Рабочая температура 8-клапанного двигателя Лада Гранта

Температура двигателя Лада Гранта

Температура двигателя лада гранта FL – вопрос очень интересный.

После приобретения своего автомобиля я, естественно, наблюдал за всей информацией об автомобиле в усиленном режиме. Благо установлен компьютер – делать это было легко. Легким шоком для меня стала температура охлаждающей жидкости моей гранты.

Во время движения всё, в принципе, было нормально. Температура антифриза, по показаниям бортового компьютера, была в диапазоне 85-87 °С. Но, вот во время остановок, например, на светофорах, температура поднималась выше 100 градусов, а вентилятор охлаждения включался только на 103 градусах.

Думал – неисправность. И полетел в автосалон, где купил машину. Но там мне сказали, что 103 градуса – это нормальная рабочая температура двигателя.

Скажу честно, меня такая «рабочая» температура не устраивает. Я, конечно, не конструктор АВТОВАЗа, им, конечно виднее. Но для меня лично, температура свыше 100 градусов – это уже температура «кипения» движка. А если представить, что машина эксплуатируется в большом мегаполисе, т.е. в режиме постоянных пробок, то становится ясно, что движок постоянно будет работать в диапазоне температур 97-103 градуса. Получается, что весь день движок будет «кипеть».

Я, конечно, знаю о высокотемпературных движках (например, у «опеля»), но на наших отечественных машинах стоят пусть и модифицированные, но, в основе своей, старые, проверенные временем, движки от «восьмёрок» — «девяток». А на моей старой восьмерке стоял термостат на 90 градусов.

Поэтому я пошёл, купил и поставил БК ШТАТ и отрегулировал при помощи него температуру включения вентилятора системы охлаждения при 90 С.

Но, вопрос на тему: какая должна быть температура двигателя лада гранта? У меня остался. В итоге, после поиска информации по этому вопросу, я нашёл «Методический материал по системе охлаждения двигателей семейства Лада Гранта (2190) и Лада Калина FL (2192, 2194)» от ОАО АВТОВАЗ (для служебного пользования).

Очень интересная брошюрка. Из нее я вынес следующую информацию.

В этом материале указано, что диапазон температур для охлаждающей жидкости лежит в границах от -40°С до +115°С. При этом, указывается, что не существует определения терминов: «оптимальная», «рабочая», «холодный», «прогретый», «горячий», которые применяются к температуре охлаждающей жидкости.

Так же указываются интересные цифры. Например, вот что написано относительно рабочих температур: «Работу двигателя внутреннего сгорания характеризует много параметров. По некоторым из них«оптимальность» наступает при прогреве ОЖ уже до +20°С (например, по составу смеси с +20°С температуры ОЖ уже не требуется дополнительного обогащения смеси для обеспечения уверенного приема двигателем нагрузки). Некоторым параметрам хочется «погорячее», например, механические потери двигателя минимизируются при прогреве до температуры +65°С, но только не ОЖ, а масла. А прямой зависимости температуры масла и температуры ОЖ нет. Отсюда вывод: «оптимальная» температура ОЖ понятие условное и корректно использовать его можно только применительно к конкретному параметру двигателя».

Так же очень интересна информация, которая приводится в материале относительно наболевшей темы о том, нужно ли прогревать двигатель?

Вот, что там пишут: «Износ деталей двигателей ВАЗ не зависит напрямую от температуры ОЖ. Но явно зависит от вязкостно-температурных (и других) свойств смазочного масла и его температуры. Поэтому, в первую очередь, масло по своим свойствам должно соответствовать конструкции двигателя. Во вторую очередь, масло должно быть подогрето. Слишком холодное масло, даже с широкими вязкостно-температурными свойствами, плохо проникает в узкие зазоры между деталями двигателя. Поэтому при начале движении автомобиля с холодным двигателем не рекомендуется давать двигателю сразу слишком большую нагрузку, а рекомендуется увеличивать её постепенно по мере прогрева двигателя. При прогреве двигателя ВАЗ масло прогревается быстрее ОЖ. При прогреве масла до температуры примерно +40°С двигатель может принимать 100% нагрузки. Отсюда вывод: при прогреве масла до температуры +40°С и выше6 повышенного износа деталей двигателя нет. Поскольку прямой зависимости между температурой масла и температурой ОЖ нет, и по температуре ОЖ нельзя судить о температуре масла в двигателе, то отсюда вывод: поддержание на автомобилях семейства Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) температуры ОЖ в диапазоне температур ниже «привычных» на прежних моделях автомобилей Приора, Самара и Калина не приводит к повышенному износу деталей двигателя.»

Теперь, хоть что-то стало понятно по теме о температуре охлаждающей жидкости, моторного масла и, обросшего мифами, вопроса о прогреве двигателя.

Температура двигателя по Гранта схеме

1.2 Система охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта и Калина FL имеет особенности по сравнению с предыдущими моделями автомобилей:
– радиатор отопителя одноходовой, с пониженным гидравлическим сопротивлением, паянный алюминиевый, с повышенной тепловой эффективностью, встроен последовательно в «малый контур» системы охлаждения, в отличие от ранее принятой параллельной установки двухходового радиатора отопителя;
– термостат 2190-1306010 имеет один, а не два клапана и управляет только потоком ОЖ через радиатор системы охлаждения;
– одноходовой радиатор системы охлаждения с пониженным гидравлическим сопротивлением.
Циркуляцию ОЖ при её различных температурах см. на рисунках 2 и 3.

Основное преимущество системы охлаждения двигателей автомобилей Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями Приора, Самара и Калина состоит в улучшении отопления салона автомобиля за счет снятия большего количества тепла с радиатора отопителя.
Повышение тепловой эффективности системы отопления салона достигнуто:
а) Увеличением расхода ОЖ через радиатор отопителя в результате направления в него 100 % ОЖ при закрытом термостате (малый контур), что стало возможным при последовательном подключении радиатора отопителя, в отличие от ранее принятого параллельного подключения.
б) Увеличением тепловой эффективности радиатора отопителя в результате изменения его конструкции:
– одноходовая схема вместо двухходовой снизила гидравлическое сопротивление и увеличила расход ОЖ через радиатор отопителя;
– плоские алюминиевые трубки вместо цилиндрических алюминиевых;
– пайка к плоским трубкам гофрированных элементов, увеличивающих площадь теплообмена, вместо напрессовки плоских элементов (пластин) на цилиндрические трубки.
в) Исключением возможности завоздушивания радиатора отопителя за счет удаления воздуха потоком ОЖ уже при минимальной частоте холостого хода двигателя за счет изменения схемы протекания ОЖ через радиатор отопителя в сочетании с увеличенным расходом ОЖ и пониженным гидравлическим сопротивлением, см. выше.
г) Улучшением аэродинамических и расходнонапорных характеристик вентилятора и элементов системы отопления салона автомобиля (патрубки, дефлекторы и т.д).
2.2 Второе преимущество системы охлаждения двигателей автомобилей Гран-та (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями Приора, Самара и Калина – более точная регулировка температурного режима двигателя.
На прежних моделях Приора, Самара и Калина перемешивание холодной и го-рячей ОЖ непосредственно в термостате приводило к неуправляемому завышению температуры ОЖ. На автомобилях Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) омыв термоэлемента термостата 2190-1306010 осуществляется только горячей ОЖ из двигателя, что минимизировало инерционность1 термостата и позволило более точно регулировать температуру ОЖ. Зависимость температурного режима работы двигателя от внешних факторов снизилась и стала определяться в основном температурой открытия клапана термостата.

Читайте также:
Настройка ДПДЗ на 3s-ge

2.3 Третье преимущество системы охлаждения двигателей автомобилей Гран-та (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями Приора, Самара и Калина вытекает из двух первых преимуществ и заключается в возможности увеличить углы опережения зажигания, и, соответственно, получить некоторую экономию топлива и улучшение динамики автомобиля.
Поскольку существенная часть тепла отнимается от ОЖ и передается на отопление салона (см. п.2.1), то у самой ОЖ тепла остается меньше и её температура понижается. Этому же способствует исключение неуправляемого завышения температуры ОЖ (см. п.2.2). Дополнительные причины понижения температуры ОЖ:
а) улучшенные теплотехнические характеристики одноходового радиатора системы охлаждения;
б) дополнительное снятие тепла с элементов системы охлаждения двигателя улучшенной продувкой подкапотного пространства встречным потоком воздуха.
Понижение температуры ОЖ улучшает охлаждение двигателя, в частности, уменьшается температура головки цилиндров за счет меньшей температуры ОЖ на прогретом двигателе. Это и позволяет увеличить углы опережения зажигания2, и, со-ответственно, получить некоторую экономию топлива и улучшение динамики автомобиля.

3 «Недогрев» двигателя
3.1 Особенности системы охлаждения двигателей автомобилей Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) обуславливают улучшение потребительских свойств автомобиля при более низкой3 средней температуре ОЖ по сравнению с прежними моделями Приора, Самара и Калина (см. 2.1-2.3).
3.2 При отсутствии в комбинации приборов автомобилей семейства Лада Гран-та (2190) и Калина FL (2192, 2194) указателя температуры ОЖ, владельцы автомобилей устанавливают дополнительный маршрутный компьютер с функцией визуализации значения температуры ОЖ, считываемой из контроллера ЭСУД. Опираясь на свой личный опыт эксплуатации автомобилей Лада прежних моделей, владельцы автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) констатируют факт: средняя температура ОЖ на их нынешних автомобилях ниже, чем на прежних моделях Приора, Самара и Калина. Сам по себе этот факт нейтрален. Но по причине субъективной «непривычности» он возведен потребителями и персоналом ПССС в ранг не-соответствия (дефекта) под названием «недогрев» двигателя.
3.3 Термин «недогрев» двигателя в устах владельца автомобиля или персонала ПССС несёт явный негативный характер. Потребители вкладывают в него следующий смысл:
а) ухудшение отопления салона4;
б) увеличение расхода топлива;
в) повышенный износ двигателя.
При этом, если по отоплению претензии встречаются, то по расходу топлива и износу претензии не предъявляются, но влияние «недогрева» на них активно обсуждается на форумах владельцев автомобилей в интернете. Возможно, что в результате этих обсуждений несоответствие (дефект) «недогрев» двигателя в большинстве случаев предъявляется как совершенно самостоятельная претензия, то есть без каких-либо дополнительных сопутствующих негативных проявлений.
3.4 Подозрения на увеличение расхода топлива и повышенный износ двигателя увязываются самими потребителями с понятием «неоптимального температурного режима» работы двигателя. Для описания температуры ОЖ потребители используют варианты терминов: «рабочая» или «оптимальная». Также используются варианты терминов, описывающих тепловое состояние двигателя: «холодный», «прогретый», «горячий». Данная терминология требует комментария.
Во-первых, нормативный документ под названием «Технические условия» и «Руководство по эксплуатации» на автомобили Лада устанавливают граничные условия для температуры ОЖ двигателей от минус 40 °С до +115 °С.
Во-вторых, не существует нормативных документов, устанавливающих определение терминов «оптимальная», «рабочая», «холодный», «прогретый», «горячий» и устанавливающих соответствующую этим терминам температуру ОЖ.
В-третьих, автомобиль – объект, эксплуатируемый с различным нагружением и в широком диапазоне условий. Даже на установившемся режиме, например, при равномерном движении автомобиля со скоростью 60 км/ч по горизонтальному участку дороги, температура ОЖ зависит от большого числа факторов:
– температуры окружающего воздуха;
– влажности воздуха;
– интенсивности ветра;
– направления ветра;
– направления движения относительно направления ветра;
– включенного или выключенного состояния отопителя (кондиционера);
– режима включенного отопителя (кондиционера);
– фактического технического состояния (исправности) отопителя;
– времени, прошедшего с момента пуска двигателя;
– времени, прошедшего с момента начала установившегося режима движения;
– фактической степени негерметичности клапана термостата;
– фактической температуры начала открытия термостата;
– фактического хода клапана термостата;
– степени загрузки автомобиля пассажирами, багажом, топливом;
– используемой передачи коробки передач;
– степени забитости радиатора системы охлаждения грязью.
Из-за большого количества влияющих факторов пронормировать температуру ОЖ для каждой конкретной температуры окружающего воздуха невозможно даже для установившегося режима движения. И тем более не возможно для переменного режима движения, каковым является эксплуатация автомобиля в городе. Отсюда вывод: понятие «рабочая» температура ОЖ не может быть четко определено, а значит, дан-ный термин лучше не использовать из-за его неоднозначности.
Используемый потребителями термин «оптимальная» температура ОЖ перекликается с терминами «холодный», «прогретый», «горячий». Интуитивно понятно, что если двигатель «холодный», то он работает как-то не правильно (не оптимально). Так же интуитивно понятно, что «прогретый» или «горячий» двигатель работает лучше, чем «холодный», то есть, работает правильно (оптимально). Но при переходе от интуитивных ассоциаций к строгой технической логике всё не так понятно. Работу двигателя внутреннего сгорания характеризует много параметров. По некоторым из них «оптимальность» наступает при прогреве ОЖ уже до +20 °С (например, по составу смеси с +20 °С температуры ОЖ уже не требуется дополнительного обогащения смеси для обеспечения уверенного приема двигателем нагрузки). Некоторым параметрам хочется «погорячее», например, механические потери двигателя минимизируются при прогреве до температуры +65 °С, но только не ОЖ, а масла. А прямой зависимости температуры масла и температуры ОЖ нет. Отсюда вывод: «оптимальная» температура ОЖ понятие условное и корректно использовать его можно только применительно к конкретному параметру двигателя.
3.5 В двигателях ВАЗ с электронной системой управления двигателем (ЭСУД) в основном поддерживается стехиометрический состав топливовоздушной смеси (коэффициент избытка воздуха 1,0). Это обеспечивается комплексной работой ЭСУД и, в частности, лямбда-регулированием. Исключение – пуск и прогрев холодного двигателя, когда топливовоздушная смесь дополнительно обогащается топливом. Но это обогащение продолжается только до момента достижения температуры ОЖ +20 °С. Выше +20 оС обогащение выключается. Таким образом, если температура ОЖ прогревается до +20 °С и выше – повышенного расхода топлива двигателем нет.
Отсюда вывод: поддержание на автомобилях семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) температуры ОЖ в диапазоне температур ниже «привычных» на прежних моделях автомобилей Лада Приора, Самара и Калина не приводит к повышению расхода топлива.
Более того, за счет преимуществ системы охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями автомобилей Приора, Самара и Калина, состоящих в меньшей температуре ОЖ и меньшей температуре головки цилиндров прогретого двигателя (см. п.2.3), реализуются более высокие значения углов опережения зажигания, и, соответственно, достигается некоторая экономия топлива.
Повышенный расход топлива при низких температурах окружающего воздуха отчасти объясняется повышенными механическими потерями двигателя и трансмиссии, которые существенно зависят от характеристик применяемых масел и температуры масла. Минимальные величины механических потерь двигателя достигаются при температуре масла примерно +65 С. С дальнейшим ростом температуры масла механические потери не уменьшаются.
3.6 Износ деталей двигателей ВАЗ не зависит напрямую от температуры ОЖ. Но явно зависит от вязкостно-температурных (и других) свойств смазочного масла и его температуры. Поэтому, в первую очередь, масло по своим свойствам должно соответствовать конструкции двигателя. Во вторую очередь, масло должно быть подогрето. Слишком холодное масло, даже с широкими вязкостно-температурными свойствами, плохо проникает в узкие зазоры между деталями двигателя. Поэтому при начале движении автомобиля с холодным двигателем не рекомендуется давать двигателю сразу слишком большую нагрузку, а рекомендуется увеличивать её постепенно по мере прогрева двигателя. При прогреве двигателя ВАЗ масло прогревается быстрее ОЖ. При прогреве масла до температуры примерно +40 °С двигатель может принимать 100 % нагрузки. Отсюда вывод: при прогреве масла до температуры +40 °С и выше6 повышенного износа деталей двигателя нет. Поскольку прямой зависимости между температурой масла и температурой ОЖ нет, и по температуре ОЖ нельзя судить о температуре масла в двигателе, то отсюда вывод: поддержание на автомобилях семейства Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) температуры ОЖ в диапазоне температур ниже «привычных» на прежних моделях автомобилей Приора, Самара и Калина не приводит к повышенному износу деталей двигателя.
4 Выводы
4.1 Система охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями автомобилей Приора, Самара и Калина имеет преимущества:
а) улучшенное отопление салона автомобиля за счет снятия большего количества тепла с радиатора отопителя;
б) более точное регулирование температурного режима двигателя;
в) возможность увеличить углы опережения зажигания и получить некоторую экономию топлива и улучшение динамики автомобиля.
4.2 Улучшение потребительских свойств автомобилей по п.4.1 обуславливает более низкую среднюю температуру ОЖ двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями автомобилей Приора, Самара и Калина.
4.3 Владельцы автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) констатируют факт: средняя температура ОЖ на их нынешних автомобилях на 7 – 10 градусов ниже, чем на прежних моделях Приора, Самара и Калина. По причине субъективной «непривычности» этот факт возведен потребителями и персоналом ПССС в ранг несоответствия (дефекта) под названием «недогрев» двигателя.
4.4 Поддержание на автомобилях семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) температуры ОЖ в диапазоне температур ниже «привычных» на прежних моделях автомобилей Приора, Самара и Калина не приводит к повышению расхода топлива, повышенному износу деталей двигателя и никаким другим негативным по-следствиям. Соответственно, при отсутствии негативных последствий и отсутствии норматива температуры ОЖ, «недогрев» двигателя по п.4.3 несоответствием (дефектом) не является.
4.5 Претензия потребителя по несоответствию (дефекту) «недогрев» двигателя не должна приниматься персоналом ПССС, если она не сопровождается жалобой потребителя на какое-либо дополнительное сопутствующее негативное проявление. При отклонении необоснованной претензии потребителю должно быть разъяснены особенности системы охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194).

Читайте также:
Сравнение расхода бензина на 100 км в отечественных машинах

Как проверить температуру охлаждающей жидкости двигателя

Как узнать какая температура двигателя у Лады Гранты

На автомобиль Лада Гранта устанавливается две комбинации приборов. Назовём первую комбинацию приборов старой, в ней нет указателя температуры, а присутствует только контрольная лампа перегрева двигателя. Другая модель комбинации приборов уже показывает температуру двигателя, но только в бортовом компьютере.

Старая панель приборов

Данная панель приборов устанавливалась до 15 июня 2014 года.

Найдите здесь индикатор температуры двигателя?

На старой панели приборов индикации температуры двигателя нет. Существует только контрольная лампа перегрева. На прошлых моих машинах, на которых отсутствовал указатель температуры, было хотя бы две контрольные лампы: «холодный двигатель» и «перегрев двигателя».

На Гранте по задумке инженеров АвтоВаза двигатель прогревать не следует, и можно сразу начинать движение. Интересная экономия. На нашем сайте развернулась целая баталия в комментариях по этому поводу в статье: Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?

Производители автомобилей разрешают не прогревать двигатель автомобиля, ссылаясь на мировые нормы по предотвращению загрязнения окружающей среды и экономии бензина.

Подробнее о нормах расхода топлива семейством автомобилей Лада Гранта в статье: расход топлива Гранты паспортный и на самом деле, какой он?

Значения бортового компьютера на этой панели (видео)
Способы решения данной проблемы

Существует несколько способов решения данной задачи. Самый простой из них — просто забить и ездить так. Большинство так и делает. Можно прошить панель приборов, результат будет такой.

Но в данном автомобиле существует гипотетическая проблема недогрева двигателя до рабочих температур, хоть руководство АвтоВаза и не считает рабочую температуру ниже 80 градусов проблемой.

Об этом чуть попозже, как приедет мой диагностический сканер из Китая!

Установка отдельного индикатора температуры двигателя

Самый простой и дешевый способ — это установить отдельный индикатор температуры вместо заглушки штатной свободной кнопки.

Указатель температуры, установленный на место штатной заглушки рядом с прикуривателем

Установка такого цифрового индикатора не займёт много времени.

Возьмите за правило всегда отключать питание автомобиля при любых работах с электрикой!

  1. Вам потребуется снять накладку панели (если у Вас нет кондиционера, то идеальное место будет сбоку от кнопки обогрева заднего стекла).
  2. Далее отключаем массу от аккумулятора.

Отсоединяем массу от аккумулятора

Извлекаем крышку бардачка и вытаскиваем диагностический разъём, чтобы иметь к нему свободный доступ.

Вставляем цифровой индикатор вместо заглушки и подсоединяем провода согласно инструкции к диагностическому разъёму при помощи зажимных клемм.

Подсоединяем индикатор к диагностическому разъёму

Подключаем массу, заводим автомобиль и проверяем работу устройства.

Проверка работы индикатора на заведённом автомобиле

Аккуратно собираем всё в обратном порядке.

Такой индикатор продаётся в большинстве автомобильных магазинов, стоимость не превышает 600 рублей.

Просмотр температуры при помощи смартфона (планшета)

Данный способ потребует от Вас приобретения диагностического кабеля, который работает посредством bluetooth. Также Вам потребуется устройство на Андроиде, которое поддерживает подключение по bluetooth.

  1. Извлекаете диагностический разъём.
  2. Подсоединяете туда диагностический кабель.
  3. Устанавливаете на сотовый телефон программу «Torque» или аналогичную ей.
  4. Запускаете программу на телефоне, заводите двигатель и пробуете установить связь с адаптером.
  5. После того, как связь установлена Вы можете просматривать данные, которые передаются от датчиков в ЭБУ.

Новая панель приборов

Новая комбинация панели приборов (с 16 июня 2014 года.)

Если Ваш автомобиль выпущен после 15 июня, то температура двигателя должна отображаться в бортовом компьютере. Если её нет, то необходимо перепрошивать панель приборов.



Датчик положения коленвала

ДПКВ ответственен за выдачу системе управления сведений о частоте, с которой вращается коленвал и о его угловом положении. Основываясь на этих данных, в ЭБУ рассчитывается фаза и продолжительность импульсов, отвечающих за управление форсунками и за управление катушкой зажигания. При считывании информации элемент посылает полученные данные контролеру, в задачу которого входит их обработка и выдача на форсунки нужных импульсов.

Датчик положения коленвала находится около масляного фильтра.

Узел отличается большой надежностью в работе и долговечностью, а потому его поломки случаются нечасто. Это обусловлено и тем, что в составе ДПКВ отсутствуют механические подвижные части.

Наиболее часто причиной его неисправности становится поврежденная коррозией проводка. Поломка детали влечет за собой возникновение значительных проблем для нормального функционирования двигателя, при невозможности произвести ремонт узел потребуется заменить.

Поломка датчика положения коленвала препятствует процессу запуска двигателя. Перечислим главные признаки его неисправности:

  • проблемы с запуском мотора;
  • неустойчивое функционирование двигателя;
  • потеря мощности и др.

Рабочая температура 8-клапанного двигателя Лада Гранта

Рабочая температура двигателя на автомобиле Лада Гранта должна быть 90 градусов, но большинство владельцев жалуются на то, что температура не поднимается выше 80-градусов. Даже несмотря на плюсовую температуру за бортом.

Видимо АвтоВаз решил себя дополнительно обезопасить установкой термостата, который открывается уже при 85°. Самое интересное в том, что допуски по температуре открытия термостата АвтоВаз определяет как: (85±8,3) ºС, т.е. от 77 до 93 ºС. Вот это разброс, не правда ли?

Признаки неисправности

Канал AndRamons предоставил видео о процессе проверки контроллера.

Основным признаком неисправности контроллера является неработоспособность вентилирующего устройства при прогреве силового агрегата. Но машина может быть оборудована и датчиком активации вентилятора, выполняющего функцию включения. Тогда причину следует искать в повреждении электроцепи или выходе из строя контроллера.

По каким симптомам еще можно определить неработоспособность ДТОЖ:

  • повышенный расход горючего;
  • трудный старт двигателя на горячую, когда агрегат прогрет;
  • повышенные холостые обороты;
  • детонация мотора;
  • перегрев агрегата.

Во многих современных автомобилях есть электронная система определения неисправностей. На специальном экране на приборной панели при поломке ДТОЖ могут выскакивать ошибки. Но обычно коды неисправностей говорят как о возможной поломке датчика, так и о повреждении проводки либо разъема контроллера.

Проверка ДТОЖ на авто

Таблица соответствия параметров температуры, сопротивления и напряжения для проверки ДТОЖ

Датчик температуры двигателя Гранта. Устанавливаем своими руками

Каждый владелец автомобиля Лада Гранта сталкивался с основным его недостатком – отсутствием на панели датчика температуры двигателя. Задание руководства «АвтоВАЗа» — сделать Гранту доступной, инженеры выполнили «отлично», сэкономив даже на этом приборе. Упор то был на дешевизну, вот и постарались.

Вскоре, правда все исправили – на моделях более высокой цены и расширенной комплектации Лада Гранта лифтбек 21911, 21912, 21917 датчик температуры двигателя уже появился и помогает мониторить состояние ДВС. Однако, что же делать владельцам более ранних моделей? Установленная на автомобилях контрольная лампа перегрева не является достаточно информативной. Зимой невозможно определить, достаточно ли прогрет двигатель, чтобы начинать движение, а летом сигнализатор перегрева может загореться слишком поздно.

Термостат — слабое место машин Лада Гранта, и неисправность его гораздо эффективней было бы определять на самой ранней стадии, оценивая поведения стрелки датчика ТД, но…

Именно эти проблемы побудили некоторых автомобилистов поискать ответы на вопрос: « Как установить датчик температуры двигателя на Гранту?». Можно, конечно, обратиться к дилерам. За определенную плату спецы оборудуют все необходимое. Но не нужно спешить. Доукомплектовать этим прибором свой автомобиль самостоятельно совсем не трудно. Чтобы в этом убедиться, рассмотрим поэтапно весь процесс.

Как оборудовать свою Гранту датчиком температуры двигателя

Для начала следует приобрести установочный комплект датчика температуры охлаждающей жидкости (двигателя). Если ехать в автомагазин далеко, или не хочется, без проблем можно заказать необходимый комплект в интернет-магазине с доставкой на дом. В него входят:

  1. индикатор температуры,
  2. пластиковый корпус к нему,
  3. сам датчик;
  4. крепежные хомуты.

Когда комплект у вас на руках, пора отправляться к автомобилю. Чтобы увидеть место, где будет закрепляться датчик температуры двигателя Гранта, с аккумулятора авто снимается минусовая клемма, а за ней отсоединяется и снимается воздушный фильтр.

Это откроет обзор патрубка, что отводится от термостата. По нему циркулирует в процессе эксплуатации охлаждающая жидкость.

Необходимо аккуратно разрезать патрубок и вставить внутрь датчик температуры вместе с переходником (купить в автомагазине), затем надежно затянуть его хомутами.

При какой температуре срабатывает вентилятор на Ладе Гранта

Автомобиль: Лада Гранта.Спрашивает: Новокшонов Семён.Суть вопроса: При какой температуре охлаждающей жидкости включается вентилятор на Лада Гранта?

Добрый день, здравствуйте! Скажите пожалуйста при какой температуре должен срабатывать вентилятор радиатора? У меня поднимается температура уже до 100 градусов, а он так и не хочет работать! Может быть он просто сломан у меня?

Таблица срабатывания вентилятора охлаждения на Лада Гранта от зависимости температур и типов ЭБУ

Для того, чтобы узнать при какой температуре охлаждающей жидкости включается вентилятор на вашем автомобиле, достаточно лишь посмотреть на нижеуказанную таблицу, и найти ваш тип ЭБУ и машины.

The following two tabs change content below.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Система с тросовым дросселем8-ми клапанные ДВС16-ти клапанные ДВС8-ми клапанные ДВС16-ти клапанные ДВС

Январь 7.2 ПО AI201CO565758 Т=101 градус

Как известно АВТОВАЗ на новых Грантах и Калинах убрал с панели шкалу температуры ДВС и оставил только лампочку перегрева, но если она загорелась, то это уже начало конца. Поэтому в люксовых комплектациях в показания бортового компьютера все так было добавлено отображение температуры охлаждающей жидкости (ТОЖ), а для всех остальных предполагается только колхоз в виде установки дополнительных экранов место заглушек кнопок или внешних Бортовых компьютеров.

Чтобы исправить эту проблему можно обновить прошивку приборной панели автомобилей Лада Гранта и Калина 2.

Сначала выясняем, какой версии прошивка зашита в щиток приборов.

  1. при выключенном зажигании нажимаем кнопку сброса суточного пробега на панели и не отпуская ее включаем зажигание, включается сервисный режим панели при котором загораются все индикаторы и начинают двигаться стрелки
  2. отпускаем кнопку и нажимаем еще один раз. На дисплее появятся цифры это и есть версия ПО

Теперь расшифровываем их

Первые цифры (2190 или 2192) указывают на модель автомобиля (Гранта или Калина 2). Далее следуют цифры 00, 20 или 40, которые расшифровываются как «стандарт», «норма» или «люкс» соответственно.

А теперь пользуясь таблицей ниже можно посмотреть возможно ли прошить вашу панель чтоб она отображала температуру.

ВЕРСИИ ПРОШИВОК ПАНЕЛЕЙ ПРИБОРОВ ЛАДА ГРАНТА И КАЛИНА 2

Как на гранте узнать температуру двигателя – Как узнать какая температура двигателя у Лады Гранты

Про особенность температуры двигателя Lada Granta и Kalina

Многие бывшие владельцы автомобилей Лада Приора, Самара или Лада Калина пересели на более новые модели АвтоВАЗа Лада Гранта и Лада Калина 2 поколения. В ходе эксплуатации они стали замечать, что рабочая температура двигателя Лада Гранта и Лада Калина 2 на 7 – 10 градусов ниже, чем на машинах прошлых лет. По идее происходит «недогрев» двигателя, что может вызвать повышенный расход топлива и износ деталей двигателя. Так ли это на самом деле?
Если сравнивать систему охлаждения Лада Гранта/Лада Калина 2 с системой охлаждения автомобилей ВАЗ прошлого поколения, то можно заметить ряд отличий:

  • используется одноходовой (а не двухходовый, как раньше) радиатор отопителя с пониженным гидравлическим сопротивлением и тепловой эффективностью. Радиатор встроен последовательно (а не параллельно, как раньше) в «малый контур» системы охлаждения;
  • термостат 2190-1306010 имеет один (а не два клапана, как раньше) и управляет только потоком охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения;

Все эти изменения позволили получить автомобилям нового поколения ряд преимуществ:

  • за счет снятия большего количества тепла с радиатора отопителя удалось улучшить производительность печки;
  • удалось достичь более точного регулирования температуры двигателя;
  • уменьшился расход топлива и улучшилась динамика автомобиля, достичь это получилось за счет увеличения углов опережения зажигания.

Эти улучшения обуславливают более низкую среднюю температуру двигателей Лада Гранта и Лада Калина 2. Такой «недогрев» не приводит к повышенному расходу топлива, износу деталей двигателя или другим негативным последствиям. Официальные дилеры готовы фиксировать претензии по «недогреву» двигателя только в том случае, если наряду с этим есть какое-либо дополнительное сопутствующее негативное проявление. В противном случае это считается особенностью системы охлаждения двигателей Лада Гранта и Лада Калина 2. Более детально ознакомиться с особенностью системы охлаждения двигателей Лада Калина 2 и Лада Гранта можно из документации на нашем сайте.



где находится ДТОЖ на Ладе

Вначале стоит разобраться, для чего нужны измерители температуры в автомобиле. Совершенно понятно, что делают измерители внутренней и внешней температуры воздуха. Проводят свои измерения, передают сигнал на ЭБУ автомобиля, и благодаря их работе автомобиль либо осуществляет климат-контроль, либо регулирует работу механизмов машины, либо вовсе просто отражает на приборной панели полученные измерения (впрочем, это зачастую делается вовсе в обход ЭБУ).

Для чего, к примеру, нужен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)? Его работа хоть и кажется такой же очевидной, на деле носит более глубокий характер. Так антифриз перед попаданием в двигатель проходит измеритель, который фиксирует его температуру и отправляет в главный компьютер. Эти измерения служат аналитическими данными для процессора, давая тому понимание эффективности работы радиатора. Ведь охлаждающая жидкость проходит длинный путь, через двигатель к радиатору, а потом, виляя по его трубкам, возвращается в двигатель, где и проходит повторное измерение.

Радиатор устроен таким образом чтобы встречные машине потоки воздуха охлаждали антифриз без лишних затрат на это со стороны машины. Однако в жаркую погоду или стоя в пробке этого может быть недостаточно, и тогда компьютер принимает решение включить дополнительное охлаждение в виде находящихся внутри вентиляторов.

Одновременно с этим ДТОЖ лада гранта своими измерениями помогает компьютеру определить необходимость дополнительного впрыска топлива. Хотя чаще за это отвечают устройства измеряющие входящий воздух, или исходящий (выхлоп).

В результате к основным положительным критериям работы ДТОЖ можно отнести:

  1. снижение расхода топлива;
  2. снижение износа механизмов машины;
  3. повышение качества работы автомобиля и избегание перегрева.

Сюда еще можно отнести бонусы вроде извещения водителя или анализ работы той или иной формы охлаждающей жидкости. Но это уже зависит от способностей распознавать такие сигналы самих водителей.

Как устроен датчик температуры Гранта?

Детектор температуры охлаждающей жидкости в лада гранта установлен на корпусе термостата. Для работы с ним понадобятся стандартные инструменты вроде крестообразной отвертки, двух пар рук, и возможно глубокой головки на 19 мм для упрощения работы.

Сам демонтаж измерителя в лада гранта проходит в несколько этапов:

  • находим, где располагается устройство, снимаем воздушный фильтр, который мешает добраться до него;
  • отключаем провода от измерителя;
  • снимаем разъем с детектора;
  • приступаем к откручиванию устройства.

Перед демонтажем обязательно обесточьте автомобиль, сняв клемму с аккумулятора. После этого обязательно слейте охлаждающую жидкость. Не выполнение любого из этих условий несет угрозу вашей жизни и здоровью.

Монтаж нового устройства происходит обратно его демонтажу. То есть вкрутили, вернули провода на место, и поставили обратно воздушный фильтр. После этого залили обратно антифриз и подключили электричество. Однако следует помнить два монтажных нюанса. Первый – убедить в качестве уплотнителя нового датчика или добавьте своего герметика (ОЖ не должна вытекать во время работы машины). Ну и второй выходит из первого – заведите машину и убедитесь в отсутствии протекания антифриза.

Ремонтировать ДТОЖ лада гранта легко и просто. При этом пользу от прибора сложно переоценить. Поэтому делается закономерный вывод, что пренебрегать заменой выведенного из строя измерителя не стоит. Следует провести замену немедленно.

Отсутствие работающего ДТОЖ приводит к немедленному включению дополнительной охлаждающей системы даже при отсутствии необходимости. Как вывод это приводит к неоправданно завышенному расходу топлива во время эксплуатации транспортного средства.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115

Какая рабочая температура охлаждающей жидкости и двигателя на Лада Калина 8 клапанов

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Just-man.
Суть вопроса: какая оптимальная температура двигателя на Лада Калина?

Стал замечать что когда сильный мороз, то температура больше риски 70-75 градусов не поднимается. А когда пробка тогда на риске 90 °С как вкопанная стоит. По расходу топлива особо не изменилось ничего. Может быть 1-1.5 литра на сотню, зависит от времени прогрева утром (от температуры).

Подскажите, это сильно губительно для двигателя. Машину хочу продавать, но вкладывать в ремонт не хочется. Я надеюсь, что когда зима пройдёт, то всё вернётся как и было.

Автомобиль прогрет до рабочей температуры.

Оптимальная «рабочая» температура двигателя на Лада Калина с 8-ми клапанным двигателем = 90° C . Подробнее читайте ниже.

Рабочая температура 8-ми клапанника

Нормальная рабочая температуры у восьмиклапанных двигателей на Калинах и Грантах – ровно 90 ºC. Но владельцы жалуются, что порой она с трудом достигает отметки 80 градусов даже в теплую погоду. Причина кроется в термостате – он полностью открывается при температуре 85 градусов. Причем допустимое отклонение от этого значения очень большое – ( 85±8,3 ) ºС.

Другими словами, разбег 77..93ºС .

Но ведь топливная смесь сможет нормально воспламеняться лишь при условии, что температура мотора будет около 90 градусов. Именно это значение заложено в электронном блоке управления. При слишком низкой температуре смесь оказывается обогащенной (увеличивается количество бензина). Это основная проблема, которая возникает при понижении температуры. А еще зимой отопитель работает хуже.

Ваш случай

Схема температур. Нормальная рабочая температура находится на отметке в 90 на панели приборов.

В вашем случае термостат скорее всего заклинило, обычно клинит на середине. В этом случае поможет или ремонт или замена термостата.

Заклинивание клапана термостата – типичная неисправность системы охлаждения двигателя.

То есть ещё не прогретая жидкость подаётся на радиатор охлаждения, и обдувается сильным потоком ветра. Действительно, при увеличении температуры воздуха проблема отчасти уйдёт. Именно поэтому раньше подкладывали картонки и ездили так годами. Но мы не рекомендуем так делать.

Решение проблемы

Устранить проблему низкой температуры системы охлаждения двигателя можно, установив термостат, у которого открытие осуществляется при 92ºС. Отлично показывает себя элемент WAHLER 3091.92D.

Только придется разобрать его и внутреннюю часть перенести в родной термостат Калины.

Есть минус, летом температура будет выше, и есть риск закипеть в пробке. Если говорить более точно, то этот риск с установкой термостата с поздним временем открытия- выше!

Обязательно используйте новые прокладки и смазывайте их небольшим количеством герметика – это позволит избежать возникновения утечек охлаждающей жидкости.

Высокая температура

Если температура двигателя слишком высокая, то нужно искать причину поломки. Могут плохо работать:

  • термостат,
  • помпа,
  • вентилятор обдува,
  • забивается радиатор,
  • появляются утечки ОЖ.

Езда на постоянно греющемся двигателе еще опаснее, чем на недостаточно прогретом. Поэтому все причины перегрева нужно устранять своевременно.

Снятие обшивки дверей Лады Калины своими руками

Двери любого легкового автомобиля, в том числе Лады Калины, облицованы изнутри специальными декоративными панелями. В силу разных причин иногда возникает необходимость эту обшивку снять, и здесь несведущие автомобилисты сталкиваются с проблемой — креплений дверной карты снаружи нет. В действительности технология разборки несложная, хотя и включает парочку нюансов, которые нужно учесть.

Зачем снимается дверная обшивка?

Чаще всего облицовка задних либо передних дверей демонтируется с целью добраться до внутренних полостей, где установлены механизмы стеклоподъёмников. Хотя за весь период эксплуатации автомобиля встречаются и другие ситуации, когда необходимо снять обшивку:

  • для установки акустических колонок, встраиваемых внутрь дверных карт;
  • в случае отказа кнопок электрических подъёмников стекла;
  • для демонтажа стёкол с целью тонировки либо замены;
  • чтобы отремонтировать или смазать механизмы стеклоподъёмников;
  • для замены облицовочных панелей, потёртых или поцарапанных за годы эксплуатации машины.

Передние дверные карты Лада Калина

Также не обойтись без снятия обшивки в процессе выполнения кузовных работ, когда необходимо подварить прогнившие элементы, обновить лакокрасочное покрытие автомобиля или провести антикоррозионную обработку.

Примечание. Многие автомобилисты удаляют обивку, чтобы самостоятельно сделать дополнительную вибро — и шумоизоляцию кузова.

Облицовка задней двери Лада Калина

Подготовка к демонтажу

Чтобы открутить крепления и снять облицовку дверей, нужно приготовить нехитрый набор инструментария:

  • отвёртка со шлицами в виде креста;
  • длинная плоская отвёртка;
  • заострённый инструмент, например, шило.

Инструмент для разборки дверок

Поскольку дверная карта автомобиля Лада Калина держится на пластиковых фиксаторах (иначе — клипсах, пистонах), есть предостережение к условиям ведения работ. Категорически не рекомендуется демонтировать обивку дверей на морозе, когда пластмасса становится хрупкой и легко разрушается. Отсюда появляется риск переломать все клипсы в процессе снятия декоративной панели. Поэтому в зимний период выполняйте эту операцию в обогреваемом гараже или боксе.

В летнее время никаких требований к помещениям нет, снимайте обшивку хоть под открытым небом. Рекомендация одна: в ветреную погоду машину лучше загнать в гараж, иначе при открытых дверях в салон нанесёт много пыли.

Так выглядит фиксатор дверной карты

Совет. В автомобилях возрастом 5 лет и более пластик, из которого сделаны фиксаторы, пересыхает и становится ломким. Отделяя облицовку от двери такой машины, вы наверняка испортите часть клипс. Так что стоит заранее купить новые, в передней дверце их 8 шт., а в задней — 10 шт.

Инструкция по снятию облицовки на Калине

Три первые операции производятся одинаково для всех дверей Лады Калины. Исключение — люки багажника у машин в кузове хэтчбэк и универсал, там процедура разборки гораздо проще. Вот что нужно сделать:

  1. Рукой открутите и вытащите колпачок фиксатора, предназначенного для блокировки замка двери изнутри.
  2. Крестообразной отвёрткой выверните 4 самореза, удерживающих динамик музыкальной системы.
  3. Извлеките динамик и отключите от него провода.

Откручивание блокиратора и акустики

Совет. Акустика может быть прикреплена как к самой дверной карте, так и к металлической раме двери. Если после снятия динамика вы наблюдаете вариант первый, то при сборке крепёж лучше переделать, просверлив отверстия под саморезы. Акустика должна монтироваться к дверке, а не к обивке.

Крепление динамика к обшивке — это неправильно

Дальнейший порядок работ отличается в зависимости от местонахождения дверцы, которую вы разбираете.

Передняя пассажирская дверь

Здесь декоративная панель держится на 8 клипсах, 2 винтах крепления внутренней ручки и двух саморезах, расположенных под пластиковым карманом. Алгоритм её демонтажа такой:

  1. Шилом аккуратно подденьте край пластмассовой заглушки, скрывающей винт в ручке двери, извлеките её. Таким же образом вытащите заглушку второго винта.
  2. Выкрутите оба винта ручки.
  3. Оттянув на себя рукоятку открывания дверцы, выверните крепёжный винт и снимите рычажок. После чего удастся снять ручку целиком.
  4. Открутите 2 самореза внизу дверной карты, под пластиковым кармашком.
  5. Возьмите плоскую отвёртку и подденьте правый верхний угол декоративной панели, чтобы вывести из зацепления первый фиксатор. Захватите обшивку пальцами и остальные пистоны высвобождайте вручную.
  6. После отделения панели от дверки отключите провода, идущие от кнопки электрического стеклоподъёмника. Для этого подденьте язычок разъёма отвёрткой и вытащите колодку из блока кнопок. Демонтаж облицовки завершён.

Снятая панель с пассажирской стороны

Совет. Когда поддеваете край дверной карты плоской отвёрткой, следует подложить под неё ветошь, чтобы не поцарапать изнутри лакокрасочное покрытие.

Фотоинструкция по разборке обшивки двери на Ладе

Видео: Как правильно снять обшивку

Нюансы разборки водительской дверцы

С этой стороны декоративная панель снимается в том же порядке, что и с пассажирской. Но из-за небольших отличий в конструкции необходимо учесть такие нюансы:

  • чтобы обшивка снималась легче, нужно удалить пластиковую панельку, прикрывающую регулировочный рычажок зеркала заднего вида;
  • первый винт крепления подлокотника находится под заглушкой, а второй — в углублении ручки;
  • рукоятка открывания дверки находится сверху подлокотника и снимается после откручивания крепёжного винта.

Пластиковая панелька привода зеркала легко снимается руками

Панелька на регулировке зеркала заднего вида снимается с помощью плоской отвёртки, которой она поддевается снизу. На автомобилях, оборудованных электрическим управлением зеркалами, регулировочный рычажок отсутствует, а вместо него на панели стоит заглушка.

С водительской стороны винт прячется в подлокотнике

Справка. Некоторые водители по незнанию пытаются отковырять эту заглушку, чтобы отсоединить панель. Действие бесполезное, поскольку элемент легко снимается руками, но от безуспешных попыток на нём остаются неприглядные царапины.

Винтик крепления рычажка для открывания двери

Демонтаж облицовки с водительской стороны — видео

Обшивка задних дверей

Здесь обивку прижимают к дверце 10 пластмассовых фиксаторов и 2 винта крепления ручки. Технология разборки такая:

  • Первым делом надо демонтировать рукоятку механического стеклоподъёмника. Подденьте шилом пластиковое полукольцо, фиксирующее рычаг на оси. Извлеките его и снимите рукоятку.
  • Вытащите 2 пластмассовые заглушки на дверной ручке и выверните винты крепления. После этого элемент спокойно снимется.
  • Действуя плоской отвёрткой, оттяните нижний дальний угол декоративной панели и выщелкните первый пистон.
  • Захватите дверную карту рукой и снимите, высвободив остальные клипсы по контуру. Обшивка успешно демонтирована.

Схема демонтажа декоративной панели

Примечание. Обратите внимание, что рычажок рукоятки открывания на Калине 1 придется открутить и снять, а на Калине 2 его удалять не нужно, поскольку он прикручен напрямую к дверке и с декоративной панелью никак не связан.

Для снятия рукоятки стеклоподъёмника нужно вытащить полукольцо

В остальном обивка на дверцах автомобиля Лада Калина второго поколения снимается аналогичным образом, различий никаких нет.

Так выглядит снятая обшивка задней дверки Калины

Как демонтируются панели задних дверок — видео

Как разобрать крышку багажника на кузове хэтчбек и универсал

Внутренняя облицовка заднего люка Калины в кузове хэтчбэк и универсал держится на 4 обычных клипсах, 2 специальных фиксаторах из чёрного пластика (ставятся после монтажа панели) и 2 винтах крепления ручки. Вдобавок панель зацеплена за металлический выступ двумя скобами, расположенными в районе замка.

Винты крепления ручки

Порядок снятия обивки такой:

  1. Выкрутите крестовой отвёрткой 2 винта и отсоедините ручку.
  2. Заведите плоскую отвёртку под панель со стороны стекла и разблокируйте фиксатор. Остальные защёлки выводите из зацепления руками, оттягивая панель по контуру.
  3. Демонтируйте обшивку, высвободив в последнюю очередь скобы около замка багажника.

Панель отсоединяется со стороны стекла

Примечание. Начинать отщёлкивать пистоны нужно от стекла, потому что со стороны замка вы не сможете снять облицовку, не повредив клипсов. Этом мешают 2 скобы, зацепленные за металлическую раму люка.

Скобы крепления к люку багажника стоят около замка

Как показывает практика, на снятие обшивки 1 дверки автомобиля Лада Калина уходит не больше 10 минут. Операция действительно несложная, но при отсутствии опыта лучше не спешить, дабы не переломать все фиксаторы и не исцарапать пластмассовые облицовочные панели. Установка дверных карт производится в обратном порядке: сначала защёлкиваются клипсы, потом ставятся ручки, а в конце крепятся пластиковые элементы. Не забудьте подключить разъёмы к кнопкам электрических стеклоподъёмников.

Демонтаж и последующая установка обивки дверей в «калине-2»

Обивка двери в любом авто, в том числе и в «Калине-2», представляет из себя монолитную пластиковую деталь, именуемую словом «карта». Чтобы снять карту с двери, нужно по максимуму опустить боковое стекло. Конструкция обивки в «Калине-2 Люкс», а также «Стандарте» и в «Норме» является различной: где есть динамики, на картах присутствуют акустические накладки. Но крепление обивки тем не менее не отличается по своей конструкции во всех комплектациях. Рассмотрим подробнее, как правильно выполнить демонтаж карты двери с последующей установкой. Приятного прочтения.

Демонтаж салазок переднего сиденья

Передвигаем салазки сиденья, так чтобы через технологические отверстия в салазках были видны болты крепления салазок к каркасу сиденья.
Головкой на 8 отворачиваем болты крепления салазок к каркасу сиденья.


Снятие панели на Лада Калина 2

Снимаем салазки в сборе с рычагом механизма продольного перемещения

Вынимаем конец вала рычага механизма продольного перемещения из отверстия внутренних салазок и из отверстия наружных салазок

Между рычагом и наружными салаками установлена пружина. Аналогично снимаем и разбираем сиденье переднего пассажира.

Сборку и установку переднего сиденья производим в обратной последовательности.

Перед установкой вала рычага в отверстие наружных салазок, сначала надеваем на вал пружину и заводим короткий ус 1 пружины на фиксатор, затем, сжав, длинный ус 2 пружины (можно стянуть проволокой), вставляем вал в отверстие салазок, так чтобы этот ус зашел под салазки.

Замена обшивки задней двери

Потребуется: отключить минусовую клемму аккумулятора, приготовить прямую и крестовую отвертки, а также новые клипсы.

  1. Отвернуть кнопку блокировки замка двери.
  2. Отжать розетку ручки стеклоподъемника, используя плоскую отвертку.
  3. Снять ручку вместе с фиксатором, выдвигая его.
  1. Снять заглушку ручки двери, поддев ее тонкой плоской отверткой.
  2. Отвернуть два винта крепления ручки, используя крестовую отвертку.
  3. Снять ручку двери.

Начинаем снимать обивку двери с нижнего переднего угла, вставив плоскую отвертку между обшивкой и металлом двери. Отводим обивку от двери от угла в стороны, преодолевая сопротивление 10 пистонов. Выводим тягу блокировки замка из отверстия и снимаем обивку задней двери Гранты.

Установка обшивки производим в обратной последовательности.

Подготовка к демонтажу

Чтобы открутить крепления и снять облицовку дверей, нужно приготовить нехитрый набор инструментария:

  • отвёртка со шлицами в виде креста;
  • длинная плоская отвёртка;
  • заострённый инструмент, например, шило.

  • Как правильно снять обшивку на двери на ладе гранта

Инструмент для разборки дверок

Поскольку дверная карта автомобиля Лада Калина держится на пластиковых фиксаторах (иначе — клипсах, пистонах), есть предостережение к условиям ведения работ. Категорически не рекомендуется демонтировать обивку дверей на морозе, когда пластмасса становится хрупкой и легко разрушается. Отсюда появляется риск переломать все клипсы в процессе снятия декоративной панели. Поэтому в зимний период выполняйте эту операцию в обогреваемом гараже или боксе.

В летнее время никаких требований к помещениям нет, снимайте обшивку хоть под открытым небом. Рекомендация одна: в ветреную погоду машину лучше загнать в гараж, иначе при открытых дверях в салон нанесёт много пыли.

Так выглядит фиксатор дверной карты

Видео: процесс демонтажа дверной обшивки на «Ладе Калине»

В среднем демонтаж дверной обшивки авто требует времени в пределах 10 минут. Однако простота данной операции соседствует с необходимостью проявлять осторожность в её проведении. Торопливость в движениях и неаккуратность могут спровоцировать не только приведение в негодность фиксаторов, что достаточно легко компенсируется, но и более опасное нанесение царапин на пластиковых облицовочных панелях или на лакокрасочном покрытии металла дверей. При должных внимательности и аккуратности снятие дверной обшивки на «Ладе Калине» доступно даже не очень опытным автомобилистам.

Снятие с пассажирской двери

Лада Калина как снять потолок, приклеенный на герметик. Лада Калина как снять потолок, приклеенный на герметик.
После того, как музыкальная система снята, можно приступать к основной части ремонта. Снимать обшивку двери на Калине на пассажирском месте нужно в определенной последовательности:

  1. Снимается декоративная панель. Для этого откручиваются 8 клипс и 2 винта. Внутренняя рукоятка держится на двух саморезах.
  2. Шилом поддевается край заглушки для извлечения. Их две, поэтому снять нужно обе.
  3. Оттягивается открывающий механизм, чтобы снять крепёжный винт. После этого выкручиваются два винта с внутренней части рукоятки. Они находятся напротив полости пластикового кармана.
  4. Поддевается один край панели, для этого можно воспользоваться отверткой. Когда появится возможность ухватиться за край, останется потянуть элемент на себя.
  5. Отключаются провода от электрического стеклоподъёмника, колодка извлекается блока.

Чтобы не поцарапать панель отверткой, следует обернуть инструмент мягкой ветошью.

Инструкция по снятию облицовки на Калине

Три первые операции производятся одинаково для всех дверей Лады Калины. Исключение — люки багажника у машин в кузове хэтчбэк и универсал, там процедура разборки гораздо проще. Вот что нужно сделать:


Как поменять ручку на двери лада калина

Рукой открутите и вытащите колпачок фиксатора, предназначенного для блокировки замка двери изнутри. Крестообразной отвёрткой выверните 4 самореза, удерживающих динамик музыкальной системы. Извлеките динамик и отключите от него провода.

Откручивание блокиратора и акустики

Совет. Акустика может быть прикреплена как к самой дверной карте, так и к металлической раме двери. Если после снятия динамика вы наблюдаете вариант первый, то при сборке крепёж лучше переделать, просверлив отверстия под саморезы. Акустика должна монтироваться к дверке, а не к обивке.

Крепление динамика к обшивке — это неправильно

Дальнейший порядок работ отличается в зависимости от местонахождения дверцы, которую вы разбираете.

Передняя пассажирская дверь

Здесь декоративная панель держится на 8 клипсах, 2 винтах крепления внутренней ручки и двух саморезах, расположенных под пластиковым карманом. Алгоритм её демонтажа такой:

Шилом аккуратно подденьте край пластмассовой заглушки, скрывающей винт в ручке двери, извлеките её. Таким же образом вытащите заглушку второго винта. Выкрутите оба винта ручки. Оттянув на себя рукоятку открывания дверцы, выверните крепёжный винт и снимите рычажок. После чего удастся снять ручку целиком. Открутите 2 самореза внизу дверной карты, под пластиковым кармашком. Возьмите плоскую отвёртку и подденьте правый верхний угол декоративной панели, чтобы вывести из зацепления первый фиксатор. Захватите обшивку пальцами и остальные пистоны высвобождайте вручную. После отделения панели от дверки отключите провода, идущие от кнопки электрического стеклоподъёмника. Для этого подденьте язычок разъёма отвёрткой и вытащите колодку из блока кнопок. Демонтаж облицовки завершён.

  • Как снять обшивку двери на приоре: переднюю, заднюю

Снятая панель с пассажирской стороны

Совет. Когда поддеваете край дверной карты плоской отвёрткой, следует подложить под неё ветошь, чтобы не поцарапать изнутри лакокрасочное покрытие.

Нюансы разборки водительской дверцы

С этой стороны декоративная панель снимается в том же порядке, что и с пассажирской. Но из-за небольших отличий в конструкции необходимо учесть такие нюансы:

  • чтобы обшивка снималась легче, нужно удалить пластиковую панельку, прикрывающую регулировочный рычажок зеркала заднего вида;
  • первый винт крепления подлокотника находится под заглушкой, а второй — в углублении ручки;
  • рукоятка открывания дверки находится сверху подлокотника и снимается после откручивания крепёжного винта.

Пластиковая панелька привода зеркала легко снимается руками

Панелька на регулировке зеркала заднего вида снимается с помощью плоской отвёртки, которой она поддевается снизу. На автомобилях, оборудованных электрическим управлением зеркалами, регулировочный рычажок отсутствует, а вместо него на панели стоит заглушка.

С водительской стороны винт прячется в подлокотнике

Справка. Некоторые водители по незнанию пытаются отковырять эту заглушку, чтобы отсоединить панель. Действие бесполезное, поскольку элемент легко снимается руками, но от безуспешных попыток на нём остаются неприглядные царапины.

Винтик крепления рычажка для открывания двери

Обшивка задних дверей

Здесь обивку прижимают к дверце 10 пластмассовых фиксаторов и 2 винта крепления ручки. Технология разборки такая:

  • Первым делом надо демонтировать рукоятку механического стеклоподъёмника. Подденьте шилом пластиковое полукольцо, фиксирующее рычаг на оси. Извлеките его и снимите рукоятку.
  • Вытащите 2 пластмассовые заглушки на дверной ручке и выверните винты крепления. После этого элемент спокойно снимется.
  • Действуя плоской отвёрткой, оттяните нижний дальний угол декоративной панели и выщелкните первый пистон.
  • Захватите дверную карту рукой и снимите, высвободив остальные клипсы по контуру. Обшивка успешно демонтирована.

Схема демонтажа декоративной панели

Обратите внимание, что рычажок рукоятки открывания на Калине 1 придется открутить и снять, а на Калине 2 его удалять не нужно, поскольку он прикручен напрямую к дверке и с декоративной панелью никак не связан

Для снятия рукоятки стеклоподъёмника нужно вытащить полукольцо

В остальном обивка на дверцах автомобиля Лада Калина второго поколения снимается аналогичным образом, различий никаких нет.

Так выглядит снятая обшивка задней дверки Калины

Снятие обшивки с задних дверей

Задние дверные конструкции закреплены 10 пластиковыми держателями и 2 винтами. Первые крепления удерживают панель дверцы, а вторые – ручки. Техника разборки:

  1. Проводится съем рукояти механического стеклоподъёмника. Важно учесть, что этот элемент удерживает пластиковое полукольцо. Его аккуратно поддевают шилом.
  2. Извлекаются заглушки на дверной ручке, потом выкручиваются крепежи.
  3. Оттягивается нижний дальний угол панели, а затем вынимается первый пистон.
  4. Придерживая дверную карту рукой, вынимаются оставшиеся клипсы.
  5. Обшивка меняется.

Есть отличия между Калиной 1 и 2 поколения. В первом случае рычажок рукоятки открывания откручивается, а во втором варианте этого делать не требуется, так как он прикручен напрямую к дверке.

Как снять обшивку задней и других дверей на Ладе Калине

Обшивку автомобильных дверей, официально именуемую дверной картой, наиболее часто снимают, чтобы добраться до механизма стеклоподъёмников с целью их ремонта или смазки.

Намного реже данную операцию проводят для установки динамиков, монтажа шумовиброизоляции, замены облицовочных панелей или выполнения кузовных работ. Но в любом случае рано или поздно дверную обшивку приходится демонтировать практически каждому автовладельцу.

Демонтаж обшивки задней и остальных дверей на «Ладе Калине»

При снятии облицовки разделение на передние и задние двери неслучайно. Хотя поначалу процесс для них протекает идентично, затем всё же начинают проявляться некоторые различия.

Какие инструменты понадобятся

Для откручивания креплений и снятия дверной облицовки требуются простые инструменты в виде:

  • крестовой отвёртки;
  • плоской и длинной отвёртки;
  • острого шила.

Пошаговое описание процесса

Первые три этапа аналогичны и для передних, и для задних дверей:

  1. Пальцами следует отвинтить и извлечь фиксатор, блокирующий дверной замок изнутри.
  2. С помощью крестовой отвёртки необходимо вывинтить 4 самореза, которые крепят звуковой динамик.
  3. Затем его следует извлечь и отсоединить от него провода.
    Снятие фиксатора двери, динамика и их отсоединение обязательны для всех дверей

Для демонтажа облицовки на передней правой двери необходимо освободить декоративную панель от 8 клипс, 2 крепёжных винтов, держащих внутреннюю ручку, и 2 саморезов, находящихся под карманом из пластика. Затем следует:

  1. С помощью шила поддеть пластиковую заглушку, под которой в дверной ручке находится винт. Аналогичным способом удалить вторую заглушку и выкрутить оба винта (3).
  2. Рукоятку, открывающую двери, оттянуть на себя, после чего вывернуть винт крепления, снять рычажок и затем всю ручку целиком.
  3. Под пластмассовым карманом внизу двери открутить 2 самореза (2).
  4. Посредством плоской отвёртки поддеть нижнюю правую часть декоративной панели (5) для выведения из зацепления первого фиксатора. Держа панель в руке, пальцами другой высвободить оставшиеся фиксаторы.
  5. Отделив панель от двери, отсоединить проводку, соединяющую кнопку электроподъёмника и его механизм. С этой целью отвёрткой поддеть разъёмный язычок и удалить колодку из кнопочного блока.
    Для снятия облицовки передней пассажирской двери необходимо снять несколько креплений

С водительской двери декоративная панель демонтируется так же, как и с пассажирской. Однако здесь наблюдаются и небольшие различия:

  1. Для облегчения снятия обшивки необходимо удалить пластмассовую панель, которая прикрывает рычаг регулировки зеркала заднего вида.
    На водительской двери, кроме всего прочего, необходимо снять панель зеркала заднего вида
  2. Один из крепёжных винтов подлокотника следует искать под заглушкой (2), в то время как второй (4) утоплен в углублении ручки.
  3. Открывающая дверь ручка расположена над подлокотником и отсоединяется посредством выкручивания винта крепления.
  4. Панель из пластика без труда снимается пальцами.
  5. Регулировочная панель зеркала заднего вида демонтируется посредством плоской отвёртки, поддевающей её снизу. Если автомобиль оснащён электрическим управлением зеркалами, то регулировочный рычаг заменяется заглушкой.
    Здесь нужно освободить эти крепления

Снятие обшивки с задних дверей, которая крепится 10 пластиковыми фиксаторами и 2 крепёжными винтами, протекает следующим образом:

  1. В первую очередь демонтируется ручка механического стеклоподъёмника (7), для чего шилом поддевается пластмассовое полукольцо (5), которое фиксирует рычаг на оси. После извлечения полукольца рукоятка легко снимается.
  2. Из дверной ручки (3) извлекаются 2 пластиковые заглушки и выкручиваются крепёжные винты (1).
  3. С помощью плоской отвёртки нижняя дальняя часть декоративной панели оттягивается, после чего выщёлкивается первый фиксатор.
  4. Затем из поддерживаемой одной рукой панели другой высвобождаются остальные клипсы.
    Для снятия обивки на задних дверях, нужно освободить эти крепления

Как разобрать крышку багажника на кузове хэтчбек и универсал

Внутренняя облицовка заднего люка Калины в кузове хэтчбэк и универсал держится на 4 обычных клипсах, 2 специальных фиксаторах из чёрного пластика (ставятся после монтажа панели) и 2 винтах крепления ручки. Вдобавок панель зацеплена за металлический выступ двумя скобами, расположенными в районе замка.

Винты крепления ручки

Порядок снятия обивки такой:

  1. Выкрутите крестовой отвёрткой 2 винта и отсоедините ручку.
  2. Заведите плоскую отвёртку под панель со стороны стекла и разблокируйте фиксатор. Остальные защёлки выводите из зацепления руками, оттягивая панель по контуру.
  3. Демонтируйте обшивку, высвободив в последнюю очередь скобы около замка багажника.

Панель отсоединяется со стороны стекла

Примечание. Начинать отщёлкивать пистоны нужно от стекла, потому что со стороны замка вы не сможете снять облицовку, не повредив клипсов. Этом мешают 2 скобы, зацепленные за металлическую раму люка.

Скобы крепления к люку багажника стоят около замка

Как показывает практика, на снятие обшивки 1 дверки автомобиля Лада Калина уходит не больше 10 минут. Операция действительно несложная, но при отсутствии опыта лучше не спешить, дабы не переломать все фиксаторы и не исцарапать пластмассовые облицовочные панели. Установка дверных карт производится в обратном порядке: сначала защёлкиваются клипсы, потом ставятся ручки, а в конце крепятся пластиковые элементы. Не забудьте подключить разъёмы к кнопкам электрических стеклоподъёмников.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: