Не работает ЭУР на Приоре – причины неисправности и ремонт системы

Собственноручно чиним электроусилитель руля на Приоре: то, что доктор прописал

В автомобилях ВАЗ Приора электроусилитель руля выполняет функцию обеспечения более облегченного управления транспортным средством. С помощью ЭУР водитель может без проблем поворачивать рулевое колесо одной рукой. Какие неисправности характерны для усилителя и как произвести замену ЭУР в гаражных условиях — об этом мы расскажем ниже.

Возможные неисправности: признаки и причины

В каких случаях производится разборка и ремонт рулевой рейки, ЭУР и гидроусилителя, какова схема подключения усилителя, какие функции выполняет датчик момента?

Для начала давайте рассмотрим основные неисправности системы, почему она не работает и способы их устранения:

  1. Некорректная работа или поломка блока управления — одна из самых сложных причин неработоспособности ЭУР и ГУР в Ладе Приоре. При такой неполадки на экране бортового компьютера высветится соответствующее сообщение об ошибке. Если вы ее расшифруете, то узнаете о том, что компьютер зафиксировал неработоспособность управляющего модуля. Такие проблемы обычно связаны с неполадками в пайке.
    Скорее всего, причина заключается в отсутствии соединения либо плохом контакте схемы усилителя с контроллером. Такая неисправность решается методом ремонта, то есть перепайки, либо замены, если речь идет об автомобиле на гарантии. Более точно узнать о неполадках можно путем проведения компьютерной диагностики.
  2. Выход из строя контроллера скорости. При поломке датчика скорости электроусилитель самопроизвольно отключается или вовсе не работает, при этом на дисплее компьютера высветится ошибка о неработоспособности. В данном случае можно попытаться перенастроить девайс или поменять поврежденные участки электроцепи в месте соединения датчика с блоком управления. Иногда причина кроется в плохом контакте датчика с бортовой сетью, тогда разъем нужно будет просто поправить. Если неисправность связана с неработающим датчиком, то устройство подлежит снятию и замене.
  3. Рулевое колесо проворачивается с большим трудом. В первую очередь причину следует искать в отсутствии смазки. Если масла в системе мало, то руль будет тяжело поворачиваться, при этом во время вращений может слышаться нехарактерный шум или скрип. Проверьте уровень смазки и добавьте масло при необходимости.
  4. Длительная эксплуатация электроусилителя с отсутствием смазки может привести к поломке насоса. Неисправность сопровождается нехарактерными для работы ЭУР звуками, а также трудным вращением руля. Если насос подлежит ремонту, то можно считать, что вам повезло, если же не подлежит, то устройство придется менять.
  5. Неисправностям в работе электроусилителя может способствовать и сниженное напряжение в электросети машины. Если напряжение в бортовой сети действительно скачет, то изначально следует произвести проверку генератора и электроцепи его подключения. Для диагностики рекомендуется использовать мультиметр или вольтметр (автор видео — Александр Логинов).

Способы определения механических повреждений ЭУР и рулевых механизмов

Проверка механических повреждений производится только тогда, когда ЭУР в целом функционирует некорректно, но на дисплее бортового компьютера нет ошибок. Для диагностики механических поломок следует повернуть руль в разные стороны до упора при запущенном моторе. Разумеется, при этом машина должна находиться на одном месте. Если при вращении рулевого колеса вам приходится прикладывать значительно больше усилий, чем всегда, это говорит о неисправности в работе системы и поломке одного из компонентов. Такая же неполадка может свидетельствовать о выходе из строя других составляющих рулевой системы.

Для более точного определения неполадок следует осуществить тщательную проверку работоспособности. Вам нужно будет загнать свою Ладу Приору на эстакаду, яму либо подъемник, после чего внимательно произвести диагностику всех составляющих ходовой части. Нужно проверить рейки, рулевые тяги и прочие компоненты, поскольку есть вероятность, что сам усилитель рабочий, а признаки неисправности связаны с другими неполадками. Для обслуживания электроусилителя в домашних условиях вам придется полностью разобрать систему, очистить ее составляющие и собрать обратно.

Схема распиновки и обозначений контактов ЭУР

Самостоятельное снятие и установка усилителя

Процедуру демонтажа и установки нового электроусилителя можно выполнить своими руками, но для этого вам надо будет приготовить все инструменты. Для выполнения работ вам потребуются две отвертки — одна с плоским наконечником, другая — с крестовым. Также понадобится и набор гаечных ключей с торцевыми головками.

Как выполнить задачу по снятию и установке своими руками:

  1. Перед выполнением работ нужно будет обесточить бортовую сеть вашей Приоры. Чтобы сделать это, выключите зажигание, а затем откройте капот и отключите аккумуляторную батарею от питания. После этого вам потребуется снять рулевое колесо, но перед этим демонтируйте пластмассовую накладку, расположенную под рулем и под приборной панелью. Кожух крепится на несколько болтов, их надо выкрутить и отложить в сторону. Снятие рулевого колеса осуществляется с учетом рекомендаций, описанных в сервисном мануале.
  2. Когда накладка будет демонтирована вместе с рулем, вы увидите разъемы подрулевых переключателей, к которым подводятся провода. Эти штекеры нужно будет отключить. Также демонтажу подлежит и контактное кольцо.
  3. При помощи ключа с головкой на 8 вам потребуется выкрутить болт, который крепит разъем с проводами от выключателя зажигания. Отложите болт в сторону, чтобы не потерять.
  4. Когда эти действия будут выполнены, нажмите на пластиковые крепления и отключите разъемы с проводкой в верхней и нижней части рулевой колонки.
  5. Сделав это, в месте фиксации электрического усилителя непосредственно к колонке вы увидите пластиковую шторку. Вам нужно будет ее снять, для этого также потребуется отсоединить крепления.
  6. При помощи торцевого гаечного ключа вам надо будет незначительно ослабить гайки, с помощью которых крепится усилитель к нижней части колонки. Именно ослабить, а не выкручивать. Когда гайки будут ослаблены, нужно демонтировать электроусилитель из посадочного места, его снятие осуществляется с промежуточным валом. Но мы рекомендуем все же отсоединить усилитель от вала, это позволит быстро очистить ЭУР и упростить процедуру монтажа.
    Для отсоединения вала вам надо будет открутить винт, который крепит карданный шарнир на валу, с помощью гаечного ключа на 13. Сделав это, надо будет также выкрутить две гайки, расположенные на торцевых частях, после чего вся рулевая колонка подлежит снятию.
  7. Затем вам надо будет демонтировать болт и кардан от шлицевого шкива механизма. При этом обратите внимание на метки — при дальнейшей установки они в любом случае должны совпадать. Метки расположены на защитном чехле, шкиве и крышке стартерного механизма. Теперь вы можете очистить электроусилитель и другие компоненты системы либо заменить вышедший из строя ЭУР на новый. Процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.
Читайте также:
Рокот в накате - Автосервис Редуктор

Фотогалерея «Снятие ЭУР»

Видео «Пособие по самостоятельному ремонту усилителя»

Если вы столкнулись с необходимостью проведения ремонта электрического усилителя своими силами, то размещенный ниже ролик позволит вам без ошибок выполнить эту задачу (видео опубликовано каналом CompsMaster).

Почему не работает электроусилитель руля на приоре

Если не работает электроусилитель руля на Приоре, причины нужно искать незамедлительно. Как проверить ЭУР, можно ли отремонтировать самостоятельно…

  1. Неисправности электроусилителя руля Лада Приора
  2. Почему не работает электроусилитель руля на Приоре, возможные причины
  3. Проблемы аккумулятора
  4. Неисправность проводки
  5. Основные компоненты ЭУР и их взаимодействие
  6. Стучит руль при езде
  7. Роль электроусилителя в рулевом управлении ВАЗ 2170 Приора
  8. Как искать поломку без сканера
  9. Ремонт электроусилителя Лада Приора. Что можно сделать самому, а с чем ехать в сервис
  10. Признаки полного отказа электроусилителя ВАЗ
  11. Видео «Пособие по самостоятельному ремонту усилителя»
  12. Местоположение блока предохранителей
  13. Цена на новый ЭУР Приоры
  14. Устанавливаем ЭУР от Приоры в Ваз 2108, описание, схема подключения.

Неисправности электроусилителя руля Лада Приора

Современные автомобили в значительной мере отличаются от своих сородичей, произведенных в минувшем столетии. Они теперь начиняются большим количеством электронных датчиков и других приспособлений, облегчающих процесс управления транспортным средством, помогающих экономить горючее и увеличивающих безопасность как водителя, так и пассажиров.

Не обошел прогресс и рулевое колесо – сейчас автовладелец может удерживать машину на курсе буквально несколькими пальцами. Что же способствует этому? Наличие электрического усилителя руля.

Однако и данное устройство (сокращенно ЭУР) иногда ломается.

В данной статье мы расскажем, как работает на Лада Приора электроусилитель руля, а также опишем наиболее часто возникающие неисправности.

Почему не работает электроусилитель руля на Приоре, возможные причины

Далее, будут перечислены некоторые причины, из-за которых перестал работать электроусилитель руля на Приоре.

ЭУР не проходит самоконтроль

При задействовании зажигания электроусилитель руля не проходит самоконтроль и отключается сам по себе. Таким образом, он не будет создавать помехи водителю и способствовать созданию аварийной обстановки во время движения автомобиля. Если ЭУР не проходит процедуру самоконтроля, ремонт влетит вам в копеечку.

Неисправен датчик скорости

Тут дело в том, что электроусилитель сканирует данные о скорости машины со спидометра, а тот, в свою очередь, получает сигналы от датчика скорости. В том случае, если датчик вышел из строя, на спидометр начинает подаваться неправдивая информация. Ситуация заставляет электроусилитель самопроизвольно деактивироваться. Решается проблема просто — меняем датчик на новый.

Проблемы с аккумулятором

Довольно часто, неисправность ЭУР, для бесперебойной работы которого нужно напряжение на уровне 13,5 В, сопровождается его падением. Здесь, первым делом нужно диагностировать аккумуляторную батарею, проблема может быть именно в ней. Кстати, нелишним делом будет и проверка генератора.

Проблемы с проводкой

Ещё одной причиной, по которой не работает ЭУР на Приоре, может стать повреждённая проводка. Усугублять ситуацию могут и такие погодные неурядицы, как заморозки, жара, осадки. Если они сменяют друг друга и при этом ЭУР начинает барахлить, то без исследований проводки вам просто не обойтись. Нужно проверить припайку и изоляцию, возможно, где-то «коротит».

Блок управления ЭУР

Может случиться и совсем чудесная ситуация, когда колёса вашего авто будут менять направление движения сами по себе, без вашего участия. Причина проста — это «чудит» начинка электронного блока управления ЭУР, над которой, в угоду экономии разработчики поработали недостаточно серьёзно. В то же время на экземплярах свежих модельных годов, подобной проблемы возникать не должно. В любом случае если вы заметили, что электроусилитель начал жить своей отдельной жизнью, немедленно обращайтесь за помощью на СТО.

Обладателям модели Приора стоит также помнить о том, что на их автомобиле электроусилитель руля работает не постоянно. Больше всего электрический двигатель берёт на себя, на маленькой скорости либо когда машина находится в неподвижном состоянии. По минимуму электродвижок нагружен только на высоких скоростных режимах, а вот тут-то и даёт о себе знать неожиданное обстоятельство. Дело в том, что когда стрелка спидометра коснётся отметки 110 км/ч, ЭУР прекратит выполнять свои прямые обязанности. Это заметно сразу, так как усилие на руле становится максимальным. К слову, обладателям Лада Калина повезло ещё меньше, там электроусилитель обесточивается уже на 60 км/ч.

Читайте также:
Монтажный блок реле и предохранителей автомобиля ВАЗ 2107 - Схема предохранителей ВАЗ-2107

Итак, почему отключается электроусилитель руля на Приоре мы разобрались, а теперь самое время переходить к диагностике неполадок.

Проблемы аккумулятора

Исходя из этого, можно сделать первые выводы о причине поломки. Частой причиной неисправности служит низкое напряжение в бортовой сети. Дело в том, что для функционирования усилителя нужно напряжение питания в 13,5B.

Первым делом тестируем аккумулятор, если с ним все в порядке, то разбираемся дальше. Возможно, проблема возникла, когда вы снимали АКБ для зарядки. Что бы электроусилитель снова заработал, выверните колеса в крайнее положение и обратно 5-6 раз, очень часто этого достаточно для возобновления работы.

Неисправность проводки

В случае, когда АКБ в порядке, смотрим проводку, сопутствующими фактороми могут служить погодные условия, мороз, дождь или жара. Если при смене погодных условий отключается электроусилитель руля на Приоре, то это явный признак неисправности проводки. Проверьте пропайку и изоляцию обмотки, возможно, возникает короткое замыкание.

Электроусилитель руля Приоры не работает постоянно. Максимальная нагрузка на электродвигатель приходиться на малой или полностью отсутствующей скорости, а минимальная при высокой. Так вот, у Приоры на скорости 110км/ч электроусилитель отключается полностью. При этом обратная связь на руль становиться максимальной. Электроусилитель руля “Калина” отключается уже при 60 км/ч.

Основные компоненты ЭУР и их взаимодействие

Благодаря процессу, который совершает электроусилитель руля, уменьшается нагрузка при развороте машины. Управление автомобилем марки Приора становится гораздо проще — система предотвращает выполнение опасных маневров на скорости выше средней.

Основные компоненты ЭУР:

  • рулевое колесо;
  • колонка;
  • вал;
  • электромотор;
  • механизм, обеспечивающий поворот руля;
  • ЭБУ (электронный блок управления);
  • датчик момента.

Когда автомобиль совершает поворот, активизируется электроусилитель, с помощью электромотора происходит обеспечение момента. После чего датчик совершает измерения показателей, направляет их на электронный блок управления. Исходя из градуса поворота и его резкости, блок рассчитывает нужную мощность и подает ее.

Предыдущие автомобили марки ВАЗ имели ГУР, он выдавал одну и ту же мощность, как при прямой езде, так и при поворотах (это небезопасно). Электроусилитель руля в данном случае более надежная система, так как чувствует все изменения в движении транспортного средства. Однако с пройденными километрами или при неосторожном вождении, данный узел может быстро выйти из строя. Несвоевременное выявление поломки грозит летальным исходом – колеса просто перестанут слушаться. Как результат, возникает аварийная ситуация. Могут быть разные неисправности, способы устранения зависят от особенностей поломки.

Стучит руль при езде

Если у Вас слышен стук или скрип при езде, то вам нужно протянуть и смазать гайку. Что бы для нее добраться вам надо:

  • снять фартук под рулем, он держится на четырех саморезах;
  • снять рулевой кожух, он держится на трех саморезах;
  • протянуть и смазать гайку указанную на фотографии.

Роль электроусилителя в рулевом управлении ВАЗ 2170 Приора

Ни для кого не секрет, что электрический способ управления играет немаловажную роль в обеспечении безопасности во время езды. ЭУР или ГУР Приора выполняет опцию понижения уровня нагрузки на руль во время его поворота. Ключевым преимуществом использования такого устройства ЭУР на Приоре является комфорт при передвижении в результате улучшенной обратной связи между рулем и колесами.

Электроусилитель представляет собой более современный и усовершенствованный узел, который не только проще в плане использования, но и не требует внедрения дополнительных магистралей для обеспечения работы. Кроме того, данное устройство не забирает мощность у силового агрегата. Главное достоинство ЭУР — не требует частого ТО и контроля жидкости в отличии от ГУР.

Но следует отметить, что такая система имеет несколько недостатков, один из них — довольно слабая обратная связь между дорожным покрытием и системой управления. В результате этого при езде по снегу могут появиться трудности. В отличие от Приор, иномарки оснащаются дополнительными механизмами и узлами блокировки и стабилизации, поэтому способ управления ЭУР в отечественном варианте является менее надежным. Помимо этого, на практике неисправный электроусилитель с плохой тягой — это достаточно распространенное явление.

Как искать поломку без сканера

В том случае, если лампочка ошибки не светится, но подозрения на поломку ЭУР все же имеются, или когда необходимо удостовериться в работоспособности системы управления после ее ремонта, поступить следует так:

  • с выключенным двигателем проворачивают руль в стороны;
  • запоминают, какую силу пришлось приложить;
  • включают зажигание и повторяют процедуру.

Если никаких заметных отличий не наблюдается, то однозначно с ЭУР что-то случилось.

Ремонт электроусилителя Лада Приора. Что можно сделать самому, а с чем ехать в сервис

На вопрос, что делать самому, а с чем ехать в сервис, ответ однозначен — с электроникой, вам самостоятельно, адекватно не разобраться. Ну а если всё-таки решили расправиться с неприятностями собственными силами, то дальше поясню, по каким правилам это осуществлять. Ремонтные работы будут подразумевать полное извлечение вышедшего из строя узла. Из инструментов нам понадобится то, что имеется в наличии у любого, уважающего себя хозяина.

Но для начала, целеустремлённому автолюбителю нужно выяснить, где находится электроусилитель руля на Приоре. Итак, нижеприведённые изображения должны полностью ответить на вопрос:

Читайте также:
Обслуживание вариатора Outlander XL

Сам ЭУР демонтировать просто, однако, перед этим вам нужно расправиться с целой массой преграждающих этому действу деталей.

Для ремонта блока ЭУР Приора своими руками, выполняем следующие манипуляции:

1. Головкой на «8» расправляемся с контактной группой. Полностью извлекаем её с рулевого вала, так как она будет помехой в процессе разборки механизма.

2.
От блока сероватого оттенка отсоединяем все хитросплетения проводки.

3. Далее, нашему взору предстаёт соединение рулевой рейки с карданом. Разъединяем этот крепкий союз путём откручивания болта.

4.
Стяжку карданчика нужно прослабить и тут нам в помощь молоток и зубило. После этого у нас появляется доступ к фиксации ЭУРа к кузову автомобиля. Выкручиваем две пары гаек: две в нижней части и ещё столько же спереди.

5. Удерживая узел от падения, сдёргиваем механизм с рейки и полностью изымаем его.

Вот теперь нам предоставляется возможность изучить контакты, а при надобности, осуществляем ремонт узла. Если есть уверенность в том, что сбой дали основные компоненты, блок управления, к примеру, либо электродвижок — заменяем их на новые, рабочие. Устанавливать устройство обратно просто соблюдаем подпоследовательность обратную снятию ЭУР.

Ремонт электроусилителя руля Приора своими руками подошёл к концу, процедура эта несложная и справиться с ней по силам практически каждому.

После того как вы осуществили замену старого изделия на новое, необходимо позаботиться о регулировках всех элементов рулевого механизма.

Подытожив всё вышесказанное, можно прийти к одному выводу — электроусилитель руля придуман не зря, преимущества его очевидны, но ремонт, какой бы он составляющей ни касался, лучше доверить профессионалам. Впрочем, если есть опыт и познания в технике, с проблемами ЭУР можно разобраться и самостоятельно.

Признаки полного отказа электроусилителя ВАЗ

Как свидетельствует практика, у данного агрегата не так много неисправностей, поломки происходят в одних и тех же элементах. Первое, что следует разобрать — полный отказ электроусилителя. При отключении ЭУР проверьте экран бортового компьютера, вероятнее всего, вы увидите на нем код, который сообщает о неисправностях в агрегате. Однако в некоторых случаях диагностировать отключение ЭУР можно лишь на практике. Выполните следующие действия:

  1. Выключите мотор и несколько раз поверните руль в разные стороны.
  2. Повторите данные действия, однако уже при заведенном двигателе.
  3. Усилие при повороте рулевого колеса не поменялось? Значит агрегат отключился полностью.

Видео «Пособие по самостоятельному ремонту усилителя»

Если вы столкнулись с необходимостью проведения ремонта электрического усилителя своими силами, то размещенный ниже ролик позволит вам без ошибок выполнить эту задачу (видео опубликовано каналом CompsMaster).

Местоположение блока предохранителей

Если у Вас подозрение, что сгорел предохранитель, и Вы хотите его проверить, то возникает вопрос: где находится предохранитель электроусилителя руля Приоры. Монтажный блок управления находиться слева от руля. Схема открытия его проста. Все что нужно, это повернуть на 90˚ три защелки и снять крышку, как показано на фото и Вы попали к мозговой начинке автомобиля.

Здесь можно проверить и поменять вышедший из строя предохранитель, после чего закрыть крышку, плотно прижав ее и обратно защелкнув на 90˚ в противоположную сторону три защелки.

Цена на новый ЭУР Приоры

В последнее время цены на электроусилители выросли настолько, что даже б/у вариант не каждому по карману. К примеру, новый ЭУР производства Калуга на Приору можно купить по цене 23 0000 рублей, в то время как еще несколько лет назад цена была в два раза ниже.

Что же касается б/у вариантов, то подержанные ЭУРы продаются на разборках от 10 до 12 тысяч рублей.

Устанавливаем ЭУР от Приоры в Ваз 2108, описание, схема подключения.

Давно мечтал, поставить ЭУР т.к. крутить маленький руль с 195 резиной и кастором 3.5 очень сложно и вот, наконец, свершилось. На первый взгляд вроде все просто, тема избита, но когда искал в нэте ответы на некоторые вопросы, понял, что тема, так скажем, не полностью раскрыта, попробую создать полный отчет.

Купил я ЭУР от приоры, переходную плиту для 2108 и два вала карданами от серворулей 2110. Установка пошла без проблем, плита идеально подошла, к ней идеально прикрутился ЭУР. C валом тоже все просто, берем оба вала, отрезаем лишнее, подгоняем по длине и варим, шлицы подходят.


вал

Подключение так же не сложное, схем полно, и в интернете, и на драйве, вот та, которой пользовался

Читайте также:
Ремонт порогов своими руками


схема

Первое впечатление просто космическое, руль легко выкручивается из одного крайнего положения в другое одним пальцем, все супер.

Но всю эту радость немного испортила сборка салона(эур был установлен, когда еще не было торпеды) торпеду поставил, а на эур одел кожух от ваз 2110 (второго образца) и обнаружилось 2 проблемы: первая проблема — это высота, руль реально перекрывал приборку.


печаль

вторая проблема — тоже высота, рулевая колонка эура ниже обычного, но еще и кожух от 2110 толще, чем родной. мне с моим ростом было не удобно просовывать правую ногу под рулем. решено было во чтобы то не стало поднимать ЭУР, уже думал снимать торпеду и переваривать кронштейн рулевой колонки, но все оказалось проще. с переходной плитой идут две дистанционный шайбы, так вот их нужно заменить на более тонкие


старая шайба и новые.

а ближе к педалям добавить две шайбы


с каждой стороны

Электрический усилитель руля Лады Приоры

Вступление

Лада Приора самый продаваемый отечественный автомобиль, который оснащался различными опциями, такими как парктроники, датчики света и дождя, кондиционер и усилитель руля. Усилителей руля на Приоре было два типа: гидравлический и электрический, если первый (ГУР) был полностью новый и собран практически с нуля, то второй (ЭУР) получил, лишь в качестве усилителя электромотор.

В данной статье речь пойдет об электрическом усилителя руля на автомобиле Лада Приора, а именно об его конструкции, отличиях от гидроусилителя, достоинствах и недостатках, поломках и устранении их, различных ошибках, снятии ЭУР и многом другом.

ЭУР – что это?

Электро усилитель руля — это своего рода электрический двигатель, который помогает водителю вращать рулевое колесо с меньшим усилием. ЭУР устанавливается на валу рулевого колеса и при запущенном двигателе помогает вращать руль, запитываясь от электрического напряжения.

Основная задача ЭУР в автомобиле – это снижение усилия вращения рулевого колеса водителем автомобиля.

Из чего состоит:

  • Рулевой вал;
  • Торсионный вал;
  • Электрический двигатель;
  • Блок управления ЭУР;
  • Датчик ротора двигателя;
  • Датчик вращающего момента;
  • Предохранители;

К комплектующим ЭУР можно отнести следующие элементы:

  • Рулевая рейка;
  • Рулевое колесо;
  • Датчик скорости;
  • Рулевые карданчики;

Все эти детали напрямую влияют на работу электро усилителя руля Лады Приоры.

Принцип работы ЭУР

Так как ЭУР установлен на валу рулевого колеса, при его вращении торсионный вал электродвигателя так же вращается, с торсионного вала снимаются показания датчиком вращающего момента и передаются на блок управления ЭУР. Основываясь на данных с датчика скорости и датчика вращения, блок подает сигналы для эклектического двигателя усилителя руля. После чего двигатель помогает вращать рулевое колесо.

Расположение

Находится ЭУР Приоры под рулевой колонкой чуть ниже кожуха рулевого колеса и вблизи педального узла автомобиля. ЭУР жестко фиксируется на кронштейне и продет через вал рулевого колеса. Обнаружить ЭУР достаточно просто заглянув под панель водительского места.

Предохранители ЭУР Приора

Так как электрический усилитель руля является электрической деталью, то подлежит обязательно защите от перегрева и короткого замыкания, через плавкий предохранитель, который располагается в подкапотном пространстве автомобиля. Дополнительный блок предохранителей, где находится, предохранитель ЭУР можно найти вблизи АКБ.

В дополнительном блоке силовых предохранителей их 6 шт. Под номером F5 на 50А предохранитель отвечает за защиту цепей питания ЭУР.

Рулевая рейка Приора ЭУР

Рулевая река на Приоре с электрическим усилителем руля отличается от ГУР рейки, она не содержит внутри себя жидкости и различных деталей необходимых для циркуляции дикстрона по системе. Такую рейку еще называют «сухой». Река для ЭУР используется обычная как на автомобилях без усилителя руля.

Почему не работает ЭУР Приора

Поломка ЭУР довольно частая проблема среди владельцев Приоры, а чаще всего она возникает из-за следующих причин:

  • Перегорание силового предохранителя;
  • Слетел разъем с двигателя ЭУР;
  • Сломался датчик скорости автомобиля;
  • Вышел из строя блок управления ЭУР;

Когда ЭУР выходит из строя на приборной панели загорается специальный индикатор информирующий водителя об неисправностях в системе рулевого управления автомобилем.

Блок управления ЭУР Приора

Данная деталь служит для просчета усилия прилагаемое на рулевое колесо и усилие, которое электродвигатель прилагает на вал рулевого колеса. Блок так же отвечает за отключение ЭУР на скорости выше 100 км/ч для более чуткого понимания автомобиля.

Располагается блок управления ЭУР на Ладе Приоре вблизи электродвигателя усилителя руля на специальном кронштейне.

Отличия ЭУР от ГУР

Электро усилитель отличается от гидравлического отсутствием жидкости и насоса необходимого качать эту жидкость. Так же гидравлический усилитель руля работает полностью на механике, в отличии от ЭУР, в котором механика задействована только в рейке и рулевом колесе. ЭУР намного проще и легче обслуживается, но в плане ремонта намного дороже.

Достоинства и недостатки ЭУР перед ГУР

Хоть ЭУР и более современен и технологичен у него есть как достоинства над ГУРом, так и недостатки.

Достоинства:

  • Простейшая конструкция, не требующая постоянного мониторинга за уровнем жидкости (дикстрона);
  • Нет необходимости обслуживать насос ГУР, так как его попросту нет;
  • Уменьшение усилия с увеличением скорости автомобиля;
  • Возможность программно настраивать усилие рулевого колеса;
  • Надежность конструкции;
  • Компактность, нет громоздкого насоса в подкапотном пространстве и лишних шлангов;
  • Простота рулевой рейки и ее надежность, так как она сухая и течь в ней попросту нечему (все прекрасно знают про болезнь «мокрых» реек);
Читайте также:
Процесс замены вилки педали сцепления на ВАЗ 2107: фото- и видеообзор

Недостатки:

  • Высокое потребление мощности, в некоторых моментах ЭУР может забирать до 40% электрической мощности генератора автомобиля и давать просадки по напряжению бортовой сети;
  • Возможность перегрева электродвигателя при движении по грунтовой дороги (колее) вплоть до полного отключения ЭУР;

Как можно заметить достоинств у более современного усилителя руля намного больше, поэтому он и набирает большую популярность среди автомобилей в настоящее время.

Ошибки ЭУР Приора

Все ошибки, начинающиеся на букву «С» отвечают за ЭУР. Провести диагностику усилителя руля можно с помощью специального диагностического оборудования либо сканера ЕЛМ 327 и программы «OpenDiag», которая ничуть не уступает современным диагностическим приборам.

Расшифровка ошибок ЭУР Приора

Стоимость и артикул ЭУР Приора

Заводской номер электро усилителя руля Лады Приоры — 21720-3450008-02.

Стоимость данной детали довольно дорогая и зависит от магазина, в котором будет производиться покупка, а так же самой детали и магазина. Средняя цена на ЭУР Приоры равна 15 000 рублей.

Технические характеристики ЭУР

Наименование Показатель
Номинальное напряжение, (В) 13,5
Рабочее напряжение, (В) 10-15
Максимальный ток, (А) 55
Ток в покое, (А) 0,5
Момент сопротивления в покое, (Нм) 0,8
Масса, (кг) 9,3
Рабочая температура, (⁰С) -40…65

Снятие и установка

Для проведения работ по снятию и установке электроусилителя руля на Приоре необходимо подготовить специальный инструмент, который понадобится в процессе производства работ.

Понадобится:

  • Молоток;
  • Клин (подойдет зубило);
  • Трещотка;
  • Удлинитель для трещотки;
  • Головка на «8» и «13» мм;

После подготовки инструмента можно приступать к работе.

Лада Приора: ЭУР, неисправности и ремонт электроусилителя

Электроусилитель руля (ЭУР) является более современной альтернативой традиционной системе ГУР. С одной стороны, электроусилитель действительно имеет ряд определенных преимуществ, однако система все равно не лишена недостатков. Более того, на бюджетных автомобилях (в том числе и на Лада Приора) неисправности ЭУР могут проявляться даже на небольших пробегах.

В подобной ситуации важно знать, какие признаки указывают на то, что электроусилитель Приора нуждается в диагностике, а также какие неисправности могут возникать, как определить и устранить поломку. Далее мы рассмотрим, какие поломки характерны для ЭУР Приоры, а также как выполняется ремонт электроусилителя руля Lada Priora.

Электроусилитель рулевого управления Лада Приора: устройство ЭУР и принцип работы

Итак, электроусилитель руля обеспечивает необходимую легкость во время вращения рулевого колеса на месте или в движении. Механизм создает усилие, которое передастся на систему рулевого управления.

При этом в отличие от ГУР, усилитель ЭУР не отнимает мощность двигателя, не нуждается в сложной схеме нагнетания под высоким давлением гидравлической жидкости, меньше шумит, не течет и теоретически должен быть более надежным.

Начнем с устройства ЭУР. Основные составные элементы электрического усилителя руля можно поделить на три группы:

  • механика;
  • электрика;
  • управляющая электроника;

Механика фактически представляет собой элементы рулевого управления (например, входной и выходной вал и т.д.). Электрика предполагает электрический мотор усилителя, выводы, клеммы, контакты. Электроника включает в себя блок управления ЭУР (ЭБУ ЭУР), группу датчиков ЭУР, разъемы. В совокупности, рулевая рейка Приора с ЭУР выполнена так, чтобы электрический мотор мог создавать усилие. При этом самой «слабой» частью считается именно электроника, а не механическая часть.

Что касается принципа работы ЭУР, он достаточно прост. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, датчики фиксируют поворот рулевого вала, после чего подключается электромотор, который и создает необходимое дополнительное усилие. Казалось бы, решение простое и надежное, однако это не совсем так.

Диагностика неисправности ЭУР

Прежде всего, основной признак неисправности проявляется в виде того, что на панели приборов Приора горит значок рулевого колеса с восклицательным знаком. Таким образом, ЭБУ уведомляет водителя о проблемах с усилителем руля.

В норме, при включении зажигания этот значок некоторое время горит и затем гаснет. Однако, если система неисправна, значок, указывающий на то, что электроусилитель Приоры неисправен, будет гореть постоянно.

Что касается наиболее частых проблем, силовые провода ЭУР (красного и черного цвета) могут ослабляться или подгорать. Еще из строя нередко выходит предохранитель ЭУР. Кстати, «просадки» по напряжению могут быть не связаны с усилителем. В этом случае нужно проверять состояние АКБ и работоспособность генератора.

Идем далее. Бывает и так, что значок руля на панели не горит, при этом водитель все равно замечает, что ЭУР на Приоре работает не так, как нужно. Для быстрой проверки нужно при выключенном зажигании покрутить руль, запоминая усилие. Далее заводят двигатель, после чего проверяют усилие. Если усилие одинаковое как при заглушенном, так и на заведенном ДВС, тогда есть основания полагать, что с электроусилителем возникли проблемы.

Частые неисправности электроусилителя руля и ремонт

Убедившись в том, что ЭУР не работает полностью или частично, необходимо прекратить эксплуатацию автомобиля. Далее следует провести проверку и попытаться точнее определить и локализовать неисправность. При этом возможных причин достаточно много.

Читайте также:
Топливная система ВАЗ 2107 инжектор (фото и )

Также от характера поломки будет зависеть и общая стоимость ремонта. В одних случаях нужна новая рулевая рейка на Приору, тогда как в других достаточно провести ревизию разъемов или контактов.

Еще добавим, обычно по части механики может возникать выход из строя валов, соединений и других элементов. По электрике не редки случаи отказа серводвигателя усилителя руля Приора. При этом лучше отказаться от попыток его ремонта и сразу купить новый ЭУР.

Также случается ситуация, когда блок ЭУР не может связаться с ЭБУ автомобиля. В этом случае часто подводит разъем 2 со шлейфом проводов. Также сигнал может не доходить до блока от внешних датчиков ДПКВ И ДПРВ, причем такая проблема оказывает прямое влияние на ЭУР.

Параллельно в списке неполадок стоит выделить и проблемы с блоком самого электроусилителя, а также датчики положения валов. Датчики лучше сразу менять, блок управления также рекомендуется заменить. При наличии инструментов, многие компоненты ЭУР удается поменять своими руками в условиях обычного гаража.

Как заменить электроусилитель руля на Приоре

Часто владельцы покупают ЭУР на Приору и меняют неисправные элементы усилителя самостоятельно. При этом рулевая рейка Приора с ЭУР находится не в самом доступном месте, однако все работы можно выполнить своими руками, так как, в отличие от ГУР, работать с самой рейкой не придется.

    • Для замены ЭУР на Приоре необходимо иметь накидной ключ 8, головку с воротком или же торцевой ключ 13. Еще потребуется отвертка «крест». Также будут необходимы отдельные инструменты для снятия самого руля. Желательно иметь съемник или отдельно изучить материал, как снять руль на Приоре.
    • Итак, когда руль снят, нужно отключить АКБ (если это не было сделано еще во время снятия руля). Достаточно скинуть клемму «+» с АКБ. Далее с рулевой колонки снимаются пластиковые накладки (открутить пару саморезов и отщелкнуть пару фиксаторов).

    Подведем итоги

    Как видно, ЭУР Приора сам по себе не является сложной конструкцией, что несколько упрощает процесс замены отдельных компонентов системы. Однако активное использование электроники снижает надежность такой системы в целом. На практике, чаще сбои в работе электроусилителя руля возникают не по причине механических поломок, а в результате проблем с разъемами, датчиками, контактами, проводкой, управляющими модулями и т.д.

    В любом случае, применительно в ЭУР необходимо начинать с компьютерной диагностики, а уже затем переходить к углубленной проверке всех компонентов системы по отдельности.

    По этой причине усилитель рулевого управления, причем независимо от типа, необходимо периодически проверять и обслуживать (в случае с ГУР нужно следить за герметичностью и менять масло гидроусилителя, в случае с ЭУР, как минимум, следует выполнять углубленную диагностику). Такой подход дает возможность увеличить срок службы системы, а также позволяет избежать непредвиденных поломок усилителя рулевого управления автомобиля.

    Ремонт электроусилителя руля и способы устранения ошибок на Ладе Приора

    Технологии постоянно меняются, особенно в автомобилях. Независимо от того, связано это с функциями безопасности или модернизацией механических систем, каждый год всегда появляются новые вещи. Фактически, сейчас гораздо больше производителей автомобилей выпускают машины с системами EPS (рулевого управления с электронным усилителем), но большинство транспортных средств все еще используют гидравлические системы.

    Преимущества ЭУР перед гидравликой

    • Электроусилитель руля обеспечивает лучшую экономию топлива

    Автомобили с системами EPS не имеют гидравлических насосов или поршней. Однако они поставляются с более упрощенным электродвигателем, предназначенным для усиления команд рулевого управления, подаваемых водителями. Этот метод снижает вес автомобиля. Кроме того, EPS не использует мощность двигателя, как гидравлика. В целом, система рулевого управления с электроусилителем более эффективна.

    • Системы ЭУР требуют меньшего обслуживания

    Очевидно, что автомобилям с гидроусилителем руля для работы необходима жидкость. У транспортных средств с EPS на один тип жидкости меньше. Автомобили с электрическими системами легче калибровать, они не требуют обслуживания и позволяют проводить функциональные испытания с помощью диагностической системы. Как правило, все, что требуется, – это небольшая настройка в программировании.

    • Охрана окружающей среды

    Электрогидравлические системы позволяют сэкономить до 75% энергии, потребляемой обычными системами рулевого управления с усилителем, в зависимости от рассматриваемого варианта. Системы с исключительно электрическим усилителем еще более эффективны и могут даже сэкономить до 90% энергии, потребляемой гидроусилителем.

    Благодаря полному отказу от гидравлической жидкости системы EPS оказывают положительное воздействие на окружающую среду: снижение потребляемой энергии вносит значительный вклад в снижение расхода топлива и выбросов CO2.

    Типы ЭУР в автомобилях

    Благодаря своим широким преимуществам по сравнению с обычным рулевым управлением с гидроусилителем, все более популярными становятся электрогидравлические и электрические системы рулевого управления.

    • Электрогидравлический усилитель

    В электрогидравлической системе (EHPS) насос гидроусилителя рулевого управления с ременным приводом заменен электрогидравлическим насосом – мотонасосным агрегатом (MPU). Этот MPU объединяет электродвигатель, связанный с ним блок управления, шестеренчатый насос и компенсационный бак для жидкости – все в одном корпусе.

    • Электроусилитель руля

    Системы управления электроусилителем руля полностью обходятся без гидравлической жидкости. В них движение поддерживается электродвигателем.

    • Электроусилитель руля на рулевой колонке

    Представляет собой вариант, в котором дополнительный крутящий момент передается на вал через червячную передачу. Используется в небольших машинах, где мало места в моторном отсеке. Из-за места установки требования к сервоприводу значительно менее жесткие в отношении диапазона температур и герметичности по сравнению с условиями в моторном отсеке.

    • Электроусилитель руля на рулевой рейке

    Управление с электроусилителем и системой рулевой рейки/ременной передачи (EPS с ременным приводом) имеет более высокие характеристики. Эта система отличается точной отзывчивостью рулевого управления и мгновенной обратной связью с дорожным покрытием.

    Частые неисправности электроусилителя руля и ремонт

    Хороший диагностический прибор, сервисная информация, TSB и способы обновления калибровки важны для успешного ремонта автомобиля. Проблемы в системе EPS обычно сводятся к одной из трех причин: механические, проблемы с электричеством или скрытые, которые заставляют думать, что они связаны с рулевым управлением, хотя на самом деле вызваны другой системой или компонентом. И относительно просто выяснить, какая из трех вызывает неисправность.

    Механические неисправности

    Механические проблемы EPS проявляются в виде шума, вибрации или других физических проблем системы рулевого управления. Они варьируются от слегка раздражающих до совершенно пугающих, поэтому важно как можно быстрее определить их причину.

    Если проблема механическая, ремонт электроусилителя руля приора очень похож на диагностику гидравлической системы. Вы должны отделить вспомогательную часть системы от реальных механических компонентов и посмотреть, изменится ли проблема или исчезнет. Для этого снимите дорожную нагрузку с компонентов рулевого управления и посмотрите, исчезнет ли шум. Механические проблемы все равно будут.

    Однако помните, что легкий шум (гудение или тихое завывание) является нормальной рабочей характеристикой.

    Если проблема в сборке рулевой колонки и заменены модуля, двигателя или того и другого вместе, ремонт электроусилителя руля приора потребует диагностический прибор, датчик момента и его калибровка, а также правильная настройка системы. Также обратите внимание, что процедуры калибровки датчика положения рулевого колеса и крутящего момента должны выполняться после регулировки. Жалобы на плохое или неравномерное «ощущение» центра или возвращение в центр также можно исправить, выполнив эти процедуры.

    Электрические неисправности

    Если не работает электроусилитель руля на приоре, проблемы могут проявляться не только в виде кодов неисправности и предупреждающих сообщений. Они могут привести к тому, что рулевое управление будет трудно функционировать или вообще не работать (например, если рулевая колонка перегрелась из-за чрезмерных поворотов от упора до упора – это действительно устанавливает код неисправности).

    При проблемах ремонт эур приора лучше всего начать с основ. Самая простая проверка – напряжение аккумулятора. Если в систему поступает недостаточно мощности, невозможно обеспечить достаточный усилитель рулевого управления. Проверьте сигнал напряжения батареи на диагностическом приборе, а также проверьте напряжение на самой 12-вольтовой батарее.

    И в соответствии с этим включите предохранитель EPS на 60 ампер в предварительную диагностическую проверку, особенно если автомобиль буксировался, и нет сохраненных кодов неисправности. На некоторых автомобилях предохранитель электроусилителя руля может перегореть.

    Однако большинство проблем с электрическими системами устанавливают и сохраняют коды (DTC), поэтому ремонт электроусилителя руля приора рекомендует проверить их, текущие и архивные на ранних этапах диагностики. Если в памяти хранятся коды неисправности, внимательно проверьте соединения, особенно между двигателем EPS и PSCM, убедившись, что разъем не просто подключен, а фактически установлен, при этом не отключается сам по себе. И проверьте фиксацию контактов разъема, особенно если они отсоединялись несколько раз.

    Соединения и проводка – хорошее место, чтобы проверить коды истории связи (U-коды). U-коды сложно диагностировать, поскольку они могут быть результатом проблем со связью из других модулей, а не в модуле, хранящем код. TSB могут стать настоящим помощником для U-кодов.

    Также не забудьте проверить обновления калибровки на наличие проблем с EPS. Иногда единственные способы устранения проблемы ограничиваются перепрограммированием модуля, поэтому лучше выяснить это заранее.

    Однако если не работает эур на приоре, а ваш диагноз указывает на модуль управления, имейте в виду, что в PSCM может потребоваться настройка данных трансмиссии, типа кузова, шин и размера колес, а датчик момента дополнительно калибровать, прежде чем транспортное средство будет работать правильно.

    И последнее замечание о диагностике электрического EPS: если вам нужно отключить 12-вольтовую батарею, подождите не менее 25 секунд после выключения зажигания, прежде чем делать это, чтобы предотвратить потерю памяти модуля. Этот совет можно применить ко всем системам, а не только к EPS.

    Скрытые проблемы

    Проблемы с шумом рулевого управления и передней подвески – лязг, стук, грохот, треск, дрожь, вибрация – включают:

    • отбойный бампер контактирует с верхним седлом пружины (на Cobalt и HHR);
    • загрязнение шарового пальца тяги стабилизатора;
    • РCM и TCM спорили друг с другом;
    • расширительный бачок охлаждающей жидкости неправильно установлен на место;
    • контакт между валом переднего стабилизатора и его втулками;
    • задний нижний рычаг соприкасается с кузовом, потому что резиновая втулка выходит из стальной, особенно в местах, где зимой используется дорожная соль.

    Легко подумать, что если не работает электроусилитель руля на приоре, то любая проблема с системой EPS (или любой другой электрической системой в этом отношении) будет вызвана сложным и дорогим компонентом, но часто это совсем не так.

    Шумы подвески и компонентов на автомобилях с EPS можно локализовать таким же образом, как и на автомобилях без: ищите следы контакта на втулках (также тех, которые отсутствует или повреждены), изношенные, сломанные, поврежденные или отсутствующие детали и все свежие кузовные работы либо недавно замененные компоненты.

    Как заменить электроусилитель руля на Приоре

    Бывают случаи, что после выявления неисправности, ремонт эур невозможен, и остается только заменить его. Для такой процедуры идеально обратиться в мастерскую, но если такой возможности нет (например, полевые условия), то вы можете совершить осмотр приора своими руками, самостоятельно не только проверить состояние контактов, но и снять их, совершив после этого ремонт эур (схема подключения аналогичная).

    1. В первую очередь освободите его блок управления, сняв рулевое колесо с подушкой безопасности, кожух и выключатель зажигания.
    2. Возьмите головку «8» и снимите контактную группу с вала.
    3. От серого блока управления эур приора отсоедините всю проводку (внимание, вилки проводов имеют отдельные замки, постарайтесь не повредить их при снятии!).
    4. Найдите крепление рулевой рейки и кардана, открутите болт и отсоедините их.
    5. С помощью молотка и зубила ослабьте карданную муфту, после на усилителе открутите крепления (четыре гайки).
    6. Осторожно по направляющей снимите агрегат.

    Для подключения эур действуйте по такой же схеме, только в обратном порядке.

    Ремонт трубок и шлангов автокондиционера

    Повторное обращение после ремонта или заправки автокондиционера – бесплатно!

    В 2021 году действует акция на полную заправку с диагностикой автокондиционера всего за 2200 рублей! Бесплатная диагностика кондиционера авто при заправке! Диагностика кондиционера 100 руб – можно без заправки! Отправьте заявку с сайта, и получите скидку 5%!

    Сделали ремонт трубок кондиционера Renault в конце мая 2019 года. После была выполнена заправка автокондиционера. Все наши работы находятся по ссылке https://r134a.msk.ru/nasha-rabota/

    Узнайте сейчас подробнее по телефону +7 (967) 170-90-90

    В случае необходимости производится замена алюминиевых трубок системы АС на шланги высокого давления фирмы GOODYEAR, которые противостоят отрицательным факторам окружающей среды.

    Ремонтируем, изготавливаем трубки, шланги любой сложности. Ремонт (восстановление) задних магистралей кондиционера микроавтобусов и внедорожников как: ауди Q7, акура MDX, киа, мазда MPV, митсубиси паджеро 3, 4, ниссан патфайндер, ниссан патрол, инфинити QX, тойота ленд крузер 100, прадо 120, 200, фольксваген шаран, фольксваген каравелла, фольксваген транспортер Т4, Т5, фольксваген туарег, хендай гранд старех H1, хендай H200 и т. д

    Наша работа: восстановление заднего контура Инфинити JX35.
    Больше работ можно посмотреть по ссылке тут.

    За период летнего сезона, много обращений по авто:

    • трубка кондиционера форд фокус 2, 3. У 1.4i, 1.6i двигателя лопается шланг (трубка) высокого давления от компрессора к конденсору из-за вибрации двигателя. 1.8i, 2.0i перетирается трубка от компрессора к конденсору об кожух колеса.
    • трубка кондиционера мазда 6. Под воздушным фильтром от грязи и реагентов, гниет трубка от конденсора к испарителю.
    • трубка кондиционера шевроле лачетти от компрессора к радиатору лопается
    • трубки кондиционера хендай гранд старекс. Под днищем автомобиля на задний кондиционер от окисления трубки выходят из строя. Есть три варианта ремонта. Установка новых оригинальных трубок с работой и заправкой 16900 рублей. Восстановление трубок на шланги все под ключ 24500-28500 рублей. Самый дешевый вариант, заглушить задний контур 5900 рублей под ключ.
    • трубка кондиционера митсубиси паджеро 4. На задний кондиционер под хомутами крепления магистралей от соли гниют трубки. Ремонт на шланги 24500 рублей, заглушить контур 5900 рублей.

    При механическом повреждении алюминиевых трубок кондиционера используется аргонодуговая сварка.

    Практически выполняем любой ремонт трубок, шлангов автокондиционера, все запчасти в наличии. Работы производятся в течение 2-4 часов, за исключением восстановление заднего контура системы кондиционера.

    Цена ремонта трубок и шлангов кондиционера автомобиля

    Точные цены уточняйте по телефону +7 (901) 380-61-63

    Все, что нужно знать о ремонте авто кондиционера

    Здравствуйте. Наконец-то, стараниями самого главного руководителя, наступили выходные длинной в месяц и появилась возможность описать всю специфику нашей работы. Сложность статьи состоит в том, что если писать все подробно, то не хватит и жизни — по мере изложения будут появляться новые и новые случаи, которыми обязательно захочется поделиться. Если же писать коротко, то одни могут уличить в бесполезности этого текста, а другие — в желании сделать еще одну из многих тысяч страниц, которые дискредитируют российский интернет. Поэтому постараемся сойтись на золотой середине, а если у Вас появится желание узнать больше про эту профессию и поломки автокондиционеров на конкретных машинах, задавайте вопросы внизу в комментах или в наших группах в соцсетях.

    • Восстановление магистралей
    • Опытные профессионалы

    Начну, как всегда, с одной избитой фразы — “Мы не боги”. Мы такие же люди из плоти и крови, со своими плюсами и минусами. И мы не можем по телефону определить почему Ваш кондиционер перестал “холодить”. Мы не в состоянии, открыв капот автомобиля, сказать куда пропал хладагент из системы. И поэтому не знаем, сколько будет стоит ремонт Вашего автокондиционера. Наше отличие от остальных только в том, что мы занимаемся этим больше 20лет. Кто-то из нас пришел в этот бизнес из общепрофильного автосервиса, кто-то — холодильщик с большим стажем, и 600-700 грамм фреона, на которых работают автомобильные системы, после огромных хладокомбинатов с 10-12 тоннами хладагента, ему кажутся комариным укусом. Кто-то просто мастер на все руки. Кто — то делает лучше одно, кто -то другое. Но, все без исключения, владеют аргонно-дуговой сваркой, умеют паять алюминий и другие цветные металлы, мы в теории и на практике представляем работу всех автомобильных систем и компонентов, знаем физико-химические свойства фреонов, устройство и принципы работы специального диагностического оборудования и за Ваши деньги бесконечно преданы своему делу. Да, у нас огромный опыт и именно он не позволяет заочно понять и определить во сколько обойдется ремонт Вашего кондея.

    Почему не работает и сколько стоит починить

    На первую часть вопроса, как, в принципе, и на вторую, не видя автомобиль, можно ответить только приблизительно. Рассмотрим основные неисправности и постараемся понять, почему цена их устранения на разных машинах может отличаться в разы. По вероятности возникновения составим следующий список:

    Утечки фреона

    Основные поломки связаны с потерей герметичности системы и утечкой фреона — как полной, так и частичной. Поиск утечек производится с помощью электронных течеискателей и выполняется при проведении диагностики. Информация об этом доступна по ссылке.

    Поиск утечек электронным течеискателем (нюхачем)

    • Чаще всего фреон уходит через коррозионные повреждения или, в простонародье, — гниль. Да-да, не удивляйтесь, алюминий прекрасно разрушается в результате электрохимической коррозии. Вспомните курс химии за одиннадцатый класс. В нем прекрасно описаны процессы, которые при этом происходят. Алюминиевые трубки и радиаторы прекрасно корродируют, если их соединить с железом или цинком и погрузить в водный раствор соли. Если с железом все более или менее понятно — это стальные хомуты крепления, болты и гайки, то с цинком у непосвященного пользователя могут возникнуть вопрос — откуда цинк? Дело в том, что припои, которыми на заводе “собираются” радиаторы и соединительные фланцы трубок, содержат до 80% этого металла. Так, как в таблице, электрохимической отрицательности металлов алюминий находится слева, то он и принимает на себя основной удар, жертвует собой и разрушается.

    Правые элементы (например медь) убивают левые (например алюминий)

    Ну и естественно, во всей этой истории, не забываем поблагодарить руководителей нашего региона, под чутким управлением которых, каждую зиму на наши дороги выливается сотни тысяч тонн солевых реагентов. Самые первые претенденты на проблемы с гнильем — автомобили с большими салонами, у которых система кондиционирования оснащена вторым испарителем. Магистрали, по которым циркулирует фреон, расположены внизу машины и подвержены коррозии больше других. Подробнее об этом можно почитать здесь. Цена ремонта зависит от применяемых технологий и может составляет 1500-35000 руб.

    Пример коррозии алюминия

    • Вторая по вероятности причина утечек — механические повреждения компонентов, которые появляются в результате ДТП или при разборке — сборке криворукими мастерами. При этом страдают радиаторы кондиционера, окончания трубок, да и сами трубки тоже.

    Сломанная при установке трубка

    • Постоянно имеем дело с потерей герметичности в местах соединения компонентов системы. Последнее время автопроизводители стали экономить на материале, из которого изготавливаются уплотнительные кольца. Через три-четыре года дешевая резина теряет свои свойства (“дубеет”) и фреон вытекает на улицу. Замена уплотнения обходится от 500 до 5000 рублей. На цену влияет доступность узла — иногда, для выполнения работ необходимо разобрать половину автомобиля.

    «Уставшие» уплотнительные кольца

    • Ну и завершают наш список — места обжима шлангов. На многих корейцах это стало хорошей традицией. Тебран — материал внешне схожий с резиной, используется для гашения колебаний двигателя. Ведь магистраль, прикрученная к компрессору одним концом, вторым крепится на кузов. Через три — четыре года эксплуатации под обжимным стаканом, появляются незаметные простому глазу утечки и хладагент убегает в атмосферу. Пример ремонта такого случая описан по ссылке. Стоимость восстановительных работ колеблется от 1500 до 15000 рублей. На удорожание влияет сложность снятия — установки детали.
    • Удаление старого шланга
    • Станок для обжима

    Технологии, которые применяются при ремонте самые разнообразные. Многие трубки и шланги восстанавливаются или изготавливаются заново в нашем сервисе в течение одного дня. Для этого в нашем распоряжении токарные и фрезерные станки, гидравлические кримперы, аргонно дуговая сварка, разнообразные припои и газодинамическое напыление металлов Димет.

    • Изготовление трубки на токарном станке
    • Готовая работа
    • Ремонт аргонодуговой сваркой
    • Пайка твердыми припоями

    Некоторые запчасти научились делать наши друзья из поднебесной и предлагают их по смешным ценам — например, трубки для Логана или задние магистрали для Старекса. Они всегда есть в наличии на нашем складе.

    Склад радиаторов кондиционера. Почти все есть в наличии.

    Радиаторы кондиционера целесообразно ремонтировать, только если они имеют механические повреждения (удар, камень, протерся). Когда мы сталкиваемся с коррозионной течью, то настоятельно рекомендуем замену, тем более, что большинство моделей конденсоров мы держим в наличии.

    • Замена радиатора кондиционера
    • Новый конденсатор

    Компрессор

    Вторая причина, с которой нам приходится сталкиваться — выход из строя компрессора. Есть три основных типа конструкций — поршневой, спиральный и ротационный. В рамках этой статьи мы не будем вдаваться в особенности каждого. Хочется лишь отметить, что насосы первого типа завоевали наибольшую популярность и устанавливаются на 99% автомобилей. Поршневики подразделяются на два варианта — с электромагнитной муфтой и с постоянным приводом. Справедливости ради, нужно сказать, что все чаще начинают встречаться гибридные варианты. Основные враги компрессора — грязь в системе и грязные радиаторы.

    Компрессоры кондиционера

    Приведем два типичных примера, как они ломаются:

    • Конструктивно поршневой компрессор представляет из себя набор аксиальных алюминиевых поршней, которые покрыты тефлоном. Никаких уплотнений или колец не предусмотрено. Поршни совершают поступательные движения в цилиндрах, стенки которых являются единым целым с корпусом, который изготовлен тоже из алюминия. Попадание посторонних частиц в зазор между поршнем и цилиндром ведет к разрушению как первого, так и второго. То же самое происходит и при отсутствии смазки или потере ее свойств. Как следствие — появление задиров и заусенцев на поверхностях, а дальше потеря компрессии или заклинивание.

    Задиры на поршне компрессора

    • Конструкция компрессора кондиционера позволяет создать достаточно большое давление газообразного фреона. И хотя автоматика отключает его при давлении более 30 Bar, чисто теоретически, он может накачать и 60. Большинство автомобильных кондиционеров имеют хорошую производительность при давлении от 10 до 15 Bar. Давление напрямую зависит от температуры, а она, в свою очередь, от эффективности охлаждения радиатора кондиционера. Не работают вентиляторы — растет давление. Забит грязью конденсатор или радиатор охлаждения — растет давление. Поехали в Краснодар, где +45 по Цельсию — растет давление. А дальше все просто — чем выше давление, тем бОльшие механические нагрузки испытывает компрессор. Еще не поняли? — Вы не можете понизить температуру в Краснодаре, но в Ваших силах содержать в чистоте радиаторы и следить за исправностью подкапотного вентилятора. В качестве предпоследнего аргумента приведу стоимость компрессора — от 20 до 80 тысяч рублей.

    А последний аргумент, который точно заставит Вас прислушаться к этим рекомендациям — вспомните про грязь в системе. Откуда она возьмется внутри? — спросите Вы. Элементарно — когда компрессор работает на пределе своих возможностей, из него начинают вылетать продукты износа. И разлетаются они по всей системе со второй космической скоростью. После поломки и установки нового, компрессор не проходит и месяца, как тоже выйдет из строя. То есть плавно подходим к самой большой страшилке в автокондиционерах — промывке системы. Но это уже из другой сказки.

    Стружка в компрессоре

    К сожалению, современные насосы в подобных случаях восстанавливать не целесообразно, а их цену мы уже обсудили. Промывка же, в зависимости от автомобиля, стоит от 25 до 80 тысяч рублей.

    Поломки электрики

    Современные автокондиционеры конструируются с применением большого количества электроники и автоматики. Чем дороже автомобиль, тем больше датчиков и исполнительных механизмов обслуживают систему.

    • Сломанные датчики давления
    • Новые датчики давления

    К первым относятся датчики давления и солнечной активности, датчики наружной температуры и температуры в салоне и т.д. К исполнительным механизмам — компрессор и вентилятор охлаждения радиатора. Можно добавить вентилятор отопителя, приводы заслонок климат контроля и прочие. Выход из строя любого из вышеперечисленных девайсов влечет за собой поломку или работа системы становится не идеальной. Не редко приезжают машины у которых отказывает не кондей, а есть неисправность в двигателе или АКПП. В таких случаях, блоки управления, которые ответственны за включение компрессора, для разгрузки мотора и коробки переводят в систему в аварийный режим и не позволяют нормально охладить салон.

    С неисправностями первого типа мы справляемся достаточно быстро, тем более, что многие запчасти храним на складе. Если же вам не повезло и проблема в двигателе или АКПП, то, к сожалению, здесь мы бессильны и рекомендуем клиенту обратиться в профильный автосервис.

    Мы постарались в общих чертах описать основной круг проблем, с которыми сталкиваются наши клиенты и познакомить с путями их решения. Но жизнь не стоит на месте и подбрасывает нам все новые и новые сюрпризы. Приезжайте, мы постараемся помочь в самых сложных ситуациях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: