Рулевая рейка шевроле лачетти ремонт своими руками

Шевроле Лачетти: как подтянуть рулевую рейку без снятия

Шевроле Лачетти никогда не отличалась особой бесшумностью хода, особенно в передней части автомобиля. И особенно после крепкого пробега за 70-80 тысяч. Стук рулевой рейки на Лачетти штука довольно распространённая и ординарная. Поэтому и относиться к этому стуку нужно по-философски. Тем не менее любой стук рано или поздно выходит боком и чтобы этого не произошло, попробуем установить источник шума, разберёмся как подтянуть рейку и как провести диагностику ходовой и рулевого управления на нашем Лачетти.

Стучит рулевая рейка на Шевроле Лачетти. Ищем причины

Чтобы разобраться, как убрать стук рулевой рейки, убедимся, что неисправность именно там, поскольку опелевская конструкция щедро запакована разными источниками шума

Для начала исследуем характер стука, чтобы не делать лишней работы и не покупать лишних запчастей (хотя запчасти лишними не бывают никогда). Стук рулевой рейки на Лачетти имеет очень обманчивый характер. Дело в том, что похожие симптомы могут показывать практически все элементы передней подвески. Было бы глупо менять менять все тяги, наконечники и втулки, чтобы найти один единственный источник стука. Так вот, похожие звуки могут издавать:

  1. Сама рейка. Но с ней мы разберёмся отдельно.
  2. Крестовина промежуточного рулевого вала.
  3. Стойки или штанга стабилизатора.
  4. Шаровые опоры.
  5. Наконечники рулевых тяг.
  6. Ступичные подшипники.

Стук в Лачетти спереди. Возможные причины

Конечно, рейка будет в любом случае оставаться в приоритете, но стоит вкратце рассмотреть и другие причины грохота в передней части Лачетти

В первую очередь давайте обратим внимание на стойки стабилизатора. После 30-50 тысяч пробега вполне может начать постукивать правая стойка, но это зависит от качества дорог. Стойку проверить просто, достаточно покачать автомобиль в вертикальном направлении или попытаться пошевелить стойку стабилизатора. Если есть малейший люфт, стойку будем менять. О том, как заменить втулки стабилизатора и стойки подробно написано здесь.

Кроме того, обратим внимание на втулки штанги стабилизатора, хотя стук может возникнуть только при сильном износе втулок, а до этого будет явно не хватать поперечной устойчивости кузова, машина будет сильно крениться в поворотах.

Шианга стабилизатора

Попытаемся добраться до рулевой колонки и промежуточного вала, пошатаем рулём и послушаем, не стучит ли крестовина. Это тоже один из самых вероятных источников стука. Если постукивает крестовина, её можно смазать, стук может пропасть, но ненадолго, поэтому если дело в промежуточном валу, его лучше заменить сразу. Именно этот стук часто путают со стуком рейки и борются с ветряными мельницами, хотя рейка может быть в полном порядке.

Промежуточный вал рулевого вала

Остальные элементы ходовой будут проявлять себя более явно. К примеру, изношенный ступичный подшипник начнёт шуметь, а наконечники рулевых тяг просто проверить покачиванием руля с одновременным контролем люфта на наконечнике или же просто пошатать сам наконечник и проверить состояние гайки.

Подтягиваем рейку на Шевроле Лачетти без снятия

Откровенно говоря, инженеры немного не продумали тот факт, что рейка может подтягиваться и без снятия, но если знать несколько нюансов, это можно сделать за несколько минут

Основные признаки изношенной рейки — стук, усиленный люфт, руль не возвращается в нейтральное положение, иногда возможно прихватывание руля. Это только то, что касается пары шестерня рейка, но может быть ещё ряд симптомов, лечить которые без ремонта рейки невозможно:

  1. Глухой или металлический стук, отдающий по моторному щитку и в руль.
  2. Под правым колесом могут появляться лужи смазки сразу после остановки.
  3. При проезде неровностей на руль передаётся аномальная вибрация.

Все это может говорить о том, что либо разрушилась втулка, либо износился картер рейки, либо центральному зубу самой рейки пришёл конец. В этих случаях никакая подтяжка рейки не поможет, вопрос решается только заменой ремкомплекта или всей рейки в сборе.

Впрочем, не будем драматизировать, а попробуем все же подтянуть регулировочную гайку. В некоторых не слишком запущенных случаях это может помочь. Для этого нам понадобится стандартный набор инструментов, смотровая яма или подъёмник и, возможно, монтажная лопатка. Если все это есть, приступаем к подтяжке регулировочной гайки. Учтём, что рейка установлена таким образом, что регулировочная гайка повёрнута в сторону моторного щитка и так просто к ней не подобраться.

  1. Устанавливаем машину на смотровую яму или на эстакаду, затягиваем ручник, руль выставляем в нейтральное положение.
  2. Спускаемся под машину и снимаем защиту, если она есть.
  3. Рейка крепится четырьмя болтами к кронштейнам подрамника, нам нужно максимально открутить два правых и отпустить два левых.
  4. Отводим рейку максимально на себя, по ходу движения.
  5. Ключом на 41 срываем контргайку.
  6. Шестигранником на 19 затягиваем регулировочный винт на 20-30 градусов.
  7. Проверяем свободный ход руля, он должен вращаться свободно, но без люфта. При необходимости ослабляем или ещё немного подтягиваем регулировочный винт так, чтобы люфт составлял не более 5 градусов.
  8. Удерживая регулировочный винт шестигранником, зажимаем контргайку с моментом около 75 Н•м.
Читайте также:
Электроусилитель руля на ВАЗ 2109: установка своими руками, какой усилитель подойдет

Теперь можно прикручивать рейку на место и устанавливать защиту. Если стук и люфт в рулевом не пропали, рейку придётся ремонтировать или менять в зависимости от её состояния.

Как правило, после 130-160 тысяч пробега подтяжка рулевой рейки на Лачетти результатов не даёт, поэтому если на одометре примерно такие цифры, лучше не терять времени, а сразу заниматься ремонтом или заменой рулевой рейки.

Ремонт рейки рулевой Шевроле Лачетти

Рабочего ресурса рулевой рейки Chevrolet Lacetti хватает примерно на 170 000 – 200 000 (км) пробега. Далее рейка рулевого управления заметно снижает степень и качество маневрирования . Если новичок не уловит разницы между новой и изношенной рейкой, то опытный водитель сразу выявляет степень износа рулевого управления.

Официальный регламент техобслуживания Шевроле Лачетти настаивает на ремонте изношенной рулевой рейки путем полной замены на новый аналог. Но многие специалисты по автосервису все же практикуют узловой ремонт рулевых реек. Все дело в стоимости новой рейки. Цена нового рулевого управления достигает практически 300 $ . А ремонтный комплект обходится всего лишь в 25$.

Разумеется, водители с опытом твердо знают, что в ходе узлового ремонта невозможно на 100% восстановить все возможности изношенной рейки . До уровня нового рулевого управления ремонтное явно не будет дотягивать. И не смотря на смелые заявления менеджеров СТО, ремонтная рейка может подвести в самый ответственный момент и сломаться практически сразу после проведения узлового ремонта.

Обслуживание рулевой рейки Chevrolet Lacetti имеет высокий уровень сложности. На базе рядового домашнего гаража качественно, грамотно и безопасно провести сервисное обслуживание рулевой рейки точно не получится . Для демонтажа, деффектовки, ремонта и проверки рейки понадобятся: подъемная площадка, тестовый гидравлический стенд, металлорежущее станочное оборудование и пр.

Процесс ремонта рулевой рейки Chevrolet Lacetti

Узловой ремонт рулевого управления состоит из 6 основных этапов:

  1. Демонтаж рейки рулевого управления
  2. Разборка рейки с последующей деффектовкой трущихся пар
  3. Ремонтные работы
  4. Сборка рейки
  5. Проверка работы и настройка рейки рулевого управления
  6. Установка рейки обратно на авто

Как видите, узловое обслуживание рулевой рейки – это достаточно объемная и трудоемкая работа . Даже в условиях специализированного сервисного центра на узловой ремонт рейки может уйти 2-3 рабочих смены (это без учета времени на доставку ремкомплекта). Делая же эту работу в условиях домашнего гаража, новички зачастую не доводят ремонт до логического завершения, а вызывают эвакуатор и везут свое авто по частям на ближайшее СТО .

Обратите внимание, демонтаж рейки рулевого управления подробно описан в отдельном обзоре. Смысла нет повторно публиковать весь технологический процесс в рамках данной статьи. Почитайте тематический материал. Или же ознакомьтесь с видео по демонтажу рулевой рейки . Ролик ниже по тексту.

Разборка и деффектовка рулевой рейки

  • Фиксируем рейку на слесарном верстаке в тисках.

  • Сдвигаем пыльники рулевых тяг. Пыльники зафиксированы на корпусе рейки хомутами/стяжками. Снимаем хомуты.

  • Приступаем к разбору рулевого редуктора. Снимаем стопорное кольцовала редуктора.

  • Извлекаем крышку золотника. Прибегаем к помощи ударной отвертки и молотка.

  • Выкручиваем гайку золотника.

  • Откручиваем регулировочную гайку механизма прижима.

  • Извлекаем пружину и сам прижим штока.

​​​

  • Выбиваем из корпуса редуктора вал-шестерню.

  • Снимаем с вал-шестерни сальник и подшипник.

  • Извлекаем их корпуса рейки стопорные кольца опор штока.

  • Достаем правую и левую опоры.

  • Вынимаем шток.

  • При помощи специального съемника извлекаем сальники штока.

  • Зажимаем в тисках опоры штока и вынимаем сальники.

  • Тщательно промываем все элементы рулевой рейки, включая внутренности корпуса рулевого управления.

  • Производим деффектовку компонентов рулевой рейки.

Ремонт рулевой рейки

Наибольшему износу подвергаются рабочие поверхности штока рейки и вала-шестерни редуктора. Новых таких запчастей нет в свободной продаже . В обращении можно встретить более-менее живые штоки и вал-шестерни, снятые с так называемых “доноров”.

В большинстве же случаев шток и вал-шестерня рулевой рейки восстанавливаются путем проточки рабочих поверхностей на токарном станке. Рабочие поверхности протачиваются с учетом диаметрального размера подшипниковых опор и сальников из ремкомплекта .

Все сальники, подшипники и уплотнительные кольца подвергаются замене. Полностью новые аналоги берутся из ремонтного комплекта рулевой рейки .

Сборка, настройка и проверка работы рулевой рейки

  • Устанавливаем на место сальники и уплотнительные кольца.

  • Рабочие поверхности штока и вала-шестерни обильно смазываются термостойкой смазкой.
Читайте также:
Правильно собрать сцепление мазе

  • Заводим в корпус шток рулевой рейки.

  • Садим шток на подшипниковые опоры.

  • Устанавливаем на место вал-шестерню редуктора рулевой рейки.

  • Проводим сбор редуктора.
  • Проверяем, как ходит шток, вращая регулировочный механизм.

  • Ставим на место новые тяги рулевого управления.
  • Регулируем точность хода штока рулевой рейки.
  • Переносим рулевую рейку на испытательный стенд и подключаем систему рулевого гидроусиления.
  • Проверяем, как работает рулевая рейка. Обращаем внимание на сальники, нигде ли нет течи. Если все нормально, то рулевая рейка передается на линию сборки авто.

Если какой либо из сальников дает течь, то необходимо устранять разгерметизацию гидравлического контура .

Замена рулевой рейки Chevrolet Lacetti

    85 40 176k

Замена рулевой рейки Chevrolet Lacetti освещена в нашем фотоотчёте. Рулевая рейка расположена довольно «глубоко» за несколькими важными элементами, но это не значит, что она ничем не «нагружена». В процессе движения рулевая рейка получает немало серьезных нагрузок и механических повреждений, кроме того, она не защищена от негативного воздействия окружающей среды.

За состояние рулевой рейки отвечают пыльники рулевых тяг, которые крепятся к ее концам, именно пыльники защищают рабочую часть рейки, а также зубчатый вал от пыли влаги и песка. В торцевой части корпуса рейки расположены защитные сальники, препятствующие утечке масла, которое находится внутри корпуса рейки. Кроме того, они не позволяют попасть внутрь пыли и влаги, это на тот случае если из строя выйдут пыльники рулевой рейки.

Ремонт рулевой рейки возможен однако не всегда рентабелен, специалисты выполняют сложную работу в виде проточки вала на координатном станке, после чего устанавливают комплект сальников немного большего диаметра. В случае сильного механического повреждения, к примеру — удар большой силы в виде ямы или бугра на дороге нередко нарушается прямолинейность вала рулевой рейки, после чего рулевая рейка полностью выходит из строя и требует немедленной замены.

Снимите защиту двигателя (если есть).Снимите пыльник с нового вала и положите под него побольше смазки так как показано на фото. В качестве смазки можете использовать практически любую пластичную смазку на основе силикона, которая не разъедает резину.

Теперь поставьте пыльник обратно.Некоторые операции придется выполнять сверху, то есть — под капотом.

Открутите болт в соединении рулевого вала, а также его хвостовика на рулевой рейке.

Далее, используя шприц, удалите лишнюю жидкость из бачка гидроусилителя руля (ГУР).

На этом все работы в подкапотном пространстве завершены.

Поднимите переднюю часть автомобиля, используя один из перечисленных выше вариантов.

В районе правого лонжерона на подрамнике необходимо открутить болт скобы, удерживающей трубку ГУР.

Теперь можно выкрутить из рулевой рейки два штуцера шлангов гидроусилителя.

Подготовьте пустую тару, поскольку часть жидкости может выливаться из системы.

Теперь можно приступать к частичной разборке подвески, это необходимо для того чтобы снять подрамник.

Используя жидкость WD-40, обработайте все резьбовые соединения: шаровые опоры, тяги стабилизатора, опор двигателя, наконечников рулевых тяг, и так далее.

Открутите гайки наконечников шаровых опор.

Открутите крепежные болты пальцев шаровых опор, затем извлеките их из соединения со стойкой стабилизаторной тяги.

Используя съемник, выпрессуйте пальцы рулевых наконечников.

Соединение шаровой опоры и ступицы, как правило, разъединяется без особых усилий.

Открутите два крепежных болта нижней опоры двигателя, затем полностью снимите ее.

Далее необходимо снять поперечную рейку, для этого нужно открутить четыре болта.

Аккуратно открутите три гайки, которыми крепится фланец приемной трубы к катализатору, а также поддерживающий крепежный кронштейн к блоку двигателя.

На рамке под радиатором отключите разъем лямбда-зонда. В удобном для себя месте подвесьте всю приемную трубу глушителя.

Все, что осталось сделать это — демонтировать подрамник, сделать это можно посредством откручивания крепежных болтов, но не спешите выкручивать болты полностью, оставьте несколько витков резьбы.

Установите спец-подставку под подрамник и теперь полностью выкрутите четыре крепежных болта.

Здесь потребуется помощник, задача которого при помощи отвертки разъединить соединение хвостовика и рулевого вала на рейке.

Тщательно обработайте жидкостью WD-40 соединения, а сами тем временем, не спеша опустите подрамник вниз. Эту фазу можно считать завершенной, считайте, что подрамник вместе со стабилизатором и рейкой — сняты!

Открутите четыре болта крепления, которыми рулевая рейка крепится к подрамнику.Для профилактики снимите стабилизаторы и смажьте резиновые втулки той же пластичной смазкой, это исключит вероятность возникновения скрипов подвески, коме того сама работа подвески существенно улучшится, а езда станет более комфортной и мягкой.

Теперь собственно сама замена рулевой рейки

Возьмите новую рулевую рейку и соберите все в обратном порядке. Во время установки не забудьте убрать пробки-заглушки из отверстий ГУРа. Все как следует смазываем герметиком в тех местах где он нужен, соединение катализатора и фланца выпускной трубы нужно смазать графитной смазкой.

Читайте также:
Регулировка дверей лада калина

Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками. Теперь вы знаете как заменить рулевую рейку, осталось залить жидкость в бачок ГУРа и прокачать систему, для этого нужно покрутить рулем при заведенном двигателе сначала максимально влево потом до упора вправо. Также не забудьте сделать развал-схождение.

Ремонт рулевой рейки «Шевроле»: все не так страшно

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Конструкция рулевой рейки «Шевроле»
  • Признаки неисправности рулевой рейки «Шевроле»
  • Диагностика причин неисправности рулевой рейки «Шевроле»
  • Регулировка рулевой рейки «Шевроле»
  • Особенности ремонта рулевой рейки «Шевроле»
  • Полезные советы от автолюбителей по поводу ремонта рулевой рейки «Шевроле»

Ремонт рулевой рейки «Шевроле» производится гораздо чаще, чем хотелось бы владельцам автомобилей этой марки. К сожалению, данный блок является одним из больных мест авто.

Здравомыслящие автовладельцы понимают, чем грозит езда с неисправной рулевой рейкой. Однако нередко полная замена этого элемента чревата серьезными финансовыми затратами. И потому грамотный и квалифицированный ремонт рулевой рейки «Шевроле» – оптимальный выход.

Конструкция рулевой рейки «Шевроле»

Для того чтобы своевременно произвести ремонт рулевой рейки, необходимо знать, как она устроена. В качестве примера можно привести конструкцию этого механизма в автомобилях марки «Шевроле».

  • Данные модели оснащены рулевым механизмом в виде шестерни и тяг.
  • Алюминиевый литой картер закреплен на подрамнике.
  • Действие приводной шестерни картера, оснащенной косыми зубцами, заключается в непрерывном зацеплении за зубчатую рейку.
  • Шестерня оснащена двумя подшипниками – передним игольчатым и задним шариковым.
  • На шариковом подшипнике расположено стопорное кольцо и крепежная гайка, благодаря которым шестерня остается неподвижной, во избежание случайных повреждений гайку укрывает чехол-пыльник.
  • Правая часть имеет цилиндрическую форму, ее опора – втулка, помещенная в корпус механизма. Левую часть прижимает к шестерне упор с пружиной, прочно зафиксированной при помощи контргаек (регулировочной и добавочной).
  • С торца деталь оборудована шаровыми шарнирами тяг, необходимыми для ограничения движения элемента. Они во время самой высокой амплитуды хода упираются в картер. Назначение резиновых гофрированных чехлов состоит в защите выходов рейки из картера. При возникновении люфта в шаровых рулевые тяги следует заменить.
  • Торцы тяг снаружи имеют навинченные наконечники, оснащенные шаровыми пальцами, которые закреплены в рычаги поворотных кулаков. Места, где соединяются наконечники, фиксируются контргайками.
  • Управляющий вал оснащен карданными шарнирами и эластичной муфтой.

Признаки неисправности рулевой рейки «Шевроле»

Перед тем как производить ремонт рулевой рейки «шевроле», нужно убедиться, точно ли сломался именно этот механизм. На данную неисправность могут указывать несколько прямых и косвенных признаков.

Правильнее будет выполнить диагностику и ремонт в автосервисе, однако можно попробовать выяснить причину неполадки самостоятельно. Ниже описаны наиболее распространенные признаки неисправности рулевого механизма:

  • стук под капотом во время поворота руля;
  • появление продольного рулевого люфта;
  • руль тяжело вращается;
  • под автомобилем образуются маслянистые пятна;
  • руль на повороте заедает.

Все вышеперечисленные признаки прямо указывают на поломку, поэтому при их появлении нужно выполнить диагностику и ремонт агрегата.

Диагностика причин неисправности рулевой рейки «Шевроле»

Есть несколько причин поломки, о которых необходимо знать владельцу «шевроле». Это нужно для того, чтобы вовремя провести техобслуживание и диагностику элемента в целях продления срока его службы и во избежание дорогостоящего ремонта.

Неисправность, требующая устранения, может возникнуть по следующим причинам:

  • изношены элементы рейки «шевроле»;
  • произошло ДТП, при котором был нанесен удар по колесу;
  • имеет место подтекание рулевого механизма.

Рекомендуется выполнять диагностические мероприятия и ремонт в автосервисе. Если делать диагностику самостоятельно, нужно быть предельно аккуратным. Нередко неграмотные действия хозяина «шевроле» приводили к ремонту (например, резкий поворот колеса, расшатывание механизма, дерганье тяг). При возникновении непонятных стуков в рулевой рейке (в «Шевроле Лачетти»), нужно выполнить следующее:

  • прекратить движение, так как это может быть опасно;
  • не заводя двигатель, произвести проверку свободного хода руля – попробовать повертеть руль в разные стороны: если люфт увеличен, значит, изношена внутренняя часть механизма, если есть щелчки на крайних положениях руля, вероятнее всего, неисправны рулевые наконечники;
  • если появилась течь в салоне, это говорит о протечке верхнего сальника рулевой рейки «шевроле».
  • откройте капот и визуально осмотрите механизм, а также пыльники, оцените их степень изношенности.

Важно: если у вас нет опыта и навыков автомеханика, выполнять диагностику, а тем более ремонт лучше на специальной станции техобслуживания.

Регулировка рулевой рейки «Шевроле»

Проанализируем ситуации, когда рулевой рейке «шевроле» необходима регулировка. При увеличенном зазоре между рейкой и шестерней во время движения появятся отчетливые стуки, возрастет люфт, что существенно осложнит управление автомобилем.

Если зазора совсем нет, машину заводит в сторону, и водитель вынужден все время принимать меры по выравниванию хода.

Читайте также:
Масло в бензин для бензопилы: пропорции как разбавить, соотношение

При выявлении данных видов неполадок требуется корректировка, причем рулевые агрегаты, независимо от наличия гидроусилителя, регулируются аналогично.

Рекомендуем

Для проведения работ по регулировке необходимы ключи на 26 и 50. Этапы процедуры:

  1. Снять вакуумный усилитель для облегчения доступа к регулировочным механизмам.
  2. Ослабить контргайку. Завернуть регулировочную пробку до предела, отвернуть на 30 градусов и проверить, легко ли двигается рулевая рейка. Руль в это время поворачивать до упора в разные стороны.
  3. Взять динамометрический ключ на 50 и затянуть им контргайку до отметки «70 Нм».
  4. Установить вакуумный усилитель и проверить выполненную работу по регулировке.

Интересно, что автомобили марки «Шевроле» в США, на их родине, называются по-простому «шеви» (англ. «chevy» – охота или погоня).

Особенности ремонта рулевой рейки «Шевроле»

Чтобы выполнить реставрационные работы рулевой рейки «шевроле», нужен комплект для ремонта. Его стоимость будет гораздо ниже, чем цена новой детали.

Ремонтный комплект продается по отдельности или в сборе. Номер полного комплекта для приведения в порядок рулевой рейки «Шевроле Лачетти» 96407341. Не советуем покупать по отдельности втулки и вставки из пластмассы, так как по качеству они могут быть совершенно разными, как следствие, степень износа левой и правой частей будет отличаться.

После покупки всех материалов для ремонта рулевой рейки «шевроле» можно начинать работы.

Предварительно полностью очистите рулевую рейку. Для этого обычно применяется паровой агрегат, который под давлением хорошо удалит загрязнения, не повредив детали.

Рекомендуем

Далее приступайте непосредственно к ремонту рулевой рейки «шевроле»:

  1. Зафиксируйте задние колеса, подставив под них тормозные башмаки, и опустите ручник. Лучше, если в автосервисе есть подъемная площадка. При отсутствии таковой нужно заехать на смотровую яму и заглушить мотор.
  2. Поставьте машину на стойки-опоры и произведите демонтаж колес.
  3. При помощи домкрата поднимите переднюю часть машины и подложите под нее страхующие упоры.
  4. Снимите колесо.
  5. Слейте все содержимое бачка.
  6. Откройте капот, выкрутите пробку, находящуюся на расширительном бачке ГУР.
  7. Снимите бачок ГУР.
  8. Возьмите большой шприц или другое подходящее приспособление и сделайте отбор жидкости из бачка ГУР.
  9. Выкрутите болт, фиксирующий рулевой вал.
  10. Отключите обратный шланг, идущий от бачка, и вставьте в емкость объемом не менее 2 литров.
  11. Удалить шплинты, которые находятся на гайках крепления рулевых тяг к поворотному кулаку.
  12. Выкрутите крепление (2 болта) на расширительном бачке ГУР.
  13. Наклоните подготовленную емкость к шлангу для перемещения оставшейся жидкости в систему.
  14. Отвинтите гайки пальцев и выпрессуйте их. Бывает, что руками гайки не вынимаются. В этом случае поможет монтировка или молоток.
  15. Сядьте за руль, повращайте рулевое колесо в обе стороны, чтобы вся жидкость ГУР вытекла из системы (приблизительно 0,7–1 л).


Важно: не заводите двигатель, так как насос ГУР будет работать в сухом режиме, что может привести к выходу его из строя и дорогостоящему ремонту. Надо сказать, что бачок ГУР на «Шевроле Лачетти» полностью снимается. Поэтому при желании и наличии времени его можно очистить от отработки.

  1. Открутите крепежную систему картера рулевой рейки к кузову автомобиля.
  2. Выкрутите крепления, состоящие из 2 болтов, на нижней опоре. Снимите опору.
  3. Вытащите рейку сквозь арку, при этом тяги демонтировать не нужно.
  4. Выкрутите болт (головка на 10), соединяющий рулевую колонку и рейку.
  5. Открутите болты крепления тяг к рейке и произведите их демонтаж.
  6. Открутите крепеж скобы, фиксирующей трубку подачи жидкости в ГУР. Скоба находится на подрамнике со стороны правого лонжерона.
  7. Срежьте хомуты крепежа пыльника.
  8. Слейте оставшуюся сервисную жидкость в емкость. Для этого нужно открутить 2 штуцера на ГУР (на подачу жидкости и обратку).
  9. Снимите подрамник и поперечную рейку, которая держится на 4 болтах.
  10. Раскрутите механизм и снимите крышку. Вероятно, что там будет грязь, которая попадала через пыльник.
  11. Освободите резиновые подушки от шпилек, фиксирующих глушитель, чтобы опустить затем беспрепятственно подрамник.
  12. Выкрутите крышку подшипника, чтобы вытянуть пружину.
  13. Подстрахуйте подрамник, подставив упор.
  14. Проведите заключительную диагностику всех частей. Замене подлежат детали из резины и пластика, а также пыльник и подшипники.

После ремонта рулевая рейка «шевроле» собирается в обратной последовательности. Во избежание ошибок необходимо обратить внимание на некоторые нюансы.

Перед тем как начать сборку, нужно провести чистку всех деталей, смазать реечный вал (для этого подойдет литол или другая смазочная жидкость).

Рулевое колесо должно стоять ровно, поэтому нужно совмещать метки на картере с метками на рейке. Этапы сборки после ремонта:

  • заменить подшипники;
  • ослабить крепеж, удерживающий подрамник, не до конца выкрутив 2 болта и 2 гайки;
  • залить в картер жидкость для ГУР и установить рейку;
  • свести все метки;
  • разомкнуть рулевую рейку и колонку при помощи трубки, ударной отвертки или большого рожкового ключа;
  • поставить новые детали: пружину, пластиковое кольцо, упор;
  • открутить крепеж, соединяющий рулевую рейку и подрамник, состоящий из 2 болтов и 2 гаек;
  • прикрутить тяги;
  • до конца выкрутить крепеж подрамника;
  • установить рейку и соединить шлицы;
  • подключить к системе;
  • опустить подрамник вплоть до выхода его из шпилек;
  • соединить рулевые наконечники и поворотный кулак.
Читайте также:
Растяжка ваз своими руками

После завершения работ по ремонту и сборке рекомендуется провести тестовый заезд.

Полезные советы от автолюбителей по поводу ремонта рулевой рейки «Шевроле»

1. Качественная диагностика рулевой рейки «Шевроле» – только у профи

«Стоит задуматься о ремонте рейки у «Шевроле Каптива», если заметили следующие признаки:

  • гудит на повороте, значит, клапана забились;
  • увеличен люфт хода руля, что может говорить об износе внутренних деталей.

Если стучит и гудит во время езды, проверьте, на каком уровне жидкость ГУР и натяжение приводного ремня. При появлении шума и вибрации на неровностях, нужно отрегулировать или полностью заменить (обратитесь к специалистам на СТО). Удары на ровной дороге при движении прямо могут говорить о проблемах со стабилизаторами, амортизаторами, втулками.

Если вы владелец «шевроле», лучше не пытаться определить поломку по звуку, так как это невозможно. Лучше сразу ехать на СТО и провести полную диагностику, а при необходимости – ремонт. При износе или ослаблении наконечников рулевых тяг есть риск отсоединения самих тяг от системы поворотов. Это может привести к потере управления на поворотах, что очень опасно».

Рекомендуем

2. Ремонт рулевой рейки «Шевроле» только при помощи ключа для регулировочной гайки

«Когда причина в люфте рейки, исправить проблему можно, подтянув регулировочную гайку обычным ключом на 20–25 % от ее полного оборота. Лучше пользоваться люфтомером».

3. Стук рулевой рейки – не приговор детали

«Стучит рулевая рейка справа износ концевой втулки».

4. Грамотная диагностика авто сбережет ваш кошелек

«Для экономии 8 тысяч (на ремонте рулевой рейки) на днях сделал диагностику. Для этого рукой зажал шарнир наконечника к сошке. Потом подергал тягу, идущую к рейке – тихо, держится все намертво. Значит, проблема не во втулках? Отпустив наконечник, подергал у шарнира, одновременно придерживая тягу перед пыльником. Вот здесь стук и на 2–3 мм ходит в разные стороны!

Сегодня поменял наконечники на СТR, перестало стучать. Совет: не лезьте сразу к рейке, а сначала проверьте, как я описал. Мне три специалиста говорили, что проблема в рейке и нужен ремонт, а на самом деле, все гораздо проще».

5. Течет рулевая рейка? А вот и нет!

«Примерно месяц назад из-за течи перебрали и выполнили ремонт рулевой рейки. Но мне кажется, что зря, так как течь продолжилась. Три раза потом ездил, чтобы устранили неисправность. В результате поехал в другой автосервис, там сказали, что проблема в отсутствии уплотнительных колец, которые должны быть на низкой и высокой трубке на рейке, вот и все!».

Как подтянуть рулевую рейку на шевроле лачетти?

Рулевая рейка Шевроле Лачетти: признаки неисправности, ремонт, замена

Система управления многих современных автомобилей базируется на сочетании подвески Макферсона и рулевой рейки. Оба механизма были разработаны ещё в конце XIX начале XX века (окончательный вариант подвески был представлен в сороковых годах XX века, но впервые она появилась на чертежах в 1900-е годы). Сейчас эта система очень распространена, но не используется в автомобилях класса люкс, например. А вот для производства кроссоверов и машин среднего класса такая схема подходит идеально. Один из ярких примеров — система управления и рулевая рейка Шевроле Лачетти.

Несмотря на то, что сейчас этот автомобиль снят с производства, он всё ещё остаётся одной из самых популярных моделей в своём классе. Поэтому такие вопросы, как ремонт рулевой рейки Лачетти, цена этого действия и его процесс, достаточно актуальны.

Что представляет из себя рулевая рейка Шевроле Лачетти?

Этот узел автомобиля передаёт усилие от руля к направляющим колёсам и обеспечивает изменение траектории движения машины в зависимости от движения руля. Такой эффект достигается за счёт взаимодействия следующих деталей:

  • вал-рейка
  • внутренние и внешние сальники
  • распределитель
  • картер
  • опорная втулка
  • стопорное кольцо

Стоит отметить, что рулевая рейка Лачетти — одно из уязвимых мест модели, поэтому нужно тщательно следить за состоянием механизма и при появлении малейших признаков неисправности ремонтировать автомобиль.

Признаки неисправности рулевой рейки

На что нужно обратить внимание? Владельцы этой модели Шевроле чаще всего жалуются на люфт рулевого механизма. Также со стороны руля могут появляться:

  • «закусывание»
  • самопроизвольное вращение рулевого колеса
  • слишком тугое его вращение
  • затруднённое возвращение к нулевому положению
Читайте также:
Какой бензин для какого движка используем? Архив

Ещё одна фирменная проблема — быстрый износ механических частей рейки. Если это произошло, вы услышите и почувствуете:

  • глухой стук из-под капота в левой передней части машины
  • металлизированный стук, отдающийся по всему корпусу
  • отдачу в руль; при езде по неровной дороге возможна сильная тряска руля
  • иногда после остановки могут появляться пятна масла под передним левым колесом

Причиной неприятностей могут стать все детали, из которых состоит рулевая рейка Lacetti:

  • Может износиться картер распределителя. Это происходит, когда кольца распределителя трутся о внутреннюю поверхность корпуса.
  • Разрушение втулки. Как правило, эта запчасть изнашивается после езды по неровной дороге.
  • Разрушение центрального зуба вала-рейки ждёт все автомобили после примерно 150 тыс. км. пробега.

Это самые характерные поломки, снизить вероятность которых не получится. Так, ездить исключительно по дорогам, на которых нет мелких препятствий, в нашей стране в принципе невозможно. Спасти центральный зуб вала-рейки от неминуемого разрушения тоже нереально. Эта деталь изнашивается, когда машина едет по прямой. А именно такой траектории придерживается водитель практически всё время.

Существуют и более редкие неисправности, происходящие при небрежной эксплуатации автомобиля. Например, коррозия вала-рейки возникает, если автомобиль внутрь попала вода. Или если был произведён некачественный ремонт.

Диагностика неисправностей рулевой рейки

Чтобы точно определить, нужен ли ремонт рулевой рейки Лачетти, следует произвести диагностику. Для полной проверки состояния узла, придётся обратиться в автосервис. Но предварительно проверить можно и самостоятельно. Для этого нужно загнать автомобиль на подъёмник или яму, зафиксировать колёса в прямом положении и выполнить следующие действия:

  • замерить свободный ход рулевого колеса. Он должен быть меньше 5 градусов
  • покачав руль в разные стороны, убедиться в отсутствии стука
  • вывесив передние колёса, потянуть их на себя и от себя, приложив руку к наконечнику рейки. Не должен ощущаться свободный ход

Если диагностика показала, что рейка неисправна, можно попробовать отрегулировать механизм. Для этого нужно оставить машину зафиксированной и найти регулировочный винт. Подтягивая его, нужно отслеживать следующие моменты:

  • наличие люфта
  • стука
  • силу натяжения винта

Нередко, после проведения диагностики, выясняется, что износ внутренних деталей рейки невелик и, чтобы избавится от незначительных люфтов, достаточно выполнить регулировку. Заключается эта процедура в подтяжке определенной регулировочной гайки. Это быстро и минимально по затратам.

Обратите внимание: регулировка поможет только в том случае, если детали просто разболтались! Поэтому после её проведения внимательно следите за признаками неисправности и при малейших намёках на них обращайтесь в автосервис!

Ремонт рулевой рейки Лачетти в автосервисе

    Профессиональный ремонт включает в себя:
  • тестирование рулевой рейки на стенде
  • полную разборку механизма
  • замену или ремонт износившихся деталей
  • обработку движущихся частей механизма смазкой
  • сборку узла и повторное тестирование
  • После ремонта вам обязательно дадут гарантию на выполненные работы.
    Для того, чтобы продлить безопасную эксплуатацию автомобиля, соблюдайте несколько проверенных временем и людьми правил:

    • При ремонте проверяйте, какие стяжки поставили к пыльникам. Они не должны быть пластиковыми. В противном случае, коррозия вала-рейки и полная замена узла.
    • Неизбежные повреждения при езде по неровным дорогам можно уменьшить, если аккуратно вести машину по ним. Также нужно плавно проезжать трамвайные рельсы и лежачих полицейских.
    • Старайтесь избегать длительных стоянок, особенно во влажных местах.

    Относитесь внимательно к состоянию своего автомобиля, ремонтируйте его вовремя и тогда езда всегда будет комфортной и безопасной!

    Качественный ремонт рулевой рейки Шевроле (Chevrolet) Круз, Реззо в Санкт-Петербурге

    В целом, владельцы Шевроле сталкиваются с относительно небольшим количеством проблем при эксплуатации своих авто, которые заслуженно пользуются репутацией надежных. Однако рулевая рейка является уязвимой частью в большинстве автомобилей, и Chrevrolet, увы, не исключение.

    Причина быстрого износа в том, что именно данный элемент принимает на себя все удары, например, при езде по неровной дороге.

    Поскольку качество дорожного покрытия в нашей стране оставляет желать лучшего, о безопасной эксплуатации рейки сверх установленного производителем рабочего ресурса говорить не приходится. Данный показатель составляет 200 тысяч километров пробега, однако чаще всего обращаться в автосервис для проведения ремонтных работ все же требуется несколько раньше.

    Рулевая рейка Шевроле: основные признаки поломки

    Выход из строя данного узла не проходит незамеченным для автовладельца, поскольку любые неполадки в рулевом управлении сразу «бросаются в глаза». В числе таких признаков можно назвать:

    1. Появление характерного стука в рулевой рейке, которое ощущается как биение в руле. Сначала данная неисправность ощущается только при повороте или проезде по неровности, однако со временем интенсивность её выраженности возрастает.
    2. Течь из бака гидроусилителя, шлангов или других элементов. Обычно о нарушении целостности системы автовладельцу «сообщает» масляное пятно, которое легко заметить на асфальте после длительной стоянки. Даже при незначительном уровне течи данная неполадка несет в себе серьезные риски, так как, во-первых, при падении уровня жидкости до критически низких значений гидроусилитель перестанет работать. Во-вторых, при потере герметичности в систему попадает грязь и существенно ускоряется появление коррозии.
    3. Появление люфта рулевой рейки, который усиливается, как только вы сильно выворачиваете руль в любую сторону.
    4. Для вращения руля необходимо приложить большее усилие, чем раньше.
    Читайте также:
    Установка сигнализации на Лада Приора, точки подключения, Lada Priora

    Любой из вышеперечисленных признаков является поводом обратиться в автосервис. Если этого не сделать вовремя, то под угрозой окажется не только ремонтропригодность рейки, но и безопасность водителя транспортного средства и других участников дорожного движения.

    Рулевая рейка шевроле Круз: как проходит диагностика

    Периодичность проведения профилактической проверки технического состояния составляет 2 раза в год. Такая частота позволяет водителю быть уверенным в управляемости своего транспортного средства.

    В случае наличия неисправности, диагностика рейки обычно производится в несколько этапов:

    1. Демонтаж рейки и оценка её состояния. На этом этапе важно убедиться, что данный элемент не деформирован. В последнем случае наиболее безопасным вариантом будет заменить узел в сборе, так как восстановленная рейка при таких повреждениях вероятно прослужит недолго.
    2. Проверка состояния рейки на стенде. С его помощью удается выявить даже небольшие неполадки в элементах узла благодаря максимально точной имитации рабочих нагрузок. Такая диагностика не отнимает много времени, что также является существенным плюсом.
    3. Далее рейку разбирают и тщательно очищают каждый элемент. Для этого могут использоваться как химические составы, так и ультразвук. Узел необходимо очистить не только от пыли и грязи, но и от коррозии, так как нередко именно её наличие оказывает негативное влияние на управляемость транспортным средством, в частности даёт ощущение более тугого руля. Данный этап периодически проводят в профилактических целях, чтобы продлить срок службы узла.
    4. Затем выполняют дефектовку каждого из элементов и определяют, замена каких из них необходима.

    Зачастую диагностики только рулевой рейки недостаточно, чтобы выявить все причины плохой управляемости авто. Может также понадобиться проверка состояния ходовой и рулевого вала.

    Ремонт рулевой рейки Шевроле: как проводят в автосервисе

    Нередко владельцы новых Шевроле жалуются на стук рулевой рейки в авто, которое фактически не так давно сошло с конвейера. Не стоит торопиться с диагностикой и заменой рулевой рейки в этом случае — для того, чтобы устранить проблему, достаточно подтянуть винт на шлицевой рулевой, а также еще один винт на рейке. Эту операцию без труда выполнят в любом автосервисе. Однако если проблема возникла, после того как автомобиль эксплуатировался определенное время, неисправность в рейке все же имеется, и без диагностики и последующего ремонта не обойтись.

    В зависимости от имеющихся повреждений ремонт рулевой рейки Chevrolet можно разделить по степени интенсивности:

    • профилактический включает в себя только очистку и отладку работы элементов;
    • при более серьезном ремонте в дополнение к очистке заменяют поврежденные узлы;
    • капитальный ремонт подразумевает замену рулевой рейки в том случае, если она не подлежит восстановлению (обычно так происходит в том случае, когда она подверглась достаточно серьезной деформации).

    Чаще всего при ремонте подобного рода заменяют, прежде всего, ремкомплект, включающий в себя наиболее изнашиваемые детали — сальники, прокладки и т. п. Оптимальным решением будет замена всего комплекта, так как при попытках сэкономить, заменив только отдельные детали, в скором времени придется повторять диагностику и ремонтные работы из-за вышедших из строя незамененных узлов.

    Рейка Шевроле: подбор запасных частей

    Как при подборе ремкомплекта, так и для остальных запасных частей для рулевой рейки рекомендуется использовать оригинальные качественные детали. Это обусловлено высоким уровнем нагрузок, а потому быстрым износом. В результате некачественные аналоги крайне быстро выходят из строя, а ремонт может выйти еще более дорогостоящим, чем в первый раз.

    Рулевая рейка Шевроле Реззо: заключительные этапы ремонта

    После замены всех частей рейка собирается, и проводятся повторные стендовые испытания с целью определения соответствия её рабочих характеристик нормам. Далее осуществляют её монтаж и заливают жидкость ГУР, которую необходимо прогнать по системе. В качестве заключительного этапа проводятся испытания механизма при работающем двигателе. Такой многоступенчатый контроль дает возможность убедиться в качестве ремонта.

    Стук в рулевой колонке при покачивании руля — chevrolet lacetti club


    Рубрика: Lacetti

    23.11.2018 · : к записи Стук в рулевой колонке при покачивании руля — chevrolet lacetti club отключены · На чтение: 3 мин

    Как определить стук в рулевых тягах. Отдаёт в руль? не всегда!

    Чтобы продлить срок службы рулевой рейки, отдалить её износ, необходимо в первую очередь уменьшать скорость, преодолевая даже незначительные препятствия на дороге. Подобная неисправность может быть опасной, так как эта конструкция предназначена для управления автомобилем. Люфт в подшипниках первичного вала.

    Читайте также:
    Инструкция как выкрутить сломанную свечу зажигания

    Слышен сильный стук, исходящий из передней части авто, особенно при движении по неровной поверхности. Гул…

    Рулевые механизмы и с гидроусилителем, и без него регулируются одинаковым способом. Использование бордюра в качестве отбойника, приводит к высоким нагрузкам на колесо под углом 45 градусов. Мастер выполняет следующие действия:

    Слышен сильный стук, исходящий из передней части авто, особенно при движении по неровной поверхности. На токарном станке мастер шлифует шток и шейки распределителя.

    Если же такой уверенности нет, то ремонт или замену узла лучше доверить специалистам из автомастерских. Устанавливают автомобиль на подъемник или эстакаду смотровую яму.

    Демонтируют старую рейку и тщательно очищают ее от грязи. Внимательно осматривают демонтированный узел, определяя, необходима ли полная ее замена или можно обойтись заменой дефектных деталей.

    Демонтируют все детали, присоединяемые к рулевой рейке пыльники, регулятор, уплотнительное кольцо, тяги, сальники и пыльники. Детали внимательно осматривают, после чего принимают решение о возможности их дальнейшего использования.

    Порядок проведения ремонтных работ

    Собирают рулевую рейку в обратном порядке. Устанавливая на место новые сальники необходимо соблюдать особую осторожность.

    Убийственный толчок передается в механизм рулевого управления и провоцирует выкрашивание зацепления. Регулярные профилактические осмотры, замены люфтящих деталей и поврежденных пыльников помогут продлить срок эксплуатации рулевой рейки.

    Как понять, что рулевая рейка неисправна: признаки

    Именно поэтому некоторые водители регулярно сталкиваются с ремонтом рулевого механизма, а другие спокойно ездят годами. Во сколько может обойтись стук в рулевой рейке Если рулевую рейку не уберегли и ее надо менять, хорошо бы иметь представление, во сколько обойдется такое удовольствие.

    Естественно, что цены на запчасти для иномарок на порядок выше, чем для отечественных автомобилей. Но стоит отметить, что ценовой разброс на детали рулевого механизма среди зарубежных авто весьма существенный. Так, если средняя цена рулевой рейки на ВАЗ составляет порядка долларов, то для иномарок цена может колебаться от до баксов.

    Это если покупать рулевую рейку без ГУРа, тяг и наконечников. У шестерни есть два подшипника: Шестерню от движения удерживает шариковый подшипник с помощью стопорного кольца и крепёжной гайки. От возможных дефектов гайка укрыта чехлом-пыльником.

    Опорой для правой части рейки в виде цилиндра служит втулка в корпусе рулевого агрегата, левая часть прижата к шестерне упором с пружиной.

    Пружина надёжно зафиксирована регулировочной и добавочной контргайкой. В торцах рейки расположены шаровые шарниры рулевых тяг, ограничивающие движение детали, упираясь при её максимальной амплитуде хода в картер. Выходы рейки из картера имеют защиту — резиновые гофрированные чехлы.

    КЛУБ CHEVROLET LACETTI/CRUZE

    Если в шаровых есть люфт, рулевые тяги подлежат замене. На наружные торцы тяг навинчены наконечники с шаровыми пальцами, закреплёнными в рычагах поворотных кулаков. Соединения наконечников зафиксированы контргайками.

    Как подтянуть рейку на Chevrolet Aveo Т-250

    Вал рулевого управления снабжён карданными шарнирами и мягкой муфтой. Как понять, что рулевая рейка неисправна: Затруднённый поворот руля, при вращении чувствуется сопротивление, приходится прилагать усилия при управлении автомобилем.

    Под машиной остаются лужицы маслянистой жидкости. При ежедневном добавлении жидкости срабатывает сигнал лампы.

    Слышен сильный стук, исходящий из передней части авто, особенно при движении по неровной поверхности. Гул при вхождении в повороты. Рулевая рейка находится в тесном взаимодействии с колёсами, поэтому перечисленные факторы — быстрый путь к ремонту.

    Чтобы продлить срок службы рулевой рейки, отдалить её износ, необходимо в первую очередь уменьшать скорость, преодолевая даже незначительные препятствия на дороге. Диагностика неисправности рулевой рейки Проводить самостоятельную диагностику не желательно, если всё же решились, то делать это нужно предельно аккуратно.

    Где находится салонный фильтр в Дэу Матиз и как его заменить

    Несмотря на то, что тенденцией современного автомобилестроения является забота о водителе и пассажирах, и во многих, даже бюджетных конфигурациях, стоит кондиционер, в малолитражке Daewoo Matiz предусмотрен только салонный фильтр. Находится он, как правило, в отопителе или вентиляторе. Поэтому замена салонного фильтра на Дэу Матиз — сложная процедура.

    Где находится фильтр на Дэу Матиз?

    Многие автовладельцы интересуются, где стоит фильтр Daewoo Matiz. Следует сразу указать, что производитель его не устанавливал. Все устройства — это самодельные конструкции. Часто располагается он за бардачком, у перчаточного ящика и вентиляционной решетки. Найти самодельные конструкции несложно, поэтому заменить их можно самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

    Когда нужно заменять?

    Замена воздушного фильтра Daewoo Matiz в автомобиле по руководству к эксплуатации должна происходить каждые 20-40 тысяч километров.

    В России осуществлять его замену можно через 15-18 тысяч километров. Но часто признаки необходимости его замены появляются раньше. В этот момент снижается мощность движка, загрязняются выхлопные газы и увеличивается топливное потребление. Также на фильтрующем элементе появляются повреждения с загрязнениями.

    Читайте также:
    Компрессор на ваз своими руками

    Правила выбора нового

    Прежде чем поменять салонный фильтрующий элемент, его нужно правильно выбрать. Он должен обладать нужной грязеемкостью и необходимой эффективностью очистки. Кроме того, он не должен изменять складчатую структуру или форму гофры, когда на него попадает вода. Также обязан иметь устойчивость к моторному маслу, пару топлива и картерному газу, попадающему при диффузии или езды. Он должен обладать высокой термической стабильностью, как при движении, так и при остановке.

    Пошаговая инструкция смены салонного фильтра

    Чтобы заменить салонный фильтр с кондиционером или без него, необходимо взять новый фильтрующий элемент, отвертку, пылесос или тряпку. Обязательно постелить на автомобильные коврики полиэтилен или тряпки. Далее действовать по схеме. Пошаговая инструкция смены выглядит следующим образом:

    1. Вначале требуется убрать крышку бардачка, воспользовавшись отверткой.
    2. Затем демонтировать заднюю стенку бардачка. Когда эта процедура будет выполнена, будет обнаружен контейнер с фильтрующим элементом прямо над системой отопления.
    3. Далее демонтировать замок контейнера и вытащить старый элемент. После его изъятия, почистить или протереть пространство от грязи с пылью. Это можно сделать пылесосом или тряпкой.
    4. Установить новый салонный фильтр и собрать конструкцию в обратном порядке.

    Так, чтобы заменить салонный фильтр без кондиционера или с ним, потребуется 10 минут свободного времени. При точном следовании инструкции и соблюдении правильной последовательности действий, даже начинающий владелец автомобиля сможет справиться с такой процедурой. Если при монтаже появятся трудности, всегда можно использовать обучающее видео.

    При замене фильтрующего элемента, специалисты рекомендуют внимательно следить, чтобы были выполнены следующие аспекты:

    1. Он должен вплотную входить в контейнерную рамку. В противном случае, воздушные потоки начнут разрушать фильтр. Это приведет к тому, что снизиться срок его годности. К тому же, из-за этого вредные вещества начнут проникать внутрь салона и отравлять водителя с пассажиром.
    2. Он не должен промокать. Дело в его пропитке. На его поверхность нанесено специальное вещество, которое препятствует проникновению бактерий внутрь салона. Если на него будет воздействовать влага, то раствор перестанет действовать.
    3. При замене должен быть установлен новый фильтрующий элемент. Если изменить положение старого, повернув другой стороной, то скопившаяся пыль и грязь будет активно идти в салон и ухудшать здоровье водителя с пассажирами.

    Также покупать салонный фильтр со всеми необходимыми комплектующими нужно у проверенных продавцов. Благодаря этому действию можно избежать подделок с некачественными деталями. Из-за постоянного пребывания водителя в машине, нужно сделать так, чтобы воздух, поступающий в салон, был чистым и внутрь него не поступали отравляющие вещества.

    В целом, салонный фильтр в малолитражке Daewoo Matiz нужен для максимально комфортного пребывания в салоне водителя и пассажиров. По этой причине необходимо смотреть за ним и степенью его загрязнения. Если при осмотре было выявлено загрязнение фильтра, рекомендуется как можно быстрее его заменить. Из-за несвоевременной замены, может загрязниться салон, выйти из строя другой элемент кондиционерной системы. Выполнять смену необходимо по представленной инструкции выше.

    Как сделать и установить салонный фильтр в Daewoo Matiz

    Предназначение салонного фильтра (СФ) заключается в очистке воздуха, поступающего в автомобиль. Рекомендуется время от времени проверять его состояние, чтобы водителям и пассажирам машины не пришлось дышать пылью. Как заменить салонный фильтр Дэу Матиз и как часто это необходимо делать, мы расскажем ниже.

    Где должен находиться фильтр салона?

    Что будет с системой кондиционирования и отопления без фильтра?

    Как часто требуется замена?

    Как сделать салонный фильтр самостоятельно?

    Материалы и инструменты

    Выбираем подходящий фильтр

    Алгоритм действий по созданию

    Видео «Установка СФ в Матиз своими руками»

    Комментарии и Отзывы

    Где должен находиться фильтр салона?

    СФ в автомобиле предназначен для того, чтобы фильтровать поступающий воздух от пыли, грязи и выхлопных газов других транспортных средств. Прежде чем произвести замену, надо знать, где находится салонный фильтр и есть ли он в принципе. В большинстве автомобилей его монтируют в специально предназначенный для этого разъем. А в Дэу Матиз производитель решил не устанавливать воздушный фильтр и даже не предусмотрел для него место. Если вы решили ставить СФ самостоятельно, надо знать, где его располагать.

    На практике нецелесообразно выполнять установку очистителя воздуха округлой формы в Daewoo Matiz в районе вентилирующего устройства. В результате того, что инженеры автомобильного концерна не установили теплообменник, есть неплохое место для СФ. Его можно расположить между гофрой и так называемой ракушкой вентилятора. Здесь предусмотрено специальное прямоугольное пространство. Если вы определились, где будет установлен фильтр, то измерьте размеры отверстия. Они должны составить 15*11*5 см.

    Читайте также:
    Способы разблокировки сигнализации starline: алгоритмы разблокировки для разных моделей

    СФ для Дэу Матиз

    Что будет с системой кондиционирования и отопления без фильтра?

    Хотя инженеры Дэу Матиз не предусмотрели наличие фильтра салона в машине, эксплуатация без него приведет к серьезным проблемам. Постоянная езда на автомобиле с кондиционером без салонного фильтра чревата:

    1. Появлением проблем в работе воздушной системы и системы отопления. Автовладелец столкнется с засорением радиаторного устройства кондиционера. Поэтому со временем ему придется выполнять разбор центральной консоли и чистить радиатор. Ремонт займет много времени и потребует финансовых вложений.
    2. Негативным влиянием на здоровье водителя и пассажиров. В салон автомобиля будет попадать пыль и грязь с улицы, а также вредоносные вещества, содержащиеся в выхлопных газах других авто.

    Как часто требуется замена?

    Из-за конструктивных особенностей автомобиля смена салонного фильтра в Дэу Матиз не предусмотрена производителем.

    Поэтому четких интервалов замены мы назвать не можем. Если вы проживаете в небольшом и чистом городе, то менять фильтр салона потребуется один раз в 15-20 тысяч км пробега. При эксплуатации автомобиля в мегаполисе или крупных промышленных городах замену надо осуществлять каждые 10 тысяч км пробега.

    Как сделать салонный фильтр самостоятельно?

    Поменять фильтр в автомобиле Дэу Матиз можно своими руками. При необходимости вы можете сделать его самостоятельно.

    На видео приведена краткая инструкция по замене СФ (автор — Александра Орлова).

    Материалы и инструменты

    Для замены или изготовления фильтрующего устройства для Дэу Матиз вам понадобятся:

    • салонный фильтр;
    • уплотнитель;
    • суперклей.
    Выбираем подходящий фильтр

    Чаще всего для изготовления, замены или установки салонного фильтрующего элемента в Матизах используется СФ от автомобилей Пежо 607. Речь идет об устройстве с номером Wix Filters WP9171. Также можно выбрать фильтр от производителя Bosch, артикул 1987432399, Champion — CCF0048C. Для транспортных средств с кондиционером можно использовать СФ от изготовителя Corteco, каталожный номер 21653148.

    Алгоритм действий по созданию

    Рассмотрим самостоятельный процесс изготовления СФ с использованием фильтра от Пежо 607:

    1. Отрезаем боковую пластмассовую сторону от устройства. Это позволит увидеть внутреннюю часть фильтрующего элемента. Изнутри расположен слой активированного угля, выполняющий функцию очистки. Чтобы увеличить очистительную поверхность, конструкция устройства выполнена в виде гармошки.
    2. На следующем этапе вырезаем сам фильтрующий элемент. Ширина изделия должна составить 10.4 см.
    3. После этого для фиксации устройства приклейте боковую часть. Важно соблюсти размеры соответствующей длины. Для фиксации используем суперклей. Так у вас на руках будет заготовка, габариты которой составят 10.4*14.4 см. Этот размер несколько меньше необходимого, но по бокам будет еще установлен уплотнитель.
    4. В качестве уплотнителя используете поролон. Его необходимо добавить на каждую сторону. Если материал самоклеящийся, то он фиксируется без проблем. Либо используйте суперклей. При необходимости можно дополнительно проклеить по бокам слой дверного уплотнителя. Это позволит лучше зафиксировать салонный фильтр в посадочном месте Дэу Матиз.

    Установка фильтра

    Первую часть инструкции по самостоятельной установке фильтрующего устройства смотрите на видео (материал снят и опубликован каналом Автоканал Vovka-62).

    Если вы решили снять и сменить старый или установить новый СФ, процесс монтажа осуществляется так:

    1. Демонтируйте вещевой ящик. Для снятия бардачка отсоедините петли, выполненные в виде пистонов. Они оснащаются защелками, поэтому их тоже нужно демонтировать. При снятии действуйте осторожно, поскольку защелки выполнены из пластмассы и они хрупкие. Нажмите на сами петли и извлеките бардачок.
    2. После снятия бардачка вы увидите гофру, демонтируйте ее. Сожмите этот элемент как гармошку и потяните вниз. Так откроется место для монтажа салонного фильтра Дэу Матиз.
    3. Перед установкой СФ немного смочите уплотнительный элемент. Благодаря этому он не порвется и не будет двигаться. Желательно обработать водой место монтажа, в частности, соприкосновения уплотнителя с пластиком. Установите салонный фильтр в посадочное отверстие.
    4. Закрепите гофру и вещевой ящик обратно. Надежно зафиксируйте его, чтобы он не скрипел во время движения.

    Цена вопроса

    Стоимость нового салонного фильтра зависит от производителя. В среднем цены варьируются в районе 300-2000 рублей.

    К уда устанавливается фильтрующий элемент, сморите на фото.

    Фотогалерея

    Видео «Установка СФ в Матиз своими руками»

    На видео приведена вторая часть наглядной инструкции по установке фильтрующего устройства в Дэу Матиз (материал снят и опубликован каналом Автоканал Vovka-62).

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: