Почему не работает вентилятор охлаждения на Калине – фото и , основные неисправности

Проблемы с вентилятором, чек енжин и 485 ошибка в ЭСУД — причины и решение проблем.

Собственно, началось всё ещё ранней весной, когда я заметил что машина, если постоит на холостых оборотах, начинает парить, уровень антифриза, соответственно, падает. Через непродолжительное время загорелся джеки чан, не растерявшись – я тут же считал ошибки штатовским БК и увидел следующее:

Или «Напряжение питания вентиляторов охлаждения выше или ниже нормы», если расшифровать по таблице. В общем, мне это быстро надоело, и машина поехала в гарантийку, ибо нефиг бездельникам-сервисменам жопы просиживать без работы! Течь убрали, некоторое время было все спокойно, но потом та же ошибка вылезла вновь. Ошибка появлялась, только когда движок прилично нагревался (при том критического перегрева не было, вентилятор включался, правда, шумел), в общем, свободного времени не было, и на ошибку я временно забил…
Но вот пришло лето, машина стала больше греться и ошибка стала выскакивать все чаще… В общем «оно меня достало», я забил на криворуких сервисменов и решил делать все сам.
В общем, данная ошибка предупреждает о проблеме в цепи управления охлаждающего вентилятора. Возможные причины появления данной ошибки (методы устранения):
1) Поломка электродвигателя вентилятора (заменить);
2) Поломка резистора для медленной скорости вентилятора (заменить);
3) Проблемы с массой (проверить точки присоединения массы, зачистить и затянуть);
4) Проблемы с проводкой (исправить);
5) Вышибло предохранители (проверить проводку и двигатель, заменить предохранитель);
6) Вышибло катушку реле (заменить реле);
7) Проблемы с ЭСУД (маловероятно, но возможно);
Эмпирическим путем было выявлено, что данная ошибка возникает, когда вентилятор должен включаться на низкой скорости, полная скорость работает нормально. Это позволило сузить круг поисков до 2, 5, 6 и маловероятно 4 пункта. Посмотрел документацию.

Так как антифриз подтекал в месте присоединения нижнего патрубка радиатора, а антифриз – штука агрессивная, под подозрение попал резистор. Наиболее удобно подбираться к резистору с низу машины, предварительно сдернув защиту движка, но, ведь, лениво… Потому скидываем воздушный фильтр. Чтобы скинуть фильтр, отсоединяем от воздушного патрубка трубку продувки абсорбера.

Отсоединяем от задней части корпуса фильтра клапан абсорбера. Вытаскиваем корпус фильтра, отгибая резиновые держатели (воздушный патрубок отсоединять не обязательно).

А вот и наша цель…

Отключаем соединительную фишку и, с помощью какой-то там матери и мультиметра, измеряем сопротивление резистора… Обрыва нет, все должно работать…
Значит резистор не причем. Собираем все в обратном порядке, не забываем закрепить трубку абсорбера. Будем смотреть предохранители и реле.
Для доступа к планке с предохранителями и реле — снимаем правую (со стороны пассажира) накладку центрального туннеля. Для этого отворачиваем один саморез и выдираем накладку, изогнув её посередине.
Вот и нужная нам планка:

Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления и, отогнув жгут проводов, достаем планку со всем содержимым.

Для начала, проверяем цепи в обход реле, для этого включаем зажигание, переводим амперметр в режим измерения тока (не забываем перекинуть красный щуп на токовый контакт) и прикладываем щупы к толстым красным проводам нужных нам реле: левое реле – полная скорость, правое – низкая скорость (на фотке планка перевернута). Как известно, ток измеряется в разрыве цепи, прикладывая щупы мультиметра к силовому ключу реле – мы замыкаем цепь и имитируем срабатывание реле, не трогая управляющие цепи. Мультиметр должен быть рассчитан на ток не менее 15 ампер, иначе можно спалить предохранитель или сам мультиметр. Если мультиметра нет – можно соединить контакты медным проводом.

Полная скорость работает (ток

12-13 А), низкая скорость не работает.
А что это у нас за «лишний» предохранитель на 30А, не указанный в мануале?!

Надо проверить, достаём…
Можно не проверять – все очевидно.

Набор предохранителей у меня всегда с собой. Заменяем предохранитель аналогичным, проверяем реле низкой скорости – вентилятор заработал, мультиметр показывает

8 А.
Проблема решена, собираем все в обратной последовательности. При сборке возникла проблема: очень трудно вслепую попасть планкой в паз. Для нормальной сборки откручиваем левую накладку центрального туннеля, левой рукой контролируем соосность планки и паза, а правой (на ощупь) надеваем планку на шпильку. Дальше все как обычно.

Прогреваем движок до ста градусов и убеждаемся, что ошибка больше не появляется.
В общем, в очередной раз убеждаюсь – если хочешь сделать дело хорошо – сделай его сам!

Не включается вентилятор охлаждения на Ладе Калине — что делать?

Современные автомобили отечественного производства оснащены различными типами контроллеров и датчиков, обеспечивающих полную работоспособность автомобиля. Если одно из устройств выходит из строя, это может привести к неправильной работе узлов. Из этого материала можно будет узнать, что такое датчик включения вентилятора Приора и Калина, и какие неисправности для него характерны.

При выходе из строя вентилятора охлаждения Лада Калина стоит немедленно найти причину и устранить ее. Если машина «закипит», это может иметь фатальные последствия. В лучшем случае — повреждение прокладки, а в худшем — деформация головки блока, что приведет к ее принудительной замене. Поэтому стоит следить за этим устройством и проводить регулярную диагностику.

Как найти причину

Начнем с проверки электродвигателя. Отсоедините электрические провода и подключите напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор не запустился — проблема в этом. Если это сработало, нужно искать другую причину.

Читайте также:
Чем промыть форсунки инжектора и как лучше почистить его самостоятельно

Проверьте все контакты на разъемах, а также за реле и предохранителем. Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится с правой стороны панели приборов рядом с нижним каналом отопителя.

Предохранитель (50А) можно проверить тестером, лучше взять исправное реле и установить в соответствующую розетку. Если проблема не решена, продолжайте.

Проверить датчик температуры. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, остановите двигатель и отключите датчик. Он расположен в верхней части корпуса термостата. При отключенном датчике контроллер должен самостоятельно запустить вентилятор для непрерывной работы.

Запустите двигатель и подождите, пока запустится вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости достигла критической температуры, а вентилятор не включается, ищите обрыв проводки.

Нужно ли менять вентилятор

Если вы определили, что проблема в самом вентиляторе, а точнее в его двигателе, вы можете попробовать исправить это. Чаще всего перестает работать из-за поломки щеток или проблем с подшипниками ротора. Коллектор или трещина в обмотке редко повреждаются.

Если вентилятор не подлежит ремонту, его необходимо заменить.

Ни при каких обстоятельствах нельзя ездить на автомобиле с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неизбежно приводит к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, уплотнителей, а также может стать причиной выхода из строя элементов поршневой группы.

Если ли потребность в замене вентилятора

Определив, что неисправен вентилятор или электродвигатель, можно попробовать отремонтировать. Во-первых, в Калине 1.6 (8-клапанная) вентилятор охлаждения не включается при повреждении щетки или выходе из строя подшипников ротора. Реже проблема должна быть в трамблере или обрыве обмотки.

Если устройство не подлежит ремонту, компонент необходимо заменить. Не пытайтесь управлять автомобилем с поврежденным вентилятором. Перегрев двигателя автоматически приводит к разрыву шлангов, износу и неправильному использованию уплотнений.действие поршней.

Ищем причину

Начните проверку с электродвигателя. Для этого отсоедините от него электрические провода и подключите напрямую к АКБ, соблюдая полярность. Если вентилятор не запустился — проблема в этом. Если это сработало, нужно искать другую причину.

Проверьте все контакты на разъемах, а также за реле и предохранителем. Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится с правой стороны панели приборов рядом с нижним каналом отопителя.

Предохранитель (50А) можно проверить тестером, реле лучше взять и установить. в соответствующий слот. Если проблема не решена, продолжайте.

Проверить датчик температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, выключите его и отсоедините датчик. Он расположен в верхней части корпуса термостата. При отключенном датчике контроллер должен самостоятельно запустить вентилятор для непрерывной работы.

Запустите двигатель и подождите, пока запустится вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости достигла критической температуры, а вентилятор не включается, ищите обрыв проводки.

Нужно ли менять вентилятор

Если вы определили, что проблема в самом вентиляторе, а точнее в его двигателе, вы можете попробовать исправить это. Чаще всего он перестает работать из-за выхода из строя щеток или проблем с подшипниками ротора. Коллектор или трещина в обмотке редко повреждаются.

Если вентилятор не подлежит ремонту, его необходимо заменить.

Ни при каких обстоятельствах нельзя ездить на автомобиле с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неизбежно приводит к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, уплотнителей, а также может стать причиной выхода из строя элементов поршневой группы.

Описание

Известно, что у каждой Приоры и Калины есть система охлаждения, обеспечивающая нормальную работу двигателя и предотвращающую его перегрев. Одним из устройств охлаждения агрегата является датчик вентилятора, по сигналу которого активируется вентиляционное устройство.

В устройствах Kalinas этот контроллер устроен так, что он включает вентилятор при достижении температуры двигателя определенной точки. Благодаря вентилятору, который должен включаться по сигналу с контроллера, температура двигателя всегда будет нормальной и не будет превышать допустимый порог. Если устройство не работает, вентилятор не включается, соответственно двигатель может перегреться.

Схема подключения датчика в системе охлаждения

Основные причины по которым вентилятор охлаждения радиатора не работает

Рассмотрим основные варианты и где искать неисправности:

  • Термостат.Демонтирован термостат от Лады Калины, если он вышел из строя — это причина того, что вентилятор охлаждения не работает должным образом. Чтобы диагностировать эту неисправность, необходимо потрогать нижнюю трубку. Если холодно, термостат сдох. Многие владельцы автомобилей Калина привыкли к этому явлению, так как она часто выходит из строя, и они носят запаску.
  • Если это не термостат, следующим шагом будет проверка предохранителей. Необходимо убедиться, что они работают и все драйверы тоже. Самый простой способ — проверить их тестером или омметром. Схему предохранителей можно найти здесь. Блок реле с предохранителями вентилятора расположен под распределительной консолью, рядом с контроллером. Предохранитель вентилятора имеет емкость 50 А и обозначен номером 3. Реле вентилятора — номером 1. Блок реле и предохранителей. Если предохранитель перегорел, вам придется снять дополнительный блок управления вентилятором. Для этого отодвиньте воздуховод теплого воздуха в сторону и гаечным ключом на 10 открутите крепления прибора. Теперь его можно легко снять. На нем есть два реле, которые отвечают за включение вентилятора и за высокую скорость. Давайте диагностируем их обоих.
  • Теперь можно перейти к самому черному варианту — залезть под капот и «прощупать» контактные провода самого вентилятора. Конечно, может быть и треснувший или сломанный провод, но нет ничего хуже, чем перегоревшая обмотка внутри вентилятора. Вероятнов этом случае вентилятор необходимо заменить.
  • Еще одной причиной того, что вентилятор не включается, может быть неисправный датчик термостата. Чтобы запустить вентилятор в аварийном режиме, отключите его от электросети. Проверить датчик можно, сняв термостат и уронив его в кастрюлю с горячей водой, термостат должен открыться.
  • Последняя причина, по которой вентилятор может не работать, — это обрыв в самом контуре Схема подключения охлаждающего вентилятора
Читайте также:
Общая схема электрооборудования Газель УМЗ 4216 Евро-3 инжектор

Термостат демонтирован от Лады Калины.

Если он поврежден, то это причина того, что охлаждающий вентилятор не работает должным образом. Чтобы диагностировать эту неисправность, необходимо потрогать нижнюю трубку. Если холодно, термостат сдох. Многие владельцы автомобилей Калины привыкли к этому явлению, потому что не часто возят с собой и запаску.

Блок реле с предохранителем вентилятора находится под консолью панели приборов рядом с контроллером. Предохранитель вентилятора рассчитан на 50 А и имеет номер 3. Реле вентилятора имеет номер 1.

Блок реле и предохранителей

Если предохранитель перегорел, необходимо снять блок управления дополнительным вентилятором. Для этого отодвиньте воздуховод теплого воздуха в сторону и гаечным ключом на 10 мм открутите болты крепления блока. Теперь его можно легко снять. На нем есть два реле, которые отвечают за включение вентилятора и за высокую скорость. Диагностируйте и то, и другое.

Схема подключения охлаждающего вентилятора

Замена вентилятора охлаждения Лада Калина

Для замены охлаждающего вентилятора нет необходимости ехать в мастерскую. Сделать это можно без особого труда и самостоятельно.

  • Головка с храповым механизмом или гаечный ключ на 10 мм;
  • накидный ключ или рожковый ключ на 8;
  • Крестовая отвертка;
  • плоскогубцы.

Порядок работ

  • Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
  • Поднимите капот двигателя, отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи.
  • Используйте гаечный ключ на 10 мм, чтобы вывернуть два винта, которыми крепится воздушный фильтр.
  • Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха, нажав на фиксатор.
  • Отсоедините разъем продувочного клапана от корпуса воздушного фильтра.
  • С помощью отвертки ослабьте винт зажима канала и снимите втулку.
  • Выкрутите 4 самореза крепления крышки воздухоочистителя.
  • Снимите крышку и выньте фильтрующий элемент.
  • Отвинтите гайку крепления воздухозаборника ключом на 8 мм и снимите ее.
  • Используя гаечный ключ на 10 мм, снимите две гайки, крепящие крышку вентилятора с правой стороны автомобиля, затем с помощью гаечного ключа на 8 мм открутите две гайки с левой стороны.
  • Отсоедините разъем питания вентилятора.
  • Осторожно снимите вентилятор с корпусом, чтобы не повредить ребра радиатора.
  • Гаечным ключом на 10 мм открутите 3 винта крепления двигателя и снимите его с корпуса.
  • Установите на место новый электродвигатель с ротором.
  • Прикрутите корпус с вентилятором к радиатору.
  • Подключите его разъем.
  • Остальные монтажные работы производите в обратном порядке.

Как заменить вентилятор

Внимательно разобравшись, почему не работает вентилятор охлаждения Лада Калина, неисправный элемент необходимо заменить. При наличии необходимых навыков и сноровки вы сможете сделать ремонт самостоятельно. Из инструментов нужно подготовить плоскогубцы, отвертку, ключи на 8 и 10.

Сначала припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Затем поднимите капот, отключите систему от ACB. С помощью гаечного ключа открутите болты крепления воздушного фильтра. Затем отсоедините ДМРВ (просто нажмите на защелку) и продувочный клапан, который находится на корпусе воздушного фильтра. Откручиваем крепежный винт, снимаем фальцевальную машину.

Снимаем крышку воздушного фильтра, снимаем фильтрующий элемент, снимаем воздухозаборник. Затем прикрепите крышку вентилятора и отключите питание вентилятора. После того, как все вышеперечисленные действия будут выполнены правильно, можно приступать к разборке вентилятора.

Почему не работает вентилятор охлаждения на Калине

Вентилятор радиатора служит для принудительного охлаждения радиатора двигателя, при его перегреве. Когда автомобиль находится в движении, радиатор охлаждается за счет встречного воздушного потока.

На малых скоростях, или когда машина просто стоит, радиатор не в силах самостоятельно охлаждать жидкость, поэтому при достижении ней определенной температуры (101-105 градусов) срабатывает датчик, тем самым передавая соответствующий сигнал на контроллер.

Последний анализирует поступившую информацию и включает вентилятор.

Сам вентилятор представляет собой конструкцию, состоящую из кожуха (корпуса) с встраиваемым электрическим двигателем с крыльчаткой. Вентилятор крепится к внутренней стороне радиатора охлаждения.

Неисправности вентилятора охлаждения

Причинами несрабатывания вентилятора могут быть:

  • неисправный датчик температуры;
  • выход из строя реле или предохранителя вентилятора;
  • обрыв электропроводки или отсутствие контакта в разъемах;
  • неисправный электродвигатель вентилятора.

Как найти причину

Начните проверку с электродвигателя. Для этого отсоедините от него электрические провода, и подключите его напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор не включился – проблема именно в нем. Если же он заработал, нужно искать другую причину.

Проверьте все контакты на разъемах, а после реле и предохранитель. Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится справа от панели приборов возле нижнего воздуховода печки.

Предохранитель (50 А) можно проверить тестером, реле лучше взять заведомо рабочее, и установить его в соответствующее гнездо. Если проблема не решилась, идем дальше.

Проверяем датчик температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите его и отключите датчик. Он расположен сверху на корпусе термостата. При отключенном датчике контроллер самостоятельно должен запустить вентилятор на постоянную работу.

Читайте также:
Принцип работы микропроцессорной системы зажигания

Заведите двигатель и дождитесь, пока включится вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости достигла критического показателя, а вентилятор не включился, нужно искать обрыв в электропроводке.

Нужно ли менять вентилятор

Если вы установили, что проблема в самом вентиляторе, вернее в его электродвигателе, можно попытаться его отремонтировать. Чаще всего он перестает работать из-за выхода из строя щеток, или же из-за проблем с подшипниками ротора. Реже приходит в негодность коллектор или возникает обрыв в обмотке.

В случае если вентилятор не подлежит ремонту, его нужно заменить.

Ни в коем случае не следует ездить на автомобиле с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неминуемо приведет к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, прокладок, а также грозит выходом из строя деталей поршневой группы.

Цена вентилятора охлаждения и стоимость работ по его замене

Цены на вентилятор охлаждения на Лада Калина (электродвигатель с крыльчаткой) варьируются в пределах 1500-2500 рублей. Замена этого узла на станции техобслуживания обойдется в 300-400 рублей.

Покупая новый вентилятор, обратите внимание на его изготовителя и каталожный номер. Эта деталь может иметь следующие номера:

  • 1118-1308008;
  • 1118-1300025;
  • 21230-1300025-00;
  • 2123-1300025 (с двумя моторами для Калины 2123);
  • MOD285 (марки BM);
  • BMMOD285 (марки Pilenga).

Замена вентилятора охлаждения Лада Калина

Для замены вентилятора охлаждения необязательно обращаться на станцию техобслуживания. Сделать это без особого труда можно и своими силами.

  • головка с трещоткой или накидной ключ на 10;
  • накидной или рожковый ключ на 8;
  • отвертка с крестовой битой;
  • пассатижи.

Порядок работ

  1. Установите автомобиль на ровной площадке.
  2. Поднимите капот, отключите провод «массы» от аккумулятора.
  3. Ключом на 10 отверните два болта крепления воздушного фильтра.
  4. Отключите разъем датчика массового расхода воздуха, нажав на фиксатор.
  5. Отключите разъем клапана продувки, расположенный на корпусе воздушного фильтра.
  6. Открутив отверткой болт хомута фиксации воздуховода, снимите гофру.
  7. Открутите 4 самореза, фиксирующих крышку воздушного фильтра.
  8. Снимите крышку, извлеките фильтрующий элемент.
  9. Открутите ключом на 8 гайку крепления воздухозаборника, и демонтируйте его.
  10. Ключом на 10 отверните две гайки крепления кожуха вентилятора справа по ходу движения автомобиля, а после ключом на 8 две гайки слева.
  11. Рассоедините разъем питания вентилятора.
  12. Аккуратно, чтобы не повредить ламели радиатора, извлеките вентилятор вместе с корпусом.
  13. Ключом на 10 открутите 3 болта крепления электродвигателя, и выньте его из корпуса.
  14. Установите на его место новый электродвигатель с крыльчаткой.
  15. Кожух в сборе с вентилятором прикрутите к радиатору.
  16. Подключите его разъем.
  17. Остальные монтажные работы проведите в обратном порядке.

Заключение

Осуществив замену вентилятора охлаждения, проверьте его работоспособность. Запустите двигатель и прогрейте его до включения вентилятора. На это может потребоваться от 3 до 5 минут.

При включении вентилятора, не глушите двигатель сразу, дождитесь, пока вентилятор отключится.

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения на Лада Калина

Вентилятор охлаждения является неотъемлемой частью системы охлаждения. Он служит для создания потока воздуха, обдувающего радиатор с циркулирующей в нём охлаждающей жидкостью.

Схема включения вентилятора системы охлаждения двигателя.

Вентилятор включается в случае превышения порога заданной температуры охлаждающей жидкости. На Калине заводская настройка 101 °C. Антифриз начинает кипеть при 110 °C.

Основные причины

  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. На Лада Калина их два. Один даёт данные на панель приборов, второй в ЭБУ автомобиля.

Схема датчиков температуры на Лада Калина.

У нас Калина с двигателем от Приоры (98 лошадок). Под капотом весьма тесно. На фото расположение вентилятора охлаждения под капотом.

Подгорание контактов на разъеме, который подключается к вентилятору. Временно устраняется подгибом пластинки контакта, затем колодку меняют на новую.

Наиболее частой поломкой является неисправность датчика температуры ввиду его сравнительно низкой надёжности. Найти причину несложно собственными силами.

Алгоритм проверки

  • Отсоединяют разъём с датчика температуры, который находится возле термостата. При отключенном датчике и включенном зажигании вентилятор охлаждения должен работать постоянно . Если вентилятор не включился, то это может быть предохранитель вентилятора или сам вентилятор.

Скидываем колодку с датчика и включаем зажигание.

Схема предохранителей работы вентилятора охлаждения.

Проверка датчика

Для полной проверки датчик придется снять, что связано со сливом небольшого количества охлаждающей жидкости.

Проверить датчик можно тестером в режиме сопротивления . Щупы прибора подсоединяют к клеммам разъёма и погружают кончик датчика в горячую воду. Таблица показаний.

Температура (°C) Сопротивление (Ом)
100 177
90 241
80 332
70 467
60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 1802

При проверке нужно проверять состояние контактов разъемов. При плохом контакте они будут перегреваться и контакт еще более ослабнет, вплоть до полного пропадания. Разъемы должны быть сухими, чистыми и без следов перегрева.

Что делать, если не включается вентилятор охлаждения на Ладе Калине?

Современные автомобили отечественного производства комплектуются различными контроллерами и датчиками, обеспечивающими полноценную эксплуатацию авто. Если одно из устройств выходит из строя, это может привести к некорректной работе узлов. Из этого материала вы сможете узнать, что представляет собой датчик включения вентилятора Приора и Калина, и какие неисправности для него характерны.

При выходе со строя вентилятора охлаждения Лада Калина, стоит незамедлительно найти причину и устранить ее. Если автомобиль «закипит», то это может привести к фатальным последствиям. В лучшем случае – пробой прокладки, а в худшем – прогиб головки блока, что приведет к принудительной ее замене. Так, что за данным узлом стоит следить и проводить диагностику регулярно.

Читайте также:
Тюнинг мопеда Альфа

Как найти причину

Начните проверку с электродвигателя. Для этого отсоедините от него электрические провода, и подключите его напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор не включился – проблема именно в нем. Если же он заработал, нужно искать другую причину.

Проверьте все контакты на разъемах, а после реле и предохранитель. Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится справа от панели приборов возле нижнего воздуховода печки.

Предохранитель (50 А) можно проверить тестером, реле лучше взять заведомо рабочее, и установить его в соответствующее гнездо. Если проблема не решилась, идем дальше.

Проверяем датчик температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите его и отключите датчик. Он расположен сверху на корпусе термостата. При отключенном датчике контроллер самостоятельно должен запустить вентилятор на постоянную работу.

Заведите двигатель и дождитесь, пока включится вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости достигла критического показателя, а вентилятор не включился, нужно искать обрыв в электропроводке.

Нужно ли менять вентилятор

Если вы установили, что проблема в самом вентиляторе, вернее в его электродвигателе, можно попытаться его отремонтировать. Чаще всего он перестает работать из-за выхода из строя щеток, или же из-за проблем с подшипниками ротора. Реже приходит в негодность коллектор или возникает обрыв в обмотке.

В случае если вентилятор не подлежит ремонту, его нужно заменить.

Ни в коем случае не следует ездить на автомобиле с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неминуемо приведет к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, прокладок, а также грозит выходом из строя деталей поршневой группы.

Если ли потребность в замене вентилятора

Обнаружив, что неполадка кроется именно в вентиляторе или электромоторе, можно попробовать отремонтировать данный элемент. Преимущественно, на Калине 1.6 (8 клапанов) не включается вентилятор охлаждения тогда, когда поломалась щетка или роторные подшипники пришли в непригодность. Реже проблему следует искать в коллекторе или обрыве обмотки.

Если устройство нельзя отремонтировать, необходимо заменить элемент. Не пытайтесь ездить при сломанном вентиляторе. Перегревание мотора автоматически приведет к прорыву шлангов, протиранию прокладок и неисправности поршней.

Ищем причину

Начните проверку с электродвигателя. Для этого отсоедините от него электрические провода, и подключите его напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор не включился – проблема именно в нем. Если же он заработал, нужно искать другую причину.

Проверьте все контакты на разъемах, а после реле и предохранитель. Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится справа от панели приборов возле нижнего воздуховода печки.

Предохранитель (50 А) можно проверить тестером, реле лучше взять заведомо рабочее, и установить его в соответствующее гнездо. Если проблема не решилась, идем дальше.

Проверяем датчик температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите его и отключите датчик. Он расположен сверху на корпусе термостата. При отключенном датчике контроллер самостоятельно должен запустить вентилятор на постоянную работу.

Заведите двигатель и дождитесь, пока включится вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости достигла критического показателя, а вентилятор не включился, нужно искать обрыв в электропроводке.

Нужно ли менять вентилятор

Если вы установили, что проблема в самом вентиляторе, вернее в его электродвигателе, можно попытаться его отремонтировать. Чаще всего он перестает работать из-за выхода из строя щеток, или же из-за проблем с подшипниками ротора. Реже приходит в негодность коллектор или возникает обрыв в обмотке.

В случае если вентилятор не подлежит ремонту, его нужно заменить.

Ни в коем случае не следует ездить на автомобиле с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неминуемо приведет к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, прокладок, а также грозит выходом из строя деталей поршневой группы.

Описание

Как известно, в любой Приоре и Калине есть система охлаждения, обеспечивающая нормальную работу двигателя и способствующая предотвращению его перегрева. Одним из устройств, позволяющих охладить силовой агрегат, является датчик вентилятора, по сигналу которого вентилирующее устройство должно включаться.

На Калинах этот контроллер предназначенный для активации вентилятора, когда температура мотора достигнет определенной точки. Благодаря вентилятору, который должен включиться по сигналу контроллера, температура двигателя всегда будет в норме и не превысит допустимого порога. Если же устройство не срабатывает, то вентилятор не включится, соответственно, двигатель может перегреться.

Схема подключения датчика в системе охлаждения

Основные причины по которым вентилятор охлаждения радиатора не работает

Рассмотрим основные варианты и места, где нужно искать неисправности:

    Термостат.

Термостат демонтирован с Лада Калина

Если он вышел со строя – это и есть причина того, почему верно не срабатывает вентилятор охлаждения. Чтобы диагностировать данную неисправность стоит потрогать нижний патрубок. Если он холодный, то термостат умер. Многие автовладельцы Калины привыкли к такому явлению, поскольку он выходит со строя часто, и возят с собой запасной.

Если это не термостат, то следующим этапом становятся предохранители. Нужно удостовериться, что они рабочие и все контроллеры тоже. Самый простой способ – это прозвонить их при помощи тестера или омметра. Схема предохранителей лежит здесь.

Блок реле с предохранителем вентилятора находится под консолью панели приборов, рядом с контроллером. Предохранитель вентилятора имеет ёмкость 50А, он под номером 3. Реле вентилятора под номером 1.

Блок реле и предохранителей

Читайте также:
Nissan Almera N16 - замена и регулировка фар

Если же предохранитель живой, то придется демонтировать дополнительный блок управления вентилятором. Для этого, стоит отодвинуть воздуховод теплого воздуха и ключом на 10 выкрутить крепления блока. Теперь можно свободно его достать. На нем есть два реле, которые отвечают за включение вентилятора и за высокие обороты. Диагностируем оба.

  • Теперь, можно перейти к самому мрачному варианту – лезем под капот и «прозваниваем» провода контакта самого вентилятора. Конечно, может быть перелом или обрыв провода, но нет ничего худшего, чем сгоревшая обмотка внутри вентилятора. Скорее всего вентилятор в данном случае пойдёт под замену.
  • Еще одной причиной не срабатывания включения вентилятора может быть сломавшийся датчик термостата. Для того, чтобы вентилятор запустился в аварийном режиме придется скинуть с него разъемы. Проверить датчик можно сняв термостат, и опустить его в кастрюлю с горячей водой, термостат должен открыться.
  • Последней причиной, по которой может не срабатывать вентилятор является обрыв в самой цепи включения.

    Электрическая схема работы вентилятора охлаждения

    Замена вентилятора охлаждения Лада Калина

    Для замены вентилятора охлаждения необязательно обращаться на станцию техобслуживания. Сделать это без особого труда можно и своими силами.

    • головка с трещоткой или накидной ключ на 10;
    • накидной или рожковый ключ на 8;
    • отвертка с крестовой битой;
    • пассатижи.

    Порядок работ

    1. Установите автомобиль на ровной площадке.
    2. Поднимите капот, отключите провод «массы» от аккумулятора.
    3. Ключом на 10 отверните два болта крепления воздушного фильтра.
    4. Отключите разъем датчика массового расхода воздуха, нажав на фиксатор.
    5. Отключите разъем клапана продувки, расположенный на корпусе воздушного фильтра.
    6. Открутив отверткой болт хомута фиксации воздуховода, снимите гофру.
    7. Открутите 4 самореза, фиксирующих крышку воздушного фильтра.
    8. Снимите крышку, извлеките фильтрующий элемент.
    9. Открутите ключом на 8 гайку крепления воздухозаборника, и демонтируйте его.
    10. Ключом на 10 отверните две гайки крепления кожуха вентилятора справа по ходу движения автомобиля, а после ключом на 8 две гайки слева.

    Как заменить вентилятор

    Поняв, почему именно не работает вентилятор охлаждения Лады Калины, следует заменить неисправный элемент. При должных навыках и сноровке можно выполнить ремонт самостоятельно. Из инструментов нужно подготовить пассатижи, отвертку, ключи на 8 и 10.

    Для начала устанавливаем транспортное средство на ровную площадку. Затем поднимаем капот, отключаем систему от АКБ. С помощью ключа отсоединяем крепления воздушного фильтра. Далее необходимо отключить ДМРВ (просто нажмите на фиксатор) и клапан продувки, который находится на корпусе воздушного фильтра. Откручивает болт хомута, снимаем гофру.

    Снимаем крышку фильтра воздуха, извлекаем фильтрующий элемент, демонтируем воздухозаборник. После приступаем к креплению кожуха вентилятора и отсоединяем питание вентилятора. Правильно все сделав, можно будет демонтировать вентилятор. Извлекаем электромотор, а затем меняем его на новый элемент. Затем собираем все обратно.

    В конце стоит проверить работоспособность устройства. Запускаем мотор, после чего прогреваем его 3-5 минут. Вентилятор за это время должен включиться. Глушить машину, как только вентилятор закрутится, не нужно – следует подождать, когда устройство выключится автоматически.

    А если полностью отказался работать вентилятор?

    Для определения причины такой неисправности, сначала необходимо проверить состояние предохранителя, стоящего в электрической цепи. Его можно найти на боковой консоли, около пассажирского кресла. Он спрятан под крышкой дефлекторов. Открутив саморез, крышка легко снимется, и предохранитель будет доступен для изучения.

    Чтобы извлечь весь предохранительный блок и подключенные реле, необходимо освободить крепление. Без гаечных ключей здесь не обойтись. Снимать блок нужно аккуратно без спешки, так как можно повредить провода, которые к нему подключены. Только единственный предохранитель блока отвечает за работу вентилятора.

    При целостности предохранителя необходимо проверить работу реле, которое питает электродвигатель вентилятора. Таких реле установлено два. Левое включает низкую скорость вентилятора. А расположенное справа отвечает за высокую скорость его работы.

    Другой неисправностью, которая относится к реле вентилятора охлаждения, является непрерывность работы вентилятора охлаждения, когда зажигание выключено. Это может привести к разряду аккумуляторной батареи. «Калина» потом просто не заведется. Основной причиной является залипание контактов. На блок попадает антифриз, протекающий из радиатора, установленного над печкой.

    Когда реле и предохранители работают исправно, необходимо проверить работу датчика температуры. Именно он приказывает вентилятору начать работать. Этот датчик располагается с правой стороны бачка радиатора.

    Чтобы проверить его работоспособность, нужно удалить штекерный разъем, взять перемычку, с ее помощью замкнуть между собой клеммы разъема. Включение вентилятора говорит о том, что датчик находится в исправном состоянии. Если вентилятор никак не реагирует, то прежде чем менять датчик, необходимо проверить работоспособность электродвигателя вентилятора. Для этого клеммы электродвигателя нужно подсоединить к контактам АКБ. Двигатель должен заработать. В случае отказа, придется устанавливать новый электромотор.

    Почему не включается и не работает вентилятор охлаждения на Лада Калина?

    На видео не включается вентилятор на Лада Калина.

    Но, большинство владельцев не может самостоятельно диагностировать и устранить неисправность, особенно, если это надо сделать в пути. Поэтому и пользуются услугами эвакуаторов и прочих аварийных автомобильных служб.

    Как работает система охлаждения

    Эта система работает совместно с самыми разными деталями, которые измеряют:

    • нагрев масла в двигателе;
    • температуру окружающей среды.
    Читайте также:
    Настройка ДПДЗ на 3s-ge

    Кроме того, срабатывание системы во многом зависит от самых разных электрических датчиков, входящих в электрическую схему «Калины». Благодаря совместной работе всех этих деталей, на автомобиле «Калина» происходит автоматическое включение реле вентилятора охлаждения. Автоматика следит за работой всей системы и обеспечивает наилучшее охлаждение мотора.

    Температура влияет на движение жидкости. В «Калине» предусмотрено два движения:

    • малый круг;
    • большой круг.

    Когда жидкость движется малым кругом, она минует радиатор. В это время термостат находится в закрытом состоянии. Как только температура силового агрегата начинает увеличиваться, происходит медленное открывание термостата. Для охлаждающей жидкости открывается дорога в радиатор. Здесь происходит его охлаждение за счет мощного потока встречного воздуха. Если такого охлаждения будет недостаточно, датчик включения вентилятора сработает, он включится и начнет принудительное охлаждение.

    Чем порадует сам вентилятор?

    Проверять нужно и его, и температурный датчик. Сначала займемся электровентилятором. Чтобы убедиться в работоспособности двигателя, его клеммы напрямую кидаются на аккумуляторную батарею. Завелся – значит, с вентилятором все хорошо. Переходим к датчику. В зависимости, какой движок стоит на вашем железном коне, действия будут разными:

    • При карбюраторе:
      снимаем штекерный разъем температурного датчика (расположен он, кстати, на правом радиаторном бачке) и замыкаем перемычкой его клеммы. Вентилятор закрутился – датчик рабочий, просто клеммы соскочили. Остался мертв – пора менять датчик;
    • При инжекторе
      ищем датчик рядом с термостатом и скидываем с него разъем. Если вентилятор начал вертеться, значит, включился аварийный режим, а ваш датчик успел ранее перегореть.

    Еще одной, уже последней, причиной, почему не включается вентилятор охлаждения на «Калине», является обрыв цепи. Ищем в бардачке схему системы и проверяем все обозначенные на ней контакты, раздумывая над действиями людей, усовершенствовавших на своей Калине систему охлаждения. Например, установкой нового термостата с 6 отверстиями (правда, придется полностью переделывать то, что поставили на заводе) или монтажом печного крана с еще одной помпой. Вложения и труд – зато после: нет риска застрять на трассе и искать причину всего вышеперечисленного.
    Владельцы популярных моделей Лада Калина часто сталкиваются с обстоятельствами, когда не включается вентилятор охлаждения. Такая ситуация заставляет водителя периодически останавливаться с целью давать двигателю возможность остывать. Если неисправность происходит в морозное время, то на функционале системы она почти не отражается, а вот в теплый период существенно сдерживает автомобиль LADA Kalina от беспроблемного перемещения.

    Большинство обладателей Лада Калина не в состоянии самостоятельно диагностировать причины, почему не включается вентилятор охлаждения, и тем более их устранить. Им на помощь с радостью приходят эвакуаторы и сервисы, а также схема включения.

    Неисправности системы охлаждения

    Прежде всего, это связано с подтеканием антифриза. Такая неисправность хорошо видна под капотом автомобиля. В большинстве случаев утечка жидкости из системы возникает из-за:

    • отсутствия герметичности на патрубках.
    • устарели хомуты;
    • забит радиатор отопления;
    • пробит радиатор охлаждения.

    Радиатор отопления придется менять, а большой радиатор можно попытаться отремонтировать. Нужно просто запаять пробоины. Но необходимо помнить, что паяется в основном медный радиатор. Алюминиевый радиатор, установленный на «Калине» ремонтируется редко. Его лучше сразу заменить новым.

    В случае постоянного перегрева двигателя автомобиля на первом месте стоят неисправности системы охлаждения:

    1. Термостат. Чтобы его проверить, необходимо прогреть двигатель. Рукой дотронуться до патрубков, подходящих к радиатору. Когда верхний патрубок полностью холодный, при этом нижний слегка теплый, можно говорить о заклинивании термостата. Жидкость в данном случае движется малым кругом. Исправить проблему можно только одним путем – необходимо поставить новый термостат.
    2. Соты радиатора полностью закрыты. Часто встречающаяся причина, из-за которой происходит ненормальная работа системы охлаждения. В большинстве случаев это происходит в начале лета, когда начинает лететь тополиный пух. Чтобы привести все в норму, необходимо почистить внешнюю сторону радиатора. Иногда такая работа вызывает определенные трудности, но это единственный способ заставить систему работать нормально. Приходится выполнять ручную работу.
    3. Сломался вентилятор. Когда температура нагрева превышает 95 градусов, а вентилятор молчит, необходимо провести проверку нескольких деталей:
    • реле вентилятора охлаждения;
    • электропроводки;
    • датчика.

    После обнаружения неполадок устанавливается новое реле и датчик, проводится замена проводов.

    Проверка и замена резистора вентилятора охлаждения “Калина”

    Демонтаж дополнительного резистора вентилятора выполняется так:

    • поставить автомобиль на “ручник”;
    • открыть капот;
    • снять провод “массы” с аккумулятора;
    • демонтировать брызговик двигателя;
    • открутить и снять защиту картера двигателя (если установлена);
    • нажать на защелку колодки и расстыковать жгут проводов питания электровентилятора;
    • при помощи крестовой отвертки открутить два винта, удерживающие дополнительный резистор;
    • отвести в сторону кронштейн крепления резистора вместе с колодкой;
    • вытащить резистор.

    Проверка резистора состоит из двух этапов:

    • визуальный осмотр целостности спирали;
    • проверка обмотки резистора на обрыв при помощи омметра.

    При обнаружении неисправности обмотки резистор необходимо заменить новым. Если же неисправен термопредохранитель, то можно ограничиться лишь его заменой. Для этого пригодится паяльник, которым следует выпаять сгоревший предохранитель и припаять вместо него новый. Остается поставить детали на штатные места. Установка резистора вентилятора охлаждения “Калина” выполняется строго в порядке, обратном снятию.

    Воздушная пробка: особенности

    «Калина», как и сотни других автомобилей, никак не защищена от появления воздушной пробки. Она перекрывает подачу охлаждающей жидкости. Решение этой проблемы часто связано с некоторыми сложностями.

    Для начинающего автомобилиста, владеющего «Лада Калина», воздушная пробка всегда составляет проблему. Чтобы с ней справиться, сначала необходимо снять крышку с расширительного бачка. После чего нагреть двигатель до температуры, при которой стрелка датчика начнет доходить до красной зоны. Когда включится вентилятор, необходимо несколько раз нажать на педаль акселератора и выключить зажигание. Иногда этого бывает достаточно. Воздушная пробка полностью исчезает.

    Читайте также:
    Залило мозги на Калине

    Однако если пробка осталась, необходимо предпринять более конкретные меры:

    • проводится демонтаж пластикового экрана;
    • отпускается хомут;
    • снимается трубка со штуцера, расположенного на дроссельном узле;
    • открывается расширительный бачок, его горловину необходимо закрыть тряпкой;
    • в открытый расширительный бачок подается воздух, пока жидкость не начнет выливаться из трубки. Если таким образом не удалось пробить воздушную пробку, нужно закрыть крышку и вернуть на место снятую трубку.
    • затем нужно вновь прогреть двигатель и отключить зажигание;
    • снять трубку подогрева, но крышку снимать не надо. Нужно немного подождать, пока жидкость не начнет литься из трубки.

    Так как, охлаждающая жидкость относится к токсичным веществам, то такую операцию нужно выполнять очень осторожно. Техника безопасности требует наличие перчаток.

    Во время работы нужно проверять температуру трубок. Двигатель должен быть полностью остывшим.

    После слива жидкости, трубка надевается на штуцер, притягивается хомутами. Таким образом, воздух из «Калины» будет полностью удален. Эту работу может сделать любой автомобилист, помощь мастера здесь не понадобится. Чтобы «Калина» была избавлена от такого рода неполадок, необходимо постоянно проверять герметичность всех соединений, подтягивать хомуты.

    А если полностью отказался работать вентилятор?

    Для определения причины такой неисправности, сначала необходимо проверить состояние предохранителя, стоящего в электрической цепи. Его можно найти на боковой консоли, около пассажирского кресла. Он спрятан под крышкой дефлекторов. Открутив саморез, крышка легко снимется, и предохранитель будет доступен для изучения.

    Чтобы извлечь весь предохранительный блок и подключенные реле, необходимо освободить крепление. Без гаечных ключей здесь не обойтись. Снимать блок нужно аккуратно без спешки, так как можно повредить провода, которые к нему подключены. Только единственный предохранитель блока отвечает за работу вентилятора.

    При целостности предохранителя необходимо проверить работу реле, которое питает электродвигатель вентилятора. Таких реле установлено два. Левое включает низкую скорость вентилятора. А расположенное справа отвечает за высокую скорость его работы.

    Другой неисправностью, которая относится к реле вентилятора охлаждения, является непрерывность работы вентилятора охлаждения, когда зажигание выключено. Это может привести к разряду аккумуляторной батареи. «Калина» потом просто не заведется. Основной причиной является залипание контактов. На блок попадает антифриз, протекающий из радиатора, установленного над печкой.

    Когда реле и предохранители работают исправно, необходимо проверить работу датчика температуры. Именно он приказывает вентилятору начать работать. Этот датчик располагается с правой стороны бачка радиатора.

    Чтобы проверить его работоспособность, нужно удалить штекерный разъем, взять перемычку, с ее помощью замкнуть между собой клеммы разъема. Включение вентилятора говорит о том, что датчик находится в исправном состоянии. Если вентилятор никак не реагирует, то прежде чем менять датчик, необходимо проверить работоспособность электродвигателя вентилятора. Для этого клеммы электродвигателя нужно подсоединить к контактам АКБ. Двигатель должен заработать. В случае отказа, придется устанавливать новый электромотор.

    Метки: схема подключения вентилятора калина

    Комментарии 40

    себе тоже хотел бы так сделать, только не врубаюсь в эту схему чет((

    а что именно непонятно?

    Получается старая проводка подключения вентилятора больше не нужна? Где подключаться к ЭБУ? к самому блоку? Куда подключать 86-е контакты на реле?

    конкретно на 12шке управление вентилятором идет через минус, а плюс постоянно подключен. Тебе придется заменить минусовой провод на плюсовой в реле 9, остальное оставить как есть. Первая скорость уже есть. А чтобы добавить вторую скорость надо ставить реле 6 на 50А и реализовывать сигнал включения второй скорости, либо с ЭБУ, либо с кнопки или с карбюраторного датчика. Не все так просто, но сделать вполне реально

    чет я в этих схемах не очень, придется наверное напрячь кого нибудь кто шарит))

    А зачем вентилятор с двумя скоростями?

    бесшумная работа и меньший потребляемый ток, а когда надо включится вторая скорость и очень быстро охладит двигатель

    Спасибо за объяснение.

    А зачем вентилятор с двумя скоростями?

    Зачем 2 скоростной вентилятор ставят на иномарках?

    А зачем звезды светят? Я спросил чтобы узнать ответ на свой вопрос, а не отвечать на Ваш.

    Некоторые усовершенствования системы водяного охлаждения «Калины»

    Сегодня водителями применяется несколько способов модернизации системы охлаждения. Например, полностью переделывается заводская система охлаждения. При этом «Калина» укомплектовывается совершенно новым термостатом с шестью отверстиями. Таким образом, температура охлаждающей жидкости становится более стабильной. В салоне становится намного теплее.

    Для уменьшения вероятности выхода из строя охлаждающей системы «Лада Калина» оборудуется специальным фильтром, через который подается охлаждающая жидкость.

    Подходит идеально и монтаж печного крана. Помимо этого, в систему подачи жидкости монтируется дополнительная помпа. В результате произойдет быстрое передвижение антифриза по каналам, зимой «Калина» приобретет усиленный обогрев, а летом никогда не будет перегрева двигателя.

    Колодийчук Андрей

    Причины отказа вентилятора

    Здесь укажем наиболее вероятные места в контуре охлаждения, к которым следует пристально присмотреться, если не включается вентилятор охлаждения.

    1. Термостат. При выходе из строя указанного изделия вентилятор также начинает напоминать о себе сбоями и некорректным включением. Для диагностирования термостата потребуется на разогретом моторе прикоснуться к отводящему патрубку (расположен внизу) радиатора LADA Kalina. Если этот шланг прогрет, то узел в норме, когда холодный – констатируем неисправность термостата. Поскольку деталь способна весьма часто «радовать» своей поломкой, рекомендуется возить с собой запасное изделие. Замена не является сложной операцией. Для ее выполнения потребуется предварительно слить жидкость из контура.
    2. Предохранитель и реле включения. Эти элементы электрической цепи также способны на частый выход из строя. Пользуясь схемой расположения плавких вставок, отыскиваем потребный предохранитель в монтажном блоке, извлекаем его и проверяем на предмет перегорания рабочего «волоска». Блок с этими элементами располагается внутри салона под приборной панелью. Для защиты цепи вентилятора применяется вставка с максимумом силы тока, равным 50 А. Номер предохранителя – «3».
    Читайте также:
    Ремонт торпеды после срабатывания подушек безопасности: основные этапы работ

    Реле, отвечающее за работу рассматриваемого узла, значится под номером «1».

    1. Дополнительный модуль управления функционалом вентилятора. Для его извлечения потребуется демонтировать воздуховод подачи теплой воздушной струи и с привлечением ключа на «10» вывинтить крепеж. Достав блок, обнаруживаем пару реле включения, отвечающих за «команду» на включение и максимальные обороты. Оба элемента подлежать диагностированию с помощью тестера.
    2. Переходим к электрической коммутации вентилятора. Тем же прибором выполняем проверку проводных магистралей узла. Если обнаруживаем обрыв, то провод заменяем новым с аналогичным сечением.
    3. Обмотка вентилятора. Здесь владельца Лада Калина постигает уныние, поскольку при такой неисправности весьма вероятен вариант замены, что не дешево.
    4. Датчик включения устройства. Если он неисправен, то вентилятор не активируется, тем самым вызывая риск перегрева силовой установки.

    Почему не работает датчик включения вентилятора на Калине и Приоре и что с этим делать?

    Современные автомобили отечественного производства комплектуются различными контроллерами и датчиками, обеспечивающими полноценную эксплуатацию авто. Если одно из устройств выходит из строя, это может привести к некорректной работе узлов. Из этого материала вы сможете узнать, что представляет собой датчик включения вентилятора Приора и Калина, и какие неисправности для него характерны.

    • 1 Описание
    • 2 Основные причины сбоев в работе датчика
    • 3 Ремонт неисправностей своими руками
    • 4 Видео «Как правильно произвести замену термостата на Ладе Калине?»
    • * Комментарии и Отзывы

    Блок предохранителей в салоне ВАЗ-2170, -2171, -2172

    Блок предохранителей в Приоре находится в нижней части приборной панели, с левой стороны от руля. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, которая держится на трёх фиксаторах. Поверните каждую ручку фиксатора на 90 градусов и потяните крышку вниз, она отщёлкнется и откроется.

    Предохранители в салонном монтажном блоке

    F1 (25 А) — вентилятор охлаждения радиатора. Если у вас не работает вентилятор, проверьте его двигатель, подав напрямую к нему напряжение 12 В с аккумулятора. Если двигатель исправен, значит скорее всего дело в проводке или разъёмах. Проверьте исправность реле К1.

    Вентилятор в Приоре обычно включается при температуре 105-110 градусов. Не допускайте перегрева двигателя, следите за стрелкой датчика температуры.

    Если вентилятор работает постоянно и не выключается, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, находится на термостате. Если с рабочего датчика снять разъём, вентилятор должен включиться. Проверьте проводку к этому датчику температуры, а также контакты реле К1, пошевелите это реле, очистите контакты. Если дело в нём, замените на новое реле.

    F2 (25 А) — обогрев заднего стекла. Проверьте вместе с предохранителем F11 и реле К2. Если заднее стекло не отпотевает, возможно произошёл обрыв нитей элементов обогрева. Осмотрите все нити и при обнаружении обрыва заклейте его специальным клеем или лаком, который можно купить в автомагазинах по цене 200-300 руб. Проверьте контакты подключения на клеммах к элементам обогрева по краям стекла, а также выключатель на приборной панели и проводку от него до заднего стекла.

    F3 (10 А) — дальний свет, правая фара. F4 (10 А) — дальний свет, левая фара. Если фары не светят дальним светом, проверьте реле К7 и лампы в фарах. Также может быть неисправен подрулевой выключатель-рычаг, проводка или разъёмы.

    F5 (10 А) — звуковой сигнал.

    Если при нажатии на кнопку руля сигнал не работает, проверьте реле К8. Сам сигнал расположен под решёткой радиатора, добраться до него можно сняв пластиковый кожух сверху. Проверьте его, подключив напряжение 12 В. Если не работает, попробуйте покрутить регулировочный винт, либо замените новым.

    F6 (7.5 А) — ближний свет, левая фара. F7 (7.5 А) — ближний свет, правая фара. При замене ламп будьте внимательны, на ближний и дальний свет стоят отдельные лампы, поэтому их можно легко перепутать. Лампы в фарах повышенной мощности лучше не устанавливать, могут оплавиться отражатели, а нужного эффекта не будет. Большинство проблем с ближним светом фар, которые не устраняются обычными способами, могут быть связаны с модулем управления света (МУС). Реле ближнего света есть только в автомобилях, оборудованных датчиком света, оно расположено на месте реле К1, на большинстве автомобилей этого реле в монтажном блоке нет, цепь ближнего света идёт через блок МУС. Бывает, что в блоке выгорают дорожки, при проблемах лучше заменить его на новый. Если при некорректной работе ближнего света самопроизвольно включаются «дворники», дело скорее всего в блоке управления стеклоочистителем, расположен по центру торпеды, самый верхний блок, рядом с магнитолой, добраться лучше всего из бардачка, либо руками через снятые накладки консоли у ног.

    Читайте также:
    Топливный фильтр Шевроле Круз: как заменить?

    F8 (10 А) — тревожный сигнал. Если не работает сигнал тревоги, проверьте также реле К9.

    F9 (25 А) — вентилятор печки.

    Если у вас не работает печка ни в одном режиме, дело может быть в регуляторе скоростей работы печки или в двигателе. Проверьте двигатель печки, подав на него напрямую напряжение 12 В. Если не работает, снимите его, откройте крышку и проверьте состояние щёток. Если печка не работает только на первых режимах, а на последнем работает, скорее всего нужно заменить сопротивление отопителя, находится под капотом на улитке вентилятора.

    Цена этих резисторов — около 200 руб. Проверьте также, чтобы фильтр и все патрубки были чистыми и воздух нормально поступал в печку. Если вентилятор печки скрипит или крутится с трудом, попробуйте смазать его. Если печка то включается, то выключается, проверьте разъёмы и контакты в них, они могли оплавиться или окислиться, в этом случае замените разъём.

    Если в автомобиле есть кондиционер, может сгореть термопредохранитель, находится около добавочного сопротивления, предохранитель вентилятора в комплектации с кондиционером находится под капотом в блоке силовых предохранителей.

    F10 (7.5 А) — приборная панель, свет в салоне, стоп-сигналы.

    Если у вас перестали работать стрелки приборов и датчики на панели, скорее всего дело в разъёме, который подходит к ней. Проверьте, не выпал ли он и осмотрите его контакты. Дело также может быть в выгорании дорожек на плате панели. В этом случае нужно разбирать панель и осматривать её. Разбирается просто, откручивая саморезы сверху под накладкой, снизу у крышки предохранителей и сбоку.

    Если у вас не работают стоп-сигналы, ни один включая дополнительный салонный, скорее всего дело в выключателе, который находится у основания педали тормоза, проверьте и замените его. Если часть стоп-сигналов работает, часть нет, скорее всего перегорели лампы. Чтобы заменить лампу надо снять фару. Чтобы лампы не перегорали, замените их более качественными.

    F11 (20 А) — обогрев заднего стекла, стеклоочистители. Если не работает обогрев, см. информацию про F2. Если не работают передние «дворники», проверьте затяжку гаек на валах, работу мотор-редуктора, сняв его и подав на него напряжение 12 В. Если мотор вышел из строя, замените новым. Снять мотор проблематично из-за конструкции, поэтому лучше обратиться в автосервис.

    Цена нового мотора около 1800 руб (если автомобиль не на гарантии). Проверьте также подрулевой переключатель, возможно он вышел из строя или окислились его контакты.

    F12 (10 А) — вывод 15 от приборов.

    F13 (15 А) — прикуриватель. Если у вас не работает прикуриватель, проверьте его контакты и проводку. Обычно проблемы с прикуривателем происходят из-за короткого замыкания после использования нестандартных или некачественных разъёмов. Чтобы заменить прикуриватель, нужно снять центральную консоль.

    F14 (5 А) — лампы левых габаритов. F15 (5 А) — лампы правых габаритов. Если у вас перестали работать габариты и не горит подсветка приборной панели, скорее всего дело в модуле управления светом (МУС), проверьте все разъёмы и контакты в них, если модуль вышел из строя, замените его новым. Если подсветка приборной панели работает, а габариты нет, скорее всего дело в проводке или контактах. Не забудьте проверить сами лампы.

    F16 (10 А) — Вывод 15 от ABS.

    F17 (10 А) — левая противотуманная фара. F18 (10 А) — правая противотуманная фара. Если перестали работать ПТФ, возможно сгорели лампы, проверьте есть ли напряжение в их разъёмах. Если там напряжения нет, значит помимо предохранителей либо проводка, либо разъёмы, либо реле. Проверьте также кнопку включения в салоне. Лампы в «противотуманках» можно заменить, открутив бампер или одну его сторону, или открутив подкрылки и вывернув колёса в сторону заменяемой фары, или нужно открутить защиту снизу. Нельзя устанавливать в ПТФ ксенон, т.к. нет корректора угла наклона и высока вероятность ослепления встречных водителей.

    F19 (15 А) — подогрев сидений. Если перестал работать обогрев передних сидений, проверьте разъём под сиденьем, проводку и кнопку включения.

    F20 (5 А) — иммобилайзер.

    Иммобилайзер блокирует цепи зажигания и работу бензонасоса. Если иммобилайзер не видит или теряет ключ, а также некорректно работает, попробуйте заменить батарейку в ключе. Мог выйти из строя блок управления электропакетом, который находится в центре торпеды, в районе магнитолы, второй блок сверху с чёрным корпусом. Если вы потеряли ключ и хотите пользоваться новым, его нужно будет прописать в прошивке иммобилайзера.

    Если вы отключите иммобилайзер, на панели будет загораться лампа с символом ключа, это означает, что он ищет ключ.

    F21 (7.5 А) — задний противотуманный фонарь.

    F22-30 — резервные предохранители.

    F31 (30 А) — блок управления электропакетом.

    Реле в салонном монтажном блоке

    K1 – реле вентилятора охлаждения радиатора. См. информацию про F1.

    K2 – реле включения обогрева заднего стекла. См. информацию про F2.

    K3 – реле включения стартера. Если при повороте ключа у вас не крутит стартер, проверьте первым делом напряжение аккумулятора и контакты его клемм, при необходимости очистите их от окисления и прочно затяните. Севший аккумулятор зарядите или замените новым. Также может пропадать общий контакт на массу в моторном отсеке или контакт на втягивающем реле, проверьте надёжно ли закреплены гайки и хорошо ли они держат клеммы проводов.

    Читайте также:
    Замена масла и масляного фильтра на Ленд Ровер Фрилендер 2 дизель

    Можно проверить стартер, замкнув его контакты напрямую отвёрткой при положении КПП в нейтральной передаче или подав плюс от аккумулятора на один из контактов втягивающего. Если крутит, значит дело в проводке или замке зажигания. Если нет — скорее всего неисправен сам стартер или втягивающее.

    Ещё причина может быть в отсутствии контактов в замке зажигания. Проверьте также контактную группу, провода и разъёмы.

    K4 – дополнительное реле (реле зажигания).

    K5 – резервное реле.

    K6 – реле переднего стеклоочистителя и омыватель. См. информацию про F11. Если не работает омыватель, в холодное время года проверьте трубки системы омывателя на предмет замёрзшей жидкости, а также засоров, осмотрите также форсунки. Проверьте насос и его контакты, подав на него напряжение 12 В, насос закреплён на бачке со стеклоомывающей жидкостью. Если вышел из строя насос, замените новым.

    K7 – реле дальнего света фар. См. информацию про F3, F4.

    K8 – реле звукового сигнала. См. информацию про F5.

    K9 – реле тревожного сигнала. Проверьте вместе с предохранителем F8.

    K10, K11, K12 – резервные реле.

    Усовершенствования

    Также, можно модернизировать систему охлаждения, что предотвратит риск «застрять» посреди города или трассы. Для этого необходимо установить более надежный термостат. Некоторые автовладельцы рекомендуют переделать заводскую систему и смонтировать 6-отверстный термостат, а также поставить дополнительный печной кран с еще 1 помпой.

    Второй вариант модернизации является установка спортивного вентилятора с отдельным контроллером, который будет показывать работоспособность этой системы. Хотя придется внести некоторые конструктивные изменения в электросхему автомобиля.

    Для того, чтобы уменьшить риск столкновения с такой проблемой можно вывести на панель приборов дополнительную кнопку принудительного включения вентилятора охлаждения на Лада Калина. Для этого, параллельно пускаются провода и при необходимости, или в случаи поломки термостата – вентилятор можно запустить принудительно.

    Цена вентилятора охлаждения и стоимость работ по его замене

    Цены на вентилятор охлаждения на Лада Калина (электродвигатель с крыльчаткой) варьируются в пределах 1500-2500 рублей. Замена этого узла на станции техобслуживания обойдется в 300-400 рублей.

    Покупая новый вентилятор, обратите внимание на его изготовителя и каталожный номер. Эта деталь может иметь следующие номера:

    • 1118-1308008;
    • 1118-1300025;
    • 21230-1300025-00;
    • 2123-1300025 (с двумя моторами для Калины 2123);
    • MOD285 (марки BM);
    • BMMOD285 (марки Pilenga).

    Описание

    Как известно, в любой Приоре и Калине есть система охлаждения, обеспечивающая нормальную работу двигателя и способствующая предотвращению его перегрева. Одним из устройств, позволяющих охладить силовой агрегат, является датчик вентилятора, по сигналу которого вентилирующее устройство должно включаться. На Калинах этот контроллер предназначенный для активации вентилятора, когда температура мотора достигнет определенной точки. Благодаря вентилятору, который должен включиться по сигналу контроллера, температура двигателя всегда будет в норме и не превысит допустимого порога. Если же устройство не срабатывает, то вентилятор не включится, соответственно, двигатель может перегреться.

    Схема подключения датчика в системе охлаждения

    Предохранители и реле в Ладе Приоре, электрические схемы

    Лада Приора — ещё один автомобиль в линейке новых ВАЗовских, который набирает популярность среди слоёв населения. Внешние сходства с 10-ой моделью привлекают внимание молодёжи, оносительно низкая цена также является причиной покупки для большинства автолюбителей. Одновременно с ростом популярности, владельцы этой модели набирают опыт ремонта и технического обслуживания, которого с каждым годом становится всё больше.

    Если в вашей Приоре появились проблемы с электрикой, не спешите расстраиваться, для начала проверьте предохранители и реле в Ладе Приоре. Именно о них и пойдёт речь в этой статье.

    Диагностика и ремонт возможных неисправностей

    Для осуществления ремонта придется заменить неисправные детали.

    Замена термостата

    Для смены термостата нужно будет слить охлаждающую жидкость, скинуть патрубки входящие и выходящие. Затем, открутить крышку и заменить термостат.

    Замена вентилятора

    Внешний вид нового вентилятора охлаждения радиатора

    Для замены вентилятора на Калине дело не быстрое и требует некоторого времени. Итак, рассмотрим, как заменить вентилятор охлаждения Лада Калина своими руками.

    1. Для того, чтобы не снимать радиатор все делаем с придельной аккуратностью, чтобы не повредить другие детали.
    2. Снимаем воздушный фильтр.

    Снимаем воздушный фильтр

    Стрелками указаны болты крепления вентилятора охлаждения

    Замена реле и предохранителей

    Замена реле и предохранителей проводится достаточно легко. Нужно вынуть сгоревшие, и заменить на новые, которые были куплены согласно маркировке на них.

    Заключение

    Осуществив замену вентилятора охлаждения, проверьте его работоспособность. Запустите двигатель и прогрейте его до включения вентилятора. На это может потребоваться от 3 до 5 минут.

    При включении вентилятора, не глушите двигатель сразу, дождитесь, пока вентилятор отключится.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: