Ремонт обшивки дверей калина своими руками

Демонтаж и последующая установка обивки дверей в «Калине-2»

Обивка двери в любом авто, в том числе и в «Калине-2», представляет из себя монолитную пластиковую деталь, именуемую словом «карта». Чтобы снять карту с двери, нужно по максимуму опустить боковое стекло. Конструкция обивки в «Калине-2 Люкс», а также «Стандарте» и в «Норме» является различной: где есть динамики, на картах присутствуют акустические накладки. Но крепление обивки тем не менее не отличается по своей конструкции во всех комплектациях. Рассмотрим подробнее, как правильно выполнить демонтаж карты двери с последующей установкой. Приятного прочтения.

  1. Теория и подготовительные действия
  2. Меняем обивку передней двери
  3. Меняем обивку задних дверей

Теория и подготовительные действия

На передних дверях в комплектациях «Люкс» и «Норма» обивка снабжена накладкой для акустики:

На передних картах в Люксе присутствует накладка с прорезями

В комплектации «Стандарт» подобных дополнений нет:

Чтобы защитить дверь по максимуму, карту сделали глухой

Всё, что сказано выше, относится и к обивке задних дверей. Уже говорилось о том, что перед проведением демонтажа все стёкла обязательно опускают. Также необходимо будет снять минусовую клемму, установленную на АКБ:

Минусовая клемма аккумулятора

Для выполнения указанного действия понадобится гаечный ключ на 10.

Знайте, что работать с электрооборудованием нельзя, пока в бортовой сети присутствует АКБ. Проще отключить разъём со знаком «минус», что и рекомендуют выполнять на практике.

Меняем обивку передней двери

Чтобы выполнить демонтаж пластиковой карты двери, нужно приготовить крестовую и плоскую отвёртки, а также набор клипс, удерживающих деталь на месте. Для двери водителя действия будут следующими:

  1. Отвернуть ручку фиксатора замка «1»;
  2. Сняв заглушку, полностью отвернуть винт «2»;
  3. Отвернуть все винты «4» и «5»;
  4. Используя плоскую отвёртку, как клин, можно произвести демонтаж, начиная с нижнего угла спереди;
  5. На последнем этапе отключают разъём проводов, идущих к клавишному модулю.

Все элементы, названные выше, указаны на следующем рисунке:

Передняя левая дверь Калины-2

Для правой двери нужно придерживаться другой последовательности:

  1. Отвернуть ручку фиксатора «4»;
  2. Полностью удалить крестовые винты «2», отвернув их;
  3. Сняв накладку дверной ручки, отвернуть винты «3». Затем ручку «1» можно снять полностью;
  4. Выполнить демонтаж обивки аналогично пункту «4», как указано в списке выше.

Остаётся только пожелать успеха. Монтаж производят в обратной последовательности. Все обозначения, относящиеся к списку, указаны на фото ниже.

Передняя правая дверь Калины-2

Меняем обивку задних дверей

Без лишних слов рассмотрим последовательность, позволяющую выполнить демонтаж обивки:

  1. Нужно отвернуть ручку фиксатора «2»;
  2. Затем снимают накладку дверной ручки, чтобы отвернуть винты «1», после чего ручку «3» демонтируют;
  3. Нужно снять облицовку (деталь «6»), а также розетку «5» и ручку стеклоподъемника «7»;
  4. Демонтируйте карту, выводя из зацепления каждую клипсу. Начинать надо с переднего нижнего угла.

Элементы, о которых говорилось здесь, цифрами обозначены на рисунке.

Задняя дверь в Калине-2

При отрицательных температурах клипсы крепления становятся хрупкими. Поэтому выполнять действия по монтажу и снятию карт лучше в отапливаемом помещении.

Перетяжка дверной карты, пошаговая инструкция

Перетяжка дверной карты — возможность улучшить интерьер автомобиля, сделать его богаче и солиднее. Как правило, работа выполняется одновременно с заменой обшивки на креслах и диване машины или при использовании новых чехлов.

Зная ряд секретов, перетяжка дверной карты не потребует привлечения специалистов и позволит решить задачу самостоятельно.

Ниже рассмотрим, как выполнить работу, какие инструменты и материалы потребуются, в какой последовательности действовать для достижения лучших результатов.

Общие положения

Дверная карта (панель) — специальная вставка в дверцах авто, закрывающая внутренние элементы, а именно механизм подъема стекла, провода и т. д. На старых авто в качестве основания применялась кожа или особый вид материи. Сегодня в целях экономии производители используют пластик или другой «бюджетный» материал.

Необходимость перетяжки дверной карты возникает в таких случаях:

  • желание улучшить вид интерьера;
  • приведение в соответствие оформления вида дверной карты и кресел;
  • износ или отслоение старой поверхности;
  • прочие причины.

Распространенная причина перетяжки дверной карты — ее повреждение. Материал часто отслаивается из-за нарушения поролонового слоя. Попытки подклеить проблемный участок дает временный эффект.

Лучше снять старый элемент, убрать поролон и после этого наклеить новую материю. Если внешний вид дверной карты не устраивает, можно сделать полную перетяжку своими руками.

Указанная работа проще обновления обшивки салона, но даже здесь необходим определенный опыт и навыки. Если при перетяжке не обойтись без швейной машинки, лучше доверить работу мастерам. При наличии соответствующего опыта можно решить задачу самостоятельно и даже комбинировать разные материи.

Важный момент — погодные условия. При выборе времени для выполнения работ лучше отдать предпочтение теплой погоде или делать перетяжку в гараже.

Это требование обусловлено характеристиками клея, который при низкой температуре плохо липнет или распыляется. Кроме того, вокруг рабочего места не должно быть посторонних элементов, а руки необходимо вымыть, чтобы случайно не вымазать обшивку.

Необходимый инструмент и жидкости

При подготовке к перетяжке дверной карты важно заранее подготовиться, чтобы не отвлекаться от работы на посторонние вещи.

Для выполнения работ потребуется:

  1. Клей. Лучше использовать распыляемый вариант в баллончике и с термической стойкостью. Такое изделие легко купить в специализированном магазине. При выборе важно учесть используемый материал. Так, для кожаных изделий (натуральных, искусственных) подойдет 888 Ultra Blue. Еще один вариант — спрей 3M Super
  2. Щетка или бумага для шлифовки (Р100). Потребуется для очистки старой дверной карты от разрушившегося материала.
  3. Острый нож (строительный, канцелярский) с набором новых лезвий.
  4. Изопропиловый спирт. В качестве альтернативы допускается применение другого обезжириваетеля.
  5. Ножницы (должны быть острыми).
  6. Пистолет для клея и сам клеящий состав (при отсутствии клея в баллончике). Многие используют клей «Момент универсальный Классик» в банке нанося его кисточкой.
  7. Инструмент для демонтажа внутренней панели. Если такой отсутствует, можно использовать обычную отвертку.
  8. Ручка или карандаш для создания макета.
  9. Фен (лучше строительный). Необходим в случае применения натуральной или искусственной кожи.
  10. Валик. Потребуется для разглаживания материи.
  11. Новые клипсы. Во время демонтажа старые крепления могут сломаться, поэтому нужно запастись новыми изделиями.
Читайте также:
Как определить грузоподъемность автомобиля по ПТС: инструкция

Указанного инструмента, как правило, достаточно. В некоторых случаях может потребоваться швейная машинка, но тогда не обойтись без опыта работы или привлечения специалистов.

Выбор обшивки

Следующий шаг в перетяжке дверной карты автомобиля — выбор подходящей обшивки. В распоряжении автовладельца или мастера следующие варианты:

  1. Натуральная кожа. Плюсы — стильный внешний вид, долгий ресурс, удобство отделки. Это лучшее решение, если планируется перетяжка дверной карты своими руками. Из минусов только высокая цена.
  2. Заменитель кожи. Такой вариант хуже по качеству (если сравнивать с натуральным материалом), но зато выгоден по цене. Многие автовладельцы для отделки дверей выбирают именно это решение.
  3. Эко-кожа. Преимущество в оптимальном отношении цены и качества. В состав входит ряд искусственных материалов, хлопок, натуральная кожа и полимеры. Эко-кожа выделяется эластичностью, стойкостью к температурным скачкам и механическим влияниям.
  4. Алькантара. Здесь доступно два пути — выбрать товар известного производителя или бюджетный вариант. В первом случае стоимость изделия будет высокой, но зато можно рассчитывать на лучшее качество и легкость оклейки. Что касается алькантары от бюджетных производителей, при правильном выборе можно подобрать неплохой материал. Читайте — что такое алькантара.
  5. Велюр. Универсальное решение, применяемое при перетяжке кресел, дверных карт и даже потолка. Изделие отличается доступной ценой, солидным внешним видом и большим выбором оттенков. Со временем велюр изнашивается и требует замены.
  6. Искусственный замш. При изготовлении применяется полиэстер (на основе хлопка). Изделие приятное на ощупь, имеет бархатистую структуру. Отличительная особенность — доступная цена, но износостойкость оставляет желать лучшего.

Дополнительный вариант — применение специальной ткани, применяемой для перетяжки потолка машины. При выборе особое внимание нужно уделить плотности и внешнему виду. Стоимость таких изделий доступна для всех желающих.

В целом, перед покупкой обшивки нужно проанализировать предпочтения, требования к качеству и стоимости материала.

Общие требования к обшивке, применяемой для перетяжки дверей:

  • внешний вид (цвет и рисунок);
  • достаточная толщина для сокрытия неровностей;
  • износостойкость;
  • цена.

Для перетяжки можно использовать термокожу, которая имеет необходимые свойства и монтируется с применением фена.

Подложка

Одной обшивки часто недостаточно для перетяжки дверной карты. Дополнительно применяется мягкая подложка, обеспечивающая объем. Распространенный вариант — применение поролона толщиной от 3 до 6 мм. Изделие большей толщины использовать не рекомендуется.

Для надежности лучше выбирать поролон с трикотажной подложкой, обеспечивающей фиксацию нити и исключающей прохождение крепежного материала.

При вырезании не нужно делать запас. Наоборот, размер подложки по периметру должен быть немного меньше (где-то на 1 мм). Такой вариант обеспечивает лучший внешний вид и более острые края. Заворот за обратную сторону вставки лучше не делать, ведь в ином случае создается чрезмерный объем по краям.

При выборе поролона лучше отдавать предпочтение твердым и плотным материалам. Оптимальное решение — высокоплотная материя с перекрытыми ячейками. Такое изделие дольше служит, сохраняет форму и характеристики.

Инструкция по перетяжке дверной карты

Процесс перетяжки дверной карты автомобиля предполагает несколько шагов, начиная с разборки конструкции и замены материала, заканчивая созданием необходимых отверстий и возвращением необходимых элементов на место. Рассмотрим каждый из этапов подробнее.

Демонтаж и разборка дверей

Для замены покрытия дверной карты ее лучше демонтировать, чтобы избежать ошибок при выполнении работы и упростить процесс крепления.

Перед перетяжкой важно изучить процесс демонтажа панелей, ведь для каждого автомобиля этот момент индивидуален. Но общие подходы неизменны.

Так, верхняя область дверной панели, контактирующая со стеклянной поверхностью, насаживается на дверной каркас. Остальная область фиксируется с помощью клипс (устанавливаются при минимальном нажатии).

Для надежности дверные карты часто прикручиваются с помощью саморезов к ручке или нижней части. В такой ситуации нужно скрутить крепления и поднять панель.

Иногда дверная карта крепится расплавленными стержнями из пластика, имеющего форму «гриба». Для его демонтажа потребуется шлифнасадка, нож с острыми лезвиями или другой инструмент. После демонтажа (срезки) всех креплений вставка отделяется при небольшом потягивании.

Удаление старой материи

Для демонтажа старой обшивки приподнимите старый материал и потяните его на себя. Если действовать осторожно и без спешки, имеющийся поролон останется целым и без повреждений. При резком снятии на поверхности может остаться старый поролон, на удаление которого придется тратить дополнительное время.

Снимите с панели дверей материю с поролоновой прокладкой. Для этих целей используйте щетку, сетку для чистки посуды или шлифовальную бумагу Р100. Ее применение гарантирует появление царапин, что повышает качество фиксации клеевого состава.

Читайте также:
Подключение двигателя от стиральной машины

В роли дополнительного помощника выступает фен, обеспечивающий легкое отделение. После снятия старого слоя используйте тряпку и спирт для обработки.

Подготовка материи

После снятия старого материала необходимо подготовить новую вырезку. Для этого положите новое изделие верхней частью вниз и поместите старый элемент сверху для очерчивания и вырезки. Далее поравняйте и обрежьте края ножницами, оставляя по 20-30 мм запаса.

Придерживаться высокой точности не нужно, ведь лишний материал можно потянуть и завернуть во избежание морщин.

Аналогичный подход характерен для поролона и дверных вставок. Если перетяжка карты происходит без ее демонтажа, можно оставить дополнительный сантиметр от щели. В дальнейшем можно прикрепить материю в щель, а лишнюю часть отрезать с помощью острого ножа.

Оклеивание поверхности

Перед оклейкой рабочую поверхность нужно очистить с помощью мелкой шкурки для лучшего сцепления с поверхностью. В случае гладкой изнанки ее можно обработать наждачной бумагой или шкуркой.

Изнаночная сторона поверхности также требует обезжиривания. Применение растворителя для этих целей исключено, ведь он способен повредить кожаную поверхность. Лучше использовать разбавитель-очиститель (к примеру, 888 Ultra U35).

При выполнении работы учтите несколько правил:

  1. Наносите клеящий состав на обе поверхности. Если используете баллончик, то удерживайте его на расстоянии 30-40 см во избежание появления мокрых луж или пятен.
  2. Перед приклеиванием дайте изделию подсохнуть и набрать необходимой липкости. Для определения готовности нужно прикоснуться к составу пальцем. Если последний прилипает, можно соединить поверхности друг с другом.
  3. Учтите, что скорость высыхания клея зависит от погодных условий и может отличаться. Эти сведения можно получить с этикетки на таре.
  4. На вставку панели нанесите больший объем клея (где-то 3-4 слоя), а на встречную часть — 1-2 слоя. При обработке поверхности делайте равномерные движения с идентичной скоростью. Во время работы лучше использовать газету во избежание распыления материала на края вставок.
  5. Если используете клей Момент, то дайте ему высохнуть, затем разогрейте поверхность строительным феном и соедините поверхности.

Действуйте внимательно, чтобы избежать необработанных зон. Если клей отсутствует или его недостаточно, поверхность со временем отлипнет.

Соединение с дверной панелью

Иногда вместе с новым материалом приходится крепить другой поролон из-за повреждения старого. В такой ситуации наклейте его в первую очередь, а впоследствии прикладывайте материю.

Как и в прошлом случае, нужно распылять или наносить состав тонким слоем и дать ему время для высыхания. Далее приложите поролон и разравнивайте его плавными вращательными движениями.

Действуйте участками и не пытайтесь приклеить всю поверхность сразу. Кроме того, нельзя давить на поролон из-за риска сжатия материала. После этого дождитесь высыхания и обрежьте лишнее.

Далее действуйте так:

  1. Объедините материю со вставкой и убедитесь, что она подходит. В зависимости от типа вставки в дверной карте обдумайте алгоритм действий и определитесь с рисунком. При однотонном изображении принцип выравнивания не имеет значения. В иной ситуации лучше растягивать материю так, чтобы избежать искажения.
  2. Приложите покрытие и убедитесь, что оно правильно расположена. Нанесите клеящий состав на каждую из половинок, соедините изделия и дождитесь высыхания. По углам и краям сделайте надрезы во избежание складок. Следите, чтобы разрезы не доходили до внешней части. Если это требуется, поверхность можно перемещать. Но не стоит злоупотреблять такой опцией во избежание утери клеящих свойств.
  3. При использовании кожи (натуральной или искусственной) приклеивание к поролону всей поверхность не нужно. Изделие натягивается и клеится только в том месте, где это требуется (в ряде случаев с обратной стороны). Этот вариант не всегда можно воплотить в реальность при перетяжке современных дверных карт из-за наличия дополнительных углублений.
  4. Если что-то пошло не так, то для растворения клея для повторного его нанесения используйте обезжириваетеля ТУ 2319 018 72021999 2014.

Если в качестве материала используется кожа ее нужно нагреть с помощью фена или положить на солнце на какое-то время. При таком подходе изделие лучше тянется по углам и после обратного сжатия выглядит более богато.

Растягивая кожу, действуйте с одной стороны и закручивайте материал за обратную сторону.

Используя искусственную кожу, проявите осторожность. При сильном нагреве могут проявиться «морщины». Чтобы избежать повреждения материала, растягивайте кожу секциями. Не тяните слишком сильно, ведь в таком случае высок риск деформации поролона и образования волн.

Для фиксации кожи с другой стороны необходимо использовать липкую ленту.

Если работа делалась без демонтажа дверной карты, края протягиваются в отверстие между панелью и вставкой, а лишняя часть отрезается острым ножом.

Вырезка отверстий

После оклеивания необходимо вырезать отверстия под ручки и элементы стеклоподъемников. Работу лучше делать с обратной стороны, начиная с небольших разрезов с последующим увеличением (если требуется).

Чаще всего отверстия вырезаются в форме «Х» с последующим выгибанием и приклеиванием треугольников во внутрь поверхности. Заворачивать материю не обязательно. В ряде случаев лишнюю часть лучше отрезать.

Сборка и монтаж дверной карты

На последнем этапе все элементы возвращаются на место в обратном порядке. Если пластиковые фиксаторы срезаны, можно вкрутить саморезы, проложив внутрь шайбы необходимого размер.

Для фиксации вставки к панели подойдет горячий клей. Во время приклеивания надавливайте на дверную карту. Приклеивайте материал постепенно небольшими отрезками. Можно сделать несколько отверстий сразу.

Читайте также:
При каком пробеге необхолимо менять свечи зажигания на Lada Granta?

Начинайте с одной стороны. Жмите в отверстия сверху панели, заполните их с помощью горячего клея и фиксируйте на протяжении нескольких минут до фиксации клеевого состава. Повторите аналогичные действия на других отверстиях.

Итоги

Перетяжка дверной карты — сложная, но реальная задача, требующая минимальных навыков и расходов. При желании можно оптимизировать процесс и сделать обшивку в виде рельефных ромбов. В этом случае под обшивку приклеивается поролон, имеющий толщину около 5 мм.

Фигура ромба формируется созданием шва на швейной машинке. Аналогичным образом можно сделать другую форму и даже простой рисунок. Но в большинстве случаев достаточно простой перетяжки без дополнительных изысков.


Пошаговая инструкция — как снять обшивку на двери Лада Калина

После длительной эксплуатации вставки на внутренней стороне дверей изнашиваются. Больше всего страдает отделка водительской двери. Обшивка постоянно контактирует с хозяином авто.Чтобы понять, как снять обшивку на двери на Калине, нужно определить, в каких случаях проводятся эта процедура и возможно ли это сделать самостоятельно.

Зачем снимается дверная обшивка?

Технология разборки и замены декорированной панели впервые была применена специалистами ВАЗА в 2008 году. Основная проблема самостоятельного демонтажа – подвижность дверцы, из-за чего в этом процессе потребуется помощник, который будет удерживать конструкцию. Снятие обшивки задней двери Калина необходимо, когда:

  1. Требуется добраться до элементов, которые находятся внутри дверцы, чтобы провести демонтаж стеклоподъёмников.
  2. Нужна установка музыкальных колонок, которые монтируются в дверные конструкции.
  3. Произошла поломка электрических подъёмников стекла или этому механизму требуется смазка.
  4. Проводится тонирование стекол или их замена.
  5. Облицовка потеряла свой внешний вид из-за длительной эксплуатации автомобиля. Панели потерлись или имеют царапины.
  6. Водитель желает изменить, освежить интерьер салона.
  7. Выполняются кузовные работы: срезаются, а потом подвариваются прогнившие фрагменты.
  8. Проводится антикоррозионная обработка.
  9. Предусмотрена покраска автомобиля.
  10. Проводится вибро- и звукоизоляция кузовной части.

Любая из этих процедур требует снятие обшивки. Без разборки внутренней панели заменить облицовку или получить доступ к внутренним механизмам дверной карты не получится.

Подготовка к демонтажу

Наша инструкция поможет понять, как снять обшивку задних дверей на Калине и определит дальнейший алгоритм действий. Перед этим выполняется демонтаж. Потребуется::

  • отвёртка со шлицами;
  • шило;
  • плоская отвёртка;
  • острый нож.

Дверь Лады Калины Кросс и других седанов держится на пластиковых креплениях, поэтому демонтаж запрещено проводить при минусовой температуре. Если есть необходимость снимать обшивку в зимний период, то делать это нужно в отопляемом помещении, чтобы исключить риск разлома соединительных клипс. Для передней двери их потребуется 8 штук, а для задней 10. Подготовка к демонтажу по шагам:

  1. Снимаются ручки, откручиваются фиксаторы, которые предназначены для блокировки дверного замка.
  2. Откручиваются колонки с помощью крестообразной отвертки. Для этого надо выкрутить четыре болта, а потом отсоединить провода.
  3. Отключается блокиратор и акустика. Иногда элементы музыкальной системы крепятся к металлической раме.

После 5 лет эксплуатации авто крепления становятся ломкими, поэтому лучше заранее приобрести дополнительные детали.

Снятие с пассажирской двери

После того, как музыкальная система снята, можно приступать к основной части ремонта. Снимать обшивку двери на Калине на пассажирском месте нужно в определенной последовательности:

  1. Снимается декоративная панель. Для этого откручиваются 8 клипс и 2 винта. Внутренняя рукоятка держится на двух саморезах.
  2. Шилом поддевается край заглушки для извлечения. Их две, поэтому снять нужно обе.
  3. Оттягивается открывающий механизм, чтобы снять крепёжный винт. После этого выкручиваются два винта с внутренней части рукоятки. Они находятся напротив полости пластикового кармана.
  4. Поддевается один край панели, для этого можно воспользоваться отверткой. Когда появится возможность ухватиться за край, останется потянуть элемент на себя.
  5. Отключаются провода от электрического стеклоподъёмника, колодка извлекается блока.

Чтобы не поцарапать панель отверткой, следует обернуть инструмент мягкой ветошью.

Демонтаж обшивки с водительской двери

Алгоритм разборки дверной конструкции водителя аналогичный, но существуют некоторые тонкости этого процесса:

  1. Предварительно со всех крепежных элементов снимаются заглушки. Они поддеваются отверткой.
  2. Пластик панели снимется легче, если предварительно открутить фрагмент регулировки зеркальных конструкций. В отличие от пассажирской дверцы, у водительской один винт. Он находится под заглушкой.
  3. Открывающий механизм снимается в последнюю очередь.
  4. Если на авто установлены электрозеркала с дистанционным управлением, то чтобы снять панель регулировки заднего вида необходимо открутить расположенный внизу винт.

В качестве декорированных элементов используются накладки.

Снятие обшивки с задних дверей

Задние дверные конструкции закреплены 10 пластиковыми держателями и 2 винтами. Первые крепления удерживают панель дверцы, а вторые – ручки. Техника разборки:

  1. Проводится съем рукояти механического стеклоподъёмника. Важно учесть, что этот элемент удерживает пластиковое полукольцо. Его аккуратно поддевают шилом.
  2. Извлекаются заглушки на дверной ручке, потом выкручиваются крепежи.
  3. Оттягивается нижний дальний угол панели, а затем вынимается первый пистон.
  4. Придерживая дверную карту рукой, вынимаются оставшиеся клипсы.
  5. Обшивка меняется.

Есть отличия между Калиной 1 и 2 поколения. В первом случае рычажок рукоятки открывания откручивается, а во втором варианте этого делать не требуется, так как он прикручен напрямую к дверке.

Как разобрать крышку багажника на кузове хэтчбек и универсал

Чтобы открутить крепежные элементы на универсале или хэтчбеке, снять облицовку и провести разборку крышки багажного отделения, потребуется стандартный комплект инструментов. Задний люк удерживает 4 клипсы, 2 фиксатора и металлический выступ с двумя скобами. Пошаговый алгоритм действий:

  1. Отключаются разъёмы кнопок электрических стеклоподъёмников.
  2. Чтобы снять ручку, откручиваются два фиксатора. Предварительно их нужно разблокировать.
  3. Извлекаются защёлки. Для этого панель оттягивается по всему контуру.
  4. После снятия скоб около замыкающего механизма вытаскивается обшивка.
  5. Панель отсоединяется со стороны стекла. Это действие выполняется по всему периметру, двигаясь к замку.
Читайте также:
Самостоятельное устранение трещин и вмятин кузова автомобиля

Если следовать инструкции, процесс демонтажа обивки занимает не более десяти минут. Чтобы вернуть дверную карту на место, нужно зафиксировать клипсы, установить ручки, закрепить элементы из пластика. В конце проводится подключение разъёмов.

Снятие обшивки дверей Лады Калины своими руками

Как снять обшивку левой и правой дверей

Для каждой марки и модели крепления обшивок левых и правых дверей отличаются, но, если знать принцип разборки, то можно снять обшивку на любом автомобиле.

Основные правила — это:

  • если мороз, то проводить работы в гараже, так как есть риск того, что легкий и хрупкий пластик на некоторых элементах будет трескаться (в неотапливаемом гараже, как правило, на 10 градусов теплее);
  • приготовить инструменты;
  • демонтировать так, чтобы можно было поставить обратно.

Меняем обивку задних дверей

Без лишних слов рассмотрим последовательность, позволяющую выполнить демонтаж обивки:

  1. Нужно отвернуть ручку фиксатора «2»;
  2. Затем снимают накладку дверной ручки, чтобы отвернуть винты «1», после чего ручку «3» демонтируют;
  3. Нужно снять облицовку (деталь «6»), а также розетку «5» и ручку стеклоподъемника «7»;
  4. Демонтируйте карту, выводя из зацепления каждую клипсу. Начинать надо с переднего нижнего угла.

Элементы, о которых говорилось здесь, цифрами обозначены на рисунке.


Задняя дверь в Калине-2

При отрицательных температурах клипсы крепления становятся хрупкими. Поэтому выполнять действия по монтажу и снятию карт лучше в отапливаемом помещении.

Необходимые инструменты

Если в автомобиле нет электростеклоподъемников, то работа немного будет сложнее, чем работа с дверями с электроприводом стекло подъемников.

Из инструментов всего лишь понадобятся следующие единицы:

  • крестообразная отвертка;
  • клипсодер — это устройство для выдергивания клипс (принцип действия как антистеплер). Клипсодером можно аккуратно вытащить элементы крепления, не повреждая поверхность.

Рекомендация: лучше использовать пластиковый клипсодер. Он мягче выдергиваем клипсы, в то время как, железный клипсодер может оставить царапины. Некоторые используют подручные средства, например плоскую отвертку для выдергивания клипс и скоб, но применяя такой способ, остаются повреждения на обшивке. Поэтому, если машина дорогая, то надо купить клипсодер.

Лада калина разборка задней двери

Для снятия обшивки задней двери салона нам понадобятся следующие инструменты: крестовая отвертка и острый инструмент (я использую нож). Нам нужно снять следующие элементы: кнопку блокировки двери, ручку стекло подъемника, ручку открывания и закрывания двери.

Для снятия ручки стекло подъемника нужно острым инструментом чуть отодвинуть кольцо фиксации для освобождения от зацепа.

Кольцо фиксатор вытаскиваем как показано на картинке. После его удаления снимаем ручку.

Откручиваем и снимаем ручку открывания задней двери.

Острым инструментом вытаскиваем заглушки крепления ручки закрывания двери.

Выкручиваем 2 болта крепления ручки.

Против часовой стрелки выкручиваем ручку блокировки двери.

Вот так у нас выглядят полностью снятые элементы на двери.

Теперь обшивка двери держится только на клипсах, без фанатизма снизу начинаем отрывать обшивку. И полностью ее удаляем.

Сборка производится в обратном порядке, клипсы фиксации двери желательно заменить.

Двери любого легкового автомобиля, в том числе Лады Калины, облицованы изнутри специальными декоративными панелями. В силу разных причин иногда возникает необходимость эту обшивку снять, и здесь несведущие автомобилисты сталкиваются с проблемой — креплений дверной карты снаружи нет. В действительности технология разборки несложная, хотя и включает парочку нюансов, которые нужно учесть.

Последовательность демонтажа дверной обшивки

  1. Первым делом аккуратно снимаем декоративную накладку, которая закрывает регулировку зеркал. Демонтируем ее с помощью того же клипсодера или плоской отвертки (но очень аккуратно).
  2. Удалить накладку с дверной ручки. Также, с помощью клипсодера сбоку замка поддеть накладку и снять. Снимать следует рукой во избежании появления трещин.

  • Выкрутить саморез из дверной ручки.
  • Далее, клипсодер заводим сбоку под ручку и доводим до середины ширины ручки. Панелька должна выскочить без особых усилий. Панелька, как правило, в центре имеет специальный шип, который легко можно сломать. Чтобы снять аккуратно, надо немного приподнять панель и в то же время слегка тянуть обшивку клипсодером на себя.
  • Теперь стали видны провода. Их надо отсоединить от управления стеклоподъемниками.
  • На этом этапе осталось 3 самореза внизу двери. Выкручиваем их. Обычно на всех машинах внизу двери 3 самореза.
  • Обшивка сейчас держится только на внутренних клипсах. Берем снизу за обшивку и аккуратно оттягиваем на себя. Клипсы должны отсоединиться, при этом будут слышны щелчки.
  • После того, как пистоны отстрелились, обшивку приподнимаем вверх и освобождаем. Клипы с годами могут стать хрупкими, поэтому желательно поставить новые.

    Рекомендация: после выполнения необходимых работ (замена или ремонт замка, установка динамиков, установка шумоизоляционного слоя и т.д.) во время сборки обшивки двери ставить на место ту часть, которая между дверью и стеклом легче и удобнее, когда стекло находится в опущенном состоянии.

    Инструкция по демонтажу обшивки

    Первоначальные действия идентичны для всех дверей, за исключением багажников в хэтчбеках и универсалах. Вначале необходимо:

    1. Вручную аккуратно открутить и извлечь клипсы для блокирования дверного замка внутри салона.
    2. Открутить саморезы при помощи специальной отвертки с крестообразным наконечником.
    3. Достать динамик и освободить его от проводов.
    Читайте также:
    Как заменить масло в АКПП Тойота Прадо 120

    Порядок выполнения дальнейших работ напрямую зависит от того, где находится дверца – спереди или сзади.

    Как снять обшивку современного авто

    Если в дверях машины установлены электро стеклоподъемники, есть встроенные динамики, сбоку есть габаритный рассеиватель, то обшивку в этому случае демонтировать легче, но приходится снимать внешние накладки.

    Порядок снятия обшивки передних и задних дверей авто:
    1. Опустить стекло вниз.
    2. Решетку динамика надо сдвинуть к дверным петлям и вытащить из пазов.
    3. Плоской отверткой или клипсодером поддеть по центру рассеиватель габаритов и снять его.
    4. Снять защитную накладку с блока управления (БУ) стеклоподъемниками и зеркалами.
    5. Крепление-заглушку провернуть на 90 градусов и снять всю панель.
    6. Вытаскиваем 3 клипсы внизу и тянем обшивку вниз. Скрытых саморезов и других удерживающих устройств в данной конструкции нет.
    7. Обшивка снята.

    Алгоритм демонтажа задней обшивки

    На задних дверях обшивка фиксируется при помощи десяти пластмассовых клипс и двух винтов для крепления ручки. Технология выполнения демонтажных работ состоит из таких этапов, как:

    1. Извлечение рукоятки, служащей для подъема стекла. Для этого необходимо при помощи шила изъять полукольцо, которое удерживает осевой рычаг.
    2. Извлечение заглушек на дверце и выворачивание крепежных винтов. После этого легко снимается сам элемент.
    3. Щелчок пистона при помощи плоской отвертки. Это легко делается путем оттягивания нижнего угла в декоративной панели.
    4. Высвобождение оставшихся фиксаторов путем извлечения дверной карты.

    Пример снятия обшивок дверей на автомобиле Калина

    Как снять обшивку левой передней двери:
    1. Выкрутить фиксатор двери (кнопка блокировки).
    2. Снять колпачок и выкрутить болт обшивки крестовой (фигурной) отверткой.
    3. Выкрутить болты 4 и 5.
    4. Аккуратно отсоединить обивку двери Lada Kalina от удерживающих фиксаторов. Отсоединить колодки с проводами от дверного модуля.

    Порядок снятия обшивки правой двери (Лада Калина):
    1. Выкрутить блокировщик двери №4.
    2. Выкрутить болтики №2 отверткой.
    3. На автомобильных дверных ручках есть декор накладки. Надо снять эту накладку и выкрутить два винта №3 и снять ручку №1.
    4. Отсоединить обшивку от двери. Отсоединить разъем проводов.

    Для демонтажа задней двери авто ВАЗ ЛАДА Калина 2 нужны будут две отвертки: крестовая и плоская.

    Заднюю дверь разбирать надо в таком порядке:
    1. Выкрутить фиксатор замка двери №2.
    2. Снять накладку ручки. Открутить отверткой 2 винта №1. Снять ручку двери.
    3. Снять плоской отверткой декоративный элемент №6, ручку №7 и розетку стеклоподъемника №5.
    4. Отсоединить и снять обивку двери.

    Демонтаж обшивки задней и остальных дверей на «Ладе Калине»

    При снятии облицовки разделение на передние и задние двери неслучайно. Хотя поначалу процесс для них протекает идентично, затем всё же начинают проявляться некоторые различия.

    Какие инструменты понадобятся

    Для откручивания креплений и снятия дверной облицовки требуются простые инструменты в виде:

    • крестовой отвёртки;
    • плоской и длинной отвёртки;
    • острого шила.

    Пошаговое описание процесса

    Первые три этапа аналогичны и для передних, и для задних дверей:

    1. Пальцами следует отвинтить и извлечь фиксатор, блокирующий дверной замок изнутри.
    2. С помощью крестовой отвёртки необходимо вывинтить 4 самореза, которые крепят звуковой динамик.
    3. Затем его следует извлечь и отсоединить от него провода.


    Снятие фиксатора двери, динамика и их отсоединение обязательны для всех дверей

    Для демонтажа облицовки на передней правой двери необходимо освободить декоративную панель от 8 клипс, 2 крепёжных винтов, держащих внутреннюю ручку, и 2 саморезов, находящихся под карманом из пластика. Затем следует:

    1. С помощью шила поддеть пластиковую заглушку, под которой в дверной ручке находится винт. Аналогичным способом удалить вторую заглушку и выкрутить оба винта (3).
    2. Рукоятку, открывающую двери, оттянуть на себя, после чего вывернуть винт крепления, снять рычажок и затем всю ручку целиком.
    3. Под пластмассовым карманом внизу двери открутить 2 самореза (2).
    4. Посредством плоской отвёртки поддеть нижнюю правую часть декоративной панели (5) для выведения из зацепления первого фиксатора. Держа панель в руке, пальцами другой высвободить оставшиеся фиксаторы.
    5. Отделив панель от двери, отсоединить проводку, соединяющую кнопку электроподъёмника и его механизм. С этой целью отвёрткой поддеть разъёмный язычок и удалить колодку из кнопочного блока.


    Для снятия облицовки передней пассажирской двери необходимо снять несколько креплений

    С водительской двери декоративная панель демонтируется так же, как и с пассажирской. Однако здесь наблюдаются и небольшие различия:

      Для облегчения снятия обшивки необходимо удалить пластмассовую панель, которая прикрывает рычаг регулировки зеркала заднего вида.


    На водительской двери, кроме всего прочего, необходимо снять панель зеркала заднего вида

  • Один из крепёжных винтов подлокотника следует искать под заглушкой (2), в то время как второй (4) утоплен в углублении ручки.
  • Открывающая дверь ручка расположена над подлокотником и отсоединяется посредством выкручивания винта крепления.
  • Панель из пластика без труда снимается пальцами.
  • Регулировочная панель зеркала заднего вида демонтируется посредством плоской отвёртки, поддевающей её снизу. Если автомобиль оснащён электрическим управлением зеркалами, то регулировочный рычаг заменяется заглушкой.


    Здесь нужно освободить эти крепления

    Снятие обшивки с задних дверей, которая крепится 10 пластиковыми фиксаторами и 2 крепёжными винтами, протекает следующим образом:

    1. В первую очередь демонтируется ручка механического стеклоподъёмника (7), для чего шилом поддевается пластмассовое полукольцо (5), которое фиксирует рычаг на оси. После извлечения полукольца рукоятка легко снимается.
    2. Из дверной ручки (3) извлекаются 2 пластиковые заглушки и выкручиваются крепёжные винты (1).
    3. С помощью плоской отвёртки нижняя дальняя часть декоративной панели оттягивается, после чего выщёлкивается первый фиксатор.
    4. Затем из поддерживаемой одной рукой панели другой высвобождаются остальные клипсы.


    Для снятия обивки на задних дверях, нужно освободить эти крепления

    А чтобы снять дверную карту с крышки багажника «Лады Калины» на кузове универсал и хэтчбек, которая держится на 4 клипсах, 2 специальных фиксаторах, 2 крепёжных винтах на ручке и 2 скобах, зацепленных за металлический выступ, необходимо:

    1. Крестовой отвёрткой вывернуть 2 винта и отсоединить ручку.
    2. Со стороны стекла завести плоскую отвёртку под панель и разблокировать фиксатор.
    3. Вывести пальцами клипсы из зацепления, оттягивая панель по периметру.
    4. Снять обшивку, последними высвобождая скобы возле багажного замка.
    5. При этом следует учитывать, что панель отсоединяется со стороны стекла, поскольку если это делать со стороны замка, то можно повредить клипсы.

    Видео

    В этом видео разбор двери автомобиля Audi A6 C5 (Ауди А6 С5).

    Снятие обшивки водительской двери на Приоре.

    Обшивка Mazda 3 (Мазда 3).

    Как сделать ремонт стеклоподъемника.

    Обшивка двери Wolksvagen Polo sedan (Фольксваген Поло седан).

    Обшивка Toyota Camry (Тойота Камри).

    Демонтаж обшивки на Гранте.

    В общем, процесс снятия декоративной обшивки автомобильных дверей, включая дверь багажника, не так сложен как кажется. Главное не повредить при демонтаже. Принцип работы, в зависимости от марок и моделей, похож.

    Ремонт обшивки дверей калина своими руками

    Шумоизоляция автомобилей в Казани

    Шумоизоляцию в Казани. можно сделать и своими руками но есть небольшие минусы такой работы. Это долго и при разборе и снятии некоторых делалей обшивки и различных пластмассовых изделий можно повредить и сломать крепления от не знания как праильно это делается. Обойдется покупка не дешево но по пробовать стоит если есть много времени.

    Позже мы постаремся выложить шумоизоляция всего автомобиля и разобьем его по частям: шумоизоляция потолка.

    Снятие обшивки двери Лада Гранта

    Обивка (обшивка, карт) двери снимается в случае ремонта замка двери, стеклоподъемника или динамиков, а также для доработки автомобиля, например, установки дополнительной шумоизоляции. Рассмотрим пошагово, как снять обшивку двери Лада Гранта своими руками.

    Потребуется. отключить минусовую клемму аккумулятора, приготовить прямую и крестовую отвертки, а также новые клипсы.

    Продолжаем снимать обивку от двери, двигаясь от угла в обе стороны.

    Снятие обивки дверей Гранты

    Решили самостоятельно сделать шумоизоляцию или просто что-то отремонтировать внутри двери, тогда потребуется снять обшивку двери. Обшивки дверей на Гранте крепятся с помощью болтов и специальных пластиковых держателей (клипсы). Есть вероятность, что при снятии обивки клипсы сломаются (особенно в холодное время года), поэтому рекомендуется купить новые клипсы заранее.

    Снятие обшивки дверей Лада Гранта

    Работа показана на примере левой передней двери.

    Снятие и замена обшивки передней двери ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Добрый день, сегодня к нам в автосервис приехал ВАЗ 2115. Клиент обратился с проблемой дребезжания обшивки передней двери. Со временем, старая обшивка двери пришла в негодность, из-за многочисленных пятен на тканевой части, а так же были сломаны большинство пластмассовых креплений обшивки двери. Было решено произвести полную замену обшивки. В данной статье мы расскажем вам о том, как снять и заменить обшивку передней двери ВАЗ 2115.

    Ремонт центрального замка Honda CRV-II своими руками

    Я являюсь обладателем авто Honda CRV-II 2003 г.в. И в немолодом автомобиле зачастую возникают различные мелкие технические неполадки. Так, стал глючить центральный замок, а именно: при закрывании его с брелка сигнализации, кнопки блокировки дверей опускались и сразу же поднимались — автомобиль оставался открытым. Понаблюдав за поведением кнопок, я пришел в выводу, что главному замку (который находится в водительской двери) как-бы не хватает силы защелкнуться до конца, и он возвращается в открытое положение, подавая сигнал остальным замкам также открыться.

    Как снять обшивку двери Лада Калина 2 поколения

    Демонтаж обивок дверей (также их называют: карты, обшивки, накладки) автомобиля производится для получения доступа к электростеклоподъемнику, замку или ручке двери, либо для установки динамиков или дополнительной шумоизоляции автомобиля. Далее рассмотрим снятие обшивки двери Лада Калина (ВАЗ 2192 и 2194) своими руками.

    Снятие обшивки задней двери

    Процедура снятия обшивки задней двери практически ничем не отличается от передней, есть конечно определенные трудности, но и с ними можно разобраться. Так как сегодня спешил, немного напортачил при демонтаже, о чем ниже расскажу более подробно.

    Первым делом необходимо вынуть пластиковые круглые заглушки, которые находятся на ручке открывания двери, они расположены рядом. Их достаточно немного поддеть тонким лезвием ножа и они вылетят сами.

    Ремонт обшивки дверей калина своими руками

    Все владельцы отечественных универсалов (ВАЗ 2111) и хэтчбеков (ВАЗ 2112) знают, что такое дребезг задней двери. Речь идет об обивке пятой двери, которая крепится на пластмассовые клипсы. В этом фотоотчете разберем, как можно закрепить эту обшивку более надежно, чтобы она больше не гремела.

    На некоторых моделях автомобилей в дверях есть карман.

    Процедура снятия обшивки двери Форда Фокус 3

    Актуальность и популярность Форд Фокус на российском рынке весьма заметно зависит от его цены, она самая низкая среди представителей того же класса. При этом за небольшую цену автолюбитель получает качественный и современный автомобиль. Вопрос цены актуален не только при покупке авто, но и при его обслуживании, а также ремонте. Форд Фоку 3 показал себя, как очень надежный автомобиль, в нем редко происходят критические поломки и сбои.

    Снятие и замена стекла передней двери на Лада Калина

    В этой статье вы узнаете, как заменить стекло передней двери на Лада Калина. Стекло передней двери обычно меняют только когда оно разбито или когда оно уже стало потертым, матовым и через него в некоторых местах плохо видно, что ухудшает обзор и безопасность при движении на дороге.

    Итак, перейдем к снятию стекла. Сначала

    Лада 2115 Black Way › Бортжурнал › Крепление обшивки дверей

    Viktor Bass Я езжу на Лада 2115 Black Way Тернополь, Украина

    Одно из первых что я сделал после покупки авто то устранил скип и дрибежиння карт дверей. После предыдущего владельца половины пистонов не было, и это не удивительно они ламляться при каждых съемкам) Я решил выбросить пистоны, а обшивки крепить на саморезы. На авторынке купил саморезы 45х4мм в комплект дали сразу заглушки к ним.Сам процесс проходил так: установил обшивку на пистоны, наметил места примерно там, где были пистоны, просверлили насквозь обшивку и дверь сверлом, затем прикрутили ее к двери с небольшим углубление шляпки самореза.

    Снятие обшивки передней двери

    Для данного вида работ необходимо минимум инструмента и времени, и немного аккуратности при определенных процедурах. Нам потребуется крестовая отвертка со средним по размеру лезвием. Ниже будет расписано все более детально на примере водительской двери.

    Первым делом откручиваем два болта, которые находятся в самой нижней части — в карманах. На фото ниже наглядно показано:

    После этого нужно вынуть (поддеть плоской отверткой) круглую пластиковую заглушку, как показано ниже и откручиваем отвинчиваем шуруп, который находится под ней:

    Теперь отводим в сторону ручку открывания и откручиваем еще один болтик:

    И последний саморез, который нужно извлечь, находится в самом углублении на корпусе, пример ниже на фото:

    Теперь можно приступать непосредственно к снятию самой обшивки.

    Ремонт обшивки дверей калина своими руками

    В некоторых комментариях многие владельцы Лады Калины интересовались и задавали вопросы по поводу устранения дребезжания водительской двери. Я обещал устранить эту проблему со своей машиной. как только потеплеет на улице.

    После Пасхи, когда температура была до +20 градусов, решил заняться этим вопросом лечения своей ласточки.

    Итак, подробно опишу все свои действия по устранению всех этих стуков и дребезжания.

    Как самостоятельно устранить дребезжание обшивки дверей на ВАЗ 2110

    Все знают, что русские автомобили — погремушка, не исключение и десятка. Некоторые пытаются как-то бороться со скрипом и дребезгом в салоне, а некоторые делают музыку погромче и не обращают на все это внимания. Если Вы относитесь к первой категории людей, тогда данная статья Вам может быть полезна.

    Постоянным источником раздражений в салоне ВАЗ 2110 являются карты дверей.

    Лада Приора — предохранители и реле

    Лада Приора (Lada Priora) общее обозначение семейства автомобилей выпускавшихся с кузовами седан, хэтчбек, универсал и купе. Головной машиной семейства был ВАЗ-2170. Годы выпуска: 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018. За это время приора прошла одно не большое обновление и глубокий рестайлинг (приора 2). В данном материале вы найдёте описание блоков предохранителей и реле Лада Приора со схемами и фотографиями. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

    Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашего автомобиля (норма, стандарт, люкс, люкс плюс).

    Блок в салоне

    Основной блок

    Главный блок с предохранителями и реле находится под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой, которая крепится несколькими элементами.

    p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

    Вариант 1

    Фото — схема

    p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 9,0,1,0,0 –>

    Вариант 2

    p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

    Схема

    p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

    Описание

    Общее описание предохранителей

    p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

    F1 25А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
    F2 25А Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (контакты)
    Контроллер электро пакета, контакт «10» колодки XP2
    Элемент обогрева заднего стекла
    F3 10А Правая фара, лампа дальнего света
    Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар
    F4 10А Левая фара, лампа дальнего света
    F5 10А Монтажный блок, реле включения звукового сигнала
    Звуковой сигнал
    F6 7,5А Левая фара, лампа ближнего света
    Мотор-редуктор регулятора направления пучка света левой блок-фары
    F7 7,5А Правая фара, лампа ближнего света
    Мотор-редуктор регулятора направления пучка света правой блок-фары
    F8 10А Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала
    Звуковой сигнал тревожной сигнализации
    F9 25А Электродвигатель вентилятора отопителя
    F10 10А Комбинация приборов, контакт «20»
    Выключатель стоп-сигнала
    Лампы стоп-сигналов
    Блок освещения салона
    Плафон освещения салона
    Плафон освещения порога правой передней двери
    Дополнительный сигнал торможения
    7,5А Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов
    Лампы сигналов торможения
    Лампа плафона освещения салона
    F11 20А Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла
    Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а»
    Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah»
    Выключатель обогрева заднего стекла
    Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
    Электродвигатель очистителя ветрового стекла
    Электродвигатель очистителя заднего стекла (2171, 2172)
    Электродвигатель омывателя ветрового стекла
    Электродвигатель омывателя заднего стекла (2171, 2172)
    Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25»
    F12 10А Комбинация приборов, контакт «21»
    Контроллер электро пакета, контакт «9» колодки X2
    Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки X2
    Выключатель лампы света заднего хода
    Лампы света заднего хода
    Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14»
    F13 15А Прикуриватель
    F14 5А Лампы габаритного света (левый борт)
    Комбинация приборов, сигнализатор главного включателя света
    Фонари освещения номерного знака
    Фонарь освещения багажника
    Контроллер электро пакета, контакт «12» колодки X2
    F15 5А Лампы габаритного света (правый борт)
    Плафон освещения вещевого ящика
    F16 10А Гидроагрегат ABS, контакт «18»
    5А Блок управления ABS
    F17 10А Противотуманная фара левая
    F18 10А Противотуманная фара правая
    F19 15А Выключатель обогрева сидений, контакт «1»
    Обогреватели передних сидений
    F20 10А Выключатель рециркуляции (сигнализатор включения)
    Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением)
    Реле электро вентилятора отопителя
    Выключатель автоматического управления освещением
    Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11»
    Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1»
    Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт «1»
    F21 5А с 2007 года: Переключатель световой сигнализации, контакт «30»
    Колода диагностики, контакт «16»
    Часы
    Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14»
    10А с 2013 года: Центральный блок кузовной электроники (центральный замок, электро стекло подъемники, аварийная сигнализация, указатели поворотов, дальний свет фар, сигнализация дальним светом, обогрев сидений, обогрев заднего стекла, очиститель ветрового стекла, блок автоматического управления наружным освещением)
    Диагностический разъем
    Блок управления отопителем
    F22 20А с 2007 года: Электродвигатель очистителя ветрового стекла (автоматический режим)
    Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
    5А с 2013 года: Блок выключателей на двери водителя
    F23 7,5А с 2007 года: Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакт «20»
    5А с 2013 года: Дневные ходовые огни
    F24 15А с 2013 года: Блок управления системой надувных подушек безопасности
    F25 20А с 2013 года: Центральный блок кузовной электроники, очиститель ветрового стекла
    F26 5А с 2013 года: Задние противотуманные огни
    F27 Запасной
    F28 Запасной
    F29 Запасной
    F30 Запасной
    F31 30А Контроллер электро пакета, клемма «2» колодки X1
    Контроллер электро пакета, клемма «3» колодки X1
    Модуль двери водителя, контакт «6»
    Плафон освещения порога левой передней двери
    АБС
    F32 30А с 2013 года: Электро вентилятор отопителя

    За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 15А.

    Назначение реле

    p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

    К1 Реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
    Люкс Плюс: Реле включения ближнего света и габаритных огней фар (система автоматического управления освещением; 5-1393304-8 TYCO)
    К2 Реле включения обогрева заднего стекла
    К3 Реле включения стартера
    К4 Реле разгрузки выключателя зажигания
    К5 Не используется
    К6 С 2007 года: Реле очистителя ветрового стекла
    С 2013 года:Не используется
    К7 Реле включения дальнего света фар
    К8 Реле включения звукового сигнала
    К8 Реле ближнего света фар
    К9 С 2007 года: Реле включения звукового сигнала тревожной сигнализации
    С 2013 года:Реле автоматического управления наружным освещением(блок автоматического управления наружным освещением (дальний и ближний свет фар, противотуманные фары, лампы противотуманного света в задних фонарях, регулятор направления пучков света фар))
    К10 Реле включения противотуманных фар
    К11 С 2007 года: Реле включения обогрева передних сидений
    С 2013 года:Реле задних противотуманных огней
    К12 Люкс Плюс: Реле включения очистителя ветрового стекла (прерывистый режим и автоматический режим)

    Дополнительный блок

    Дополнительный блок с предохранителями и реле в салоне, отвечающий за работу двигателя и топливную систему, расположен с правой стороны, под консолью приборов, за защитной крышкой и крепятся на одном кронштейне.

    p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

    Пример исполнения

    p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 18,1,0,0,0 –>

    Схема

    p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

    Обозначение предохранителей

    p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

    1. 7,5/15А Цепь постоянного питания контроллера
    2. 15А Топливный насос
    3. 15А Главное реле либо резерв
    4. 15А Главное реле либо резерв

    Расшифровка реле

    p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

    • К1 — Реле топливного насоса
    • К2 — Главное реле

    Блоки под капотом

    Блок предохранителей

    Данный блок расположен рядом с аккумуляторной батарей.

    p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

    Описание Вариант 1

    p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

    F1 60А Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей)
    F2 50А Цепь питания электро усилителя рулевого управления
    F3 60АСиловая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей)
    F4 30А Блок управления ABS
    F5 40А Блок управления ABS
    F6 30А Цепи системы управления двигателем

    Описание Вариант 2

    p, blockquote 27,0,0,1,0 –>

    F1 15А Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера
    F2 40А Электродвигатель вентилятора отопителя
    F3 Резерв
    F4 50А Элемент обогрева ветрового стекла
    F5 30А Электродвигатель основного вентилятора системы охлаждения
    F6 30А Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения

    Блок реле и предохранителей

    Находится рядом с блоком предохранителей и закрыт защитной крышкой.

    p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

    Вариант 1

    p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

    Назначения

    p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

    1. Предохранитель цепи питания электро вентилятора правого (30 А)
    2. Предохранитель цепи питания электро вентилятора левого (30 А)
    3. Реле электро вентилятора правого
    4. Реле дополнительное (последовательного включения электро вентиляторов левого и правого)
    5. Реле электро вентилятора левого
    6. Предохранитель цепи питания электро вентилятора отопителя (40 А)
    7. Предохранитель цепи питания компрессора (15 А)
    8. Реле электро вентилятора отопителя
    9. Реле компрессора
    Вариант 2

    p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

    Обозначение

    p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

    1. Максимальная скорость вентилятора отопителя
    2. Правый вентилятор
    3. Реле последовательного включения вентиляторов (низкая скорость)
    4. Левый вентилятор
    5. Предохранитель левого вентилятора (низкая скорость)
    6. Правый вентилятор
    7. Вентилятор отопителя
    8. Компрессор
    9. Вентилятор отопителя
    10. Реле компрессора

    Руководство Лада Приора

    Больше информации про ремонт и обслуживание Лада Приора можете узнать в руководстве: «скачать«.

    p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

    У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

    p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 35,0,0,0,0 –> p, blockquote 36,0,0,0,1 –>

    Знаете как сделать материал лучше или остались вопросы, пишите всё в комментарии.

    О предохранителях приоры (а то они везде разные)

    Всем привет!
    При каких либо отказах электросистем автомобиля, первым делом проверяют предохранители в монтажном блоке.
    Но, учитывая то, что на приоре несколько разновидностей оных, иногда, замена и поиск перегоревшего предохранителя вызывает проблемы.
    Поэтому, я решил собрать всю информацию о них в одном месте. Использовались материалы с просторов интернета, поэтому, если кто то пожелает что то добавить, либо дополнить — пишите.
    Итак, начнем.
    Первым рассматриваемым блоком будет от комплектации

    К1 Реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
    К2 Реле включения обогрева заднего стекла
    К3 Реле включения стартера
    К4 Дополнительное реле(реле зажигания)
    К5 Место для резервного реле
    К6 Реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла
    К7 Реле включения дальнего света фар
    К8 Реле включения звукового сигнала
    К9 Реле включения тревожного сигнала
    К10 Место для резервного реле
    К11 Место для резервного реле
    К12 Место для резервного реле

    Цепи защищаемые предохранителями

    F1(25A) Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
    F2(25A) Обогрев заднего стекла
    F3(10A) Дальний свет(правый борт)
    F4(10A) Дальний свет(левый борт)
    F5(10A) Звуковой сигнал
    F6(7.5A) Ближний свет(левый борт)
    F7(7.5A) Ближний свет(правый борт)
    F8(10A) Тревожный сигнал
    F9(25A) Вентилятор отопителя
    F10(7.5A) Комбинация приборов(клемма”30″).Освещение салона.Лампы стоп-сигналов.
    F11(20A) Стеклоочиститель, обогрев заднего стекла(управление)
    F12(10A) Вывод “15” приборов
    F13(15A) Прикуриватель
    F14(5A) Габаритный свет(левый борт)
    F15(5A) Габаритный свет(правый борт)
    F16(10A) Вывод “15” АБС
    F17(10A) Противотуманная фара левая
    F18(10A) Противотуманная фара правая
    F19(15А) Обогрев сидений
    F20(5A) Блок управления иммобилизатором
    F21(7.5A) Задний противотуманный свет
    F22-F30 Резервное место предохранителя
    F31(30A) Блок управления электростеклопакетом
    F32 Резервное место предохранителя

    НОРМА+КОНДИЦИОНЕР

    К1 Место для резервного реле
    К2 Реле включения обогрева заднего стекла
    К3 Реле включения стартера
    К4 Дополнительное реле
    К5 Место для резервного реле
    К6 Реле включения высокой скорости (автоматический режим) очистителя ветрового стекла
    К7 Реле включения дальнего света фар
    К8 Реле включения звукового сигнала
    К9 Реле включения звукового сигнала тревожной сигнализации
    К10 Реле включения противотуманных фар
    К11 Реле включения обогрева передних сидений
    К12 Место для резервного реле

    Цепи защищаемые предохранителями

    F1 Резерв
    F2(25A) Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт “10” колодкиХР2. Элемент обогрева заднего стекла.
    F3(10A) Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар.
    F4(10A) Левая фара, лампа дальнего света.
    F5(10A) Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
    F6(7.5A) Левая фара, лампа ближнего света.
    F7(7.5A) Правая фара, лампа ближнего света.
    F8(10A) Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации.
    F9 Резерв
    F10(10A) Комбинация приборов, контакт “20”. Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения.
    F11(20A) Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт “53а”. Переключатель очистителей и омывателей, контакт “53ah”. Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт “25”.
    F12(10A) Комбинация приборов, контакт “21”. Контроллер электропакета, контакт “9” колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт “1” колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт “11” и “14”.
    F13(15A) Прикуриватель
    F14(5A) Лампы габаритного света(левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт “12” колодки Х2
    F15(5A) Лампы габаритного света(правый борт) Плафон освещения вещевого ящика
    F16(10A) Гидроагрегат, контакт “18”
    F17(10A) Противотуманная фара левая
    F18(10A) Противотуманная фара правая
    F19(15А) Выключатель обогрева сидений, контакт “1” Обогреватели передних сидений
    F20(10A) Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты “3”, “11” Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт “1” Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт “1”
    F21(5A) Переключатель световой сигнализации, контакт “30” Колодка диагностики, контакт “16” Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт “14”
    F22 (20А) Электродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
    F23 (7.5А) Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт “20”
    F24 — F30 Резерв
    F31(30A) Контроллер электропакета, клемма “2” колодки Х1 Контроллер электропакета, клемма “3” колодки Х1 Модуль двери водителя, контакт “6” Плафон освещения порога левой передней двери
    F32Резерв

    ЛЮКС и ЛЮКС+

    К1 Реле включения ближнего света и габаритных огней фар(система автоматического управления освещением)
    К2 Реле включения обогрева заднего стекла
    К3 Реле включения стартера
    К4 Дополнительное реле
    К5 Место для резервного реле
    К6 Реле включения высокой скорости (автоматический режим) очистителя ветрового стекла
    К7 Реле включения дальнего света фар
    К8 Реле включения звукового сигнала
    К9 Реле включения звукового сигнала тревожной сигнализации
    К10 Реле включения противотуманных фар
    К11 Реле включения обогрева передних сидений
    К12 Реле включения очистителя ветрового стекла(прерывистый режим и автоматический режим)

    Цепи защищаемые предохранителями

    F1 Резерв
    F2(25A) Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт “10” колодкиХР2. Элемент обогрева заднего стекла.
    F3(10A) Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар.
    F4(10A) Левая фара, лампа дальнего света.
    F5(10A) Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
    F6(7.5A) Левая фара, лампа ближнего света.
    F7(7.5A) Правая фара, лампа ближнего света.
    F8(10A) Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации.
    F9 Резерв
    F10(10A) Комбинация приборов, контакт “20”. Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения.
    F11(20A) Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт “53а”. Переключатель очистителей и омывателей, контакт “53ah”. Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт “25”.
    F12(10A) Комбинация приборов, контакт “21”. Контроллер электропакета, контакт “9” колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт “1” колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт “11” и “14”.
    F13(15A) Прикуриватель
    F14(5A) Лампы габаритного света(левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт “12” колодки Х2
    F15(5A) Лампы габаритного света(правый борт) Плафон освещения вещевого ящика
    F16(10A) Гидроагрегат, контакт “18”
    F17(10A) Противотуманная фара левая
    F18(10A) Противотуманная фара правая
    F19(15А) Выключатель обогрева сидений, контакт “1” Обогреватели передних сидений
    F20(10A) Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты “3”, “11” Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт “1” Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт “1”
    F21(5A) Переключатель световой сигнализации, контакт “30” Колодка диагностики, контакт “16” Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт “14”
    F22 (20А) Электродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
    F23 (7.5А) Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт “20”
    F24 — F30 Резерв
    F31(30A) Контроллер электропакета, клемма “2” колодки Х1 Контроллер электропакета, клемма “3” колодки Х1 Модуль двери водителя, контакт “6” Плафон освещения порога левой передней двери
    F32 Резерв

    Так же имеются дополнительный монтажный блок и блок системы кондиционирования.

    F1(30 А) предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД)
    F2(60 А) предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета
    F3(60 А) предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель
    F4, F6(60 А) предохранители силовой цепи генератора;
    F5(50 А) предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления

    1 – предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
    2 – предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).
    3 – реле электровентилятора правого;
    4 – реле дополнительное (последовательного включения электровенти-
    ляторов левого и правого);
    5 – реле электровентилятора левого;
    6 – предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
    7 — предохранитель цепи питания компрессора (15 А);
    8 – реле электровентилятора отопителя;
    9 – реле компрессора.

    Предохранители и реле системы впрыска, доступ к ним через правый экран облицовки тоннеля пола.

    К1 реле зажигания,
    К2 реле электробензонасоса.
    F1 (15)Цепь главного реле и блокировки стартера
    F2 (7,5)Цепь питания контроллера
    F3 (15) Предохранитель электробензонасоса

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: