Не включается вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор

Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор

Двигатель, работающий на предельных температурах, потребует дорогостоящий ремонт или замену.
Как организовать бесперебойное охлаждение мотора? Почему не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор?

За 10 минут чтения предоставят ответы на эти и многие другие вопросы. В основу статьи положен
обобщенный опыт профессиональных механиков, автоэлектриков. Понятные, проверенные советы помогут найти, устранить неисправности, избегать нежелательных поломок.

Диагностика с помощью ODB-2 сканера

Общее техническое состояние автомобиля всегда можно проверить с помощью персонального диагностического автосканера. Из доступных на рынке вариантов советуем обратить внимание на сканер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition. Данная модель отлично совместима с большинством отечественных и зарубежных автомобилей.

Особенностью устройства является комплексная диагностика авто. В отличие от аналогов данный автосканер способен диагностировать не только двигатель, а также ABS, коробку передач, трансмиссию, airbag, систему кондиционирования и т.д. Также устройство отлично подходит при использовании в качестве бортового компьютера: в режиме реального времени отображает скорость, обороты, показания со всех имеющихся датчиков, давление масла, температуру и многое другое.

Принцип работы системы охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Конструкция представляет собой замкнутый контур, внутри которого центробежным насосом прокачивается охлаждающая жидкость. Температуру, вырабатываемую двигателем, радиатор отводит в атмосферу. Датчик, установленный на патрубке термостата, чувствует порог нагрева теплоносителя 105 — 107 градусов Цельсия, выдает информацию контроллеру, Контроллер подает сигнал реле, запуская электромотор вентилятора. Обдуваются соты радиатора.

Принцип работы системы охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапанов: 1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 7 — крышка расширительного бачка; 8 — расширительный бачок; 9 — термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла.

Правила техники безопасности

  • Открывать крышку расширительного бачка после остывания мотора.
  • Работая под капотом, остерегаться вращающихся лопастей, горячего двигателя.
  • Использовать вспомогательные, исправные проводники сечением 2мм.
  • Применять стандартные предохранители нужного номинала.
  • Работать исправным инструментом.
  • Изолировать «голые» контакты, избегая коротких замыканий электропроводки.

Возможные неисправности вентилятора охлаждения

Водитель замечает, что температура на приборе достигла порогового значения. Шум вентилятора
отсутствует. Следует срочно выбрать безопасное место, остановиться. Выключить зажигание. Работа двигателя при температуре выше пороговой 20 минут вызывает необратимые последствия.

Известны семь причин, по которым на ваз 2110 не включается вентилятор.

  1. Предохранительный клапан бачка залип, не герметичен.
  2. Нарушена целостность проводников, слабый контакт в точках подключения элементов схемы.
  3. Перегорела плавкая вставка на контрольной панели, отсутствует контакт в гнездах предохранителя.
  4. Неисправен температурный датчик.
  5. Повреждено реле включения вентиляторного электропривода.
  6. Перегорел вентиляторный электродвигатель.
  7. Сбоит контроллер.

Порядок действий. Пошаговая инструкция

Если после выполнения очередного пункта проблема уходит, дальнейшие проверки прекращаются.

  1. Открыть капот.
  2. Дождаться остывания мотора.
  3. Выполнить первоначально визуальный осмотр: целостность шлангов, надежность зажимов, отсутствие
    потеков, трещин.
  4. Убедиться в исправности элементов крышки расширителя. Убрать накипь, ржавчину, освободить отверстия, протереть, собрать. Отсутствие заметных повреждений деталей вселяет надежду на работоспособность изделия.

Конструкция клапана элементарная. Крышка содержит пружину. Функционально она предназначена
регулировать давление в контуре охлаждения. Горячий двигатель его повышает, холодный — понижает.

Сжимаясь при значении 1,1 атмосферы, пружина сбрасывает избыточное давление, предотвращает разрушение
шлангов, бачка. Охлаждаясь, мотор создает эффект разрежения. Бачок начнет сплющиваться. Клапан
выравнивает давление.

Читайте также:
Причины появления запаха бензина из выхлопной трубы, при запуске двигателя, в салоне

Крышка закручивается плотно, по резьбе, исключая перекосы. Между ней и корпусом должна остаться щель.
Перетянутый клапан не сработает. Испытать срабатывание устройства в дорожных условиях сложно. Проверить
возможно заменой на заведомо исправное.

Обследовать элементы электропроводки, добиться надежного соединения

Возможные факторы повреждения электрических цепей:

  • вибрация;
  • окисление;
  • подгорание;
  • обрыв, потертости электропроводов;
  • старение изоляции, замыкание.

Переключить тестер в режим измерения сопротивления. Вынуть специальным пинцетом, прозвонить плавкую вставку F7, находящуюся в монтажном блоке.

Схема блока предохранителей

Внимание! Важно выяснить и устранить причину перегорания.

Заменить перегоревший элемент исправным с номиналом 20А. Осмотреть, почистить гнездо. Вставить предохранитель.

Причину выяснить не удалось, защита повторно сработала — искать короткое замыкание.

Как работает система охлаждения двигателя схема

Отключить штекер вентилятора. Тестером замерить цепь обмоток электромотора. Нулевое сопротивление, обрыв свидетельствуют о необходимости замены электропривода обдува радиатора.

Межвитковые замыкания, вызывающие многократные замены плавких вставок, измерить прибором невозможно.

Проверка датчика

Завести автомобиль. Вытащить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости. Заработал вентилятор — датчик требует замены. Зафиксировать отсоединенный провод. Двигаться к близлежащей станции техобслуживания.

Проверка реле

У ног переднего пассажира на полу расположен люк.

Под ним встроена панель с тремя однотипными реле:

  • вентиляторной установки;
  • бензонасоса;
  • зажигания (главное).

Путем замены между собой попытаться запустить обдув. Не срабатывает вентилятор ваз 2110 — перейти к следующему шагу.

Где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110

Если вы задаетесь вопросом где находится на ваз 2110 реле вентилятора, в таком случае это фото ниже ответит на ваш вопрос и вы легко найдете где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110.

ваз 2110 реле вентилятора

Проверить электродвигатель

Измерение обмоток не выявило неисправность. Подать кратковременно напряжение от аккумулятора,
используя дополнительные изолированные проводники. Работа вентилятора указывает на неисправность
контроллера, не выдающего сигнал на реле.

  • Единственно верное решение — включить обдув напрямую, срочно посетить СТО.
  • Профилактика поломок системы охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапанов.
  • Периодически обследовать составные части охлаждающей системы.
  • Контролировать температуру охлаждения по прибору, прислушиваться к работе вентилятора.
  • Поддерживать уровень охлаждающей жидкости. Выполнять замену спустя 2 года или 30 000 км.
  • Использовать раствор для устранения ржавчины, накипи.
  • Признаками изменения свойств охладителя — изменение цвета, увеличение текучести.
  • Плотность проверять ареометром.
  • Не смешивать охлаждающие жидкости.
  • Каждые двенадцать месяцев промывать водой крышку расширительного бачка, проверять ее на стенде манометром.
  • Исключать попадания агрессивных жидкостей на электропроводку, обмотки электродвигателей.

Доработки схемы управления пуском вентилятора ваз 2110 инжектор

Бесперебойное функционирование двигателя беспокоит заводских конструкторов, автомехаников, автолюбителей.
Народные мастера изменяют конструкцию клапанов, электрическую схему.

Установка трех позиционного тумблера:

  • непрерывно включен: на ваз 2110 не срабатывает вентилятор охлаждения;
  • постоянно выключен: прогрев двигателя при пуске в холодное время года, автоматическое управление неисправно;
  • автоматический режим: управляется контроллером, оборудование исправно, алгоритм выполняется правильно.

При выборе места установки учитывать условия:

  • исключить случайное переключение;
  • не перепутать с другими органами управления.

Важно помнить при доработках конструкции о безопасности вносимых изменений.

Почему не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 инжектор

Автовладельцы ВАЗ-2110 часто сталкиваются с одной и той же неприятностью – вентилятор охлаждения отказывается работать. Подобное явление не редкость, и в таком случае необязательно сразу же обращаться на СТО и переплачивать деньги за решение этой проблемы.

Все меры по поиску неисправности вы можете выполнить самостоятельно. Особенности и рекомендации касательно подобных работ расскажем вам далее в статье.

Особенности конструкции

Охлаждающая система, как правило, состоит из большого количества узлов. В ситуации с неработающим вентилятором нам потребуется знать о следующих компонентах:

  1. Собственно электровентилятор, который срабатывает в случае, когда антифриз нагревается до температуры в пределах 100-105 градусов.
  2. Датчик срабатывания вентилятора. Это узел с завода настраивается так, чтобы устройство начинало свою работу при конкретно установленных условиях. Датчик фиксируется на входном патрубке блока цилиндров. Корпус маркируется следующим кодом: LS0112.
  3. Предохранитель F7, располагающийся в монтажном блоке.
  4. Реле вентилятор. Компонент расположен в салоне под правой панелью торпеды.

Если сам вентилятор на вашем автомобиле не срабатывает, тогда внимательно проверяйте все вышеперечисленные узлы охлаждающей системы. Однако бывают случаи, когда одна ситуация не будет иметь отношения к рассматриваемой поломке.

Предохранитель

Элементарные правила физики гласят о том, что вода, входящая в состав охлаждающей жидкости, закипает при температуре 100 градусов.

Читайте также:
Замена диодного моста генератора ВАЗ 2114: Как снять и проверить самому

Если клапан предохранителя, который размещен на расширительном бачке, выйдет из строя, а внутри емкости повысится давление, тогда жидкость закипит, но вентилятор не начнет свою работу. Охлаждающий элемент не включится даже при исправной электрической схеме. Все происходит потому, что датчик включения компонента на инжекторном ВАЗ-2110 обладает температурой запуска больше 100 градусов.

Для решения проблемы с предохранителем потребуется замена крышки расширяющего бачка. Новая деталь должна соответствовать возможному давлению внутри системы и срабатывать в ситуации, когда температура жидкости достигает 105 градусов. Результатом этого будет включение лопастей вентилятора.

Проблемы с электросхемой

Если проверка крышки бачка не выявила никаких неисправностей, тогда возможно проблема кроется в схеме.

Поиск нужно начинать с проверки исправности предохранителя F7. Для этого нужно получить доступ к монтажному блоку и проверить контакты на наличие окислительных следов. Если ничего подобного не было отмечено, тогда переходите к следующему шагу. В ином случае очистите контактные соединения или просто смените предохранитель на новый элемент. Деталь стоит недорого.

Следующим шагом идет проверка датчика включения вентилятора:

  1. Изначально прогрейте машину до 100 градусов.
  2. Заглушите мотор и сразу же заведите ДВС.
  3. Откройте капот и отключите клемму с датчика вентилятора.
  4. Если после отсоединения контакта вентилятор начал работать, тогда агрегат исправен, а датчик нуждается в замене.
  5. Когда после отсоединения клеммы вентилятор не включается, тогда ситуация обратна – датчик исправен, а вентилятор нет.

Поломки электродвигателя нередко являются причиной того, что вентилятор не включается. Если все предыдущие меры не помогли вам найти неисправность, тогда потребуется осуществлять демонтаж электрического мотора. В этом узле можно определить следующие проблемы:

  1. Произошел износ щеток коллектора.
  2. Щетки зависли.
  3. Было короткое замыкание на обмотке якоря – проблема определяется по характерному запаху.

Проблемы с реле. Иногда возникает ситуация, когда просто отказывает кнопка запуска вентилятора охлаждающие системы. В таком случае понадобится провести следующие работы:

  1. Снимите обшивку с правой стороны торпеды внутри салона. Для этого нужно открутить два самореза.
  2. Под этой панелью находится три реле.
  3. Нужное реле обычно располагается сбоку по отношению к передней части автомобиля.
  4. Чтобы действовать наверняка правильно, найдите руководство по эксплуатации автомобиля и сверьте провода, которые идут к нужному нам реле.
  5. Чтобы решить проблему с реле, нужно просто установить новый элемент. Не стоит экономить на этом компоненте. Дешевые модели очень быстро ломаются.

Что делать, когда вентилятор работает постоянно

Бывают ситуации, когда охлаждающий радиатор работает без перерывов, как на горячий, так и на холодный двигатель. Причины могут быть самые разные. Сейчас мы рассмотрим основные проблемы и способы их решения.

  1. Обрыв в датчике, отслеживающем показания температуры антифриза или его цепях. В таком случае загорается лампочка Check engine. Цепи и датчик проверяется омметром. Проблема решается путем замены элемента на новый.
  2. На размыкаются контакты реле включения вентилятора. Сначала компонент проверяется мультиметром и при необходимости заменяется новым.
  3. Неисправности в блоке ЭБУ. Проверьте этот узел на профильном сервисе. В случае определения неисправности меняется прошивка или блок полностью.
  4. В карбюраторных моделях ВАЗ не размыкаются контакты термовыключателя. Для проверки работоспособности отсоедините клеммы от выводов этого узла – и вентилятор остановится. В таком случае необходимо заменить неисправную деталь.
Читайте также:
Чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками

Если проведенные проверки так и не определили, почему вентилятор постоянно работает, тогда единственно возможным выходом из ситуации будет обращение в сервисный центр.

Полноценные станции техобслуживания, как правило, проводят полную компьютерную проверку системы охлаждения, которая способна выявить самые труднодоступные неисправности. Поломка может быть намного глобальнее, чем обычный выход из строя предохранителя.

Если обычные проверочные действия не дали никаких результатов, тогда не стоит бояться обратиться в сервис, и даже в тех случаях, когда вы считаете себя опытным мастером. Нередко современное оборудование и профессиональный подход существенно сокращают сроки поиска неисправностей. Тогда как обычные методы заняли бы недели на определение проблемы. Поэтому автосервисы обладают своими достоинствами.

Подводя итог, отметим, что в статье мы подробно рассказали вам о том, как определить неисправности в работе вентилятора охлаждения на ВАЗ-2110. Если все проведенные вами проверки не дали результатов, тогда обратитесь в сервис, где вам проведут комплексную диагностику всей системы и наиболее точно определят неисправности в системе охлаждения.

Не работает Вентилятор Охлаждения на Ваз 2110

Доброго времени суток драйвовчане!
Вчера как ни в чем не бывало заметил что печка стала дуть холодным…, посмотрел температура 100градусов, остановился открыл капот тосол выкипал(немного вытекло но был полный уровень), а вентилятор как был на месте, так с него и не сдвинулся.
Затем заглушил машину постояла минут 5 завел печка дует теплым, и так в течение следующего дня печка дула горячим через раз…

Помогите пожалуйста с этой проблемой…
1.Как оживить вентилятор думаю только на датчики, на термостаты не грешу потому что печка все таки теплым греет.
2. Что происходит с печкой почему через раз стала греть…

Комментарии 26

Сперва проверь работоспособность вентилятора. Включи зажигание и сними фишку с датчика температуры, что стоит на термостате. Заработает исправен. Дальше, наверное не закипело а выкидывает, от того и печка холодная. Возможно прогорела прокладка ГБЦ. Температура-то при “закипании” какая была. Так-то машина греется?

поставил крышку синюю 2х клапанную тосол выкипает все равно, пытался закрутить до конца она проворачивается, думаю поставить обратно старый бачок может это связано с тем что пропускает между крышкой и бачком после чего просто напросто не набирается нужное давление…
Если и это не поможет поеду к другу в сервис шить мозги или поеду в самару прошивку сменю там заодно и нужную температуру выставят

сейчас попробую крышку под замену, не поможет перепрошивать мозги буду

Попробуй съездить на диагностику, Там уже посмотрю почему он не включается И что не работает. А так у меня включается при 107 градусов . А девятке такая проблема была, я не стал заморачиваться и сделал с кнопки летом очень удобно .

У меня было, что не включался вентилятор, пречиной была масса.Масса что внизу у ног водителя, под крышкой была прикручена через пласмасу.Перекрутил до метала и вентилятор стал включаться.Попробуй патрубки что идут к радиатору печки, если один гарячий второй теплый знач радиатор печки под замену.Если оба гарячие, значит моторчик регулятора заслонки смотреть надо.Зубья в моторчику слизуются и неподымает заслонку.Может быть завоздушина система, тоже плохо греть будет.

Скидываешь провод с датчика тож, если вентилятор включился то датчик на замену. Если нет проверяем сам вентилятор, на прямую от аккума, если не работает меняем, работает то смотрим три реле и три преда у левой ноги пассажира, или среднее реле и пред, или те которые дальше от моторного щита. Тот пред и реле которые самые близкие это главные. Ну или если реле и пред в поряде то самое злое-проводка

Читайте также:
Замена ламп ближнего, дальнего света и ДХО на Лада Калина 2

датчик не влияет на вентилятор он только показывает температуру когда температура доходит до 105 градусов ( смотря на сколько прошиты мозги) то то мозги включают вентилятор тобиш даже при нерабочем датчике вентилятор будет работать постоянно тоесть если датчик температуры работает и при скидывании провода с него вентилятор срабатывает значит реле и проводка в порядке значит проблема в трех предметах : вентилятор ( может быть перегорел), мозги ( сбой программы), давление в системе. все можно проверить гораздо проще если при температуре в 101 градус начинает кипеть и вытекать охлаждающая жидкость то проблема в давление в системе охлаждения, если кипеть начинает в 115 градусов то проверяй электро приборы! ВСЕМ ПОНЯТНО НЕУЧИ!

ты мне дал самый ценные советы) сам вентилятор работает, я проверил преды, поменял датчик, поменял реле, поменял клему на реле, после чего он все таки срабатывает но уже в красной зоне когда тосол выкипает и льется через крышку, т.е проблема не устранена
— попробую завтра поменять крышку еще
А так ты прав либо мозги ( сбой программы),
-либо давление в системе что вероятнее всего
Если крышка не поможет заеду к одногрупнику в сервис там уже на месте до конца разберемся если только воздух весь выгонять больше там просто напросто нет ничего

На матрехах не может быть воздуха в системе. Крышку бери синию, и бери пару штук сразу, много брака среди них

датчик не влияет на вентилятор он только показывает температуру когда температура доходит до 105 градусов ( смотря на сколько прошиты мозги) то то мозги включают вентилятор тобиш даже при нерабочем датчике вентилятор будет работать постоянно тоесть если датчик температуры работает и при скидывании провода с него вентилятор срабатывает значит реле и проводка в порядке значит проблема в трех предметах : вентилятор ( может быть перегорел), мозги ( сбой программы), давление в системе. все можно проверить гораздо проще если при температуре в 101 градус начинает кипеть и вытекать охлаждающая жидкость то проблема в давление в системе охлаждения, если кипеть начинает в 115 градусов то проверяй электро приборы! ВСЕМ ПОНЯТНО НЕУЧИ!

Датчика два, тот который с одним проводом не влияет, а тот который в термостате с двумя тот влияет

ну так я тот и менял)

датчик не влияет на вентилятор он только показывает температуру когда температура доходит до 105 градусов ( смотря на сколько прошиты мозги) то то мозги включают вентилятор тобиш даже при нерабочем датчике вентилятор будет работать постоянно тоесть если датчик температуры работает и при скидывании провода с него вентилятор срабатывает значит реле и проводка в порядке значит проблема в трех предметах : вентилятор ( может быть перегорел), мозги ( сбой программы), давление в системе. все можно проверить гораздо проще если при температуре в 101 градус начинает кипеть и вытекать охлаждающая жидкость то проблема в давление в системе охлаждения, если кипеть начинает в 115 градусов то проверяй электро приборы! ВСЕМ ПОНЯТНО НЕУЧИ!

И в на всех инжекторных машинах щас в системе од есть давление, сделано это для того чтобы ож позже закипала, из за этого тосол и не кипит при 105-110 градусах. В крышке расширительного бочка сделан клапан который держит давление 1,3-1,5 атмосфер, потом лишнее стравливает. Так что давление в системе есть по конструктивной причине

Читайте также:
Чем отмыть клей со стекла после тонировки

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения на ваз 2110, инжектор

Устройство и проверка датчика включения вентилятора ВАЗ 2110

Для поддержания оптимального температурного режима двигателя автомобиля предназначена система охлаждения. Основными ее элементами являются каналы для антифриза в блоке цилиндров, патрубки, термостат, радиатор, а в электрическую часть входят датчик включения вентилятора ВАЗ 2110, температурный датчик и электродвигатель с крыльчаткой для охлаждения радиатора. Позднее выявление дефектов системы охлаждения может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.

Схемы включения

В инжекторных и карбюраторных двигателях ВАЗ 2110 температурный биметаллический датчик ТМ-108 по-разному используется для управления включением и выключением электродвигателя вентилятора.

У карбюраторных моторов он находится на радиаторе слева по ходу движения. При нагревании резьбовой части, расположенной непосредственно в теплоносителе, биметаллическая пластина изгибается и замыкает контакты. Напряжение от аккумулятора через предохранитель подается на один контакт электродвигателя, второй при срабатывании датчика соединяется с корпусом, приводя крыльчатку в движение.

У инжекторов ВАЗ 2110, ТМ-108 расположен около термостата, сигнал подается на электронный блок управления (ЭБУ). Управляющий сигнал с ЭБУ поступает на реле вентилятора системы охлаждения, которое уже аналогично датчику карбюраторного мотора управляет электродвигателем.

Во всех моторах в блоке цилиндров есть еще один прибор, сигнал которого используется для индикации температуры охлаждающей жидкости на панели в салоне.

Вентилятор не включается

Причин для этого может быть несколько:

  1. Предохранитель. В монтажном блоке может быть неисправен предохранитель F7, номиналом 20 ампер — отвечает за питание цепей электровентилятора и звукового сигнала;
  2. Термостат. Жидкость циркулирует только по малому кругу, радиатор и датчик не нагреваются, соответственно, вентилятор не включается. Проверить можно простым прощупыванием патрубков, подходящие к радиатору должны начать греться после открывания термостата;
  3. Датчик. У ВАЗ 2110 с карбюратором, для проверки замыкаются контакты, при неисправности прибора включится электровентилятор. У инжекторного мотора необходимо отсоединить разъем, при работающих остальных элементах ЭБУ определит разрыв в цепи, выдаст аварийный постоянный сигнал на реле, которое принудительно включит электродвигатель для охлаждения;
  4. Реле вентилятора системы охлаждения у инжекторных двигателей ВАЗ 2110. Отключается датчик, замыкаются силовые контакты на реле, находящемся в дополнительном блоке предохранителей. Если все заработало, то проверяем управляющую обмотку: на одном контакте всегда плюс от главного реле, соединяя второй с корпусом, пытаемся услышать щелчок срабатывания. Но лучше, просто заменить для проверки реле, временно, на заведомо исправное;
  5. Электродвигатель. При проверке отключается разъем, для принудительного включения крыльчатки напряжение подается напрямую с аккумулятора.

Если все элементы исправны, то обрыв надо искать в проводах, поочередно «прозванивая» их. Возможен также плохой контакт с корпусом автомобиля клемм проводов подключения реле и датчика. Наихудшим вариантом будет отказ ЭБУ, при этом сигнал с «ноги» 46 обычно «плавает» и не достигает значений +12 вольт (выключено) и 0 (включено).

Вентилятор работает постоянно

Это более редкий дефект, он возникает в следующих случаях:

  1. Не размыкаются контакты датчика, горит лампа «Проверь двигатель», у карбюраторных ВАЗ 2110 при отключении разъема, вентилятор выключается;
  2. Оборвались провода к прибору (только у инжектора);
    «Залипло» реле в замкнутом состоянии.
  3. Для устранения неисправности необходима замена отказавшего элемента.

Проверка в домашних условиях

Иногда электродвигатель включается слишком поздно, когда температура антифриза уже высока. Это может быть вызвано неисправностью клапана в крышке радиатора или нештатными параметрами датчика включения. Проверить температуру срабатывания прибора, можно дома, с помощью мультиметра и термометра.

После отключения электрического разъема, датчик выкручивается ключом. Для исключения ожогов, снимать прибор нужно только с холодного двигателя, предварительно слив антифриз. При обратной установке, желательно использовать новую уплотнительную медную шайбу и не прикладывать слишком больших усилий при затяжке.

Читайте также:
Водородный генератор для авто

Температура включения выгравирована на торце, она может быть от 92 до 95 градусов. Для проверки, надо подсоединить мультиметр в режиме измерения сопротивления и погрузить резьбовую часть в емкость с водой.

Нагревая воду и следя за показаниями мультиметра, регистрируем по термометру момент включения, а при остывании температуру выключения. Стандартно это 92 и 87 градусов, при значительных отклонениях, особенно критично позднее срабатывание, прибор требует замены.

Для улучшения охлаждения, возможна установка двойного вентилятора от «Нивы». Существуют две модификации для размещения: после радиатора или перед ним.

На ВАЗ 2110, можно установить с минимальными доработками креплений по месту, любой из вариантов. При параллельном включении электродвигателей, потребляемый ток возрастает до 40 ампер, что требует замены проводки.

Следите за температурой двигателя. Если поздно заметить перегрев, то кроме закипания антифриза и вынужденной остановки возможны и более тяжелые последствия: деформация головки блока цилиндров, заклинивание распределительного вала. При дефектах в работе вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2110 неисправности можно диагностировать самостоятельно, проверив термостат, электродвигатель, реле, датчик включения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Датчик включения вентилятора ваз 2112

Устройство и проверка датчика включения вентилятора ВАЗ 2110

Для поддержания оптимального температурного режима двигателя автомобиля предназначена система охлаждения. Основными ее элементами являются каналы для антифриза в блоке цилиндров, патрубки, термостат, радиатор, а в электрическую часть входят датчик включения вентилятора ВАЗ 2110, температурный датчик и электродвигатель с крыльчаткой для охлаждения радиатора. Позднее выявление дефектов системы охлаждения может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.
Датчик включения вентилятора LS 0108 (ТМ-108)

Предохранительный клапан

Зная физику, вы согласитесь, что при нормальном атмосферном давлении, вода, которая входит в состав антифриза, закипает при температуре 100 градусов по Цельсию.


Старое устройство

Если предохранитель вентилятора охлаждения ВАЗ 2110, то есть клапан, расположенный на крышке бачка расширения, окажется неисправным, а внутри него будет атмосферное давление, жидкость охлаждения закипит, но вентилятор включиться в работу не сможет даже при исправной электрической схеме. Все потому, что датчик включения вентилятора на инжекторном ВАЗ 2110 имеет температуру включения более 100 градусов по Цельсию.

Чтобы устранить данную проблему, следует заменить крышку расширительного бака. Новый элемент должен поддерживать давление внутри системы выше атмосферного, что позволит сработать законам физики, температуре кипения подняться до 105 градусов по Цельсию и тем самым включить в работу лопасти агрегата.

Статья в тему: Все о неисправностях и замене датчика заднего хода на ВАЗ 2114

Схемы включения

В инжекторных и карбюраторных двигателях ВАЗ 2110 температурный биметаллический датчик ТМ-108 по-разному используется для управления включением и выключением электродвигателя вентилятора.

У карбюраторных моторов он находится на радиаторе слева по ходу движения. При нагревании резьбовой части, расположенной непосредственно в теплоносителе, биметаллическая пластина изгибается и замыкает контакты. Напряжение от аккумулятора через предохранитель подается на один контакт электродвигателя, второй при срабатывании датчика соединяется с корпусом, приводя крыльчатку в движение.

Датчик включения вентилятора (карбюраторная ВАЗ 2110)

У инжекторов ВАЗ 2110, ТМ-108 расположен около термостата, сигнал подается на электронный блок управления (ЭБУ). Управляющий сигнал с ЭБУ поступает на реле вентилятора системы охлаждения, которое уже аналогично датчику карбюраторного мотора управляет электродвигателем.

Инжекторный датчик включения вентилятора

Во всех моторах в блоке цилиндров есть еще один прибор, сигнал которого используется для индикации температуры охлаждающей жидкости на панели в салоне.

Прежде чем заниматься самостоятельным ремонтом датчика включения вентилятора рекомендуется детально разобраться в устройстве системы охлаждения: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya.html

Схема включения вентилятора в карбюраторных и инжекторных двигателях

Управление принудительным обдувом радиатора в карбюраторных и инжекторных двигателях ВАЗ-2110 существенно отличается. Не работает вентилятор отопителя — форум. В первых за все отвечает датчик включения вентилятора, расположенный на корпусе радиатора. Он настроен на определенную температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). Обычно это 105-107 о С. Почему на ваз 2114 не работает вентилятор | авто. При нагреве ОЖ до этой температуры датчик срабатывает, отправляя сигнал на реле вентилятора. Оно и замыкает электрическую цепь, приводя в действие электродвигатель.

Читайте также:
Как отличить подделку масла GM 5w30 dexos2? Полезные советы!

Смотрите:

Включение вентилятора охлаждения ВАЗ-2110 с инжекторным мотором происходит несколько иначе. Не глушите на автомобиле лада гранта ваз а вентилятор охлаждения радиатора по. Почему не работает вентилятор и датчик температуры, форд. В двигателях, оснащенных электронным блоком управления, датчика на радиаторе нет. Его место занял датчик температуры, расположенный на патрубке термостата. Не включается вентилятор охлаждения на ваз 2112. Почему не срабатывает вентилятор охлаждения на ваз-2112. При нагревании охлаждающей жидкости до температуры 105-107 о С он отправляет сигнал непосредственно на контроллер, который и принимает решение о включении вентилятора. Он передает электрический импульс на реле, которое и включает электропривод.

Вентилятор не включается

Причин для этого может быть несколько:

  • Предохранитель. В монтажном блоке может быть неисправен предохранитель F7, номиналом 20 ампер — отвечает за питание цепей электровентилятора и звукового сигнала;
  • Термостат. Жидкость циркулирует только по малому кругу, радиатор и датчик не нагреваются, соответственно, вентилятор не включается. Проверить можно простым прощупыванием патрубков, подходящие к радиатору должны начать греться после открывания термостата;
  • Датчик. У ВАЗ 2110 с карбюратором, для проверки замыкаются контакты, при неисправности прибора включится электровентилятор. У инжекторного мотора необходимо отсоединить разъем, при работающих остальных элементах ЭБУ определит разрыв в цепи, выдаст аварийный постоянный сигнал на реле, которое принудительно включит электродвигатель для охлаждения;
  • Реле вентилятора системы охлаждения у инжекторных двигателей ВАЗ 2110. Отключается датчик, замыкаются силовые контакты на реле, находящемся в дополнительном блоке предохранителей. Если все заработало, то проверяем управляющую обмотку: на одном контакте всегда плюс от главного реле, соединяя второй с корпусом, пытаемся услышать щелчок срабатывания. Но лучше, просто заменить для проверки реле, временно, на заведомо исправное;
  • Электродвигатель. При проверке отключается разъем, для принудительного включения крыльчатки напряжение подается напрямую с аккумулятора.

Если все элементы исправны, то обрыв надо искать в проводах, поочередно «прозванивая» их. Возможен также плохой контакт с корпусом автомобиля клемм проводов подключения реле и датчика. Наихудшим вариантом будет отказ ЭБУ, при этом сигнал с «ноги» 46 обычно «плавает» и не достигает значений +12 вольт (выключено) и 0 (включено).

Проверка в домашних условиях

Иногда электродвигатель включается слишком поздно, когда температура антифриза уже высока. Это может быть вызвано неисправностью клапана в крышке радиатора или нештатными параметрами датчика включения. Проверить температуру срабатывания прибора, можно дома, с помощью мультиметра и термометра.

После отключения электрического разъема, датчик выкручивается ключом. Для исключения ожогов, снимать прибор нужно только с холодного двигателя, предварительно слив антифриз. При обратной установке, желательно использовать новую уплотнительную медную шайбу и не прикладывать слишком больших усилий при затяжке.

Температура включения выгравирована на торце, она может быть от 92 до 95 градусов. Для проверки, надо подсоединить мультиметр в режиме измерения сопротивления и погрузить резьбовую часть в емкость с водой.

Нагревая воду и следя за показаниями мультиметра, регистрируем по термометру момент включения, а при остывании температуру выключения. Стандартно это 92 и 87 градусов, при значительных отклонениях, особенно критично позднее срабатывание, прибор требует замены.

Читайте также:
Водородный генератор для авто

Для улучшения охлаждения, возможна установка двойного вентилятора от «Нивы». Существуют две модификации для размещения: после радиатора или перед ним.

Нивовский нагнетающий радиатор 21214-1300024-43 (ставится перед радиатором)

На ВАЗ 2110, можно установить с минимальными доработками креплений по месту, любой из вариантов. При параллельном включении электродвигателей, потребляемый ток возрастает до 40 ампер, что требует замены проводки.

Нивовский всасывающий радиатор (ставится после радиатора)

Следите за температурой двигателя. Если поздно заметить перегрев, то кроме закипания антифриза и вынужденной остановки возможны и более тяжелые последствия: деформация головки блока цилиндров, заклинивание распределительного вала. При дефектах в работе вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2110 неисправности можно диагностировать самостоятельно, проверив термостат, электродвигатель, реле, датчик включения.

Неисправности электрической схемы

Если с крышкой бачка все хорошо, проблем с давлением не возникает, тогда причины неисправности охлаждения радиатора следует искать в его электрической схеме.

  1. Поиски начинаются с проверки работоспособности предохранителя с маркировкой F7. Для этого вам предстоит добраться до монтажного блока. Проверьте качество контактов, наличие следов окисления. Если здесь все хорошо, двигаемся дальше. Если же контакты нарушены, просто зачистите их, либо просто поменяйте предохранитель. Это небольшие финансовые затраты.
  2. Следующим местом проверки будет датчик включения вентилятора ВАЗ 2110. Вам не обязательно ехать на специализированную станцию технического обслуживания, чтобы проверить эффективность работы датчика. Делается это в гаражных условиях: Прогрейте двигатель своего автомобиля до отметки выше 100 градусов по Цельсию;
  3. Заглушите мотор, после чего опять запустите двигатель в работу;
  4. Поднимите капот и уберите клемму с датчика вентилятора ВАЗ 2110;
  5. Если после снятия элемента вентилятор начал крутиться, тогда агрегат работает исправно, а вот с датчиком возникли проблемы;
  6. Когда на ВАЗ 2110 не включается вентилятор системы охлаждения после отключения клеммы, ситуация обстоит наоборот — вентилятор не работает, а датчик в исправном состоянии.
  • Электродвигатель. Не исключено, что вентилятор радиатора перестал работать именно из-за неисправного электродвигателя. Если все предыдущие манипуляции не дали результата, придется снимать электромотор. Он может иметь несколько характерных поломок:
      Износились щетки коллектора;
  • Щетки коллектора зависли;
  • Произошло короткое замыкание на обмотке якоря (это можно определить по характерному неприятному запаху).
  • Реле. Может просто отказала кнопка включения вентилятора радиатора охлаждения на вашем ВАЗ 2110. В такой ситуации:
      Снимается обшивка с правой стороны консоли внутри салона путем откручивания двух саморезов;
  • Под панелью располагается три реле;
  • Искомое нами реле обычно находится с краю в ряду по отношению к передней части машины;
  • Чтобы не рисковать, вооружитесь руководством по эксплуатации и проверьте проводки, которые идут к нашему реле включения;
  • Для устранения неполадки установите новое, функционирующее и исправное реле хорошего качества.

    Статья в тему: Пневмоподвеска для ВАЗ 2110 как альтернатива штатным деталям

    Симптомы выхода из строя

    Но, как и любая другая запасная часть автомобиля – датчик температуры может выходить из строя. Итак, какие же неисправности могут возникнуть, если датчик перестанет работать:

    • Вентилятор охлаждения будет работать постоянно.
    • Вентилятор охлаждения не будет срабатывать.

    В первом случае, автомобиль будет работать в аварийном режиме и постоянно включенный вентилятор может привести к тому, что сгорит обмотка. При этом изделие придется поменять полностью. Во втором случае, двигатель начнет перегреваться и в определенный момент закипит.

    Выводы

    Датчик включения вентилятора на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 расположен на головке блока цилиндров возле термостата. Так, его поломка может привести к тому, что вентилятор перестанет срабатывать, а двигатель не будет нормально охлаждаться, что в свою очередь приведет к тому, что он закипит, и могут возникнуть еще более сложные неисправности.

    Читайте также:
    Замена диодного моста генератора ВАЗ 2114: Как снять и проверить самому

    Автомобиль: ВАЗ-2112.Спрашивает: Кириллов Игорь. Суть вопроса: Не работает вентилятор охлаждения, вообще не включается, что делать?

    Здравствуйте! У меня перестал включаться вентилятор на ВАЗ-2112. Случилось так, что машина просто закипела в пробке, я так понял, что вентилятор просто не работает. Подскажите в чём может быть причина?

    Возможные неисправности

    Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки.

    Вентилятор системы охлаждения может не включаться из-за:

    • неисправности электропривода;
    • перегоревшего предохранителя;
    • неисправного термостата;
    • вышедшего из строя датчика включения вентилятора (температуры);
    • неисправного реле;
    • обрыва электропроводки;
    • неисправной пробки расширительного бачка.

    Распределительные валы двигателей 2112 и 21124 (16v) – снятие и установка

    Работа показана на двигателе 21124. Особенности выполнения работы на двигателе 2112 см. в тексте.

    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. “Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту”).

    2. Снимаем шкивы распределительных валов (см. “Шкивы распределительных валов – снятие и установка”).

    3. Снимаем натяжной и направляющий ролики (см. “Ремень привода ГРМ – замена”).

    4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки ремня привода ГРМ и снимаем ее.

    5. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. “Крышка головки блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка”).

    6. Чтобы не повредить, снимаем датчик давления масла (см. “Датчик аварийного давления масла в двигателе – замена) либо отсоединяем от него наконечник провода.

    7. Торцовым ключом на 8 мм равномерно, по пол-оборота, отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.

    8. Снимаем корпус подшипников распределительных валов.

    На двигателе 2112 корпус подшипников распределительных валов снимаем вместе с направляющими трубами свечей (свечными колодцами). Извлекаем трубы из корпуса подшипников.

    9. Вынимаем из посадочных мест в головке блока две заглушки технологических отверстий (около задних торцов распределительных валов).

    10. Снимаем распределительные валы впускных и выпускных клапанов.

    11. Снимаем с валов сальники.

    12. Осматриваем валы. На шейках и кулачках вала не должны наблюдаться следы сильного износа, царапины, трещины, следы наволакивания металла.

    1. Смазываем чистым моторным маслом опорные шейки и кулачки валов.

    2. Укладываем распределительные валы в головку блока цилиндров. Валы не взаимозаменяемы и имеют разную маркировку.

    Вал выпускных клапанов имеет маркировку 1006014.

    Вал впускных клапанов – с маркировкой 1006015.

    Кроме того, вал впускных клапанов имеет дополнительный поясок.

    При ремонте двигателя нельзя применять герметик с большим содержанием силикона (соединения кремния), пары которого могут попасть через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в выпускной тракт. Используйте герметик, на упаковке которого специально указано, что он безопасен для датчика концентрации кислорода

    Не наносите на привалочные плоскости корпуса подшипников много герметика. При затягивании болтов крепления герметик, выдавленный во внутренние полости двигателя, может засорить масляные каналы.

    3. Наносим на плоскость головки блока цилиндров и на нижнюю поверхность корпуса подшипников вокруг отверстий свечных колодцев тонкий слой герметика “Локтайт” № 574 или аналогичного по следующей схеме:

    4. Устанавливаем в головку блока цилиндров распределительные валы шпоночными пазами вверх.

    5. Устанавливаем корпус подшипников на головку блока цилиндров и равномерно затягиваем болты его крепления до соприкосновения корпуса подшипников с головкой блока. Окончательно затягиваем болты крепления корпуса подшипников попарно, моментом 8,0-10,0 Н·м (0,8-1,0 кгс·м) в следующей последовательности (см. фото).

    Последовательность затяжки болтов опор распределительных валов

    6. Запрессовываем сальники распределительных валов (см. “Сальники распределительных валов – замена”).

    Читайте также:
    Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2114: несколько способов

    7. На двигателе 2112 наносим чистое моторное масло на резиновые уплотнительные кольца направляющих труб свечей (свечных колодцев) и устанавливаем трубы в головку.

    8. Дальнейшую сборку выполняем в последовательности, обратной разборке.

    Установка и замена распредвалов на 16-ти клапанный ВАЗ-2112

    Замена распределительных валов на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 происходит при их износе и выработке опорных шеек. Чаще всего это происходит тогда, когда проходит время капитального ремонта силового блока или ГБЦ. Это достаточно сложная процедура, но ее реально сделать своими руками.

    На видео ниже установка распредвалов и разрезных шестерён на 16-ти клапанный двигатель семейства ВАЗ

    Видео материал расскажет, как заменить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов, даст некоторые рекомендации и советы.

    Процесс замены распредвалов

    Распределительные валы с шестернями и крепежными элементами

    Для того, чтобы установить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов их необходимо сначала демонтировать. Как и любая запасная часть, они устанавливаются в обратном порядке от разборки.

    Итак, рассмотрим, поэтапный процесс снятия и установки впускного и выпускного распределительного вала.

    Демонтаж распределительных валов

    1. Для начала, как и при любых ремонтных операциях, необходимо демонтировать «клемму-минус» с АКБ.
    2. Снимаем крышку ремня привода ГРМ.

    Выкрутив крепежные болты, которые указанные на схеме снимаем крышку ГРМ

    Выкрутив гайки крепления снимаем клапанную крышку

    Отсоединяем датчик аварийного давления масла

    Схема демонтажа и затяжки болтов корпуса подшипника распредвалов

    C заглушками распредвала надо быть аккуратным, если не верно их установить, то вытечет масло. Вовремя не заметите, сократите ресурс двигателя или «встрянете на капремонт»

    Снимаем две задние заглушки головки блока

    Вынимаем распределительные валы с посадочных мест

    Снимаем сальники с распредвала. Если он не снимается, аккуратно разрежьте его или подденьте отверткой.

    Установка распределительных валов

    Теперь, когда все снято, можно преступить к установке новых распредвалов на автомобиль:

      Моторным маслом смазываем кулачки и опорные шейки валов.

    Смазываем шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом

    Слева показан впускной распредвал, а справа выпускной

    Как необходимо наносить герметик на крышку корпуса подшипников распредвала

    Прессуем новые сальники в на распределительные валы

    Выбор

    Распределительные валы головки блока цилиндров для ВАЗ-2112 производятся только заводом изготовителем, поэтому аналоги искать не стоит.

    Оригинальные каталожные номера: впускной – 2112-1006015, выпускной – 2112-1006014 . Каждый распределительный вал стоит в среднем около 3000 рублей.

    Нюансы

    При установке корпуса подшипников и головки блока нельзя наносить герметик, который содержит силикон. Это связано с тем, что мотор нагревается, а соответственно и герметик, который выделяет пары, что могут попасть в цилиндры и далее по системе. Использовать стоит герметик, у которого в инструкции или на упаковке указано, что он безопасен для датчика кислорода.

    При нанесении герметика на полости, не стоит много его наносить, ведь при затяжке болтов он может попасть внутрь и это приведет к закупориванию масляных каналов, а соответственно не будет смазки. Отсутствие смазочной жидкости приведет к повышенному износу деталей, которые быстро выйдут из строя.

    Выводы

    Замена и установка распределительных валов на 16-клапанный ВАЗ-2112 проводится не совсем легко, но вполне реально. Главное, для обеспечения результата, это осторожность и выполнение инструкций. Стоит отдельно отметить, что впускной и выпускной распределительный вал разные, и не взаимозаменяемые. На впускной есть дополнительная каемочка под датчик фаз.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: