Предохранители Ниссан Альмера классик и n16

Ниссан альмера классик все предохранители и реле

Если в вашем автомобиле возникла какая-либо неисправность, связанная с электрооборудованием, то, в первую очередь, следует начать проверку блока предохранителей (далее — БП). Этот материал поможет вам узнать, где расположены предохранители Ниссан Альмера Классик, за что они отвечают и как правильно произвести их проверку и замену.

Расположение и электросхема

В автомобиле Ниссан Альмера классик n16 находится несколько блоков предохранителей, отвечающих за функционирование электрического оборудования.

Один из них расположен в салоне авто, о другие два — в моторном отсеке. На лицевой стороне БП, находящемся в салоне транспортного средства, установлено несколько плавких предохранителей (далее — ПП) и реле.

С другой стороны устройства находится еще три основных реле.

В моторном отсеке находятся два БП. В одном из них расположены реле, а в другом — только плавкие устройства. Ниже представлены схемы всех трех блоков, а также описание предохранителей в них.

БП в салоне

За что же отвечают эти элементы? Ниже приведена таблица с обозначением каждого ПП.

Также вы могли заметить несколько реле, предназначение которых не описано в таблице. Их следует выделить отдельно, так как реле предназначены для более мощных потребителей напряжения.

Номер Предназначение
R1 Этот компонент обеспечивает работоспособность ламп фар головного света, то есть оно отвечает как за ближний, так и за дальний свет.
R2 Второй по номеру компонент обеспечивает функционирование дроссельной заслонки. При его выходе из строя работа авто будет некорректной или невозможной.
R3 Отвечает за функционирование электрических стеклоподъемников.
R4 Обеспечивает работоспособность ламп задних противотуманных огней.

Что касается устройства под номером 22, отвечающего за работоспособность прикуривателя. В моделях Ниссан Альмера классик n16 выход из строя прикуривателя является часто встречаемой проблемой. Ее даже можно назвать болезнью, поскольку с этой неисправностью сталкиваются многие автомобилисты.

Если вы заметили, что прикуриватель не работает, то для начала проверьте работоспособность предохранителя. Возможно, проблема заключается именно в нем.

Однако, многие автовладельцы эксплуатируют свой прикуриватель в качестве источника питания для различных потребителей электроэнергии.

В частности, это могут быть видео-регистраторы, специальные освежители воздуха, DVD-проигрыватели и ноутбуки.

Разумеется, даже с преобразователем напряжения прикуриватель просто не в состоянии справиться с такой задачей. Так что если из строя вышел именно ПП, то можете считать, что вам повезло. В противном случае вам придется менять прикуриватель, еще хуже, если из-за этого перегорит сам монтажный блок.

Как вы помните, в начале статьи мы упомянули о том, что с обратной стороны БП, который находится в салоне авто, также есть несколько реле. Если блок полностью демонтировать, то реле будут выглядеть примерно так, как показано на фото.

Номер Предназначение
R1 Обеспечивает функционирование катушки зажигания. При выходе его из строя старт мотора будет невозможен.
R2 Отвечает за работу нагнетателя двигателя.
R3 Это устройство обеспечивает работу дополнительных питателей напряжения, то есть, по сути, всех электроаксессуаров.

БП в моторном отсеке

    Сначала рассмотрим схему и описание БП с плавкими устройствами, который находится в моторном отсеке между аккумулятором и двигателем.


Схема БП, расположенного в подкапотном пространстве, между аккумуляторной батареей и двигателем внутреннего сгорания


Описание компонентов БП, установленного в моторном отсеке, между аккумуляторной батареей и двигателем

  • Далее будет описана схема монтажного блока с реле, который установлен там же, в моторном отсеке, только слева от двигателя, если стоять лицом к капоту.
  • Номер Предназначение
    R1 Отвечает за работу третьего реле вентилятора радиатора охладительной системы.
    R2 Без этого элемента будет невозможна работа ламп передних противотуманных фар.
    R3 Этот компонент отвечает за функционирование кондиционера.
    R4 Реле сигнала рулевого колеса.
    R5 Также обеспечивает работоспособность вентилятора радиатора.
    R6 Отвечает за функционирование всех фар и света в салоне транспортного средства.
    R7 От этого реле зависит работа стартера.

    Блок в салоне альмера классик

    Он расположен в панели приборов с левой стороны, за небольшим ящиком.

    Схема

    Описание

    1 15А Электродвигатель отопителя
    2 15А Электродвигатель отопителя
    3 Резерв
    4 10А Указатели поворота
    5 10А Комбинация приборов и фонари света заднего хода
    6 10А Анти блокировочная система тормозов
    7 20А Стеклоочистители
    8 10А Обогрев передних сидений
    9 15А Топливный насос
    10 10А Дополнительные потребители
    11 20А Обогрев заднего стекла
    12 Резерв
    13 10А Фары
    14 10А Форсунки системы впрыска топлива
    15 10А Комбинация приборов, часы
    16 15А Прикуриватель
    17 10А Наружные зеркала заднего вида
    18 10А Плафон освещения салона
    19 15А Замки дверей
    20 10А Стоп-сигналы
    21 10А Автомагнитола
    22 10А Система управления двигателем
    23 10А Подушки безопасности
    24 10А Кондиционер
    25 10А Система управления автоматической коробкой передач
    26 10А Система зажигания

    За прикуриватель отвечает предохранитель номер 16 на 15А.

    Реле лицевой части

    1. реле стеклоподъемников;
    2. реле заднего противотуманного фонаря;
    3. реле центрального замка

    Реле тыльной стороны

    1. реле системы кондици­онирования;
    2. 1-е реле зажигания;
    3. 2-е реле за­жигания;
    4. реле дополнительного оборудования.

    Предохранители и реле в Nissan Almera N16

    Всего в машине — 2 блока с предохранителями и 1 блок реле. Данные схемы и расположение подходит только для кузова — N16 выпуск с 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 г.

    1. 0:280
    2. 1:785
    Читайте также:
    Словарь автолюбителя от А до Я (10

    Блок в салоне включает в себя несколько предохранителей и реле. С обратной стороны этого блока расположены еще 3 важных реле. Под капотом размещены остальные два. В одном находятся только реле в другом только предохранители. В схеме и таблицах приведено точное описание всех блоков. Расположение блоков и расшифровка их предохранителей.

    • 1:1413
    • 1. Блок предохранителей в салоне
    • 1:1477

    Для доступа к нему открываем водительскую дверь, в нижней панели слева открываем мини бардачок, он же крышка от блока. Вытаскиваем весь карман из панели.

    1. 1:1760
    2. 2:2265
    3. 3:504
    4. Фотографии блоков из разных машин для сравнения положения предохранителей.
    5. 3:647
    6. 4:1152
    7. 5:1657
    8. Схема первого блока с нумерацией для таблицы ниже
    9. 5:1752

    1 — 10А Зеркала 2 — 10А Лампы стоп-сигналов 3 — 15А Электророзетка 4 — 7,5А Под дополнительную электрику 5 — 000 Аварийная сигнализация и поворотники 6 — 10А Под дополнительную электрику 7 — 20А Обогрев заднего стекла 8 — 10А Кислородный датчик 9 — 10А Дополнительный электропакет 10 — 10А Электропакет 11 — 10А Контроллер АКПП 12 — 10А Электропакет (т.е. все управление всеми поворотниками, подсветка и основное питание приборной панели, подсветка панели где печка) 13 — 10А Лампа салона 14 — 15А Электромотор вентилятора салона(обогреватель/кондиционер) 15 — 10А Кондиционер 16 — 15А Электромотор вентилятора салона(обогреватель/кондиционер 17 — 10А Система впрыска топлива 18 — 10А Подушки безопасности 19 — 20А Дополнительный электропакет 20 — 10А Контроллер двигателя 21 — 10А Сигнал запуска 22 — 15А Прикуриватель 23 — —- Не используется 24 — 20А Дополнительный электропакет 25 — 20А Очиститель ветрового стекла 26 — 7,5А Под дополнительную электрику 27 — 15А Омыватель переднего и/или заднего стекла (на подрулевой переключатель) 28 — 15А Омыватель заднего стекла 29 — 15А Бензонасос 30 — 10А Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива 31 — 10А ABS 32 — 10А Резерв 33 — 15А Резерв 34 — 20А Резерв

    • 5:4018
    • Реле
    • 5:13
    • R1 Реле фар головного света R2 Реле управления дросельной заслонкой R3 Реле стеклоподъемников R4 Реле задних противотуманных фар
    • 5:259
    • На обратной стороне салонного блока, если вытащить его полностью, будет пластина с 3-мя реле.
    • 5:431
    • 6:936
    • Фото и схема дополнительной пластины
    • 6:1008
    • R1 Реле зажигания R2 Реле двигателя нагнетателя R3 Реле дополнительного оборудования (электро-аксессуаров)
    • 6:1211
    • 2. Блок предохранителей в моторном отсеке
    • 6:1292

    Предохранители Almera Classic

    Главная › Almera › Almera Classic

    За правильное и безопасное функционирование электрических приборов Альмера Классик отвечают предохранители и реле. При этом каждый компонент имеет установленный номинал по току и смонтирован в отдельном монтажном комплекте. Рассмотрим, где находятся и зону действия отдельных защитных устройств. Также разберемся, как правильно их заменить.

    Блок предохранителей в салоне

    Реле на обратной стороне блока предохранителей салона

    Монтажный блок салона Альмера Классик имеет самое распространенное место установки, в пространстве под рулём ближе к двери водителя.

    Смонтирован в специализированном бардачке.

    При необходимости замены дополнительных реле, понадобится извлечь блок из посадочного места, так как они установлены с тыльной части и обеспечивают функционирование следующих устройств:

    • 1 – комплекса кондиционирования;
    • 2, 3 – зажигания;
    • 4 – вспомогательных электрических механизмов.

    Блок предохранителей Альмера Классик в салоне

    Лицевая сторона салонного монтажного блока состоит из следующих устройств с плавкими вставками (большая часть которых имеет номинальный ток 10А – 4, 5, 6, 8, 10, 13, 14, 15, 17, 18, 20-26):

    • 1, 2 – электрический мотор комплекса отопления (15А);
    • 3, 12 – резерв;
    • 4 – поворотники;
    • 5 – лампочка заднего хода, освещение панели приборов;
    • 6 – ABS;
    • 7 – дворники (20А);
    • 8 – подогрев кресел переднего ряда;
    • 9 – топливный насос (15А);
    • 10 – вспомогательные приемники;
    • 11 – обогрев заднего стекла (20А);
    • 13 – фары;
    • 14 – форсунки комплекса подачи топливной смеси;
    • 15 – часы, приборная панель;
    • 16 – предохранитель прикуривателя (15А);

    Блок предохранителей Альмера Классик в салоне

    • 17 – обогрев и регулировка внешних зеркал;
    • 18 – освещение внутреннего салонного пространства;
    • 19 – центральный замок (15А);
    • 20 – салонные фонари;
    • 21 – мультимедиа;
    • 22 – ЭБУ силового агрегата;
    • 23 – подушки безопасности;
    • 24 – кондиционер;
    • 25 – АКПП;
    • 26 – зажигание.

    Также на наружной поверхности установлены релейные устройства для обеспечения работы:

    • 1 – стеклоподъёмников;
    • 2 – задней противотуманки;
    • 3 – центрального замка.

    Реле на лицевой стороне блока расположены правее, номера им присвоены сверху вниз

    Предохранители и реле под капотом Альмера Классик

    В моторном отсеке Альмера Классик смонтированы комплекты предохранителей и реле. Первый непосредственно у аккумулятора в левой части и состоит из следующих элементов (в основном с номинальным током в 15 Ампер – 4, 5, 9, 17, 21, 22, 23):

    Расположение блоков предохранителей под капотом

    • 1, 2, 3, 8, 15, 16, 28 – резерв;
    • 4 – сигнал;
    • 5 – регулятор дроссельной заслонки;
    • 6 – габариты (10А);
    • 7 – электронный блок управления силовым агрегатом (10А);
    • 9 – катушки зажигания;
    • 10 – замок зажигания (30А);
    • 11, 12, 13 – ABS (20А);
    • 14, 29 – первый и второй основной защитный элемент (65А);
    • 17 – обогрев лобового стекла;
    • 18 – ABS (5А);
    • 19 – задняя противотуманка (10А);
    • 20 – приборная панель (20А);
    • 21 – передние противотуманки;
    • 22, 23 – дальний и ближний свет;
    • 24 – реле генератора (100А);
    • 25, 26 – вентиляторы охлаждения радиатора (30А);
    • 27 – стеклоподъёмники (30А).
    Читайте также:
    Установка лебедки на УАЗ 469 своими руками

    Номера предохранителей в блоке моторного отсека

    Релейная часть моторного пространства смонтирована у правого крыла Альмеры Классик. В ее состав входят следующие реле:

    • 1, 3 – ближнего и дальнего света;
    • 2 – комплекта для предотвращения угона;
    • 4, 6, 10 – вентиляторов охлаждения радиатора;
    • 5 – разъёма для диагностики антиблокировочной системы тормозов;
    • 7 – сигнала;
    • 8 – кондиционера;
    • 9 – АКПП.

    Номера реле в блоке под капотом

    Вид неисправного предохранителя и сгоревшей плавкой вставки

    Проверка напряжения цепи:

    • Один провод тестера подключают к клемме «минус» аккумулятора или выводят на кузовную часть автомобиля.
    • Второй провод тестера закрепляют с помощью зажимных клемм к точке контакта проверяемой цепи, которая должна быть как можно ближе к гнезду разъёма предохранителя – электропроводку проверяют по всей длине.
    • При исправной проводке контура лампочка индикатора загорается, далее проверяют остальные цепи и реле.

    Тест цепи на короткое замыкание:

    • Предохранитель вынимают из гнезда и подключают один провод тестера непосредственно к контакту в разъёме.
    • Вместо предохранителя к разъёму подключают контрольную лампу, либо пробник с индикатором.
    • Второй провод тестера выводят на «массу».
    • Напряжение в цепи должно отсутствовать.
    • Далее необходимо аккуратно подёргать проводку цепи по всей длине: если лампа (или индикатор на пробнике) начинает мигать, то на данном участке есть повреждение изоляции, которое вызывает короткое замыкание. Проводку в этом случае меняют на новую по всей длине контура цепи.

    Проверка контактов «на массу»:

    • Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
    • Один провод пробника подключают к автономному источнику питания 12В.
    • Второй провод подсоединяют к контакту на разъёме «масса»: если индикатор или контрольная лампа горит, то контакт на «массу» работает нормально.

    Обрыв, нарушение изоляции или контактов обнаружить визуально практически невозможно – иногда простое подёргивание проводки восстанавливает работу цепи, однако это является признаком нарушения и при дальнейшей эксплуатации обязательно вызовет отказ элемента в электрооборудовании.

    При замене предохранителей важно соблюдать главное условие – номинальное значение в амперах должно всегда соответствовать номинальной силе тока в цепи, которая указана на гнезде монтажного блока, а также на самом предохранителе.

    Рекомендуем посмотреть:

    • Предохранитель генератора ниссан альмера классик
    • Что выбрать альмеру классик или лачетти


    Блок предохранителей под капотом лада гранта


    Предохранитель на щиток приборов приора

  • Предохранитель дхо лада гранта
  • Установить заглушки ступиц передних на альмера классик
  • Предохранители на ниссан альмера н16 что за отвечает — изучаем вопрос

    Любой современный автомобиль просто «нашпигован» электроникой, без которой не состоялась бы элементарная операция — завод транспорта. Само электрооборудование связано со всеми деталями и узлами машины. Для защиты последних и будут применяться специальные предохранители — они «спасут» потребителей системы от возможных серьезных поломок. Речь пойдет об автомобиле марки ниссан альмера классик (версиях 15-ой и 16-ой).

    Расположение блоков в almera n16

    В данном автомобиле расположены 3 основных блока с предохранителями и реле. Одни в салоне и 2 в моторном отделении. Подробнее смотрите на схеме.

    Схема

    Предохранители nissan almera n16: общая информация

    Такие устройства стоят очень дешево, но именно они и предохраняют от более серьезных поломок остальное дорогостоящее оборудование. Вышедших из строя «защитников» будет легко поменять. Несмотря на легкость этого процесса, нужно придерживаться определенных правил:

    1. Главный параметр, по которому следует ориентироваться при покупке новой детали — сила тока (указана в амперах). Именно на нее рассчитана легкоплавкая вставка, которую имеют все предохранители ниссан альмера. Очень важно установить в цепь именно соответствующий номинал — только в этом случае он сработает.
    2. Если установлен элемент с меньшим метражом, то, конечно, он защитит все остальное оборудование, но вместе с тем, сразу же выйдет из строя. А вот больший номинал не справится с поставленной перед ним задачей — это уже ставит защиту машины под сомнение.

    Итак, при любом подозрении на неисправность электросистемы автомобиля, нужно первым делом проверить на работоспособность блок предохранителей ниссан альмера. Однако «вслепую» сделать это правильно не получится — необходимо знать, где расположены эти детали в ниссан альмера и какие предохранители за что отвечают, последовательность их разбора и последующей замены. Каждый из них направлен на потребителя своей мощности.

    Блок в салоне автомобиля

    Он находится в приборной панели с левой стороны, за перчаточным ящиком.

    Тыльная и лицевая сторона

    Схема

    Описание

    1. 10А Зеркала
    2. 10А Лампы стоп-сигналов
    3. 15А Электророзетка
    4. 7,5А Под дополнительную электрику
    5. 15А Аварийная сигнализация и поворотники
    6. 10А Под дополнительную электрику
    7. 20А Обогрев заднего стекла
    8. 10А Кислородный датчик
    9. 10А Дополнительный электропакет
    10. 10А Электропакет
    11. 10А Контроллер АКПП
    12. 10А ЭБУ (т.е. все управление всеми поворотниками, подсветка и основное питание приборной панели, подсветка панели где печка)
    13. 10А Лампа салона
    14. 15А Электромотор вентилятора салона( обогреватель/ кондиционер)
    15. 10А Кондиционер
    16. 15А Электромотор вентилятора салона( обогреватель/ кондиционер
    17. 10А Система впрыска топлива
    18. 10А Подушки безопасности
    19. 20А Дополнительный электропакет
    20. 10А Контроллер двигателя
    21. 10А Сигнал запуска
    22. 15А Прикуриватель
    23. Не используется
    24. 20А Дополнительный электропакет
    25. 20А Очиститель ветрового стекла
    26. 7,5А Под дополнительную электрику
    27. 15А Омыватель переднего и/ или заднего стекла (на подрулевой переключатель)
    28. 15А Омыватель заднего стекла
    29. 15А Бензонасос
    30. 10А Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива
    31. 10А ABS
    32. 10А Резерв
    33. 15А Резерв
    34. 20А Резерв

    За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 15А.

    Реле лицевой стороны

    • R1 Реле фар головного света
    • R2 Реле управления дросельной заслонкой
    • R3 Реле стеклоподъемников
    • R4 Реле задних противотуманных фар
    Читайте также:
    Регулировка дверей Рено дастер

    Реле тыльной стороны

    • R1 Реле зажигания
    • R2 Реле двигателя нагнетателя
    • R3 Реле дополнительного оборудования (электро-аксессуаров)

    Ниссан альмера: расположение предохранителей в салоне

    Предохранители в ниссан альмера классик могут находиться в разных частях автомобиля. Обычно это:

    • салонный блок;
    • моторный.

    Схема предохранителей в ниссан альмера для салонной части представлена следующим набором элементов. Отдельно среди них выделяются реле:

    Рис.1 Список предохранителей в салоне.

    Реле в ниссан альмера н16 (как и прочих моделях этого авто) предназначаются для потребления более мощными узлами. Нужно обращать внимание на следующую маркировку:

    • R1 (ответственное за работу фар — свет как ближний, так и дальний);
    • R2 (на его ответственности — дроссель-заслонка);
    • R3 (электростеклоподъемники);
    • R4 (лампы для задних противотуманных огней).

    Рис. 2. Реле в салоне.

    Реле, находящиеся с другой стороны салонного блока питания, тоже имеют свое предназначение. Их «обязанности» будут следующими:

    Рис. 3. Реле в салоне с обратной стороны.

    • R1 (включение-выключение катушки зажигания — выход из строя блокирует работу авто);
    • R2 (нагнетание двигателя);
    • R3 (функционирование дополнительных потребителей — различных автомобильных электроаксессуаров).

    Расшифровка предохранителей под капотом

    32 — Омыватель заднего стекла
    33 — Противотуманные фары
    34 — Электропривод и реле электропривода дроссельной заслонки
    35 и 36 — Фары, система включения ближнего света в дневное время
    37 — Задний противотуманный фонарь
    38 — Габариты, освещение номерного знака
    39 — Клаксон, зарядка аккумулятора (ток возбуждения на генератор с батареи)
    40 — Аудио, навигация, ЖК-дисплей
    41 — Система управления двигателем
    42 — Катушка зажигания
    43 — пусто
    44 — пусто

    Плавкие вставки:
    А — Генератор (ALTernator)(зарядка на батарею)
    В — электростеклоподъемники
    С и D — регуляторы охлаждающих вентиляторов
    E — для дизелей
    F — для дизелей
    G — для дизелей
    H — главный источник питания, цепь заземления
    I — ABS
    J — к выключателю зажигания от аккумулятора
    К — ABS/ESP
    L — ESP
    М — омыватель фар

    Заглянем в моторный блок

    Пространство под капотом представлены другими «защитниками». Их список достаточно обширен: элементы предохраняют многочисленные системы автомобиля — от аккумуляторной батареи и генератора до пробки горловины омывателя в бачке стекла.

    Все они расположены в пространстве между самим аккумулятором и двигателем. Графически та же схема предохранителей в ниссан альмера классик будет выглядеть следующим образом:

    Рис. 4. Схема предохранителей в моторном блоке.

    Схема для ниссан альмера n16 включает в себя и реле. Потребители помощнее подключаются через реле (в числе фары, топливный насос, двигатели вентиляторов).

    Рис. 5 Реле в моторе.

    Эти элементы расположены в левой стороне от двигателя. Каждый из них имеет свой функционал:

    R1 — вентилятор (задействован радиатор от охладительной системы);

    R2 — передние «противотуманки»;

    R4 — сигнал для рулевого колеса;

    R5 — вентилятор радиатора;

    R6 — свет для фар и в салоне;

    R7 — функционал стартера.

    Общие правила замены

    Предохранители ниссан альмера н16 не пробьют брешь в бюджете, когда вдруг возникнет необходимость в замене. Их можно найти в широком ассортименте практически во всех автомагазинах. Другое дело — придерживаться правильных рекомендаций:

    1. Все работы проводятся только при выключенном аккумуляторе.
    2. Подбирается под нужный номинал.
    3. Ни в коем случае нельзя ставить проволоку или другой металлический предмет (скрепку). В случае замыкания пострадает вся электросистема транспорта (что чревато дорогостоящим ремонтом).

    Самый расходный элемент

    Если рассмотреть схему, на которой показаны предохранители для ниссан альмера n16, можно увидеть, что за работу прикуривателя отвечает элемент под номером 22. На самом деле, этот оказывается самым «проблемным», поскольку и ломается чаще всего. Сам по себе он оказывается невероятно актуальным даже для тех, кто не курит потому, что используется для подзарядки и питания самых различных потребителей. В их число входят как видеорегистраторы, так и ноутбуки (последние, правда, работают при помощи специальных преобразователей).

    Прикуриватель Ниссан Альмера н16

    Вариантов поломки тут два — или придется ставить нового «защитника» (это еще будет считаться «малыми жертвами»), или уже менять сам прикуриватель. Важно сделать это правильно.

    В этом плане нелишним будет знать, как выглядит сгоревший элемент. Это поможет определить проблему визуально, «на глаз»: у отработанного явно видна поврежденная легкоплавкая часть. Но встречаются случаи, когда он не работает, а нить будет выглядеть, как новая. Кстати, оочитать про ошибки ниссан альмеры на панели приборов можно по ссылке.

    Читайте также:
    Борьба с пробками

    Процесс замены как в салонном, так и моторном варианте будет аналогичным. Можно рассмотреть процесс замены салонного варианта:

    1. Открывается капот и отключается аккумулятор.
    2. Следом снимается крышка от элемента, где находится сам блок.
    3. Произвести осмотр, чтобы выявить вышедший из строя предохранитель прикуривателя.
    4. Извлечь при помощи щипцов, если такой все же найден.
    5. Установить новый и собрать в обратном порядке.
    6. Не забыть подключить аккумулятор.

    Видео по замене предохранителя прикуривателя:

    Как поменять сам прикуриватель

    Замена прикуривателя ниссан альмера

    Если же дело не в предохранителе, то предстоит глобальная замена. В этом случае пригодятся следующие пошаговые рекомендации:

    1. Отсоединяются клеммы аккумулятора отрицательный проводок. Теперь нужно будет снять с туннеля пола облицовку.
    2. Вытащить патрон.
    3. Продеть колодки с проводами детали и лампы от подсветки в сделанные отверстия в полу.
    4. Сжать экран от лампы так, чтобы его лапки могли выйти из прорезей, расположенных в светодиодах прикуривателя. Снять его.
    5. Нажать на гнездовую защелку таким образом, чтобы она смогла выйти из зацепления вместе со световодом.
    6. Протолкнуть гнездо наружу — оно должно выйти из облицовки.
    7. Вынуть из прикуривателя гнездо — все получится, если продеть колодку с проводами через отверстие.
    8. Теперь нагревать спираль от прикуривателя не менее 20 секунд. Патрон после этого должен сам вернуться в исходное положение со щелчком. Если этого не произошло, следует отрегулировать его, разогнув или подогнув его контакты.
    9. Сжать у световода пластмассовые защелки и протолкнуть его наружу, таким образом вытащив из облицовки.
    10. Собрать все в обратном порядке. Когда будет устанавливаться световод, он должен войти в прорезь, сделанную на облицовке.

    Видео по замене перегоревших предохранителей:

    Понравился пост? Не будь эгоистом, поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.

    Предохранители в Ниссан Альмера классик n16 и n15

    Предохранители nissan almera n16: общая информация

    Такие устройства стоят очень дешево, но именно они и предохраняют от более серьезных поломок остальное дорогостоящее оборудование. Вышедших из строя «защитников» будет легко поменять. Несмотря на легкость этого процесса, нужно придерживаться определенных правил:

    1. Главный параметр, по которому следует ориентироваться при покупке новой детали — сила тока (указана в амперах). Именно на нее рассчитана легкоплавкая вставка, которую имеют все предохранители ниссан альмера. Очень важно установить в цепь именно соответствующий номинал — только в этом случае он сработает.
    2. Если установлен элемент с меньшим метражом, то, конечно, он защитит все остальное оборудование, но вместе с тем, сразу же выйдет из строя. А вот больший номинал не справится с поставленной перед ним задачей — это уже ставит защиту машины под сомнение.

    Итак, при любом подозрении на неисправность электросистемы автомобиля, нужно первым делом проверить на работоспособность блок предохранителей ниссан альмера. Однако «вслепую» сделать это правильно не получится — необходимо знать, где расположены эти детали в ниссан альмера и какие предохранители за что отвечают, последовательность их разбора и последующей замены. Каждый из них направлен на потребителя своей мощности.

    Ниссан альмера: расположение предохранителей в салоне

    Предохранители в ниссан альмера классик могут находиться в разных частях автомобиля. Обычно это:

    • салонный блок;
    • моторный.

    Схема предохранителей в ниссан альмера для салонной части представлена следующим набором элементов. Отдельно среди них выделяются реле:

    Рис.1 Список предохранителей в салоне.

    Реле в ниссан альмера н16 (как и прочих моделях этого авто) предназначаются для потребления более мощными узлами. Нужно обращать внимание на следующую маркировку:

    • R1 (ответственное за работу фар — свет как ближний, так и дальний);
    • R2 (на его ответственности — дроссель-заслонка);
    • R3 (электростеклоподъемники);
    • R4 (лампы для задних противотуманных огней).

    Рис. 2. Реле в салоне.

    Реле, находящиеся с другой стороны салонного блока питания, тоже имеют свое предназначение. Их «обязанности» будут следующими:

    Рис. 3. Реле в салоне с обратной стороны.

    • R1 (включение-выключение катушки зажигания — выход из строя блокирует работу авто);
    • R2 (нагнетание двигателя);
    • R3 (функционирование дополнительных потребителей — различных автомобильных электроаксессуаров).

    Заглянем в моторный блок

    Пространство под капотом представлены другими «защитниками». Их список достаточно обширен: элементы предохраняют многочисленные системы автомобиля — от аккумуляторной батареи и генератора до пробки горловины омывателя в бачке стекла.

    Все они расположены в пространстве между самим аккумулятором и двигателем. Графически та же схема предохранителей в ниссан альмера классик будет выглядеть следующим образом:

    Рис. 4. Схема предохранителей в моторном блоке.

    Схема для ниссан альмера n16 включает в себя и реле. Потребители помощнее подключаются через реле (в числе фары, топливный насос, двигатели вентиляторов).

    Рис. 5 Реле в моторе.

    Эти элементы расположены в левой стороне от двигателя. Каждый из них имеет свой функционал :

    R1 — вентилятор (задействован радиатор от охладительной системы);

    R2 — передние «противотуманки»;

    R4 — сигнал для рулевого колеса;

    R5 — вентилятор радиатора;

    R6 — свет для фар и в салоне;

    R7 — функционал стартера.

    Общие правила замены

    Предохранители ниссан альмера н16 не пробьют брешь в бюджете, когда вдруг возникнет необходимость в замене. Их можно найти в широком ассортименте практически во всех автомагазинах. Другое дело — придерживаться правильных рекомендаций:

    1. Все работы проводятся только при выключенном аккумуляторе.
    2. Подбирается под нужный номинал.
    3. Ни в коем случае нельзя ставить проволоку или другой металлический предмет (скрепку). В случае замыкания пострадает вся электросистема транспорта (что чревато дорогостоящим ремонтом).
    Читайте также:
    Вискомуфта против электровентилятора на УАЗ Патриот

    Самый расходный элемент

    Если рассмотреть схему, на которой показаны предохранители для ниссан альмера n16, можно увидеть, что за работу прикуривателя отвечает элемент под номером 22. На самом деле, этот оказывается самым «проблемным», поскольку и ломается чаще всего. Сам по себе он оказывается невероятно актуальным даже для тех, кто не курит потому, что используется для подзарядки и питания самых различных потребителей. В их число входят как видеорегистраторы, так и ноутбуки (последние, правда, работают при помощи специальных преобразователей).

    Прикуриватель Ниссан Альмера н16

    Вариантов поломки тут два — или придется ставить нового «защитника» (это еще будет считаться «малыми жертвами»), или уже менять сам прикуриватель. Важно сделать это правильно.

    В этом плане нелишним будет знать, как выглядит сгоревший элемент. Это поможет определить проблему визуально, «на глаз»: у отработанного явно видна поврежденная легкоплавкая часть. Но встречаются случаи, когда он не работает, а нить будет выглядеть, как новая. Кстати, оочитать про ошибки ниссан альмеры на панели приборов можно по ссылке.

    Процесс замены как в салонном, так и моторном варианте будет аналогичным. Можно рассмотреть процесс замены салонного варианта :

    1. Открывается капот и отключается аккумулятор.
    2. Следом снимается крышка от элемента, где находится сам блок.
    3. Произвести осмотр, чтобы выявить вышедший из строя предохранитель прикуривателя.
    4. Извлечь при помощи щипцов, если такой все же найден.
    5. Установить новый и собрать в обратном порядке.
    6. Не забыть подключить аккумулятор.

    Видео по замене предохранителя прикуривателя :

    Как поменять сам прикуриватель

    Замена прикуривателя ниссан альмера

    Если же дело не в предохранителе, то предстоит глобальная замена. В этом случае пригодятся следующие пошаговые рекомендации:

    1. Отсоединяются клеммы аккумулятора отрицательный проводок. Теперь нужно будет снять с туннеля пола облицовку.
    2. Вытащить патрон.
    3. Продеть колодки с проводами детали и лампы от подсветки в сделанные отверстия в полу.
    4. Сжать экран от лампы так, чтобы его лапки могли выйти из прорезей, расположенных в светодиодах прикуривателя. Снять его.
    5. Нажать на гнездовую защелку таким образом, чтобы она смогла выйти из зацепления вместе со световодом.
    6. Протолкнуть гнездо наружу — оно должно выйти из облицовки.
    7. Вынуть из прикуривателя гнездо — все получится, если продеть колодку с проводами через отверстие.
    8. Теперь нагревать спираль от прикуривателя не менее 20 секунд. Патрон после этого должен сам вернуться в исходное положение со щелчком. Если этого не произошло, следует отрегулировать его, разогнув или подогнув его контакты.
    9. Сжать у световода пластмассовые защелки и протолкнуть его наружу, таким образом вытащив из облицовки.
    10. Собрать все в обратном порядке. Когда будет устанавливаться световод, он должен войти в прорезь, сделанную на облицовке.

    Видео по замене перегоревших предохранителей :

    Предохранители ниссан альмера классик и n16: характеристики, фото и видео

    Одни относят Nissan Almera Classic к третьему поколению альмера, другие к рестайлинговой модели 2 го поколения. В обоих вариантах есть своя правда. Так как она создана на платформе предыдущего поколения, но имеет доработанный кузов с маркировкой B10 и измененную систему подвески. Разрабатывалась специально для России. Годы выпуска: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013. Мы предлагаем ознакомится с описанием блоков предохранителей и реле ниссан альмера классик, а так же их фотографиями, схемами и расшифровкой элементов.

    Блок в салоне альмера классик

    Он расположен в панели приборов с левой стороны, за небольшим ящиком.

    Схема

    Описание

    1 15А Электродвигатель отопителя
    2 15А Электродвигатель отопителя
    3 Резерв
    4 10А Указатели поворота
    5 10А Комбинация приборов и фонари света заднего хода
    6 10А Анти блокировочная система тормозов
    7 20А Стеклоочистители
    8 10А Обогрев передних сидений
    9 15А Топливный насос
    10 10А Дополнительные потребители
    11 20А Обогрев заднего стекла
    12 Резерв
    13 10А Фары
    14 10А Форсунки системы впрыска топлива
    15 10А Комбинация приборов, часы
    16 15А Прикуриватель
    17 10А Наружные зеркала заднего вида
    18 10А Плафон освещения салона
    19 15А Замки дверей
    20 10А Стоп-сигналы
    21 10А Автомагнитола
    22 10А Система управления двигателем
    23 10А Подушки безопасности
    24 10А Кондиционер
    25 10А Система управления автоматической коробкой передач
    26 10А Система зажигания

    За прикуриватель отвечает предохранитель номер 16 на 15А.

    Реле лицевой части

    1. реле стеклоподъемников;
    2. реле заднего противотуманного фонаря;
    3. реле центрального замка

    Реле тыльной стороны

    1. реле системы кондици­онирования;
    2. 1-е реле зажигания;
    3. 2-е реле за­жигания;
    4. реле дополнительного оборудования.

    Блок предохранителей и реле Nissan Almera Classic

    Рассмотрены автомобили Nissan Almera Classic (B10) 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска

    Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля в торце панели приборов с левой стороны (на левой передней части боковины) и в подкапотном пространстве слева от аккумуляторной батареи.

    Читайте также:
    Двери в мороз не открываются: что делать и как открыть с брелка сигнализации, фото и

    Где находится блок предохранителей и реле в салоне.

    1. Монтажный блок расположен под панелью приборов, слева от руля за крышкой, открыть которую можно потянув на себя

    Схема расположения предохранителей в блоке Nissan Almera Classic.

    Расшифровка предохранителей в монтажном блоке

    Номер предохранителя (сила тока, А) Цвет предохранителя Защищаемая цель
    1(15 А) синий Электродвигатель отопителя
    2 (15 А) синий Электродвигатель отопителя
    3 Резерв
    4 (10 А) красный Указатели поворота
    5 (10 А) красный Комбинация приборов и фонари света заднего хода
    6 (10 А) красный Анти блокировочная система тормозов
    7 (20 А) желтый Стеклоочистители
    8 (10 А) красный Обогрев передних сидений
    9 (15 А) синий Топливный насос
    10 (10 А) красный Дополнительные потребители
    11 (20 А) желтый Обогрев заднего стекла
    12 Резерв
    13 (10 А) красный Фары
    14 (10 А) красный Форсунки системы впрыска топлива
    15 (10 А) красный Комбинация приборов, часы
    16 (15 А) синий Прикуриватель
    17 (10 А) красный Наружные зеркала заднего вида
    18 (10 А) красный Плафон освещения салона
    19 (15 А) синий Замки дверей
    20 (10 А) красный Стоп-сигналы
    21 (10 А) красный Автомагнитола
    22 (10 А) красный Система управления двигателем
    23 (10 А) красный Подушки безопасности
    24 (10 А) красный Кондиционер
    25 (10 А) красный Система управления автоматической коробкой передач
    26 (10 А) красный Система зажигания

    Расположение реле в монтажном блоке в салоне.

    1 — реле стеклоподъемников;

    2 — реле заднего противотуманного фонаря;

    3 — реле центрального замка

    На обратной стороне монтажного блока салона находятся дополнительные реле

    Предохранители и реле под капотом

    Блок с предохранителями

    Он расположен с левой стороны от аккумуляторной батареи.На крышке будет нанесена актуальная схема с описанием.

    Общая схема

    Назначение

    1. Резерв
    2. Резерв
    3. Резерв
    4. 15А Звуковой сигнал
    5. 15А Дроссельная заслонка
    6. 10А Габаритные огни
    7. 10А Система управления двигателем
    8. Резерв
    9. 15А Катушки зажигания
    10. 30А Цепь замка зажигания
    11. 20А Антиблокировочная система тормозов
    12. 20А Антиблокировочная система тормозов
    13. 20А Антиблокировочная система тормозов
    14. 65А 1-й главный предохранитель
    15. Резерв
    16. Резерв
    17. 15А Обогрев ветрового стекла
    18. 5А Антиблокировочная система тормозов
    19. 10А Задний противотуманный фонарь
    20. 20А Комбинация приборов
    21. 15А Противотуманные фары
    22. 15А Дальний свет фар
    23. 15А Ближний свет фар
    24. 100А Генератор
    25. 30А 1-й электродвигатель вентилятора радиатора
    26. 30А 2-й электродвигатель вентилятора радиатора
    27. 30А Стеклоподьемник
    28. Резерв
    29. 65А 2-й главный предохранитель

    Количество элементов и их номинал может отличатся от данной информации и зависит от года выпуска и электро оснащенности вашей альмеры классик.

    Блок с реле

    Он находится возле правого крыла машины, рядом с бочком омывающей жидкости.

    Фото — схема

    Расшифровка

    1 Реле ближнего света фар
    2 Реле противоугонной сигнализации
    3 Реле дальнего света фар
    4 2-е реле вентилятора радиатора
    5 Диагностический разъем ABS
    6 1-е реле вентилятора радиатора
    7 Реле звукового сигнала
    8 Реле кондиционера
    9 Реле автоматической коробки передач
    10 3-е реле вентилятора радиатора

    Не та модель или не те схемы? Узнайте больше тут либо задавайте вопросы в комментариях.

    Схемы

    Крышки каждого блока содержать схемы расположения и номиналы каждого предохранителя, однако для вашего удобства они также собраны ниже.

    Блок предохранителей Ниссан Альмера в салоне – схематично:

    Блок предохранителей Альмера Классик или N16 под капотом (рядом с АКБ):

    Блок реле под капотом:

    Используя информацию выше, замена предохранителей Ниссан Альмера станет для вас крайне простой задачей.

    Рассмотрены автомобили Nissan Almera Classic (B10) 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска

    Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля в торце панели приборов с левой стороны (на левой передней части боковины) и в подкапотном пространстве слева от аккумуляторной батареи.

    Где находится блок предохранителей и реле в салоне.

    Nissan Almera | Бортовая электрическая сеть | Ниссан Альмера

    Источники и потребители электрической энергии, установленные на автомобиле, соединяются между собой бортовой электрической сетью. Основными элементами электрической сети являются соединительные провода, средства защиты цепей от перегрузок и коротких замыканий, средства коммутации (выключатели и переключатели) и различные соединительные и распределительные устройства.

    Конструкция и функции части элементов электрической сети автомобиля рассмотрены выше при описании конкретных изделий и систем. В данном разделе предоставлена недостающая информация.

    Для защиты узлов электрооборудования и электропроводки от перегрузок и коротких замыканий используются плавкие предохранители штепсельного типа, установленные в монтажных блоках. Блок, расположенный в салоне автомобиля под облицовкой левой части панели приборов (рис. 8.17), включает в себя предохранители, перечисленные в табл. 8.7.

    Таблица 8.7 Цепи, защищаемые предохранителями, установленными в салоне

    Кроме предохранителей, в монтажных блоках установлены реле (рис. 8.19 и 8.20).

    Некоторые реле и электрические блоки установлены отдельно от монтажных блоков (рис. 8.21).

    В цветной вкладке в конце книги приведены схемы основных систем электрооборудования. Обозначения цвета проводов даны в табл. 8.1.

    Читайте также:
    Какое моторное масло лучше заливать в двигатель: синтетика, полусинтетика, миниральное?

    Таблица 8.8 Цепи, защищаемые предохранителями, установленными в моторном отсеке

    Предохранители Ниссан Альмера классик и n16

    Описание предохранителей автомобилей Nissan

    Содержание:

    Если в вашем автомобиле возникла какая-либо неисправность, связанная с электрооборудованием, то, в первую очередь, следует начать проверку блока предохранителей (далее — БП). Этот материал поможет вам узнать, где расположены предохранители Ниссан Альмера Классик, за что они отвечают и как правильно произвести их проверку и замену.

    На схеме отмечены места, где в Ниссан Альмера классик n16 находятся блоки плавких устройств

    Расположение и электросхема

    В автомобиле Ниссан Альмера классик n16 находится несколько блоков предохранителей, отвечающих за функционирование электрического оборудования.

    Один из них расположен в салоне авто, о другие два — в моторном отсеке. На лицевой стороне БП, находящемся в салоне транспортного средства, установлено несколько плавких предохранителей (далее — ПП) и реле.

    С другой стороны устройства находится еще три основных реле.

    В моторном отсеке находятся два БП. В одном из них расположены реле, а в другом — только плавкие устройства. Ниже представлены схемы всех трех блоков, а также описание предохранителей в них.

    БП в салоне

    Схема расположения плавких предохранителей на БП, установленном в салоне автомобиля

    За что же отвечают эти элементы? Ниже приведена таблица с обозначением каждого ПП.

    Таблица обозначения каждой детали блока, расположенного в салоне авто

    Также вы могли заметить несколько реле, предназначение которых не описано в таблице. Их следует выделить отдельно, так как реле предназначены для более мощных потребителей напряжения.

    Обеспечивает работоспособность ламп задних противотуманных огней.

    Что касается устройства под номером 22, отвечающего за работоспособность прикуривателя. В моделях Ниссан Альмера классик n16 выход из строя прикуривателя является часто встречаемой проблемой. Ее даже можно назвать болезнью, поскольку с этой неисправностью сталкиваются многие автомобилисты.

    Если вы заметили, что прикуриватель не работает, то для начала проверьте работоспособность предохранителя. Возможно, проблема заключается именно в нем. Однако, многие автовладельцы эксплуатируют свой прикуриватель в качестве источника питания для различных потребителей электроэнергии. В частности, это могут быть -регистраторы, специальные освежители воздуха, DVD-проигрыватели и ноутбуки.

    Разумеется, даже с преобразователем напряжения прикуриватель просто не в состоянии справиться с такой задачей. Так что если из строя вышел именно ПП, то можете считать, что вам повезло. В противном случае вам придется менять прикуриватель, еще хуже, если из-за этого перегорит сам монтажный блок.

    Как вы помните, в начале статьи мы упомянули о том, что с обратной стороны БП, который находится в салоне авто, также есть несколько реле. Если блок полностью демонтировать, то реле будут выглядеть примерно так, как показано на фото.

    Три реле, расположенные с обратной стороны монтажного БП в салоне авто

    Обеспечивает функционирование катушки зажигания. При выходе его из строя старт мотора будет невозможен.

    Отвечает за работу нагнетателя двигателя.

    Это устройство обеспечивает работу дополнительных питателей напряжения, то есть, по сути, всех электроаксессуаров.

    БП в моторном отсеке

    Сначала рассмотрим схему и описание БП с плавкими устройствами, который находится в моторном отсеке между аккумулятором и двигателем.

    Предохранители ниссан альмера классик и n16: характеристики, фото и видео

    С целью упрощения процесса идентификации предохранителя, на тыльной стороне крышки корпуса нанесена схема, маркировка, распиновка.

    Процесс замены модулей на автомобиле Ниссан Альмера Н16 не сложный, задача под силу автолюбителю, но будьте предельно внимательны, не допускайте ошибок.

    Независимо от модификации Ниссан Альмера N16, штатное расположение и количество модулей неизменное. В период с 2000 по 2006 год японский бренд изготавливался в трех кузовных модификациях: трёх- и пятидверный хэтчбэки, седан.

    Схема расположения реле – прерывателей

    Обозначение Какой за что отвечает / что обеспечивает
    K 1 Головной свет
    K 2 Дроссельная заслонка
    K 3 Стеклоподъемники
    K 4 Противотуманные фары задние
    K 5 Зажигание
    K 6 Топливная аппаратура
    K 7 Электрическое оборудование
    K 8 Резервация
    K 9 Резервация
    K 10 Резервация
    K 11 Резервация
    K 12 Стоп сигналы
    K 13 Подсветка
    K 14 Освещение салона
    K 15 Резервация
    K 16 Резервация
    K 17 Резервация

    Предохранители и реле Nissan Almera II (N16; 2000-2006) — Предохранители

    В этой статье мы рассмотрим Nissan Almera второго поколения (N16), выпускаемый с 2000 по 2006 год. Здесь вы найдете схемы блока предохранителей Nissan Almera II 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 , получите информацию о расположение панелей предохранителей внутри автомобиля, а также узнайте о назначении каждого предохранителя (расположение предохранителей) и реле.

    Схема блока предохранителей

    Лицевая сторона

    Задняя сторона

    Назначение предохранителей и реле в салоне

    № ампер Составная часть

    1 10А Зеркала
    2 10А Стоп-сигналы
    3 15А Разъем
    4 7,5A Для дополнительного электронного оборудования
    5 15А Сигнализация и индикаторы
    6 10А Дополнительное электрооборудование
    7 20А Обогрев заднего стекла
    8 10А Датчик кислорода
    9 10А Дополнительное электронное оборудование
    10 10А Электронное оборудование
    11 10А Автоматическая коробка передач
    12 10А ЭБУ (поворотники, подсветка и основное питание панели приборов, подсветка панели)
    13 10А Внутренняя лампа
    14 15А Вентилятор салона (обогреватель / кондиционер)
    15 10А Кондиционер
    16 15А Вентилятор (обогреватель / кондиционер)
    17 10А Система впрыска топлива
    18 10А подушки безопасности
    19 20А Дополнительное электрооборудование
    20 10А Модуль двигателя
    21 10А Сигнал запуска
    22 15А Зажигалка
    23 Не используется
    24 20А Дополнительное электрооборудование
    25 20А Дворники
    26 7,5A Дополнительное электрооборудование
    27 15А Омыватель переднего и / или заднего стекла (на выключателе)
    28 15А Омыватель заднего стекла
    29 15А Топливный насос
    30 10А Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива
    31 10А ABS
    32 10А резерв
    33 15А резерв
    34 20А резерв
    Реле передней стороны
    R1 Реле фар
    R2 Реле управления дроссельной заслонкой
    R3 Реле стеклоподъемников
    R4 Реле задних противотуманных фонарей
    Заднее боковое реле
    R1 Реле зажигания
    R2 Реле нагнетателя
    R3 Реле дополнительного оборудования (электрические аксессуары)
    Читайте также:
    Вискомуфта против электровентилятора на УАЗ Патриот

    Схема блока предохранителей

    Распределение предохранителей в блоке предохранителей моторного отсека

    № ампер Составная часть

    A 100A Генератор (зарядка аккумулятора)
    В 40А Электрические стеклоподъемники
    С 40А Вентиляторы охлаждения
    D 40А Вентиляторы охлаждения
    Е 30А Для дизельных двигателей
    F 60А Для дизельных двигателей
    грамм 80А Для дизельных двигателей
    ЧАС 80А Главный источник питания, цепь заземления
    я 50А ABS
    J 30А К аккумулятору зажигания
    К 30А ABS / ESP
    L 30А ESP
    M 30А Омыватель фар
    32 20А Омыватель заднего стекла
    33 15А Противотуманные огни
    34 15А Электропривод и реле привода дроссельной заслонки
    35 15А Фары дневного света
    36 15А Фары дневного света
    37 10А Задний противотуманный фонарь
    38 10А Габаритные огни, освещение номерного знака
    39 10А Звуковой сигнал, зарядка аккумулятора
    40 15А Аудио, навигация, ЖК-дисплей
    41 10А Система управления двигателем
    42 10А Катушка зажигания
    43 15А Не используется
    44 10А Не используется

    Блок реле


    № Реле

    R1 Реле 3 охлаждающего вентилятора (25221E)
    R2 Передние противотуманные фонари (25224QA)
    R3 Реле кондиционера E6 (25224D)
    R4 Рожковое реле (25620)
    R5 Реле вентилятора охлаждения (25224J)
    R6 Свет (25224А)
    R7 Стартер (25224G)

    Вам также может понравиться

    Схема установки предохранителей

    Маркировка / ампераж За что отвечает (с описанием)
    F (Ф-1) / 20 Боковые зеркала
    F (Ф-2) / 5 Стоп сигналы
    F (Ф-3) / 10 Автомобильная розетка
    F (Ф-4) / 10 Дополнительная электрическая сеть
    F (Ф-5) / 20 Аварийка, поворотники
    F (Ф-6) / 30 Резервация
    F (Ф-7) / 30 Обогрев заднего стекла
    F (Ф-8) / 7,5 Кислородный датчик
    F (Ф-9) / 10 Резервация
    F (Ф-10) / 10 Стеклоподъемники
    F (Ф-11) / 10 Контролер трансмиссии автоматического типа
    F (Ф-12) / 10 Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона
    F (Ф-13) / 30 Подсветка вещевого ящика
    F (Ф-14) / 30 Вентилятор отопителя
    F (Ф-15) / 10 Система кондиционирования
    F (Ф-16) / 15 Топливная система, бензонасос
    F (Ф-17) / 15 Система безопасности
    F (Ф-18) / 10 Резервация
    F (Ф-19) / 10 Датчик силового агрегата
    F (Ф-20) / 10 Автомобильный сигнал
    F (Ф-21) / 5 Центральный замок
    F (Ф-22) / 5 Резервация
    F (Ф-23) / 5 Система электрического питания
    F (Ф-24) / 5 Стеклоочистители лобового стекла
    F (Ф-25) / 5 Омыватели передних фар
    F (Ф-26) / 5 Омыватель заднего стекла
    F (Ф-27) / 20 Топливная аппаратура (дополнительно)
    F (Ф-28) / 15 Спидометр, тахометр, датчики
    F (Ф-29) / 15 Система курсовой стабилизации
    F (Ф-30) / 20 АБС (ABS)
    F (Ф-31) / 15 Резервация
    F (Ф-32) / 15 Резервация

    Стоимость монтажного блока в комплекте от 2300 рублей. Оригинальные предохранители от 120 – 130 рублей за штуку, качественные аналоги от 100 рублей за штуку.

    Признаки неисправности предохранителей

    • После запуска силового агрегата на приборной панели горит индикатор, оповещающий о наличии поломки в моторном отсеке;
    • Питание по цепи не поступает к оборудованию, но механизм неактивен;
    • Монтажный блок на ощупь с повышенной температурой;
    • В салоне слышен запах плавленой пластмассы.

    Причины выхода из строя предохранителей

    • Нарушение сроков проведения технического осмотра, из-за чего модули пришли в непригодное состояние;
    • Покупка неоригинальных запчастей, комплектующих;
    • Установка с нарушением технологического процесса;
    • Механическое повреждение блока. Модулей, смежных деталей;
    • Короткое замыкание в электрической цепи;
    • Повреждение изоляции электрической проводки;
    • Окисление клемм;
    • Слабое крепление контактной платы;
    • Попадание внутрь воды, образование конденсата.

    Блоки предохранителей под капотом

    В моторном отсеке Nissan Almera N16 смонтированы два блока с защитными элементами, которые разнесены на отдельные комплекты с реле и предохранителями. Далее подробно рассмотрим каждый из них с указанием точного расположения.

    Блок плавких вставок под капотом

    Блок с предохранителями Альмера Н16 смонтирован в области аккумуляторной батареи, ближе к левому крылу автомобиля. Его схема состоит из следующих элементов:

    • А – цепь генерации и заряда АКБ (100А);
    • В – электрический привод стеклоподъемников (40А);
    • С, D – регулятор вентиляторов охлаждения (40А);
    • E, F, G – используются в дизельных версиях (30, 60, 80А);
    • H – питающий источник и заземляющий контур (80А);
    • I – антиблокировочная система (50А);
    • J – цепь от АКБ до замка зажигания (30А);
    • К – ABS/ESP (30А);
    • L – система курсовой устойчивости (30А);
    • М – омывающий комплекс передних фар (30А);
    • 32 – омывающая система заднего стекла(20А);
    • 33 – передние противотуманки (15А);
    • 34 – система управления дроссельным узлом (15А);
    • 35, 36 – лампы передних фар, с программой автоматического включения ближнего света в светлое время суток (15А);
    • 37 – задняя противотуманка (10А);
    • 38 – подсветка государственного номера, габаритные огни (10А);
    • 39 – цепь генератора, сигнал (10А);
    • 40 – мультимедийная и навигационная система, жидкокристаллический дисплей (15А);
    • 41 – электронный блок управления двигателем (10А);
    • 42 – система зажигания (10А);
    • 43, 44 – не задействован.

    Реле в моторном отсеке

    Блок с реле в подкапотном пространстве Альмера N16 расположен в районе правого крыла у бачка с омывающей жидкостью. Его элементы контролируют работу следующего оборудования:

    • R1, R5 – охлаждающий вентилятор радиатор;
    • R2 – передние противотуманки;
    • R3 – кондиционер;
    • R4 – сигнал;
    • R6 – фары;
    • R7 – стартер.
    Читайте также:
    Установка лебедки на УАЗ 469 своими руками

    Замена предохранителей на Nissan Almera N16

    • Отвертка с плоским наконечником;
    • Пластиковая лопатка;
    • Пинцет для извлечения модулей;
    • Дополнительное освещение по мере необходимости;
    • Набор новых модулей, реле – коммутаторов.

    Последовательность действий при замене предохранителей в салоне:

    • Устанавливаем машину на ровную площадку, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем башмаки, выжимаем стояночный тормоз;
    • Открываем водительскую дверь, в нижней части торпеды извлекаем вещевой отсек. За ним расположен монтажный блок;
    • Аккуратно поддеваем пинцетом предохранитель согласно порядкового номера. Для упрощения процесса идентификации модуля, на тыльной стороне крышки указана маркировка, распиновка;
    • Вставляем новый предохранитель, проверяем оборудование.

    Если возникла необходимость в замене монтажного блока целиком, то дополнительно нужно отвинтить два болта – фиксатора платы, отсоединить колодки с проводами.

    Замена предохранителей в моторном отсеке Ниссан Альмера N16:

    • Останавливаем двигатель, открываем капот;
    • В правой части, возле жабо расположен монтажный блок, он упакован в пластиковом корпусе.

    Для доступа к модулям необходимо отщелкнуть пластиковую крышку, отыскать предохранитель согласно порядкового номера, указанного на тыльной стороне. После чего провести замену.

    Схема предохранителей Ниссан Альмера

    Блок предохранителей Ниссан Альмера N16, G15 и Классик – важнейший элемент автомобильного электрооборудования, который отвечает за надежную защиту транспортного средства от разного рода замыканий, возгораний и прочих связанных с этим неполадок. Без этих деталей или при их неисправностях эксплуатация машины создает опасность для водителя и пассажиров. Однако далеко не каждый владелец Алмеры знает, где находится этот блок, как менять в нем запчасти и какие альтернативные детали стоит приобретать. Восполнить данный пробел никогда не поздно.

    Предохранители на Ниссан Альмера Классик, Н16 и G15 имеют различные схемы в силу того, что со временем электрическое оборудование развивается и совершенствуется. Начать их обзор стоит в хронологическом порядке. В 2000–2006 годах во втором поколении автомобиля была заложена привычная на сегодняшний день система расположения блока. В Альмерах Н16, G15 и Классик предохранители находятся в 3 местах: рядом с двигателем, в районе над правым передним колесом и слева от руля. Наибольшая разница имеется относительно последних, поскольку данный узел отвечает за большую часть электрооборудования. Отвечают они преимущественно за механизмы силового агрегата. Именно поэтому основное внимание уделяется предохранителям, расположенным в салоне.

    Блок с реле

    Он находится возле правого крыла машины, рядом с бочком омывающей жидкости.

    Фото — схема

    Расшифровка

    1 Реле ближнего света фар
    2 Реле противоугонной сигнализации
    3 Реле дальнего света фар
    4 2-е реле вентилятора радиатора
    5 Диагностический разъем ABS
    6 1-е реле вентилятора радиатора
    7 Реле звукового сигнала
    8 Реле кондиционера
    9 Реле автоматической коробки передач
    10 3-е реле вентилятора радиатора

    Не та модель или не те схемы? Узнайте больше тут либо задавайте вопросы в комментариях.

    Рекомендации по обслуживанию

    • Систематически проводите технический осмотр автомобиля, заменяйте новыми неисправные элементы;
    • Проверяйте целостность изоляционного слоя проводки, не допускайте повреждения, трещин, порывов;
    • После активной езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок, при необходимости удалите влагу, протрите тряпкой;
    • Устанавливайте на место неисправного модуля новый с аналогичным показателем силы тока. Не рекомендуется превышать или занижать ампераж. В обоих случаях это приводит к преждевременному выходу из строя предохранителей;
    • Приобретайте запчасти, расходные материалы преимущественно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилеров;
    • Целостность предохранителей проверяйте при помощи специального оборудования — мультиметра.


    Средний ресурс эксплуатации модулей, реле – коммутаторов 50 – 55 тыс. км.

    Как залатать порванный пыльник, не снимая его?

    Порой, неисправность узлов и деталей автомобиля проявляется неожиданно. К таким «сюрпризам» можно отнести порванный пыльник. Сиюминутная замена поврежденного защитного чехла может быть невозможна или нецелесообразна. Не снимая его, выполнить ремонт практически невозможно, однако существует простой способ восстановить герметичность – залатать деталь подручными средствами.

    Пыльники в автомобиле

    Пыльник – защитный чехол, который изготавливают из резины или силикона. Он предназначен для предохранения движущихся частей от попадания грязи и влаги. Применение защиты позволяет увеличить ресурс быстро изнашиваемых деталей в десятки раз. А цена кожуха, которая на порядок меньше изделия, где он установлен, делает возможным его замену несколько раз за период эксплуатации самой детали.

    В автомобиле защитные колпаки применяют в основном на движущихся деталях передней, задней подвески. Они установлены на следующем:

    • амортизаторах – ограничивают попадание абразивных веществ на шток цилиндра;
    • шарнирах равных угловых скоростей (ШРУСах) – для защиты компонентов силовой передачи;
    • шаровых опорах и наконечниках – для изоляции пары трения от воздействия на них посторонних веществ;
    • рулевой рейке – защищают вал от попадания песка, влаги, пыли.

    Проверка целостности

    При нарушении герметичности, в рабочую зону шарнира попадают посторонние вещества: вода, пыль, песок. Всё это сопровождается интенсивным износом трущихся поверхностей, а также скрипами и стуком в подвеске. При появлении посторонних шумов следует выяснить их причину. Проще говоря, найти место повреждения или разрыва защитного чехла. Необходимо проверить его целостность перед ремонтом или заменой.

    Читайте также:
    Прошивка комбинации приборов Лада Гранта и Калина 2

    Осмотр пыльников целесообразно выполнять на смотровой яме или подъемнике.

    Бывают ситуации, когда диагностику приходится проводить в пути. Можно воспользоваться несколькими способами:

    1. Осмотреть состояние защитных колпачков наконечников рулевых тяг, поворачивая колеса из стороны в сторону.
    2. Поднять машины домкратом, снять колесо, осмотреть все доступные узлы.
    3. Вывернуть рулевое колесо, резко тронуться. Если при этом слышно треск или щелчки, возможно повреждение как пыльника, так и самого ШРУСа.
    4. Осмотреть диски передних колес. Наличие на них смазочного материала косвенно свидетельствует о нарушении герметичности шарнира равных угловых скоростей.

    Ремонт пыльника

    Пыльники не подлежат ремонту. Возможно только на время восстановить их целостность. Сколько такая деталь будет работать угадать невозможно. Все зависит от качества ремонта, условий эксплуатации, оставшегося ресурса самого изделия. Восстанавливают герметичность по нескольким причинам:

    1. Произвести замену в сложившихся обстоятельствах невозможно.
    2. Эксплуатировать автомобиль необходимо до смены детали на новую.
    3. Менять порванный защитный колпачок (ввиду сложности ремонта) планируют совместно с другими деталями.

    Нанесение заплатки

    Если пыльник всё же порвался, а поменять его нет возможности, его можно заклеить обычной латкой для велосипедных шин. Поверхность защитного колпачка очищают от грязи. В шарнир добавляют немного смазки, затем место нанесения заплатки тщательно обезжиривают и покрывают тонким слоем резинового клея. Последний обязательно должен быть устойчив к воздействию воды и горюче-смазочных материалов. Клей также наносят и на латку. Через 10-15 минут соединяют склеиваемые поверхности. Для надежности зону контакта можно дополнительно покрыть слоем автомобильного герметика.

    Шарниры равных угловых скоростей набивают смазкой, предназначенной именно для них, а шаровые опоры и наконечники наполняют ШРБ-4.

    Ремонт при помощи нитки

    Порванный пыльник можно просто зашить капроновыми нитками. Перед выполнением процедуры во внутреннюю полость шарнира набивают смазку. Затем тщательно очищают наружную поверхность и обезжиривают. Обычной иглой сшивают края отверстия пыльника. Главное правило: стежков должно быть как можно больше, но их не стоит перетягивать, чтобы избежать повреждения сшиваемого материала. Для герметизации поверх шва наносят резиновую латку или армирующий скотч.

    Временная герметизация

    Бывают случаи, когда разрыв защитных покрытий обнаруживают в дороге. Своевременная герметизация шарнира поможет сохранить его целостность до конца поездки. Достаточно обернуть кожух несколькими слоями плотного полиэтиленового пакета и укрепить их скотчем. Порядок выполнения работ:

    1. Автомобиль поднимают на домкрате, откручивают колесо.
    2. Тщательно очищают поверхность детали от грязи.
    3. Оборачивают вокруг детали полиэтиленовый пакет, предварительно выпустив воздух.
    4. Закрепляют бандаж скотчем (при его отсутствии можно использовать веревку).

    Ремонт пыльника подручными средствами не может полноценно восстановить работоспособность изделия. Периодически необходимо контролировать его состояние и поменять при первой возможности.

    Ремонт порванного пыльника шруса в полевых условиях

    Порвали пыльник шруса в лесу, песках, болоте и боитесь за состояние шруса в случаи попадания воды, песка и прочей грязи?!
    Скотч вам в помощь!

    Mitsubishi Pajero Sport 2003, двигатель бензиновый 3.0 л., 177 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже

    Mitsubishi Pajero Sport, 2004

    Mitsubishi Pajero Sport, 2004

    Mitsubishi Pajero Sport, 2007

    Mitsubishi Pajero Sport, 1999

    Комментарии 43

    Дело в процессе.

    Ден ты делал на зад тоже два но у тебя отламывало

    Да, было дело, но все же доп аморты сзади будут стоять с измененным конструктивом относительно первой попытки.

    Ден молодец, на будущее тоже брошу, я смотрю у тебя два амортизатора стоят с перед какие.

    Ухахахахах))))) Веселый процесс))))

    Армированный мягкий скотч тоже в тему:)

    А у меня рулон стрейч-ленты лежит. )) Пищевая пленка тип. 2 раза ее уже пыльники мотал. Скотч-зараза-китайской-промышлености на воду и грязь не липнет.

    Отличная тема ) спасибо.
    Но пусть это никому не пригодится в жизни ;)

    Нормальный выход на доехать!
    Я, когда порваный пыльник обнаружил, обмотал его пищевой пленкой, в которую сыр и масло заворачивают.)))))
    Она прочная и очень эластичная. Так неделю и ездил, пока пыльник не нашел.
    А шо делать. )))))

    Тоже правильный выход! )

    Скоч нужен всегда! :)

    Надо отдать должное Дрю Ричарсу. Просто незаменимая вещь во всем!

    Да, Ричард Дрю запатентовал очень нужную вещь применимая во всех спектрах повседневной жизни человека! Респект ему и уважуха!

    СКОТЧ ФОРЭВА !
    А я на “пятерочке” рулон линолеум на крыше перевозил, к поперечинам скотчем примотанный — лучше всяких стяжек — веревок держал.
    На тему : ” У вас сварка есть ? Прихватите мне вот эту хрень, мне лишь бы до дому доехать, а там я её намертво проволокой примотаю …”

    Тема баян, но в тему! )))

    Тоже вариант. Я правда видел целлофановый пакет наматывают и проволокой обвязывают. Но этот вариант наверно прочнее и герметичней будет.

    только вроде как против вращения накрутили иль нет?мне пришлось с таким ремонтом около 1000верст пройти))))), и тоже левый мотал

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: