Постановка мотоцикла на учет без прав

Как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД в 2021 году

Содержание

  • Когда и кому нужно регистрировать мотоцикл в ГИБДД
  • Где можно зарегистрировать мотоцикл
  • Сколько стоит регистрация мотоцикла
  • Как зарегистрировать мотоцикл без документов

В этом материале разберем, как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД, сколько на это отводится времени и какой штраф придется заплатить, если не уложиться в срок.

Когда и кому нужно регистрировать мотоцикл в ГИБДД

Заниматься постановкой двухколесного транспорта на учет должен новый владелец или его представитель по доверенности, заверенной у нотариуса.

Отсчет срока регистрации не зависит от места приобретения байка:

  • В России – 10 дней с момента заключения договора или получения чека из магазина.
  • Привезли из-за границы – 10 дней с момента получения таможенных документов.

Все модели мототранспорта, мощность которых превышает 50 лошадиных сил, подлежат обязательной постановке на учет.

Не требуют регистрации питбайки и кроссовые мотоциклы. Они не приспособлены к условиям трафика на дорогах общего пользования из-за отсутствия зеркал заднего вида и поворотных огней. Заприметив такой транспорт в городе, сотрудники ГАИ могут его изъять и отправить на штрафстоянку.

Исключением являются отдельные виды кроссбайков, которые все-таки можно поставить на учет и передвигаться на них по дорогам общего пользования. Это мотоциклы супермото и мотоциклы класса эндуро.

Где можно зарегистрировать мотоцикл

На регистрацию байка в ГИБДД, как было сказано выше, отводится 10 дней после покупки, независимо от того, какой мотоцикл приобрели – подержанный или новый. Если не уложиться в этот срок, могут грозить следующие санкции:

  • Штраф до 2 000 рублей за передвижение на незарегистрированном мотоцикле.
  • Штраф 5 000 рублей или лишение водительских прав на три месяца при повторной фиксации нарушения инспектором. Для восстановления прав потребуется пройти медосвидетельствование и пересдать теоретический экзамен.
  • Конфискация мотоцикла. ТС отправят на штрафстоянку до устранения причин изъятия. Чтобы забрать мототранспорт, необходимо обратиться в ГИБДД (при себе иметь паспорт владельца, договор купли-продажи) и написать заявление о постановке на учет ТС, оплатить пошлину, получить ПТС и СТС. Также придется оплатить услуги стоянки, если байк будет находиться там более 24 часов. Тариф единый на всей территории РФ – 500 рублей за каждые сутки.

Двухколесный транспорт можно поставить на учет в любом отделении ГИБДД, независимо от адреса прописки владельца. Найти ближайшее отделение и уточнить часы приема можно на сайте Госавтоинспекции.

Отправляясь в ГИБДД для регистрации мотоцикла, возьмите с собой стандартный набор документов:

  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • свидетельство о регистрации (СТС), при наличии;
  • договор купли-продажи, чек из магазина (если имеется), таможенное свидетельство/декларация (при транспортировке из другой страны);
  • паспорт нового владельца;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • заполненное заявление (бланк можно скачать на сайте ГИБДД);
  • полис ОСАГО;
  • документы на старые номера, если планируется их сохранить.

Чтобы оформить мотоцикл на юридическое лицо, предоставьте:

  • доверенность от юридического лица;
  • копии учредительных документов;
  • платежное поручение на внесение пошлин;
  • выписка ЕГРЮЛ.

В десятидневный срок нужно успеть пройти ТО и получить полис ОСАГО. Если мотоциклу не больше четрех лет, проходить техосмотр не нужно.

В других случаях потребуется диагностика, которая обойдется в 200 рублей. Для оформления диагностической карты обратитесь в аккредитованный сервис (найти можно на сайте ГИБДД или в Реестре ОТО).

Полис ОСАГО можно оформить в любой страховой компании. Из документов нужны:

  • паспорт владельца, российский;
  • карта техосмотра;
  • водительские права;
  • договор купли-продажи или чеки из магазина.

На регистрацию можно прийти в любое удобное время, если з аранее записаться через портал «Госуслуги». Войдите в личный кабинет, если он есть. Если нет, зарегистрируйтесь на сайте, загрузите копии документов, перечисленные ранее, и выберите удобный день и время оформления мотоцикла. Если не записываться через «Госуслуги», попадете на прием в порядке живой очереди.

Сколько стоит регистрация мотоцикла

Размер госпошлин при регистрации ТС единый по всей России. Полная стоимость может достигать 10 тыс. рублей, включая оплату услуг эвакуатора.

Примерный перечень базовых затрат:

  • новые госномера – 1 500 рублей;
  • выдача свидетельства о регистрации – 500 рублей;
  • внесение в ПТС нового владельца – 350 рублей;
  • выдача паспорта ТС – 800 рублей.
Читайте также:
Как слить бензин из бака ВАЗ 2110: практические рекомендации

При оплате госпошлины на портале «Госуслуги» предоставляется скидка 30%. Удастся сэкономить почти тысячу рублей: вместо 3 150 рублей потратите 2 205 рублей.

В назначенный день ТС необходимо доставить в отделение ГАИ для осмотра инспектором. Перевозку осуществляют самостоятельно в прицепе или с помощью эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора зависит от региона проживания и расстояния до места назначения.

Следуйте инструкции, указанной в электронном талоне на портале «Госуслуги», чтобы передать байк на осмотр инспектору.

При осмотре транспортного средства инспектор проверит:

  • VIN-номер и данные ПТС. При несовпадении в регистрации будет отказано.
  • Т ехническое состояние (поворотные огни и тормозная система).

Если состояние мотоцикла не вызывает вопросов, инспектор оформит свидетельство и выдаст номера. Садиться за руль мотоцикла можно сразу после их установки.

Как зарегистрировать мотоцикл без документов

Оформить мотоцикл без документов можно, но это займет много времени и сил. Если на руках нет ПТС на мотоцикл (например, потеряли), придется д оказать факт покупки, предоставив чек и ДКП. Если не будет и этих доказательств, дело будет рассмотрено в суде. На основании статьи 234 ГК РФ можно легализовать транспорт, после чего оформить по стандартной схеме. Важно, чтобы при обращении в судебные органы не возникли какие-либо претензии, которые могут повлечь за собой потерю или арест транспортного средства.

Мне подарили мотоцикл без документов. Как поставить его на учет?

Мне подарили мотоцикл без каких-либо документов. Пришел на консультацию в ГИБДД , там сказали, что проблем не будет. Мотоцикл на учете не стоял, в ДТП не был, в угоне не числился. ПТС восстановил через таможню.

Так как по факту и по документам я первый владелец мотоцикла, нужна была печать и подпись из магазина. И вот тут начались проблемы. Магазин закрылся 4 года назад по банкротству. Я с трудом нашел его бывшую хозяйку. Она согласилась поставить печать, которую не успели уничтожить, и подпись. Но ни договора купли-продажи, ни каких-либо других бумаг от нее получить не удалось: она живет в восьми тысячах километров от меня.

Можете посоветовать, как мне поступить? Хотелось бы законно поставить мотоцикл на регистрационный учет, так как незаконно делать это очень дорого. Спасибо.

С уважением,
Станислав

Станислав, в вашем случае, скорее всего, придется устанавливать право собственности через суд. Велика вероятность, что ГИБДД откажется регистрировать мотоцикл на ваше имя, поскольку нет никаких документов, которые подтверждали бы переход права собственности от магазина к вам.

Банкротство магазина также может быть основанием для отказа в регистрации.

Разберемся во всем по порядку.

С точки зрения закона

То, что у вас нет договора купли-продажи, это не основная проблема. Судя по документам, мотоцикл до сих пор в собственности у обанкротившегося магазина. В ПТС об этом проставлены все необходимые печати и подписи.

При этом магазин обанкротился 4 года назад. Каким образом распорядились его имуществом и есть ли на него другие претенденты, кроме вас, — неизвестно.

Даже если вам удастся договориться с хозяйкой и составить задним числом договор купли-продажи, не факт, что это решит проблему.

Любую сделку, совершенную должником или от имени должника, можно оспорить. Возможно, именно поэтому хозяйка обанкротившегося магазина не торопится составлять вам договор купли-продажи. Иначе ей придется отвечать перед кредиторами или перед бюджетом — это если у магазина осталась задолженность по налогам. Так что, не зная всех деталей этого банкротства, сложно давать советы и делать прогнозы.

Так как магазин выступает собственником мотоцикла, у бывшей хозяйки есть шанс вернуть мотоцикл себе, если она захочет это сделать.

С точки зрения ГИБДД

Сотрудники ГИБДД имеют полное право отказать вам в постановке мотоцикла на учет.

Они руководствуются приказом МВД № 399 «Об утверждении правил государственной регистрации автомототранспортных средств». В пункте 3 этих правил перечислены основания, по которым можно отказать в регистрации. Одно из таких оснований — наличие сведений о прекращении деятельности юридического лица или ИП , выступающего собственником мотоцикла.

Еще один документ — приказ МВД № 605 «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств». В нем есть исчерпывающий перечень документов, необходимых для регистрации автомототранспорта. Среди них — договор купли-продажи. Без него зарегистрировать ваш мотоцикл не получится.

Читайте также:
Норма расхода топлива ГАЗ-66 на 100 км: бензиновый и дизельный двигатель

Что делать вам

Подделывать договор купли-продажи я не советую. В вашем случае это не будет преступлением, но подделка подписи в договоре — это риск: такой договор легко оспорить. Вы не можете знать, насколько порядочна хозяйка обанкротившегося автомагазина и какие у нее планы в отношении мотоцикла. Подписи и печати в ПТС она поставила, а вот составить договор купли-продажи отказалась. Хотя я не вижу технических препятствий для этого: договор можно заполнить и отправить по почте, было бы желание. Восемь тысяч километров — это все-таки не непреодолимое препятствие для пересылки документов в 2019 году.

Попробуйте все-таки договориться с хозяйкой обанкротившегося магазина о составлении договора купли-продажи. Возможно, кто-то захочет его оспорить, но не факт. Это наименее затратный вариант — и наиболее безопасный для вас.

Если хозяйка магазина откажется, рекомендую обратиться к юристу, который изучит все имеющиеся документы. Ни одна статья в Т⁠—⁠Ж не может заменить консультации профессионального адвоката. В вашей ситуации важно все: дата составления ПТС , какие подписи там проставлены, когда произошло банкротство магазина.

Вполне вероятно, что юрист предложит вам установить факт возникновения права собственности на мотоцикл через суд. Хозяйка магазина в этом случае, возможно, будет выступать не ответчиком, а свидетелем. В качестве свидетеля, возможно, придется привлечь того, кто подарил вам мотоцикл. Важно, кто именно подарил вам мотоцикл, как оформили дарение и оформляли ли его вообще.

Оцените возможные расходы на судебные издержки и услуги адвоката по участию в судебном процессе. Если они превышают стоимость мотоцикла — подумайте о том, чтобы продать его без постановки на учет в ГИБДД . Незарегистрированный автомототранспорт пользуется спросом у перекупщиков, хотя цены на него и ниже рыночных.

Какие гарантии, что через суд удастся доказать право собственности на мотоцикл?

Никаких гарантий нет. В суде будут рассматривать ваш конкретный случай, со всеми его особенностями. Напишите нам потом, чем все закончилось.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Как поставить мотоцикл на учет?

После покупки мотоцикла его нужно обязательно зарегистрировать на нового владельца. Если этого не сделать — то и ездить на нем по дорогам общественного пользования будет нельзя, и продать затем будет сложно.

Процедура регистрации выглядит так же, как и при постановке на учет автомобиля, и займет несколько часов в рабочий день. Как именно ее проходить в 2021 — мы подробно описали ниже.

Основные правила и вопросы

  • Где регистрировать : в отделении ГИБДД-МРЭО в вашем городе.
  • Срок, за который надо зарегистрировать байк с даты покупки : до 10 дней. Если придете регистрировать позже — придется оплатить штраф: 1500-2000 рублей.
  • Кто должен регистрировать : покупатель.
  • Надо ли что-то делать продавцу : нет, в том числе ему не надо и снимать мотоцикл с учета перед продажей, или что-то делать после заключения договора купли-продажи.
  • Сколько стоит регистрация : 850 рублей, если номерной знак остается прежним, или 2350 рублей, если знак меняется или если его не было (если вы покупаете мотоцикл из салона).
  • Есть ли разница в постановке на учет БУ мотоцикла и нового мотоцикла : новый мотоцикл еще не имеет номера, поэтому доставить его в отделение МРЭО можно только эвакуатором или другим транспортом (например, в кузове пикапа), а до регистрации на нем ездить нельзя. Если у вас открыта категория на мотоцикл, то после покупки на нем можно ездить сразу, даже до регистрации на себя.
  • Можно ли поставить мотоцикл на учет, не имея водительского удостоверения : да, согласно приказу №399 МВД РФ от 26.06.2018. Естественно, что сами на нем приехать на регистрацию вы не можете: надо либо вызывать эвакуатор, либо использовать другой транспорт (авто с прицепом, например), или просить сесть за руль человека, у которого открыта подходящая категория.
  • Сохраняется ли старый номерной знак : если вы покупали мотоцикл с рук, за ним могут сохранить старый номер, или выдать новый — на выбор нового владельца.
  • Можно ли зарегистрировать мотоцикл на другого человека, а кататься самому : да.
  • Можно ли зарегистрировать байк на нового владельца без его присутствия (другому человеку): да, для этого новый владелец должен выписать своему представителю нотариальную доверенность.
Читайте также:
Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ

Что нужно для постановки мотоцикла на учет?

  • Сам мотоцикл , поскольку при регистрации будут сверять VIN на раме и двигателе с номерами, указанными в техпаспорте.
  • Талон техосмотра , если мотоциклу больше 3 лет. Техосмотр проходят у официальных дилеров своей техники или на аккредитованных СТО. Нужен он 1 раз в 2 года, если байку от 3 до 7 лет, и раз в год, если мотоцикл старше.
  • Страховка ОСАГО . Оформляется в любой страховой, понадобится талон техосмотра и техпаспорт. При покупке байка с рук оформлять новый страховой договор не надо, можно переоформить на себя уже действующий от предыдущего владельца (но тогда придется идти не в любую страховую, а в ту, которая выдала действующую страховку).
  • Паспорт заявителя .
  • Техпаспорт .
  • Договор купли-продажи .
  • Заявление о постановке ТС на учет . Подается онлайн через Госуслуги, или лично (бумажный бланк можно взять на месте, или скачать с Гибдд.рф , распечатать и заполнить дома).
  • Чек об уплате пошлины .

Процесс постановки на учет

В любом случае для регистрации мотоцикла понадобится личный визит с самим байком в отделение МРЭО. Но часть этапов можно пройти быстрее через Госуслуги — поэтому мы рассмотрим два варианта.

Через Госуслуги

  1. Входим в личный кабинет и выбираем услугу регистрации ТС.
  2. Заполняем онлайн-заявление.
  3. Выбираем город, в котором будет зарегистрирован мотоцикл, отделение МРЭО и дату, когда вам удобно пройти регистрацию.
  4. Оплачиваем госпошлину.
  5. Если все сделано правильно — дожидаемся обработки нашего заявления (до 20 минут в среднем), и получаем уведомление на Госуслугах.
  6. В назначенную дату и время приезжаем в выбранное отделение с мотоциклом и документами.
  7. Байк отправляем на сверку VIN, а в это время идем подавать документы.

Без Госуслуг

  1. Выбираем отделение МРЭО, гуглим график его работы, и приезжаем в рабочее время с мотоциклом и пакетом документов.
  2. Берем бланк заявления о регистрации, и заполняем его (или приносим уже готовый, если вы скачали-заполнили его дома).
  3. Уплачиваем госпошлину.
  4. Байк отправляем на сверку VIN, а в это время идем подавать документы.

Если не будет очередей, сама процедура (заполнение бланка, проверка VIN, уплата пошлины, подача документов в окошко) занимает до 1 часа.

Похожие

Техника правильного торможения на мотоцикле

Права на мотоцикл: как получить, сколько стоят, какая категория?

Выбираем мотоэкипировку для езды на мотоцикле
Мотоциклы
  • Pulsar 125
  • Pulsar 180
  • Pulsar 200 NS
  • Boxer 125X
  • Boxer BM 150
  • Boxer BM 150X
  • Avenger 220 Street
  • Avenger 220 Cruise
  • Dominar 400
Покупателям
  • Кредит
  • Сервис
  • О компании
  • Доставка и оплата
  • Контакты
Контакты

ATVARMOR
МО, г. Подольск, Симферопольское шоссе 13-й километр, с. Покров, д. 151
+7(969) 777-39-20

KVADROPARK
г. Москва, ул. Дубнинская, дом 83
+7(969) 777-39-71

Как поставить мотоцикл на учет

Содержание

Транспортные средства регистрируются в ГАИ после покупки, и мотоциклы не являются исключением. Между оформлением мототранспорта и авто есть разница. Из этой статьи вы узнаете, какие мотоциклы не требуется регистрировать в ГИБДД, как поставить мотоцикл на учет правильно и быстро.

Какие мотоциклы надо ставить на учет?

Прежде чем рассмотреть правила оформления СТС, стоит разобраться, какие мотоциклы ставят на учет. Оформлению подлежит мототранспорт с мощностью более 50 лошадиных сил. Обратите внимание, скутер или мопед поставить на учет в ГИБДД необходимо, если объем мотора больше 50 см 3 , а скорость ТС больше 50 км/час.

Спортивный мототранспорт не нуждается в оформлении. Таким является двух или четырехтактный кроссовый мотоцикл и питбайк. Передвижение на таком транспорте по городу запрещено из-за особенности конструкции, не отвечающей нормам безопасности. Исключение – отдельные модели кроссовых байков, Эндуро и Супермото, на которых разрешено ездить по городским дорогам. Их обязательно нужно регистрировать, получать номера.

Читайте также:
Доработка тормозной системы ВАЗ 2114

В каком ГИБДД зарегистрировать мотоцикл?

Чтобы поставить мотоцикл на учет в ГАИ, заявитель может самостоятельно выбрать подходящее подразделение, необязательно по прописке. Заявление подается при личном посещении отделения или дистанционно через Госуслуги. Если гражданин прописан в одном регионе, а ставит транспорт на учет в другом, номерные знаки будут иметь код региона, соответствующего прописке.

Этапы регистрации мотоцикла

Процедура выполняется в несколько этапов. Может занять один-два часа или растянуться на целый день.

  1. Запись на прием (взять талон в отделении ГАИ или подать заявку через Госуслуги)
  2. Подача заявления на постановку мотоцикла на учет
  3. Оплата госпошлин
  4. Проверка мототранспорта инспектором
  5. Получение госномеров и СТС

Осмотр мототранспорта инспектором проводится на специальной площадке отделения, занимает около 15-20 минут. Специалист осматривает VIN, сверяет его с ПТС. Также проверяется общее техническое состояние. После проверки информация о мототранспорте и собственнике вносится в базу данных.

Важно! Если нужно зарегистрировать новый мотоцикл в ГИБДД, на который ранее не было оформлено СТС, приехать на нем в подразделение нельзя. Доставить ТС нужно на эвакуаторе.

Чтобы поставить мотоцикл на учет после покупки, заранее подготовьте документы:

  • заявление
  • паспорт собственника
  • ПТС
  • ОСАГО (электронный полис рекомендуется распечатать)
  • СТС (если ТС с пробегом)
  • договор купли-продажи
  • квитанцию, полученную после оплаты пошлин
  • заверенную доверенность (если в ГАИ обращается доверенное лицо)

Это стандартный перечень документов. Дополнительно могут потребовать транзитные номера и таможенную декларацию, если мототранспорт приобретен не в России.

Сколько стоит постановка мотоцикла на учет в Москве?

Чтобы поставить на учет новый мотоцикл или с пробегом, хозяин должен уплатить фиксированную госпошлину. Ниже перечислены актуальные в 2021 году государственные пошлины:

  • СТС – 500 рублей
  • госномера – 1500 рублей
  • запись данных хозяина в ПТС – 350 рублей
  • выдача или оформление дубликата ПТС – 800 рублей

Для оплаты госпошлины следует обратиться в банк, воспользоваться платежным терминалом или оплатить ее онлайн через Госуслуги после подачи электронного заявления.

Какой штраф за не постановку на учет мотоцикла придется заплатить?

После того как владелец купил мотоцикл, поставить его на учет обязан на протяжении 10 суток. Срок утвержден государством, за его нарушение собственника оштрафуют на 1500 рублей. Обратите внимание, 10 суток отводится на подачу заявления в Госавтоинспекцию, СТС может быть получено позже. Например, если документы подаются на сайте Госуслуг на 10-й день после заключения ДКП, а процедура будет выполнена на 11-й день или позже, владельца не оштрафуют.

Если водителя остановят на незарегистрированном ТС, оштрафуют на 5000 рублей, а мотоцикл уедет на штрафстоянку.

Как зарегистрировать мотоцикл в ГИБДД без прав?

Водительское удостоверение не входит в перечень обязательных бумаг. Обращаясь в ГАИ, хозяин мототранспорта не обязан предъявлять свои водительские права. Более того, владельцем мотоцикла или авто может являться лицо, не имеющее водительского удостоверения вообще – это не препятствие для оформления СТС в МРЭО. Управлять транспортом без прав собственник не должен.

Как регистрировать в ГИБДД мотоцикл без документов?

Если у хозяина нет документов на мототранспорт, оформление займет больше времени. Например, при утере паспорта ТС придется получить его дубликат, подтвердив право собственности ДКП. При отсутствии договора, подтверждающего право собственности, дело передается на рассмотрение в суд.

Отсутствие документов – это распространенная проблема среди владельцев мототранспорта, собранного самостоятельно. Чтобы поставить такой мотоцикл на учет в ГАИ, собственник должен предварительно посетить НАМИ, подать заявление, два фото, копию своего гражданского паспорта, оплатить пошлину за присвоение VIN. После проверки транспорта мототранспорту присваивают идентификационный номер и выдают соответствующее свидетельство.

Следующий шаг – оформление свидетельства, подтверждающего безопасность конструкции ТС. Для этого нужно получить услуги в аккредитованной лаборатории, имеющей право выдавать СБКТС. Для обращения в лабораторию понадобятся:

  • заявление
  • гражданский паспорт
  • свидетельство, подтверждающее получение VIN
  • техническое описание ТС (габариты, полная и снаряженная масса, мощность и объем мотора, другие)

После успешных испытаний лаборатория выдает СБКТС. Услуга платная.

Получив свидетельство, владелец должен заказать табличку изготовителя для транспорта. На ней указывается VIN, наименование изготовителя, максимальная допустимая масса, согласно техническим характеристикам ТС, максимальная масса на каждую ось ТС. Перед посещением МРЭО на транспорт оформляется страховка. Только после этого самодельный мотоцикл ставится на учет в стандартном порядке, заявление подается в ГАИ или через Госуслуги.

Читайте также:
Не включается вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор
Важно! Следует сохранить документы на купленные для сборки агрегаты: свидетельство на высвободившийся агрегат или грузовую таможенную декларацию, полученную после приобретения детали. Документы требуются для подтверждения в ГАИ законности использования агрегатов.

Мы знаем, как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД, при наличии ПТС и без документов всего за 27 минут. Обращайтесь, и пройдите процедуру в ближайшем МРЭО без очередей. Для записи на прием и консультации оставьте заявку на сайте, и наш консультант перезвонит вам в ближайшее время.

Как зарегистрировать мотоцикл? Получение номеров, постановка и снятие с учета в ГИБДД

Вы давно мечтали о мощном мотоцикле и, наконец, его купили. Однако права так и не получили.

К сожалению, Российские законы таковы, что если вы не поставите новую технику на учёт, то придется заплатить штраф.

Поэтому рассмотрим такую проблему подробно.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Какие мотоциклы требуют регистрации, а какие нет?

Если вы решили ездить на мотоцикле, то будьте готовы к тому, что его потребуется регистрировать. Существуют ли мотоциклы не требующие прав и регистрации? Регистрация нужна практически всем видам мототехники, в том числе скутерам, мопедам и мотороллерам.

Какие мотоциклы не требуют регистрации в ГИБДД? Раньше многие люди пользовались тем, что большинство транспортных двухколесных средств не нужно было регистрировать. Но, когда категории водительских удостоверений поменялись, ситуация резко стала другой.

Органы правопорядка отныне рассматривают передвижение на мотоцикле без удостоверения по дорогам тяжелым нарушением.

Однако, к примеру, кроссовый мотоцикл в ГИБДД регистрировать не обязательно. Особенно, если вы его будете использовать только на специально предназначенных для этого трассах, а всё остальное время этот мотоцикл будет передвигаться исключительно в кузове машины.

Ранее не требовались права на скутеры, однако уже несколько лет каждый владелец этого транспортного средства должен его зарегистрировать.

Постановка на учет

Как проходит постановка мотоцикла на учет в ГИБДД?

Это осуществляется следующим образом:

  1. До 2011 года необходимо было сверять номера. После того, как был скорректирован приказ №1001 МВД, эта необходимость отпала.
  2. В ГИБДД вы должны несколько квитанций.
  3. Далее вы получаете акт о том, что техосмотр пройден.
  4. В одно из окон, предусматривающих регистрацию, отдаются все собранные документы (о них ниже).
  5. После этого вы получаете государственный номер и свидетельство о регистрации.
  6. По прохождению последней операции требуется обратиться к страховой компании. Здесь вы сообщаете о регистрации и получении государственного номера.

Начинающие владельцы мотоциклов часто не знают, какие официальные бумаги предоставлять. Итак, вы должны собрать следующие документы на постановку на учет мотоцикла:

  • полис ОСАГО;
  • договор о покупке и продаже;
  • все квитанции об уплате;
  • документ, подтверждающий личность;
  • паспорт на транспорт;
  • заявление о регистрации;
  • таможенные документы.

Сколько стоит поставить на учет мотоцикл? Плата за квитанцию об уплате государственной пошлины за предоставление свидетельства о регистрации будет составлять 300 рублей. Пошлина же за выдачу номеров равна 1500 рублей.

Как поставить мотоцикл на учет зимой? Постановка мотоцикла на учет зимой не отличается от аналогичной процедуры летом или весной. Для того, чтобы не платить впоследствии штраф, нужно сразу обратиться в ГИБДД. Если понадобится, то воспользуйтесь услугами эвакуатора, который доставит мотоцикл до нужного места.

Как поставить на учет мотоцикл без водительских прав категории «А»? Можно поступить аналогично — воспользоваться услугами эвакуатора. Чтобы зарегистрировать мотоцикл, на нем совершенно необязательно ездить, и этот факт учитывается.

Регистрация без документов

Как поставить мотоцикл на учет без документов? Не так важно, как у вас оказался в пользовании мотоцикл без документов. Самое главное – чтобы не были предъявлены какие-либо претензии.

Читайте также:
Как увеличить мощность Део Нексия и уменьшить расход топлива

Гражданский Кодекс РФ и статья 234 говорят о том, что необходимо обратиться в судебные органы, если вы хотите легализовать любой транспорт.

После этого технику можно будет оформлять. Процедура не отличается от стандартной.

Как зарегистрировать самодельный мотоцикл?

Регистрация самодельного мотоцикла процесс — трудный и дорогостоящий. Если вам хватило терпения сделать самодельный достойный проект, то и оформление необходимых документов будет по плечу.

Первоначально нужно получить специальный идентификационный номер. Он обязательно должен быть у всех транспортных средств. Чтобы это сделать, необходимо оставить заявку в НАМИ. Приложите к ней следующие документы:

  • заявка установленной формы;
  • несколько фотографий техники;
  • ксерокопия паспорта.

После выдачи идентификационного номера наступает второй этап – потребуется получить свидетельство о том, что сделанная транспортная конструкция абсолютно безопасна. Документ получил название СБКТС. За этой справкой обращаются в Испытательную аккредитованную лабораторию. Нужны такие документы, как:

  • тех.описание транспортного средства;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • свидетельство о получении идентификационного номера;
  • заявку установленной формы.
  • После этого делается табличка изготовителя. Сделать её можно быстро и недорого. Обычно стоимость такой таблички составляет 200 рублей.

    Далее следует процедура регистрации, которая ничем не отличается от обычной. Добавляются только названные выше документы.

    Государственные номера

    Размеры государственных знаков определены в государственном стандарте Р50577 – 93. В пункте № 3 указывается, что мотоцикл относится к четвертой группе транспортных средств. Здесь же можно найти стандарты размеров цифр и букв. Они таковы:

    • если высота равна 20 миллиметрам, то толщина линий должна быть не менее 3 миллиметров;
    • если высота равна 58 миллиметрам, то толщина линий должна быть не менее 9 миллиметров;
    • если высота равна 76 миллиметрам, то толщина линий должна быть не менее 11 миллиметров.

    Как правильно получить гос номер мотоцикла?

    Порядок действий для получения государственного номера на мотоцикл таков:

    1. Первоначально вы должны прийти в отделение ГИБДД.
    2. Возьмите бланк заявления о постановке на учет транспортного средства и правильно его заполните.
    3. Бланк и необходимые документы сдайте в окно первичной регистрации.
    4. Подождите, пока обработаются все документы.
    5. В ближайшем банке оплатите государственную пошлину.
    6. Далее нужно пройти процедуру по осмотру вашего мотоцикла. Вам будет выдано заявление о том, что транспортное средство поставлено на учет.
    7. Отдайте все документы в окно по регистрации транспортных средств.
    8. Здесь же вам будут выданы индивидуальные государственные номера на мотоцикл.

    Где должны находиться номера?

    Нужен ли передний номер на мотоцикл? Существуют определенные требования к тому, где именно на мотоцикле должны находиться номера. Эти пункты прописаны в государственном стандарте Р50577 – 93:

    • во-первых, для мотоцикла предусматривается использование только одного номерного знака;
    • во-вторых, место для знака определяется как «вертикальная плоская прямоугольная поверхность». Оно должно выбираться так, чтобы его не загораживала ни одна из конструкций транспортного средства.

    Снятие с учета

    Не важно, по какой причине понадобилось снять мотоцикл с учета. Самое главное – знать, как это правильно сделать. На самом деле, это не сложно.

    1. Нужно прийти в то же отделение ГИБДД, где проводилась регистрация мотоцикла.
    2. Далее требуется заполнить заявление о том, что вы снимаете с учета ваш мотоцикл.
    3. После этого предоставьте все необходимые документы в окно для первичной регистрации и подождите, пока обработаются бумаги.
    4. В банке заплатите государственную пошлину за снятие транспортного средства с учета.
    5. На смотровой площадке сотрудник ГИБДД сверит все требующиеся факты о мотоцикле. От него нужно получить документ, подтверждающий, что осмотр завершен.
    6. Отдайте все документы в регистрационное окно.
    7. После этого вы получите отметку о снятии с учета мотоцикла.

    Как снять с учета мотоцикл, которого давно уже нет, либо который не на ходу (без мотоцикла)?

    Самый верный путь – это в утиль. Нужно только написать заявление и паспорт. Этот процесс будет бесплатным.

    Заключение

    Если у вас нет страховки, прав, номерных знаков и документов о техническом осмотре, то выезжать на дорогу на мотоцикле не рекомендуется.

    В противном случае проблемы с ГИБДД гарантированы.

    Полезное видео

    Более подробно о том как зарегистрировать мотоцикл можно узнать на видео ниже:

    Читайте также:
    Тонировка авто своими руками: порядок работ

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

    Советы бывалых по запуску авто в мороз))

    Первый совет автомехаников — профилактика. Нужно позаботиться, чтобы масло и другая «жидкая химия» автомобиля были незамерзающими. Минеральное или просто старое машинное масло в минус 30 наверняка замерзнет. Поэтому лучше поменять его, предпочтительно на «синтетику», считают специалисты. В бачке омывателя тоже нужно иметь незамерзайку, причем качественную и неразбавленную. Вода, если вдруг у кого осталась, замерзнув, разорвет детали омывателя. Большинство машин не могут завестись после морозной ночи, потому что на холоде падает мощность аккумулятора. Он не способен крутить стартер с нужной скоростью.
    Помочь ему пережить ночь можно, хорошо прогрев машину «перед сном» — лучше всего поездить хотя бы полчаса, не выключая двигатель и не используя мощные электроприборы — обогрев заднего стекла и сидений, сервоприводы, навороченную музыку. Есть, конечно, вариант унести аккумулятор домой, в тепло. Но это вариант для тяжелоатлета. Всем остальным стоит, перед тем как заводить машину утром, «моргнуть» несколько раз дальним светом — это разогреет аккумулятор. Главное, не увлечься и не пропустить момент, когда пора заводиться, а то можно разрядить батарею.

    Часто машина не заводится из-за плохих или грязных свечей зажигания. Их нужно проверить, очистить от нагара и при необходимости поменять. На случай морозов в автомагазинах продается большое количество специальных присадок для топлива например, «быстрый старт», которые заливаются в карбюратор и топливную систему для лучшего запуска двигателя.

    Стартером нельзя, да и бессмысленно, крутить дольше 20 секунд.

    Если после трех таких попыток машина не ожила — нужно подождать несколько минут, затем повторить серию. Когда не получилось запустить мотор с десяти попыток и он не подает на это никаких надежд — стоит оставить машину в покое до потепления или вызвать специалиста для поиска причины сбоя техники. Но неисправности может и не существовать — просто температура опустилась ниже отметки, на которую рассчитаны обслуживающие двигатель системы. Тогда проще всего отбуксировать машину в теплый гараж и попытаться оживить ее там.

    Есть еще вариант “оживить” машину, “прикурив” от аккумулятора другой машины.

    Ккак правильно “прикурить” от другой машины

    Больной — машина с севшим аккумулятором,
    донор — машина с живым аккумулятором.

    1. Глушим двигатель донора.
    2. Снимаем клеммы с аккумулятора донора.
    3. Подсоединяем толстыми проводами один аккумулятор к другому, стараясь не устроить короткое замыкание — фейерверк будет красивый. Подсоединяем плюс к плюсу, минус к минусу. Следим, чтобы контакт был хорошим.
    4. Курим 5-10 минут (полезно, когда аккумулятор совсем разряжен, за это время ток из живой батарейки будет перетекать в мертвую согласно закона о сообщающихся сосудах. Если клеммы с аккумулятора донора не сняли, полезно завести двигатель донора.
    4а. Глушим двигатель донора, если его заводили.
    5. Заводим больного. Если проблема именно в севшем аккумуляторе, он заведется без проблем.
    6. Тарахтим 5-10 минут. Провода не трогаем!
    7. Глушим больного.
    8. Снимаем провода.
    9. Заводим больного.
    10. Заводим донора.
    11. Жмем друг другу руки и разъезжаемся по своим делам.

    Если у кого-то есть провода с “клещами”, то можно обойтись и без съема проводов с АКБ здорового, а просто параллельно подсоединиться.

    Важное замечание. Алгоритм помогает в случае случайного убийства батарейки забытым светом в салоне или еще чем. Если автомобиль неисправен и аккумулятор сел после часа безуспешных попыток завести двигатель, вам верная дорога в сервис на ремонт мотора.

    В холод лучше не ставить автомобильна ручник, чтобы не примерзли колодки. Лучше просто поставить машину на передаче. Владельцам дизельных автомобилей вообще не рекомендуется пользоваться машиной в такие холода, если она ночует на улице или в неотапливаемом гараже. Шансов на запуск дизеля при минус 30 немного, уверяют специалисты.

    Чтобы не копаться с замерзшими дверными замками, автоэксперты советуют иметь в кармане, а лучше заранее залить в «личинки», специальные «размораживалки». Иногда удается открыть замок, нагревая ключ зажигалкой. Поливать замок кипятком не советуют — вода остынет, замерзнет, и открыть машину в следующий раз удастся уже только весной.

    Читайте также:
    Как открыть машину если сел аккумулятор, а у вас нет ключа

    У машин с ручной коробкой запускать мотор нужно, обязательно выжав сцепление: это избавит стартер от необходимости проворачивать еще и замерзшее масло в КПП (даже на «нейтралке» шестерни в коробке проворачиваются). После того как машина завелась, лучше не отпускать педаль несколько минут, затем отпускать плавно. Прогрев машину, можно смело ехать — она не заглохнет.

    И не стоит оставлять без необходимости автомобиль на сигнализации: на стоянке или в гараже включенная дольше недели сигнализация полностью разрядит аккумулятор. Также специалисты напомнили, что один холодный пуск двигателя в сильный мороз по степени причиненного автомобилю вреда равен 300-500 км пробега. И если поездка не срочная, то лучше воспользоваться общественным транспортом.

    Один из спорных вопросов — стоит ли греть машину, если, допустим, она совершенно исправна и может ехать сразу после пуска и не глохнуть. Обычно заводские инструкции советуют «при минусовых температурах выждать одну-две минуты и двигаться, не превышая средних оборотов двигателя, до полного прогрева мотора». Но знают ли производители, в какие минусовые температуры попало их изделие? Поэтому реально стоит трогаться с места только после того, как обогреватель салона начинает выдавать ощутимо теплый для рук воздух. И, конечно, не газовать, как советуют инструкции.

    Подготовка автомобиля к зиме

    Мягкие “европейские” зимы последних лет серьезно избаловали автолюбителей. Десять-пятнадцать лет назад автовладельцы еще в начале октября делились на две категории — “подснежников” и тех, кто решался эксплуатировать автомобиль зимой. Первые снимали аккумуляторы, сливали “воду” и накрывали машину брезентом до весны. А вторые готовились к зимней эксплуатации — заливали “зимнее” масло, ставили аккумуляторы повышенной емкости, меняли свечи, фильтры, делали антикоррозионную обработку… Длину этого списка ограничивал только бюджет.

    Теперь к зиме почти никто не готовится — все, кроме покрышек, автолюбители считают “всесезонным”. Такой подход вполне допустим, если температура воздуха не опускается ниже -10 градусов Цельсия. Но сейчас в Украине -20 -30, и, тысячи, казалось бы, исправных автомобилей, отказались заводиться…

    В теории практически любой бензиновый автомобиль может завестись при -30. Для этого он должен иметь исправные системы зажигания и подачи топлива, а также соответствующие климатическим условиям смазочные материалы, топливо и аккумулятор.

    Тут все тоже очень просто — нужно использовать свечи и высоковольтные провода, рассчитанные на эксплуатацию при низких температурах.

    Электрооборудование.
    Проверьте натяжение и подтяните ремень генератора. Если летом плохо натянутый ремень легко услышать по характерному писку, зимой он может проскальзывать молча, недозаряжая всё тот же аккумулятор. Зимой включены практически все потребители: вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла, фары и вообще вся внешняя иллюминация. Генератор крутить труднее, а в воздухе – смесь влаги, пыли и соли, практически смазка. Вот ремень и скользит молча, отравляя вам жизнь.

    В связи с тем, что масло в моторе заметно густеет, чтобы завести двигатель, стартеру нужно значительно больше энергии. Соответственно, аккумулятор должен быть исправным и качественным.
    Автолюбители сегодня бегали вокруг своих машин с горячими чайниками, зарядными устройствами, новыми аккумуляторами и проводами для “прикуривания”. Но несмотря на все ухищрения, многие автомобили так и остались неподвижными, судя по всему — с разряженными аккумуляторами и “залитыми” свечами.

    Интересно, что помимо старых машин, которые сегодня не завелись из-за своих многочисленных неисправностей, в этих списках оказалось огромное количество новых иномарок.

    Дело в том, что современные двигатели сделаны с учетом строгих экологических норм Евро-4 и работают на обедненной смеси (меньше бензина, больше воздуха). В холодном климате такая дружелюбность по отношению к окружающей среде может сыграть злую шутку — машина просто не заведется.

    У владельцев новых машин, которые отказались заводиться, есть лишь один выход — на эвакуаторе добраться до официального дилера, где, возможно, поменяют программу на менее экологичную, или предложат установить предпусковой подогреватель.

    Многие рекомендуют уменьшить зазор между электродами свечей на 0,2 мм, что позволит сделать искру мощнее. Но залить бензином ее электроды в таком случае будет легче.
    Бывалые также рекомендуют в сильные морозы на ночь залить прямо в масло граммов 100 — 150 бензина. Заведите мотор на 2 — 3 минуты. Бензин перемешается с маслом и разжижит его. Утром стартёру будет легче, а бензин испарится через 5 – 10 минут, не причинив никакого вреда ни маслу, ни двигателю. Хлопотно, конечно. Но уж когда подойдёт срок замены аккумулятора, вы выберете себе не на 55, а, скажем, на 60 ампер/часов.

    Читайте также:
    Как закрепить колпаки на колесах? Способы: без хомутов, незаметно

    Зима, холодно, температура за бортом зашкаливает уже за -20, автомобиль простоял трое суток и не заводится… Замерз. А даже если он вдруг и запустится, то запуск с серьезного минуса пойдет ему явно не на пользу, существенно сократит моторесурс.
    Специалисты НАМИ (Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института) утверждают, что один шоковый запуск при температуре от минус 15 и ниже равен по степени износа двигателя 500–5000 километрам пробега. Чему человек, любящий свою машину, как правило, не рад.
    Так как же сделать, чтобы в следующий раз автомобиль все-таки запустить без проблем, а не совершать вокруг него танец с тросами, прикуривателями, «пускачами» и прочими шаманскими штуками? На самом деле это несложно, имеется несколько вариантов. Ставить машину в теплый гараж тоже, конечно, хорошо, но не всем доступно, и в рамках данной статьи обсуждать этот способ не будем.
    1. Топливный предпусковой обогреватель
    Эта штука представляет собой простой котел, который работает на топливе из бака автомобиля (бензин или дизель) и служит единственной цели – разогреть двигатель автомобиля. В дорогих машинах уважающих клиента производителей устанавливается штатно.
    Плюсы: автономен, эффективен. В некоторых моделях возможен отдельный обогрев салона авто. Возможен запуск с таймера, дистанционного пульта или телефона.
    Минусы: существенно увеличивает расход топлива, требователен к качеству топлива, и посему простой и надежной конструкцией его называть бы не стоило.
    2. Электрический предпусковой обогреватель
    Простое устройство, представляющее собой по сути обычный электронагреватель. Как в чайнике. Разогревает либо масло, либо антифриз – это зависит уже от конкретной модели и для подавляющего большинства автопользователей не особенно-то важно. Эксплуатационно очень прост – водитель просто включает машину в розетку.
    Плюсы: очень эффективен, надежен. Не потребляет топливо из бака автомобиля.
    Минусы: подходит всем автомобилям, но не всем водителям, ибо далеко не у каждого есть возможность парковать машину вблизи розеток сети 220 вольт. Кроме этого, как правило, не имеет возможности отдельно обогревать салон или запускаться с дистанционного пульта или телефона.
    Надо заметить, что бывают еще такие же устройства, работающие от штатного аккумулятора автомобиля, но всерьез обсуждать их эффективность не готов, ибо разогрев двигателя будет очень несущественным, а аккумулятор будет разряжен основательно. Что тоже не способствует легкому и комфортному запуску.
    3. Сигнализации с дистанционным запуском автомобиля
    Штука хорошая и эффективная, но требовательная к профессионализму установщика. Позволяет запустить двигатель машины, не выходя из дома, простым нажатием кнопки. Некоторые модели «пробивают» сигналом на целый километр. В большинстве моделей имеется функция «запуск по температуре», что просто не позволяет двигателю охлаждаться ниже заданной температуры.
    Плюсы: очень эффективно, обогревается сразу и салон авто.
    Минусы: существенно (!) увеличивает расход топлива, при установке блокируются некоторые штатные противоугонные системы автомобиля, что чаще всего необходимо чем-то компенсировать.
    4. Аккумуляторы тепла
    Это по сути простой термос, включенный в систему охлаждения автомобиля. Сам по себе он ничего не греет, а всего лишь позволяет в пределах собственного объема удерживать тепло антифриза максимально долгое время.
    Плюсы: ммм…, кроме того, что энергопотребления ноль, я достоинств его не знаю.
    Минусы: двигатель все равно охлаждается достаточно быстро. Через 7–8 часов стояния машины на морозе присутствие данного агрегата эффекта не дает. А, нет, его наличие заметно – автомобиль до рабочей температуры нагревается дольше.
    А вообще, пытливый ум русского водителя часто придумывает достаточно забавные способы гораздо более легкого и безопасного для двигателя зимнего запуска: от парковки над люком канализационного коллектора до паяльной лампы под машиной.

    Читайте также:
    Chery Tiggo FL – техобслуживание своими руками

    4 способа завести авто в мороз. Про два вы не знаете!

    Прикурить не найдется?

    Большинство проблем с запуском автомобилей в холода связано с тем, что банально разряжается аккумулятор. Причин этого может быть масса: от забытых включенных габаритов до износа батареи. Чтобы избежать неприятностей, достаточно осенью измерить остаточную емкость аккумулятора — обычно это можно сделать в АКБ-центрах, где продают новые батареи.

    Если батарея не новая, на всякий случай стоит прикупить пару «крокодилов»: утром могут сэкономить не только минуты и часы, но и нервные клетки. Главное — найти человека, который будет готов прикурить ваш мертвый аккумулятор.

    Как правильно прикурить.

    Подгоните донора поближе к капоту вашего автомобиля и заглушите его двигатель. Возьмите крокодилы и подключите один конец к плюсовой клемме донора, а затем к плюсовой клемме пациента. Затем подключите второй крокодил к минусовой клемме донора, а второй конец к массе (любой неокрашенной металлической части автомобиля). После этого можно попробовать запустить двигатель автомобиля с севшей АКБ. Если он не запустился, заводим донора, ждем 10–15 минут и повторяем действия снова.

    Главное, чтобы оба автомобиля не работали одновременно — это может убить генератор донора.

    А если нет соседей?

    В морозные ночи заносите аккумулятор домой.

    Одна проблема решится точно — он не разрядится. Но появляется другая: аккумулятор не стоит оставлять в помещении, где постоянно находятся люди, потому что он испаряет некоторое количество кислоты. Да и утром не получится просто сесть в машину и поехать — сначала отморозите пальцы, подключая аккумулятор обратно. Зато можно поупражняться в перетаскивании тяжестей.

    Купить пусковое устройство.

    Его также называют джамп-стартер или бустер — это пауэрбанк для автомобильного аккумулятора, который может выдавать необходимые пусковые токи. Это, конечно, не полноценный донор, но на несколько зарядок его хватит. Он оснащен «крокодилами» для подключения к клеммам. Многие современные модели также оснащены usb-портами для зарядки в том числе и таких устройств. Более дорогие версии могут сохранить емкость, даже находясь долгое время при отрицательных температурах.

    Стартер крутит, но двигатель не пускается. Что делать?

    Часто бывает, что ключ повернули, стартер мощно тарахтит, но запустить двигатель не может. Главное в этой ситуации — не паниковать и не насиловать стартер, 2–3 попыток для диагностики проблемы будет достаточно, иначе аккумулятор разрядится очень быстро.

    Первый шаг — определить, что могло пойти не так. Вариантов масса: от топлива, которое кончилось или просто некачественное, до моторного масла, которое может быть неподходящей вязкости. Проблемы разные, но быстрое решение в большинстве случаев одно — аэрозоли для быстрого старта.

    Это смесь эфиров — высоколетучих, но с низкой температурой возгорания — и смазывающих веществ, которые исключают сухое трение в момент запуска. В качестве примера можно привести «Быстрый старт» ASTROhim — он снижает нагрузку на стартер и бережет свечи от чрезмерной нагрузки.

    Если у двигателя есть прямой доступ к дроссельной заслонке, нужно распылять средство прямо туда. Если доступа нет, лучше распылять эфир в патрубок воздушного фильтра. После распыления нужно покрутить стартером, и двигатель должен запуститься. Если при запуске вы чувствуете, что двигатель вот-вот запустится, то можно еще добавить эфира, но не переусердствуйте.

    А если ничего нет?

    Тогда старый добрый пуск «с толкача». Но у вас должны быть: бензиновый двигатель, механическая коробка передач, пара человек и/или пригорок.

    Просто напомним, как это делать. Снять стояночный тормоз, включить зажигание и поставить повышенную передачу (обычно третью или четвертую). Разогнавшись до 20–30 км/ч, нужно плавно, но быстро отпустить сцепление и следить за мотором. Если все хорошо, стоит включить «нейтраль» и разгазовать двигатель, чтобы выяснить, откликается ли он на педаль газа. После этого даем поработать на холостых оборотах, чтобы аккумулятор получил заряд.

    Иногда проще закинуть в багажник пусковое устройство или банку с автохимией. Второй вариант — экономичнее.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: