Опрокидыватель для авто своими руками, чертежи и по изготовлению

Как изготовить опрокидыватель для авто своими руками

В ходе эксплуатации транспортного средства со временем возникнет необходимость получить нормальный доступ к днищу автомобиля. Чтобы опрокинуть машину, часто необходимо привлекать сразу нескольких человек, да и процедура эта является достаточно трудоемкой и сложной. С другой стороны, специальный опрокидыватель для авто значительно упрощает весь этот процесс, так что справиться со всем можно будет даже в одиночку. Устройство не только облегчает задачу, но также и делает опрокидывание машины более безопасным.

Но так как купить подобное приспособление достаточно трудно, да и денег лишних выкидывать не хочется, мы поговорим о том, как сделать опрокидыватель для авто своими руками. Чертежи, фото, размеры эту и другую необходимую информацию вы найдете в нашей статье.

Что следует подготовить

Для того, чтобы изготовить опрокидыватель авто своими руками, нам потребуется наличие:

  • уголка 50 мм;
  • швеллера;
  • болгарки;
  • сварки.

Вообще, конструкция устройства отличается своей простотой как в изготовлении, так и в использовании. Убедиться в этом можно, ознакомившись с чертежами и видео опрокидывателей для авто своими руками. В то же время, очень важно еще на этапе составления схем проверить оборудование на параметры, связанные с грузоподъемностью, безопасностью и величиной угла подъема.

Из материалов для изготовления опрокидывателя автомобиля своими руками нам потребуются металлические трубы с прямоугольным сечением.

Важно, чтобы материал был очень прочным, хорошо противостоял коррозии и мог выдержать вес транспортного средства.

Стоит отметить, что перед применением опрокидывателя авто важно осмотреть инструмент на момент наличия определенных дефектов. В случае видимых повреждений использование устройства будет небезопасным.

Как делается опрокидыватель для авто своими руками: чертежи и процесс сборки

Чтобы опрокидыватель автомобиля мог нормально функционировать, используется лебедка или домкрат любого типа. Второй вариант является более популярным (да и домкраты наверняка есть в распоряжении у всех владельцев транспортных средств). При этом подойдет любое грузоподъемное оборудование, включая механизмы реечного, гидравлического или червячного типа.

В нашей статье вы можете увидеть чертежи автоопрокидывателя своими руками. Особое внимание следует обратить на пятку для домкрата. Важно, чтобы она обладала большим запасом жесткости и прочности. Именно на этот элемент припадает больше всего нагрузок. Делать пятку следует из металлического листа, толщина которого достигает около 5-7 миллиметров.

То же относится и к платформе, что упирается в днище машины. Поэтому для ее изготовления используют 5-7-миллиметровый лист металла, которому придают максимум ребер жесткости. Из металлопрофиля делается также нижняя площадка, опорный уголок и балка.

Если рассмотреть чертежи опрокидыватель авто своими руками, то увидим, что нижняя площадка является недвижимым элементом из одной профильной трубы, что будет находиться на земле. Опорный уголок изготавливается из двух труб, соединенных небольшими отрезками металлического профиля каждые 20-30 сантиметров. Он может двигаться по вертикале по направляющей рейке. В последней делается ряд отверстий, с помощью которых можно зафиксировать опрокидыватель в нужном положении. Когда подъем будет завершен, платформу можно зафиксировать при помощи болта. Кроме того, болтом соединяется также площадка и опорный уголок.

Как установить устройство

Важно не только правильно выполнить работы по изготовлению опрокидывателя, но и установить механизм надлежащим образом. Для начала необходимо протянуть опорную площадку под днищем транспортного средства. Пятка должна находится с той стороны, которая будет приподниматься. Сверху вводим опорный уголок, что его крепят при помощи болта к площадке. Затем в устройство вставляется опорная балка. Перед тем, как это сделать, с колес, к которым балка прилегает, следует снять колпаки.

Пятка устанавливается между площадкой, а также опорным уголком. Рейка должна пройти сквозь все три элемента. Она выступает в роли направляющей и фиксатора. Низ рейки прикручивают к площадке при помощи болта. Далее смазываем профиль солидолом, чтобы по рейке легче было передвигаться. Лишь затем устанавливаем элемент, немного сдвигая его под днище машины.

Затем к опрокидывателю прикрепляется домкрат и начинается подъем. Достигнув желаемой высоты, фиксируем ее при помощи шплинта, вставленного в отверстие.

Небольшой итог

Итак, мы обсудили, как делается опрокидыватель своими руками. Процесс производства, как и само устройство, достаточно просты, в результате чего никаких особых трудностей тут не должно возникнуть. В то же время, следует очень тщательно подойти к изготовлению данного механизма, чтобы опрокидыватель получился надежным и безопасным в своей эксплуатации.

Автоопрокидыватель своими руками чертежи

Изготовление стапеля для кузовных работ своими рукамиДля тех автолюбителей, которые привыкли ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, в порядке вещей иметь

  1. Башмак
  2. Можно ли ставить машину на бок?
  3. Аргументы за и против
  4. Чертежи опрокидывателя для авто
  5. Смотрите также
  6. Комментарии 57
  7. Модель с башмаком на 2 опоры
  8. Как правильно опрокинуть машину на бок?
  9. Описание конструкции
  10. Как опрокинуть машину на бок для ремонта днища без спецприспособлений?
  11. Mariya Известный
  12. Mariya Известный
  13. Mariya Известный
  14. Andrew Модератор Команда форума
  15. Пальцы
  16. Меры безопасности
  17. Опрокидыватель для авто своими руками | Пособие автомобилиста
  18. Похожие публикации:

Башмак

Его изготавливают из металла толщиной 3-4 мм и металлического прутка диаметром 12 мм. Последний вваривается для фиксации домкрата. При этом необходимо выдерживать внутренний размер, не заужая его. Это важно для возможности передвижения башмака по стойке.

Можно ли ставить машину на бок?

Ответ положительный, однако, перед началом данного процесса необходимо продумать всё до мелочей, дабы и люди не пострадали, и техника осталась целой. Для таких целей имеются специальные приспособления, с обсуждения которых мы собственно и начнём.

Аргументы за и против

Владеть своим подъемником для машины не только довольно удобно, но и в чем-то экономно. Выгоду сразу ощутить невозможно, но она о себе заявит. Устройство можно приобрести, но многие автовладельцы рекомендуют изготовить опрокидыватель для авто своими руками. Это поможет вам не только экономить денежные средства, но и свободное пространство гаража, которого порой бывает далеко недостаточно. Если честно, то сборка данного устройства своими силами обойдется не намного дешевле, чем приобретение готовой системы «с нуля» или даже побывавшей в употреблении.

Читайте также:
Запуск двигателя в сильный мороз ПРАВИЛЬНО

Чертежи опрокидывателя для авто

По чертежам размечаем, распиливаем детали автомобильного опрокидывателя.

Собираем конструкцию опрокидывателя авто.

Поднятия плеча опрокидывателя приводится в действия при помощи гидравлического домкрата.

Более подробно, пошагово о изготовлении опрокидывателя авто своими руками далее в видео.

Смотрите также

Комментарии 57

колеса слабоваты…а приблуда — вещь!

ох дорого обошелся наверно металлище то толстенный))

абсолютно бесплатно, весь материал был за многие годы притащен домой с работы, то там кусок то там кусок вот и пригодилось.

хорошо когда есть откудо тащить)))

Базовый инструмент любой мастерской, сделано хороше!))))

Хорошая работа! На 5+++

Себе в скором времени буду собирать, есть наглядный экземпляр. Своими руками сделано- однозначно нужно похвалить! Молодцом!

Хороши вещи, толково исполнено!

На заднем плане в воротах вверху и внизу щели, соблака пролезет наверное. Как зимой в таком гараже работать?

это так кажется что щель большая на самом деле там щель полтора сантиметра, просто когда фотографировал какраз солнце садилось и свет попадал прямо на ворота

Приспособы класс! Ждем подробных фото в действии!

Класс. Только вчера подумал о таких приспособах, а сегодня во пожалуйста. Респект!

Молодец, полезный девайс.

классно получилось а тазик будеш делать(все увидел ответ)

не могу понять как ты колёса прикрепил ?

Если покрасить, от завода не отличить, краник тоже заценил)

+100 а кпп на нем можно крепить?

Здорово получилось! Респект!

отличная вещь…только немного не понял зачем трубки на крепежных зажимах

трубки для того чтобы можно было закрепить двигатель не снимая маховик

У меня дома тоже самодельный, из какого-то медицинского приспособления, так вот там крепление двигателя сбоку, за штатное креплени подушки двигателя ВАЗ, удобнее на мой счет, можно работатьми с маховиком и со сцеплением

Проблема в том, что не у каждого блока цилиндров есть крепление подушки двигателя ВАЗ.

Может к счастью, не все делают ваз))

в ЗАКЛАДКИ) МОЛОДЕЦ!

если я правильно понимаю, то двигло крепится к приспособе в точкам крепления колокола. двигатель достаточно тяжелая вещь, насколько легко все это дело крутится? а если центр тяжести не совпадает с осью вращения, то двиг будет переворачиваться…

двигатель не будет переворачиватся, ось вращения стопорится

Не хваьает еще 2 колес… На работе покупной с 4 колесами и гидро поднятием… Так вот на 2 колесах не практично…

А это синий, подъемник тоже самодельный? Есть чертеж?

там в начале статьи ссылку автор вставил. читайте текст, а не просто фото проглядывайте. тем более если тема стала интересна. много можно узнать сразу, не задавая лишних вопросов

Для тех автолюбителей, которые привыкли ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, в порядке вещей иметь море приспособлений и самодельного оборудования, которое облегчает ремонт. Как правило, сложное и громоздкое оборудование стоит достаточно дорого и окупается только в том случае, если оно приносит доход. Сегодня рассмотрим принципы постройки и конструкции простого, но необходимого оборудования, без которого полноценный ремонт двигателя если и возможен, то очень затруднителен.

Модель с башмаком на 2 опоры

Чтобы смастерить автомобильный подъемник своими руками, следует в первую очерёдность заняться нижней опорой. С этой целью многочисленные эксперты советуют приготовить предварительно струбцину. С ее поддержкой можно будет удерживать главный штырь. Но в первую очередь немаловажно закрепить раму. Для этого будет необходимо воспользоваться сварным инвертором. Затем, чтобы собрать подъёмник собственными руками, немаловажно выбрать высококачественное гидравлическое приспособление для возвышения балки.
Уже после его монтажа устанавливается рукоятка. Регулятор для этих целей сгодится канальный. Стойку подъёмника можно сделать из алюминиевой пластинки. Опоры для приспособления формируются в последнюю очередь. Перед этим немаловажно проконтролировать надёжность струбцины, для чего будет необходимо пользоваться сварочным инвертором.

Как правильно опрокинуть машину на бок?

Ну что ж, как перевернуть машину на бок самому, при помощи опрокидывателя мы разобрали, вот только вам всё равно понадобится помощник, потому как не выйдет самостоятельно и поднимать машину, и успевать болтики вставлять — один мастер поднимает, второй — фиксирует и никак иначе! Я имею в виду описанное выше приспособление.

Описание конструкции

Автомобильный опрокидыватель для авто, чертеж, видео и фото которого представлены ниже, работает она за счет домкрата:

  • Реечного.
  • Гидравлического.
  • Червячного.

Можно взять любой подъемник, который найдется в гараже. Максимально возможный угол безопасного поднятия борта машины – 45 градусов.

Пятка для домкрата должна иметь как можно больше ребер жесткости, что придаст ей дополнительную прочность. Это важный момент, так как деталь в процессе эксплуатации опрокидывателя передвигается по рейке, испытывая нагрузки в районе 2,5 тонн. Варится пятка из листового металла (5 – 7 мм).

Делаем опрокидыватель для автомобиля своими руками: чертеж описываемой далее конструкции

То же касается платформы, которая будет упираться в дно автомобиля – делаем больше ребер жесткости, металл используем толщиной 5 – 7 мм. Дополнительно понадобится металлический уголок и профиль квадратного сечения. Из этого же профиля изготавливаются нижняя площадка, опорный уголок и опорная балка.

Читайте также:
Какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2110: масляные или газомаслянные?

Нижняя площадка – это неподвижная деталь из одного металлического профиля, которая будет лежать на земле. Опорный уголок состоит из двух элементов, соединенных между собой короткими отрезками металлопрофиля и двигается вверх-вниз по направляющей рейке. Последняя имеет ряд отверстий для фиксации опрокидывателя под нужным углом.

Нижняя площадка и опорный уголок в сборке

Ряд отверстий, который вы видите на боковых частях опорного уголка, служит для фиксации платформы, на которую будет опираться дно машины. Во время подъема/опускания автомобиля она передвигается по детали в ту или иную сторону. На высшей точке, когда подъем окончен, платформа фиксируется болтом. Болтом же скрепляются между собой площадка и опорный уголок.

Как опрокинуть машину на бок для ремонта днища без спецприспособлений?

А эта вариация для тех, кто привык всё делать «голыми руками». Это в основном ВАЗовской классики касается. Опасно конечно, но изложу кратко суть. Сразу собираем либо толпу друзей, либо людей готовых вам помочь, например, за символическое денежное вознаграждение. Потом делаем следующее: опускаем с той стороны, на которую будем опрокидывать авто, окно на передней двери и вставляем в открытый проём колесо! Запаска должна быть установлена в вертикальное положение и дислоцироваться поближе к дверной стойке.

Далее, действо развивается по такому правилу: несколько человек, с одной стороны, будут поднимать машину удерживая её от резкого переворачивания, параллельно, с другой стороны, кто-то должен удерживать запаску, пока та не коснётся земли и не установится стабильно-вертикальное положение автомобиля. Запаска также на протяжении всего времени должна находиться в строго вертикальной позиции.

Для тех кто не понял как правильно осуществляется данное мероприятие, предлагаю просмотреть видеоматериал, который должен для многих прояснить ситуацию:

В заключении

В интернете выложено превеликое множество разработок собственноручно изготовленного опрокидывателя. Однако нужно при этом помнить, что все детали из которых будет собираться устройство, должны быть высочайшего качества, никакие деревянные либо пластмассовые включения — недопустимы, только металл! Самоделка может выйти из строя в любой момент, повредив при этом как сам автомобиль, так и мастера, который его поднимает. Так что, бережём самих себя, а также подстраховываем свою машину от падения, соорудив для этого специальные механизмы, которые в каждом индивидуальном случае будут иметь разное исполнение.

И ещё, перед тем как ставить авто для ремонта в «интересное положение», стоит несколько раз подумать, а может сгодятся более безопасные и незатейливые — традиционные яма, эстакада, подъёмник или тот же вездесущий домкрат?

Последнее редактирование: 20 авг 2018

Mariya Известный

“Настоящие пацаны” машины на пенёчки опрокидывают, и ломиками подпирают.

Эти гаражные “мастера”, ну их в пень. Не бояться варить баки, не слив бензин, и не отключив аккумулятор. Перед такими работами желательно слить все жидкости из автомобиля, от омывайки, до бензина. Если не на долго переворачивают, то масло можно и не сливать, но тогда сразу ехать нельзя, и надо дать авто постоять, хотя бы час, чтобы всё “устаканилось”.

Я к чему веду, все эти опрокидыватели и вот такие сходняки как на видео, предназначены исключительно для хлама, который не жалко и кувалдой разбить, не то что ещё небрежно ремонтировать. Это как правило ВАЗы, Москвичи и иже с ними. На такие телеги жалко даже времени тратить на сооружение спецприспособления, поэтому их и кидают так бесцеремонно!

Чтобы поднимать иномарку дорогую, такие лихие пареньки и близко не нужны, там всё завязано на нормальное, дорогостоящее оборудование! Представьте себе, что так будут кидать Лексус!

Как восстанавливаются подушки безопасности после срабатывания

Их задачей является защита водителя и пассажиров при столкновениях, авариях, ДТП. Во многом именно они помогают спасти человеческую жизнь, уберечь от гибели и получения более серьёзных травм.

Часто машины попадают в аварию. В момент столкновения срабатывает специальный датчик, который заставляет подушку выстреливать, успевая подставиться человеку под голову, ноги и другие части тела. Всё зависит от того, сколько подушек в машине и где они располагаются.

Далеко не всегда авария влечёт за собой серьёзные повреждения машины. Кузов восстанавливается. Но остаётся нерешённой ещё одна проблема. Это необходимость восстановить торпедо после выстреливания подушек.

Что делать после срабатывания

Если сразу говорить про вопрос о том, можно ли в случае аварии восстановить сработавшие подушки безопасности, это сделать реально. И даже необходимо. Только здесь речь идёт о восстановлении самой системы. Реанимировать уже выстрелившие подушки невозможно. Это сугубо одноразовая вещь.

Новые требования безопасности заставляют автопроизводителей уже в базовой комплектации устанавливать минимум 2 подушки безопасности.

Они могут сработать при столкновении с другими автомобилями, в случае наезда на какие-то препятствия, при падении на авто тяжёлых предметов. То есть создаются условия срабатывания специального датчика, и airbag срабатывает.

В момент удара из руля и передней панели вырывается специальная ткань с особой пропиткой, которая наполняется воздухом. Всё это происходит за доли секунды, чтобы успеть предотвратить удар человека о руль или торпеду.

Но с выстрелившими подушками ездить дальше нельзя. Для начала разорвалась обшивка, и её следует восстановить. Но также нужно решить вопрос с дальнейшей судьбой подушек.

Тут есть несколько вариантов:

  • выполнить процедуру восстановления;
  • установить новые подушки;
  • установить подушки с подержанных авто, купленные на авторазборках;
  • применить муляж.

На многих подержанных автомобилях устанавливается муляж под видом активных airbag. Есть большой риск, что подушки не сработают при ДТП. Не попадитесь на такую уловку.

Поэтому одним из важнейших компонентов проверки любого автомобиля, приобретаемого на вторичном рынке, является изучение истории ДТП и проверка подушек.

Читайте также:
Как сделать защиту противотуманок (Птф) и фар своими руками

Процедура восстановления

Чтобы восстановить работоспособность этой системы безопасности, требуется потратить солидное количество денег и времени. Плюс процедура требует соответствующей квалификации от мастера.

Поэтапно восстановление airbag включает в себя несколько процедур:

  • замена пиропатрона;
  • установка новых датчиков;
  • замена или перепрошивка блока управления;
  • реставрация обшивки.

Выполнить всё это своими руками наверняка не получится. Это сложно и долго, плюс требуется определённый набор знаний, навыков и специализированное оборудование.

При самостоятельном восстановлении есть риск того, что подушки не сработают.

Потому единственным правильным решением в такой ситуации будет обратиться в специальный сервисный центр. Приготовьтесь к тому, что за установку пиропатрона с вас попросят от 4-5 тысяч рублей, а торпеду восстановят в лучшем случае за 8-10 тысяч рублей. Ещё потребуется перепрошить блок управления, а это около 3-4 тысяч рублей.

Сложнее всего восстанавливать подушки, которые встроены в сиденья. При срабатывании их разрывает. Поэтому приходится разбирать кресло, выполнять полную перетяжку.

Этапы восстановления торпеды

На восстановление панели приборов в автомобиле в результате срабатывания подушек системы безопасности потребуется в любом случае потратить достаточно много времени и денег. Даже если выполнять работу с использованием б/у запчастей, найденных на авторазборках.

Покупая б/у подушки, нет гарантии их работоспособности. Поэтому лучше заказывать их новыми от проверенного производителя и поставщика.

Оптимально обратиться в дилерский сервисный центр, специализирующийся на автомобилях вашей марки.

Пошагово процедуру реставрации можно описать следующим образом:

  • Для начала торпедо полностью демонтируется с автомобиля. Прежде чем обтягивать детали новым чехлом, требуется тщательно вымыть панель с помощью жидкого мыла и щёток разной степени жёсткости. На завершающем этапе торпеда грунтуется.
  • Поскольку торпедо после срабатывания защитной подушки частично может деформироваться, восстановление пластиковых элементов является прямой необходимостью. Для повреждённого пластика применяют специальную автомобильную грунтовку.
  • При наличии мелких царапин их следует зашкурить и зашпаклевать.
  • Нужно постараться максимально плотно совместить края в местах разрыва подушки безопасности. Скрепив края, их также следует обработать шпаклёвкой.
  • После использования шпаклёвки следует дождаться полного высыхания. Затем детали шлифуются наждачкой и покрываются 1-2 слоями грунтовки.
  • Обклейку новым чехлом следует начинать с самых выступающих элементов. В основном на автомобилях это козырёк над приборной панелью.
  • Небольшой участок промазывается клеем, и немного клея наносится на отрезок чехла в нужном месте.
  • Затем верх козырька фиксируется и прогревается строительным феном.
  • Строительный фен следует включать при минимальной температуре. Расстояние от фена до обрабатываемой поверхности должно быть около 10 см.
  • Чтобы аккуратно обтянуть фигурные и сложные элементы, необходимо предварительно нагреть обшивочный материал для приборной панели. Это сделает его более эластичным. Все складки аккуратно выпрямляются.
  • Мелкие щели на местах стыка следует продавить к пластику торпеды, используя пластиковый шпатель.
  • После завершения обтяжки все излишки обшивочного материала отрезаются.
  • Торпеда с предварительно установленными на места подушками безопасности и датчиками возвращается на место.

Далее остаётся выполнить завершающий этап сборки, зачистить и отполировать обновлённую панель.

Реставрация торпедо

Довольно часто автомобилистов не так интересует восстановление выстреливших подушек безопасности, что произошло в результате ДТП, как косметическая реставрация передней панели машины, то есть торпедо.

Отремонтировать приборную панель действительно сложно. Для этого требуется выполнить полный её демонтаж, установить накладки, обшить панели подходящими материалами, избавиться от следов трещин и разрывов.

В рамках демонтажного этапа необходимо:

  • отключить минус от АКБ и полностью обесточить автомобиль;
  • снять перчаточный ящик (бардачок);
  • демонтировать приборную панель;
  • открутить крепления каркаса торпеды;
  • демонтировать полностью панель и разобрать её.

Звучит не так сложно. Но по факту даже самые конструктивно простые модели автомобилей имеют многочисленные крепления, проводку, кнопки, дефлекторы. Всё это потребуется отключить, снять, запомнить расположение, чтобы не допустить ошибок при последующей обратной сборке.

Чтобы не восстанавливать повреждённую панель, можно приобрести новую или найти её на авторазборках. Это всё равно не дешёвое удовольствие, где дополнительно придётся платить ещё и за выполненную работу.

Реставрация панели приборов состоит из нескольких этапов:

  • демонтаж;
  • очистка и подготовка элементов;
  • удаление повреждений, их заделка шпаклёвкой, клеем и другими составами;
  • изготовление выкройки;
  • установка чехлов;
  • обратная установка панели и подключение.

Поскольку подушки сработали, на их место нужно установить новые.

Ни в коем случае не соглашайтесь устанавливать муляж, даже если собираетесь в ближайшее время продавать автомобиль.

Муляж лишь создаёт видимость наличия рабочих подушек. В действительности при аварии ничего не выстрелит и не сработает.

Способы восстановления

Можно выделить несколько разновидностей ремонта торпеды после срабатывания на автомобиле подушек безопасности, которые применяются в автомастерских и изредка проводятся своими руками.

  1. Полная замена. В этом случае осуществляется замена торпеды и руля на автомобиле. В неё устанавливаются рабочие подушки безопасности. Электронный блок управления обязательно перепрограммируется. В мозгу авто сбрасываются все ошибки, обновляется прошивка.
  2. Реставрация с заменой перетяжки. Это более распространённое восстановление торпеды, которое проводится после срабатывания подушек системы безопасности. По мере необходимости восстанавливается целостность конструктивных элементов старой торпеды, снимается обшивочный материал, и по разметке делается новый чехол из подходящих материалов. Параллельно устанавливаются новые пиропатроны, сбрасываются ошибки.
  3. Черновой ремонт. Самый неправильный вариант восстановления. В этом случае пространство, откуда вылетали подушки, заполняется монтажной пеной, закрывается крышкой и фиксируется клеем. Реставрируется только внешний вид приборной панели. Подушки не устанавливаются, а делается лишь муляж.

Ни в коем случае не используйте черновой способ реставрации подушек безопасности. Ездить на машине без этих элементов защиты очень опасно.

При сохранении целостности торпеды обычно применяются методы реставрации с заменой обшивки панели.

Читайте также:
Статьи о прокате автомобилей

Заказать такой чехол можно в специализированных ателье. На выбор предлагаются различные материалы, от самых дешёвых до элитных и дорогостоящих. Чтобы изготовить чехол для панели, необходимо снять точные замеры. Эти же ателье могут оказать услугу по перетяжке передней части салона вашего авто. Услуга дорогая, зато выполняется профессионалами.

Для чего перепрошивается блок управления

Существует такое понятие как блок управления SRS, то есть блок, отвечающий за работу gleitr безопасности.

В этом блоке предусмотрена программа, которая после срабатывания датчиков удара и активации подушек безопасности автоматически меняется. Выполняя восстановление авто в результате ДТП, обязательно этот блок следует перепрошить или заменить.

Не сделав это, на щитке приборной панели постоянно будет гореть лампочка ошибки airbag. Даже при физическом присутствии подушек они не сработают. Суть перепрошивки заключается в том, чтобы сбросить данные и вернуть их к исходному состоянию.

Не все блоки SRS подлежат перепрошивке, и их приходится менять одновременно с установкой нового комплекта подушек безопасности.

Перепрошивка, как и замена блока, – процедура не из дешёвых. Выполнить её своими руками практически невозможно в гаражных условиях.

Ремонт ремней безопасности

Знакомый большинству автовладельцев трехточечный ремень безопасности был впервые представлен в 1959 году на автомобиле Volvo PV544. При ударе происходит срабатывание пиропатрона и ремни блокируются для фиксации тела водителя и пассажиров, не давая им отклоняться в разных плоскостях. Вернуть их в рабочее состояние помогут специалисты МФЦ LFA, разобрав и заменив необходимые элементы. В исключительных случаях производится полная замена ремня безопасности, в том числе на цветные аналоги. Стоимость ремонта начинается от 2000 рублей.

Можно ли восстановить своими руками

Многие автовладельцы, понимая, какие траты ему предстоят при обращении в автосервис, решаются всё сделать своими руками. Для начала стоит исключить вариант с применением муляжа.

Даже если самостоятельно всё реставрировать, на расходные материалы тоже придётся потратить солидную сумму денег. В комплект для восстановления входят:

  • новые подушки в необходимо количестве;
  • ремни безопасности и пиропатроны;
  • датчики удара.

Приобретаются такие компоненты в специализированных магазинах, либо находятся на авторазборках. В последнем варианте важно, чтобы донорский автомобиль не участвовал в ДТП и на нём подушки не срабатывали. А такого донора отыскать не так просто.

Физически заменить все компоненты самостоятельно можно. Проблемы возникают именно на этапе настройки или перепрошивки блока управления. Эту работу настоятельно рекомендуется доверить профильным специалистам. Причём лучше обращаться именно к официальному дилеру вашей марки автомобиля. Есть ряд сомнительных мастерских, которые не дают гарантий на качество выполненных работ. Привлекают лишь низкой стоимостью услуг. От них лучше отказаться.

Если авария всё же случилась и airbag сработал, но вы планируете и дальше эксплуатировать машину, готовьтесь к полноценному восстановлению подушек.

Удаление ошибок подушек безопасности

Компьютерная диагностика распространяется не только на работу агрегатов, но и на системы пассивной безопасности. С ее помощью можно проверить работоспособность всей цепи с последующим выявлением нерабочее звено. Кроме того, возможен сброс внезапно всплывающих ошибок. Для справки лампочка подушек безопасности должна гореть не более шести секунд. Иначе система неисправна.Стоимость ремонта начинается от 1500 рублей.


Ремонт SRS AIRBAG


Ремонт торпеды

Процедура ремонта подушки водителя

На примере airbag со стороны водителя можно коротко узнать, как выполняется восстановление. Купить новые airbag достаточно дорогое удовольствие. Потому чаще всего автомобилисты отдают предпочтение варианту с реставрацией, когда меняется пиропатрон и перепрошивается блок управления.

Для выполнения такой задачи необходимо:

  • снять панель с подушки безопасности, где располагается надпись или значок airbag;
  • отсоединить выстрелившую подушку от руля;
  • снять декоративную крышку из пластика;
  • отсоединить пиропатрон, открутив необходимое количество гаек;
  • установить новые комплектующие;
  • подключиться к бортовой системе и перепрошить блок управления.

Вернуть подушку безопасности в состояние полной боевой готовности не так просто. Это популярная услуга в специализированных мастерских, которая просто не может стоить дёшево.

Чего точно делать не стоит, так это ездить с пустыми подушками, используя муляж, и пытаться в таком виде продать автомобиль.

Установка обманок подушек безопасности

При серьезной аварии, а также наличии пассажиров в салоне срабатывает у хорошо оснащенных автомобилей срабатывает большое количество подушек безопасности, обычно от четырех до шести. Ремонта подушек безопасности иногда можно избежать. По различным причинам у автовладельцев частенько отсутствует желание замены или восстановления всех SRS. В таком случае часть или все их можно заменить обманками. Имитаторы отлично подключаются ко всей цепочки системы пассивной безопасности и не мешают дальнейшей работе других Airbag. Стоимость установки обманок строго индивидуальна!

Секреты ремонта торпеды после срабатывания подушек безопасности

Ремонт или самостоятельно восстановление

Система пассивной безопасности в виде подушек безопасности срабатывает в случае сильного удара автомобиля в лоб или сбоку об иной объект. Вне зависимости от скорости движения, на включение комплекса SRS также влияют угол столкновения, жесткость объекта столкновения и покрытие автомобиля. В итоге сработавшие подушки безопасности разрушают приборную панель транспорта.

По совокупности вышеописанных факторов становится понятным, что ДТП может нанести минимальный урон, а может иметь катастрофические последствия для вашего транспорта. Потому выбор способа ремонта – самостоятельный или профессиональный – будет зависеть от общего количества повреждений.

Восстанавливать торпедо сильно поврежденного транспортного средства лучше будет в автомастерской. Такая услуга по самым скромным подсчетам обойдется от 5 до 10 тыс. руб. в зависимости от региона. На стоимость будет влиять качество выбранных материалов и количество восстановительных работ, а конечная сумма может превышать 25 тыс. руб.

Читайте также:
Подключение магнитолы в машине: основные схемы и способы, как установить и подключить колонки и антенну

Если же в результате транспортного происшествия автомобиль изнутри не сильно пострадал и вполне стабильно функционирует, а вы имеете достаточно навыков ручного труда и терпения, то можно самостоятельно произвести восстановление торпеды после срабатывания подушек безопасности.

Способы ремонта

Существует три основных подхода к ремонту торпедо после срабатывания подушек безопасности:

  • Функциональный ремонт приборных панелей включает в себя механическую реставрацию. Торпедо и руль устанавливается на место, а под них монтируются новые подушки безопасности. После этого в программе сбрасывается информация о срабатывании подушек;
  • Полный ремонт торпедо салона включает в себя не только механический ремонт, но и эстетический. Консоль демонтируется, проводится полная перетяжка с помощью выбранных материалов, под руль и крышки вставляется новый комплекс SRS и проводится перепрограммирование. Такой способ дает возможность не только воссоздать систему безопасности транспорта, но и поменять его внутренний облик;
  • Черновой ремонт подходит для случаев, когда автомобиль получил минимальные повреждения и не нуждается в серьезных восстановительных процедурах. В таком случае отверстия, где раньше были подушки, заполняются монтажной пеной, а крышки устанавливаются на прежнее место. Данный способ плох тем, что в случае нового ДТП комплекс SRS не сработает, потому что срабатывать будет нечему. Прибегая к третьему виду ремонт, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизни ваших пассажиров.

Какой материал выбрать

При выборе материала для перетяжки автовладельцы, как правило, выбирают между четырьмя основными вариантами – винил, экокожа, алькантара и натуральная кожа. Винил чаще используется для чехлов и в качестве покрытия консоли он не является удачным вариантом по чисто эстетическим причинам. Экокожа и алькантара вообще имеют низкий градус плавления, потому при повышенных температурах они мгновенно начнут «слазить».

Натуральная кожа – наиболее подходящий вариант, если вы решили произвести обтяжку консоли.

Еще одним необходимым элементом будет клей. Клей лучше покупать высокотемпературный. Чтобы его развести понадобятся ацетон и активатор. Как правило, разведенного клея хватает на 5–6 часов, потом он начинает твердеть, его клеящие способности ухудшаются, а на поверхности появляются пузыри.

Третьим веществом, используемым в ремонте, является шпаклевка или грунтовка, которая необходима для покрытия зачищаемых поверхностей. Ее можно выбрать в любом магазине товаров для автомобилей и большинство марок средней ценовой категории прекрасно выполняют свои функции.

Из инструментов могут пригодиться фен, щетки, кисти для нанесения клея, обезжириватель, пластиковый шпатель, нож, нитки.

Пошаговая инструкция

Ремонт торпедо автомобиля производится по следующей инструкции:

  • Демонтаж консоли. Аккуратно, не повреждая электронику, демонтируйте переднюю консоль и снимите с нее старый материал, если таковой имеется. После этого тщательно промойте панель с помощью моющего средства и щетки.
  • Новый материал прибавит торпедо лишний размер, из-за чего панель рискует не встать на прежнее место, а приборы – не поместиться в отверстия. Чтобы такого не произошло, подпилите края отверстий на 1–3 мм с учетом толщины обтяжечного материала.
  • Сделайте выкройки для новой панели. Помните, что места швов должны приходиться на изгибы консоли. Кроме того, не забывайте о припуске на швы (8–10 мм).

  • Сшейте материал по выкройке и примерьте его на панель. «Одетое» торпедо попытайтесь поставить на место. Если все идеально входит и между приборами и изгибами не остается пустого места, то можно переходить к пятому этапу. Если же панель не входит в каком-либо месте, то попытайтесь еще немного подпилить сгибы. В случае появления пустот между панелью и приборами, можно нарастить дополнительные миллиметры с помощью силиконовой смазки или термопластика.
  • Все повреждения на поверхности консоли зашкуриваются и обрабатываются грунтовкой, а места разломов зачищаются, ровняются и обрабатываются шпаклевкой.
  • Панель перед оклейкой обрабатывают обезжиривателем и протирают ацетоном или спиртом.
  • Далее производится поклейка. Делают ее начиная с верхней части консоли и продвигаясь к нижней. После нанесения клея, материал накладывается и тщательно равняется резиновым шпателем. Для растяжки материала можно использовать фен.
  • Перед окончательной установкой консоли монтируются подушки безопасности, делается сброс программы.
  • Через двое суток, когда клей окончательно схватится, торпедо устанавливается на прежнее место.

Советы автомобилиста

Важно помнить, что некачественная обработка мест разлома при повторном ДТП грозит повреждением лица отколовшимися кусками шпаклевки и пластика. Также не ставьте на места крышек подушек безопасности какие-либо предметы – при столкновении они также полетят в лица водителя и пассажира.

Видео «Перетяжка торпеды кожей»

Из этого видео вы узнаете о том, как перетягивать торпеду кожей.

Восстановление торпедо после срабатывания подушки безопасности. Как восстановить подушку безопасности после её срабатывания Как восстановить после аварии подушки безопасности

Если выстрелила подушка безопасности

На современных автомобилях даже в базовой комплектации обычно предусматривается установка двух аэрбегов – переднего пассажира и водителя. Когда происходит авария, по команде датчика удара подушки безопасности (ПБ) срабатывают, при этом на руле и на панели приборов рвется обшивка, тканью со специальной пропиткой заполняется салонное пространство. Airbag надувается как парашют, смягчая силу удара при дорожно-транспортном происшествии, тем самым спасая пассажиров в салоне.

После того как подушки сработали, с ними необходимо что-то делать, так как ездить с раскрывшимися аэрбегами невозможно. Есть несколько способов устранения неисправности:

  • попробовать восстановить ПБ;
  • произвести замену деталей, установить новые airbag;
  • поискать на авторазборках запчасти б/у;
  • изготовить муляжи, демонтировав детали SRS.
Читайте также:
Регулировка карбюратора К-88

Далеко не всегда система безопасности после ДТП на автомобиле восстанавливается полностью – такая работа требует немало финансовых затрат, достаточно много времени, высокой квалификации работников.

Восстановление подушек безопасности

Чтобы вернуть работоспособность подушке безопасности, необходимо:

  • заменить пиропатрон;
  • установить новые датчики удара;
  • перепрошить или поменять блок управления SRS;
  • восстановить поврежденную обшивку.

Самостоятельно выполнить весь комплекс работ по восстановлению автовладельцу вряд ли получится – есть большой риск, что при ДТП система не сработает. Ремонтом аэбэгов занимаются специализированные автосервисы, и работа стоит достаточно дорого. Например, в Москве замена пиропатрона водительской ПБ обойдется в среднем от 4 до 5 тысяч рублей, цена ремонта торпедо после аварии – в районе 10-12 тысяч рублей, стоимость работ зависит от конкретной модели автомобиля. Перепрошивка (ремонт) блока SRS также стоит недешево – от 3 до 5 тыс. руб. При срабатывании ПБ в сиденье приходится полностью разбирать кресло, делать перетяжку обшивки.



Восстановление торпедо после срабатывания подушки безопасности

Ремонт панели приборов после аварии – одна из самых трудоемких работ в системе пассивной безопасности SRS. Чтобы заменить аэрбег и «зашить» торпедо, требуется снятие приборной панели полностью. Самое сложное в работе – восстановить внешний вид накладки со стороны пассажира – если пластик заклеить или обшить материалом неаккуратно, это будет заметно.

Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности производится в следующей последовательности:

  • от аккумулятора отсоединяется минусовая клемма;
  • снимается бардачок;
  • демонтируется приборный щиток;
  • отворачиваются крепления каркаса панели приборов;
  • демонтируется панель с полной ее разборкой.

При этом необходимо от торпедо отсоединить все провода, которые мешают снятию, вынуть из панели кнопки, дефлекторы и т. д. Полное восстановление торпеды с установкой новых аэрбегов обходится порой не в один десяток тысяч рублей, поэтому автовладельцам часто предлагается только восстановить обшивку, без ремонта и монтажа подушек безопасности. Но даже такая работа обходится недешево, многие хозяева автомашин стараются по возможности найти панель приборов б/у на авторазборках. Как правило, установка «бэушных» деталей обходится дешевле полного ремонта, к тому же родная панель смотрится натуральнее – если торпедо восстановлена, при внимательном рассмотрении все равно это заметно. Восстановлением панель приборов после ДТП занимаются ателье тюнинга, работа делится на несколько этапов:

  • демонтаж торпедо;
  • предварительная очистка и обработка приборной панели;
  • заделка поврежденных мест с помощью специальных клеевых составов;
  • изготовление выкроек из материала, выбранного заказчиком;
  • монтаж чехлов на восстановленной панели приборов;
  • установка торпедо, подключение электрики.

По желанию хозяина машины панель приборов украшается декоративными хромированными элементами или вставками из натурального дерева, монтируется дополнительная акустическая система. Тюнингованная панель выглядит очень эффектно, при этом скрываются все дефекты, которые имелись раньше на торпедо.

Ремонт и возможные риски

Как уже говорилось, недостаточно просто поставить другую подушку. Она не будет функционировать. Для должной работы потребуются следующие мероприятия.

  1. Замена датчиков удара.
  2. Перепрошивка или установка нового электронного блока SRS.
  3. Проверка и возможная замена всей проводки блока.
  4. Замена подушек безопасности, которые сработали при ударе.

Если нет возможности подобрать оригинальные комплектующие, то отчаиваться не стоит. Практически каждый автосервис сможет подогнать под автомобиль элементы доступных производителей. Но лучше оригинала нет ничего.

Если возникли поломки электронного модуля, то при покупке заменителей нужно учитывать количество подушек безопасности в автомобиле и блоке. Они должны полностью совпадать.

Снятие и установка подушек безопасности травмоопасное занятие. Важно соблюдать все меры предосторожности. Что может случиться? Все дело в срабатывании пиропатрона.

Что нужно сделать, чтобы обезопасить себя?

  1. Отключить питание блока от аккумулятора, чтобы он случайно не подал сигнал активации.
  2. Подождать 5-10 минут – за это время внутренний запас энергии исчерпается.
  3. Отключить и снять блок.
  4. Максимально осторожно произвести снятие и установку подушек.
  5. Никогда не держите голову перед рулем, а соответственно, и подушкой.

По возможности следует минимизировать использование металлических инструментов, во избежание замыканий и срабатывания. Не менее осторожным нужно быть и при работе с пиропатроном. По сути, это небольшая взрывчатка. Смешивание элементов приводит к созданию тепловой реакции и взрыва.

Читать далее: Грунтовка на водной основе для авто онб. Грунты для кузовного ремонта: виды и назначение. Способ нанесения своими руками

Первое, с чего нужно начать – стирание Crash Data из памяти. Производители предполагают замену на новый электронный блок, но цена его достаточно велика и не всем по карману.

Второй вариант – обратиться в сервисный центр. Многие из них проводят стирание памяти. Эта процедура возможна почти всегда, но встречаются случаи, когда необходима только полная замена.

Завершает ремонт подушек безопасности их замена. После этого можно проверять систему. При включении зажигания должна загореться лампочка SRS. Прогорев 5-10 секунд, она выключается. Если этого не произошло, то потребуется проверка электронного блока на его полную исправность. На этом, в основном, и заканчивается действие – восстановление подушек безопасности завершено.

От слов к делу

Как снять подушку безопасности? Если трудности не отпугивают, то давайте рассмотрим процедуру монтажа/демонтажа подушки с руля своими силами.

  1. Отрегулировать руль для удобной работы. Опустить его максимально вниз и вытянуть.
  2. Повернуть рулевое колесо в левую/правую сторону. С обратной стороны руля можно будет заметить отверстие, в котором располагается защелка.
  3. Просунуть отвертку в это отверстие и приподнять крепление.
  4. Повторить процедуру для второй стороны.
  5. Отсоединившуюся подушку слегка вытянуть вперед. Отсоединить провода на рулевом колесе.

Все. Установку новых элементов проводят в обратном порядке.

Зачем нужно перепрошивать блок управления SRS

В блоке управления подушками безопасности зашита специальная программа, при срабатывании датчика удара она изменяется. Если полностью восстановить систему пассивной безопасности, а блок управление SRS при этом не трогать, на панели приборов будет загораться индикатор, свидетельствующий об ошибке ПБ, и в случае ДТП аэрбеги не сработают. Перепрошивают ЭБУ во многих специализированных автосервисах, но следует учесть, что не все блоки подлежат восстановлению. При перепрошивке сбрасываются данные, производится их возврат в исходное состояние.

Читайте также:
Рено Дастер: коробка автомат или механика, сравнение и выводы

На многих машинах блок SRS находится под панелью приборов, рядом с рычагом КПП. Обычно он закрывается пластмассовой панелью, снять ЭБУ очень просто, это можно сделать самостоятельно. На Infiniti FX блок управления подушками безопасности демонтируется следующим образом:

Принцип работы

Блок безопасности был разработан еще в середине прошлого века. С внедрением электроники он претерпел некоторые изменения, но принцип работы практически не изменился. Автопроизводители не придерживаются каких-то стандартов, более того – многие из них используют свои разработки.

На первый взгляд кажется, что это означает узкую спецификацию составных частей. На деле – все как раз наоборот. Основные составные части блока:

  • набор датчиков;
  • подушки безопасности;
  • блок SRS;
  • проводка;
  • лампа на панели приборов;
  • пиропатрон;
  • натяжители ремней.

Общий принцип остается неизменным вот уже многие годы. А выглядит он так.

  1. При ударе срабатывают датчики – всего их может быть до 10 и даже 15 штук. Они передают блоку SRS информацию о месте и силе удара.
  2. Электронный блок обрабатывает эту информацию. Учитывая сторону удара и количество пассажиров, подает сигнал на активацию подушки и ремня.
  3. Срабатывает пиропатрон и происходит выбивание крышек подушками безопасности.
  4. Стравливание воздуха через специальный клапан или отверстие.

Помимо перечисленных выше пунктов, нужно обязательно уточнить один момент. Во время срабатывания подушек происходит запись Crash Data в электронный блок. После этого он перестает функционировать.

Читать далее: Роботизированная коробка передач, отличие от автоматической

Восстановление AIRBAG SRS своими руками

Если автовладелец собирается продавать машину, побывавшую в ДТП, устанавливать муляжи вместо ПБ ему как минимум нечестно. Продавая такую машину, он подвергает опасности покупателя, так как без пассивной системы безопасности при ДТП пассажиры автомобиля могут серьезно пострадать.

Если авто не новый, можно попробовать восстановить SRS, купив все необходимые детали с подержанных автомобилей, но здесь необходимо, чтобы «донорская» машина была не битая. Потребуется купить:

  • сами аэрбеги;
  • ремни безопасности с пиропатронами, они при аварии срабатывают в 99 случаях из 100;
  • датчики удара.

Все детали можно поменять самостоятельно, но настраивать или перепрошивать блок управления SRS обязательно должны специалисты. Еще не стоит доверять работу сомнительным конторам – пусть ремонт обойдется немного дороже, зато автовладелец будет уверен, что его машина в полном порядке.

Какой материал выбрать

При выборе материала для перетяжки автовладельцы, как правило, выбирают между четырьмя основными вариантами – винил, экокожа, алькантара и натуральная кожа. Винил чаще используется для чехлов и в качестве покрытия консоли он не является удачным вариантом по чисто эстетическим причинам. Экокожа и алькантара вообще имеют низкий градус плавления, потому при повышенных температурах они мгновенно начнут «слазить».

Натуральная кожа – наиболее подходящий вариант, если вы решили произвести обтяжку консоли.

Еще одним необходимым элементом будет клей. Клей лучше покупать высокотемпературный. Чтобы его развести понадобятся ацетон и активатор. Как правило, разведенного клея хватает на 5–6 часов, потом он начинает твердеть, его клеящие способности ухудшаются, а на поверхности появляются пузыри.

Читать дальше: Ваз 2114 через сколько менять масло

Третьим веществом, используемым в ремонте, является шпаклевка или грунтовка, которая необходима для покрытия зачищаемых поверхностей. Ее можно выбрать в любом магазине товаров для автомобилей и большинство марок средней ценовой категории прекрасно выполняют свои функции.

Из инструментов могут пригодиться фен, щетки, кисти для нанесения клея, обезжириватель, пластиковый шпатель, нож, нитки.

Ремонт торпедо после срабатывания подушки безопасности. Если это случилось »

Если выстрелила подушка безопасности

На современных автомобилях даже в базовой комплектации обычно предусматривается установка двух аэрбегов – переднего пассажира и водителя. Когда происходит авария, по команде датчика удара подушки безопасности (ПБ) срабатывают, при этом на руле и на панели приборов рвется обшивка, тканью со специальной пропиткой заполняется салонное пространство.

После того как подушки сработали, с ними необходимо что-то делать, так как ездить с раскрывшимися аэрбегами невозможно. Есть несколько способов устранения неисправности:

  • попробовать восстановить ПБ;
  • произвести замену деталей, установить новые airbag;
  • поискать на авторазборках запчасти б/у;
  • изготовить муляжи, демонтировав детали SRS.

Далеко не всегда система безопасности после ДТП на автомобиле восстанавливается полностью – такая работа требует немало финансовых затрат, достаточно много времени, высокой квалификации работников.

Как ремонтируется подушка безопасности водителя

Рассмотрим принцип восстановления водительского аэрбега:

  • отсоединяем подушку безопасности от рулевого колеса;
  • демонтируем пластиковую декоративную крышку;

  • отсоединяем пиропатрон, на многих автомобилях он крепится четырьмя гайками;
  • подушку и пиропатрон в любом случае необходимо поменять на новые детали, зато крышка во многих мастерских восстанавливается.

    Как правило, новые подушки безопасности стоят очень дорого, поэтому восстановление аэрбегов пользуется популярностью.

    Восстановление торпедо после срабатывания подушки безопасности

    Ремонт панели приборов после аварии – одна из самых трудоемких работ в системе пассивной безопасности SRS. Чтобы заменить аэрбег и «зашить» торпедо, требуется снятие приборной панели полностью. Самое сложное в работе – восстановить внешний вид накладки со стороны пассажира – если пластик заклеить или обшить материалом неаккуратно, это будет заметно.

    Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности производится в следующей последовательности:

    • от аккумулятора отсоединяется минусовая клемма;
    • снимается бардачок;
    • демонтируется приборный щиток;
    • отворачиваются крепления каркаса панели приборов;
    • демонтируется панель с полной ее разборкой.
    Читайте также:
    Установка лебедки на УАЗ 469 своими руками

    При этом необходимо от торпедо отсоединить все провода, которые мешают снятию, вынуть из панели кнопки, дефлекторы и т. д. Полное восстановление торпеды с установкой новых аэрбегов обходится порой не в один десяток тысяч рублей, поэтому автовладельцам часто предлагается только восстановить обшивку, без ремонта и монтажа подушек безопасности.

    Но даже такая работа обходится недешево, многие хозяева автомашин стараются по возможности найти панель приборов б/у на авторазборках. Как правило, установка «бэушных» деталей обходится дешевле полного ремонта, к тому же родная панель смотрится натуральнее – если торпедо восстановлена, при внимательном рассмотрении все равно это заметно. Восстановлением панель приборов после ДТП занимаются ателье тюнинга, работа делится на несколько этапов:

    • демонтаж торпедо;
    • предварительная очистка и обработка приборной панели;
    • заделка поврежденных мест с помощью специальных клеевых составов;
    • изготовление выкроек из материала, выбранного заказчиком;
    • монтаж чехлов на восстановленной панели приборов;
    • установка торпедо, подключение электрики.

    ПОДРОБНОСТИ: Как диагностируют и ремонтируют дизельные форсунки

    По желанию хозяина машины панель приборов украшается декоративными хромированными элементами или вставками из натурального дерева, монтируется дополнительная акустическая система. Тюнингованная панель выглядит очень эффектно, при этом скрываются все дефекты, которые имелись раньше на торпедо.

    Сработавшая передняя пассажирская подушка безопасности всегда означает ремонт торпеды. У самых бюджетных автомобилей и некоторых утилитарных внедорожников достаточно замены отстреливающей крышечки. Что касается цельных передних панелей, то во время взрыва они рвутся.

    Комплексный ремонт AIRBAG

    Наименование услуги Цена за работу
    Комплекс передний стандарт (блок SRS/руль/торпеда/ремни) 41000 руб/36000 руб — акция!
    Комплекс боковой лайт (блок SRS/сиденье/ремни) 29500 руб/25500 руб — акция!
    Комплекс боковой фул (блок SRS/сиденье/шторки/ремни) 16000 руб/15000 руб — акция!
    Комплекс боковой фул (2 стороны) 46000 руб.
    Комплекс 3/4 лайт (блок SRS/руль/торпеда/сиденье/ремни) 52000 руб/50000 руб — акция!
    Комплекс 3/4 фул (блок SRS/ руль/торпеда/сиденье/шторки/ремни) 61500 руб.
    фул 6 (6 SRS/ремни) 78000 руб/70000 руб — акция!
    фул 8 (8 SRS/ремни) 100000 руб/90000 руб — акция!
    фул 9 (9 SRS/ремни) 109500 руб.
    фул 10 (10 SRS/ремни) 119000 руб.
    Разбор торпеды 5000 руб.
    Реставрация торпеды 9900 руб.

    Восстановление подушек безопасности

    Чтобы вернуть работоспособность подушке безопасности, необходимо:

    • заменить пиропатрон;
    • установить новые датчики удара;
    • перепрошить или поменять блок управления SRS;
    • восстановить поврежденную обшивку.

    Самостоятельно выполнить весь комплекс работ по восстановлению автовладельцу вряд ли получится – есть большой риск, что при ДТП система не сработает. Ремонтом аэбэгов занимаются специализированные автосервисы, и работа стоит достаточно дорого. Например, в Москве замена пиропатрона водительской ПБ обойдется в среднем от 4 до 5 тысяч рублей, цена ремонта торпедо после аварии – в районе 10-12 тысяч рублей, стоимость работ зависит от конкретной модели автомобиля.

    Если автовладелец собирается продавать машину, побывавшую в ДТП, устанавливать муляжи вместо ПБ ему как минимум нечестно. Продавая такую машину, он подвергает опасности покупателя, так как без пассивной системы безопасности при ДТП пассажиры автомобиля могут серьезно пострадать.

    ПОДРОБНОСТИ: Ремонт бампера из пластика своими руками

    Если авто не новый, можно попробовать восстановить SRS, купив все необходимые детали с подержанных автомобилей, но здесь необходимо, чтобы «донорская» машина была не битая. Потребуется купить:

    • сами аэрбеги;
    • ремни безопасности с пиропатронами, они при аварии срабатывают в 99 случаях из 100;
    • датчики удара.

    Все детали можно поменять самостоятельно, но настраивать или перепрошивать блок управления SRS обязательно должны специалисты. Еще не стоит доверять работу сомнительным конторам – пусть ремонт обойдется немного дороже, зато автовладелец будет уверен, что его машина в полном порядке.

    • Естественно, торпеду придется демонтировать. Перед обтяжкой она моется с жидким мылом и жесткой щеткой, после обезжиривается;
    • В местах повреждений пластик грунтуется подходящим составом;
    • Мелкие царапины (например, от вылетевшего стекла) зашкуриваются и шпатлюются;
    • Края разрыва от выстрелившей подушки совмещаются по возможности плотнее, снизу закрепляются и тоже заделываются шпаклевкой;
    • Все заделанные места после высыхания снова обрабатываются грунтом;
    • Начинать обклейку лучше с наиболее выступающего элемента – козырька на приборной панели. Небольшой участок промазывается клеем, то же делается с предназначенным для него куском кожзама. Через 5 минут он фиксируется на верхушке козырька и прогревается строительным феном, выставленным на температурный минимум и отодвинутым от поверхности сантиметров на 10;
    • Для облегания сложных фигурных абрисов материал предварительно прогревается и аккуратно тянется, после чего заглаживается с тщательным устранением складок;
    • Мелкие щели на стыках продавливаются вплотную к пластику торпеды пластмассовым обточенным шпателем;
    • Когда весь рельеф будет обтянут, по всему нижнему периметру торпеды останется своего рода «юбка» из излишков материала. Она подрезается, кромка подворачивается на изнанку, натягивается вплотную и тоже приклеивается.

    Ремонт сработавшей подушки безопасности – Поделки для авто

    Итак имеем стрельнутую подушку безопасности руля. Новая целая стоит дорого. Поэтому при восстановлении авто после аварии многие предпочитают просто залечить старую. Услуга эта пользуется популярностью, от одной до трёх подушек в неделю проходит через наш бокс. Это и рули и торпеды и сидения.

    Вот так подушка обычно выглядит, когда нам её приносят.

    Первым этапом подушку разбираем. Нам надо вытащить из неё металлическую основу с пиропатроном. Если сама сработавшая подушка ещё не отрезана, отрезаем её или её остатки, чтобы не складывать их потом обратно. Если есть значёк, снимаем его. Далее, нагревая пластик феном, мы придаём торчащим “лепесткам” сработавшей подушки форму, близкую к первоначальной. Это нам нужно для удобства дальнейшей работы.

    Читайте также:
    Рейтинг 7 лучших автомобильных пылесосов — ТОП 7

    AIRBAG почти разобран.

    Теперь с помощью суперклея надо зафиксировать разорванные части вместе. Делать это лучше поэтапно, начиная с углов. Тогда получится аккуратно и ровно. Чем ровнее получится подогнать лепестки друг к другу, тем меньше потом придётся шпаклевать.

    Заливать клеем сразу весь шов НЕ НАДО. У вас не получится подогнать его сразу целиком.

    После склеивания я залепляю место под значёк молярным скотчем, чтобы не повредить и не поцарапать пластик внутри значка.

    Следующий этап можно было сделать и первым и вторым и любым до зашкуривания пластика. Это подбор материала для реставрации. Им может оказаться и натуральная кожа, и кожзам, и плёнка ПВХ. Главное — попасть максимально в цвет и текстуру родного пластика. В данном случае мне подошёл кусок немецкого автомобильного кожзама, оставшийся от какой-то торпеды.

    Практически одно и то же.

    Теперь нужно заняться усилением швов и центральной части подушки, чтобы при дальнейшей эксплуатации они не разошлись или не отстала шпатлёвка вместе с нашим материалом. Для этого изнутри швы запаиваются банальным паяльником. После чего на центральной части делаются насечки (царапины).

    Подушка уже запаяна и зацарапана.

    Царапины нужны для того, чтобы эпоксидной смоле было за что ухватиться. Центральную часть изнутри тоже заклеиваем чем-нибудь ( в данном случае это изолента), чтобы эпоксидка не протекла через отверстия от крепления значка на лицевую часть подушки.

    Присмотритесь. Царапины покрывают всю поверхность, включая швы от пайки.

    Далее вырезаем кусочек стекломата и подгоняем его под центральную часть изнанки подушки. Предварительно обезжирив пластик подушки ацетоном.

    Разводим эпоксидную смолу и заливаем стекломат, тщательно пропитав его и выгнав все пузырьки воздуха с помощью металлической палочки или спицы. Можно пропитывать стекломат при помощи кисточки. Но мне мыть кисть лень, да и расход ацетона увеличивается в разы. Смоле из этой детали бежать некуда, поэтому сюда можно её просто налить.

    Заливаем всё это дело эпоксидкой и идём домой спать, а то уже поздно, что-то засиделись мы на работе

    Подушки безопасности и эвакуаторы

    Безопасность – один из главных параметров, на который следует обращать внимание при выборе автомобиля. Как бы аккуратно водитель не управлял транспортным средством, нельзя исключать вероятность того, что он попадет в дорожно-транспортное происшествие. Защитить от серьезных травм или даже спасти жизнь при столкновении помогают ремни и подушки безопасности.

    Чаще всего подушки безопасности для водителя и переднего пассажира располагаются в руле и торпеде. При срабатывании подушек элементы, в которых они запрятаны, разрушаются. В большинстве случаев ремонт торпеды после срабатывания подушек безопасности возможен только в сервисных центрах у специалистов, но если автомобиль не сильно был поврежден в ДТП, можно попробовать самостоятельно восстановить его салон.

    Пошаговая инструкция

    Ремонт торпедо автомобиля производится по следующей инструкции:

    • Демонтаж консоли. Аккуратно, не повреждая электронику, демонтируйте переднюю консоль и снимите с нее старый материал, если таковой имеется. После этого тщательно промойте панель с помощью моющего средства и щетки.
    • Новый материал прибавит торпедо лишний размер, из-за чего панель рискует не встать на прежнее место, а приборы – не поместиться в отверстия. Чтобы такого не произошло, подпилите края отверстий на 1–3 мм с учетом толщины обтяжечного материала.
    • Сделайте выкройки для новой панели. Помните, что места швов должны приходиться на изгибы консоли. Кроме того, не забывайте о припуске на швы (8–10 мм).

    • Сшейте материал по выкройке и примерьте его на панель. «Одетое» торпедо попытайтесь поставить на место. Если все идеально входит и между приборами и изгибами не остается пустого места, то можно переходить к пятому этапу. Если же панель не входит в каком-либо месте, то попытайтесь еще немного подпилить сгибы. В случае появления пустот между панелью и приборами, можно нарастить дополнительные миллиметры с помощью силиконовой смазки или термопластика.
    • Все повреждения на поверхности консоли зашкуриваются и обрабатываются грунтовкой, а места разломов зачищаются, ровняются и обрабатываются шпаклевкой.
    • Панель перед оклейкой обрабатывают обезжиривателем и протирают ацетоном или спиртом.
    • Далее производится поклейка. Делают ее начиная с верхней части консоли и продвигаясь к нижней. После нанесения клея, материал накладывается и тщательно равняется резиновым шпателем. Для растяжки материала можно использовать фен.
    • Перед окончательной установкой консоли монтируются подушки безопасности, делается сброс программы.
    • Через двое суток, когда клей окончательно схватится, торпедо устанавливается на прежнее место.

    Если выстрелила подушка безопасности

    На современных автомобилях даже в базовой комплектации обычно предусматривается установка двух аэрбегов – переднего пассажира и водителя. Когда происходит авария, по команде датчика удара подушки безопасности (ПБ) срабатывают, при этом на руле и на панели приборов рвется обшивка, тканью со специальной пропиткой заполняется салонное пространство. Airbag надувается как парашют, смягчая силу удара при дорожно-транспортном происшествии, тем самым спасая пассажиров в салоне.

    После того как подушки сработали, с ними необходимо что-то делать, так как ездить с раскрывшимися аэрбегами невозможно. Есть несколько способов устранения неисправности:

    • попробовать восстановить ПБ;
    • произвести замену деталей, установить новые airbag;
    • поискать на авторазборках запчасти б/у;
    • изготовить муляжи, демонтировав детали SRS.

    Далеко не всегда система безопасности после ДТП на автомобиле восстанавливается полностью – такая работа требует немало финансовых затрат, достаточно много времени, высокой квалификации работников.

    Как отремонтировать торпеду после срабатывания подушки безопасности

    При ремонте внутреннего интерьера автомобиля после ДТП приходится иметь дело с пластиком, поскольку большинство элементов в салоне выполняются именно из этого материала. Если сработала подушка безопасности, то «лючок», под которым она находилась, выстреливает и срывает перетяжку. Соответственно, для восстановления идеального внешнего вида в салоне потребуется установить его обратно, закрепить и повторно выполнить перетяжку.

    Читайте также:
    Поиск людей по номеру машины в казахстане

    Можно выделить 3 основных способа ремонта торпеды автомобиля после срабатывания подушки безопасности:

      Полный ремонт. Он подразумевает, что старые подушки безопасности будут извлечены, а на их место установятся новые. В таком случае торпеда салона и руль восстанавливаются полностью, а электронный блок автомобиля требуется перепрограммировать, сбросив в нем информацию о срабатывании подушки безопасности;

    Черновой ремонт торпеды. В специализированных сервисных центрах устранить последствия срабатывания подушки безопасности достаточно дорого. Но если ДТП не было серьезным и автомобиль продолжает находиться «на ходу», необходимо немного скрыть последствия срабатывания подушки безопасности. Для этого можно заполнить пространство, где находилась подушка, монтажной пеной, а далее закрыть полость крышкой, закрепив ее на клей. Если выполнить работу аккуратно и крышка не получила сильных деформаций после срабатывания, можно вернуть хороший внешний вид салону.

    Внимание: Управлять автомобилем, в котором отсутствуют подушки безопасности, крайне не рекомендуется.

    Способы ремонта

    Существует три основных подхода к ремонту торпедо после срабатывания подушек безопасности:

    • Функциональный ремонт приборных панелей включает в себя механическую реставрацию. Торпедо и руль устанавливается на место, а под них монтируются новые подушки безопасности. После этого в программе сбрасывается информация о срабатывании подушек;
    • Полный ремонт торпедо салона включает в себя не только механический ремонт, но и эстетический. Консоль демонтируется, проводится полная перетяжка с помощью выбранных материалов, под руль и крышки вставляется новый комплекс SRS и проводится перепрограммирование. Такой способ дает возможность не только воссоздать систему безопасности транспорта, но и поменять его внутренний облик;
    • Черновой ремонт подходит для случаев, когда автомобиль получил минимальные повреждения и не нуждается в серьезных восстановительных процедурах. В таком случае отверстия, где раньше были подушки, заполняются монтажной пеной, а крышки устанавливаются на прежнее место. Данный способ плох тем, что в случае нового ДТП комплекс SRS не сработает, потому что срабатывать будет нечему. Прибегая к третьему виду ремонт, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизни ваших пассажиров.

    Как ремонтируется подушка безопасности водителя

    Рассмотрим принцип восстановления водительского аэрбега:

    • отсоединяем подушку безопасности от рулевого колеса;
    • демонтируем пластиковую декоративную крышку;

    Как правило, новые подушки безопасности стоят очень дорого, поэтому восстановление аэрбегов пользуется популярностью.

    Немного больше

    Те, кто не может представить свою жизнь без автомобиля, наверняка сталкивались с такими проблемами как ДТП или поломка на дороге. Они действительно не редкость. Причиной тому вовсе не плохое качество транспорта или, скажем, невнимательность водителя. Иногда подобные ситуации случаются, даже если вы предельно бережно эксплуатировали автомобиль высокого ценового уровня.

    Чаще всего выяснять, почему так случилось, становится просто некогда. Необходимо быстро найти компанию, которая предлагает услуги эвакуации автомобиля. Такие услуги предоставляют здесь
    https://volokevakuator.ru. Здесь сотрудники, не задавая лишних вопросов, смогут предоставить надежный и быстрый эвакуатор для авто к назначенному месту и времени. По телефону они уточнят только основные требования к спецтехнике, а также смогут ответить на ваши вопросы, если таковые имеются. За короткий телефонный разговор вы получите всю нужную информацию.

    Многие жители Волоколамска уже выбрали именно их услуги. Они работают на автодорогах города Волоколамска, Волоколамского, Шаховского, Истринского округа, на Волоколамском шоссе, автотрассе Москва- Псков, для того чтобы клиенты не остались без помощи на дорогах в своей основной зоне поездок. Почему же автовладельцы выбирают именно их?

    Прежде всего причиной становится пунктуальность. Далеко не все компании гарантируют выезд своего специального транспорта в назначенное время. Нередко его приходится ждать достаточно долго, порой с часовым запозданием. Разумеется, в экстренной ситуации это недопустимо. Этот же сервис и не допустит подобного обслуживания. Только своевременный выезд и только внимательное отношение к вашим требованиям присутствуют в сервисе. Они гарантируем это благодаря тому, что в личном автопарке компании находятся надежные и проверенные эвакуаторы, которым под силу и погрузка Daewoo Mati, и Ford Kuga. Многочисленная спецтехника высокого качества обязательно поможет автолюбителям.

    Немаловажным для клиентов оказывается и то, что свои услуги они предлагают круглосуточно. Независимо от того, в какой период дня или ночи вы решили заказать сервисное обслуживание от компании, вы всегда получите одинаково высокий уровень услуг, их неизменную точность в цене и времени. Теперь клиентам ни к чему ожидать, пока заработают первые эвакуаторные службы. Достаточно просто набрать номер, убедившись, что обслуживание на дорогах не покинет вас совершенно в любой период времени.

    Круглосуточное пунктуальное обслуживание, высокое качество транспорта и внимательное отношение к клиентам дополняются разумными расценками на услуги. Они, несомненно, не останутся незамеченными. Заказывая для своего авто эвакуатор именно здесь, можно рассчитывать на экономичное обслуживание. Сотрудники стараются сразу установить точные и неизменные цены, для того чтобы вы узнали их уже при первом звонке. С этой компанией вы безошибочно сможете рассчитать как свое время, так и свои деньги.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: