Ремонт заднего бампера Daewoo Nexia – пути решения проблемы

Как снять задний бампер на нексии

Снятие переднего бампера

Передний бампер на этой модели состоит из двух частей радиаторной решетки и самого бампера. На нижней части расположены отверстия для охлаждения радиатора. В них на специальных защелках находится решетка для защиты элемента и посадочные места для противотуманных фар, эти посадочные места закрыты пластиковыми заглушками.

Если повреждения небольшие, то можно выполнить демонтаж самостоятельно. Однако понадобится помощник, который придержит деталь, в то время как автовладелец будет снимать крепления. Нужно выполнять операции аккуратно, стараясь не повредить кузов иномарки.

Если рассматривать снятие деталей на примере модели Нексии n150 или 100, то вся работа будет происходить в следующей последовательности:

Как поставить передний бампер на свое место

После выполнения ремонта можно поставить запчасть на место. Установка элемента должна выполняться в обратном порядке с помощью крепящих элементов. Если водитель делает это впервые, рекомендуется во время демонтажа записать последовательность снятия деталей. После того как завершена установка облицовки переднего бампера, нужно выровнять все зазоры между кузовными элементами. Для этого пластик прижимается или оттягивается, пока не встанет на место. В последнюю очередь закрепляют подкрылки на колесной арке.

Передний бампер – снятие и установка

Передний бампер состоит из декоративной накладки и усилителя. От несильного удара, как правило, ломается только внешняя декоративная накладка, которую можно заменить отдельно.

Работу выполняем с помощником.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем решетку радиатора (см. «Решётка радиатора — снятие и установка»).

3. В левой колёсной арке ключом на 7 мм отворачиваем от бампера два болта крепления передней части подкрылка.

4. Утапливаем тонкой отверткой фиксатор держателя…

…и извлекаем держатель (при сборке потребуется новый держатель).

5. Отводим переднюю часть подкрылка в сторону.

6. Аналогично отсоединяем переднюю часть правого подкрылка.

7. Отсоединяем (если установлены) колодки жгута проводов от противотуманных фар (см. «Противотуманная фара — замена лампы»).

8. Ключом на 10 мм отворачиваем два болта левого крепления накладки бампера к кронштейну кузова.

9. Аналогично отворачиваем два болта правого крепления накладки бампера.

10. Ключом на 14 мм отворачиваем две гайки левого крепления усилителя бампера к кронштейну кузова.

Работы по отворачиванию правого крепления усилителя бампера удобнее выполнять при снятом глушителе шума впускаемого воздуха (см. «Ремни привода вспомогательных агрегатов — проверка состояния, регулировка натяжения и замена»).

11. Аналогично отворачиваем две гайки правого крепления усилителя бампера.

12. Снимаем передний бампер в сборе.

13. Для снятия облицовки ключом на 7 мм отворачиваем шесть болтов крепления накладки бампера (по три с каждой стороны).

14. Извлекаем два держателя нижнего крепления накладки бампера.

Для снятия держателя сначала поддеваем отверткой и извлекаем фиксатор…

…а затем снимаем сам держатель.

15. Отсоединяем накладку переднего бампера от усилителя.

16. При необходимости извлекаем держатели и снимаем энергопоглощающий элемент.

17. Устанавливаем детали в обратной последовательности.

Снятие и установка заднего бампера

Снимать задний бампер на Дэу Нексия своими руками тоже несложно. Операция проводится поэтапно, как и демонтаж передней детали:

Во время установки нужно придерживаться обратной последовательности, обеспечив равномерные зазоры. Рекомендуется заранее приготовить все гайки и саморезы, необходимые для закрепления детали на кузове Daewoo Nexia 2008. Сначала нужно подвести электрику к лампам для освещения номера, закрепить бампер с помощью четырех саморезов.

Пошаговая инструкция снятия и установки бамперов на Дэу Нексия

Daewoo Nexia относится к категории популярных транспортных средств среднего класса. Сейчас эта марка машины пользуется спросом у автовладельцев России благодаря низкой цене, прекрасным ходовым характеристикам и неплохому качеству сборки.

Во время дорожных происшествий часто страдают передняя и задняя части автомобиля, поэтому перед тем как снять задний бампер Дэу Нексия, надо ознакомиться с порядком проведения работ по демонтажу и установке этого элемента.

Оба бампера Daewoo Nexia имеют похожую конфигурацию и крепежи. Для демонтажа этих конструкций понадобятся одни и те же инструменты:

Как крепится бампер на дэу нексия?

Передний бампер состоит из декоративной накладки и усилителя. От несильного удара, как правило, ломается только внешняя декоративная накладка, которую можно заменить отдельно.

Работу выполняем с помощником.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем решетку радиатора (см. «Решётка радиатора — снятие и установка»).

3. В левой колёсной арке ключом на 7 мм отворачиваем от бампера два болта крепления передней части подкрылка.

Читайте также:
Как выставить ГРМ ВАЗ 2109 после обрыва ремня

4. Утапливаем тонкой отверткой фиксатор держателя…

…и извлекаем держатель (при сборке потребуется новый держатель).

5. Отводим переднюю часть подкрылка в сторону.

6. Аналогично отсоединяем переднюю часть правого подкрылка.

7. Отсоединяем (если установлены) колодки жгута проводов от противотуманных фар (см. «Противотуманная фара — замена лампы»).

8. Ключом на 10 мм отворачиваем два болта левого крепления накладки бампера к кронштейну кузова.

9. Аналогично отворачиваем два болта правого крепления накладки бампера.

10. Ключом на 14 мм отворачиваем две гайки левого крепления усилителя бампера к кронштейну кузова.

Работы по отворачиванию правого крепления усилителя бампера удобнее выполнять при снятом глушителе шума впускаемого воздуха (см. «Ремни привода вспомогательных агрегатов — проверка состояния, регулировка натяжения и замена»).

11. Аналогично отворачиваем две гайки правого крепления усилителя бампера.

12. Снимаем передний бампер в сборе.

13. Для снятия облицовки ключом на 7 мм отворачиваем шесть болтов крепления накладки бампера (по три с каждой стороны).

14. Извлекаем два держателя нижнего крепления накладки бампера.

Для снятия держателя сначала поддеваем отверткой и извлекаем фиксатор…

…а затем снимаем сам держатель.

15. Отсоединяем накладку переднего бампера от усилителя.

16. При необходимости извлекаем держатели и снимаем энергопоглощающий элемент.

17. Устанавливаем детали в обратной последовательности.

Снятие переднего бампера

Передний бампер на этой модели состоит из двух частей радиаторной решетки и самого бампера. На нижней части расположены отверстия для охлаждения радиатора. В них на специальных защелках находится решетка для защиты элемента и посадочные места для противотуманных фар, эти посадочные места закрыты пластиковыми заглушками.

Если повреждения небольшие, то можно выполнить демонтаж самостоятельно. Однако понадобится помощник, который придержит деталь, в то время как автовладелец будет снимать крепления. Нужно выполнять операции аккуратно, стараясь не повредить кузов иномарки.

Если рассматривать снятие деталей на примере модели Нексии n150 или 100, то вся работа будет происходить в следующей последовательности:

  1. Снять радиаторную решетку.
  2. Возле левого переднего колеса отвинтить несколько болтов, закрепляющих переднюю часть подкрылка.
  3. С помощью отвертки утопить фиксатор держателя.
  4. Вынуть держатель.
  5. Снизу автомобиля головкой на 7 отвернуть 2 болта, крепящие бампер к кронштейнам.
  6. Отвести в сторону переднюю часть подкрылка.
  7. Аналогичные операции проводим с правой стороны.
  8. Открутить болты, которые соединяют накладку с кронштейном кузова с обеих сторон.
  9. Открутить гайки, закрепляющие усилитель на кронштейне кузова с левой и правой стороны.
  10. Бампер аккуратно снимается.
  11. Для снятия энергопоглощающей облицовки отвинтить 6 крепежных болтов.
  12. Извлечь держатели для накладки с помощью отвертки.
  13. Разъединить накладку с усилителем.

Как поставить передний бампер на свое место

После выполнения ремонта можно поставить запчасть на место. Установка элемента должна выполняться в обратном порядке с помощью крепящих элементов. Если водитель делает это впервые, рекомендуется во время демонтажа записать последовательность снятия деталей. После того как завершена установка облицовки переднего бампера, нужно выровнять все зазоры между кузовными элементами. Для этого пластик прижимается или оттягивается, пока не встанет на место. В последнюю очередь закрепляют подкрылки на колесной арке.

Снятие переднего бампера

Передний бампер на этой модели состоит из двух частей радиаторной решетки и самого бампера. На нижней части расположены отверстия для охлаждения радиатора. В них на специальных защелках находится решетка для защиты элемента и посадочные места для противотуманных фар, эти посадочные места закрыты пластиковыми заглушками.

Если повреждения небольшие, то можно выполнить демонтаж самостоятельно. Однако понадобится помощник, который придержит деталь, в то время как автовладелец будет снимать крепления. Нужно выполнять операции аккуратно, стараясь не повредить кузов иномарки.

Если рассматривать снятие деталей на примере модели Нексии n150 или 100, то вся работа будет происходить в следующей последовательности:

Как Снять Передний Бампер На Дэу Нексия

Передний бампер – снятие и установка

Передний бампер состоит из декоративной накладки и усилителя. От несильного удара, как правило, ломается только внешняя декоративная накладка, которую можно заменить отдельно.

Работу выполняем с помощником.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем решетку радиатора (см. «Решётка радиатора — снятие и установка»).

3. В левой колёсной арке ключом на 7 мм отворачиваем от бампера два болта крепления передней части подкрылка.

4. Утапливаем тонкой отверткой фиксатор держателя

и извлекаем держатель (при сборке потребуется новый держатель).

5. Отводим переднюю часть подкрылка в сторону.

Читайте также:
Кондиционер на ВАЗ 2107: установка агрегата

6. Аналогично отсоединяем переднюю часть правого подкрылка.

7. Отсоединяем (если установлены) колодки жгута проводов от противотуманных фар (см. «Противотуманная фара — замена лампы»).

8. Ключом на 10 мм отворачиваем два болта левого крепления накладки бампера к кронштейну кузова.

Nexia. Ремонт бампера.

Ремонт бампера Нексии.

Ремонт авто своими руками.

9. Аналогично отворачиваем два болта правого крепления накладки бампера.

10. Ключом на 14 мм отворачиваем две гайки левого крепления усилителя бампера к кронштейну кузова.

Работы по отворачиванию правого крепления усилителя бампера удобнее выполнять при снятом глушителе шума впускаемого воздуха (см. «Ремни привода вспомогательных агрегатов — проверка состояния, регулировка натяжения и замена»).

11. Аналогично отворачиваем две гайки правого крепления усилителя бампера.

12. Снимаем передний бампер в сборе.

13. Для снятия облицовки ключом на 7 мм отворачиваем шесть болтов крепления накладки бампера (по три с каждой стороны).

14. Извлекаем два держателя нижнего крепления накладки бампера.

Для снятия держателя сначала поддеваем отверткой и извлекаем фиксатор

а затем снимаем сам держатель.

15. Отсоединяем накладку переднего бампера от усилителя.

16. При необходимости извлекаем держатели и снимаем энергопоглощающий элемент.

17. Устанавливаем детали в обратной последовательности.

NexiaClub

Клуб владельцев Daewoo Nexia

Основные проблемы Nexia

Основные проблемы Nexia

ХЫШНИК » 5 май 2007 Суббота,13:09:26

Основные проблемы DAEWOO NEXIA

Ходовая часть
На первом месте это передние тормозные суппорта установленные на daewoo nexia 1995-2003гг которые, по моему мнению, конструктивно не подходят к местным условиям.

— минус это тормозные колодки которые в сочетании с суппортами отслужат вам от 10,000 до 25,000 км пробега.

— минус из-за чего и весь сыр бор это направляющие суппорта которые имеют весьма тонкую подгонку и любое попадание влаги на стенки направляющих вызывает его закисание. Что приводит к эффекту самоторможения.
Самый радикальный выход из этой ситуации поставить суппорта от автомобиля daewoo LANOS преимущества этих суппортов

— увеличивается пробег до 50,000 км

— значительно увеличивается эффективность торможения примерно на 30% за счет подвижных направляющих и гораздо большей рабочей площади

Амортизаторы
Изначально на авто установлены не самые лучшие амортизаторы, корейские BOGE которые работают от силы 20,000 км если это можно назвать работой, мы предлагаем амортизаторы сторонних производителей таких как BILSTEIN и KOFAP. Опора двигателя (средняя )также весьма уязвимое место, отслаивается резина от метала что в дальнейшем ведёт к коррозии каркаса опоры и порой до разрыва опоры. Сайленблоки задней балки во многих автосервисах просто не обращают на это внимание или загибают цену за замену но на самом деле всё попроще проверять сайленблоки надо примерно с 60 000 или 2-ва года эксплуатации ТС (реально цена вопроса 900 р.)

Двигатель
Одна из самых распространенных проблем это неправильный выбор смазочного материала то есть моторного масла. Есть ряд масел которые по каким либо причинам не пригодны для использования в этих двигателях. Последствия образование нагара на стенках двигателя , частицы этого нагара под действием высоких оборотов набрасывает на шейки газораспределительного вала тем самым закупоривая на нём маслоканалы. Как правило не качественное масло это образование кокса в двигателе что приводит к различным проблемам в узлах и механизмов двигателя

— утечка масла через прокладку клапанной крышки это беда досталась еще с OPEL-ей, мы эту проблему решаем путём замены на конструктивно другую крышку от daewoo LANOS можно сказать что раз и на всегда

— крышка масло заливной горловины (замена крышки или её прокладки)

— кольцо трамблёра то есть прокладка также (замена)

— сальник распредвала (замена)

— клаксон неудачное местоположение спайки приводит к разложению контактов (ремонт и восстановление электроцепи звукового сигнала)

— предохранители оплавление контактов блока предохранителей, плохой контакт непосредственно на предохранителях способствует большему сопротивлению на местах контакта что приводит к оплавлению пластика (вынос предохранителя на новое место)

ХЫШНИК » 5 май 2007 Суббота,13:15:36

Недостатки DAEWOO NEXIA

Этот автомобиль позволил воплотить в реальность мечту многих россиян ездить на новой иномарке. Ведь “Daewoo Nexia” всегда стоила немногим дороже топ-моделей ВАЗа. Покупателей не смущает, что они получают всего лишь корейский римейк немецкого “Opel Kadett”, снятого с производства десять лет назад. Многим уже надоело держать в руках не только ключ зажигания, но и гаечные ключи. Сегодня, по прошествии четырех лет после начала массовых продаж “Nexia”, модель начала появляться на вторичном рынке. Довольно “молодые” машины, в хорошем состоянии, стоят дешевле новых ВАЗов! Многие покупают их, желая получить надежный и неприхотливый автомобиль. Как показало наше мини-исследование, “Нексия” наверняка не обманет ожиданий.

Читайте также:
Топливная система ВАЗ 2107 инжектор (фото и )

Встроенные в передний бампер противотуманные фары боятся воды из холодных луж. Старайтесь реже пользоваться ими в сырую погоду.

“Nexia” из Кореи. Узбекистана. России.

В Россию поставлялись “Нексии” разного происхождения. Одни собирались в Корее. Другие на ростовском заводе “Красный Аксай”. Третьи, с клеймом “UzDaewoo”, ввозились из Узбекистана. Существует расхожее мнение, что ростовские машины лучше узбекских, а корейские – лучше ростовских.

До 1996 года “Daewoo Nexia” ввозились из Кореи, но их было продано очень мало. Затем производство было налажено в Ростове, что позволило избавиться от груза таможенных пошлин. В результате заметно подешевевшая “Nexia” стала стремительно набирать популярность. Корейские и ростовские автомобили узнаются по VlN-номеру. начинающемуся с “KL”. Однако у “ростовчанок” в паспорте транспортного средства (ПТС) будет пометка “Завод “Красный Аксай”. Что представляет собой “Nexia” ростовской сборки? Это полностью изготовленная в Корее машина, которую перед российской границей, так сказать, слегка разбирали, чтобы по документам она стала не “автомобилем”, а “машинокомплектом”. Таким образом .качество корейских и российских “Некcий” одинаково.

Узбекские “Nexiа” появились в 97-м году. Они почти сразу вытеснили с рынка ростовские машины за счет более низкой цены. Снижения стоимости удалось добиться потому, что на “UzDaewoo” наладили не отверточную сборку, а именно серийное производство. На месте изготавливаются некоторые комплектующие и – самое главное! дорогостоящие кузова. Поэтому узбекские автомобили имеют собственный VlN-номер, начинающийся с “ULV”. Насколько высоко их качество? Как и следовало ожидать, сначала модель страдала мелкими “детскими болезнями”, связанными, как выражаются механики, с “недотяжкой-недокруткой” деталей. Опасаться их не стоит, У экземпляров, которые сейчас предлагаются на рынке подержанных машин, они давно вылечены по гарантии.

В целом происхождение автомобиля значения не имеет. Когда спрашиваешь опытных сервисменов, стали бы они переплачивать за корейскую “Нексию”, когда можно купить ростовскую или узбекскую машину н том же возрасте и состоянии. в ответ слышишь однозначное “нет”.

Разработанные “Ореl” агрегаты надежны и неприхотливы

Полуторалитровый 75-сильный двигатель корейская “Nexia” унаследовала от “Ореl” с минимальными переделками. Мотор отличается спокойным ровным характером. При грамотной эксплуатации способен пройти более 200.000 км.

Под грамотной эксплуатацией” понимается, в частности, своевременная замена масла через 10,000 км. Большинство владельцев “Нексий” – люди небогатые. И некоторые в целях экономии самостийно удлиняют межсервисный пробег. “Вычислить” такую машину нетрудно. При осмотре мотора откройте крышку масло заливной горловины, под которой увидите распредвал. Если он не в масле, а в “гуталине”, значит прежний владелец – большой “эконом”. По возможности лучше поискать другую машину. Ведь отработавшее свой ресурс масло первым делом засоряет гидротолкатели клапанов, которые начинают стучать. Их замена стоит $40-80 (смотря сколько придется менять, четыре или все восемь).

Но если заклинившие гидротолкатели успели прикончить распредва, готовьтесь к ремонту головки блока за $500-600! А вот прокладка клапанной крышки будет щеголять масляными потеками даже у аккуратного владельца. Не обращайте внимания. В процессе эксплуатации не следует заправляться 95-м бензином. Опелевский мотор предпочитает АИ-92. Тогда и свечи, и сам двигатель прослужат дольше. Чтобы не менять преждевременно инжекторы, возьмите за правило каждые 30-000 км промывать топливную систему на специальной установке, которая есть во многих техцентрах. Только не используйте для этого присадки, заливаемые в бак. Наживете кучу проблем.

Большинство затрат на двигатель можно предсказать заранее. Например, каждые 40-50 тысяч км придется менять высоковольтные провода ($50). Новый ремень ГРМ понадобится где-то через 60,000 км ($50 с работой). При второй его замене следует заодно поменять и натяжной ролик за $30. Если автомобиль оснащен гидроусилителем руля и кондиционером, их ремни нужно обновлять, как только появляется характерный свист при запуске мотора. Упомянутые выше запчасти можно покупать оригинальные. Они стоят недорого. Водяная помпа служит в среднем 100.000 км. Когда обнаружится течь антифриза в районе приводных ремней. замена помпы обойдется в $65. Чтобы не расстаться с этой суммой преждевременно, меняйте антифриз каждые два года. Но используйте только фирменный!

Неплохо ведет себя и oпeлевская коробка передач. Масло в ней залито на весь срок службы, но лучше его поменять после 100.000 км. К этому моменту, а может, даже раньше, станут неохотно включаться некоторые передачи. Замените механизм переключения ($58 с работой) и езжайте дальше.

Читайте также:
Карбюратор PIERBURG 2Е2

Цвет “металлик” предпочтительнее

Видимо, владельцы одной из самых дешевых иномарок очень хотят верить, что машина по цене “Жигулей” обладает качеством “мерса”. Поэтому ходят легенды про моторы-“миллионники” и “вечные” оцинкованные кузова. На самом деле при покупке подержанной “Nexia” именно кузов следует осмотреть особо внимательно.

Даже самые старые “Нексии” пережили не больше четырех-пяти зим. Но если это “крепко соленые” московские зимы. то насчет стойкости кузова ко ржавчине уже можно делать уверенные выводы. В нашей редакции с 97-го года трудится ростовская “Nexia” обычного белого цвета. Машина ездит ежедневно круглый год, но ее эксплуатацию нельзя назвать интенсивной. Пробег на сегодняшний день составляет 46.000 км. Специальная антикоррозионная обработка не проводилась. Кузов в целом выглядит вполне свежим. Однако на водосточных желобах стыках некоторых кузовных деталей и под уплотнителями стекол уже можно увидеть легкие, едва заметные очаги коррозии. Сервисменов сей факт не удивил, хотя угрожающе ржавых “Nexia” им видеть пока не приходилось.

Как показывает опыт, окрашенные эмалью ” металлик” автомобили лучше противостоят московской соли, И хотя кузов “Nexia” долговечней, чем у вазовских машин, “антикором” днища и регулярной полировкой защитными восками пренебрегать не стоит. Из типичных кузовных проблем можно отметить лишь разбалтывание осей дверных петель и зависание замков. Заменить оси, чтобы двери перестали стучать на неровностях. стоит копейки. Примерно в $60 обойдется замена личинок замков (дверных, зажигания и багажника) после того как дверь однажды не поддастся ключу. Tакую операцию придется проводить примерно paз в два года. С похожей частотой нужно разбирать и смазывать сами механизмы дверных замков ($40). Качество лобовых стекол “Nexia” часто оставляет желать лучшего. Они плохо противостоят ударам микроскопмческнх камешков и “массажу” дворниками. Сколы и затертости на трехлетней машине почти гарантированы. Новое стекло с вклейкой стоит $200. Вот и повод для торга.

Спартанская простота и приятные мелочи

Комплектация “Nexia” может быть максимально спартанской, как в тольяттинской “девятке”. Но можно найти машину, в которой будут опции, принципиально недоступные на отечественном автомобиле. Какой вариант предпочесть – базовый “GL” или богатый “GLE”, – решать вам.

В простом GL вы найдете только магнитолу и дистанционное отпирание замков багажника и бензобака. Но возможны кондиционер с гидроусилителем, которые предлагались за доплату. В “GLE” обязательно будут присутствовать гидроусилитель. электростеклоподъемники, электроантенна, центральный замок, тахометр и противотуманные фары.

При прочих равных условиях за подержанную “Nexia GLE” просят больше. Вдобавок на таких машинах чаще встречается кондиционер. который устанавливался за дополнительную плату. Кстати, насчет кондиционера стоит подумать. Вещь, безусловно, комфортная, однако вам придется доплачивать за него не только при покупке, но также в процессе эксплуатации машины, Дело в том, чти радиатор кондиционера в московской соли служит два года (в провинциях такой проблемы нет). Его замена вместе с заправкой системы обойдется в $250. Солидная сумма на фоне цены самого автомобиля.

В проблемах с “электрикой” виноваты. дорожные службы

О том, что “Nexia” страдает от зимнего дорожного рассола, уже говорилось в других главах. Но больше всего от соли достается электрооборудованию. Срок службы некоторых деталей можно просчитать с точностью до полугода.

Если “Nexia” оснащена электростеклоподъемниками, придется смириться с необходимостью периодической замены моторчиков в передних дверях, особенно в водительской. Проблемы начинаются обычно по весне: стекло отказывается двигаться, но после постукивания по обивке двери проявляет признаки жизни. Приготовьте $67. Примерно на два года хватает трапеции “дворников”. Затем она начинает заедать. Не удивляйтесь, если вместе с ней откажет клаксон из-за отгнившей проводки под бампером. И один раз в три года придется тратить примерно $175 на “лечение” генератора и стартера.

Перечисленные проблемы свойственны машинам. эксплуатирующимся в крупных городах, где на дороги зимой обрушивают тонны соли. В некоторых неисправностях она не виновна. Например, встроенныс в бампер противотуманки на версии “GLЕ” лучше не включать в сырую погоду. Они лопаются, когда их обдает водой из холодной лужи. Можно, конечно купить новые но их постигнет та же участь.

Хочешь ездить – меняй амортизаторы

“Нексию” справедливо поругивают за “корабельную” управляемость и систематическую поломку пружин задней подвески. Улучшить поведение машины, а также избежать ряда проблем с подвеской можно, если сразу заменить сверхмягкие штатные амортизаторы на другие, более подходящие для наших дорог.

Читайте также:
Как установить трехрядный комплект цепи в редуктор Бурана

Заводские амортизаторы сохраняют работоспособность, в лучшем случае, в течение первых “гарантийных” 20,000 км. но даже на новой машине они воспринимаются как полуизношенные, Естественно. что все неровности, которые пропускают “ленивые” амортизаторы, достаются другим деталям подвески. Первыми не выдерживают задние пружины. Достаточно на груженой машине один раз проехать провинциальный железнодорожный переезд, и можно сломать нижние витки. По вине заводских амортизаторов примерно через 50,000-60.000 км отрываются резиновые подушки опорных подшипников передних стоек. Обнаружить дефект нетрудно. Откройте капот и осмотрите верхние амортизаторные чашки. Если резинки там треснули но кругу, значит, придется выложить $100 на замену подшипников. Комплект качественных амортизаторов вроде “Bilstein” или “Kayaba” обойдется в $300-330 с установкой. Сумма солидная.

Зато “баржа” сразу превращается в хорошо слушающийся pуля автомобиль. Вдобавок вы избегаете последующих трат на ремонт подвески. Проблема с задними пружинами решается просто – заимствуются более прочные от более тяжелого “Daewoo Espero”. В дуэте с новыми амортизаторами они прослужат долго. Примерно па 30.000-40.000 км хватает заводских наконечников рулевых тяг. Купите взамен немецкие за $50 – прослужат вдвое дольше. В остальном шасси “Nexia” весьма крепкие и надежное. Только ближе к 100.000 км потребуют замены шаровые опоры, сайлент-блоки задней подвески и рулевые тяги (стук последних в “гаражных сервисах” зачастую принимают за стук рейки и “разводят” клиента на дорогостоящий узел). Все вместе с работой будет стоить $200.

Когда одометр машины разменяет полтораста тысяч километров, на смертном одре окажутся сайлент-блоки передней подвески. Купите целиком рычаги в сборе за $160. С ними автомобиль и отправится на свалку, когда закончится срок его службы. В тормозной системе после пары зимних сезонов начинают подклинивать передние суппорты. Машина теряет накат и начинают греться колесные диски. Ремонт обойдется в $35-80. Если придется раскошелиться на новые суппорты, лучше поставить 13-дюймовые от “Daewoo Lanоs”. Они беспроблемны. Остальные рекомендации касательно тормозной системы банальны: используйте оригинальные тормозные колодки, каждые два года меняйте тормозную жидкость и регулярно пользуйтесь “ручником”, чтобы тот не закисал.

Подведем финансовый баланс

Если вы прочитали все главы, можно подвести итог – подержанная “Nexia” отличается весьма выгодным соотношением “цена / потребительские качества / эксплуатационные расходы”. По надежности и долговечности этот конструктивно старомодный автомобиль находится посередине между отечественными моделями и более-менее современными иномарками. На что можно рассчитывать, покупая подержанную “Nexia”?

Во-первых на пробег 200-250 тысяч км до капитального ремонта. Bo-вторых на весьма умеренные расходы на эксплуатацию. Для какой другой иномарки оригинальные запчасти будут столь доступными, а нормо-час на специализированных сервисах будет стоить $20-25? Вдобавок на рынке предостаточно дешевых неоригинальных комплектующих. Еще один плюс – колоссальная популярность “Nexia”. Автомобиль хорошо знают во многих сервисах. На “разборках” можно купить практически любую деталь и даже агрегат за треть цены. Таким образом, даже в случае аварии или серьезной поломки “Nexia” не разорит владельца средние эсплуатационные расходы, помимо бензина, для автомобиля старше двух лет составляют примерно $400-500 в год при пробеге 20-25 тысяч км. Это – реальная сумма. И наконец, самое главное. Какая еще иномарка в возрасте трех лет с пробегом порядка 60-90 тысяч стоит $3.500-4.000?

Установка фаркопа со съемным шаром. Распиновка и доработка розетки. Регистрация?!

Год назад на свой автомобиль LADA Granta FL устанавливал своими руками фаркоп и подключал электрику. Весь процесс снимал на телефон, но как-то сразу не выложил, а после уже запамятовал. И вот только сейчас освобождая память смартфона наткнулся на то, что наснимал тогда и сразу же решил опубликовать в бортжурнале, заодно оставить отзыв о ТСУ (тягово-сцепное устройство) от компании AvtoS. Ну что, начнем!

Какой фаркоп выбрать AvtoS VAZ-68 или AvtoS VAZ-69?!

Так как у меня обновленная Гранта 2019 г. с типом кузова лифтбэк, выбор пал на модель фаркопа AvtoS VAZ-68 с условно съемным шаром (на двух болтах).

И вот тут будьте внимательны, перед покупкой фаркопа не поленитесь заглянуть под бампер вашего авто!

Дело в том, что в зависимости от партии лифтбеков может быть разное расположение крепления глушителя и тогда выбор будет варьироваться между моделями фаркопов VAZ-69 или VAZ-68.

Комплектация AvtoS VAZ-68.

При покупке необходимо проверить комплектность. В руководстве должна быть указана дата продажи и поставлен штамп магазина. Необходимо сохранять руководство в течение всего гарантийного срока эксплуатации устройства.

Читайте также:
Разбираем блок механизма двери Шкода Октавия А5

Установив автомобиль на смотровую яму гаража и приняв все необходимые меры безопасности приступил к выполнениям работ. Подробнее, смотрите в видеоролике ниже.

Фаркоп установлен, затягивает крепежные болты.

Приступаем к прокладке электропроводки для разъёма фаркопа.

Далее произведем подключение розетки фаркопа посредством “врезки” в электрическую схему питания задних фонарей.

Распиновка заднего фонаря Гранты такая.

На этом работы по установке фаркопа завершены!

Доработка электрики фаркопа.

Так как шар данного ТСУ съемный, было решено доработать электрику для быстрого отключения и снятия розетки фаркопа.

Для этого приготовил герметичные евроразъёмы, широкую термоусадочную трубку и пластиковое внутренне яйцо от киндер сюрприза.

Его основная задача — это оберегание от пыли и грязи отключенных разъёмов при снятом шаре ТСУ.

Далее в разрез проводки фаркопа подключаем герметична евро-разъемы, соединение лучше делать пайкой проводников.

Повода изолируются посредством термоусадочной трубки и черной ленты ПВХ.

Излишки проводников прячутся под бампером.

Все готово — ПОЕХАЛИ!

Регистрация в ГИБДД?!

Не силен в юридических вопросах, поэтому продублирую информацию, которую нашел в интернете и по моему мнению, она соответствуют нынешней ситуации на «дороге», даже с учетом анонсированных нововведений от 1 июля 2021 года…

“На данный момент существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

— при серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе,
— при установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:

1) изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации (речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля);
2) фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

Руководство по эксплуатации автомобиля.
Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-сцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов».

По итогам года использовании фаркопа AvtoS VAZ-68 глобальных проблем не обнаружено, единственное после зимнего периода начали появляться следы коррозии на метал. частях ТСУ, что говорит о низком качестве применённого материала и слабом слое лакокрасочного покрытия фаркопа. Понятное дело, что главным оправданием служит невысокая стоимость изделия. Летом планирую зачистить образовавшеюся ржавчину и подкрасить черной, матовой краской из баллончика. Плюс ко всему этому из-за близкорасположенных датчиков парктроника, пришлось заменить штатный пластиковый колпачок шара на резиновый с Али за 50 руб., что бы не было ложного срабатывания.

Фаркоп для Лада Гранта Лифтбек

  • Критерии выбора
  • Монтажные работы

ри эксплуатации «Лады Гранты» вам может понадобиться фаркоп. Он представляет собой устройство тягово-сцепного типа (ТСУ), которое применяется для того, чтобы буксировать нетяжелые прицепы, а также трейлеры. Состоит это металлическое приспособление из 3 составляющих:

  • поперечины, которая монтируется в кузовные отверстия;
  • узла шарового типа, который прикрепляется к балке;
  • электрической цепи.

Фаркоп для LADA Granta лифтбек

Это приспособление для «Лады Гранты» (лифтбек) точно пригодится тем, кто:

  • занимается продажей и перевозкой малогабаритных грузов (овощей, некоторых видов мебели);
  • путешествует, перевозя спортивное снаряжение, лодки и различные инструменты на «Ладе Гранте»;
  • хочет обезопасить себя при ДТП. Бытует мнение, что это приспособление должно взять на себя большую часть удара, если оно будет сзади. Однако правила дорожного движения различных стран запрещают езду с фаркопом без прицепа, так как такая конструкция, напротив, увеличивает вероятность серьезного повреждения кузова.

Критерии выбора

Прежде чем выбрать фаркоп для авто, вам нужно знать, с какими объемами грузов ему придется работать. Экономия денег на покупке тягового аппарата с низкой грузоподъемностью не сыграет вам на руку, если вы будете перевозить тяжелые вещи. Поэтому выбирайте соответствующие по весовой нагрузке комплектующие для вашей «Лады».

Стоит учесть, что не каждый фаркоп подойдет для «Гранты», ведь он изначально проектируется под определенную марку или модель машины. На тягово-сцепном устройстве для «Лады Гранты» (лифтбек) будет отдельно указана его совместимость с моделями авто.

Чтобы провести установку изделия на ваш автомобиль, потребуется:

  • набор ключей разного размера;
  • собственно, фаркоп (с розеткой, а также проводами в наборе) для «Лады Гранты».
Читайте также:
Замена сцепления уаз своими руками

В роли него может выступить модель «Лидер Плюс VAZ — 19A» или любая другая. При выборе модели учитывайте, что она должна изготавливаться из толстого и надежного металла, иметь качественный лакокрасочный слой.

Модель «Лидер Плюс VAZ — 19A» – комплектация

На рынке представлено 2 типа розеток:

  • пластмассовые. В отдельных случаях могут не подойти к размерам кронштейна;
  • дюралюминиевые. Являются более универсальными.

Монтажные работы

Чтобы совершить установку приспособления на «Ладе Гранте», вам не потребуется сверлить множество отверстий. Достаточно будет использовать стандартные, расположенные на кузове. Они прикрываются лентой и покрываются антикоррозийным средством. К кузову нужно будет приложить фаркоп и закрепить его 6 болтами, резьба которых должна совпадать с кузовными отверстиями.

Монтажные работы по установке ТСУ на “Ладу Гранта”

Чтобы закрепить один из находящихся за запасным колесом болтов, вы можете воспользоваться удлинителем.

После этого вам нужно будет проложить провода из багажного отделения «Лады» к розетке изделия. Провода в комплекте идут для удобства подсоединения к прицепу и обеспечивают работу его фар для безопасности движения на дороге. Предварительно позаботьтесь о надежной изоляции проводов, чтобы предотвратить попадание влаги в процессе работы и избежать короткого замыкания. Процесс осуществляется через штатное отверстие, которое вы сможете найти в нижней части бампера «Гранты» слева. Если вы подсоедините проводники по неправильной схеме, вам придется потратить не один час для ее исправления. Для экономии времени специалисты рекомендуют протестировать схему на тестере. Алгоритм работы по установке проводов такой:

  • зачистить оплетку проводов. Кабель оставить неразрезанным. Изолировать провода обычной изолентой, чтобы иметь возможность надеть на них термоусадку;
  • вставить в зажимы на розетке кабели, пропаять их паяльником. Работа осуществляется таким образом: синий провод припаивается к задней правой фаре, так как это соответствует правому поворотнику. Провод коричневого цвета подсоединяется к габаритным огням. Полная схема подключения — на рисунке;
  • проверьте правильность подключения при помощи тестера, чтобы избежать короткого замыкания;

Установка розетки ТСУ (фаркопа) Лада “Гранта”

  • установить розетку к крепежу изделия;
  • уложить все провода на дне багажного отделения;
  • осуществить проверку розеточной колодки, тестируя все световые сигналы и предварительно подключив разъем. Если проверка показывает корректную работу освещения, вы можете его использовать.
  • Как установить фаркоп (ТСУ) на Lada Granta и Lada Kalina

    В качестве дополнительного оборудования на автомобили LADA может устанавливаться тягово-сцепное устройство (ТСУ или фаркоп). Тягово-сцепное устройство предназначено для шарнирной сцепки автомобиля с буксируемым прицепом. Конструкция автомобилей LADA предусматривает возможность установки ТСУ без дополнительных механических воздействий (сверление отверстий, сварочные работы) на кузов автомобиля. Далее представлена инструкция по установке и подключению штатного фаркопа на автомобили семейства Lada Granta и Lada Kalina.

    К каждой модели автомобиля LADA предлагается к установке несколько вариантов ТСУ, отличающихся между собой конструкцией, но одинаковых по способу крепления к кузову автомобиля.

    Крепление ТСУ, независимо от модели и конструкции самого устройства, производится к задним силовым элементам (лонжеронам) кузова автомобиля.

    Моменты затяжки резьбовых соединений:

    • М6 – 9,8 Нм (0,98 кгс/м);
    • М8 – 24,0 Нм (2,4 кгс/м);
    • М10 – 47,0 Нм (4,7 кгс/м);
    • М12 – 81,0 Нм (8,1 кгс/м).

    Артикулы штатного фаркопа в зависимости от типа кузова:

    • седан 99999219007216
    • лифтбек 99999219007216
    • универсал 99999219407216
    • хэтчбек 99999219207216

    LADA GRANTA (2190, 2191)

    На рисунке 2-10 приведен основной вариант ТСУ, устанавливаемый на автомобиль LADA GRANTA.

    Рисунок 2-10 – Конструкция и комплект поставки ТСУ LADA GRANTA (2190, 2191): 1– штанга в сборе с кронштейнами; 2 – подрозетник; 3 – крюк

    С внутренней стороны поперечины 2, рисунок 2-11, пола задней, правого 1 и левого 3 задних лонжеронов очистить от слоя ПШМ закладные резьбовые отверстия 4 (отвертка плоская).

    Примечание: Конструкция задней подвески основного глушителя автомобилей выпуска до 2018 года позволяет крепить к левому лонжерону кузова кронштейн штанги ТСУ в двух местах при наличии на кронштейне штанги дополнительного крепежного отверстия.

    Рисунок 2-11 – Расположение штатных резьбовых отверстий для крепления ТСУ: 1– лонжерон пола задний правый; 2 – поперечина пола задняя; 3 – лонжерон пола задний левый

    Установить на кузов штангу и закрепить, не затягивая, болтами из комплекта поставки.

    Затянуть болты 2, рисунок 2-12, крепления штанги 3 к поперечине пола, затем болты 1 кронштейнов к лонжеронам кузова (ключ гаечный 17, головка сменная 17, вороток).

    Рисунок 2-12 – Установка штанги ТСУ: 1 – болт крепления кронштейна штанги к лонжерону; 2 – болт крепления штанги к поперечина пола; 3 – штанга ТСУ

    Установить на штангу крюк 3, см. рисунок 2-10, и подрозетник 2 (ключ гаечный 19, головка сменная 19, вороток).

    Произвести монтаж и подключение электрооборудованиия ТСУ.

    Установить задний бампер.

    LADA KALINA, GRANTA (1117, 1118, 2194)

    На рисунке 2-13 приведен основной вариант ТСУ, устанавливаемый на автомобиль LADA KALINA, LADA GRANTA.

    Рисунок 2-13 – Конструкция и комплект поставки ТСУ LADA KALINA, GRANTA (1117, 1118, 2194): 1 – штанга в сборе с кронштейнами; 2 – подрозетник; 3 – крюк

    Снять задний бампер в соответствии с требованиями раздела 1 ТИ 3100.25100.20475 для автомобиля 1117, раздела 2 ТИ 3100.25100.20469 для автомобиля 1118 и ТИ 3100.25100.20568 для автомобиля 2194.

    Установку ТСУ на автомобиль LADA KALINA производить в соответствии с требованиями установки на автомобиль LADA GRANTA, указанными выше.

    Примечание: Конструкция задней подвески основного глушителя автомобилей позволяет крепить к левому лонжерону кузова кронштейн штанги ТСУ в двух местах при наличии на кронштейне штанги дополнительного крепежного отверстия.

    Произвести монтаж и подключение электрооборудованиия ТСУ.

    Установить задний бампер.

    LADA KALINA, GRANTA (1119, 2192)

    На рисунке 2-14 приведен основной вариант ТСУ, устанавливаемый на автомобиль LADA KALINA (хэтчбэк).

    Рисунок 2-14 – Конструкция и комплект поставки ТСУ LADA KALINA, GRANTA (1119, 2192): 1 – кронштейн ТСУ левый; 2 – штанга; 3 – кронштейн ТСУ правый; 4 – подрозетник; 5 – крюк

    Снять задний бампер в соответствии с требованиями раздела 1 ТИ 3100.25100.20470 для автомобиля 1119 и раздела 2 ТИ 3100.25100.20568 для автомобиля 2192.

    С внутренней стороны поперечины 2, см. рисунок 2-11, пола задней, правого 1 и левого 3 задних лонжеронов очистить от слоя ПШМ закладные резьбовые отверстия 4, по два на каждом кузовном элементе, в том числе и на левом лонжероне (отвертка плоская).

    Установить на левый лонжерон кронштейн 1, см. рисунок 2-14, на правый лонжерон кронштейн 3 и закрепить кронштейны, болтами из комплекта поставки, не затягивая.

    Установить на поперечину пола заднюю штангу 2 и закрепить, болтами из комплекта поставки, не затягивая.

    Соединить кронштейны со штангой, болтами из комплекта поставки, не затягивая.

    Затянуть болты крепления штанги к поперечине пола задней, затем кронштейнов к лонжеронам кузова и к штанге (головка сменная 17, 19, вороток).

    Установить на штангу крюк 5 и подрозетник 4 (ключ гаечный 19, головка сменная 19, вороток).

    Произвести монтаж и подключение электрооборудованиия ТСУ.

    Установить задний бампер.

    Подключение

    Потребуется комплект электропроводки для подключения розетки тягово-сцепного устройства (артикул 99999000017182).

    Провода из багажника прокладываем к розетке фаркопа через штатное отверстие (также как в случае с подключением парктроника), которое находится под бампером с левой стороны по ходу движения автомобиля.

    Схема подключения фаркопа следующая:

    1. черно-голубой
    2. черно-коричневый
    3. масса
    4. голубой
    5. зеленый
    6. сиреневый
    7. желто-коричневый

    Напомним, сборники ТИ можете скачать на нашем сайте (для Lada Granta, для Lada Kalina 2, для Lada Kalina 1).

    Поделиться в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Советы по установке фаркопа на Ладу Гранту лифтбек своими руками

    Тягово – сцепное устройство или фаркоп для Лады Гранты лифтбек устанавливается с целью дальнейшего использования прицепа для увеличения грузовой возможности машины.

    Штатное место установки ТСУ — под задним бампером. При использовании стокового бампера ТСУ устанавливается без проведения дополнительных монтажных работ. В случае наличия предустановленного кастомного варианта — потребуется ряд слесарным работ по вырезке проема для вывода съемного шара.

    Общий план действий по установке

    1. Помещаем машину на смотровой канал (яму).
    2. Для удобства проведения работ съем заднего бампера.
    3. Снимаем обшивку в багажнике.
    4. Фиксируем ТСУ на лонжероны.
    5. Выводим и закрепляем съемный шар.
    6. Пинуем электрическую проводку в розетке.
    7. Собираем элементы конструкции.

    Поэтапный алгоритм установки фаркопа на Лада Гранта лифтбек своими руками

    На начальном этапе воспользуйтесь смотровой ямой, чтобы иметь доступ к днищу машины. Гидравлический домкрат в данном случае не эффективен.

    Следующий шаг: снятие бампера. Здесь мнения большинства специалистов разделились на две версии: со съемом и без такового. С целью предотвращения повреждения поверхности пластика, лакокрасочного покрытия лучше временно снять задний бампер. Учитывая простоту конструкции, сделать это можно в два счета.

    Для прокладки электрической проводки снимаем напольную и боковую обшивку в полости багажного отсека. Отверткой с плоским наконечником поддеваем пластиковые клипсы, извлекаем их, отстегиваем обшивку.

    Оригинальное ТСУ фиксируется на шесть болтов, четыре из которых на лонжероны, два — на крепления заднего бампера. Изготовитель по умолчанию предусмотрел возможный монтаж ТСУ, подготовив отверстия под болт на «17». С целью предотвращения образования и развития коррозии, отверстия заклеены пленкой.

    Выводим съемный шар, фиксируем его наружу болтом на «17». Поверхность покрываем тонким слоем графитной смазки, надеваем пластиковый колпак.

    Подключение фаркопа Lada Granta Liftback:

    пиновка «розетки» осуществляется следующим образом:

    • №1: указатель левого поворота (желтый);
    • №2: противотуманный фонарь (голубой);
    • №3: масса (красный);
    • №4: указатель правого поворота (желтый);
    • №5: задний ход (коричневый);
    • №6: стоп – сигнал (бирюзовый);
    • №7: габаритные огни (зеленый).

    Нумерация контактов на материнской плате начинается с единицы. Пин расположен на «12 часов», далее по часовой стрелке. Закрепляем подрозетник, надеваем дышло прицепа. Предварительно проверяем распиновку.
    Собираем конструкцию в обратной последовательности, установка фаркопа Гранты лифтбек своими руками, окончена.

    Тонкости установки фаркопов на Лада Гранта

    На Lada Granta Liftback с 2011 по 2016 гг. используется классическая форма крепления глушителя — на кузов. После 2016 года изготовитель зафиксировал держатель глушителя на левый лонжерон. Использование фаркопа в прежней конструкции уже невозможно.

    На модели Lada Granta Liftback от 2016 г.в. применяют ТСУ с небольшим вырезом на левом плече крепления. Это необходимо для обхода фиксатора глушителя к верхней части кузова.
    Несколько необычное предложение сделала компания Лидер-Плюс, изготовив универсальное ТСУ по способу фиксации. Теперь устанавливать фаркопы можно на Лада Гранта разных готов выпуска.

    Опытные специалисты СТО, кто уже сталкивался с подобной проблемой, предлагают покупать ТСУ на Лада Гранта от Датсун Он До (МиДо). Очевидно, что речь идет о моделях Гранта после 2016 г.в.

    Обзор цен производителей

    Название / артикул ОЕМ Цена (руб.)
    1. Лидер-Плюс (101030) от 2500
    2. VFM (844947МС)

    Lada Granta Liftback / Lada Kalina

    *цены указаны состоянием на 20.09.18 г.

    Стоимость тягово – сцепного устройства находится в диапазоне от 2500 до 4200 рублей.

    Очевидно, что в первом случае это бюджетный вариант, который приобретается большинством автомобилистов. Качество и длительность эксплуатации на среднем уровне, не сравнимы с топовыми вариантами из качественной стали.

    Отзывы

    Положительные
    1. Кирилл, 41 год: перед покупкой прицепа приобрел фаркоп от Лидер-Плюс (101030). Несмотря на бюджетность изделия, качество хорошее, сварные швы ровные, розетка плотно прилегает к металлической основе. Мои рекомендации.
    2. Константин, 36 лет: для поездок на дачу купил прицеп, вещь надобная в хозяйстве. На машине прежний хозяин установил прицепное. Оно в хорошем состоянии, коррозии нет, правда краска немного потрескалась. Менять не стал, фирма Лидер-Плюс устраивает.
    3. Вячеслав, 44 года: после аварии в задний бампер пришлось заменить ТСУ. Ничего выдумывать не стал, купил по аналогии Лидер-Плюс.
    4. Глеб, 33 года: как подобает начинающему предпринимателю, купил прицеп. Осталось дело за фаркопом. В магазине рекомендовали несколько моделей, я остановился на Лидер-Плюс. Мне особо навороченные не нужны, большие грузы перевозить не буду.
    5. Александр, 40 лет: прежний владелец продавал Гранту вместе с фаркопом, прицепом. Состояние хорошее, коррозии нет. Для объективности загнал на СТО для диагностики днища, замечаний нет. Товарищи по гаражу советовали установить фаркоп по мощнее, но меня и штатный устраивает.
    6. Геннадий, 37 лет: Гранта у меня с 2011 года, сделал косметический ремонт, немного подкрасил, обработал антикорром. Из-за частых перевозок грузов днище сильно побито гравием, камнем, в некоторых местах ржавчина. На сервисе сказали, что еще походит, фаркоп в норме, менять не нужно.
    7. Владимир, 29 лет: купил прицеп к Гранте, осталось приобрести прицепное. В магазине рекомендовали Лидер-Плюс, Bosal, Балтекс. Желание было взять Bosal, но цена кусалась, остановился на Лидер-Плюс. Несмотря на дешевизну, оказался неплохим. Нареканий нет, доволен.
    Отрицательные
    1. Алексей, 34 года: в магазине выбирал ТСУ, сразу отказался об бюджетного Лидер-Плюс, наслышан негативом. Проверять не стал, купил Bosal. На 1000 дороже, но качество очевидно.
    2. Виктор, 39 лет: для коммерции купил прицеп, осталось дело за фаркопом. На авторынке предлагали разные модификации, от бюджетного сразу отказался, сделал выбор в пользу VFM (844947МС).
    3. Игорь, 35 лет: прежний владелец Гранты установил ТСУ от Лидер-Плюс. Так как наслышан отрицательными отзывами, заменил новым от Bosal. Стоимость дороже, но качество выше среднего.

    Вывод
    Что касается выбора прицепного устройства на Лада Гранта, то здесь необходимо отталкиваться от размера выделенного бюджета и массы перевозимых грузов. Если речь идет о больших цифрах, очевидно, что экономить не нужно. Приобретайте модели по дороже, например, Bosal Балтекс. Вес не превышает 500 – 600 кг в общей сложности — достаточно бюджетного решения от Лидер – Плюс.
    При условии умеренной эксплуатации, ресурс использования каждой из модификаций, приблизительно равный. Сам процесс установки фаркопа на Гранту лифтбек вовсе не сложный, интуитивно понятный.

    Видео — Установка ФАРКОПА на LADA Granta + распиновка розетки

    Видео — Установка Фаркопа на Ладу Гранту

    Установка фаркопа на Ладу Гранту

    В процессе эксплуатации автомобиля часто возникает необходимость перевезти груз, который не помещается в багажник. В таких ситуациях потребуется установка прицепного устройства на Лада Гранта. На рынке дополнительного оборудования для автомобилей представлен широкий ассортимент отечественных и зарубежных тягово-сцепных устройств (ТСУ).

    Выбор фаркопа

    Основной момент, который влияет на подбор модели фаркопа, – это максимальный вес груза, который нужно перевезти. Сегодня выпускаются три группы тягово-сцепных устройств, предназначенных для транспортировки прицепов в зависимости от перевозимого веса:

    • Легкие, для перевозки груза до 1,5 тонн.
    • Средние, для груза весом до 2,5 тонн.
    • Тяжелые, для перевозки предметов весом до 3,5 тонн.

    Автомобили Лада Гранта могут перевозить грузы, относящиеся к легкой группе. При транспортировке следует учитывать вид дорожного покрытия: нагрузка на сцепное устройство при движении по грунту увеличивается почти в два раза по сравнению с шоссейной дорогой.

    Установка тяжелых ТСУ на Грантах с кузовом лифтбек или седан возможна, но нежелательна. Такой метод эксплуатации приведет к проблемам управления и неоправданным расходам.

    По конструкции тягово-сцепные устройства выпускаются двух видов: неразборные и разборные. Первые целесообразно применять при регулярном использовании прицепов. Они надежны, имеют достаточно большой срок службы. Фаркопы со съемным шаровым крюком более практичны, но менее надежны. Крюк можно достаточно быстро снять и возить в багажнике, используя его при необходимости.

    Установка и подключение

    Установить фаркоп на Лада Гранту можно как своими руками, так и на станции технического обслуживания. В комплектацию ТСУ входят:

    • тяговая сцепка;
    • крепежные элементы, болты, гайки;
    • подрозетник;
    • крюк с шаровой опорой;
    • комплект проводов.

    Сначала необходимо снять «минусовую» клемму с аккумулятора. Установить фаркоп легче со снятым бампером, поэтому его следует демонтировать. На автомобилях Гранта заводом-изготовителем предусмотрены четыре технологических отверстия на лонжеронах для установки фаркопа. Два других отверстия находятся за задним бампером. Они заклеены защитной пленкой, которую необходимо снять.

    Теперь нужно установить тяговую сцепку, прикрепив ее четырьмя болтами к лонжеронам автомобиля и двумя болтами к кузову за задним бампером. После затяжки крепежных болтов следует проложить электропроводку, используя штатное отверстие с резиновым уплотнителем с левой стороны бампера. Теперь можно установить бампер на место и подключить розетки фаркопа к электропитанию задних фонарей по следующей схеме:

    Схема подключения к розетке фаркопа.

    После подключения розетки фаркопа к бортовой сети можно установить на свои места обшивку и пластмассовую накладку багажника. Последний этап – закрепить розетку на кронштейне ТСУ и установить съемный крюк с шаровой опорой.

    Правила использования

    Главное правило – нельзя располагать в прицепе груз больше веса автомобиля. Нужно следить за техническим состоянием прицепа и тягово-сцепного устройства, розетки электрических разъемов. Важно регулярно смазывать шарообразный шарнир фаркопа литолом, предотвращая его преждевременный износ. При установке крюка необходимо убедиться в надежности его крепления к тяговой сцепке.

    Перед покупкой и установкой фаркопа следует проверить документы на приобретаемую модель ТСУ. Они должны включать сертификат, разрешающий его использование для вашей марки автомобиля. Следует также обратить внимание на розетку сцепного устройства: она может содержать девять или тринадцать контактов, поэтому выбирать нужно аналогичную вилке прицепа, в противном случае придется потратиться на переделку разъема.

    Использование автомобиля не только как средства передвижения, но и как помощника при перевозке бытовых грузов, буксировке катеров и лодок требует установки на авто специального оборудования – тягово-сцепного устройства. Выбор модели ТСУ зависит от веса перевозимого груза, частоты использования прицепа. Процедура установки фаркопа на Лада Гранту несложна и может быть выполнена своими руками.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: