Причины не срабатывания системы томагавк 9010 на брелок

Причины не срабатывания Томагавк 9010 на брелок

Автовладельцу важно не только то, чтобы машина всегда была ухожена, но и защищена от угонов. Для этой цели было создано много различных средств. Но самым удобным, надежным считается автосигнализация tomahawk tz 9010.

Бывают случаи, когда брелок не реагирует на сигнализацию. Автовладелец как всегда нажимает на кнопку, а в результате сирена как при угоне. Пугаться не стоит, все можно отремонтировать самим, надо только знать устройство и возможные причины поломки.

Основные сведения о сигнализации

Главная задача для автомобильной системы Томагавк 9010 – защищать автомобиль от проникновения посторонних или угона. При малейшей попытке совершить хулиганское действие система охраны моментально оповещает сигналом тревоги, и двигатель тут же блокируется от запуска.
Система состоит из:

  • центрального модуля;
  • двух брелков томагавк;
  • датчика удара;
  • светодиода;
  • концевого выключателя (то обычная кнопка);
  • реле блокировки.


Сама система охраны томагавк устанавливается в сервисном центре, а водителю остается только управлять брелоками.

На брелоке имеются специальные кнопки, с помощью которых автомобиль ставится на охрану и потом отключается от сигнализации.

Но бывают ситуации, когда брелок по какой-либо причине выходит из строя, кнопка не срабатывает и снятие с охраны невозможно. Паниковать не стоит. Есть несколько основных причин, зная их, водитель всегда сможет все поправить.

Причины неполадок

Не реагировать брелок системы 9010 может по разным причинам:

  • Вышла из строя батарейка.
  • Местонахождение вне зоны радиопомех.
  • Нет специальных условий для передачи сигнала.
  • Охранная система износилась.
  • Возникновение нарушений в синхронизации пульта с автомобилем.

Выяснив причину, можно быстро устранить и пользоваться брелком tomahawk дальше.

Батарейка вышла из строя

Чаще всего брелок перестает реагировать на сигнализацию охраны из-за того что села батарейка. Возможно батарейка в исправности, но немного сместилась в сторону. В этой ситуации надо вспомнить, когда приобреталась батарейка или поправить ее. Скорей всего наступило время для замены. О том, что она села можно узнать по тускнеющему экрану или светодиоду.
Исправить эту ситуацию очень легко. Поступить надо следующим образом:

  • вынуть батарейку из корпуса;
  • постучать ею о любой твердый предмет.

Легкие приемы снятие автомобиля с охраны осуществилось. Чтобы этого казуса избежать, надо иметь при себе запасную батарейку.

Местонахождение вне зоны радиопомех

Часто радиоволны глушатся предприятиями, аэропортами, закрытыми объектами, которые находятся рядом. В некоторых случаях помехи создают большое скопление автомобилей.
Такая ситуация часто возникает:

  • на парковках около торговых центров;
  • вблизи инкассаторских машин.

Исправить данную ситуацию можно следующим образом:

  • поднести брелок tomahawk как можно ближе к месту установления приемника системы охраны;
  • нажать на кнопку override.

Если ничего не изменилось, положительного результата не возникло, то тогда надо отбуксировать машину примерно метров на 200-300 от этой зоны подальше. Попробовать снова им воспользоваться.

Нет условий для передачи волны

В некоторых случаях не получается снять систему 9010 с охраны, слишком мало осталось рабочего напряжения на аккумуляторе автомобиля. Иногда брелок «притормаживает» из-за сильных морозов.

Обязательно нужно следить, чтобы не было беспорядочных или случайных нажатий на брелок. Он также из-за этого выходит из строя.

Получается сбой если:

  • брелком часто балуются дети;
  • находится брелок tomahawk в карманах брюк и происходит непроизвольное нажатие.

Когда находится брелок далеко от зоны действия волны, то нужно следить, чтобы в этот момент не было многократных непроизвольных нажатий.

Износ охранной системы

Каждый брелок со временем изнашивается. Кроме этого радиус действия может уменьшаться по следующим причинам:

  • сломалась антенна приема передатчика, которая находится в машине;
  • во время установки были допущены ошибки.

В этой ситуации нужно попробовать исправить или заменить антенну, еще раз перепрограммировать брелок.

Нарушения в синхронизации пульта с автомобилем

Такое случается, если брелок потерял связь с блоком машины. В этой ситуации нужно сделать перепрограммирование. Остается только открыть автомобиль и применить функцию «аварийное отключение». По-другому снять с сигнализации не получится.

Отключение сигнализации

Когда уже стало понятно, что брелок не работает, появились неисправности в охранной системе и срочно нужно отключить сигнализацию, то надо поступить следующим образом:

  1. Открыть дверцу автомобиля и включить зажигание.
  2. Нажать 4 раза на кнопку «Валет» или override. Следует заранее узнать, где находится заветная кнопка.
  3. Выключить зажигание. При этом сирена должна издать пару сигналов, а парковочные огни должны вспыхнуть пару раз.


После проведения этих несложных манипуляций охранный режим при помощи кнопки override будет отключен.

Некоторые системы охраны программируются с помощью пин-кода. В этой ситуации чтобы отключить сигнализацию нужно будет ввести пин-код. Такая система удобна тем, что брелок не понадобится для отключения сигнализации. Обычно пин-код состоит из двух цифр.
В этом случае отключение производится следующим образом:

  1. Открыть дверцу и включить зажигание.
  2. Нажать кнопку «Валет» (иногда это кнопка называется override) столько раз, сколько указано в пин-коде, обычно это первая цифра.
  3. Выключить зажигание.
  4. Снова включить зажигание.
  5. Нажать кнопку «Валет» или override столько раз, сколько указано во втором числе пин-кода.
  6. Отключить зажигание.
Читайте также:
Мой ветрогенератор на шаговом двигателе из флоппи-дисковода

Если все сделано верно, так как было указано в пин-коде, то охранный режим отключится.

Если вдруг с первого раза не получится отключить, то всю процедуру можно повторить.

Аварийное снятие с охраны

Бывают случаи, когда автомобиль прекрасно ставится на охрану систему 9010, но вот открыть его потом проблема. На брелоке как всегда высвечивается «открыто», но центральный замок все равно закрыт. Надо прислушаться и понять, работает ли центральный замок. Если все в исправности, то тогда необходимо осмотреть все предохранители.

Часто подобное случается, когда переходник перегорел. Найти его можно на реле запирания. В холодную погоду они становятся хрупкими и надламываются. Если с переходником все в порядке, то нужно проверить привод у центрального замка, найти его можно у водительской двери. Причина нарушения в тяге, которая идет от замка на передней дверце к центральному замку автосигнализации. Все можно исправить и зафиксировать.

Как быть, если сигнализация «Томагавк» не срабатывает от брелка?

Для недорогих сигнализаций ситуация, когда нажатия на кнопки брелока не дают никакого результата, часта. В основном из-за того, что они используют для удешевления старую элементную базу, причем у разных производителей однотипную. Из-за использования широкополосных приемопередатчиков такие сигнализации чувствительны к уровню помех – там, где современные узкополосные трансиверы сигнализаций высокого класса работают без проблем, недорогие автосигнализации теряют устойчивую связь.


Не забудем и про элементарные причины по которым сигнализация не видит брелок (сломался брелок, окислились контакты на центральном блоке) и так далее. Поэтому стоит запомнить, что делать, если сигнализация «Томагавк» не реагирует на команды брелка.

Быстрое отключение Tomahawk

Если ехать нужно срочно (а по «закону подлости» так обычно и бывает), то лучше использовать процедуру аварийного отключения сигнализации. У «Томагавков» для этого используется кнопка Valet (здесь называемая согласно инструкции Override). Причем в большинстве моделей Tomahawk для защиты машины аварийное отключение выполняется с помощью пин-кода, но есть и исключение в виде Tomahawk 10.1. Активирован ли в системе пин-код, видно на экране основного брелока: там предусмотрен одноименный индикатор.

Для аварийного отключения сигнализации без пин-кода откройте дверь ключом, после чего как можно быстрее включите зажигание и нажмите кнопку Override 3 или 4 раза (зависит от модели – об этом мы уже писали ранее). После этого зажигание выключается, и сигнализация выходит из режима охраны.

Если же активирована защита пин-кодом, то порядок отключения иной – открыв машину и включив зажигание, введите первую цифру кода (например, 5 раз нажать на кнопку Override для цифры 5), затем выключите зажигание и снова включите для ввода второй цифры. Далее таким же образом вводятся третья и четвертая цифра, если в настройках системы задан трех- или четырехзначный пин-код.

Но что делать в конце поездки, если сигнализация не может быть поставлена на охрану брелоком? Не стоит оставлять машину без охраны. Для этого предусмотрен и алгоритм включения охраны без брелока. Открыв дверь, включите зажигание, после чего три раза нажмите кнопку Override. После этого выключите зажигание и заприте водительскую дверь ключом: спустя 20 секунд после закрытия двери система встанет на охрану, но управлять центральным замком не будет.

Вас также заинтересует:

Физическое отключение

Но возможны и такие случаи, когда найти кнопку Override не удается, или она не установлена, или сломана. При таком варианте быстро уехать не получится – стоит вызвать такси и отложить решение проблем на время, когда его будет достаточно для отключения.

Первое действие при вскрытии машины – это открытие капота и отключение сирены. Не стоит нервировать соседей, да и самого она в процессе возни с сигнализацией успеет измучить. В зависимости от того, какая сирена установлена в Вашей машине:

  1. Сирены с двухпроводным подключением (без резервного питания): перекусите один из проводов. Не стоит перекусывать сразу оба. В момент, когда кусачки или нож пройдут сквозь изоляцию, они замкнут выход на массу. В «Томагавках» сиреной управляет дешевый транзистор, не имеющий защиты от перегрузок, так что в случае короткого замыкания Вы рискуете его «вылетом».
  2. У автономных сирен, работающих от встроенного аккумулятора, перекусывать нужно сигнальный провод. Если ключ, отключающий встроенный аккумулятор, у Вас сохранился (часто их теряют, кто-то покупает машину с уже установленной автономной сиреной без ключей), то можно отключить сирену, а затем перерезать и провода питания (плюсовой или «массу»). У некоторых моделей проводов четыре – помимо питания и входа управления от сигнализации, они могут подключаться и к зажиганию. В этом случае режьте по очереди оба провода, оставляя красный и черный: у всех сирен эти цвета традиционны для проводов питания.


Теперь можно спокойно добраться до центрального блока. Найти его нетрудно: вряд ли при установке недорогого «Томагавка» платили за авторскую установку сумму, превышающую стоимость самой сигнализации. Установлена она будет в одном из типовых мест под торпедой, за панелью приборов и так далее. По «лишним» жгутам место установки центрального блока вычислить нетрудно, после же особо «одаренных» установщиков центральный блок может просто упасть в ноги после снятия нижней панели под торпедой.

Читайте также:
Ремонт рулевого газель своими руками

На центральном блоке нам понадобится отключить блокировку, чтобы позволить автомобилю завестись. У «Томагавков» система блокировок простая – выход на внешнее реле произвольного использования и на реле блокировки стартера в некоторых моделях без автозапуска. В моделях с автозапуском блокировка стартера реализована через силовой модуль автозапуска.

Провод, идущий на реле блокировок, находится на основном разъеме центрального блока. У Tomahawk G-9000 CAN, 7.2 CAN это черно-желтый провод, у 10.1 такие же цвета у провода, управляющего реле блокировки стартера, а произвольная блокировка – на черно-белом проводе. У Z-5 блокировка уже на зелено-белом проводе.

В зависимости от того, как запрограммирована работа блокировок, используется либо нормально замкнутое, либо нормально разомкнутое реле. Так как у нас сигнализация находится в режиме тревоги, то после включения зажигания Вы услышите щелчок реле блокировки при нормально замкнутой схеме, при нормально разомкнутой будет тишина. Для обхода нормально замкнутой (НЗ) блокировки можно не делать ничего: как только мы отключим на последнем шаге питание сигнализации, реле останется постоянно замкнуто и не сможет блокировать запуск. Нормально разомкнутому реле обеспечим постоянный ток в обмотке: перекусив управляющий провод, со стороны реле (а не у блока!) его временно подключают к «массе».

Встроенное реле блокировки стартера на моделях сигнализаций с автозапуском обходится перемычкой. При установке «Томагавков» провод, идущий от замка зажигания, разрывается, управляющий втягивающим реле провод сначала «входит» в сигнализацию, а затем «выходит» из нее. Перемкнув вход и выход, мы сможем спокойно запустить двигатель. Провода, отвечающие за стартер, на разъеме автозапуска (разъем с самыми толстыми проводами) у «Томагавков» традиционно имеют черно-желтую расцветку – тонкий идет к замку зажигания, а толстый – на стартер.

Теперь нам остается только обесточить охранный комплекс, чтобы избавиться от постоянной работы поворотников – вытащите 5-амперный предохранитель из колодки на жгуте.
Заодно стоит запомнить время, которое Вы затратите на отключение. Оно проиллюстрирует, насколько машина по факту защищена: разделите полученное время в несколько раз, такое время понадобится угонщику.

Неисправности и настройка автосигнализации Томагавк 9010 ремонт и сброс настроек на заводские

Обнулить параметры сигнализации или произвести сброс на заводские настройки Томагавк 9010 при неисправностях системы можно при помощи клавиш на коммуникаторе и кнопки «Валет». Перед этим следует проверить брелок на предмет механических поломок и удостоверится в корректной установке элементов противоугонного комплекса. Если же видимых повреждений нет или ремонт не принес результатов, стоит осуществить сброс. Однако, нужно учитывать, что после выполнения задачи все функции, кроме включения и отключения режима охраны, придется перепрограммировать заново.

Самые частые неисправности и их устранение

Видео: ремонт дисплея на пульте 9010

Батарейка вышла из строя

Нахождение в зоне радиопомех

Нет условий для передачи волны

Износ охранной системы

Нарушения в синхронизации пульта с автомобилем

Видео: ремонт блока управления

Как настроить и перепрограммировать брелок

Как настроить автозапуск

Видео: настройка автозапуска на Томагавк 9010

Как сбросить настройки на заводские

Скачать бесплатно инструкцию пользователя в формате PDF

Видео: аварийное отключение противоугонной системы

Комментарии и Отзывы

Самые частые неисправности и их устранение

Список основных причин поломок и ошибок, по которым автомобильная противоугонная установка перестает правильно работать:

  • механические неполадки в работе пульта — засорение или повреждение контактов, выход из строя платы из-за падения в воду;
  • разряд элемента питания в коммуникаторе;
  • попадание авто в зону серьезных электромагнитных помех;
  • отсутствие нормальных условий для передачи дистанционных сигналов между микропроцессорным модулем и брелоком;
  • износ конструктивных компонентов охранного комплекса;
  • нарушение синхронизации между транспортным средством и пультом.

Неисправность коммуникатора

Руководство по ремонту неисправного брелока для управления моделью сигнализации Томагавк 9010:

  1. Сначала пульт надо отключить, для этого нужно снять заднюю крышку устройства и извлечь батарейку.
  2. На следующем этапе производится разбор коммуникатора. Части устройства фиксируются с помощью саморезов, которые нужно открутить отверткой с крестовым наконечником. Элементы крепления могут располагаться как на задней крышке, так и в специальном отсеке под батарейкой, все зависит от года выпуска и модели — TW или TZ.
  3. Две части корпуса аккуратно отсоединяются друг от друга.
  4. Из устройства извлекается дисплей. Если экран поврежден, то сразу выполняется его замена на новый. Найти отдельно дисплей в продаже практически невозможно, поэтому рекомендуется промониторить вторичный рынок. Можно приобрести нерабочий брелок и использовать его детали, чтобы ремонтировать коммуникатор.
  5. Аккуратно демонтируются кнопки для дистанционного управления сигнализацией. Если они повреждены или сломались направляющие клавиш, элементы меняются. Детали можно найти аналогичным образом, как и в случае с пультом.
  6. Производится диагностика контактов, соединяющих кнопки, дисплей и антенну с рабочей платой. При наличии повреждений выполняется их перепайка, для этого потребуется паяльник с оловом и канифолью. Действовать необходимо осторожно, чтобы не залить компоненты схемы.
  7. На следующем этапе водителю необходимо выполнить проверку целостности самой платы. Если данный элемент поврежден, ремонтировать его нет смысла, потребуется полная замена. При наличии следов окислений выполняется очистка схемы с использованием сухой салфетки и спирта. Заливать плату жидкостью нельзя, поскольку это приведет к ее полному выходу из строя.
  8. Производится проверка схемы на предмет наличия следов плесени. Если пульт падал в воду или подвергался длительному воздействию влаги, его обязательно нужно просушить. Не рекомендуется использовать для этой цели печную конфорку, источники открытого огня или бытовой фен. Следует положить плату в сухое и теплое место на несколько часов, к примеру, рядом с батареей, но не под воздействием солнечных лучей.
  9. Проверяются конденсаторы и контактные дорожки на самой схеме. Если конденсаторные элементы вздуты, выполняется их перепайка на аналогичные. При отсутствии опыта в выполнении подобных задач рекомендуется доверить данную процедуру специалисту.
  10. На завершающем этапе выполняется сборка компонентов в обратном порядке. Если блок управления так и не стал принимать сигналы от пульта, его потребуется заменить.
Читайте также:
Регулировка газового редуктора
Видео: ремонт дисплея на пульте 9010

Канал «НЕчайник» снял процесс ремонта экрана коммуникатора от сигнализации Томагавк 9010.

Батарейка вышла из строя

Основной признак выхода из строя элементов питания — постепенное снижение яркости экрана.

Устранять проблемы в работе батарейки необходимо следующим образом:

  1. Производится демонтаж задней крышки коммуникатора.
  2. Элемент питания извлекается из устройства, при необходимости можно воспользоваться отверткой с плоским наконечником.
  3. На пульте нажимается клавиша открытия двери багажного отсека.
  4. Выполняется установка нового элемента питания, при этом нужно учитывать полярность. Для замены элементов производитель советует использовать только алкалиновые аккумуляторы класса ААА.
  5. Задняя крышка устройства закрывается.
  6. На пульте нажимается кнопка с индикатором в виде открытого багажного отсека.

Нахождение в зоне радиопомех

Если настроенные функции сигнализации не выполняются или противоугонная установка реагирует на команды нестабильно, проблема может заключаться в помехах, исходящих от:

  • крупных торговых центров, гипермаркетов и супермаркетов;
  • инкассаторских транспортных средств;
  • промышленных компаний и предприятий;
  • аэропортов;
  • режимных объектов;
  • трансформаторных подстанций;
  • крупных стоянок с автомобилями.

Чтобы устранить проблему, пользователю нужно выполнить следующие действия:

  1. Взять коммуникатор и поднести его максимально близко к приемопередатчику, установленному в авто. Обычно трансиверы располагаются в области лобового стекла.
  2. Нажать на кнопку отключения режима охраны на брелоке.
  3. Если эти действия не помогли, то их необходимо повторить еще раз через несколько минут. Чтобы больше не сталкиваться с такой проблемой, нужно убрать транспортное средство из зоны помех на 100-200 метров.

Если режим охраны не отключается, можно прибегнуть к методу аварийной деактивации с использованием клавиши «Valet».

Нет условий для передачи волны

Проблема отсутствия условий для передачи волны обычно проявляется в холодное время года. При низких отрицательных температурах напряжения аккумуляторной батареи может быть недостаточно для выполнения команд. В частности, установленная на авто противоугонная система не сможет открывать дверные замки или выполнять функцию автоматического запуска двигателя. Единственное решение — замена аккумулятора или восстановление его работоспособности путем подзарядки.

Износ охранной системы

Чтобы отремонтировать «сигналку» при подозрении на износ охранной системы, необходимо проверить целостность всех компонентов и произвести замену поврежденных деталей.

Элементы, которые нужно диагностировать:

  1. Блок управления. Необходимо проверять его подключение к проводке. Если соединение нарушено, восстанавливать его нужно путем очистки и ремонта контактов, а также замены кабелей. Причина может заключаться в воздействии влаги на устройство, тогда исправить проблему можно так же, как в случае с пультом. Потребуется разобрать модуль и произвести просушку его рабочей схемы.
  2. Трансивер со встроенной антенной. Чаще всего изнашивается провод в месте изгиба на разъеме подключения к устройству. Требуется детальная диагностика качества подключения и замена кабеля или колодки при необходимости.
  3. Предохранители. В зависимости от метода установки, их может быть несколько. Предохранительные элементы располагаются на электроцепях подключения сирены, дополнительных реле. Поврежденные детали подлежат замене.
  4. Датчик удара и чувствительности. Чаще всего элемент выходит из строя в результате воздействия вибрации, поскольку он устанавливается на перегородке между салоном и моторным отсеком. Надо проверить качество подключения контроллера и целостность его проводов, последние заменяются при повреждении. Причина проблемы может заключаться в неправильной регулировке настроенного датчика, тогда пользователю следует изменить уровень чувствительности.
  5. Сирена. Это устройство располагается в агрессивной среде — под капотом автомобиля. Из-за этого его неисправность может быть связана с окислением контактов или их повреждением. Если сирена устанавливалась рупором вверх, это могло привести к скоплению влаги внутри раструба. Чтобы это исключить, потребуется развернуть устройство.

Нарушения в синхронизации пульта с автомобилем

Нарушение синхронизации между пультом дистанционного управления и автомобилем может произойти при отсоединении АКБ или после замены батарейки в брелке. Чтобы решить проблему потребуется заново «привязать» брелок к противоугонной системе.

Читайте также:
Коды ошибок БК и режим диагностики

Видео: ремонт блока управления

Канал «Павел Калинин автодиагностика» наглядно показал процедуру восстановления управляющего модуля сигнализацией.

Особенности настройки

Чтобы сигнализация правильно работала, нужно перед настройкой отрегулировать датчики:

  1. Для начала найти датчик, уже установленный в салоне (как правило, прибор располагают под передней панелью).
  2. Снять сигнализацию с охранного режима. Только после этого открывается доступ к программированию.
  3. В шкале чувствительности всего несколько уровней, от 0 до 10. Если установлены заводские настройки, показатель находится на четвёртом-пятом уровне.
  4. Степень восприятия датчиком следует увеличивать постепенно. По мере ругелирования нужно проводить проверки того, как и при каких уровнях работают устройства.

Как настроить и перепрограммировать брелок

В соответствии с техническим мануалом настройка коммуникатора осуществляется так:

  1. В брелок устанавливается рабочая батарейка.
  2. Ключ помещается в замок, выполняется включение системы зажигания.
  3. Кнопка «Валет» нажимается и удерживается. Пользователю нужно заранее узнать, где располагается этот элемент (обычно установщики маскируют его, обмотав изолентой).
  4. Если охранный комплекс вошел в меню привязки и настройки, сирена должна издать четыре звуковых сигнала.
  5. Кнопка сервисного режима обслуживания отпускается.
  6. На коммуникаторе одновременно нажимаются клавиши с двумя замками и ключом. Если сирена сработает одиночным сигналом, это указывает на успешную привязку пульта. Для выхода из меню настройки пользователю нужно не предпринимать никаких действий на протяжении шести секунд.

Как настроить автозапуск

Особенности постановки двигателя на прогрев автоматически по команде:

  1. На пульте необходимо «кликнуть» на клавишу со значком ключа.
  2. Если старт мотора произойдет без сбоев, то сирена издаст тройной звуковой сигнал, а внешние световые устройства трижды моргнут.
  3. На экране пульта появится значок с надписью «SE», а также индикатор дыма из выхлопной трубы.

Нюансы настройки автозапуска по времени:

  1. Чтобы мотор стартовал через временные интервалы, по таймеру, необходимо одновременно нажать кнопки зачеркнутого рупора и ключа. Эти клавиши на пульте удерживаются в течение нескольких секунд, пока сигнализация не сработает сиреной. Успешное включение опции сопровождается появлением на брелоке значка в виде будильника.
  2. Пуск силового агрегата будет осуществляться ежедневно во время, когда пользователь произвел старт.
  3. Если надо настроить работу таймера, то в течение пяти секунд после включения опции надо нажать одну из кнопок пульта. Если старт производится каждый час, «кликается» клавиша с замком, 2 ч. — с ключом, 4 ч. — с открытым багажником. Для пуска мотора с временным интервалом 12 часов нажимается кнопка с индикатором в виде зачеркнутого рупора.
  4. Если требуется отключить опцию, одновременно нажимаются клавиши с перечеркнутым громкоговорителем и ключом.

Старт силового агрегата по температуре производится так:

  1. Включение опции осуществляется одновременным нажатием на кнопки с открытым багажным отсеком и ключом. Габаритные огни или аварийная сигнализация должны моргнуть один раз, также одиночный сигнал издаст сирена. При успешном старте на брелоке появится индикатор в виде термометра, а также отобразится температура пуска. Также коммуникатор должен воспроизвести мелодию.
  2. С помощью клавиш брелока можно настроить температурный режим для пуска, он может составить от -5 до -30 градусов.
  3. Чтобы отключить опцию, надо зажать и удерживать кнопки с ключом и открытым багажником. Фары автомобиля моргнут дважды.

Видео: настройка автозапуска на Томагавк 9010

Пользователь Олжас Жайлаубай снял ролик, в котором наглядно показал процесс настройки автоматического старта мотора на машине с противоугонным комплексом Томагавк.

Как сбросить настройки на заводские

Сброс или возврат к заводским параметрам позволит устранить некоторые программные неисправности в работе сигнализации Томагавк 9010.

Подробнее о том, как произвести сброс на заводские настройки Томагавк 9010:

  1. В автомобиле включается система зажигания.
  2. Кнопка аварийного режима обслуживания сигнализации нажимается 10 раз.
  3. Система зажигания в авто отключается. Сирена должна подать десять звуковых сигналов.
  4. Чтобы сбрасывать и обнулять параметры, кнопка аварийного режима «кликается» единожды.
  5. На коммуникаторе нажимается кнопка со значком в виде ключа.
  6. Производится включение зажигания. Внешние световые приборы должны мигнуть пять раз.

Аварийное отключение

Для аварийной деактивации охранной системы выполняются следующие действия:

  1. В машине включается система зажигания. Включится сирена и аварийная сигнализация, поскольку сработает режим тревоги.
  2. Кнопка сервисного режима обслуживания нажимается 4 раза.
  3. Зажигание отключается. При успешной деактивации световые приборы моргнут дважды.

Скачать бесплатно инструкцию пользователя в формате PDF

Загрузить сервисные руководства к сигнализации Tomahawk 9010 можно по ссылкам:

Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации
Инструкция по эксплуатации Tomahawk TW-9010
Инструкция по эксплуатации Tomahawk TZ-9010

Видео: аварийное отключение противоугонной системы

Канал «AVTOservis Nikitin» в своем видео подробно рассказал о сервисной деактивации сигнализации Томагавк при потере или неисправности брелока.

Причины не срабатывания системы томагавк 9010 на брелок

Сигнализация томагавк 9010 не реагирует на брелок

Автовладельцу важно не только то, чтобы машина всегда была ухожена, но и защищена от угонов. Для этой цели было создано много различных средств. Но самым удобным, надежным считается автосигнализация tomahawk 9010.

Бывают случаи, когда брелок не реагирует на сигнализацию. Автовладелец как всегда нажимает на кнопку, а в результате сирена как при угоне. Пугаться не стоит, все можно отремонтировать самим, надо только знать устройство и возможные причины поломки.

Читайте также:
Шумоизоляция торпедо Лада Калина

Основные сведения о сигнализации

Главная задача для автомобильной системы Томагавк 9010 – защищать автомобиль от проникновения посторонних или угона. При малейшей попытке совершить хулиганское действие система охраны моментально оповещает сигналом тревоги, и двигатель тут же блокируется от запуска.

Система состоит из:

Сама система охраны томагавк устанавливается в сервисном центре, а водителю остается только управлять брелоками.

На брелоке имеются специальные кнопки, с помощью которых автомобиль ставится на охрану и потом отключается от сигнализации.

Но бывают ситуации, когда брелок по какой-либо причине выходит из строя, кнопка не срабатывает и снятие с охраны невозможно. Паниковать не стоит. Есть несколько основных причин, зная их, водитель всегда сможет все поправить.

Причины неполадок

Не реагировать брелок системы 9010 может по разным причинам:

  • Вышла из строя батарейка.
  • Местонахождение вне зоны радиопомех.
  • Нет специальных условий для передачи сигнала.
  • Охранная система износилась.
  • Возникновение нарушений в синхронизации пульта с автомобилем.

Выяснив причину, можно быстро устранить и пользоваться брелком tomahawk дальше.

Батарейка вышла из строя

Чаще всего брелок перестает реагировать на сигнализацию охраны из-за того что села батарейка. Возможно батарейка в исправности, но немного сместилась в сторону. В этой ситуации надо вспомнить, когда приобреталась батарейка или поправить ее. Скорей всего наступило время для замены. О том, что она села можно узнать по тускнеющему экрану или светодиоду.

Исправить эту ситуацию очень легко. Поступить надо следующим образом:

  • вынуть батарейку из корпуса;
  • постучать ею о любой твердый предмет.

Легкие приемы снятие автомобиля с охраны осуществилось. Чтобы этого казуса избежать, надо иметь при себе запасную батарейку.

Местонахождение вне зоны радиопомех

Часто радиоволны глушатся предприятиями, аэропортами, закрытыми объектами, которые находятся рядом. В некоторых случаях помехи создают большое скопление автомобилей.

Такая ситуация часто возникает:

  • на парковках около торговых центров;
  • вблизи инкассаторских машин.

Мощные электромагнитные поля, исходящие от объектов закрытого типа также влияют на работу брелока томагавк.

Чтобы избежать этого, надо держаться подальше от инкассаторских машин и не стараться не оставлять надолго автомобиль у закрытых объектов.

Исправить данную ситуацию можно следующим образом:

  • поднести брелок tomahawk как можно ближе к месту установления приемника системы охраны;
  • нажать на кнопку override.

Если ничего не изменилось, положительного результата не возникло, то тогда надо отбуксировать машину примерно метров на 200-300 от этой зоны подальше. Попробовать снова им воспользоваться.

Нет условий для передачи волны

В некоторых случаях не получается снять систему 9010 с охраны, слишком мало осталось рабочего напряжения на аккумуляторе автомобиля. Иногда брелок «притормаживает» из-за сильных морозов.

Обязательно нужно следить, чтобы не было беспорядочных или случайных нажатий на брелок. Он также из-за этого выходит из строя.

Получается сбой если:

  • брелком часто балуются дети;
  • находится брелок tomahawk в карманах брюк и происходит непроизвольное нажатие.

Когда находится брелок далеко от зоны действия волны, то нужно следить, чтобы в этот момент не было многократных непроизвольных нажатий.

Износ охранной системы

Каждый брелок со временем изнашивается. Кроме этого радиус действия может уменьшаться по следующим причинам:

  • сломалась антенна приема передатчика, которая находится в машине;
  • во время установки были допущены ошибки.

В этой ситуации нужно попробовать исправить или заменить антенну, еще раз перепрограммировать брелок.

Нарушения в синхронизации пульта с автомобилем

Такое случается, если брелок потерял связь с блоком машины. В этой ситуации нужно сделать перепрограммирование. Остается только открыть автомобиль и применить функцию «аварийное отключение». По-другому снять с сигнализации не получится.

Отключение сигнализации

Когда уже стало понятно, что брелок не работает, появились неисправности в охранной системе и срочно нужно отключить сигнализацию, то надо поступить следующим образом:

  1. Открыть дверцу автомобиля и включить зажигание.
  2. Нажать три раза на кнопку «Валет» или override. Следует заранее узнать, где находится заветная кнопка.
  3. Выключить зажигание. При этом сирена должна издать пару сигналов, а парковочные огни должны вспыхнуть пару раз.

После проведения этих несложных манипуляций охранный режим при помощи кнопки override будет отключен.

Некоторые системы охраны программируются с помощью пин-кода. В этой ситуации чтобы отключить сигнализацию нужно будет ввести пин-код. Такая система удобна тем, что брелок не понадобится для отключения сигнализации. Обычно пин-код состоит из двух цифр.

В этом случае отключение производится следующим образом:

  1. Открыть дверцу и включить зажигание.
  2. Нажать кнопку «Валет» (иногда это кнопка называется override) столько раз, сколько указано в пин-коде, обычно это первая цифра.
  3. Выключить зажигание.
  4. Снова включить зажигание.
  5. Нажать кнопку «Валет» или override столько раз, сколько указано во втором числе пин-кода.
  6. Отключить зажигание.

Если все сделано верно, так как было указано в пин-коде, то охранный режим отключится.

Если вдруг с первого раза не получится отключить, то всю процедуру можно повторить.

Читайте также:
Калибровка (проверка) тахографов

Аварийное снятие с охраны

Бывают случаи, когда автомобиль прекрасно ставится на охрану систему 9010, но вот открыть его потом проблема. На брелоке как всегда высвечивается «открыто», но центральный замок все равно закрыт. Надо прислушаться и понять, работает ли центральный замок. Если все в исправности, то тогда необходимо осмотреть все предохранители.

Часто подобное случается, когда переходник перегорел. Найти его можно на реле запирания. В холодную погоду они становятся хрупкими и надламываются. Если с переходником все в порядке, то нужно проверить привод у центрального замка, найти его можно у водительской двери. Причина нарушения в тяге, которая идет от замка на передней дверце к центральному замку автосигнализации. Все можно исправить и зафиксировать.

Неисправности сигнализации томагавк 9010 с автозапуском

В общем, при покупке авто, у меня уже была установлена сигнализация TOMAHAWK TZ-9010 с автозапуском и обратной связью. Судя по состояния брелков и кнопок, они были как новые и ни сколько не потёрты. Но уже через пару месяцев значительно подтёрлись) Так вот, когда осматривал машину, проверил и автозапуск как вообще работает. Сделали подготовку, закрыли машину, и тут же заглохла и закрылась. Ну и в общем, давай пробовать с пульта заводить, завелась сразу, всё гуд работает))
Ближе к холодам я заметил за чистую, что на холодную перестала заводиться, то есть заводится и сразу глохнет и так 5-ть попыток, в итоге отказ на пульт приходит(
Взяв в руки инструкцию, по колдовал с настройками. Узнав, что есть 3-и режима автозавода. По давлению масла, тахометру и по напряжению гены. Вроде выставил автозавод по тахометру, настроил кое как. Давай заводить в который раз с пульта, вопля завелась) С хорошим настроем закрыл крышку под рулём, поехал по делам. Тут немного погодя, попробовал ещё раз, всё как положено подготовил к автозапуску. Возвращаясь к машине, попробовал её с пульта завести. И на, что она меня ответила такой же фигней, заводится и глохнит.
Руки совсем опустились, вот же работало, что не так. Ещё раз 5 так пробовал, безуспешно(
Надумал заглянуть автосервис к электрику, осмотрел всё и объяснив ему мою проблему, понял и сказав на то, что раз всего сталкивался с такой фигней и то это было на каком-то убитом жигуле. Залез машину, давай там что-то тыкать настраивать, изучав инструкцию сигнализации оО
Проверил все концевики, все исправны. Предложил переключиться на напряжения генератора. На, что я ему отказал и уехал от туда.
Не долго думая, залез в интернет. И давай шелестеть по сайтам форума узнавать всё больше о проблеме и тут случайно наткнулся, что может помочь всего лишь сбросив настройки сигнализации. Хммм… почему бы и не попробовать, взяв ключи и бегом к машине во двор)
Следовал инструкции поэтапно, всё гуд вроде сбросил. Подала все те признаки, что всё сбросилось, ну да ладно) Давай пробовать с пульта заводить, вопляяя завелась и тут же ответ пришёл на пульт) Поездив так ещё 3 дня, часто пользуясь. Ни одного провала, всё чётко отрабатывало) Всего-то какой-то сброс настроек) Не ожидал.

Может кто сталкивался с такой проблемой, с которой я справился)
Прилагаю инструкцию по сбросу

Включить зажигание –
Нажать кнопку OVERRIDE 10 раз –
Выключить зажигание — Сирена издаст 10 “ЧИРПов” –
Нажать кнопку OVERRIDE 1 раз — Сирена издаст 1 “ЧИРП” –
Поставить / снять с охраны с брелка –
Включить / выключить зажигание

Всем удачи и ровных дорог, может кому будет это полезно)

Неисправности Томагавк 9010 могут возникнуть по ряду причин. При этом не стоит вдаваться в панику. Главное, в этой ситуации выяснить фактор и всё поправить.

Советы по устранению неполадок от производителя

Рассмотрим самые распространённые поломки противоугонной системы и способы их устранения.

  1. Выход из строя батарейки пульта. Замените её новой.
  2. Нахождения автомобиля в зоне радиопомех. Переставьте транспортное средство на другое место.
  3. Рассинхронизация брелка и блока управления сигнализацией. Заново пропишите пульт.
  4. Износ противоугонной системы. Обратитесь в сервисный центр.

Помимо этого, могут возникнуть и другие нарушения в работе Tomahawk 9010. Рассмотрим их подробнее.

Томагавк 9010 не входит в режим программирования

Причины, по которым система не заходит в настройки, могут быть следующие.

  1. Включён режим «Валет» — светодиод постоянно горит.
  2. Повреждена кнопка «Оверрайд». Нарушена целостность провода от клавиши до блока управления.
  3. БУ не определяет включение зажигания. Обратитесь к специалистам.

Отключите серо-чёрный провод, идущий на датчик давления масла или тахометр. Охранную систему можно будет запрограммировать, но без автозапуска.

Исправив все неполадки, войдите в режим программирования:

  • не заводив двигатель, включите зажигание;
  • кнопку «Оверрайд» нажмите шесть раз;
  • выключите зажигание. Прозвучит 6 сигналов сирены, подтверждая вход в режим программирования.

Стартер крутит, но не заводится

Ошибка может возникнуть по следующим причинам (при автозапуске).

  1. Неправильно активирован режим дистанционного запуска: автомобиль не поставлен на ручной тормоз, включена передача, не включён автозапуск на брелке Томагавк 9010.
  2. Активирован режим, блокирующий двигатель машины. Деактивируйте его и заведите мотор.
  3. Поломан иммобилайзер. Обратитесь к специалистам.
  4. Вышел из строя блок управления противоугонной системой. Сходите в сервисный центр.
  5. Функции автозапуска неправильно запрограммированы. Сбросьте все настройки до заводских.
Читайте также:
Замена впускного коллектора на приорe

Не работает сирена

Сбой функционирования рупора может возникнуть по следующим причинам.

  1. Включения «Тихого режима» охранной системы. Отключите его, проверьте работу сирены.
  2. Выхода из строя блока управления сигнализацией. Обратитесь к специалистам.
  3. Перегорания предохранителей, неисправности проводов, отвечающих за подключение рупора. Замените предохранители и провода. Проверьте работу сирены.
  4. Поломки самой сирены. Проверьте динамик. Отремонтируйте его или замените новым.

Томагавк tw 9010 заводится с брелка и глохнет

Автомобиль заводится с пульта дистанционного управления, но глушится через 3 секунды. Что делать в этой ситуации? Сигнализация изначально контролирует работу двигателя по бортовой сети. Если проблема с зарядкой или с питанием, то возникают такие симптомы. Подсоедините серо-чёрный провод на лампочку давления масла или пиктограмму контроля заряда аккумулятора. Заведите мотор.

Tomahawk 9010 блокирует запуск двигателя

Противоугонные системы Томагавк могут давать сбои в работе. Что делать, если не заводится двигатель автомобиля, стартер даже не пытается крутить? Рассмотрим несколько причин.

  1. Случайное включение функции блокировки мотора. Внимательно изучите информацию на экране пульта. Отключите блокировку силового агрегата, заведите автомобиль.
  2. Осмотрите предохранители сигнализации. Если нашлись перегоревшие, то это говорит о серьёзных сбоях в работе охранной системы. Замените неисправный предохранитель на новый. Заведите машину.
  3. Слабый заряд аккумулятора или плохо закреплённые клеммы. Зарядите аккумуляторную батарею. Проверьте и затяните клеммы.
  4. Некорректная работа концевых выключателей, находящихся под капотом и крышкой багажника. Замените их, попробуйте завести двигатель.

Глюки с дверями

Что делать, если сигнализация не открывает центральный замок с команды пульта? Как снять блокировку? Ниже разберём возможные ситуации.

  1. Поломка брелка. Отремонтируйте коммуникатор самостоятельно или обратитесь к специалистам.
  2. Некачественные скрутки проводов. Вскройте изоляцию проводов, зачистите место соединения, пропаяйте его, заизолируйте.
  3. Выход из строя БУ сигнализацией. В этом случае лучше обратитесь к электрикам.
  4. Брелок «отвязался» от блока управления. Заново пропишите пульт в памяти БУ.

Сигнализация Томагавк 9010 перестала работать

Случается, что глюкнула машина, не желает открываться, закрываться, заводится. Причина в сигнализации, её неполадках, к которым относятся:

  • севшая батарейка пульта управления. Замените элемент питания новым и проверьте работу Tomahawk 9010;
  • радиопомехи, препятствующие работе сигнализации. Поставьте автомобиль на другое место;
  • поломка блока управления охранной системой. Отгоните машину в сервисный центр;
  • рассинхронизация пульта с ТС. Пропишите брелок в памяти противоугонной системы.

Не моргают поворотники

Причиной неполадки может быть выход из строя реле поворотников в блоке управления сигнализацией. Найдите БУ – чаще всего он располагается за приборной панелью. Извлеките неисправное реле, установите новое. Проверьте работу системы.

Ошибка: моргает светодиод 2, 3, 4 раза и всё

Получился глюк сигналки – мигает светодиод, заблокировался запуск двигателя. Одной из причин является неправильная работа концевиков дверей, капота, багажника. Зачистите контакты или замените выключатели. Протестируйте сигнализацию.

Ещё одной причиной может быть неправильное расположение датчика температуры двигателя автомобиля. Переустановите датчик согласно руководству по эксплуатации.

Брелок не видит машину

Пейджер Томагавк ТВ 9010 не реагирует на сигнализацию по следующим причинам:

  • села батарейка в пульте. Замените на новую;
  • автомобиль находится в зоне радиопомех. Переставьте его на другое место;
  • поломка блока управления сигнализацией. Обратитесь в сервисный центр;
  • нарушена синхронизация пульта с машиной. Пропишите пейджер заново в памяти охранной системы;
  • выход из строя коммуникатора. Отремонтируйте его самостоятельно или обратитесь в сервисный центр.

Не заводится с ключа

Возникли неполадки с сигнализацией, автомобиль не запускается с ключа. Рассмотрим причины этого:

  • случайно включена блокировка двигателя. Снимите её;
  • контакты реле противоугонной системы подключены параллельно контактам замка зажигания и стартера;
  • активированы ещё какие-нибудь блокировки. Верните настройки охранной системы к заводским.

Моргает аварийка

Причиной этому может служить поломка модуля приёма передачи (антенны) или шлейфа, идущего к нему. Почините модуль самостоятельно либо обратитесь в сервисный центр.

Томагавк 9010 не реагирует на кнопку Override

При нажатии клавиши «Оверрайд» не происходит никаких действий. Причиной этому могут быть.

  1. Неисправность самой кнопки. Установите новую.
  2. Обрыв электрической цепи от клавиши до блока управления. Восстановите целостность проводов.
  3. Поломка БУ противоугонной системой. Отгоните автомобиль в сервисный центр.

Tomahawk 9010 садит аккумулятор

Это может происходить из-за изношенного аккумулятора. Попробуйте зарядить аккумулятор или поменять его на новый.
Одной из причин является неправильное подключение реле блокировки двигателя. При активации режима охраны реле оказывается под напряжением и потребляет ток. В этой ситуации следует обратиться к специалистам.

Постоянно срабатывает сигнализация

Рассмотрим ещё одну неисправность Tomahawk TW 9010, когда она самопроизвольно срабатывает. Это происходит по следующим причинам.

  1. Выход из строя сигнализации или некоторых датчиков. Обратитесь к квалифицированным специалистам.
  2. В салоне автомобиля оставлены крупногабаритные предметы, являющиеся причиной срабатывания датчика внутренних объёмов. Освободите салон от посторонних вещей.
  3. Некорректная работа концевых выключателей капота, дверей, багажника. Виной тому окисление проводов или поломка датчиков.
Читайте также:
Редуктор заднего моста ВАЗ 2106: регулировка, ремонт, замена

Блокирует бензонасос

По какой причине сигнализация блокирует работу бензонасоса? Скорее всего, установлено реле блокировки бензонасоса, которым управляет Томагавк ТВ 9010. Сбой в работе происходит чаще всего из-за сброса настроек до заводских, после которого скинулись установки дополнительных каналов управления реле. Внимательно изучите инструкцию и разблокируйте бензонасос.

Иногда в охранной системе Tomahawk появляются неисправности, в связи с чем появляется необходимость перепрограммирования комплекса. Процесс сброса настроек Томагавк 9010 на заводские описан в руководстве по эксплуатации автосигнализации.

Самые частые неисправности и их устранение

Батарейка вышла из строя

Нахождение в зоне радиопомех

Нет условий для передачи волны

Износ охранной системы

Нарушения в синхронизации пульта с автомобилем

Инструкция, как сбросить настройки на заводские

Скачать инструкцию по установке и эксплуатации сигнализации Томагавк в формате PDF

Видео «Аварийное отключение сигнализации»

Комментарии и Отзывы

Самые частые неисправности и их устранение

В системе Томагавк 9010 могут возникнуть ошибки, препятствующие ее использованию в штатном режиме.

К причинам, вызывающим неполадки этой системы, относятся:

  • вышедшая из строя батарейка;
  • нахождение автомобиля в зоне радиопомех;
  • отсутствие условий для передачи волны;
  • износ самой охранной системы;
  • нарушение синхронизации автомобиля с дистанционным пультом.

На видео краткий обзор модели 9010. Предоставлено каналом Алексей Виселовский.

Батарейка вышла из строя

Это самая распространенная и легко устранимая проблема. Возможно, батарейка разрядилась, о чем можно догадаться заранее по потускневшему экрану пульта. Также причина может быть в неправильно установленном элементе питания.

Производитель рекомендует использовать для замены элемента питания в брелке Tomahawk 9010 алкалиновые батарейки типа ААА.

Для решения вопроса пользователю нужно вытащить и переустановить батарейку. Если это не устраняет проблему, то поменять ее на новую.

Правильная замена батарейки в Томагавк 9010:

  1. Открыть крышку брелка.
  2. Извлечь старую батарейку.
  3. Нажать кнопку открытия багажника.
  4. Вставить новую батарейку.
  5. Закрыть крышку брелка.
  6. Нажать кнопку открытия багажника.

Нахождение в зоне радиопомех

Нахождение рядом с машинами инкассаторов или вблизи аэропортов и торговых центров может вызвать радиопомехи — параметр, препятствующий нормальной работе системы Томагавк.

В этом случае попробуйте ряд действий:

  • поднесите брелок как можно ближе к месту датчика охранной системы;
  • нажмите кнопку Overr >Нет условий для передачи волны

Во время сильных морозов напряжения на аккумуляторе автомобиля может оказаться недостаточно для того, чтобы произвести автозапуск или разблокировать двери. В этой ситуации поможет только решение вопроса с неисправным аккумулятором, его необходимо зарядить.

Также возможно повреждение самого брелка, что происходит из-за частых непроизвольных нажатий, в этом случае потребуется его ремонт.

Износ охранной системы

Со временем охранная система изнашивается — появляются механические поломки приемной антенны передатчика, а также износ самого брелка или блока. К сожалению, в этом случае устранять неполадку можно только заменой либо ремонтом в сервисном центре устройств. Производить такие ремонтные работы самостоятельно не рекомендуется.

Если у вас имеется запасной брелок, подключите его к системе:

  1. Включите зажигание, не заводя двигатель.
  2. Зажмите комбинацию кнопок «открытие багажника», «включение тихой охраны» и «overr >Нарушения в синхронизации пульта с автомобилем

В ситуации, когда брелок потерял связь с автомобилем и управление сигнализацией стало невозможным, придется открыть авто ключом и воспользоваться функцией аварийного отключения.

Очередность действий для аварийного отключения:

  1. Открыть автомобиль ключом.
  2. Произвести запуск зажигания.
  3. Нажать кнопку Override 4 раза.
  4. Выключить зажигание.

За этими действиями последуют два звуковых сигнала и двойное мигание огней автомобиля, обозначающие аварийное отключение сигнализации. Если этот способ не помог, значит, система неисправна. Необходимо обращаться в сервисный центр для того, чтобы отремонтировать сигналку или выполнить регулировку настроек.

Инструкция, как сбросить настройки на заводские

Для того чтобы сбросить настройки системы Томагавк 9010 на заводские, согласно руководству по эксплуатации, рекомендуется проделать следующее:

  1. Включить зажигание.
  2. Нажать кнопку Overr >Сброс настроек Томагавк 9010 на заводские не рекомендуется делать самостоятельно, для этого лучше обратиться к квалифицированным специалистам.

Скачать инструкцию по установке и эксплуатации сигнализации Томагавк в формате PDF

Сервисное руководство, которое позволит пользоваться и настроить работу сигнализации, можно загрузить по ссылке:

Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации
Инструкция по эксплуатации и установке Tomahawk 9010

Видео «Аварийное отключение сигнализации»

На видео от Якова Топоркова, рассказывается, как отключить сигнализацию в случае неипсравности брелка.

Стандартные неисправности двухтактного мотора мотобура и их диагностика

Стандартные неисправности двухтактного мотора мотобура и их диагностика

ВНИМАНИЕ! Диагностика и устранение некоторых ниже перечисленных неисправностей требует специального оборудования и подготовки. Если вы не уверенны в своих силах обратитесь в Сервисный Центр.

1. Неисправность: Мотор не заводится.

Причина: Непригодная свеча.

Отказ в работе двигателя может быть вызван самими различными причинами: от не качественного топлива до неисправности поршневой группы. Что бы выявить ее необходимо произвести ряд несложных проверок. Если двигатель не работает, то значит причина в топливе или системе зажигания. Сперва рекомендуем проверить систему зажигания.

Читайте также:
Стоит ли покупать фуру и начинать заниматься грузоперевозками?

Решение . Проверка свечи. Выкрутите свечу и проверьте их на предмет работоспособности для чего наденьте свечной колпачек высоковольтного провода на свечу и прислоните ее краем металлической юбки на любое металлическое основание двигателя.

Обратите внимание. что расположить свечу надо как можно дальше от пустого свечного окна во избежание воспламенения паров бензина. Обратите внимание на отсутствие подтеков бензина и масла!

Прокрутите двигатель ручным стартером несколько раз – убедитесь в наличии искры на электродах свечи. Поменяйте свечу если пробой искры происходит не на электродах или его вообще нет.

2.Неисправность: Мотор не заводится.

Причина: Нет коммутации в цепи зажигания.

Решение . Проверка цепи зажигания. Попробуйте внимательно осмотреть провод идущий от магнето (катушки зажигания) к массе. Внимательно осмотрите кнопку остановки двигателя. Выключение зажигания происходит путем коммутации этого провода на массу (корпус двигателя). Часто происходит заедание. поломка этой кнопки. Для проверки отсоедините провода идущие от кнопки к двигателю и попробуйте завести его.

Если искра не появилась, попробуйте осмотреть высоковольтный провод идущий от катушки зажигания на свечу. Проверьте положение контакта в свечном колпачке. Он не должен быть смещен.

В местах пробоя как правило образуются крапины. Для начала протрите провод и свечной колпачек сухой тряпкой. Пробой высоковольтного провода хорошо виден в темноте. Катушка зажигания магнето ремонту не подлежит, только замена.

3. Неисправность: Мотор не заводится. Искра есть.

Причина: Перелив топлива.

О переливе свидетельствует мокрая свеча зажигания и выброс бензина из свечного окна при прокручивании мотора.

Решение . Просушка свечи и цилиндра. Свечи зажигания, которые производились до середины прошлого века, очищались от нагара с помощью нагрева до температуры самоочищения. Современные свечи герметизированы по соединению центрального электрода с изолятором специальным стеклогерметиком, который повреждается при нагреве до температуры 350°–400° С. Поэтому если свечи очищать нагревом, то температуру следует ограничивать до 200° С. Таким образом свечу можно очищать газовой горелкой. Воздействовать желательно только на покрытую нагаром рабочую часть. В некоторых случаях очистку можно производить с помощью металлических щеток. Но при этом следует учитывать, что при применении таких щеток электроды неравномерно покрываются металлической пленкой, и может произойти короткое замыкание. Для просушки цилиндра необходимо выключить зажигание, слить топливо из бензобака, выкрутить свечу, полностью открыть дроссельную заслонку (нажать газ) и прокручивать двигатель до тех пор пока явный выброс бензина не прекратится.

4. Неисправность: Мотор не заводится. Искра есть.

Причина: Не поступает бензин.

О том, что бензин не поступает из карбюратора должным образом свидетельствует отсутствие явных паров бензина при прокручивании мотора и сухая свеча. На глаз пары бензина должны быть видны как легкий туман, также при прокручивании двигателя должен присутствовать явный запах топлива из свечного окна.

Решение . Проверка системы подачи топлива. На мотобурах есть воздушный клапан с фильтром соединяющий бак с атмосферой. Об его закупоривании грязью свидетельствует всасывание воздуха при открытии крышки бензобака.

Проверьте чистоту топливного фильтра. Он свободно плавает внутри бака, для его изъятия необходимо сделать крючок из проволоки.

Интенсивно прокрутите мотор несколько раз – бензин должен идти из шланга пульсацией. Если бензин не поступает – проверьте присутствие бензина без пузырьков воздуха в подающем шланге.

Если бензин есть, то значит неисправность в насосе и потребуется его разборка.

5. Неисправность: Мотор не заводится. Искра есть.

Причина: Не поступает бензин.

Подача топлива также также может быть нарушена из-за неисправности карбюратора.

Прежде чем разбирать карбюратор убедитесь в подаче топлива!

Решение . Чистка карбюратора. Как правило весь ремонт карбюратора – заканчивается в его разборке и продувке. Продувать лучше всего через ниппель под напором воздуха. ни в коем случае не ковырять проволокой или подобными предметами. Проверьте диафрагму топливного насоса. Насос устроен из диафрагмы (осмотреть на предмет прорыва) и подпружиненного клапана (осмотреть на засорение).

Если прочищать каналы под винтами регулировок. то при выкручивании обязательно ставить риску и считать полные обороты! В последствии. после продувки это поможет закрутить их на нужную величину (Для моделей GD 3/5 2,5 оборота от полностью вкрученного положения). Ошибка даже в 1/4 оборота винта может существенно влиять на работу мотора.

6. Неисправность: Мотор не заводится. Искра есть.

Причина: Не герметичный сальник коленвала.

Одной из проблем может быть неисправность сальников коленвала. Дело в том. что во время такта подачи топливной смеси из карбюратора в картер в последнем в следствии имеющегося в нем разрежения воздуха – может присутствовать подсос воздуха через негерметичные сальники коленвала. Смесь таким образом за счет дополнительного воздуха – обедняется, а для запуска мотора нужна богатая смесь.

Решение . Проверить сальники. Эта проверка довольно сложная и требует частичной разборки двигателя мотобура. Перед проверкой необходимо снять карбюратор вместе с воздушным фильтром. Плотно закрыть впускное окно рукой и прокрутить двигатель. Отсутствие разряжения и звук подсасываемого воздуха указывают на неисправный сальник. Если сальник перепускает не сильно. то диагностировать его сложнее. Порой даже мотор и заводится при такой не исправности, но не держит холостых оборотов. Диагностируют подобное путем нагнетания воздуха в картер и погружения мотора в мыльную воду (как автомобильную камеру) или на месте обмазывают сальники мыльной водой.

Читайте также:
Ремонт рулевого газель своими руками

7. Неисправность: Мотор не заводится. Искра есть.

Причина: Неисправности поршневой группы

Возможно ошибки в эксплуатации привели к выходу из строя поршневой группы.

Решение . Проверка поршневой группы. Как правило задир происходит со стороны выпускного окна. проверить его отсутствие можно отсоединив глушитель и прокручивая двигатель визуально наблюдать целостность поршня и состояние колец. Пониженное давление на сжатии не позволяет нормально воспламенится подаваемому топливу особенно при холодном запуске. Проверить поршневую группу ,можно использовав манометр.

Вкручиваем манометр в свечное окно. открываем дроссельную заслонку (газ) и интенсивно прокручиваем двигатель. Значение на котором зафиксировалась стрелка манометра – будет давлением в вашем моторе.

Номинальное давление мотора рассчитанного на использование бензина марок 92, 95 – будет примерно 11.5. С учетом износа последняя рабочая точка давления это 8.5 -9 кг. – но это уже похоже на очень старый мотор. Расход бензина на таких моторах по отношению к новому гораздо больше. так что порой выгоднее провести ремонт. чем использовать ненадежный и прожорливый мотор.

Скрыть каталог продукции Открыть каталог продукции

Неисправности 2-х тактных двигателей

Закоксовывание свечей зажигания

Высокая зольность масла

Слишком много масла в топливе

Неправильно подобранная свеча

Работа при высоких нагрузках, перегрев

Слишком мало масла в топливе

Закоксовывание выпускных окон

Низкие моющие свойства

Низкое качество масла

Слишком много масла в топливе

Отложения в камере сгорания

Самовоспламенение Снижение мощности

Высокая зольность масла

Низкие моющие свойства

Низкое качество масла

Низкое качество топлива

Низкие моющие свойства

Слишком много масла в топливе

Слишком много масла в топливе

Низкое качество масла

1. Проблемы с зажиганием.

Загрязнение свечей зажигания приводит к плохому зажиганию. Малое расстояние между электродами ухудшает воспламенение.

Если отложения являются токопроводящими – это может привести к пропускам зажигания.

Некоторые зольные отложения могут нагреться и вызвать преждевременное зажигание, что приводит к эррозия электрода из-за перегрева.

2. Задиры поршня.

2-х тактный двигатель склонен к задирам поршня благодаря своей конструкции. Впускные и выпускные окна способствуют деформации в цилиндре при работе двиагтеля.

Прямой контакт металл-металл происходит из-за локальной перегрузки при условии несоответствующей смазки.

Масляная пленка может порваться при:

  • работе под нагрузкой во время обкатки;
  • работа двигателя на высоких частотах с прикрытым дросселем;
  • перегрев при резком ускорении и в пробках;
  • бедная смесь;
  • плохое топливо.

Задиры поршня происходят и при накоплении твердых углеродистых отложений.

Существенное просачивание после загрязнения поршневого кольца, приводящего к местному перегреванию, вызывающему поршневую кольцевую царапину и частичное таяние поршневой юбки.

3. Закоксовывание выпускного окна.

Продукты сгорания масла и топлива выбрасываются через выпускные окна. При контакте с холодными деталями двигателя образуются отложения, кторые перекрывают выпускное окно. Это может привести к снижению мощности.

Основные причины коксования:

  • соотношение масло/топливо;
  • тип масла;
  • вязкость базовых масел;
  • температура выпуска.

4. Залегание поршневых колец.

Залегание поршневых колец происходит в результате образования отложений и их накопления в канавках поршня, что ухудшает подвижность колец и ухудшению смазывания. Что, в свою очередь, может вызвать контакт поверхностей и привести к износу или заклиниванию.

Плохое сгорание способствует этому. Это явление способствует:

  • снижение компресии;
  • ухудшение сгорания;
  • залегание колец;
  • проблемы с запуском.

5. Изнашивание цилиндра и поршневых колец.

Как правило, это результат использования плохого масла:

  • вязкость масла и его база;
  • противозадирные свойства масел;
  • антикоррозионные свойства;
  • высокотемпературные свойства масла.

6. Образование коррозии.

Наличие коррозии оказывает серьезное влияние в период запуска двигнателя после долгого простоя.

Кислотные продукты образуются в холодном двигателе и оказывают отрицательное воздействие на подшипники. Продукты коррозии и ржавления вызывают абразивное изнашивание.

7. Закоксовывание выпускных окон.

Смесь топлива и масла попадает в камеру сгорания двигателя, где она сгорает, продукты сгорания выходят через выпускные окна. Закоксовывание выпускных окон в большой степени зависит от конструкции двиагателя, формой и размером окон.

Предпочтительно наличие нескольких больших окон, чем большое количество малых окон. Цилиндры из алюминиевого сплава с высоким коэффициентом расширения предпочтительны цилиндрам, сделанным из чугуна.

Причины закоксовывания выпускных окон:

  • высокое противодавление на выпуске ухудшает процесс вывода отработавших газов;
  • плохое охлаждение зоны выпуска;
  • постоянная работа двигателя под нагрузкой вызывает большее образование отложений, чем работа на переменных нагрузках;
  • слишком много масла в топливе.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: