Самодельные кроссоверы для акустики: для чего предназначены

Кроссовер акустический для колонок своими руками: схемы

Кроссовер акустический для аудио колонок и автомобильного сабвуфера, который можно изготовить своими руками. Зачем вообще в акустике нужны такие устройства как кроссовер? А нужен он, чтобы разделять частоты динамических излучателей установленных в акустической системе. Также можно посмотреть принципиальную схему простого фильтра сабвуфера, который может работать от источника постоянного тока 12 В. Подробности вот: здесь.

Кроссовер акустический — схемы для аудио колонок и сабвуфера своими руками

Самодельный акустический кроссовер применяемый в домашних колонках или сабвуферах изготовить собственными руками не представляет никакой сложности. Конечно, для этого нужно иметь хоть какие то навыки и прямые руки.

Зачем нужен кроссовер акустический в звуковой системе

Этот электронный прибор собранный по типу фильтров и играет важную роль в акустике. А предназначен он, чтобы разделять поступающий от источника сигнал на несколько рабочих частотных диапазонов используемыми динамиками. Кроссовер практически выполняет работу фильтра по отсеиванию ненужной частоты, тем самым фильтруя весь звуковой тракт.

Подключение кроссовера к колонке

В качестве простого примера здесь можно привести высокочастотные динамики, называемые пищалками. Так вот, если бы в аудио колонках не было установлено акустических кроссоверов, то пищалки просто бы захлебнулись всем спектром средних и особенно басовых частот хлынувшим на них. Ясное дело, что в таком случае говорить о каком то детализированном воспроизведении звука говорить не приходится. Динамические излучатели высокочастотного диапазона не могут воспроизводить другие частоты, кроме высоких.

Какие бывают типы кроссоверов

Аудио кроссоверы, это специальные электронные приборы в составе акустических систем, по типу они бывают активного и пассивного действия, двухполосные и трехполосные.

Положительные и отрицательные стороны пассивного фильтра частот

Пассивный частотный фильтр выполняет фильтрацию звуковых сигналов используя при этом установленные на плате сопротивления, конденсаторы и катушки индуктивности для динамиков. В конечном итоге на этих электронных элементах теряется много полезной мощности идущей на громкоговорители. Именно в этом заключается слабая сторона акустических кроссоверов пассивного типа.

Установка и подключение конструкции частотного фильтра в колонках как правило выполняется в самой ближней точке от динамика.

Из этого следует, что при таком варианте, хватит только одного усилителя мощности, чтобы получить качественный звук. Такая схема использования пассивного фильтра говорит о его положительной стороне в работе акустики.

В продаже акустические фильтры бывают как в виде отдельных модулей так и встроенных в акустику, в основном расчитанные на две или три полосы пропускания. К недостаткам таких электронных устройств пассивного действия можно отнести их неспособность выдерживать длительную максимальную нагрузку. В случае долговременного использования пассивного кроссовера в режиме пиковой нагрузки, чревато входом его из строя.

Кроссовер акустический активного типа, его плюсы и минусы

Устанавливается аудио кроссовер активного типа во входной цепи усилителя мощности, то есть на его входе. По этой причине применение только одного усилителя как в схеме с пассивным фильтром, попросту не получится. Применение активного фильтрующего устройства в аудио системе, означает обеспечение каждого громкоговорителя отдельным трактом усиления сигнала, вне зависимости от используемой им частоты.

Активный кроссовер в противовес пассивного имеет возможность корректного выбора и прецизионной настройки частоты среза. В частности, именно эта функция в устройстве считается наиболее ценной в плане создания качественного звука.

Акустические фильтры частот своими руками

Иногда бывает так, владельца автомобиля не устраивает штатная акустика и он решает заменить ее на более крутую. Но при ее установке в машину выясняется, что эта дорогостоящая аудио система не укомплектована кроссоверами. В этом случае, конечно же нельзя будет получить высококачественную звуковую картину. Почему нельзя, да потому, что без частотных фильтров, пищалки просто выйдут из строя, а без них это уже не звук.

Решить такую задачу, и тем самым выйти из этого неприятного положения можно только двумя путями — приобрести отдельно кроссоверы в магазине или изготовить их самостоятельно. Кстати, в этом нет ничего сложного, просто нужно прочитать внимательно инструкции по изготовлению таких устройств. Если выбрать вариант самостоятельного изготовления фильтров частот для динамиков, то для этого потребуются соответствующие материалы и инструменты.

Какие нужны материалы и инструменты:

  • Нормальный мощный паяльник
  • Прибор для измерения индуктивности катушек
  • Лак для пропитки катушек
  • Хлорное железо для травления плат
  • Стеклотекстолит на основе фольги
  • Термоусаживаемые трубки
  • Герметик силиконовый

Кроссовер акустический — последовательные шаги изготовления

Перед началом работ по установке частотного фильтра, желательно хорошо ознакомится с техническими параметрами приобретенных вами динамиков. Одним из самых важных критериев является значение частотного диапазона твитеров, обычно он находится в пределах от 2 до 30 кГц. Далее нужно выяснить чувствительность низко-частотных и высоко-частотных излучателей. Именно по этим характеристикам следует подбирать звуковую схему с подключением кроссовера.

Примечание. Как советуют профессионалы, в авто лучше всего устанавливать кроссоверы второго порядка. Конструктивно они собраны с использованием одного конденсатора и одной катушки для пищалки и такого же набора на вуфер. Такая схема имеет более высокую чувствительность.

Катушки индуктивности для фильтров аудио колонок

Если вы намерены изготовить катушки для фильтров НЧ громкоговорителей, тогда намотку лучше всего выполнять медным эмаль-проводом проводом диаметром 1 мм. Наматывать катушки нужно рядовым методом, виток к витку и в несколько рядов, по завершению наматывания, чтобы витки не расползались, их нужно зафиксировать клеем.

Читайте также:
Как рассчитать расход газа на автомобиле

Затем, после намотки, обязательно проверьте получившуюся у вас индуктивность детали с помощью RLC-метра или цифровым мультиметром имеющим функцию измерения индуктивности. Впоследствии, когда уже все катушки будут готовы их нужно поместить в небольшую емкость с лаком (можно применять любой, даже строительный). После этого, дать стечь лаку и высушить их.

Полезная рекомендация. При формировании, желательно использовать ферритовые сердечники. На ферритовом стержне, общее сопротивление катушки значительно снижается, а сама конструкция получается достаточно компактной. Кроме этого, сокращается количество витков, следовательно — меньше расход медного провода.

Изготовление печатной платы под аудио кроссовер

Печатная плата для акустического фильтра сама по себе очень простая, так как на нее будут устанавливаться крупногабаритные детали, поэтому и дорожки-проводники будут широкими. Вначале схему рисуют на бумаге, отмечая точки крепления деталей соответствующие их размерам, то есть под катушки, конденсаторы и сопротивления, а также контактные площадки для соединительных разъемов.

После того, как схема будет нарисована на бумаге, ее нужно приложить к заранее подготовленной заготовке стеклотекстолита на основе медной фольги и шилом, через бумагу наметить точки установки компонентов на фольге. То есть, по этим точкам нужно будет сверлить отверстия.

Когда закончите сверление, здесь нужно будет определится, каким методом вы будете изготавливать дорожки и площадки на плате.
Если выберете метод травления, тогда нужно будет краской закрасить токопроводящие проводники и площадки для пайки выводов деталей, дать краске высохнуть, а затем протравить в растворе хлорного железа.

Есть другой вариант изготовление платы: наметить карандашом на фольге все необходимые места пайки деталей, а между ними острым предметом прорезать линии по фольге до самого текстолита, чтобы контактные площадки не соприкасались между собой. Ну и третий вариант, так сказать «колхозный» метод — он показан на видео ниже. В общем кому как нравится и в силу своих возможностей и способности.

Самостоятельное изготовление фильтра для акустики

Примечание. Все установленные на плате компоненты нужно надежно зафиксировать хорошим клеем и в дополнение затянуть капроновыми хомутами. Такое тщательное крепление вызвано необходимостью установки кроссовера внутри аудио колонки, а не снаружи. А если детали будут плохо закреплены на плате, то их просто оторвет динамическими ударами внутри корпуса. Может быть не сразу, но обязательно оторвет.

Монтаж акустических проводов

Подключение проводов выполняется с помощью паяльника, здесь ничего сложного нет, главное не напутать в соединении, чтобы провода НЧ-громкоговорителя не пустить на ВЧ-динамик, и при этом соблюдать полярность. Кроме этого, акустические провода, подключаемые к фильтру, так же как и компоненты на плате, нужно хорошо зафиксировать клеем, чтобы не болтались.

Представленные здесь рекомендации и советы в изготовлении акустического кроссовера надеюсь помогут вам в самостоятельной сборке этого устройства. Бюджет на это устройство зависит от сложности, количества и качества используемых элементов.

Самодельные кроссоверы для акустики: для чего предназначены

Хорошее звучание динамиков в машине гарантирует кроссовер, который легко купить, вполне реально собрать своими руками и подключить.

  1. Как подключить кроссоверы к колонкам авто
  2. Что такое кроссовер
  3. Проблемы динамиков
  4. Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
  5. Купон до 1000₽ для новичка на Aliexpress
  6. Полезные и проверенные железяки, можно брать
  7. Активные и пассивные
  8. Подключение колонок через кроссовер
  9. Читательское голосование
  10. Статью одобрили 33 читателя.
  11. Акустические фильтры частот своими руками
  12. Кроссовер акустический — последовательные шаги изготовления
  13. Катушки индуктивности для фильтров аудио колонок
  14. Изготовление печатной платы под аудио кроссовер
  15. Монтаж акустических проводов
  16. Подключение кроссовера к динамикам без усилителя
  17. Куда ставится
  18. Видео: Для чего нужен аудио кроссовер?
  19. Виды и назначение пищалок

Как подключить кроссоверы к колонкам авто

Пассивный разделительный модуль представляет собой небольшую плату с радиоэлементами. Обычный блок имеет 6 парных клемм:

  • Выход УНЧ
  • Подключение твиттера
  • Подключение низкочастотного динамика

Схема подключения кроссовера к колонкам не составляет трудностей. Некоторые модели позволяют зажать провод под винт, а некоторые снабжены контактной колодкой.Клеммы, куда подключается выход усилителя, подписываются «Input» или «Amplifier», клеммы, предназначенные для высокочастотной «пищалки», помечены «Tweeter», а низкочастотный динамик включается в клеммы «Woofer». Более сложные устройства имеют дополнительную пару контактов для среднечастотного динамика. Таким образом, фильтр делит звуковой диапазон на три полосы. Схема подключения кроссовера к динамикам включает в себя правильную разводку проводов в салоне автомобиля.

Что такое кроссовер

Кроссоверы – это специализированные устройства в звуковых системах, создающие необходимые диапазоны частоты во время работы динамиков. Если говорить более простым языком, то это несколько фильтров для звука.

Как правильно подключить кроссоверы к колонкам

Внешне он представляет корпус с размерами примерно 12х6х4 сантиметра, а внутри этого корпуса содержатся фильтры, отвечающие за пропускание звуковых сигналов в зависимости от их частоты. По своей основной функции кроссоверы делятся на:

  • Высокочастотные (настраиваются на частоты от 80 до 100 Гц);
  • Низкочастотные (настраиваются на частоты от 2 5 кГц).
Читайте также:
Выхлопная система ВАЗ 2109 (21099)

Проблемы динамиков

Но сначала надо разобраться зачем вообще это все понадобилось. Динамик — это сложная система со своими резонансами и способами их гашений.

И даже если бы динамик был идеальным, то его амплитудно-частотная характеристика все равно не была бы прямой из-за индуктивности катушки и особенностей излучения звука диффузором, которые упрощенно выражаются в параметрах Тиля — Смолла.

Проблемы возникают еще и из-за того, что диффузор динамика имеет некоторую массу и жесткость, а также сам по себе представляет колебательную систему.

Визуализация этого эффекта получила название фигуры Хладни.

Звук портят и другие причины. Например, если динамики слишком большие, то интерференция и дифракция звука делают АЧХ зависимой от расположения слушателя относительно колонок. Для нивелирования этих эффектов акустические системы собирают из нескольких динамиков в соответствии с их возможностями.

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

Купон до 1000₽ для новичка на Aliexpress

Никогда не затаривался у китайцев? Пришло время начать!
Камрад, регистрируйся на Али по нашей ссылке. Ты получишь скидочный купон на первый заказ. Не тяни, условия акции меняются.

Полезные и проверенные железяки, можно брать

Куплено и опробовано читателями или в лаборатории редакции.

Активные и пассивные

Еще одна классификация – это пассивные и активные. Главное отличие между этими двумя видами заключается в компонентах, из которых они состоят.

Активные состоят из таких компонентов, которым необходима постоянная работа питающих источников. Это, например, микроконтроллеры, усилители и другие элементы.

Как правильно подключить кроссоверы к колонкам

Что же касается пассивных, то они создаются из таких элементов, которые не нуждаются в питании, например, катушки, а также конденсаторы, резисторы.

Еще одно отличие заключается в том, что активные могут быть монтированы лишь перед усилителем, а у пассивных выбор больше – их можно монтировать и перед самим динамиком.

Подключение колонок через кроссовер

Чтобы правильно подключить кроссоверы к колонкам, нужно соблюдать полярность, которая обозначена у каждой пары клемм. Для этого нужно использовать специальные кабели для акустических систем. Поскольку провод зажимается под винт, то между ограничителем и динамиком применяется многожильный медный провод в поливинилхлоридной изоляции. На качественных кабелях изоляция сделана из вспененного полипропилена, а самые лучшие кабели для разделительных устройств и громкоговорителей имеют тефлоновую изоляцию.

Как подключаются кроссоверы для колонок. Часто на форумах можно прочитать о бескислородной или монокристаллической меди, применение которой в акустических кабелях улучшает звучание и делает его более насыщенным. Это чисто маркетинговый ход. Все различия обыкновенной меди этими «престижными» сортами лежат вне человеческого восприятия и никакого влияния на качество звука не оказывают. Бесполезно использовать кабели из посеребрённой меди.

Читательское голосование

Статью одобрили 33 читателя.

Для участия в голосовании зарегистрируйтесь и войдите на сайт с вашими логином и паролем.

Акустические фильтры частот своими руками

Иногда бывает так, владельца автомобиля не устраивает штатная акустика и он решает заменить ее на более крутую. Но при ее установке в машину выясняется, что эта дорогостоящая аудио система не укомплектована кроссоверами. В этом случае, конечно же нельзя будет получить высококачественную звуковую картину. Почему нельзя, да потому, что без частотных фильтров, пищалки просто выйдут из строя, а без них это уже не звук.

Решить такую задачу, и тем самым выйти из этого неприятного положения можно только двумя путями — приобрести отдельно кроссоверы в магазине или изготовить их самостоятельно. Кстати, в этом нет ничего сложного, просто нужно прочитать внимательно инструкции по изготовлению таких устройств. Если выбрать вариант самостоятельного изготовления фильтров частот для динамиков, то для этого потребуются соответствующие материалы и инструменты.

Какие нужны материалы и инструменты:

  • Нормальный мощный паяльник
  • Прибор для измерения индуктивности катушек
  • Лак для пропитки катушек
  • Хлорное железо для травления плат
  • Стеклотекстолит на основе фольги
  • Термоусаживаемые трубки
  • Герметик силиконовый

Кроссовер акустический — последовательные шаги изготовления

Перед началом работ по установке частотного фильтра, желательно хорошо ознакомится с техническими параметрами приобретенных вами динамиков. Одним из самых важных критериев является значение частотного диапазона твитеров, обычно он находится в пределах от 2 до 30 кГц. Далее нужно выяснить чувствительность низко-частотных и высоко-частотных излучателей. Именно по этим характеристикам следует подбирать звуковую схему с подключением кроссовера.

Примечание. Как советуют профессионалы, в авто лучше всего устанавливать кроссоверы второго порядка. Конструктивно они собраны с использованием одного конденсатора и одной катушки для пищалки и такого же набора на вуфер. Такая схема имеет более высокую чувствительность.

Катушки индуктивности для фильтров аудио колонок

Если вы намерены изготовить катушки для фильтров НЧ громкоговорителей, тогда намотку лучше всего выполнять медным эмаль-проводом проводом диаметром 1 мм. Наматывать катушки нужно рядовым методом, виток к витку и в несколько рядов, по завершению наматывания, чтобы витки не расползались, их нужно зафиксировать клеем.

Читайте также:
Двигатель Ваз 21214 устройство

Затем, после намотки, обязательно проверьте получившуюся у вас индуктивность детали с помощью RLC-метра или цифровым мультиметром имеющим функцию измерения индуктивности. Впоследствии, когда уже все катушки будут готовы их нужно поместить в небольшую емкость с лаком (можно применять любой, даже строительный). После этого, дать стечь лаку и высушить их.

Полезная рекомендация. При формировании, желательно использовать ферритовые сердечники. На ферритовом стержне, общее сопротивление катушки значительно снижается, а сама конструкция получается достаточно компактной. Кроме этого, сокращается количество витков, следовательно — меньше расход медного провода.

Изготовление печатной платы под аудио кроссовер

Печатная плата для акустического фильтра сама по себе очень простая, так как на нее будут устанавливаться крупногабаритные детали, поэтому и дорожки-проводники будут широкими. Вначале схему рисуют на бумаге, отмечая точки крепления деталей соответствующие их размерам, то есть под катушки, конденсаторы и сопротивления, а также контактные площадки для соединительных разъемов.

После того, как схема будет нарисована на бумаге, ее нужно приложить к заранее подготовленной заготовке стеклотекстолита на основе медной фольги и шилом, через бумагу наметить точки установки компонентов на фольге. То есть, по этим точкам нужно будет сверлить отверстия.

Когда закончите сверление, здесь нужно будет определится, каким методом вы будете изготавливать дорожки и площадки на плате.
Если выберете метод травления, тогда нужно будет краской закрасить токопроводящие проводники и площадки для пайки выводов деталей, дать краске высохнуть, а затем протравить в растворе хлорного железа.

Есть другой вариант изготовление платы: наметить карандашом на фольге все необходимые места пайки деталей, а между ними острым предметом прорезать линии по фольге до самого текстолита, чтобы контактные площадки не соприкасались между собой. Ну и третий вариант, так сказать «колхозный» метод — он показан на видео ниже. В общем кому как нравится и в силу своих возможностей и способности.

Самостоятельное изготовление фильтра для акустики

Примечание. Все установленные на плате компоненты нужно надежно зафиксировать хорошим клеем и в дополнение затянуть капроновыми хомутами. Такое тщательное крепление вызвано необходимостью установки кроссовера внутри аудио колонки, а не снаружи. А если детали будут плохо закреплены на плате, то их просто оторвет динамическими ударами внутри корпуса. Может быть не сразу, но обязательно оторвет.

Монтаж акустических проводов

Подключение проводов выполняется с помощью паяльника, здесь ничего сложного нет, главное не напутать в соединении, чтобы провода НЧ-громкоговорителя не пустить на ВЧ-динамик, и при этом соблюдать полярность. Кроме этого, акустические провода, подключаемые к фильтру, так же как и компоненты на плате, нужно хорошо зафиксировать клеем, чтобы не болтались.

Представленные здесь рекомендации и советы в изготовлении акустического кроссовера надеюсь помогут вам в самостоятельной сборке этого устройства. Бюджет на это устройство зависит от сложности, количества и качества используемых элементов.

Подключение кроссовера к динамикам без усилителя

Подключить колонки через кроссовер можно не только с выхода усилителя низкой частоты, но и с выхода музыкального центра или автомобильной магнитолы. Следует учесть то, что разделительные системы пассивного типа, выполнены на дискретных элементах, отчего уровень звука будет ниже, чем при работе с усилителя низкой частоты. В этом случае многое будет зависеть от применяемых громкоговорителей. Некоторые модели допускают качественную работу только в составе мощной системы с хорошим УНЧ.

Куда ставится

Учитывая того, что кроссовер не может быть установлен в любое место, следует отметить те места, которые подходят для установки динамиков и усилителей.

Требования к местам монтажа:

  • Отсутствие каких-либо подтеканий или сырости;
  • Свободный и комфортный доступ как для подключения, так и для настройки;
  • Отличные показатели циркуляции воздушных потоков для обеспечения охлаждения;
  • Отсутствие каких-либо неудобств или помех, которые так или иначе связаны с эксплуатацией транспортного средства;
  • Хороший визуальный внешний вид.

Чаще всего это такие места, как:

  • Спинки сидений (задних);
  • Задняя полка (компрессор может быть расположен как снизу, так и сверху);
  • Под сидениями (передними);
  • Под полом багажника (в том случае, если конструкция транспортного средства это позволяет.

Видео: Для чего нужен аудио кроссовер?

Надеемся, что эта статья помогла разобраться для чего нужен кроссовер. Оцените статью по 5 бальной шкале, если есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.

Виды и назначение пищалок

Пищалки (твитеры) часто используются при создании акустических систем в автомобильном транспорте. Они предназначены для воспроизведения высокочастотных звуков. Купить подобные элементы можно отдельно либо в комплекте с системой.

Эти устройства представляют собой миниатюрные аудиодинамики, улучшающие звучание музыкальных файлов в машине, делая его более объемным и выразительным.

Пищалки монтируются спереди или сзади автомобильного салона. Это зависит от схемы акустики.

Монтаж и подключение пищалок от магнитолы чаще всего производится на торпедо, в двери, в стойки лобового стекла.

Читайте также:
Двигатель 2112 не набирает обороты: Автосервис Краснодар

Кроссовер для динамика

Человеческое ухо способно различать достаточно большой диапазон частот, который называется звуковым диапазоном. Он занимает полосу от 20 Гц до 20 кГц. В зависимости от индивидуальных особенностей восприятия звуковой диапазон может быть несколько ограничен в нижней и верхней части. В конструкциях акустических систем не существует динамических громкоговорителей, которые корректно воспроизводили бы всю полосу звуковых частот.

Это связано с физическими и механическими факторами. Так диффузоры низкочастотных динамиков имеют большие размеры, поэтому акустический резонатор из-за большой инерции не может реагировать на колебания с частотой 10-20 кГц. Для высококачественного воспроизведения вся полоса звуковых частот разбивается на три поддиапазона:

  • Низкие частоты – 20 Гц-200 Гц
  • Средние частоты – 200 Гц-5 000Гц
  • Высокие частоты – 5 000 Гц-20 000 Гц
  1. Зачем нужен кросовер для акустики в авто
  2. Кроссовер колонки, что это
  3. Встроенный кроссовер в динамике

Зачем нужен кросовер для акустики в авто

Для чего нужны кроссоверы для динамиков. Кроссовер или полосовой фильтр представляет собой устройство ограничивающее полосу частот, подаваемых на конкретный громкоговоритель. Акустическая система хорошего качества состоит из трёх динамических головок и каждая из них пропускает свою полосу частот. Твиттер или высокочастотная головка имеет маленькие размеры и лёгкий диффузор. Она располагается в верхней части акустической системы. Среднечастотный динамик имеет больший диаметр, а басовый, самый большой громкоговоритель, располагается в нижней части акустической колонки. Кроссовер для колонок нужен для того, чтобы выделить определённую полосу частот и обрезать или сильно ослабить остальной частотный диапазон. Это значительно повышает высокую верность воспроизведения музыкальных записей.

Салон автомобиля представляет собой замкнутое пространство сравнительно малого объёма, в котором сложно добиться высококачественного воспроизведения звука. Кроме того внутренняя отделка может быть выполнена с помощью мягких звукопоглощающих материалов, поэтому частотное разделение звукового сигнала на три раздельные полосы в автомобиле необходимо.Что дают кроссоверы колонкам в салоне легковой машины. Частотные фильтры позволяют получить правильную конфигурацию акустических колонок в салоне автомобиля и добиться качественного звучания, как басов, так и высоких частот. Часто кроссоверы встраиваются непосредственно в акустические системы.

Кроссовер колонки, что это

Кроссоверы для динамиков бывают пассивные и активные. Пассивные системы представляют собой LC фильтры первого второго или третьего порядка, что определяется количеством звеньев фильтра. Фильтр первого порядка обеспечивает крутизну затухания сигнала всего 6 dB на октаву, фильтры второго и третьего порядков – 12 и 18 dB соответственно. Для использования в звуковых системах автомобиля рекомендуется применять кроссоверы второго порядка. Это связано с акустическими особенностями автомобильного салона. В кроссоверах применяют плёночные конднсаторы и индуктивности, намотанные без сердечников или с использованием ферромагнетиков.

Кроссовер для колонок собирается на небольшой печатной плате, где имеются входные клеммы для подключения усилителя низкой частоты и три выходных группы для подключения ВЧ, СЧ и НЧ динамика. Активные кроссоверы для динамика в автомобильной акустике используются реже, так как они собираются не только на дискретных элементах, но и на операционных усилителях, которым требуется двухполярное питание. Это усложняет подключение и эксплуатацию такой техники в условиях автомобиля.

Встроенный кроссовер в динамике

Если в автомобиль устанавливаются колонки промышленного образца, то они, как правило, уже оборудованы встроенными частотными фильтрами. В них используются конденсаторы и индуктивности. Часто для согласования сопротивления громкоговорителя и усилителя низкой частоты в фильтры ставятся постоянные резисторы.

Классический универсальный кроссовер второго порядка предназначен для работы с трёхполосными акустическими системами и обеспечивает крутизну подавления частот 12 dB на октаву. При повторении конструкции не рекомендуется ставить в фильтр электролитические конденсаторы, а использовать плёночные, специально предназначенные для работы в фильтрах акустических систем. Обычно радиолюбители приобретают дорогие конденсаторы зарубежного производства, но вполне можно обойтись отечественными К73-16. Оптимальным вариантом для акустических кроссоверов будет использование аксиальных полипропиленовых конденсаторов К78-34, которые специально разработаны для применения в акустических системах высокого класса.

Кроссовер для сабвуфера своими руками

Психоакустика (наука, изучающая звук и его влияние на человека) установила, что человеческое ухо способно воспринимать звуковые колебания в диапазоне от 16 до 20000 Гц. При том, что диапазон 16-20 Гц (низкие частоты), воспринимается уже не самим ухом, а органами осязания.

Многие меломаны сталкиваются с тем, что большинство поставляемых акустических систем не удовлетворяет их потребности в полной мере. Всегда находятся мелкие недоработки, неприятные нюансы и т.п., которые побуждают собирать колонки с усилителями своими руками.

Еще одна категория людей, которые предпочитают делать звуковое оборудование самостоятельно – автовладельцы. Сборка и запуск мощной акустической системы в машине – непростое и весьма дорогостоящее мероприятие.

Возможны и другие причины сборки сабвуфера (профессиональный интерес, хобби и т.п).

Сабвуфер (от англ. «subwoofer») – низкочастотный динамик, который может воспроизводить звуковые колебания в диапазоне 5-200 Гц (в зависимости от типа конструкции и модели). Может быть пассивным (использует выходной сигнал с отдельного усилителя) или активным (оснащается встроенным усилителем сигнала).

Читайте также:
Замена сайлентблоков передних рычагов на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115

Низкие частоты (басы) в свою очередь можно разделить на три основные подвида:

  • Верхние (англ. UpperBass) – от 80 до 150-200 Гц.
  • Средние (англ. M >

Функции и принцип работы фильтров для сабвуфера

Фильтры частот применяются как для работы активных сабвуферов, так и пассивных.

Преимущества активных низкочастотных динамиков заключается в следующем:

  • Активный усилитель сабвуфера не нагружает дополнительно акустическую систему (так как питается отдельно).
  • Входной сигнал может фильтроваться (исключаются посторонние шумы от воспроизведения высоких частот, работа устройства концентрируется только на том диапазоне, в котором динамик обеспечивает наилучшее качество передачи колебаний).
  • Усилитель при правильном подходе к конструкции может гибко настраиваться.
  • Исходный спектр частот можно разделить на несколько каналов, с которыми можно уже работать по-отдельности – низкие частоты (на сабвуфер), средние, высокие, а иногда и сверхвысокие частоты.

Виды фильтров для низких частот (НЧ)

  • Аналоговые схемы.
  • Цифровые устройства.
  • Программные фильтры.
  • Активный фильтр для сабвуфера (так называемый кроссовер, обязательный атрибут любого активного фильтра – дополнительный источник питания)
  • Пассивный фильтр (такой фильтр для пассивного сабвуфера лишь отсеивает необходимые низкие часты в заданном диапазоне, не усиливая сигнала).

По крутизне спада

  • Первого порядка (6 дБ/октав.)
  • Второго порядка (12 дБ/октав.)
  • Третьего порядка (18 дБ/октав.)
  • Четвертого порядка (24 дБ/октав.)

Основные характеристики фильтров:

  • Полоса пропускания (диапазон пропускаемых частот).
  • Полоса задерживания (диапазон существенного подавления сигнала).
  • Частота среза (переход между полосами пропускания и задерживания происходит. нелинейно. Частота, на которой пропускаемый сигнал ослабляется на 3 дБ, называется частотой среза).

Дополнительные параметры оценки фильтров акустических сигналов:

  • Крутизна спада АХЧ (Амплитудно-Частотная Характеристика сигнала).
  • Неравномерность в полосе пропускания.
  • Резонансная частота.
  • Добротность.

Линейные фильтры электронных сигналов различаются между собой по типу кривых (зависимости показателей) АЧХ.

Разновидности таких фильтров чаще всего называются по фамилиям ученых, выявившим эти закономерности:

  • Фильтр Баттерворта (гладкая АЧХ в полосе пропускания),
  • Фильтр Бесселя (характерна гладкая групповая задержка),
  • Фильтр Чебышёва (крутой спад АЧХ),
  • Эллиптический фильтр (пульсации АЧХ в полосах пропускания и подавления),

Простейший НЧ фильтр для сабвуфера второго порядка выглядит следующим образом: последовательно подключенная к динамику индуктивность (катушка) и параллельно – емкость (конденсатор). Это так называемый LC-фильтр (L — обозначение индуктивности на электрических схемах, а C – емкости).

Принцип работы заключается в следующем:

  1. Сопротивление индуктивности прямо пропорционально частоте и поэтому катушка пропускает низкие частоты и задерживает высокие (чем выше частота, тем выше сопротивление индуктивности).
  2. Сопротивление емкости обратно пропорционально частоте сигнала и поэтому высокочастотные колебания затухают на входе динамика.

Такой тип фильтров – пассивный. Более сложные в реализации – активные фильтры.

Как сделать простой фильтр для сабвуфера своими руками

Как и было сказано выше, самые простые в конструкции – пассивные фильтры. Они имеют в составе всего несколько элементов (количество зависит от требуемого порядка фильтра).

Собрать свой собственный фильтр НЧ можно по готовым схемам в сети или по индивидуальным параметрам после подробных расчетов требуемых характеристик (для удобства можно найти специальные калькуляторы для фильтров разных порядков, с помощью которых можно быстро рассчитать параметры составляющих элементов – катушек, емкостей и т.п.).

Для активных фильтров (кроссоверов) можно использовать специализированное программное обеспечение, например, такое как «Crossover Elements Calculator».

В некоторых случаях при проектировании схемы может понадобиться фильтр-сумматор.

Здесь оба канала звука (стерео), например, после выхода с усилителя и т.п., необходимо сначала отфильтровать (оставить только НЧ), а потом объединить в один с помощью сумматора (так как сабвуфер чаще устанавливается всего один). Или наоборот, сначала суммировать, а затем отфильтровать НЧ.

В качестве примера возьмем простейший пассивный НЧ фильтр второго порядка.

Если сопротивление динамика будет 4 Ом, предполагаемая частота среза – 150 Гц, то для типа фильтрации по Баттерворту нужны будут:

  • L (индуктивность) = 6.003 mH
  • С (емкость) = 187.5 µF

Если конденсатор можно подобрать под требуемый параметр из готовых или собрать блок из нескольких параллельно соединенных, то катушку лучше всего намотать своими руками. Для этого необходимо предварительно рассчитать параметры индукции с помощью тех же готовых калькуляторов.

Так, что получения катушки с индуктивностью 6 мГн, из обмоточного медного провода диаметром 1 мм, понадобится стержень диаметром 1 см и длиной 6 см. На выходе получится бобина из 1002 витков. Проволока длиной 84 метра будет уложена в 17 слоев. Итоговые габариты – диам. 44 мм, длина – 6 см.

Катушка и конденсатор подключаются к динамику по схеме, обозначенной выше, и мы получаем сабвуфер с пассивным НЧ фильтром.

Ситуация такая, в гараже валялись 3 пары динамиков:
-Штатный вуфер Bose (от Mazda cx-7)
-СЧ Ivolga CS-2.5 mid
-ВЧ Vibe BlackAir V1

характеристики данных динамиков можно найти в инете, кроме конечно же вуфера босе, о них видимо знают только в самой компании))) но предположительно динамик на 100 Вт(?) с импедансом 4 ом(100%).

Читайте также:
Как установить противотуманки на приору: монтаж, подключение, регулировка

И из сего добра решил я слепить фронт .
СЧ+ВЧ в стойки лобового стекла, вуфер на своё место в двери. Вуферы питаются от 3 и 4 каналов 4-х канального усилителя Soundstream rub 4.500, 1 и 2 каналы питают соответственно сч+вч.

Вуферы режу Low pass фильтром на частоте 800 Гц (диапазон 50-800 Гц), а сч+вч режу на этой же частоте только уже high pass фильтром (диапазон 800-…Гц), а вот чтоб разделить между собой СЧ и ВЧ динамик решил сделать самодельный кроссовер 2 порядка с частотой среза в 3500 Гц.

Именно такие частоты срезов были выбраны после прочтения кучи литературы и практики …

Итак начнем…
Для начала необходимо определить сопротивление динамиков Z на частоте раздела в 3500 Гц. Для примера рассмотрим расчет для ВЧ динамика Vibe…

Подвешиваем динамик(я повесил на люстру)))

Самодельный кроссовер для акустики

Самодельные кроссоверы для акустики нужны для разделения частотных диапазонов динамиков. Они выравнивают эти самые диапазоны по громкости звучания.
Самодельный кроссовер для акустики изготовить не так уж и сложно, если знать некоторые секреты.

Что такое кроссовер и с чем его едят

Схемы кроссоверов для акустики

Для начала узнаем, а зачем нужен кроссовер?
Это специальное устройство, предназначенное для разделения ауди частот. Кроссоверы как бы убирают ненужные частоты, фильтруют их.

Как подключить кроссовер к акустике

К примеру, существуют такие динамики(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами), как пищалки. Если бы не было кроссоверов, то на пищалки бы подавались все частоты, полный их пакет, вместе с НЧ и СЧ. Понятно, что это в итоге отрицательно скажется на детальности музыки.
ВЧ динамики, каковыми являются пищалки, не способны воспроизводить низкие и средние звуки и присутствие несвойственных частот станет в этом случае опасной проблемой.

Схема кроссовера для акустики

Виды кроссоверов

Кроссоверы принято разделять на активные и пассивные, а также на однополосные, двухполосные и т.д.

Пассивный кроссовер, его плюсы и минусы
  • Пассивный кроссовер фильтрует сигнал своими конденсаторами, резисторами и катушками. В результате именно этого и выявляется первый недостаток таких кроссоверов – потеря мощности.

Кроссоверы акустических систем

  • Подключение пассивных кроссоверов проходит непосредственно перед динамиками. Получается таким образом, что достаточно использование всего одного усилителя(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер), что является несомненным плюсом пассивных кроссоверов.

  • Пассивные кроссоверы продаются отдельными блоками или в комплекте с акустикой, обычно двухполосной или более.
  • Среди недостатков пассивных кроссоверов можно выделить ограниченную пиковую нагрузку, что влечет за собой скорый выход из строя.

Пассивный цифровой кроссовер

Активный кроссовер, его плюсы и минусы
  • Используется активный кроссовер перед усилителем. Поэтому использование одного усилителя в данном случае просто невозможно.
    В случае с активным кроссовером каждый динамик, будь то пищалка или НЧ динамик, используют отдельный канал усилителя.

  • Преимуществом активного кроссовера можно назвать то, что в отличие от пассивного, он дает возможность точной настройки срезов. Именно этот фактор и определяет в большей части стоимость такого кроссовера, который дороже своего оппонента.
Кроссовер однополосный
  • Предназначен для среза канала сабвуфера(см.Как подключить сабвуфер к автомагнитоле: уроки для любителей).
Кроссовер двухполосный
  • Предназначен для двухполосной акустики, состоящей из твитера и мидбаса.
Кроссовер трехполосный
  • Предназначен для трехполосной акустики, состоящей из твитера, СЧ-динамика и мидбаса.

Самодельные кроссоверы

Случается, что став обладателем дорогой автомобильной акустики, владелец обнаруживает, что в комплекте нет кроссоверов. Понятно, что без них обойтись будет невозможно, так как ВЧ динамики могут просто напросто сгореть.
Что делать? Ответ до смешного прост – изготовить их своими руками.

Инструменты

Для начала вооружимся необходимыми инструментами:

  • Хорошим и удобным паяльником.
  • Специальным прибором, измеряющим индуктивность.
  • Клеем «Момент».
  • Хлорным железом.
  • Фольгированным стеклотекстолитом.
  • Термоусадочной трубкой.
  • Силиконовым герметиком.

Пошаговая инструкция

Начинаем процесс изготовления.

Схема кроссовера
  • В первую очередь, надо тщательнейшим образом изучить теххарактеристики купленных динамиков. Особое внимание рекомендуется уделить низким частотам пищалок, а также уровню характеристической чувствительности НЧ и ВЧ динамиков.
  • Затем нужно подобрать правильную электрическую схему, подразумевающую подключение кроссовера.

Примечание. По мнению специалистов желательно отдать предпочтение фильтрам 2-ого порядка, ведь в тесном салоне авто наблюдается сильный подъем частотной характеристики на средне-высоких частотах.

  • Надо помнить, что ВЧ-динамики, которые подключаются через фильтр 1-ого порядка, сильно подчеркивают шипение, а НЧ-динамики чрезмерно выделяют яркие звуки. В итоге, складываясь вместе, получится кавардак, в котором будет много яркого и шипящего звучания.

Примечание. При этом, чем шире салон авто, тем удастся более минимизировать эти недостатки.

Катушка индуктивности

Катушки индуктивности в кроссовере

  • Наматываем катушки индуктивности для динамиков. Отметим, что делая это для НЧ-динамика, лучше пользоваться медной проволокой, имеющей диаметр 1 мм и изолированной специальным лаком.

Совет. При изготовлении катушек рекомендуется пользоваться ферритовыми сердечниками. Это даст возможность получить меньшие габариты и вес, а также сократить расход недешевой медной проволоки. Кроме того, удастся уменьшить также активное сопротивление катушки.

  • Получившуюся индуктивность рекомендуется контролировать с помощью уникального прибора для измерения.

Совет. При наматывании проволоки крайне желательно делать виток и витку, а затем фиксировать клеем. Это даст возможность избежать проблем, с которыми часто сталкиваются новички.

Делаем печатную плату
  • Пришло самое время начертить плату на бумаге. Делать это нужно, исходя из размеров получившихся катушек и резисторов.
  • Чертим плату и переносим ее на лист специального материала.

Примечание. В качестве такого материала неплохо было бы выбрать фольгированный стеклотекстолит.

  • Сверлим сразу отверстия под электроды будущих деталей и проводов. Обязательно протравливаем плату. Это нужно сделать следующим образом: полуготовую плату поместить в раствор хлорного железа.
Читайте также:
Как подключить usb к магнитоле и флешку через aux
Сборка
  • Платы нашего будущего кроссовера собираем согласно схеме установки.

Кроссовер, собранный по стандартной схеме

Примечание. Катушки индуктивности и конденсаторы тщательно клеим к плате. Рекомендуется использовать хороший клей, такой как «Момент». Хорошая фиксация позволит самодельному разделителю длительное время работать безотказно в условиях вибрации и тряски.

Соединяем акустические провода
  • Соединяем акустические провода, используя обычный паяльник. В работе нужно быть крайне внимательным и не перепутать выходы для НЧ и ВЧ-динамика. Обратить внимание нужно и на полярность.
  • Клей пригодится и здесь. Нужно залить «Моментом» провода, которые припаяли, что предохранит опять же от вибраций и возможных переломов.
Подключение
  • Проводим пробное подключение и убеждаемся в том, что сигнал подается на каждый динамик с соответствующего выхода самодельного кроссовера.
  • Если это необходимо, то можно включить и резистор сопротивлением 4 Ом перед ВЧ-фильтром.

Примечание. Помним, что чувствительность ВЧ-динамиков на несколько децибел превышает чувствительность динамика, воспроизводящего низкие частоты – в итоге, пищалки играют громче НЧ-динамика.

Кроссовер акустический автомобильный

Готовый своими руками кроссовер обтягиваем термоусадочной трубкой, соблюдая нужные размеры. Заливаем края обязательно силиконом, чтобы внутрь кроссовера не попала влага или пыль.
Представленная инструкция поможет изготовить самодельный кроссовер для акустики без особых проблем. В процессе операции рекомендуется изучить дополнительно фото и видео – материалы.
Что касается цены на расходные материалы, то она зависит от количества катушек и выходов под динамики. Немаловажное значение имеет и материал, который используется.

Самодельные кроссоверы для акустики для чего предназначены

Кроссовер необходим для разделения частотных диапазонов в динамиках. Устройство можно сделать и своими руками, если знать секреты его создания.

Кроссовер для колонок своими руками

В самостоятельном создании кроссовера есть два преимущества:

  1. Можно сэкономить. Не придется тратиться на покупку устройства.
  2. Интересный процесс сбора. Это позволит разобраться в работе устройства, и осуществить процесс ремонта своими руками при поломке (ведь вы получите необходимые знания в процессе сборки).

Схема кроссовера

Сначала проверяем параметры динамиков. Тщательно необходимо проверить с какой частотой они работают, и уровень их чувствительности. Следующий шаг – подбор электрической схемы для подключения кроссовера.

Совет! Эксперты советуют останавливаться на фильтрах второго порядка, поскольку в маленьких салонах машины поднимаются параметры частоты.

Если подключить ВЧ-динамики через фильтр первого порядка, усиливается шипение, а НЧ передают больше ярких звуков. Поэтому вместе они образовывают неразбериху их непонятных звуков. Но широкий салон машины способен снизить этот минус.

Катушка индуктивности

Их необходимо намотать. Если мы выбрали НЧ-динамик, необходимо использовать проволоку из меди толщиной 0,1 см, и покрытой специальным слоем изоляции. В процессе наматывания проволоки, следует делать витки и закреплять их при помощи клея.

Для создания катушки следует использовать ферритовые сердечники. Они позволяют сделать меньше вес и габариты конструкции, и сокращают расходы проволоки (она достаточно дорогая). Еще это увеличивает открытое сопротивление катушки.

У нас получается индуктивность, которую можно контролировать специальным измеряющим прибором.

Как сделать печатную плату

Теперь нужно нанести плату на бумаге. Делается это, отрываясь от размеров резистора, и катушек, которые мы наматывали в прошлом шаге. После создание чертежей, плата переносится на специальный материал (например, фольгированный стеклотекстолит).

Теперь необходимо просверлить отверстия для подсоединения проводов и деталей. А еще протравливаем плату. Для этого в полуготовое изделие помещается раствор на основе хлорного железа.

Сборка и подключение кроссовера: пошагово

Для сборки и подключения делаем следующее:

  1. Катушки индуктивности необходимо приклеить к плате. Не забываем про конденсатор. Для этого используем хороший клей. Это важно, поскольку эти детали часто отпадают при тряске и вибрациях.
  2. Теперь нужно соединить провода акустики. Для этого использует стандартный паяльник. Обратите внимание на полярность, и не перепутайте входы НЧ и ВЧ-динамиков.
  3. Припаянные провода фиксируем клеем. Они тоже часто повреждаются от тряски и вибрации.
  4. Теперь можно подключать устройство. Для начала делаем пробное подключение, чтобы убедится, что сигнал сможет передаваться в динамики.
  5. При необходимости, включаем резистор.
  6. Можно пользоваться устройством.

Внимание! Чувствительность ВЧ-динамиков выше, чем у НЧ-динамиков.

Благодаря представленной инструкции, можно без проблем сделать кроссовер. Очень важно правильно подобрать материалы для устройства и осуществить их установку.

Зачем нужен кроссовер и «с чем его едят»?

Медленно, но верно внедорожник для города , известный как кроссовер, завоевал сердца многих водителей – с начала века постепенно эти машины стали вытеснять привычные «легковушки». Давайте разберемся, насколько оправдана популярность современных кроссоверов и с какими неожиданностями может столкнуться обладатель такого авто.

Читайте также:
Выхлопная система ВАЗ 2109 (21099)

Что такое кроссоверы

Само понятие «кроссовер» ввела компания Chrysler еще в 1987 году. Сразу отметим, что своеобразные смеси легковых автомобилей и внедорожников выпускались и раньше (вспомнить, хотя бы, Willys Jeepster 1948 года или Range Rover 1970-го). Однако, именно как альтернатива и тому, и другому, с привычным нам названием, они появились на рынке в начале 2000-х годов, после ряда реформ международного автомобильного рынка. Первым городским внедорожником стала Toyota RAV4.

Итак, кроссовер – это автомобиль повышенной проходимости, а название происходит от аббревиатуры CUV (Crossover Utility Vehicle). Они более приспособлены к плохим дорогам, чем легковые собратья, но при этом не такие огромные и дорогие, как полноценные внедорожники. Такие машины идеально подходят для областей с не самыми идеальными дорогами, обладают привлекательной внешностью и при этом «едят» почти как легковые. Их также часто называют «паркетниками»(хотя это не совсем верно) из-за того, что на них можно без труда припарковаться на возвышении и проехать по небольшому бездорожью, однако в «полевых условиях» машины показывают себя не лучшим образом – все-таки это уже не легковушка, но еще не внедорожник.

Отличие паркетника от кроссовера

Перепутать паркетник с кроссовером более чем легко – внешне они очень похожи. Между тем, это, все-таки, разные машины, каждая из которых имеет свое предназначение. Основные отличия:

  • Кроссовер – это внедорожник , просто в «облегченной» версии. Он может справиться с относительно плохой дорогой, чего нельзя сказать о паркетнике, который рассчитан только на городскую езду.
  • Главное требование, предъявляемое паркетнику – комфорт для пассажиров. Эти авто отличаются более просторным салоном. Семейный автомобиль, который легок в управлении и не требует от водителя мастерства при парковке.
  • Кроссоверы традиционно оснащаются более мощными двигателями и имеют полный привод. Паркетник – более простая и бюджетная машина.

Из-за размытости определений, паркетники часто выдают за кроссоверы, как, например, это происходит с Renault Sandero Stepway, KIA Soul и Chery Indis. В любом случае, нужно смотреть на характеристики: крайне редко можно встретить паркетники с полным приводом, и то такая комплектация, обычно, служит исключительно для того, чтобы подогреть коммерческий интерес – в реальности же это та же легковушка, стилизованная под джип.

Кроссоверы: обзор, особенности

Итак, популярность кроссоверов постоянно растет, и это неудивительно – такая машина является идеальным вариантом, если вы любите выезжать на природу или администрация вашего города не слишком печется о состоянии дорог. В странах СНГ тот же Honda CR-V уже не первый год бьет рекорды продаж. В чем же главные особенности этих автомобилей?

Обзор и комфорт

За счет более высокой и, к тому же, вертикальной посадки, водитель кроссовера чувствует себя гораздо увереннее, чем за рулем легкового автомобиля – мертвых зон намного меньше, обзорность лучше. Владелец такого авто лучше ощущает габариты, да и зеркала достаточно большие для того, чтобы с парковкой не возникло проблем.

Конечно, как водителю, так и пассажирам, в кроссовере достаточно просторно и комфортно за счет широких кресел и большего внутреннего пространства автомобиля. Кроме того, сейчас многие производители выпускают семиместные внедорожники для города , например, Nissan Pathfinder, который не только обладает привлекательной внешностью, но и удобен в управлении, поскольку оснащен всеми новейшими системами помощи водителю, а под капотом имеет 3,5-литровый двигатель на 250 лошадиных сил.

Кроссоверы на бездорожье

Если вы собираетесь штурмовать на кроссовере « дакаровские » маршруты – забудьте. Такой автомобиль справится только с легкими формами бездорожья. Огромное его преимущество перед легковыми машинами – большой дорожный просвет. Иными словами, владелец такого кара оценит покупку в первую же относительно суровую зиму, когда легковые товарищи будут испытывать огромные трудности.

На таком авто можно поехать на дачу, легко прокатиться по положенному в прошлом веке асфальту или грунтовке, но если вы планируете кататься на охоту по дорогам, где и УАЗ не всегда проедет – эффективнее будет сразу идти пешком.

Расходы

Допустим, покупка кроссовера обойдется вам дешевле, чем внедорожника, но как быть с неизбежными расходами при эксплуатации? «Едят» такие машины немого – это большой плюс. Некоторые модели с двигателем небольшого объема и подключаемым полным приводом могут при отличных характеристиках требовать топлива не больше средненькой легковушки. Если вопрос экономии для вас важен – обратите внимание еще и на гибридные паркетники.

Однако, не спешите радоваться возможной экономии – есть и другие расходы. Стоимость страховки джипа кроссовера значительно выше, чем легковой машины, а в случае поломки могут возникнуть серьезные трудности – все-таки у полного привода есть свои особенности.

Возможность буксировки

Как бы хорошо вы ни относились к легковым автомобилям, но прицеп к ним лучше не крепить – если и вытянет, то только очень легкий груз. Если же вы собрались взять с собой, допустим, лодку, то лучший вариант – современный кроссовер .

Читайте также:
Что больше влияет на стоимость подержанной машины год выпуска или пробег?

Безусловно, во всем нужна мера, этот автомобиль не предназначен для чересчур серьезных нагрузок, но, тем не менее, при необходимости может справиться и с этой задачей.

О том, что в странах СНГ такие машины, как кроссоверы, не утратят своей популярности, можно не сомневаться. Другой вопрос – какую модель и марку выбрать. Пожалуй, лучшим советом здесь будет: «главное – не внешность». Очень часто красивые автомобили от известных брендов кроссоверами являются только на словах, в реальности же это — слабенькие паркетники, так что не забудьте внимательно изучить все технические характеристики «железного коня».

Зачем нужен кроссовер для акустики в авто

Зачастую в комплекте с компонентной акустикой идёт кроссовер. О том, что это такое и для чего оно нужен мы сегодня и поговорим.

Существует два основных типа кроссоверов: двухполосные и трехполосные, но при этом, физически, к трехполосному кроссоверу можно подключить и двухполосную акустику, а трехполосную акустику к двухполосному кроссоверу – нет. Кроссоверы предназначены для того, чтобы не перегружать динамики акустической системы теми частотами, которые они производить либо не должны по своему предназначению, либо не способны. Например, зачем высокочастотному динамику воспрозиводить басс? Правильно, ему это ни к чему. Более того, при попытке воспроизведения данных частот твиттером, произойдет неминуемое разрушение динамика. Добавим к этому тот факт, что мидбасс, например, не должен воспроизводить высокие частоты, поэтому диапазон от 3х-4х кГц, обычно тоже фильтруется либо с помощью активного, либо с помощью пассивного кроссовера. Активным кроссовером, обычно, является либо магнитола, либо усилитель с развитыми акустическими фильтрами (к примеру, любой усилитель Ural Sound обладает такой функцией).

Двухполосный кроссовер нужен для того, чтобы подключить к одной паре каналов комплект акустики, состоящий из двух мидбасов и двух твиттеров. При этом, в самых простейших конструкциях, используется только фильтрация сигнала для ВЧ динамика «снизу» (все частоты ниже расчётной фильтруются с определенной крутизной спада), более сложные системы производят еще и фильтрацию мидбаса «сверху» (все частоты выше расчётной фильтруются с определенной крутизной спада). Самые серьезные кроссоверы производят фильтрацию мидбаса и «снизу» и «сверху», ВЧ динамик «снизу», да еще и учитывают фазовые искажения, связанные с одинаковой крутизной спада фильтров.

Трехполосные кроссоверы, по сути, используют те же алгоритмы работы и те же принципы фильтрации за одним исключением: один кроссовер предназначен не для двух, а для трех динамиков: НЧ, СЧ и ВЧ. Данный тип акустических систем принято считать эталонным, так как к частоте раздела между НЧ и ВЧ динамиком человеческое ухо особливо чувствительно и было решено придумать третий динамик в данную схему, который будет производить без негативных последствий тот диапазон, в котором, обычно, у двухполосной акустики бывают проблемы.

F.A.Q. Инструкция, как подобрать размер покрышки и камеры

Ссылки на категории покрышек и камер есть под этой статьей.

Размеры колес на детской коляске принято измерять в дюймах, по внешнему диаметру покрышки.
Если передняя ось на коляске фиксированная и не поворачивается по движению, то все четыре колеса будут одного размера.
Если передняя ось на коляске поворотная, то скорее всего передние колеса будут размером 10 дюймов, а на задней оси 12 дюймов.

Как узнать размер покрышки на моей коляске?

Размеры покрышки легко выяснить, если посмотреть на её боковину. На ней Вы можете увидеть похожую надпись:
12 1/2 х 2 1/4

Это маркировка размера в дюймах. 1 дюйм = 2,54см. Она не всегда бывает точной и может ввести Вас в заблуждение, т.к. в ней не отображен точный посадочный диаметр.

  • 12 1/2 – внешний диаметр 12 дюймов ( 30,5см ) и высота профиля покрышки 1/2 дюйма (1,3 см).
  • 2 ¼ – ширина покрышки в дюймах. Что равняется 2.25″ (5,7 см).

Покрышки разных производителей с одной маркировкой 12 1/2 x 2 1/4 , бывают больше или меньше в несколько сантиметров по ширине и внутреннему диаметру .

Все дело в том, что указанный таким образом размер не является международным стандартом при производстве.

ISO ETRTO – международный стандарт в миллиметрах.

Если на старой покрышке имеются обозначения ISO ETRTO 47-203, 62-203, 60×230 и т.д. – это значительно упростит Вам поиск.

Инструкция для заказа с ISO ETRTO:

1. К примеру на старой покрышке указан размер 47-203.

47-203 – это размер ISO.

  • 47 – ширина покрышки в миллиметрах, с камерой наполненной воздухом.
  • 203 – посадочный (внутренний) диаметр покрышки в миллиметрах. Должен приблизительно сходиться с диаметром обода.

В некоторых случаях (250×50, 250×55, 260×55, 200×45, 180×35) производитель обозначает не внутренний, а внешний диаметр!

2. Переходим на вкладку Запчасти для колясок -> Покрышки для колясок и находим нужный размер ISO для Вашей коляски. Для простоты поиска, можно воспользоваться фильтром товаров с параметром ISO ETRTO.

Читайте также:
Двигатель Ваз 21214 устройство

3. Выбираем покрышку, заходим в карточку и сверяем размеры своей старой покрышки с выбранной на нашем сайте.

4. Если ранее Вы не добавили товар в корзину, то можно сделать это в карточке товара. После переходим в корзину и оформляем заказ.

Инструкция для заказа без ISO ETRTO:

1. Измеряем ширину, внешний и внутренний диаметр своей покрышки линейкой:

Внутренний диаметр покрышки на детской коляске может быть равен (+/- 2мм): 115мм, 134мм, 140мм, 152мм, 160мм, 170мм, 175мм, 188мм, 203мм, 225мм, 230мм, 258мм, 288мм.

Именно такие размеры есть в нашем интернет-магазине. Для простоты поиска, можно воспользоваться фильтром по внутреннему диаметру​.

2. Дополнительно Вы можете воспользоваться фильтром по бренду коляски:

3. Находим покрышку с похожими размерами в каталоге.

4. Сравниваем размер своей покрышки с размером покрышки в нашем магазине. В каждой карточке товара мы дополнительно указываем ширину, посадочный и внешний диаметры в миллиметрах:

Возможно покрышка на вашей коляске немного больше или меньше по высоте (внешний диаметр), чем покрышки в нашем интернет-магазине, но имеет такой же посадочный размер (внутренний диаметр). Если это так, то лучше менять сразу обе на одной оси.

4. Добавляем товар в корзину и создаем заказ.

Подбор камеры к покрышке

С камерами все достаточно просто. Они подбираются по размеру самой покрышки. В карточках покрышек смотрите на сопутствующие товары (“С этим товаром покупают”).

Вот и всё! Надеемся, что наша инструкция помогла Вам. Гуляйте с удовольствием!

Как подобрать камеру к колесу коляски

Наиболее частая поломка коляски – спускающие колеса. Если колесный диск и покрышка в хорошем состоянии – вам достаточно ограничиться заменой камеры.

Внимательно посмотрите на колесо коляски сбоку – вам нужно найти размер вида 12 1/2 х 2 1/4, 10 х 2 и т.д. – первая цифра обозначает диаметр колеса и камеры, соответственно.

Рассмотрим наиболее распространенные размеры покрышек и соответствие камер для них:

Еще обратите внимание, что есть камеры с прямым соском и кривым, если колесико маленькое, то удобнее его накачивать когда сосок у камеры кривой.

Разные камеры смотрите в нашем каталоге.

Камера 6,5 дюймов подходит к следующим покрышкам:

  • Покрышка 180×35

Камера 8 дюймов подходит к следующим покрышкам:

  • Покрышка 8 х 2,0 – 5
  • Покрышка 8 1/2 х 2 (50-134)
  • Покрышка 8 1/2 х 2
  • Покрышка 8 х 1 1/4
  • Покрышка 32-137

Камера 10 дюймов подходит к следующим покрышкам:

  • Покрышка 10 х 1,75 Х 2
  • Покрышка 10 х 2 (54-152)
  • Покрышка 10 х 1,75 х 2 (47-152)
  • Покрышка 10 х 2 1/4
  • Покрышка 10 х 2,125
  • Покрышка 225 х 48
  • Покрышка 255 х 55
  • Покрышка 255 х 50
  • Покрышка 50 х 160
  • Покрышка 10 х 2
  • Покрышка 54-152
  • Покрышка 10 x 2
  • Покрышка 10 x 1,75-2,125
  • Покрышка 10 x 2.125 (54-152)
  • Покрышка 50х160
  • Покрышка 48х188
  • Покрышка 48х225
  • Покрышка 200х45
  • Покрышка 255х50
  • Покрышка 255х50

Камера 12 дюймов подходит к следующим покрышкам:

  • Покрышка 12 1/2 х 2 1/4
  • Покрышка 12 1/2 х 2 1/4 (47-203)
  • Покрышка 12 х 1.75 (47-203)
  • Покрышка 12 1/2 х 2 1/4 (57-203)
  • Покрышка 12 1/2 х 2 1/4 (62-203)
  • Покрышка 12 1/2 Х 1,75 Х 2 1/4
  • Покрышка 12 х 2.125
  • Покрышка 280 х 65 – 203
  • Покрышка 280 х 45 – 203
  • Покрышка 56-205
  • Покрышка 47-203
  • Покрышка 280х65-203
  • Покрышка 47-203
  • Покрышка 50-203
  • Покрышка 62-203
  • Покрышка 60-230
  • Покрышка 54-203
  • Покрышка 57-203
  • Покрышка 62-203
  • Покрышка 12 x 2
  • Покрышка 12 x 1.75
  • Покрышка 12 х 1.95
  • Покрышка 12 х 2.125

Камера 14 дюймов подходит к следующим покрышкам:

  • Покрышка 14 х 1 3/8 х 1 5/8 черная
  • Покрышка 14 х 1 3/8 х 1 5/8 (44-288)
  • Покрышка 14 х 1 3/8 х 1 5/8 белая
  • Покрышка 14 х 1 3/8 х 1 5/8 с белой полосой
  • Покрышка 14 х 2.125 (57-254)

Камера 200 Х 45, 45 Х 135 подходит к следующим покрышкам:

  • Покрышка 200 х 45
  • Покрышка 45 х 135

Камера 200 Х 50, 45 Х 135 подходит к следующим покрышкам:

  • Покрышка 200 Х 50
  • Покрышка 45 х 135

Камера 280 Х 65-203 подходит к следующим покрышкам:

  • Покрышка 280 х 65 – 203

Камера 255 Х 55 подходит к следующим покрышкам:

  • Покрышка 255 Х 55

Камера 48 х 188 подходит к следующим покрышкам:

  • Покрышка 48 х 188 drifting
  • Покрышка 48 х 188 speed

Камера 60 х 230 подходит к следующим покрышкам:

  • Покрышка 60 х 230 drifting
  • Покрышка 60 х 230 speed

Вы можете купить камеры для детских колясок в нашем магазине.

Не удается подобрать камеру по размеру вашей покрышки?

Пишите в чат на сайте – будем помогать, заодно и сами разберемся, и статью обновим.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: