Принцип работы дизельного двигателя: турбины и интеркулёра

Дизельный двигатель: устройство, принцип работы

Вторым по популярности двигателей внутреннего сгорания является дизельный двигатель, который раньше устанавливался только на грузовые машины. КПД дизеля больше, чем у самого распространенного ДВС — бензинового. При более высоком коэффициенте полезного действия, дизель расходует топлива намного меньше. Такие преимущества инженеры-конструкторы автомобильной промышленности смогли сделать за счет уникальной конструкции.

История создания дизельного двигателя

Двигатели внутреннего сгорания бензинового типа постоянно модифицируются. Конструкторы добиваются улучшения эксплуатационных технических характеристик. Даже с новым прямым впрыском бензиновый ДВС выдает 30% КПД, а дизельный ДВС без турбонаддвува выдает 40% КПД, с турбонаддувом — около 50%.

Поэтому дизельные моторы становятся все более популярными и в Европе, и, вообще, по миру. Бензин дорожает чаще, чем дизтопливо. Все больше людей перед покупкой автомобиля оценивают, какой расход у этого авто. Основной существенный минус дизельных моторов — это большие габариты и большой вес. Поэтому они устанавливались только на грузовики.

Изготовление и обслуживание диз двигателя сложнее, потому что конструкция должна быть такой, чтобы все детали были сделаны с высокой точностью.

История создания

Дизельный двигатель, он же дизель — это поршневой двигатель внутреннего сгорания, принцип работы которого основан на самовоспламенении топлива, распыляющегося сжатым и горячим воздухом. До конца 20 века такой тип ДВС устанавливался на корабли, тепловозы, автобусы, грузовые машины, трактора. С конца 20 века после успешных испытаний начал массово устанавливаться на легковые авто.

По информации из википедии, в 1824 году Сади Карно придумал и сформулировал идею цикла Карно, суть которого заключалось возможности доводить топливо до температуры самовоспламенения резким сжатием.

Спустя 66 лет, Рудольф Дизель в 1890 году предложил реализовать эту идею на практике. 23 февраля 1892 года получил патент (разрешение) на свой двигатель, а в на следующий год выпустил брошюру по своего агрегату. Он запатентовал несколько вариантов.

Успешное испытание дизель-мотора удалось сделать только 28 января 1987 года (до этого попытки были неудачными). После этого Р.Дизель начал продавать лицензии на свое изобретение.Хоть и КПД, и удобство использования нового двигателя было на высоко уровне по сравнению с паровыми агрегатами, новые дизель-устройства были большими по габаритам и тяжелыми (они были больше и тяжелее паровых машин тех времен).

Первоначальной задумкой было то, что топливом должна была быть каменноугольная пыль. Но после испытаний такого вида топлива, оказалось, что каменноугольная пыль очень быстро изнашивает детали двигателя из-за своих абразивных свойств и из-за золы, которая получалась в результате сгорания этой пыли.

Далее, в качестве топлива было использовалось растительное масло и легкие нефтепродукты. Именно на этих видах топлива, испытания ДВС Дизеля прошли успешно.

Инженер Экрой Стюард построил в 1896 году работающий двигатель — полудизель. В этой варианте конструкции ДВС было решено, чтобы воздух втягивался в цилиндр, после чего сжимался поршнем и нагнетался в конце такта сжатия в емкость, в которую распылялось топливо. Чтобы запустить такой мотор, емкость нагревалась лампой снаружи и после запуска двигатель работал сам. Экрой Стюард экспериментировал со сжатием топлива и воздуха в цилиндре. Он хотел исключить свечи зажигания.

Русские в изобретениях не отставали. Вне зависимости от успехов создания ДВС Дизелем, в 1989 году в Петербурге на Путиловском заводе инженер Густав Тринклер придумал и создал первый в мире бескомпрессорный нефтяной двигатель высокого давления, то есть это был двигатель с форкамерой (форкамера — это предварительная камера сгорания, которая по объему составляет 30% от общего объема камеры сгорания). Такой двигатель получил название «Тринклер-мотор».

После сравнения немецкого варианта Дизель-мотора и русского Тринклер-мотора, русский вариант оказался более эффективным. В Тринклер-моторе использовалась гидросистема для нагнетания и распыления топлива — это позволило отказаться от установки дополнительного воздушного компрессора и позволило увеличить число оборотов вала двигателя. В русском варианте в конструкции двигателя не устанавливался воздушный компрессор. Тепло подводилось медленно и дольше, по сравнению с немецким мотором Рудольфа Дизеля. Тринклер-мотор был проще и эффективнее. Но, теми, у кого были лицензии на Дизель-двигатели Рудольфа и Нобелями были вставлены «палки в колеса», чтобы остановить распространение конкурентного варианта мотора. В 1902 году работы по созданию Тринклер-мотора были остановлены.

В 1989 году Эммануил Нобель получил лицензию на двигатель Рудольфа Дизеля. Двигатель был доработан и теперь он мог работать на нефти, а не на керосине. В 1899 году Механический завод «Людвиг Нобель», расположенный в Петербурге, начал массовый выпуск таких моторов. В 1900 году в Париже на Всемирной выставке дизельный ДВС получил ГРАН-ПРИ. Перед Всемирной выставкой в Париже, появилась новость, что Нобелевский завод в Петербурге выпускает ДВС, которые работают на сырой нефти. Такой ДВС в Европе начали называть «Русский дизель». Русский инженер по фамилии Аршаулов первым сконструировал и внедрил в систему топливный насос высокого давления (ТНВД). Приводом для ТНВД служил сжимаемый поршнем воздух. ТНВД работал с бескомпрессроной форсункой.

В 20-е годы ХХ века, Роберт Бош доработал встроенный ТНВД. Это устройство используется и в наши дни. Бош также усовершенствовал бескомпрессорную форсунку.

С 50-60 годов 20 века дизельный моторы успешно устанавливаются на грузовые машины и автофургоны.

Читайте также:
Установка европанели на 2108, 09 МЕГАподробно и с фотами!

С 70-х годов из-за удорожания бензинового топлива, на дизельные моторы стали обращать внимание производители легковых автомобилей.

В настоящее время, почти каждая марка авто имеет модификацию с дизельным аппаратом под своим капотом.

Устройство системы дизельного двигателя

Основными элементами диз мотора являются:

  • цилиндро-поршневая группа (цилиндры, поршни, шатуны);
  • топливные форсунки;
  • впускные и выпускные клапана;
  • турбина;
  • интеркулер.

Современный дизельный двигатель в разрезе

Принцип работы дизельного мотора

Основная особенность дизельного ДВС в том, что он воспламенение топливно-воздушной смеси в камерах сгорания происходит за счет сжатия и нагрева. Распыление диз топлива осуществляется через форсунки.

Подача солярки осуществляется только в момент, при котором воздух максимально сжат и имеет максимальную температуру.

Когда воздух горячий, дизельное топливо легко воспламеняется. Перед попаданием топлива в камеры сгорания цилиндров ДВС, оно проходит очищающие фильтры, которые очищают от механических примесей, которые быстро нанесли бы ущерб всему устройству.

Порядок работы дизельной системы:
    1. Воздух подается через впускной клапан при движении поршня вниз.
    2. Далее поршень поднимается вверх и сжимает воздух в 20 раз. Давление в этот момент составляет 40 килограмм на 1 сантиметр. Температура воздуха в этот момент достигает 500 градусов по Цельсию.
    3. Когда воздух сжат и нагрет, форсунки этого цилиндра впрыскивают и распыляют топливо. За счет очень сильно нагретого воздуха дизтопливо воспламеняется. Такой способ работы исключает присутствие в системе свечей зажигания. Также в дизельных агрегатах отсутствует система зажигания. Процесс самовоспламенения солярки с воздухом от свечи накаливания.

    Также, в устройстве нет дроссельной заслонки, благодаря чему обеспечивается большой крутящий момент. Но, число оборотов в это время находится на низком уровне.За один цикл работы дизеля форсунки могут подавать топливо несколько раз.

  1. При воспламенении горючей смеси, взрывная волна толкает поршень вниз. Поршень, который соединен с коленвалом посредством шатуна и вращает коленвал.
  2. Далее, от нижней мертвой точки (НМТ) поршень движется вверх и выталкивает отработанные газы через выпускные клапана.Такой процесс в работе двигателя называют циклом.

Дополнительные компоненты двигателя

Помимо основных деталей, которые обязательно присутствуют в конструкции двигателя, есть еще дополнительные детали и узлы, которые улучшают характеристики и работу ДВС.

Принцип работы турбины

Турбина — это устройство, которое создает дополнительного нагнетание топлива. Двигатель с турбиной имеет большую производительность.

Идея создания турбины появилась при обнаружении такого факта, что при движении поршня вверх, солярка не успевает полностью сгорать.

С помощью турбины, сгорание топлива в цилиндрах происходит до конца, за счет чего уменьшается расход топлива и увеличивается мощность ДВС.

Турбонаддув, он же турбонагнетатель состоит из:
  • подшипники — служит опорой дает возможность вращаться валу;
  • кожух на турбине;
  • кожух на компрессоре;
  • стальная сетка.
Цикл работы турбонаддува:
  1. Компрессор создает вакуум и всасывается воздух внутрь системы.
  2. Ротор турбины передает вращение ротору.
  3. Интеркулер охлаждает воздух.
  4. Через впускной коллектор осуществляется подача воздуха, предварительно воздух проходит степени очистки (воздушные фильтры). После поступления воздуха, впускной клапан закрывается.
  5. Отработанные газы движутся через турбину ДВС и создают давление на ротор.
  6. В этот момент скорость вращения турбины вала турбины очень высока, достигает 1500 оборотов в секунду. От этого начинает вращаться ротор компрессора.

Цикл далее повторяется.

При охлаждении воздуха, его плотность увеличивается. Если плотность воздуха стала больше, значит можно закачать воздух большим объемом. Чем больший поток воздуха подается в камеру сгорания, тем лучше сгорает топливо.

Интеркулер и форсунка

При сжатии плотность воздуха и температура увеличиваются. Это негативно сказывается на межремонтном периоде деталей двигателя. В связи с чем была разработано устройство, которое охлаждает горячий воздушный поток.

В зависимости от модификации дизельных двигателей, в цилиндре топливо может распыляться одной или двумя форсунками.

Форсунки дизеля работают в импульсном режиме.

Вывод

За счет постоянных инженерных внедрений и испытаний, современные дизельные двигатели выдают очень хорошие технические характеристики. Качество сгорания отличное за счет использования турбонагнетателя. Качество сгорания, примерно, выше в 2 раза, чем у бензинового двигателя.

В последние годы идет постоянное усовершенствование не только для улучшения эксплуатационных показателей, но и за счет современных требований мировых экологов. Сначала было требование двигатели Евро-2, потом 3, 4, 5.

Видео

В этом видео показывается принцип работы дизеля.

Строение системы дизельного двигателя.

Принцип работы турбонагнетателя (турбонаддува, турбины).

Отличия ДВС евро 5 от евро 4.

Что такое Интеркулер на дизеле: принцип работы и причины поломки устройства

Дизельные двигатели в большинстве своём оснащаются системой турбонаддува. Такая доработка позволяет добиться высоких показателей мотора и значительно повысить эксплуатационные характеристики. Тем не менее, такая модернизация дизельного двигателя требует пересмотра традиционной системы его охлаждения.

Дело в том, что нагнетаемый в цилиндры воздух в значительной степени повышает температуру двигателя. А повышенный нагрев неизбежно приведёт к выходу из строя его основных узлов и деталей. Конструкция современных дизельных двигателей, оснащенных турбиной, лишена подобных недостатков во многом благодаря использованию теплообменника, более известного под названием «интеркулер» или «промежуточный охладитель».

Зачем в автомобиле нужен интеркулер

Практически любой современный дизельный двигатель оснащается интеркулером. Несмотря на всевозможные разновидности подобных устройств, основное их назначение остаётся неизменным – понижение температуры нагнетаемого воздуха. Как правило, промежуточный охладитель устанавливается непосредственно после турбины. Воздух, проходя через трубки представленного устройства отдаёт большую часть тепла и, будучи охлажденным, поступает в камеру сгорания двигателя.

Охлажденная воздушная смесь обладает большей плотностью. Такая консистенция наиболее оптимальна с точки зрения эффективной работы любого двигателя. Чем больше плотность воздушной смеси, тем значительнее объём поступившего в камеру сгорания воздуха. Такая смесь будет способствовать более высокому давлению внутри цилиндров, что существенно повысит КПД дизельного двигателя.

Сама конструкция интеркулера выполнена таким образом, чтобы проходящий через него воздух не встречал на своём пути каких-либо препятствий. В противном случае, это бы повлекло за собой снижения давления, нагнетаемого турбиной воздуха, что неблагоприятно отразилось бы на эффективной работе мотора.

Принципиальное расположение теплообменника может варьироваться, в зависимости от особенностей подкапотного пространства конкретного автомобиля. В большинстве случаев его монтируют перед основным радиатором системы охлаждения, либо в боковой части у крыла.

Полезная площадь охлаждающих элементов теплообменника рассчитывается индивидуально, для каждого отдельно взятого типа дизельного двигателя, с учетом его технических характеристик и условий эксплуатации.

Разновидности конструкций

В настоящее время интеркулер используется повсеместно, на различных видах автомобилей. Его можно встретить, как на бензиновых, так и на дизельных машинах.

Первый и наиболее распространённый вид интеркулера относится к воздушному типу теплообменников. Он представляет собой некого рода батарею, состоящую из трубок, соединённых между собой пластинами. И те, и другие выполняют функцию теплоотводящих элементов.

В среднем, такой тип промежуточного охладителя способствует тому, что, проходящая через него воздушная смесь, охлаждается до 45-50 градусов. Его наличие позволяет увеличить мощность мотора на 15-20%. Наибольший положительный эффект от работы теплообменника прослеживается при движении со скоростью не менее 40 км/ч.

Несмотря на все достоинства представленного устройства, есть у него и один достаточно существенный недостаток. В силу своих функциональных особенностей, интеркулер «воздух-воздух» очень громоздкий.

В заводских условиях, решить эту проблему удаётся без особых затруднений. Куда сложнее смонтировать данное устройство, есть возникла необходимость оснастить свой автомобиль турбокомпрессором в гаражных условиях. В данном случае, нередко возникает необходимость внесения изменений в конструкцию кузова авто, что влечет за собой массу неудобств.

Следующий вид теплообменников принято называть водным. Рабочей средой в данном случае является вода или хладагент. Внешне, такой типов интеркулера разительно отличается от представленного ранее вида.

  • Во-первых, он более компактный, чем его воздушный аналог. Стоит отметить, что вода, в отличие от воздуха, обладает куда большей теплоёмкостью. Этим и объясняется хорошая теплоотдача данного устройства.
  • Второе, не менее существенное преимущество – высокая эффективность.

Сопоставительный анализ двух систем показал, что водный теплообменник в разы превосходит воздушный по основным рабочим показателям.

Всем хорош водный интеркулер, но всё же есть у него один минус. Кроется он в конструктивных особенностях устройства. Дело в том, что для обеспечения полноценной работы интеркулера, он оснащается датчиком температуры, блоком управления и водяным насосом. Каждый из представленных компонентов системы требует систематической диагностики и своевременного обслуживания.

Помимо этого, в случае поломки одного из этих узлов, владелец авто будет вынужден заплатить достаточно большие деньги. Именно поэтому, с целью удешевления, на большинстве бюджетных авто монтируется именно воздушный аналог данного устройства.

Где расположено устройство в моторе и как оно работает

В зависимости от типа устройства, интеркулер может монтироваться в различных местах. Наиболее оправданное, с практической точки зрения, расположение – передняя часть подкапотного пространства.

Чаще всего, его можно встретить до радиатора системы охлаждения двигателя. Именно здесь он будет работать с наибольшей эффективностью. Потоки встречного воздуха, проходя через «жабры» теплообменника будут способствовать наилучшему охлаждению нагнетаемого турбиной воздуха.

В качестве альтернативного варианта, нередко прибегают к так называемой верхней схеме. Суть её сводится к тому, что интеркулер устанавливается над двигателем.

Таким способом монтажа чаще всего пользуются в том случае, когда, в силу особенностей конструкции авто, нет возможности поставить теплообменник внутри так называемого «телевизора». Такая схема требует установки дополнительного воздухозаборника на капоте авто.

Как эксплуатировать авто с интеркулером

Дизельный двигатель, конструкция которого отличается наличием турбокомпрессора с интеркулером, требует от водителя определенных навыков и умений.

Помимо всего прочего, при эксплуатации подобных моторов, следует придерживаться некоторых правил:

  • В первую очередь, необходимо принять к сведенью тот факт, что все турбодизеля, крайне чувствительны к качеству масла и топливу. Очень важно применять только те ГСМ, которые рекомендованы заводом-изготовителем;
  • Не следует эксплуатировать авто в режиме холостого хода длительное время. При низких оборотах двигателя не будет обеспечено его полноценное охлаждение, что негативно отразится на износостойкости его узлов;
  • Не следует впадать в панику при виде частиц масла на поверхности воздушного фильтра. Такое явление вовсе не говорит о том, что турбина требует замены, как утверждают многие «эксперты»;
  • По завершении каждой поездки следует оставить двигатель поработать некоторое время на холостом ходу, не более 1-2 минут;
  • Во время эксплуатации не следует использовать двигатель, что называется вполсилы. Время от времени ему нужна своего рода «встряска», конечно же, в пределах разумного.

Почему теплообменник может сломаться

Как любой другой механический узел автомобиля, интеркулер, в процессе работы может быть подвержен разного рода неисправностям.

Чаще всего они возникают вследствие несвоевременной замены расходных элементов и отсутствия должного уровня обслуживания всех сопутствующих узлов и элементов.

Одна из основных проблем с интеркулером связана с нарушением его герметичности. Проще говоря, его попросту рвёт. Такая проблема может быть вызвана рядом причин.

  1. Одна из них – механическое повреждение, вследствие попадания инородных предметов через решетку радиатора.
  2. Вторая имеет иное происхождение. Нередко, элементы теплообменника выходят из строя из-за высокого давления в системе.

Головную боль владельцам турбодизелей доставляют также и подводные патрубки. Случается, что в ходе длительной эксплуатации или попросту ввиду их низкого качества, они лопаются или теряют эластичность.

Важно помнить, что в данном случае нужно использовать только специальные соединительные и уплотнительные элементы, рассчитанные на заданные параметры. Это позволит добиться бесперебойной эксплуатации авто и избавит вас от лишних трат.

Устройство и принцип работы турбины на дизельном двигателе

Турбокомпрессор — устройство, которое позволяет примерно на 30% увеличить мощность мотора, при этом отсутствует необходимость физически увеличивать объём цилиндров. Такие агрегаты установлены практически на всех современных автомобилях, вне зависимости от типа используемого топлива. Ниже подробнее расскажем об устройстве и работе турбины дизельного двигателя, а также обрисуем минусы этого устройства и самые распространённые поломки.

Устройство и особенности турбины

Агрегат состоит из двух устройств — турбины и компрессора. Задача первой преобразовывать энергию выхлопных газов, а второго — подавать сжатый воздух в цилиндры. «Крыльчатки» — главные составляющие части этой системы, представляют собой два лопастных колеса (компрессорное и турбинное).

По своей сути компрессор — это насос, его единственная задача заключается в подаче сжатых атмосферных воздушных масс в цилиндры. Кислород необходим для сжигания топлива, чем больше его поступит, тем больше силовой агрегат сможет сжечь. В результате это приводит к значительному увеличению мощности движка без физического увеличения объёма или количества цилиндров. Система турбонаддува состоит из следующих компонентов:

  • корпус компрессора;
  • корпус турбины;
  • корпус подшипников;
  • компрессорное колесо;
  • турбинное колесо;
  • ось или вал ротора.

В турбонаддуве основным элементом выступает ротор, который защищается корпусом и крепится к специальной оси. И сам ротор, и корпус турбины изготавливаются из термостойких сплавов — это необходимо из-за того, что они находятся в постоянном контакте с газами высокой температуры.

Ротор и крыльчатка вращаются в разных направлениях с большой скоростью — такое решение обеспечивает их плотный прижим друг к другу. Принцип работы в следующем:

  1. Отработанные газы поступают в выпускной коллектор.
  2. Затем — в специальный канал, расположенный в корпусе нагнетателя, который выполнен в форме улитки.
  3. В «улитке» газы разгоняются до большой скорости и подаются на ротор.

Благодаря такому принципу и обеспечиваются вращение турбины. Что касается оси турбонагнетателя, то она крепится на специальных подшипниках скольжения и смазывается за счёт поступления жидкости из моторного отсека. Утечка смазочной жидкости предотвращается благодаря наличию прокладки и уплотнительным кольцам. Кроме того, дополнительную герметизацию обеспечивают смешанные и отдельные потоки отработанных газов и воздуха. Такое технологическое решение не обеспечивает гарантии в 100%, что выхлоп не попадёт в сжатый воздух, однако система этого и не требует.

Что ещё входит в систему турбонаддува

Турбина — сложный агрегат, инженерам потребовалось несколько десятилетий, чтобы довести систему до ума. Только на первый взгляд решение компенсировать потери КПД за счёт выхлопных газов кажется простой. Даже после создания устройства у него долгое время наблюдались определённые проблемы.

Например, не удавалось решить проблему турбоямы — задержки после нажатия на педаль газа и запуском ротора. Решение нашлось в виде использования двух клапанов. Один из них использовался для вывода излишек воздуха, а второй предназначался для выхлопных газов. Кроме того, современные турбины имеют изменённую геометрию лопаток, что серьёзно их отличает от подобных устройств второй воловины XX столетия.

Можно выделить ещё одну проблему, которая заключалась в излишней детонации — с ней тоже успешно справились современные инженеры. Проблема заключалась в том, что температура в рабочих секторах цилиндров резко увеличивалась во время нагнетания воздуха, особенно в последней стадии такта. Решение нашлось в установке интеркулера (промежуточного охладителя воздуха).

Интеркулер — устройство для охлаждения наддувочного воздуха. Он выполняет сразу две функции — препятствует детонации и не даёт уменьшиться плотности воздуха. В результате удалось сохранить работоспособность всей системы.

Также стоит отметить и другие важные составляющие турбины.

Регулировочный клапан. Отвечает за поддержание заданного уровня давления, излишки давления поступают в приёмную трубу.

Перепускной клапан. Используется для вывода излишних воздушных масс обратно во впускные патрубки — это нужно для снижения мощности при её избытке.

Стравливающий клапан. Если дроссель закрывается и нет датчика массового расхода воздуха, клапан будет возвращать излишки воздуха обратно в атмосферу.

Патрубки. Герметичные отрезки трубы. Одни используются для подачи воздуха, вторые для подачи смазочного масла.

Выпускные коллекторы. Должны быть совместимы с турбокомпрессором.

Принцип работы

Для начала нужно разобраться с двумя терминами.

Турбоподхват — состояние, при котором быстро вращающийся ротор увеличивает подачу воздуха в цилиндры, благодаря чему повышается мощность силового агрегата.

Турбояма — короткая задержка, которая возникает в работе турбины при повышении количества поступившего топлива во время нажатия педали газа. Задержка появляется из-за того, что ротору необходимо некоторое время, пока газы его не разгонят.

Турбонаддув повышает давление выхлопных газов за счёт более интенсивной работы мотора, но в то же время увеличивается и давление наддува. При достижении критических величин может произойти поломка, а потому этот процесс необходимо контролировать. За регулировку давления отвечают клапана, а мембрана и пружина следят за предельно допустимыми значениями. При достижении определённой величины мембрана открывает клапан для стравливания давления.

Работа турбины на дизельном двигателе нуждается в контроле давления, который осуществляется следующими процессами:

  • если поступило слишком много воздуха, компрессор (используя клапан) освобождается от излишков;
  • клапан стравливает давление в случаях, когда воздуха поступило слишком много — при этом агрегат работает стабильно и забирает ровно столько воздуха, сколько требуется.

Работа турбокомпрессора на дизельном двигателе

Работа осуществляется по следующие схеме:

  1. Компрессор нагнетает сжатый атмосферный воздух.
  2. Воздушная масса смешивается с топливом и поступает в цилиндры.
  3. Полученная топливно-воздушная смесь воспламеняется, что приводит поршни в движение.
  4. Параллельно с этим процессом появляются отработанные газы, которые направляются в выпускной коллектор.
  5. Скопившиеся в корпусе газы значительно увеличивают скорость.
  6. Вращение переходит (по валу) на компрессорный ротор, он втягивает новую порцию воздуха.

Получается интересное взаимодействие. Ротор вращается быстрее — больше поступает воздуха. Чем больше воздуха поступает — тем быстрее вращается ротор.

Минусы турбины на дизельном двигателе

Как и любое устройство, у турбины есть свои положительные характеристики (которые были описаны выше), так и недостатки. К минусам можно отнести в первую очередь увеличенный расход топлива, особенно это касается неправильно отрегулированных агрегатов. Второй минус — чувствительность к качеству топлива, что особенно актуально в российских условиях. Дело в том, что некачественный дизель может привести к детонации. Отметим и другие недостатки:

  • общее удорожание двигателя;
  • повышенная требовательность к моторному маслу;
  • масло и фильтры приходится менять чаще (примерно каждые 5-6 тыс. км);
  • нужно часто менять воздушный фильтр;
  • ресурс турбины на дизельном двигателе значительно ниже, чем на бензиновом (из-за более высокой температуры выхлопа);
  • средний ресурс агрегата составляет 200-250 тыс. км, после чего потребуется замена или, как минимум, капитальный ремонт;
  • достаточно сложный ремонт, провести его среднестатистическому автовладельцу самому не получится.

Однако стоит отметить, что плюсы всё-таки перевешивают минусы. В противном случае турбины не пользовались бы такой большой популярностью.

Основные неисправности — признаки и причины

Сразу стоит оговориться, что основная причина поломок — это несвоевременное техническое обслуживание агрегата, его рекомендуется проводить минимум один раз в год. Следующая причина — низкое качество масла, либо его несвоевременная замена. Третья — попадание в устройство посторонних предметов (например, мелких камушков). Наконец, четвёртая — банальный износ отдельных компонентов турбины, ведь у каждого оборудования есть свой срок эксплуатации. Теперь опишем признаки, которые могут говорить о неисправности.

Чёрный дым из выхлопной трубы. Топливо сгорает в интеркулере или нагнетающей магистрали. Скорее всего — неисправность системы управления.

Сизый дым. Возможно, из-за нарушения герметизации турбины масло просачивается в камеру сгорания.

Белый дым. Сливной маслопровод загрязнился, потребуется его чистка.

Повышенный расход топлива. Воздух не доходит до компрессора.

Увеличен расход масла. Нужно проверить стыки патрубков — возможно, нарушена герметичность.

Уменьшение динамики разгона. Скорее всего вышла из строя система управления, из-за чего возник недостаток кислорода.

Посторонний свист, скрежет или шумы. Это может быть изменение зазора ротора, дефект в корпусе, утечка воздуха между двигателем и турбиной, либо загрязнение маслопровода.

Всегда нужно соблюдать правила эксплуатации агрегата — это снизит вероятность появления поломки и продлит срок службы устройства. Следует придерживаться нескольких простых правил:

  • следите за качеством топлива и масла;
  • не забывайте вовремя менять масло и фильтры;
  • начинайте движение только после того, как движок прогреется;
  • после прекращения движения нужно дать мотору поработать на холостых, а не сразу его выключать.

И, конечно же, следует регулярно проходить ТО.

Что делать, если турбина сломалась

Если обнаружилась неисправность первое, что нужно сделать — провести диагностику. Причём чем раньше, тем лучше. Если вовремя заменить неисправную деталь, удастся избежать более серьёзных проблем. Например — зачастую автовладелец не обращает внимание на лёгкое постукивание думая, что это не имеет значения, в результате через какое-то время приходится покупать новую турбину, хотя изначально можно было обойтись небольшим ремонтом.

Следует отметить, что недостаточно знать, как работает турбина на дизеле — нужно идеально разбираться во всех её компонентах. Только обладая соответствующими навыками, опытом и оборудованием получится провести качественный ремонт. Именно поэтому рекомендуем не пытаться самостоятельно отремонтировать агрегат (можно сделать только хуже), а обратиться в компанию «Дизель-Мастер». Специализируемся на ремонте турбин с 1998 года, а потому знаем о них всё.

5 причин обратиться именно к нам:

  1. В наличие высокоточное диагностическое оборудование (стенды Bosch и Delphi);
  2. В штате — специалисты с большим практическим опытом подобных работ.
  3. Быстрый ремонт в течение дня без потери в качестве.
  4. Используем только оригинальные комплектующие и ремкомплекты.
  5. Предоставляем официальную гарантию на комплектующие и выполненный ремонт.

При первых признаках дефекта — обратитесь к нам. Установим причину неисправности и предложим эффективный, экономичный способ её решения.

Дизельный двигатель: принцип работы, видео

Работа дизельного двигателя в прошлом веке ассоциировалась с неприятным запахом, грохотом и густым черным дымом, валящим из трубы. Но в последнее десятилетие дизельные технологии развиваются семимильными шагами.

Моторы стали тише, запах выхлопных газов почти полностью исчез, и вред, наносимый экологии, стал сводиться к нулю. Однако принцип работы не изменился.

Принцип работы дизельного двигателя

К тому, же воспламеняется смесь самостоятельно, без свечи зажигания. Конструкция двигателя включает в себя:

  1. Цилиндр.
  2. Впускной и выпускной клапаны.
  3. Поршень.
  4. Топливную форсунку.

Из этого видео, вы узнаете, как работает дизельный двигатель. Смотрим и берём себе на заметку!

Описать принцип работы мотора можно, рассмотрев действия поршня, клапанов и форсунок во время каждого такта. Обычно их четыре.

такт – впуск топлива

У поршня есть две мертвые точки: верхняя (ВМТ) и нижняя (НМТ). Во время первого такта открывается впускной и закрывается выпускной клапаны. В цилиндре создается разрежение. Внутрь устремляется воздух.

такт – сжатие

Все клапаны закрыты. Поршень от НМТ перемещается к ВМТ, сжимая вошедший во время такта 1 воздух до 5 МПа. Его температура увеличивается до 700 С о .

Такт – рабочий ход (расширение)

Поршень находится в ВМТ. Топливный насос под высоким давлением подает топливо в цилиндр через форсунку. Распыляясь, оно смешивается с нагретым воздухом и самовоспламеняется.

При горении температура возрастает до 1800 С о , а давление до 11 МПа. Поршень начинает движение от ВМТ к НМТ, совершая полезную работу. В конце рабочего хода температура внутри цилиндра снижается до 700-800 С о , а давление падает до 300-500 кПа.

такт – выпуск газов

Впускной клапан закрыт, выпускной – открыт. Поршень выталкивает через него отработанные газы. Температура внутри снижается до 500 С о , а давление до 100 кПа.

Преимущества “дизелей”

В этом видео, вам расскажут, какие отличия и преимущества дизельных двигателей от бензиновых.

Моторы, совершающие полезную работу за счет сгорания дизельного топлива, имеют несколько преимуществ перед бензиновыми устройствами:

  1. Пониженный на треть расход топлива.
  2. Отсутствие системы зажигания.
  3. Увеличенный в полтора раза моторесурс.
  4. Стабильность регулировочных параметров.
  5. Средний КПД – 40 %, у двигателей с турбонаддувом – выше 50 %.
  6. Высокий крутящий момент.
  7. Низкая насыщенность выхлопных газов двуокисью углерода (экологии наносится меньше вреда).
  8. Пожаробезопасность за счет того, что дизельное топливо не может самовозгораться.

Среди минусов “дизеля” примечательно затруднение холодного пуска. Мотор является источником сильной вибрации и громкого шума. Однако современные модели лишены этих недостатков.

Схема работы отдельных узлов

Конструкция современного дизельного двигателя включает в себя узлы:

  1. Турбонагнетатель (турбокомпрессор, турбина).
  2. Интеркулер.
  3. Топливная форсунка.

Рассмотрим схемы работы составных узлов.

Турбокомпрессор

Опыт показал, что топливо не успевает сгорать в момент, когда поршень движется к мертвой точке. Следовательно, если заставить его сгорать полностью, мощность мотора резко возрастет.

Для этого был создан турбокомпрессор, обеспечивающий подачу топлива под избыточным давлением и способствующий его полному сгоранию. Конструкция турбонагнетателя включает в себя:

  • Два кожуха (один для турбины, другой для компрессора);
  • Корпус подшипников с валом, соединяющим ротор турбины и колесо компрессора;
  • Подшипники – опора для узла;
  • Стальная защитная сетка.

Схема его работы такова:

  1. Компрессор всасывает внутрь воздух из внешней атмосферы;
  2. Ротор компрессора, приводящийся в действие от ротора турбины, сжимает его;
  3. Сжатый воздух охлаждается интеркулером;
  4. Воздух очищается фильтром и подается через впускной коллектор мотора, после чего выпускной клапан закрывается. Откроется он после того, как завершится рабочий ход;
  5. Отработанные газы, поступившие через выпускной коллектор, при прохождении через сужающийся канал корпуса турбины увеличивают скорость и оказывают воздействие на ротор;
  6. Скорость вращения турбины возрастает примерно до 1500 об/с, вследствие чего приводится во вращение ротор компрессора (они соединены валом);
  7. Цикл повторяется.

При охлаждении воздуха увеличивается его плотность. Поэтому в цилиндр двигателя его подается больше. Большое количество воздуха способствует полному сгоранию топлива, отчего повышается мощность дизельного мотора. Негативное влияние на экологию при этом снижается.

Вид интеркулера дизельного двигателя

Интеркулер

При сжимании воздуха не только увеличивается его плотность, но и температура. С одной стороны, поступление большого количества кислорода в цилиндр положительно сказывается на сгорании топлива. Но с другой стороны, впуск горячего воздуха способствует быстрому разрушению конструкции.

Поэтому необходимо устройство, которое снижает температуру сжимаемого воздуха. Таким является интеркулер. Принцип работы интеркулера заключается в охлаждении горячего вещества холодным путем теплообмена между ними.

Возможно использование двух видов интеркулера:

  • Воздух-воздух. Радиатор устройства передает тепло нагретого воздуха атмосфере. Конструкция предельно проста, потому имеет широкое распространение;
  • Воздух-вода. Сначала отработавшие газы поступают в компрессор, затем они проходят через радиатор интеркулера, который омывается водой. Устройства отличается высокой эффективностью и компактностью. Но дополнительно требуются наличие радиатора для охлаждения воды и насоса для ее циркуляции, управляющий блок.

Неважно, к какому типу устройств относится интеркулер.

Как подключить савбуфер в машину, подскажет наш сайт.

Как сделать тюнинг Нивы 4х4, можно узнать отсюда. Ценнейший материал в вашем распоряжении!

В данном статье, вам подскажут, где быстро можно продать машину.

Результат работы неизменен: температура воздуха, сжатого компрессором, уменьшается радиатором.

Сам интеркулер можно назвать радиатором охлаждения, состоящий из трубок, выполненных из материалов, обладающих высоким коэффициентом теплопроводности.

Форсунка

Устройство дизельного двигателя предусматривает наличие одной или нескольких форсунок. Эти детали предназначены для дозирования и распыления топлива.

Схема работы форсунки дизельного двигателя

С их помощью обеспечивается герметизация камеры сгорания. Современные форсунки работают от кулачка распределительного вала через толкатель. Топливо подается и сливается через каналы, расположенные в головке блока.

Дозировка его обеспечивается блоком управления, подающим сигналы запорным клапанам, обладающим электромагнитными свойствами. Форсунки функционируют в импульсном режиме. Это значит, что перед основным впрыском топлива осуществляется его предварительная подача.

При этом работа дизельного мотора становится мягче, а уровень токсичных выбросов в атмосферу уменьшается.

Турбонагнетатель обеспечивает подачу сжатого воздуха, охлажденного интеркулером, в камеру сгорания. В нее же подается топливо через форсунку. При выходе из строя хотя бы одного из узлов, работа мотора невозможна.

Принцип работы турбины на дизельном двигателе

В свое время силовые двигатели, усиленные турбиной, встречались только на грузовых машинах, да и то не на всех. Несколько позже стали турбировать и легковые автомобили, предназначенные для гонок. В наше время моторы, оснащенные турбинами, отлично ведут себя на обычном легковом транспорте. Линейный ряд этих двигателей развивается так быстро, что простым моторам внутреннего сгорания уже ничего не осталось, чтобы уступить первенство усовершенствованным аналогам.

Содержание:

Принципиальная схема

Чтобы понимать, как работает турбина, следует ознакомиться с порядком функционирования ДВС.

Как правило, большинство моторов четырехтактные поршневые, их работа всегда под контролем клапанов впускной и выпускной групп. Один цикл работы составляет четыре такта, которые проходят за два полных оборота коленчатого вала.
Принцип работы турбины на дизельном двигателе довольно прост и состоит из следующих действий:

  • впуск – поршень идет вниз, давая возможность проникать воздуху через впускной клапан;
  • компрессия – в этот момент горючая смесь сжимается;
  • процесс расширения – горючее входит под давлением и загорается;
  • выпуск – поршень идет вверх, выпуская газ.

Турбина с изменяемой геометрией

Работа турбонаддува может сопровождаться некоторыми сложностями:
происходит задержка усиления мощности («турбояма») в момент резкого давления на газ;
выход из такого состояния меняется резким повышением воздействия наддува («турбоподхват»).
Возникновение первого явления возможно из-за инерционности системы. Чтобы решить такую проблему, применяют:

  • турбинное устройство с изменяемой геометрией;
  • используют пару параллельных либо последовательных компрессорных устройств;
  • наддув комбинированного вида.

Турбина с изменяемой геометрией:
1 — направляющие лопатки; 2 — кольцо; 3 — рычаг; 4 — тяга вакуумного привода; 5 — турбинное колесо.

Устройство с интеркулером

При сжатии воздух изменяет не только плотность, но и температурный режим. Для сгорания топлива поступающий кислород довольно полезен, но выпускаемый горячий воздух оказывает разрушительное действие на всю систему. По этой причине используют интеркулер, своего рода радиатор, с помощью которого понижается температура. За счёт этого мощность двигателя увеличивается на 15-20 лошадиных сил.
Смысл работы устройства заключается в том, что горячие воздушные массы подвергаются охлаждению. Может быть воздушным и жидкостным.

Как определяется неисправность

Причины отказа работы турбины бывают разные, но к основным признакам этого можно отнести:
значительно понижается динамика, автомобиль «не тянет»;

  1. двигатель долго не выходит на нужную мощность;
  2. из трубы для выхлопных газов появился дымок голубого либо сизого оттенка;
  3. ощущается запах сгоревшего масла;
  4. мотор при работе «кушает» масло;
  5. под капотной крышкой появляются странные звуки;
  6. на холостом ходу движок работает нестабильно.

Порядок проверки

Если нет возможности проверить турбинное устройство в автосервисе, то это можно сделать самостоятельно, не покидая гаража.
Для начала проводится визуальный осмотр устройства. Изучается цвет дыма. Беловатые выхлопы говорят о том, что воздуховоды забиты, либо сливной масляный провод засорен. Если дым напоминает копоть, то подтверждает утечку масла. Сизость дымка говорит о том, что течет масло. После попадания в камеру, оно придает дыму сизоватость. Чтобы убедиться в своей правоте, необходимо снять фильтр очистки воздуха. Если он чист – причину искать следует в другом.

Теперь двигатель следует прогреть и приступить к очередному проверочному этапу, и пригласить на помощь напарника. Ищем патрубок, идущий от турбины к впускному коллектору. Пережав патрубок, даем команду давить на газ несколько секунд. По второй команде педаль резко отпускается. Рука, лежащая на патрубке, будет ощущать, как он расширяется. Это свидетельствует о том, что воздушное давление велико. Если такого не происходит – турбина вышла из строя.
Проще всего, если есть датчик давления турбины. По его работе быстро определяется пригодность турбинного устройства.
Необходимо помнить, что турбина считается довольно чувствительной частью мотора, и способна утратить работоспособность по малейшим причинам. Но продлить ее срок эксплуатации возможно, организовав за двигателем минимальный уход.

Возможно ли подать машину в угон без документов

В России ежедневно угоняется около пятидесяти единиц транспортных средств. Иногда водители, оставляя документы в машине, вернувшись, не обнаруживают ни машины, ни документов.

Конечно, хранить документы в автомобиле довольно нецелесообразно, ведь восстановление документов стоит приличных денег.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Однако у некоторых водителей существует привычка оставлять полис (в том числе полис КАСКО), права и другие бумаги в бардачке автомобиля.

А как подать машину в угон, и какие действия нужно предпринять?

Что делать, если авто угнали вместе с бумагами

Угон автомобиля вместе с документами, ситуация довольно частая. Прежде всего, автовладелец должен исключить заимствование автомобиля родственниками или другими лицами, которые допущены к управлению транспортного средства, путём включения их в полис страхования.

Только после проведения этой проверки следует обратиться с заявлением об угоне в правоохранительные органы. Ведь угон автомобиля – преступление, и при наличии соответствующего заявления возбуждается уголовное дело.

Куда обращаться в первую очередь

Первое, что нужно сделать автовладельцу, у которого было угнано транспортное средство, позвонить в полицию по телефону 02(телефон может быть изменён, в зависимости от района).

По телефону сообщается следующая информация:

  • цвет угнанного автомобиля;
  • регистрационный номер;
  • приметы транспортного средства (наклейка, повреждение и др.)

Таким образом, звонок от гражданина фиксируется и последует немедленное реагирование со стороны сотрудников правоохранительных органов.

Автовладелец должен дождаться прибытия патрульного экипажа и проведения осмотра места происшествия. Кроме этого, сотрудники полиции должны постараться найти и опросить свидетелей случившегося.

В это же самое время, сотрудники постараются обеспечить выполнение плана «Перехват». Однако, здесь главное быстрота реагирования как и самого автовладельца, так и сотрудников полиции.

Многое зависит от того, сколько времени прошло с момента угона автомобиля, до обнаружения его отсутствия.

После этого, потерпевшему предложат проехать с сотрудниками полиции в отдел, где с него возьмут необходимые объяснения и примут соответствующее заявление об угоне.

А как написать заявление об угоне автомобиля ? Заявление оформляется от лица потерпевшего в письменном виде.

После отдела полиции автовладельцу следует сообщить об угоне страховой компании, в которой застрахован автомобиль.

Информирование страхователя возможно посредством телефонного звонка. Именно в этот этап действий звонка будет достаточно.

Далее, автовладельцу даётся срок, указанный в страховом договоре, в течение которого он должен составить заявление в страховую компанию.

Обычно этот срок составляет не более двух дней. Однако, многие страховые компании отказывают в возмещении ущерба при угоне транспортного средства вместе с документами, объясняя это тем, что случай не является страховым.

При этом водитель имеет право подать исковое заявление на эту страховую компанию и добиться законного решения вопроса. Ведь угон считается на законодательном уровне страховым случаем, а отказ в выплате противоречит этому.

Как написать заявление

Несмотря на то, что автомобиль был угнан вместе с документами, а иногда и ключами, заявление об этом случае оформляется точно так же, как и при стандартном угоне.

Для всех угонов транспортных средств, независимо от определённых факторов, бланк заявления будет одинаков.

Несмотря на то, что основные документы оказались в автомобиле, паспорт транспортного средства все же может оказаться дома у водителя.

Ведь он не является нужным документом при эксплуатации транспортного средства, и возить его с собой просто нет необходимости. Данные паспорта транспортного средства послужат основанием для написания заявления об угоне.

Нередки случаи, когда автомобиль является снятым с регистрационного учёта и угоняется вместе с ПТС.

В этом случае, автовладелец должен предоставить следующие бумаги:

  • документ, удостоверяющий личность пострадавшего (паспорт);
  • договор купли-продажи угнанного автомобиля (этот документ следует хранить, так как он сможет подтвердить право на собственность в случае отсутствия иных соответствующих бумаг);
  • запасные ключи от транспортного средства.

Этого будет достаточно для самостоятельного выяснения принадлежности угнанной машины сотрудниками полиции, будет задействована имеющаяся информация в электронной базе и проведено соответствующее расследование.

Типовое заявление на угон содержит в себе следующую информацию:

  • личные данные автовладельца;
  • данные транспортного средства (модель, марка, цвет, регистрационный знак);
  • отличительные приметы (царапина, скол и др.);
  • список документов, украденных вместе с автомобилем и другие, находящиеся в салоне транспорта предметы;
  • известные факты об угоне автомобиля.

Стоит понимать, что полное описание происшествия, автомобиля и другой необходимой информации послужит определённой помощью для быстрого поиска угнанного транспортного средства.

Если управление машиной по доверенности

Нередко водители используют доверенность в качестве документа, разрешающего право на управление транспортным средством. При угоне автомобиля, которым автовладелец управлял по доверенности, он, прежде всего, должен изучить эту бумагу.

Советы угонщиков, как защитить авто от угона, читайте здесь.

Что делать

Если был совершён угон транспортного средства, а с ним пропали и документы на автомобиль, а также доверенность, то следует восстановить последний документ.

Это требуется для избежания ответственности за управление транспортным средством без выписанной доверенности на управление.

Для восстановления доверенности, водителю стоит посетить нотариуса, выдавшего бумагу.

Каждый оформленный и выданный документ подлежит обязательной регистрации в соответствующем журнале, поэтому получение подтверждения о наличии такой доверенности не составит труда. Однако дубликат доверенности получить не удастся.

Не стоит забывать, что при угоне авто, водитель должен немедленно сообщить о происшествии сотрудникам правоохранительных органов для принятия необходимых мер по поиску транспорта. Основанием для таких действий будет оформленное заявление.

Кто должен обращаться с заявлением

Если управление транспортного средства происходило по доверенности, то оформление заявления возможно от лица:

  • доверенного лица, только если в доверенности прописано такое право. В этом случае, водитель может не только написать заявление, но и принимать участие в сотрудничестве с полицией;
  • собственник транспортного средства. Доверенность может быть выписана только на управление автомобилем без прав на совершение действий, направленных на сохранность машины. В этом случае, только собственник имеет право подать заявление об угоне транспортного средства.

Собственнику, при оформлении доверенности на автомобиль следует позаботиться о предоставлении водителю определённых прав. Однако, собственник транспортного средства все равно будет считаться потерпевшим в деле об угоне.

Если автомобиль нашли без документов, как восстановить

Многие автовладельцы сильно расстраиваются не только самому факту угона автомобиля, но и тому, что придётся долго восстанавливать украденные документы.

Ведь в них, кроме бумаг на машину, могут оказаться и личные документы водителя, в том числе и паспорт.

На самом деле, этот процесс довольно простой, главное придерживаться определённой схемы действий.

  1. Восстановление паспорта:
    • получение талона, удостоверяющего заведение дела об угоне и краже бумаг;
    • оформление заявления в паспортном столе на получение нового документа;
    • оплата государственной пошлины;
    • представление в паспортный стол вместе с заявлением фотографий и талона, полученного в полиции.
  2. Временная справка, которая считается удостоверением личности, выдаётся на срок изготовления основного документа. Обычно, оформление паспорта занимает от семи до тридцати дней.
  3. Медицинская справка:
    • оплатить документ;
    • пройти медицинскую комиссию.
  4. Водительское удостоверение на право управления транспортным средством.Водителю следует посетить экзаменационный отдел автоинспекции и написать заявление на выдачу временных прав. При этом водитель должен оплатить государственную пошлину, которая предусматривает оформление сначала временного, а потом постоянного документа. Сотрудники ГИБДД выдают основные права в течение 1-2 месяцев.
  5. Полис обязательного страхования. Для восстановления этого документа, гражданин должен иметь при себе удостоверение личности и другие необходимые бумаги. В страховой компании оформляется соответствующее письменное заявление и выдаётся копия полиса, но только в присутствии владельца транспортного средства.
  6. ПТС и регистрационное свидетельство. Паспорт транспортного средства не восстанавливается, на руки автовладельцу выдаётся лишь его копия.

Регистрационное свидетельство оформляется в виде дубликата. При этом автовладельцу предстоит оплатить государственную пошлину и представить необходимые документы, в том числе и талон об угоне, полученный в полиции.

Если ПТС не был похищен, то восстановление этих документов пройдёт быстро и гладко. Однако, при хищении паспорта транспортного средства, процедура восстановления может длиться до двух недель.

В этот период производится проверка всех поступивших данных и принятие решения о замене бумаг. Договор купли-продажи сможет существенно облегчить этот процесс.

Заключительные действия автовладельца будут следующими:

  • внесение изменений в полис страхования транспортного средства исходя из новых данных регистрационных документов на автомобиль;
  • получение паспорта;
  • получение нового водительского удостоверения;
  • внесение последних изменений в полис страхования автомобиля.

Если за это время транспортное средство не было найдено и возвращено собственнику, то следует обратиться со всеми восстановленными бумагами в страховую компанию за получением соответствующих выплат.

Как уже говорилось выше, отказ в выплате при угоне автомобиля от лица страховой компании, считается незаконным и автовладелец имеет полное право обратиться в суд с оформленным исковым заявлением. Обычно, в таких делах, суд на стороне автовладельца.

Стоит отметить, что угон автомобиля с находящимися в нём документами осложняется восстановлением бумаг, а в некоторых случаях и доказательством права собственности на этот транспорт.

Самое первое, что должен сделать водитель, при обнаружении пропажи, сообщить в правоохранительные органы об этом происшествии.

Дальнейшее восстановление украденных бумаг производится самим автовладельцем. Без восстановления документов получить выплату от страховщика будет невозможно.

Что делать при угоне автомобиля по ОСАГО, смотрите на странице.

Кто проводит осмотр места происшествия при краже из автомобиля, узнайте из этой информации.

Видео: Проверка документов Автомобиль после угона

Как подать машину в угон и правильно составить заявление?

Практикующий адвокат по вопросам уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного права. Член коллегги адвокатов г. Москвы. Выиграно более 500 дел. Стаж работы более 10 лет.

Последнее обновление – Март 2021

Каждый имеет право на защиту своего имущества. Такое правило распространяется и на транспортные средства, использование которых возможно только с позволения законного владельца. В ситуации, когда машиной без ведома хозяина (незаконно) пользуется иное лицо, необходимо подготовить и подать заявление об угоне автомобиля. Грамотно составленное, с приложенной доказательственной базой, оно в разы ускорит начало поиска угнанного авто. Время играет решающую роль.

  1. Что такое «угон транспортного средства»
  2. Заявление об угоне
  3. Сроки возбуждения уголовного дела
  4. Неотложные мероприятия
  5. Какая статья устанавливает наказание
  6. Возмещение ущерба при угоне
  7. Подтверждение факта угона
  8. Приобретение автомобиля, который числится в угоне
  9. Заключение

Что такое «угон транспортного средства»

Понятие угона ТС раскрывается в части 1 статьи 166 УК РФ – это неправомерное завладение без цели хищения (покататься, напугать, пошутить и т. д.). Данный момент важен для квалификации преступления, то есть его соответствия именно этой статье, а не другой. Если изначально преступник намеревался похитить авто, то расценивать его действия будут уже по иной уголовной норме – статье 158 УК РФ «Кража».

Понятие угона, данное в статье 166, подразумевает отсутствие цели хищения. Но граждане понимают под угоном другой смысл, представленный в статье 158 УК РФ «Кража».

Кража предполагает, что транспорт будет использован не только для передвижения, но и для извлечения незаконной прибыли, например, он будет продан, разобран на составляющие и так далее. Допускается также вариант с простым личным использованием, но при условии, что похититель не собирается возвращать машину.

Наказание за угон будет серьёзным. Так, максимальная санкция составит до 12 лет лишения свободы, но это при условии, что в процессе использовались насильственные действия. Без отягчающих вину признаков наказание достигает пяти лет лишения свободы, но могут применяться и иные виды воздействия, например, штраф.

Максимальное наказание за кражу, предусмотренное статьёй 158, достигает десяти лет. При отсутствии отягчающих обстоятельств – срок может быть до пяти лет. Но если речь идёт об открытом завладении с использованием угроз или оружия, то применяются уже другие статьи, например, 161 «Грабёж» или 162 «Разбой».

Цель наискорейшего обращения в полицию с момента обнаружения факта отсутствия транспортного средства – это его розыск. Порядок действий потерпевшего и в случае угона, и в случае кражи будет одинаков.

Заявление об угоне

Изначально потерпевший, также как и сотрудники полиции, не могут знать похищен был транспорт или угнан. Данное обстоятельство будет выяснено в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Первое, что должен сделать потерпевший – подать заявление на угон. По общему правилу, оно подаётся в полицию. Самый простой и быстрый вариант заявить об угоне – звонок в полицию по номеру 02 (102, если звонить с мобильного). Запись сообщения останется в материалах книги учёта сообщений о происшествиях (КУСП).

Звонок позволит сразу начать неотложные действия по розыску транспорта, так как в первые часы обнаружить машину легче всего. Сотрудники полиции, как правило, немедленно начинают мероприятия, используя ресурсы различных оперативных служб. При необходимости могут применять заградительные посты.

Сотрудник полиции должен будет дать правильную квалификацию деяния. Изначально машина числится в угоне, но после трёх суток деяние будет переквалифицировано в кражу (или иное действие, в зависимости от обстоятельств).

Следующий шаг – обратиться в отделение полиции и подать письменное заявление. Обращаться можно в любое отделение полиции, но в итоге дело будет передано по месту предполагаемого совершения преступления. Соответственно, обращаться рекомендуется сразу в это отделение с целью экономии времени.

Подать машину в угон можно и иными способами: через официальный сайт полиции, кабинет государственных услуг и даже по почте, однако, такой вариант существенно замедляет процесс. Электронные письма рассматриваются, распечатываются и приобщаются к делу на общих основаниях. Почта может идти достаточно долго, но с момента приёма сообщения полицией, работа пойдёт в общем режиме.

Написать заявление (или сообщить о преступлении устно) об угоне может любое лицо. Закон не содержит конкретной формы или бланка, но в документе обязательно должны содержаться следующие сведения:

  1. Реквизиты отделения, в которое направляется документ.
  2. Реквизиты заявителя.
  3. Описание события преступления (где оставил машину, что видел, предполагаемые подозреваемые и всё, что касается преступления).
  4. Данные автомобиля и его дополнительные приметы (царапина, разбитое стекло и так далее).
  5. Просьба возбудить уголовное дело и принять незамедлительные меры по розыску.

В момент подачи, заявитель будет предупреждён об ответственности на основании статьи 306 УК РФ «Заведомо ложный донос». За это он расписывается прямо в заявление.

К заявлению желательно приложить документы, подтверждающие права на транспортное средство, например, ПТС или СТС.

Внимание! В заявлении рекомендуется указать, что машина не передавалась никому в добровольном порядке. Это дополнительно укажет на факт угона, и полиция с меньшей вероятностью откажет в возбуждении дела.

Сроки возбуждения уголовного дела

Пункт 1 статьи 144 УПК РФ устанавливает, что решение по поступившему заявлению компетентный орган принимает не позднее, чем в трёхдневный срок. Если угон не подвергается сомнению, уголовное дело может быть возбуждено незамедлительно в первые часы, сутки с поступления заявления. Если состав преступления неочевиден и однозначно сделать вывод о том, что произошел именно угон невозможно, срок проверки может быть продлен до 10 суток, а при необходимости проведения ОРМ или экспертиз, исследований – до 30. При этом в полиции должны выполнить все необходимые действия, направленные на розыск информации и доказательств.

Неотложные мероприятия

Обращаться в полицию по телефону следует для того, чтобы правоохранительные органы произвели необходимые неотложные действия максимально быстро.

Неотложные действия должны быть начаты практически сразу после принятия заявления, так как промедление может сделать расследование дела и вовсе невозможным. После поступления сообщения об угоне полиция:

  • объявляет план «Перехват»;
  • осматривает предполагаемое место преступления;
  • собирает все доступные доказательства.

Сотрудники полиции выполняют все необходимые оперативные и розыскные мероприятия, направленные на раскрытие преступления.

Какая статья устанавливает наказание

Наказание за угон автомобиля определяется на основании статьи 166 УК РФ. В ней речь идёт о завладении транспортом без цели хищения. Если же цель виновного изначально заключалась в завладении чужой собственностью, то применяются иные статьи:

  • 158 УК РФ – кража, то есть тайное хищение;
  • 159 УК РФ – мошенничество, применяется при условии, если обвиняемый завладел транспортом через злоупотребление доверием или обман;
  • 161 УК РФ – грабёж, то есть открытое хищение;
  • 162 УК РФ – разбой, то есть открытое нападение с применением силы.

То есть статья 166 применяется только в том случае, если по итогу совершения преступления виновный не желал и не попытался присвоить машину себе или реализовать её.

Возмещение ущерба при угоне

После сообщения о преступлении и возбуждения уголовного дела идут следственные действия, в рамках которых следователь выясняет все необходимые обстоятельства угона. А уже после завершения следствия, если будет определён обвиняемый и предварительно подтвержден факт угона, дело передаётся в суд.

Основная цель судебного процесса – установление правомерности предъявленного человеку обвинения в угоне авто и назначение справедливого наказания. Потерпевший имеет возможность в рамках уголовного производства по делу возместить нанесенный ему материальный и моральный ущерб.

Статья 44 УПК РФ устанавливает, что гражданским истцом является тот, кто заявит соответствующее требование в рамках процесса. Заявление можно написать самостоятельно или воспользоваться услугами адвоката, а можно обратиться к следователю или дознавателю с просьбой помочь в его составлении. После подачи заявления, следователь признает лицо гражданским истцом в рамках уголовного дела.

Материальный ущерб может быть взыскан если, например, автомобиль был повреждён во время угона (как пример – транспорт попал в аварию). Конкретный размер ущерба может быть подтвержден только документально, например, по результату проведённой экспертизы, документацией от страховой компании, договором и чеком из ремонтной мастерской и так далее.

Заявитель вправе требовать и упущенную выгоду, например, если автомобиль использовался для получения дохода, который был не получен в связи с его угоном.

  • Оценить материальный вред достаточно сложно. Заявитель вправе назвать любую сумму, но должен обосновать её. Окончательное же решение принимает суд.
  • Одна из особенностей гражданского иска в уголовном процессе – отсутствие необходимости оплаты государственной пошлины (п. 4 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ).
  • В ситуации, когда нет достаточных оснований для удовлетворения гражданского требования, например, ущерб и события преступления не связаны, суд разъясняет заявителю о праве на обращение с иском в гражданско-правовом порядке.

Подтверждение факта угона

После того, как следствием будет установлено, что автомобиль был действительно угнан и будет установлен его розыск, потерпевшему по его заявлению может быть выдана справка об угоне автомобиля. Документ выдаётся и при хищении автомобиля, так как охватывает период, когда собственность фактически не находилась во владении у лица. Данный документ необходим в следующих случаях:

  1. На основании пп. 7 п. 2 статьи 358 НК РФ, налог не оплачивается за период, когда транспорт находится в розыске.
  2. Для подтверждения факта перед страховой компанией с целью возмещения ущерба.
  3. Для доказывания того факта, что за рулём находилось иное лицо. Может потребоваться, например, чтобы оспорить административный штраф.

Перед обращением в страховую службу, при наличии полиса КАСКО, следует изучить договор и уточнить, относится ли аналогичная ситуация к страховым случаям.

Приобретение автомобиля, который числится в угоне

На сегодняшний день проверить, находится ли транспорт в розыске, достаточно легко. Достаточно зайти на официальный сайт ГИБДД, перейти в раздел «сервисы» и заполнить форму. Информация обновляется достаточно часто.

Внимание! В данном случае речь идёт именно об украденных машинах, а не тех, которые были угнаны в привычном понимании статьи 166 УК РФ.

Доказать, что покупатель не знал и не мог знать о факте розыска – достаточно трудно. Соответственно, тяжело будет доказать факт того, что покупатель является добросовестным приобретателем.

Но к уголовной ответственности такой приобретатель привлекаться не будет. Самое страшное последствие – автомобиль может быть изъят и передан собственнику, но только в судебном порядке. Впоследствии приобретатель может обратиться к продавцу с гражданским иском и требовать возмещения ущерба.

Ещё одна ситуация – на транспорте перебиты серийные номера. С одной стороны, вины покупателя здесь нет, он не мог знать об этом и сообщить в соответствующие органы, так как не является экспертом в данной области. Но автомобиль всё равно будет изъят, а приобретатель также сможет обратиться с гражданским иском к продавцу.

Заключение

При угоне автомобиля нужно действовать максимально быстро. В первую очередь, рекомендуется заявить в полицию по телефону, затем – обратиться в отделение с заявлением. Чаще всего машины находят по горячим следам, когда ещё имеется возможность «выйти» на угонщика. Если авто было угнано с целью его продажи или присвоения, то действие будет квалифицироваться уже как хищение. В любом случае, потерпевшему нужно обратиться в полицию и оказать максимальное содействие сотрудникам органов правопорядка.

Практикующий адвокат по вопросам уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного права. Член коллегги адвокатов г. Москвы. Выиграно более 500 дел. Стаж работы более 10 лет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: