Рокот в накате – Автосервис Редуктор

Рокот в накате – Автосервис Редуктор

Модератор: рустем

  • Перейти на страницу:

Непонятные шумы в трансмиссии

Непрочитанное сообщение Wolf » Вс янв 25, 2009 13:59:26

Непрочитанное сообщение Akeem » Вс янв 25, 2009 14:14:02

Непрочитанное сообщение Wolf » Вс янв 25, 2009 16:13:52

Непрочитанное сообщение Akeem » Вс янв 25, 2009 16:33:38

Если при нажатой педали сцепления гул пропадает, то редуктор.

А про кардан попробуй
1 Проверь, нет ли продольного люфта кардана. Если есть, подтяни гайку хвостовика.

2 Проверь затяжку четырех гаек крепления кардана к хвостовику.

3 Проверь подвесную опору кардана.

Непрочитанное сообщение Alex » Вс янв 25, 2009 21:21:01

Непрочитанное сообщение johny » Ср фев 11, 2009 10:07:03

у меня редуктор выл и при сцеплении и на нейтрали только под газом исчезал звук. При замене редуктора выяснилось: во-первых износ шестеренок и сателлитов, а во-вторых хвостовик разболтался . я думаю стоит крепление хвостовика проверить ( как сказал выше Akeem)

P.S. до меня машинко тягала Саранский (большой такой) прицеп на юг, вот думаю и вздрюкнули редуктор

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Ср фев 11, 2009 13:30:09

Признаки самые обычные:
На скорости при холостом ходу вибрация по кузову, которая спадает при снижении скорости или при включении передачи!
Также не забудьте проверить люфт шлицов кардана в коробке. Очень насущная проблема! Если шлицам капут, то возможна и вибрация и неприятные звуки при накате(дребезжание).

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

Кстате, хочу добавить, что гайка хвостовика кардана подтягивается Динамометрическим ключем, а не как ни просто – “что есть дури”. Неправильная сила затяжки приведет к быстрому износу подшипника.

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Ср фев 11, 2009 14:45:34

Непрочитанное сообщение Wolf » Ср фев 11, 2009 16:37:15

Не пойму что что шумит

Непрочитанное сообщение Iden87 » Ср май 06, 2009 11:40:56

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Ср май 06, 2009 12:03:15

Непрочитанное сообщение Iden87 » Ср май 06, 2009 12:05:38

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Ср май 06, 2009 12:08:08

Определение неисправностей редуктора по шуму

1. Чтобы отчетливо определить характер шума, ведите автомобиль по шоссе со
скоростью приблизительно 20 км/ч.
2. Затем постепенно увеличивайте скорость до 90 км/ч, прислушиваясь одновременно
к различным видам шума и замечая скорость, при которой они появляются и исчезают.
3. Отпустите педаль управления дроссельной заслонкой и, без притормаживания,
погасите скорость двигателем.
4. Во время замедления следите за изменением шума, а также за моментом, когда шум
усиливается. Обычно шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях как при
ускорении, так и при замедлении.

Предупреждение
При выключении зажигания будьте внимательны и аккуратны. Не поворачивайте
ключ больше, чем нужно. Это может привести к срабатыванию противоугонного
устройства.

5. Разгоните автомобиль приблизительно до 100 км/ч, поставьте рычаг переключения
передач в нейтральное положение, выключите зажигание и дайте автомобилю
возможность свободно катиться до остановки; следите за характером шума на
различных скоростях замедления.
6. Шум, замеченный во время испытания и соответствующий замеченному при
первом испытании, исходит не от шестерен главной передачи, поскольку они без
нагрузки не могут давать шума.
7. Напротив, шум, отмеченный при первом испытании и не повторяющийся при
втором, может исходить от шестерен редуктора или подшипников ведущей шестерни
или дифференциала.

8. При неподвижном и заторможенном автомобиле включите двигатель и, увеличивая
постепенно обороты его, сравните возникшие шумы с замеченными в предыдущих
испытаниях. Шумы, оказавшиеся похожими на шумы испытания №1, укажут, что они
не являются шумом редуктора при испытании №1 и вызваны другими узлами.

9. Шумы, обнаруженные при первом испытании и не повторившиеся при последующих,
исходят от редуктора; для подтверждения, поднимите задние колеса, заведите
двигатель и включите четвертую передачу. При этом можно убедиться, что шумы
действительно исходят от редуктора, а не от других узлов, например, подвески или кузова.

Рокот в накате – Автосервис Редуктор

Andrew19661998 сегодня отмечает ДР ! [55]

ekequqi сегодня отмечает ДР ! [36]

Gala1810 сегодня отмечает ДР ! [43]

inflames256 сегодня отмечает ДР ! [36]

ivannikov сегодня отмечает ДР ! [31]

ivannikov 90 сегодня отмечает ДР ! [31]

ivannikov1890 сегодня отмечает ДР ! [31]

Kosh сегодня отмечает ДР ! [41]

morganeoin сегодня отмечает ДР ! [28]

Pepel сегодня отмечает ДР ! [37]

strelokwmz сегодня отмечает ДР ! [42]

tramp72 сегодня отмечает ДР ! [64]

velopospelov сегодня отмечает ДР ! [47]

yrij сегодня отмечает ДР ! [36]

Вазыч сегодня отмечает ДР ! [35]

Владимир1 сегодня отмечает ДР ! [31]

газ-х895ам сегодня отмечает ДР ! [29]

Накода сегодня отмечает ДР ! [33]

Alex1312 сегодня отмечает ДР ! [35]

artemiev сегодня отмечает ДР ! [39]

Cazador сегодня отмечает ДР ! [38]

dimasta22 сегодня отмечает ДР ! [36]

Institutka сегодня отмечает ДР ! [33]

linkotema сегодня отмечает ДР ! [31]

lisik66rus сегодня отмечает ДР ! [37]

nik74 сегодня отмечает ДР ! [40]

sc11p сегодня отмечает ДР ! [41]

Surferhart сегодня отмечает ДР ! [42]

woakeschris сегодня отмечает ДР ! [28]

Zamir сегодня отмечает ДР ! [36]

бегемот сегодня отмечает ДР ! [41]

Василий Созин сегодня отмечает ДР ! [41]

канонир сегодня отмечает ДР ! [43]

МишковскаяД сегодня отмечает ДР ! [30]

Читайте также:
Шток бензонасоса ВАЗ 2101: замена и признаки поломки

baniell сегодня отмечает ДР ! [28]

denuid сегодня отмечает ДР ! [31]

DZ сегодня отмечает ДР ! [42]

KAA сегодня отмечает ДР ! [42]

Pools сегодня отмечает ДР ! [35]

PYSHMA сегодня отмечает ДР ! [33]

S0va_v_Nive сегодня отмечает ДР ! [31]

sasha-29 сегодня отмечает ДР ! [41]

yritmiks сегодня отмечает ДР ! [34]

Zachvatoshin сегодня отмечает ДР ! [42]

Виталий2009 сегодня отмечает ДР ! [40]

Георгий66 сегодня отмечает ДР ! [38]

Дмитрий2979 сегодня отмечает ДР ! [42]

Евгений Тельминов сегодня отмечает ДР ! [32]

к. дмитрий. н сегодня отмечает ДР ! [42]

КАА сегодня отмечает ДР ! [42]

Павел74 сегодня отмечает ДР ! [38]

aleksej сегодня отмечает ДР ! [37]

elaz74 сегодня отмечает ДР ! [33]

fiv сегодня отмечает ДР ! [41]

Lastic сегодня отмечает ДР ! [46]

STRECOZA сегодня отмечает ДР ! [36]

szpredator сегодня отмечает ДР ! [35]

vitalij сегодня отмечает ДР ! [56]

Александр__59 сегодня отмечает ДР ! [62]

Алексей666 сегодня отмечает ДР ! [37]

Белкин сегодня отмечает ДР ! [33]

Дневник сегодня отмечает ДР ! [44]

Евгения сегодня отмечает ДР ! [33]

Лев Акушевич сегодня отмечает ДР ! [39]

Стрекоза сегодня отмечает ДР ! [36]

Татьяна М сегодня отмечает ДР ! [44]

_Lutyi_Ded_ сегодня отмечает ДР ! [37]

DISE Денис сегодня отмечает ДР ! [38]

enopele сегодня отмечает ДР ! [35]

foxtrote сегодня отмечает ДР ! [51]

KatSh сегодня отмечает ДР ! [40]

Rez1DENt сегодня отмечает ДР ! [33]

Sultan-055 сегодня отмечает ДР ! [30]

Антоха85 сегодня отмечает ДР ! [36]

Белый сегодня отмечает ДР ! [35]

Влад80 сегодня отмечает ДР ! [41]

Химик сегодня отмечает ДР ! [41]

_Geka_ сегодня отмечает ДР ! [32]

Anakvad сегодня отмечает ДР ! [42]

anton 999 сегодня отмечает ДР ! [38]

Deff сегодня отмечает ДР ! [41]

Makc сегодня отмечает ДР ! [41]

max8335 сегодня отмечает ДР ! [44]

olegan9999 сегодня отмечает ДР ! [56]

piaf сегодня отмечает ДР ! [36]

primuzz сегодня отмечает ДР ! [48]

Tasik сегодня отмечает ДР ! [25]

W_Negr сегодня отмечает ДР ! [34]

Алексей Новоселов сегодня отмечает ДР ! [52]

аэронафт сегодня отмечает ДР ! [52]

Вольф сегодня отмечает ДР ! [37]

Олегыч сегодня отмечает ДР ! [47]

палыч сегодня отмечает ДР ! [64]

Режиссер сегодня отмечает ДР ! [43]

Сonsult сегодня отмечает ДР ! [56]

Светлана Котова сегодня отмечает ДР ! [38]

Сергей Катана1100 сегодня отмечает ДР ! [48]

Alexstk сегодня отмечает ДР ! [38]

AntonioNT сегодня отмечает ДР ! [32]

asopyl сегодня отмечает ДР ! [47]

bolivar64 сегодня отмечает ДР ! [35]

Chibatkov сегодня отмечает ДР ! [34]

Dimon 101 сегодня отмечает ДР ! [53]

Evgeniy_magwed сегодня отмечает ДР ! [39]

Filin-Ekb сегодня отмечает ДР ! [48]

Fox”а сегодня отмечает ДР ! [41]

gunner сегодня отмечает ДР ! [37]

k062at сегодня отмечает ДР ! [42]

niva-long сегодня отмечает ДР ! [47]

roboteka сегодня отмечает ДР ! [38]

Игорь74rus сегодня отмечает ДР ! [56]

Капа сегодня отмечает ДР ! [54]

поручик сегодня отмечает ДР ! [42]

Появляется при движении на скоростях выше 70-80 кмч.
Сначала раздаются характерные бдыньк или быньк – счелчки звонкие.
Еще чуть подождать – бдынькает и включается рокот бр-р-р-р-р.

Мне (с водит. места) кажется, что источник спереди справа снизу. Жена говорит, что рокот спереди снизу по центру.
Выключается рокот, когда сбросишь скорость до 50-60 кмч.
Когда все это началось хз, но заметил что шумнее стало, появился незначительный гул снизу спереди.
Позже появились щелчки и бдыньки и бррррр.

Ну я покумекал и решил – хана подшипнику в ступице, но блин, похоже что не там.

От положения руля не зависит, от набора и сброса газа мне кажется тоже, скорость больше всего влияет.
Самый первый раз случилось на 95, сейчас прогрессирует и уже на 75 случается.
До 70 можно тошнить, если очень надо, вроде едет, но гул есть какой-то небольшой, я чувствую.

В двух сервисах слушали, дергали, проверяли люфты. говорят – вроде все в норме.
Внешне вроде все в норме – пыльники целые люфты в норме.
Уже второй месяц голову ломаю.
Может кто сталкивался с подобными симптомами.
Подскажите что проверить, пожалуйста. ну или если кто сделает, дак вовсе хорошо будет.

Ну вот еще было: машина простояла две недели – уезжал. Поехал а оно брррр с места. ну постоял, назад катнулся и опять отлипло, ехать надо было очень.

Все потрясли, подергали, подняли покрутили все путем, криминала нет, ну не нашли – ну хрен с ним, не разбирать же все подряд.
Посовещались и решили, что хороший звук сам вылезет.
Сняли пару-тройку лишних деталей ))) (защиты и пластик на движке)
И теперь гоняю под громкую музыку “Ария”
Задолбало прислушиваться )))

» Автосервис Редуктор

Компания «КарданБаланс» Москва предлагает услугу замены крестовины карданного вала, большой опыт, гарантия качества. Наш телефон 8 (800) 555-50-37 (звонок бесплатный).

  1. Признаки неисправной крестовины кардана
  2. Устройство кардана
  3. Крестовины под кернение, стопорные кольца и стопорные крышки
  4. Легковые автомобили и микроавтобусы
  5. Наши преимущества
  6. VAG Service Group
  7. Поскольку:
  8. КарданБаланс
  9. Как производиться замена крестовины в «Триада Кардан»
  10. Установка кардана на автомобиль
  11. Установка
  12. Рекомендации по выбор крестовины
  13. Видео – Как заменить крестовину на кардане

Признаки неисправной крестовины кардана

Если из-под днища автомобиля появились металлические удары, стук при включении коробки передач, скрип или вибрация при увеличении скорости, прежде всего, стоит проверить крестовины карданного вала. Вовремя замененная крестовина предотвращает куда более серьезные поломки. Подробнее о том, как проявляются неисправности крестовины, и как их вовремя обнаружить Вы можете узнать статье признаки неисправной крестовины.

Читайте также:
Установка карбюратора ДААЗ-2107 на ГАЗ-21

Устройство кардана

Кардан или карданный вал – это элемент трансмиссии авто, передающий крутящий момент к мосту от КПП. Устанавливается на машины с полноприводной или заднеприводной компоновкой. Первые описания устройства были датированы еще 16 веком, но если говорить о применении карданного вала на практике, то произошло это намного позже.

Устройство карданного вала

В конструкцию карданного вала входят такие элементы:

  • эластичная муфта;
  • крестовина;
  • сальник;
  • стопорное кольцо;
  • крепежные элементы;
  • подвесной подшипник;
  • передний и задний карданный вал;
  • подвижный фланец;
  • вилки;
  • кронштейн промежуточной опоры;
  • шлицевое соединение.

Как выглядит карданный вал

Обратите внимание! Механики часто называют карданный вал «промежуточным звеном», поскольку он служит для передачи крутящего момента к редуктору моста (переднего или заднего).

Крестовины под кернение, стопорные кольца и стопорные крышки

Существует более шеснадцати типов крепления крестовин, которые могут применяться на автомобилях, спецтехнике, валах отбора мощности, промышленном оборудовании и в других областях, где присутствует карданная передача. У нас Вы сможете найти крестовину практически на любую технику, независимо от редкости и года выпуска. Полный перечень крестовин, которые вы можете приобрести у нас в разделе каталог крестовин кардана. При этом на карданных валах легковых и грузовых автомобилей используется лишь четыре основных типа:

Неразборная крестовина под «кернение»

Крестовина под внешние стопорные кольца

Крестовина под внутренние стопорные кольца

Крестовины под стопорные крышки

Неразборная крестовина под «кернение» используется практически на всех современных легковых автомобилях, кроссоверах и микроавтобусах и предполагает особый метод установки крестовин «кернением». Этот способ предполагает натягивание металла с проушин на крестовину для ее фиксации.

Легковые автомобили и микроавтобусы

Завальцованные (керненные) крестовины**
Кол-во подш.* Ø до 30 мм Ø до 40 мм
1077 1186
1 1102 1235
2 1137 1272
Крестовины со стопорными кольцами
Кол-во подш.* Ø до 30 мм Ø до 40 мм
520 739
1 605 823
2 667 884

* – количество подвесных подшипниковØ – диаметр чашки крестовины

после замены кернённых крестовин требуется балансировка

Наши преимущества

  • Огромный опыт. Мы работаем с 2000 года и дорожим своей репутацией надежного партнера.
  • Приемлемая цена и быстрый сервис. Располагаем собственными производственными и складскими площадями. Это существенно экономит время и деньги наших клиентов.

Так же компания «Еврокардан» предлагает качественные услуги по диагностике карданов и ремонту шлицевых соединений.

Для заказа вы можете заполнить форму заявки, отправить запрос на обратный звонок в нижней части страницы или в разделе «Контакты», а также связаться с нами по телефону: +7 (495) 989-43-99.

VAG Service Group

  • по 8 отзывам
  • Москва, Каширское шоссе, 61 кор. 3А

Замена сцепления с корзиной и выжимным. Поставили фирму, все аккуратно. Сейчас ездил проверял – сцепление включается очень мягко. По цене – за работу нормально, за …

Поскольку:

  1. Во первых в редукторе нет такой детали, которая могла бы воспроизводить данный рокот — потому как неисправность главной пары проявляется воем (гулом), неисправность подшипников — тем же гулом (шорохом), неисправность сателлитов- излишним люфтом (единичными ударами, щелчками) в момент трогания / переключения передач. Больше вращающихся деталей в редукторе нет.
  2. Во вторых прислушайтесь внимательно, данный рокот- «сухой», он не в масле (не внутри какого либо агрегата залитого маслом) — он «снаружи».
  3. В третьих — просто поверьте опыту. Мы не принимаем автомобили в ремонт редуктора с данным рокотом. Потому как уже не однократно (всегда) поиски данного рокота в ведущем мосту заканчивались безуспешно. В начале нашей деятельности мы неоднократно «обжигались» на этом рокоте, безуспешно меняя редуктор за редуктором на ремонтируемом автомобиле в его поиске — рокот не менялся и не исчезал.

И в ходе накопленного опыта мы знаем что данный рокот издаёт изношенный карданный вал. Именно поэтому мы в наличии всегда держим совершенно не профильные запчасти (мы не чиним их)- карданные валы.

Зачастую, что бы убедить клиента приехавшего из за этого рокота на первичный ремонт редуктора, или случается такое, что обратившегося по гарантии — жалуясь на появившийся или оставшийся после ремонта моста рокот — мы на спор — за бесплатно устанавливаем наш новый карданный вал на автомобиль клиента, едем на проверку- рокот исчезает, и только тогда клиент убеждается, что дело было в кардане (и при желании и возможности оставляет новый кардан себе, оплачивая его стоимость и стоимость его установки). Так мы и продаём по 10-15 карданных валов за месяц.

Зачастую клиент не удосуживается элементарной проверкой состояния карданного вала, и сразу нацеливается на ремонт/замену редуктора. Изношенная крестовина, изношенный подвесной подшипник — вот первопричина данного рокота. Достаточно поддомкратить автомобиль (ВНИМАНИЕ. поддомкратить ОБА колеса, НЕ одно, а ОБА. — почему это так важно описано ниже) , разогнать его и пустить в накат и источник рокота сразу себя покажет — первая (ближняя к КПП) половинка кардана- если изношено шлицевое соединение, либо вторая (ближняя к редуктору) если изношены крестовины.

Читайте также:
Замена опорного подшипника на Приоре

Но даже тот факт что Ваш кардан в «отличном состоянии» ни о чём не говорит. Да, возможно Вы удачно заменили крестовины и подвесной подшипник (что кстати невероятно с качеством данных запчастей), но Вы не сделали двух важнейших вещей:

1. Не заменили шлицевое соединение карданного вала, потому как оно не подлежит замене (эта деталь не заменяемая )

2. Во вторых Вы не отбалансировали карданный вал. Почему то все считают истиной, что при замене камеры в колесе на шиномонтажке НЕОБХОДИМА балансировка колеса, и ни какая метка не заменит её, но почему то так же все считают, что при замене крестовины на карданном валу можно заменить балансировку данного вала поставленными метками…. Так вот метки НЕ заменяют балансировку вала. Как бы Вы аккуратно не меняли крестовины- балансировка будет нарушена.

И сочетание изношенного (ни разу не шприцованного с завода) шлицевого соединения, и разбалансировки кардана (+зачастую добавляется ослабленная гайка хвостовика (фланца) КПП, и как следствие болтающийся на шлицах вторичного вала фланец) как раз создаёт данный рокот в накате.

* И только 1% вероятности остаётся на то, что рокочет именно редуктор. Подобный рокот может издавать сколотый зуб на ведущей шестерне главной пары, либо «заусенец» (забоина) на ней — если редуктор на Вашем автомобиле был недавно заменен на свеже купленный, хотя если подходить досконально проявление (звук)-этот дефекта правильнее уже называть стуком, а не рокотом, поскольку он имеет меньшую частоту и более отчётливый.

Отсеять этот 1 % вероятности можно либо сопоставив момент возникновения данного рокота с покупкой нового редуктора (либо щелчком — отломившегося зуба), либо если редуктор не менялся, то проведением диагностики.

Внимание! На основании вышеизложенного нельзя без проведения диагностики менять агрегаты (редуктор или карданный вал). В любом случае — прежде всего нужно провести диагностику.

Теперь о том, почему при проведении диагностики (для поиска рокота) НЕОБХОДИМО, что бы на поднятом автомобиле вращались оба ведущих колеса, и мало того, НЕОБХОДИМО, что бы они вращались одновременно (с одинаковой скоростью). Если данное правило не выполнимо (допустим одно ведущее колесо притормаживает по какой то причине и не вращается одновременно со вторым), либо у Вас просто нет второго домкрата, что бы поднять оба ведущих колеса, то ни о каком прослушивании моста речи быть не может.

Много клиентов приезжает для ремонта после того как сами, либо при проведении каких либо работ / диагностики на СТО обнаруживают сильный хруст, рокот при вращении одного поддомкраченного ведущего колеса.

Зачастую в сторону от истины (поиска источника рокота) уводит тот факт что хруст/рокот при вращении одного из колёс слышен сильнее чем при вращении второго. Это не имеет значения — одинаково сильно рокочат сателлиты или по разному. Причина не в них.

Либо в поиске того самого рокота в накате (которому посвящена данная страница) клиент поддомкрачивая одно ведущее колесо (не имея возможности, либо ленясь поднять оба колеса) слышит рокот(хруст) с редуктора моста и думает, что беспокоящий его рокот в накате и данный рокот одного поднятого колеса- один и тот же рокот (а они действительно предательски похожи), и он нашёл его источник- неисправный редуктор моста! Ещё «смешнее» становится когда такое заключение дают работники Автосервисов.

Так вот, это не так. Разгоняя автомобиль с одним поднятым колесом Вы заставляете усиленно работать дифференциал (сателлиты) в редукторе моста. Это тот узел, который предназначен только для того, что бы компенсировать разную скорость вращения ведущих колёс при повороте/развороте автомобиля — доворачиваясь на несколько зубцов (а не работать со скоростью 100 км /час как Вы заставляете это делать в данном режиме ведь разгоняя автомобиль до 50 км/час — Вы заставляете вращаться одно вывешенное колесо со скоростью уже 100 км/час). И как последствие (отрицательное последствие) «благодаря» данному узлу ухудшается проходимость автомобиля когда мы застреваем на бездорожье, и одно колесо стоит на месте, а второе вращается.

Но это не рабочий режим движения, когда Вы движетесь по дороге дифференциал не работает вообще (машина же не движется только с одним вращающимся колесом- она едет двумя ведущими колёсами одновременно — не ведущие в расчёт не берём). и потому услышать тот самый рокот с него на ходу Вы ни как не сможете. Именно поэтому (в силу малых требований к шумности работы данного узла) заводы изготовители автомобилей при проектировании и изготовлении данного узла (в целях экономии) делают зубья сателлитов прямозубыми — обречёнными работать шумно. Для примера- точно по этому же принципу на Вашем автомобиле (если у Вас ВАЗ) сделаны прямозубыми шестерни задней передачи в КПП, и как следствие при движении автомобиля задом мы слышим характерный вой.

Если Вас беспокоит рокот в накате- смотрите карданный вал, и при необходимости меняйте. Редуктор, а тем более сателлиты при движении прямолинейно, в накате рокотать не могут. Скорее коврики под ногами зарокочут чем сателлиты в редукторе.

Читайте также:
Почему на Лада Приора не работает печка

КарданБаланс

  • по 7 отзывам
  • Москва, Ореховый бульвар, владение 30

Сделали кардан отдуши. По бабкам нормально вышло не дорого, смог сэкономить. Т.к диллеры предлагали кардан за 100 тысяч, что очень дорого. Кардан Баланс помог мне …

Как производиться замена крестовины в «Триада Кардан»

Для того, чтобы произвести полноценную диагностику карданного вала, его демонтируют с автомобиля. После этого мастер-приемщик начинает осмотр карданного вала:

  • В первую очередь мастер проводит диагностику кардана на пункте приема для оценки состояния крестовин и остальных узлов кардана;
  • Определив изношенные узлы, мастер в случае заинтересованности заказчика показывает неисправности и предлагает возможные варианты ремонта;
  • По желанию заказчика мастер-приемщик может просчитать несколько вариантов ремонта, например вместо оригинальных крестовин сделать просчет на аналогах;
  • После согласования перечня работ с заказчиком, кардан передается пункт разборки. Мастер-разборщик демонтирует неисправные узлы, очищает кардан и подготавливает его к установке новых крестовин;
  • Затем кардан передается на пунк сборки, где в зависимости от перечня работ производятся: установка крестовин, токарные работы, сварные работы;
  • После сборки кардана его передают балансировщику. Мастер производит балансировку кардана на стенде и печатает протокол с результатами теста.

Каждый этап ремонта проводится опытным специалистом, ежедневно выполняющими практически одни и те же задачи. А мастер каждого последующего пункта контролирует качество работ предыдущего. Это позволяет четко разграничить ответственность каждого мастера на каждом этапе работ. Такой подход практически на 100% исключает человеческий фактор и позволяет нам выполнять ремонт карданного вала с качеством не уступающим заводскому.

Звоните нам или оставляйте заявку. Ответим на любые вопросы касательно ремонта вашего кардана. Проконсультируем совершенно бесплатно и посоветуем оптимальный вариант.

Установка кардана на автомобиль

При установке кардана нужно соблюдать несколько правил:

  • Все соединения должны быть тщательно смазаны
  • Избегать попадания песка и грязи на движущиеся соединения
  • Проверить состояние сальников крестовины. При их износе — заменить
  • Добиться полного совпадения сделанных при снятии меток. Если они не совпадут, велика вероятность вибрации кардана и придётся делать балансировку

Вставляем сначала шлицевую часть, потом закручиваем четыре болта на кардане. Не забывает про крепление подвесного подшипника. Все болты нужно хорошо зажать, после чего ещё раз их проверить. Если кардан открутится в движении, машину может выкинуть с трассы.

Иногда ремонт может не понадобиться, нужно просто произвести шприцевание. Если вы не знаете, чем шприцевать крестовину, то вам понадобится большой шприц и специальная смазка. Если смазку не найдёте, используйте литол. Особенно в шприцевании нуждается задняя крестовина, так как туда попадает основная масса грязи. Во многих крестовинах есть специальное отверстие для шприцевания. Их нужно тщательно очистить от грязи перед процессом. Шприцевать нужно до тех пор, пока смазка не станет выливаться. Будьте готовы, что большая часть смазки будет на земле. Лучше набрать новую порцию смазки, только не собирать её с земли.

Установка

Этот процесс рекомендуется начинать со снятия манжеты с одного шипа и далее. Работайте очень аккуратно и осторожно. Каждую деталь нужно обильно смазать. Старый крепеж желательно заменить новым. При установке следите, чтобы не было перекосов. Это чревато дополнительными тратами финансов и сил.

Рекомендации по выбор крестовины

Нельзя выбирать крестовину, полагаясь только на ее стоимость. Существует много факторов, которые нужно учитывать при выборе детали, ведь крестовина постоянно работает в интенсивном режиме. Чтобы уберечь себя от покупки некачественной детали, можно проверить ее даже в самом магазине запчастей.

Таблица. Проверка крестовины карданного вала.

Зеркало используется для проверки крестовины из-за своей идеально ровной поверхности. К тому же его несложно взять с собой в магазин автозапчастей и проверить понравившуюся деталь.

Выбор крестовины карданного вала

Видео – Как заменить крестовину на кардане

Внимание, говорит мотор: пять шумов из-под капота, которые должны насторожить

Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”. Тем не менее, современный автомобиль любит внимание не меньше, чем любили его Жигули и Москвичи.

К онечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.

Свист и гул

Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?

В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.

Читайте также:
Установка и подключение фаркопа на Рено Дастер 4х4

Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.

Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.

Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.

На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.

Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.

Ну и чтобы напоследок ещё сильнее сгустить краски, отметим, что на некоторых автомобилях ремни навесного оборудования и ГРМ находятся в опасной близости. А это значит, что порванный на скорости один ремешок с высокой долей вероятности заденет и оборвёт второй. Что вызовет в двигателе разрушительный процесс, метко именуемый мастерами «Сталинградом».

Что-то стучит

Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.

По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.

Что делать? Тут всё зависит от мотора вашего автомобиля. Если он гидрокомпенсаторный (то есть, возрастное изменение теплового зазора компенсируется гидравлическими толкателями), попробуйте для начала заменить масло — иногда это помогает. Компенсаторы на то и гидравлические, что «питаются» маслом, и вязкость его может быть неоптимальной.

Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.

Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.

Что-то трещит

Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.

Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.

Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.

Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.

Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.

Ситуация с цепью — одна из самых сложных (хуже — только поршневая группа и коленвал, о чём поговорим ниже). Есть автомобили, которые о существовании цепного привода ГРМ напоминают только тысяч через 200 пробега. Но если в вашей машине под капотом стоит «шедевр» немецко-французской инженерной мысли под названием EP6 (он же Prince) или что-то из славной немецкой серии EA111 или даже EA888, будьте готовы услышать предсмертную песнь цепи в любой момент.

Читайте также:
Блок реле и предохранителей Лада гранта

В принципе, шум должен сопровождаться загоревшейся лампочкой Check engine и ошибкой фаз, но такое бывает не всегда и не везде. Бывают случаи, когда ничего не горит, а цепь уже готова перескочить. Про последствия в виде «Сталинграда» мы уже говорили, повторяться не будем.

Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.

Слишком звонко и слишком глухо

Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.

Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.

Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.

Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.

Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.

Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.

Замена левого шруса lada 21053 (ваз 21053)

Данная неисправность проявляется только в накате и не слышна в других режимах движения.

То есть, пока мы разгоняем автомобиль (едем в нагрузку), либо когда мы сбрасываем скорость движения (едем в режиме торможения двигателем- НЕ включая нейтральную передачу) — рокота не слышно.

Но как только разогнавшись до определённой скорости мы пускаем автомобиль в накат (чистый накат- на нейтральной передаче) — то сразу же слышим рокочущий звук с большой частотой с нижней части автомобиля.

Данный рокот при снижении скорости до полной остановки зачастую перерастает в отчётливо различимый стук, хруст, и в большинстве случаев сопровождается вибрацией.

Так вот- данный рокот в 99%* случаев не имеет ни какого отношения к редуктору.

Поскольку:

  1. Во первых в редукторе нет такой детали, которая могла бы воспроизводить данный рокот — потому как неисправность главной пары проявляется воем (гулом), неисправность подшипников — тем же гулом (шорохом), неисправность сателлитов- излишним люфтом (единичными ударами, щелчками) в момент трогания / переключения передач. Больше вращающихся деталей в редукторе нет.
  2. Во вторых прислушайтесь внимательно, данный рокот- «сухой», он не в масле (не внутри какого либо агрегата залитого маслом) — он «снаружи».
  3. В третьих — просто поверьте опыту. Мы не принимаем автомобили в ремонт редуктора с данным рокотом. Потому как уже не однократно (всегда) поиски данного рокота в ведущем мосту заканчивались безуспешно. В начале нашей деятельности мы неоднократно «обжигались» на этом рокоте, безуспешно меняя редуктор за редуктором на ремонтируемом автомобиле в его поиске — рокот не менялся и не исчезал.
Читайте также:
Самостоятельная установка защиты картера на автомобиль Lada Granta

И в ходе накопленного опыта мы знаем что данный рокот издаёт изношенный карданный вал. Именно поэтому мы в наличии всегда держим совершенно не профильные запчасти (мы не чиним их)- карданные валы.

Зачастую, что бы убедить клиента приехавшего из за этого рокота на первичный ремонт редуктора, или случается такое, что обратившегося по гарантии — жалуясь на появившийся или оставшийся после ремонта моста рокот — мы на спор — за бесплатно устанавливаем наш новый карданный вал на автомобиль клиента, едем на проверку- рокот исчезает, и только тогда клиент убеждается, что дело было в кардане (и при желании и возможности оставляет новый кардан себе, оплачивая его стоимость и стоимость его установки). Так мы и продаём по 10-15 карданных валов за месяц.

Зачастую клиент не удосуживается элементарной проверкой состояния карданного вала, и сразу нацеливается на ремонт/замену редуктора. Изношенная крестовина, изношенный подвесной подшипник — вот первопричина данного рокота. Достаточно поддомкратить автомобиль (ВНИМАНИЕ. поддомкратить ОБА колеса, НЕ одно, а ОБА. — почему это так важно описано ниже) , разогнать его и пустить в накат и источник рокота сразу себя покажет — первая (ближняя к КПП) половинка кардана- если изношено шлицевое соединение, либо вторая (ближняя к редуктору) если изношены крестовины.

Но даже тот факт что Ваш кардан в «отличном состоянии» ни о чём не говорит. Да, возможно Вы удачно заменили крестовины и подвесной подшипник (что кстати невероятно с качеством данных запчастей), но Вы не сделали двух важнейших вещей:

1. Не заменили шлицевое соединение карданного вала, потому как оно не подлежит замене (эта деталь не заменяемая )

2. Во вторых Вы не отбалансировали карданный вал. Почему то все считают истиной, что при замене камеры в колесе на шиномонтажке НЕОБХОДИМА балансировка колеса, и ни какая метка не заменит её, но почему то так же все считают, что при замене крестовины на карданном валу можно заменить балансировку данного вала поставленными метками…. Так вот метки НЕ заменяют балансировку вала. Как бы Вы аккуратно не меняли крестовины- балансировка будет нарушена.

И сочетание изношенного (ни разу не шприцованного с завода) шлицевого соединения, и разбалансировки кардана (+зачастую добавляется ослабленная гайка хвостовика (фланца) КПП, и как следствие болтающийся на шлицах вторичного вала фланец) как раз создаёт данный рокот в накате.

* И только 1% вероятности остаётся на то, что рокочет именно редуктор. Подобный рокот может издавать сколотый зуб на ведущей шестерне главной пары, либо «заусенец» (забоина) на ней — если редуктор на Вашем автомобиле был недавно заменен на свеже купленный, хотя если подходить досконально проявление (звук)-этот дефекта правильнее уже называть стуком, а не рокотом, поскольку он имеет меньшую частоту и более отчётливый.

Отсеять этот 1 % вероятности можно либо сопоставив момент возникновения данного рокота с покупкой нового редуктора (либо щелчком — отломившегося зуба), либо если редуктор не менялся, то проведением диагностики.

Внимание! На основании вышеизложенного нельзя без проведения диагностики менять агрегаты (редуктор или карданный вал). В любом случае — прежде всего нужно провести диагностику.

Теперь о том, почему при проведении диагностики (для поиска рокота) НЕОБХОДИМО, что бы на поднятом автомобиле вращались оба ведущих колеса, и мало того, НЕОБХОДИМО, что бы они вращались одновременно (с одинаковой скоростью). Если данное правило не выполнимо (допустим одно ведущее колесо притормаживает по какой то причине и не вращается одновременно со вторым), либо у Вас просто нет второго домкрата, что бы поднять оба ведущих колеса, то ни о каком прослушивании моста речи быть не может.

Много клиентов приезжает для ремонта после того как сами, либо при проведении каких либо работ / диагностики на СТО обнаруживают сильный хруст, рокот при вращении одного поддомкраченного ведущего колеса.

Зачастую в сторону от истины (поиска источника рокота) уводит тот факт что хруст/рокот при вращении одного из колёс слышен сильнее чем при вращении второго. Это не имеет значения — одинаково сильно рокочат сателлиты или по разному. Причина не в них.

Либо в поиске того самого рокота в накате (которому посвящена данная страница) клиент поддомкрачивая одно ведущее колесо (не имея возможности, либо ленясь поднять оба колеса) слышит рокот(хруст) с редуктора моста и думает, что беспокоящий его рокот в накате и данный рокот одного поднятого колеса- один и тот же рокот (а они действительно предательски похожи), и он нашёл его источник- неисправный редуктор моста! Ещё «смешнее» становится когда такое заключение дают работники Автосервисов.

Так вот, это не так. Разгоняя автомобиль с одним поднятым колесом Вы заставляете усиленно работать дифференциал (сателлиты) в редукторе моста. Это тот узел, который предназначен только для того, что бы компенсировать разную скорость вращения ведущих колёс при повороте/развороте автомобиля — доворачиваясь на несколько зубцов (а не работать со скоростью 100 км /час как Вы заставляете это делать в данном режиме ведь разгоняя автомобиль до 50 км/час — Вы заставляете вращаться одно вывешенное колесо со скоростью уже 100 км/час). И как последствие (отрицательное последствие) «благодаря» данному узлу ухудшается проходимость автомобиля когда мы застреваем на бездорожье, и одно колесо стоит на месте, а второе вращается.

Читайте также:
Плавают обороты на холостом ходу Лада Гранта: причины

Но это не рабочий режим движения, когда Вы движетесь по дороге дифференциал не работает вообще (машина же не движется только с одним вращающимся колесом- она едет двумя ведущими колёсами одновременно — не ведущие в расчёт не берём). и потому услышать тот самый рокот с него на ходу Вы ни как не сможете. Именно поэтому (в силу малых требований к шумности работы данного узла) заводы изготовители автомобилей при проектировании и изготовлении данного узла (в целях экономии) делают зубья сателлитов прямозубыми — обречёнными работать шумно. Для примера- точно по этому же принципу на Вашем автомобиле (если у Вас ВАЗ) сделаны прямозубыми шестерни задней передачи в КПП, и как следствие при движении автомобиля задом мы слышим характерный вой.

Если Вас беспокоит рокот в накате- смотрите карданный вал, и при необходимости меняйте. Редуктор, а тем более сателлиты при движении прямолинейно, в накате рокотать не могут. Скорее коврики под ногами зарокочут чем сателлиты в редукторе.

УАЗ Патриот — замена вискомуфты электровентиляторами

В системе охлаждения двигателя УАЗ Патриот присутствует такой элемент, как «вискомуфта» или, как еще иногда её называют, «гидромуфта» — на которой расположен вентилятор. Она необходима для защиты от перегрева и включается в работу только в том случае, когда температура двигателя начинает выходить за пределы рабочей.

Вискомуфта на УАЗ Патриот устроена таким образом, что она соединена с коленчатым валом двигателя не жетско, а через специальные диски, между которыми находится рабочая жидкость. При запуске холодного мотра вискомуфта крутится с очень малой скоростью, гораздо меньшей, нежели количество оборотов двигателя.

Затем, по мере прогрева мотора, металлическая пластина в передней части вискомуфты нагревается от радиатора и выгибается наружу, чем освобождает специальный шарик, закрывающий отверстие во внутреннем диске. Получается — рабочей жидкости больше некуда деваться и она остается между дисками.

Рабочая жидкость применяется специальная, так называемая «дилатантная», на основе силикона. При нагревании и перемешивании она расширяется и становится больше похожа на густой клей. Далее, скорость вращения вентилятора растет, чтобы в конечном итоге сравняться со скоростью вращения коленвала. Исправная муфта при заглушенном двигателе проворачивается с небольшим усилием.

Плюсы и минусы вискомуфты

Начнем с минусов, ведь именно из-за них владельцы предпочитают ставить электровентиляторы на УАЗ Патриот вместо вискомуфты. И самым весомым минусом, пожалуй, является плохой обдув двигателя на малых оборотах — например в пробках или при движении по пересеченной местности на малом ходу. Ведь эффективность работы вискомуфты напрямую зависит от этих самых оборотов.

Помимо этого, есть и другие минусы:

  • Дополнительная нагрузка на двигатель. Вискомуфта отбирает часть мощности мотора, особенно это заметно при обгонах на трассе, когда рабочие обороты почти находятся в красной зоне тахометра. Акустический комфорт тоже страдает — появляется характерный шум, вой.
  • Нет возможности принудительного включения вентилятора на полную мощность, например, все в тех же пробках на дороге.
  • Муфта затрудняет доступ к обводным роликам и приводным ремням, чем значительно усложняет и увеличивает время, затраченное на ремонт.
  • Опасность отрыва лопастей вентилятора на больших оборотах, а также опасность повреждения основного радиатора разлетевшимися осколками вентилятора — в результате чего может потребоваться дорогостоящий ремонт с полной заменой антифриза/тосола. А теперь представьте, что это может случиться на трассе, где-нибудь далеко от дома.
  • Не поддается ремонту. Неисправная муфта заменяется на новую, хотя можно попробовать просверлить несколько отверстий и зафиксировать её болтами, дабы она вращалась всегда. Но, такой способ ремонта подойдет только для лета, зимой двигатель будет прогреваться очень долго.

  • Простая и достаточно надежная конструкция, которая может работать годами без какого-либо обслуживания.
  • Ставится на УАЗ Патриот с завода, поэтому вам не придется ничего дорабатывать в случае её замены.
  • Не создает нагрузку на электрическую часть автомобиля.

Как видите, минусов у вискомуфты больше, поэтому многие владельцы Патриотов со временем приходят к мысли о её замене на электровентиляторы.

Как снять вискомуфту

Обычно, вискомуфта с автомобиля УАЗ Патриот снимается не сложно, хотя если устройство давно не снималось и болты «закисли» — может понадобиться молоток. Итак, последовательность действий следующая:

  1. Для начала снимается кожух вентилятора (диффузор). Используя небольшую плоскую отвертку удалите штифты распорных зажимов, расположенных на верхней части диффузора, и извлеките зажимы. После этого кожух удаляется из подкапотного пространства через верх.
  2. Откручивается гайка крепления вентилятора к ступице помпы. Тут без рожкового ключа «на 32» не обойтись. Внимание, гайка имеет левую резьбу, то есть откручивать нужно в правую сторону (если смотреть на переднюю часть автомобиля).
  3. Обязательно зафиксируйте приводной ремень, нажав на него рукой в промежутке между шкивом «виски» и шкивом ГУРа. В противном случае гайку открутить не получится. Если и после этого гайка не откручивается, попробуйте сорвать её резкими ударами молотком по ключу.
  4. Немного открутите гайку и, удерживая её ключом, вращайте крыльчатку вентилятора для его демонтажа. Имейте ввиду, вентилятор весит не мало, поэтому делайте все осторожно.
  5. Снимите вентилятор и извлеките вискомуфту, путем откручивания четырех крепежных болтов по периметру.
Читайте также:
Регистрация автомобиля по временной регистрации - закончилась, просрочена, продление

Про электровентилятор

Электровентилятор перекрывает все те минусы, что были у вискомуфты. После его установки сложно будет не заметить следующие улучшения:

  • Перестанет перегреваться двигатель в пробках.
  • Вы можете принудительно включить электровентиляторы на полную мощность в любой момент, даже стоя на месте, либо запрограммировать их включение по температуре.
  • Электровентилятор не будет отнимать мощность у мотора.
  • Можно установить сразу два электровентилятора для надежности, если один из них сломается или его будет недостаточно для нормального охлаждения — его роль будет выполнять другой.
  • Открывается доступ к роликам и ремням.

С завода на УАЗ Патриот с кондиционером перед радиатором кондиционера (со стороны улицы) ставится так называемая «спарка» — два электровентилятора в пластиковом корпусе. Но на основной радиатор они влияют слабо, да к тому же издают сильный шум. Поэтому, если вы уже надумали ставить электровентиляторы вместо вискомуфты, можете смело их снять.

Процесс установки

Для установки электровентилятора совсем не обязательно посещать сервис, все можно сделать самостоятельно в домашних условиях. Прежде всего, необходимо подобрать или изготовить базу для электровентиляторов (раму или «экран»), подходящую под размер радиатора охлаждения мотора.

Размеры самодельного экрана, чтобы точно нигде ничего не задевало о кузов

Закрепите вентиляторы на раме с помощью шпилек, все зазоры между электровентилятором и рамой закройте при помощи дверных уплотнителей — это необходимо, чтобы создать направленный поток холодного воздуха для эффективного обдува радиатора. Штатный пластиковый (или железный) кожух вентилятора вискомуфты нужен ровно для того же самого.

Электровентиляторы можно подобрать от другого автомобиля, возможны различные варианты, выбирайте самый доступный для вас. Как вариант, за основу можно взять электровентиляторы от автомобиля Тойота «Селика», заказав их доставку с Владивостока, как это сделал человек из видео.

Также подходят следующие электровентиляторы: «Termal 404615S» — аналоги: «Nissens 85616», «Sat ST-DTW1-201-0». Электровентилятор от «Волги» или «ВАЗ 2110». В некоторых случаях изготавливать самодельный экран не нужно, все встает на «родные» крепления. В случае с «Termal 404615S» ничего переделывать не придется.

Самый лучший способ монтажа электровентиляторов — такой, при котором все подключается к разъемам штатных электровентиляторов, тогда не потребуется покупки дополнительного оборудования, такого как:

  • термореле;
  • несколько метров кабеля с толстым сечением;
  • железная вставка в патрубок термостата для термореле;
  • датчик температуры.

Вам всего лишь нужно будет настроить в блоке управления двигателем температуру включения электровентиляторов (сделать её ниже), ибо с завода эти значения слишком завышены. Рекомендуется заменить термостат на новый, с более низкой температурой открытия. На этом процедуру замены вискомуфты на электровентиляторы можно считать оконченной.

Замена вискомуфты электрическим вентилятором

Для охлаждения радиатора используется вентилятор с приводом от коленчатого вала двигателя через специальную муфту. При длительных нагрузках и повышенной температуре воздуха производительности крыльчатки не хватает для отвода тепла.

Установка электровентилятора на УАЗ Патриот вместо вискомуфты позволяет увеличить воздушный поток, протягиваемый через соты радиатора, и улучшить температурные параметры работы силового агрегата в условиях повышенной нагрузки.

Суть проблемы

Вискомуфта представляет собой герметичный корпус, заполненный вязкой рабочей жидкостью на основе силикона. Внутри кожуха расположено 2 диска с направляющими лопатками, крутящий момент передается потоками масла.

Характеристики жидкости позволяют плавно регулировать частоту вращения выходного вала и установленной на нем крыльчатки вентилятора. Конструкция обеспечивает поддержание теплового режима мотора на средних и высоких оборотах.

При падении оборотов двигателя до режима холостого хода происходит снижение интенсивности перемешивания рабочей жидкости в корпусе муфты, что вызывает уменьшение числа оборотов вентилятора. Падение скорости потока воздуха приводит к тому, что радиатор и рубашка движка начинают перегреваться. Проблема наблюдается при движении в затяжных пробках или при езде по пересеченной или заболоченной местности на низкой скорости.

Дополнительной проблемой является безопасность конструкции. В центре муфты располагается биметаллическая пластина, управляющая перепускным клапаном.

При охлаждении элемента (потоком воздуха от радиатора) крыльчатка вращается с небольшой скоростью.

По мере прогрева элемента происходит запирание клапана, а затем крыльчатка резко разгоняется. В этот момент существует риск получения травм водителем, производящим обслуживание двигателя. Отмечены случаи разрыва пластикового рабочего колеса (из-за полученных ранее повреждений).

Минусы вискомуфты

Вязкостная муфта, установленная в приводе вентилятора, обладает рядом недостатков, в числе которых следующее:

  • зависимость интенсивности обдува радиатора от оборотов силового агрегата;
  • корпус муфты и воздушного диффузора препятствуют доступу к приводным ремням и натяжным роликам;
  • нет возможности принудительного включения вентилятора при длительной повышенной нагрузке на силовой агрегат;
  • из-за постоянного отбора мощности незначительно увеличивается расход топлива;
  • увеличение нагрузки на приводной ремень и натяжные ролики, что приводит к преждевременному износу деталей;
  • замедленный прогрев системы охлаждения из-за постоянной работы вентилятора;
  • шум при раскрутке крыльчатки (после срабатывания биметаллического выключателя);
  • повышенная нагрузка на переднюю крышку силового агрегата, что вызывает ослабевание крепления и течь масла;
  • конструкция муфты не предусматривает ремонта с заменой компонентов конструкции.
Читайте также:
Блок реле и предохранителей Лада гранта

Достоинства электровентилятора вместо вискомуфты

Преимущества применения электрического привода для крыльчатки охлаждения радиатора взамен вязкостной муфты:

  • обеспечение заданной температуры мотора вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала;
  • стабильное охлаждение силового агрегата при работе на холостом ходу (без движения или при перемещении на низкой скорости);
  • возможно принудительное включение электрического двигателя тумблером, выведенным в салон машины;
  • допускается установка 2 вентиляторов (для повышения надежности конструкции и улучшения обдува радиатора).

Снятие вискомуфты

Последовательность действий при снятии вязкостной муфты с бензинового силового агрегата ЗМЗ-409, установленного на автомобиле УАЗ Патриот:

  1. Демонтировать направляющий диффузор, расположенный вокруг крыльчатки. Для крепления узла используются распорные зажимы, которые удаляются жалом плоской отвертки. Корпус дефлектора извлекается из зазора между двигателем и радиатором вверх.
  2. Для снятия крыльчатки потребуется ключ с размером зева 32 мм. Возможно применение стандартного накидного ключа или головки. Поскольку гайка имеет левую резьбу (для повышения безопасности при эксплуатации), то инструмент поворачивается вправо (если смотреть со стороны радиатора автомашины).
    Для исключения прокручивания муфты требуется нажать на поликлиновый ремень рукой (в зазор между шкивом муфты и приводным колесом насоса гидравлического усилителя рулевого управления).
  3. Открутить рабочее колесо при помощи ключа или вручную. Поскольку элемент имеет большой вес, то важно не уронить деталь в зазор между мотором и радиатором. При падении возможно повреждение трубок радиатора острыми лопастями крыльчатки.
  4. Допускается снятие муфты вместе с передней крышкой двигателя ЗМЗ-409, которая крепится к передней части блока и крышке головки на 6 болтах. Вместо штатной детали устанавливается алюминиевая панель от мотора ЗМЗ-406, которая отличается отсутствием крепежных точек для вязкостной муфты.
    При монтаже необходимо заменить прокладки и протереть сопрягаемые поверхности от остатков моторного масла. Болты затягиваются в последовательности, указанной в инструкции по ремонту силового агрегата.

Установка электрического вентилятора

Замена вискомуфты на электровентиляторы начинается с приобретения или самостоятельного изготовления металлической опорной рамы для электродвигателей, которая затем размещается на внутренней части радиатора.

На части автомобилей, оборудованных климатической установкой, применяется дополнительный теплообменник кондиционера с электрическими вентиляторами (установлены с внешней стороны радиатора). Удалять элементы не рекомендуется, поскольку они управляются контроллером кондиционера, обеспечивая охлаждение воздуха в салоне автомобиля.

Для охлаждения применяется 2 вентилятора от Газели или от “классических” моделей ВАЗ. При покупке крыльчатки следует учитывать направление потока воздуха, создаваемого лопастями. Дополнительно необходимо заменить датчик в корпусе термостата, который активирует работу электродвигателей.

Существует несколько разновидностей сенсоров, срабатывающих при температуре жидкости +87…+97°С. Дополнительный тумблер для ручного включения моторов выводится в салон машины (на приборную панель или центральную консоль между сиденьями).

Допускается применение вентиляторных блоков от внедорожников Nissan X-Trail, которые оборудованы 4-канальным коммутационным кабелем. Устройства подключаются к контроллеру управления силовым агрегатом и к датчику температуры (с увеличенным до +95…+97°С порогом срабатывания).

Сигнал от блока управления включает крыльчатки с производительностью работы 40% от максимального значения. При дальнейшем росте температуры срабатывает сенсор, расположенный в корпусе термостата, позволяя переключить вентиляторы на максимальную подачу воздуха.

Отмечены случаи применения вентилятора от Ховер (каталожный номер 1308100К00В1), который оборудован дополнительным сопротивлением для получения 2 частот вращения крыльчатки. Изделие поставляется вместе с пластиковой рамкой, которая устанавливается на радиатор УАЗ Патриот с небольшими доработками.

Перед началом монтажа потребуется спилить 2 опорных кронштейна, которые размещаются на нижней кромке пластмассового диффузора. Для крепления используются штатные отверстия на радиаторе, предназначенные для установки оригинального направляющего кожуха.

Для фиксации используются металлические пружинные защелки от блока отопления салона на “классических” моделях ВАЗ. В деталях сверлятся отверстия для болтов, которыми скобы притягиваются к рамке радиатора. Нижняя часть рамки вентилятора удерживается штатными кронштейнами, прикрепленными к корпусу радиатора.

По бокам остаются щели, которые закрываются уплотнительным кантом. Для подключения к бортовой сети используется штекер питания вентиляторов кондиционера, включение происходит при температуре 97°С.

Схема коммутации обеспечивает получение одной частоты вращения крыльчатки. Для получения второй ступени производительности требуется подсоединение к штекеру питания дополнительного вентилятора климатической установки.

Преимуществом использования китайского изделия является снижение уровня шума и вибраций, повышение нагрузки на бортовую электрическую сеть не отмечается. Допускается доработка изделия путем установки контроллера плавного разгона вентилятора.

Назначение кожуха

Кожух, обрамляющий крыльчатку вентилятора, предназначен для направления потока воздуха на соты радиатора и одновременного снижения шумности работы. Диффузор выполняется из металлического листа или пластика, изделие должно плотно прилегать к корпусу радиатора.

Появление щелей приводит к снижению интенсивности теплообмена и увеличению времени работы вентилятора. Направляющий кожух применяется и при использовании вязкостной муфты, и при установке привода крыльчатки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: