Расположение предохранителей Ауди А6 С5

Ауди а6 с5 предохранители и блоки реле

В нашей статье представлена информация о блоках реле и предохранителях Ауди A6 C5. Второе поколение Audi A6 выпускалось в кузовах седан и универсал (Avant) в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 году и обозначалась серия как С5.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Места расположения блоков предохранителей в ауди а6 с5

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

  1. 3-х разъемный монтажный блок
  2. 8-ми разъемный монтажный блок
  3. Центральное распределительное устройство с блоком реле
  4. Основной блок предохранителей
  5. 13-ти разъемный монтажный блок
  6. Монтажный блок в водоотводящем коробе

Перед заменой предохранителя необходимо отключить соответствующую нагрузку и выключить зажигание.

3-х разъемный монтажный блок

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

p, blockquote 7,0,1,0,0 –>

1 Реле малой мощности нагрева — J359
Реле усилителя тормозов — J569
2 Реле автономного отопителя — J8
Разделительное реле солнечной батареи — J354
3 Реле большой мощности нагрева -J360
A Не используется
B Не используется
C Предохранитель дополнительного нагревателя 2 — S143
Предохранитель гидравлического насоса (усилитель тормозов) — S279
Предохранитель топливного насоса — S81 (RS6 с левым рулем)
D Предохранитель дополнительного нагревателя — S109
Предохранитель топливного насоса — S81 (RS6 с правым рулем)

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

8-ми разъемный монтажный блок

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Данный блок реле располагается за центральным распределительным устройством. Вот его схема.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

1 Реле электромагнитных клапанов — ABS с ESP — J106
2 Реле вентилятора радиатора (2-я скорость) — J101
3 Реле вентилятора радиатора — J26
Реле​ прокачки​ ОЖ​ после​ выкл.​ двигателя -J151
4 Реле включения вентилятора радиатора — J138
5 Не используется
6 Реле компрессора пневмоподвески — J403 (Allroad)
7 Реле гидравлического насоса — ABS с ESP — J105
8 Реле запорного клапана охлаждающей жидкости — J541
14 Термо-предохранитель регулировки сиденья водителя — S44 (Allroad)
15 Предохранитель 12В разъема — S184
16 Термо-предохранитель передних стеклоподъемников — S37
17 Термо-предохранитель задних стеклоподъемников — S43
18 Предохранитель блока ABS — S123
19 Предохранитель вентилятора радиатора — S42
20 Предохранитель блока управления вентилятора радиатора — S142
21 Термо-предохранитель регулировки сиденья водителя — S44
Предохранитель вентилятора радиатора — S42 (Allroad)
22 Предохранитель пневмоподвески — S110 (Allroad)
24 Термо-предохранитель регулировки сиденья пассажира — S80

Центральное распределительное устройство

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

схема

p, blockquote 14,1,0,0,0 –>

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

1 Реле звукового сигнала — J4
2 Реле разгрузки X контакта — J59
3 Реле гидронасоса понижающего демультипликатора — J555 (Allroad)
4 Реле топливного насоса — J17 (бензиновые двигатели)
Реле свечей накаливания — J52 (дизельные двигатели)
5 Реле стеклоочистителя и омывателя — J31
6 Реле стеклоочистителя и омывателя — J31
A Предохранитель регулировки рулевой колонки — S275
B Предохранитель задней шторки — S100
C Предохранитель блока управления охранной сигнализацией II — S181 (такси)
Предохранитель C — S204 (полицейские автомобили)
Предохранитель задней крышки аварийного выхода — S195 (специальные автомобили)
Предохранитель блока управления многофункционального рулевого колеса — S326

Основной блок предохранителей

Располагается с левого торца приборной панели под защитной крышкой.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Сверяйте описание схемы с таблицей на обратной стороне крышки.

Описание схемы

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Потребитель тока
1 5A Обогреваемые жиклеры омывателей лобового стекла, обогре­ваемые наружные зеркала
2 10A Указатели поворота
3 5A Очистители фар, освещение
4 5A Освещение номерного знака
5 10A Обогрев сидений, контроль ламп, катализатор, освещение вык­лючателей, переключатели и двигатели наружного зеркала, кон­трольная лампа подушки безопасности, указатель наружной температуры, кондиционер, постоянное отопление, задняя што­ра, люк, система навигации
6 5A Центральная блокировка замков
7 10A Блок управления ABS, выключатели стоп-сигнала и педали сцеп­ления
8 5A Телефон, Telematik
9 10A Обогрев зеркал
10 5A Автоматический корректор света фар
11 10A Круиз-контроль при автоматической коробке передач Multitronic
12 10A Питание системы самодиагностики
13 10A Стоп-сигналы
14 10A Внутреннее освещение, светильники для чтения, предупреди­тельная сигнализация, зеркало в противосолнечном козырьке, память сиденья
15 10A Комбинация приборов, кондиционер, память сиденья и зерка­ла, часы предварительной системы отопления, система нави­гации
16 5A Электронная система стабилизации
17 10А Навигационная система
18 10A Дальний свет правый
19 10A Дальний свет левый
20 10/15А Ближний свет правый, корректор наклона правой фары
21 10/15А Ближний свет левый, корректор наклона левой фары
22 5А Габаритные и стояночные огни правые
23 5А Габаритные и стояночные огни левые
24 25А Стеклоочистители, насос омывателя, реле интервалов времени
25 30А Вентилятор системы вентиляции, кондиционера, постоянного отопления, люк
26 30А Обогрев заднего стекла
27 15А Обогрев рулевого колеса
28 20А Топливный насос
29 20/30А Электронные системы двигателя
30 20А Подъемно-сдвижная панель люка крыши
31 15А Фонари заднего хода, круиз-контроль, автоматическая коробка передач, автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида
32 20А Электронные системы управления двигателем
33 15А Предохранитель прикуривателя Audi A6 C5
34 15А Электронные системы управления двигателем
35 30А „Плюс“ продолжительного электропитания прицепа
36 15А Противотуманные фары, задние противотуманные фонари
37 20А Телефон, радио
38 20А Светильник багажника, центральная блокировка замков
39 15А Аварийная сигнализация
40 25А Звуковой сигнал
41 25А Антиблокировочная система/ система электронной стабилиза­ции
42 25А Система электронной стабилизации
43 5А Контакты S (радио)
44 30А Обогрев сидений

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 33 на 15А.

13-ти разъемный монтажный блок

p, blockquote 21,0,0,1,0 –>

Читайте также:
Замена опорного подшипника на Приоре

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

1 Реле звукового сигнала — J4 (телематика — USA)
2 Реле подключения генератора — J442
Блок управления охранной сигнализацией — J85 (такси)
Реле сирены — J408 (полицейские автомобили)
Реле охранной сигнализацией, переключение света — J549 (специальные автомобили)
3 Разделительное реле солнечной батареи -J309
Блок управления охранной сигнализацией — J85 (такси)
Реле сирены — J408 (полицейские автомобили)
Реле охранной сигнализацией, сигнализация дальним светом — J461 (специальные автомобили)
4 Реле блокировки стартера -J207
Реле блокировки стартера и свет заднего хода — J226
5 Реле магнитной муфты — J44
Реле автономного отопителя — J8
6 Реле противотуманного света — J5
Реле топливного насоса — J17 (двигатели TDI)
7 Блок управления многофункционального рулевого колеса — J453
8 Блок управления многофункционального рулевого колеса — J453
9 Устройство контроля ламп — J123
10 Устройство контроля ламп — J123
11 Блок управления функции складывания зеркал — J351
12 Блок управления функции складывания зеркал — J351
13 Блок управления Servotronic — J236
14 Предохранитель таксометра — S182
Предохранитель E — S201 (полицейские автомобили)
Предохранитель реле гидравлического насоса — S279 (Allroad)
15 Не используется
16 Предохранитель охранной сигнализации — S57 (такси)
Предохранитель B — S202 (полицейские автомобили)
17 Предохранитель таксометра и охранной сигнализации — S183 (такси)
Предохранитель C — S203 (полицейские автомобили)
Предохранитель рации — S253 (специальные автомобили)
Предохранитель противотуманных фар — S28 (дневные ходовые огни — Канада)
18 Установлено в любом свободном месте
Реле подключения генератора — J442 (специальные автомобили)
Блок управления охранной сигнализацией II — J430 (такси)
Реле световой сигнализации — J182 (полицейские автомобили)
Разделительное реле солнечной батареи -J309 (такси)

Монтажный блок в водоотводящем коробе

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

Таблица с описанием

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

1 Реле насоса вторичного воздуха — J299 (RS6)
1a Реле вентилятора радиатора (Allroad) — J26
1b Реле прокачки ОЖ после выкл. двигателя (Allroad) — J151
Реле дополнительного насоса системы охлаждения — J496
2 Реле насоса вторичного воздуха — J299
3 Реле питания блока Motronic — J271 (бензиновые двигатели)
Реле системы непосредственного впрыска дизельного топлива — J322 (дизельные двигатели)
Реле, противоблокировочное устройство — J64 (автоматическая коробка передач — 01J)
4 Реле насоса системы охлаждения топлива — J445
Реле прокачки ОЖ после выкл. двигателя — J151 (RS6)
4a Не используется
5 Предохранитель блока управления двигателем — S102
Предохранитель электроники двигателя (Allroad) — S282
6 Не используется (автомобили с левым рулем)
Предохранитель свечей накала — S125 (двигатели: V6 TDI, V8 TDI)
Предохранитель свечей накала — S39 (четырехцилиндровые двигатели)
Предохранитель вентилятора радиатора — S94 (Allroad)
7 Предохранитель свечей накала — S39 (двигатели: V6 TDI, V8 TDI)
Предохранитель насоса вторичного воздуха — S130 (бензиновые двигатели)
Предохранитель вспомогательного нагревателя — S62 (автомобили с правым рулем)
Не используется (автомобили с правым рулем)
8 Предохранитель вспомогательного нагревателя — S62 (автомобили с левым рулем)
Не используется (автомобили с левым рулем)
9 Предохранитель свечей накала — S125 (двигатели: V6 TDI, V8 TDI)
Предохранитель свечей накала — S39 (четырехцилиндровые двигатели)
Предохранитель вентилятора радиатора — S94 (Allroad)
Предохранитель насоса охлаждающей жидкости — S78 (RS6)
Не используется (автомобили с правым рулем)
10 Предохранитель насоса охлаждения топлива — S262
Предохранитель -1- (15) — S199 (автоматическая коробка передач 01J)
Предохранитель блока управления вентилятора радиатора — S142 (Allroad)
Не используется (автомобили с правым рулем)
Читайте также:
Гур на ваз 2110 своими руками

Отдельные предохранители:
Автомобили с левым рулем:
— Вспомогательный нагреватель — S62 (с 2001 года)
Автомобили с правым рулем:
— Вспомогательный нагреватель — S62 (с 2001 года)
— Предохранитель насоса охлаждения топлива — S262
— Предохранитель -1- (15) — S199 (автоматическая коробка передач 01J)
— Предохранитель блока управления вентилятора радиатора — S142 (Allroad)

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

Дополнительная информация

Остались вопросы? Посмотрите данное видео, что бы стало понятно где именно данные блоки и реле располагаются.

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

Электросхема ауди а6 с5

Нужно больше информации о всей электро схеме автомобиля audi a6 c5 — бесплатно скачайте книгу.

Предохранители Audi A6 C5

Для исключения повреждений от коротких замыканий и перегрузок соединительных проводов и потребителей электроэнергии, электрические цепи защищены плавкими предохранителями. Используются предохранители с «ножевыми» контактами.
Перед заменой предохранителя необходимо отключить соответствующую нагрузку и выключить зажигание.
Плавкие предохранители размещены в блоке предохранителей, расположенном с левой стороны панели приборов.

Откройте крышку, для этого вставьте отвертку плоской стороной книзу в прорезь и нажмите на крышку.

Перечень задействованных предохранителей находится на внутренней стороне крышки ящика предохранителей.

Дополнительные предохранители находятся на блоке реле, а также на дополнительном держателе реле под блоком реле.

У дизельного двигателя TDI, предохранитель устройства предварительного прогрева находятся в так называемом “блоке Е” слева за перегородкой моторного отсека, под ветровым стеклом.

Если предохранитель перегорел, значит, проводник, соединяющий контакты предохранителя, разорван.

Снятие предохранителя из блока предохранителей

Для того чтобы снять предохранитель, воспользуйтесь пинцетом для извлечения предохранителя из разъема. Достаньте предохранитель из пинцета.

Установите новый предохранитель, рассчитанный на тот же ток. С обратной стороны каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Кроме того, цвет предохранителя также соответствует величине защищаемого тока.

Ток Цвет
5 Бежевый/ светло-коричневый
7.5 Коричневый
10 Красный
15 Синий
20 Желтый
25 Белый
30 Зеленый

Установите на место крышку блока предохранителей.

Если установленный предохранитель перегорит повторно, проверьте электрическую цепь, защищаемую предохранителем.

Ни в коем случае не заменяйте предохранитель проволочной перемычкой, так как может быть серьезно повреждена электрическая цепь автомобиля.

Расположение предохранителей на блоке

Автоматы защиты
Все вместе электроприводы стеклоподъемников и люка защищены также автоматом защиты, который в случае перегрузки автоматически выключается (например, при примерзании стекол) и через несколько секунд опять включается.

Защищаемые предохранителями цепи
Ток, A Потребитель тока
1 5 Обогреваемые жиклеры омывателей лобового стекла, обогреваемые наружные зеркала
2 10 Указатели поворота
3 5 Очистители фар, освещение
4 5 Освещение номерного знака
5 10 Обогрев сидений, контроль ламп, катализатор, освещение выключателей, переключатели и двигатели наружного зеркала, контрольная лампа подушки безопасности, указатель наружной температуры, кондиционер, постоянное отопление, задняя штора, люк, система навигации
6 5 Центральная блокировка замков
7 10 Блок управления ABS, выключатели стоп-сигнала и педали сцепления
8 5 Телефон, Telematik
9 10 Обогрев зеркал
10 5 Автоматический корректор света фар
11 10 Круиз-контроль при автоматической коробке передач Multitronic
12 10 Питание системы самодиагностики
13 10 Стоп-сигналы
14 10 Внутреннее освещение, светильники для чтения, предупредительная сигнализация, зеркало в противосолнечном козырьке, память сиденья
15 10 Комбинация приборов, кондиционер, память сиденья и зеркала, часы предварительной системы отопления, система навигации
16 5 Электронная система стабилизации
17 10 Навигационная система
18 10 Дальний свет правый
19 10 Дальний свет левый
20 10 / 15 Ближний свет правый, корректор наклона правой фары
21 10 / 15 Ближний свет левый, корректор наклона левой фары
22 5 Габаритные и стояночные огни правые
23 5 Габаритные и стояночные огни левые
24 25 Стеклоочистители, насос омывателя, реле интервалов времени
25 30 Вентилятор системы вентиляции, кондиционера, постоянного отопления, люк
26 30 Обогрев заднего стекла
27 15 Обогрев рулевого колеса
28 20 Топливный насос
29 20/30 Электронные системы двигателя
30 20 Подъемно-сдвижная панель люка крыши
31 15 Фонари заднего хода, круиз-контроль, автоматическая коробка передач, автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида
32 20 Электронные системы управления двигателем
33 15 Прикуриватель
34 15 Электронные системы управления двигателем
35 30 „Плюс” продолжительного электропитания прицепа
36 15 Противотуманные фары, задние противотуманные фонари
37 20 Телефон, радио
38 20 Светильник багажника, центральная блокировка замков
39 15 Аварийная сигнализация
40 25 Звуковой сигнал
41 25 Антиблокировочная система / система электронной стабилизации
42 25 Система электронной стабилизации
43 5 Контакты S (радио)
44 30 Обогрев сидений
Читайте также:
Схема, расположение и значения предохранителей и реле на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Информация предназначена для моделей Ауди А6 С5 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска.

Где находится блок предохранителей в Audi A6 S5

Места расположения блоков предохранителей в ауди а6 с5

На рисунке нанесены места, где смонтированы блоки . Расположение одинаково для авто данной марки. Если нужно найти реле стартера на Ауди А6 98 года или усилитель тормозов, то их расположение одинаково, за исключением RS6 и Allroad.

Цифра соответствует обозначению на приведенном рисунке.

  • блок с тремя разъемами (1)
  • восьмиразъемный (2)
  • распределительное устройство, реле важных систем (3)
  • предохранители (4)
  • монтажный тринадцатиразъемный (5)
  • в водоотводящем коробе (6).

Чтобы легко находить и заменять вышедшие их строя устройства, а внутренней поверхности крышек корпусов нанесены схематические изображения каждого с соответствующей маркировкой и распиновкой.

Следить за состоянием предохранителей под силу любому автовладельцу. Для этого не требуются навыки монтажа, главное – делать все по правилам и соблюдать меры предосторожности.

  • внутри авто со стороны салона
  • на торпеде
  • под капотом справа (для стандартного расположения руля).

3х разъемный монтажный блок

Размещен слева, на стороне водителя.

На рисунке отображены все предохранительные устройства этого блока.

Реле размещены по два, каждая пара обозначается одной цифрой:

  • мощности нагрева и усилителя тормозов (1)
  • солнечной батареи и печки (2).

Под цифрой 3 – реле, рассчитанное на повышенный нагрев.

Слоты А и В пустуют.

Буквой С обозначаются три предохранителя:

  • дополнительного обогрева
  • гидравлический насос тормозной системы, усилителя
  • насоса подкачки топлива (для леворульных RS6).

Предохранители дополнительного нагревательного прибора и топливного насоса для праворульных RS6 обозначаются буквой D.

8-ми разъемный монтажный блок

Защитные устройства, основную часть которых составляют реле. Его можно найти за центральным распределительным устройством.

Реле, контролирующие клапаны различных систем:

  • электромагнитные ABS/ESP (1)
  • запорные охладительной системы (8).
  • радиаторные (2, 3)
  • их включение – отдельное реле (4).

Когда авто останавливается и мотор выключается, производится прогон охладителя по контуру – реле (3) расположено на одной позиции с радиаторным вентилятором.

На остальных слотах расположены реле нескольких систем и функций, среди которых:

  • компрессор пневматической подвески для машин класса Allroad (6)
  • гидравлического насоса (7).

Установлено также несколько предохранителей:

  • регулирование водительского кресла (14)
  • розетки на 12 В (15)
  • предохранители стеклоподъемников ауди а6 с5 – для первого ряда сидений и салона (16,17)
  • ABS (18)
  • радиаторного вентилятора и системы управления им (19, 20)
  • водительского места, (радиаторного вентилятора в модификации Allroad) (21)
  • пневмоподвески (22)
  • системы автоматической регулировки пассажира первого ряда (24).

Слот 5 не задействован.

Центральное распределительное устройство

Согласно рисунку, представлены следующие реле:

  • автомобильного гудка (1)
  • коммутационное разгрузки (2)
  • гидронасоса (на аллроад) (3)
  • устройства для очистки стекол (5, 6).

Позицию 4 занимают:

  • для движков, требующих бензин – реле бензонасоса
  • если дизель – реле, управляющее свечами зажигания.

Кроме перечисленного, представлен ряд предохранителей следующих систем и функций:

  • регулировка руля (А)
  • шторка заднего стекла(В)
  • управление охранной системой (С).

В позиции С могут находиться предохранители, соответствующие комплектации и предназначению машины:

  • S204
  • аварийного выхода на авто спецназначения
  • системы управления рулевой колонки с дополнительными функциями.

Основной блок предохранителей

На audi a6 c5 предохранители главного блока расположены на торпеде слева, на торце. У блока крышка, с обратной стороны которой нанесен список защитных устройств, входящих в его состав.

Система света автомобиля

  • поворотные огни, 10А (2)
  • основой свет и система очищения фар, 5А (3)
  • подсветка номера авто, 5А (4)
  • контроль качества работы фар, 5А (10)
  • внутреннее освещение, светильники в салоне, 10А (14); также зеркала с козырьками от солнца, предупредительная сигнализация, сиденья с памятью
  • дальняки, по 10А (18, 19)
  • ближний свет с регуляторами наклона на каждой фаре, 10-15А (20, 21)
  • габаритная сигнализация и стояночные фонари, по 5А (22, 23)
  • световые сигналы заднего хода, работающие на одной сети с круиз-контролем, КПП-автоматом и зеркалом заднего вида с затемнением, 15А (31)
  • противотуманки спереди и сзади, 15А (36)
  • подсветка багажника с общим блокиратором замков, 20А (38)
  • аварийка 15А (39).
Читайте также:
Двухконтурная пневматическая тормозная система

Остекление и обзор

  • омыватели под дворниками лобового стекла с подогревом (1)
  • наружные зеркала с подогревом (1)
  • зеркала подогреваемые 10А, (9)
  • стеклоочистители с реле интервалов времени и помпами системы очищения, 25А (24)
  • подогрев стекла заднего окна, 30А (26).

В позиции 5 установлен предохранитель 10А, отвечающий за:

  • комфортную температуру сидений
    • катализатор
    • система включения моторчиков наружных зеркал
    • система безопасности — подушки
    • контрольная лампа
    • наружные датчики температуры
  • навигация
  • система проверки работы осветительной системы
  • выключатели с подсветкой
  • стационарная отопительная система автомобиля
  • люк, шторка стекла заднего обзора.

Система одномоментной блокировки замков авто защищена предохранителем в 5А, который можно найти в блоке предохранителей audi a6 c5 на позиции 6.

Системы авто, участвующие в движении:

  • ABS, стоп-сигнал, педальное переключение сцепления, , 10А, (7)
  • Подача электроэнергии к системе автоматической диагностики авто, 10А (12)
  • за стоп-сигналы отвечает также предохранитель 10А (13)
  • стабилизация, 5А, (16)
  • бензо- или дизельный насос, 20А (28)
  • системы, управляемые электроникой и работающие на двигатель, 20/30А (29)
  • управление двигателем, электроника 20А (32)
  • электроника мотора, 15А (34)
  • обеспечение электричеством прицепа, 30А (35)
  • антиблокировочная (АБС) и стабилизация, управляемая электроникой, 25А (41)
  • электронная стабилизация, 25А (42)
  • гудки, другие сигналы, 25А (40).

Навигация

  • Телефония, 5А (8)
  • навигационный контроль при АКПП Мультитроник, 10А, (11)
  • навигационная система в комбинации приборов, за который отвечает предохранитель 10А (15)
  • система навигации, 10А (17)
  • телефонная связь, радио, 20А (37)
  • контакты S, 5А (43).

Предохранители систем, отвечающих за комфорт

  • в системах воздухоотвода, кондиционирования, встроенной отопительной системе – вентиляторы и люк, 30А (25)
  • теплый руль, 15А (27)
  • панель люка крыши, 20А (30)
  • предохранитель прикуривателя ауди а6 с5, 15А (33)
  • комфортная температура сидений, 30А (44).

13-ти разъемный монтажный блок

Блок включает в себя реле ауди а6 с5, устройства управления и контроля, предохранители, – по одному или группами устройств, работающих от одного отрезка сети. Состав устройств зависит от модели и назначения автомобиля.

  • Звук (1)
  • активизация генератора, контроль охранной сигнализации (для такси), световые эффекты и охранные системы для специальных машин (2)
  • система генерации дополнительной энергии от солнечного света, системы охраны для автомобилей, используемых для перевозки пассажиров и для спецзадач, сирена для авто полиции, сигналы дальним светом на специальных автомобилях (3)
  • блокировка стартера, световые сигналы при движении задним ходом (4)
  • магнитная муфта и отопитель (5)
  • противотуманки, на автомобилях на дизеле – топливный насос (6).

Блоки управления следующих систем:

  • рулевое колесо с несколькими функциями (7, 8)
  • контроль ламп (9, 10)
  • складывание зеркал (11, 12)
  • Servotronic (13)

Предохранители систем и функций:

  • таксометр, Е-S201 (для авто, задействованных в полиции), реле гидравлического насоса (для модификации Allroad) (14)
  • противоугонная сигнализация для таксомоторов, для полицейских авто – В-S202 (16)
  • таксометр и противоугонная сигнализация для такси, С-S203для машин, задействованных в полиции, рация для авто спецназначения, противотуманные фары для модификаций, созданных для Канады (17)
  • реле накопителя солнечной энергии, световых сигналов для полицейских авто, подключения генератора на машинах спецназначения, противоугонные системы для такси (18).

На всех Ауди А6 одинаково расположено реле стартера ауди а6 с5, — там, где находится гудок и противоугонная система. Это блок с 13 разъемами.

Монтажный блок в водоотводящем коробе

1 слот

  • воздушного насоса системы вентиляции (1)
  • добавочного насоса охладительной системы в моделях Allroad – для прогона охладителя после полной остановки авто (1b).

Слот 1а используется в модификациях Allroad – устанавливается устройство, контролирующее работу вентилятора в радиаторе.

Слот 2

Реле, регулирующее работу насоса воздухоотвода.

Слот 3

  • в моторах, потребляющих бензин – реле питания управляющего блока системы Motronic
  • на дизельных моторах устанавливается реле регулировки непосредственного впрыска
  • атиблокировочная система (работающая в паре с АКПП).
Читайте также:
Карбюратор солекс 21083: устройство, регулировка, настройка

Слот 4

  • Реле охладительного контура для топлива.
  • Для RS6 – реле прогона охладителя при уже выключенном двигателе.

Слот 4а

Слот 5

  • Защитное устройство электроники мотора.
  • На модификациях Allroad – предохранитель электронной системы двигателя.

Слот 6

  • Не используется в леворульных машинах.
  • В праворульных авто с V-образными двигателями на дизеле и двигателями с 4 цилиндрами устанавливается защита системы накаливания свечей.
  • Модификация Алроад – радиаторный вентилятор.

Слот 7

Защита от скачков напряжения следующих систем:

  • V-двигатели а дизеле – система накала свечей
  • моторы с бензиновым топливом – воздушный насос.
  • Установленная дополнительная печка.

В праворульных авто этот слот пустой.

Слот 8

Доустановленный отопительый прибор.

Слот 9

  • свечи накала V-двигателей на дизеле и четырехцилиндровых
  • радиаторный вентилятор на модификациях Allroad
  • насос охладителя на RS6.

На праворульных авто слот пустой.

Слот 10

Защитные устройства систем:

  • перекачивание охладителя системы подачи топлива
  • S199 на авто с АКПП
  • радиаторный вентилятор на модификациях Allroad

Не используется на праворульных авто.

Признаки неисправности предохранителей на Audi А6 С5

  • При осмотре блока работающей машины модули искрят.
  • Появляется запах плавящейся пластмассы.
  • Активизируется индикатор на торпеде и сигналит о неисправности в салоне, моторном отсеке.
  • Не работает оборудование.

Причины выхода из строя предохранителей

Частой причиной является несоблюдение сроков проведения технического осмотра авто. Это приводит к нестабильности работы оборудования машины.

Могут быть и другие причины:

  • установка при ремонте аналогов оригинальных запчастей
  • ошибки при установке запчастей
  • повреждения самого блока предохранителей
  • короткое замыкание в сети авто
  • повреждения изоляции электросети
  • разболтанные контакты, их окисление, конденсат во внутренних системах, окисление контактов.

Замена предохранителей на Audi А6 С5

Крышка блока плотно закрыта, ее открывают отверткой – требуется слегка нажать.

Предохранители а6 с5 перечислены на крышке на внутренней стороне. Несколько штук устанавливают на дополнительном креплении под описываемым блоком.

Предохранители ауди а6 с5 прогрева двигателя перед запуском на машинах с дизельными моторами расположены в блоке Е, который находится слева, под ветровым стеклом.

Перегорание предохранителя происходит, когда проводник между контактами поврежден. Для замены понадобится пинцет – чтобы вынуть испорченный и вставить новый.

Предварительно необходимо обесточить электросистему – отсоединить клеммы от аккумулятора. Все работы с проводкой проводятся при выключенном зажигании, желательно в ремонтной зоне с активизированным стояночным тормозом. Можно также зафиксировать позицию машины башмаками.

Новый предохранитель по параметрам должен быть идентичен предыдущему. Особенно нужно контролировать соответствие по току. Величина написана на предохранителе. Определить правильное устройство можно также по цвету – каждый соответствует определенному току.

На место перегоревшего нельзя ставить проволоку – это повредит электросистему автомобиля. Если определенный предохранитель перегорает слишком быстро, следует проверить часть цепи, за которую он отвечает.

При демонтаже крышки сбоку торпеды необходимо отвинтить 2 болта.

Для работы с блоком в моторном отсеке, нужно:

  • заглушить мотор
  • открыть капот (справа — блок реле)
  • отщелкнуть крышку и поменять испорченный на исправный того же цвета.
  • плотно закрыть.

Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей

Основная рекомендация – не пренебрегать регулярными техническими осмотрами, с учетом ресурса оригинального предохранителя (80 тысяч км).

Предохранители лучше покупать заранее и всегда иметь полный комплект разноцветных устройств, подобранных в соответствии со схемой предохранителей ауди а6 с5.

Можно обратить внимание на керамические предохранители. У них удобная конструкция – проводок, по состоянию которого определяется исправность, видно без демонтажа, прямо в блоке. Плюс керамические устройства не плавятся даже при повреждении предохранителя.

Если мало опыта, не помешает совет специалиста – работника СТО, автомагазина. Опытный специалист определит, почему перестала работать магнитола или другое оборудование.

При влажной погоде необходима регулярная проверка монтажного блока. Важно не допускать появления конденсата и скопления влаги. Поэтому в сырое время года рекомендуется подсушивать блок воздухом.

Желательно покупать запчасти и расходники в сертифицированных точках продаж, дилерских центрах и других официальных местах продаж комплектующих Ауди.

Предохранители Audi А6

Модельный ряд автомобилей Ауди А6 состоит из следующих серийных модификаций: Audi 100 (С2, С3), A6 (С6), A6 Allroad Quattro (С4), S6 (С7), RS 6 (С5). За исключением S6 (С7) и RS 6 (С5), в остальных моделях расположение предохранителей идентичное.

Читайте также:
12 лучших производителей литых дисков — ТОП 12

Где находится плата с защитными модулями: в салоне машины, с торца торпеды, а также под капотом, справа, ближе к жабо. В С5 и С7 дополнительно установлены два монтажных блока с реле – коммутаторами. Штатное месторасположение под капотом.

Учитывая предустановленное большое количество модулей защиты, с целью упрощения поиска неисправного предохранителя, с тыльной стороны пластиковой крышки корпуса нанесено расположение, маркировка, распиновка.

Замена неисправных модулей вовсе не сложная, задача под силу автолюбителю без опыта в ремонте. Будьте предельно внимательны при самостоятельном ремонте, не нарушайте технологию монтажа.

В случае возникновения сложностей при замене элементов питания обратитесь за помощью к специалистам автосервиса.

Описание предохранителей: расположение, схемы, цена

Схема установки предохранителей

Маркировка / обозначения За что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 20 Спидометр, тахометр, датчики
F (Ф-2) / 5 Резервация
F (Ф-3) / 10 Резервация
F (Ф-4) / 10 Резервация
F (Ф-5) / 20 Автомобильный сигнал
F (Ф-6) / 30 Центральный замок
F (Ф-7) / 30 Резервация
F (Ф-8) / 20 Система электрического питания
F (Ф-9) / 10 Стеклоочистители лобового стекла
F (Ф-10) / 10 Омыватели передних фар
F (Ф-11) / 10 Омыватель заднего стекла
F (Ф-12) / 10 Топливная аппаратура (дополнительно)
F (Ф-13) / 30 Контролер трансмиссии автоматического типа
F (Ф-14) / 30 Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона
F (Ф-15) / 10 Автомобильная розетка
F (Ф-16) / 15 Дополнительная электрическая сеть
F (Ф-17) / 15 Аварийка, поворотники
F (Ф-18) / 20 Резервация
F (Ф-19) / 20 Обогрев заднего стекла
F (Ф-20) / 20 Кислородный датчик
F (Ф-21) / 20 Резервация
F (Ф-22) / 20 Стеклоподъемники
F (Ф-23) / 20 Система курсовой стабилизации
F (Ф-24) / 20 АБС (ABS)
F (Ф-25) / 15 Резервация
F (Ф-26) / 15 Резервация
F (Ф-27) / 20 Подсветка вещевого ящика
F (Ф-28) / 15 Вентилятор отопителя (печка)
F (Ф-29) / 15 Система кондиционирования
F (Ф-30) / 20 Топливная система, бензонасос
F (Ф-31) / 15 Система безопасности
F (Ф-32) / 20 Резервация
F (Ф-33) / 20 Датчик силового агрегата
F (Ф-34) / 20 Боковые зеркала
F (Ф-35) / 20 Стоп сигналы

Схема расположения реле – коммутаторов

Обозначения Какой за что отвечает / что обеспечивает
K 1 Подсветка
K 2 Освещение салона
K 3 Реле омывателя лобового стекла
K 4 Резервация
K 5 Резервация
K 6 Электронный блок управления силовым агрегатом
K 7 Резервация
K 8 Резервация
K 9 Резервация
K 10 Стоп сигналы
K 11 Головной свет
K 12 Дроссельная заслонка
K 13 Стеклоподъемники
K 14 Противотуманные фары задние
K 15 Зажигание
K 16 Топливная аппаратура
K 17 Электрическое оборудование
K 18 Резервация

Стоимость комплекта оригинальных монтажных блоков на Ауди А6 от 6500 рублей. Аналоги по цене от 4500 рублей. Реле – коммутаторы от 650 рублей.

Признаки неисправности предохранителей на Audi А6

  • Между модулями простреливаем искра;
  • В месте расположения монтажного блока слышен запах плавленой пластмассы;
  • На приборной панели индикатор сигнализирует о неисправности оборудования в салоне, под капотом;
  • При подаче тока штатное оборудование не активно.

Частые причины выхода из строя предохранителей

  • Нарушение периодичности проведения технического осмотра Audi А6. Вследствие чего оборудование работает нестабильно;
  • Покупка не оригинальных запчастей;
  • Нарушение технологии установки деталей;
  • Механическое повреждение монтажного блока;
  • Короткое замыкание в электрической цепи;
  • Повреждение изоляционного слоя автомобильной проводки;
  • Окисление контактов, образование конденсата, ослабленные контакты на клеммах.

Замена предохранителей на Ауди А6

Несмотря на широкий модельный ряд Ауди А6, процесс замены предохранителей подобный, идентичный.

  • Набор плавильных элементов для установки;
  • Пинцет для извлечения модулей с места монтажа;
  • Отвертка с плоским наконечником,

Последовательность действий при замене в салоне автомобиля:

  • Помещаем техническое средство в периметр ремонтной зоны, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, активируем стояночный тормоз;
  • Открываем водительскую дверь (для С2, С3, С5) с торца торпеды отщелкиваем технологическое окно монтажного блока. По порядковому номеру модуля, который указан на тыльной стороне крышки, извлекаем элемент;
  • На штатное место вставляем исправный, новый, закрываем крышку.

Для моделей Ауди А6 (С6, С7) нужно демонтировать крышку монтажного блока с торца торпеды, справа.

В случае возникновения необходимости замены блока целиком нужно отверткой открутить два винта, которые фиксируют блок к корпусу торпеды. А также, дополнительно отсоединить колодки с проводами. Не забываем обесточить транспортное средство, предварительно отсоединив силовые клеммы от аккумуляторной батареи.

Для замены в моторном отсеке необходимо:

  • Заглушить мотор, открыть капот. В области жабо справа вмонтирован монтажный блок с реле – коммутаторами;
  • Аккуратно отщелкиваем пластиковую крышку, извлекаем реле по порядковому номеру;
  • На штатное место устанавливаем новые модули, собираем конструкцию вновь.

Перед проведением работ проконсультируйтесь со специалистами СТО, менеджерами автомагазинов, ознакомьтесь с рекомендациями в сети.

После езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок на наличие влаги. Просушите, продуйте потоком сжатого воздуха по мере необходимости. Не допускайте скопление конденсата в пластиковом корпусе.

Покупайте запасные части, расходные материалы в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах.

Средний ресурс эксплуатации оригинальных предохранителей на Ауди А6 – 65 – 80 тыс. км.

Схема Предохранителей Ауди А6 С5, Расположение Блока И Расшифровка

Авто Тв Обзоры HD 03:10

Описание

Схема расположения предохранителей Ауди А6 С5 1997-2004 годов.
Схема подключения:
1 Обогреваемые форсунки омывателя стёкол 5А
2 Указатель поворота 10А
3 Реле омывателя фар, освещения (перчаточного ящика, кондиционера, автоматической коробки передач, панели приборов). 5А
4 Освещение номерного знака 5А
5 Панель приборов, обогрев сидений, устройство контроля скорости, контрольные лампы (Auto-Check-Control), катализатора, контрольной лампы дизеля, индикатора включённой передачи, выключатели зеркал и их моторов, контрольной лампы подушек безопасности, индикатор наружной температуры, кондиционера, автономного обогревателя, задней солнцезащитной шторы, электрического люка, помощи при парковке (Парктроник), отопителя, системы навигации). 10А
6 Центральный замок 5А
7 Анти-блокировочная система тормозов (ABS) 10А
8 Телефон (сеть D) 5А
9 Обогрев зеркал 10А
10 Автоматический корректор света фар 5А
11 Устройство поддержания скорости (Темпомат – круиз-контроль) с коробкой Типтроник 5А
12 Питание системы самодиагностики 10А
13 Сигналы торможения 10А
14 Лампы внутреннего освещения, фонари для чтения, предупредительной сигнализации кражи, косметических зеркал, памяти электрически регулируемых сидений). 10А
15 Панель приборов, АКПП 4-х ступ., кондиционер, память электрически регулируемых сидений и электрически регулируемых зеркал, таймер для Webasto, система навигации 10А
16 Электронная система стабилизации (ESP)А
17 Система навигации 10А
18 Фары головного света, дальний, правая сторона 10А
19 Фары головного света, дальний, левая сторона 10А
20 Фары головного света, ближний, правая сторона, корректор угла наклона фар 15А
21 Фары головного света, ближний, левая сторона, корректор угла наклона фар 15А
22 Габаритные и стояночные огни, правая сторона 5А
23 Габаритные и стояночные огни, левая сторона 5А
24 Стеклоочиститель, помпа омывателя стекла, реле интервала работы стеклоочистителя 25А
25 Вентилятор системы отопления, кондиционера, автономного обогревателя, электролюк 30А
26 Обогрев заднего стекла, и ? 30А
27 Обогрев рулевого колеса 15А
28 Топливный насос, дополнительный насос дизеля 15А
29 Система управления впрыском и зажиганием двигателя 20А
30 Электрический люк в крыше 20А
31 Фонари указателя заднего хода, устройство поддержания скорости (темпомат), автоматическая коробка передач, диагностический разъём, тахометр, автоматически затемняемое внутреннее зеркало заднего вида, тактовый клапан системы улавливания паров бензина 15А
32 Система управления впрыском и зажиганием двигателя 20А
33 Прикуриватель 15А
34 Система управления впрыском и зажиганием двигателя 15А
35 Штепсельный разъём для прицепа 30А
36 Противотуманные фары, задний противотуманный фонарь 15А
37 Телефон (сеть D), радио 20А
38 Освещение багажного отделения, центральный замок 15А
39 Аварийная сигнализация 15А
40 Звуковой сигнал 25А
41 Антиблокировочная система/Система стабилизации 15А
42 Электронная система стабилизации (ESP) 25А
43 Не используется –
44 Обогрев сидений, автономный обогреватель 30А
Цвета предохранителей – Ампер:
Светло-коричневый 5
Красный 10
Синий 15
Жёлтый 20
Прозрачный (белый) 25
Зелёный 30
Подписка на канал http://www.youtube.com/user/1kurbanik?sub_confirmation=1
Если хочешь быть в курсе последних ремонтов Ауди, Фольксваген, Шкода рекомендую подписаться на канал.
Спасибо всем, кто ставит ЛАЙК под видео )))))

Поделиться с друзьями:

Добавить временную метку

Включение данной опции позволит добавить к ссылке время начала воспроизведения видео, где H:M:S – часы:минуты:секунды

Фото обложки и кадры из видео

  • Схема Предохранителей Ауди А6 С5, Расположение Блока И Расшифровка, Авто Тв Обзоры

    Подписывайтесь на наш Telegram канал! @thewikihow открыть Мониторим видео тренды 24/7

    Неисправность рулевых наконечников: симптомы и замена

    Рано или поздно в передней подвесе легкового автомобиля начинают появляться раздражающие и пугающие стуки, иногда связанные с поворотами руля. Часто причиной становятся шаровые наконечники рулевых тяг. Они не отличаются рекордно долгими сроками службы, поэтому важно вовремя диагностировать дефект и поменять наконечники.

    Рулевое управление, как и тормоза, не терпит езды с неисправностями.

    Предназначение рулевых наконечников и тяг

    Шаровые наконечники служат для связи рулевой тяги с поворотным рычагом стойки или поворотным кулаком, в зависимости от типа подвески автомобиля.

    Они обладают жёсткостью и отсутствием зазора при работе в заданном направлении, позволяя при этом свободно перемещаться тяге относительно рычага по углу в различных плоскостях.

    Обеспечивается это плотной посадкой шарового пальца в корпусе шарнира с поджатием его мощной пружиной через пластиковые или металлические вкладыши со смазкой.

    Устройство рулевой рейки

    На подавляющем большинстве легковых автомобилей используется рулевой механизм реечного типа. Конструктивно он состоит из:

    • корпуса механизма;
    • рейки с зубчатой накаткой с одной из сторон;
    • ведущей шестерни, насаженной на конец рулевого входного вала;
    • упора, поджимающего рейку к шестерне для устранения зазора между зубьями;
    • пружины упора;
    • втулок в корпусе, по которым скользит рейка;
    • подшипников качения, в них вращается входной вал с шестерней;
    • сальников и пыльников, герметизирующих корпус;
    • гидроусилителя руля, если он предусмотрен.

    Корпус механизма закреплён на моторном щите в нижней его части или на подрамнике передней подвески. Вал рейки соединяется с рулевой колонкой на шлицах или сделанной на цилиндрической поверхности лыской.

    Водитель вращает рулевое колесо, передавая момент через колонку на входной вал. Зацепление шестерни и рейки преобразует вращательное движение валов в поступательное рейки. К концам или середине рейки с помощью резинометаллических или шаровых шарниров прикреплены рулевые тяги, по одной на каждую сторону.

    Чаще всего используются концевые тяги с шаровыми шарнирами (яблоками). Они герметизируются цилиндрическими гофрированными чехлами, сохраняющими смазку шарниров и защищающими от попадания грязи.

    Вторыми концами тяги с помощью резьбовых муфт, регулирующих схождение колёс, соединяются с рулевыми наконечниками.

    Пальцы наконечников с одной стороны имеют шар, вращающийся в корпусе через вкладыши, а с другой коническую или цилиндрическую поверхность для крепления с проушинами поворотных рычагов. Рычаги непосредственно действуют на поворотные кулаки или стойки, заставляющие отклоняться плоскости вращения колёс.

    Признаки неисправностей шарниров

    Шарниры рулевых наконечников и тяг защищены резиновыми чехлами. Основной причиной преждевременного выхода из строя шаровых соединений становятся трещины и разрывы этих резиновых чехлов (пыльников).

    В шарниры попадает вода и грязь, вызывая коррозию и абразивный износ материала пальцев и вкладышей. Шарниры начинают подклинивать, геометрия сочленения меняется, и появляется люфт.

    Образовавшиеся зазоры проявляют себя стуками в подвеске. С водительского места сложно отличить эти звуки от износа прочих соединений в подвеске. Поэтому любое появление стука требует немедленной диагностики.

    Не стоит надеяться, что со стуком ещё можно некоторое время поездить. Если некоторые другие источники можно без особых последствий проигнорировать, например износ стоек стабилизатора ничем машине не угрожает, кроме дискомфорта при управлении, то люфты в рулевых наконечниках и тягах крайне опасны.

    Палец может выскочить из корпуса, что приведёт к немедленному вывороту колеса, автомобиль полностью потеряет управляемость и в лучшем случае отправится за обочину, в худшем – есть опасность тяжёлого ДТП со встречным транспортом. Срочная диагностика подвески обязательна.

    Стук могут издавать и изношенные шарниры рулевых тяг. Характер звука несколько отличается, он больше зависит от движений рулём, чем от работы подвески. Но и при вертикальном перемещении наконечников к тягам передаются растягивающие и сжимающие усилия, поэтом стук всё равно будет присутствовать. Точную информацию даст только внимательная диагностика.

    Как проверить исправность рулевого наконечника

    Люфт рулевого наконечника проверяется достаточно просто. При сильном износе палец свободно перемещается в корпусе в продольном направлении от усилия руки.

    Если такая диагностика вызывает затруднения, можно положить руку на шарнир, попросив помощника покачать в стороны рулевое колесо. Выбирание зазора будет сразу почувствовано рукой. Так проверяются оба наконечника, левый и правый.

    Вторым признаком необходимости замены будет нарушение герметичности резиновых чехлов. На них не должно быть следов вышедшей наружу смазки, что хорошо видно на обычно запылённой внешней поверхности гофрированной резины. Тем более недопустимо, если разрывы и трещины хорошо различаются визуально.

    Нельзя ограничиваться заменой резиновых пыльников, даже если эта деталь поставляется в качестве запчасти. Отследить момент начала разрыва точно практически невозможно, наверняка пыль и вода уже проникли внутрь шарнира. Удалить это оттуда невозможно, шарнир будет интенсивно изнашиваться даже если заменить пыльник и добавить смазку.

    Разборные шарниры, где можно было промывать, менять смазку, вкладыши и пальцы уже давно в прошлом. Современный рулевой наконечник – деталь неразборная, одноразовая и ремонту не подлежит. Стоит она недорого, а меняется без особых сложностей.

    Самостоятельная замена рулевого наконечника на примере Ауди А6 С5

    Операция достаточно простая, трудности могут возникнуть только при наличии закисшей резьбы или иных соединений. Работу можно выполнить без ямы или подъёмника:

    • машина поднимается домкратом, после чего устанавливается на надёжную подставку, категорически не допускается работа на домкрате;
    • перед подъёмом ослабляется крепёж колеса, после вывешивание колесо окончательно снимается;
    • резьбовые соединения тяги с наконечником и наконечника к поворотному рычагу обильно смачиваются проникающим составом типа «жидкий ключ» или аналогичной универсальной жидкой смазкой, одним из аналогов WD40;
    • ослабляется резьба соединительной муфты и крепления наконечника к проушине кулака;
    • при помощи подходящего съёмника или резкими ударами молотка в боковом направлении палец извлекается из проушины;
    • наконечник вывинчивается из регулировочной муфты тяги;
    • новая деталь монтируется в обратном порядке, все прилегающие поверхности лучше смазать специальной содержащей медь смазкой в аэрозольной упаковке, это предотвратит дальнейшее закисание;
    • перед работой желательно измерить длину тяги или нанести метки, чтобы приблизительно сохранить величину схождения, но это не избавляет от обязательной регулировки на стенде после окончания работы.

    В точности сохранить угол схождения колёс после замены наконечников не получится, насколько тщательно бы не производились замеры. Поэтому визит на стенд регулировки схождения и развала обязателен, но в любом случае это надо делать регулярно, так будут сохранены шины от преждевременного износа и управляемость автомобиля.

    Неисправность рулевых наконечников

      211 11 351k
      58 17 111k

    Наконечники рулевых тяг или рулевые наконечники – это шаровые шарниры, передающие усилия от рулевых тяг поворотным кулакам и обеспечивающие поворот управляемых колес. Средний срок службы детали составляет 80–100 тыс. км. Вследствие жестких условий эксплуатации реальный ресурс может быть в 2–3 раза меньше, так что осмотр и диагностику стоит проводить каждые 15 тыс. км.

    Неисправность рулевых наконечников приводит к потере курсовой устойчивости автомобиля, автомобиль кидает из стороны в сторону и увеличению свободного хода рулевого колеса. В этой статье расскажем, как проверить наконечники рулевых тяг, об основных симптомах их выхода из строя и о том, как продлить срок службы детали.

    Почему рулевые наконечники быстро выходят из строя

    Наиболее распространенные дефекты рулевых наконечников – прорыв резинового пыльника, износ пластиковой втулки или сферической поверхности пальца, ослабление пружины.

    Поврежденный пыльник может стать причиной загрязнения и износа шарнирного соединения

    Основные причины преждевременного износа рулевых наконечников при эксплуатации:

    • Агрессивная манера езды – резкие повороты руля и активное маневрирование на неровной дороге.
    • Езда по некачественному покрытию, совмещенный с поворотом наезд на высокие препятствия (бордюры, бревна).
    • Вращение руля на неподвижном авто.
    • Воздействие химически агрессивных соединений.
    • Частые перепады температур.

    К повреждению вкладыша иногда приводит неквалифицированная замена детали на СТО. Нарушение целостности пыльника или его смещения из-за разрушения стопорного кольца часто становятся причиной загрязнения и быстрого износа шарнира.

    Наибольшие нагрузки на рулевые наконечники приходятся при быстром движении на неровных дорогах с активным маневрированием. При проворачивании колес неподвижного автомобиля нагрузка на элементы рулевой системы возрастет до 1 тонны. При размеренном стиле езды по хорошим дорогам наконечники рулевых тяг ходят до 100 000 км. При сочетании хотя бы трех вышеперечисленных факторов риска симптомы неисправности рулевых наконечников могут проявиться уже спустя 20–30 тыс. км, а в случае механического повреждения чехла-пыльника ещё быстрее.

    Признаки неисправности рулевых наконечников

    Основные признаки неисправности рулевых наконечников и шаровых опор практически идентичны. Основное отличие состоит в том, что дефекты шаровых опор оказывают влияние одновременно на ходовую и на рулевую систему системы, тогда как наконечники на работе подвески не сказываются.

    Типичные симптомы неисправности наконечников рулевых тяг: люфт рулевого колеса, отдача (биение) руля при вхождении в поворот, появление лишних звуков спереди при проезде неровностей. Однако причиной схожих звуков и люфтов могут быть изношенные амортизаторы, ступичные подшипники, сайлентблоки и шаровые опоры. Стуки, отдающие прямо в руль, говорят о необходимости проверки рулевой рейки. Далее мы расскажем, как узнать неисправность рулевых наконечников.

    Как проявляется неисправность рулевых наконечников: признаки и причины, смотрите в таблице.

    Признак неисправности Причина неисправности Почему возникает Варианты устранения
    Вибрация, биение, тяжелое вращение рулевого колеса Отсутствует смазка. Повреждение пыльника, брак детали. Смазать узел специальной густой смазкой.
    Нарушена геометрия детали. Механическое повреждение, неправильная установка, брак. Проверить правильность установки, при необходимости заменить.
    Увеличение свободного хода руля Сильные продольные и поперечные люфты шарнира. Сильный износ вкладыша, пружины. Замена узла.
    Изменение геометрии сферической части пальца.
    Глухой частый стук при проезде неровностей и при повороте руля Продольный люфт пальца. Износ, вкладыша и пружины. Восстановление или замена детали.

    Как проверить исправность рулевого наконечника

    Перед тем как проверить рулевые наконечники, визуально осмотрите пыльники. Обычно для этого достаточно просто повернуть колесо. При образовании трещин и разрывов чехла внутрь попадает вода с грязью и вымывает смазку, что ускоряет износ шарнира. При наличии дефектов чехол-пыльник надо заменить. Для выявления скрытых дефектов наконечников рулевых тяг нужны подъемник или домкрат и подпорки. Удобнее проводить проверку с помощником.

    Как определить неисправность рулевых наконечников на подъемнике: видео

    Проверка наконечников рулевых тяг проводится в следующем порядке:

    1. Поднять автомобиль на подъемнике или с помощью домкрата, дополнительно зафиксировав на подставках.
    2. Взяться за проверяемое колесо в точках “9 часов” или “3 часа” и покачать на себя, от себя, проверяя наличие люфта.
    3. Взявшись рукой одновременно за наконечник рулевой тяги и поворотный кулак, снова покачать колесо. Если ощутили свободный ход шарнира – деталь неисправна.

    Ещё один способ проверки: разместив автомобиль на подъемник или над смотровой ямой, возьмитесь за рулевую тягу ближе к колесу и покачайте её, наблюдая за шарниром. Люфта в данном случае также быть не должно.

    Основные неисправности рулевых наконечников, определение своими руками без ямы: видео

    Для более детальной проверки рулевого наконечника его иногда лучше снять. Для этого понадобится металлическая щетка, торцевой ключ (или трещотка) с головкой, пассатижи, съемник или молоток. Очистив наконечник от грязи и пыли при помощи щетки, выпрямите фиксирующий гайку шплинт, открутите гайку и извлеките палец наконечника из посадочного места.

    Оцените состояние вкладыша, шарнира и пружины. Поводите пальцем шарнира и вдавите в корпус. Если он «ходит» даже от слабых воздействий, вкладыш и пружина сильно изношены.

    Когда нужно менять рулевые наконечники

    Износ рулевых наконечников может наблюдаться уже спустя 20–30 тыс. км пробега. О необходимости восстановления или замены детали вы можете судить после вышеуказанных проверок. Наконечник и/или тяга идет под замену целиком, если:

    Если нарушена резьбовая часть рулевого наконечника дальнейшая эксплуатация невозможна

    • ощущается сильный люфт шарнира;
    • вкладыш шарнира выдавлен или сильно изношен;
    • разрушен корпус детали;
    • нарушена целостность пальца и/или его резьбовой части.

    Восстановление рулевых наконечников имеет смысл только в случае нарушения целостности пыльника или разрушения стопорных колец, при незначительном вымывании и загрязнении смазки. Необходимые запчасти входят в ремонтные комплекты рулевых наконечников.

    Что будет, если не менять рулевые наконечники

    Длительное игнорирование неисправностей рулевых наконечников чревато не только повышенным износом отдельных деталей автомобиля, но и снижением безопасности.

    Развалившийся наконечник может стать причиной полной потери управлением автомобиля

    Водитель столкнется с такими техническими проблемами:

    • нарушение углов установки колёс;
    • ускоренный и неравномерный износ шин;
    • повышение нагрузки на рулевую рейку и усилитель руля.

    Неисправность наконечников рулевых тяг сказывается на комфорте и безопасности езды. Возможные последствия дефектов:

    • нарушение курсовой устойчивости;
    • ухудшение управляемости;
    • полная потеря управления.

    Последнее возможно при наихудшем из вариантов: разрушении корпуса шарнира, выпадении пальца наконечника, откручивании гайки, разрушении резьбовой части.

    Как продлить жизнь рулевым наконечникам

    Зная, от чего ломаются рулевые наконечники, водитель может продлить их жизнь. Вот краткий список рекомендаций, как продлить жизнь наконечникам рулевых тяг:

    Специальная смазка и новый пыльник позволяют увеличить срок службы наконечников

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: