Мой ветрогенератор на шаговом двигателе из флоппи-дисковода

ВИЭ шаговой доступности

Наверное, читатель согласится с тем, что истинная забота о природе предполагает не только разговоры о ВИЭ и повторном применении различных изделий и материалов, но и реальные дела. Предлагаем вам на досуге из ненужных вещей изготовить ветровую микротурбину. Она пригодится в походах и на любимой даче, особенно если там иногда отключают свет.

В качестве генератора удобно применить шаговый двигатель (ШД) от старого 5,25-дюмового накопителя на гибких дисках, которые были в ходу лет 20–25 назад, а сегодня всё ещё встречаются в старых компьютерах, валяющихся в кладовках и на антресолях. Во-первых, шаговый двигатель от флоппи-накопителя способен выдать мощность 5 Вт, которой хватит для зарядки стандартных аккумуляторов и гаджетов, а также питания миниатюрных светодиодных ламп и других устройств. (Если вам нужна большая мощность, возьмите ШД от принтера.) Во-вторых, шаговый двигатель не требует высоких оборотов, следовательно, к его валу можно напрямик подсоединить винт (крыльчатку) самодельного ветряка.


Прототип 5-ваттного самодельного ветряка

ШД имеет четыре обмотки, соединённые попарно. Общие выводы пар могут быть замкнуты между собой (тогда из двигателя выходят пять проводов) или не замкнуты (шесть проводов).


Если вал шагового двигателя не будет вращаться,
разберите его и смажьте

Чтобы получить напряжение 5 В, предлагаем собрать двойной мостовой выпрямитель (см. схему на шаге 3) и применить интегральный стабилизатор напряжения типа КРЕН5А (КР142ЕН5А) или его зарубежный аналог, например, TL780-05CKC. Для вывода напряжения удобно взять стандартное USB-гнездо, которое можно попросить у знакомого компьютерного мастера. Показанные на схеме диодные мосты рекомендуем извлечь из старого блока питания от компьютера.

Обратите внимание, что при сборке схемы вам нужно будет задействовать все фазовые выводы, а общие провода – оставить неподключёнными. В нашем случае у двигателя был один общий вывод (красный провод). Порядок подключения фаз к диодным мостам не имеет значения. Общие выводы ищите с помощью омметра по сопротивлению обмоток. Интегральный стабилизатор обязательно посадите на металлический теплоотвод.

Для иллюстрации статьи мы собрали модель ветрогенератора с вертикальной осью вращения, которая не требует ориентирования по ветру. Крыльчатку изготовили из жестяной банки от печенья, вырезав и изогнув части её боковых стенок. Вы можете сделать крыльчатку любого типа – в Интернете достаточно примеров различных конструкций. Важно продумать надёжное крепление крыльчатки на оси двигателя и монтаж последнего на опоре.

Учтите, что отечественный интегральный стабилизатор КРЕН5А более требователен к схемам «обвязки», чем его зарубежные аналоги. К входу и особенно выходу КРЕН5А (как можно ближе) нужно присоединить керамические конденсаторы ёмкостью не менее 2 мкФ.

Возможно, вам придётся опробовать несколько вариантов крыльчатки, чтобы добиться хороших ветровых характеристик. Завершив эксперименты, закройте шаговый двигатель и электронные схемы кожухом.

При работе с паяльником и другими инструментами соблюдайте технику безопасности.


Шаг 1. Соберите всё, что потребуется: флоппи-дисковод,
жестяную банку из-под печенья, радиодетали, инструменты,
мультиметр, провода, паяльник и т. д.


Шаг 2. Извлеките из дисковода шаговый двигатель.
В цилиндре на его валу просверлите три отверстия
диаметром 2,5 мм под резьбу М3. Нарежьте резьбу.


Шаг 3. У шагового двигателя с помощью омметра найдите
общий провод. Соберите приведённую схему. Позаботьтесь
об охлаждении стабилизатора.


Шаг 4. Проверьте работу схемы, вращая вал рукой.
Опробуйте генератор под нагрузкой. Оцените требуемые
для его работы размеры лопастей (крыльев).


Шаг 5. Превратите пластиковую бутылку или жестяную
банку в крыльчатку ветрогенератора. Надёжно прикрепите
её к валу шагового двигателя.


Шаг 6. Закрепите получившуюся систему на опоре.
Проверьте ветровую микротурбину в действии
с помощью вентилятора. Желаем удачи!

Мой ветрогенератор на шаговом двигателе из флоппи-дисковода

Однажды, разбирая коробку с компьютерным хламом, я обнаружил у себя несколько дисководов от от старых 3-х дюймовых гибгих дисков. В свое время я извлек из них шаговые двигатели, а выбросить оставшиеся внутренности не поднялась рука. Сейчас мое внимание привлек двигатель для вращения дисков. Он выполнен самостоятельным блоком на отдельной печатной плате вместе с контроллером привода.
Задача состояла в том, как его запустить. Поиск решения в сети Internet по запуску такого двигателя не дал какого-либо положительного результата. Было множество статей по использованию шаговых двигателей позиционирующих магнитную головку и практически ничего по запуску “блина” – двигателя вращения диска. Единственная обнаруженная статья была на английском языке, но там описывался очень древний и конкретный дисковод. В общем пришлось искать способ запуска самостоятельно.

Читайте также:
Замена ремня ГРМ и ролика на 8-клапанном моторе

С чего я начал. К плате управления подходит шлейф из 4-5 цветных проводов в зависимости от типа дисковода. Два из них подают питание 12V (это было не трудно проследить), и как правило имеют цвета черный(общий) и красный(+). Оставшиеся провода, как я предположил, должны управлять пуском двигателя и скорее всего имеют ТТЛ уровни.

На плате я также обнаружил два фотоэлемента: один на краю платы – он определяет, что диск вставлен в приемник; второй фотоэлемент стоит ближе к центру двигателя – он позиционирует начальное положение диска в котором имеется соответсвующее отверстие. Нас интересует первый (удаленный) фотоэлемент, так как при вставленном диске мотор уже начинает вращаться (в подключенном к компьютеру дисководу).
Фотография контроллера с мотором от дисковода фирмы TEAC приведена на рисунке 1.


Puc.1

Далее, проследив на плате цепь от фотоэлемента, я установил, что она через транзистор поступает на вход управления микросхемы H13431 – контроллер двигателя (описание этой микросхемы нашел только на японском языке). На тот же транзистор подключен через диод один из проводов входного шлейфа.
Далее – дело техники. Подал на плату питание 12 вольт. Через резистор номиналом 3,3 ком вычисленный контак соединил с плюсом питания. ВСЕ. Двигатель начал вращаться!
Фрагмент платы с установленныи резистором показан на рисунке 2. Крайний левый контакт не задействован (видимо какой-то выходной сигнал). Следы пайки на плате – моя оплошность: подал на входной контакт непосредственно напряжение питания 12В и сжег транзистор, далее действовал осторожнее – через резистор номиналом 3,3 ком.


Puc.2

На другом дисководе (рис.3) с названием Sankyo и микросхемой контроллера M51784 пошел таким же путем (описание этой микросхемы есть на сайте www.datasheetcatalog.com). Нашел входной контакт на плате который выходит через резистор на управляющий транзистор и фотоэлемент. Также через резистор подал на него положительный потенциал. И. тишина. Попробовал поочередно позамыкать на “землю” оставшиеся два входных контакта. Заработало. Что это за контакт я не стал выяснять.


Puc.3

Увеличенный фрагмент второй доработанной платы приведен на рисунке 4. “Земляной” контакт и контакт от него слева запаяны вместе. Крайний левый контакт остался свободным.


Puc.4

Таким образом порядок подключения неизвестного дисковода достаточно прост:

1. Находим провода питания (обычно красный+ и черный-).

2. Пытаемся найти цепь управляющего транзистора и фотоэлемента (примерная схема на рис.5).

3. Если двигатель не вращается оставшиееся контакты замыкаем на “землю” (или подаем на них положительный потенциал через ограничительный резистор в несколько ком).


Puc.5

Дальнейшие эксперимены с двигателем показали, что он работоспособен в диапазоне питающих напряжений от 7 до 12 вольт. При этом скорость вращения его очень стабильна, так как задается кварцевым или пъезокерамическим резонатором. Кстати можно попытаться поставить резонатор на другую частоту тем самым изменив скорость вращения. На моих платах резонатор выполнен в виде пластмассового прямоугольника синего цвета – его легко найти.

Применение данного двигателя оставляю на вашу фантазию. Желаю удачи!

Генератор из дисковода

Канал «Игорь Круч» представил вашему вниманию самодельный электрогенератор из дисковода, версия мини. Это компактное устройство способно вырабатывать электричество, немного конечно, но все-таки.

Посмотрите на выбор ручных генераторов и неодимовых магнитов в этом китайском магазине.

Сначала конструкцию. Дисковод был распилен полностью, оставшиеся детали. Электродвигатель с шестеренками оставлены, металлическая шайба и шестигранник металлический приклеен двухсторонним скотчем, для надежности можно скотч убрать, а приклеить суперклеем. Дальше диод в СМД исполнении – черный в середине. Конденсатор 4700 микрофарад и разъем для подключения нагрузки.

Читайте также:
Рабочая температура двигателя Приора, что на нее влияет


Теперь замер силы тока сделаем. Сколько миллиампер с него получится выжать? Ставим предел 200 миллиампер и крутим. 160 проскакивало на дисплее, 160 миллиампер с него выжать. Мощный генератор, однако. Много с него не выжмешь, но покажем подключение светильника к мини генератору из компьютерного дисковода. Берем крокодильчики мультиметра и соединяем к светильнику. Питается 4.5 вольтами, а выработали максимум 4 вольта. Посмотрим продолжение с 4 минуты

Обсуждение

Max Cohen
Добрый день, а конденсатор в роли сглаживателя? Я сам далек от электроники.
Но Я взял на заметку вашу идею о конденсаторе. Хочу сделать фонарик для велосипеда. Без аккумуляторов и батареек, только динамика и энергия человека. Можно получить схему? Спасибо.

Игорь Круч
@Max Cohen Да, конденсатор сглаживает кратковременную просадку напряжения при замедлении вращения ручки генератора. На видео это хорошо видно. А вот на велосипед если поставить динамку и светодиод, будет тоже самое, свечение будет прерываться без конденсаторов большой ёмкости. Сам динамо втулками не пользовался и не знаю сколько они выдают вольт, скажите сколько и на какой скорости выдаёт ваша, а там видно будет…если слишком мало то купите повышающий dc-dc преобразователь, если слишком много, то понижающий, что логично:) Также понизить можно спаяв стабилизатор на микросхеме серии кр142. В общем как-то так…

Max Cohen
@Игорь Круч​​ добрый вечер, в среднем у меня вырабатывает 4-6 вольта. Видео есть на Youtube у меня на канале. Напряжение выдает отлично, на большой скорости доходит до 10 вольт. Кстати, что может означать вольтаж на конденсаторах? Спасибо.

Игорь Круч
@Max Cohen Скажите сколько вольт требуется вашему светодиоду, а там видно будет. На конденсаторах пишется максимально допустимое рабочее напряжение, если его превысить, конденсатор вздуется и испортится.

Max Cohen
@Игорь Круч добрый день, а светодиоды у вас на видно горят по разному. Первое – самое яркое, потом тусклее, а дальше так же… Или мне так на видео показалось. Спасибо.

Игорь Круч
@Max Cohen Есть такое. Они в камеру под разным углом попадали, тот, что прямо больше светил в камеру, а не в стороны, как 2 других.

Второй вариант электрогенератора и его применение в качестве зарядки для телефона


Обсуждение

  1. Уважаемый автор, огромное спасибо за подробную инструкцию. Сделал такое же устройство, вручил водителю, теперь он заряжает мой iPhone6 в золотом корпусе в минуты простоя. Я понимаю, что можно было бы зарядить и посредством обычного зарядного устройства, но нечего ему бездельничать – не просто же так зарплату плачу! Ещё раз спасибо за идею крайне полезной в хозяйстве любого делового человека вещи!
  2. Идея хороша, но диодный мост не помешает: когда вращать в противоположную сторону ручку, полярность напряжения на двигателе сменится на обратную. С мостом можно в любую сторону вращать, риск повреждения заряжаемого устройства ликвидирован.

2 комментария

Я пробовал двигатель вращения тарелки от СВЧ печки, там двигатель со встроенным редуктором на 21 Вольт, при вращении его вала с частотой 6-10 оборотов в минуту дает около 15 вольт, есть такие же, но на 220 вольт. Я сначала не поверил, что он смождет обеспечить 220 вольт в качестве генератора. Ухватился за выводы и крутанул вал пассатижами, выронил двигатель из рук – долбануло по пальцам так, что в глазах потемнело. в вообщем если через маломощный трансформатор и выпрямитель, то можно на 5-6 вольт зарядку сделать эффективную для телефона. Еще можно шаговый двигатель от принтера в качестве динамогенератора при средней частоте вращения 10 оборотов в минуту дает где-то 12-15 вольт при токе 0,5 АМПЕРА.

Спасибо, это отличная идея, где найти движок с редуктором.

Как сделать ветрогенератор своими руками

Ветер – это бесплатная энергия! Так давайте же её использовать в личных целях. Если создание ВЭС в промышленных масштабах это очень дорого, потому что кроме генератора нужно провести ряд исследований и расчётов, государство не берет на себя такие расходы, а инвесторам в странах бывшего СССР – это, почему-то не вызывает особого интереса. То в частном порядке можно сделать мини-ветряк для собственных нужд. Стоит понимать, что проект перевода вашего дома на альтернативную энергию очень дорогое занятие.

Читайте также:
Замена масла и масляного фильтра на Ленд Ровер Фрилендер 2 дизель

Как уже было сказано: нужно произвести длительные наблюдения и расчёты, чтобы подобрать оптимальное соотношение размеров ветряного колеса и генератора, подходящее к вашему климату, розе ветров и среднегодовой скорости ветра.

Эффективность ветроэлектрической установки в пределах одного региона может отличаться в разы, это связано с тем, что движение ветра зависит не только от климатического пояса, но и от рельефа местности.

Однако вы можете узнать, что такое ветроэнергетика с минимальными затратами собрав бюджетную установку для питания маломощной нагрузки, типа смартфона, лампочек или радиоприёмника. При должном подходе вы можете обеспечить электроэнергией небольшой дом или дачный участок.

Давайте рассмотрим каким образом можно сделать простейшую ветроэлектрическую установку своими руками.

Содержание статьи

Маломощные ветряки из подручных средств

Компьютерный кулер представляет собой бесколлектроный двигатель, который в своем первоначальном виде не представляет практической ценности.

Его нужно перемотать, так как в оригинале обмотки соединены неподходящим образом. Мотать катушки поочередно:

По часовой стрелке;

Против часовой стрелки;

По часовой стрелке;

Против часовой стрелки.

Соединять соседние катушки нужно последовательно, а еще лучше мотать одним куском провода переходя от одного паза к другому. Толщину провода в этом случае подбирать произвольно, лучше будет если вы намотаете как можно больше витков, а это возможно при использовании наименее тонким проводом.

Выходное напряжение с такого генератора будет переменным, а его величина будет зависеть от оборотов (скорости ветра), установите диодный мост из диодов Шоттки, чтобы выпрямить его до постоянного, обычные диоды подойдут, но будет хуже, т.к. на них упадёт напряжение от 1 до 2-х вольт.

Лирическое отступление, немного теории

Запомните величина ЭДС равняется:

где L – длина проводника помещенного в магнитное поле; V – скорость вращения магнитного поля;

При модернизации генератора вы можете влиять только на длину проводника, то есть на количество витков каждой из катушек. Количество витков – определяет выходное напряжение, а толщина провода – максимальную токовую нагрузку.

На практике влиять на скорость ветра нельзя. Однако из этой ситуации тоже есть выход, можно, узнав типовую скорость ветра для вашей местности спроектировать подходящий по оборотам винт для ветроэлектрической установки, а также редуктор или ременную передачу, для обеспечения достаточных оборотов для генерации нужного по величине напряжения.

ВАЖНО: Быстрее не значит лучше. При слишком большой скорости вращения ветрогенератора сократиться его ресурс, ухудшаться смазочные свойства втулок или подшипников ротора, и он заклинит, а быстрее всего произойдет пробой изоляции обмоток в генераторе.

Генератор состоит из:

Промышленные конструкции ветрогенераторов:

Увеличиваем мощность генератора из компьютерного кулера

Во-первых, чем больше лопастей и диаметр колеса – тем лучше, поэтому присмотритесь к 120-мм кулерам.

Во-вторых, мы уже сказали, что напряжение зависит и от магнитного поля, дело в том, что промышленные генераторы высокой мощности имеют обмотки возбуждения, а низкой мощности – сильные магниты. В кулере магниты крайне слабые и не позволяют добиться хороших результатов от генератора, да и зазор между ротором и статором весьма велик – порядка 1 мм, и это при и без того слабых магнитах.

Решение этой проблемы кардинально изменить конструкцию генератора. Вернее, от кулера потребуется только крыльчатка, в качестве самого генератора применим моторчик от принтера или любой другой бытовой техники. Наиболее часто встречаются щеточные двигатели с возбуждением от постоянных магнитов.

В результате это будет выглядеть так.

Мощности подобного генератора хватит, чтобы запитать светодиоды, радиоприемник. Для подзарядки телефона его не хватит, телефон будет отображать процесс заряда, но ток будет крайне мал, до 100 Ампер, при ветре 5-10 метров в секунду.

Читайте также:
Санитарный паспорт: как оформить

Шаговые двигатели в роли ветрогенератора

Шаговый двигатель очень часто встречается в компьютерной и бытовой технике, в различных проигрывателях, флоппи-дисководах (интересны старые модели 5.25”), принтерах (особенно матричных), сканерах и т.д.

Данные двигатели без переделок могут работать в роли генератора, они представляют собой ротор с постоянными магнитами, и статор с обмотками, типовая схема подключения шагового двигателя в режиме генератора изображена на рисунке.

В схеме установлен линейный стабилизатор на 5 Вольт, типа L7805, что позволит без опасения подключать мобильные телефоны к такому ветряку для их зарядки.

На фото генератор из шагового двигателя с установленными лопастями.

Двигатель в конкретном случае с 4-мя выходными проводами, схема соответственно под него. Двигатель с такими габаритами в режиме генератора выдаёт примерно 2 Вт при слабом ветре (скорость ветра около 3 м/с) и 5 м/с при сильном (до 10 м/с).

Кстати вот аналогичная схема со стабилитроном, вместо L7805. Позволяет заряжать Li-ion батареи.

Доработка самодельного ветряка

Чтобы генератор работал эффективнее нужно сделать ему направляющий хвостовик и закрепить его на мачте подвижно. Тогда при изменении направления ветра – будет изменяться направление ветрогенератора. Тогда возникает следующая проблема – кабель, идущий от генератора к потребителю будет закручиваться вокруг мачты. Чтобы это решить нужно обеспечить подвижный контакт. На Ebay и Aliexpress продаётся готовое решение.

Нижних три провода – неподвижны идут вниз, а верхний пучок проводов – подвижен, внутри установлен скользящий контакт или щеточный механизм. Если у вас нет возможности купить, проявите смекалку, и, вдохновившись решением конструкторов автомобиля Жигули, а именно реализацией подвижного контакта кнопки сигнала на руле и сделайте что-то похожее. Или воспользуйтесь контактной площадкой от электрочайника.

Соединив разъёмы, вы получите подвижный контакт.

Мощный ветрогенератор из подручных средств.

Для получения большей мощности вы можете использовать два варианта:

1. Генератор из шуруповерта (10-50 Вт);

2. Ветрогенератор из автомобильного генератора.

Из шуруповерта понадобиться только моторчик, вариант аналогичен предыдущему, в качестве винта вы можете использовать лопасти от вентилятора, это увеличит итоговую мощность вашей установки.

Вот пример реализации такого проекта:

Обратите внимание как здесь реализована шестеренчатая повышающая передача – вал ветрогенератора расположен в трубе, на его конце расположена шестерня, которая передаёт вращение меньшей шестерне закрепленной на валу двигателя. Повышение оборотов двигателя имеет место и в промышленных ветряных электроустановках. Редуктора применяются повсеместно.

Однако в условиях самоделки изготовить редуктор становиться большой проблемой. Вы можете извлечь редуктор из электроинструмента, он там нужен чтобы понизить высокие обороты на валу коллекторного двигателя в нормальные обороты патрона на дрели, или диска болгарки:

В дрели установлен планетарный редуктор;

В болгарке установлен угловой редуктор (станет полезным для монтажа некоторых установок и уменьшит нагрузку с хвоста ВЭУ);

Редуктор от ручной дрели.

Такой вариант самодельного ветрогенератора уже может заряжать 12 В аккумуляторы, однако нужен преобразователь для формирования зарядного тока и напряжения. Эту задачу можно упростить применив автомобильный генератор.

Ветрогенератор из автомобильного генератора

Автомобильный генератор состоит из статора с трёхфазной обмоткой, и ротора со щёточным узлом и катушкой возбуждения. К нагрузке такой генератор подключается через диодный мост собранный по схеме Ларионова, он обычно расположен на задней крышке генератора.

Преимущество такого генератора – возможность использовать его для зарядки автомобильных аккумуляторов, в принципе он для этого и предназначен. Автогенераторы имеют встроенное реле-регулятор напряжения, что избавляет от необходимости покупать дополнительные стабилизаторы или преобразователи.

Однако автолюбители знают, что на низких холостых оборотах, примерно 500-1000 Об/мин мощность такого генератора мала, и он не обеспечивает должного тока для заряда аккумулятора. Это приводит к необходимости подключения к ветроколесу через редуктор или ременную передачу.

Отрегулировать количество оборотов при нормальной для ваших широт скорости ветра можно с помощью подбора передаточного числа либо с помощью правильно спроектированного ветроколеса.

Читайте также:
Замена масла в коробке АКПП Audi A6 IV (C7), Audi A6 III (C6), Audi A6

Полезные советы

Пожалуй, самая удобная для повторения конструкция мачты для ветряка – изображена на картинке. Такая мачта растягивается на тросах, закрепленных на держателях в земле, что обеспечивает устойчивость.

Важно: Высота мачты должна быть как можно большей примерно 10 метров. На большей высоте ветер сильнее, потому что для него нет препятствий в виде наземных сооружений, холмов и деревьев. Ни в коем случае не устанавливайте ветрогенератор на крыше своего дома. Резонансные колебания крепежных конструкций могут вызвать разрушение его стен.

Позаботьтесь о надёжности несущей мачты, ведь конструкция ветряка на базе такого генератора значительно утяжеляется и представляет собой уже довольно серьезное решение, которое может осуществлять автономное электроснабжение дачи с минимальным набором электрических приборов. Устройства, которые работают от 220 Вольт можно запитать от инвертора 12-220 В. Самый распространённый вариант такого инвертора – блок бесперебойного питания для ПК.

Лучше использовать генераторы от дизельных, в т.ч. грузовых автомобилей, ведь они рассчитаны для работы на низких оборотах. В среднем дизельный двигатель крупного грузовика работает в диапазоне оборотов от 300 до 3500 об/мин.

Современные генераторы выдают 12 или 24 Вольт, а ток в 100 Ампер – уже давно стал нормальным. Проведя несложные вычисления можно определить, что такой генератор максимально выдаст вам до 1 кВт мощности, а генератор от жигулей (12 В 40-60 А) 350-500 Вт, что уже довольно приличная цифра.

Каким должно быть ветроколесо для самодельной ВЭУ?

Я упомянул в тексте о том, что ветроколесо должно быть большим и с большим количеством лопастей, на самом деле это не так. Это утверждение было справедливо для тех микро-генераторов, которые не претендуют на звание серьезных электрических машин, а скорее экземпляры для ознакомления и досуга.

На самом деле проектирование, расчёт и создание ветроколеса – это очень сложная задача. Энергия ветра будет использоваться рациональнее, если оно выполнено очень точно и идеально выведен «авиационный» профиль, при этом он должен быть установлен с минимальным углом к плоскости вращения колеса.

Реальная мощность ветроколес с одинаковым диаметром и разным количеством лопастей – одинаково, разница лишь в скорости их вращения. Чем меньше крыльев – тем больше оборотов в минуту, при том же ветре и диаметре. Если вы собираетесь добиться максимальных оборотов вы должны максимально точно смонтировать крылья с минимальным углом к плоскости их вращения.

Ознакомьтесь с таблицей из книги 1956 года «Самодельная ветроэлектростанция» изд. ДОСААФ Москва. На ней показана связь диаметра колеса, мощности и оборотов.

Диаметр ветроколеса (м) 1,6 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0
Число оборотов в минуту (при ветре 7 — 8 м/с) 670 450 360 300 225 180
Мощность (при ветре 7—8 м/сек) (ватт) 65 – 80 100 – 130 200 300 500 1000

В домашних условиях эти теоретические выкладки дают мало толку, любители делают ветроколеса из подручных средств, в ход идёт:

Пластиковые канализационные трубы.

Собрать своими руками быстроходное 2-4 лопастное ветроколесо можно из канализационных труб, кроме них нужна ножовка или любой другой режущий инструмент. Использование этих труб обусловлено их формой, после обрезки они имеют вогнутую форму, что обеспечивает высокую отзывчивость к потокам воздуха.

После обрезки их закрепляют с помощью БОЛТОВ на металлической, текстолитовой или фанерной болванке. Если вы собрались делать её из фанеры – лучше переклейте и скрутите саморезами с обеих сторон несколько слоев фанеры, тогда у вас получится добиться жесткости.

Вот идея двух лопастной цельной крыльчатки для генератора из шагового двигателя.

Выводы

Вы можете сделать ветроэлектрическую установку начиная от малых мощностей – единиц Ватт, для питания отдельных светодиодных светильников, маячков и мелкой техники, до хороших значений мощности в единицах киловатт, накапливать энергию в аккумуляторе, использовать её в исходном виде или преобразовывать до 220 Вольт. Стоимость такого проекта будет зависеть от ваших потребностей, пожалуй, самым дороги элементом является мачта и аккумуляторы, может оказаться в пределах 300-500 долларов.

Читайте также:
Вентилятор охлаждения радиатора: причины неисправностей

Самодельный ветрогенератор на основе шагового двигателя

В качестве генератора на ветряк подойдет шаговый двигатель (ШД) для принтера. Даже при небольшой скорости вращения он вырабатывает мощность около 3 Вт. Напряжение может подниматься выше 12 В, что дает возможность заряжать небольшой аккумулятор.

  • Принципы использования
  • Электрическая часть
  • Как сделать ветрогенератор
  • Заключение

Принципы использования

Характерная для российского климата турбулентность ветра в приземных слоях приводит к постоянным изменениям его направления и интенсивности. Ветрогенераторы больших размеров, мощность которых превышает 1 Квт будут инерционными. В результате они не успеют полностью раскрутиться при смене направления ветра. Этому также мешает момент инерции в плоскости вращения. Когда боковой ветер действует на работающий ветряк, он испытывает огромные нагрузки, которые могут привести к его быстрому выходу из строя.

Целесообразно применять ветрогенератор малой мощности, изготовленный своими руками, имеющий незначительную инерционность. С их помощью можно заряжать маломощные аккумуляторы мобильных телефонов или использовать для освещения дачи светодиодами.

В дальнейшем лучше ориентироваться на потребителей, нетребующих преобразования вырабатываемой энергии, например, для подогрева воды. Нескольких десятков ватт энергии вполне может хватить для поддерживания температуры горячей воды или для дополнительного подогрева системы отопления, чтобы она не перемерзала зимой.

Электрическая часть

Генератором в ветряк можно устанавливать шаговый двигатель (ШД) для принтера.

Даже при небольшой скорости вращения он вырабатывает мощность около 3 Вт. Напряжение может подниматься выше 12 В, что дает возможность заряжать небольшой аккумулятор. Остальные генераторы эффективно работают при скорости вращения более 1000 об./мин, но они не подойдут, поскольку ветряк вращается со скоростью 200-300 об./мин. Здесь необходим редуктор, но он создает дополнительное сопротивление и к тому же имеет высокую стоимость.

В генераторном режиме у шагового двигателя вырабатывается переменный ток, который легко преобразовать в постоянный, используя пару диодных мостов и конденсаторы. Схему легко собрать своими руками.

Установив за мостами стабилизатор, получим постоянное выходное напряжение. Для визуального контроля можно еще подключить светодиод. Чтобы уменьшить потери напряжения для его выпрямления применяются диоды Шоттки.

В дальнейшем можно будет создать ветряк с более мощным ШД. Такой ветрогенератор будет обладать большим моментом трогания. Проблему можно устранить, отключая нагрузку во время пуска и при малых оборотах.

Как сделать ветрогенератор

Лопасти можно изготовить своими руками из трубы ПВХ. Нужная кривизна подбирается, если взять ее с определенным диаметром. Заготовку лопасти рисуют на трубе, а затем вырезают отрезным диском. Размах винта составляет около 50 см, а ширина лопастей — 10 см. После следует выточить втулку с фланцем под размер вала ШД.

Она насаживается на вал двигателя и крепится дополнительно винтами, а к фланцам крепятся пластиковые лопасти. На фото изображено две лопасти, но можно сделать четыре, прикрутив еще две аналогичные под углом 90º. Для большей жесткости под головки винтов следует установить общую пластину. Она плотней прижмет лопасти к фланцу.

Изделия из пластика долго не служат. Продолжительный ветер со скоростью более 20 м/с такие лопасти не выдержат.

Далее нужно произвести балансировку. Это делается своими руками: от концов лопастей отрезаются кусочки пластика. Угол их наклона можно изменить посредством нагрева и изгиба.

Генератор вставляется в кусок трубы, к которому он крепится болтами.

К трубе с торца крепится флюгер, представляющий собой ажурную и легкую конструкцию из дюралюминия. Ветрогенератор держится на приваренной вертикальной оси, которая вставляется в трубу мачты с возможностью вращения. Под фланец можно установить упорный подшипник или полимерные шайбы, снижающие трение.

У большей части конструкций ветряк содержит выпрямитель, который крепится к подвижной части. Это делать нецелесообразно из-за увеличения инерционности. Электрическую плату вполне можно разместить внизу, а к ней вывести вниз провода от генератора. Обычно с шагового двигателя выходит до 6 проводов, соответствующих двум катушкам. Для них нужны токосъемные кольца для передачи электроэнергии от подвижной части. На них довольно сложно установить щетки. Механизм токосъема может оказаться сложней, чем сам ветрогенератор. Еще было бы лучше разместить ветряк так, чтобы вал генератора располагался вертикально. Тогда провода не будут заплетаться вокруг мачты. Такие ветрогенераторы сложней, но зато уменьшается инерционность. Коническая передача здесь будет в самый раз. При этом можно увеличить обороты вала генератора, подобрав необходимые шестерни своими руками.

Читайте также:
Как определить мощность и потребляемый ток электродвигателя

Закрепив ветряк на высоте 5-8 м, можно начинать проводить испытания и собирать данные о его возможностях, чтобы в дальнейшем установить более совершенную конструкцию.

В настоящее время становятся популярными вертикально-осевые ветрогенераторы.

Некоторые конструкции хорошо выдерживают даже ураганы. Хорошо себя зарекомендовали комбинированные конструкции, работающие при любом ветре.

Заключение

Маломощный ветрогенератор надежно работает из-за малой инерционности. Его легко изготавливают в домашних условиях и используют преимущественно для подзарядки небольших аккумуляторов. Он может пригодиться в загородном доме, на даче, в походе, когда возникают проблемы с электричеством.



Проверка авто по вин коду / гос. номеру. Обзор 10 сервисов, как пробить авто.

Самостоятельно проверить автомобиль по вин коду или номеру перед покупкой становится все проще, государство идет на встречу и открывает сервисы, реестры и базы, где можно получить много полезной информации. Я думаю, рано или поздно, мы придем к тому, что сейчас есть на западе. Будет единая база с данными на каждый автомобиль и не будет смысла скручивать пробег.

В этой статье, мы проведем большой обзор всех главных сервисов для проверки автомобиля через ГИБДД на угон, залог, ДТП, историю, владельца, реестры, банки и прочее.

1. Официальный сервис ГИБДД — www.gibdd.ru/check

Первое, с чего нужно начать проверку машины, так это официальный сервис ГИБДД. Здесь мы сможем узнать историю автомобиля на регистрационные действия, узнать количество собственников по ПТС. Так же проверим автомобиль на угон, ДТП и какие либо ограничения на регистрационные действия, например арест.

Проверять транспортное средство можно только по вин коду (VIN). Заходим на сайт gibdd.ru/check/auto, вводим вин код и ниже нажимаем запросить информацию на каждом блоке.

Вводим “цифры на картинке” (капча) и получаем информацию о количестве собственников по ПТС, дата постановки на учет, наличие ДТП, угон и наложение ареста или другого запрета на регистрационные действия. Если сведения о ДТП отсутствуют, то это не значит, что автомобиль без аварий, ДТП могли просто не оформлять:

Минусы сервиса: Сервер часто падает или виснет. Каждый раз нужно вводить капчу, а она бывает тупит, уходит много времени, когда пробиваешь несколько машин. Нет мобильной версии и с мобильника проверять в дороге очень не удобно, но выбора нет. Единственное, есть сервисы, которые работают через базу ГИБДД, там проверять удобнее и не нужно вводить капчу.

2. Проверить историю авто — avtokod.mos.ru

Классный сервис, но работает пока только по Москве и МО. Для проверки авто обязательно нужны данные СТС (свидетельство о регистрации ТС) и ещё вы должны зарегистрироваться на портале гос.услуг. Для тех, кому лень регестрироваться, могу дать свои данные для входа на сайт avtokod.mos.ru:

Логин: avtoproverka
Пароль: myavto123456

Выдает историю автомобиля, иногда можно найти данные о пробеге, обращения в страховую компанию, ДТП, данные с тех. осмотра и прочее.
В общем, полезная штука, если знаем СТС и автомобиль зарегистрирован в пределах Московской области, то заходим на avtokod.mos.ru и вбиваем номер или вин + серию и номер:

Далее сервис попросит вас войти под своим логином на портал гос. услуг или зарегистрироваться. Это займет ваше время и понадобиться подтверждать номер телефона через смс. После всех анкет, наконец-то, получаем:

Рекомендуется проверять по вин-коду, а не гос. номеру, так как криминальный автомобиль может быть с левыми гос. знаками.

Плюсы сервиса: Единственный гос. сервис, который выдает историю автомобиля в таком объеме. Иногда есть информация о пробеге автомобиля и обращения в страховую.

Читайте также:
Замена впускного коллектора на приорe

3. Проверить автомобиль на залог в банке — reestr-zalogov.ru

Сервис от Федеральной Нотариальной Палаты проверяет залог движимого имущества. Для проверки нужно знать VIN код транспорта.

Внимание: данный сервис не гарантирует отсутствие залогов. Были случаи, что сервис ничего не находил, а в реальности залог был.

Сервис проверки автомобиля на залог — vin.auto.ru

Поэтому, проверить автомобиль на залог в банке нужно ещё на сайте vin.auto.ru — они сотрудничают с банками и знают информацию о залогах с других источников:

Сервис проверки автомобиля на залог — banki.ru

Если хотите более полную проверку по залогам, то её можно заказать через сервис banki.ru
Проверка платная — 300руб. Они отправляют запрос в банки партнеры и получают сведения о залоге. Иногда полезно, а иногда бессмысленно.

4. Узнать владельца автомобиля по номеру — avtobot.net

Этот сервис ищет и собирает всю информацию об автомобиле, которая была в интернете. Проверяет все автомобильные форумы и площадки. Бывает находит ФИО владельца, фото владельца, номер телефона, аккаунт в соц. сети и фотографии машины. Сейчас сервис бесплатно выдает меньше инфы, но в платном отчете есть данные о реально пробеге. Поэтому на автоботе обязательно стоит проверить автомобиль по вин коду или если не знаете VIN, то можно попробовать проверить авто по гос номеру.

Удобно, что есть Бот в Телеграмме и можно быстро проверять через мобильный телефон:
Проверка автомобиля через Телеграм: Telegram.me/AvtobotBot

Далее, найти фотографии автомобиля, зафиксированные другими людьми можно на сайтах avto-nomer.ru и migalki.net (более маленькая база), но как предполагаю, автобот и берет фото с этих сайтов.

5. Проверить страховой полис ОСАГО — РСА сервис

Сервис Российского союза Автостраховщиков. Выдаёт сведения о действующем договоре ОСАГО. Не думаю, что информация сверх ценная, но кому-то может и пригодится.

6. Проверить владельца по судебным делам — ФССП сервис

Сервис Федеральной службы судебных приставов показывает только дела по которым уже ведется судебное производство, поэтому заложенный автомобиль может не отобразить. Для проверки нужно знать только ФИО и регион владельца.

7. Проверка автомобиля в качестве такси — МосРег

Реестр только по Москве и МО. Для проверки нужно знать только гос.номер:

8. Проверка авто в ФТС — ФТС

Сервис от Федеральной таможенной службы должен отображать информацию о таможенном оформлении легковых автомобилей по ВИН коду. Не понятно почему, но часто он выдаёт просто пустые данные, возможно по ошибке:

Итого, мы собрали 12 главных сервисов по которым можно проверить автомобиль по базам ГИБДД, проверить автомобиль на залог в банке, угон, историю ТС, проверить вин код, такси и даже найти владельца автомобиля по номеру.

И так, выписываю ТОП 10 главных сервисов для проверки автомобиля по вин коду или гос. номеру. В столбик на память:

1. Gibdd.ru/check/auto — проверить автомобиль по базам ГИБДД по вин коду.

2. Avtokod.mos.ru — проверить историю автомобиля по Москве и МО (нужны данные Свидетельства ТС)

3. Avtobot.net — проверить авто и узнать владельца автомобиля по гос. номеру (можно найти ФИО владельца, фото, номер телефона и аккаунт в соц. сети)

4. reestr-zalogov.ru — реестр залогов нотариальной палаты, проверка по VIN

5. vin.auto.ru — проверить автомобиль на залог в банке по вин коду

6. Fssp.ru — проверить долги у судебных приставов по ФИО

7. RSA — проверить действие полиса ОСАГО по гос.номеру/VIN

8. avto-nomer.ru — найти фотографии автомобиля по гос. номеру

9. Ulsugi.mosreg.ru — проверить автомобиль на работу в такси по гос. номеру

10. fts.ru — проверить автомобиль на растаможку по VIN

На этом обзор заканчивается. Зная данные об автомобиле, вы сможете легко проверить автомобиль по базам и собрать достаточно много информации. Это основные сервисы по которым стоит проверять машину по вин коду.

Проверка авто по гос номеру

Проверка авто по гос номеру

Автокод позволяет узнать историю машины перед покупкой быстро и легко. Вам не нужно искать VIN – просто укажите государственный номер автомобиля. Вы получите отчет об автомобиле, основанный на информации из базы данных ГИБДД и других официальных источников. Полученные сведения помогут избежать юридических проблем после покупки ТС.

Читайте также:
Совет эксперта, как произвести замену сцепления на автомобиле Daewoo Nexia

О чем расскажет проверка по номеру автомобиля

Полный отчет формируется в течение 5 минут. Из него вы узнаете:

  • данные по ПТС;
  • историю регистрационных действий;
  • историю пробегов;
  • данные об участии в ДТП;
  • расчеты ремонтных страховых работ;
  • наличие ограничений ГИБДД;
  • сведения об угоне;
  • информацию о залогах;
  • сведения о работе в такси;
  • данные об утилизации;
  • информацию о техосмотрах, ОСАГО и штрафах;
  • историю объявлений о продаже и многое другое.

Проверить авто по госномеру можно, не выходя из дома. Отчет сформируется в режиме онлайн, также ссылка на отчет будет отправлена на электронный адрес.

Почему важно делать проверку госномера авто

— Пострадавший, вы узнали того, кто украл вашу машину?

— Ваша честь, после выступления его адвоката я вообще сомневаюсь, что у меня был автомобиль.

Евгений Логинов, автоэксперт, руководитель проекта «Мой Эксперт – Екатеринбург»:

— Автомобиль – технически сложное изделие. Как я люблю говорить своим клиентам: «Это же не в магазин за хлебом сходить». Именно поэтому даже новый автомобиль с пробегом 10 тыс. км и всего одним собственником нужно проверять тщательно.

В работе мы часто сталкиваемся с тем, что продавцы не договаривают и продают машины после ДТП, со скорректированным пробегом, проблемными двигателями и коробками передач. Бывает и хуже. Можно нарваться на посредников в продаже или, проще говоря, перекупов. Эти товарищи перешивают рули, перетягивают салон, восстанавливают ТС после серьезнейших ДТП, когда у автомобилей нарушена геометрия или сработали подушки безопасности.

Покупая машину с «нечистой» историей, вы не только рискуете попасть на дорогостоящий ремонт двигателя, коробки и прочих элементов, но и просто рискуете своей жизнью! При повторном ДТП на таком авто вряд ли сработают подушки безопасности.

Еще одной важной стороной покупки авто с пробегом является юридическая составляющая. Каким бы ни был хорошим автомобиль, если у него проблемы с документами, есть ограничения в регистрации или он в угоне, то на учет вы такое авто не поставите. Самое безобидное – это ограничение в регистрации из-за штрафа, который не заплатил бывший собственник. Гораздо серьезнее, если у автомобиля перебит VIN-номер, не читается или стерт номер рамы, отсутствует номер двигателя».

Что будет, если не пробить авто перед покупкой

– Дорогой, у меня сломалась машина.

Реальные истории потерпевших:

Алексей:

— Год назад мы с женой покупали б/у автомобиль. При покупке никаких погрешностей не выявили. Вдобавок, по рекомендации продавца, съездили в ближайший сервис, где нас заверили, что с машиной полный порядок. Как проверить автомобиль другими способами, мы не подумали. В общем, поверили на слово и серьёзно на этом прокололись, потому что при регистрации в ГИБДД выяснилось, что автомобиль восстановлен после крупного ДТП. Для исправной работы машине не хватало множество дорогих деталей. Что тут сказать? Продать смог только на запчасти.

Михаил:

— Несколько лет назад приобрел машину у частного лица. Вместе мы сняли её с учета и оформили на мое имя. Спустя несколько месяцев ко мне пришли полицейские и забрали ПТС для экспертизы подписей, а после — и сам автомобиль. Выяснилось, что первый владелец обратился к мошенникам для продажи авто, после чего больше их не видел. Всё это время машина находилась в розыске, а я об этом даже не догадывался. Продавца так и не нашли. У меня на руках не было ни расписки о передаче денег, ни настоящих данных продавца. Остался без всего, короче говоря. Теперь втройне внимателен.

Как пробить авто по госномеру за 5 минут

Алгоритм действий проверки через сервис avtocod.ru максимально прост. Следуйте пунктам:

  • введите госномер в окно поиска и нажмите «Проверить авто»;
  • дождитесь результатов — вы получите краткий отчет со сводными данными об автомобиле;
  • чтобы получить полный отчет, оплатите услугу;
  • подождите 5 минут, пока отчет сформируется.
Читайте также:
Замена впускного коллектора на приорe

Через «Автокод» вы можете проверить любой автомобиль по государственному номеру. Чтобы получить полный отчет, необходимо заплатить 349 рублей. В нашей базе содержится информация обо всех автомобилях, зарегистрированных в РФ. Она доступна для вас 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Чтобы пробить машину по госномеру, не нужно никуда ехать, искать VIN и прочие данные. Проверка осуществляется в 3 шага!

Как сервис формирует отчеты

Специально для вас мы собираем информацию из всех доступных нам источников. В них входят как государственные (база ГИБДД, залог реестров), так и коммерческие структуры, включая страховые компании, банки, лизинговые фирмы. Из огромного числа данных мы формируем единый, максимально информативный отчет по каждому автомобилю. Отчет формируется в режиме онлайн и актуален именно на момент его заказа.

Почему проверять авто лучше через Автокод

Автокод проверяет машину по номерам оперативно и эффективно. Проверка позволяет проследить авто по базе буквально от конвейера до места продажи. Необходимые сведения по машинам запрашивают у Автокода не только частные лица, но и специализированные салоны.

Почему выбирают сайт «Автокод»:

  • достоверность и качество отчетов, проверенных по базе ГИБДД (гарантируем возмещение ущерба, если отчет окажется недостоверным);
  • возможность проверить авто по регистрационному номеру;
  • результат проверки через 5 минут;
  • приложения для Iphone и Android для проверки онлайн;
  • проверка японских автомобилей без VIN-кода — уникальная возможность сервиса;
  • скидки для тех, кто покупает несколько отчетов;
  • выгодная цена для профессиональных продавцов авто — «Автокод Профи».

После проверки авто по госномеру вы будете точно знать, что представляет из себя автомобиль. Оперируя этими фактами, сможете справедливо снизить цену на приобретение.

Автокод — сайт проверки авто по госномеру, который позволяет узнать реальные данные об авто прямо в момент покупки и уберечь себя от нежелательной сделки. Он подойдет вам, если вам нужно проверить один или несколько автомобилей.

Часто задаваемые вопросы

Как проверить автомобиль бесплатно?

Проверить автомобиль бесплатно можно на сайте ГИБДД, но там вы получите лишь минимум информации. К тому же сайт ГИБДД часто не работает, а для проверки автомобиля нужно обязательно знать VIN. Гораздо удобнее воспользоваться платным сервисом. Здесь за небольшую плату можно узнать полную историю автомобиля всего за 5 минут: от ограничений ГИБДД и залогов до ДТП, расчетов ремонтных работ и истории сервисного обслуживания. Чтобы проверить автомобиль, например, через сервис avtocod.ru достаточно знать госномер. По платному полному отчету вы сможете быстро принять решение о покупке автомобиля, а также аргументированно снизить стоимость машины.

Как проверить машину на арест по госномеру?

Проверить машину на арест по госномеру можно через сервис avtocod.ru. Из отчета вы узнаете действующие ограничения ГИБДД для транспортного средства, дату начала ограничений, основание, регион и инициатора. Также из отчета можно узнать всю историю ограничений, которые когда-либо накладывались на ТС.

Можно ли проверить ТО по госномеру?

Да. Из отчета «Автокода» вы узнаете информацию о техосмотрах, отзывных кампаниях, расчетах страховых ремонтных работ, а также сможете ознакомиться с историей обслуживания авто у дилера и СТО.

Как узнать VIN по госномеру?

По госномеру из отчета «Автокода» вы узнаете VIN, а также все прошлые регистрационные знаки автомобиля.

Смогу ли я узнать, что автомобиль работал в такси, если владелец сменил госномер?

Да, отчет «Автокода» покажет работу в такси, даже если у автомобиля изменился госномер. Также отчет покажет историю лизинга и работу в каршеринге.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: