Короб для сабвуфера своими руками: чертежи, схемы, фото и

Как сделать сабвуфер своими руками: короб для саба

Как известно, сабвуфер в автомобиле является неотъемлемым элементом для получения качественного, насыщенного и мощного звучания. При этом кроме динамика для сабвуфера, важнейшей частью является короб под саб.

От короба будет зависеть качество звучания, громкость, а также возможность низкочастотного динамика полноценно «раскрыться» и т.д. В этой статье мы рассмотрим, на что обратить внимание при проектировании, а также как сделать короб под сабвуфер самому.

Короба для сабвуфера: виды и отличия

Итак, определившись с динамиком для саба (обычно это 10-12 дюймовые динамики известных производителей), можно переходить к коробу. Обратите внимание, конструкция короба под саб определяет громкость и качество звучания низких частот. Если просто, неправильно спроектированный короб может «задушить» качественный и мощный сабвуферный НЧ-динамик.

Прежде всего, важно понимать, что существует несколько типов ящиков для сабвуфера (короб саба, корпус саба и т.д.). Если просто, можно выделить:

  • закрытый корпус саба;
  • бандпас;
  • фазоинвертор;

Если рассматривать бандпас, в этом случае может быть бандпас 4-го или 6-го порядка. В первом случае, данный тип сабвуфера имеет корпус, который разделен на камеры разного объема. В одной камере стоит сам динамик, а другая получает фазоинвертор, он же воздуховод. Сабвуфер такого типа получает способность несколько ограничивать частоты, воспроизводимые диффузором.

Фазоинвертор представляет собой сабвуфер, имеющий особую трубку в корпусе. Данная труба отводит воздух, а также способна передать дополнительное звучание, исходящее от задней части НЧ-динамика. Звучит саб в таком корпусе «средне», являясь серединой между закрытым ящиком и бандпасом.

Корпус для сабвуфера: как сделать своими руками

С учетом того, что бандпас самый сложный в изготовлении, данный корпус трудно спроектировать и выполнить расчет короба сабвуфера без специальных навыков, знаний и опыта.

С одной стороны, можно использовать для расчета сабвуфера программу WinlSD. Данный софт позволяет подобрать размер, просчитать объем сабвуфера и даже создать трехмерную модель.

Однако с другой стороны обычному автовладельцу без специальных знаний такая задача обычно не под силу (нужно знать характеристики динамика, учитывать целый ряд дополнительных особенностей и т.д.).

Данного решения (при условии правильного проектирования) будет более чем достаточно. Фазоинвертор дает возможность качественно отыгрывать наиболее низкие частоты, обеспечивает повышение КПД и т.д.

Итак, сначала подбираем материал для изготовления сабвуфера. Обычно для этих целей используется многослойная фанера. Также можно взять ДСП. Данные материалы отличаются доступной ценой, с ними просто работать, обеспечивают неплохую шумоизоляцию.

  • В качестве примера, рассмотрим сабвуфер из многослойной фанеры (толщина 3 см.) Для того, чтобы сделать короб для сабвуфера, нужно подготовить, в среднем, около 100 саморезов по дереву 50-55 мм.

Еще нужно закупить шумоизоляцию, иметь дрель, шуруповерт или отвертку, электролобзик, жидкие гвозди, герметик и клей ПВА, около 3 метров карпета и клемник. Следующим шагом становятся чертежи короба для сабвуфера.

Расчет короба для сабвуфера является индивидуальным, параметры зависят от размеров динамика и т.д. На примере рассмотрим саб с одним динамиком 12 дюймов. Объем ящика для саба с одним таким динамиком, согласно рекомендациям специалистов, составляет 45-50 литров.

Чтобы рассчитать короб под сабвуфер, ниже приведена ознакомительная схема с размерами панелей. Если вы не имеет навыков подобной работы, рекомендуется отдельно изучить материалы, как самому сделать чертеж для сабвуфера.

Во время проектирования нужно отдельно следить за тем, чтобы минимальное расстояние от стенок корпуса до динамика, как и сам объем ящика, рассчитывалось исключительно по внутренней поверхности, а не по внешней.

Идем далее. После подготовки всех элементов, можно переходить к сборке короба для сабвуфера. Первым делом, лобзиком вырезается отверстие под динамик. Например, динамик 30 см. Обратите внимание, наименьшее расстояние от центра диффузора до стенки саба, условно, 200 мм. Можно отмерять 230 мм., так как 3 см это ширина самой фанеры.

Теперь можно собрать боковые стенки корпуса, точно так же промазав их жидкими гвоздями и стянув саморезами. Также нужно вырезать на задней крышке корпуса под саб отверстие для клемника. Далее все части саба нужно соединить, проверяя правильность размеров самих элементов конструкци и качество крепления.

На данном этапе можно вставить динамик, не прикручивая проверить его посадку и дальше переходить к отделке ящика. На начальном этапе требуется проклеить стыки, щели и зазоры эпоксидным клеем. Также можно использовать герметики. Затем, при помощи клея ПВА вся верхняя поверхность проклеивается шумоизоляцией.

Внешняя поверхность обтягивается карпетом (в том числе и щель фазоинвертора). Карпет крепится эпоксидным клеем и/или мебельным степлером. Теперь динамик можно снова вставить и хорошо прикрутить. Завершающим этапом становится протяжка проводов от динамика на клемник. После того, как вся конструкция «усядется» и высохнет, саб можно подключать к усилителю. Для этого нужно знать, как подключить сабвуфер в автомобиле правильно.

Как сделать сабвуфер «стелс» своими руками

Рассмотрев, как сделать короб своими руками, следует отметить, что не всегда владелец намерен установить объемный ящик в багажнике. По этой причине многие автолюбители интересуются, как сделать сабвуфер «стелс» своими руками.

Хорошо известно, что стелс сабвуфер отличается практичностью, не занимает много места и часто является заводским решением на автомобилях, где в акустической системе использован саб.

Сразу отметим, качественно сделать и установить сабвуфер стелс сложнее и дороже, чем обычный ящик. Если же необходим исключительно такой вариант, тогда для изготовления и монтажа потребуется:

  • НЧ-динамик;
  • решетка-гриль для защиты;
  • розетка для подключения к усилителю;
  • провод для подключения НЧ-динамика к розетке;
  • ДСП или многослойная фанера (толщина 2 см);
  • немного ДВП, эпоксидный клей, стеклоткань;
  • саморезы по дереву, монтажный скотч и полиэтиленовая пленка;
  • инструментов нужны отвертка, дрель, лобзик и кисточка;
Читайте также:
Установка и подключение кнопки старт

Определившись с местом установки, нужно разгрузить багажник, снять обшивку багажника в месте установки саба, чтобы получить возможность установить сабвуфер максимально близко к крылу автомобиля.

На начальном этапе на пол в багажнике нужно простелить полиэтиленовую пленку, чтобы защитить внутреннюю обшивку от эпоксидного клея и реализовать крепление для прикручивания задней стенки саба. Затем потребуется скотчем обклеить внутреннюю сторону. Скотч клеится в пару слоев.

Теперь нужно нарезать стеклоткань небольшими отрезками (куски по 20 см в дину и ширину). Далее указанные куски накладываются на малярный скотч, после чего осуществляется проклейка эпоксидным клеем. Стекловолокно лучше класть внахлест, что позволяет избавиться от заметных швов, стыков и т.д.

Далее слои стеклоткани прилепливаются друг на друга, промазывая эпоксидным клеем каждый слой. Основная задача — получить лист толщиной около 1 см, на что потребуется 4 или 5 слоев.

Основная задача, форма должна быть выполнена так, чтобы не мешать петлям багажника, то есть самодельный сабвуфер не должен препятствовать закрытию багажника. Убрав все лишние части, остается из ДСП вырезать боковые стенки, а также верхнюю часть-крышку. Округлую часть можно сделать из фанеры, при этом особых расчетов не потребуется.

Единственное, чтобы получилась округлая форма, фанеру нужно намочить, согнуть так, как нужно, далее прикрепить и выждать время до полного высыхания. Все листы ДСП нужно проклеивать эпоксидным клеем или использовать герметики, после чего стягивать их саморезами. Что касается короба из стекловолокна, его также приклеивают эпоксидной смолой, а после высыхания смолы для крепления используются саморезы.

Теперь остается сделать замеры передней панели, после чего ее можно вырезать. После лобзиком вырезается отверстие под динамик. После того, как панель готова, ее прикрепляют к корпусу саморезами.

Чтобы это сделать, по всей внутренней части панели ставятся бруски (расстояние выдерживается немного больше толщины фанеры). Например, 2.5 см от края. Такое решение позволит крепить переднюю часть вверху, снизу, слева и справа. Результат — надежное соединение, особенно с округлой частью.

Завершающим этапом становится вырезание отверстия для розетки, которое делается в торцевой части. По окончании оценивается прочность конструкции. Если необходимо, можно добавить еще слоев эпоксидного клея и стекловолокна на изогнутую часть.

Сделать это можно при помощи шпатлевки универсального типа. После высыхания остается выровнять поверхность средней, а затем мелкой наждачной бумагой, после чего грунтовать и красить корпус.

Что в итоге

Как видно, решение изготовить корпус для сабвуфера в машину своими руками потребует определенных навыков и инструментов. Однако если все делать правильно, а также использовать материалы хорошего качества, можно получить достаточно мощный саб с хорошим звучанием.

Напоследок отметим, что после подключения сабвуфера также необходимо выполнить его настройку. Только после правильной регулировки и подстройки саба звучание «раскроется» в полной мере, что позволит в дальнейшем полностью настроить акустическую систему автомобиля.

Как настроить сабвуфер в автомобиле. Настройки усилителя: частота, фаза, Gain, сабсоник и т.д. На что обратить внимание при настройке саба, рекомендации.

Установка сабвуфера в машину: как выбрать сабвуфер, схема установки саба в машине. Подключение сабвуфера через усилитель или без усилителя, рекомендации.

Как самому подключить магнитолу в машине: размеры магнитол, переходные рамки. Особенности подключения магнитолы, если разъем не подходит. Рекомендации.

Выбор ПТФ на ВАЗ 2114 и 2115: как выбрать противотуманки ВАЗ (корпус, тип лампы, штатные или универсальные и т.д.). Установка противотуманок ВАЗ 2114, 2115.

Как самому подключить ПТФ в автомобиле: схема подключения противотуманных фар своими руками. Тонкости и нюансы, на что обратить внимание при подключении.

Как установить детское автокресло или автолюльку в автомобиле: выбор детского кресла, особенности крепления, место установки кресла. Советы и рекомендации.

Из чего и как правильно сделать короб для сабвуфера – чертежи для сборки и оформление саба своими руками

Проектирование и создание корпуса для сабвуфера своими руками может быть полезным занятием. Это не только сэкономит вам деньги, но и даст лучшее качество по сравнению с покупными продуктами. Также вы сможете создать корпус в соответствии со своими потребностями.

Конструирование короба для саба своими руками может показаться сложной задачей, но в этой инструкции я покажу вам, из чего и как сделать короб для сабвуфера, а также свои наглядные расчеты, чертежи и вариант оформления. Чтобы сделать корпус, вам понадобятся навыки деревообработки. Работы по деревообработке будут включать в себя сборку корпуса, укрепление внутренней части и окрашивание. Строительство сабвуфера может занять от нескольких дней до недели в зависимости от ваших навыков и желания.

Сообщества › Автозвук › Блог › Делаем раскрыв 250 трубы. Чертеж, секреты, процесс.

Сделать раскрыв 250 трубы для сабвуфера самому — это не сложно! Но довольно затратное дело, если нету ничего. Для того чтобы сделать раскрыв с 0. Нам потребуется… 1) Сама труба диаметр 250мм. (Внутренний диаметр трубы 238мм) 2) Болванка для раскрыва. 3) «Стэнд» — приспособления для фиксирования болванки и трубы. 4) Строительный фен. У меня не было купил самый дешевый за 1000р и он справляется… Это 4 основные вещи, которые нужны для изготовления раскрыва. Затраты на изготовление раскрывов около 2000 рублей. И это сам материал. Инструмент не учитывается…

Первый делом необходимо сделать болванку для раскрывов. Мнений каким должен быть раскрыв много… Элипсный или радиусный, большой или маленький. По мне радиусный раскрыв наиболее правильный. Поэтому делал именно его. Но какой радиус? Радиус я выбирал, из расчета получения раскрыва на 330мм. Поэтому радиус получился 25мм. Сделал простенький чертеж.

После чего приступаем к распилу дисков для болванки. Диски пилились фрезером.

Скос нижнего диска сделал сразу фрезером. После чего с помощью шкурки и цилиндра диаметром 5 см сточил до нужной формы. Самый верхний диск толщиной 12мм. диаметром 350мм. Сделал два таких второй будет нужен что-бы толкать трубу на болванку. Скручиваем все диски. Просверливаем отверстие 12мм в центре. Вот такая болванка получилась.

Читайте также:
Замена ремня ГРМ на Лада Ларгус 8 и 16 клапанов: инструкция

Болванку одеваем на шпильку в моем случае длина шпильки 1метр. С двух сторон фиксируем гайками… Все готово для раскрытия. Для удобства можно сделать «Стенд» из всякого мусора. Ибо делать одному на весу будет не очень удобно, но если есть помощник можно не заморачиваться. Приступаем к раскрытию. Одеваем трубу на болванку. С другой стороны поджимаем большим диском.

Для удобства снятия раскрыва с болванки смажте болванку. Я использовал графитку. Ну и начинаем прогревать трубу строительным феном. Прогреваем только 2-3 см края трубы. Тут нужен навык) Греем 1-2 минуты стягиваем. Стягивает, пока закручивается легко.

И небольшой секрет))) Сделать большую полку, чтобы потом без проблем крепить трубу сложно. Труба начинает загибаться в другую сторону. Для того чтобы полка была ровной, я выпилил кольцо 340мм наружный диаметр и 320мм внутренний. И в момент, когда труба раскрыта до конца прижимаем край кольцом и фиксируем например струбцинами.

После чего получаем ровную и большую полку, которую будет удобно крепить.

Вот такие раскрывы получились у меня. Всем Удачи! И хорошей музыки!

Фазоинвертор (ФИ)

В фазоинверторе внутренний объем ящика сообщается с окружающим пространством тоннелем, заключающим в себе некоторую массу воздуха. Величина этой массы выбирается, чтобы в сочетании с упругостью воздуха внутри ящика создать вторую колебательную систему, получающую энергию от тыльной стороны диффузора и излучающую ее куда нужно. Такой эффект достигается в не очень широком диапазоне частот, но в его пределах КПД существенно возрастает. Фазоинвертор обладает еще одним достоинством — наличие здоровенной дыры в корпусе может сдержать движение диффузора и вблизи частоты настройки значительно уменьшается амплитуда колебаний. В рабочем диапазоне фазоинвертор создает для динамика оптимальные условия. На частоте настройки — амплитуда колебаний минимальна, а большая часть звука излучается тоннелем. Допустимая мощность — максимальна, а искажения, вносимые динамиком — минимальны.
Фазоинвертор капризен к выбору параметров и настройке, поскольку учитывают три параметра: объем ящика, поперечное сечение и длина тоннеля. Тоннель часто делают, чтобы можно было регулировать его длину, меняя частоту настройки.

Из чего можно сделать?

В домашних условиях корпус колонки изготавливается почти из чего угодно. В ход идут:

  • корпус от вышедшей из строя автомагнитолы;
  • корпус от светящегося кубика, в котором перегорела подсветка;
  • колонка- «яйцо» изготавливается из бумаги, свёрнутой во множество слоёв и пропитанной клеем (например, эпоксидным);
  • остатки ламината или паркета – после перестилания пола;
  • ДСП, материал МДФ, ДВП, натуральное дерево;
  • для портативных колонок подходит труба ПВХ (или полипропиленовая) наибольшего диаметра – вроде того, что применяют в проведении межэтажного сливного канала для санузлов всего дома;
  • фанера – при её распиливании соблюдайте осторожность: она легко даёт сколы и трещины, со временем изгибается.

Каким же должен быть сабвуферный короб

Ответ прост. Основное требование, которому должен соответствовать сабвуферный короб, это его жесткость и прочность. Чем жестче стенки, тем меньше вибрации, которые создаёт сабвуфер при работе. Конечно, в теории идеальным будет считаться короб, сделанный из керамической плиты или отлитый из свинца с 15 см стенками, но конечно, можно считать это за бред, т. к. такие сабвуферы будут иметь не только дорогое производство, но и огромный вес.

Виды и сравнение материалов для сабвуфера.

Рассмотрим реальные варианты материалов для изготовления сабвуфера и постараемся дать небольшое заключение по каждому из них.

Фанера

Лучше влагостойкая. На наш взгляд, это один из достойнейших материалов для изготовления акустического оборудования.

Но есть и пара минусов;

  • Это самый дорогой материал.
  • Проблемно найти фанеру толщиной более 18 мм.
  • При большой площади стенок начинает «звенеть» (нужны дополнительные рёбра жесткости или распорки)

Сейчас набирает большую популярность. Он является неким промежутком между фанерой и ДСП. Основной его плюс — это меньшая, чем у фанеры цена (примерно как у ДСП) хорошая жесткость (но не дотягивает до фанеры). Легко пилится. Влагостойкость выше, чем у ДСП.

  • Проблемно, но возможно найти, толщину более 18 мм.

Дешёвый, распространённый материал. Есть в каждой мебельной компании, в этих же компаниях можно заказать и распил. Этот короб вам обойдётся в 2-3 раза дешевле чем из фанеры. Недостатки:

  • Очень маленькая жесткость материала (пример про бабушкин шкаф выше).
  • Не влагостоек. Хорошо впитывает влагу и рассыпается. Особенно опасно если в ваш багажник попадает вода.

Порядок изготовления корпуса

  • Подбираем оптимальное звуковое оформление сабвуфера.
  • Подбираем компоненты.
  • Изготавливаем конструкции по индивидуальным размерам.
  • Производим монтаж в заднюю полку, перегородку, фальшпол или другие места автомобиля.
  • Обрабатываем и обтягиваем материалом.

Планируя, сколько стоит изготовление корпусного сабвуфера для авто, стоит учесть, что стоимость производства и установки зависит от стоимости компонентов и сложности работ. Но в любом случае – наши цены и качество работы вызовут только приятные эмоции!

Чертежи короба для сабвуфера

В данной статье мы будем делать короб под сабвуфер с 12-ти дюймовым динамиком. Рекомендуемый объем ящика для одного 10-12 дюймового динамика — 40-50 литров. Рассчитать короб под сабвуфер не сложно, вот примерная схема с размерами панелей.

Стоит обратить внимание на минимальное расстояние от стенок корпуса до динамика. Оно, как и объем всего ящика, рассчитывается по внутренней поверхности.

Видео-инструкция: как самому сделать чертеж для сабвуфера

Делаем сабвуфер стелс своими руками

Можно приступать к сборке. Мы используем 12-ти дюймовый динамик Lanzar VW-124.Его диаметр 30 см, и первое что нужно сделать это вырезать отверстие под динамик. Минимальное расстояние от центра диффузора до стенки сабвуфера — 20 см. Мы отмеряли по 23 см (20 см 3 см ширина фанеры) от края панели и прорезали отверстие електролобзиком.

Важно очень плотно закручивать саморезы, чтобы не оставить пустотелостей. Они будут создавать резонансные колебания, которые испортят звучание сабвуфера.

Читайте также:
P0172: ошибка слишком богатой смеси

Далее собираем боковые стенки короба, предварительно смазав их жидкими гвоздями, и плотно закручиваем саморезами.На задней крышке короба нужно вырезать небольшое отверстие под клемник. Соединяем все части корпуса. Убеждаемся в том, что мы правильно вырезали и скрепили все части.Вставляем динамик. Смотрим, любуемся.

Переходим к внутренней отделке короба. Первое, что необходимо сделать это проклеить все стыки и щели эпоксидным клеем или герметиком. Далее с помощью клея ПВА приклеиваем на всю внутреннюю поверхность короба шумоизоляционный материал.Теперь обтягиваем всю внешнюю плоскость короба карпетом, включая щель фазоинвертора.

Крепить его можно на эпоксидный клей или с помощью мебельного степлера.Далее вставляем и плотно прикручиваем динамик. Сабвуфер почти готов, осталось только протянуть провода от динамика к клемнику и подключить усилитель.Усилитель мы докупали, но его также можно сделать своими руками. Это довольно сложно, так как требует знаний и практики в области радиотехники.

Надоело возить в багажнике огромный ящик? Тогда стелс сабвуфер просто создан для вас. Этот уникальный тип корпуса более практичный, чем классический ящик. Он не стоит квадратной коробкой посреди багажника и занимает меньше места. Зачастую стелс устанавливают во внутренней части крыла, иногда в нише вместо запасного колеса. Минимальный объем ящика, который требует 10-12 дюймовый динамик для нормальной работы — 18 литров.

Для изготовления пассивного стелс сабвуфера нам потребуются:

  • низкочастотный динамик;
  • защитная решетка и розетка для подключения к усилителю;
  • провод для подключения динамика к розетке;
  • многослойная фанера или ДСП (толщина 20 мм);
  • небольшой кусок ДВП;
  • эпоксидный клей;
  • кисточка;
  • стеклоткань;
  • монтажный скотч;
  • полиэтиленовая пленка;
  • саморезы по дереву;
  • дрель, лобзик.

защищает обшивку багажника от эпоксидного клея и позволяет нам сделать крепление, к которому мы прикрутим днище сабвуфера. Далее обклеиваем внутреннюю сторону крыла монтажным скотчем в два слоя.Нарезаем стеклоткань небольшими кусками, примерно 20х20 см. На малярный скотч накладываем куски стеклоткани и проклеиваем эпоксидным клеем.

Накладывать стеклоткань лучше внахлёст, чтобы не было очевидных стыков и швов.Лепим слои стеклоткани друг на друга, попутно смазывая их эпоксидным клеем, пока толщина листа не достигнет 10 мм (примерно 4-5 слоев).Материал будет застывать примерно 12 часов. Для ускорения процесса можно использовать лампу.

Теперь вырезаем дно сабвуфера и приклеиваем к нашему корпусу. Стык обрабатываем герметиком или проклеиваем эпоксидной смолой.В этом конкретном случае форму нужно подогнать под петли багажника, чтобы наш самодельный сабвуфер не мешал ему закрываться. После того, как мы отрезали все лишнее, вырезаем из ДСП боковые стенки и верхнюю крышку. Округлую часть изготавливаем из фанеры, мы это делали “на глаз”.

Чтобы фанере было проще придать округлую форму, ее необходимо сначала намочить, придать ей нужную форму, закрепить и дать высохнуть.

Листы ДСП необходимо проклеить эпоксидным клеем или герметиком, а затем скрепить саморезами. Короб из стекловолокна также приклеиваем с помощью эпоксидной смолы, а когда она высохнет — скрепляем саморезами.Для лучшей герметизации можно проклеить швы еще раз. Мы наложили еще один слой эпоксидного клея и прижали конструкцию песком, чтобы клей лучше взялся.

Далее мы можем замерить переднюю панель и вырезать ее. С помощью лобзика вырезаем круг для динамика. Для того, чтобы надежно прикрепить переднюю панель к корпусу, нужно закрутить ее саморезами со всех сторон. То есть на всей внутренней части панели нужно установить бруски, на расстоянии чуть большем, чем толщина фанеры (в нашем случае мы прикрепили бруски на расстоянии примерно 25 мм от края панели).

устанавливаем розетку и подключаем к ней динамик, но пока не прикручиваем его. Далее есть два варианта — покрасить сабвуфер, либо обтянуть карпетом. Покрасить немного сложнее, так как надо сначала выровнять поверхность. Для этого мы использовали универсальную шпаклевку.Выравниваем все наждачной бумагой, грунтуем и красим. Сабвуфер готов!

Инструкция по изготовлению

Изготовление колонки – многоэтапный процесс, подразделяющийся на слесарные и электромонтажные работы. Колонка для дома (вернее, для ПК или домашнего кинотеатра) изготавливается по заранее выбранному чертежу. Выберите вариант сабвуфера – мини- или обычный, от этого зависит размер ящика, изготавливаемого в начале работ.

Сборка корпуса

Чтобы собрать корпус, выполните следующие действия.

  1. Распилите по чертежу доску из ДСП, натурального дерева или МДФ, на составные элементы.
  2. Подготовьте прямоугольное отверстие под лабиринт из кабель-канала.
  3. Скрепите на уголках или склейте эпоксидным клеем верхнюю, нижнюю, заднюю и боковые грани. Получится не полностью собранный ящик, обладающий достаточной жёсткостью.

Ящик для колонки собран.

Чтобы собрать и установить порт, сделайте следующее:

  1. выпилите из короба подходящие куски, вписывающиеся в размеры колонки;
  2. присоедините колено короба в месте поворота кабель-канала;
  3. проверьте, что порт (сборный кабельный короб) подогнан под внутренние размеры ящика;
  4. приклейте его с помощью термоклея или герметика.

Когда клей засохнет, проверьте, что порт из короба не болтается. Недостаточное его закрепление может привести к тому, что он входит в резонанс на определённой частоте.

Отверстие для динамика

Динамику требуется большое, желательно идеально круглое отверстие под его внешний диаметр. Вырежьте такое, чтобы динамик свободно проходил в него. Большинство маломощных «басовиков» (до 30 Вт) вписываются в 8 дюймов по диаметру отверстия. Если сабвуфер собирается на основе обычной прямоугольной или кубической колонки, то замените переднюю стенку. Лишние отверстия от дополнительных динамиков не нужны.

Читайте также:
Выхлопная система ВАЗ 2109 (21099)

Обработка внутренней части корпуса

После установки лабиринтного канала, позволяющего колонке выдавать максимум басов и при этом не «бубнить» на нижних частотах, внутреннюю часть колонки покрывают демпфирующим материалом. Он уменьшает вероятность появления резонанса со временем. В качестве демпфера применяют преимущественно толстое сукно, сложенный в несколько слоёв драп, шерстяную ткань или просто кусок старого протёртого ковра. Он поглощает избыток звуковых волн, не давая им переотражаться несколько раз, что в итоге привело бы к расшатыванию конструкции и появлению резонанса.

Важная часть внутренней сборки – компоновка, размещение функциональной электроники. Вначале подготавливают усилитель. Сделайте следующее.

  1. Изготовьте печатную плату согласно её топологии (карты дорожек).
  2. Разместите радиоэлементы согласно электромонтажной схеме (сборочному чертежу).
  3. Пропаяйте все контакты ножек деталей с дорожками печатной платы.
  4. Припаяйте провода на вход, выход и для электропитания собранного усилителя.
  5. Присоедините радиатор усилителя к основной микросхеме и разместите его в надёжном месте колонки, например, используя винтовые стойки. Допустимо располагать его и на деревянных подкладках – он не будет нагреваться настолько, чтобы подпалить дерево.
  6. Если мощность динамика достигает сотен ватт, соберите дополнительные усилительные каскады. Их количество ограничено лишь свободным местом внутри колонки.

Например, 8 каскадов по 100 Вт, усиливаемых 25-ваттный звук с выхода микросхемы, включённых по мостовой схеме, способны обеспечить 800 Вт.

Но для охлаждения всех радиаторов потребуется мощный компьютерный кулер, поток воздуха которого направляется на эти радиаторы. Каждому транзистору потребуется свой теплоотводящий радиатор. В старые времена использовались и радиолампы – сейчас они вытеснены транзисторами и микросхемами. К тому же уровень линейных искажений в радиоламповых усилительных каскадах зашкаливает.

Что понадобится для изготовления?

Кроме материала, из которого изготавливается корпус, для активной колонки нужны:

  • один широкополосный, или 2-3 более узкополосных динамика;
  • готовый или самодельный блок питания;
  • готовый или самодельный усилитель мощности звуковой частоты;
  • обычный провод или кабель;
  • обмоточный провод;
  • пластиковая труба подходящего диаметра;
  • канифоль, припой и паяльный флюс;
  • клей-герметик;
  • эпоксидный клей или мебельные уголки.

Из инструментов нужны:

  • пассатижи;
  • бокорезы;
  • плоская и фигурная отвёртки (лучше всего подойдёт набор отвёрток);
  • ножовка по дереву;
  • напильник или зубило;
  • ручная дрель и набор свёрл.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Камин на биотопливе 70 фото угловой биокамин в интерьере встроенные биокамины своими руками
Функции дрели выполняет и шуруповёрт, включённый на высоких оборотах.

Подделка Dexos 2 5w-30?

Оригинальное масло GM Dexos 2 подделка

Как отличить поддельное моторное масло Opel GM Dexos 2 5W30. Пошаговая инструкция с фотографиями, сравнение контрафакта с оригиналом.

На фотографиях правильная четырехлитровая канистра 19 42 002 (слева) и подделка (справа). Масло очень популярно у владельцев автомобилей Chevrolet. Большие объемы продаж являются первоочередным фактором влияющим на желание преступников заниматься его подделкой.

Моторное масло GM Dexos2 подделка

Первое, что заставло внимательнее изучить экземпляр, который справа, не до конца закрученная крышка. В результате этого совершенно незначительная часть содержимого вытекла. Крышка была закручена до упора, но люфт в пределах 10-15 градусов остался. У настоящего продукта она вообще не шевелится.

Кстати, у Роснефти люфт крышки нормальное явление.

Перейдем к более детальному сравнению канистр. Этикетка у контрафакта что на лицевой стороне, что книжечка на тыльной, не отличается от оригинала, голограмма присутствует и переливается.

Что выдает в исследуемом образце подделку — это пластик. Сильно заметны следы от формовки (треугольник над этикеткой). Это отличительный знак почти всех подделок: и Nissan, и Mazda.

Неряшливый шов на подделке масло

Следующая фотография. У правого образца неряшливый шов между двумя половинками. Тот же самый недостаток виден на дне канистры, но не так явно.

Подделка Dexos2 дно канистры

Что еще помимо плохого шва должно вызывать тревогу. Вокруг пиктограммы рециркуляции пластика HDPE опять видны следы от формы. Вместо квадрата-пирамидки с эффектом голограммы — надпись Plysu. Буквы у надписи Reg Des более толстые, как и у цифр уровня масла.

На следующем фото отчетливо видно отличие подделки от оригинала на примере качества поверхности пластика. У контрафакта справа негладкая поверхность, с мелким раковинками.

пластик с раковиками у подделки

И на закуску. Толщина пластика не такая, как у настоящего. Совсем несильное нажатие оставляет в углу вмятину, которая не выправляется.

Контрафактное масло Opel GM тонкая канистра

Пы.Сы- У меня уже было этих канистр штук 15 и все они разные. Как выглядит оригинал сложно судить, так как от партии к партии могут быть существенные отличия. А учитывая, что масло льют на разных заводах и разных странах то сами понимаете…
Сегодня закупили на завод такие канистры и голограммы, завтра другие…
Меняю каждые 8 тыс.км масло, а оригинал оно или подделка понятия не имею…

Запчасти

Opel Astra 2012, 115 л. с. — расходники

Машины в продаже

Opel Astra, 2007

Opel Astra, 2007

Opel Astra, 2007

Opel Astra, 2007

Комментарии 50

Более 190000 просмотров на Ютубе. Это говорит о том, что тема с подделками сейчас очень болезненная.

Производителям масла выгодно что бы мы не знали как нынче точно выглядит оригинальная канистра, иначе поломается двигатель и все будут винить производителя, а так всегда есть сомнения о подделке и сомнения идти в суд или нет (а вдруг палево и придётся извиняться, а может и компенсировать хай поднятый на честного производителя). Ну а поддельщикам то же не плохо — можно клепать палево наливая дешёвое масло по 30р за литр из автоцистерны в разные канистры… Если бы я был не прав, то производители масел все при изменении канистр сразу бы выкладывали фото увеличенных частей на своих сайтах. А так запрашиваешь — пишут у нас нет фото в высоком разрешении и посылают на какой нить сайт с крохотной фоткой с двух сторон… (после запросов и таких ответов я убедился в своём предположении)
Вывод один — покупайте масла на одноимённых заправках или в ЕС, тогда будет на 95% не палево, да же если не смотреть на канистру.

Читайте также:
Замена грм пежо 308 своими руками

Почему бы не покупать Wolf в канистре Wolf. Да, дороже, чем в оригинале GM Made in EU. Но не подделывают с такой страшной силой.

В следующий раз буду заливать Wolf! В этот раз как обычно заказал в двухлитровой канистре GM, Европа, но почему то этикетка другая, не как раньше…сейчас сделаю пост об этом.

а скажите мне цвет канистры имеет значение или нет? просто обычно покупал такое масло как у вас на картинке выше…а потом, при замене, заказал в экзисте оно пришло в черной канистре такого же объема . и на наклейках ВСЁ идентично! но после замены масло стало поддымливать в районе клапанной крышки…

Мне чёрное не попадалось.

В последнее время я очень щепетильно отношусь к выбору машинного масла, поскольку контрафакт попадается сплошь и рядом, а ведь от качества масла напрямую зависит работа двигателя.

Plysu это кантора занимающаяся склейкой банок, брал масло в Германии, там везде plysu, на gm 10w40 есть пирамидка
Дата должна быть на задней части походу
Канистра тонкая тонкая это нормально

Это я говорю про 5литровую канистру
Да и сейчас начали делать банки почти все фирмы плохохо качества с неровными швами, так что обращать большое внимание на это не надо

сравнил свое, все как у оргигинала, кроме рифленой канистры

Спасибо за статью, пришло время менять масло, лью GM 10W-40, а продавец стала мне рассказывать чем отличается подделка от оригинала, меня это насторожило — решила проверить.

30000 откатал на GM масле, пока всё нормально. Меняю масло максимум на 8000

У меня уже было этих канистр штук 15 и все они разные. Как выглядит оригинал сложно судить, так как от партии к партии могут быть существенные отличия. А учитывая, что масло льют на разных заводах и разных странах то сами понимаете…
Сегодня закупили на завод такие канистры и голограммы, завтра другие…
Меняю каждые 8 тыс.км масло, а оригинал оно или подделка понятия не имею…

ни одного толкового довода… все бред.
вот более менее внятное сравнение www.oil-club.ru/forum/top…w-30-dexos-2-po-kanistre/

надпись Plysu на 2 или 1 литровой канистре это тоже подделка?

А 5л это уже подделка? Мне срочно масло нужно ответил бы кто)

А кроме как “тонкий пластик” и “неряшливая формовка” что-то еще есть более вменяемое из аргументов? Например — результаты лаб.анализов?
Важно что — банка или содержимое?
Вариант что это, например, тот же лукойл — не учитывался? Или просто банка из партии произведеной в РФ с неудачной партии (кстати, да — GM масла уже льют, в том числе в банке и в РФ).

Не оспоряю что это контрофакт или банальное палево — но, честно говоря рассуждения о подделке только по банке как то не убедительны.

Банка, произведенная в РФ имеет надпись Made in Russia на лицевой стороне. И этикетка на оборотной стороне совершенно другая. Канистра при этом хорошего качества: одинаковой толщины, шершавости, аккуратные швы и т.д.

Про подделку масла Опель с картинками на примере канистры 4 литра
turbomgn.ru/cats-manuals/…oil-dexos-2-falsification

В Экзисте меня заверяли, что палева у них быть не может. Потому-что они якобы работают только с проверенными поставщиками и с проверкой всех сертификатов. Я взял у них один раз, но муляет меня это масло… Подсознательно, так сказать… Галограммы кстати не было. Скрупулезно рассматривал саму канистру и как бы это сказать, уж очень она стремного качества… Выбито все как-то не четко. Меня терзают смутные сомнения. Думаю, что больше не буду его брать. А где оригинал брать? Кто скажет? Единственная контора, которая внушает мне доверие, это Хадо. Но только в их сервисном центре…

Зачем подделывать Лукойловское дешовое масло?

Все о подделках моторного масла GM 5w30 dexos 2

Появление подделок GM 5w30 dexos 2

Из года в год каждый производитель моторных масел старается что-то добавить или изменить внешность упаковки, в том числе и GM. Используя данную возможность они стараются снизить количество подделок на рынке. В связи с тем, что ни каждый автовладелец следит за их дизайном, то ему сложно будет определить — является оно оригиналом или нет.

Моторное масло GM 5w30 Dexos2 и ее упаковка имеют некоторые обязательные отличительные особенности, которые позволяют выявить подделку. Большинство из них легко заметить — это некачественная и неправильная упаковочная форма.

Проверка масла GM Dexos2 5W30 на замерзание

Проверка масла GM Dexos2 5W-30 на замерзание

Watch this video on YouTube

Чтобы подтвердить соответствие классификации API, необходимо иметь действующий сертификат. Таким образом, одной пометки API на канистре будет недостаточно.

Стандарт ILSAC – разработка Международного сообщества японских и американских автопромышленников, действующая на территории обоих стран. Состоит из пяти классов, среди которых самым совершенным является GF-5. Однако уже ведется разработка GF-6. Рассмотрим более подробно каждый из классов.

  1. GF-1. Считается устаревшим. Совместим с классификацией API SH, имеет вязкостные классы SAE 0W-XX, SAE 10W-XX и SAE 5W-XX, где вместо XX указывается значение 30, 40, 50 или 60.
  2. GF-2. Действует с 1996 года, отвечает классу API SJ и совместим с дополнительными классами вязкости SAE 0W-20 и 5W-20.
  3. GF-3. Действует с 2001 года. Отвечает классу API SL и имеет более антиокислительные и противоизносные свойства, чем у GF-2 и API SJ. Также отметим минимальную испаряемость и схожие параметры с ILSAC CF-3 и API SL, но за исключением улучшенных энергосберегающих свойств.
  4. GF-4. Действует с 2004 года. Совместим с классификацией API SM и обладает энергосберегающими характеристиками. Выполняет требования вязкостных классов SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. От GF-3 отличается улучшенной стойкостью к окислению, выраженными моющими свойствами и не подвержен образованию отложений. Также отметим совместимость с каталитическими нейтрализаторами.
  5. GF-5. Действует с 2010 года, отвечает жестким требованиям к экономии топлива и экологии. Заявлена совместимость с каталитическими системами, меньшая испаряемость, моющие свойства, устойчивость к образованию отложений и совместимость с эластомерами. Еще GF-5 защищает системы турбонаддува от продуктов износа.
Читайте также:
Как рассчитать норму расхода ГСМ

Стандарт АСЕА. Принят Европейским автомобильным сообществом, изначально был ориентирован на европейский рынок, но впоследствии стал популярным по всему миру. Имеет три категории:

Класс А/В. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей, устанавливаемых в легковые авто или коммерческие машины. Класс А/В имеет несколько обозначений:

  1. А1/В1. Подходит для легковых авто и LCV. Рассчитан на маловязкие масла и пониженную высокотемпературную вязкость.
  2. А3/В3. Стабильное масло для легковых машин и LCV. Отличается удлиненным интервалом замены и подходит для всесезонного применения независимо от условий эксплуатации. Имеет малую вязкость.
  3. А3/В4. Подходит для автомобилей с моторами, имеющими непосредственный топливный впрыск. Масло с такой маркировкой заливается в легковые авто или легкие грузовики. Соответствует более жестким требованиям по чистоте поршня.
  4. А5/В5. Стабильное масло для бензиновых и дизельных легковушек, а также LCV. Имеет увеличенный межсервисный интервал и отличается маловязкими энергосберегающими свойствами. Также имеет пониженную высокотемпературную вязкость.

Класс С. Подходит для машин с бензиновыми и дизельными ДВС, имеющими более жесткие требования к экологии и экономии топлива

Класс Е. Сюда попадают дизельные грузовики, адаптированные к повышенным нагрузкам.

Далее обратим внимание на допуски и спецификации, предназначенные для синтетического масла GM Dexos II 5W-30:

  • API SM/CF
  • БМВ LongLife 04
  • Фольксваген 502.00/505.00/505.01
  • АСЕА А3/В4
  • Асеа С3
  • GM LL A/B 025
  • MB 229.51.

Как отличить оригинал масла GM 5w30?

Есть обязательные элементы, имеющиеся на каждой банке, благодаря которым можно выявить подделку.

10 способов выявить подделку GM 5w30:

    Соединительные швы и качество пластика. Обращаем внимание на литье канистры. Оригиналы цельноплавленные, швы практически не ощутимы, все печати и голограммы имеют выпуклые четкие формы, канистра сделана из плотного пластика. Поддельный GM 5w30 Dexos2 — пластик канистры настолько тонкий, что при нажатии оставляет вмятину, которая не убирается. Если посмотреть на свет, то по мерной шкале скорее всего будет видно, сколько масла находится в емкости. Швы шершавые, особенно зазубрины видны на днище канистры и на ручке. Голограммы пропечатаны нечетко.

  • Серийный номер партии. Цифровой код или штамп, который находится на лицевой стороне (над этикеткой), содержит номер партии, дату изготовления и срок годности. Оригинальный номер партии всегда содержит 7 цифр, с арифметикой у большинства подпольщиков туго, поэтому берем это на вооружение, если номер партии состоит из 6, 8, а встречается и 5 знаков, то это говорит о том, что масло GM 5w30 Dexos2 однозначно подделка.
  • Цвет упаковки. Цвет канистры оригинального моторного масла GM 5w30 Dexos2 светло — серый, никаких разводов, переходов, оттенков и прочих размытостей производитель не предусмотрел. Если канистра имеет все перечисленные недостатки, то это так же является сигналом к тому, что масло поддельное. И еще, канистры оригинального масла GM 5w30 Dexos2 всегда гладкие, подделка имеет мелко — ячеистую структуру, на ощупь она будет шершавая, как ящерица.
  • Наличие голограммы. Лицевая сторона (правый угол) — специально отведен производителем под голограмму. Ее отсутствие или нахождение в другом месте — масло GM 5w30 Dexos2 подделка. Если пытаются переубедить, то существует железный аргумент, канистры выпускают конвейерным способом, конвейер ошибаться не может, нанося каждый раз голограммы в разные места.
  • Ничего лишнего быть не должно. Тыльная сторона канистры (практически возле дна) должна быть чистой и гладкой. Производитель оригинального GM 5w30 Dexos2 никаких сообщений там не пишет. На подделках в большинстве случаев встречается непонятная строчка, пробитая ярко — желтой или оранжевой краской. 18 цифр этой строчки загадка до сих пор для всех, так как они не несут никакой информации и бар — код в них так же не заключен, хотя многие пытаются спихнуть на него, так как последние цифры разделены пробелом.
  • Надпись PLYSU говорит о подделке. Дно канистры (левый угол сверху) — вместо перевернутых песочных часиков в квадратике с эффектом голограммы, в поддельных маслах GM 5w30 Dexos2 выбито PLYSU, такими же толстыми буквами, как и надпись REG DES. Еще такой толстый шрифт можно встретить на цифрах (мерная шкала), показывающих уровень масла.
  • Качественные фирменные этикетки с четкой печатью. Этикетка родного масла GM 5w30 Dexos2 практически не отличается от поддельного, имеется ввиду информативно. Однако на подделках GM 5w30 Dexos2 все же тусклее краски и размыты шрифты. Экономит производитель подделок на печати, поэтому если поставить обе канистры рядом, то различия будут очень заметны, особенно где мелкий шрифт, контраста на поддельном масле не хватает. Задняя этикетка на родном масле должна иметь форму книжки, она склеена, если ее развернуть там будет указана вся информация на разных языках (немецкий, английский и той страны, в которую импортируют, в нашем случае русский).
    Читайте также:
    Когда можно садиться за руль после алкоголя и через сколько после его употребления

  • Пробка должна соответствовать нужным параметрам. По высоте пробка оригинального масла для двигателей GM 5w30 Dexos2 должна быть единой (сплошной). Наличие отрывного кольца и перфорированных частей говорит о том, что перед вами подделка. Рисунок сверху на оригинальной пробке должен быть обязательно, это помимо двух стрелочек, которые указывают в каком направлении надо открывать крышку. Кстати тут опять же производитель подлинного масла GM 5w30 Dexos2 позаботился об удобстве и оснастил эту крышку двумя полуколечками (крылышками), которые лежат в специальных выемках поверх пробки. Поддельное масло тоже может содержать крылышку, но только одну, так что полет на таком масле будет, как на подбитом Боинге, собственно о чем контрафакт предупреждает сразу. Еще встречаются подделками с полукольцами, находящимися в одной плоскости с крышкой, а не поверх нее, как в оригинале.
  • Гладкая крышка говорит о поддельном масел. Продолжая рассматривать крышку, можно заметить, что оригинальное масло GM 5w30 Dexos2 имеет на крышке ребра, такая своеобразная нарезка по бокам, которую прикрывают полу-колечки. Поддельное масло всегда разлито в канистры, закрытые гладкими пробками, в лучшем случае может присутствовать симметричное разделение на четыре выступа.
  • Масла GM является немецким. Немного о производителе моторного масла GM 5w30 Dexos2. Неоднократно встречается упоминание Роснефти в связи с этим маслом, спешим заверить, что масла для двигателей GM 5w30 Dexos2, а так же прочие масла GM не производятся в России. Оригинальные моторные жидкости для смазки всей серии GM производятся в Германии, где находится даже не один завод по выпуску этой продукции. Соответственно при покупке масла обратите внимание на штрих — код производителя, начальные цифры четко скажут, где выпущен смазочный материал.
  • Вся продукция GM сертифицирована, требуйте сертификат от дилера и производителя с синими печатями, завод всегда предоставляет полную документацию при отгрузке. Если документы представлены в виде ксерокопий, то лучше поискать другого продавца оригинального моторного масла GM 5w30 Dexos2.

    Сравниваем оригинал и подделку

    Описываемые признаки касаются последней по дате выпуска канистры. Вполне возможно, что прежняя имела другие отличительные черты.

    • Помним, что первый подозрительный сигнал – нечеткая пропечатка букв и эмблем на всех наклеенных этикетках – не только с лицевой стороны. Одновременно сравниваем штрих-код с реально соответствующим стране-производителю;
    • Пластик, из которого сделана канистра с залитым натуральным маслом, имеет ровный светло-серый оттенок по всему объему. Разводы или неравномерная окраска сразу должны вызвать сомнения;
    • Тара должна быть непрозрачной. Если сквозь стенку можно увидеть уровень масла – идите искать его в другое место;
    • С лицевой стороны в правом верхнем углу должна быть голограмма. Это один из самых явных признаков оригинальности упаковки: по словам представителя компании-изготовителя, ни один дизайн тары без голограммы не разрабатывался;
    • Над этикеткой, опять же с лица, должен быть штамп из набора цифр, указывающий в первой строчке дату изготовления, а чуть ниже – номер партии. И последний должен содержать 7 символов, а не 5 или 8 (встречались и такие проколы);
    • На тыльной стороне канистры, наоборот, никаких надписей по стенке быть не должно. На части подделок внизу, возле донышка наблюдается невнятная строчка желтых цифр непонятного назначения: они не указывают дату, не маркируют партию, просто набор из 18 цифр, ближе к концу разделенных длинным пробелом;
    • На дне канистры в левом верхнем углу должна быть выдавлена надпись «Plysu». На части подделок вместо нее имеется расчерченный квадрат.

    По надписям и корпусу больше различий найти не удалось.

    Моторное полусинтетическое масло GM вязкостью 10W-40 разработано специально для силовых установок автотранспорта концерна General Motors, для которых требуется длительный период эксплуатации. Рекомендуется к использованию в любое время года. Автомобильная жидкость обеспечивает надежную защиту мотора от раннего износа, нагара и ржавления.

    При применении расходного материала снижается степень загрязненности выхлопных газов. Благодаря автомаслу двигатель машины работает плавно, без лишней вибрации и шума.

    Описание масла

    Автомасло представляет собой смесь из синтетических и минеральных компонентов. Содержание синтетической основы в масляном компоненте не более 30%. Автомобильное масло надежно оберегает двигатель автомобиля от повышенных нагрузок, включая городской режим эксплуатации. В городском цикле автомобилю приходится часто останавливаться на пешеходных переходах, светофоре, в пробках. Подобная эксплуатация транспортного средства негативно влияет на рабочие механизмы двигательной системы, но лубрикант с этим отлично справляется, покрывая поверхности узлов стабильной масляной пленкой.

    Масляная пленка автомобильного масла обладает повышенной прочностью к механическим нагрузкам, что дает защиту деталям двигателя от преждевременного устаревания. Масляная оболочка также устойчива к действию кислот и коррозии.

    Моторная жидкость обеспечивает быстрое и равномерное смазывание всех рабочих поверхностей, даже в холодный период года.

    Кроме того, способствует экономному расходу горючего и препятствует образованию лаковых и сажевых отложений, которые негативно влияют на отвод тепловой энергии от поршней.

    Как отличить подделку масла GM Dexos2 Long Life 5W30? Оставить комментарий

    Всем доброго времени суток! Сегодня на повестке дня стоит вопрос о том, как отличить подделку масла GM. Полное название масла – GM Dexos2 Long Life 5W30. Этот продукт используется преимущественно в автомобилях Opel и Chevrolet, где требуется применения масла с допуском Dexos2. Официальные дилеры этих марок в период гарантийного обслуживания используют именно это масло. А если учесть, что автомобили эти достаточно распространенные, то и масло GM Dexos2 Long Life 5W30 аналогичным образом пользуется спросом. Соответственно, и подделок масла GM последнее время встречается все больше и больше. Давайте попробуем разобраться, как не нарваться на подделку масла GM.

    Масло GM 5W30 Dexos2 – как отличить подделку?

    Наш постоянный покупатель, с которым мы работаем с начала открытия магазина, прислал нам фотографии сомнительного масла GM 5W30. Он постоянно покупал масло GM 5W30 Dexos2 у нас в интернет-магазине. Но в определенный момент у нас данная позиция закончилась и он был вынужден заказать масло в другом интернет-магазине. Первое, что его насторожило, это несколько иной вид канистры. После внимательного изучения фотографий, мы пришли к выводу, что человек нарвался на сомнительное масло. Нет, с точность на 100% мы не можем сказать, что это подделка, так как такое заключение может дать только лабораторный анализ, который мы не проводили. Но то, что масло в такие канистрах не выпускается, это точная информация.

    Читайте также:
    Как отключить иммобилайзер ВАЗ 2114 и сразу отучить от него блок ЭБУ

    Что выдало подделку масла GM 5W30 Dexos2?

    1. Отсутствие голограммы на лицевой стороне канистры. Голограмма должна быть. Не может быть такого, что на одну канистру голограмму наклеили, а на другую забыли. Этого просто не допустит конвейерная линия. Вариант с самопроизвольным отклеиванием голограммы тоже исключается, так как в месте соприкосновения с этикеткой должен остаться след.

    2. Крышка. Крышки на оригинале и на подделке значительно отличаются друг от друга. Различие Вы можете увидеть на фото ниже.

    Крышка на подделке масла GM 5W30 Dexos2 внешне похожа на крышку от моторного масла Mazda Original Ultra 5W30. Мы, кстати, уже разбирали в одной из наших статей, как отличить подделку масла Мазда.

    3. Номер партии и дата производства канистры. По этому поводу существует множество разногласий и споров. Наши поставщики не дают конкретного ответа на этот вопрос. Но исходя из опыта работы с этим маслом, можно сделать вывод, что номер партии и дата производства наносится либо на передней части канистры, либо на задней, чуть выше этикетки. Эта информация нанесена с помощью технологии обычной струйной печати черной краской, поэтому допускаются некоторые потертости. А вот нанесение желтой краской даты производства и номера партии на нижнюю часть канистры свидетельствует о сомнительном происхождении продукта.

    4. Дно канистры. Во-первых, у оригинала шов на дне канистры ровный, без каких-либо неровностей и т.д. У подделки масла GM 5W30 Dexos2 шов не ровный. Кроме этого, дно поддельной канистры несколько отличается от оригинала.

    5. Этикетка на задней стороне канистры у оригинала представляет собой некую “книжку”, которая содержит в себе информацию о продукте на разных языках. Наличие каких-либо ошибок строго запрещается.

    С помощью этих пяти простых признаков Вы легко сможете отличить подделку масла GM. Ну или как минимум обезопасить себя от продукции сомнительного происхождения. Конечно, 100% заключение может дать только лабораторная экспертиза. Но эта процедура дорогая и придется по карману далеко не каждому. Поэтому нам, простым автомобилистам, остается довольствоваться лишь внешними признаками подделок масла GM 5W30 Dexos2. На этом все, спасибо за внимание! До новых встреч!

    А пока мы рекомендуем Вам ознакомиться со следующими статьями:

    Как отличить подделку масла Шелл Хеликс Ультра?
    Как отличить поддельное масло Мобил Супер 3000 5W40?
    Как отличить подделку масла Форд 5W30?

    Александр

    Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

    Как отличить подделку масла GM Dexos2 Long Life 5W30? Оставить комментарий

    Крышка и отличия между маслом произведенным в Европе и России

    • У оригинальной канистры, произведенной в Европе, на крышке методом тиснения нанесена рельефная инструкция по открыванию. Крышка вытягивается за два полукольца. На подделке или отсутствует или не соответствует представленной фотографии.


    Стрелками показаны полукольца за которые вытягивается крышка для открывания канистры. Масло производимое на территории РФ, не имеет инструкции по открыванию канистры.

    Канистры производимые на территории России не имеют рисунка по открыванию крышки, но имеют свою отличительную черту от представленной выше фотографии.


    Слева — оригинал, произведенный на заводе России, без инструкции на крышке. Справа — контрафакт.

    Преимущества и недостатки

    Рассмотрим достоинства моторной жидкости:

    1. Надежная и качественная защита силового агрегата от ускоренного износа. Пленка, образующаяся на трущихся компонентах автомобильного двигателя, защищает мотор от повышенного трения.
    2. Экономия горючего. При правильной работе силового агрегата расход топлива будет более низким.
    3. Экономия масла. Моторная жидкость практически не испаряется и не уходит на нагар. Это позволяет добиться ее экономии и предотвратить необходимость регулярного добавления. Данное преимущество подтверждают также отзывы специалистов и владельцев транспортных средств.
    4. Ресурс эксплуатации расходного материала. Масло изначально рассчитано на более высокий срок сервисного обслуживания.
    5. Чистота жидкости. Это преимущество позволяет добиться экономии на покупке фильтрующих элементов очистки.
    6. Моющие характеристики. Благодаря этому в ходе работы двигателя происходит эффективно очищение внутренних компонентов силового агрегата.
    7. Доступная стоимость. По сравнению с другими, менее качественными маслами, смазка GM имеет низкую цену.

    Что касается минусов, то здесь отзывы потребителей расходятся. Одни пользователи утверждают, что масло может замерзать при температуре -20 градусов окружающей среды. При такой температуре запуск двигателя уже невозможен. Другие юзеры пишут, что срок службы расходного материала очень низкий. Они считают, что масло теряет свои свойства уже через 5 тысяч километров пробега. Третьи пользователи отмечают появление шума при заливе моторной жидкости. Эти отзывы связаны с тем, что потребители покупают не оригинал, а некачественное поддельное масло. Большое количество подделок на отечественном рынке можно причислить к недостаткам.

    Этикетки + голограмма

    • Этикетка на лицевой стороне оригинальной канистры наклеена ровно, шрифты четкие. В правом верхнем углу наклеена защитная голографическая наклейка. На подделках наклейка может отсутствовать или быть обманкой и при наклонах канистры просто отражать свет. В оригинале именно переливается цветами и имеет как бы объемность. На нижней фотографии представлены две оригинальных канистры, произведенные в Европе и России. Красным выделены моменты на которые следует обратить внимание.
    Читайте также:
    Замена салонного фильтра Дэу Матиз своими руками


    Обе канистры оригинал. Слева — произведенная в Европе. Справа — в России.

    Ниже представлены фотографии сделанные под разными углами контрафактной и оригинальной защитной наклейки. На верхнем ряду отчетливо видно, что под разными углами наклейка просто блестит. Когда как на оригинале проявляются логотип масла GM.


    Сверху — подделка. Снизу — подлинная.

    Задняя этикетка в оригинале может быть двух видов: сплошная одинарная наклейка на русском языке — канистра изготовлена в России, наклейка книжка — изготовлена в Европе. Подделки встречаются с грубо оформленной книжкой, при взгляде видны неровности, следы клея.


    Слева — Европейская канистра масла GM. Справа — произведенная в России.

    Номер партии и дата производства канистры наносят, как на лицевую сторону над этикеткой, так и на заднюю часть канистры.

    Обращаем внимание на пробку

    • По высоте она должна быть сплошной, без перфорации и отрывного кольца;
    • Сверху на пробке обязан присутствовать рисунок с двумя стрелками, указывающими направление, в котором нужно тянуть крылышки;
    • Полуколечек (тех самых крылышек) должно быть 2. В нетронутом состоянии они плотно лежат в выемках по верху крышки, а боковые бортики поднимаются выше их уровня. На подделках кольцо одно, и в закрытом состоянии оно находится в одно плоскости с окружностью пробки;
    • Под крылышками боковины крышки имеют своего рода нарезку, ребристость. С двух других боков она отсутствует. На сомнительных канистрах пробка гладкая по всей боковине и разделена 4-мя симметричными выступами.

    Среди части автомобилистов бытует мнение, что GM Dexos не подделывают, ибо это давно неактуально и перестало быть выгодным – дескать, дешевое само по себе масло не окупается. Глубочайшее заблуждение: мошенники здесь берут не ценой, а оборотами. Подделок довольно много, что подтверждено большим количеством пострадавших. Поэтому стоит четко запомнить, как отличить подделку масла GM Dexos 2 5W30 от оригинала, внимательно отслеживать описанные признаки и отказываться от покупки при малейшем сомнении. А лучше – требовать у продавца сертификат или менять масло, пользуясь услугами дилера.

    Да, цена у них выше, зато и ответственность за залитое они несут от и до. Была ситуация, когда к дилерам «Opel-клуба» случайно попала бракованная моторка, так они разослали своим зарегистрированным клиентам предупреждение, предоставляли им бесплатный эвакуатор для доставки в центр и бесплатно меняли масло.

    Дно канистры

    У оригинала шов на дне, как и по всей канистре ровный, без наплывов. Символы ровные и четкие. На подделках шов кривой, рисунок искажен. Символы «пляшут».


    Сверху — оригинал. Снизу — подделка.

    Пластик на поддельных канистрах низкого качества, если на такой канистре вдавить углы, то они легко продавливаются и остаются вдавленными. Оригинальная канистра отливается из качественного пластика, деформации при механических воздействиях исключены.

    Технические характеристики

    Ниже вы можете узнать о сроках годности, ресурсе эксплуатации и условиях хранения. Срок службы масла в среднем составляет 10-15 тысяч километров пробега, но этот параметр зависит от многих факторов. Речь идет о манере вождения, качестве используемого топлива, а также климатических условиях. Основной характеристикой моторного масла 5W30 считается возможность сопротивления расходного материала к попаданию в него воздуха. Это позволяет предотвратить появление пены и пузырей.

    • по стандарту SAE расходный материал соответствует спецификации 5W30;
    • параметр плотности вещества при температуре окружающей среды 20 градусов составляет 853 кг/м3;
    • значение вязкости — 146;
    • величина вязкости увеличивается с 11,2 мм2/с до 66 мм2/с при уменьшении температуры работы силового агрегата со 100 до 40 градусов;
    • вероятность замерзания жидкости высока при снижении температуры воздуха до -36 градусов, в такой мороз смазка не сможет пройти по каналам масляной системы;
    • если силовой агрегат перегреется до 222 градусов, это приведет к возгоранию смазочного материала.

    Видео о тестировании чистоты этой моторной жидкости снято каналом Piotr Tester.

    Расходный материал характеризуется высокими смазочными свойствами, которые позволяют обеспечить стабильную работу всех трущихся компонентов и механизмов мотора и продлить их срок эксплуатации. В некоторых моделях транспортных средств допускается использование этого масла как гидравлической жидкости. В указанном выше диапазоне температур расходный материал обеспечит стабильный и надежный запуск силового агрегата. В составе жидкости используется высокотехнологичный пакет присадок, которые предотвратит окисление компонентов ДВС.

    Спецификация и допуски

    Ниже приведены стандарты, которым соответствует этот продукт:

    • АСЕА А3/В3;
    • АСЕА А3/В4;
    • АСЕА С3;
    • API CF;
    • API SM.

    Что касается допусков по сертификатам, то они следующие:

    • БМВ Лонглайф-04;
    • Дексос2;
    • Джи Эм LL-A-025 и LL-B-025;
    • Мерседес Бенц 229.51;
    • Фольксваген 502 00/ 505 00/ 505 01.

    В какие автомобили можно заливать?

    • Alpheon;
    • Buick;
    • Cadillac;
    • Chevrolet, в том числе модели Лачетти;
    • Holden (спортивные авто);
    • Opel;
    • Pontiac;
    • Fiat;
    • Renault.

    На видео, размещенном ниже, вы сможете увидеть, как эффективно защитить моторное масло материал снят пользователем Piotr Tester.

    Артикулы для заказа масла gm 5W30 Dexos2 в интернет магазинах:

    Страна производитель GM — артикул Opel — артикул Литраж
    Россия (Лукойл) 95599403 1 л
    Европа 93165554 1942000
    Европа 93165555 1942001 2 л
    Россия (Лукойл) 95599404 4 л
    Европа 93165556 1942002
    Россия (Лукойл) 95599405 5 л
    Европа 93165557 1942003

    Под номером 95599405 выпускалось масло в черной канистре. Это было связанно с нехваткой тары золотистого цвета.

    Описание моторного масла

    При выборе масла важно учитывать технические характеристики и свойства жидкости. Продукт компании Джи Эм ойл Дексос имеет следующие особенности. Смазка от Дженерал Моторс для автомобилей — синтетический расходный материал, который, по словам производителя, выпускается с учетом и соблюдением требований, предъявляемых к современным транспортным средствам. В составе этой синтетики содержание серы и фосфора сведено к минимуму, что позволяет предотвратить засорение двигателя и повысить срок эксплуатации фильтрующих элементов. По официальным данным, при изготовлении компания учитывает требования к экономии горючего, а также обеспечению защиты силового агрегата от негативного воздействия на него отработанных газов.

    Читайте также:
    Правильно собрать сцепление мазе

    Как расшифровывается 5W30?

    Также необходимо обращать внимание на символы. Буква W означает возможность всесезонного использования расходного материала. Масло 5W30 подходит к эксплуатации как в холодное, так и в теплое время года. Цифра 30 означает максимальную температуру использования расходного материала. Пять — это отрицательная температура эксплуатации, в данном случае означающая -30 градусов. Также эта цифра указывает на скорость, с которой моторная жидкость будет перемещаться по системе смазки силового агрегата и на объем энергии, требующийся для этого. Максимально возможная температура, при которой расходный материал сможет выполнять возложенные на него задачи, составляет 25 градусов (30-5).

    Производитель и качество масла

    Нелишним будет узнать, кто производитель моторной жидкости. Масло Motor oil 5W30 Dexos 2 выпускается компанией General Motors, которая является крупнейшим в мире автомобильным концерном. Это мировой бренд, поэтому можно сделать вывод, что компания производит качественное смазку, соответствующее всем требованиям. Следует отметить что продукт, выпускающийся изготовителем, считается стандартом технологии Dexos 2, которую используют другие изготовители моторных масел.

    Форма выпуска и артикулы

    Моторная жидкость выпускается в канистрах по одному, два, четыре и пять литров. Артикул Genuine 5W30 Longlife Fuel Economy 1942003.

    Как отличить оригинальное масло GM

    Моторное масло GM 5w30 очень полюбилось отечественным автовладельцам. Потому что продается оно по доступной цене, а качество всегда хорошее.

    К сожалению, учитывая повышенный спрос на масло, не дремлют производители подделок. Почти в каждом крупном городе можно обнаружить небольшой заводик по розливу масла популярных среди покупателей брендов. Масло GM 5w30 тоже входит в их список.

    По статистике, каждое второе масло на прилавках специализированных автомагазинов является поддельным. Производители стараются с этим бороться, каждый год меняя некоторые детали дизайна канистры и этикетки. В этом случае тяжко приходится владельцам машин – они еле успевают следить за всеми нововведениями.

    Канистра

    Оригинальное масло разливается в канистры из качественного пластика, а все рисунки и надписи на нем выполнены четко и разборчиво.

    1. Пластик оригинальной канистры прочный. При нажатии на его углы вмятины не образовываются. В подделках все наоборот – вмятины на мягком пластике остаются навсегда.
    2. Детали канистры спаяны аккуратным швом. Его практически не видно. Он находится на одном уровне с деталями канистры. В подделках шов широкий, кривой. Он немного выпуклый.
    3. Все рисунки, сделанные на пластике, имеют четкий контур и ровную ориентацию. Они не должны быть размыты и коситься вправо или влево.
    4. Обратите внимание на дно канистры. Все огрехи некачественной обработки пластика хорошо видны именно там. Кроме того, на дне оригинальной канистры должна быть рельефная пирамидав форме квадрата. У производителей подделок нет специальных станков для создания подобных рисунков. В этом месте они размещают надпись Piysu.

    Кроме того, пластмасса оригинальной канистры гладкая, а в подделке – шершавая.

    Этикетки

    На оригинальных канистрах с маслом GM 5w30 этикетки приклеены ровно. Их качество печати ярче и насыщеннее. Шрифт надписей ровный и четкий.

    Этикетки подделок могут быть приклеены криво, иметь бледный вид и размытые надписи.На обороте приклеена инструкция с информацией о производителей на нескольких языках. Она может быть сделана в форме книжки.

    Только обязательно ровно приклеена, без вздутия. В образцах масла, выпущенных на заводах России, этикетка представляет собой одну большую наклейку. Смотрите на штрих-код, чтобы понять, откуда данная канистра.

    Голограмма

    О голограмме на канистре с маслом GM 5w30 нужно знать следующее:

    • она должна быть строго в правом верхнем углу этикетки.
    • она должна менять цвет под разным углом зрения и освещения. При этом должен проглядываться логотип фирмы-производителя или буквы GM.

    В подделках голограммы может не быть или располагаться не в том месте. К тому же она не наделена голографическими свойствами.

    Крышка

    В зависимости от того, где произвели канистру с маслом – в Европе или России – крышки будут разными.
    На европейских канистрах крышки идут с рельефным рисунком, объясняющим, как канистру надо открывать. В крышках российских образцов такого нет.

    На европейских крышках дужки слегка приподняты для удобного захвата пальцами. В подделках крышки могут идти без рисунка, либо дужки будут на одном уровне с крышкой. В оригинале дужки одинаковые, а в подделке могут встреться дужки разного размера – одна подлиннее, другая покороче.

    Крышки российского образца имеют дужки разной длины. Но при этом они полностью закрыты пластиковой полосой по краю. В подделках крышки очень похожи на российские оригиналы. Однако, пластиковая полоса в них не полностью закрывает дужки по периметру, оставляя некоторый отрезок свободным.

    Кроме того, по высоте пластик оригинальных крышек цельный, без перфорации. В подделках могут быть разделения.

    Чтобы минимизировать вероятность покупки некачественного продукта, отправляйтесь за маслом в проверенные магазины. Не лишним будет запросить документы, подтверждающие качество товара. Обязательно чтоб они были оригинальными, с живой печатью, а не ксерокопиями или распечаткой с сайта.
    Можно также заказывать в официальных интернет-магазинах фирмы. Хоть европейские образцы подделывают реже, все равно при доставке заказа внимательно его изучите, следуя нашим советам.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: