Лечим карданчик рулевого вала или замена крестовины

Мы победили стук. Фотоотчёт о замене крестовины рулевого кардана *

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Мы победили стук. Фотоотчёт о замене крестовины рулевого кардана *

    мы победили стук. https://forums.drom.ru/toyota-caldina. html. вот здесь примерная проблема – короче стук такой надоедливый..в рулевой колонке – на кочках на рельсах..такое ощущение что гремит пластмасса а на самом деле копать надо глубже. все на фото есть вопросы задавайте.

    Миниатюры

    Последний раз редактировалось E.S.; 12.12.2009 в 19:23 .

    А зачем всю колонку снимал,карданчик и так легко снимаеться?

    У меня был стук и крестовины менял и рейку тянул все равно был кончилось заменой рейки и все стало отлично

    На последней фотке разьём key reminder – датчик из за которого идёт противный писк если ключ забыть в замке.

    Caldina ET196`95 5E

    Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета. (с форумов)

    Тоже не понял, зачем снималась колонка? У себя менял без снятия, все там элементарно. Хотя может кому и пригодится, Автору респект.

    Делали первый раз просьба не пинать))) без руля прикольнее

    Единственный звук который идет от ключа это когда ключ вытащил а свет не потушил! Больше звуков никаких у меня не издается!

    Да и еще один плюс замены – руль стал легче.

    Егор, привет. Да не кто и не пинает☺ просто я когда снимал как вы, сорвал резьбу кода назад закручивал рулевую колонку. А потоп понял что можно снять без рулевой колонки.

    Ага есть такое☺ Читал про людей у которых руль при повороте заклинивал и возвращался только при очень большом усилии, их спасало что встречной не было!

    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

    Скоро появиться отчет Как собрать авенсиса :)

    PS: соорудили бы пыльник для него, судя по фото он тоже не слишком высоко расположен и весь в грязи.

    ага)))))))есть такие задумки. мой авенсис уже в шоке от такой профилактики за последний месяц)))))))))))))))))))))

    еще есть один ньюанс по рулевой рейке. щас сформулирую правильно и напишу.

    Моя крестовинка. Пленка и 2 стяжки.
    До нее стояла ASVA, прожила не больше года. Когда достали, она в ужасном состоянии – вся в грязи и разваливается.

    Последний раз редактировалось Игорёk; 13.12.2009 в 16:30 .

    а нафига она там нужна – обмотка.

    Замена крестовины карданного вала и рулевого вала своими руками

    Одним из относительно простых видов ремонта на любом транспортном средстве можно считать замену крестовины карданного вала. Эта процедура выполняется не только в аварийной ситуации, но и в рамках планового обслуживания. При необходимости каждый водитель может произвести такую ​​замену у себя в гараже. Ниже мы расскажем, как самостоятельно определить необходимость ремонта, какие инструменты потребуются и в какой последовательности действовать в процессе замены карданного вала или рулевого вала.

    Общие сведения о карданном вале и крестовине

    Карданный вал соединяет коробку передач автомобиля с передней или задней осью. Он передает вращательное движение от двигателя к осям. Доступно только на заднеприводных и полноприводных автомобилях. В системе рулевого управления также есть приводной вал, но об этом будет сказано ниже. Карданный вал соединен с осями и коробкой передач шарниром, основная часть которого представляет собой крестовину.

    Читайте также:
    Как открыть машину если сел аккумулятор, а у вас нет ключа

    Само название говорит о том, что эта деталь выполнена в виде креста. На каждом конце есть чашка с игольчатым подшипником внутри. Между подшипником и корпусом крестовины устанавливается пластиковое или резиновое уплотнительное кольцо, известное как сальник или манжетное уплотнение. Размеры шарнирно-сочлененных крестовин различаются в зависимости от модели и производителя машины.

    Когда и по какой причине нужно менять крестовину кардана

    Сам крест очень прочный и долговечный. Теоретически она способна обслужить пятьсот тысяч километров пробега автомобиля. Однако на практике срок полезного использования значительно сокращается. Это зависит от условий эксплуатации автомобиля, а также от качества изготовления (точнее, качества материалов) детали. Чаще через десятки тысяч километров необходимо заменить или отремонтировать поперечный кардан.

    Следует отметить, что все это слышно в салоне, поэтому водитель быстро заметит, что что-то не так и пора на диагностику. В этом случае диагностика — очень простое мероприятие. Правда, для этого нужна смотровая шахта, виадук или лифт. Затем необходимо включить нейтральную передачу и спуститься вниз, то есть под машину. Затем, удерживая карданный вал одной рукой, попробуйте другой рукой повернуть карданный вал. Если будет люфт — это сразу будет заметно.

    Обычно есть две причины появления люфта: износ игольчатого подшипника или износ самого поперечного вала. В свою очередь износ происходит в результате утечки или высыхания смазки в подшипнике, в результате воздействия влаги и пыли, попавших туда в результате износа или даже потери набивки. При покупке и сборке паука обращайте внимание на его состояние. Также не лишним будет обратить внимание на этот элемент при плановом ремонте автомобиля.

    Иногда чистый зазор может отсутствовать, если износ подшипника не слишком велик. Кстати, для этой неисправности характерен специфический скрип и писк при вращении. В этом случае может не потребоваться немедленная замена всей детали, а только замена смазки. Как это делается, будет рассказано чуть позже.

    Не следует забывать о количестве крестовин в кардане. Их два: передний и задний. Во время диагностики необходимо проверить оба этих элемента. Обратите внимание, ведь практика показывает, что задний кроссовер изнашивается чаще. Дело в том, что он подвергается большим нагрузкам и больше подвержен воздействию грязи и воды.

    Как проводится замена крестовины

    Эту деталь удобнее заменять при разобранном карданном валу. В том случае, если высота дорожного просвета автомобиля это позволяет и невозможно заехать в канал или эстакаду, это можно сделать таким образом, особенно для грузовых автомобилей. Также возможен демонтаж вала без швеллера. Хотя на ремонт вы потратите несравнимо больше времени, сил и нервов. В первом случаепорядок действий будет следующим:

    • Соблюдая меры предосторожности, заблокируйте колеса автомобиля. Затем включите любую шестерню (которая не вращалась карданным валом).
    • Отметьте взаимное расположение всех снимаемых деталей.
    • Снимите болты ВОМ (крепления вала к фланцу оси). Их четыре.
    • Открутите крепление наружного подшипника (две гайки).
    • Вытащить карданный вал из коробки передач (шлицевое соединение).

    Затем сделайте следующее:

    • Необходимо снять стопорные кольца, удерживающие в держателях концы поперечного вала. Для этой операции вам потребуются плоскогубцы. Если кольца слишком тугие, утрамбуйте их молотком. предварительно установив так, чтобы гнезда на концах поперечины слегка свисали вниз;
    • Сняв кольца, выбейте чашки из защелок. Делать это нужно с помощью того же набора и молотка. Обратите внимание, что удары по самому стабилизатору не рекомендуется. В процессе разборки траверсы таким образом ударная чашка будет вытолкнута внутрь, а чашка с другой стороны вилки выйдет до определенного предела. В некоторых случаях чашки могут выпасть сами по себе, но часто их приходится снимать с помощью различных подходящих инструментов: клещей, газового ключа и т.д. Все четыре чашки снимаются одинаково;
    • После снятия перекладины рекомендуется очистить концы и саму заглушку от грязи металлической щеткой. Рекомендуется осмотреть внутренние поверхности наждачной бумагой, очистить канавки стопорных колец и хорошо протереть всю пыль.
    • Две противоположные чашки легко снимаются вручную. Будьте осторожны, чтобы не раздавить игольчатый подшипник. Важно обратить внимание на смазку, которая находится под чашкой.
    • Крестовина помещается между выступами на коромысле вала, а затем вставляются втулки. На этом этапе слегка надавите на них пальцами до упора, а затем с помощью молотка опустите пластину, чтобы открыть канавки стопорных колец.
    • Установлены стопорные кольца.
    • Проделайте то же самое с другими концами креста.
    • Теперь необходимо заменить крестовину кардана. Теперь вы можете установить его обратно.
    Читайте также:
    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов (фото и )

    Как уже было сказано, проводить данный вид ремонта автомобилей не всегда необходимо. Иногда достаточно сделать смазку. Без его разборки это можно сделать при установке крестовины со смазочным ниппелем — специальным отверстием для ввода смазки. В том, как смазать крестовины кардана, нет ничего особенного. Для этой процедуры понадобится только специальный инструмент — шприц. Можно залить специальной смазкой для крестовин или использовать обычный литол.

    Как заменить крестовину на рулевом кардане самому

    Система рулевого управления также имеет карданный вал (который автолюбители часто называют рулевым шарниром). В большинстве современных автомобилей он соединяет вал рулевой колонки с рулевым механизмом, составляя так называемый промежуточный вал (соединительный) в устройстве всей системы. Также может случиться так, что для замены рулевого вала его можно будет снять и разобрать колонку.

    Это означает, что со временем потребуется замена рулевого колеса. О его износе свидетельствуют такие симптомы, как скрип, истирание, стук при повороте руля, вибрация руля при движении на различных неровностях. В ремонте этого узла нет ничего особенно сложного. Для выполнения задания вам потребуются:

    • Поместите автомобиль на смотровой канал или эстакаду для доступа к кардану, а затем разберите эту деталь (открутите крепежные болты и снимите карданный вал со шлицев).
    • Снимите поперечину с держателей. Для этого вам понадобятся две проставки: одна диаметром меньше внутреннего диаметра наконечников, а другая — диаметром чуть больше. Седла для поперечных головок обычно удерживаются на месте не кольцами, а штамповкой. Благодаря использованию сверл, чашки лучше и легче зажать в тисках, чем пробиватьих молоток.
    • Сняв старую деталь, очистите язычки от грязи и удалите заусенцы напильником, чтобы чашки новой крестовины хорошо подошли.
    • Снимите чашки с новых шарнирных крестовин и при необходимости смажьте их. Следите за тем, чтобы ролики не выпали из подшипника.
    • Установите крестовину на концах и по очереди прижмите чашки, а затем закрепите их пробойником.

    Затем вы можете смонтировать отремонтированный прибор на место, отремонтировать и проверить его работу. Напоследок добавим, что при замене крестовины кардана или рулевого вала вам, скорее всего, понадобится помощь второго человека.

    Читайте также:
    Схема реле и предохранителей Лада Приора

    Как заменить крестовину рулевого вала самому

    Крестовина рулевого вала – это важнейший элемент управления автомобиля, от которого зависит не только управляемость транспортного средства, но и жизни находящихся в салоне пассажиров. Замена крестовины рулевого вала делается большинством автолюбителей, чей автомобиль проехал более 100 тыс. километров.

    Конструкция крестовины

    Механизм крестовины рулевого вала выполняет транспортно-направляющую функцию и создана для передачи момента вращения колеса на шестеренку реечного узла. Передачу вращающего момента осуществляет карданчик рулевого вала, к которому и крепиться крестовина. Во многих моделях современных автомобилей крестовина выполняет одну и ту же функцию и обладает похожей формой. Сама крестовина состоит из четырех одинаковых выступов, каждый из которых снабжен подшипниками игольчатого типа. Все элементы крестовины изготавливаются из высокопрочной стали и должны выдерживать высокие нагрузки.

    Признаки износа крестовины

    Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

    Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:

    • наличия ощутимого сопротивления рулевого колеса при вращении на скорости свыше 80 км/час;
    • запоздалого поворота колеса и потери чувствительности (задержка отклика колес и рулевого вала);
    • увеличенного угла свободного хода колес (в народе этот признак еще называют «Люфт руля»);
    • неравномерного вращения рулевого колеса, рулевое колесо двигается резкими рывками;
    • явного скрежета или стука, возникающего при вращении руля, особенно ощутимым и явным скрежет становится на неровной дороге.

    Чаще всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.

    Ремонт крестовины вала производиться каждые 50 – 100 тыс., лучше чаще, иначе придется его полностью заменить на новый.

    Для замены потребуется приобретение крестовины – в среднем 150-300 руб., некоторые автосервисы утверждают, что для корректной работы рулевого управления, нужно полностью рулевой вал (4 – 7 тыс. руб.), однако на большинстве автомобилей достаточно поменять только крестовину.

    Поменять своими руками или отдать машину в СТО?

    Этот вопрос волнует большое число автолюбителей и точного ответа на него нет. В российских автомобилях несложное и понятное рулевое управление, но в иномарках сложнее, хотя процесс один и тот же. Замена крестовины рулевого вала не самая простая процедура, если нет уверенности в своих силах, лучше доверить ремонт профессионалам.

    Процедура самостоятельной замены крестовины рулевого вала

    Замена проходит в несколько этапов:

    1. Приподнимаем автомобиль над землей при помощи подъемника или закатив в яму, но можно обойтись и поднятием передней части авто.
    2. Выставляем рулевое колесо под прямым углом и фиксируем, а также фиксируем руль, во время замены не желательны движение колес и руля.
    3. Для доступа к рулевому валу снимаем левое (правое) колесо. Идем в салон и выкручиваем крепежный болт, после легкого усилия рулевой вал должен сойти с рулевого колеса.
    4. Под автомобилем аккуратно снимает верхний и нижний кожух, проверьте количество грязи на крестовине и кардане рулевого вала, далеко не во всех автомобилях они защищены пыльником (покупка и установка такой резинки обойдется в 100-200 руб.).
    5. Находим и выкручиваем болт на крестовине, возможно, придется воспользоваться WD-шкой. После того как болт откручен рулевой вал должен легко сойти с рулевой рейки.
    6. Тянем вал вниз и вытаскиваем. Часто механизм крестовины ржавый и грязный, первым делом, необходимо будет отмыть его.
    7. Для развальцовывания понадобиться звездочка соответствующего диметра, фиксируем вал в тисках.
    8. При помощи головки (предположительно 8-ки) выбиваем крестовину вначале в одну сторону (снимаем стаканчик подшипника), и в другую сторону (также снимаем стаканчик).
    9. Затем берем новую крестовину и вставляем в таком же порядке – заводим вначале одну сторону, а затем другую, запрессовываем при помощи тисков (но не слишком туго, металл может помяться).
    10. Оба стаканчики выравниваем и завальцевываем зубилом и молотком.
    Читайте также:
    Жидкое стекло для авто своими руками: наносим правильно

    Конечная процедура сборки не отличается от разбора – главное сохранить порядок. Итак, мы произвели замену крестовины рулевого вала, если все сделано верно – то управляемость будет лучше отзываться на Ваши усилия.

    Замена крестовины карданного вала и рулевого вала своими руками

    Одним из относительно простых видов ремонта на любом автомобиле может считаться замена крестовины карданного вала. Выполняется данная процедура не только при крайней необходимости, но также в рамках планового техобслуживания. При желании, каждый водитель может сделать подобную замену у себя в гараже. Далее мы поговорим о том, как самому определить необходимость ремонта, какие инструменты понадобятся, а также в каком порядке действовать в процессе замены крестовины кардана или вала рулевого управления.

    Общие сведения о карданном вале и крестовине

    Карданный вал соединяет коробку передач автомобиля с передним или задним мостом. Он передает мостам вращение от двигателя. Имеется только у задне- и полноприводных авто. Существует также карданный вал в рулевом управлении, но о нем будет сказано ниже. С мостами и коробкой передач кардан соединяется при помощи шарнира, основной частью которого является крестовина.

    Уже из самого названия понятно, что эта деталь изготовлена в виде креста. На каждый из концов надета чашка, внутри которой расположен игольчатый подшипник. Между подшипником и корпусом крестовины имеется пластиковое или резиновое уплотнительное кольцо – сальник или манжет. Размеры крестовин кардана разнятся между собой в зависимости от модели и марки машины.

    Когда и по какой причине нужно менять крестовину кардана

    Крестовина – это деталь сама по себе очень прочная и долговечная. Теоретически она способна служить на протяжении пятисот тысяч километров пробега авто. Однако, на практике ресурс значительно сокращается. Он зависит от условий эксплуатации автомобиля, а также от качества изготовления (а точнее, от качества материалов) самой детали. Чаще всего, менять или ремонтировать крестовину кардана приходится при прохождении нескольких десятков тысяч километров.

    Отметим, что в салоне все это хорошо слышно, поэтому водитель быстро поймет, что что-то не так и пора проводить диагностику. В данном случае диагностика – это очень простая операция. Правда, для ее проведения нужна смотровая яма, эстакада или подъемник. Далее нужно включить нейтральную передачу и спуститься вниз, то есть под автомобиль. Затем, удерживая одной рукой крестовину кардана, другой нужно попытаться вращать карданный вал. Если люфт имеется – он сразу будет заметен.

    Читайте также:
    Nissan Almera N16 - замена и регулировка фар

    Причин возникновения люфта, как правило, две: износ игольчатого подшипника или износ самой крестовины. В свою очередь, износ происходит из-за вытекания или высыхания смазки в подшипнике, воздействия влаги и пыли, попавшей туда из-за того, что сносился или вообще вылетел сальник. На его состояние необходимо обращать внимание во время покупки и установки крестовины. А также не будет лишним уделять элементу внимание во время любого планового осмотра авто.

    Иногда явного люфта может и не быть тогда, когда износ подшипника не слишком велик. Кстати, эта неисправность характеризуется специфическими скрипами и писками во время вращения. В этом случае, возможно, не придется сразу менять всю деталь, а будет достаточно лишь заменить смазку. Как это делается, будет рассказано чуть позже.

    Не стоит забывать и о том, сколько крестовин в кардане. Их две: передняя и задняя. Осматривать во время диагностики нужно обе. Обратите внимание, как показывает практика, сильнее и чаще изнашивается именно задняя крестовина. Дело в том, что она испытывает большие нагрузки и на нее сильнее воздействуют грязь и вода.

    Как проводится замена крестовины

    Менять эту делать удобнее всего при снятом карданном валу. Хотя, если величина дорожного просвета авто позволяет и нет возможности загнать его на яму или эстакаду, то можно сделать это и так, особенно в случае с грузовыми авто. Снимать вал тоже можно без ямы. Хотя времени, сил и нервов на ремонт уйдет несравнимо больше. В первом случае порядок действий будет такой:

    1. Соблюдая технику безопасности, нужно заблокировать колеса авто. После этого нужно включить любую передачу (чтобы карданный вал не вращался).
    2. Пометить расположение всех деталей, которые будут сниматься, относительно друг друга.
    3. Открутить карданные болты (крепят вал к фланцу моста). Их четыре штуки.
    4. Открутить крепление подвесного подшипника (две гайки).
    5. Вытащить карданный вал из коробки передач (там шлицевое соединение).

    Далее потребуется выполнить следующее:

    • необходимо вынуть фиксирующие кольца, удерживающие концы крестовины в проушинах. Для этой операции нужны круглогубцы. Если кольца слишком зажаты, то стоит постучать по ним молотком через наставку, чтобы чашки на концах крестовины немного просели;
    • после извлечения колец нужно выбить чашки из проушин. Делается это при помощи все той же наставки и молотка. Важно помнить, что наносить удары по самому кардану не рекомендуется. В процессе такого снятия крестовины чашка, по которой наносятся удары, будет просаживаться внутрь, а с другой стороны вилки чашка будет выходить наружу до определенного предела. В некоторых случаях чашки могут выпасть сами, но часто их нужно вытаскивать, используя различные подходящие инструменты: клещи, газовый ключ и так далее. Таким же образом вынимаются все четыре чашки;
    • когда крестовина будет извлечена, желательно очистить проушины и саму вилку от грязи при помощи металлической щетки. По внутренним поверхностям рекомендуется пройтись наждачкой, очистить канавки стопорных колец и хорошо вытереть все от пыли.
    1. Легко руками снимаются две противоположные чашки. Действовать нужно осторожно, чтобы не рассыпался игольчатый подшипник. Важно обратить внимание на наличие смазки под чашкой.
    2. Крестовина помещается между проушинами на вилке вала, после чего надеваются чашки. На этом этапе они легко утапливаются пальцами, насколько возможно, а потом при помощи молотка и наставки опускаются так, чтобы открылись канавки стопорных колец.
    3. Устанавливаются стопорные кольца.
    4. Проделывается та же операция с другими концами крестовины.
    5. Замена крестовины кардана закончена. Теперь можно его устанавливать назад.
    Читайте также:
    Борьба с пробками

    Как уже говорилось, проводить такой вид ремонта авто обязательно не всегда. Иногда достаточно произвести смазку. Без съема это возможно сделать в том случае, когда установлена крестовина с масленкой – специальным отверстием для ввода смазки. В том, как смазывать крестовины кардана, нет ничего особенного. Для этой процедуры понадобится только специальный инструмент – шприц. Заправить его можно либо специальной смазкой для крестовин, либо использовать обычный литол.

    Как заменить крестовину на рулевом кардане самому

    В системе рулевого управления тоже есть карданный вал (среди автолюбителей часто называется рулевой карданчик). На большинстве современных авто он соединяет вал рулевой колонки с механизмом рулевого управления, являясь так называемым промежуточным (соединительным) валом в устройстве всей системы. Также возможен вариант, когда для замены потребуется демонтировать вал с разбором колонки.

    Это значит, что со временем потребуется замена крестовины рулевого кардана. О ее износе свидетельствуют такие признаки, как скрипы, заедания, стуки во время поворотов рулевого колеса, вибрация на руле во время езды по различным неровностям. ­­В ремонте этого узла нет ничего особо сложного. Для осуществления поставленной задачи потребуется:

    1. Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду для доступа к рулевому кардану, после чего снять данную деталь (отвернуть фиксирующие болты и снять кардан со шлицов).
    2. Вынуть крестовину из проушин. Для этого понадобится две наставки: одна меньшего диаметра, чем внутренний у проушин, а вторая – чуть большего. Фиксируются стаканы крестовины, как правило, не кольцами, а кернением. Используя наставки, стаканы лучше и проще выдавить в тисках, чем выбивать молотком.
    3. После извлечения старой детали, проушины нужно очистить от грязи и зачистить имеющиеся заусенцы при помощи напильников, чтобы стаканы новой крестовины входили легко.
    4. Снять стаканы с новой крестовины рулевого кардана, при необходимости внести в них специальную смазку. Действовать нужно аккуратно, чтобы не выпали ролики из подшипника.
    5. Установить крестовину в проушины и поочередно запрессовать стаканы, после чего закрепить их кернением.

    После этого можно устанавливать отремонтированный узел на свое место, закрепить и проверить работоспособность. Напоследок добавим, что во время процедуры замены крестовины кардана или рулевого вала, скорее всего, понадобится помощь еще одного человека.

    Как поменять рулевой карданчик

    Рулевая крестовина — ключевой в управлении автомобиля, он отвечает за передачу вращения колеса на реечный узел через карданчик рулевого вала (к нему закрепляется сама крестовина). От правильного его функционирования зависит не просто удобство управления автомобилем, но безопасность и здоровье всех пассажиров. Если автомобиль эксплуатируется уже более 100 тысяч километров, ему, скорее всего, необходима починка, стоит заранее изучить вопрос, когда и как поменять крестовину на рулевом карданчике.

    Как понять, что пора менять карданчик?

    Признаки его неисправности заметны, но мало сказываются на качестве движения, потому многие автовладельцы игнорируют проблему до последнего, вплоть почти до потери управляемости автомобиля. Не следует игнорировать признаки неисправности, если проявилось хотя бы два сразу — нужно тотчас провести диагностику. Каковы признаки износа или поломки?

    • При движении на скорости больше 80км/час рулевое колесо сопротивляется при вращении, крутить его труднее.
    • Руль крутится неравномерно, дергается при вращении, что дает дополнительную нагрузку на руки.
    • Руль стал менее чувствительным, а поворот колес запоздало реагирует на управление.
    • Появление заметного люфта (свободный ход колес при стабильной фиксации руля).
    • Вибрация карданного вала. Убедитесь, замеряя по тахометру, на одной частоте оборотов появляется эта вибрация, или на разных. О проблемах с карданом говорит только вибрация на разной частоте оборотов, если она возникает на разных скоростях, но при одной частоте, то нужно думать, не как поменять карданчик рулевой на гранте, потому что скорость оборотов кардана была в это время разной.
    • Стуки и скрежеты в руле, особенно при движении по неровной дороге.
    Читайте также:
    Устранение вибрации ВАЗ - 21213, 21214

    Последний признак — финальный, говорящий уже о серьезной поломке, если довести до этой стадии, придется полностью менять механизм, что обойдется порядка 7 тысяч рублей. Если поломка все же произошла, можно провести ремонт самостоятельно. Процедура довольно сложная, а учитывая важность механизма, проводить ее следует, только имея опыт в починке автомобиля.

    Как поменять рулевой карданчик

    • Лучше закатить автомобиль на яму (как минимум — приподнять перед авто).
    • Зафиксировать руль и рулевое колесо под прямым углом. Не следует также двигать или касаться колес во время ремонта.
    • Снять переднее колесо, после чего выкрутить через салон крепежный болт. В случае, если все операции проведены верно, вал должен сам сойти с рулевого колеса.
    • Снять оба кожуха (сверху и снизу), удостовериться в наличии пыльника на рулевом вале. Если его нет, лучше установить после починки, стоит деталь не больше 200 рублей.
    • Выкрутить болт на крестовине, тогда вал сам сойдет с рулевой рейки.
    • Стянуть вниз и вытащить вал. Перед починкой лучше отмыть его от загрязнений и ржавчины, она тоже сказывается на качестве движения.
    • Зафиксировать вал в тисках. Когда он зафисирован, взять головку и выбить крестовину на одну сторону, чтобы снять стаканчик подшипника. Повторить то же действие с другого конца.
    • Вставить в том же порядке новую крестовину (по очереди с каждой стороны).
    • Запрессовать тисками новую крестовину (не передавливать).
    • Выровнять стаканчики и завальцевать молотком и зубилом.
    • Установить в обратном точном порядке на автомобиль новую деталь.

    Многие автовладельцы отмечают, когда ищут, где и как поменять рулевой карданчик на Тойоте, что для этой марки очень хорошо походят рулевые крестовины от ВАЗА-2015. Это значительно упрощает процесс поиска деталей и удешевляет общую стоимость ремонта.

    Если речь идет о ремонте «рабочей лошадки», машины, занимающейся перевозками или грузоперевозками, производить ремонт или замену приходится чаще, чем раз на 100 тыс. км (ввиду состояния большей части дорог). Опытные мастера, дающие советы, как поменять карданчик на рулевом газели, отмечают, что лучше устанавливать сразу два пыльника, чтобы звук от мотора был тише. При этом сами пыльники также можно уплотнить кольцами из поролона, это в разы снижает скрипы и шумы в салоне автомобиля.

    Сама деталь карданного вала обойдется от 650 рублей для отечественных автомобилей и выше для иномарок. Плюс — расходники в виде пыльников и гаек.

    Почему может сломаться карданчик?

    Самая распространенная причина — постоянная эксплуатацию автомобиля на неровных дорогах, езда по колдобинам и выбоинам. Во время такой тряски большая нагрузка приходится именно на эту подвижную деталь.

    Второй причиной может быть протечка масла из-за протекающего сальника. Из-за масла задубевает уплотнительное кольцо http://podshipnik-mo.ru/koltsa-uplotnitelnyye, между сальником и штоком появляется щель. Либо же на соединении карданного вала нарушается зеркало, на штоке появляются различные шероховатости и заусенцы. В таком случае шлицы придется менять или зачищать шкуркой (но это временное средство борьбы).

    Читайте также:
    Как зарегистрировать самодельный трактор

    Тахограф на Камаз – установка и подключение

    • Карты
      • Карты водителя
        • Водителя СКЗИ
        • Водителя ЕСТР
        • Водителя без СКЗИ
      • Карты предприятия
        • Предприятия СКЗИ
        • Предприятия ЕСТР
        • Предприятия без СКЗИ
    • Информация
      • О Компании
      • Как заказать карту
      • Документы
      • Законы и штрафы
      • Эксплуатация тахографов
    • Цены
    • Заказать
    • Контакты

    пн. – пт. с 08.00 до 19.00

    сб. – вс. с 10.00 до 18.00

    Установка тахографа на КАМАЗ

    С возникновением тахографов контроль передвижения машины стал реальностью. Умный прибор не только фиксирует параметры ТС, но и напоминает о постоянной смене режимов отдыха и вождения. Тахограф обладает всеми необходимыми данными об остановках в пути и может послать тревожный сигнал диспетчеру в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Из этой статьи вы узнаете:

    • нужен ли тахограф на КАМАЗ;
    • как произвести установку прибора самостоятельно

    Многие предприятия редко обновляют свой автопарк. Зачастую в него входят машины, с успехом перевозившие грузы еще в советские времена. Возраст и технические характеристики не мешают оснастить их современными приборами слежения. Нужно ли ставить тахограф на КАМАЗ? Этот вопрос волнует многих владельцев большегрузов. Подключение прибора будет зависеть от цели использования транспортного средства. Законодательно утверждена необходимость установки тахографов на все машины, принимающие участие в коммерческих перевозках.

    Те, кто узнал все об устройстве прибора, понимают, что тахографы на КАМАЗ нужны не только специализированным предприятиям, но и водителям, желающим получать своевременные и точные данные о состоянии своего автомобиля.

    Полный список документов, необходимых для оформления карты

    Как установить тахограф на КАМАЗ самому

    Тахограф располагается в месте максимально удобном для обзора: с сидения водитель должен свободно видеть всю информацию, которая отображается на дисплее прибора. Освобождение и подготовка пространства для тахографа в старых большегрузах потребуют от водителя сноровки и терпения. Дополнительная установка зачастую необходима и для датчика скорости.

    Что понадобится для установки тахографа на КАМАЗ

    • паяльник, изолента, провода, герметик для установки антенны;
    • тахограф;
    • набор автомобильных инструментов;
    • приборы контроля

    Собрав все необходимое, можно приступать к процессу установки. Перед тем как начать монтаж, следует внимательно изучить техническую документацию прибора. В комплекте с устройством всегда присутствует схема подключения тахографа, которая поможет произвести установку на КАМАЗ качественно и быстро.

    Первым шагом будет крепление антенны для спутниковой связи. Ее не должны заслонять различные детали и элементы. Идеальным вариантом станет установка на крыше автомобиля. Антенну и провод от нее следует надежно защитить от внешних воздействий.

    Подключение тахографа на КАМАЗ

    Сверившись со схемой установки тахографа, приступайте к подключению устройства к узлам машины. Установка тахографа на КАМАЗ может потребовать приобретения нового спидометра. Если замена спидометра не нужна, можно смело приступать к монтажу прибора. Схемы тахографов различны, однако существует общий порядок действий, который поможет водителю успешно произвести подключение.

    Оформить заказ – на карту для тахографа.

    Следует разделить провода с учетом последующего подключения:

    • напрямую к аккумулятору подключается провод питания;
    • далее по корпусу машины к клемме протягивается провод массы;
    • у замка зажигания закрепляется кабель, необходимый для фиксации запуска двигателя автомобиля;
    • провод, отвечающий за изменение яркости дисплея и освещение, следует подключить к кнопке габаритов;
    • датчик скорости подключается от соответствующего разъема прибора;
    • провод массы требует подключения к клемме или корпусу машины;
    • тахограф и датчик соединяются специальным кабелем;
    • завершает процесс установки подключение спидометра и необходимых дополнительных устройств
    Читайте также:
    Выбор и замена масла в КПП ГАзель

    Для того чтобы установить тахограф на большегруз, совершенно не обязательно вызывать профессионала. Водитель может поставить тахограф на КАМАЗ самостоятельно, ознакомившись со схемой подключения устройства и воспользовавшись предложенной инструкцией.

    Монтаж тахографа на автомобили КАМАЗ

    Нашим законодательством с недавних пор четко регулируется необходимость соблюдения всех норм для водителей автомобилей, которые занимаются грузовыми или пассажирскими перевозками. Связано это с тем, что водители часто нарушают не только правила дорожного движения, но и обязательный режим своего дня. К примеру, после нескольких часов непрерывного вождения у водителя должен быть отдых, но об этом забывается, когда нужно нагонять график или, когда машина еще в пути, а уже должна стоять под погрузкой.

    Решить этот вопрос призваны тахографы — специальные устройства, которые устанавливается в машину и документируют почти все действия: от того, кто находится за рулем до того, сколько километров было пройдены и где совершались остановки.

    Наши отечественные автомобильные производители не отстают и тоже оснащают свои машины тахографами. Однако, на службе по всей стране до сих пор стоят машины, которые ими не оснащены, но ресурс которых существует с запасом еще на 10 лет вперед. Совсем не рентабельно покупать новый автомобиль, когда старый еще в порядке. Очень это распространено на КАМАЗ, эти машины ездят еще с советских времен и умирать не собираются еще очень долго.

    1. Принципы установки
    2. Правильный монтаж
    3. Подключение тахографа

    Принципы установки

    В современных машинах тахограф располагается так, чтобы водитель мог следить за всем, что показывает ему это устройство. Если же такового места нет вовсе, то тахограф на КАМАЗ придется как-то самому всунуть в такое место, где его будет видно. Дело в том, что на старых КамАЗах под него место не то что не предусмотрено, а даже и не планировалось его создавать. Так что установка может потребовать некоторых усилий и траты времени. Также нужен будет датчик скорости, установка которого также может потребовать массу усилий, если штатного крепления под него нет.

    Всего же для установки нам потребуется:

    • Паяльник для спайки соединений и изоляционная лента.
    • Набор проводов.
    • Само устройство со всеми дополнительными устройствами.
    • Минимальный набор инструментов.
    • Контрольные приборы.

    Подробную схему подключения стоит почитать перед тем, как начинать установку. Есть она в каждой комплектации.

    Правильный монтаж

    Главной составляющей тахографа является антенна, которая связывает машину со спутником. Ее располагать надо так, чтобы он видела небо. Ее не должны экранировать никакие электромагнитные излучения и металлические элементы кабины. Стоит подумать над тем, что установка на крыше, тогда связь будет самой лучшей, но нужен будет герметик, чтобы антенна не подвергалась воздействию воды. Плоская крыша КАМАЗа будет идеальна для того, чтобы установка на крышу оправдала себя. Провод от антенны к устройству тоже нужно проложить герметично.

    Выбрав место под антенну и под тахограф нужно переходить к подключению устройства к узлам автомобиля.

    Читайте также:
    Регулировка карбюратора К-88

    Подключение тахографа

    Теперь нам придется разобраться, как и в какой последовательности подключать устройство и все его многочисленные элементы к автомобилю. Нужен нам будет и учебник по электрооборудованию КАМАЗа, так как понять где какие кабели проложены проще по готовой схеме, потому, что искать их самому будет трудно.

    Сначала нужно понять какой на автомобиле стоит спидометр. Если КАМАЗ еще советский, то стоит подумать о покупке заранее, так как обычный спидометр с тросиком не подходит вообще никак.

    Нужен будет новый спидометр и датчик скорости, сколько он будет стоит, зависит от модели КАМАЗа и от количества средств в кармане владельца. На этих автомобилях может встречаться датчик скорости, в виде маленького электрического двигателя, который вырабатывает электричество и изменяют напряжение в зависимости от скорости машины. Напряжение подается на моторчик в спидометре по проводу, и он вращается в зависимости от величины напряжение. Такая конструкция будет оптимальна, чтобы установка тахографа прошла успешно.

    В общем, если необходимость есть — меняем спидометр и идем дальше. После замены переходим к монтажу тахографа и подключению его в цепь автомобиля. Как правило, все схемы разные в зависимости от модели устройства, но есть и общие принципы, которые свойственны всем моделям. Отличия же можно прочесть в инструкции. Сначала берем все провода и делим их в зависимости от того куда они будут у нас подключаться и прокладываться по КАМАЗу.

    Основными из них являются:

    1. Первым и основным является — питание тахографа. Подключаем мы его напрямую от аккумулятора, чтобы в дальнейшем не было проблем.
    2. Второй провод — это масса. Ее мы кидаем на корпус автомобиля или тянем к клемме. Естественно, что протянув к аккумуляторной батареи у нас будет меньше проблем и это будет более практично.
    3. Кидаем кабель к замку зажигания. Он нужен чтобы тахограф фиксировал момент запуска двигателя и отмечал, когда машина начинает свой путь. Как правило, на более-менее современном автомобиле провод, к которому мы будем подключаться отметается как ААС.
    4. Следующий провод подключается к кнопке включения габаритов. Если габариты включаются вместе с ближним светом, то подключаемся к нему. Нужен этот момент чтобы экран тахографа следил за изменениями в освещении и менял яркость своего экрана для больше комфортности.
    5. Теперь нужно подключить питание датчика скорости. Делается это просто — от специального разъёма на тахографе, так что тут не нужно вести провод к аккумулятору.
    6. Аналогично самому устройству подключаем и массу — к корпусу или клемме аккумулятора.
    7. Теперь соединяем тахограф и датчик скорости кабелем для передачи сигнала.
    8. Теперь подключаемся к спидометру. Это нужно для того, чтобы он работал, так как в этой системе датчик и спидометр соединяются через тахограф, и работать спидометр будет только от устройства.
    9. Теперь остается подключить все дополнительное оборудование, если такое, конечно же, есть. Делается это четко по прилагаемой схеме.

    Как видим, в самостоятельном подключении какого-нибудь простого тахографа к КАМАЗу не особенно трудно своими руками и может быть успешно осуществимо любым человеком.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: