ПЕРЕТЯЖКА САЛОНА АВТОМОБИЛЯ. Варианты

Как и чем восстановить интерьер автомобиля

Безусловно, интерьер это не двигатель, трансмиссия и даже не подвеска. Внимание на него при эксплуатации обращают в последнюю очередь. Между тем состояние салона, подобно кузову — характерный и наглядный показатель отношения владельца к собственному автомобилю. На потребительские и ходовые качества не влияет, но на стоимости продажи и, в первую очередь, на наличии потенциальных покупателей скажется непременно. Иные Плюшкины салоны запускают до такого безобразного вида, когда проще выбросить машину, чем разгребать «помойку» и делать глобальный детейлинг.

Да и без специально приложенных усилий буквально все элементы интерьера подвергаются разного рода воздействиям. Истираются, сжимаются, купаются в ультрафиолетовых ваннах и чувствуют перепады температур. Не зря производители натуральной кожи делают акцент на том, что для обивки салонов автомобилей используется специально выделанная и обработанная, которая лучше переносит все подобные «раздражения». И, кроме того, более стойка к химии, неважно, автомобильной или дорожной.

Нельзя, конечно, сбрасывать со счетов естественное старение материалов.

Истирается руль, в том числе деревянный, у которого со временем отслаивается-откалывается лак.

Протираются подлокотники, чье покрытие из-за характерного воздействия склонно к появлению складок.

Бывает, что от карт дверей отслаивается обтягивающий материал и повреждаются верхние их части. Хотя последнее все-таки следствие небрежной эксплуатации.

Что говорить об обивке сидений. Вытирается и рвется — что кожаная, что велюровая или тканевая.

Причем речь здесь идет не только о ретрокарах или, например, олдтаймерах. Разочаровать салоном способен и автомобиль достаточно свежий — не только десятилетний, а в рамках двух-трех последних поколений, включая текущее. Один из характерных «косметических» дефектов, появляющийся едва ли не сразу, — царапины на пластиковых панелях центральной консоли либо в районе рычага коробки передач.

На TLC Prado лопается панель. В разных местах, и порой довольно масштабно!

На Infiniti FX от жары она идет пузырями.

Трескаются передняя панель и на других марках/моделях.

Естественно, у передних панелей бывают повреждения, никак не связанные с качеством использованных материалов или с конструкцией. Например, когда срабатывает подушка безопасности.

Выстреливающие боковые шторки также наносят повреждения — на сей раз потолку.

Ну и, разумеется, истирается, изнашивается покрытие пола и багажника.

Тем не менее необходимо подчеркнуть — все специалисты, занимающиеся восстановлением автомобильных интерьеров, не в восторге от качества используемых сейчас материалов. Говорим, конечно, не о пластике передних панелей — об обивке сидений и дверей. Да, и в 90-е были определенные исключения. Например, японские компании, и в частности Toyota, по качеству кожи уступали европейским конкурентам. Зато мы до сих пор по достоинству оцениваем качество их велюра тех лет. Рвущегося и протирающегося только при самом наплевательском отношении. А теперь даже у премиум-брендов — Mercedes-Benz и BMW — на моделях до среднего класса включительно только центральные части сидений выполнены из кожи. Боковая же поддержка и тем более тыльные части — из заменителя кожи, попросту дерматина.

Такие на перетяжку «боковушек» уже обращаются. И в обозримом будущем специализированным структурам, видимо, будут делать некую постоянную долю прибыли. Хотя, как вы понимаете, обновлением обивки дело не ограничивается.

Материалы и технологии

Кожа… Для большинства эстетов она до сих пор является ориентиром и основой при создании богато упакованных интерьеров. В то же время нельзя не обратить внимания на материалы, одни из которых дороже и «пафоснее» кожи, а другие позволяют сэкономить без потери внешнего лоска и дороговизны.

К первым относится алькантара, или искусственная замша — симбиоз полиэфирных и полиуретановых волокон. Получили ее в 1970-х. Очевидно, разочаровавшись в свойствах натуральной замши, которая охотно затирается и засаливается. При аналогичной бархатистой фактуре алькантара так же мягка и прочна, как натуральный материал. Однако со временем не настолько теряет свою привлекательность. Правда, не очень доступна — стоит вдвое дороже далеко не самой дешевой кожи. Поэтому алькантара давно неразрывно связана с автомобилями как минимум премиального уровня, а чаще даже с мелкосерийными спорткарами или элитным тюнингом.

С противоположной ценовой стороны от искусственной замши — экокожа, разработанная еще в 60-х годах прошлого века. Продукт, состоящий из тканевой основы (хлопчатобумажной или синтетической) с нанесенным сверху полимером (полиэтилен, каучук, целлюлоза). Экокожа зачастую мягче натуральной и, подобно ей, влагонепроницаемая. Но за счет микропор пропускает воздух, попросту «дышит», отчего контактировать с ней приятнее при любой температуре. К тому же полиуретан достаточно износостоек и морозоустойчив. Можно сказать, что экокожа — это сочетание качеств, присущих обычной ткани, но с повышенным сроком службы и с визуальным эффектом натуральной кожи. И все-таки искусственный аналог не настолько гибок при сильно отрицательных температурах и больше подвержен износу. А при глубоких повреждениях откроется тканевая основа. С этим легко мириться, если учитывать стоимость — вдвое ниже, чем у материала животного происхождения.

Кожзаменитель или дерматин представляет собой самую старую попытку имитировать кожу — выпускать его начали без малого 100 лет назад. В основе тот же тканевый материал, на который с одной либо с обеих сторон нанесена целлюлоза. Позже с внешними слоями экспериментировали, покрывая, например, поливинилхлоридом и создавая на поверхности некое тиснение. Название официально менялось, однако для обывателя «кожзам» навечно остался дерматином. Еще недавно использование «дерьматина» ограничивали автомобилями рабочими, утилитарными, причем зачастую в низших комплектациях. А сейчас, как уже говорилось, этим не гнушаются премиум-бренды.

Читайте также:
Бензонасос не работает, стартер не крутит

Материал влагонепроницаемый, однако на этом, а также на низкой стоимости, его положительные качества и заканчиваются. Кожзаменитель холоден и потому неприятен для контакта с телом, не «дышит», не слишком прочен и износоустойчив. Для обивки сидений его стоит использовать только при тотальной экономии.

Кожей (а точнее, термокожей) называют еще один материал, не имеющий к ней никакого отношения — поливинилхлоридную или попросту виниловую пленку. Она не несет тканевой основы и применяется для обтяжки твердых элементов: передней панели, карт дверей, различных пластиковых вставок. Может повторять фактуру и цвет, применяемые автопроизводителями. Или предлагаться в оригинальном исполнении для придания интерьеру индивидуальности.

Переднюю панель, обивку дверей, планки на стойках крыши, а также потолок и отформованные панели салона и багажника восстанавливают и придают новый облик еще одним способом — флокированием. Иными словами, нанесением на подготовленную (ошкуренную, загрунтованную, покрытую электропроводным клеем) поверхность мелких волокон, которые оседают на ней с помощью электростатического поля. Создает его флокатор.

А вот как выглядит сам процесс:

Результат же не совсем однозначен. Безусловно, флокирование позволяет закрыть многие дефекты и последствия их устранения. Пожалуй, логично (если без радикальных расцветок) оно смотрится на каких-то второстепенных элементах, тех же стойках крыши. Но передняя панель, покрытая флоком, пусть и говорят, что он напоминает бархат и даже замшу, выглядит плюшевой, игрушечной.

Ну а что же, собственно, сама натуральная кожа? Типов и видов — масса. Например, по принципу обработки может быть анилиновой, полуанилиновой, пигментированной. По сортам различают Catania, Dakota, Monza, Nappa, Nevada, Schweizer, Valcona и т. д. В ряде случаев это национальный бренд — как сыр пармезан. В других название демонстрирует уровень качества либо говорит о естественном или искусственно приобретенном рисунке. Однако и без этого есть классы качества, которые учитывают дефекты, полученные при жизни «носителя», либо огрехи выделки, что, естественно, сказывается на стоимости.

Какие же материалы и технологии предпочитают в ателье?

— Флокированием не занимаемся. Конечно, подобное покрытие имеет право на существование. Но выглядит, на наш взгляд, несерьезно. Любой из материалов, которыми оклеиваются панели, дороже, солиднее, богаче.

Поврежденную переднюю панель, неважно, выстрелила подушка или она лопнула сама по себе, в финале придется именно оклеивать. Попытки как-то замазать или подклеить место разрыва, если вы эстет, не приведут к желаемому результату — будет видно.

При этом восстановление после сработавших эйрбэгов может иметь варианты. Подушка не нужна? Тогда закрываем появившееся окно стекловолокном и только потом обтягиваем пленкой.

Если клиент безопасностью не пренебрегает, то устанавливаем новую подушку, оставляем штатными прикрывающие ее шторки на панели, замазывая стыки пластичной шпатлевкой. И опять же обтягиваем пленкой. Подобным образом восстанавливается и ступица руля. Порой, когда подушка расположена за отдельной панелью, удается обойтись малой суммой (от 3500 рублей). Чаще все-таки приходится обтягивать всю переднюю панель, что обойдется минимум в 10 000.

Используем пленку московской фирмы Horn: достойного качества (по опыту знаем — может служить годами) и имеет богатый ассортимент фактур — удается подобрать аутентичное покрытие практически на все распространенные модели.

По кожаной обивке восстанавливается многое: трещины, прожоги, царапины. В том числе при контрастной прострочке, когда шов прикрывается специальным защитным составом, который прилипает только к ниткам.

Разумеется, здесь есть ограничения. Если швы расползлись, поможет лишь перетяжка отдельных элементов — с подбором кожи, идентичной оригинальной. Но во многих ситуациях удается обойтись восстановлением.

С велюром сложнее. Например, места прожогов так же качественно, как на коже, не отреставрируешь. Да и подобрать ткань удается лишь на новые модели, и то не на все. Остается только перетягивать поэлементно или полностью.

Само собой, это дороже. Восстановление кожи стоит от 500 рублей за элемент. Перетяжка одного элемента сиденья — 2000 или 2500 рублей в зависимости от того, используется велюр или экокожа. Один ряд сидений — соответственно, 8000 и 12 000 рублей. Восстанавливаем родное покрытие на ободе руля и рукоятке рычага коробки (2000 и 500 руб.), которое также можно заменить свежим материалом (соответственно, от 2500 и 1000 руб. соответственно).

Можем поменять наполнитель сиденья — когда оно просижено либо смяты валики боковой поддержки. Вообще на современных автомобилях качество салонных материалов далеко не то, что в 90-е или в начале 2000-х. Доходит до того, что на относительно недорогих моделях Mercedes и BMW даже центральные части сидений обтянуты дерматином. Так что экокожа, которую мы преимущественно используем для перетяжки, куда более статусный и ресурсный материал. Она вдвое дешевле натуральной, что отвечает финансовым возможностям большинства клиентов. А по качествам, если ей и уступает, то ненамного. Износостойкость точно в разы превышает таковую у дерматина.

Читайте также:
Как правильно ухаживать за автомобильными дворниками?

Помимо этого восстанавливаем цвет пластиковых элементов и с помощью аквапринта — деревянных и псевдодеревянных панелей, в том числе руля. Потолок, разрушенный сработавшими подушками, как и передняя панель, приводится в первоначальный вид с помощью обтяжки. По материалам есть варианты (дерматин, пленка, экокожа, натуральная кожа), самый дорогой — алькантара.

Вот с покрытием пола что-то глобальное сделать проблематично. Мы выпускаем EVA-коврики, однако они не прикрывают всей площади.

В случаях, когда нужно именно это, лучше обратить внимание на 3D-коврики из экокожи. Это недешево, зато позволяет практически полностью сымитировать напольное покрытие.

Перетяжка салона автомобиля кожей

Компания «Автоцарапина» в Москве и Санкт-Петербурге осуществляет обшивку салонов автомобилей кожей по доступной цене. Мы имеем огромный опыт проведения таких работ, поэтому предлагаем только индивидуальные и оригинальные решения. Для перетяжки салона используется качественная и презентабельная кожа, которая позволяет полностью изменить интерьер, эргономичность и внешний вид внутреннего пространства транспортного средства.

Цены на обшивку салона кожей

Услуга Цена
Экокожа
Обшивка сиденья от 9 000 р
Отстрочка ромбиком от 10 000 р
Обшивка двери от 15 000 р
Обшивка ручки двери от 1 500 р
Дверная вставка от 2 500 р
Подлокотник двери от 2 000 р
Верх двери от 4 000 р
Верхняя часть приборной панели от 28 000 р
Нижняя часть приборной панели от 25 000 р
Тоннель от 12 000 р
Подлокотник тоннеля от 2 000 р
Ручка КПП от 1 500 р
Стояночный тормоз от 1 500 р
Перетяжка салона Prado 150 от 35 000 р
Натуральная кожа
Обшивка сиденья от 11 000 р
Отстрочка ромбиком от 10 000 р
Обшивка двери от 18 000 р
Обшивка ручки двери от 2 000 р
Дверная вставка от 2 500 р
Подлокотник двери от 3 000 р
Верх двери от 5 000 р
Верхняя часть приборной панели от 36 000 р
Нижняя часть приборной панели от 35 000 р
Тоннель от 18 000 р
Подлокотник тоннеля от 3 000 р
Ручка КПП от 2 000 р
Стояночный тормоз от 2 000 р
Alcantara
Обшивка сиденья от 15 000 р
Отстрочка ромбиком от 10 000 р
Обшивка двери от 20 000 р
Обшивка ручки двери от 2 000 р
Дверная вставка от 2 500 р
Подлокотник двери от 3 000 р
Верх двери от 5 000 р
Верхняя часть приборной панели от 40 000 р
Нижняя часть приборной панели от 40 000 р
Тоннель от 20 000 р
Подлокотник тоннеля от 3 500 р
Ручка КПП от 2 500 р
Стояночный тормоз от 2 500 р
Перфорированная кожа
Обшивка сиденья от 11 000 р
Отстрочка ромбиком от 10 000 р
Обшивка двери от 16 000 р
Обшивка ручки двери от 2 000 р
Дверная вставка от 2 500 р
Подлокотник двери от 3 000 р
Верх двери от 5 000 р
Верхняя часть приборной панели от 24 000 р
Нижняя часть приборной панели от 25 000 р
Тоннель от 18 000 р
Подлокотник тоннеля от 3 500 р
Ручка КПП от 2 500 р
Стояночный тормоз от 2 000 р
Кожа наппа
Обшивка сиденья от 14 000 р
Отстрочка ромбиком от 10 000 р
Обшивка двери от 17 000 р
Обшивка ручки двери от 2 000 р
Дверная вставка от 2 500 р
Подлокотник двери от 3 500 р
Верх двери от 6 000 р
Верхняя часть приборной панели от 28 000 р
Нижняя часть приборной панели от 29 000 р
Тоннель от 22 000 р
Подлокотник тоннеля от 4 000 р
Ручка КПП от 3 500 р
Стояночный тормоз от 2 500 р
Кожзам
Обшивка сиденья от 12 000 р
Отстрочка ромбиком от 10 000 р
Обшивка двери от 14 000 р
Обшивка ручки двери от 2 000 р
Дверная вставка от 2 500 р
Подлокотник двери от 3 000 р
Верх двери от 4 500 р
Верхняя часть приборной панели от 20 000 р
Нижняя часть приборной панели от 21 000 р
Тоннель от 15 000 р
Подлокотник тоннеля от 3 000 р
Ручка КПП от 2 500 р
Стояночный тормоз от 2 000 р
Карбон
Обшивка сиденья от 19 000 р
Отстрочка ромбиком от 10 000 р
Обшивка двери от 17 000 р
Обшивка ручки двери от 3 000 р
Дверная вставка от 3 500 р
Подлокотник двери от 3 000 р
Верх двери от 5 500 р
Верхняя часть приборной панели от 30 000 р
Нижняя часть приборной панели от 34 000 р
Тоннель от 21 000 р
Подлокотник тоннеля от 4 000 р
Ручка КПП от 3 500 р
Стояночный тормоз от 3 000 р
Винил
Обшивка сиденья от 15 000 р
Отстрочка ромбиком от 10 000 р
Обшивка двери от 17 000 р
Обшивка ручки двери от 2 000 р
Дверная вставка от 2 500 р
Подлокотник двери от 3 000 р
Верх двери от 4 500 р
Верхняя часть приборной панели от 28 000 р
Нижняя часть приборной панели от 30 000 р
Тоннель от 19 000 р
Подлокотник тоннеля от 3 000 р
Ручка КПП от 2 500 р
Стояночный тормоз от 2 000 р
Карпет
Обшивка сиденья от 21 000 р
Отстрочка ромбиком от 10 000 р
Обшивка двери от 17 000 р
Обшивка ручки двери от 3 000 р
Дверная вставка от 3 500 р
Подлокотник двери от 3 000 р
Верх двери от 5 500 р
Верхняя часть приборной панели от 30 000 р
Нижняя часть приборной панели от 32 000 р
Тоннель от 21 000 р
Подлокотник тоннеля от 4 000 р
Ручка КПП от 3 500 р
Стояночный тормоз от 3 000 р
Читайте также:
Настройка ДПДЗ на 3s-ge

Салон автомобиля состоит из нескольких основных элементов, которые определяют его внутреннее оформление. Изменив их дизайн, можно полностью поменять интерьер, создав индивидуальную концепцию, подчеркнув стиль и статус владельца. Перетяжка салона кожей предполагает использование особенных материалов, обладающих нужными свойствами, чтобы воплотить в жизнь замысел дизайнера. Кроме того, они должны обладать определенными технико-эксплуатационными характеристиками, быть практичными и удобными в использовании.

Наиболее часто применяемыми видами автомобильной кожи для перетяжки салона являются:

  • искусственная – обладает большим разнообразием цветов, фактур и плотности;
  • натуральная – отличается высокой износостойкостью и долговечностью.

Каждый из представленных материалов имеет ряд преимуществ и недостатков, поэтому выбор зависит от личных предпочтений владельца, а также бюджета.

Технологические особенности обшивки салона автомобиля кожей и экокожей

По желанию заказчика работы по перетяжке начинаются с создания дизайн-проекта, который позволит визуализировать оформление внутреннего пространства автомобиля – для этого потребуется только несколько фотографий салона. Мы подберем концепцию оформления из уже готовых решений или разработаем индивидуальную на основании личных предпочтений клиента.

Технологический процесс перетяжки салона автомобиля кожей состоит из работ над сиденьями, потолком, стойками, торпедой, дверьми, подлокотником, центральной консолью и полками. Те элементы, на которые материал не наносится, окрашиваются под цвет интерьера.

Алгоритм процесса перетяжки салона автомобиля кожей предполагает несколько этапов:

  1. Демонтаж крепежных элементов и фурнитуры.
  2. Отключение электрической проводки и снятие всех разъемов.
  3. Зачистка поверхностей от загрязнения, обезжиривание пластиковых и металлических покрытий.
  4. Раскройка новых элементов обшивки. Для этого старые конструкции обрисовываются на специальной бумаге, из которой изготавливаются лекала. После примерки полученных образцов они переносятся на выбранный материал.
  5. Выкроенные элементы промазываются клеем и крепятся, а полученные складки и неровности разглаживаются при помощи специального фена.
  6. Обратная установка всех демонтированных элементов.

Работы по перетяжке салона кожей требуют большого опыта и высокой квалификации, а также знаний конструктивных особенностей разных автомобилей, поэтому доверять их можно исключительно профессионалам.

Мы занимаемся обшивкой салонов кожей уже не один год, поэтому знаем все технологические нюансы данных работ. Использование только оригинальных и сертифицированных материалов, а также специализированного оборудования, позволяет гарантировать высокое качество и надежность. Мы подбираем кожу для перетяжки производства известных мировых брендов – Monza, Schweizer, Nappa, Catania и других. Возможен выбор фактур, цветов и вариантов обшивки в соответствии с любыми эстетическими предпочтениями. Уточнить цены на перетяжку салона кожей и записаться в один из наших техцентров в Москве или СПб можно по телефону или почте.

Перетяжка салона автомобиля

  1. Материалы
  2. Цены

Совсем не обязательно покупать новый автомобиль чтобы насладиться эстетикой и комфортом свежего салона. Недорогой и практичный вариант решения проблемы потертостей – это перетяжка салона авто, гарантии:

  • Придание салону автомобиля стиля и индивидуальности.
  • Повышение комфорта и функциональности.
  • Скрытие дефектов, царапин и потертостей, обновление салона быстро и за небольшую стоимость.

Стоимость полной комплексной перетяжки в зависимости от типов авто

Седаны и универсалы Лимузины Кроссоверы и внедорожники Микро-автобусы Грузовые автомобили
Цена от 35000 руб. от 45000 руб. от 45000 руб. от 55000 руб. от 30000 руб.

Стоимость перетяжки отдельных элементов салона

Пластиковые детали Потолок Сиденья Стойки Торпедо Руль Ручка коробки передач Козырьки
Алькантара от 2500 руб. от 14000 руб. от 15000 руб. от 2500 руб. от 35000 руб. от 7000 руб. от 800 руб. от 2500 руб.
Винил от 1500 руб. от 10000 руб. от 8000 руб. от 1000 руб. от 15000 руб. от 4000 руб. от 500 руб. от 2000 руб.
Замша от 2000 руб. от 15000 руб. от 12000 руб. от 3000 руб. от 35000 руб. от 7000 руб. от 800 руб. от 2500 руб.
Карбон от 7000 руб. —- —- —- —- от 15000 руб. от 6000 руб. —-
Карпет от 1000 руб. от 7000 руб. —- от 1000 руб. от 8000 руб. —- —- от 1500 руб.
Натуральная кожа от 2500 руб. от 40000 руб. от 12000 руб. от 3000 руб. от 35000 руб. от 6000 руб. от 700 руб. от 3000 руб.
Экокожа от 2000 руб. от 12000 руб. от 9000 руб. от 1800 руб. от 25000 руб. от 5000 руб. от 500 руб. от 2000 руб.
Кожа Наппа от 2700 руб. от 45000 руб. от 14000 руб. от 3000 руб. от 35000 руб. от 6000 руб. от 700 руб. от 3500 руб.
Перфорированная кожа от 2500 руб. от 40000 руб. от 12000 руб. от 2200 руб. от 35000 руб. от 5000 руб. от 700 руб. от 3000 руб.
Кожзам от 2000 руб. от 10000 руб. от 8000 руб. от 1500 руб. от 20000 руб. от 5000 руб. от 500 руб. от 2000 руб.
Самоклеящаяся алькантара от 1000 руб. от 8000 руб. —- от 1000 руб. от 10000 руб. —- от 1500 руб.
Читайте также:
Ремонт патрубка интеркулера и чистка самого интеркулера

Независимо от вашего выбора автоателье StyleGarage гарантирует высокое качество работы наших мастеров и доступную стоимость услуг по перетяжке салона авто при строгом соблюдении всех требований технологии.

Дополнительная услуга – пошив эксклюзивных ковриков для салона

Материал Цена
Алькантара от 20000 руб.
Винил от 10000 руб.
Замша от 20000 руб.
Натуральная кожа от 25000 руб.
Экокожа от 14000 руб.
Кожа Наппа от 28000 руб.
Перфорированная кожа от 14000 руб.
Кожзам от 12000 руб.

Примеры выполненных работ по перетяжке салона авто

Харизматичности флагманскому внедорожнику «Лексус» не занимать. Причем автомобиль и едет так же, как выглядит. Рамная конструкция, постоянный полный привод, гидропневматическая подвеска и битурбированный «дизель» с неистовой тягой в 650 Нм – все это делает LX 450D желанной покупкой для многих.

Попадая в салон нельзя не отметить качества отделки перфорированной кожей и элегантных вставок из матового ореха. Единственное «но» – безликий универсальный верх. Бледно-серый потолок и такие же обшивки стоек, пятой двери «украшают» большую часть стандартных интерьеров, не привлекая в данном случае ни цветом, ни сочетанием с коричневыми сиденьями.

Мы провели работы по перетяжке салона авто BMW X6 алькантарой.

Семейный минивэн Toyota Sienna обычно не радует яркими красками и контрастом. Считается, что 50 оттенков серого более практичны и подходят всем. Но правда в том, что такая палитра не подходит никому – она безлика и скучна. А наш клиент не из тех, кто готов мириться со скукой: он сделал правильно, отдав машину в ателье StyleGarage. Мы пересмотрели интерьер и превратили его в нечто оригинальное и даже уникальное – свежий молочный коктейль с клубникой. Новый дизайн притягивает и завораживает, не так ли?

Для многих бескомпромиссный «Финик» – заветная мечта. Этому не стоит удивляться: хищная внешность, огромные колеса и 400-сильный V8 под мускулистым капотом. Но как насчет комфорта в салоне?

По данному показателю автомобиль устраивает далеко не всех владельцев. Именно поэтому наш сегодняшний клиент обратился в StyleGarage для выполнения целого комплекса работ, в том числе нам предстоит произвести перетяжку потолка алькантарой Infiniti FX50S (QX70).

У автомобилей марки Тойота есть одна характерная особенность – потолок в салоне обтянут нейтральной серой тканью. С одной стороны это практично, нет проблемы отпечатков пальцев и пятен, как на светлой обивке. С другой – серый цвет не всегда гармоничен в сцепке с черным пластиком салона и такой же черной кожей на сиденьях. Что можно сделать в таком случае? Мы точно знаем ответ.

Автомобили производства концерна Volkswagen любят за надежность и престиж, но камнем спотыкания часто становится хладнокровный дизайн кокпита. Актуально это и в случае чешского кроссовера Шкода Йети: перетяжка салона в более красочные материалы автомобилю точно не помешает. Это создает приятный контраст с темной торпедой и пластиком дверных карт. К тому же, опционально заказывать такое удовольствие у официального дилера будет неоправданно дорого. Куда выгоднее прибегнуть к услугам мастеров StyleGarage для разработки уникальной концепции и быстрого пошива оригинальных чехлов из качественных материалов.

У нас в гостях великолепный – Рендж Ровер в комплектации Autobiography. Этот автомобиль можно назвать раем для эстета и перфекциониста. Казалось бы, что еще можно добавить в этот и без того роскошный автомобиль Но есть одно «но» – стандартная комплектация не позволяет заказать потолок, обшитый алькантарой. Предлагаемые виды тканей не могут сравниться с алькантарой как по внешнему виду, так и по части тактильных ощущений. Поэтому владелец новенького Land Rover Range Rover Vogue принял верное решение и отдал своего любимца нам – в руки наших мастеров на перетяжку потолка алькантарой.

К мастерам ателье StyleGarage пожаловал на перетяжку салона Land Rover Discovery – большой премиальный SUV. Владельцу хотелось обновить материалы обивки, выполнив все в благородном коричневом цвете. Это хороший выбор: гармонирует с пластиком передней панели и дверных карт, выглядит дорого и стильно. Необходимо только выбрать подходящий материал и произвести полный комплекс работ, начиная замерами, раскроем и заканчивая аккуратной строчкой.

Кожаный салон – почти обязательный атрибут кроссовера среднего класса. Но как быть, если у дилера эта опция стоит непомерно дорого, да и качество обивки оставляет желать лучшего? Чтобы не переплачивать за сомнительное удовольствие, многие владельцы Toyota RAV 4 XA50 заказывают перетяжку салона в специализированных ателье. Именно так поступил наш сегодняшний клиент – человек поручил нам облагородить сиденья и подлокотник для придания салону солидности, удобства и практичности.

Читайте также:
Регистрация автомобиля по временной регистрации - закончилась, просрочена, продление

В автостудии StyleGarage (г. Москва) проведены работы по перетяжке салона авто Mercedes-Benz GLA. С этим автомобилем был проведен комплекс работ. В т.ч. полная шумоизоляция. Посмотрите фотоотчет о проведенной работе по шумоизоляции этого автомобиля

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Материалы для обтяжки салона

Ответ на вопрос – сколько стоит качественная и профессиональная перетяжка салона автомобиля во многом зависит от выбора материала. Обратившись в StyleGarage, вы можете заказать перетяжку отдельных элементов обшивки или всего салона следующими материалами:

    • Алькантара – искусственная замша на основе нетканой ультрамикрофибры. Приятный на ощупь, негорючий, эластичный и стойкий к износу материал, достойная замена натуральной кожи.
    • Самоклеящаяся алькантара – искусственная замша с клейким слоем, удобным для нанесения на покрываемые поверхности.

Обшивка салона автомобиля новыми материалами своими руками. Видео

В новом автомобиле поначалу все так и есть, однако при эксплуатации цвета обивочного материала начинают терять яркость, протираются и покрываются разводами, уже не поддающимися чистке. Особо остро данная проблема затрагивает салоны светлых оттенков, когда спустя несколько лет эксплуатации перетяжка салона автомобиля своими руками просто необходима.

Решить вопрос, разумеется, можно, обратившись в сервис, где профессионалы целиком поменяют обивку сидений и салона, но многим под силу обшивка салона автомобиля своими руками, так вы сэкономите значительную сумму денег и сможете придать автомобилю изящество по своему личному вкусу.

Шаг 1: выбираем материал

Все согласятся, что кожаная обивка салона является идеальным решением для любого транспортного средства, однако это удовольствие не всем по карману, поскольку стоит оно не дешево.

Впрочем, на сегодняшний день имеются и другие материалы для обивки, заслужившие у автовладельцев популярность за свои качества:

  1. Карпет – самый дешевый и легкодоступный из материалов, на его нетканую основу сверху обычно накладывают декоративное ворсовое покрытие. Основным его плюсом является совершенно несложный процесс монтажа и огромный выбор цветов.
  2. Алькантара – имеет основу из ниток тонковолоконного типа, материал изготавливают при помощи технологий химической и текстильной промышленности. Алькантара является материалом с хорошими характеристиками прочности и долговечности, его отличает мягкость, шелковистая поверхность и грязезащитное покрытие.
  3. Кожзаменитель – дешевый и привлекательный материал, обладающий, к сожалению, внушительным списком недостатков. К его основным минусам можно отнести неприятный запах, который держится в салоне продолжительное время, повышенные характеристики эластичности, низкую сопротивляемость воздействиям механического типа, а также способность впитывать запахи, иногда достаточно неприятные.

Приобретая материал для будущей перетяжки салона автомобиля своими руками, обязательно смотрите на то, какого качества товар вам хотят продать, следует проверять однородность структур любого материала. Если вы решили остановиться на алькантаре, помните, что направление ворсинок может иметь решающее значение при раскройке, иначе получится, что на одном сидении все детали будут отличаться по оттенкам.

Шаг 2: подготавливаем инструменты

Поскольку процесс обшивки салона автомобиля любым материалом, будь то кожзаменитель, карпет, велюр или кожа, выполняется по определенному алгоритму, для него требуются инструменты, иногда их даже нужно покупать специально. Итак, вам потребуется: швейная машинка (она нужна, если в планах стоит заменить обшивку сидений), шумоизоляционные материалы (по вашему желанию), набор ключей. А также пара тюбиков клея, фен, набор отверток, ножницы для работы с линолеумом.

Шаг 3: приступаем к работе

Нужно помнить, что в зависимости от модели автомашины последовательность замены салонной обивки может немного различаться. Однако в общих чертах он един для всех:

  • Вначале снимаются все детали крепежа и вся фурнитура, такая как козырьки, рукоятки и декоративные элементы
  • В машине отключается электропроводка, убираются разъемы, отстегиваются украшающие элементы и снимается прежняя обивка
  • Когда демонтирование закончено, поверхности очищаются от всех загрязнений
  • Все детали, изготовленные из металла и пластика, обезжириваются
  • Выполняется раскрой будущей обивки, для чего прежние детали прикладываются к листу картона, затем следует раскроить его. Переносить готовые картонные выкройки на подготовленный материал желательно только тогда, когда вы проверите, все ли сделали правильно.
  • Когда будут готовы детали новой обивки салона, их следует начать устанавливать на поверхности, предварительно хорошенько промазав их слоем клея
  • В случае надобности можно воспользоваться феном для выравнивания образовавшихся складок. Кроме отпаривания вы можете с малой силой отбить обивочные швы, тогда все будет выглядеть еще более аккуратно и красиво.
  • И в заключении следует установить на свои места все элементы крепления, снятые в начале работ.

Обшивка салона автомобиля своими руками: несколько полезных советов по каждой части салона

Для начала давайте посмотрим видео:

Сидения

Если вы задумали полностью заменить обивку на сидениях, а не приобрести новые чехлы, то вначале нужно разрезать по швам старую обшивку, по ней вы будете делать выкройку. После того как отдельные элементы будут готовы, при помощи швейной машинки следует собрать их в единое изделие. В наше время намного проще пойти и купить новые чехлы, в автомагазинах имеется огромный выбор разнообразных вариантов данного товара.

Двери

Удалять грязь особенно важно при перемене обивки своими руками на дверях авто. Когда вы займетесь выкройкой, помните, что нужно оставить на припуски примерно по сантиметру со всех сторон детали. С осторожностью проделывайте отверстия, нужные для дверной ручки и рукоятки стеклоподъемника. В места, где обивка вплотную прилегает к двери, обязательно нанесите слой клея.

Читайте также:
Замена маслосъемных колпачков пежо 308

Перетяжка салона автомобиля своими руками: потолок

Для замены потолочной перетяжки важным фактом является полный демонтаж всех ламп подсветки, заглушек, ручек и декоративных деталей стоек. Только выполнение данного условия позволит вам максимально осторожно сменить обшивку потолка. Кстати, если для потолка вы выбрали кожзаменитель, перед началом монтажа его рекомендуется немного нагреть, тогда он будет эластичен, а значит, закрепить его можно будет легко и просто.

Подлокотники

Чтобы перетянуть подлокотники, их вначале нужно снять, затем по прежним деталям изготовить выкройки, обязательно оставляя небольшие запасы материала по краям. После этого изделие проклеивается по всей площади, края тщательно закрепляются, и обрабатываются при помощи фена.

И напоследок

В случаях, если есть необходимость или просто желание, перед окончательным монтажом новой обивки под детали укладывают поролон или специальный изоляционный материал.

Как становится ясно из всего вышесказанного, перетяжка салона автомобиля своими руками – вполне реальная задача. Разумеется, она требует вложения определенной суммы денег и нескольких часов времени, однако результат того стоит, ведь потом вы будете гордиться тем, что собственными руками, не прибегая к помощи профессионалов поменяли всю обивку в авто.

Инструкция по перетяжке сидений в автомобиле своими руками

Перетяжка сидений автомобиля – отличный способ вернуть салону эстетичный внешний вид, ведь старые, потёртые чехлы в машине могут испортить весь дизайн. Особенно в этом нуждается салон светлых оттенков, обивка которого утратила свою яркость, покрылась пятнами и не подлежит чистке. Благо, сейчас существует множество материалов и инструментов, которые позволяют выполнить перетяжку самостоятельно. Это – не такая сложная процедура, как может показаться на первый взгляд, нужно лишь обладать основными техническими навыками и необходимым инструментарием.

Самостоятельная перетяжка сидений автомобиля

Технология перетяжки сидений автомобиля своими руками

Перетяжка сидений автомобиля своими руками по силам усидчивым и настойчивым людям. Так как у среднестатистического автовладельца нет навыков такой работы, то все нужно делать не спеша, следуя отработанной технологии.

Подготовка к перетяжке сидений

Перед тем, как начать обновление автомобильных кресел, сперва нужно выполнить простые подготовительные работы:

  1. Демонтаж сидений. Обычно крепление осуществляется 4 болтами, однако предварительно нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора, чтобы обесточить систему безопасности (подушки). Под сиденьем нужно также разъединить клеммы электрической проводки, если таковые имеются, например, от электроподогрева кресел.
  2. Каждая часть штатного чехла подписывается обычным маркером. Можно указать и название материала, который будет использован в данном месте чехла.
  3. Снятие штатного чехла с кресла. Чтобы аккуратно снять старую обшивку сиденья, нужно отжать на спинке кресла металлические зажимы.
  4. Старый чехол разрезается по швам на отдельные части, которые будут использованы в качестве лекала.
  5. Расчет материала. Теперь каждый кусок старого чехла можно обмерить и высчитать его площадь. Суммарную площадь материала необходимо увеличить на 20-40%!, что зависит от точности измерений и вариантов раскроя.

Изготовление новых чехлов из кожи или алькантары

Для изготовления новых чехлов для сидений понадобятся некоторые инструменты и материалы:

  • гелевая ручка,
  • ножницы,
  • швейная машинка,
  • поролон толщиной 5 мм,
  • клей в баллончике,
  • молоток.

Последовательность действий выглядит следующим образом.

  1. Каждый кусок старого чехла укладывается на новый материал и прижимается грузиками. Гелевой ручкой выполняется разметка короткими штриховыми линиями. Ножницами вырезаются размеченные элементы нового чехла. При раскрое важно учитывать такую особенность алькантары, как направление ворса. При совмещении всех элементов должна получиться поверхность с одинаковым направлением ворса.
  2. Усиление алькантары и кожи производится при помощи поролона на тканевой основе. Соединение выкроенных деталей с поролоном выполняется при помощи клея. Наносить клеящий состав кистью или валиком на поверхность поролона нельзя. Поэтому клей равномерно распыляется из баллончика.
  3. Следующий важный этап — сшивание лоскутков. Важно следить за тем, чтобы были точно совмещены края соседних элементов. Здесь понадобятся некоторые умения пользоваться швейной машинкой.
  4. Отвороты шва, разведенные в стороны, с изнаночной стороны необходимо подклеить. Сначала обрезаются лишние полоски поролона и материала, а отвороты очищаются и обезжириваются. Осталось только нанести клей и прижать отвороты друг к другу.
  5. Важным моментом перетяжки сидений будет отбивание швов обычным молотком.
  6. Отвороты сшиваются двойной отделочной строчкой, а свободные края за строчкой не обрезаются.

Монтаж чехла на автомобильное сидение

Монтаж нового чехла на автомобильное сидение производится в следующей последовательности:

  • Перед началом установки нового чехла на кресло нужно продеть лямки. Изделие выворачивается и расправляется. Чехол в первую очередь натягивается на спинку сиденья.
  • Теперь очередь «сидушки». Обычно никаких проблем данный этап не вызывает. Нужно пластиковыми хомутами, продетыми в специальные отверстия, притянуть чехол к основанию кресла и зафиксировать его за спицу. Края нового чехла натягиваются равномерно по контуру сиденья.
  • Завершать обтяжку кожей следует прогреванием материала струей горячего воздуха. Для этого используется электрический фен, главное не перестараться и не сжечь чехол. Постепенно подсыхая, материал натянется как барабан. После этого каждое кресло пропаривается с помощью утюга и влажной тряпки. Благодаря этим термическим операциям чехол кресла становится натянутым и абсолютно гладким.
  • Заключительной операцией перетяжки сидений будет очистка светлой кожи или алькантары от остатков клея, потертостей и отпечатков пальцев.
Читайте также:
Шток бензонасоса ВАЗ 2101: замена и признаки поломки

Аккуратно перетянутые сидения автомобиля будут радовать автовладельца долгое время. В процессе обновления можно изменить дизайн автокресел, а также обновить обивку дверей, потолка и панелей. Проведенный комплексный тюнинг изменит до неузнаваемости потрепанный салон, добавит автомобилю элегантности и повысит его стоимость.

Необходимые инструменты и материалы

Если вы уже определились с материалом, в который будете перетягивать салон, пришло время рассчитать его приблизительный объём. В общей сложности вам может понадобиться от 6 до 25 метров. Но эти цифры очень приблизительные: всё зависит от конкретной модели автомобиля. Так, на кроссовер или внедорожник уйдёт гораздо больше материала, чем на автомобиль-купе. Поэтому не ленитесь и измерьте длину потолка, длину подушек и спинок кресел, размер передней панели, а также ширину и высоту автомобильных дверей. Все полученные цифры сложите и прибавьте не менее метра в качестве погрешности. Поверьте, он вам пригодится.

Помимо самого материала, вам понадобятся и другие инструменты:

Набор отвёрток с прямым и крестообразным шлицем для демонтажа некоторых элементов;

  • поролон;
  • наждачная бумага;
  • обезжириватель;
  • метровая лента;
  • малярный скотч;
  • пищевая плёнка;
  • маркер;
  • мел;
  • канцелярский нож и острые ножницы;
  • армированные нити для прошивки кожаных изделий;
  • швейная машинка с иглой и лапкой для работы с кожей;
  • специальный высокотемпературный клей для кожи;
  • валики и шпатели с резиновым полотном;
  • промышленный фен.

Отдельно хотелось бы остановиться на выборе клея. Не используйте клей «Момент» или другие подобные суперклеи. Для перетяжки часто используется универсальный клей 88, но и он имеет ряд недостатков. Приобретите качественный клей, выдерживающий высокие температуры. Хорошо для этих целей подходит MAH. Его цена довольно высока, но, если вы не хотите уже через несколько месяцев видеть, как покрытие вспучивается и отходит, потратьте на него деньги.

Для приклеивания кожи к пластиковым деталям используйте высокотемпературный клей

Подготовка к перетяжке

Работа над перетяжкой требует усидчивости, терпения и следования рекомендациям.

Перед началом обновления сидений, необходимо провести подготовительные работы:

  • демонтировать сидения, которые зафиксированы четырьмя болтами. Перед этим отсоединить клемму аккумулятора и клеммы электропроводки.
  • снять все фрагменты старых чехлов, подписать их. Кроме того, лучше написать наименование материала, который будет замещаться в этом месте.
  • снять штатный чехол с сиденья, предварительно отогнуть со спинки металлические зажимы. разрезать чехол по швам, он будет использоваться для выкройки нового.
  • рассчитать материал. Сделать замер каждой части старого чехла. Сделать выкройку, оставляя по краям отступ как минимум в несколько сантиметров.

Мягкая подложка

К обрат­ной сто­роне обив­ки может при­кле­и­вать­ся мяг­кая под­клад­ка. Осо­бен­но она акту­аль­на для кожи. Это пен­ный мате­ри­ал с мате­ри­ей. Мате­рия помо­га­ет удер­жи­вать нит­ку, и она не про­ва­ли­ва­ет­ся сквозь мате­ри­ал при поши­ве. Этот мяг­кий мате­ри­ал испол­ня­ет три функ­ции. Во-пер­вых, он помо­га­ет исклю­чить мор­щи­ны на доста­точ­но тон­ком мате­ри­а­ле обив­ки, во-вто­рых, мяг­кая под­клад­ка при­да­ёт луч­шие так­тиль­ные ощу­ще­ния поверх­но­сти. В‑третьих, этот мате­ри­ал обес­пе­чи­ва­ет глад­кий, ров­ный вид и пол­но­ту обив­ки после её уста­нов­ки.

Мяг­кая под­лож­ка при­кле­и­ва­ет­ся спе­ци­аль­ным кле­ем из бал­лон­чи­ка мяг­кой частью к обив­ке, а мате­ри­ей нару­жу. Прин­цип при­кле­и­ва­ния и раз­рав­ни­ва­ния такой же, как при ремон­те обшив­ки потол­ка. Кро­ме при­кле­и­ва­ния, по само­му краю части обив­ки мож­но допол­ни­тель­но про­шить. Так под­лож­ка уже гаран­ти­ро­ван­но не откле­ит­ся. После это­го излиш­ки по кра­ям части обив­ки обре­за­ют­ся и отдель­ную деталь обив­ки мож­но счи­тать гото­вой.

Подготовка инструментов

Процедура выполнения перетяжки сидений из материалов любого типа (кожи, кожзаменителя, велюра и т.д) имеет схожий алгоритм, поэтому для этого требуется одинаковый набор следующих приспособлений:

  • Швейная машинка;
  • Материалы с шумоизоляционными свойствами (при необходимости);
  • Ключи и отвертки разных размеров;
  • Клей;
  • Поролон;
  • Фен;
  • Ножницы.

Преимущества перетяжки автомобильных сидений в ателье

Если обновить сидения необходимо в сжатые сроки и денежный вопрос не имеет решающего значения, то лучше всего обратиться в специализированное швейное ателье.

Среди основных достоинств перетяжки сидений в мастерской будут:

  • выполнение работы квалифицированными специалистами с многолетним опытом,
  • использование проверенных качественных материалов,
  • выбор предпочтительного варианта,
  • предоставление гарантии на услугу,
  • минимальные сроки выполнения перетяжки.

Но все эти плюсы проведения перетяжки в мастерской могут быть сведены к нулю из-за высокой стоимости услуги, которая может оказаться не по карману простому автолюбителю.

Выбор материала для обшивки

Для перетяжки салона автомобиля лучше всего подходят натуральная и искусственная автомобильная кожа. Оба материала отличаются высокими эксплуатационными качествами, что выделяет их среди менее популярного карпета или велюра. При этом обтяжку кожей гораздо легче осуществить своими руками, чем, например, флокирование салона. Причиной тому высокая эластичность материала, а также обыденный набор необходимых инструментов. В последнее время автомобилисты всё чаще отдают предпочтение алькантаре. Однако цена за оригинальный материал едва ли не выше стоимости натуральной кожи, в то время как её более дешёвые заменители не могут похвастаться высоким качеством.

Читайте также:
Принцип работы дизельного двигателя: турбины и интеркулёра

По этим причинам мы подробнее остановимся на таких материалах, как натуральная кожа и экокожа.

Натуральная кожа

Натуральная автомобильная кожа станет настоящим украшением салона. Разве можно представить себе автомобиль класса люкс, обтянутый жёстким карпетом или оклеенный разноцветной виниловой плёнкой?

Однако красивый внешний вид — это далеко не единственное достоинство натуральной кожи. Она способна выдерживать как мороз, так и жару. От перепадов температуры на ней не появятся трещины. Ещё одно положительное свойство — устойчивость к ультрафиолетовому излучению. Многие материалы выгорают на солнце, поэтому уже через несколько лет эксплуатации панель управления и передние сидения, которые расположены прямо под лобовым стеклом, становятся заметно бледнее по сравнению с остальными частями обшивки. Но натуральной кожи подобное не коснётся. Вы можете быть уверены, что салон сохранит свой цвет.

Салон автомобиля, обтянутый кожей, смотрится дорого и солидно

Не стоит забывать об огнеупорности материала. Случайно оброненный сигаретный пепел не навредит салону. Более того, натуральная кожа не впитывает посторонние запахи, что очень важно для любителей курения внутри автомобиля. Не страшны коже и другие механические повреждения: чтобы поцарапать или порвать такое покрытие понадобится приложить немало усилий.

В продаже можно встретить материал различной фактуры, вплоть до кожи крокодила или страуса. Однако, выбирая между гладкой и перфорированной кожей, лучше отдать предпочтение последнему виду. Он более мягкий и приятный на ощупь. Кроме того, его износостойкость заметно выше.

Кожа с перфорацией более мягкая и приятная на ощупь

Единственное, что может отбить у вас желание обтягивать салон натуральной кожей — это её цена. Особенно рискованным её использование становится при самостоятельной перетяжке. Ведь если в какой-то момент что-то пойдёт не так, большая сумма окажется выброшенной на ветер. Если вы не готовы идти на такой риск, обратите своё внимание на экокожу.

Экокожа

В настоящее время искусственная кожа практически получила вторую жизнь. На смену устаревшим технологиям пришли более новые. Некачественный дерматин больше не используется для перетяжки салона автомобиля, уступив место экокоже.

Экокожа является синтетическим материалом. При её изготовлении на тканную хлопковую или полиэфирную основу наносится тонкий слой полиуретана. При этом от толщины слоя напрямую зависят характеристики материала: чем он толще, тем экокожа прочнее, но при этом и жёстче. Для обшивки автомобилей опытным путём была выведена оптимальная толщина полиуретана.

Название «экокожа» материал получил по двум причинам. Во-первых, в процессе эксплуатации он не выделяет токсичные вещества, которые отрицательно сказываются на пассажирах автомобиля. А во-вторых, после его изобретения, количество убиваемых ради кожи животных резко сократилось, что порадовало зоозащитников.

По своим внешним качествам экокожа очень близка к своему натуральному прародителю. С помощью особых технологий на материал наносится тиснение, благодаря которому отличить его от натуральной кожи становится довольно сложно. Причём чем выше цена материала, тем более идентичен их внешний вид.

Внешний вид экокожи очень близок к виду натурального материала

Экокожа обладает богатой палитрой. Вы можете использовать в интерьере классический чёрный или экстремальный красный, а можете комбинировать цвета по своему вкусу. А вот окрашивание натурального материала обойдётся вам в круглую сумму.

По остальным характеристикам искусственная кожа также не уступает натуральной: износостойкость, влагостойкость и огнеупорность — её сильные качества. Оба этих материала долго остаются чистыми, а при необходимости пятна и пыль легко устраняются с помощью мокрой губки и мягкой ткани. Не секрет, что у многих людей есть аллергия на мех и кожу животных, а также химические вещества, используемые при дублении. Экокожа отлично подойдёт для них, так как является абсолютно гипоаллергенной.

При этом стоимость экокожи в несколько раз ниже натуральной, что делает её более доступной для широких слоёв населения. Вы можете безболезненно для кошелька взять один или два метра про запас, если занимаетесь самостоятельной перетяжкой впервые. Остатки материала можно пустить на изготовления чехла для руля, рычага коробки переключения передач и других небольших элементов автомобиля.

Вне зависимости от того, выбираете ли вы натуральную или экокожу, приобретайте материал в специализированных автомобильных магазинах. Существует много причин, по которым кожа, используемая для изготовления мебели, одежды и обуви, не подойдёт для перетяжки салона. Например, её неустойчивость к перепадам температур и пониженная износостойкость.

Как у натурального, так и у искусственного материала есть недостаток, который может кому-то показаться несущественным. В холодную погоду покрытие быстро остывает, а на солнце сильно нагревается. Соответственно, это немного понижает уровень комфорта. Стоит ли обращать внимание на эту особенность материалов — решать только вам. В любом случае кожа — одно из лучших решений для внутреннего оформления салона автомобиля.

Надевание новой обивки и сборка сидений

  • Когда все части обив­ки сши­ты воеди­но, её мож­но наде­вать на сиде­ние и на спин­ку.
  • При уста­нов­ке обив­ки, вос­ста­но­ви­те все креп­ле­ния, кото­рые были сре­за­ны при раз­бо­ре сиде­ния. По ходу сбор­ки све­ряй­тесь с фото­гра­фи­я­ми, сде­лан­ны­ми во вре­мя раз­бо­ра сиде­ний.
  • Тра­ди­ци­он­ный метод креп­ле­ния обив­ки пред­став­ля­ет собой исполь­зо­ва­ние спе­ци­аль­ных колец. В каче­стве аль­тер­на­тив­но­го мето­да для креп­ле­ния мож­но при­ме­нять ней­ло­но­вые хому­ты-стяж­ки нуж­но­го раз­ме­ра (10 – 20 см). Они долж­ны быть хоро­ше­го каче­ства и не ломать­ся.
Читайте также:
Расчет амортизации автомобиля по пробегу, километражу, пример

Нач­ни­те натя­ги­ва­ние обив­ки спин­ки сиде­ния, вывер­нув её в обрат­ную сто­ро­ну, и посте­пен­но раз­во­ра­чи­вай­те.

  • Обив­ку на спин­ку сиде­ния уста­но­вить немно­го слож­нее, чем на само сиде­ние. Тре­бу­ет­ся при­ло­жить уси­лие, что­бы её натя­нуть. Обив­ка долж­на быть вывер­ну­той обрат­ной сто­ро­ной нару­жу. Она поме­ща­ет­ся на верх­нюю часть спин­ки и поэтап­но раз­во­ра­чи­ва­ет­ся.
  • При наде­ва­нии обив­ки из кожи её нуж­но обра­бо­тать горя­чим паром. Это необ­хо­ди­мо, что­бы кожа хоро­шо и плот­но «села» на место. Воз­дей­ствие теп­ла высу­ши­ва­ет кожу. При нагре­ва­нии, кожа ослаб­ля­ет­ся и ста­но­вит­ся гораз­до более подат­ли­вой. После осты­ва­ния она сокра­ща­ет­ся и обтя­ги­ва­ет сиде­ние. Если нет паро­ге­не­ра­то­ра, то, как аль­тер­на­ти­ву, мож­но исполь­зо­вать фен. При исполь­зо­ва­нии фена, регу­ли­руй­те тем­пе­ра­ту­ру, что­бы не пере­греть кожу. Если на фене нет регу­ли­ро­вок, то изме­няй­те нагрев изме­не­ни­ем рас­сто­я­ния от поверх­но­сти. При нагре­ве, не нуж­но дол­го задер­жи­вать­ся на одном месте. Искус­ствен­ная кожа менее чув­стви­тель­на к теп­лу, но тоже тре­бу­ет осто­рож­но­сти при нагре­ве.
  • Более без­опас­ным вари­ан­том будет воз­дей­ствие паром с внут­рен­ней сто­ро­ны обив­ки перед её наде­ва­ни­ем. Так пар не повре­дит лице­вую часть. После высы­ха­ния кожа будет лежать на сиде­нии ров­но, без скла­док и мор­щин.
  • Если в сиде­нии есть подуш­ка без­опас­но­сти, то акку­му­ля­тор дол­жен быть отклю­чён при под­клю­че­нии ште­ке­ров сиде­ния.

Растяжка передних стоек (установка, преимущества и недостатки)

Установка растяжки передних стоек на ВАЗ десятого семейства

Регулируемая распорка стоек, что это значит ?
Со временем чашки стоек сближаются и установить нерегулируемую распорку стоек тяжело (отверстия не совпадают на 3-8мм). Для установки приходится поддомкрачивать оба колеса, и применять монтировку. Таким образом, регулировка на распорке нужна только для того, чтобы легче установить ее на не новой машине, растягивать и стягивать её нельзя.

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Процесс установки:
Открутить гайки с каждой опоры и установить растяжку. Гайки откручивайте (ключ на 13) без боязни, что стойки провалятся, не денутся они ни куда. Если растяжка регулируемая, отрегулируйте расстояние между опорными пластинами муфтой до установки и фиксации, иначе изменятся углы развала колес.

Купить распорку передних стоек ТехноМастер можно в интернет-магазинах (раздел “тюнинг”).

Зачем нужна распорка передних стоек автомобиля

Опять же возвращаясь к продукции техномастер, на сайте видим преимущества растяжки передних стоек, цитирую:

  1. повышается точность управления автомобилем в повороте;
  2. повышается устойчивость автомобиля при движении по прямой;
  3. уменьшается деформация кузова при движении автомобиля на поворотах и по неровным дорогам, что значительно снижает вероятность появления усталостных трещин на кузове.

Растяжки прошли цикл испытаний на АВТОВАЗе. Технические условия на растяжки и разрешение на их производство утверждены главным конструктором АВТОВАЗа. Одобрено «ЗА РУЛЕМ». Конец цитаты.

На сайте ЗаРулем удалось найти лишь статью “ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗа”, где есть ответ касаемо распорки стоек на десятку:
Растяжка между верхними опорами стоек кузова придумана спортсменами. Ее начали использовать еще на кроссовых “восьмерках”, чтобы усилить кузов при движении по бездорожью, прыжках с трамплинов и т. п. Кроме того, растяжки нашли применение и в кольцевых гонках – для повышения чувствительности рулевого управления (путем увеличения угловой жесткости кузова). Словом, это требуется, когда машина работает в условиях запредельных нагрузок. У автомобилей “десятого” семейства жесткость кузова достаточна, но если вы предполагаете, например, быструю езду по плохим дорогам, то растяжка поможет продлить жизнь кузову вашего автомобиля.

Читайте также:
Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ-2112, 2111 и 2110 без снятия головки блока цилиндров

Недостатки растяжки передних стоек:

  1. На любом форуме можно встретить похожую фразу: при боковом ударе распорка нарушает геометрию противоположной части, в результате придется восстановить не одну, а две стороны. Говорят, что распорки стоек от техномастера в отличии от других фирм производителей имеет специальную насечку в середине растяжки. Она позволяет ей согнутся (сложится) при боковом ударе, что не допустит повреждения другой чашки стойки;
  2. Распорка мешает контролировать и доливать тормозную жидкость, но проблема решается установкой передней распорки стоек от Приоры.

Заключение

Есть ли смысл устанавливать переднюю распорку стоек на ВАЗ десятого семейства?

Распорка стоек своими руками

Всем привет! Бытует много самых различных мнений о пользе и вреде данного девайса, одни считают, что это абсолютно бесполезная вещь, другие (тоже смешные люди) считают ее панацеей в решении проблемы управляемости автомобиля. Я не отношусь ни к первым, ни ко вторым. Да, польза от нее есть, но ощутить при езде ее сложно.
И так, распорка. Конечно же ее можно купить, но то что предлагают на рынке меня абсолютно не устраивает, поэтому я решил сделать ее самостоятельно по принципу распорок для ЖДМ автомобилей.

После того как я вымерял размер и накидал “чертеж”, я обратился к своему другу-токарю, который выточил для меня необходимые детали

После чего была приобретена труба 3/4″ (26 мм) и я отправился к сварочных дел мастеру, т.е. к папе, где мы и начали непосредственное создание самой распорки.
Были сварены 2 основания:

Подогнана и сварена по месту труба (центральная часть распорки)

После чего я направился в гараж, где стал готовиться к покраске, а именно зачищать, грунтовать и замывать детали

Затем покрасил (пока без лака) и установил на машину. К сожалению уже темнело, и цвета несколько искажены

P.S. на комментарии хейтеров с записями в БЖ типа “помогите выбрать коврики; сменил вонючку; поставил светодиоды и порезал палец” не отвечаю

Метки: распорка своими руками, распорка для ваз 2108/09/99/13/14/15

Комментарии 39

хорошо что не в желтый или красный задул)

Хорошая работа! Респект!

Всегда приветствую вещи сделанные своими руками. Тоже сейчас в процессе изготовления паспорт. К сведению для “специалистов” болтовое соединение на паспорте нужно не только для удобства демонтажа, но и для предотвращения перехода удара на другую сторону, т.к. болты просто порвет)

Как с завода) и комбинация цветов удачная)

Руки из правильно места! Зачетно!

Я бы сваренные места на трубе косынками усилил… А так очень даже хорошо!

У меня на Вольво покупная оригинальная стоит, тоже со съемной серединой. Но ИМХО это для удобства монтажа. Чтобы снимать только трубу. А так смысла в этом мало. На 8ку себе желтую купил цельную с доп опорой. Но только ради опоры, 16 клапанник все-таки стоит.

не нужна она. при незначительной аварии в крылья, тебе придется ловить геометрию кузова(лонжеронов), так как при ударе распорка передаст напряжение, силу удара на противоположный край. другими словали без распорки пострадает один лонжерон, с распоркой-оба. ИМХО конечно

Тогда проще на машине не ездить вообще . И тормоза хорошие ты затормозить а за тобой не успеют ив зад впилятлся .

не нужна она. при незначительной аварии в крылья, тебе придется ловить геометрию кузова(лонжеронов), так как при ударе распорка передаст напряжение, силу удара на противоположный край. другими словали без распорки пострадает один лонжерон, с распоркой-оба. ИМХО конечно

А доказательства есть? У меня в гараже 2109, словившая спектру точно в переднее колесо и правая сторона никуда не ушла

а папа не сказал что ерундой занимаешься?))

весьма неплохо получилось, особенно то, что загрунтовал и покрасил именно с грунтом, потому.что заводская покраска на покупных деталях, гумно, купил нижнюю распорку рычагов, автопродукт, с сертификатом, с выдавленным штампом автопродукт, и после весьма НЕ жесткой эксплуатации краска просто отслоилась, и распорка покрылась ржавчиной, я ее вычистил, сутки мариновал, в цинкаре потом покрасил в 2 слоя черной краской и лаком покрыл

Нормально получилось. Щас готовые продают полное г…о. Я купил себе за 1300р красную из толстого металла и то пришлось молотком подгонять.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: