Ремонт, регулировка и замена сцепления Газели

Как отрегулировать сцепление на газели 406 двигатель?

1. Отсоединить в салоне толкатель от педали сцепления, отвернув гайку 1 и вынув ось 2 толкателя с двумя пластмассовыми втулками.

Отсоединить возвратную пружину 5 от педали.

Вынуть шплинт 3, отвернуть гайку 4 крепления педали на оси и снять педаль с двумя втулками в сборе.

2. При необходимости снять накладку площадки педали.

Осмотр и дефектовка деталей педали сцепления

1. Втулки не должны иметь механических повреждений. Односторонний износ втулок показывает, что в педальном узле имеется недопустимый люфт, который в свою очередь влияет на полный ход педали.

Дефектные детали заменить.

2. Если возвратная пружина потеряла упругость, т.е. педаль сцепления в свободном состоянии не доходит до ограничителя, пружину заменить.

3. В случае значительного износа рисунка накладки площадки педали сцепления ее рекомендуется заменить.

Установка

Устанавливают педаль сцепления в порядке, обратном снятию. При этом необходимо смазать тонким слоем графитовой смазки поверхности трения втулок и оси.

Регулировка педали сцепления

1. Регулируют ход педали, изменяя длину толкателя главного цилиндра.

Для этого необходимо отсоединить толкатель от педали, ослабить гайку 1 регулировочного узла толкателя и, поворачивая проушину 2 в нужную сторону, добиться требуемого результата.

После чего затянуть гайку и подсоединить толкатель к педали. 2. Полный ход педали сцепления должен быть в пределах 145–160 мм. 3. Свободный ход педали не регулируется.

Прокачка системы гидропривода сцепления

1. Залить в бачок главного цилиндра сцепления свежую тормозную жидкость до уровня на 15–20 мм ниже верхней кромки бачка. 2. Снять защитный колпачок с клапана рабочего цилиндра. 3. Надеть на клапан шланг для прокачки. Опустить другой конец шланга в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости так, чтобы он находился в жидкости. 4. Несколько раз нажать на педаль сцепления и удерживать педаль сцепления в нажатом положении. 5. Открыть клапан прокачки для выпуска воздуха из системы. Наличие воздуха в системе определяют по появлению пузырьков в емкости. 6. Закрыть клапан прокачки. 7. Повторять действия, описанные в пунктах 4-6, до тех пор, пока не перестанут появляться пузырьки воздуха в емкости. 8. Снять шланг с клапана прокачки и надеть колпачок. 9. Долить тормозную жидкость в бачок главного цилиндра до уровня на 20 мм ниже верхней кромки бачка.

10. Отсутствие воздуха в системе можно определить по величине перемещения наружного конца вилки выключения сцепления: при полном нажатии на педаль сцепления она должна составлять не менее 14 мм.

Если нужно снять полностью педальный узел:

Отсоединяем два провода выключателя сигнала торможения.

Головкой на 13 с удлинителем отворачиваем две гайки, расположенные за кронштейном рулевой колонки (не перепутайте их с гайками крепления самого кронштейна).

Вынимаем шплинт оси толкателя педали тормоза и, удерживая ключом на 17 болт, ключом на 19 отворачиваем гайку. Вынимаем болт.

Таким же образом вынимаем ось толкателя педали сцепления (она не шплинтуется).

В отверстиях толкателей педалей сцепления и тормоза вставлены пластмассовые втулки. При сборке смажьте и установите их на место.

Ключом на 13 отворачиваем 4 гайки крепления кронштейна к панели…

…и вынимаем педальный узел.

Устанавливаем педальный узел в обратной последовательности.

Как отрегулировать сцепление на ГАЗели, чтобы стало удобнее управлять автомобилем? Это один из многих вопросов, которые задают их владельцы. Существует много проблем, с которыми сталкиваются владельцы этой машины, но одним из самых проблемных узлов является сцепление. Как узел отрегулировать, стоит ли его ремонтировать или лучше заменить на другой?

Блог про Уаз

Нажимной и ведомый диски сцепления ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь в процессе эксплуатации не ремонтируются, а при их непригодности заменяются новыми. Перед проведением проверки деталей сцепления необходимо проверить работу и отрегулировать привод выключения сцепления. При необходимости прокачать гидропривод сцепления, а ослабленные крепления подтянуть.

Проверка и регулировка нажимного и ведомого дисков сцепления ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь, оценка технического состояния деталей сцепления.

Причиной неудовлетворительной работы сцепления ЗМЗ-40524 может послужить несоосность ступицы ведомого диска и первичного вала коробки передач, одной из причин которой может быть ослабление креплений коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

Cоосность ступицы ведомого диска сцепления ЗМЗ-40524 и первичного вала коробки передач на автомобилях Газель и Соболь.

Поверхность маховика при наличии на его поверхности, контактирующей с фрикционными накладками, задиров и кольцевых рисок можно исправить проточкой и шлифовкой. Величина снятого при обработке слоя металла должна быть такой, чтобы толщина маховика после обработки была не менее 48,5 мм.

Предельный размер толщины маховика двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь.

Ведомый диск необходимо заменить, если на поверхности фрикционных накладок имеются следы перегрева, трещины или сильное замасливание, а также если расстояние от поверхности накладок до головок заклепок менее 0,2 мм.

При наличии мелких забоин, заусенцев и ржавчины на шлицах ступицы ведомого диска произвести зачистку данных поверхностей. Для контроля торцового биения поверхностей фрикционных накладок, диск установить на шлицевой вал на переходной посадке для исключения влияния зазоров в шлицах. Затем вал установить в центрах приспособления и замерить биение у края диска. Величина торцового биения не должна превышать 1,2 мм.

Проверка биения рабочей поверхности ведомого диска сцепления ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь.

Для контроля неплоскостности (тарельчатости) диск положить на новый маховик и щупом замерить зазор между накладками и маховиком. Контроль надо производить с обеих сторон диска. Наиболее полно оценить неплоскостность позволяет замер горячего диска, непосредственно после снятия с автомобиля. Если сумма отклонений торцового биения и неплоскостности превышает величину 1,25 мм, то диск подлежит замене. Величина статического дисбаланса дисков не должна превышать 30 гсм.

Читайте также:
Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)

При отсутствии на нажимном диске видимых повреждений: надиров, кольцевых канавок, прижогов и выработки более 0,3 мм на рабочей поверхности нажимного диска, износов концов лепестков диафрагменной пружины более 0,3 мм, наличия деформации соединительных пластин, зазоров между ними и т. д. необходимо проверить расположение концов лепестков диафрагменной пружины, чистоту выключения диска и усилие выключения диска.

Для этого закрепить нажимной диск на рабочей поверхности нового маховика (поверхность должна быть ровной и неизношенной), поместив между ними три равномерно расположенные шайбы толщиной 8 мм. Диск закрепить к маховику шестью болтами. Затягивая болты равномерно в несколько этапов до момента затяжки 19,6-24,5 Нм (2,0-2,5 кгсм), что необходимо для исключения коробления кожуха и вследствие этого, повышенного биения лепестков диафрагменной пружины.

Регулировка концов лепестков и проверка нажимного диска сцепления ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь.

Размер Б от торца маховика до концов лепестков должен быть 43,5-47,5 мм. Биение концов лепестков (отклонение от положения в одной плоскости) на диаметре 60 мм не должно превышать 0,8 мм. При необходимости подогнуть лепестки диафрагменной пружины.

Нажимая на концы лепестков, переместить их на величину 8,4-8,6 мм. При этом отход нажимного диска должен быть не менее 1,4 мм. Максимальное усилие нажатия на концы рычагов должно быть не более 2200 Н. Величина статического дисбаланса нажимных дисков не должна превышать 50 гсм.

Перед началом регулировки

Регулировка сцепления проводится только если узел полностью исправен. Сцепление у ГАЗели очень хрупкое и часто ломается даже из-за небольшой перенагрузки, поэтому проблемы могут возникнуть еще до начала каких-то регулировочных работ. Не самая качественная технология производства стала основной причиной, по которой детали узла чуть ли не одна за другой выходят из строя. Стоит проверить, все ли элементы конструкции сцепления целы перед тем как начинать другие работы. Что нужно проверить тщательнее всего:

    Часто ломается рабочий цилиндр. Его стоит проверить в первую очередь на протекание, пробои, повреждения шлангов. Если он не будет работать нормально, система переключения передач замедлится, а из-за этого могут возникнуть другие проблемы при движения (рывки, потеря скорости).

Так выглядит рабочий цилиндр сцепления Газели

Диагностика работы сцепления и его замена в ГАЗ 31105

В 2004 году на Горьковском автомобильном заводе была выпущена обновленная «Волга» — ГАЗ 31105. Собственно, эта версия является усовершенствованием предыдущей модели — 3110. Поэтому ремонт и замена деталей происходит по одному и тому же принципу в обоих случаях.

Сцепление – это деталь, которая ломается крайне редко, но без ее работы управление автомобилем будет невозможным.

В таком случае может понадобиться замена сцепления в автомобиле ГАЗ 31105.


газ 31105

Процесс регулировки педали

Из-за того что механизм со временем снашивается, педаль сцепления может заметно ослабеть, вследствие чего ухудшается управление ходом автомобиля. Чтобы это исправить, ее можно подтянуть. Как проверить, нужно ли проводить коррекцию натяжения?

Процесс регулировки педали сцепления Газели

  • педаль западает, когда начинается движение машины;
  • во время смены передач слышен шум, стук, могут появляться рывки транспортного средства;
  • слышны громкие удары под машиной, во время смены передач со 2 по 4.

Дабы удостоверится, что требуется регулировка сцепления, линейкой или рулеткой нужно измерить расстояние между педальной накладкой и полом. Нормальный показатель составляет 15 см, если же по измерениям получилось меньше или значительно больше — нужно подтягивать трос. Как отрегулировать педаль?


Под капотом находится болт с контргайкой, который регулирует натяжение троса сцепления. Чтобы педаль имела больше пространства хода — затягиваем гайку, а чтобы сделать ход меньше — откручиваем ее. Регулируем до тех пор, пока педаль не встанет на свое место. Чтобы проверить результат, жмем на педаль 3 раза, а потом снова проводим замеры, когда она вернется в свое обычное положение. Эту процедуру можно доверить и специалистам в автосервисе, у них на это уйдет меньше времени и сил.

Как заменить тросик

Замена тросика сцепления – процесс довольно сложный, а уж тем более в ГАЗ 31105. Но чтобы с легкостью проделать его прямо у себя дома, необходимо:


Тросик сцепления газ 31105

  • открутить крепление троса, используя ключ на 19;
  • вынуть наконечник троса из вилки сцепления. Однако этот процесс можно упустить, если трос был порван в доступном месте;
  • в салоне под педалью нужно найти гайку крепления троса. Она небольшая, поэтому чтобы ее снять понадобится ключ на 8;
  • отцепить скобу, с помощью которой крепится наконечник троса с педалью сцепления. Для этого надо поднять педаль сцепления на максимально высокий уровень, а после с помощью отвертки зацепить клипсу;
  • вытащить трос сцепления. Во время этого процесса нельзя сильно дергать за трос, поскольку это может привести к повреждению гнезда, в котором он находился;
  • снять скобу, расположенную на рычаге педали;
  • медленными движениями засунуть в отверстие новый трос через салон в капот;
  • закрепить все следует в обратном порядке;
  • но скобу крепления можно вернуть в первоначальное место по-другому. Из обычной скрепки сделать клипсу, с помощью которой можно будет легко закрепить скобу на место. Также здесь могут понадобиться и пассатижи;
  • желательно в конце смазать трос маслом или устойчивой к низким температурам смазкой, чтобы он стал более эластичным.

Если замена сцепления не помогла и после всех выполненных действий по-прежнему наблюдаются проблемы в работе ГАЗ 31105, то лучше воспользоваться услугами мастера.

Читайте также:
Замена масла в коробке (КПП) ваз 2108, 2109, 21099

Усовершенствование узла

Для того, чтобы прокачать систему сцепления, придется полностью убрать все старые детали узла. Заводская конструкция сама по себе ненадежна, поэтому не стоит надеяться, что замена 1-2 элементов что-то изменит. Если не хотите долго возиться с ремонтом Газели, то замените все и сразу.

Применять элементы конструкции с одной модели ГАЗели на другую не рекомендуется. К примеру, корзина сцепления с 406 подходит и на 402 газель, но при этом во время эксплуатации возникают трудности с переходом на 5 передачу и задний ход.

Экспериментировать не рекомендуется. Провести замену лучше всего в проверенном автосервисе. О качестве услуг в сервисе стоит узнать заранее, поскольку если что-то смонтируют не так, придется переделывать. Самостоятельно можно установить компоненты и весь узел, но для этого понадобится эстакада или несколько домкратов, которые есть не у каждого водителя.

Поменяли мне сегодня сцепление. Причины замены было две: туго включаются скорости, особенно было заметно летом в жару; и тугая корзина. Стояло сцепление крафт, оказалось в нормальном состоянии. Поставили сакс. В итоге педалька стал мягкая, но передачи так же туго включаются. Проверили гидравлику — все вроде в норме, ход сравнили с другой машиной, одинаково. Люфт коленвала отсутствует. Маховик в норм состоянии, выработка примерно полмиллиметра. Сейчас задрали педаль выше, включается лучше, но ездить так не удобно.

регулировка сцепления газель бизнес двигатель 4216

Принцип действия системы сцепления

Для передачи вращающего момента ведущим колесам тс от коленвала мотора предусмотрена коробка, потому что ровная передача момента от мотора колесам нерентабельна. Автомобиль не сумеет поехать без сцепления, а сама работа силового агрегата будет неэффективной.
Для комфортной работы силовой установки вращающий момент, снятый с коленвала, за ранее должен поменяться в коробке переключения передач (КПП). После чего он перебегает на ведомую ось. Так как переключение передачи принуждает крутиться шестерни КПП, которые с силой ударяются друг о друга, то поменять передачу можно с трудом. При неизменном подключении коробки к агрегату для полной остановки тс будет нужно приостановить и мотор.

Работа сцепления в автомобиле Газель

Чтоб решить эти задачи, в автомобиле предвидено сцепление, представляющее собой особый узел коробки. Он содействует временному разобщению мотора и КПП, что приводит к прерыванию вращающего момента. При нажатии педали сцепления можно переключать передачи либо создавать остановку машины. Сцепление позволяет автомобилю плавненько трогаться с места и производить разгон.

Принцип его работы для хоть какой марки автомобиля схож. Оно исключает возможность резвого износа узлов и деталей, которые соединяют силовую установку и коробку.

Нажимной диск сцепления, присоединенный к корпусу, придавливает ведомый диск к маховику. Ступица диска, присоединенная к первичному валу, обязана иметь возможность производить по нему свободное движение. Корпус ступицы обустроен демпферными пружинами, играющими роль гасителей колебаний и обеспечивающими плавность хода.

Чтоб сделать требуемое усилие при нажатии, предусмотрена пружина с лепестками, которые подвергаются воздействию выжимного подшипника. Он представляет собой связывающее звено меж приводом и сцеплением, на которое крепится вилка с рычагом. На его конце закрепляется другой рычаг или трос, ведущий к педали сцепления.

Рано днем в выходной заменил

я
вилку сцепления
.



Процесс регулировки педали

Из-за того что механизм со временем снашивается, педаль сцепления может заметно ослабеть, вследствие чего ухудшается управление ходом автомобиля. Чтобы это исправить, ее можно подтянуть. Как проверить, нужно ли проводить коррекцию натяжения?

Процесс регулировки педали сцепления Газели

Дабы удостоверится, что требуется регулировка сцепления, линейкой или рулеткой нужно измерить расстояние между педальной накладкой и полом. Нормальный показатель составляет 15 см, если же по измерениям получилось меньше или значительно больше — нужно подтягивать трос. Как отрегулировать педаль?

Под капотом находится болт с контргайкой, который регулирует натяжение троса сцепления. Чтобы педаль имела больше пространства хода — затягиваем гайку, а чтобы сделать ход меньше — откручиваем ее. Регулируем до тех пор, пока педаль не встанет на свое место. Чтобы проверить результат, жмем на педаль 3 раза, а потом снова проводим замеры, когда она вернется в свое обычное положение. Эту процедуру можно доверить и специалистам в автосервисе, у них на это уйдет меньше времени и сил.


Сцепление Газель какое выбрать

Сцепления на Камаз
Сегодня в продаже можно встретить изделия различных производителей. При этом одни комплекты сцепления отличаются мягкостью и плавность, но могут иметь меньший срок службы, а другие работают более жестко, но лучше справляются с нагрузками и ходят дольше.

Прежде всего, на комфорт влияет количество демпферных пружин (оказывают влияние на угловую жесткость). Водитель получает возможность подобрать сцепление с учетом жесткости, которая характерна для того или иного пакета сцепления в зависимости от производителя.

Разные производители самостоятельно определяют количество пружин. Также может отличаться материал изготовления фрикционных накладок, имеются уникальные особенности изготовления выжимного подшипника и т.д.

Если говорить о самих фирмах-изготовителях сцепления, лидерами рынка принято считать SACHS, LUK и VALEO. Сцепление Sасhs традиционно считается надежным и выносливым, однако некоторые жалуются на излишнюю жесткость.

Компания LUK славится корзинами высокого качества, что позволяет полноценно передавать крутящий момент и обеспечить достаточную мягкость работы механизма. Сцепление VALEO отличается мягкостью, комфорт высокий, однако несколько снижен ресурс.

Если отдельно учитывать особенности эксплуатации автомобиля, а также обращать внимание на характеристики и конструкцию того или иного комплекта сцепления, удается без особого труда подобрать наиболее подходящее решение.

Читайте также:
Гнет ли клапана на Приоре - предостережения и последствия

Еще добавим, что при проектировании узла сцепления ведущие мировые производители отдельно учитывают мощность ДВС, особенности работы коробки, редуктора ведущего моста и т.д. При этом более дешевые аналоги неизвестных изготовителей могут иметь как значительно худшее качество, так и изготавливаться без учета определенных характеристик и показателей.

По этой причине лучше выбирать сцепление известных брендов даже с учетом высокой стоимости. В противном случае механизм может выйти из строя, например, уже через 15-20 тыс. км., а не через 80-90 тысяч.

Усовершенствование узла

Для того, чтобы прокачать систему сцепления, придется полностью убрать все старые детали узла. Заводская конструкция сама по себе ненадежна, поэтому не стоит надеяться, что замена 1-2 элементов что-то изменит. Если не хотите долго возиться с ремонтом Газели, то замените все и сразу.

Применять элементы конструкции с одной модели ГАЗели на другую не рекомендуется. К примеру, корзина сцепления с 406 подходит и на 402 газель, но при этом во время эксплуатации возникают трудности с переходом на 5 передачу и задний ход.

Экспериментировать не рекомендуется. Провести замену лучше всего в проверенном автосервисе. О качестве услуг в сервисе стоит узнать заранее, поскольку если что-то смонтируют не так, придется переделывать. Самостоятельно можно установить компоненты и весь узел, но для этого понадобится эстакада или несколько домкратов, которые есть не у каждого водителя.

Снятие ведущего и ведомого дисков сцепления автомобиля с двигателем модели ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ Классика

Снимаем картер сцепления (смотрите статью – Снятие картера сцепления (двигатель ЗМЗ-406)

Керном помечаем взаимное положение кожуха и маховика.

1. Удерживая маховик от проворачивания отверткой или монтажной лопаткой, ключом или головкой на 12 выворачиваем 6 болтов

2. Снимаем ведущий диск в сборе (корзину) и ведомый диск

После разборки детали сцепления следует промыть в керосине и осмотреть.

На поверхности ведущих дисков не допускаются трещины, задиры и глубокие борозды.

При их наличии заменяем маховик и корзину в сборе.

Ведомый диск с изношенными до заклепок, покоробленными, имеющими трещины, замасливание и прижоги накладками заменяем.

Выступание концов лепестков диафрагменной пружины контролируем с использованием проставки.

При перемещении концов лепестков на 8,5 мм вниз, отход нажимного диска должен быть не менее 1,3 мм, в противном случае меняем ведущий диск (корзину) в сборе.

На картере не допускаются любые трещины и обломы.

При сборке покрываем трущиеся поверхности вилки, муфты, толкателей и шлицы вала смазкой ШРУС-4.

Устанавливаем диски в следующей последовательности

Вставляем центровочную оправку в подшипник маховика двигателя.

Надеваем на нее ведомый диск.

С одной стороны ступица диска выступает меньше чем с другой. Этой стороной он должен быть обращен к маховику.

Прикладываем к маховику корзину и крепим ее 6 болтами (отверстия совпадают только в одном положении).

После затяжки болтов вынимаем оправку

Разборка сцепления автомобиля с двигателем модели ЗМЗ-402

Работу проводим на смотровой канаве.

Снимаем коробку передач.

Снимаем рабочий цилиндр гидропривода сцепления (смотрите статью – Замена главного и рабочего цилиндров сцепления автомобиля Газель

1. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления

2. Вынимаем вилку выключения сцепления вместе с защитным чехлом.

3. Вынимаем подшипник выключения сцепления (выжимной).

4. Ключом «на 12» отворачиваем два нижних болта

5. Ключом «на 14» ослабляем затяжку двух верхних болтов крепления усилителя картера сцепления.

Аналогично ослабляем крепление усилителя с другой стороны двигателя.

6. Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления нижней части картера сцепления

7. Отжав монтажной лопаткой, снимаем нижнюю часть.

Между поддоном и картером установлена картонная прокладка.

Чтобы при сборке узла не нарушить совместную балансировку маховика и ведущего диска сцепления, помечаем зубилом или кернером их взаимное положение

9. Удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой, ключом «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления «корзины» к маховику.

Между ними установлены полукруглые пластины.

Для облегчения доступа к болтам периодически проворачиваем маховик.

11. Снимаем «корзину» и ведомый диск сцепления

Устанавливаем детали сцепления в обратной последовательности, центрируя ведомый диск сцепления специальной оправкой

При отсутствии оправки отцентровать ведомый диск сцепления можно первичным валом коробки передач.

Для этого при установке «корзины» сцепления только наживляем болты ее крепления, оставляя ведомому диску свободу перемещения.

Установив коробку и затянув гайки ее крепления, проворачиваем маховик, равномерно затягивая болты крепления «корзины».

Как сделать качественную замену

Регулировка сцепления ВАЗ 2109

Проведение мелкого ремонта, замены вилки сцепления, включая регулировку его педали, не потребует больших временных затрат. При наличии качественных деталей, к примеру, производства Сакс или Крафт, на замену уйдет всего около 2 часов.

Сцепление Газели требует правильного обращения и своевременной замены в результате частого ремонта и регулировки. Замена узла целиком необходима не в каждом случае. Этапы проведения замены зависят от марки автомобиля Газель, определяемой двигателем, к примеру, Cummins ЗМЗ 406 и 405 и т.д.

В комплекте сцепления должна быть предусмотрена вилка, диск, шланг гидропривода, РЦС, ГЦС, корзина сцепления, выжимной подшипник, цена которых от производителя ниже стоимости деталей, предлагаемых сетевыми магазинами. После проведения диагностики может потребоваться заменить только рабочий цилиндр сцепления, действующий при достаточно высоких нагрузках. В отдельных случаях следует решить проблему со сменой коробки передач, обнаруженную в результате диагностики системы.

Иногда может потребоваться проведение проверки трубопровода полностью, а также прокачка системы. Причиной нарушения может оказаться повреждение бачка, входящего в комплект сцепления на Газель.

Причины поломки сцепления

Замена сцепления может потребоваться в результате интенсивной эксплуатации автомобиля Газель и при возникновении следующих ошибок:

Читайте также:
Замена жидкости ГУРа Nissan Almera Classic

Процесс замены сцепления на Газели

  1. При сборке использовались детали низкого качества.
  2. Педаль сцепления удерживалась в процессе движения в нажатом состоянии, что категорически запрещается изготовителями.
  3. Производились рывки с места при высоких оборотах.

Для увеличения срока службы сцепления Газели надежной будет установка деталей, выпускаемых производственной фирмой Sachs. Они рекомендованы производителем, поскольку являются надежными и прошедшими испытания на совместимость установки с трансмиссией и двигателем. В одинаковых условиях сцепление Sachs, в отличие от деталей другого производителя, будет служить дольше. Распространенный аналог сцепления Газель Бизнес, выпускаемый фирмой Крафт, имеет не только хорошее качество, но и достаточно низкий процент брака. Наиболее частыми причинами обращения владельцев Газелей в сервисные службы являются неисправности, связанные с приводом выключения сцепления.

Среди основных проблем выделяют:

  • течь главного цилиндра сцепления Газели (ГЦС);
  • уход тормозной жидкости из бачка ГЦС;
  • течь рабочего цилиндра сцепления (РЦС);
  • перепускание манжеты ГЦС;
  • погнутый либо выпавший шток рабочего цилиндра и др.

Бережная эксплуатация автомобиля не предполагает каких-либо рывков, а только наличия условий, позволяющих плавно трогаться с места и осуществлять замену передачи при движении авто. Чаще всего замена сцепления требуется грузовым автомобилям. Предназначенный для бизнеса автомобиль Газель требует повышенного внимания к этому узлу, устранение поломок в котором зачастую не является возможным. Поскольку замена устройства не требует снятия мотора, выполнить ремонт сцепления или произвести установку новых деталей можно самостоятельно.

Замена сцепления и вилки на автомобиле Газель своими руками

Замена сцепления у автомобиля марки Газель требуется довольно часто, так как является уязвимым местом. Машина в основном предназначена для бизнеса, узлы и агрегаты которой всегда работают в нагруженном режиме. Поэтому срок службы деталей ограничен, в среднем сцепление требует замены через каждые 50–70 тысяч километров. Как правило, оно меняется в комплекте (нажимной диск, ведомый диск, выжимной подшипник).

Замена сцепления Газель бизнес

Замену сцепления автомобилей модели Газель бизнес сделать несложно. Для этого только необходим соответствующий инструмент. Работы нужно выполнять на автомобильном подъемнике или на яме.

регулировка сцепления газель бизнес двигатель 4216

Принцип действия системы сцепления

Для передачи вращающего момента ведущим колесам тс от коленвала мотора предусмотрена коробка, потому что ровная передача момента от мотора колесам нерентабельна. Автомобиль не сумеет поехать без сцепления, а сама работа силового агрегата будет неэффективной.
Для комфортной работы силовой установки вращающий момент, снятый с коленвала, за ранее должен поменяться в коробке переключения передач (КПП). После чего он перебегает на ведомую ось. Так как переключение передачи принуждает крутиться шестерни КПП, которые с силой ударяются друг о друга, то поменять передачу можно с трудом. При неизменном подключении коробки к агрегату для полной остановки тс будет нужно приостановить и мотор.

Работа сцепления в автомобиле Газель

Чтоб решить эти задачи, в автомобиле предвидено сцепление, представляющее собой особый узел коробки. Он содействует временному разобщению мотора и КПП, что приводит к прерыванию вращающего момента. При нажатии педали сцепления можно переключать передачи либо создавать остановку машины. Сцепление позволяет автомобилю плавненько трогаться с места и производить разгон.

Принцип его работы для хоть какой марки автомобиля схож. Оно исключает возможность резвого износа узлов и деталей, которые соединяют силовую установку и коробку.

Нажимной диск сцепления, присоединенный к корпусу, придавливает ведомый диск к маховику. Ступица диска, присоединенная к первичному валу, обязана иметь возможность производить по нему свободное движение. Корпус ступицы обустроен демпферными пружинами, играющими роль гасителей колебаний и обеспечивающими плавность хода.

Чтоб сделать требуемое усилие при нажатии, предусмотрена пружина с лепестками, которые подвергаются воздействию выжимного подшипника. Он представляет собой связывающее звено меж приводом и сцеплением, на которое крепится вилка с рычагом. На его конце закрепляется другой рычаг или трос, ведущий к педали сцепления.

Рано днем в выходной заменил

я
вилку сцепления
.

Сцепление Газель какое выбрать

Сцепления на Камаз
Сегодня в продаже можно встретить изделия различных производителей. При этом одни комплекты сцепления отличаются мягкостью и плавность, но могут иметь меньший срок службы, а другие работают более жестко, но лучше справляются с нагрузками и ходят дольше.

Прежде всего, на комфорт влияет количество демпферных пружин (оказывают влияние на угловую жесткость). Водитель получает возможность подобрать сцепление с учетом жесткости, которая характерна для того или иного пакета сцепления в зависимости от производителя.

Разные производители самостоятельно определяют количество пружин. Также может отличаться материал изготовления фрикционных накладок, имеются уникальные особенности изготовления выжимного подшипника и т.д.

Если говорить о самих фирмах-изготовителях сцепления, лидерами рынка принято считать SACHS, LUK и VALEO. Сцепление Sасhs традиционно считается надежным и выносливым, однако некоторые жалуются на излишнюю жесткость.

Компания LUK славится корзинами высокого качества, что позволяет полноценно передавать крутящий момент и обеспечить достаточную мягкость работы механизма. Сцепление VALEO отличается мягкостью, комфорт высокий, однако несколько снижен ресурс.

Если отдельно учитывать особенности эксплуатации автомобиля, а также обращать внимание на характеристики и конструкцию того или иного комплекта сцепления, удается без особого труда подобрать наиболее подходящее решение.

Еще добавим, что при проектировании узла сцепления ведущие мировые производители отдельно учитывают мощность ДВС, особенности работы коробки, редуктора ведущего моста и т.д. При этом более дешевые аналоги неизвестных изготовителей могут иметь как значительно худшее качество, так и изготавливаться без учета определенных характеристик и показателей.

По этой причине лучше выбирать сцепление известных брендов даже с учетом высокой стоимости. В противном случае механизм может выйти из строя, например, уже через 15-20 тыс. км., а не через 80-90 тысяч.

Читайте также:
Вискомуфта против электровентилятора на УАЗ Патриот

Снятие ведущего и ведомого дисков сцепления автомобиля с двигателем модели ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ Классика

Снимаем картер сцепления (смотрите статью – Снятие картера сцепления (двигатель ЗМЗ-406)

Керном помечаем взаимное положение кожуха и маховика.

1. Удерживая маховик от проворачивания отверткой или монтажной лопаткой, ключом или головкой на 12 выворачиваем 6 болтов

2. Снимаем ведущий диск в сборе (корзину) и ведомый диск

После разборки детали сцепления следует промыть в керосине и осмотреть.

На поверхности ведущих дисков не допускаются трещины, задиры и глубокие борозды.

При их наличии заменяем маховик и корзину в сборе.

Ведомый диск с изношенными до заклепок, покоробленными, имеющими трещины, замасливание и прижоги накладками заменяем.

Выступание концов лепестков диафрагменной пружины контролируем с использованием проставки.

При перемещении концов лепестков на 8,5 мм вниз, отход нажимного диска должен быть не менее 1,3 мм, в противном случае меняем ведущий диск (корзину) в сборе.

На картере не допускаются любые трещины и обломы.

При сборке покрываем трущиеся поверхности вилки, муфты, толкателей и шлицы вала смазкой ШРУС-4.

Устанавливаем диски в следующей последовательности

Вставляем центровочную оправку в подшипник маховика двигателя.

Надеваем на нее ведомый диск.

С одной стороны ступица диска выступает меньше чем с другой. Этой стороной он должен быть обращен к маховику.

Прикладываем к маховику корзину и крепим ее 6 болтами (отверстия совпадают только в одном положении).

После затяжки болтов вынимаем оправку

Разборка сцепления автомобиля с двигателем модели ЗМЗ-402

Работу проводим на смотровой канаве.

Снимаем коробку передач.

Снимаем рабочий цилиндр гидропривода сцепления (смотрите статью – Замена главного и рабочего цилиндров сцепления автомобиля Газель

1. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления

2. Вынимаем вилку выключения сцепления вместе с защитным чехлом.

3. Вынимаем подшипник выключения сцепления (выжимной).

4. Ключом «на 12» отворачиваем два нижних болта

5. Ключом «на 14» ослабляем затяжку двух верхних болтов крепления усилителя картера сцепления.

Аналогично ослабляем крепление усилителя с другой стороны двигателя.

6. Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления нижней части картера сцепления

7. Отжав монтажной лопаткой, снимаем нижнюю часть.

Между поддоном и картером установлена картонная прокладка.

Чтобы при сборке узла не нарушить совместную балансировку маховика и ведущего диска сцепления, помечаем зубилом или кернером их взаимное положение

9. Удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой, ключом «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления «корзины» к маховику.

Между ними установлены полукруглые пластины.

Для облегчения доступа к болтам периодически проворачиваем маховик.

11. Снимаем «корзину» и ведомый диск сцепления

Устанавливаем детали сцепления в обратной последовательности, центрируя ведомый диск сцепления специальной оправкой

При отсутствии оправки отцентровать ведомый диск сцепления можно первичным валом коробки передач.

Для этого при установке «корзины» сцепления только наживляем болты ее крепления, оставляя ведомому диску свободу перемещения.

Установив коробку и затянув гайки ее крепления, проворачиваем маховик, равномерно затягивая болты крепления «корзины».

Какой стороной ставить диск сцепления?

Какой стороной ставить диск, выпуклой к корзине или к маховику?

  • Посторонний звук при запуске ВАЗ 2110 – 3 ответа
  • Не едет и плохо заводится ВАЗ 2110 – 2 ответа
  • Как затягивать корзину сцепления ВАЗ 2110? – 2 ответа
  • Глохнет при выжиме сцепления ВАЗ 2110 – 2 ответа
  • Периодически не включается первая передача ВАЗ 2110 – 2 ответа

… А впуклой к маховику.

Вот вам рисунок и фото, на них видно какой стороной, куда ставить

Если интересует процесс снятия и установки, то смотрите видеоролик

Как сделать качественную замену

Регулировка сцепления ВАЗ 2109

Проведение мелкого ремонта, замены вилки сцепления, включая регулировку его педали, не потребует больших временных затрат. При наличии качественных деталей, к примеру, производства Сакс или Крафт, на замену уйдет всего около 2 часов.

Сцепление Газели требует правильного обращения и своевременной замены в результате частого ремонта и регулировки. Замена узла целиком необходима не в каждом случае. Этапы проведения замены зависят от марки автомобиля Газель, определяемой двигателем, к примеру, Cummins ЗМЗ 406 и 405 и т.д.

В комплекте сцепления должна быть предусмотрена вилка, диск, шланг гидропривода, РЦС, ГЦС, корзина сцепления, выжимной подшипник, цена которых от производителя ниже стоимости деталей, предлагаемых сетевыми магазинами. После проведения диагностики может потребоваться заменить только рабочий цилиндр сцепления, действующий при достаточно высоких нагрузках. В отдельных случаях следует решить проблему со сменой коробки передач, обнаруженную в результате диагностики системы.

Иногда может потребоваться проведение проверки трубопровода полностью, а также прокачка системы. Причиной нарушения может оказаться повреждение бачка, входящего в комплект сцепления на Газель.

Причины поломки сцепления

Замена сцепления может потребоваться в результате интенсивной эксплуатации автомобиля Газель и при возникновении следующих ошибок:

Процесс замены сцепления на Газели

  1. При сборке использовались детали низкого качества.
  2. Педаль сцепления удерживалась в процессе движения в нажатом состоянии, что категорически запрещается изготовителями.
  3. Производились рывки с места при высоких оборотах.

Для увеличения срока службы сцепления Газели надежной будет установка деталей, выпускаемых производственной фирмой Sachs. Они рекомендованы производителем, поскольку являются надежными и прошедшими испытания на совместимость установки с трансмиссией и двигателем. В одинаковых условиях сцепление Sachs, в отличие от деталей другого производителя, будет служить дольше. Распространенный аналог сцепления Газель Бизнес, выпускаемый фирмой Крафт, имеет не только хорошее качество, но и достаточно низкий процент брака. Наиболее частыми причинами обращения владельцев Газелей в сервисные службы являются неисправности, связанные с приводом выключения сцепления.

Читайте также:
Регулировка дверей Рено дастер

Среди основных проблем выделяют:

  • течь главного цилиндра сцепления Газели (ГЦС);
  • уход тормозной жидкости из бачка ГЦС;
  • течь рабочего цилиндра сцепления (РЦС);
  • перепускание манжеты ГЦС;
  • погнутый либо выпавший шток рабочего цилиндра и др.

Бережная эксплуатация автомобиля не предполагает каких-либо рывков, а только наличия условий, позволяющих плавно трогаться с места и осуществлять замену передачи при движении авто. Чаще всего замена сцепления требуется грузовым автомобилям. Предназначенный для бизнеса автомобиль Газель требует повышенного внимания к этому узлу, устранение поломок в котором зачастую не является возможным. Поскольку замена устройства не требует снятия мотора, выполнить ремонт сцепления или произвести установку новых деталей можно самостоятельно.

Замена вилки сцепления

Замену вилки сцепления на модели Газель бизнес сделать очень легко, для этого КПП снимать не потребуется. Такой ремонт тоже можно выполнить своими руками.

Читать дальше: Как удалить номер с детализации

Для замены вилки отворачиваем два болта рабочего цилиндра сцепления (РЦС), цилиндр на шланге отводится в сторону. Старую вилку вынимаем и устанавливаем новую. Нужно следить, чтобы вилка попала на специальные отливы муфты выжимного подшипника, в противном случае нормального выжима педали сцепления не будет.

Установив новую вилку, через шток прожимаем руками РЦС, подводим его к местам крепления, фиксируем цилиндр болтами. Конечно, шланг сцепления можно открутить и устанавливать РЦС будет легче, но тогда придется прокачивать сцепление. У нас же описана замена вилки самым простым и оптимальным способом. » alt=»»> » alt=»»>

Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?

Имею собственный, печальный опыт, неправильной установки диска маховика, когда всё собрал и при первом пуске сцепление напрочь отсутствовало, да ещё и звуки скрежета были слышны. Пришлось заново снимать коробку и менять стороной диск. Технически произошло вот что:

Ступица диска упёрлась в опорный подшипник маховика, а демпферные пружины в болты крепления маховика. Из-за этого между диском и маховиком образовался зазор в несколько миллиметров (правильно – рабочая часть диска сцепления должна плотно прилегать к рабочей поверхности маховика)

Корзина с обратной стороны надавила на диск, что привело к тому, что диск зажало между корзиной и маховиком. Даже при выжиме сцепления, выжимной подшипник не справлялся со своей работой, и диск сцепления оставался зажатым, но передача крутящего момента происходила от двигателя через зажатую ступицу и корпус демпферных пружин.

Что же делать, чтобы не ошибаться при установке диска сцепления. Есть три способа:

1) Некоторые производители маркируют стороны диска, куда какая должна смотреть, надписями на корпусе демпферных пружин. В зависимости от страны предназначения или производства, слова будут на разных языках.

Сторона КПП маркируется такими словами – GEARBOX SIDE, PP, Getriebeseite, GB SIDE, TRANS SIDE, T/M SIDE

Сторона ДВС маркируется такими словами – COTE VOLANT, FLYWHEEL SIDE, ENGINE SIDE, MOTOR SIDE, FW SIDE, SCHWUNGRAD-SEITE

2) Опытным путём, т.е. приложите диск разными сторонами к маховику и посмотрите, какая сторона лучше ляжет по всей поверхности, и ничем цепляться не будет. Но этот вариант может повести по ложному пути, так как некоторые диски сцепления имеют практически одинаковый вынос ступицы и не зависимо от стороны прилегания, цепляться не будет.

3) Самый хороший способ определить сторону, когда нет маркировки, это осмотреть сам диск сцепления, лучше всего использую мерительный инструмент (штангенциркуль – колумбик)

Вот сторона со стороны КПП, должна плотно лечь на корзину, как видите, с этой стороны ступица выпирает.

Читать дальше: Ваз 2114 дефлектор двери

А в корзине есть специальный проём под корпус демпферных пружин, да и сами пружины процентов на 75 вынесены именно в сторону корзины (КПП)

А вот со стороны ДВС ,пружины выпирают меньше, процентов на 25, корпус посажен почти заподлицо с рабочей частью (фередо), ступица практически не выпирает.

Кстати вот она надпись «FLYWHEEL SIDE», означающая, что сторона направлена к маховику (двигателю)

Предупредить выход авто из строя позволяет замена рабочего или главного цилиндра сцепления на Газели, а также других деталей. Важно своевременно проводить диагностику и ремонт транспортного средства, заменять при необходимости комплект сцепления и прочих узлов. В дальнейшем это позволит избежать поломок на трассе и ДТП.

Регулировка и замена сцепления на Газели

Своевременная реакция на нетипичное «поведение» автомобиля и регулярное прохождение технического осмотра помогают избежать неисправностей. Например, предотвратить полную поломку из-за неисправностей рабочего или главного сцепления.

Как устроена система сцепления в Газели

Автомобиль не может ездить без сцепления. Чтобы передавать крутящий момент к ведущим колёсам от коленчатого вала двигателя, используется трансмиссия.

Сцепление выступает элементом трансмиссии. С его помощью происходит временное разобщение двигателя с коробкой передач. Благодаря разобщению прерывается крутящий момент. Педаль сцепления позволяет водителю менять скорость, плавно разгоняться и аккуратно трогаться, останавливать машину.

Конструкция сцепления в Газели предусматривает такие элементы:

Нажимной диск, который соединяет маховик и ведомый диск.

Свободно движущаяся по первичному валу ступица диска.

Демпфированные пружины, которые находятся в ступице и отвечают за снижение вибраций или колебаний.

Пружины с лепестками, установленная для создания нужного усилия во время нажатия на педаль.

Выжимной подшипник, выступающий в роли соединительного элемента (он соединяет привод со сцеплением).

Вилка с рычагом, закреплённые на выжимном подшипнике.

Трос, который подводится к педали и крепится к обратной стороне рычага.

Читайте также:
Обзор силиконовой смазки для резиновых уплотнителей авто: фото и

Почему ломается сцепление Газели?

Самая распространённая причина замены на Газели — активная эксплуатация транспортного средства. Деталь изнашивается естественным образом, хоть процесс и немного ускоряется из-за высоких нагрузок.

Замена может потребоваться и по другим причинам:

использование некачественных деталей в процессе сборки;

удержание педали сцепления, когда машина на ходу;

резкие движения на высоких оборотах двигателя.

Горьковский автомобилестроительный завод рекомендует проводить замену штатного сцепления на запчасти производства Sachs. Элементы тестируются на износостойкость и совместимость с другими узлами газелей. Если поставить сцепление не рекомендованных производителей, скорее всего даже при одинаковых эксплуатационных условиях, детали быстро выйдут из строя. Для замены также подходят аналоги нескольких других одобренных брендов, о которых мы расскажем чуть ниже.

Типы неисправностей системы сцепления

Чаще всего водители обращаются на СТО с такими проблемами:

протекание главного или рабочего цилиндра;

слишком быстрый расход тормозной жидкости;

выпадение и прогибание штока рабочего цилиндра.

Избежать перечисленных проблем можно при аккуратной эксплуатации автомобиля. Специалисты ГАЗ рекомендуют избегать рывков и переключать передачу, только когда есть возможность плавно набрать или сбавить скорость.

Рекомендации по замене сцепления на Газели

Обращайтесь в сертифицированные сервисные центры. На сертифицированных СТО используют запчасти, рекомендованные производителем. Это могут быть сцепления ГАЗ, Sachs, Kraft, Chrysler, Luk или Valeo.

Если вы планируете провести замену самостоятельно, подбирайте запчасти в фирменных магазинах. Замена сцепления на газелях с двигателем Cummins, Chrysler, ЗМЗ 405 или 406 в среднем занимает 1,5-2 часа. На СТО стоимость замены — в пределах 3 тыс. руб.

Чтобы справиться с задачей без помощи мастера, понадобится специальный инструмент. В процессе замены используют гаечный ключ на 17, торцевые головки на 10 и на 13, а также отвёртки

Типовый ремкомплект сцепления состоит из таких элементов запчасти:

вилка, диск и шланг гидравлического привода;

главный и рабочий цилиндр;

У официального дилера ГАЗ стоимость такого комплекта будет ощутимо ниже, чем в сетевом магазине. Перед заменой или регулировкой детали, нужно провести диагностику. Возможно, менять сцепление полностью не нужно и понадобится заменить только отдельный элемент или просто отрегулировать запчасть.

Правила осмотра и замены системы сцепления

Определить некорректную работу помогут такие факторы:

постукивание в коробке передач во время движения;

произвольное выключение передачи;

шумы в процессе переключения скорости;

проблемный переход на другую передачу.

Если заметили присутствие одного или совокупности факторов, нужно оценить состояние системы сцепления. Для этого выполните подготовительные действия:

переведите КПП в нейтральное положение;

снимите кардан и прочистите болтовое крепление с помощью щётки по металлу;

распылите проникающую смазку WD-40, а затем достаньте кардан из коробки;

отключите датчики задней скорости;

когда коробка передач слегка опустится, снимите рычаг скорости;

достаньте сухой картер.

После этих манипуляций вы получите доступ к системе сцепления и сможете оценить её состояние. Для проверки выжимного подшипника нужно дополнительно открутить гайки крепления коробки передач и снять коробку. Для откручивания используйте ключ на 19.

Когда доберётесь до подшипника, покрутите деталь. Если услышите шум — нужна замена. Для снятия подшипника нужно открутить корзину сцепления.

Регулировка сцепления на Газели

В процессе регулировки вам пригодится линейка. С помощью линейки можно контролировать уровень жидкости в бачке сцепления. Если уровень окажется слишком низким, скорее всего протёрлась манжета или есть проблемы с поршнем.

Когда автомобиль не может тронуться с места, необходимо проверить норму хода педали. Здесь тоже понадобится линейка — нужно измерить расстояние от пола до резиновой накладки на педали. Если расстояние выше нормы, нужно выполнить регулировку сцепления с помощью законтрогаенного болта. Болт находится под капотом, в месте окончания троса. По мере увеличения хода нужно закручивать гайки на болте, чтобы отрегулировать расстояние. Если нужно уменьшить ход, гайку отвинчивают.

Когда закончите регулировку, проверьте как работает сцепление. Для этого трижды нажмите на педаль и повторно проведите измерение расстояния.

Рекомендации по эксплуатации системы сцепления на Газели

Придерживайтесь диапазона оборотов двигателя в пределах 1200-1900 об/мин во время движения автомобиля.

Плавно переключайте передачи — переключение должно происходить только после полного выключения сцепления.

Как заменить сцепление на ГАЗели

Сцепление – один из важных автомобильных механизмов, благодаря которому автомобиль имеет возможность плавно тронуться с места и менять передачи во время движения. Поскольку этот узел постоянно и сильно нагружен, достаточно часто требуется его ремонт или полная замена. В особенности это касается автомобилей, предназначенных для грузоперевозок. Если говорить про отечественные автомобили, то лидером по количеству поломок сцепления можно назвать ГАЗель.

Предназначенная для бизнеса, она постоянно подвергается высоким нагрузкам, что неизбежно сказывается на сцеплении, которое выходит из строя с завидной регулярностью. Самое неприятное в том, что в большинстве случаев поломку этого узла устранить невозможно, что приводит к необходимости менять его полностью. Сделать это можно самостоятельно, тем более, что мотор снимать при этом не придется.

Как понять, что сцепление требует замены

Существует много симптомов того, что сцепление работает некорректно, и для того чтобы самостоятельно определить необходимость замены, особыми знаниями обладать не требуется.

  1. Плохое переключение передач.
  2. При смене передач появляется посторонний шум любого характера.
  3. Самопроизвольное выключение передач.
  4. Шум в коробке при движении.

Если все работы выполняются самостоятельно, перед заменой сцепления на ГАЗели, требуется провести небольшую подготовительную работу. Прежде всего нужно подыскать помещение с подъемником или удобной ямой. Для работы пригодится набор инструментов – ключи и отвертки.

Этапы выполнения работ

Замена сцепления на ГАЗели своими руками начинается с работ по демонтажу. Автомобиль в это время должен уже находиться на яме или подъемнике. У рычага передач поднимается уплотнитель и отворачивается колпак, расположенный у его основания. После этого рычаг можно будет выдернуть, приложив некоторое усилие. От него следует отсоединить буквально все, от коробки отключаются провода «стопачей» и трос спидометра. Работы в кабине окончены, можно спускаться под автомобиль.

Читайте также:
Как создать багги своими руками?

Все работы по замене сцепления на ГАЗель следует проводить аккуратно, чтобы не повредить расположенные рядом узлы.

Этап 1

Рабочий цилиндр соединен со стартером – в первую очередь потребуется рассоединить их. Освобожденный цилиндр поднимается вверх вместе с толкателем, шланг при этом снимать с него не надо. Если осуществляется замена вилки сцепления на ГАЗель, то основную часть работы можно считать оконченной, поскольку появилась возможность ее снять, отвернув всего один болт. После этого снимается нижняя часть картера, станет виден кронштейн, служащий для соединения труб глушителя – его потребуется снять.

Этап 2

Теперь требуется снять коробку. Сделать это можно отвернув ее крепежи. Снимается она вместе с самой муфтой. Уплотнители, расположенные между картерами сцепления и коробки, демонтируются. Далее можно попробовать отыскать на маховике мотора и кожухе нажимного специальные отметки для совмещения. Их там может и не быть, тогда стоит нанести их самостоятельно. Кожуха и маховик отворачиваются, при этом необходимо постепенно проворачивать коленвал вручную. Это этап замены дисков сцепления на ГАЗели – их можно извлечь через люк.

Этап 3

Теперь доступна замена главного цилиндра сцепления ГАЗели, если это не нужно, то его можно просто снять, отсоединив с него шланг и слив весь состав. Правда, потребуется рассоединить толкатель с педалью – выполняется это элементарно. Монтаж другого узла, естественно, проводится в обратном порядке. В шарикоподшипник первичного вала заблаговременно добавляется новая смазка. При установке кожуха не стоит забывать про то, что метки – родные или нанесенные самостоятельно, обязательно следует совместить.

На этом основной этап работ по самостоятельной замене сцепления на ГАЗель можно считать завершенным. Но помимо замены, требуется и регулировка сцепления ГАЗели. Для проведения центровки диска и коленвала применяется специальный инструмент. Она вставляется в ведомый диск, имеющий особое отверстие, следя за тем, чтобы используемый инструмент вошел и в отверстие подшипника на маховике. Как это выполняется на практике можно посмотреть на видео:

Почему ломается сцепление

Причинами выхода из строя этого необходимого узла могут становиться различные факты, но чаще всего среди причин этого можно выделить следующие:

  • «рывок» с места при высоких оборотах;
  • удерживание педали сцепления нажатой при движении категорически запрещено всеми автопроизводителями;
  • изначально низкое качество деталей, использованных при сборке.

Отдельно стоит отметить чрезмерно интенсивную эксплуатацию, что так характерно для отечественных машин марки ГАЗель. Достаточно часто диссонанс в работу сцепления вносят «криворукие» механики, которые могут установить промасленный случайно диск, что приведет к проскальзыванию – в этом случае поможет лишь их замена.

Но далеко не в каждом случае требуется менять весь узел. Нередко требуется замена рабочего цилиндра сцепления – этот узел также работает с достаточно высокими нагрузками. Проблемы со сменой передач или торможением возникают при завоздушивании системы. В этом случае помогает проверка всего трубопровода и прокачка системы. Если же проблема снова возвращается, следует обратить внимание на бачок. Его можно достаточно легко повредить, тогда поможет замена бачка сцепления на ГАЗель.

Что делать, если пылесос бьет током

Ох уж эта пыль! Наверное, только она, а точнее, борьба с нею, требует столько усилий. Причем ежедневных. И это не смотря на огромное количество средств, созданных по последнему слову техники. Такое ощущение, что чем больше придумывается средств и приспособлений для борьбы с пылью, тем больше становится самой пыли. Причем, проникает она повсюду. Отдыхает на мебели, полу, книгах и на излюбленных дизайнерских находках в интерьере. С помощью одной только метелки или специальных салфеток с таким количеством справиться не то, что сложно, а попросту невозможно. Поэтому каждый борется с пылью,как только может.

Счастливчики, в руки которых попал прибор без фильтровой очистки воздуха, решают несколько задач сразу. Такая новейшая система не только заставляет пыль терять способность к полетам в воздухе, но и очищает ее слежавшиеся накопления на поверхностях. К тому же очищается воздух в помещении. Но, такие системы и стоят соответственно. Не каждый может себе позволить приобрести такое чудо. Остается довольствоваться флаконами и баллончиками со средствами против пыли, салфетками, метелками и, конечно же, пылесосами. Собственно, пылесос и есть то самое основное оружие для борьбы с пылью. Общедоступное и привычное.

Почему бьет током?

Бунт пылесосов

Моделей пылесосов на данный момент разработано множество на любой вкус и для удовлетворения любых потребностей. Не только пыль удаляют, но и воздух ароматизируют, отпаривают, моют. Конечно, у каждого пылесоса находятся свои плюсы и минусы. Но есть один минус, общий для всех. Прикупив новенький агрегат, мы радостно распаковываем его, начинаем убирать в доме и вдруг получаем удар током. Да не один. Пылесос с непонятным упрямством «кусает» своего хозяина, как только тот берется за трубку с насадкой или пытается нажать на кнопку отключения. Что происходит с домашним помощником? Так должно быть, он сломан или вы что-то не то сделали? Почему удар током ощущается не только при прикосновении к металлическим частям, но и к пластику? Попробуем разобраться.

Пылесос бьет током. Причины

Первое желание, которое возникает при получении удара током от пылесоса, вполне объяснимо. Хочется поскорее вернуть испорченный агрегат продавцу с заменой или с возвратом наличных. Но, так просто ни один продавец с полученными дензнаками не расстанется. И даже не поспешит заменить проблемную машину на другую. В лучшем случае, к вам приедут представители магазина и заберут пылесос на экспертизу. Если прибор действительно испорчен, то тогда заменят на другой. Или вернут деньги. Дело это не быстрое. Да и забирать агрегат придется самостоятельно. Что влечет за собой новые затраты, как временные, так и финансовые. Обиднее всего бывает, когда экспертиза не показывает никаких нарушений. Пылесос исправен. А вы и время потратили, и за услуги эксперта придется платить. Так сказать, за ложный вызов. Именно поэтому не стоит торопиться с вытряхиванием души из продавца. Для начала, разберитесь в причинах, почему пылесос стал «кусаться». Как правило, это происходит в двух случаях.

  • Если имеется пробой обмотки двигателя или нарушение изоляции провода. В результате вы получаете удар током при нажатии на кнопку включения непосредственно перед работой. Эта проблема действительно серьезная и пылесос требует ремонта либо замены в магазине, если он новый. Вот тут у вас есть полное право требовать сатисфакции.
  • Второй случай не связан никоим образом с неполадками в работе агрегата. Дело в обилии синтетических материалов в доме и в отсутствии заземления в розетке. С розеткой справится приглашенный электрик, который, кстати, может проверить ситуацию с заземлением во всем доме. Что касается обилия синтетики в доме, то здесь варианты решения проблемы может быть множество. Главное, избежать накопления статического электричества, которое и доставляет столько неприятных ощущений.
Читайте также:
Определение скорости автомобиля при ДТП - как правильно рассчитать?

Что делать, если пылесос бьет током

Статическое электричество

Тем, у кого есть маленькие дети или кошки, рассказывать о том, как выглядит столкновение со статическим электричеством, нет необходимости. Раздевая малыша после прогулки в прохладное время года, мама в первую очередь снимает с ребенка шапочку. Если чадо не сдавало марафонские нормативы и его волосы не подлежат срочной сушке феном, то они обязательно вспрыгнут над макушкой. Такой же эффект вызовет и расческа, если причесываться с особенным усердием. Кошка, которую гладят, ответит на трение ладони по шерсти самыми настоящими искрами. Их особенно хорошо видно в условиях приглушенного освещения. Малоприятные ощущения, как для вас, так и для кошки. Статическое электричество, которое возникает в результате трения, заставляет кошку с опаской поглядывать на хозяйскую ладонь. А самых чувствительных даже загоняет надолго под диван. Только бы отсрочить неприятные ощущения. Мудрые кошки правы, как всегда. Не смотря на то, что статическое электричество окружает нас постоянно, где бы мы ни находились (начиная от расчесок и заканчивая притянувшим пыль экраном телевизора или монитора), частых непосредственных контактов с высечением эффектных искр, стоит избегать. Все дело в том, что статические заряды негативно влияют на наше здоровье.

  • Статическое электричество вызывает нарушения, выраженные в спазме сосудов. А это, в свою очередь, грозит нарушениями артериального давления, способствует возникновению гипертонии.
  • Частые столкновения со статическими зарядами делают человека раздражительным, склонным к вспышкам агрессии.
  • Статика также вызывает головную боль, нарушения сна и снижение аппетита (что особенно заметно у малышей, гардероб которых изобилует синтетикой).
  • Полученные удары током способствуют развитию стойкой фобии. Человек наотрез отказывается пользоваться тем же пылесосом или подходить близко к телевизору, опасаясь получить очередной разряд. Как тут кошек не вспомнить, прячущихся под диваном после очередного искрометного сеанса ласки.

Как с этим бороться

Если вы обнаружили, что пылесос «страдает» склонностью к излишнему накоплению статики, воспользуйтесь одним из советов по устранению этого неприятного явления. Точнее, с предотвращением.

  • Перед проведением уборки смачивайте запыленные поверхности водой из пульверизатора. Частички пыли утратят свои летучие способности, и не будут вызывать статический эффект, соприкасаясь с корпусом и всасывающими модулями пылесоса.
  • Избавьтесь от синтетики. Только натуральное. Такой способ, конечно, не быстрый, и требует затрат. Но, в итоге, получим больше, чем затратили. Ведь здоровье бесценно.
  • Решите вопросы с заземлением.
  • Приобретите увлажнитель воздуха. Особенно сильно реагирует пылесос при работе в помещении, где воздух пересушен.
  • Заведите себе униформу для уборки. Пользуйтесь обувью на резиновой подошве и специальными перчатками.
  • Пылесосы с аквафильтрами и с циклонными фильтрами обязательно обрабатывайте антистатиком. Стакан циклонного фильтра опрыскиваем антистатиком непосредственно перед уборкой. Для пылесоса с аквафильтром добавляем антистатик в воду.
  • Смазывайте поверхность трубки каплей эфирного масла. Хороший способ, оправдавший себя при причесывании, когда зубцы расчески также смазываются эфирным маслом.
  • Купите, если позволяют средства, пылесос, действие которого основано на использовании статического электричества. Напоминает собой предмет из арсенала могущественного мага. Управляется единственной кнопкой, а пыль изымается посредством специальной палочки. И чистить не надо. Сам справится, достаточно палочку вставить в специальное гнездо для очистки.

Посмотрите также ролик о том, как избавиться от статического электричества

Пылесос бьёт током?

Что делать, если пылесос бьёт током? Впервые над этим интереснейшим вопросом я задумался, когда, собственно, впервые получил явно электрический разряд себе в руку через красивую блестящую металлическую ручку-трубку, которой активно водил по ковру, пытаясь его ВЫПЫЛЕСОСИТЬ как можно тщательней. Наш чудесный в общем-то пылесос бил нас током регулярно, пока однажды не заглох и не замолчал совсем, напоследок бабахнув меня так сильно, как ещё ни разу не бил до этого. Потащил пылесос в ремонт. Как выяснилось в последствие — ремонта не требовалось, зато дяденька в ремонтной мастерской рассказал мне самое главное.

Читайте также:
Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)

Приволочив пылесос в ремонт, включив его в розетку, вместе с мастером, я удивлённо обнаружил, что он, пылесос, работает как ни в чём не бывало, без каких-либо перебоев и претензий. И даже током, вроде как, не бьёт. Но ведь раньше пылесос бил током, и после последнего такого удара вообще работать отказывался, а тут прошла пара дней, и вот он работает, как и работал, хотя никто ничего с ним не делал.

Оказалось, что дело было в основном в том, что дело было летом. Очень жарким и засушливым летом, с минимальной, соответственно, влажностью. Позже я вспомнил, что да, действительно, зимой, вроде как, таких проблем с пылесосом не возникало, а вот летом пылесос бил током, причём каждый раз и не раз.

В общем, мастер объяснил мне, а вернее, напомнил о том, что такое статическое электричество, и почему так иногда бывает, что пылесос бьёт током. Потому что влажность везде вокруг минимальная, везде пыль, всё очень сухо, а тут ещё и ковёр, который активно натирают щёткой на металлической трубке, в которую просто грех не шарахнуть при таких-то идеальных условиях для образования нехилого заряда статического электричества.

Если вы пока так и не поняли, почему пылесос бьёт током и что это за статическое электричество такое, вспомните, когда последний раз вас било небольшим током при снимании шерстяного свитера или при ещё каких-нибудь натираниях (также можно вспомнить школьные опыты с натиранием эбонитовой палочки и пример с воздушным шариком, натёртым об чьи-то волосы). Всё это не работало бы и ничего бы никого не било, если бы было более влажным.

Да да. Именно из-за того, что всё вокруг (особенно летом) очень сухое, во время ПЫЛЕСОСЕНИЯ или ПЫЛЕСОСАНИЯ или ПЫЛЕСОСИРОВАНИЯ, короче, очень сильно друг с другом натираются щётка пылесоса и поверхность типа ковра, где куча пыли, а также в нашем случае — ещё и куча натуральной великолепной кошачьей шерсти от кота Космоса, который летом ещё и активно линяет…

… в этом случае ПЫЛЕСОСИРОВАТЬ будет лучше всего под песню Super Electric группы Bomfunk MC’s, ибо название, знаете ли, подходит по смыслу.

Что делать, если пылесос бьёт током?

  • Прежде всего, смотрим на пылесос, на его шнур, проводим визуальный осмотр на предмет обнаружения каких-нибудь обрывов, повреждений проводки, чего-то искрящегося или дымящегося.
  • Если таких явных поломок не обнаружено, смотрим на календарь — если на нём лето, значит уже практически гарантированно проблема в описанном выше статическом электричестве.
  • Смотрим на заднюю часть пылесоса. Как правило, именно здесь располагается такая, типа, решётка. Она же, чаще всего крышка, ну или просто эта решётка как-то должна открываться, откидываться, сниматься или откручиваться.

  • За такой решёткой обычно расположен фильтр пылесоса. Либо в виде губки с поверхностью, как у гриба внизу, либо войлочный (как валенки). В нашем случае был как раз войлочный.
  • Этот фильтр нужно хорошо почистить, вымыть, выстирать, помыть, высушить и вставить обратно, на своё место. Как раз из-за того, что на фильтре пылесоса скапливается много пыли и грязи, пылесос бьёт током. По крайней мере, по этой причине тоже.
  • Хорошенько почистивпомыв или же поменяв фильтр, мы уже значительно снизим вероятность ударов током статического электричества от пылесоса. Для того, чтобы нам эту вероятность свести практически к нулю, делаем ещё вот что: перед тем, как пылесосить жарким сухим летом в следующий раз, возьмите пульверизатор (брызгалку пшикалку) для цветов или там ещё для чего, и обильно так всё вокруг обрызгайте, увлажните. Больше всего можно брызгать, собственно, на ковёр, который вы пылесосите, также можно чуть на ручку пылесоса, на щётку. Просто помните, что если естественной влажности в воздухе не хватает, нужно её просто там создать дополнительно, и тогда удары статическим ПЫЛЕСОСНЫМ электричеством вам не страшны. Брызгалка вас спасёт.

Такая вот штука, друзья. Именно эти советы дал мне мастер в сервисе, когда я приволок к нему наш пылесос: почистить фильтр и увлажнять всё вокруг, когда пылесосишь, прежде всего, саму ПЫЛЕСОСИРУЕМУЮ поверхность, пол, палас, ковёр, линоллеум, ламинат…), ну и ручкутрубкупалку пылесоса, пластмассовую или металлическую.

Пускай ваш пылесос никогда не бьёт вас током, а жаркое лето приносит только пложительные моменты.

Я буду рад если данный пост был вам полезен, как мастер дел пылесосных был тогда полезен мне своими действительно ценными и годными советами, которые сработали на все 100%.

В рубрике Обучалки-пояснялки данного блога вы также можете извлечь для себя ещё кучу всего полезного, познавательного и в определённых ситуациях иногда даже спасительного, например бесценную информацию о том как починить сливной бачок унитаза с кнопкой или как открыть входную дверь, если замок заклинило.

Также приглашаю подписываться на новые посты блога, используя соответствующую форму ниже, введя туда свой email.

Всем отличного настроения, радужной погоды внутри и послушной техники. В качестве небольшого бонуса, тот самый клип на ту самую песню, которая упоминалась выше. Для вашего следующего эффективного, весёлого и главное — абсолютно безопасного ПЫЛЕСОСИРОВАНИЯ! (:

Bomfunk MC’s — Super Electric

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: