ПДД рисунки для детей (31 фото): 2 класс, 5 класс, правила дорожного движения

ПДД для детей в картинках

Если возможно, вы можете следить за своими детьми дома весь день, чтобы убедиться, что они не делают что-то небезопасное. Однако, когда дело касается улицы, важно привить поведение, обеспечивающее их безопасность. Узнайте о важности приучения детей к основным правилам дорожного движения для детей. Обучение детей правилам дорожного движения — очень важная часть воспитания детей, поскольку это напрямую касается их физической безопасности.

Выбор есть всегда, это да, а это нет.

Картинки пдд для дошкольников.

Простой рисунок Правил дорожного движения карандашом.

Стихи о правилах дорожного движения.

Детский рисунок пдд.

Виды транспорта для детей.

Лунтик правила на дороге.

Памятка юного пешехода.

Переходите дорогу можно только на зеленый сигнал светофора.

Рисунок на тему пдд для детей.

Полицейский показывает дорогу школьнику.

Рисунок правил перехода дорои по зебре — цветными карандашами.

Детский рисунок красками — Зебра лучший друг детей.

При движении по тротуару придерживайся правой стороны.

Рисунок в детский сад с правилами движения на дороге.

Пдд глазами детей.

Рисунок ученика 4 класса на тему ПДД.

Правила дорожного движения для школьников.

Подумай ещё, прежде чем переходить дорогу!

Для плаката Детские ПДД.

Картинка для школы пдд.

Дорожное движение может быть безопасным.

Картинка для урока по ПДД.

Рисунок правила перехода проезжей части по зебре.

Раскраска — переходим дорогу правильно.

Рисунок по пдд в детском саду.

Рисунок 3 класс на тему правила дорожного движения.

Прила дорожного движения Если ты велосипедист.

Правила дорожного движения в картинках для детей, раскраски (30 фото)

Очень нескучная коллекция картинок с правилами дорожного движения для детей. Осталось определится, чем будем раскрашивать рисунки: фломастерами, карандашами или гуашью.

Ребята, а вы знаете, что по правилам дорожного движения ездить на велосипеде по проезжей части разрешено с 14 лет?

На зеленый свет — идем. Если красный — подождем.

Мальчик с девочкой переходят дорогу по пешеходному переходу.

Безопасный путь ведет нас в подземный переход.

Переходя машинам путь взглянуть налево не забудь.

Чтоб дорогу перейти, надо светофор найти.

Желтый свет дает сигнал, чтобы ты зеленый ждал.

А трамвай наоборот, обходя, иди вперед.

Дружок, запомни каждый знак. Без них не обойтись никак.

Пешехода очень ждет здесь подземный переход.

Помните, ребята, что дорогу нужно переходить, а не перебегать.

Тротуар и переходы — ваше место, пешеходы!

Загорелся красный свет — пешеходу хода нет!

Если светофор не исправен, то вы увидите милиционера в форме.

Правила дорожного движения в картинках для детей.

Пешеходная дорога — у нее полосок много. Смело мы по ней шагаем, ее «зеброй» называем.

Вместе весело шагаем только на зеленый свет.

Свет зеленый говорит: «Для тебя проход открыт!»

Дорогу водителю преградили скелеты.

Если на дороге вы увидели знаки подземного и надземного перехода, знайте, что другого способа перейти дорогу нет.

Ваш свет зеленый! Горит красный. Значит вам прохода нет.

Картинки ПДД (43 фото)

Правила дорожного движения или ПДД учат в автошколах. Их хорошее знание позволяет избежать неприятных ситуаций на дороге. ПДД должны учить также и пешеходы, хотя бы в общих чертах. Первые попытки ввести правила на дорогах были в Древнем Риме. Сегодня за их соблюдением следят специальные инспектора. Представляем вам прикольные картинки про ПДД, которые тут можно посмотреть.

Важная для запоминания информация.

Плакат с правилами дорожного движения.

Переходи улицу в положенном месте.

Читайте также:
Ремонт бардачка Лада Гранта

Мальчик идет по зебре.

Основные правила дорожного движения.

Зеленый свет для детей.

ПДД в компьютерной симуляции.

На красный идти нельзя.

Правила дорожного движения со зверьками.

Увлекательные ПДД на перекрестке.

Живые светофоры ведут детей.

Правила дорожного движения для школьников.

Соблюдайте осторожность на дороге.

Прикольная картинка ПДД.

Хорошее знание правил дорожного движения.

Выучи все дорожные знаки.

Памятка каждому пешеходу.

ПДД на регулируемом перекрестке.

Подробные правила дорожного движения.

Водители пропускают пешеходов.

Нарушение ПДД на картинке.

Несколько важных правил дорожного движения.

ПДД для пассажиров транспорта.

Парень в костюме светофора.

А ты знаешь правила дорожного движения?

Люди ждут нужного сигнала.

Правила дорожного движения для всех детей.

Запомни ПДД навсегда.

Регулировщик работает на перекрестке.

Правила дорожного движения на улицах города.

Веселый светофор в ПДД.

Направления движения машины.

Правила дорожного движения для маленького ребенка.

Знаки с разными обозначениями.

Школьник уставился в телефон.

Памятка для учеников по правилам дорожного движения.

ПДД для вашей безопасности.

Безопасный переход через дорогу.

Опасное несоблюдение правил дорожного движения.

Рисунки по теме ПДД в детских садах – безопасность глазами детей

  • Важность рисунков по теме ПДД для детей
  • Рисование и правила дорожного движения
  • Дорожная безопасность глазами детей
  • Конкурсы в ДОУ
  • Как самостоятельно нарисовать рисунок по ПДД с ребенком
  • Примеры рисунков дошкольников

Одна пословица гласит: «Лучше один раз видеть, чем 10 раз услышать!». Ей следуют при изучении правил дорожного движения с малышами дошкольного возраста. Часто для дошкольников в ДОУ устраиваются тематические конкурсы, где даже дети в 3-4 года изобразить на листе бумаги какой-нибудь дорожный знак. Рисунок на тему ПДД в детский сад — достаточно увлекательный формат для обучения ребенка правилам дорожной безопасности.

Важность рисунков по теме ПДД для детей

Многие родители сегодня попеременно и пешеходами, и водителями. Тем самым малыш с самого раннего периода может учиться у взрослых. Гуляя по улицам, ребенок обращает внимание на пешеходный переход, его знак, постепенно усваивает другую информацию. Впоследствии ему будет проще изобразить в садике рисунок ПДД.

Проект по ПДД «Весёлый светофорчик»

Важно! В очень многих современных мультфильмах («Смешарики», «Робокар Поли», «Уроки тётушки Совы») очень подробно разбираются вопросы поведения малышей на дорогах. В мультсериале «Три кота» также даются пояснения, что делает просмотр не только занимательным, но и обучающим.

Чтобы ребенок быстрее запоминал правила дорожного движения, можно:

  • Карточки с ПДД,
  • Рисовать самостоятельно или по шаблону иллюстрации карандашом, красками, акварелью,
  • При рисовании использовать специальные раскраски или трафареты, которые можно купить в детских магазинах или распечатать из интернета.

Чем раньше ребенок выучит названия знаков, их характеристики, тем безопаснее будет его времяпрепровождение на улице.

Дети изучают сигналы светофора

Рисование и правила дорожного движения

Цели, преследуемые в детском саду при создании детского рисунка на тему правила дорожного движения:

  • Образовательные. Включают расширение и закрепления знаний детей о сигналах светофора, сигналов руки регулировщика, особенностей движения транспорта в летнее и зимнее время и других ПДД.
  • Знакомство со знаками на дорогах: указательных, запрещающих, знаков сервиса, предупреждающих.
  • Рассказ о культуре поведения на дорогах.
  • Воспитательные. Приучить к стремлению соблюдать правила, заботиться о своем здоровье, быть отзывчивым и прийти на помощь.

Изучение дорожных знаков

На урок рисования в ДОУ необходимы следующие материалы:

  • Макеты и картинки светофора, дорожных знаков, улицы. Можно заменить наборами из специализированных магазинов.
  • Листы бумаги или альбомы.
  • Гуашь, акварель или краски, цветные карандаши или простой обычный карандаш.
  • В некоторых случаях процесс обучения проходит на лицах детского сада, тогда требуются разноцветные мелки. Как правило, подобные мероприятия проводятся в весенний или осенний период в моменты игр детей на улице.
  • Дидактические игры, такие, как «Собери знаки», «Что это значит?», «Хорошо — плохо?», связанные с ПДД.
Читайте также:
Газель Бизнес Магнитола

Дополнительная информация! Занятия проходят в игровой форме. Сначала детям предлагается поиграть в игру, повторить за воспитателем жесты, пошагать на месте, ответить на вопросы. В конце урока в качестве проверки полученных знаний малышам предлагают нарисовать то, что они запомнили. Либо срисовать знаки с образца.

Дорожная безопасность глазами детей

В течение нескольких лет в саду ведут планомерную, систематическую работу по формированию в детей осознанного поведения на дорогах. Обучение ПДД есть жизненная необходимость сегодня, ввиду чего любые мероприятия, связанные с данным вопросом, всегда поддерживаются.

Оценивая рисунки по вопросам безопасности на дороге глазами детей, мировое сообщество пришло к выводу, что ребенок иначе видит дорогу, по-другому ее переходит. Вот почему важно внимательно отнести к тому, чтобы дети знали ПДД. Взрослый всегда может изучить дорожную обстановку заранее, а дети, как правило, только находясь на проезжей части.

Иллюстрация, как видят дорожную безопасность дети

Обратите внимание! Детская психология отличается тем, что у ребенка внимание избирательно. Поэтому держать фокус внимания более, чем на двух предметах, они не могут. По этой причине он из всего разнообразий окружающего мира выделяет именно то, что его привлекает, вызывая любопытство. Поэтому, если мяч выскочил на дорогу, ребенок может устремиться за ним, совершенно не понимая, что там опасно.

Как воспринимают дорогу дети разных возрастов:

  • 3-5 лет. Ребенок отличает движущийся транспорт от стоящего. Он полагает, что автомобиль может резко остановиться, как игрушка, которая мгновенно выключается при нажатии кнопки. Оценивать скорость и тормозной путь он, конечно, не в силах.
  • 5-6 лет. У ребенка уже на две-трети развито боковое зрение, органы чувств работают активнее. Но пока он не умеет распределять свое внимание.
  • 7 лет. Ребенок умеет ориентироваться, где правая, а где левая сторона.
  • 9 лет. У ребенка есть навыки движения на дороге. Он может освоить велосипед, среагировать на звук, соизмерить размер объекта с его удаленностью.
  • 10 лет. Только к этому возрасту полностью сформировывается нервная система. Ребенок, увидев опасность, замирает на месте и от испуга зажмуривает глаза. Детское подсознание в данном контексте действует по принципу: «Раз опасности я не вижу, ее просто нет, а со мной все хорошо».

Конкурсы в ДОУ

В ДОУ ежегодно проводятся конкурсы «ПДД глазами детей рисунки», участниками которых являются воспитанники сада.

Задачами мероприятий служат:

  • Пропаганда грамотного поведения на проезжих частях дороги,
  • Развитие творческих навыков при знакомстве с ПДД,
  • Развитие художественных и эстетических вкусов,
  • Выявление талантов,
  • Развитие фантазии в творчестве,
  • Анализ состояния уголков безопасности в группах,
  • Усиление роли взрослого в обучении детей ПДД.

Конкурс-выставка рисунков дошкольников в детском саду

Этапы проведения конкурсов следующие:

  • Подготовительный. Здесь родителей и детей знакомят с правилами и целями мероприятия.
  • Практический. Выполнение регламента — рисование рисунков по заданной теме.
  • Заключительный. Подведение итогов. По возможности — вручение дипломов и призов.

Дополнительная информация! Конкурс проводят в соответствии с таблицей, где выставляются оценки за выполнение каждого критерия: правильность оформления знака, правила безопасности.

Как самостоятельно нарисовать рисунок по ПДД с ребенком

Знаний правил, не только дорожного движения, существенно облегчает жизнь и родителям, и детям.

Читайте также:
Замена трансмиссионного масла в МКПП Шевроле Круз своими руками

Обучение ПДД в домашних условиях лучше всего проводить в игровой форме:

  • Проигрывать сценки,
  • Рисовать плакаты или иллюстрации, стенгазеты
  • Раскрашивать готовые картинки.

Стенгазета «Играй без нарушений»

Дети чрезвычайно быстро запоминают такие уроки, выносят из них много полезных знаний. Даже малыши могут за пару занятий точно знать, как избежать аварии на дороге.

Дополнительная информация! Если есть возможность поместить рисунок малыша в рамку, то следует так и сделать. Это поможет ему много раз видеть правило перед глазами. Кроме этого, ребенку будет приятен сам процесс внимания к его работе, что поможет замотивировать его к последующему обучению.

Для создания плакатов понадобятся:

  • Лист А4. Лучше брать ватман, поскольку на нем можно изобразить гораздо больше деталей.
  • Клей.
  • Ножницы.
  • Цветная бумага.
  • По желанию фломастеры, карандаши — для прописывания правила, прорисовки мелких деталей.

Сначала необходимо найти образец или придумать самим, что именно хотелось бы изобразить. Задуманную картинку нарисовать на листе ватмана. Можно также небольшие кусочки, детали вырезать из цветной бумаги и приклеить на основной фон.

Плакат можно подписать короткими лозунгами:

  • «На дороге играть нельзя!»,
  • «Будь осторожен на дороге — это опасная зона!»,
  • «Дети! На дороге баловаться запрещено!»,
  • «Я хорошо знаю ПДД, а ты?»

На ватмане следует изобразить безопасный мир таким, каким его видят дети. Подходящие картинки для данной цели:

  • Люди, которые переходят дорогу,
  • Автомобили, которые стоят на светофоре,
  • Зебра — пешеходный переход,
  • Железнодорожный переезд,
  • Проезд с помощью общественного транспорта.

Примеры рисунков дошкольников

Безопасность в жизни ребенка должна присутствовать во всем, и малыш должен это понимать. Едет в автомобиле — должен быть пристегнут. Можно предложить, что будет приятно каждому ребенку, пристегнуть его игрушку. Маленьким детям все стоит объяснять простым языком, лучше всего — на бытовых примерах.

Муниципальная конкурс «Дорога газами детей» в Ялте

Примеры рисунков дошкольников:

  • «Всегда переходи дорогу по надземному и подземному переходу». Иллюстрация поясняет, как выглядят места перехода: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».
  • «Хочешь перейти через дорогу, посмотри налево, после — направо». Из десяти детей, пострадавших на дороге, девять не смогли в нужное время увидеть опасность. Поэтому прежде, чем ступить с бордюра, следует убедиться в отсутствии приближающегося транспорта.
  • «Не обходи стоящий на остановке общественный транспорт». Часто случаются ситуации, когда на проезжей части может оказаться машина, а водитель не сумеет среагировать быстро.
  • «Нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом». Иллюстрация наглядно показывает, что машина быстро остановиться не сможет.
  • «Нельзя переходить дорогу в том месте, где нет пешеходного перехода». Здесь очень важно не только изобразить такой рисунок, но и быть примером своим детям. Очень часто сами родители нарушают это правило.
  • «На проезжей части не играй, не ходи и не балуйся». Для игр существуют дворы, песочницы и домашний уголок.
  • «Красный или желтый свет — движения нет!». Немаловажно также взрослому соблюдать этот критерий и не перебегать путь на мигающий светофор.
  • «Убедись, что транспорта нет ни слева, ни справа. Тогда переходи». Очень важный момент, который строго следует донести ребенку.
  • «Когда нет тротуара — не иди спиной к автомобилю». Следует идти строго на противоположной стороне, чтобы встречный автомобиль мог вовремя заметить пешехода.
  • «Переходи тогда, когда транспорт уехал с остановки». Тогда можно видеть всю проезжую часть и проанализировать ситуацию движения машин.
Читайте также:
Особенности обучения езде на автобусе, троллейбусе, трамвае Вождение автобуса

Дополнительная информация! Часты случаи аварий на остановочных пунктах. Важно рассказать ребенку о том, как стоит обходить стоящий транспорт. Когда автобус остановился, заметить проезжающие машины нелегко. Также и водителям таких автомобилей увидеть пешеходов сложно. В таком случае можно попасть под автомобиль. Поэтому лучше всего дождаться, когда транспорт тронулся с места, найти пешеходный переход. Если автобус не отходит с остановки, то его следует обходить строго сзади, а трамвай — спереди.

  • «Ходить нужно только по тротуару». Проезжая часть создана для движения транспортных средств. Почему нельзя играть на тротуаре — это мешает движению пешеходов. Также при играх дети могут увлечься и незаметно попасть на дорогу.
  • «Идти можно только на зеленый сигнал светофора». Ни в коем случае не стоит перебегать, переходить на мигающий желтый сигнал.

По рисункам на тему ПДД в специализированных магазинах можно приобрести дидактические карточки «Правила дорожного движения. Карточки для ознакомления ребенка с окружающим миром». Они отличаются яркими иллюстрациями и пояснениями к каждому изображению. Кроме этого, родителям предлагают поиграть в игры, которые помогут лучшему усвоению знаний.

Изучать ПДД стоит начинать с самых ранних лет. В современном мире это очень важно, поскольку на дорогах с каждым годом растет количества автотранспорта, и дети сталкиваются с ним очень рано. Важно, чтобы родитель был примером для своего чада, всегда соблюдал правила дорожного движения.

Раскраски по ПДД для младших школьников

Загадки-раскраски по Правилам дорожного движения для детей от 6 лет

Отгадай загадки и раскрась картинки.

Хорошо быть девочкой

В розовом пальто

И кататься с мамой

1. Допечатай отгадку ______

2. Пальто девочки раскрась тем цветом, о котором говорится в четверостишии.

3. Потом раскрась всю картинку до конца.

Папа рано утром встал

И меня с собою взял.

На работу он спешит

И ворон не слышит крик

— Папа, заглуши мотор

И пойдем считать ворон!

Раз ворона, два и три.

— Папа, папа, посмотри!

Папа смотрит на часы.

А вороны в небе три!

1. Напечатай марку машины. (Хонда)

2. Раскрась рисунок.

Водить автомобили так легко,

А другую технику — слабо?

Классная штука — велосипед,

Сам на нем едешь, а _______ нет (ноги)

1. Допечатай отгадку ______

2. Дорисуй пейзаж и раскрась картинку.

3. Что означает дорожный знак в верхнем левом углу? (Пересечение с велосипедной дорожкой)

Там, где строят дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он, станет гладко,

Будет ровная площадка. (Бульдозер)

1. Напечатай первую и последнюю букву отгадки ____

2. Посчитай, сколько букв в этом слове.

3. Раскрась картинку.

Впереди машины – вал

Он асфальт им укатал (Каток)

1. Напечатай отгадку. _______

2. В правом верхнем углу дорисуй дорожный знак – «Дорожные работы»

3. Раскрась картинку.

Всю улицу заполонили.

Водитель, заглуши мотор,

Впереди большой затор.

Все ждут инспектора ГАИ,

Чтоб быстро выполнил он функции свои.

Взмахнул рукой инспектор вправо, влево,

Как быстро выполнил свое – он дело.

И вот затора уже нет,

1. Сколько у автомобиля колес?

2. Как называется пятое колесо? (Запасное)

3. Что означает дорожный знак вверху картины?

Мчится дом по мостовой,

И усы над головой. (Трамвай)

1. Чем похожи троллейбус и трамвай? (Работают от электричества)

2. Чем они отличаются? (Трамвай движется по рельсам, а троллейбус на колесах по асфальту)

3. Что означает дорожный знак вверху рисунка?

Читайте также:
Система перекачки между баками УАЗ Патриот

Рано утром за окном

Во всем доме слышен гром.

Эй, приятель, не зевай —

Быстро движется. (Трамвай)

1. Раскрась картинку.

2. Дорисуй дорожный знак «Место остановки трамвая».

3. Как правильно обходить этот вид транспорта?

Быстро мчится по волнам,

Был он здесь, теперь вот там.

Может мчаться по дороге,

Уносите быстро ноги. (Скутер)

1. Как защитить себя на водном скутере? (При помощи жилета)

2. А на сухопутном скутере как обезопасить свою жизнь, если ездить на нем? (Надеть шлем)

3. Как вы думаете, из-за чего происходят аварии на скутерах? (Из-за большой скорости)

На день рождения к друзьям

В такси привычно ездить нам.

Если спешишь — по телефону позвони,

К подъезду дома вышлют вам такси.

А если к знаку этому ты подойдешь —

Такси, конечно, здесь всегда найдешь.

1. Напечатай вид этого общественного транспорта: _______

2. Что означает дорожный знак в правом верхнем углу? (Место стоянки легковых автомобилей)

1. Кого остановит инспектор ГИБДД, мальчика или девочку? Почему?

2. Видишь в круге белом велосипед —

Знай, велосипедистам дороги нет!

А если в синем круге велосипед —

Крути педали, дорога здесь без бед.

Велосипедист об этом каждый должен знать,

Чтобы в беду на дороге случайно не попасть!

1. Машина мчалась по дороге прямо,

Но увидал водитель знак — стрелка направо.

Как свой теперь продолжить путь,

Куда ему свою машину повернуть? (Направо)

2. Что должен сделать водитель? (Повернуть направо)

1. Мальчик змея запускал,

Змей выше крыш домов летал.

Если б мальчик видел этот знак,

Он никогда не поступил бы так. (Самолет)

2. Напечатай то слово, что нарисовано на знаке дорожного движения _________

3. Эта птица гнезда не вьет и песен не поет,

По небу летает и грузы в небо поднимает. (Самолет)

1. Трехглазый дракон на улице стоит

Тремя глазами мигает и говорит:

«Остановись, прохожий, на меня посмотри,

Когда мигну зеленым глазом, тогда иди!» (Светофор)

2. Напечатай в квадратах команды светофора:

1. В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

2. Пользуясь таблицей «Предупреждающие дорожные знаки», нарисуй те знаки, которые могут быть у железнодорожного переезда.

1. Если ты в дороге заболел,

Долго был в дороге и есть хотел,

А может ты устал и хочешь заснуть —

Знаки сервиса твой скрасят путь.

2. Нарисуй знаки сервиса у общественных зданий на этой городской улице.

Поделки на тему дорожного движения: фото простых схем и шаблонов для детей. Инструкция создания поделки на тему ПДД

Каждый день взрослые и ребятишки находятся на улицах в качестве пешеходов, водителей, пассажиров. Все должны знать, как вести себя на дорогах, особенно ученики младших классов и дошкольники. Они получают травмы при ДТП по незнанию этих норм.

Научить их всему можно быстро, если обучать в форме игры и заняться вместе с детьми созданием необходимых интересных поделок по правилам дорожного движения. Совместное творчество и игровая деятельность на основе поделок способствуют их правильным действиям на дорогах.

Главная задача родителей помочь ребятам понять, почему нужно знать и соблюдать ПДД, как предотвратить опасность.

Содержимое обзора
  • Немного фантазии, смекалки и можно приступать к творению
  • Варианты поделок
  • Создание светофора
  • Пластилин.
  • Бумажная аппликация.
  • Принципы создания дорожных знаков
  • Миниатюрный микрорайон
  • Фото поделок на тему дорожного движения

Немного фантазии, смекалки и можно приступать к творению

Что требуется для создания поделок

Читайте также:
Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)

Особого труда в поиске не будет, сгодится всё:

  • Посуда из пластика
  • Устаревшие предметы
  • Части растений
  • Готовые большие и маленькие коробочки
  • Бумага, картон, фанера
  • Кусочки полотна
  • Пластилин
  • Клей
  • Гуашь или акварель
  • Ножнички и так далее

При работе следует учитывать возраст и умения ребёнка. Для самых маленьких посильна работа с простым материалом. Поделки дорожного движения в детский сад выполняются малышами при помощи родителей.

Варианты поделок

Заниматься коллективным творчеством большое удовольствие, тем более что существует огромное количество разных форм, знакомящих участников с наглядными примерами различных техник.

Часто применяются следующие:

  • Рисунок.
  • Аппликации.
  • Коллаж — живописные или графические произведения, создающиеся наклеиванием на основу изделий другого цвета и фактуры.
  • Объёмные макеты делают из выпуклых форм.
  • Различные типы рукоделия.

Поделки по безопасности дорожного движения придумывают на свои сюжеты, а также берут из сериалов любимых мультфильмов.

Создание светофора

Что взять за основу. Этапы работы:

  1. Использовать цветные нитки из шерсти.
  2. Изготовить красные, жёлтые, зелёные помпоны.
  3. Закрепить на любом основании.

Пластилин.

  1. Вылепить из пластилина чёрное основание.
  2. Прикрепить к нему полусферы трёх цветов.

Бумажная аппликация.

  1. Нарисовать на цветной бумаге элементы изделия.
  2. Вырезать и приклеить на фонарики.
  3. Сформировать гирлянду на ёлку, стену, окно.
  4. Прямоугольная картонная коробка.
  5. Оклеить фигуру чёрной бумагой.

На каждую из 4 сторон приклеить кружки красного, жёлтого и зелёного цветов. На кружках можно нарисовать смайлики с печальным, грустным, весёлым лицом. Верх светофора спрятать под фуражку, сделанную из цветной бумаги.

  • Лазерные диски три штуки.
  • Крышки от сока трёх цветов.
  • Клей.
  • Скотч.

  1. Приклеить в центре каждого диска крышечку.
  2. Соединить диски скотчем.
  3. Прикрепив с обратной стороны шнурок, подвесить поделку.
  4. Красные, жёлтые, зелёные целлофановые пакеты.
  5. Сделать 3 помпона: У пакетов отрезать ручки.
  6. Настричь длинные ленты.
  7. Смотать на ладонь. Каждый цвет наматывать отдельно.
  8. Снять заготовку с ладони.
  9. С наружных сторон прорезать витки.
  10. Связать образец целлофановой лентой посередине.
  11. Собрать конструкцию светофора.
  12. Прикрепить к нему картонные руки и жезл, глазки и фуражку из цветной бумаги.
  13. Связать из ниток.
  14. Используя спицы связать чёрный прямоугольник, обтянуть им пакет из-под кефира, прошить боковую сторону.
  15. Вывязать ещё 2 квадрата, пришить их к полотну снизу и сверху.
  16. Кружочки выполнить крючком, прикрепить в конструкцию.

Фото поделок дорожного движения являются ярким примером разнообразной техники исполнения замечательных шедевров, которые вдохновляют каждого участника домашнего рукоделия.

Принципы создания дорожных знаков

Ребята хорошо знающие дорожные знаки, быстрее других оценивают обстановку на улице, а практическая работа способствует лучшему запоминанию.

  1. Изготовление стенда. Поручить ребёнку из журналов или газет вырезать картинки и разместить на стенде.
  2. Рисование знаков. Простые знаки малыш рисует сам, при затруднении ему помогает старший.
  3. Выполнение аппликации. На плотной поверхности начертить геометрические фигуры нужной формы и цвета.
  4. Выстричь их. Недостающие части дорожного знака нарисовать, покрасить, вырезать, приклеить к основанию.

К примеру, смотрим поэтапное создание знака «Движение пешехода запрещёно»: вырезать картонный белый круг основания, посередине поместить чёрный силуэт человека, по краю окружности сделать красный ободок, фигуру пешехода перечеркнуть красной полоской.

Другой пример, для знака «Пешеходный переход». Сделать прямоугольное основание белого цвета. Такой же прямоугольник синего цвета, в центре него вырезать треугольник. Склеить синюю и белую заготовку. В треугольнике поместить шагающего по зебре человечка.

Старшие ребята выполняют задания большей трудности, типа тренажёра во дворе. А поиграть потом можно всем.

Читайте также:
Водородный генератор для авто

  • Выбрать место около объекта, где детям часто приходится пересекать дорожку.
  • Разметить как пешеходный переход.
  • Установить светофоры. В тёмной пластиковой бутылке с двумя отверстиями приспособить устройство для включения и выключения света.
  • Окружности закрыть красным и зелёным стеклом. Светофор установить на трубу и закрепить.

Изготовление детских поделок на тему дорожное движение увлекательнейшее занятие, призывает быть осторожными на улицах городов и сёл.

Миниатюрный микрорайон

Родители очень беспокоятся, когда их любимые чада самостоятельно идут на уроки и возвращаются домой. Можно сделать макет поделку дорожное движение в школу, где обозначить безопасный путь ребёнка.

Композиция состоит из домов, школ, детских садов, магазинов дорог и тротуаров. А расположено всё на обычном листе картона.

Порядок работы такой:

  1. На картоне составить схему микрорайона. Обозначить дороги, перекрёстки, объекты на пути движения от дома до школы.
  2. Широкие серые полосы – это дорога, параллельные узкие полоски – тротуары.
  3. Здания различного назначения. Коробочки с приклеенными окнами, дверьми, вывесками, декором.
  4. Установить изготовленные из подручного материала деревья и кустарники.
  5. Выполнить разметку дороги, перекрёстков, пешеходных переходов.
  6. Поставить светофоры и знаки.
  7. Запустить машинки.

По этому маршруту ребёнку нужно ходить по всем правилам как в реальной жизни.

При изготовлении поделок дорожного движения своими руками малыши получат большую информацию, которая пригодится им в жизни. Активно участвовать в этом творческом процессе должны воспитатели, педагоги и родители.

Познавательно-развлекательная игра “Детям знать положено правила дорожные!” 5-й класс

Класс: 5

Презентация к уроку

Цель: пропаганда среди учащихся правил дорожного движения

Задачи:

  • образовательные – закрепление в игровой форме знаний правил дорожного движения, полученных в начальной школе;
  • развивающие – активизация познавательной деятельности обучающихся, стимулирование их творческой активности;
  • воспитательные – воспитание потребности в обеспечении безопасности собственной жизни и жизни окружающих, чувства коллективизма, толерантного отношения к другим членам классного коллектива.

Ключевые компетенции:

  • Коммуникативная
  • Автономизационная
  • Социальная

Целевая аудитория: учащиеся 5 класса.

Время проведения: сентябрь.

Место проведения: школьный спортзал (или большая просторная аудитория)

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки красного, желтого, зеленого цветов, карандаши, фломастеры, листы бумаги, 3 картонных руля, 3 воздушных шара, карточки для проведения рефлексии, карманные календари «Детям знать положено правила дорожные!» в качестве подарков, фонограммы песен (фрагменты): В. Леонтьев «Зеленый свет», И. Корнелюк «Билет на балет», А. Пугачева «Папа купил автомобиль», ВИА Поющие гитары «Песенка велосипедистов», группа Веселые ребята «Автомобили», группа Машина времени «Поворот».

Ход мероприятия

  • Перед входом в спортзал (учебную аудиторию) учащиеся по очереди вытягивают жетоны трех цветов – красного, желтого, зеленого. Согласно вытянутому жетону учащиеся распределяются по командам «КРАСНЫЕ», «ЖЕЛТЫЕ», «ЗЕЛЕНЫЕ».
  • В качестве членов жюри могут выступить не только приглашенные учителя, но и старшеклассники.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья!

Рада приветствовать вас сегодня на нашей познавательно-развлекательной программе «Детям знать положено правила дорожные!» (слайд 1)

Ведущая: Наша Земля потихоньку превращается в мир машин и роботов. Человека в этом мире окружают теперь в большей степени не зверушки и травинки, а машины, машины, машины… Куда ни глянь всюду они: дома – стиральная машина-автомат, посудомоечная машина, в школе на уроках технологии – машина швейная, компьютер – умная, но все же машина. И с каждой машиной нужно обращаться умело, знать правила эксплуатации.

Самую большую опасность для жизни человека на улицах городов, сел и деревень представляют транспортные средства (слайд 2)

Ведущая: На дорогах действуют свои очень строгие правила – правила дорожного движения, не соблюдение которых приводит всегда к трагедии – увечьям, гибели людей.

Читайте также:
Как подключить прикуриватель: схема подключения к сети напрямую

Знать правила дорожного движения обязан каждый гражданин планеты Земля – и маленький, и большой. ПДД обязаны знать все! Это касается, в первую очередь вас, ребята. Ведь по статистике ГБДД именно дети являются одним из слабых звеньев на дорогах.

Вдумайтесь в цифры:

  • Ежегодно на дорогах России погибают около 1 500 детей;
  • Получают ранения – более 25 000 детей.
  • Среди пострадавших –
    около 14 500 детей-пешеходов;
    около 9 000 детей-пассажиров;
    около 1 800 детей-велосипедистов;
    около 1 200 детей-водителей

Сегодня мы с вами постараемся вспомнить в шуточной (и не очень!) форме правила дорожного движения (слайд 3)

Ведущая: Знаете ли вы, что…

…в России правила дорожного движения на лошади были введены Петром 13 января 1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учили ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах ездить не пристало» (слайд 4)

Ведущая: «Правила дорожного движения достойны уважения»

Объяснение правил игры.

Викторина проводится по цепочке. Возможность для участия имеют в равной степени все три команды: «Красные», «Желтые», «Зеленые». 15 вопросов разделены на три сектора: «Дорога», «Ты – пешеход», «Ты – пассажир». В каждом секторе по 5 вопросов «стоимостью» от 1 до 5 баллов. Оценивание проводится согласно правильности и полноты ответа. В случае неверного ответа дается возможность другой команде поправить соперника. Этот же вариант предлагается, если команда не знает ответ на предложенный вопрос. Первой начать игру предоставляется той команде, которая правильно ответит на вопрос:

  • Какие лица отнесены правилами к участникам дорожного движения?

А – Дорожные рабочие, водители, пассажиры
В – Пешеходы, водители, пассажиры
С – Все перечисленные лица
(Правильный ответ: В – Пешеходы, водители, пассажиры)

  • «ДОРОГА»
  1. Как расшифровывается аббревиатура ГИБДД? (Государственная инспекция безопасности дорожного движения)
  2. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки? (Оштрафовать)
  3. На обочине стоит треугольник красный. Он как будто говорит: «очень здесь опасно!» («Падение камней»)
  4. Место возвышения посреди проезжей части дороги с двусторонним движением, предназначенное для пешеходов и куда не разрешается заезжать водителям. (Островок безопасности)
  5. Где пассажиры должны ожидать автобус при отсутствии посадочной площадки? (На тротуаре или обочине)
  • ТЫ – ПЕШЕХОД
  1. Где разрешается кататься на санках и лыжах? (В специально отведенных местах)
  2. Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса? (Дождаться, когда автобус отойдет от остановки на достаточное расстояние, и перейти дорогу)
  3. Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода? (В местах, где дорога просматривается в обе стороны)
  4. Пешеход переходит дорогу в неположенном месте. Какие меры может предпринять инспектор ГБДД к нарушителю? (Оштрафовать и предупредить нарушителя)
  5. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если сигналы регулировщика не те, что показывает светофор? (Только сигналам регулировщика)
  • ТЫ – ВЕЛОСИПЕДИСТ
  1. Что является топливом для езды на велосипеде? (Мускульная сила ног)
  2. В каком возрасте велосипедисту разрешается выезжать на дороги общего пользования? (С 14 лет)
  3. В какой стране мира впервые был изобретен велосипед? (Во Франции)
  4. Можно ли объезжать на велосипеде закрытый железнодорожный шлагбаум? (Нет)
  5. Что в переводе с латинского слово «велосипед»? (Быстрые ноги)(слайд 5 – 22)

СЛОВО ЖЮРИ

Ведущая: На проезжей части всегда много участников, все они ведут себя по-разному: кто-то является законопослушным гражданином, кто-то – нарушает правила. Сейчас мы узнаем, насколько вы внимательны и знаете правила движения, адресованные пешеходу.

Читайте также:
Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2114: несколько способов

«Юный инспектор движения»

Определите, кто из пешеходов нарушил правила дорожного движения.

(1, 2, 4, 7) (слайд 23)

Ведущая: Ребята, вы знаете, что за безопасностью на дороге следит очень важная служба – ГИБДД. Дозор за состоянием на дороге осуществляют инспектора ДПС (дорожно-постовой службы). На мгновение представьте, что вы патрульные на дороге. А патруль ДПС должен быть предельно сосредоточенным и внимательным, зорко следить за тем, что происходит на проезжей части, предотвращать дорожные аварии с участием пешеходов, водителей.

Конкурс «Патруль ДПС»

Я предлагаю вам пройти тест на профпригодность – задание на внимательность (слайд 24)

На предложенном вам листе бумаге найдите изображенные предметы, обведите их фломастером. Укажите сколько их.

(4 машины + 1 светофор)

Ведущая: Знаете ли вы, что…

… первый велосипед, который не имел ни руля, ни педалей назывался «бегунок» (слайд 25)

Ведущая: На мгновенье представьте, что вы оказались в большом городе среди толпы постоянно спешащих куда-то людей. Толпа двигается хаотично, но все же, соблюдает правила движения: пешеходные переходы и светофоры в городе (в отличие от Панаевска) имеются.

Динамическая пауза «Светофор»

Я над головой поочередно поднимаю круги красного, желтого или зеленого цвета, вы, в зависимости от цвета, делаете следующие движения:

  • Желтый – стоите на месте, как по команде «замри»;
  • Зеленый – двигаетесь произвольно, танцуя под музыку;
  • Красный – садитесь на корточки и грозите друг другу пальцем(слайд 26-27)

Ведущая: Знаете ли вы, что…

…первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного перевода, которым управлял полицейский (слайд 28)

СЛОВО ЖЮРИ

Ведущая: Кроме пешеходов, участниками дорожного движения, как вы знаете, являются водители транспортных средств. Естественно, они должны прекрасно знать свою машину. А насколько вы знаете транспортные средства? Сейчас проверим!

Конкурс «Автомобили…»

  • Человек, едущий в автомобиле, но не управляющий им (Пассажир)
  • Автоконструктор, именем которого назван двигатель (Дизель)
  • Есть у автомобиля и у птицы (Крыло)
  • Прибор, определяющий скорость автомобиля (Спидометр)
  • Место отдыха и хранения автомобиля (Гараж)
  • Остановочное средство автомобиля (Тормоз)(слайд 29-30)

Ведущая: Знаете ли вы, что…

…в переводе с французского слово «шофер» означает «кочегар» (слайд 31)

Ведущая: Вы наверное устали от умных, серьезных вопросов, теперь отправимся в сказочный мир, ведь у волшебных героев тоже были транспортные средства.

Конкурс «Вопросы-шутки, думай полминутки!»

  • Самое лучшее в мире приведение с мотором (Карлсон)
  • Предмет кухонной утвари, служивший транспортным средством Бабе Яге (Ступа)
  • Персонаж мультфильма «Летучий корабль», который очень хотел летать (Водяной)
  • Обувь с ускорением (Сапоги-скороходы)
  • Транспортное средство, на котором ехали зайчики в стихотворении К. Чуковского «Краденое солнце» (Трамвайчик)
  • В каком мультфильме ярко освещена работа транспортного средства «Ездовые Академики» (Зима в Простоквашино)(слайд 32-33)

Ведущая: Сигналы автомобилей бывают разными: «бип-бип» – у обычного автомобиля, сирена оповещает нас о приближении спецмашины… Сейчас у людей фантазия неограниченна, и каждый устанавливает сигнал по своему вкусу. Сигнал очень ярко характеризует хозяина.

«Новый сигнал автомобиля»

Представьте и изобразите:

  • сигнал автомобиля последнего индейца из племени могикан;
  • сигнал автомобиля человека, долгое время работавшего погонщиком ослов;
  • сигнал автомобиля человека, который работает дрессировщиком бешеных собак (слайд 34 -35)

Ведущая: Пришло время подвигаться и проявить ловкость и проворность.

Читайте также:
Что такое PLASTI DIP: Инструкция покраски пластидипом автомобиля

Конкурс «Веселые водители» Для игры требуются 3 стойки, 3 воздушных шара, 3 картонных руля для каждой команды. Из каждой команды выбирается 3 водителя «автомобиля».

На голову «автомобиля» (участника) помещается ценный «груз» (воздушный шар), в руки каждого участника дается руль, и под музыку они аккуратно обегают стойки, следя за тем, чтобы «груз» не упал. Побеждает та команда, которая быстрее и без потерь доберется до финиша.

Предупреждение: Ребята, несмотря на то, что конкурс веселый, я хочу напомнить вам, что водители на дороге должны быть предельно внимательными и осторожными, ведь они несут ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь других участников дорожного движения. Помните, что дорога – это не место для развлечения водителей-лихачей! (слайд 36)

Ведущая: В жизни бывает так, что не только автомобиль, но и другие предметы могут служить транспортным средством. Какие, сейчас определим.

Конкурс «Кто на чем?»

  • Доска для катания на гребне океанской волны (Серф)
  • Общий предок, от которого ведут нача­ло все ездовые собаки, выведенные че­ловеком (Волк)
  • Пассажирский транспорт с реактивным двигателем (Самолет)
  • Плавучая площадка для перевозки лю­дей и грузов (Плот)
  • «Двигатель» самой первой лодки (Весло)
  • Средство передвижения для младен­цев (Коляска)(слайд 36-37)

СЛОВО ЖЮРИ

Ведущая: Теперь мы знаем, что транспортные средства бывают разными, а можете ли вы изобразить их мимикой и жестами?

Конкурс «Где мы были – мы не скажем, на чем ехали – покажем!»

Каждой команде дается транспортное средство, передвижение на котором нужно изобразить жестами, без комментариев.

  • Красные – КАРЕТА;
  • Желтые – БАЙК;
  • Зеленые – КАНОЕ. (слайд 38-39)

Ведущая: Сегодня мы побывали и водителями, и пешеходами, но совсем забыли о том, что пассажир тоже является участником дорожного движения.

Конкурс «Ошибка пассажира трамвая»

Вам предлагается, прослушав фрагмент песни, указать на ошибки, допущенные пассажиром трамвая.

(Неоплаченный проезд; невнимательное, «сонное» поведение на улице, суета на проезжей части; бег по рельсам трамвая) (слайд 40)

Ведущая: На этой радостной ноте хочется подвести итоги нашей познавательно-развлекательной программы (слайд 41)

СЛОВО ЖЮРИ

Подведение итогов, награждение победителей, участников программы.

Рефлексия: Решите, пожалуйста, сами за себя: вынесли ли вы что-нибудь сегодня из нашей программы познавательного или нет.

При уходе из аудитории поместите ваши жетоны в коробочку:

  • если программа, на ваш взгляд, была интересной: еще раз повторили правила дорожного движения, узнали много нового, попробовали себя в новой роли;
  • если ничего нового вы не узнали, могло быть и лучше, и, вообще, было скучно и неинтересно.

Ведущая:

И напоследок, хочется дать вам напутственное слово стихами:

Правила движения простые,
Знать их для здоровья должен ты,
И тогда на свете непременно
Сбудутся заветные мечты!

Спасибо за внимание! (слайд 42)

Библиография:

  1. Воронова В.А. «Клуб внеклассных дел»: Интеллектуальные вечера и викторины / В.А. Воронова. Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. -288 с.
  2. Добрая дорога детства. Всероссийская газета. №12 (222), июнь 2010
  3. Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: Учебная книжка тетрадь для 1-го класса. Приложение к учебно-методическому пособию дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника»/ Под общ. ред. В.А. Федорова. / Е.А. Козловская, С.А. Козловский. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002. – 32 с.: ил.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: