Основные причины пропусков зажигания в цилиндрах ВАЗ 2114

Почему бывают множественные пропуски зажигания на ваз 2114

Диагностика неисправностей

Задача диагностики при пропусках заключается в том, чтобы определить, с каким именно цилиндром на вашем ВАЗ 2114 возникли проблемы.

Основные причины пропусков зажигания

Первым делом у вас загорается лампочка, сигнализирующая о необходимости проверки двигателя. При диагностике загорается ошибка — Р0300.

В таблице приведены данные относительно того, какой код ошибки соответствует проблемам в том или ином цилиндре.

Номер цилиндра Код ошибки Где пропуск
№1 Р0301 Проблемы с первым цилиндром
№2 Р0302 Проблемы со вторым цилиндром
№3 Р0303 Проблемы с третьим цилиндром
№4 Р0304 Проблемы с четвертым цилиндром

Распространенные неисправности

Итэлма — диагностическая программа ЭБУ

Есть несколько причин, из-за которых на ВАЗ 2114 возникает такое явление как пропуски в системе зажигания.

  1. Проблемные свечи. Если на них возник нагар, уменьшился или увеличился зазор, они не смогут должным образом отрабатывать. Как результат, пропуски в цилиндрах. Достаточно часто свечи не работают по той простой причине, что владелец автомобиля решил сэкономить и купить свечи сомнительного качества. На долгий срок службы и надежную их работу рассчитывать не стоит.
  2. Проблемы в проводке. Здесь чаще всего приходится сталкиваться с износом проводов, их перетиранием, механическими повреждениями. Иногда проблема решается путем замены проводки. Но в некоторых случаях проводка может негативно отразиться на функциональности устройств, к которым она идет. Как результат, и проводка и девайс подлежат замене.
  3. Контакты. Контакты могут перегореть, покрыться маслом, заржаветь. Может помочь их зачистка, либо полная замена. Второй вариант предпочтительнее, дабы уменьшить риск возникновения пропусков спустя короткий промежуток времени.
  4. Повреждения катушки или модуля зажигания. Если у вас ВАЗ 2114 с 1,6-литровым мотором, вы имеете дело с катушкой. Владельцы более новой версии с 1,5-литровым двигателем уже решают проблемы с модулем зажигания. Вне зависимости от этого, агрегаты не редко выходят из строя, становятся причиной возникновения пропусков. Ремонтировать их не имеет смысла, потому лучше сразу заменить на новые.
  5. Применение низкосортного горючего. Проблема многих владельцев отечественных автомобилей в том, что они сами, порой неосознанно, обрекают себя на постоянные ремонтные работы. Банальный пример — использование дешевых заправок. Бензин низкого качества выдает плохую топливовоздушную смесь, засоряет фильтры, забивает форсунки. Не редко из-за этого появляются пропуски в цилиндрах. Правильное решение — устранить неисправность и начать пользоваться хорошими АЗС. Их бензин дороже, но денег на ремонт вы потратите в разы больше, если не перестанете заправляться не пойми чем.
  6. Пропуски. Также часто возникают из-за нарушенной компрессии в цилиндрах. Эту неисправность следует проверить чуть ли не в первую очередь.
  7. Газораспределительный механизм неправильно отрегулирован. Его регулировка не займет много времени, работу вполне можно выполнить своими руками.
  8. В топливную систему попадает лишний воздух. Это может происходить из-за наличия повреждений на впускном коллекторе, при износе колец на форсунках и прочих дефектах. Потому следует проверить систему на герметичность, отыскать источники захода воздуха.
  9. Между поршнем и цилиндром уменьшился зазор. Причин тому может быть множество, но проверить их придется обязательно, если причина именно в этом.

Суть устранения пропусков в цилиндрах заключается в поэтапной проверке причин возникновения неисправностей. Это может быть что угодно среди представленного перечня, либо нечто более редкое. Вот почему работу лучше доверить специалистам, так как на самостоятельную проверку каждого узла топливной системы и системы зажигания уйдет куча времени. Причем не факт, что вы в итоге найдете причину неправильной работы двигателя.

Ремонт пропусков зажигания на ваз 2114

Сегодня я хочу рассказать Вам историю длившуюся с моим автомобилем почти две недели и наконец то благополучно разрешённую.

Читайте также:
Как перенести файлы с карты памяти телефона на ПК?

Как я уже сказал началось все после февральских праздников. Возвратившись после посещения магазина в машину я как обычно завел ее, но сразу не тронулся а малость задержался читая в телефоне пришедшие сообщение. И вот пока я читал да отвечал машина вдруг неожиданно дернулась и цилиндры по очереди начали отключаться пока двигатель окончательно не заглох. Удивлению моему не было предела, поскольку никаких предпосылок к этому не было.

Выключив зажигание я перебрал в уме всех родственников автопроизводителя и попытался вновь завести автомобиль, как не странно двигатель завелся без проблем и работал без каких нибудь перебоев. Чек не горит, машина работает нормально, ну думаю глюк какой-то, надо двигать домой. Выезжаю на дорогу и доехав до первого же светофора снова начинаются проблемы. Пока я стоял на красном всё было нормально, двигатель работал чисто, но стоило загореться зелёному и я тронулся, как тут же отказали пара цилиндров.

Кое-как выехав с перекрестка я прижался к обочине и заглушил двигатель. М-да. После этого я несколько раз заводил и глушил двигатель, но двигатель вновь работал нормально. Добравшись до дому я решил сразу же подключить ELMку и посмотреть ошибки. Считываем и коды и видим: Р0300; Р0301; Р0302; Р0303; Р0304 (для тех кто не в теме эта ошибка означает — множественные, повторяющиеся пропуски зажигания в цилиндре, а последняя цифра это номер цилиндра), и ладно бы в одном-двух но что бы сразу во всех цилиндрах.

Следующую пару дней перед началом поездки я подключал сканер, включал программу диагностики и смотрел показания во время поездки и установил следующую закономерность: пока обороты двигателя выше 1000 никаких пропусков нет, но вот только стоит им опустится ниже сразу же появляются пропуски причем во всех цилиндрах. Проще говоря на холостых машина работать не хочет, сначала её начинает слегка потряхивать, потом колбасить и в итоге двигатель глохнет. Передвигаться на авто конечно можно, но при любой остановке нужно подгазовывать что бы обороты не падали, да и на автозапуске машине работает не более 3-5 минут пока обороты не падают.

Начинаем искать проблему. Первоначально конечно своими силами. Сначала провожу внешний осмотр системы зажигания, провода разъёмы, клеммы, соединения. Есть несколько пунктов но далеко не критичных, переходим к более углубленному изучению. Выкручиваю и осматриваю свечи — все свечи рабочие, нагар-налет отсутствует, но поскольку они прошли уже почти 20 000 думаю пора все же заменить. Далее вооружившись мультиметром проверяю ВВ провода и катушку — утечек, пробоев, замыканий нет, питание на катушку поступает.

При наличии гаража можно было бы и дальше продолжить самостоятельные поиски, но в виду отсутствия такового остается только сервис. Записываюсь к диагносту и уже через пол часа загоняю авто в бокс. Долгая, почти трех часовая работа с диагностикой, замерами, прозвонами и тд.

Что в итоге сделано:
1. Заменены свечи — новые
2. Проверены ВВ провода — норма
3. Проверена катушка зажигания — норма
4. Заменена «коса» на форсунках (обнаружены трещины на фишках и в нескольких местах оплавленность проводов) — новая
5. Промыты форсунки — норма
6. Заменены уплотнительные прокладки форсунок — новые
7. Замерено давление в топливной рампе — норма
8. Замерена компрессия в цилиндрах — норма
9. Миллион раз компьютерная диагностика — всё те же ошибки

Еще пару дней пришлось ждать очереди на регулировку по окончании которой итог — на трёх клапанах заменены шайбы, но разница в размерах измеряется сотыми, так что это было совсем не критично. Пропуски зажигания так и остались.

Читайте также:
Самодельный снегоход на гусеницах своими руками: фото,

На что еще грешить я уже честно говоря не знал, но тут подвернулась возможность загнать машину к официалам АвтоВаза, что я и сделал.

На этом я хочу пока прерваться и предлагаю вам в комментариях высказать свои предположения о данной проблеме. Скажу сразу причину нашли и устранили и я лишний раз убедился что в современных машинах решение проблемы чаще всего находится совсем не там где ее ищут. А в следующей записи я расскажу итог.

Не далее чем вчера я сделал в своем БЖ запись о поисках проблемы с пропусками зажигания. И всё бы ничего, запись как запись, единственное что её отличает от других это то что в конце я не указал найденного решения проблемы, а предложил читателям высказать своё мнение. Даже не ожидал, что эта запись вызовет такой интерес. Судя по комментариям я оказывается последняя тварь, которая скрывает от мирового сообщества секреты мироздания и вечной жизни. И что записи мои совсем не интересные и БЖ мой больше читать никто и никогда не будет и сгину я в безмолвии и безвестности.

Скажу честно эти комментарии меня несколько позабавили, дело в том что ни один из них не был написан человеком имеющим действительный интерес к проблеме, те кто столкнулся с такой же проблемой и хотели узнать ответ просто написали в личку и ещё вчера получили ответ.

Для пустобрёхов я хотел бы отметить я никогда и никого не призывал читать мои БЖ и уж тем более подписываться на мои автомобили и уж если человек читает мой записи значит это его собственный выбор и его интерес.

Прошу простить меня за это лирическое отступление и разрешите перейти к ответу на постигшую меня проблему.
Как оказалось причиной множественных пропусков зажигания во всех цилиндрах на холостом ходу был подсос воздуха. На 8кл. двигателях 1.6 на ресивере со стороны кабины есть два штуцера. В стоке они никак не используются и с завода идут заглушенными. У кого то стоят резиновые заглушки, у кого то просто пережатый кусок шланг это не суть. Со временем заглушки трескаются, ссыхаются или разрушаются и начинается подсос воздуха. Решается проблема при помощи куска обычного шланга которым оба штуцера кольцуются как на фото.

Множественные пропуски зажигания на ВАЗ-2114: причины и диагностика

У автолюбителей со «стажем» хотя бы раз в жизни случалась такая ситуация, когда автомобиль дергается и никак не может сдвинуться с места. Практика такова, что именно эти симптомы указывают на проблемы в системе зажигания, а конкретно на пропуски зажигания внутри цилиндров.

На видео пример работы двигателя на ВАЗ-2114 при множественных пропусках зажигания

Работа двигателя с пропусками в зажигании

Раньше и сейчас, большинство моторов (в том числе и для ВАЗ-2114 – прим.) оснащались четырёх цилиндровыми двигателями, и в тот момент, когда даже один из них начал выходить из строя машина начинала вести себя нестабильно, а мощность могла упасть вплоть до 25 % .

Этот двигатель троил при запуске

Такое поведение мотора называлось «троение» двигателя, которое популярно и известно даже сейчас.

Нюансы в проблеме пропусков зажигания

Если в автомобиле возникла такая неполадка, как пропуск зажигания, то тянуть с её решением всё же не стоит, так как привести это может к куда более серьёзным последствиям. По началу, невинные затруднённые пуски мотора, могут перерасти в экстремальные моменты эксплуатация двигателя, сопряжённые с постоянной детонацией выхлопной системы от не сгорающей смеси.

Способы диагностики

Проверить работоспособность в цилиндрах ВАЗ-2114 можно как с помощью дополнительно установленного бортового компьютера, так и непосредственно при подключении к стационарному компьютеру, через специальный кабель (диагностика двигателя).

Читайте также:
Как снять и отрегулировать фару на Лада Калина

Любая компьютерная система, выдаёт наличие ошибок в виде кодов, по которым уже просто определить наличие неполадок в одном из четырёх цилиндров.

При наличии БК, ошибку легко распознать.

Этого можно достичь, только благодаря тому, что за работой всех систем и агрегатов автомобиля постоянно следит электронный блок управления, при поддержке многочисленных датчиков смонтированных по всему мотору.

Если конкретно касаться проблемы с пропусками зажигания, то блок управление, считав данные со скорости вращения датчика коленвала, может понять, что последний, в определённый промежуток времени вращается медленнее, чем надо, и соответственно может понять, что есть проблемы с четвёртым цилиндром, о чём и будет сообщено сразу в момент диагностики.

Кроме этого, современные, стационарные системы диагностики способны отключить нерабочие цилиндры, перекрыв на него подачу топлива, для того, чтобы произвести ремонт или замену вышедших из строя элементов. Подобное отключение вполне оправдано тем, что даже на двух или трёх оставшихся рабочих цилиндрах вы сможете доехать до ближайшей автомастерской, не повредив и не оказав никакого отрицательного влияния на катализатор.

Ошибочная диагностика пропусков зажигания

Такая проблема как пропуски зажигания, вещь не постоянная и возникающая периодически. Чаще всего поспешные выводы делают автолюбители зимой, когда температура окружающей среды находится далеко ниже нулевой отметки.

При прогревании автомобиля он начинает «подтраивать», возвращаясь к стабильной работе только после нескольких минут работы на холостом ходу. Объясняется это износом цилиндров, а не проблемами с зажиганием, потому как только при прогревании замёрзшие элементы расширяются и возвращаются к нормальному функционированию.

А когда на прогретом автомобиле, и при стабильном холостом ходу стоит добавить немного нагрузки как машина начинает дёргаться и «троить», то тут проблему стоит искать в целостности прокладки блока цилиндров, потому как давление внутри растёт и получается утечка.

Если вы всё же сомневаетесь в правильности, возникшей у вас поломки, то всё же лучше всего воспользоваться полноценной и качественной диагностикой.

Проверка неисправностей

Основной задачей и целью диагностики будет определение того, в каком всё-таки цилиндре имеются проблемы. В ВАЗ-2114, при наличии ошибок в пропуске зажигания предусмотрен специальный код, который при проверке и выводит необходимые значения.

Так, если проблема есть в первом цилиндре, то код будет выглядеть, так: Р0301 , если со вторым, то последняя цифра в ошибке изменится на «2» — Р0302 , и так до четырёх, обозначая все четыре цилиндра соответственно.

Как видно, диагностика способна подробно сообщить о проблемах в любом цилиндре.

Когда нерабочий цилиндр был обнаружен, осталось понять, что служит причиной возникновения этих неисправностей.

Основные проблемы

Обратите внимание, что при производстве следующих работ, у вас должен быть определённый опыт, так как проводить различные операции, связанные с системой зажигания в нерабочем цилиндре может повлечь иные проблемы, которые только усугубят уже имеющееся положение.

  • Компрессия в блоке цилиндров . Проверить этот показатель следует в первую очередь, потому как зачастую из-за большой разницы в показаниях и происходят пропуски в цилиндрах.
  • Свечи зажигания . Образующийся на них слой нагара, как правило, уменьшает зазор на свече, и она уже не может должным образом выполнять все свои прямые функции. Зачастую свечи отказываются работать просто из-за того, что сделаны они из сомнительных материалов, сомнительного качества и по сомнительно низкой цене. Сделать выводы из этого можно только следующие,- не экономьте на свечах и проводите их проверку вовремя.

Загрязненные свечи зажигания

Метки ГРМ на шкиве двигателя ВАЗ-2114

Тут тоже совмещаем

Заключение

Так выглядит общий перечень неисправностей, которые могут привести к такой неприятной неполадке как пропуск зажигания. Помните, что только поэтапная и последовательная диагностика способна принести не только быстрый, но и качественный результат.

Читайте также:
Административное дело по ДТП

Самый простой способ узнать о проблеме — это нужно поставить ладошку к выхлопной трубе. Если с четкими интервалами выходят газы — значит все нормально, а вот если газы идут уже без рывков, а просто дует оттуда — тогда дела плохие.

какие могут быть еще причины

Была у меня такая беда. Причем неисправность была плавающей: то появлялась, то исчезала. Пропала только, когда полностью провода заменил.

Пропуски зажигания во 2 и 4 цилиндрах на ВАЗ 2114

Среди бывалых автовладельцев найдутся лишь единицы, кто никто не сталкивался с таким явлением как пропуски зажигания в цилиндрах. На практике это выглядит следующим образом — машина начинает дергаться, но не трогается с места. Приятного в этом, как вы понимаете, мало.

Раньше все моторы включали в себя четыре цилиндра. Когда один из них выходил из строя, движок начинал троить. То есть мотор работал только на трех и четырех цилиндрах.

Сегодня цилиндров бывает вплоть до 12 на легковых автомобилях. При этом фраза «троит мотор» все равно остается актуальной, прочно вошедшей в обиход водителей.

Важные нюансы

Плавание оборотов

Завести автомобиль будет сложно, и раз за разом в неработающем цилиндре будут возникать хлопки детонации топливовоздушной смеси.

  1. Цилиндры можно проверить с помощью компьютерной диагностики. Такой метод выдает соответствующие ошибки в виде кодов. По ним уже легко определить, в каком цилиндре возникли проблемы. К примеру, если пропуски зажигания во 2 цилиндре на ВАЗ 2114, тогда код ошибки будет выглядеть P0302.
  2. Электронный блок управления, то есть ЭБУ, регулярно следит за работой силового агрегата при помощи соответствующих датчиков, установленных на ВАЗ 2114. В случае с пропусками, ЭБУ дает оценку скорости вращения по датчику коленвала. Если есть пропуски зажигания в 4 цилиндре на ВАЗ 2114, в определенный момент коленвал будет вращаться медленнее, что определит компьютер.
  3. Современная электроника позволяет автоматически отключать цилиндр, в котором возникли проблемы. Другими словами, на него прекращается подача топлива.
  4. Вернуться в работу цилиндр может спустя некоторое время, либо после повторного запуска двигателя.
  5. Одновременно отключаться могут не более двух цилиндров. Для вашей «четырнадцатой» модели двух цилиндров вполне хватит, чтобы доехать до гаража или ближайшей станции технического обслуживания, тем самым сохранив в целостности катализатор.
  6. В ранних версиях ВАЗ 2114 электроника выдавала ошибки о пропусках, если машина двигалась по плохим дорогам. На обновленных версиях эту проблему устранили путем установки датчика качества дорожного полотна.
  7. Пропуски зажигания не всегда легко определить, поскольку это явление не постоянное, может возникать периодически на ВАЗ 2114.
  8. Часто автовладельцы грешат на пропуски зимой, когда двигатель при прогревании начинает троить, а затем, нагревшись, работает нормально. Возникает такое явление из-за износа цилиндров, поскольку при прогреве металлические элементы расширяются, и система возвращается к нормальной работе.
  9. Если на холостых двигатель ВАЗ 2114 работает нормально, но при увеличении нагрузки начинает троить или работать неустойчиво, причину следует искать в сгоревшей прокладке. Из-за этого внутри камеры сгорания растет давление, возникает утечка.
  10. Когда мотор немного «кашляет», но в скором времени возвращается к нормальной работе, определить причину становится сложно. Здесь потребуется полноценная диагностика.

Диагностика неисправностей

Задача диагностики при пропусках заключается в том, чтобы определить, с каким именно цилиндром на вашем ВАЗ 2114 возникли проблемы.

Основные причины пропусков зажигания

Первым делом у вас загорается лампочка, сигнализирующая о необходимости проверки двигателя. При диагностике загорается ошибка — Р0300 .

Читайте также:
Распиновка Разъемов Автомагнитол Mystery mmd

В таблице приведены данные относительно того, какой код ошибки соответствует проблемам в том или ином цилиндре.

Номер цилиндра Код ошибки Где пропуск
№1 Р0301 Проблемы с первым цилиндром
№2 Р0302 Проблемы со вторым цилиндром
№3 Р0303 Проблемы с третьим цилиндром
№4 Р0304 Проблемы с четвертым цилиндром

Распространенные неисправности

Диагностическая программа

Есть несколько причин, из-за которых на ВАЗ 2114 возникает такое явление как пропуски в системе зажигания.

  1. Проблемные свечи. Если на них возник нагар, уменьшился или увеличился зазор, они не смогут должным образом отрабатывать. Как результат, пропуски в цилиндрах. Достаточно часто свечи не работают по той простой причине, что владелец автомобиля решил сэкономить и купить свечи сомнительного качества. На долгий срок службы и надежную их работу рассчитывать не стоит.
  2. Проблемы в проводке. Здесь чаще всего приходится сталкиваться с износом проводов, их перетиранием, механическими повреждениями. Иногда проблема решается путем замены проводки. Но в некоторых случаях проводка может негативно отразиться на функциональности устройств, к которым она идет. Как результат, и проводка и девайс подлежат замене.
  3. Контакты. Контакты могут перегореть, покрыться маслом, заржаветь. Может помочь их зачистка, либо полная замена. Второй вариант предпочтительнее, дабы уменьшить риск возникновения пропусков спустя короткий промежуток времени.
  4. Повреждения катушки или модуля зажигания. Если у вас ВАЗ 2114 с 1,6-литровым мотором, вы имеете дело с катушкой. Владельцы более новой версии с 1,5-литровым двигателем уже решают проблемы с модулем зажигания. Вне зависимости от этого, агрегаты не редко выходят из строя, становятся причиной возникновения пропусков. Ремонтировать их не имеет смысла, потому лучше сразу заменить на новые.
  5. Применение низкосортного горючего. Проблема многих владельцев отечественных автомобилей в том, что они сами, порой неосознанно, обрекают себя на постоянные ремонтные работы. Банальный пример — использование дешевых заправок. Бензин низкого качества выдает плохую топливовоздушную смесь, засоряет фильтры, забивает форсунки. Не редко из-за этого появляются пропуски в цилиндрах. Правильное решение — устранить неисправность и начать пользоваться хорошими АЗС. Их бензин дороже, но денег на ремонт вы потратите в разы больше, если не перестанете заправляться не пойми чем.
  6. Пропуски. Также часто возникают из-за нарушенной компрессии в цилиндрах. Эту неисправность следует проверить чуть ли не в первую очередь.
  7. Газораспределительный механизм неправильно отрегулирован. Его регулировка не займет много времени, работу вполне можно выполнить своими руками.
  8. В топливную систему попадает лишний воздух . Это может происходить из-за наличия повреждений на впускном коллекторе, при износе колец на форсунках и прочих дефектах. Потому следует проверить систему на герметичность, отыскать источники захода воздуха.
  9. Между поршнем и цилиндром уменьшился зазор . Причин тому может быть множество, но проверить их придется обязательно, если причина именно в этом.

Суть устранения пропусков в цилиндрах заключается в поэтапной проверке причин возникновения неисправностей. Это может быть что угодно среди представленного перечня, либо нечто более редкое. Вот почему работу лучше доверить специалистам, так как на самостоятельную проверку каждого узла топливной системы и системы зажигания уйдет куча времени. Причем не факт, что вы в итоге найдете причину неправильной работы двигателя.

Пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре ВАЗ 2114: разбираем проблему

Порой автомобилисты сталкиваются с таким неприятным явлением, как рывки машины в момент запуска, причем сам автомобиль при этом практически не двигается с места. Причиной такого «поведения» являются пропуски зажигания ваз 2114. О том, почему они возникают, а также о том, как их устранить — мы и поговорим в сегодняшней статье.

  1. Возникновение пропусков зажигания
  2. Диагностика
  3. Причины неисправности
  4. Полезное видео

Возникновение пропусков зажигания

Сами по себе пропуски зажигания характерны для всех четырехтактных двигателей — от самых старых до самых современных. Про этом, наиболее часто они встречаются на каком-либо одном цилиндре, в результате чего в работе остаются лишь 3 цилиндра.

Читайте также:
Лечим карданчик рулевого вала или замена крестовины

Это явление, хорошо известное многим водителям, называется «троением». При этом мотор работает неравномерно, с частыми рывками, а общая мощность падает более, чем на четверть. Кроме неполадок на одном цилиндре, случаются также и пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре ваз 2114. Подобная ситуация куда более критичная и требует срочного решения.

Если вы заметили пропуски зажигания на своем авто, то следует как можно быстрее завершить поездки на нем и провести ремонтные работы. Продолжать эксплуатацию такой автомашины без устранения неполадок нельзя, поскольку первоначальные проблемы с запуском могут перерасти в постоянные рывки, вызываемые детонацией топлива, и даже в поломку двигателя.

Говоря о пропусках, важно отметить, что порой автолюбители принимают за неполадки системы зажигания совсем другие неисправности, а именно:

  • легкое троение автомашины после запуска в холодное время года. Вызывается оно не ошибками в зажигании, а износом цилиндров. После запуска холодные элементы двигателя начинают нагреваться и, как следствие, расширяться. Эти изменения размеров и вызывают «подтраивание»;
  • троение машины при резком добавлении «газа» на холостом ходу. Вызывается это явление также не плохим зажиганием, а повреждением прокладки ГБЦ, через которую происходит утечка;
  • троение двигателя из-за плохого топлива.

Таким образом, для точного определения причины троения лучше всего провести диагностику — это поможет гарантированно отбросить ложные версии и сразу приступить к устранению поломки.

Диагностика

Чтобы точно обнаружить пропуски зажигания 1 и 4 цилиндр ваз 2114, необходимо выполнить компьютерную диагностику. Она осуществляется при помощи специального электронного модуля, подключаемого в диагностический разъем. После запуска проверки компьютер автоматически выдаст результаты в виде специальных кодов, соответствующих тем или иным ошибкам.

Так, для пропусков зажигания предусмотрены коды:

  • Р0301;
  • Р0302;
  • Р0303;
  • Р0304.

При этом, последняя цифра в коде соответствует номеру неисправного цилиндра. Например, пропуски зажигания в 1 цилиндре ваз 2114 будут обозначены как Р0301 и так далее…

Причины неисправности

Причин того, почему могут происходить пропуски, довольно много, а именно:

    • разная компрессия в разных цилиндрах. Именно она является одной из наиболее распространенных причин того, почему возникают пропуски во время работы двигателя, поэтому проверить ее следует в самую первую очередь;

    • неисправности свечей зажигания. Здесь может быть целый ряд причин — начиная от образовавшегося нагара и заканчивая собственно плохими свечами. Для решения проблемы можно попытаться восстановить (например — очистить) уже имеющиеся свечи либо полностью заменить их на новые;

Здесь следует помнить важное правило — заменять следует всегда полный комплект свечей (4 штуки) даже в том случае, если неисправна только одна. Экономить на работоспособности двигателя не стоит.

    • износ бронепроводов или их обрыв. Несмотря на высокую защищенность высоковольтных проводов, в ходе эксплуатации автомашины изнашиваются и они — их наружная оболочка истончается и могут возникать даже пробои. Для того, чтобы проверить состояние бронепроводов, следует замерить их сопротивление при помощи мегаомметра и сравнить его с цифрой, указанной на оболочке. Если они примерно одинаковы, значит провода исправны, если нет, то их следует заменить на новые, аналогичного типа;

    • неисправности электрических контактов. Так, если наблюдаются пропуски зажигания в 4 цилиндре ваз 2114, то и проверить стоит все контакты, используемые для подключение электрооборудования к этому цилиндру. В случае наличия окислов или иных загрязнений контакты следует протереть керосином и очистить мелкой шкуркой;
    • неправильная работа механизма газораспределения. Для того, чтобы ее обнаружить, следует осмотреть приводной ремень ГРМ и определить, совпадают ли метки верхней и нижней точек. Если совпадают, значит механизм работает исправно, если же нет, то следует их совместить (при этом крайне желательно выполнить замену и самого приводного ремня). При установке ремня не следует забывать о его правильном натяжении — оно является одним из главных условий корректной работы газораспределительного механизма;
Читайте также:
Антикоррозийная обработка Нивы своими руками

    • выход из строя модуля зажигания. Несмотря на высокую надежность, модуль все-таки может сломаться, в результате чего нормальная работа системы зажигания становится невозможной. Выяснить его работоспособность можно или по внешним причинам — по наличию механических повреждений либо глубокой коррозии или же заменив его на новый и проверив работу двигателя. Если выяснится, что модуль зажигания испорчен, то помочь может только замена, поскольку отремонтировать его практически невозможно;
    • применение бензина низкого качества. Безусловно, ни один автолюбитель не будет специально заливать плохое топливо в бак своей машины. Но сегодняшние реалии таковы, что далеко не всегда качество бензина, продаваемого на заправках, соответствует заявленному. Использование такого топлива приводит сначала к засорению фильтров, а затем — и форсунок, в результате чего нормальный впрыск смеси в цилиндры прекращается и начинаются пропуски. Избежать подобной неприятности можно пользуясь лишь проверенными топливозаправочными станциями;

  • попадание воздуха. Засасывание в систему лишнего воздуха приводит к обеднению смеси и неполадкам в работе мотора. Для того, чтобы найти место его проникновения, придется осмотреть всю систему воздухозабора и проверить состояние уплотнительных колец.

Таким образом, список возможных причин довольно большой, и проверять их следует последовательно, начиная с самых вероятных. Откладывать же поиск неисправности «на потом» не стоит, ведь работа двигателя с пропусками со временем может привести к очень серьезным повреждениям.

Полезное видео

С дополнительной информацией по данному вопросу вы сможете ознакомиться в видео ниже:

Основные причины пропусков зажигания в цилиндрах ВАЗ 2114

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство “Самара”
  • 20
  • 21
  • 24
  • 25
  • 26
  • >

А у меня такая проблема. БК постоянно выдает ошибку 0340 ошибка датчика фаз, но под капотом я его не нашел.


на верхнем снимке – между указательным и средним пальцем находится болтик под ключ на 10, его открутить и датчик снимется.
Заглушку распредвала снимать НЕ НАДО.

Время от времени появляется ошибка пропуски зажигания в 4-ом цилиндре. Подскажите, в чем может быть причина?

Сейчас уже не знаю в чем проблема

Буду завтра форсунки мыть

Не могу понять почему именно на холостых оборотах

чем может быть причина

Да, перечитал все 20 страниц темы, похоже проблема действительно “страшнее ядерной войны”! Всем спасибо за советы. Обязательно отпишусь как только будет положительный результат.

А товарищу andrey2409 предлагаю прочесть
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=32628.
Подобную проблему решил заменой датчика на новый. Там по ходу заморочка такая: В Самарах в отличии о 10-ок датчик установлен в верхней точке двигла и он (от качества изготовления) перегревается начинает подглючивать. На рынке в ларьке по инжекторам ВАЗа узнал следующую инфу: за месяц на Самары продают прядка 5-6 датчиков фаз, в тоже время на 10-ки 1-2 за год. Ну да это так отклонение от темы.

Была подобная проблема.Пропуск зажигания во втором цилиндре, исправлено посредством замены выпускных клапанов.

21099I инжектор 2007г.

пропуски в 3 и 2 горшке

а 2-я и 3-я чистые как только поставленные.

Ну так правильно, подача бензина в эти горшки отключена.

ага и он на 2х горшках ездит.

Не могли же все 4 форсунки сдохнуть

Не могли же все 4 форсунки сдохнуть

С давлением в топливной системе порядок.

Ура, проблему с пропусками зажигания, а точнее воспламенения решил! Напомню: двигатель на холостых оборотах “плавал” в пределах 90 об./мин., через некоторое время “подмигивание” с последующим “выбиванием” СЕ и вырубанием форсунки и естественно с троением двигателя. Бортовик давал ошибки Р0300 и Р0302. Сброс ошибки помогал на 1-2 минуты. Такая фигня проявлялась только на холостых оборотах, в движении все в норме, ну может лишь немного увеличился расход (примерно на 100-150 грамм на сотню), практически не ощутимо упала тяга, приемистость без изменений.
Перечитав все 20 страниц по данной теме и информации по ссылкам на другие источники в данной теме проделал следующее:
1. Исключил косяки со свечами: поставил новые – не помогло, проверил их на стенде – норма – не помогло.
2. Исключил косяки с высоковольтными проводами: перекинул 2 и 3 провода – не помогло.
3. Контакты на разъемах в норме: без надломов, без окислений.
4. Чистка форсунок (кустарным методом) – не помогло.
5. Давление в топливопроводе – норма.
6. Регулировка клапанов – не помогло.
7. Как и сообщал раньше: замеры компрессии по цилиндрам показали следующее: 13 – 8,5 – 11 – 13 (соответственно в 1-2-3-4). Прибор для измерения утечки показал следующее: утечка в 1-м – 4%, во 2-м – более 60% (реально слышно как воздух уходит), в 3-м – 11%, в 4-м – 5%.
Принято решение вскрывать голову.
Вскрытие головы и .
1. Впускные клапана в норме.
2. Выпускные 1, 3, 4 – “красивые”, с небольшим рыжим нагаром; 2 – пепельного цвета. (готов выложить фото но не знаю как)

Читайте также:
Как автомагнитолу подключить к 220 свими руками

Короче, зазоры между выпускными клапанами и направляющей втулкой на 2 и 3 цилиндрах вне допуска, как следствие не соосная посадка клапана в седло. Перепресовка направляющих, притирка клапанов, обратная установка головы, регулировка клапанов и в результате: ровная компрессия по всем 4 горшкам по 13; практически не плавающие холостые обороты (+- 20 об/мин); исчезновение вышеупомянутой ошибки, нормализация расхода топлива.

3. Контакты на разъемах в норме: без надломов, без окислений.

На разъёмах чего?

2. Выпускные 1, 3, 4 – “красивые”, с небольшим рыжим нагаром; 2 – пепельного цвета. (готов выложить фото но не знаю как)

Если лопнул ремень ГРМ ВАЗ 2109

Очень неприятный момент. Ни с того ни с сего, на ходу двигатель глохнет. В чём причина? Одна из вероятных, это обрыв ремня газораспределительного механизма. Ремень ГРМ – это привод, вращающий распределительный вал, управляющий открытием и закрытием клапанов в моторе. Естественно, после обрыва привода клапана замирают, газораспределение исчезает и двигатель глохнет. Хорошо ещё, что уже практически нет в эксплуатации машин с первыми образцами этих моторов объёмом в 1,3 литра.

Если рвется ремень ГРМ

В тех машинах, при замирании распределительного вала, продолжающий крутится коленчатый вал сильным ударом поршней, гнул и ломал открытые в этот момент клапана. А это приводило к довольно дорогостоящему ремонту. В более поздних моделях двигателя с объёмом уже 1,5 литра это уже, слава конструкторам, не происходит. Но всё равно ощущение не из приятных. Однако поддаваться панике не стоит. Конечно, можно отбуксировать машину на станцию технического обслуживания, заплатить мастерам и дождаться результата. Но если есть немного терпения и навык работы с ключами, этот ремонт можно произвести самостоятельно.

Что нужно для замены

В первую очередь необходим, конечно, новый ремень. Ну, в наше время это не проблема. Множество магазинов автомобильных запчастей предоставят широкий выбор. В этом случае стоит знать, что самыми подходящими для ВАЗ 2109 являются ремни двух производителей. Это ремни от Балаковского завода и от германской фирмы «Пауэр грип». Ещё надо помнить, что меняя ремень привода, очень хорошо, поменять и натяжной ролик для этого ремня. Германский ремень продаётся непосредственно в комплекте с роликом. Балаковский отдельно, и если продавец не предложил сам, то стоит попросить добавить и ролик. Зачастую ремень рвётся именно от износа ролика, так что испытывать судьбу не стоит.

Читайте также:
Как уменьшить обороты электродвигателя схемы и описание

Итак, запасные части куплены. Какие понадобятся инструменты для этой работы. Чтоб не отсылать читателя к специальным, профессиональным наборам, стоит посмотреть чем можно обойтись из обычного водительского инструментария. Итак. В первую очередь — баллонный ключ. Это большой крестообразный ключ, имеющий на всех четырёх своих окончаниях по головке разных размеров — 17, 19, 22 и 24. Кроме него понадобится накидные или простые ключи на 8, 10, 13, 17 и 19. Ещё понадобится натяжной ключ для ролика, но и эту проблему при желании можно решить подручными средствами. Ну и монтировка для натягивания ремня генератора.

Проведение ремонта

Всё, теперь необходимый инструмент под рукой, можно начинать. Сначала вывернуть руль до упора вправо. Это откроет доступ к защите днища. Ключом на 8 вывернуть крепёж правого листа нижней зашиты и снять его. Ключами на 17 и 19 ослабить крепление генератора и сбросить приводной ремень. А вот теперь хитрости. Шкив коленвала не так просто открутить. Даже при просто включенной передаче, коленвал проворачивается, и либо движет автомобиль, либо просто прокручивает колесо. Здесь нужен помощник. Он должен сесть за руль, включить 4 передачу и выжать тормоз. После этого можно баллонным ключом открутить шкив. Теперь снять декоративную защиту ремня ГРМ.

Ключом на 10 отвернуть 3 болта крепления защиты. Из них 2 по ребру, со стороны стенки салона, и 1 со стороны шкива. Потом 17 ключом открутить натяжной ролик. Теперь самое хитрое – выставить коленчатый и распределительный валы, по меткам. Метка коленвала расположена одна на шестерне вала, прямо на зубце, и вторая на расположенном над шестерней, поребрике. Их нужно совместить точно, до миллиметра. Теперь распредвал. На шестерне распредвала также есть метка, точка около зубца. А вот вторая метка, это край крепления защиты загнутый в сторону шестерни. т. е. Метка становится как бы параллельно земле, если провести прямую через метку и центр шестерни. А вот здесь есть небольшая хитрость.

При установке нужно выставлять метку на 0,5 зуба выше метки на кожухе. Потом набросить ремень так, чтобы сторона без натяжителя не провисала. Внимательно смотреть чтоб не сдвинулись метки. Вставить ролик и натянуть ремень спец ключом по часовой стрелке. При натягивании, шестерня распредвала займёт именно точное положение. При отсутствии спецключа, вставить в отверстия ролика любые подходящие по диаметру штыри, и провернуть его для натяжения. Проверить натяжку очень просто. Тот участок который без натяжителя должен с минимальным усилием проворачиваться на 90 градусов. Всё, можно ставить шкив, защиту и заводить мотор.

Замена ремня ГРМ 2109

Пока в стадии дописки.

Пришло время сменить ремень ГРМ на ВАЗ 21093.
Процедура не сложная. Можно выполнить без ямы и домкрата, как говорится — на ровном месте.
Шкив привода ремня генератора снимать обязательно.
Машину ставим на передачу и ручник.
Первым делом скорее всего придётся снять подкрылок и брызговик двигателя.
Необходимо снять защитный кожух ремня ГРМ (крепится на трёх болтиках) — при снятии не потеряйте втулки болтиков.
Далее ослабляем натяжение ремня генератора.
Выворачиваем колёса до упора вправо.
Вытаскиваем из смотрового лючка КПП резиновую заглушку и фиксируем маховик к примеру большой мощной отвёрткой.

Как я понял, для нашей машины нет фирменного фиксатора маховика. Так что тут делаем как получается. Кто-то делает фиксатор из старого маховика.
Застопорив маховик и используя длинный крепкий вороток и удлинитель отворачиваем (против часовой) болт крепления шкива генератора на коленвалу.
Стронуть этот болт — одна из сложных задач.
Лично у меня без фиксации маховика открутить его не получалось. Пневмогайковёрта рядом на улице почему-то никто не оставил :).
Снимаем шкив привода генератора, ремень генератора.
Вкручиваем болт обратно.
Должно получиться как на фото.

Читайте также:
Не заводится Калина - моргает иммобилайзер, залило ЭБУ и не крутит стартер, причины

Для облегчения усилий для дальнейшего проворачивания механизма ГРМ выкручиваем свечи.
Вращая по часовой болт на коленвале — проверить, совпадают ли метки (обведено желтым) согласно инструкции. Фото из руководства по ремонту издательства “За Рулём”.

Далее делаем следующее — не снимая ремень ГРМ помечаем маркером, фломастером для надписи на CDR дисках взаимное расположение ремня на шестернях. Т.е. ставим метку в любом удобно месте на шестерне и тут же на ремне.
Я на шестерне распредвала сделал две метки и на шестерне коленвала одну.
Итого три метки на шестернях и соответственно три метки на ремне.
Используя специальный ключ ослабляем ролик натяжения ремня ГРМ.

Снимаем ремень ГРМ.
Далее переносим метки со снятого ремня на новый ремень, который мы будем устанавливать.
Для этой цели удобно использовать (к примеру) струбцинку.

Получается вот так:

Вместе с ремнём обычно меняют и ролик. Если нет желания что-то улучшить, то берём найпоследнейшую чудо разработку инженеров на однорядном подшипнике и с пластмассовой (состоящей из двух половинок) беговой частью и ставим.

Это вполне абсолютно работоспособная и не смертельная схема (с таким роликом).
Если же хочется улучшить — покупаем ролик типа SKF с металлической беговой частью, двухрядным подшипником и железки для ролика старого образца (с более длинной шпилькой).
Шпилька из явной сыромятины (если точить на токарном) не подойдёт.
Должна быть определённая твёрдость.
Для наглядности я специально прилепил гвоздь на магнит.
Справа то, что необходимо для установки ролика такого типа (старого образца).
Шпилька от ролика нового образца — короче и НЕ подойдёт для ролика старого образца.

Продолжим.
Новый ролик стоит. Метки на новый ремень перенесены. Одеваем новый ремень, смотря за совпадением меток на новом ремне и шестернях.
При необходимости подгонки вращаем шестерню коленвала по часовой.

Далее натягиваем ремень ГРМ роликом, вращая ролик специальным ключиком для натяжения против часовой стрелки.
Периодически отпускаем-затягиваем гайку зажимающую ролик.
Т.е. натянули ремень роликом, затянули гайку ролика.
Сделали два оборота коленвала.
Проверили натяжение ремня по мурзилке двумя пальцами.
И так пока не добъёмся примерного нужного натяжения.

Проверяем совпадение меток по инструкции из книги.

Не применяйте большой силы при затяжке гайки ролика!
Сорвёте резьбу в ГБЦ.
Да, о птичках.
Проверять окончательное натяжение ремня надо на горячем моторе.
А на холодном, он как минимум не должен бить по защитному кожуху.

Собираем всё в обратной последовательности.
Защитный кожух можно одеть потом, окончательно убедившись в натяжении ремня.

Ремень был куплен Gates 5521XS (вроде хвалят).

Покупайте ремень в проверенном месте и смотрите дату производства.
Лучше брать “свежий” ремень.
Срок годности ремня с даты производства обычно 5 — 6 лет.
Вроде как 43 неделя 2012 года.

После замены ремня возможен вариант, что он будет убегать от или к двигателю. А вот старый почему-то не убегал. Как буд-то на ВАЗе сидит специально обученный человек и молотком тюкает по шпильке ролика.
Вариантов тут может быть масса и это тема для отдельного разговора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: