Самоделки из бензопилы своими руками: лодочный мотор

Лодочный мотор из бензопилы. Как сделать своими руками

Мужчины, у которых есть лодки, не всегда могут позволить себе приобрести заводской мотор. Дело в том, что такие силовые агрегаты отличаются достаточно большой стоимостью. В целях экономии, владельцы используют самодельные лодочные моторы, сделанные на основе двигателя бензопилы. Плюсом этой операции является то, что происходит минимальное вмешательство в начальную конструкцию бензопилы и в будущем вы по-прежнему сможете инструмент по назначению.

Принцип сборки лодочного мотора из бензопилы

Для того, чтобы бензопила превратилась в лодочный мотор, вам необходимо присоединить специальную насадку. Благодаря приспособлению с трехлопастным винтом и редуктором с передаточным отношением 2:1 вы сможете развивать скорость на лодке вплоть до 20 км/час, при этом расход топлива будет минимальным и составлять всего 1 литр в час.

Сам принцип создания самоделки из мотопилы заключается в использовании пильного оборудования как своеобразный привод. При правильном устройстве и наличии схем, вы сможете сделать множество устройств на двигателе бензопилы. Лодочный мотор же вы сделаете с помощью специальной приставки с лопастями.

То, что бензопилы отличаются большой мощностью двигателя, небольшими размерами и весом, позволяет применять силовой агрегат во многих сферах деятельности и при любых условиях окружающей среды. Лодочный мотор, который собрали на основе бензопилы, обладает особенной герметичностью, что дает возможность пользователю применять его в любом положении.

Выбор бензопилы для самодельного лодочного мотора

Опытные конструкторы и владельца моторов-самоделок для лодок рекомендуют использовать не новые бензопилы. Лучше отдавать предпочтение пила, бывшим в употреблении. Также немаловажный фактор — мощность пилы. Чем мощнее бензиновый двигатель пильного инструмента, тем мощнее будет лодочный двигатель, соответственно. В среднем, для эффективной работы мотора, достаточно 5-10 лошадиных сил.

Что нужно для сборки лодочного мотора-самоделки из бензопилы?

Конечно, не у каждого под рукой окажется нужная насадка с лопастями и редуктор. Для этого необходимо будет сходить в магазин стройматериалов и приобрести некоторые комплектующие, крепежи и инструменты, которых вам не достает. Ниже мы перечислим какие детали вам понадобятся для сборки мотора и какими инструментами придется пользоваться.

Какими навыками нужно обладать для сборки лодочного мотора из бензопилы?

На самом деле, процесс создания мотора из бензопилы нельзя назвать очень сложным. Тем более, в интернете и на форумах можно найти немало видео как сделать лодочным мотор из бензопилы. В комментариях уже опытные пользователи двигателей-самоделок указывают на то, что сделать мотор сможет любой человек, который хоть немного разбирается в технике и умеет работать руками.

Необходимые детали для сборки мотора для катера своими руками

Ниже мы перечислим основные комплектующие и детали, из которым, при правильном подходе и быстрой работе, получится самодельный мотор для лодки из бензопилы. Конечно, основная деталь — бензопила. Далее понадобится редуктор от болгарки (также можно взять старую, ненужную модель), трансмиссионное масло. Для крепления будем использовать струбцину. И второй важной деталью является насадка для бензопилы в виде винта. Использовать можно как предыдущий винт от старого двигателя, так и собрать его своими руками. Как это сделать, показано на следующих видео:

Подручные инструменты и вспомогательные средства

Помимо основных деталей и комплектующих, вам не обойтись без инструментов и средств, которые существенно облегчат процесс сборки лодочного мотора. В качестве помощников вам пригодятся:

  • линейка и штангенциркуль;
  • металлические болванки (лучше использовать стальные);
  • заготовки;
  • крепеж.

Схема сборки, чертежи и инструкция

В принципе, вся работа заключается в замене цепного элемента бензопилы насадкой с винтом. Напоминаем, что эта процедура не навсегда и в будущем, при необходимости, у вас будет возможность изменить конструкцию бензопилы на изначальную и продолжить ей пилить. Сама по себе процедура очень быстрая и состоит из следующих этапов:

Во-первых, необходимо переделать муфту. Для этого вам нужно выточить более маленькую чашу и сменить пружину. Данные действия приведут к тому, что стартовый момент снизится, а размеры и масса будут более уравновешены. Во-вторых, чашу и крышку муфты необходимо соединить скобами, которые после зажать винтом и шайбой.

Винт и планка будет закрывать, соединяющий чашу и вал, штифт.

Только после совершения вышеописанных действий, можно заливать трансмиссионное масло. Далее вы закрепляете крышку герметиком. Некоторые владельцы рекомендуют для вашего же удобства в управлении мотором на основе бензопилы создать ручка газа.

Читайте также:
Шток бензонасоса ВАЗ 2101: замена и признаки поломки

Советы и рекомендации владельцев самодельных лодочных моторов из бензопилы

Один из пользователей мотора для лодки, собранного своими руками из бензопилы Stihl 180 и винта от “Меркурий” 2,5 дает несколько советов, касательно проектирования и сборки мотора. Сам же мужчина обладает большой надувной лодкой, куда помещаются два пассажира и много вещей. Он говорит, что развили скорость около 4 км/час при условии, что была еще и лодка на буксире с двумя пассажирами внутри.

Видео обзоры

Видео как сделать лодочный мотор из бензопилы своими руками

Отзывы владельцев лодочных моторов из бензопилы

Опытные владельцы и пользователи-новички отмечают мощность и производительность двигателя, собранного своими руками. Все указывают, что на форумах можно найти много схем, чертежей, советов и видео как собрать лодочный двигатель из бензопилы, информация находится в общественном доступе. Низкая стоимость полученного лодочного оборудования также не остается без внимания. Также пользователи указывают на главное достоинство: после переделки бензопилы, ей еще можно будет пользоваться по назначению.

Мурат, 38 лет, Хабаровск

“Решил не заморачиваться сам и купил отдельно насадку, которая обошлась мне почти как Штиль 180. На самой бензопиле топливный бак достаточно маленький, поэтому на большие расстояния не хватает. На средних оборотах, в среднем, моя конструкция работает 15-20 минут. После я выключаю мотор, даю минут 5 отдохнуть движку, заправляюсь и плыву дальше. Конечно, максимальная мощность быстро выведет из строя любой мотор. Если использовать с умом, то насадка отличная замена дорогущим готовым моторам для катера.”

Александр, 45 лет, Киев

“Не хотелось особенно тратиться и решил своими руками собрать приставку — лодочный мотор из старой мотопилы. Приятно был удивлен, когда узнал, что после всех проделанных махинаций, бензопилу можно вернуть к ее изначальному использованию. В интернете нашел схемы приставки, посмотрел пару видео и за работу. На весь процесс сборки у меня ушло пару часов.

Достоинства: быстрый сбор, небольшой вес, маленькие денежные затраты.

Как сделать лодочный мотор из бензопилы своими руками?

Любители рыбалки и, по совместительству, владельцы бытовых бензопил сегодня могут вздохнуть с облегчением. Ведь теперь им не придется покупать дорогостоящий лодочный мотор. Хорошая альтернатива этому – использование специальной насадки на бензопилу или сборка полноценного лодочного мотора на базе все той же хозяйственной цепной пилы. И в первом, и во втором случае владельцу бензоинструмента не нужно тратить много времени и сил. Все что необходимо – это подготовить материалы, а также действовать строго в указанном порядке.

Самостоятельная сборка лодочного мотора – плюсы и минусы

Собственноручная сборка лодочного двигателя изначально обладает рядом достаточно важных преимуществ:

  • изготовитель всегда может воспользоваться для изготовления силового агрегата разными подручными средствами, в том числе металлом, оставшимся после ремонта или строительства, или рабочими механизмами от старой сельхозтехники;
  • весь процесс сборки проводится в соответствии с точными чертежами – в этом случае риск ошибиться сводится к минимуму;
  • работа может проходить в любое удобное для этого время;
  • изготовленный мотор для лодки из бензопилы работает достаточно эффективно и не требует частого обслуживания. Единственное, что нужно изготовителю – это постоянно заправлять ДВС качественной топливной смесью, а также регулярно настраивать карбюратор и заводскую систему зажигания.

Минусов у сборки самоделки гораздо меньше. Во-первых, изготовитель должен обладать навыками в эксплуатации хозяйственного оборудования, ведь без умения работать с болгаркой, дрелью и сварочным аппаратом достичь желаемого результата не получится. Во-вторых, изготовителю потребуется найти ряд узлов, которые есть в гараже далеко не у каждого хозяина. К примеру, редуктор с требуемым передаточным числом или органы управления. В некоторых случаях эти элементы придется купить отдельно.

Читайте также:
Выбираем турэндуро или лучший мотоцикл для путешествий

Какой двигатель подойдет для изготовления?

К используемому для сборки силовому агрегату есть несколько требований. В первую очередь, изначально важно конструировать самодельные лодочные моторы из бензопилы , обладающей солидным запасом мощности и тяговых характеристик. Изготовитель должен учесть вес плавсредства, а также количество пассажиров и объемы перевозимого багажа. Если для рыбалки или путешествий по озерам используется сравнительно легкая резиновая лодка и на ней не будет передвигаться более 2 взрослых пассажиров, то для сборки силового агрегата подойдет ДВС мощностью от 2 до 3 л. с. В этом случае максимальная скорость лодки при полной загрузке будет составлять 10–15 км/ч. Если рыбаком используется более тяжелое деревянное или металлическое плавсредство, то для путешествий на нем потребуется двигатель мощностью от 5 л. с. и больше.

Второй важный критерий – это защита двигателя от влаги, водорослей и других внешних факторов. Нужно сразу оговориться, что электромотор в качестве основы для лодочного мотора не подойдет, так как в случае попадания влаги он мгновенно придет в негодность. Бензиновый мотор менее подвержен воздействию влаги, однако он должен быть полностью защищенным от нее. Поэтому чтобы продлить его рабочий ресурс, нужно выбирать моторы, установленные в корпуса с минимальным количеством отверстий, требуемых только для вентиляции силового агрегата. В противном случае корпус потребуется доработать самостоятельно.

Какие работы предстоит выполнить изготовителю?

На протяжении всего процесса изготовления лодочного силового агрегата важно придерживаться правильного алгоритма работ. В первую очередь изготовитель должен внимательно изучить подготовленные заранее детальные чертежи . Чтобы не допустить критических ошибок при конструировании, нужно указать в них размеры всех используемых деталей, а также способы их изначального крепления.

Последующий порядок действий оператора должен состоять из таких этапов:

  1. Замена рабочих органов бензопилы металлической трубой с гребным винтом;
  2. Установка и проверка креплений, необходимых для фиксации винта;
  3. Подключение вала редуктора к силовому агрегату от бензопилы;
  4. Проработка необходимого поворотного узла;
  5. Адаптация вала используемого редуктора к гребному винту;
  6. Финишная сборка оборудования.

В качестве используемых для сборки рабочих механизмов потребуется подготовить:

  • рабочий и полностью исправный силовой агрегат от бензопилы;
  • редуктор – можно извлечь из старой болгарки;
  • гребной винт – можно взять в уже готовом виде или собрать самостоятельно;
  • транец – покупается отдельно;
  • соединяющая струбцина.

Дополнительно под руками и изготовителя должны быть крепления разных типов и размеров, а также металлические детали: трубы, уголки, стяжки и распорки.

Порядок собственноручной сборки

Изготовление самодельного лодочного мотора должно производиться в такой последовательности:

  1. В первую очередь оператор обязан разобрать двигатель от бензопилы. При этом из силового агрегата потребуется извлечь направляющую и установленную на ней пильную цепь, масляную помпу, рукоятку управления, а также резервуар для заправки горючим. В дальнейшем топливный бак мотора будет выносным;
  2. Сразу после этого потребуется подготовить устойчивую площадку, которая позволит подключить к силовому агрегату корпус штатного сцепления. Для этого подойдет небольшой кусок текстолита или стальная пластина примерно таких же размеров. В нижней части площадки нужно сделать несколько отверстий, при помощи которых к мотору будет подключаться металлическая труба с гребным винтом;
  3. В качестве соединительного элемента подойдет кусок старого весла, изготовленного из дюралюминия;
  4. Для подключения редуктора к муфте сцепления оператору нужно использовать устойчивый соединительный вал;
  5. Затем оператору потребуется разобрать редуктор и залить в его корпус свежее трансмиссионное масло;
  6. Для крепления гребного винта к лодочному транцу можно использовать новую или самодельную струбцину;
  7. Управление плавсредством с установленным на него мотором должно выполняться при помощи румпеля, заранее сделанного из дюралюминиевой трубы. На рулевое управление потребуется вынести переключатель скоростей, снятый со старого велосипеда;
  8. Для снижения создаваемого мотором из бензопилы шума необходимо сделать дополнительный глушитель. Его можно сделать из куска трубы, в торцевой части которой потребуется проделать выемки под монтаж на двигатель;
  9. Рабочий орган лодочного мотора из бензопилы – гребной винт, можно сделать самостоятельно. Для этого по винту, снятому из промышленного двигателя, необходимо сделать форму. В нее потребуется залить смесь из смолы, эпоксидного клея и стеклоткани. После полного высыхания смеси твердую заготовку нужно отшлифовать, загрунтовать и покрасить.
Читайте также:
Обслуживание и регулировки сцепления ЯМЗ-236

Во время дальнейшей эксплуатации важно вовремя убирать с гребного винта водоросли и тину. В противном случае двигатель будет поддаваться повышенным нагрузкам, что постепенно приведет к его перегреву и поломке.

Лодочный мотор-приставка к бензопиле – особенности монтажа

Если у владельца лодки нет возможности самостоятельно собрать мотор из бензопилы, то можно воспользоваться уже готовым оборудованием. В ее основу вложена толстая металлическая труба, в нижней части которой крепится гребной винт. Верхняя часть приспособления состоит из креплений и металлического уголка. Крепления нужны для фиксации оборудования на лодке, а уголок – для установки в неподвижном положении двигателя от бензопилы.

Насадка на бензопилу устанавливается через жесткий вал, расположенный внутри трубы. Для этого нужно снять с цепного инструмента его штатные режущие органы и ведущую звездочку сцепления. После этого нужно просунуть вал и закрепить его при помощи штифтов, предусмотренных в его комплектации.

В зависимости от оснащения насадка может оборудоваться кожухом, защищающим рыбака от брызг. Его необходимо устанавливать примерно посередине металлической трубы. Если расположить кожух слишком низко, то он будет создавать дополнительное сопротивление встроенному двигателю бензопилы.

Лодочный мотор из бензопилы

Многим проживающим вблизи водоемов людям требуется лодочный мотор. Однако большинство навесных двигателей стоят достаточно дорого, что делает их недоступными для большинства населения. Оптимальной в таком случае станет самостоятельная сборка лодочного мотора из бензопилы. Эта конструкция выделяется простой в использовании и обслуживании. К тому же, мотор для лодки из бензопилы потребляет на порядок меньше топлива. Эти и множество других преимуществ делают самодельный агрегат надежным помощником для каждого любителя рыбной ловли.

Преимущества и недостатки готовых приставок

Для изготовления самодельного лодочного мотора требуются определенные навыки. Владельцу бензопилы нужно иметь опыт в работе с дрелью, сварочным аппаратом и ручной электрической болгаркой. В случае если необходимых навыков нет, можно приобрести уже готовую насадку для имеющегося бензинового инструмента. Лодочный мотор приставка к бензопиле выделяется рядом преимуществ. В их число входит:

  • экономичность – насадка на бензопилу требует на порядок меньше топлива, чем профессиональные лодочные двигатели;
  • небольшие габариты – перевозить насадку можно в багажнике автомобиля, в то время, как для транспортировки полноценного двигателя требуется специально оборудованный прицеп;
  • простота в обслуживании – приставка не нуждается в регулярном замене обслуживаемых механизмов. Главное – использовать качественный бензин и моторное масло.

Помимо плюсов у использования насадки для бензопилы есть и один существенный недостаток. Он заключается в невысокой мощности двигателей большинства бензопил. Из-за этого устанавливать приставку можно только на 1- или 2-местные резиновые лодки. Для эксплуатации более тяжелых деревянных и пластиковых лодок потребуется применить мощные профессиональные бензопилы с более крупными насадками.

Подготовка к изготовлению самодельного мотора

Непосредственно перед сборкой самодельного лодочного мотора потребуется изучить чертежи. Они должны наглядно демонстрировать размеры используемых деталей, а также указывать на способы их монтажа. После изучения схем, нужно приступить к подготовке оборудования.

В число требуемых для работы инструментов входит:

  • станок для токарных работ;
  • штангенциркуль и небольшая линейка;
  • металлические болванки;
  • заготовки из стального уголка;
  • крепежные элементы.

С готовых деталей потребуется:

  • бензопила;
  • винт – можно сделать из стального листа, или взять уже готовый элемент от строго лодочного двигателя;
  • исправный редуктор от старой болгарки;
  • струбцина для крепежных работ;
  • транец.

Для тестирования и эксплуатации лодочного мотора из бензопилы также потребуется бензин и качественное трансмиссионное масло.

Как сделать лодочный мотор из бензопилы своими руками?

Подготовив все требуемые для работы схемы и инструменты, можно переходить непосредственно к сборке лодочного мотора.

Читайте также:
Экспедиционный багажник УАЗ 3151 (469) Своими руками (часть 1)

Алгоритм работы выглядит следующим образом:

  1. Сперва нужно переделать заводскую муфту имеющейся бензопилы. Для этого потребуется выточить чашку требуемых размеров, а также заменить штатную пружину. Например, если под руками есть подходящий металлический вал, 2 роликовых подшипника с маркировкой 941/12, а также 2 детали типа 7000 CD, то для сборки лодочного мотора подойдет выточенная чашка, толщиной 16,5 и внешним диаметром 78 мм. Эта чашка будет хорошо взаимодействовать с роликовыми подшипниками, показывая стабильную работу при пониженном трении. Для крепления чашки потребуются три скобы, которые должны быть зафиксированы в пазах. Для изготовления скоб лучше всего использовать металлический уголок, в котором одна сторона сделана в форме трапеции и имеет 25 мм в длину. При помощи скоб потребуется соединить крышку муфты и чашку. После этого крепежные скобы нужно зажать шайбой и винтом;
  2. После выполненных действий высота готовой конструкции с учетом экрана, корпуса и расстояния до опорной пластины должна составить не более 10 см. Расстояние от первой штатной шпильки до вала должно быть равным 5,4 см. Так как общая масса конструкции составит около 4,5 кг, то для ее крепления потребуется использовать шпильку, с нанесенной на нее метрической резьбой с шагом 1 мм и диаметром 8 мм;
  3. Для крепления вала и используемого мотора нужно подготовить швеллер. При помощи болгарки из него потребуется вырезать заготовку подходящих размеров и просверлить в ней отверстие под болт. После этого останется соединить бензопилу с готовой конструкцией;
  4. После этого нужно сделать поворотный узел. С этой целью нужно взять отрезок металлической трубы, диаметр которой будет на несколько миллиметров больше диаметра вала. Также для сборки узла потребуется предварительно приваренный уголок, полая металлическая направляющая с шестью гранями, металлическая заготовка с прямоугольным сечением и прочный металлический стержень нужного диаметра . В заготовке потребуется вырезать ручку, кромки которой следует зачистить. Затем на концах используемого стержня потребуется нарезать резьбу, после чего весь узел нужно установить на вал и закрепить в самом удобном для этого месте;
  5. В конце останется адаптировать редукторный вал с используемым для сборки винтом. Если этой детали в наличии нет, то потребуется сделать ее самостоятельно. Для этого из листовой стали нужно вырезать заготовку, в которую следует залить эпоксидный клей и стеклоткань. После этого готовый винт потребуется очистить от заусенцев и покрасить. При изготовлении винта для лодочного мотора из бензопилы очень важно соблюдать все размеры и пропорции его лопастей. В противном случае одна из частей винта будет поддаваться повышенной нагрузке, из-за чего элемент очень быстро сломается.

Нужно отметить, что самодельные лодочные моторы из бензопилы рассчитаны на передвижение резиновой лодки с двумя взрослыми пассажирами со скоростью не более 20 км/ч. Если регулярно увеличивать скорость, то это приведет к чрезмерной нагрузке на двигатель бензопилы. Он быстро перегреется и выйдет из строя. В результате владельцу бензопилы придется менять все уплотнители, цилиндро-поршневую группу мотора, а также заново отрегулировать карбюратор.

Пятничные самоделки из бензопилы!

Бензопила пользуется большой популярностью среди домашних мастеров, поскольку является универсальным приводом для оригинальных самодельных конструкций.

Небольшой вес и солидная мощность в сочетании с компактными размерами позволяет агрегатировать эту «мечту лесоруба» с ледобуром и велосипедом, пилорамой и лебедкой.

Интересные самоделки из бензопилы своими руками может изготовить каждый, кто уверенно работает со сварочным аппаратом, болгаркой, а при необходимости может встать и к токарному станку.

В этом деле очень пригодятся знания основ конструирования и черчения, поскольку точность всех размеров и качество сборки – главные условия нормального функционирования агрегата, приводимого в действие от бензопилы.

Не углубляясь в технические подробности, рассмотрим варианты наиболее интересных конструкций с ее использованием.

Варианты cамоделок из бензопилы

Первое, что приходит на ум, когда думаешь о том, что можно сделать из бензопилы это ее использование в качестве пилорамы. Распускать бревна на брус этим инструментом приходилось многим застройщикам.

Читайте также:
Причины не срабатывания системы томагавк 9010 на брелок

Удерживая пилу на весу в руках очень сложно проконтролировать точность всей длины реза. Поэтому при трех или четырехметровой длине бревна он сильно уходит в сторону от намеченной линии. Решить эту проблему можно довольно просто. Для этого бензопилу жестко фиксируют на раме, которая перемещается по направляющему профилю.

Бревно в этом случае лежит неподвижно и аккуратно распиливается по всей длине без виляний и косых швов. Если снабдить такую мобильную каретку четырьмя подъемными винтами, то можно точно выставлять толщину распиливаемого бруса.

По доскам пилорама из бензопилы также будет работать без проблем, только в этом случае появится слишком много отходов, поскольку ее режущая цепь в несколько раз толще пилы ленточной пилорамы.

Легкий самодельный снегоход из бензопилы по конструкции сложнее пилорамы, поскольку здесь на руль нужно вынести газ, сцепление, а также позаботиться об амортизирующей подвеске несущей рамы.

Кроме этого, необходимо разработать самому или использовать готовые чертежи гусеницы и правильно передать на нее от мотора крутящий момент достаточной мощности. Поскольку бензопила не имеет собственной трансмиссии, то сцепление на такой снегоход ставят центробежное с поликлиновым ремнем и цепью.

Для повышения тяги на приводной вал гусеницы ставят «тяговую» шестеренку, диаметр которой больше размера приводной звездочки бензопилы.

С рулевым механизмом проблем обычно не возникает, поскольку его берут от обычного велосипеда или скутера и модифицируют таким образом, чтобы центральная ось перемещала тяги, которые поворачивают лыжи. Мощность двигателя снегохода должна быть не менее 5 лошадиных сил, поэтому для этой цели лучше использовать бензопилу Урал.

Зимнюю линейку самодельных транспортных средств дополнят аэросани из бензопилы, которые конструктивно проще снегохода. Движущую силу им сообщает винт большого диаметра, который напрямую вращает бензиновый двигатель.

Существенным ограничением для проходимости такой машины является малая мощность бензопилы. Поэтому двигаться на них можно только по ровной поверхности укатанного снега, льду замершего озера или реки. Для поездок по полям понадобится двигатель, мощностью не менее 12 «лошадок».

То же самое должны знать и те домашние изобретатели, которые хотели бы сделать из бензопилы вертолет ранцевого типа. Такой машине потребуется не один, а минимум два двигателя, работающие в согласованном режиме.

Это транспортное средство чаще всего делают ради принципа, а не для практического использования. Главной движущей силой у его создателя является желание испытать свои силы как механика и доказать окружающим вариант оригинального использования этого режущего инструмента.

Базой для конструирования обычно становится старая дедушкина бензопила Дружба и не менее древний велосипед, с которым можно проводить любые эксперименты по переделке рамы под монтаж привода.

Передача мощности здесь осуществляется через зубчатую пару посредством велосипедной цепи, а старт такой самоделки напоминает подготовку к резке дров.

Реже встречаются более продвинутые модели, базой для которых становится горный велосипед, снабженный надежными тормозами и амортизаторами. Такой мопед из бензопилы оснащается редуктором с передаточным числом 18:1 и вариаторной передачей, что позволяет комфортно передвигаться на нем со скоростью обычного велосипеда.

Лодочный мотор

Данный вариант использования бензопилы довольно прост, поскольку здесь стоит задача передать крутящий момент от мотора пилы на гребной винт. В установке трансмиссии самодельный лодочный мотор не нуждается. Для него потребуется сделать на токарном станке надежный переходник от ведущей шестерни пилы к гребному валу. Винт можно использовать от стандартного лодочного мотора.

На фотографии показан вариант, в котором перед гребным винтом стоит редуктор, изменяющий на 90 градусов угол вращения вала. В более простых моделях обходятся без него, закрепляя двигатель на лодке так, чтобы вал был погружен в воду под небольшим углом.

Мотокультиватор

Полноценный мотоблок из бензопилы сделать сложно по причине нехватки мощности и тягового усилия. Зато легкий мотокультиватор на ее базе сумели соорудить многие домашние умельцы.

Конструкция такой машины очень простая: мотор вращает пару шестерен и передает увеличенное тяговое усилие на одно ведущее колесо.

Читайте также:
Самодельные колеса для вездехода: как ободрать покрышки,

Снегоуборщик

Мотору бензопилы все равно, что вращать – режущую цепь или шнековый механизм снегоуборщика. Здесь все зависит только от конструкторских способностей создателя и его смекалки.

Используя бензопилу Штиль мощностью около 3 кВт, можно легко соорудить неплохое приспособление для очистки участка от рыхлого снега. Для упрощения конструкции некоторые мастера отказываются от установки колес, используя обычные саночные полозья.

Самой ответственной частью, от которой зависит насколько хорошо самодельный снегоуборщик справится со своей работой, является шнековый узел. В движение его приводит шестеренчатая пара и цепь. Лопасти изготавливаются из толстой кордовой резины, а заборное устройство из листа оцинкованной стали.

Бензопила просится в небо

Самые дерзкие изобретатели давно присматриваются к возможности использовать бензопилу в качестве двигателя для летательного аппарата. Однако «силенок» у этого инструмента для освоения воздушного пространства маловато. Поэтому сделать из одной бензопилы ранцевый вертолет еще никому не удалось.

Проведенные расчеты показали, что для этого нужно не менее четырех бензопил (общая мощность от 20 л.с.) форсированной конструкции, которая позволила бы им в несколько раз увеличить обороты и работать в согласованном режиме.

Это устройство пригодится не только при строительстве забора или фундамента из винтовых свай, но также и во время зимней рыбалки, когда в толстом льду приходится бурить десятки лунок.

Мотолебедка – весьма полезное приспособление, поскольку с ее помощью вы сможете не только легко вытащить застрявший автомобиль, но и подать на высоту тяжелый груз, вытащить на сушу катер или передвинуть спиленное дерево.

Мощность такой самоделки зависит от мощности использованной бензопилы, а ее тяговое усилие может достигать 1500 кг. Такая лебедка должна быть оснащена стропальным ремнем, крюками и анкерами для крепления к грунту, стволу дерева или автомобилю.

Электростанция

Походная электростанция собирается на базе бензопил Урал или Дружба. Состоит она из рамы, двигателя с шестереночным редуктором, пульта управления, генератора и соединительных электрокабелей.

Хороший хозяин ничего не выбросит зря, особенно если речь идет о качественном металле. Если вы разбираетесь в нюансах термической обработки металла, то сможете сделать цельнокованый нож из цепи, отслужившей свой ресурс.

Серьёзными конкурентами бензопилы в дикой природе являются Бобры, у которых помимо самозатачивающихся зубов есть и другие преимущества)

Лодочный мотор из бензопилы – особенности конструкции

Владельцы лодок нередко используют моторы, чтобы сделать плавсредство максимально быстрым и маневренным. Стоимость заводских агрегатов по карману не каждому, поэтому большинство пользователей предпочитает своими силами создавать мотор из бензопилы на лодку. Стоит отметить, что предстоящее вмешательство в базовую конструкцию минимально, поэтому оборудование останется пригодным к дальнейшей эксплуатации, по назначению.

Как сделать мотор для лодки из бензопилы?

Самодельный лодочный мотор из бензопилы чертежи, которого не сложно найти на просторах интернета, лучше всего конструировать из мощных моделей. Чтобы выполнить переделку, вам потребуется подготовить такие компоненты:

  • Бензопила, с которой будет взят двигатель.
  • С болгарки снимается редуктор.
  • Винт, демонтированный с ненужного или не функционирующего мотора или же самодельный.
  • Если в комплектации не предусмотрен транец, его необходимо приобрести отдельно.
  • Для крепления используется струбцина.
  • Трансмиссионное масло.

Дополнительные приспособления для создания лодочного мотора, приставки к бензопиле:

  • Токарный станок.
  • Крепежи.
  • Заготовки из металлического уголка.
  • Болванки из стали.
  • Штангенциркуль.
  • Линейка.

Этапы создания мотора для лодки из бензопилы своими руками

Совершите замену основы для цепного элемента, на приспособление с винтом. Стоит отметить, что это не кардинальная и бесповоротная операция. Механизмы необходимо просто поменять местами. Данная процедура занимает минимум времени, основные моменты включают в себя:

    1. Переделка муфты – вытачивается чашка меньших габаритов и меняется пружина. Это необходимо для снижения стартового момента сцепления и подгона размеров и массы по параметрам.
    2. Чашка и крышка муфты скрепляются скобами, зажимающимися винтом и шайбой.
    3. Винтом и планкой закроется штифт, который будет соединять чашку и вал.
Читайте также:
Гидроусилитель руля Лачетти

  1. Чтобы скрепить вал и двигатель, используют швеллер.
  2. Во время сборки необходимо учитывать расстояние, оставляемое между передней чашкой муфты и опорной рамой.
  3. Редуктор крепится на вторую сторону вала.
  4. Для поворотного агрегата самодельных лодочных моторов из бензопилы, используется кусок трубы, диаметр которой немного больше чем вал с приваленным уголком, используемым, для крепления направляющей. Металлический стержень должен соответствовать габаритам шестигранного элемента.

После того, как вы скрепите винт и вал редуктора шпильками, необходимо залить трансмиссионное масло. После этого крышка закрепляется, с применением герметика. Чтобы лодочный мотор из бензопилы был максимально практичным и комфортным в эксплуатации, рекомендуется сконструировать ручку газа.


Чтобы сделать лодочный мотор из бензопилы своими руками не стоит покупать новый пильный агрегат. Данная трата будет не целесообразной. Для самодельного мотора из бензопилы на лодку лучше брать модели, бывшие в употреблении. Чем мощнее оборудование, тем эффективнее создаваемый мотор.

Как заменить салонный фильтр на Рено Логан 1

Фильтр для салона появился относительно недавно, но стал неотъемлемой частью современного автомобиля. Как известно, в воздухе содержится огромное количество вредных веществ, а в городах их концентрация превышена в десятки раз. Ежедневно водитель вместе с воздухом вдыхает различные вредные соединения.

Особенно опасны они для аллергиков и тех, кто страдает заболеваниями дыхательной системы. Решением этих многочисленных проблем и становится фильтрующий элемент салона Renault Logan I. При закрытых окнах большая часть свежего воздуха в автомобиль попадает через воздуховоды. Поэтому даже обычный бумажный фильтр способен останавливать до 99,5% мелких частиц.

Этапы замены фильтрующего элемента Рено Логан 1

До выхода на свет рестайлинговой версии первого поколения, этот автомобиль нес на себе клеймо бюджетности во многих деталях. Доходило до смешного, корпус салонного отопителя у него проектировался с расчетом на установку фильтра вентиляции.

Но вместо него отливалась заглушка. После рестайлинга (фаза 2) первое поколение, кроме базовой комплектации, все-таки получили сменный салонный фильтр.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, лишенные их с завода, стала распространенным явлением.

Владельцам же новых автомобилей в богатых комплектациях утруждать себя не нужно – достаточно раз в 15 тысяч километров покупать новый. Тем более что замена салонного фильтра Рено Логан 1 не вызывает никаких проблем.

Где находится

Чтобы отыскать, где находится салонный фильтр в Рено Логан 1 не нужно специальной сноровки. Достаточно обратить внимание на центральную нижнюю часть панели, посмотреть у перегородки моторного отсека.

Там будет расположен либо искомый элемент, либо заглушка (если авто лишено данной опции). Проще говоря, если расположиться на пассажирском сидении фильтр окажется по левую сторону.

Салонный фильтр делает поездку комфортной, поэтому если установлена заглушка, рекомендуется ее прорезать, как описывается ниже. В салоне скапливается намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Если установлена заглушка

Большинство автомобилей Рено Логан первого поколения не укомплектованы фильтром, но в корпусе воздуховода есть посадочное место. Оно закрыто пластмассовой заглушкой. Для самостоятельной установки нам понадобятся:

  • острый строительный нож с небольшим лезвием;
  • полотно ножовки;
  • наждачная бумага.

Место, куда устанавливается очиститель воздуха, отмечено на заводе в виде четко очерченной рамки на воздуховоде, расположенном внутри центральной консоли.

    Самое трудное – засунуть голову в щель между торпедо и щитом моторного отсека и прорезыванию ножом тонкой пластмассы, закрывающей отсек для установки.

Главное не отрезайте лишнее! Если присмотреться, то в пяти мм от верха, видна полосочка. Выше ее резать не рекомендуется, так как потом фильтр будет болтаться. На самом фильтрующем элементе есть выступ, который и является верхним фиксатором от выпадения.

Вырезая заглушку с помощью ножа и ножовки, будьте особо аккуратны у левого края. Держите лезвие прямо, иначе можно повредить осушитель кондиционера, если таким укомплектован автомобиль. В остальном, не бойтесь что-либо повредить, за заглушкой пустота.

Читайте также:
Залегание поршневых колец, причины и способы устранения

В итоге должно получиться достаточно ровное отверстие, в черновом варианте.

  • После аккуратного удаления заглушки, края среза обрабатываются напильником или наждачной бумагой.
  • Снятие и установка нового фильтрующего элемента

    Для начала нужно оговориться, что можно воспользоваться официальной инструкцией по замене со снятием бардачка. Но в этом нет никакого смысла, кроме потери времени. Данный же способ менее удобный, зато очень быстрый.

    Устанавливая впервые на Рено Логан салонный фильтр, замена его покажется впоследствии пустячной работой, на машинах первого поколения. Для удобства выполнения операции можно сдвинуть сидение переднего пассажира до упора назад.

    Заглушку фильтра можно увидеть за центральной консолью, если смотреть со стороны «бардачка», и для извлечения фильтра достаточно:

      Нажать пальцем на выступ-защелку внизу заглушки, потянуть ее вверх и вывести из зацепления с корпусом отопителя.

    Тянем заглушку за нижнюю часть, движением вверх. Затем немного надавливаем вниз, чтобы верхняя часть фильтра вышла из зацепления. И вытаскиваем вправо, то есть в противоположную сторону от отопителя. Перед вытаскиванием ознакомьтесь с конструктивом нового фильтра – вы увидите, что над верхней кромкой крышки есть довольно большой выступ. Поэтому он вытаскивается по принципу гармошки.

    Когда элемент полностью вышел, посадочное место тщательно очищается от следов пыли и различных загрязнений.

    Далее устанавливаем новый салонный фильтр в обратной последовательности. При установке фильтрующего элемента верхнюю и нижнюю часть необходимо сжать в виде гармошки, тем самым он войдёт без каких-либо препятствий.

  • Не нужно бояться сгибать картридж, на торцах установлен гибкий пластик, который выпрямит ребра в посадочном месте.
  • На фильтрующем элементе в верхней части находится выступ, поэтому сразу заводится верхняя часть в посадочное отверстие, а затем нижняя до щелчка.
  • При извлечении фильтра, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

    На автомобилях с кондиционером замену салонного фильтра стоит совместить с его очисткой. В продаже можно встретить много аэрозольных составов для очистки и обеззараживания сот.

    Через отверстие фильтра вводится гибкая насадка, которой состав равномерно распыляется по всей поверхности радиатора кондиционера, после чего он спокойно стекает через дренаж. Нужно выждать около 10 минут и установить фильтр на место.

    Когда менять, какой салонник устанавливать

    Согласно техническому регламенту обслуживания, замена салонного фильтра на Рено Логан 1 производиться не реже, чем один раз в год. Или при прохождении планового ТО, которое происходит каждые 15 тысяч километров пробега.

    Однако при эксплуатации по российским дорогам, за срок, указанный в регламенте, салонный фильтр достаточно сильно забивается и перестает выполнять свои функции. Поэтому для обеспечения нормальной фильтрации владельцы рекомендуют сроки замены фильтра салона сократить в двое.

    Идеальный вариант – менять фильтр салона Renault Logan I два раза в год, один раз в зимний сезон, и один раз перед летним сезоном. В весенне-летний период лучше ставить угольный, так как он более эффективно справляется с различными аллергенами и неприятными запахами. А осенью и зимой достаточно и обычного пылевого.

    Хотя в сервисной книге указаны конкретные сроки по замене фильтрующего элемента, замену часто рекомендуется проводить раньше, то есть не по регламенту, а по мере необходимости. Основанием для замены служат признаки загрязненности фильтра:

    • При эксплуатации автомобиля летом на пыльных участках дорог фильтрующий элемент гораздо сильнее забивается мелкой пылью, в результате чего замена может потребоваться раньше.
    • При частом простое в пробках, элемент забивается мелкими частицами сажи выхлопных газов, в результате чего он может внешне казаться относительно чистым, но при этом поверхность приобретает серый окрас, свидетельствующий о сильном загрязнении, а проницаемость снижается практически до нуля.
    • В осенний период в воздуховоды возможно попадание листвы – даже небольшое количество может стать рассадником миллионов бактерий, вызывающих неприятный запах. Избавиться от него довольно сложно, потребуется не только замена фильтрующего элемента, но и полная чистка короба.
    • Увеличение влажности воздуха в салоне (запотевание стекол).
    • Снижение мощности вентиляции и отопительной системы.
    • Появление шум при включении вентиляции на максимум.
    Читайте также:
    Способы разблокировки сигнализации starline: алгоритмы разблокировки для разных моделей

    Подходящие размеры

    При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги. Поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

    • Высота: 42 мм
    • Ширина: 182 мм
    • Длина: 207 мм

    Как правило, иногда аналоги для Renault Logan I могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

    Выбор оригинального салонного фильтра

    Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

    Независимо от комплектации, на все Рено Логан первого поколения, производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 272772835R (пылевой) или 272775374R (угольный). Также они известны и под другими артикулами, в них нет никаких различий, и они взаимозаменяемы:

    • 272776865R
    • 7701059997
    • 7701062227
    • 7711426872
    • 8201055422
    • 8201153808
    • 8201370532
    • 8671018403

    Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

    При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

    Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших лёгких.

    Какие аналоги выбрать

    Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

    Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

    Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Рено Логан первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

    Обычные пылевые салонные фильтра

    • MANN-FILTER CU1829 – технологичные расходники от известного производителя
    • FRAM CF9691 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
    • KNECHT/MAHLE LA 230 – считаются лучшими на рынке, но и цена соответственно высока

    Угольные салонные фильтра

    • MANN-FILTER CUK1829 – качественное и толстое угольное напыление
    • FRAM CFA9691 – из активированного угля
    • KNECHT/MAHLE LAK 230 – высокое качество, цена выше среднего

    Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

    • Corteco
    • Filtron
    • SCT
    • Sakura
    • GoodWill
    • JS Asakashi
    • Champion
    • Zekkert
    • Masuma
    • BIG Filter
    • Nipparts
    • Purflux
    • Невский Фильтр nf

    Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Logan I на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

    Меняем салонный фильтр на Рено Логан своими руками (+фото и видео)

    Чистый воздух в автомобиле — это в первую очередь залог здоровья человека. И подобную фильтрацию масс воздуха с улицы, совершает специальный салонный фильтр. Согласитесь, что поездка в машине, оборудованной таким устройством, будет проходить намного комфортнее, нежели в машине, где такой опции нет. Владельцам Рено Логан несмотря на небольшие казусы от завода, всё же посчастливилось стать обладателями такого полезного и незаменимого помощника, для создания чистого воздуха в салоне.

    Читайте также:
    Шток бензонасоса ВАЗ 2101: замена и признаки поломки
    ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан – НАШ ОПЫТ!
    • 1 Видео замены салонного фильтра на Рено Логан 2
    • 2 Для чего нужен фильтр салона?
      • 2.1 Салонный фильтр на Рено Логан
      • 2.2 Процесс замены салонного фильтра (+фото)
      • 2.3 Какой фильтр выбрать?
    • 3 Итог

    Видео замены салонного фильтра на Рено Логан 2

    Для чего нужен фильтр салона?

    Независимо от того где вы передвигаетесь, через салон автомобиля за 1 час пути проходит порядка 200000 литров воздуха. И для того чтобы очистить его от всевозможных загрязнений таких как: песок, пыль от дорог, пух от деревьев, насекомые, грибки и т.п, автомобилю и требуется салонный фильтр.

    Если же такой фильтр отсутствует, то не только весь салон будет покрыт одним большим слоем пыли, но и существенно ухудшится работа системы кондиционирования воздуха.

    Если бы не фильтр вся эта грязь попала бы в салон Логана, а потом в Ваши лёгкие

    Наличие качественного и исправного фильтра позволяет очистить до 90-95 % всех входящих в салон вредоносных примесей на протяжении всего срока использования. Поэтому через 15000 -20000 км пробега или каждые 2 года, подобное устройство следует менять.

    Салонный фильтр на Рено Логан

    Несмотря на всю важность салонного фильтра, завод изготовитель автомобилей Рено Логан в России, не предусмотрел его установку прямо с завода, закрыв его пластмассовой заглушкой. Убедиться в его отсутствии, можно заглянув под левую ногу со стороны переднего пассажира.

    Справедливости ради хочется отметить то, что дорогие комплектации салонный фильтром всё же компонуются!

    Для того чтобы провести работы по демонтажу заглушки, понадобится острый нож или ножовочное полотно.

    1. С помощью этих инструментов, по контуру вырезаем отверстие, делая ровные распилы, чтобы не задеть важных деталей системы вентиляции.

    Осторожно начинаем резать. Первое отверстие можно проделать проще, если нагреть нож от огня, например с зажигалки, тогда нож легче войдёт в пластмассу

    Готовое отверстие, как говорится доработать напильником!

    Новый салонный фильтр на своём «законном» месте

    Процесс замены салонного фильтра (+фото)

    Замену салонного фильтра следует проводить следующим образом:

      Замену фильтра производят, демонтировав его из своего посадочного места, а для этого надо потянуть за пластмассовую крышку в нижней части корпуса.

    Вытаскиваем фильтр за его крышку

    Посадочное место салонного фильтра вблизи

    Сгибаем «гармошкой» и вставляем в посадочное место

    Обратите особое внимание, что установка предварительно очищенного старого фильтра не допускается. Так как внешне он может быть идеально чистым, а на самом деле внутри пор находятся вредные вещества.

    Какой фильтр выбрать?

    Поскольку система вентиляции воздуха Рено Логан создана достаточно просто, производитель не устанавливает жёстких мер к изготовителям салонных фильтров для своего автомобиля. Чтобы узнать о том, какой фильтр необходим именно вам, вы можете обратиться в специализированный магазин или воспользоваться советами от опытных Логановодов.

    Одними из самых подходящим продуктов являются:

    • Оригинальный фильтр – (артикул) 7701062227
    • AMC – NC2008 9 (обычный).
    • Delphi – артикул TSP0325178 (обычный или …178C угольный)

    Delphi – артикул TSP0325178

    Аналог салонного фильтра Filtron K 1152

    Если отдать предпочтение системам угольной фильтрации-то, воздух станет ощутимо лучше.
    Выбирая в магазине подобные системы очищения воздуха в Рено Логан, обращайте внимание на наличие специальной пластиковой крышки, благодаря которой установка и фиксация устройства будет происходить намного качественнее.

    Для примера! Старый и новый салонный угольный фильтры

    Для того чтобы проверить насколько качественно был осуществлён монтаж, включите на полную мощность обдув воздуха по салону. Если из стыков фильтра не доносится посторонних звуков и ветра, значит, установка была осуществлена правильно.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: