Прыгает тахометр ВАЗ 2107: как исправить ситуацию

Прыгает тахометр ВАЗ 2107: как исправить ситуацию

Прыгает тахометр ВАЗ 2107: причины и следствия

Этот материал будет несколько философским, так как мы постараемся понять, почему прыгает тахометр ВАЗ 2107 и его стрелка ведет себя неадекватно. Даже если качество работы двигателя не изменяется, все равно возникает ощущение, будто что-то не в порядке, машина сломана. Как-то уж сильно напрягает вид скачущей из стороны в сторону стрелки. Что же делать, как избавиться от этого? Конечно, некоторые особенности будут в том случае, если у вас установлен инжектор. Впрочем, если даже карбюратор в системе питания, конструкция тахометра оказывается аналогичной.

Обзор панели приборов ВАЗ 21074 инжектор. Не работает спидометр причины ваз 2107 инжектор


Измерение скорости автомобиля происходит следующим образом. Датчик за каждый километр пройденного пути посылает контроллеру фиксированное количество импульсов — 6004. Чем быстрее движется машина, тем выше частота передачи. Таким образом, контроллер вычисляет скорость по временному интервалу между импульсами.
Помимо своей основной функции, этот датчик косвенным образом помогает автовладельцу экономить топливо. Когда автомобиль движется накатом со скоростью свыше 20 км/ч, контроллер, основываясь на показаниях датчика, не открывает подачу горючего.

Вероятные повреждения тахометра и методы устранения

В основном причиной поломки устройства является применение неподходящих высоковольтных проводов. Подобный нюанс, кроме прочего, проявляется преимущественно в результате преобразования на силиконовые. Из-за использования последних способна дергаться на приборе стрелка.

Если говорить о неисправностях, при отказе тахометра работать, процесс их нахождения может разниться от типа мотора.

  1. Карбюратор. На таком моторе к устройству подсоединяется 3 провода, 2 – питание, 3-й подключен к катушке. Для определения причины повреждения измерительного прибора необходимо получить подход к контрольному щитку (задней части) и отсоединить клеммы, включенные в прибор. Далее, применив 3 других рабочих проводка, устройство нужно напрямую подсоединить к аккумуляторной батарее и катушке. Во время запуска агрегата прибор должен начать функционировать, если причиной тому цепь. В том случае, если подобного не случилось, нужно искать проблему в зажигании или самом устройстве.
  2. Инжекторный двигатель. В этой ситуации схема подсоединения тахометра отличается. Здесь применяется 4 провода, 2 – питание, 1 направлен к электроблоку управления, еще 1 – к датчику коленвала. Довольно приемлемым вариантом станет выполнение компьютерной диагностики. Кроме того, впору попробовать совершить проверку положения на разъемах контактов либо установить новый ДПКВ.

Система зажигания

Как было сказано ранее, система зажигания автомобиля ВАЗ 2107 и стрелка тахометра связаны между собой, они существовать друг без друга не могут. И если дергается стрелка, а все вышеизложенные советы не помогли, стоит обратить внимание на состояние элементов зажигания. В первую очередь осмотрите провода на предмет разрушения, отсутствия контактов.

Вполне возможно, что имеется обрыв внутри самого прибора. На фото приведена схема соединений, изучите ее, чтобы представлять, куда и откуда идут провода. Если в системе питания карбюратор, а также установлена классическая система зажигания, то не исключено, что произошел пробой конденсатора, установленного в нижней части трамблера.

В большинстве случаев стрелка прыгает, если имеются неисправности в системе зажигания. Вполне возможно, что барахлит датчик Холла. Но в этом случае будет ощущаться нестабильная работа двигателя. Если у вас инжектор, то следует проверить состояние датчика оборотов двигателя и всех соединительных проводов.

Очень часто происходят сбои после того, как осуществлялась разборка тахометра, либо же замена. Если такие действия вы выполняли, то нужно внимательно просмотреть, правильно ли установлен прибор, подключение выполнено ли в соответствии со схемой, стрелка при остановленном двигателе находится на нуле? Стоит отметить, что на задней части прибора имеется тумблер, он предназначен для установки стрелки на нуль.

Но бывают случаи, когда на холостых оборотах стрелка ведет себя вполне прилично. А вот на скорости, когда спидометр переходит отметку 80 или 100 км/ч, начинает сильно дергаться стрелка. При этом даже возможно появление пропусков зажигания. Это признак того, что имеется поломка в коммутаторе зажигания и его нужно срочно заменять. Вот и все, что можно рассказать о приборе, предназначенном для измерения частоты вращения коленвала.

Реферат на тему «Типы комбинаций приборов 2107»)))))

Смотрим общую схему приборов 151.3801

До 1988 года применялась комбинация приборов 15.3801

Можно встретить приборы для экспортных машин с другой шкалой спидометра (с милями)

Очень на неё похожа приборка 35.3801 для автомобилей Газель и Соболь

Немного с другим подключением существует приборка для автомобилей УАЗ Патриот

Короче говоря при замене приборов можно поставить не ту, и что-то не будет показывать. Для инжекторных 2107 последних лет выпуска есть тюнингованная электронная приборка Gamma GF 607 с маршрутным компьютером и космической ценой

Совсем не похожа на приборы 2107 приборка 110.3801 для УАЗ-3162

Типа заключение. Приборы хоть и устарели, и любят ломаться, но всё же являются довольно таки информативными. В то время ВАЗ-2107 была одной из напичканных машин всякими датчиками. На данный момент приборы 2107 подвержены колхозу из-за «немодной» в наше время слабой и зелёной подсветки. Люди ставят некрасивые шкалы с прозрачными цифрами, приклеивают внутрь диодные ленты, не замечая заводской красоты одной из немногих в то время комбинации приборов (приборы объединены в один узел, и имеют изогнутое стекло для устранения бликов), появившихся в 80-х годах.

Читайте также:
Как снять топливный насос на Фольксваген Пассат б3

Комментарии 71

Все комментарии не осилил прочитать, может и было. У меня 87года англичанка ваз 2107, в приборке не было лампочки зарядки генератора хотя и был символ в приборке, даже провода в фишке не было на лампочку и в монтажном блоке не было проводов к лампе заряда.

Можно ли такую приборку интегрировать на Ваз 2107 ?

Нужно смотреть какие датчики используются на автомобилях с такой приборкой. Если датчики те же что и на ВАЗ, или схожи по параметрам, то может подойти. Нужно на сайте УАЗоводов поискать информацию, может кто-то ставил такую вместо штатной, похожей на 2107.

Щиток приборов от Симбира по размерам подходит на ваз 2107?

Спасибо. Нашел для себя несколько моментов в которые раньше не вникал. К стати я тоже над приборкой пошаманил

Почему “прыгает” стрелка тахометра ВАЗ 2107

Поиск неисправности тахометра ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор. Почему “прыгает” стрелка тахометра. Как можно выявить причину и устранить поломку.

  1. Подключение тахометра на карбюраторных и инжекторных моделях
  2. С чего начать поиск неисправности
  3. Проверка системы зажигания
  4. Классификация по принципу работы
  5. Устройство и принцип работы
  6. Схема подключения
  7. Характерные неисправности
  8. Как самостоятельно найти причину неисправности
  9. Стрелка тахометра дергается
  10. Замена тахометра самостоятельно: инструкция
  11. Типичные неисправности
  12. Из-за чего скачет курсор тахометра в «семерке»
  13. ВАЗ 2105 «УСТАНОВКА ТАХОМЕТРА» (инжектор)
  14. Найдены возможные дубликаты
  15. Разновидности тахометров
  16. Фотогалерея
  17. Обследование системы зажигания
  18. Смотрите также
  19. Комментарии 79

Подключение тахометра на карбюраторных и инжекторных моделях

Схема подключения тахометра ВАЗ 2107 на инжекторной машине отличается тем, что в этом случае прибор считывает данные об оборотах двигателя не с катушки зажигания, а с ЭБУ двигателя. В целом же порядок подключения и принцип работы не отличаются. Прибор имеет три вывода, к двум из которых подключается “плюс” от замка зажигания и “масса”, а к третьему — провод от катушки зажигания или ЭБУ двигателя.

С чего начать поиск неисправности

Для поиска неисправности понадобится мультиметр или “контролька”. Если не работает тахометр на ВАЗ 2107 (инжектор), сначала стоит посмотреть, не горит ли контрольная лампа “Check Engine”. Если это так, то узнать причину поломки можно, считав с контроллера код ошибки. Если лампа не горит, этот пункт можно пропустить.
Далее на инжекторной и карбюраторной модели следует проверить состояние электропроводки, идущей к тахометру. Изоляция проводов не должна иметь повреждений, тахометр должен иметь хороший контакт с “массой”, питанием и клеммой “К” катушки зажигания либо выводом ЭБУ двигателя. Кроме того, возможен обрыв или плохой контакт внутри самого прибора. В этом случае его придется заменить. Если с проводами и контактами все в порядке, проблема в датчике Холла (на инжекторной “семерке”), системе зажигания или подачи топлива.

Проверка системы зажигания

Схема тахометра ВАЗ 2107 одинакова для всех моделей, разница лишь в том, откуда он берет данные. В карбюраторной “семерке” сведения об оборотах двигателя считываются с катушки зажигания: каждые два разряда искры на свечах — один оборот двигателя. Тахометр может барахлить, если пробита изоляция высоковольтных проводов или неисправна катушка зажигания. В этом случае также возможны перебои в работе двигателя, “плавающие” обороты. Кроме проводов и катушки, необходимо проверить состояние и регулировку контакта прерывателя и емкость конденсатора на нем.
Неисправные провода и, как следствие, неустойчивая работа двигателя, становятся причиной “прыгающего” тахометра и на инжекторных моделях ВАЗ.

Классификация по принципу работы

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.
Читайте также:
Чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

Читать дальше: Как узнать кто хозяин машины

Стрелка тахометра дергается

Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Каждый водитель знает о том, что на приборной панели автомобиля находится такой прибор, как тахометр. Однако принцип его работы, что именно он измеряет известно далеко не каждому. Тахометр — это очень важный прибор в автомобиле. Он показывает частоту вращения коленвала мотора, то есть фактически он показывает эффективность работы двигателя авто. Но это только одна из функций этого прибора. По его показателям (стрелка тахометра прыгает либо же отображает неверные результаты) можно делать выводы о наличии определённых неисправностей в машине.

Замена тахометра самостоятельно: инструкция

О том, что требуется провести обслуживание либо ремонт тахометра, владельцы ВАЗ-2107 в основном вспоминают в том случае, когда прибор вышел из строя.

Замене прибора предшествуют следующие моменты:

  1. Нужно отключить аккумулятор. Отверткой (плоской) поддеть и извлечь 3 рукоятки, вмонтированные на переключателе управления отопителем.
  2. Далее следует открутить гайку, которая держит рычаг сброса параметров одометра, и демонтировать шайбу, закрепленную за ней.
  3. Затем при помощи той же отвертки надо поддеть заглушку болта, удерживающего приборку. Когда она снята, нужно выкрутить винт, который фиксирует щиток к держателю центральной консоли.
  4. Теперь стоит отодвинуть правый участок приборки на максимум, а затем извлечь левый. Таким образом вам удастся получить подступ к щитку сзади. Далее понадобится отсоединить все трубки и разъемы, подсоединенные к щитку.
  5. Далее можно приступать к демонтажу приборной панели. Сняв тахометр, впору установить новый. При правильном подсоединении установленное устройство будет функционировать.

Типичные неисправности

Говорить о надежности или ненадежности этого датчика не приходится. На одних автомобилях он работает в течение всего срока эксплуатации, а на других часто выходит из строя. Тем не менее есть целый ряд типичных проблем, с которыми сталкиваются автомобилисты:

  • Выход из строя из-за старости. Каждый электронный прибор, независимо от качества, имеет свой ресурс. Поэтому он может выйти из строя в любой момент.
Читайте также:
Самостоятельная установка защиты картера на автомобиль Lada Granta

Механическое воздействие. Проще говоря, повреждение корпуса датчика или проводки. Если выполнялись какие-либо работы по снятию и установке датчика, то вполне вероятно его повреждение.

Окислившиеся, пересохшие или перебитые провода. Также проводка банально вырабатывает свое, если она долго не менялась.Датчик не подходит под данную модель автомобиля. В этом случае не стоит рассчитывать на корректные показания спидометра.

Из-за чего скачет курсор тахометра в «семерке»

Заметим, что тахометр хоть и не принадлежит к особо важным элементам ВАЗ-2107, тем не менее его неполадки вызывают некоторый дискомфорт. К тому же обстоятельства, когда скачет тахометр, свидетельствуют о неполадках в системе зажигания или же подачи топливной смеси в двигатель. По этой причине следует разобраться в источнике поломки и немедленно устранить его.
Так, подключение тахометра в «семерке», имеющей двигатель карбюраторного типа, несколько разнится от применяемого на образцах с инжектором. Вместе с тем факторы повреждений и методы их ликвидации схожи.

ВАЗ 2105 «УСТАНОВКА ТАХОМЕТРА» (инжектор)

Найдены возможные дубликаты

Тахометр, ладно, на вкус и цвет. Инжекторная 5-ка- где взял? И какой объем?

помойму сиего тазадрочерства на лада2111 полно и тут не место

именно такое объяснение покажи мне) а то я чего-то сам догонял как это сделать даже лада не помогла.

найди колодку, подключи провод, и для этого тебе целый видеогайд нужен? или фантазии не хватает куда запилить прибор? и тебе обязательно нужна помощь с разными вариантами установки в картинках. бред.

Разновидности тахометров

Различают два вида тахометров: аналоговые и цифровые.

В аналоговых приборах используется индукционная магнитная катушка, благодаря которой количество оборотов коленвала показывает стрелка, перемещающаяся по шкале. Данный прибор устанавливается в качестве штатного на большинстве машин. Он имеет почти такие же размеры, что и спидометр и расположен рядом с ним на приборной панели. Такое расположение прибора удобно для водителя, так как он всегда находится перед глазами и дает возможность не отвлекаться от ситуации на дороге.

В цифровых устройствах информация отражается на жидкокристаллическом или диодном дисплее. Количество оборотов передает либо магнитный датчик, фиксирующий прохождения конкретной точки коленвала возле измерительного прибора. Может быть установлен электронный датчик – оптрон. Он генерирует луч света и определяет частоту вращения по его отражению от близкорасположенных предметов. Цифровой прибор полезен при настройке двигатели и операциях с электронными блоками зажигания.

Фотогалерея

Приборы отличаются местом установки. Они могут быть штатными и выносными. В качестве штатного обычно устанавливается аналоговый вид. Если штатного устройства нет, можно установить самостоятельно выносное. Его часто устанавливают на гоночные автомобили, чтобы получить более точные показания оборотов, так как скорости необходимо переключать при определенном количестве оборотов вала. Для достижения этой цели в них установлены сигнализаторы, сообщающие, когда достигаются определенные обороты.

Информация на стрелочных устройствах лучше воспринимается человеком, чем на цифровых.

Правда, если дергается стрелка тахометра, то информации может быть недостоверной. Преимущество цифровых аналогов в точности, хотя в обычных условиях, она не имеет большого значения.

Обследование системы зажигания

Как уже отмечалось, на тахометре 2107-й модели порядок идентичен для всех образцов. Отличие только в том, где он черпает сведения. В карбюраторном типе авто данные о вращениях мотора скачиваются с катушки, то есть каждые 2 разряда искр на свечах составляют 1 вращение мотора. К тому же тахометр иногда барахлит, когда продырявлена изоляция высоковольтного проводка или же повреждена катушка зажигания. Тогда вероятны в работе мотора перебои, обороты могут плавать. Помимо катушки зажигания и проводков, понадобится осмотреть состояние и настройку контакта прерывателя, а также емкость конденсатора, имеющегося на нем. Поврежденные провода, содействующие неустойчивой деятельности двигателя, зачастую являются причиной скачущего тахометра инжекторного типа на ВАЗ-2107.

В завершение напомним, чтобы ваше транспортное средство всегда было на ходу, вовремя обслуживайте его, прислушивайтесь к любым звоночкам, которые вполне реально устранить на этапе зарождения проблемы. Только так вам удастся сберечь свои деньги и драгоценное время.

  • Спасибо
  • Не нравится

Deenee 07 Янв 2008

Смотрите также

Комментарии 79

Появился вопрос, если я поставлю приборку, что до 1988 ставилась на 2107 2004 года, будет ли работать указатель давления масла. И с какими трудностями ещё можно столкнуться?

У приборов немного отличается распиновка. Надо будет переставлять местами некоторые провода. Если машина поздняя то тахометр может не работать, возможно придётся его переставлять. Чтобы работал указатель давления масла надо будет ставить дополнительный датчик и кидать к нему провод.

Тахометр вообще читал с Волги ставят, чтобы он плавным был, но не могу пока найти инфы по этому поводу. То есть пока получается, что просто подкинуть фишки не получится, приборка не заработает?

Читайте также:
Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)

Заработает кроме указателя масла и возможно тахометра. И вместо лампы подсоса будет красная лампа тормозов.

По схеме розово-синий это плюс он заходит в колодку ш7 а выходит с ш5 ? Правильно понял? Если я возьму минус на выходе а к розово-синий подключюсь как плюс то на выходе будет плюс и его подключить к приборке то заработае датчик?

Можно просто минус от датчика отключить, и кинуть туда плюс (оранжевый от блока эпхх например). Тогда на розово-синем будет плюс.

В инете нашел схему.как думаете правельная она?

Здравствуйте. Хочу поставить приборку ваз 2114 или 2110 на ваз 2107 карб.Вопрос:чтобы показывал уровень тормозной жидкости на приборке как нужно выполнить подключение? Ведь там на выходе минус а в приборку должен подаваться плюс.

Все комментарии не осилил прочитать, может и было. У меня 87года англичанка ваз 2107, в приборке не было лампочки зарядки генератора хотя и был символ в приборке, даже провода в фишке не было на лампочку и в монтажном блоке не было проводов к лампе заряда.

Можно ли такую приборку интегрировать на Ваз 2107 ?

Нужно смотреть какие датчики используются на автомобилях с такой приборкой. Если датчики те же что и на ВАЗ, или схожи по параметрам, то может подойти. Нужно на сайте УАЗоводов поискать информацию, может кто-то ставил такую вместо штатной, похожей на 2107.

Щиток приборов от Симбира по размерам подходит на ваз 2107?

Спасибо. Нашел для себя несколько моментов в которые раньше не вникал. К стати я тоже над приборкой пошаманил

Первая помощь, если не работает тахометр на ВАЗ 2107 с инжекторным и карбюраторным двигателем

Об основных параметрах работы транспортного средства водитель может узнать благодаря приборной панели. На этом устройстве установлены основные датчики и индикаторы, сигнализирующие о работе тех или иных приборов. Одним из таковых приборов является тахометр. По каким причинам не работает тахометр на ВАЗ 2107 карбюратор и как произвести замену устройства — подробная инструкция описана ниже.

Первая помощь, если не работает тахометр на ВАЗ 2107 с инжекторным и карбюраторным двигателем

Об основных параметрах работы транспортного средства водитель может узнать благодаря приборной панели. На этом устройстве установлены основные датчики и индикаторы, сигнализирующие о работе тех или иных приборов. Одним из таковых приборов является тахометр. По каким причинам не работает тахометр на ВАЗ 2107 карбюратор и как произвести замену устройства — подробная инструкция описана ниже.

Почему прыгает тахометр на ВАЗ 2107

Если вы немного знакомы с классической или бесконтактной системами зажигания, то знаете, что в них тахометр подключается к выводу «К» катушки, либо же к коммутатору. Именно здесь появляется импульс, который необходим для правильной работы прибора. Спидометр же приводится в движение тросиком (если речь идет про карбюратор).

Если же у вас инжектор в топливной системе, то первым делом смотрите, горит ли контрольная лампа «Check Engine». Если да, то нужно делать диагностику, чтобы определить точную неисправность. Если же нет, то диагностика никаких результатов не принесет.

Этот шаг актуален для случаев, если у вас инжектор и карбюратор. Внимательно осмотрите всю электропроводку, причем не только те части, которые относятся к прибору, но и лежащие рядом. Главное, чтобы не было повреждений изоляции, так как это может привести к тому, что происходит короткое замыкание.

При помощи мультиметра проверьте, есть ли на тахометре «масса». Очень часто некачественный контакт становится причиной того, что прыгает тахометр ВАЗ 2107. Конечно, если минуса нет во всей приборной панели, то у вас будет не машина, а новогодняя гирлянда – все электроприборы начнут включаться и отключаться на собственное усмотрение.

Тахометр на инжекторном двигателе ваз 2107

Выше мы рассмотрели неисправности тахометра на карбюраторной семёрке теперь пришло время инжекторной. На инжекторной семёрке к тахометру идёт уже не три, а четыре провода. Два провода это плюс и минус, плюс идёт от замка зажигания, а минус на массу автомобиля.

Третий провод идёт на вход блока управления. Четвёртый присоединяется к датчику положения коленчатого вала. Самым лучшим вариантом чтобы определить неисправность тахометра на инжекторной семёрке будет диагностика. В таком случае по кодам ошибок можно определить причину, по которой не работает тахометр. Ну а без диагностики можно лишь проверить контакты на колодках.

Так же бывает, что стрелка тахометра начинает дергаться, в основном это бывает из-за того что владельцы меняют штатную проводку на более современную. И с учетом того что сопротивление разное, появляется такая неприятность.

Типы тахометров

Существуют чисто механические приборы, а также:

  • аналоговые;
  • электронные;
  • цифровые.

Первые – это очень старый вариант. Использовать его не имеет смысла из-за несовершенства и малой точности.

Для «пятерки» оптимальным выбором станет аналоговый механико-электрический тахометр, предназначенный для 2107-й модели. Если вы решите менять всю панель, то на данном варианте рекомендуем и остановиться. Тем, кому нравится родной щиток, доступны аналоговые выносные приборы.

Читайте также:
Процесс замены вилки педали сцепления на ВАЗ 2107: фото- и видеообзор

Электронный тип имеет не классические стрелки, а дисплей. Все данные отображаются в виде цифр, что очень удобно. Недостаток у подобных изделий лишь один – выдача информации с небольшой задержкой.

Цифровой тахометр – наиболее современный. По принципу работы он похож на электронный, но имеет ряд дополнительных функций (часы, календарь и пр.) и выглядит более привлекательно.

Не работает тахометр на ВАЗ 2107

Тахометр состоит из миллиамперметра и электронной части, смонтированной на печатной плате. Принцип действия тахометра основан на измерении частоты следования импульсов в первичной цепи системы зажигания двигателя. На работающем двигателе за один оборот валика распределителя зажигания контакты прерывателя размыкаются и замыкаются четыре раза. Следовательно, за один оборот валика в первичной цепи системы зажигания создается четыре импульса тока и напряжения. Чем выше частота вращения коленчатого вала двигателя, тем больше частота следования импульсов и тем сильнее отклоняется стрелка миллиамперметра. Следовательно нужен мультиметр, электросхема и вперед проверять.

Схема электропроводки автомобиля

1 – мотор привода вентилятора радиатора; 2 – блок реле и предохранителей (монтажный блок); датчик холостого хода; 4 – блок управления двигателем; 5 – потенциометр; 6 – комплект свечей зажигания; 7 – блок управления зажиганием; 8 – электронный датчик коленвала; 9 – электрический топливный насос; 10 – тахометр 2107; 11 – лампа контроля исправности электронных систем; 12 – реле управления системы зажигания; 13 – датчик значения скорости; 14 – диагностический разъем; 15 – комплект форсунок; 16 – электроклапан адсорбера; 17, 18, 19 – блок предохранителей, защищающих цепи системы впрыска; 21 – электронное реле управления топливным насосом; 22 – электронное реле управления системой подогрева впускной трубы; 23 – система подогрева впускной трубы; 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя; 25 – электронный датчик уровня кислорода; 26 – датчик контроля температуры системы охлаждения; 27 – электронный датчик воздушной заслонки; 28 – температурный датчик воздуха; 29 – датчик контроля давления.

Устройство и назначение тахометра

Предназначение тахометра ВАЗ заключается в визуализации показаний работы коленвала. Устройство демонстрирует, с какой частотой вращается коленчатый вал за минуту, эти показания также принято называть оборотами двигателя. Конструктивно тахометр ВАЗ 2107 представляет собой миллиамперметр, соединенный в одном корпусе с электронной частью, эти элементы установлены на печатной плате.

Что касается принципа работы, то он заключается в измерении частоты передачи импульсов в первичной цепи системы зажигания мотора. При функционирующем силовом агрегате за один оборот распредвала, контакты на прерывателе должны сомкнуться и разомкнуться 4 раза. Соответственно, с одним оборотом в электроцепи формируется 4 импульса напряжения и тока. С увеличением частоты оборотов коленвала увеличивается и частота передачи импульсов, что, в свою очередь, влияет на отклонение стрелки прибора.

Неисправности тахометра

На автомобиле ВАЗ 2107 могут стоять два типа двигателей: карбюраторный и инжекторный. Электрическая схема подключения тахометров у этих автомобилей отличается друг от друга, и они не взаимозаменяемые. Поэтому поиск неисправностей, связанных с отказом в работе тахометра, будет отличаться в зависимости от типа двигателя.

  • На карбюраторном двигателе от тахометра отходят три провода. Два провода, это питание (плюс и минус), а третий, подсоединяется к клемме К катушки зажигания. Для того, чтобы выяснить, что послужило причиной отказа, необходимо добраться до задней части комбинации приборов и отсоединить клеммы с колодки, которая идёт на тахометр. Далее, Вам понадобятся три провода, чтобы подсоединить тахометр напрямую к аккумуляторной батарее (плюс и минус) и к катушке зажигания (клемма К). Запускаете двигатель, и если при таких условиях тахометр не заработает, тогда проблему придется искать либо в системе зажигания, либо в самом тахометре, а если тахометр начнёт работать, тогда неисправность кроется в проводке, которая идёт к тахометру.
  • На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2107 к тахометру подходят четыре провода. Два провода, это питание (плюс идет от замка зажигания, минус на массу автомобиля), третий провод идёт на вход электронного блока управления, а четвертый подсоединяется к датчику положения коленчатого вала. Лучшим способом определения неисправностей в работе тахометра в этом случае, будет проведение соответствующей диагностики. Тогда по кодам ошибок, выясняете причину отказа. Без диагностики, можно только проверить состояние контактов в колодках, входящих в электрическую цепь тахометра и путем замены датчика положения коленчатого вала, на заведомо исправный, проверить, таким образом, его работоспособность.
  • Тахометр может барахлить, если пробита изоляция высоковольтных проводов или неисправна катушка зажигания. В этом случае также возможны перебои в работе двигателя, “плавающие” обороты. Кроме проводов и катушки, необходимо проверить состояние и регулировку контакта прерывателя и емкость конденсатора на нем(для карбюраторных семерок). Неисправные провода и, как следствие, неустойчивая работа двигателя, становятся причиной “прыгающего” тахометра и на инжекторных моделях ВАЗ.
  • Неисправность топливной системы. Причиной перебоев в работе двигателя и скачков стрелки тахометра может быть как некачественное топливо, так и проблемы в системе впрыска. На карбюраторных моделях следует разобрать карбюратор и прочистить жиклеры. Чаще всего “прыгающий” тахометр — результат забитого жиклера холостого хода. Тахометр ВАЗ 2107 (инжектор) может “прыгать” при проблемах в системе впрыска. В таком случае необходима промывка форсунок. Чтобы проверить и очистить систему впрыска, необходимо наличие специального стенда и оборудования. Такую работу лучше доверить специалистам СТО.
  • Неисправность газораспределительного механизма. Когда стрелка тахометра начинает “скакать” на больших оборотах, проблема может быть связана с неправильно работающим газораспределительным механизмом. В таком случае необходимо проверить натяжение ремня ГРМ, соединяющего коленвал с распредвалом.
Читайте также:
Установка дополнительных уплотнителей на двери Гранты

виды, способы подключения и достоинства приборов

Кто из владельцев не желал бы установить тахометр на ВАЗ 2105? Только те, у кого он уже есть. Базовая комплектация не предполагает его присутствие на панели приборов. Что очень обидно. Но если установлена торпеда и щиток от ВАЗ 2107, то там уже он есть. Полезную работу устройства оценили профессионалы и любители

Многие не представляют вождение без такого важного прибора

Что делает тахометр?

Его работа основывается на считывании оборотов коленвала. Это необходимо во многих жизненных ситуациях. Бывалые автовладельцы могут утверждать, что на ВАЗ 2105 он ни к чему. Это в корне неверно. Достаточно представить себе ситуацию, когда неслышно работы двигателя из-за шума на улице или громкой музыки в салоне. Можно ехать, ориентируясь на спидометр, а если машина, например, сильно перегружена или имеет прицеп?

Если выражаться кратко, то можно составить список функций тахометра.

  1. Определение оптимального момента для переключения скоростей.
  2. Обнаружение плавающих оборотов.
  3. Определение скачков и максимального крутящего момента.
  4. Регулировка холостого хода.
  5. Помощь новичкам в освоении автомобиля.
  6. Удобство использования в шумной обстановке.
  7. Ранее обнаружение неполадок в работе двигателя или электрических цепей.
  8. Уменьшение износа двигателя и экономия топлива, благодаря своевременному переключению передач.

Разновидностей тахометров очень много. В чем различия между ними?

Почему дергается стрелка тахометра на ваз 2107 инжектор

: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match_all(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
684Warning
: Invalid argument supplied for foreach() in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
691Warning
: preg_match_all(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
684Warning
: Invalid argument supplied for foreach() in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
691
3.9 / 5 ( 60 голосов )

Этот материал будет несколько философским, так как мы постараемся понять, почему прыгает тахометр ВАЗ 2107 и его стрелка ведет себя неадекватно. Даже если качество работы двигателя не изменяется, все равно возникает ощущение, будто что-то не в порядке, машина сломана. Как-то уж сильно напрягает вид скачущей из стороны в сторону стрелки. Что же делать, как избавиться от этого? Конечно, некоторые особенности будут в том случае, если у вас установлен инжектор. Впрочем, если даже карбюратор в системе питания, конструкция тахометра оказывается аналогичной.

Читайте также:
Бардачок вместо подушки безопасности Лада Гранта в Архангельске

Устройство и назначение тахометра

Предназначение тахометра ВАЗ заключается в визуализации показаний работы коленвала. Устройство демонстрирует, с какой частотой вращается коленчатый вал за минуту, эти показания также принято называть оборотами двигателя. Конструктивно тахометр ВАЗ 2107 представляет собой миллиамперметр, соединенный в одном корпусе с электронной частью, эти элементы установлены на печатной плате.

Что касается принципа работы, то он заключается в измерении частоты передачи импульсов в первичной цепи системы зажигания мотора. При функционирующем силовом агрегате за один оборот валика распределительного устройства контакты на прерывателе должны сомкнуться и разомкнуться 4 раза. Соответственно, с одним оборотом в электроцепи формируется 4 импульса напряжения и тока. С увеличением частоты оборотов коленвала увеличивается и частота передачи импульсов, что, в свою очередь, влияет на отклонение стрелки прибора.

Что делать если не работает тахометр ВАЗ-2107 инжектор

Тахометр важная часть автомобиля. Он помогает визуально определять количество оборотов двигателя в движении, а также выявлять некоторые неисправности в работе силового агрегата.

Статья раскроет почему не работает тахометр ВАЗ-2107 с карбюраторным и инжекторным двигателем, причины неисправности, поиск повреждений. Также будет приведена схема подключения этого узла и отличия.

Назначение и принцип действия

Тахометр предназначается для считывания показаний об оборотах силового агрегата за единицу времени. Система считывания оборотов работает по простому принципу. В ее основе импульсный датчик, который подключен к катушке зажигания. У карбюраторного и инжекторного двигателя, этот датчик расположен одинаково, на корпусе контактора. Двигатель автомобиля ВАЗ-2107 имеет 4 цилиндра. Отсюда следует, что за один оборот контактного бегунка, выдается 4 импульса. Это количество передается на тахометр. Двигатель при холостых оборотах выдает около 800 оборотов в минуту, значит 800 коротких импульсов. Чем выше количество оборотов, тем больше импульсов передается на табло.

Подключение тахометра двух типов силовых агрегатов отличается. На карбюраторных силовых агрегатах, тахометр подключен напрямую к контактору и тахометру. Печатная плата получает данные и двигает стрелку прибора. Инжекторные двигатели имеют бортовой компьютер, а значит все импульсы попадают сначала в него, обрабатываются и перенаправляются приборной панеле. Также в этой системе задействованы датчики скорости, холостого хода, детонации. Выход из строя любого из них, сказывается на общей работе мотора.

Признаки неисправности

Причина отказа тахометра может скрываться только в нарушении питания электрической цепи. Определить неисправность можно по следующим признакам:

  1. Стрелка прыгает или не функционирует вообще. Возможно причина в нарушении или обрыве электрической цепи, короткое замыкание, плохой контакт на клеммах аккумулятора.
  2. Силовой агрегат работает с сильными перебоями. Частая причина в плохой работе катушки зажигания, трамблере, конденсаторе. Могут быть неисправности в системе впрыска топлива или нарушен момент зажигания.
  3. Нарушена характеристика мощности.
  4. Двигатель неустойчиво работает или глохнет во время включения передачи. Также причина кроется в электрической цепи или в системе подачи топлива.

Все эти показатели, главным образом указывают на короткое замыкание в цепи или неправильную работу системы зажигания.

Проверка

Проверка работоспособности тахометра на двигателях разных типов впрыска также отличается. Далее будут приведены примеры проверки основных компонентов цепи для каждой модели отдельно.

Карбюраторный двигатель

На моторах с карбюраторным впрыском найти проблему проще. Здесь более простая схема подключения тахометра.

Силовые провода зажигания

Очень часто пробой одного или нескольких проводов влечет короткое замыкание на массу, а значит перебои в работе мотора. Проверить эти провода можно визуально. Необходимо почистить изоляцию от загрязнения и осмотреть поверхность. Любые потертости, плавления и трещины, укажут на вероятный пробой изоляции.

Проверку на месте можно осуществить следующим образом:

  1. Завести мотор.
  2. Прикрыть крышку капота.

В темноте легче определить пробой проводки с массой. Буден слышен характерный треск искры и ее можно будет увидеть. Все пробитые провода необходимо заменить. Также причиной могут быть свечные резиновые колпачки. На них тоже стоит обратить внимание и заменить неисправные.

Электрическая цепь

Для проверки электрической цепи потребуется демонтировать приборную панель и разъединить штекер, который подключается к тахометру. Далее понадобится мультиметр.

  1. Тестер включить в режим замера постоянного напряжения.
  2. К клеммам «1» и «2» подключить контрольные щупы мультиметра.
  3. Включить зажигание.

1-й контакт является «+» контактом зажигания, 2-я клемма идет от массы автомобиля. Значит при замере напряжения должны появиться параметры, равные напряжению в аккумуляторной батарее 12В. Если мультиметр не показывает постоянного напряжения или его значение меньше 12В, то стоит найти какой провод в цепи имеет плохой контакт. Для этого необходимо:

  1. 1-й контакт является плюсом, его подключить к контрольному шнуру «+» мультиметра.
  2. Включить зажигание.
  3. Черный щуп мультиметра подключить напрямую к аккумулятору.
Читайте также:
Система кругового обзора автомобиля своими руками

Если тестер показал напряжение, то значит проблема с нулевым проводом и стоит искать причину в нем. Если напряжения все еще нет, значит проблема в «+» клемме, идущей от зажигания. Любой из неисправных проводов необходимо прозвонить и при их полной целостности, заменить и подтянуть контакты крепления. Также стоит почистить и закрепит клеммы аккумуляторной батареи. Плохой контакт может стать причиной слабого напряжения.

Далее стоит проверить импульсный провод. Для этого необходимо подключить к нему красный щуп мультиметра. Черный щуп подключить к массе автомобиля. Завести двигатель. На холостых оборотах должно появиться значение напряжения равное 12В. При нажатии на педаль газа, значения не должны пропадать. Если данных нет, то проблема кроется в проводе или самой системе зажигания.

Проверка тахометра

Аналогичная проверка проводится с обратной стороной гнезда тахометра. Достаточно прикоснуться к третьей клемме и стрелка должна отреагировать на касание. Если стрелка тахометра не показала реакции, это указывает на неисправность платы устройства.

Зажигание

В системе зажигания, может выйти из строя конденсатор. Для его проверки необходимо включить в цепь между конденсатором и катушкой обычную контрольную лампу на 9В. После необходимо завести двигатель.

Если лампа горит, значит элемент исправен. Если не горит или моргает, конденсатор нужно поменять.

Контактор

На карбюраторных двигателях, в контакторе зажигания находится:

  1. Подвижный электрический контакт. Он может выйти из строя, если нарушена целостность контакта или он загрязнен. Если чистка и регулировка не помогла, контакт нужно заменить на новый.
  2. Есть контактный бегунок, который вращаясь передает напряжение на контакты крышки. Все 4 контакта крышки и 1-й контакт бегунка необходимо очистить от грязи и добиться ровной поверхности.

Все эти этапы касаются непосредственно электрической схемы тахометра. Прыгать стрелка тахометра ВАЗ-2107 может по причине плохой подачи топлива. Для устранения неисправности придется почистить и отрегулировать систему впрыска.

Инжекторный двигатель

На инжекторных двигателях за распределение искры зажигания отвечает датчик Холла. Этот датчик влияет на сгорание топлива. Если он неисправен, возникает прыгающий эффект стрелки тахометра. Проверить устройство можно мультиметром. Для этого необходимо:

  1. Мультиметр включить в режим замера постоянного напряжения.
  2. Красный контрольный щуп подключить к клемме «3» датчика.
  3. Черный щуп мультиметра подключить к клемме «2» датчика.
  4. Завести двигатель.

На исправную работу датчика Холла укажет напряжение в 0,4-12 вольт, в зависимости от выставленных оборотов. Если напряжения нет, датчик признается негодным. Он не подлежит ремонту, придется менять полностью.

Проверку можно провести в полевых условиях без тестера. Достаточно отсоединить штекер питания и закоротить между собой клеммы «3» и «2». Появление даже слабой искры, укажет на неисправность датчика.

Впрыск

Часто не работает тахометр на ВАЗ-2107 с инжекторным двигателем, по причине неисправной системы впрыска топлива. Устранить неисправность можно чисткой форсунок. Это лучше делать в специализированном месте, где смогут провести проверку каждого элемента.

Система газораспределения

За работу газораспределения отвечает ремень ГРМ. Его слабое натяжение может стать причиной неровных оборотов агрегата. Для устранения проблемы придется натянуть ремень или полностью заменить его.

Электрическая часть системы подсчета оборотов двигателя инжекторных проверяется также, как и на карбюраторных двигателях.

Схемы подключения

Как уже было указано раньше, схема подключения тахометра ВАЗ- 2107 инжекторного типа имеет отличия. Далее будут подробно описаны обе схемы подключения тахометра.

Схема инжекторной модели

На таких моделях схема подключения более сложная. Подключение выполняется следующим образом:

  1. «1» провод от датчика Холла подключается к «6» клемме ЭБУ.
  2. «2» провод к «5» клемме ЭБУ.
  3. «3» провод к «3» клемме ЭБУ.
  4. «4» провод от ЭБУ подключается к «+» замка зажигания.
  5. «2» провод подключается к массе автомобиля.
  6. «1» провод от ЭБУ подключается к «3» клемме тахометра и параллельно к катушке зажигания.
  7. На самом тахометре, «2» клемма является массой.
  8. «1» клемма подключается к замку зажигания.

Выше приведен схематический рисунок принципиальной схемы подключения тахометра на инжекторных двигателях.

Схема карбюраторной модели

Тут все намного проще.

  1. Провод желтого цвета подключается к выходу на контакторе зажигания, параллельно с клеммой «К» катушки зажигания. Далее подключается в разъем «3» на тахометре.
  2. Разъем «2» на тахометре является массой.
  3. Разъем «1» на тахометре подключается к «+» замка зажигания.
  4. От катушки зажигания контакт «ВК» подключен к стартеру, а контакт «Б» к зажиганию.

Принципиальная схема тахометра ВАЗ-2107 приведена выше.

Замена

При обнаружении неисправности на самом приборе подсчета оборотов, его необходимо заменить. Ремонту этот механизм не подлежит. Для замены необходимо:

  1. Отключить клемму «+» от аккумулятора.
  2. Вынуть ручки регулировки отопления.
  3. Открутить крепежную гайку одометра.
  4. Открутить крепежный болт в верхней части приборной панели.
  5. Потянуть на себя приборный щиток.
  6. Отсоединить все электрические разъемы, провода и трос спидометра.
  7. Разъединить штекер питания тахометра.
  8. Полностью достать приборный щиток.
  9. Открутить две гайки крепления тахометра.
  10. Установить и закрепить новую деталь.

Все остальное необходимо собрать и закрепить в обратном порядке. После установки и сборки, нужно подключить клемму к аккумулятору, завести двигатель и проверить работу нового тахометра.

Заключение

Без тахометра трудно эксплуатировать автомобиль. Он помогает выявить неисправности двигателя, держать рабочий темп на необходимом уровне. Проверить и устранить неисправность этого узла на инжекторном двигателе довольно тяжело. Электронный блок управления двигателем включает в общую схему распределения топлива практически все датчики автомобиля. Выход из строя одного из них может сказаться на работе тахометра. Правильная эксплуатация, контроль состояния и своевременная замена частей и элементов системы подсчета оборотов, поможет избавится от многих проблем с качеством работы силового агрегата.

Читайте также:
Ремонт заднего бампера Daewoo Nexia - пути решения проблемы

Видео по теме

Чистка дроссельной заслонки

В один прекрасный день при движении был услышан рев мотора. Да-да именно рев, хотя скорость была 70 км/час на пятой передаче на 1600 об/мин. Выключил передачу, смотрю на приборную панель и вижу как обороты взлетели до 3000 об/мин и падать не собираются. Взял к обочине, заглушил двигатель, думаю что за хрень… Причины этого как правило следующие:
1) сбой в ЭБУ (поскольку чек не загорелся эту причину отмел),
2) закусывание троса управления дросселем (заглядывание под капот показало, что и это не причина, трос нормально натянут, педаль нормально ходит),
3) проблемы с проводкой (на заведенном двигателе под капотом тупое постукивание по главному разъему с пауком проводов и шевеление этого пучка проводов ни к чему не привело, обороты не падали, причина не в этом видимо)
4) неправильная инфа в ЭБУ от датчика холостого хода (забег в магаз за новым датчиком решил не производить пока не разберу и не прочищу дроссельный узел, если чистка не поможет, то забег в магаз неизбежен).
Итак разбираем.
ИМЕЙТЕ ВВИДУ! Разборку производите на остывшем двигателе, иначе при отсоединении от дросселя резиновых трубок вы обольетесь горячим антифризом (со мной так и произошло, снял трубку и с диким матом еле одел обратно, после были купания меня в ведре с холодной водой). Открутите крышку расширительного бачка и дайте двигателю полчаса остыть. Хотел бы я посмотреть в глаза того мудака который за каким-то хером шлангами пустил через дроссельный узел антифриз. ДЛЯ ЧЕГО? Если кто знает напишите мне для чего это именно так конструктора сделали.
Поворачиваем по часовой стрелке сектор привода дроссельной заслонки и снимаем трос привода. Откручиваем винт хомута и снимаем воздухоподводящий патрубок с дросселя.

Оттянув пальцем фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки.

Также оттянув пальцем колодку жгута проводов снимаем регулятор холостого хода.

Пассатижами сжав хомут снимаем шланг подвода антифриза (в руководстве по эксплуатации пишут, что этот шланг надо заглушить болтом М10 во избежание утечки антифриза, но это хрень, на остывшем двигателе иэ этого шланга ничего не вытекает). Также сжав пассатижами хомут снимаем шланг отвода антифриза.

Откручиваем дроссельный узел: выкручиваем торцевым ключом на 10 сверху две гайки, снизу гайку и болт. Желательно накройте тряпкой генератор, потому что если гайка или болт выпадут из рук, они точно в генератор упадут. Датчики выкручивал шестигранником, не сорвите резьбу, так как все винты на заводе перед вкручиванием смазывают анаэробной смазкой (высыхая предотвращает выкручивание винта).
На фото ниже разобранный узел: корпус с приводом троса заслонки, заслонка (держится двумя винтами на тяге внутри корпуса), датчик положения дроссельной заслонки (черный ближе к инструменту с желтой ручкой), датчик холостого хода (черный с запорной металлической иглой). Как видно на заслонке, внутри корпуса и на запорной игле датчика, везде черный нагар. Именно закоксованность нагаром мешает запорной игле свободно двигаться и из-за этого скачут обороты.

Все тщательно мыл в бензине жесткой кисточкой для рисования, реквизированной у сына. Когда будете мыть датчик холостого хода, вытяните запорную иглу до конца и тщательно кисточкой промойте внутри где пружина. После подвигайте ее вперед-назад, имейте ввиду игла ходит тяжело. В корпусе от датчиков имеются криволинейные каналы, прочищал кусочком тряпки смоченной в бензине и протянутой в каналах корпуса.
В результате имеем грязные руки, чистые датчики, заслонку и корпус.

Сборка в обратной последовательности. Перед установкой на двигатель очистите тряпкой красное уплотнительное кольцо от масла (долбаная вентиляция картера, все было в маслянном налете). Закручивайте (не забудте опять накрыть тряпкой генератор), присоединяйте шланги, колодки проводов. Заводите двигатель нажав немного на педаль газа иначе заглохнет — игла датчика должна занять рабочее положение.
Всем удачи.

Чистка дроссельной заслонки на нексии своими руками

Все началось с того, что на непрогретой машине начали плавать обороты, 850-1000 об/мин. Виноваты в этом отложения в узле дроссельной заслонки, решено было произвести чистку дроссельной заслонки.

Купил очиститель карбюратора “ABRO Сarb & Сhoke Сleaner” (стоимость около 110 руб.). Чистку дроссельной заслонки лучше производить на прогретой (“горячей”) машине, т.к. большинство отложений в более “текучем” состоянии.

Советую вставить кусок тряпки в отверстие перед заслонкой при очистке канала РХХ, в противном случае у вас будет капать на генератор. Также можно сначала прочистить канал тряпкой.

Забрызгиваем “ABRO” в место установки РХХ, даем размокнуть некоторое время

После прочистки канала РХХ можно заняться чисткой самой заслонки. В идеале ее можно снять, но в принципе не обязательно.

Читайте также:
Процесс замены вилки педали сцепления на ВАЗ 2107: фото- и видеообзор

Забрызгиваем “ABRO”, даем немного отмокнуть, чистим

Смажьте рабочую часть РХХ изнутри с помощью “WD-40”.

Первоначально может работать не очень устойчиво, будет немного дымить. Поработает, можно немного погазовать. Снова льем за дроссельную заслонку – моем ресивер, впускные каналы и клапана.

Собираем в обратной последовательности

Метки: чистка дроссельной заслонки на нексии, промывка дроссельной заслонки на нексии, очистка дроссельного узла нексии
Комментарии

#31
ALEX222
09.01.2015 16:40
Цитирую Efanetz:

Снимал РХХ еще не прочитав данную статью и потерял прокладку, поставил без нее. Сначала машина не заводилась, потом завелась и вроде все нормально на холостых оборотах. Подскажите можно ли прокладку отдельно приобрести??

В авто магазин там я думаю можно подобрать нужное кольцо, жаль вы далеко от меня я бы вам со старого РХХ отдал.

#30
Efanetz
09.01.2015 13:21
Снимал РХХ еще не прочитав данную статью и потерял прокладку, поставил без нее. Сначала машина не заводилась, потом завелась и вроде все нормально на холостых оборотах. Подскажите можно ли прокладку отдельно приобрести??

#29
Grizzly074
10.08.2014 12:31
Прочистил дроссельную заслонку как указанно выше, поставил новый ДХХ. После того как завел обороты прыгнули выше 4000. Спустя 5-7 минут опустились до 3000-3500 и намертво стоят, подскажите что сделать… У меня Нексия 16 клапанов, 150

#28
Dante
03.05.2014 09:48
Цитирую koresh:

У меня шток на РХХ в заднем положении застрял когда я его чистил как его вынуть назад?

Не парься, ставь и заводи, сначала поработает на ХХ на высоких оборотах, порядка 2000-2500, потом он нагреется и сам примет рабочее положение. У меня так же было, при чистке вдавил его.

#27
komdrash48
25.02.2014 12:24
Цитирую komdrash48:

В том то и дело что проблема с ХХ у меня не только зимой, летом то же самое.

Еще вот что: Стоит проехать на форсаже, как тут же загорается чек. Я тоже сначала грешил на конденсат, но тогда это отразилось бы на динамике, а с этим у меня все нормально. А вот то что и летом проблема остается, это вопрос.

#26
komdrash48
24.02.2014 17:20
Цитирую G-MaXx:

В том то и дело что проблема с ХХ у меня не только зимой, летом то же самое.

#25
G-MaXx
24.02.2014 14:17
Цитирую komdrash48:

Сегодня попробовал отключить ДАД, как ни странно, но проблема пропала, холостые стабилизировались, на прогретом дв. держат около 800 об/мин, на холодном 1000, правда постоянно горит чек, но это понятно. Похоже менять ДАД?

Похоже невнимательно читаете сайт. Конденсат в ДАД

#24
komdrash48
24.02.2014 13:50
Цитирую Shidla:

Сегодня попробовал отключить ДАД, как ни странно, но проблема пропала, холостые стабилизировались, на прогретом дв. держат около 800 об/мин, на холодном 1000, правда постоянно горит чек, но это понятно. Похоже менять ДАД?

#23
Shidla
18.02.2014 17:17
Цитирую komdrash48:

Прошу совета. Чистка Дроссельного узла не помогает, Обороты на холодном дв.около 1200, а при прогреве 500 и часто просто глохнет. Может снять полностью узел и отмочить его в растворителе? На СТО говорят чисть еще или меняй РХХ и ДПДЗ.Поменял, толку никакого.

А если отключить ДАД?

#22
komdrash48
18.02.2014 14:18
Прошу совета. Чистка Дроссельного узла не помогает, Обороты на холодном дв.около 1200, а при прогреве 500 и часто просто глохнет. Может снять полностью узел и отмочить его в растворителе? На СТО говорят чисть еще или меняй РХХ и ДПДЗ.Поменял, толку никакого.

#21
Shidla
25.02.2013 09:55
Цитирую simens77:

Чистил на выходных сей узел , времени на чистку уходит намного меньше чем на снятие дросселя . Дроссель был такой же по чистоте как здесь на фото , а вот датчик в налёте (копыте ) . Полез чистить из-за того что начались проблемы с оборотами . Фотки всего процесса чистки не делал так как они эдентичны этим же , а вот в каком состоянии был сам датчик думаю надо выложить …

Выложи. Я фотки для материала делал уже после чистки Поэтому у меня чисто всё на фотках)

#20
simens77
25.02.2013 09:48
Чистил на выходных сей узел , времени на чистку уходит намного меньше чем на снятие дросселя . Дроссель был такой же по чистоте как здесь на фото , а вот датчик в налёте (копыте ) . Полез чистить из-за того что начались проблемы с оборотами . Фотки всего процесса чистки не делал так как они эдентичны этим же , а вот в каком состоянии был сам датчик думаю надо выложить …

#19
koresh
01.11.2012 20:45
Цитирую Shidla:

Или новый РХХ с прокладкой или искать бу

Я взял датчик и с ним на авто рынок пошол и там купил за 30 руб

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: