Почему дергается машина на ходу? Причины рывков авто во время движения

Почему дергается машина в движении

Различные неисправности, связанные с работой двигателя, трансмиссии и навесных агрегатов могут проявляться как на холостом ходу, так и под нагрузкой в движении, а также на переходных режимах. Поломки зачастую можно определить по наличию явных утечек технических жидкостей, повышенному шуму, явным стукам, неустойчивой работе ДВС, провалам и т.п. Далее мы рассмотрим возможные причины, по которым во время движения машина с инжектором начинает дергаться, то есть появляются заметные рывки.

Неполадки в топливной системе

Если машина дергается при езде, тогда начинать диагностику следует с топливной системы. Главными симптомами неисправностей системы питания двигателя выступают рывки автомобиля в движении. Указанные признаки поломки проявляются в нескольких ситуациях.

  1. Возникает необходимость резко ускориться. В этот момент водитель сильно нажимает на педаль газа, но желаемого подхвата не происходит. Вместо этого автомобиль дергается, после чего начинает ускоряться с дальнейшими рывками или без них. Также возможен вариант, когда рывки начинаются после сброса газа.
  2. Проблема отмечается в том случае, когда машину неожиданно дергает во время движении на крейсерской скорости. Другими словами, провалы и рывки в работе ДВС могут быть заметны как в момент изменения частоты вращения коленвала (при разгоне и сбросе газа), так и при постоянных оборотах двигателя (педаль газа находится в одном положении).

В случае снижения его пропускной способности двигателю будет недостаточно топлива, особенно при резком поднятии оборотов и росте нагрузки на силовой агрегат. Также необходимо убедиться, что воздушный фильтр не имеет значительного загрязнения.

Исключив указанные выше причины необходимо перейти к проверке инжектора. Для получения точных результатов осуществляется измерение давления топлива в топливной рейке (рампе), а также проверяется работоспособность форсунок.

Низкое давление в топливной рампе приводит к тому, что в момент резкого нажатия на газ происходит широкое открытие дроссельной заслонки, датчик положении заслонки отсылает сигнал на ЭБУ. Электронный блок управления при сниженном давлении не способен быстро обеспечить подачу в должном объеме, в результате чего машину начинает дергать на ходу.

Следующим шагом становится проверка электронных датчиков при помощи тестера (мультиметра). В основном списке находятся:

  • датчик холостого хода (ДХХ);
  • датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • датчик положения распредвала (ДПРВ);
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);

Стоит отметить, что провалы и рывки часто проявляются при начале движения (когда мотор выходит из режима холостого хода). В этот момент дроссельная заслонка начинает открываться, а датчик положения заслонки передает сигнал на ЭБУ. Блок управления начинает увеличивать подачу топлива для осуществления плавного перехода в режим работы под нагрузкой. При низком давлении в топливной рампе, а также в случае неисправностей ДПДЗ, машина будет дергаться в таком переходном режиме.

Дополнительно стоит уделить внимание и самой дроссельной заслонке, так как данный элемент может сильно загрязняться в процессе эксплуатации. Загрязнение приводит к сбоям в работе системы, которые устраняются путем механической очистки дросселя. Дроссельную заслонку рекомендуется чистить на каждом ТО в целях профилактики.

Еще одним элементом, который потребует проверки в случае появления рывков автомобиля при езде, является бензонасос. Необходимо проверять устройство на работоспособность, а также исключить вероятность сильного загрязнения сеточки бензонасоса.

Проблемы в системе зажигания

Двигатель также может неустойчиво работать и дергаться на ходу в том случае, если имеются неполадки в системе зажигания. Кроме рывков наблюдается потеря мощности, повышенный расход и т.д.

Самостоятельная проверка предполагает диагностику силовых проводов, свечей зажигания, катушки зажигания, ДПРВ. Для обнаружения возможной причины необходимо выключить зажигание, после чего проверяется надежность крепления высоковольтных проводов на катушке и свечах. Далее мотор запускается и на слух оценивается его работа. Отдельное внимание стоит уделить своеобразным «потрескиваниям», которые могут возникать в результате того, что искра пробивает на каком-то участке.

Читайте также:
Норма расхода топлива ГАЗ-66 на 100 км: бензиновый и дизельный двигатель

Такой нагар удаляется механически при помощи жесткой щетки. Если машина не перестанет дергаться после очистки или замены свечей, тогда не лишним будет проверить датчик положения распредвала мультиметром.

Другие причины

Среди других возможных причин, которые могут вызвать дерганье машины при езде, необходимо выделить возможные проблемы со сцеплением на «механике» и неисправности автоматических коробок передач.

Что касается механических трансмиссий, рывки могут возникать после перехода на определенную передачу в тот момент, когда водитель начинает отпускать педаль сцепления. В этом случае стоит начать с проверки состояния корзины, диска сцепления, выжимного подшипника и т.д.

Напоследок добавим, что заметные рывки при торможении некоторыми водителями ошибочно принимаются за сбои в работе ДВС. На самом деле частой причиной такого поведения автомобиля могут являться изношенные тормозные диски.

При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

Самые распространенные причины, по которым двигатель не развивает полную мощность. Почему они возникают, частые проблемы бензиновых и дизельных двигателей.

Почему двигатель простреливает в карбюратор, в выхлопную систему. Причины появления хлопков в карбюратор, дополнительные симптомы, устранение неисправности.

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Почему дергается машина

Вступление

Современные автомобили обладают большим количеством электроники, даже впуск топлива и корректировка смеси определяется компьютером с помощью различных датчиков участвующих в процессе работы двигателя. Чтобы двигатель работал ровно и без перебоев необходимо чтобы все его комплектующие были в исправном состоянии, ведь даже выход из строя одного казалось бы небольшого датчика способен привести к большим проблемам.

В данной статье речь пойдет о причинах, почему автомобиль начинает дергаться при определенных условиях. Будь то это маленькие обороты, нагрузка, разгон или высокие обороты.

Почему машина дергается?

Проблем, из-за которых автомобиль может ехать рывками (дергаться) может быть просто огромное количество и у каждого автомобиля они индивидуальны. Это могут быть как проблемы с топливной системой, так и трансмиссионные проблемы. Давайте рассмотрим каждые из причин.

Топливные проблемы

Проблемы связанные с подачей топлива в двигатель.

Бензонасос

Все автомобили на инжекторном двигателе оснащены топливным насосом нагнетающим давление в топливную систему. Нормальное рабочее давление насоса достигает 10 кг/см³. Со временем насос может потерять свою былую мощность из-за старения или загрязнённых фильтров, тонкой и грубой очистки топлива, что приведет, несомненно, к потере давления и неправильной работе ДВС.

Форсунки

Еще одним важным показателем в топливной системе являются форсунки. Они распыляют топливо в ГБЦ двигателя, смешивая его с воздухом и подавая в камеру сгорания. Со временем распылитель форсунки забивается грязью и нагаром что способствует неправильному и даже недостаточному распылению топлива, что приводит к неравномерной работе всего ДВС.

Проблемы зажигания

Проблемы связанные с образованием искры в двигателе.

Свечи

Для зажигания топливной смеси в автомобиле используются свечи, которые вырабатывают искры в камере сгорания тем самым, поджигая топливовоздушную смесь. Со временем свечи из-за низкого качества топлива, коего полно на просторах РФ, покрываются нагаром или из-за воздействия высоких температур меняют свой зазор, что приводит к неправильной работе ДВС.

Провода

Свечные провода так же играют не малую роль в работе двигателя, именно они передают высокое напряжение от катушки до свечи. Изоляция данных проводов выполнена из силикона и под воздействием высоких температур и времени подвергается высыханию и, следовательно, трещинам. Высокое напряжения, идя через провод с трещиной, способно пробиваться на корпус и тем самым даже не доходит до свечи, особенно ярко это заметно при высоких оборотах и когда автомобиль работает под нагрузкой.

Читайте также:
Способы подключение камеры заднего вида к монитору

Катушки

Модуль зажигания является элементом, который вырабатывает искру на цилиндры, при его выходе из строя отказывают цилиндры, но зачастую случается, что модуль может отключаться из-за температуры или нагрузки. Кстати модуль зажигания, в более современных автомобилях уже отсутствует, на его смену пришли индивидуальные катушки зажигания, которые помогли избавиться от проводов и их болезней. ИКЗ надевается прямо на свечу и вырабатывает искру именно для одного цилиндра, в который она установлена.

Проблемы с трансмиссией

Проблемы связанные с коробкой передач, приводами и колесами.

КПП

Коробка передач отвечает за передвижение автомобиля. Поломки в ней возможны очень часто, особенно если это довольно сложная автоматическая КПП, в которой приходится часто менять масло и следить за его качеством. Поломки в КПП могут быть как в подшипниках, в валах, в сцеплении.

Привода

Привода автомобиля или карданы, которые передают вращение от КПП до колес, тоже могут являться причинами из-за которых дергается автомобиль. Износ шарниров равных угловых скоростей способен образовать люфты между КПП и колесом что приведёт к рывкам. Так же и с карданной передачей, будь она на крестовине или ШРУСе ее износ сулит стуками и рывками.

Колеса

Колеса, имеющие неравномерный износ, а именно эллипсность способны создавать рывки на машине когда она перемещается с определенной скоростью наиболее сильно это заметно на ровной дороге при скорости 40 км/ч.

Машина дергается при движении (на ходу)

Данная проблема весьма обширна, так как стоя на месте, автомобиль не может дергаться. Поэтому стоит разобраться при каких условиях на авто появляются рывки.

Дергается при разгоне

Чаще всего данная причина возникает из-за топливной системы или системы зажигания. При обнаружении проблемы необходимо осмотреть свечи, высоковольтные провода (если они имеются) проверить автомобиль на пропуски зажигания, проверить давление топлива в системе.

Дёргается на малых оборотах

Такая причина возможна как из-за трансмиссии так и из-за топливной смеси. Необходимо проверить ШРУС на предмет люфтов. Так же возможен порыв какой-либо из опор двигателя и КПП.

Проверить давление топлива в системе, если его будет недостаточно, необходимо заменить фильтра топливной очистки и воздуха.

Дергается при нажатии на педаль газа

Такая причина возникает при неисправности системы зажигания, а именно износе проводов свечей или ИКЗ. При обнаружении проблемы необходимо в первую очередь проверить систему зажигания.

Почему машина дергается на ходу

Ситуация, когда машина начинает неравномерно дергаться, знакома каждому автовладельцу.

Проблема, проявляющаяся в рывках и подергиваниях, может являться следствием неправильной работы различных систем. Какие же симптомы могут становиться признаком такой неисправности и как ее устранить?

Нарушение плавности хода и связанные с этим рывки машины могут возникать в таких ситуациях:

  • В процессе трогания с места;
  • Во время набора скорости;
  • При работе мотора на низких оборотах;
  • Когда мотор работает в режиме предельной нагрузки;
  • На переходных режимах;
  • Во всех указанных выше случаях.

Выявление причины неисправности. Машина может «дергаться» во время движения по разным причинам, поэтому следует придерживаться определенного алгоритма выявления неисправности. В том случае, если явные признаки нарушения работы трансмиссии отсутствуют, прежде всего, стоит проверить системы питания и зажигания.

Машина может «дергаться» во время движения по разным причинам, поэтому следует придерживаться определенного алгоритма выявления неисправности.

Неисправности в системе питания мотора. На факт наличия неисправностей в системе подготовки и подачи топливной смеси указывают рывки во время движения машины. Проявление неисправности может осуществляться по-разному:

  • Машина начинает дергаться при резком нажатии педали акселератора. Вместо того чтобы выполнять набор оборотов, мотор работает рывками, очень неохотно набирая скорость. На определенном этапе мотор перестает «дергаться» и подхватывает. В других ситуациях силовая установка глохнет при максимальной степени открытости дросселя, либо же при сбросе газа;
  • Возникновение неравномерности может проявляться неожиданно, при передвижении с неизменной скоростью и в режиме неизменных оборотов.
Читайте также:
Регулировка электронной педали газа на Гранте в Архангельске

Причиной становится недостаточное количество горючей смеси, поэтому мотор просто не может развить достаточную мощность, для преодоления сопротивления трансмиссии.

Неравномерность работы мотора может проявляться, как при резком изменении частоты вращения коленчатого вала в одну из сторон, так и при работе на стабильных оборотах. Причиной становится недостаточное количество горючей смеси, поэтому мотор просто не может развить достаточную мощность, для преодоления сопротивления трансмиссии.

Неправильная работа системы зажигания. Возникновение перебоев в работе мотора может возникать при несвоевременном поджигании топлива в цилиндрах, или же недостаточной мощности искры.

По тому оттенку, который имеется на рабочей части, можно судить о том, насколько исправна система зажигания, и насколько соответствует норме соотношение смеси топлива и воздуха

Прежде всего, стоит обратить внимание на такие моменты:

  • Работоспособность свечей зажигания.

По тому оттенку, который имеется на рабочей части, можно судить о том, насколько исправна система зажигания, и насколько соответствует норме соотношение смеси топлива и воздуха. например, нагар черного цвета соответствует слишком богатой смеси или сбитом зажигании. Затем необходимо приступить к проверке искры, создаваемой свечой. Она должна быть мощной, с синим или фиолетовым оттенком;

  • Провода высокого напряжения.

Проводится визуальный осмотр на предмет наличия повреждений, а состояние проводников проверяется мегомметром. При наличии утечки на поверхности провода, ее будет хорошо видно в темноте;

Если визуальный осмотр ничего не дал, то необходимо проверить датчик распределительного вала при помощи мультиметра. Иногда к возникновению перебоев приводит поломка датчика детонации, но тогда машину запустить не получится.

Заключение. Если машина начинает резко дергаться после нормального движения, причиной может стать возникновение неисправностей в различных его системах, например, зажигания или электронике.

Почему автомобиль начинает дергаться во время движения

Подергивания и рывки при езде могут свидетельствовать о проблеме с двигателем, коробкой передач, трансмиссией либо с их опорами. Поэтому перед проверкой узлов и агрегатов важно выделить характерные факторы, при которых проявляются подергивания.

Причина – неисправность двигателя

Машина дергается при движении из-за пропусков зажигания, возникающих в одном либо сразу нескольких цилиндрах. Вероятные причины:

  • проблема с топливовоздушной смесью;
  • неисправность системы зажигания, проявляющаяся несвоевременной подачей искры в цилиндры либо недостаточной силой искрового разряда;
  • неправильная работа датчиков.

Большинство причин подергиваний начнут проявлять себя на переходных режимах (при резком ускорении или сбрасывании газа). На автомобилях с умной системой самодиагностики обязательно зажжется лампа Check Engine. Подключив диагностический сканер и считав ошибки, вы, скорее всего, увидите следующие коды неисправности:

  • Р0300 — многочисленные пропуски зажигания;
  • Р030Х, где Х – порядковый номер цилиндра, в котором зарегистрированы пропуски;
  • Р0171 – бедная смесь и/или Р0172 – богатая смесь.

Коды неисправности по пропускам зажигания регистрируются ЭБУ двигателя с помощью датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), который видит неработающий цилиндр по неравномерному вращению коленвала. Ошибки по смеси возникают вследствие попадания в выхлопную систему несгоревшего кислорода и бензина, что регистрируется системой контроля токсичности выхлопных газов при помощи лямбда-зонда.

Диагностика системы зажигания

  1. Проверка свечей зажигания, в которую входит оценка керамической изоляции на предмет пробоя искры, контроль зазора между электродами и степени эрозии бокового электрода.
  2. Диагностика катушки зажигания. Проверяются катушки при помощи разрядника с регулируемым зазором между электродами. К примеру, исправная индивидуальная катушка должна пробивать воздушный зазор в 1.8-2 см. Если справится с таким стресс-тестом катушка не в силах, значит, с обеспечением качественной искры в камере сгорания у нее также будут проблемы. Нелишним в процессе диагностики будет побрызгать корпус катушки водой, а затем провести по его периметру контролькой, подключенной к массе АКБ. Так вы выявите места стекания искры на массу.
  3. Проверка высоковольтных проводов зажигания. Начните с визуального осмотра наконечников на предмет трещин. Проверьте сопротивление. Но самый достоверный метод проверки полностью повторяет способ диагностики корпуса катушки зажигания на предмет стекания искры на массу. Заметить убегающую искру удобнее всего при отсутствии освещения.
Читайте также:
Замена грм пежо 308 своими руками

При любом подозрении на пробой изоляции в высоковольтной цепи к высоковольтным проводам и катушке на работающем двигателе следует прикасаться в прорезиненных перчатках. Иначе есть риск получить болезненный удар силой 24000-40000 В.

На автомобилях с контактной системой зажигания в случае рывков при движении следует проверить угол опережения зажигания, качество контактов в цепи низкого напряжения, состояние бегунка, контактов прерывателя и зазор между ними, исправность вакуумного корректора распределителя зажигания.

Выявляем проблемы со смесью

  1. Проверьте давление в топливной рампе. В случае низкого давления в рампе машину дергает при движении под нагрузкой и при попытках резкого ускорения. Проверить давление можно через специальный штуцер либо переходник, который позволит подключиться вразрез топливной магистрали. Для замера давления можно приобрести специальный набор либо изготовить прибор самостоятельно. Вам потребуется лишь манометр со шкалой измерения до 7 кг/см2, шланг, тройник, «мама» и «папа» быстросъемного типа.
  2. Проверьте подсос воздуха. Подсос неучтенного воздуха проявляет себя на малом газу, когда дроссельная заслонка открыта меньше 25-30%, а также при резком сбросе газа. При таких условиях разряжение во впускном коллекторе атмосферного двигателя больше всего. Проверяется вакуумная система с помощью дымогенератора. Помимо подергиваний на переходных режимах, вы можете заметить плавающие обороты, потряхивание и нестабильную работу двигателя в режиме малых нагрузок.

На автомобилях с карбюраторной системой питания рывки при разгоне чаще всего связаны с неисправностью ускорительного насоса, засорением фильтрующих элементов. Если неисправность проявляет себя на холодную, проверьте циркуляцию охлаждающей жидкости через впускной коллектор, регулировки качества и количества.

Неисправности датчиковой аппаратуры

Вполне вероятно, что подергивания вызваны поломкой датчика. Если ЭБУ способен отследить аномалию в показаниях, в энергонезависимой памяти сохранится соответствующий код неисправности. Наиболее вероятные причины рывков:

  • износ резистивного слоя датчиков положения дроссельной заслонки, педали акселератора. Из-за пропадания сигнала, дребезга контактов, ЭБУ двигателя не в состоянии оценить фактическую нагрузку. Чаще всего дергается машина при езде на малом газу. При размеренном движении по трассе и городу большую часть времени двигатель находится в режиме малой и средней нагрузки, что соответствует 10-45% открытия дросселя. Соответственно, скользящий контакт резистивных датчиков чаще всего перемещается в этой зоне, стирая токопроводящий слой. Поэтому на полном газу автомобиль может разгоняться плавно, но при этом дергаться в режиме малой и частичной нагрузки. Поверить датчики можно с помощью диагностического сканера, наблюдая за его показаниями в реальном времени;
  • загрязнение ДМРВ. Наблюдается характерный рывок при начале ускорения с первой передачи. Из-за загрязнений падает чувствительность датчика, а вместе с тем и способность адекватно посчитать количество воздуха, поступающего в цилиндры. На дизельных ДВС неисправность сопровождается густым черным дымом при перегазовках. Диагностировать исправность датчика можно измерением напряжения на его выводах при включенном зажигании. С помощью диагностического сканера можно в реальном времени наблюдать за показаниями датчика, сравнивая фактическое количество воздуха с эталонными значениями на разных режимах работы двигателя.
Видео:Машина Дергается при Движении Несколько Причин

Особенности автомобилей с АКПП

Если вы замечаете, что машина дергается в момент переключения передач, причину следует искать в механической или электронной части АКПП. Типичные неисправности гидротрансформаторных автоматов:

  • недостаточный уровень жидкости ATF;
  • износ соленоидов, их посадочных мест в гидроблоке;
  • загрязнение соленоидов, золотников, каналов гидроблока;
  • износ тормозной ленты (отдельные типы АКПП).
Читайте также:
Регулировка клапанов ваз 2107 инжектор своими руками (фото и )

На автомобилях с роботизированной КПП рывки при езде могут быть связаны с перегревом сцепления, когда ЭБУ начинает быстрее смыкать ведомый и ведущий диски для уменьшения их нагрева. Подергивания чаще всего возникают после тянучки в пробке и могут полностью исчезать при восстановлении рабочей температуры сцепления. Неисправности, вызывающие подергивания:

  1. Износ ведомого диска корзины сцепления.
  2. Износ щеток, загрязнение, обрыв в цепи электродвигателя актуатора.
  3. Износ рычагов, зубчатых колес актуатора (первые рывки появляются при старте с места).

Отдельного внимания заслуживают роботизированные КПП DSG с сухим сцеплением. Износ двухдискового сцепления – одна из самых частых причин рывков при переключении. Второе слабое место – Mechatronic (электрогидравлический блок управления коробкой передач). Из-за повышенных температурных нагрузок нередко выходят из строя датчики, клапаны, нарушается качество контактов. Быстрое старение жидкости ATF приводит к засорению каналов внутри мехатроника, износу соленоидов.

Для продления срока службы роботизированных коробок передач производитель рекомендует переводить КПП в нейтраль при остановке более чем на 5 с.

Рывки при езде на автомобиле с вариатором свидетельствуют о повреждении конусов, растянутом ремне, недостаточном количестве масла. Для каждого из типов автоматических коробок передач крайне важен параметр адаптации. На многих моделях коробок программное обеспечение нужно заново обучать даже после плановой замены трансмиссионной жидкости.

Почему автомобиль дёргается во время движения

Ситуация, когда автомобиль начинает двигаться неравномерно, знакома каждому автомобилисту. Проблема, которая проявляется в рывках и подёргиваниях, может быть вызвана неправильной работой различных автомобильных систем. Сегодня мы рассмотрим распространённые симптомы этой «болезни» и поделимся рекомендациями по их устранению.

Итак, нарушение плавности хода и связанные с этим рывки автомобиля возникают:

  • при трогании с места;
  • во время разгона;
  • на невысоких оборотах;
  • при работе двигателя в режиме максимальной нагрузки;
  • на переходных режимах;
  • во всех вышеперечисленных случаях.

Определяем виновника неисправности

Автомобиль может «дёргаться» на ходу по разным причинам, поэтому следует придерживаться определенного алгоритма поиска неисправности. Если нет явных признаков нарушения работы трансмиссии, то в первую очередь проверяем систему питания и зажигания.

Поломки в системе питания двигателя

На неисправности в системе приготовления и подачи топливной смеси указывают рывки машины в движении. При этом неисправность может проявляться по-разному:

  1. Автомобиль начинает дёргаться при резком нажатии на педаль акселератора. При этом вместо того чтобы набирать обороты, двигатель работает рывками, и поэтому автомобиль набирает скорость весьма неохотно. На каком-то этапе подёргивания прекращаются и двигатель «подхватывает». В других случаях силовой агрегат глохнет при максимально открытом дросселе или же рывки возникают при сбросе газа.
  2. Неравномерность хода проявляется неожиданно – при движении автомобиля с неизменной скоростью, в режиме стабильных оборотов.

Как видите, неравномерная работа мотора может появляться как при резком или плавном изменении частоты вращения коленчатого вала в ту или иную сторону, так и при работе со стабильными оборотами. Причиной этих явлений является банальная нехватка горючей смеси, из-за которой двигатель попросту не может развивать мощность, достаточную для преодоления сопротивления трансмиссии.

Для устранения негативных явлений проверяем несколько основных узлов системы питания:

1. Фильтр. Даже при исправном бензонасосе и чистой топливной магистрали двигатель начнёт «голодать», если топливный фильтр забит грязью. Выходом из положения является замена или очистка фильтрующего элемента – все зависит от того, где именно произошел засор. Дело в том, что у автомобильных двигателей на пути топлива установлено несколько очищающих элементов. Если вы имеете дело с инжекторным ДВС, то следует обратить внимание на третий фильтрующий элемент, расположенный после топливного насоса. Предназначенный для отделения мельчайших частиц, он забивается достаточно часто, из-за чего бензонасос не может прокачать через него требуемый объем горючего. У карбюраторных авто проверяем как третий фильтр, установленный перед карбюратором, так и второй – он находится между топливным баком и бензонасосом. Если же их замена ничего не дала, то следует проверить фильтр грубой очистки, установленный на топливоприемник. Кроме того, причиной недостаточной подачи топлива может являться сетка, расположенная перед поплавковой камерой в корпусе карбюратора.

Читайте также:
Установка и подключение магнитолы на ВАЗ-2107 в штатное место на консоли

2. Дроссельный узел. Нарушения в работе дросселя могут быть вызваны износом и повреждениями его деталей и загрязнением. И если первое требует серьезного ремонта, то во втором случае поможет простая очистка элементов дроссельного узла механическим способом. В случае с карбюраторными ДВС дело обстоит сложнее, ведь придется полностью разобрать карбюратор и прочистить все каналы, жиклеры, диффузоры и т. д.

3. Топливный насос. Для устранения неисправности бензонасоса снимите крышку, после чего осмотрите диафрагму и отверстие клапана. В большинстве случаев дерганье машины при движении, связанное со снижением подачи топлива из-за бензонасоса, возникает из-за уплотнительного кольца – оно может находиться где-то рядом с клапаном или же и вовсе отсутствовать. Для восстановления работоспособности помпы замените поврежденную диафрагму и проблемный клапан, после чего восстановите герметичность системы. Кроме того, рекомендуется очистить сетку, которая находится непосредственно в корпусе бензонасоса. Что же касается инжекторных моторов, то их бензонасосы имеют электропривод и находятся в баке. Поэтому проверьте, нет ли потерь в самой топливной магистрали.

4. Датчики. Поскольку система питания современного автомобиля напичкана электроникой, не следует упускать из виду неисправности ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), датчика (регулятора) холостого хода (РХХ) и положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Очень часто автомобиль дергается как раз при трогании с места – в это время датчик положения дросселя сигнализирует блоку управления двигателем о необходимости увеличить подачу горючего. Естественно, что при нарушении работы ДПДЗ в переходном режиме будут наблюдаться рывки и провалы.

5. Топливную рампу. Из-за повышенного (более 4 атм) или пониженного (менее 2 атм) давления в топливной рейке происходит изменение состава горючей смеси в сторону обеднения или обогащения, поскольку ЭБУ рассчитывает топливоподачу для нормальных параметров. При этом стабильная работа двигателя будет нарушена.

6. Воздуховоды. Проверяем, насколько герметичным является соединение воздухофильтра с ресивером.

С проверкой системы питания можно не спешить, если рывки начались сразу же после заправки автомобиля. Возможно, причиной является плохое топливо или бензин, октановое число которого не соответствует тому, на которое рассчитан силовой агрегат авто. В этом случае некачественное горючее следует слить и использовать бензин, купленный на проверенной АЗС.

Большинство указанных выше неисправностей можно диагностировать с помощью автосканера. К примеру, можно воспользоваться универсальным устройством Rokodil ScanX, который подойдет для подавляющего большинства автомобилей начиная с 1996 года выпуска.

Сканер способен диагностировать ошибки по всем узлам и агрегатам автомобиля. Также с его помощью в режиме реального временя можно считать показания по всем датчикам, узнать давление в топливной рейке и отрегулировать положение дроссельной заслонки, что существенно сэкономит время на поиске и устранении неисправностей.

Рывки и подёргивания возникают и по причине неисправностей системы зажигания. При этом очень часто неравномерная езда сопровождается увеличением расхода топлива, проблемой с запуском ДВС или потерей мощности.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Неправильная работы системы зажигания

Перебои в работе двигателя и связанная с этим неравномерность движения авто чаще всего возникает из-за несвоевременного поджигания горючего в цилиндрах или недостаточно мощной искры. В первую очередь обратите внимание на такие моменты:

1. Работоспособность свечей зажигания. По оттенку нагара на их рабочей части можно судить как о правильной работе системы зажигания, так и о том, насколько соотношение топливовоздушной смеси соответствует норме. Например, черный нагар свидетельствует о богатой смеси или сбитом зажигании. Приступая к диагностике, проверьте и отрегулируйте зазор между контактами свечей зажигания, как того требует производитель авто. После этого приступайте к проверке искрообразования. Генерируемая свечой искра должна быть мощной (как говорят водители, «жирной»), с синим или фиолетовым оттенком. Оранжевый цвет и нитеподобное состояние искры может говорить и об утечке тока по трещинам изолятора, и о недостаточно высоком напряжении катушки зажигания. Не забывайте, что проблемы со свечами могут появляться из-за чрезмерно долгого их использования.

Читайте также:
Установка момента зажигания или как выставить УОЗ на снегоходе

2. Высоковольтные провода. Следует произвести визуальный осмотр на наличие повреждений и проверить состояние проводников мегомметром. Утечку тока по поверхности провода хорошо видно в темноте.

3. Датчики. Если проверка и замена свечей и проводов ничего не дала, то причиной неустойчивой работы является датчик положения распредвала (ДПРВ). Проверить его можно при помощи обычного мультиметра – в момент приближения к магниту ДПРВ металлического предмета показания прибора должны меняться. Иногда к перебоям приводит поломка датчика детонации, однако происходит это редко – скорее всего, машина просто не заведется.

4. Катушки зажигания. При отсутствии искры или ослаблении ее мощности проверяют обрыв обеих обмоток и утечку тока на корпус. Последнее встречается при внешних повреждениях, поэтому прежде чем приступать к измерениям, катушки обследуют визуально.

Поломки трансмиссии

Рывки при трогании с места и дерганье машины на ходу могут появляться из-за неисправностей:

  • сцепления;
  • механических или автоматических коробок перемены передач;
  • узлов крепления КПП или силового агрегата (поломки кронштейнов, износ опор и т. д.);
  • износа деталей внутренних ШРУСов.

Как вы сами понимаете, выявить износ или поломку деталей КПП или сцепления можно только после снятия проблемного узла и его разборки. Что же касается проверки состояния опор силового агрегата или диагностики ШРУСа, то это можно сделать на смотровой яме или подъемнике. Состояние шарнира равных угловых скоростей проверяется проворачиванием приводного вала в ту и другую сторону на угол 20-40 градусов. Если при этом ШРУС остается неподвижным, то это говорит о необходимости его замены из-за чрезмерного износа.

Проблемы с узлами креплений двигателя и КПП легко выявляются внешним осмотром. Для этого берут длинный вороток или монтировку, и, опираясь на подрамник, несколько раз приподнимают силовой агрегат (КПП) рядом с точкой крепления подушки. При этом можно будет увидеть даже небольшие повреждения и разрывы. Кроме того, обрыв опоры проявляется при заведенном двигателе – в момент резкого нажатия на газ силовой агрегат будет приподниматься. Подобная неисправность приводит к рывкам и во время набора скорости, и в процессе торможения.

Брызговики на ВАЗ 2114 – как выбрать и установить своими руками?

Брызговики на ВАЗ 2114 – как выбрать оптимальную защиту для машины?

Что касается классификации брызговиков, то конкретно в случае с ВАЗ 2114 все довольно просто. Защитные детали разделяются на передние и задние. Первые защищают двигатель от влаги и грязи, а вторые – других участников дорожного движения. Еще одна классификация брызговиков – стандартные и универсальные. Первые отличаются от вторых тем, что имеют вырез, благодаря которому подходят для установки именно для ВАЗ 2114. Универсальные защитные элементы придется обрезать самостоятельно.

2 Демонтаж и установка стандартных брызговиков

Водители задумываются о монтаже новых деталей в нескольких случаях. Во-первых, это необходимо, если брызговик изношен. Заводские детали на ВАЗ 2114 изготовлены из пластика. Они поддаются механическим повреждениям и перепадам температур. Такой элемент очень легко сломать в яме или о бордюр. Во-вторых, замена необходима в случае выполнения тюнинга ВАЗ 2114. И третья причина монтажа новых деталей – эстетическая.

Заводская деталь из пластика

В таких случаях водители меняют потерявшие цвет штатные брызговики на новые, оклеенные специальной термопленкой. Подобные детали выглядят очень солидно и обращают на себя внимание других водителей. Первыми поддаются замене передние брызговики. Они считаются более важными для автомобиля. Даже если придется менять все защитные элементы машины, начинать все равно необходимо с передних. Для установки нам понадобятся простые инструменты, которые есть в каждом гараже. Необходима отвертка с функцией трещотки, то есть она должна прокручиваться.

Читайте также:
Замена лампы в противотуманной фаре на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Брызговики со специальной термопленкой

Итак, для начала поднимаем переднюю часть ВАЗ 2114. Затем необходимо отыскать болт крепления. Он расположен в нижней части брызговика. Откручиваем его, а также 2 крепежа, соединяющих деталь с передним крылом. Далее снимаем брызговик и на его место устанавливаем новый. Ту же операцию нужно проделать с другим защитным элементом, расположенным в передней части машины.

Следующим этапом станет установка задних стандартных брызговиков. Для этого сначала выкручиваем нижний крепежной винт, а после него и 2 болта, удерживающие деталь на задних подкрылках. В конце демонтируем штатный элемент и ставим на его место новый.

3 Замена штатных элементов на универсальные детали

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

Установка защитных элементов, которые созданы специально для ВАЗ 2114 – дело, с которым справится даже восьмиклассник. А что же делать, если вы приобрели брызговики, которые нуждаются в доработке. Ведь на рынке очень большой выбор качественных защитных деталей, предназначенных для монтажа на любые авто. К их числу относятся брызговики Novline и другие известные марки. Для тюнинга нам потребуются:

  • крестовая отвертка с трещоткой;
  • гаечный ключ накидного типа;
  • дрель с комплектом сверл;
  • острый нож;
  • двухсантиметровые саморезы и шайбы к ним;
  • заглушки из пластмассы.

Установка защитных элементов

Как демонтировать старые брызговики, мы с вами уже разобрались. Дальше следует подготовка и монтаж новых брызговиков. Для этого нужно расчистить место, где раньше стоял штатный элемент защиты. После этого подгоняем универсальный брызговик под нужные нам размеры. Прикладываем новую деталь к старой и отмечаем линии, по которым будем обрезать универсальный элемент. С помощью ножа отрезаем от нового брызговика все лишнее.

Далее нам понадобится проделать отверстия для крепежей. Опять прикладываем старый и новый брызговик и отмечаем место, где должны находиться дырки. Дрелью просверливаем отверстия в новых элементах и устанавливаем последние позади колес. В конце нужно внимательно проверить новые защитные элементы, обрезать все выступающие части. Необходимо добиться полного совпадения по размерам брызговика и подкрылка ВАЗ 2114.

Подкрылки над колесами ВАЗ 2114

После установки и проверки универсальных брызговиков проведите их обкатку. Для этого садимся в машину и несколько минут просто катаемся по песку или гальке. Если вы не слышите треска по порогу, значит, вы все сделали правильно. Подобным образом выполняется установка брызговиков на Ладу Гранту. Ладу Калину и другие модели отечественных автомобилей.

4 Тюнинг защитных элементов ВАЗ 2114

Наверняка, многие из нас видели разукрашенные брызговики с различными яркими надписями. Они смотрятся довольно-таки эффектно. Но особого внимания заслуживают детали, на которые нанесена светодиодная подсветка. Зачастую такое украшение служит материалом для создания фраз или замысловатых рисунков. Изготовить подобные детали не сложно. Для создания определенного слова нам потребуется:

  1. кусок оргстекла или прозрачного пластика;
  2. 60–70 светодиодов;
  3. черный лак;
  4. проводка;
  5. электрическая дрель и набор сверл;
  6. штрих для канцелярских работ.

Светодиодная подсветка на детали авто

Вырезаем понравившееся вам слово из пластика, после чего делаем в нем углубления. В них помещаем светодиоды и закрашиваем все лаком. Чтобы диоды не просвечивали сквозь обратную сторону детали, ее нужно обработать канцелярским штрихом. Поверх него также нужно нанести толстый слой черного лака. На обратную сторону брызговика крепим кусок металлической пластины. Она не даст прогнуться защитному элементу ВАЗ 2114.

Чтобы прикрепить изготовленное слово, его можно пришить капроновыми нитями. Чтобы к светодиодам поступало питание, можно использовать задние габаритные фонари. Стоимость такого тюнинга ВАЗ 2114 составляет примерно 350 рублей. Подсветка поможет вашей машине выделиться в толпе автомобилей не только в темное время суток, но и днем.

Читайте также:
Тюнинг мопеда Альфа

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить . потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327. который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Брызговики на ВАЗ 2114 – как выбрать оптимальную защиту для машины?

Брызговики на ВАЗ 2114 – один из важнейших элементов защиты отечественного автомобиля. Тяжело представить, что было бы с кузовом машины, если бы его не защищали эти детали. При использовании машины на отечественных дорогах со временем даже качественные брызговики деформируются или попросту отпадают. В таких случаях не остается ничего другого, как заменить изношенные детали.

1 Типы автомобильных брызговиков

В наши дни брызговики необходимы всем транспортным средствам. Эксплуатация автомобиля без них строго запрещена правилами дорожного движения. На первый взгляд может показаться, что толку от них мало – они служат для защиты машины от грязи и пыли, которая поднимается с дороги. Из этого следует, что необходимость их наличия на законодательном уровне может показаться странной. Ведь чистота машины – дело сугубо личное и касается только его владельца. На самом деле все намного серьезнее.

Похожие статьи

Брызговики, а именно задние детали, защищают от дорожного мусора участников движения позади автомобиля. Если разобраться, то фактически без их наличия лобовые стекла автомобилей были бы постоянно в грязи. И тогда никакие щетки стеклоочистителей не смогли бы стереть всю грязь, которая накапливается за несколько часов езды. Особенно на наших дорогах.

Что касается классификации брызговиков, то конкретно в случае с ВАЗ 2114 все довольно просто. Защитные детали разделяются на передние и задние. Первые защищают двигатель от влаги и грязи, а вторые – других участников дорожного движения. Еще одна классификация брызговиков – стандартные и универсальные. Первые отличаются от вторых тем, что имеют вырез, благодаря которому подходят для установки именно для ВАЗ 2114. Универсальные защитные элементы придется обрезать самостоятельно.

2 Демонтаж и установка стандартных брызговиков

Водители задумываются о монтаже новых деталей в нескольких случаях. Во-первых, это необходимо, если брызговик изношен. Заводские детали на ВАЗ 2114 изготовлены из пластика. Они поддаются механическим повреждениям и перепадам температур. Такой элемент очень легко сломать в яме или о бордюр. Во-вторых, замена необходима в случае выполнения тюнинга ВАЗ 2114. И третья причина монтажа новых деталей – эстетическая.

В таких случаях водители меняют потерявшие цвет штатные брызговики на новые, оклеенные специальной термопленкой. Подобные детали выглядят очень солидно и обращают на себя внимание других водителей. Первыми поддаются замене передние брызговики. Они считаются более важными для автомобиля. Даже если придется менять все защитные элементы машины, начинать все равно необходимо с передних. Для установки нам понадобятся простые инструменты, которые есть в каждом гараже. Необходима отвертка с функцией трещотки, то есть она должна прокручиваться.

Читайте также:
Самостоятельное изготовление ротора (несущего винта) автожира

Итак, для начала поднимаем переднюю часть ВАЗ 2114. Затем необходимо отыскать болт крепления. Он расположен в нижней части брызговика. Откручиваем его, а также 2 крепежа, соединяющих деталь с передним крылом. Далее снимаем брызговик и на его место устанавливаем новый. Ту же операцию нужно проделать с другим защитным элементом, расположенным в передней части машины.

Следующим этапом станет установка задних стандартных брызговиков. Для этого сначала выкручиваем нижний крепежной винт, а после него и 2 болта, удерживающие деталь на задних подкрылках. В конце демонтируем штатный элемент и ставим на его место новый.

3 Замена штатных элементов на универсальные детали

Установка защитных элементов, которые созданы специально для ВАЗ 2114 – дело, с которым справится даже восьмиклассник. А что же делать, если вы приобрели брызговики, которые нуждаются в доработке. Ведь на рынке очень большой выбор качественных защитных деталей, предназначенных для монтажа на любые авто. К их числу относятся брызговики Novline и другие известные марки. Для тюнинга нам потребуются:

  • крестовая отвертка с трещоткой;
  • гаечный ключ накидного типа;
  • дрель с комплектом сверл;
  • острый нож;
  • двухсантиметровые саморезы и шайбы к ним;
  • заглушки из пластмассы.

Как демонтировать старые брызговики, мы с вами уже разобрались. Дальше следует подготовка и монтаж новых брызговиков. Для этого нужно расчистить место, где раньше стоял штатный элемент защиты. После этого подгоняем универсальный брызговик под нужные нам размеры. Прикладываем новую деталь к старой и отмечаем линии, по которым будем обрезать универсальный элемент. С помощью ножа отрезаем от нового брызговика все лишнее.

Далее нам понадобится проделать отверстия для крепежей. Опять прикладываем старый и новый брызговик и отмечаем место, где должны находиться дырки. Дрелью просверливаем отверстия в новых элементах и устанавливаем последние позади колес. В конце нужно внимательно проверить новые защитные элементы, обрезать все выступающие части. Необходимо добиться полного совпадения по размерам брызговика и подкрылка ВАЗ 2114.

После установки и проверки универсальных брызговиков проведите их обкатку. Для этого садимся в машину и несколько минут просто катаемся по песку или гальке. Если вы не слышите треска по порогу, значит, вы все сделали правильно. Подобным образом выполняется установка брызговиков на Ладу Гранту, Ладу Калину и другие модели отечественных автомобилей.

4 Тюнинг защитных элементов ВАЗ 2114

Наверняка, многие из нас видели разукрашенные брызговики с различными яркими надписями. Они смотрятся довольно-таки эффектно. Но особого внимания заслуживают детали, на которые нанесена светодиодная подсветка. Зачастую такое украшение служит материалом для создания фраз или замысловатых рисунков. Изготовить подобные детали не сложно. Для создания определенного слова нам потребуется:

  1. кусок оргстекла или прозрачного пластика;
  2. 60–70 светодиодов;
  3. черный лак;
  4. проводка;
  5. электрическая дрель и набор сверл;
  6. штрих для канцелярских работ.

Вырезаем понравившееся вам слово из пластика, после чего делаем в нем углубления. В них помещаем светодиоды и закрашиваем все лаком. Чтобы диоды не просвечивали сквозь обратную сторону детали, ее нужно обработать канцелярским штрихом. Поверх него также нужно нанести толстый слой черного лака. На обратную сторону брызговика крепим кусок металлической пластины. Она не даст прогнуться защитному элементу ВАЗ 2114.

Чтобы прикрепить изготовленное слово, его можно пришить капроновыми нитями. Чтобы к светодиодам поступало питание, можно использовать задние габаритные фонари. Стоимость такого тюнинга ВАЗ 2114 составляет примерно 350 рублей. Подсветка поможет вашей машине выделиться в толпе автомобилей не только в темное время суток, но и днем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: