Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114: подробная схема для новичков

Замена высоковольтных проводов на ВАЗ 2114

ВВ: как они выглядят?

Высоковольтные провода ВАЗ 2114

Естественно, что технические условия существования рабочих проводов – это условия постоянного проводника. Если прибавить сюда перепады температур и несовершенство нашего мира, то получим факт выхода из строя системы контактов к определенному периоду времени. А наступает он с периодичностью в 30 000 км.

Это контрольная цифра, говорящая, когда менять высоковольтные провода. Дело в том, что в них со временем начинает увеличиваться внутреннее сопротивление, мешающее импульсу проходить так как следует. В этом случае вы можете заметить следующее поведение четырнадцатой:

  • Хотите выжать тапок в пол, а движка не отзывается
  • Двигатель может просто заглохнуть
  • На холостом ходу движка троит
  • Часто бывает так, что автовладельцы сами не замечают, как пробивают высоковольтные провода

Конечно, это не показатель неисправности только высоковольтников, но, есть большая вероятность, что это именно они полетели. На верочку, стоит провести процедуру теста всех контактов.

И тестер показал, что провода приказали долго жить. Что ж, требуется замена высоковольтных проводов на ВАЗ 2114. Процедура, в принципе, не хлопотная. Если вы сумели их протестировать, то и заменить сможете. Главное, понимать порядок подключения высоковольтных проводов.

Четырнадцатая – это улучшенная версия девятки, у нее мощность зажигания выше. По сему, к четырем проводам высокого напряжения добавлены контакты для подсоединения к клемме самого зажигания, через них идет сигнал на свечи; так же, в системе четырнадцатой есть контакты, ведущие к коммутатору, а так же, контакты для подсоединения клапана адсорбера к блоку контроля системы впрыска бензина.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114

Схема подключения высоковольтных проводов довольно проста:

  • Цилиндр 1 цепляется к нижнему левому контакту
  • Цилиндр 2 цепляется к верхнему левому контакту
  • Цилиндр 3 цепляется к верхнему правому контакту
  • Цилиндр 4 цепляется к нижнему правому контакту

Иногда в схемах это называется сопряжением с отсеком модуля. По сути, все верно. Главное, понимать, что все цилиндры считаются слева направо, как и любой счет, принятый из логики письма слева направо: 1,2,3,4. А подсоединение получается по такой схеме: 1,3,4,2. Многие зарисовывают и записывают то, как стояли контакты до снятия. Но, если вы посмотрите на сам модуль, то там есть номера для стыковки. Ошибиться нереально.

ВВ: замена

Еще раз напоминаем, что перед тем, как провести замену, обычно прозванивают высоковольтные провода на ВАЗ 2114. Это поможет избежать лишних трат и точно убедиться в их неисправности.

Перед тем, как начать снимать высоковольтные контакты, сделайте следующее:

  1. Машина должна быть с выключенным зажиганием
  2. Откройте капот
  3. Аккуратно отсоедините все контакты от катушек зажигания и самого двигателя (как раз в том месте, где провода на свечи ВАЗ 2114 подают импульс).

Кстати, несмотря на явную неисправность высоковольтной проводки, часто причиной плохой работы является окисливание зоны сопряжение концов проводков. Для профилактики желательно все протереть WD-шкой. Многие таким способом вовсе пытаются реанимировать состояние своей проводки, но попытки хоть и приносят иногда результат, тщетны. Вы увеличите срок службы высоковольтников совсем на чуть-чуть. Они не поддаются реабилитации, только замене на новые.

Теперь берем новую проводку и ставим на место с точностью, что была прежде:

  1. Вспоминаем схему положения проводов или кладем ее рядом с собой
  2. Или вы зарисовали, как это было до вашего вмешательства, не важно, главное, соблюсти порядок установки в том варианте, в котором нужно!

Иначе, вы рискуете спалить двигатель и потратиться практически на новую машину.

ВВ: профессиональная замена

Если вы надумали обратиться в сервис за процессом замены высоковольтной проводки, то дело, конечно, благое, но не стоящее тех денег, что с вас попросят. Еще и могут мозг запудрить на тему как часто надо менять высоковольтные провода, с логикой, лучше заранее заняться профилактикой, чем встать на трассе. На трассе вы не встанете, контакт – это не датчик, умирает даже последний не сразу. Замена встанет от 1000 рублей. плюсом сервисного обслуживание в этом случае будет факт того, что вам посмотрят свечи. И точно их почистят (имеют свойство замасливаться, что негативно сказывается на пропускной способности для импульсов по высоковольтным проводам).

Особенности подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114

Высоковольтные автомобильные провода — это связующее звено между дросселем (либо блоком зажигания) и свечами, служащее для передачи мощного электрического импульса, зажигающего рабочую смесь. Их неисправность сразу же отражается не только на состоянии свечей, но и на работе самого двигателя. О том, как устроены высоковольтные провода ваз 2114, и о том, как их заменить своими руками в случае необходимости — мы сегодня и расскажем.

Бронепровода ваз 2114

Порядок зажигания

Цилиндры в автомобиле работают не хаотично, ведь для стабильного функционирования двигателя и поочередного выполнения всех четырех тактов требуется их строгая синхронизация.

Так существует специальный порядок работы цилиндров ваз 2114, благодаря которому каждый из них в один момент времени выполняет какой-либо из 4 тактов, а именно:

  1. Впрыск смеси топлива и воздуха, которая заполняет весь объем цилиндра.
  2. Сжатие рабочей смеси благодаря движению поршня вверх.
  3. Возгорание рабочей смеси и расширение образующихся в результате этого газов, толкающее поршень в обратном направлении, благодаря чему приводятся в движение шатун и коленчатый вал.
  4. Выпуск отработанных газов из цилиндра с дальнейшим их отведением в выхлопную систему.

Стоит отметить, что на автомашинах разных марок и даже моделей двигатель может иметь различную рабочую схему, но при этом порядок работы цилиндров ваз 2114 инжектор всегда выглядит следующим образом: 1-3-4-2. Согласно этой схеме и следует выполнять подключение высоковольтных проводов.

Для большего удобства на цилиндрах нанесена соответствующая нумерация, начинающаяся от передней крышки мотора.

Функции и задачи

Модуль подает через ПВН высокое напряжение на свечи зажигания. ПВН — это провода высокого напряжения. Перед полноценной сменой модуля убедитесь, что не требуется замена высоковольтных проводов на автомобиле ВАЗ 2114. Иначе вы зря потратите деньги.

Читайте также:
Самостоятельная заправка авто кондиционеров

При работе модуля, ток подается на свечу. Их, как известно, в автомобиле две. Если на одну подается рабочая искра, то на вторую — холостая. Рабочий заряд предназначен для 1 и 4 цилиндра, а холостой — для 2 и 3. Подобная схема позволяет искре оказаться в необходимом цилиндре во время совершения соответствующего такта двигателя.



Бронепровода и их подключение

Выяснив, как влияет расположение цилиндров ваз 2114 на их подключение, стоит поговорить и о высоковольтных проводах при помощи которых оно и выполняется.

Сами по себе эти провода довольно сильно отличаются от обычных электрических проводов — они обладают увеличенным слоем изоляции, защитным экранированием, а также металлическими соединительными наконечниками и защитными колпачками, выполненными из термостойкого пластика. Основное назначение этих проводов — это передача высоковольтного импульса от блока зажигания на цилиндры (именно этот импульс и позволяет свечам зажигания производить поджиг рабочей смеси).

Подключение бронепроводов следует производить, учитывая порядок зажигания ваз 2114 инжектор и нумерацию цилиндров (об этом было сказано выше). Для большего удобства следует руководствоваться присутствующей на модуле зажигания нумерацией — достаточно просто соединить гнездо с номером 1 с соответствующим цилиндром, гнездо номер 2 — с цилиндром номер 2 и т.д. Допустить здесь какую-либо ошибку — крайне сложно.

Как самому проверить высоковольтные бронепровода зажигания

Высоковольтные автомобильные бронепровода являются достаточно простым элементом системы зажигания. При этом высоковольтный провод выполняет важнейшую функцию в работе указанной системы. При помощи высоковольтных автомобильных проводов от катушки зажигания происходит передача электрического тока на свечи зажигания для образования искры и своевременного воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя.

От качества работы высоковольтных проводов напрямую зависит эффективность воспламенения смеси, что означает стабильность работы двигателя на разных режимах. Неисправность высоковольтного провода зажигания или нескольких проводов может привести к троению мотора, повышенному расходу топлива, потере мощности и т.д. Простота устройства и место расположения автомобильных бронепроводов позволяет точно и быстро осуществить их самостоятельную проверку своими руками.

Распространенные неисправности высоковольтных бронепроводов

Выход из строя высоковольтного провода сопровождается симптомами, которые аналогичны сбоям во время работы свечи зажигания. Зачастую двигатель начинает работать неустойчиво, дергается при нажатии на педаль газа, троит на холостых оборотах. Электрический ток может совсем не подаваться на свечу или же доходить до свечи зажигания не полностью. Во втором случае обычно имеет место пробой высоковольтного провода зажигания.

Если бронепровод зажигания пробило, тогда двигатель начинает работать с заметными перебоями. Главными причинами выхода из строя высоковольтных автомобильных проводов являются:

  1. неисправности контактов высоковольтного провода в месте соединения со свечей зажигания или катушкой зажигания;
  2. повреждена токопроводящая жила провода для подачи импульса;
  3. разрушение изоляции высоковольтного автомобильного провода зажигания, что приводит к пробою тока и утечкам;
  4. повышенное сопротивление высоковольтных бронепроводов;

В том случае, если произошел разрыв основной жилы, тогда внутри высоковольтного провода образуется искра в месте такого разрыва. Образование электрического разряда между двумя концами разорванного под изоляцией высоковольтного бронепровода приводит к падению напряжения, вызывает нежелательный электромагнитный импульс. Такой импульс оказывает негативное воздействие на автомобильные датчики электронной системы управления двигателем (ЭСУД), правильность их показаний нарушается.

В результате именно поврежденный высоковольтный провод вызывает вибрации и сбои в работе ДВС, так как воспламенение в цилиндре осуществляется несвоевременно, с пропусками и задержками. Нарушается синхронная работа цилиндров, двигатель начинает троить и вибрировать на холостых, а также под нагрузкой.

В некоторых случаях, когда цилиндр полностью не работает, может заметно увеличиваться расход топлива и меняется цвет выхлопа. Так происходит по причине попадания в систему выпуска несгоревшего топлива из камеры сгорания.

Следует ли заменять высоковольтные провода и когда это делать?

Как бы ни были качественно изготовлены бронепровода, но и они имеют ограниченный срок службы. Согласно действующим нормами, их замена должна производиться после каждых пройденных 30.000 км. На практике же многие автолюбители игнорируют это правило, продолжая совершать поездки с проводами, уже изжившими свой ресурс.

Такое невнимательное отношение может вызвать целую серую неполадок, в числе которых:

  • плохое зажигание;
  • проблемы с разгоном;
  • троение двигателя;
  • невозможность завести автомобиль.

Все эти неприятности вызваны одним единственным фактором — увеличением электрического сопротивления сердечника высоковольтных проводов, в результате которого импульсу с катушки становится «сложнее» достигать места назначения.

Проверить — можно ли еще ездить со старыми проводами или уже нет — можно в домашних условиях.

Для этого нужно:

  1. Выключить зажигание.
  2. Демонтировать один из бронепроводов.
  3. Измерить его сопротивление при помощи мегаомметра либо мультиметра в соответствующем режиме.
  4. Если сопротивление окажется равным либо близким к цифре, указанной на изоляции провода — значит он исправен, если же она окажется больше — значит провод следует заменить.
  5. Повторить эту операцию на остальных трех проводах.

Следует помнить, что если неисправен только один из проводов, то заменять следует все равно все четыре.

Также, не стоит забывать и о чистоте контактов высоковольтных проводов — они тоже могут стать причиной проблем с зажиганием. В случае, если на металлическом наконечнике заметны окислы, их следует очистить при помощи мелкой шкурки либо тряпочки, смоченной керосином. Соблюдая эти несложные правила по уходу за бронепроводами и их замене можно практически полностью избежать неприятностей, связанных с системой зажигания.

Проверка работоспособности

Чтобы точно определить, пришло ли время менять высоковольтные провода ВАЗ, необходимо проверить их работоспособность мультиметром.

Данная операция займет у вас не больше 15 минут.:

  • Выключаем зажигание;
  • Снимаем провода: первый конец отсоединяем от модуля зажигания, второй от цилиндра;
  • Переводим тестер в режим омметра и подсоединяем щупы мультиметра к контактам провода.
Читайте также:
Регулировка замка капота легко осуществляется своими руками

Если высоковольтные провода на ВАЗ 2114 находятся в нормальном техническом состоянии, мультиметр покажет сопротивление в пределах величины, указанной на изоляции провода, если показания отличаются — требуется замена бронепроводов на ВАЗ 2114. Повторить процесс необходимо на каждом проводе по очереди.

Если проверка показала неутешительные результаты, существует возможность того, что проблема возросшего сопротивления кроется в окислившихся контактах. В таком случае ВВП можно попытаться реанимировать, протерев контакты ВД-40 либо жидкостью для очистки карбюраторов.

Также причиной возникновения проблем с зажиганием может стать пробой ВВП. Определить его можно визуально в темное время суток — возьмите фонарик и откройте капот четырнадцатой, найдите и осмотрите бронепровода, если вы заметите легкое искрение на изоляции — ВВП пробиты и их нужно менять.

Чтобы не перепутать провода, лучше всего менять их по очереди.

Замену высоковольтных проводов лучше всего проводить сразу комплектом.


Один конец провода отсоединяем от свечи зажигания.

КАКИЕ ВВП ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?

В выборе ВВП необходимо учитывать два ключевых фактора – их сопротивление и пробивное напряжение. Чем ниже сопротивление, тем лучше будет передаваться электрический импульс, а от величины максимального пробивного напряжения зависит то, насколько высоковольтные провода на ВАЗ 2114 будут устойчивы к пробоям.

Величина сопротивления у изделий разных производителей отличается друг от друга. Для примера приводим вам сопротивление наиболее популярных видов ВВП:

Произво-дитель Сопротив-ление на цилиндре №1(кОм) Сопротив-ление на цилиндре №2 Сопротив-ление на цилиндре №3 Сопротив-ление на цилиндре №4 Пробивное напряжение (кВ)
Tesla 3.27 4.16 5.02 6.26 50
Cezar 3.1 3.53 4.23 5.34 50
Finwhale 1.95 2.18 2.6 3.42 50
Ween 6.17 6.57 7.52 9.89 35
Slon 4.24 4.74 5.19 7.6 50

Самого большого числа положительных отзывов от владельцев четырнадцатых удостаивается продукция чешской компании Tesla. Их провода обладают оптимальным сопротивлением и высоким пробивным напряжением, и при этом они сделаны действительно на совесть – не дубеют и не растрескиваются.

Стоимость комплекта ВВП Тесла составляет около 500 рублей, Cezar – 450 рублей, Ween – 270 рублей, Finwhale – 600 рублей, Slon – 500 рублей.

ОСОБЕННОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ

Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго последовательным, поскольку каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания присутствует нумерация гнезд, риск что-либо перепутать минимален.

Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 инжекторного типа зависит от года выпуска вашего автомобиля. На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на автомобили после 2004 года – 3-ех контактные катушки.

Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.в) выглядит следующим образом:

Схема подключения для ВАЗ-2114 с катушками зажигания (после 2004 г.в):

На картинках вы можете увидеть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (нумерация цилиндров считается слева направо).

ВВ: КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ?

Высоковольтные провода ВАЗ 2114

Естественно, что технические условия существования рабочих проводов – это условия постоянного проводника. Если прибавить сюда перепады температур и несовершенство нашего мира, то получим факт выхода из строя системы контактов к определенному периоду времени. А наступает он с периодичностью в 30 000 км.

Это контрольная цифра, говорящая, когда менять высоковольтные провода. Дело в том, что в них со временем начинает увеличиваться внутреннее сопротивление, мешающее импульсу проходить так как следует. В этом случае вы можете заметить следующее поведение четырнадцатой:

  • Хотите выжать тапок в пол, а движка не отзывается
  • Двигатель может просто заглохнуть
  • На холостом ходу движка троит
  • Часто бывает так, что автовладельцы сами не замечают, как пробивают высоковольтные провода

Конечно, это не показатель неисправности только высоковольтников, но, есть большая вероятность, что это именно они полетели. На верочку, стоит провести процедуру теста всех контактов.

И тестер показал, что провода приказали долго жить. Что ж, требуется замена высоковольтных проводов на ВАЗ 2114. Процедура, в принципе, не хлопотная. Если вы сумели их протестировать, то и заменить сможете. Главное, понимать порядок подключения высоковольтных проводов.

Четырнадцатая – это улучшенная версия девятки, у нее мощность зажигания выше. По сему, к четырем проводам высокого напряжения добавлены контакты для подсоединения к клемме самого зажигания, через них идет сигнал на свечи; так же, в системе четырнадцатой есть контакты, ведущие к коммутатору, а так же, контакты для подсоединения клапана адсорбера к блоку контроля системы впрыска бензина.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114

Схема подключения высоковольтных проводов довольно проста:

  • Цилиндр 1 цепляется к нижнему левому контакту
  • Цилиндр 2 цепляется к верхнему левому контакту
  • Цилиндр 3 цепляется к верхнему правому контакту
  • Цилиндр 4 цепляется к нижнему правому контакту

Иногда в схемах это называется сопряжением с отсеком модуля. По сути, все верно. Главное, понимать, что все цилиндры считаются слева направо, как и любой счет, принятый из логики письма слева направо: 1,2,3,4. А подсоединение получается по такой схеме: 1,3,4,2. Многие зарисовывают и записывают то, как стояли контакты до снятия. Но, если вы посмотрите на сам модуль, то там есть номера для стыковки. Ошибиться нереально.

КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ ВВП?

Согласно рекомендациям Авто-ВАЗа, замена высоковольтных проводов ВАЗ 2114 должна производится каждые 30 тысяч километров пробега. На практике же автомобилисты редко соблюдают эти сроки замены, поскольку если провода не имеют никаких механических повреждений, они могут отъездить порядка 100-150 тысяч км.

При превышении эксплуатационного ресурса растет внутреннее сопротивление ВВП, что негативно сказывается на передаче электрического импульса. Отсюда возникают проблемы с зажиганием и динамикой разгона, поскольку при задержке подачи тока на свечи зажигания сбивается нормальный такт работы двигателя.

Читайте также:
Покраска дисков в черный цвет своими руками


Меняйте провода каждые 25-30 тыс. км и все будет в норме

ВВ: замена

Еще раз напоминаем, что перед тем, как провести замену, обычно прозванивают высоковольтные провода на ВАЗ 2114. Это поможет избежать лишних трат и точно убедиться в их неисправности.

Перед тем, как начать снимать высоковольтные контакты, сделайте следующее:

  1. Машина должна быть с выключенным зажиганием
  2. Откройте капот
  3. Аккуратно отсоедините все контакты от катушек зажигания и самого двигателя (как раз в том месте, где провода на свечи ВАЗ 2114 подают импульс).

Кстати, несмотря на явную неисправность высоковольтной проводки, часто причиной плохой работы является окисливание зоны сопряжение концов проводков. Для профилактики желательно все протереть WD-шкой. Многие таким способом вовсе пытаются реанимировать состояние своей проводки, но попытки хоть и приносят иногда результат, тщетны. Вы увеличите срок службы высоковольтников совсем на чуть-чуть. Они не поддаются реабилитации, только замене на новые.

Теперь берем новую проводку и ставим на место с точностью, что была прежде:

  1. Вспоминаем схему положения проводов или кладем ее рядом с собой
  2. Или вы зарисовали, как это было до вашего вмешательства, не важно, главное, соблюсти порядок установки в том варианте, в котором нужно!

Иначе, вы рискуете спалить двигатель и потратиться практически на новую машину.

Порядок зажигания ВАЗ 2114: принцип работы и замена бронепроводов

  • Порядок зажигания
  • Бронепровода и их подключение
  • Как выбрать высоковольтные провода
  • Следует ли заменять высоковольтные провода и когда это делать?
  • Полезное видео

Иногда в ходе ремонта своей автомашины водителям приходиться демонтировать высоковольтные провода (по-другому называемые бронепроводами). При этом, не все автомобилисты догадываются запомнить или записать правильный порядок подключения этих проводов, в результате чего отремонтированная машина может попросту не завестись. О том, каков порядок цилиндров ваз 2114 и о том, в какой последовательности следует подключить к ним бронепровода — мы и поговорим в сегодняшней статье.

Зажигание в ваз 2114

Порядок зажигания

Цилиндры в автомобиле работают не хаотично, ведь для стабильного функционирования двигателя и поочередного выполнения всех четырех тактов требуется их строгая синхронизация.

Так существует специальный порядок работы цилиндров ваз 2114, благодаря которому каждый из них в один момент времени выполняет какой-либо из 4 тактов, а именно:

  1. Впрыск смеси топлива и воздуха, которая заполняет весь объем цилиндра.
  2. Сжатие рабочей смеси благодаря движению поршня вверх.
  3. Возгорание рабочей смеси и расширение образующихся в результате этого газов, толкающее поршень в обратном направлении, благодаря чему приводятся в движение шатун и коленчатый вал.
  4. Выпуск отработанных газов из цилиндра с дальнейшим их отведением в выхлопную систему.

Порядок зажигания ваз 2114

Стоит отметить, что на автомашинах разных марок и даже моделей двигатель может иметь различную рабочую схему, но при этом порядок работы цилиндров ваз 2114 инжектор всегда выглядит следующим образом: 1-3-4-2. Согласно этой схеме и следует выполнять подключение высоковольтных проводов.

Для большего удобства на цилиндрах нанесена соответствующая нумерация, начинающаяся от передней крышки мотора.

О ВОЗМОЖНОСТЯХ РЕМОНТА МОДУЛЯ

Большинство поломок этого прибора приводят к его замене, но иногда имеется возможность провести ремонт катушки зажигания для его возврата в строй. Особенно это относится к тем случаям, когда шевеление или простукивание изменяют поведение мотора. Если есть умение обращаться с паяльником и мультиметром, можно попробовать вернуть его в строй.

Нужно снять металлическую заднюю крышку, под которой залиты электрические детали модуля. Нужно попытаться аккуратно избавиться от силикона и вашему взору откроются его «внутренности». Отыщите оборванные или «плохие» контакты и пропаяйте их.

Проводники в блоке алюминиевые, поэтому для их пайки нужен специальный припой. После этого закрывают заднюю крышку и проверяют его работоспособность. При положительном результате ремонта его снова нужно открыть и заполнить внутренность силиконом.

Если результат отрицательный, то блок нужно заменить. Правда, владельцы, обладающие большим радиолюбительским опытом, продолжают «копать» дальше. Можно попробовать заменить электронные коммутаторы. В основном эти два элемента становятся виновниками отказов системы пуска мотора.

Бронепровода и их подключение

Выяснив, как влияет расположение цилиндров ваз 2114 на их подключение, стоит поговорить и о высоковольтных проводах при помощи которых оно и выполняется.

Сами по себе эти провода довольно сильно отличаются от обычных электрических проводов — они обладают увеличенным слоем изоляции, защитным экранированием, а также металлическими соединительными наконечниками и защитными колпачками, выполненными из термостойкого пластика. Основное назначение этих проводов — это передача высоковольтного импульса от блока зажигания на цилиндры (именно этот импульс и позволяет свечам зажигания производить поджиг рабочей смеси).

Бронепровода ваз 2114

Подключение бронепроводов следует производить, учитывая порядок зажигания ваз 2114 инжектор и нумерацию цилиндров (об этом было сказано выше). Для большего удобства следует руководствоваться присутствующей на модуле зажигания нумерацией — достаточно просто соединить гнездо с номером 1 с соответствующим цилиндром, гнездо номер 2 — с цилиндром номер 2 и т.д. Допустить здесь какую-либо ошибку — крайне сложно.

Необходимый инструмент

Для выставления зажигания на автомобилях с электронной системой понадобится следующий инструмент:

  • Ключи для отвинчивания болтов крепления кожуха ремня ГРМ;
  • Трещотка с удлинителем для прокручивания коленвала;
  • Щуп для клапана, которым можно выверить расстояние от датчика положения коленвала к задающему диску;
  • Ветошь для очистки датчиков от грязи.

При желании можно провести замену датчиков на новые (стоимость которых небольшая). К примеру, датчик положения коленвала выходит из строя редко, но всегда в неподходящий момент.

Как выбрать высоковольтные провода

Выбирая для своей автомашины новые высоковольтные провода, следует руководствоваться двумя наиболее важными их параметрами — сопротивлением и величиной пробивного напряжения. Так, чем меньшее сопротивление будет у сердечника бронепровода, тем лучше он будет передавать импульс от модуля на свечи, и тем легче будет производиться зажигание.

Выбор бронепроводов для ваз 2114

Что же касается второго фактора, то это — величина максимального напряжения, при превышении которого существует риск пробоя изоляции, в результате которого может возникнуть ряд неприятных последствий. Кроме этого, при выборе проводов стоит обратить внимание и на второстепенные показатели, например — устойчивость изоляции к холоду и т.д.

Проверка бронепроводов ваз 2114

По результатам опросов, большая часть автолюбителей отдает предпочтение высоковольтным проводам от фирмы Тесла — они обладают хорошими рабочими показателями, надежностью, а также устойчивы к холоду и едким веществам.

ВВ: профессиональная замена

Если вы надумали обратиться в сервис за процессом замены высоковольтной проводки, то дело, конечно, благое, но не стоящее тех денег, что с вас попросят. Еще и могут мозг запудрить на тему как часто надо менять высоковольтные провода, с логикой, лучше заранее заняться профилактикой, чем встать на трассе. На трассе вы не встанете, контакт – это не датчик, умирает даже последний не сразу. Замена встанет от 1000 рублей. плюсом сервисного обслуживание в этом случае будет факт того, что вам посмотрят свечи. И точно их почистят (имеют свойство замасливаться, что негативно сказывается на пропускной способности для импульсов по высоковольтным проводам).

Следует ли заменять высоковольтные провода и когда это делать?

Как бы ни были качественно изготовлены бронепровода, но и они имеют ограниченный срок службы. Согласно действующим нормами, их замена должна производиться после каждых пройденных 30.000 км. На практике же многие автолюбители игнорируют это правило, продолжая совершать поездки с проводами, уже изжившими свой ресурс.

Такое невнимательное отношение может вызвать целую серую неполадок, в числе которых:

  • плохое зажигание;
  • проблемы с разгоном;
  • троение двигателя;
  • невозможность завести автомобиль.

Замена бронепроводов ваз 2114

Все эти неприятности вызваны одним единственным фактором — увеличением электрического сопротивления сердечника высоковольтных проводов, в результате которого импульсу с катушки становится «сложнее» достигать места назначения.

Проверить — можно ли еще ездить со старыми проводами или уже нет — можно в домашних условиях.

Для этого нужно:

  1. Выключить зажигание.
  2. Демонтировать один из бронепроводов.
  3. Измерить его сопротивление при помощи мегаомметра либо мультиметра в соответствующем режиме.
  4. Если сопротивление окажется равным либо близким к цифре, указанной на изоляции провода — значит он исправен, если же она окажется больше — значит провод следует заменить.
  5. Повторить эту операцию на остальных трех проводах.

Следует помнить, что если неисправен только один из проводов, то заменять следует все равно все четыре.

Также, не стоит забывать и о чистоте контактов высоковольтных проводов — они тоже могут стать причиной проблем с зажиганием. В случае, если на металлическом наконечнике заметны окислы, их следует очистить при помощи мелкой шкурки либо тряпочки, смоченной керосином. Соблюдая эти несложные правила по уходу за бронепроводами и их замене можно практически полностью избежать неприятностей, связанных с системой зажигания.

ВВ: замена

Еще раз напоминаем, что перед тем, как провести замену, обычно прозванивают высоковольтные провода на ВАЗ 2114. Это поможет избежать лишних трат и точно убедиться в их неисправности.

Перед тем, как начать снимать высоковольтные контакты, сделайте следующее:

  1. Машина должна быть с выключенным зажиганием
  2. Откройте капот
  3. Аккуратно отсоедините все контакты от катушек зажигания и самого двигателя (как раз в том месте, где провода на свечи ВАЗ 2114 подают импульс).

Кстати, несмотря на явную неисправность высоковольтной проводки, часто причиной плохой работы является окисливание зоны сопряжение концов проводков. Для профилактики желательно все протереть WD-шкой. Многие таким способом вовсе пытаются реанимировать состояние своей проводки, но попытки хоть и приносят иногда результат, тщетны. Вы увеличите срок службы высоковольтников совсем на чуть-чуть. Они не поддаются реабилитации, только замене на новые.

Теперь берем новую проводку и ставим на место с точностью, что была прежде:

  1. Вспоминаем схему положения проводов или кладем ее рядом с собой
  2. Или вы зарисовали, как это было до вашего вмешательства, не важно, главное, соблюсти порядок установки в том варианте, в котором нужно!

Иначе, вы рискуете спалить двигатель и потратиться практически на новую машину.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114: подробная схема для новичков

Модуль зажигания ВАЗ 2114 – сердце системы движки в целом, такты которого позволяют свече выдать искру и завести четырнадцатую. Устройство нужно для процесса генерации тока высокого напряжения, передаваемого на свечи через провода-высоковольтники (4 провода, идущие от модуля). В просторечии, эту зап. часть еще называют катушкой системы зажигания (по имени основополагающих двух частей самого устройства).

Катушка зажигания ВАЗ 2114

Модуль – своеобразное связующее звено: от электронного блока управления, который контролирует его рабочий процесс, посылается определенный сигнал на обмотку (в виде заряженных импульсов); затем, модуль выдает высокое напряжение, которое передается на свечи через высоковольтники. Это действие позволяет произвести свечам необходимую искорку для пуска внутреннего сгорания воздушно-топливной смеси в пространстве камеры.

На ВАЗы нового поколения, включая четырнадцатую, ставят катушку системы зажигания, она не включена в общий модуль, так как другая его важная часть – коммутатор – находится в электронном блоке. Если взять ВАЗы старого образца, включая четырнадцатую с движкой на 1,5 литра, то у них именно модуль системы зажигания: две катушки и два коммутатора в едином корпусе. Две катушки связаны с цилиндрами высоковольтными проводами (каждая на два цилиндра: одна на 1-й и 4-й, вторая на 2-й и 3-й).

Признаки неисправности катушки зажигания:

Перед тем, как решить, что делать с вышедшей из строя катушкой зажигания, нужно ее проверить. Особого умения не требуется, достаточно знать, что такое мультиметр и как его держать в руках. В зависимости от результата проверки стоит принимать решение: заменить или отремонтировать.

В принципе, основополагающей неисправностью катушки зажигания всегда является отсутствие нормального контакта. Может быть, масса оборвалась, может быть, контакты залипли или окислились. Маленький налет пыли может вывести из рабочего состояние целый цилиндр, не говоря уже о скромном модуле.

Наряду с возможными неполадками модуля, рекомендуется проверить все датчики – от массового расхода воздуха до DS – существует серьезная вероятность поломки одного из них.

Следуем простому плану:

В зависимости от того, что показал вам ваш мультиметр, вы решаете: ремонт модуля зажигания или установка нового. Так или иначе. Вам придется ставить его наместо. Перед тем, как это делать, посмотрите еще раз вышеперечисленные пункты, но не стоит следовать им с точностью до наоборот.

Замена модуля зажигания ВАЗ 2114 будет гораздо удобнее, если вы сначала присоедините все высоковольтники наместо (чтобы не ошибиться, посмотрите схему – ниже, так же, многие владельцы четырнадцатой зарисовывают пометками, какой провод куда был присоединен). Несмотря на то, что у вас новая катушка зажигания, и, тем более, если она только что вами ремонтировалась, зачистите крепления модуля и корпуса движки, тогда они лучше будут проводить передаваемый потенциал напряжения по массе. Теперь следуйте пунктам, перечисленным вверху строго в обратном порядке.

Условные обозначения

Для удобства обслуживания и монтажа электрические провода на схемах выполнены различными цветами, идентично проложенным в авто, чтобы можно было визуально определять их назначение.

Цвета для краткости указаны по первым буквам названия:

  1. Голубой – «Г»;
  2. Коричневый – «К»;
  3. Серый – «С»;
  4. Белый – «Б»;
  5. Оранжевый – «О»;
  6. Желтый – «Ж»;
  7. Черный – «Ч»;
  8. Зеленый – «З»;
  9. Розовый – «Р».


Благодаря цветам легко определить принадлежность повода той или иной цепи

Справочно: красный провод традиционно используется для подачи питания с плюсовой клеммы генератора или аккумуляторной батареи. Поэтому на всех схемах, которые содержит заводская инструкция, он обозначен буквой «П».

Статья Схема электропроводки ваз 21074 инжектор: разбираемся в тонкостях та же будет полезна.

Особенности подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114

Высоковольтные провода зажигания ВАЗ 2114 – часть системы зажигания, посредством которой передается электрический импульс с модуля на свечи. Когда ток попадет на свечи происходит воспламенения топливной смеси в цилиндрах сгорания, что дает начало новому такту работы двигателя.


ВВ провода должны быть качественные

Конструкция ВВП, в отличие от обычных проводов, достаточно сложная. Помимо токопроводящей жилки (которая выполняется из меди) и защитной изоляции, они обладают металлическими наконечниками и пластиковыми защитными колпачками.

Металлические наконечники выполняют роль контактов, они входят в посадочные гнезда на свечах и модуле зажигания. От того, насколько качественно сделаны наконечники, непосредственно зависит долговечность ВВП. При покупке обязательно проверяйте прочность их крепления на проводе.

Расположение проводов на катушке зажигания ваз 2114

Особенности подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114

Самого большого числа положительных отзывов от владельцев четырнадцатых удостаивается продукция чешской компании Tesla. Их провода обладают оптимальным сопротивлением и высоким пробивным напряжением, и при этом они сделаны действительно на совесть — не дубеют и не растрескиваются.

Стоимость комплекта ВВП Тесла составляет около 500 рублей, Cezar — 450 рублей, Ween — 270 рублей, Finwhale — 600 рублей, Slon — 500 рублей.

Высоковольтные провода ВАЗ 2115: Подсключение, замена, расположение

Высоковольтные провода в ВАЗ 2114 – это обязательная деталь, с помощью которой импульс тока передается на свечи от модуля зажигания. Электричество, которое подается на свечи провоцирует воспламенение топлива внутри цилиндров. Именно это дает возможность начать новый такт работы мотора. При установке важно соблюдать порядок бронепроводов в ВАЗ 2114. Строение таких проводов особенное, ведь они состоят из медной тонкопроводящей жилы и изоляции. В конце имеются наконечники из металла и защитные колпачки из пластика. Их прочность очень важно проверять при покупке. Но, не только качество проводников влияет на работу авто, но и правильность подключения.

Схема подключения

При подключении ВВП важно придерживаться строгой последовательности. Каждому цилиндру мотора есть соответствующее гнездо на модуле зажигания. Гнезда на корпусе пронумерованы, потому перепутать что-либо сложно даже для автомобилиста, который получил доступ к механизму впервые. Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем зависит от года выпуска машины. Если ваше авто сошло с конвейера до 2004 года, то в нем 4 цилиндра, на более поздние модели уже устанавливались трехконтактные катушки. Итак, если доступ нужен к ВАЗ, который выпущен 17 и более лет назад, то выглядеть это будет так:

Если у вас «молодое» авто, то расположение высоковольтных проводов у ВАЗ 2114 будет следующее:


На картинках четко обозначены номера разъёмов, в которые следует подключить соответствующие провода.

Внимание! Цилиндры считаются слева направо.

Соблюдайте следующую последовательность:

  1. Заведите транспорт, и откройте капот, обеспечив доступ к деталям.
  2. Снимаем клеммы с коробки передач.
  3. Удаляем старые провода из гнезд, чтобы обеспечить доступ новым.
  4. Ориентируясь на схему, подключите новые высоковольтные провода. Можно схематически перерисовать схему на лист бумаги, чтобы не трогать грязными руками телефон.
  5. Подключите АКБ.

Имея доступ к такой последовательной информации, у вас несомненно все получится.

Общие советы при подключении высоковольтных проводов.

Проверка высоковольтных проводов. Чтобы проверить провода, вам понадобится мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно должно быть не более 20 КОМ ( на практике самый длинный провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода больше 20 Ком — его необходимо заменить. Тщательно осмотрите провода на предмет перетирания о части мотора или об другие провода. В случае значительного истирания — провод заменить. В случае незначительного истирания — возможно проложить провод так, чтобы он не терся, и зафиксировать в этом положении.

Укладка проводов. Не старайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов, освободите провода из пластиковых держателей. Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров. Прокладывайте провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки.

Порядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099)

Центральный провод с крышки трамблера всегда идет на катушку зажигания (бобину).

Вывод крышки трамблера, который смотрит в сторону передка машины, соединяется с первым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий назад, соединяется с четвертым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика, Нива с карбюратором и трамблером.

Центральный провод от катушки зажигания (бобины)

1 цилиндр — над вакуумным корректором. Далее по часовой стрелке порядок 1-3-4-2.

Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старого образца (4-контактный низковольтный разъем)

Собственно, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом на случай, если модуль совсем испачкается, а на фото вы не вдруг не разглядите.

Инжекторные ВАЗ выпуска после 2004 года с катушкой зажигания нового образца (3-контактный низковольтный разъем)

Как и на модулях зажигания старого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на модуле зажигания старого образца. Будьте внимательны.

Всем привет!После того, как я поменял топливные фильтра, машина на низких оборотах продолжала дергаться. В пробках ехал, как чайник)Тяги до 2000 об./мин вообще не было, а дальше вроде бодро.Проездив так два дня, я порядком устал встряхивать свой мозг, и поехал на диагностику! Диагностика получилась дороговатая(900рублей), но она того стоила:проверили абсолютно все датчики, сверили все показания, замерили компрессию-выбили распечатку, в которой и был вердикт- 1)Замена модуля зажигания; 2)Замена бронепроводов; 3)Исправить поврежденный контакт ДПКВ; 4)Замена ДМРВ; 5)Чистка дросельной заслонки; 6)Регулировка клапанов. Парень-диагност всё доходчиво рассказал, что нужно сразу сделать, а с чем маленько подзатянуть)

В общем мною было куплено: 1)Бронепровода;

Сразу же возле магазина начал все менять.По работе нету ничего сложного-отцепить фишку,4 болта выкрутить, снять старый модуль и обратно в том же порядке.Кстати первый модуль попался бракованный, но поменяли без проблем!Чтобы не сбиться с подключением бронепроводов, можно посмотреть на метки, которые указаны на самом модуле, и в данном случае на самих бронепроводах.Как дросель чистил расписывать думаю не надо-информации на Драйве очень много.Сложного в этом ничего нету. Клапана отрегулировал там же в сервисе, где делал диагностику! Нашел немного подорванный провод на ДПКВ, заменил его и заизолировал!) После всех проделанных процедур, машина превратилась просто в зверя!Едет мягко без сильных рывков, что не может не радовать)Осталось еще ДМРВ поменять, но это уже другая история!) Спасибо за внимание, всем пока!)

Как проверить бронепровода?

Нужно знать не только порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114, но и уметь их проверить. Есть несколько вариантов:

  1. Поочередно отключать ВВП от свечей. Если после этого в работе мотора нет изменений, то, скорее всего, именно он поломанный.
  2. Прозвонить бронепровод можно с помощью обычного мультиметра. Для этого отсоедините провод, и мультиметром, который находится в режиме замера, прикоснитесь к противоположным контактам. В норме показатель не может превышать отметку в 20 кОм.

Замена модуля

Замена — это достаточно распространенное решение проблемы неисправного модуля зажигания. Выполняется процедура следующим образом:

Демонстрация замены на примере ВАЗ 2112

Если вы не хотите полностью менять модуль, его можно попробовать вернуть к жизни путем ремонта. Задача не слишком сложная, потому выполнить ее самостоятельно более чем реально.

Как видите, решить проблему с катушкой зажигания на ВАЗ 2114 вовсе не сложно. Постарайтесь запомнить, что модуль и катушка — это синонимы. Но для «четырнадцатого» ВАЗа все же правильно использовать понятие модуль зажигания.

Но опять же, все зависит еще и от используемого двигателя. Если для 1,5-литрового старого мотора используют конкретно модуль, то на двигателях 1,5 и 1,6 литра новой генерации устанавливают катушки.

Как выбрать высоковольтные провода?

Важно не только грамотное подключение высоковольтных проводов на ВАЗ 2114, но и выбор детали. Во время покупки следует ориентироваться на два основных фактора – сопротивление, и пробивное напряжение. Чем слабее уровень сопротивления, тем быстрее импульс будет передаваться. А величина пробивного напряжения показывает насколько ВВП будут устойчивыми и долговечными. Имея доступ к характеристикам проводов разных марок, можно сравнить их, и выбрать оптимальный вариант для себя и своей машины. Ниже представлена сравнительная таблица пронепроводов различных брендов на ВАЗ 2114.

PS: Вам удалось заменить свечные провода? Может у вас остались какие-либо сложности или вопросы? Тогда обязательно напишите об этом в комментариях, и мы постараемся вам помочь!

КАКИЕ ВВП ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?

В выборе ВВП необходимо учитывать два ключевых фактора – их сопротивление и пробивное напряжение. Чем ниже сопротивление, тем лучше будет передаваться электрический импульс, а от величины максимального пробивного напряжения зависит то, насколько высоковольтные провода на ВАЗ 2114 будут устойчивы к пробоям.

Величина сопротивления у изделий разных производителей отличается друг от друга. Для примера приводим вам сопротивление наиболее популярных видов ВВП:

Произво-дитель Сопротив-ление на цилиндре №1(кОм) Сопротив-ление на цилиндре №2 Сопротив-ление на цилиндре №3 Сопротив-ление на цилиндре №4 Пробивное напряжение (кВ)
Tesla 3.27 4.16 5.02 6.26 50
Cezar 3.1 3.53 4.23 5.34 50
Finwhale 1.95 2.18 2.6 3.42 50
Ween 6.17 6.57 7.52 9.89 35
Slon 4.24 4.74 5.19 7.6 50

Самого большого числа положительных отзывов от владельцев четырнадцатых удостаивается продукция чешской компании Tesla. Их провода обладают оптимальным сопротивлением и высоким пробивным напряжением, и при этом они сделаны действительно на совесть – не дубеют и не растрескиваются.

Статья в тему: Замена рулевой рейки на ВАЗ 2109

Стоимость комплекта ВВП Тесла составляет около 500 рублей, Cezar – 450 рублей, Ween – 270 рублей, Finwhale – 600 рублей, Slon – 500 рублей.

Устройство высоковольтных проводов зажигания

Высоковольтные провода состоят из токопроводящей жилки, защитного слоя (его еще называют изоляцией), специальных металлических контактов и колпачков. Существует несколько видов высоковольтных проводов. К обычному (дешевому) относится тип проводов, который состоит из многожильного провода с толстой изоляцией. Сопротивление таких высоковольтных проводов равно нулю, что не правильно влияет на работу катушки зажигания.

Второй дорогой тип высоковольтных проводов состоит из нити размещенной по центру покрытой ферропластом сверху, которой намотана железоникелевая проволока. У этого типа высоковольтных проводов достаточное сопротивление, что значительно снижает радиопомехи и подходит для нормальной работы катушки зажигания. Для еще большего уменьшения радиопомех используют повышенную изоляцию. Следует отметить, что правильный порядок подключения высокольтных проводов играет важную роль в нормальной работе системы зажигания двигателя.

Изоляция высоковольтных проводов предназначена для предотвращения утечек электрического тока и изоляции жилы от влаги и других загрязнителей. Изоляция бывает однослойной и многослойной.

Металлические контакты высоковольтных проводов (наконечники) служат для установки соединения между жилами проводов и гнездами свечи зажигания и трамблером.

Требования к наконечникам высоковольтных проводов:

  • Обеспечение надежного контакта с жилок провода;
  • Надежные и прочные крепления ;
  • Достаточная коррозионная устойчивость и качественная изоляция.

Колпачки высоковольтных проводов обеспечивают герметичность соединений контактов, защищая места соединений от воздействия влаги и утечек тока.

Порядок подключения высоковольтных проводов: проверка и замена высоковольтных проводов

Для проверки провода, вам понадобится мультиметр-тестер, мс помощью которого вы сможете замерить сопротивление проводов — которое должно быть не более 20 КоМ (как правило провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода выше 20 Ком — он подлежит замене. Тщательно осмотрите провода на предмет износа. При установке проводов не допускайте перегибов, перекосов или натяжки проводов.

Проверка работоспособности

Чтобы точно определить, пришло ли время менять высоковольтные провода ВАЗ, необходимо проверить их работоспособность мультиметром.

Данная операция займет у вас не больше 15 минут.:

Если высоковольтные провода на ВАЗ 2114 находятся в нормальном техническом состоянии, мультиметр покажет сопротивление в пределах величины, указанной на изоляции провода, если показания отличаются — требуется замена бронепроводов на ВАЗ 2114. Повторить процесс необходимо на каждом проводе по очереди.

Если проверка показала неутешительные результаты, существует возможность того, что проблема возросшего сопротивления кроется в окислившихся контактах. В таком случае ВВП можно попытаться реанимировать, протерев контакты ВД-40 либо жидкостью для очистки карбюраторов.

Также причиной возникновения проблем с зажиганием может стать пробой ВВП. Определить его можно визуально в темное время суток — возьмите фонарик и откройте капот четырнадцатой, найдите и осмотрите бронепровода, если вы заметите легкое искрение на изоляции — ВВП пробиты и их нужно менять.

Основная задача Высоковольтных проводов – передача импульса тока от катушки зажигания к свече.

От качества передачи тока зависит своевременное и гарантированное воспламенение топлива в цилиндре, что влечёт нормальную, правильную работу двигателя.

Высоковольтные (ВВ) провода по разным причинам могут не проводить вообще или проводить лишь малую часть импульса тока от зажигания к свече. Основными причинами неисправности ВВ проводов являются следующие моменты:

Порядок зажигания ВАЗ 2114: принцип работы и замена бронепроводов

  • Порядок зажигания
  • Бронепровода и их подключение
  • Как выбрать высоковольтные провода
  • Следует ли заменять высоковольтные провода и когда это делать?
  • Полезное видео

Иногда в ходе ремонта своей автомашины водителям приходиться демонтировать высоковольтные провода (по-другому называемые бронепроводами). При этом, не все автомобилисты догадываются запомнить или записать правильный порядок подключения этих проводов, в результате чего отремонтированная машина может попросту не завестись. О том, каков порядок цилиндров ваз 2114 и о том, в какой последовательности следует подключить к ним бронепровода — мы и поговорим в сегодняшней статье.

Зажигание в ваз 2114

Порядок зажигания

Цилиндры в автомобиле работают не хаотично, ведь для стабильного функционирования двигателя и поочередного выполнения всех четырех тактов требуется их строгая синхронизация.

Так существует специальный порядок работы цилиндров ваз 2114, благодаря которому каждый из них в один момент времени выполняет какой-либо из 4 тактов, а именно:

  1. Впрыск смеси топлива и воздуха, которая заполняет весь объем цилиндра.
  2. Сжатие рабочей смеси благодаря движению поршня вверх.
  3. Возгорание рабочей смеси и расширение образующихся в результате этого газов, толкающее поршень в обратном направлении, благодаря чему приводятся в движение шатун и коленчатый вал.
  4. Выпуск отработанных газов из цилиндра с дальнейшим их отведением в выхлопную систему.

Порядок зажигания ваз 2114

Стоит отметить, что на автомашинах разных марок и даже моделей двигатель может иметь различную рабочую схему, но при этом порядок работы цилиндров ваз 2114 инжектор всегда выглядит следующим образом: 1-3-4-2. Согласно этой схеме и следует выполнять подключение высоковольтных проводов.

Для большего удобства на цилиндрах нанесена соответствующая нумерация, начинающаяся от передней крышки мотора.

Высоковольтные провода зажигания Ваз 2114 – устройство

Важно знать: От качества работы высоковольтных проводов напрямую зависит эффективность воспламенения смеси, что означает стабильность работы двигателя на разных режимах.

Классическая модель системы зажигания всех авто земного шара предусматривает наличие комплекта из пяти высоковольтных несущих. Центральный кабель подает высокое напряжение от катушки зажигания на распределительное устройство – трамблер. Далее по четырем кабелям напряжение подается на свечи зажигания.

В современных авто используется электронная система зажигания. Схема не меняется, но могут добавиться дополнительные кабели, если горючая жидкость воспламеняется двумя свечами в каждой камере сгорания.

Бронепровод состоит из:

  • токопроводящая медная, графитовая или токонепроводящая обвитая жилы;
  • феропластовая оболочка — изолятор;
  • экран из металлической проволоки;
  • уплотняющая жесткая оболочка;
  • наконечники с двух сторон.

Видео: Где находятся и какую функцию выполняют высоковольтные провода зажигания Ваз 2114

Бронепровода и их подключение

Выяснив, как влияет расположение цилиндров ваз 2114 на их подключение, стоит поговорить и о высоковольтных проводах при помощи которых оно и выполняется.

Сами по себе эти провода довольно сильно отличаются от обычных электрических проводов — они обладают увеличенным слоем изоляции, защитным экранированием, а также металлическими соединительными наконечниками и защитными колпачками, выполненными из термостойкого пластика. Основное назначение этих проводов — это передача высоковольтного импульса от блока зажигания на цилиндры (именно этот импульс и позволяет свечам зажигания производить поджиг рабочей смеси).

Бронепровода ваз 2114

Подключение бронепроводов следует производить, учитывая порядок зажигания ваз 2114 инжектор и нумерацию цилиндров (об этом было сказано выше). Для большего удобства следует руководствоваться присутствующей на модуле зажигания нумерацией — достаточно просто соединить гнездо с номером 1 с соответствующим цилиндром, гнездо номер 2 — с цилиндром номер 2 и т.д. Допустить здесь какую-либо ошибку — крайне сложно.

ОСОБЕННОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ

Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго последовательным, поскольку каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания присутствует нумерация гнезд, риск что-либо перепутать минимален.

Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 инжекторного типа зависит от года выпуска вашего автомобиля. На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на автомобили после 2004 года – 3-ех контактные катушки.

Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.в) выглядит следующим образом:

Схема подключения для ВАЗ-2114 с катушками зажигания (после 2004 г.в):

На картинках вы можете увидеть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (нумерация цилиндров считается слева направо).

Чтобы правильно поставить высоковольтные провода на ВАЗ 2114 придерживайтесь следующего алгоритма действий:

Выполняя монтаж проводки не пытайтесь соединить отдельные ВВП друг с другом пластиковыми хомутами, для этого необходимо использовать гребенчатый держатель, который идет с ними в комплекте. Тонкий хомут может с легкостью перетереть изоляционное покрытие. Также следите, чтобы ВВП не перегибались.

Подключение бронепроводов на ВАЗ 2115 и 2113 выполняется аналогичным образом.

Как выбрать высоковольтные провода

Выбирая для своей автомашины новые высоковольтные провода, следует руководствоваться двумя наиболее важными их параметрами — сопротивлением и величиной пробивного напряжения. Так, чем меньшее сопротивление будет у сердечника бронепровода, тем лучше он будет передавать импульс от модуля на свечи, и тем легче будет производиться зажигание.

Выбор бронепроводов для ваз 2114

Что же касается второго фактора, то это — величина максимального напряжения, при превышении которого существует риск пробоя изоляции, в результате которого может возникнуть ряд неприятных последствий. Кроме этого, при выборе проводов стоит обратить внимание и на второстепенные показатели, например — устойчивость изоляции к холоду и т.д.

Проверка бронепроводов ваз 2114

По результатам опросов, большая часть автолюбителей отдает предпочтение высоковольтным проводам от фирмы Тесла — они обладают хорошими рабочими показателями, надежностью, а также устойчивы к холоду и едким веществам.

ВВ: как они выглядят?

Высоковольтные провода ВАЗ 2114
Естественно, что технические условия существования рабочих проводов – это условия постоянного проводника. Если прибавить сюда перепады температур и несовершенство нашего мира, то получим факт выхода из строя системы контактов к определенному периоду времени. А наступает он с периодичностью в 30 000 км.

Это контрольная цифра, говорящая, когда менять высоковольтные провода. Дело в том, что в них со временем начинает увеличиваться внутреннее сопротивление, мешающее импульсу проходить так как следует. В этом случае вы можете заметить следующее поведение четырнадцатой:

Конечно, это не показатель неисправности только высоковольтников, но, есть большая вероятность, что это именно они полетели. На верочку, стоит провести процедуру теста всех контактов.

И тестер показал, что провода приказали долго жить. Что ж, требуется замена высоковольтных проводов на ВАЗ 2114. Процедура, в принципе, не хлопотная. Если вы сумели их протестировать, то и заменить сможете. Главное, понимать порядок подключения высоковольтных проводов.

Четырнадцатая – это улучшенная версия девятки, у нее мощность зажигания выше. По сему, к четырем проводам высокого напряжения добавлены контакты для подсоединения к клемме самого зажигания, через них идет сигнал на свечи; так же, в системе четырнадцатой есть контакты, ведущие к коммутатору, а так же, контакты для подсоединения клапана адсорбера к блоку контроля системы впрыска бензина.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114

Схема подключения высоковольтных проводов довольно проста:

Иногда в схемах это называется сопряжением с отсеком модуля. По сути, все верно. Главное, понимать, что все цилиндры считаются слева направо, как и любой счет, принятый из логики письма слева направо: 1,2,3,4. А подсоединение получается по такой схеме: 1,3,4,2. Многие зарисовывают и записывают то, как стояли контакты до снятия. Но, если вы посмотрите на сам модуль, то там есть номера для стыковки. Ошибиться нереально.

Следует ли заменять высоковольтные провода и когда это делать?

Как бы ни были качественно изготовлены бронепровода, но и они имеют ограниченный срок службы. Согласно действующим нормами, их замена должна производиться после каждых пройденных 30.000 км. На практике же многие автолюбители игнорируют это правило, продолжая совершать поездки с проводами, уже изжившими свой ресурс.

Такое невнимательное отношение может вызвать целую серую неполадок, в числе которых:

  • плохое зажигание;
  • проблемы с разгоном;
  • троение двигателя;
  • невозможность завести автомобиль.

Замена бронепроводов ваз 2114

Все эти неприятности вызваны одним единственным фактором — увеличением электрического сопротивления сердечника высоковольтных проводов, в результате которого импульсу с катушки становится «сложнее» достигать места назначения.

Проверить — можно ли еще ездить со старыми проводами или уже нет — можно в домашних условиях.

Для этого нужно:

  1. Выключить зажигание.
  2. Демонтировать один из бронепроводов.
  3. Измерить его сопротивление при помощи мегаомметра либо мультиметра в соответствующем режиме.
  4. Если сопротивление окажется равным либо близким к цифре, указанной на изоляции провода — значит он исправен, если же она окажется больше — значит провод следует заменить.
  5. Повторить эту операцию на остальных трех проводах.

Следует помнить, что если неисправен только один из проводов, то заменять следует все равно все четыре.

Также, не стоит забывать и о чистоте контактов высоковольтных проводов — они тоже могут стать причиной проблем с зажиганием. В случае, если на металлическом наконечнике заметны окислы, их следует очистить при помощи мелкой шкурки либо тряпочки, смоченной керосином. Соблюдая эти несложные правила по уходу за бронепроводами и их замене можно практически полностью избежать неприятностей, связанных с системой зажигания.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Чтобы точно определить, пришло ли время менять высоковольтные провода ВАЗ, необходимо проверить их работоспособность мультиметром.

Данная операция займет у вас не больше 15 минут.:

Если высоковольтные провода на ВАЗ 2114 находятся в нормальном техническом состоянии, мультиметр покажет сопротивление в пределах величины, указанной на изоляции провода, если показания отличаются – требуется замена бронепроводов на ВАЗ 2114. Повторить процесс необходимо на каждом проводе по очереди.

Если проверка показала неутешительные результаты, существует возможность того, что проблема возросшего сопротивления кроется в окислившихся контактах. В таком случае ВВП можно попытаться реанимировать, протерев контакты ВД-40 либо жидкостью для очистки карбюраторов.

Также причиной возникновения проблем с зажиганием может стать пробой ВВП. Определить его можно визуально в темное время суток – возьмите фонарик и откройте капот четырнадцатой, найдите и осмотрите бронепровода, если вы заметите легкое искрение на изоляции – ВВП пробиты и их нужно менять.

Особенности подключения

Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго последовательным, поскольку каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания присутствует нумерация гнезд, риск что-либо перепутать минимален.

Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 инжекторного типа зависит от года выпуска вашего автомобиля. На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на автомобили после 2004 года — 3-ех контактные катушки.

Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.в) выглядит следующим образом:

Схема подключения для ВАЗ-2114 с катушками зажигания (после 2004 г.в):

На картинках вы можете увидеть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (нумерация цилиндров считается слева на право).

Чтобы правильно поставить высоковольтные провода на ВАЗ 2114 придерживайтесь следующего алгоритма действий:

Выполняя монтаж проводки не пытайтесь соединить отдельные ВВП друг с другом пластиковыми хомутами, для этого необходимо использовать гребенчатый держатель, который идет с ними в комплекте. Тонкий хомут может с легкостью перетереть изоляционное покрытие. Также следите, чтобы ВВП не перегибались.

Подключение бронепроводов на ВАЗ 2115 и 2113 выполняется аналогичным образом.

Схемы электрооборудования ВАЗ. Часть 2 (Нива 2121, 21213, 21214М)

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2121 (Нива)

1. Боковые указатели поворота.
2. Передние фонари.
3. Фары.
4. Электродвигатели очистителей фар.
5. Звуковые сигналы.
6. Реле включения очистителей и омывателя фар.
7. Реле включения ближнего света фар.
8. Реле включения дальнего света фар.
9. Электродвигатель омывателя фар.
10. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.
11. Штепсельная розетка переносной лампы
12. Датчик контрольной лампы давления масла.
13. Датчик указателя давления масла.
14. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
15. Распределитель зажигания.
16. Свечи зажигания.
17. Электродвигатели стеклоочистителя.
18. Катушка зажигания.
19. Генератор.
20. Запорный клапан карбюратора.
21. Стартер.
22. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.
23. Регулятор напряжения.
24. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.
25. Аккумуляторная батарея.
26. Реле стеклоочистителя.
27. Дополнительный блок предохранителей.
28. Основной блок предохранителей.
29. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.
30. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала.
31. Выключатель света заднего хода.
32. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора.
33. Выключатель стоп-сигнала.
34. Электродвигатель отопителя.
35. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
36. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя.
37. Выключатель освещения приборов.
38. Переключатель света фар.
39. Переключатель указателей поворота.
40. Выключатель звуковых сигналов.
41. Переключатель стеклоочистителя.
42. Выключатель омывателя ветрового стекла.
43. Выключатель зажигания.
44. Выключатель наружного освещения.
45. Переключатель отопителя.
46. Выключатель очистителей и омывателя фар.
47. Прикуриватель.
48. Выключатель аварийной сигнализации.
49. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей.
50. Указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления.
51. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива.
52. Тахометр.
53. Контрольная лампа стояночного тормоза.
54. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
55. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.
56. Спидометр.
57. Контрольная лампа наружного освещения.
58. Контрольная лампа указателей поворота.
59. Контрольная лампа дальнего света фар.
60. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза.
61. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.
62. Контрольная лампа блокировки дифференциала.
63. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
64. Плафоны.
65. Датчик указателя уровня и резерва топлива.
66. Задние фонари.
67. Фонари освещения номерного знака.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21213 (Нива)

1. Передние фонари
2. Фары
3. Электродвигатель очистителя фар
4. Звуковой сигнал
5. Электродвигатель омывателя фар
6. Электродвигатель омывателя ветрового стекла
7. Генератор
8. Боковой указатель поворота
9. Аккумулятор
10. Электродвигатель отопителя
11. Доп.резистор электородвигателя отопителя
12. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла
13. Стартер
14. Электродвигатель очистителя ветрового стекла
15. Концевой выключатель карбюратора
16. Электромагнитный клапан карбюратора
17. Блок управления ЭПХХ
18. Коммутатор
19. Свечи зажигания
20. Трамблер (распределитель зажигания
21. Датчик давления масла
22. Датчик температуры
23. Розетка переноски
24. Катушка зажигания
25. Датчик уровня торм. жидкости
26. Реле включения очистителей и омывателя фар
27. Реле включения обогрева заднего стекла
28. Реле дальнего света фар
29. Реле ближнего света фар
30. Реле включения зажигания
31. Реле включения стартера
32. Выключатель лампы блокировки дифференциала
33. Переключатель наружного освещения
34. Прикуриватель
35. Выключатель стоп-сигнала
36. Выключатель света заднего хода
37. Реле-прерыватель указателя поворотов и ав.сигнализации
38. Основной блок предохранителей
39. Дополнительный блок предохранителей
40. Лампа подсветки рычажков отопителя
41. Выключатель заднего противотуманого фонаря
42. Выключатель обогрева заднего стекла
43. Переключатель эл.двигателя отопителя
44. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла
45. Выключатель аварийной сигнализации
46. Выключатель зажигания
47. Контрольная лампа воздушной заслоки карбюратора
48. Регулятор освещения приборов
49. Подрулевой рычажный переключатель
50. Выключатель контрольной лампы заслонки карбюратора
51. Электродвигатель омывателя заднего стекла
52. Дверной выключатель плафонов
53. Плафоны освещения салона
54. Комбинация приборов
55. Фонари освещения номерного знака
56. Выключатель лампы ручника
57. Датчик уровня бензина
58. Задние фонари
59. Электродвигатель очистителя заднего стекла
60. Обогрев заднего стекла

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21214М (Нива)

Электропроводка ВАЗ 21213: нюансы работы

О том, насколько своевременным оказался первый отечественный внедорожник с несущим кузовом написано немало. Еще больше высказано самими владельцами автомобиля «Нива», практически обожествлявшим его возможности. Все что требовалось им для эксплуатации – наличие запчастей и инструкция по обслуживанию транспортного средства. Популярность модели трудно переоценить – 28 лет в строю

  1. Что означают цифры в индексе Нивы
  2. Особенности электрооборудования
  3. Различия в генераторах
  4. Различия в проводке
  5. В заключение

Что означают цифры в индексе Нивы

Единственное, на что жаловались владельцы – это недостаточная мощность автомобиля, которая не позволяла реализовать весь его дорожный потенциал. На то были объективные технические трудности, связанные с дефицитом производственных мощностей, которые автопроизводителю со временем удалось преодолеть.

На видео в конце статьи вы сможете увидеть, как отмечали выпуск 2-х миллионного авто, что подтверждает высокий потребительский спрос. Одним словом, разработчики не остались глухи к современным тенденциям, предложив сразу несколько модификаций силовых агрегатов для автомобиля ВАЗ 2121 «Нива».

Объем двигателя Система впрыска Система зажигания Мощность, л.с. Заводской индекс
1,6 л карбюраторная классическая 79 ВАЗ–21210
1,7 л карбюраторная классическая 80 ВАЗ 21213-1000260
1,8 л карбюратор 21073 типа «Солекс» либо инжектор бесконтактная/на инжекторных – электронное с контроллером Bosch MP 7.0 82/85 ВАЗ 2130-00 – карбюраторный ВАЗ 2130-20(26) – инжекторный
1,7 л распределенный впрыск топлива бесконтактная с контроллером BOSCH MP 7.9.7. либо ЯНВАРЬ 7.2 83 ВАЗ-21214-20
1,9 л дизель XUD-9SD ВАЗ-21215

Чтобы определить тип двигателя, следует посмотреть его код на блоке

Справочно: Код на блоке ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214 всегда начинается и заканчивается символом *(звездочка). Поэтому, маркировка блока для указанных моделей состоит из десяти символов.

Соответственно, и сами автомобили получили новые индексы с привязкой к устанавливаемому силовому агрегату:

  • Карбюраторный двигатель объемом в 1,7 литра с классическим карбюратором обозначается в документации как ВАЗ-21213;
  • Аналогичный по объему двигатель с распределенным впрыском топлива — ВАЗ-21214;
  • Карбюраторный двигатель ВАЗ-2130 объемом в 1,8 литра также имел индекс ВАЗ-21213;
  • Индекс ВАЗ-21215 используется для экспортных моделей, оснащаемых дизельным силовым агрегатом производства «Пежо-Ситроен».

Справочно: В России и странах СНГ автомобиль с дизельным двигателем официально не продавался. Цена на внедорожник была выше легковых моделей, но это не останавливало покупателей, стремившихся к свободе передвижения.

На фото внизу представлена схема электропроводки ВАЗ 21213 с классическим карбюраторным силовым агрегатом. Схема ВАЗ 21213 с карбюраторным мотором объемом 1,7л

Обратите внимание! Применяемая схема электропроводки Нива ВАЗ 21213 имеет отличия от других модификаций. В частности, на карбюраторной модели не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи и зажигания.

Особенности электрооборудования

Различия в генераторах

Ранее уже упоминалось, что схема проводки ВАЗ 21213 имела некоторые отличия, связанные в первую очередь с устанавливаемым силовым агрегатом.

В частности, для версий со впрыском топлива требовался более мощный генератор, поэтому:

  • На ВАЗ 21213 устанавливался генератор модели 371.3701;
  • На ВАЗ 21214 устанавливалась модель генератора 9412.3701.

Они конструктивно схожи и представляют собой синхронные машины переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором выходного напряжения. Схема электрического генератора карбюраторной версии автомобиля «Нива»

Различия в проводке

Подкапотная проводка ВАЗ 21213 выполнена в разном исполнении для облегчения обслуживания своими руками. Жгут проводов «Нивы» для установки в подкапотном пространстве

Для версий с инжекторным силовым агрегатом проводка на ВАЗ 21213 имеет три дополнительных разъема под блок бесконтактного зажигания.

Кроме того, на модели ВАЗ 21214 установлено 2 охлаждающих радиатор вентилятора, соответственно проводка для них также имеет свои отличия от «тринадцатой». Принципиальная схема подключения элементов системы охлаждения представлена ниже.

Электрическая схема подключения вентиляторов «Нивы»

В заключение

Имя автомобиля «Нива» говорит само за себя. А любовь автовладельцев обеспечивает долгие годы его эксплуатации. И мы надеемся, что предложенные схемы помогут в этом. Удачи на дорогах!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: