Карбюратор солекс 21083: устройство, регулировка, настройка

Самостоятельная ручная настройка карбюратора Солекс 21083

На рынке существует большое количество разновидностей карбюраторов Солекс. Карбюратор — одна из наиважнейших частей в процессе подачи топлива, обеспечивающая качество работы автомобиля.

Карбюратор Солекс 21083 – это очень популярная модель, которую можно встретить на большом количестве отечественных автомобилей

Карбюратор Солекс 21083 — базовый вариант, оснащённый диффузорами минимального сечения, благодаря которым эта серия и заполучила огромную популярность, так как позволяет осуществлять разного рода модификации, например проточку.

С чего начать

Начать настройку карбюратора Солекс 21083 следует с регулировки топливного уровня в поплавковой камере. Это подразумевает непосредственный запуск двигателя и его прогрев на протяжении пяти минут. Затем мотор отключается и выполняются дальнейшие действия:

  1. Аккуратно отделяется шланг, подающий топливо, чтобы избежать попадание бензина в камеру при дальнейшей работе.
  2. Убираются винты, фиксирующие крышку, в количестве пяти штук.
  3. Удаляется трос системы подсоса.
  4. С особой осторожностью приподнимается крышка в горизонтальном направлении, дабы не повредились поплавки.
  5. В самой камере производится замер уровня топлива линейкой или штангенциркулем.

Расстояние от верхнего уровня бензина до края привалочной плоскости крышки должно составлять от двадцати трёх до двадцати пяти миллиметров. Необходимо подобрать значение среднего характера, так как топливный уровень не способен находиться в постоянном состоянии из-за коллектора, который сам по себе не имеет возможности всё время быть в горизонтальном положении. Если же случился отход от нормы параметров, заданных ранее, то достаточно сделать подгибы поплавковых держателей, чтобы исправить ситуацию.

Затем некоторое количество бензина удаляется, и начинается обратный сборочный процесс карбюратора. Ключевое слово здесь обратный, которое подразумевает под собой выполнение того же самого процесса, но начиная с конца.

На этапе контрольной проверки двигателя необходимо, естественно, его запустить, а потом около тридцати секунд наблюдать за поступлением топлива в камеры со стороны малых диффузоров, используя небольшой фонарь для лучшего обозрения. Если бензин прибывает, то случился перелив и требуется очередная регулировка уровня топлива. Чтобы её провести, необходимо отключить двигатель и в камерах заново осуществить топливные замеры.

Если параметры находятся в районе дозволенных норм, то регулировка карбюратора Солекс на этом заканчивается. Затем осуществляется переход на следующий этап.

Режим холостого хода — второй этап

Завершив настройку уровня топлива в поплавковых камерах, двигатель снова подвергается прогреву, приходя в рабочее состояние. Дальнейшая работа происходит таким образом:

  1. Обнаруживается винт качества смеси, располагающийся в углублении нижней части карбюратора, а затем заворачивается до самого упора против часовой стрелки.
  2. Во время закрутки указанной детали очень важно контролировать собственную силу, так как чрезмерное упорство способно привести к резьбовому срыву.
  3. Делается пять или шесть оборотов по часовой стрелке, чтобы выкрутить винт.
  4. Двигатель снова заводится, а подсос убирается.
  5. Винт количества позволяет задать минимальную частоту для работы мотора без помех.
  6. Если прибор работает исправно, то обороты совершаются в количестве от пятисот штук в минуту до одной тысячи двухсот.
  7. Винт качества заворачивается в достаточно медленном темпе до начала неустойчивой моторной работы.
  8. Затем за один или полтора оборота он вновь отворачивается назад для стабильной частотной деятельности.
  9. Обороты холостого хода регулируются винтом количества в пределах от восьмисот пятидесяти до девятисот штук в минуту, если не удаётся наладить процесс, то на помощь приходит винт качества.
  • Внимание!

Итогом настройки холостого хода является грамотное соотношение, где работа мотора выполняется предельно устойчиво и с разрежением, носящим минимальный характер.

Неполадки, возникающие при настройке холостого хода

При правильном стечении обстоятельств двигатель должен уменьшать количество оборотов, а в конце и вовсе заглохнуть. Но если винт количества не вызывает у двигателя никакой отдачи, то это прямиком указывает на наличие проблемы. А заключается она в чрезмерном поступлении топлива в канал холостого хода, что не позволяет винту качества его перегородить.

Факторы, вызвавшие проблему:

  1. Установленный жиклёр холостого хода обладает бо́льшим размером, нежели необходимо.
  2. Заглушка недостаточно хорошо завинчена или электромагнитный клапан плохо закреплён, что и вызывает подсос бензина мимо отверстия для дозировки топлива.
  3. Деформирован сам жиклёр или место под него.

Чтобы найти неполадку, нужно отсоединить от клапана провод во время работы двигателя и посмотреть на результат. Если мотор заглох, то реальная проблема кроется в неправильно подобранном размере жиклёра. При работающем же двигателе недочёт заключён в обходе топливом системы холостого хода.

Чтобы преодолеть эти трудности, избавляемся от клапана с заглушкой и смотрим на состояние жиклёра, а также место, где он должен сидеть, для нахождения различных локальных искажений.

Крышка карбюратора подлежит замене, если удалось обнаружить места деформации в районе посадочного места. В случае если повреждения не удалось обнаружить, жиклёр помещается на клапан, а уплотнительное кольцо покрывается маслом.

После этого жиклёр завинчивается ключом без применения силы.

Правильный жиклёр для Солекс 21083

На подборку уместного жиклёра для регулировки карбюратора Солекс 21083 влияет объём самого мотора. Для первичной камеры следует приобретать топливные образцы, только затем к найденной модели подбирается необходимый воздушный аналог. И под конец рекомендуется заняться поиском прибора для вторичной камеры.

Читайте также:
Замена масла в CVT (Nissan Teana J32 2

Жиклёры, идущие в комплекте с родным карбюратором, считаются образцовыми моделями для дальнейших приобретений. Их опытные мастера и советуют взять с собой на поиски новых деталей.

Надо принять во внимание тот факт, что для обеднения смеси берётся жиклёр большего диаметра на одну позицию, а для обогащения — на такую же позицию меньше.

Для контроля состава топливной смеси в отношении двигательных оборотов используются эмульсионные шланги. Их существует три вида:

  • 23;
  • ZC;
  • ZD.

Необходимо заметить, что подобный механизм не устанавливается на двигатели с объёмами от 1,5 литра. Это вызывает нарушения в работе при чрезмерных оборотах.

Проблемы с ускорительным насосом

Ускорительный насос служит для стойкой и своевременной подачи топливной струи сквозь неприкрытую карбюраторную заслонку. Лишённый силы поток или капание не считаются нормой. Растёкшееся топливо по стенкам диффузора также принимается за отклонение.

Носы насоса ускорения вставляются в разные камерные отсеки. Однако для резвости их можно установить только в первичную, что в исключительных случаях будет сулить чрезмерным переливом.

Проблемы в применении переходного режима

В особых условиях область высокого разрежения образовывается под закрытыми заслонками карбюратора. При их резком открытии разрежение способно моментально снизиться, что вызывает нарушения в работе первичной камеры, образуя провал, так как на холостых оборотах бензин был высосан через жиклёры из канала.

Для устранения последствий настраивается жиклёр холостого хода или носики насоса, меняющиеся в порядке очереди, дабы убрать образовавшиеся трудности с провалами и задержками при скором и отрывистом нажатии на педаль газа.

Стоит всегда помнить, что подобного рода манипуляции проводятся исключительно при предварительно нагретом двигателе.

Какие неприятности могут случиться со второй камерой

Вторичная камерная система не поддаётся регулированию из-за родных жиклёров, произведённых на заводе, а также эконостата, расположившегося в её плоскостях, так как именно он поставляет дополнительное количество топлива для обогащения смеси при образовании в карбюраторе разрежения, вызванного высокими оборотами.

Носик насоса ускорения является, пожалуй, единственным элементом, способным подвергнуться небольшим изменениям в случаях, когда поток бензина не попадает в предназначенное для него место.

Дальнейшее поддержание карбюратора

Чтобы карбюратор в дальнейшем серьёзно не барахлил, необходимо тщательно следить за его работой и не запускать до критического состояния, которое исключает самостоятельный ремонт.

Будет уместно приобрести необходимые детали аналогичной модели карбюратора, разобранной на части специально для этих целей.

Для лучшей моторной производительности рекомендуется избавиться от экономайзера принудительного холостого хода. А своевременная профилактика и точно подобранные жиклёры обеспечат максимально надёжную работу агрегата.

Статья полностью отражает главную цель регулировки пускового устройства карбюратора Солекс, основанную на многолетней практике и заключающуюся в устойчивом старте двигателя на холостом ходу, который обеспечивает стандартную работу пусковой системы.

Как настроить карбюратор Солекс 21083

Карбюратор Солекс – это одна из основных составляющих в системе подачи топлива, от которой зависит эффективность работы всего автомобиля. Эти карбюраторы на сегодняшний день очень популярны.

Основными причинами их популярности является экономичность расхода топлива и высокая эффективность работы Вашего силового агрегата. Однако чтобы добиться таких показателей необходимо проводить его настройку.

Установка уровня поплавковой камеры

В первую очередь, необходимо обратить внимание на уровень топлива в поплавковой камере.

Процедура регулировки следующая:

  1. Необходимо завести двигатель и аккуратно подавать газ, чтобы проверить эффективность работы карбюратора;
  2. Снимаем воздушный фильтр с карбюратора и топливный шланг.
  3. Отвинчиваем 5 болтов и снимаем крышку карбюратора. Обязательно вертикально, дабы не повредить его поплавки. Размещаем данную крышка на какой-либо ровной поверхности.
  4. При снятии крышки карбюратора уровень топлива должен быть на отметке красных линий. Необходимо измерить глубину топлива. Этот показатель должен составлять около 29 мм. Процедуру следует проводить сразу после снятия крышки карбюратора, поскольку бензин имеет свойства испаряться.
  5. Необходимо отрегулировать высоту поплавков. Измеряем расстояние от картонной прокладки крышки карбюратора до верхней части каждого поплавка.
  6. Рекомендуемый показатель составляет 34 мм. При необходимости нужно подгибать рычаги и язычок поплавка.
  7. Приступаем к регулировке полного хода поплавков. Допустимый подъем нижнего угла поплавка составляет 15 мм, а полный ход поплавка – 25 мм.
    Обратите внимание, чтобы кромки поплавков находились параллельно привалочной поверхности крышки.

Установка холостого хода

После установки уровня в поплавковой камере собираем карбюратор и прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры. В данном видео, вам расскажут и покажут как устанавливается холостой ход в карбюраторе Солекс, а так же основные причины его отсутствия.

Далее глушим его и проводим следующие операции:

    • При помощи плоской отвертки необходимо закрутить винт качества смеси до упора (позиция 7).
    • Отворачиваем его с этого положения на 4 – 5 оборотов назад.
    • Запускаем двигатель, при этом не забудьте полностью убрать подсос, и при помощи винта количества смеси (позиция 6) устанавливаем минимальные обороты двигателя около 800 в минуту, чтобы двигатель работал устойчиво.
    • Закручиваем винт качества смеси, пока двигатель не начнет работать неустойчиво. После отворачиваем его назад на 0,5 – 1 оборот, что должно привести работу двигателя в относительно устойчивое положение.
    • Винтом количество смеси устанавливаем обороты двигателя около 800 – 900 в минуту. Если двигатель начинает глохнуть, то открутите еще немного винт качество смеси.
Читайте также:
Как открыть без ключа ВАЗ 2107

При установке холостого хода могут возникнуть некоторые проблемы:

Двигатель не сбрасывает обороты при закручивании винта количество смеси (в канал холостого хода попадает очень много топливо и данный винт не может его перекрыть).

Причины:

  • установлены большие жиклеры;
  • плохо закручен электромагнитный клапан, и топливо подсасывает мимо жиклера;
  • деформация посадочного места жиклера или его самого.

Так, к примеру, если при снятии провода с электромагнитного клапана двигатель глохнет, то это означает, что установлен слишком большой жиклер.

Подбор жиклеров

Некоторые параметры серийных карбюраторов далеки от эталонных, поскольку размеры некоторых деталей имеют производственные отклонения. Интересное и очень полезное видео, из которого вы узнаете, как можно доработать карбюратор Солекс 21083.

Так, разброс параметров некоторых серийных деталей карбюратора может достигать до 5%. Поэтому в процессе настройки карбюратора убедитесь в исправности жиклеров. Подбор жиклеров осуществляется с учетом рабочего объема автомобиля.

Если у двигателя большой объем двигателя, то необходимо устанавливать маленькие жиклеры, так как увеличение объема требует больше воздуха, проходящего через диффузор, что отражается на расходе бензина. Их настройку следует начинать с топливного жиклера, после, при необходимости, переходить к воздушному.

В наличии нужно иметь несколько жиклеров с большей и меньшей производительностью, чем установленный.

Наши действия:

    • С помощью проволоки зафиксируйте дроссельную заслонку второй камеры, чтобы исключить ее влияние.
    • Далее подбираем жиклеры, например, жиклер маркировки «107,5», который у нас базовый, меняем на «105», а потом «97,5». Пропускная способность жиклеров уменьшаем до тех пор, пока не появиться провалы при отрытой дроссельной заслонке или подергивании при движении. При появлении этих признаков, следует выкрутить этот жиклер, и поменять его на предыдущий, у которого производительность была немного больше.
    • При появлении провалов при трогании машины следует немного обогатить смесь с помощью регулировки системы холостого хода.

Если Вы стремитесь повысить экономичность Вашего автомобиля, то не рекомендуется уменьшать проходное сечение главного топливного жиклера второй камеры, так как процесс разгона будет значительно длиннее, и вся экономия свидеться к нулю.

Регулировка ускорительного насоса

Основная задача ускорительного насоса – это подача ровной и мощной струи бензина через открытую дроссельную заслонку карбюратора (капание и вялая струя не допускается). Струя бензина должна попадать напрямую в коллектор, не касаясь стенок диффузора и дроссельной заслонки.

Стекание бензина по стеке диффузора или дроссельной заслонки не допускается, так как автомобиль при резком нажатии на газ будет сильно тупить и дергаться.

Устанавливать ускорительный насос с двумя носиками необходимо в разные камеры. Можно завести два носика в первичную камеру – это может повысит резвость автомобиля, но и также привести к чрезмерному «переливу».

Настройка переходного режима работы карбюратора

На холостых оборотах дроссельные заслонки карбюратора закрываются и под ними создается область высокого разряжения, что позволяет «высосать» бензин из канала холостого хода через жиклер. Если заслонку резко открыть, то разряжение резко снижается, что нарушает нормальную работу главной дозирующей системы первой камеры и появляется провал.

Чтобы устранить эти признаки, проводят настройку жиклера холостого хода или носиков ускорительного насоса. Регулировку необходимо осуществлять на прогретом двигателе автомобиля.

Поочередно меняются жиклеры холостого хода или ускорительный насос, чтобы предотвратить наличие провалов и задержек при резком нажатии на газ.

Возможно, немного понадобиться отрегулировать обороты холостого хода. Переобогащение не переходном режиме отображается в виде черного дыма, идущего из выхлопной трубы.

Тюнинг салона своими руками. Как это сделать и что для этого нужно, можно узнать из нашего уникального сайта.

Отсюда, можно узнать, как сделать тюнинг Нивы Шевроле своими руками.

В этой познавательной статье, вы узнаете, как можно выполнить полировку лобового стекла, своими руками.

Рекомендуется устанавливать ускорительный насос с носиками 40х40, а жиклер холостого хода от с параметрами от 35 до 40. Если есть провалы от бедной смеси и не удается настроить холостой ход по причине слишком большого жиклера холостого хода, то тогда оба носика ускорительного насоса можно занести в первую камеру, как изображено на картинке.

Настройка второй камеры

Как правило, вторая камера карбюратора не регулируется, поскольку все недостатки заводских жиклеров компенсируются эконостатом. Дело в том, что при высоких оборотах, когда возникает разряжение в карбюраторе, через эконостат поставляется дополнительный бензин, что дает возможность обогатить смесь.

Регулировке может подвергнуться только носик ускорительного насоса, в случае если его струя не попадает между стенкой диффузора и дроссельной заслонкой.

Все вышеизложенные приемы настройки карбюратора являются основными в его регулировании, однако некоторые умельцы могут делать дополнительно засверливание каналов и дроссельных заслонок, запаивать эпульсионные трубки.

Карбюратор Солекс: настройка, регулировка, снятие

Карбюраторные системы давно ушли в прошлое, уступив место инжекторным – это правда. Автомобили с карбюраторами до сих пор ездят по нашим дорогам – тоже правда. И последнее утверждение верно как для 20-летних иномарок, так и для такого же возраста ВАЗов. Если автомобиль любить, холить и вовремя ремонтировать, он прослужит на зависть новым.

Читайте также:
Фильтры и фильтроэлементы ОАО Муромский ремонтно-механический завод г

До того, как ВАЗ начал выпускать автомобили с инжекторными двигателями, на некоторые модели ставился карбюратор солекс (solex). Такими карбюраторами оснащалась, например, переднеприводная «восьмерка» (2108) и «девятка» (2109), на которые не подходили карбюраторы предыдущей модели. И поскольку автомобили, оснащенные Солекс, до сих пор активно используются, интерес к этим карбюраторам остается довольно высоким.

  1. Немного истории
  2. Устройство карбюратора солекс 21083
  3. Как снять карбюратор Солекс
  4. Регулировка карбюратора солекс
  5. Настройка карбюратора солекс
  6. Основные неисправности
  7. Преимущества и недостатки

Немного истории

Новый карбюратор понадобился, когда разрабатывался проект ВАЗ с передним приводом. Поперечное расположение двигателя не давало возможности ставить старый карбюратор ОЗОН, который шел на «классику». Зато разработка французской компании Solex после небольшой «доработки напильником» встала просто на ура. Выпуск новых карбюраторов начался на Димитровградском заводе (ДААЗ), на котором было установлено французское оборудование и запущен производственный процесс по лицензии Solex.

Конструкция карбюраторов солекс позволила устанавливать их на разные по типу и мощности двигатели, слегка меняя некоторые параметры. Так, самым распространенным стал Солекс модели 21083, который ставился на двигатель 1,5 л. ВАЗ 2108, 2109. Для «классики» с двигателем 1,45-1,6 л. была разработана модификация 21053, конструктивно схожая с солекс 21073, рассчитанным на Ваз 21213 Нива с мощным двигателем 1,7 л. И даже на Москвич с двигателем 1,5 л. ставился солекс 21041, а на 1,8 л. – модификация 21041-10, подходящая и для Волги, и для УАЗа.

Устройство карбюратора солекс 21083

Задача solex, как и любого карбюратора, готовить топливно-воздушную смесь и подавать ее в двигатель в нужном количестве и пропорции. Условно его схема делится на две отдельные конструктивные части: корпус и крышку.

Принцип работы.

  1. Топливо из поплавковой камеры поступает в главную дозирующую систему. В эмульсионных колодцах бензин смешивается с потоком воздуха, и уже в виде жидкостно-воздушной эмульсии втягивается в диффузоры смесительных камер. При этом может быть задействована только одна камера или обе, в зависимости от режима работы двигателя.
  2. Эконостат добавляет топливо при максимальных нагрузках на двигатель, когда дроссельная заслонка открыта на максимум. При этом дополнительная порция топлива подается во вторую камеру главной дозирующей системы.
  3. Экономайзер компенсирует пульсацию давления под дроссельной заслонкой, чтобы поддерживать постоянную пропорцию воздуха и топлива.
  4. Система холостого хода обеспечивает приготовление смеси при закрытых дроссельных заслонках. Она отключается экономайзером принудительного холостого хода, когда двигатель выходит на высокие обороты, и снова включается, когда частота оборотов снижается.

При старте сначала включается система запуска холодного двигателя, которая обеспечивает подачу обогащенной смеси.

Как снять карбюратор Солекс

Как и любое достаточно сложное устройство, карбюратор солекс выходит из строя. Чтобы починить, его нужно сначала демонтировать. Сделать это сравнительно несложно, нужно отсоединить несколько смежных элементов. Ниже, на видео-уроке, пошагово показано как снять карбюратор solex.

  1. В первую очередь – выключить зажигание;
  2. Затем снять корпус воздушного фильтра;

Установка нового или отремонтированного карбюратора делается в обратной последовательности: сначала установить сам карбюратор, затем закрепить обратно тросы, пружину дросселя, поставить на место корпус фильтра.

Регулировка карбюратора солекс

Сначала о том, зачем вообще регулировать карбюратор. Солекс завоевал репутацию самого надежного среди карбюраторов ВАЗ, так что его начали устанавливать на другие марки, в частности, на Оку. И, конечно, после такого тюнинга нужна регулировка подачи топлива.

Эта процедура необходима также после того, как была проведена чистка или ремонт, когда карбюратор демонтировали и разбирали.

Что именно регулируют в солексе:

  • Наполнение поплавковой камеры;
  • Обороты холостого хода.

Ниже, на видео, доходчиво объясняется как сделать простые регулировки солекса без приборов.

Уровень топлива в поплавковой камере важен для бесперебойной подачи во время движения. Недостаток или перелив чреваты сбоями в работе двигателя, повышением расхода бензина, работой двигателя на переобогащенной смеси. Для регулировки карбюратор не нужно демонтировать. Порядок действий:

  1. Завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры;
  2. Заглушить мотор и отсоединить трос подачи топлива. Проследить, чтобы бензин при этом не перелился обратно в карбюратор, заранее позаботиться о емкости для него;
  3. Открутить крепления крышки карбюратора, отсоединить трос подсоса, и только после этого снять крышку;
  4. В каждой камере будет определенное количество бензина. Нужно измерить высоту пустого пространства камер, от поверхности жидкости до верха. Поскольку наполнение камер будет, скорей всего, разным, вычисляется среднее арифметическое — показатели сложить и поделить на два;
  5. Нормальная цифра – 24-26 мм. Если бензина больше или меньше, регулируется поплавок (аккуратно отгибается в нужную сторону), после чего измерения нужно провести заново.

Холостой ход (ХХ) регулируется с помощью установки оборотов холостого хода и регулировки оптимальной подачи топлива на ХХ. Последовательность регулировки:

  1. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, заглушить;
  2. Винт «качества смеси» (находится в нижней части корпуса) повернуть вправо до упора, а потом на 3-6 оборотов послабляем;
  3. Запустить двигатель и убрать подсос;
  4. Выставить обороты на холостом ходу с помощью «винта количества». Оптимальная частота оборотов 800-900 об/мин, но не более 1200 об/мин;
  5. После этого «винт качества» закручиваем до того момента, пока двигатель не начнет работать с перебоями. Как только слышим перебои в работе, откручиваем винт на 1-1,5 оборота, до тех пор пока не слышим стабильные обороты мотора, без рывков.

Настройка карбюратора солекс

Помимо основных регулировок, карбюратор солекс можно дополнительно настраивать и тюнинговать:

  1. Менять диаметр жиклера холостого хода в электромагнитном клапане. В зависимости от потребностей двигателя, можно подобрать оптимальный вариант от 0,39 до 0,42 мм в сечении;
  2. Отрегулировать подачу топлива с помощью замены распылителя топливного насоса. Есть носики распылителей с разным сечением (0,35; 0,40; 0,45 мм), и при правильном подборе двигатель получит дополнительную мощность без лишнего расхода топлива;
  3. Устранить сопротивление дроссельной заслонки при резком открытии. Это немного улучшит приемистость двигателя на высоких оборотах;
  4. Можно заменить носик ускорительного насоса, поставив модификацию с двумя трубками в одну камеру (а не по одной трубке на каждую из камер). В некоторых случаях такой тюнинг позволяет устранить «провалы» двигателя при нажатии на педаль газа;
  5. Проверить и поправить установку тросика подсоса. В норме он должен полностью перекрывать воздушную заслонку. Если остаются щели, трос необходимо поправить.

Настройка карбюратора поможет довести его параметры до оптимальных показателей для каждого конкретного двигателя. В зависимости от того, какие цели у владельца авто, правильные настройки способны значительно снизить потребление топлива, добавить мощности, улучшить режим работы мотора.

Основные неисправности

Несмотря на то что солекс считается чуть ли не самым надежным карбюратором, он тоже периодически выходит из строя. Основные неисправности:

  1. Засоряется жиклер главной дозирующей системы;
  2. Засоряется жиклер холостого хода в электромагнитном клапане;
  3. Перегревается и деформируется корпус карбюратора;
  4. Выходит из строя ускорительный насос (трещины и разрывы диафрагмы);
  5. Сходит с резьбы электромагнитный клапан;
  6. Расшатываются диффузоры в корпусе.

Засор жиклеров устраняется прочисткой и продувкой. Это, пожалуй, самое простое, что может приключиться с карбюратором, и на ремонт не понадобится тратить какие-то особые деньги или время.

Деформация корпуса – проблема более серьезная. В некоторых случаях помогает шлифовка верхней плоскости, чтобы устранить подсос воздуха. Но если корпус «повело» сильно, поможет только замена, никакой шлифовкой дело не обойдется.

Проверить состояние диафрагмы можно визуально, и это тоже несложно, поскольку ускорительный насос расположен на корпусе под отдельной крышкой. Снять крышку, осмотреть диафрагму насоса и при необходимости заменить ее – задача под силу даже неспециалисту.

Электромагнитный клапан имеет свойство «самооткручиваться», из-за чего под резьбу начинает подсасываться бензин, а значит, смесь переобогащается. Причин несколько: расшатывается резьба, выходит из строя резиновый уплотнитель, или клапан изначально не был довернут до упора. Если сам клапан в порядке, нужно довернуть его до конца. Если при этом менять уплотнитель, то закручивать клапан придется ключом, чтобы наверняка посадить на место.

Один из распространенных вариантов тюнинга карбюратора – замена или растачивание диффузоров. Так можно добиться лучшего наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью, а значит, большей отдачи мощности от двигателя. При этом сами диффузоры страдают от вибрации, и периодически могут расшатываться в посадочных местах. В этом случае понадобится разборка и калибровка карбюратора, иногда с заменой самих диффузоров.

Преимущества и недостатки

У Солекс есть определенные неизбежные недостатки, но есть и положительные качества, за которые их любят владельцы отечественных автомобилей:

  1. Качественная сборка. Сюда можно отнести всё, что касается материалов и точности изготовления всех деталей. Нет необходимости «дорабатывать напильником» то, что и так добротно сделано;
  2. Лучший показатель смешивания топлива. Поскольку конструкция диффузоров продумана намного лучше, чем в карбюраторах ОЗОН, при грамотной настройке можно добиться лучшей отдачи мощности при меньших затратах топлива;
  3. Возможность дорабатывать и настраивать карбюратор, добиваясь оптимальных параметров работы;
  4. Ремонтопригодность и низкая стоимость запчастей. По сравнению с современными инжекторными двигателями, ремонт карбюратора солекс делается на порядок легче и дешевле;

Ну а главный недостаток – чувствительность к засорам, неизбежная для любого точно подогнанного устройства. Грязь попадает из бензина, который у нас, как известно, не самого высокого качества. И пыль может закачиваться из воздуха минуя воздушный фильтр, если есть деформация и щели в корпусе, а также через отверстия в поплавковой камере.

Сегодня можно слышать, что карбюраторные автомобили – давно уже прошлый век. Отчасти так и есть, ведь новые стандарты, в том числе экологические, да и достижения прогресса давно диктуют и новое восприятие удобства и комфорта. Инжекторы работают экономичней, более точно подстраиваются под внешние условия, отвечают новым требованиям. Но невозможно просто так перечеркнуть огромное количество вполне нормальных автомобилей, работающих хоть и с морально устаревшей, но весьма эффективной топливной системой.

Как долго карбюратор солекс (solex) останется актуальным? Учитывая его надежность и удобство, автомобили с этой системой подачи топлива еще долго будут использоваться. Пока что интресс к обслуживанию и ремонту солекс не угасает, поскольку машин с ним достаточно много.

Устройство и регулировка популярных карбюраторов Солекс 21083

Большую популярность автомобильные карбюраторы Солекс приобрели благодаря возможности создания разнообразных модификаций этого устройства. Такая универсальность достигается проточкой диффузоров. Однако в большей степени их используют на силовых агрегатах с объёмом, меньшим 1500 см. куб. Порой возникает необходимость в ознакомлении с принципом работы и особенностями регулировки таких агрегатов.

Устройство карбюратора Солекс 21083

Все устройства из этой серии отличаются принципиально унифицированной конструкцией. Определённые различия в модификациях связаны с применением дозирующих подачу горючего элементов. В целом карбюраторы рассчитаны на 2 поплавочные камеры, систему открытия дросселей, а также охлаждение каналов холостого хода.

В корпусе можно обнаружить поплавковую камеру и 2 камеры для смеси горючего с диффузорами. Кроме того, здесь же присутствуют экономайзер с эконостатом, каналы для прохода топлива и воздуха, заслонки дросселя, винты регулировок и настроек. К корпусу пятью винтами крепится крышка. В ней предусматриваются топливные штуцеры, электромагнитный клапан и игольчатый, воздушная заслонка и ряд других небольших узлов.

В карбюраторах этой серии конструктивно продумано несколько систем:

  • главные дозирующие и переходные для каждой из обеих камер;
  • экономайзеры мощности и холостого хода;
  • механизм поплавковый;
  • эконостат;
  • система холостых оборотов;
  • устройство для пуска;
  • ускорительный насос;
  • система открытия заслонок дросселя и др.

Даже неискушённому в вопросах ремонта автолюбителю будут заметны внешние отличия между карбюраторами Солекс и Озон (ещё одна популярная разновидность этого оборудования).

Принцип действия

У карбюраторов этого бренда принцип работы примерно таков же, как и у других отечественных аналогов. Через специальные жиклёры горючее, как и воздух, поступают в поплавковую камеру, где происходит дальнейшее смешивание. Через диффузоры она поступает к двигателю. Водитель нажатием на педаль акселератора приводит в действие привод с дроссельными заслонками. По принципу своего устройства в карбюраторе можно регулировать, как количество, так и качество рабочей смеси на основе воздуха и топлива.

Принцип работы прост, однако зачастую возникает при эксплуатации потребность в калибровке данного устройства. Эти проблемы указывают на наличие определённых неисправностей. Если при корректировке положения винта количества топлива от двигателя не поступает соответствующих реакций, значит, что поступает излишне много бензина в канал холостого хода. Это может быть следствием несоответствия размеров соответствующих жиклёров, либо деформировались их посадочные места. Также это может возникать из-за неправильной установки электромагнитного клапана.

С целью повышения эффективности работы узла и увеличения мощности проводятся мероприятия по его модернизации. Известны такие варианты, которые могут повлиять на принцип действия Солекс 21083:

  1. Выставление нового уровня горючего в поплавковой камере с одновременной заменой иглы. Так удаётся обеспечить карбюратору более стабильную работу. Многие используют резиновую запорную иглу — она позволяет поддерживать заданный режим оборотов.
  2. Распиливание дроссельных заслонок. При этом устанавливаются несколько меньшие сечения входных отверстий, чем предусмотрено штатными стандартами. Это позволит снизить прожорливость мотора, а заодно и выброс вредных веществ. Топливовоздушная смесь сможет более равномерно распределяться по цилиндрам.
  3. Процедура полировки диффузоров. Она позволяет снизить потери за счёт аэродинамического эффекта.

Других отличий, влияющих на принцип действия, у карбюраторов марки Солекс 21083, не предусмотрено.

Регулировка карбюратора Солекс 21083 — основные нюансы

Большинство автомобилистов рано или поздно сталкивается с проблемой регулировки карбюратора Солекс 21083. Она включает в себя коррекцию работы холостых оборотов и уровня топлива. Рассмотрим подробнее каждую из этих операций:

  1. Коррекция уровня топлива в камере. Чтобы задать новый уровень, следует ориентироваться на то положение, которое занимают поплавки по отношению к крышке этого топливного узла. Однако работа бензонасоса на разных авто с одной и той же моделью Солекс 21083 может отличаться. Это приводит к тому, что давление на запорный клапан тоже может быть различным. Чтобы точно выставить уровень бензина, сначала двигатель прогревают в течение 5-10 минут, после чего глушат. Далее снимается шланг подачи бензина, чтобы излишки не повлияли на точность проводимых замеров. Теперь выкручиваются винты, крепящие крышку к корпусу устройства. Как только снят трос подсоса, можно осторожно приподнимать крышку. Теперь пришла очередь замеров, которые проводятся линейкой или штангенциркулем. Между поверхностью крышки и поверхностью уровня топлива должно быть 25-миллиметровое расстояние. Среднее расстояние устанавливается как усреднённое значение между значениями каждой из камер.
  2. Регулировка холостых оборотов мотора. К этой процедуре приступают уже после того, как в поплавковых камерах был откорректирован уровень топлива. Для этого берётся плоская отвёртка, с помощью которой до максимума закручивается винт качества противоположно ходу часовой стрелки циферблата. После этого его выкручивают на 5 оборотов, а затем ещё на 1. Можно запускать двигатель и убирать подсос топлива. Теперь обращаются к помощи винта качества. За основу берётся минимальная частота, обеспечивающая устойчивую работу мотора. Нормальное значение будет в диапазоне 900-1200 единиц. Это свидетельствует о создании минимального разряжения. Теперь можно закручивать его обратно до появления неустойчивых оборотов. От этого положения винт следует вернуть на 1 оборот до восстановления устойчивой работы. Настройка холостых оборотов приводит к достижению эффективного соотношения устойчивой работы силового агрегата при минимальном разряжении.

По показателю качества смеси существует собственная градация. Главная задача функционирования карбюратора заключается в подготовке смесей, которые могут быть следующими:

  • в нормальной смеси пропорции бензина и воздуха составляют примерно 1 и 15 частей соответственно. Сгорание происходит без остатка, а мощность находится на достаточном уровне;
  • в обогащённой рабочей смеси на 1 часть воздуха приходится от 13 до 15 частей топлива. Его потребление двигателем возрастает, но заодно это приводит к его повышенной отдаче;
  • в богатой смеси воздуха становится ещё меньше по отношению к горючему. Благодаря кислородному дефициту не происходит полного сгорания бензина в цилиндрах. Кроме того, сам силовой агрегат может работать с перебоями;
  • на переобогащённой смеси (соотношение бензина всего 1/5) двигатель работать не сможет, поскольку искра не сможет зажечь топливо вследствие нехватки кислорода;
  • в обеднённой наблюдается пропорция бензина менее, чем 1/15 в сравнении с воздухом. Работа мотора становится максимально экономичной, однако недостаточно эффективной;
  • в бедной смеси будет на 1 часть горючего 17 и более частей кислорода. Двигатель работает и не экономично, и не устойчиво.

Проблема настройки карбюратора Солекс 21083 как раз связана с тем, что он используется для приготовления рабочей смеси. В ходе приготовления происходит частичное испарение паров горючего, а также их последующее смешивание с частями воздуха.

Наиболее часто при эксплуатации транспортных средств встречаются несколько проблем и неисправностей работы карбюратора, требующие регулировки поплавков ВАЗ 2108 Солекс и других конструктивных элементов. Проявляют они себя следующими симптомами:

  • мотор захлёбывается при работе на холостых оборотах. Частая причина такой неисправности кроется в засорении топливного жиклёра. Зачастую помогает просто его выкрутить и продуть струёй воздуха. В отдельных случаях может выйти из строя блок управления клапаном. Для этого можно подать питание на его разъём и убедиться в том, что оно поступает;
  • характерные провалы, когда водитель резко жмёт ногой на педаль акселератора. Как правило, причина будет скрываться в работе ускорительного насоса — либо порвалась его диафрагма, либо засорились распылители;
  • повышение потребления горючего и, одновременно, неустойчивые холостые обороты. Связано с нарушениями работы игольчатого клапана. Из-за его негерметичности переполняется поплавочная камера, поэтому лучшим решением станет полная замена клапана.

Основным предназначением карбюраторов марки Солекс, устройство и настройка которых разбирались в сегодняшнем обзоре, является их установка на 1,5 литровые двигатели автомобилей концерна АвтоВАЗ. Одним из основных преимуществ стало появление в конструкции электромагнитного клапана, регулировавшего на холостых оборотах подачу горючего. Кроме того, предусмотрен подогрев топливовоздушной смеси перед дальнейшим поступлением её в цилиндры. Поэтому разборку и настройку этого топливного оборудования можно выполнить в своём гараже, если воспользоваться приведенными рекомендациями. У кого имелся собственный опыт регулировки изделий марки Солекс, приглашаем поделиться им с остальными читателями.

Карбюратор солекс 21083 устройство

Солекс 21083 – базовая модель карбюратора для двигателей с бесконтактной системой зажигания. Он имеет две системы дозирования, систему холостого хода, ускорительный насос диафрагменного типа, устройство запуска.

Среди владельцев ВАЗ семейства 2108-2109 этот карбюратор пользуется огромной популярностью из-за своей универсальности. Произведя элементарные доработки, его можно приспособить под двигатель любой модификации объемом, не превышающим 1,5 см 3 .

Регулировочные работы по настройке карбюратора Солекс 21083

Основные регулировочные работы:

  • настройка поплавковой камеры;
  • настройка устройства запуска;
  • настройка холостого хода.

Настройка поплавковой камеры

Этот вид работ позволяет настроить оптимальное количество бензина в поплавковой камере. Неправильный уровень является причиной снижения мощности, неравномерной работы двигателя, перерасхода топлива.

  • набор гаечных ключей;
  • тонкий щуп (диаметром 1 мм);
  • плоскогубцы.

1. Демонтируем воздушный фильтр и откручиваем крышку карбюратора.

2. Аккуратно снимаем крышку поплавковой камеры.

3. Проверяем состояние и положение поплавков. Они должны располагаться параллельно отпечаткам боковых стенок поплавковой ванночки на прокладке.

4. Если они смещены, выравниваем их путем сведения вместе или разведения в стороны.

5. Далее укладываем крышку горизонтально поплавками вверх и щупом замеряем расстояние от нижней части поплавка до прокладки. Оно должно быть равным 1 мм. Если оно выше или ниже, дальнейшую регулировку продолжаем после установки карбюратора на двигатель.

6. При закачанном топливе в поплавковой камере его уровень должен совпадать с красными линиями, как показано на фото.

7. Если поплавки выставлены неверно, этот уровень будет меньше или больше. Простая регулировка осуществляется путем подгибания или отгибания язычка поплавков с дальнейшим закрытием крышки карбюратора и подкачкой топлива.

Детально про настройку поплавковой камеры смотрите здесь

Настройка устройства запуска

  • рожковый ключ на 7;
  • рожковый ключ на 8;
  • плоская отвертка;
  • электронный тахометр или мультиметр с его функцией.

1. Снимаем воздушный фильтр с карбюратора. Вытягиваем на себя «подсос» до упора. Далее вам потребуется помощник, который запустит двигатель. Вы в это время наблюдаете за заслонкой пускового устройства, которая после запуска должна немного приоткрыться.

2. Если этого не происходит, значит, пусковое устройство не отрегулировано.

3. Начинаем регулировку. Прогреваем двигатель, выключаем его и подключаем тахометр следующим образом.

4. Вытаскиваем на себя «подсос», запускаем двигатель. Заслонка «подсоса» при этом должна быть полностью закрытой.

5. Далее отверткой нажимаем на край заслонки, открывая ее на 30 0 .

6. Ключом на 7 вращаем болт регулировки положения заслонки, пока тахометр не покажет обороты 3200-3400 об/мин.

7. Теперь отверткой вращаем болт регулировки устройства пуска, предварительно ослабив его контрагайку ключом на 8, пока обороты не упадут до 2800-3000 об/мин.

8. В этом положении, удерживая отверткой болт, затягиваем контрагайку.

Процесс регулировки можно посмотреть на этом видео

Настойка холостого хода

  • плоская отвертка;
  • электронный тахометр.

1. Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, после чего глушим. Вдавливаем до упора «подсос», максимально открывая заслонку устройства запуска. Подключаем тахометр по тому же принципу.

2. Заводим мотор, включаем все осветительные приборы и вентилятор отопителя на полную мощность.

3. Крутим отверткой винт количества топлива, и добиваемся 750-800 оборотов в минуту.

4. Если таким образом не удалось достичь необходимых оборотов, откручиваем винт качества, до максимального количества оборотов. Далее, вращаем винт количества, настраивая мотор на 900 об/мин. После этого винтом качества снижаем обороты до 800 об/мин.

Детально на видео

Прогрессивные линзы: советы и рекомендации Оптику-Консультанту

Советы и рекомендации по подбору прогрессивных линз для Оптика-Консультанта

Быстрый переход на нужный Вам совет или рекомендацию:

Если Вы не нашли, в нашем списке, нужной Вам рекомендации по прогрессивным линзам – напишите нам. В самые быстрые сроки, мы ответим по вашему вопросу на email и дополнительно разместим наш ответ на этой странице.

Выбор оправы для прогрессивных очков

  • Выбор оправы для прогрессивных линз, желательно производить после Измерения Зрения в кабинете Офтальмолога.
  • Разметка центра зрачка Клиента на оправе должна производится с высочайшей точностью. Мы рекомендуем использовать маркер с толщиной линии не более 0.5 мм. Это один из самых ответственных пунктов, ошибка в котором может повлиять на все дальнейшие измерения.
  • При выборе оправы для очков, учитывайте возможную толщину линз – особенно для оправ на винтах или очков на леске.
  • Отдавайте предпочтение “прямым”, классическим оправам, а не “изогнутым” очкам. Также, приоритет имеют металлические оправы, а не пластиковые. Хотя, сегодня имеется возможность устанавливать прогрессивные линзы в модные или спортивные очки по программе «Линзы на Заказ» SEIKO Xception.
  • Оправа обязательно должна иметь возможность настройки пантоскопического угла, вертексного расстояния и регулируемые носоупоры. Это позволит в дальнейшем настроить зоны зрения Пользователя очков, в случае небольшой ошибки, произошедшей при установке линз в оправу.
  • Особая осторожность при выборе винтовой оправы (очки на винтах) для прогрессивных линз – в ходе эксплуатации Пользователем этих очков, велика вероятность”разбалтываемости” винтов и потери основных зрительных осей линзы.
  • Для всех прогрессивных линз желательно выбирать оправу для очков, с высоким световым проемом. Это гарантированно сохранит все области видения и улучшит комфорт пользования очками.
  • Тщательно измерьте оправу для прогрессивных очков. Отдельно: общий световой проём (от верхней кромки, до нижней кромки), и расстояние от размеченного вами зрачка Клиента, до верхнего и до нижнего края оправы. Обязательно сравните с таблицей типов линз и возможных длин канала прогрессии. Обратите внимание на эти расстояния: не допускается «срезания» рабочих областей видимости – как области «для дали», так и области «для близи».
  • Помните, что при большой аддидации, необходимо выбрать длинный канал прогрессии. Например: при аддидации в 2.0 и больше диоптрий, мы рекомендуем заказывать канал прогрессии не менее 12-14 мм. В этом случае работает следующее правило: чем длинней канал прогрессии в линзах, тем шире он будет – и средняя зона видимости будет комфортной и широкой, без искажений.
  • После выбора оправы для прогрессивных очков, обязательно приложите её к «линейке прогрессивных линз» (находятся в конце каталога SEIKO), чтобы проверить сохранение всех зон зрения.

Длина прогрессивного коридора линз
(канал прогрессии)

Помощь в выборе прогрессивных линз для Клиента, в зависимости от рецепта, выбранной оправы и жизненных предпочтений

Для того, чтобы рекомендовать Клиенту прогрессивные линзы Вы должны произвести два важных действия:

  • Выявить тип старых очков (монофокальные, бифокальные или прогрессивные). Если очки были прогрессивные, то какого производителя и с каким дизайном поверхности: классические или «внутренняя прогрессия»; а, может индивидуальные или профессиональные (офис, работа за компьютером)? Испытывал ли он, какой-либо дискомфорт в предыдущих очках. Если да, то, в каких зонах видимости. В дальнейшем эта информация позволит нам понять, к чему привык Клиент, и с чем он будет сравнивать новые прогрессивные очки.
  • В ходе дельнейшего опроса, Вы должны выяснить: а, для чего вообще этому Пользователю нужны прогрессивные линзы? Будет ли он носить эти очки постоянно или только в офисе или за рулем автомобиля? Где чаще всего он использует прогрессивные очки: дома, на работе или на улице. Обязательно поинтересуйтесь профессией Клиента, возможно для выполнения профессиональных действий, ему нужны особые, профессиональные линзы, или вообще, при его работе можно использовать только традиционные (монофокальные) очковые линзы.

Выбор дизайна прогрессивной линзы

В зависимости от полученной у Клиента информации, по предыдущим очкам и его жизненным предпочтениям, Вы можете начать предлагать варианты дизайна прогрессивных линз. Здесь правило очень простое, предлагать дизайн с лучшими или с такими же характеристиками как у прошлых очков.

Разберем несколько примеров:

  • Клиент не носил прогрессивные очки: здесь нет никаких ограничений – можно предлагать как классические прогрессивные линзы, так и современные с «внутренней прогрессией».
  • Клиент носил бифокальные очки – обратите внимание на возраст и аддидицию. Можно предлагать как классику, так и новое поколение прогрессивных линз. Если финансовые возможности Клиента позволяют купить линзы с «внутренней прогрессией», то отдать предпочтение ей.
  • Клиент носил классические прогрессивные линзы (внешняя прогрессия): можно рекомендовать значительное улучшение комфорта видения, использовав прогрессивные линзы, изготовленные по freeform технологии с дизайном «внутренней прогрессии». Если финансовые возможности Клиента не позволяют – предлагайте классические прогрессивные линзы.
  • Клиент носил современные прогрессивные очки с дизайном «внутренней прогрессии»: используйте линзы только с этим дизайном или с его улучшенной версией «SEIKO Synergy X». Обратите внимание, что использование классических прогрессивных линз, в этом случае, сократит области четкого видения и Клиент может остаться недоволен. Еще одним вариантом улучшения визуальных характеристик очков, может быть применение индивидуализированных прогрессивных линз SEIKO Emblem. Вы сможете индивидуально настроить «инсет» под Клиента и тем самым улучшить комфорт и ширину зрения в области «для близи».
  • Клиент носил индивидуальные прогрессивные линзы: в этом случае мы рекомендуем использовать прогрессивные линзы SEIKO Superior, которые также учитывают индивидуальные особенности зрения Клиента и при этом могут сделать «акцент» на важной для потребителя области зрения (даль, близь или сбалансированный дизайн).

Если в ходе опроса Клиента, выяснилось, что прогрессивные очки ему нужны для выполнения узко специализированных задач, то здесь у Вас есть несколько вариантов:

  • Клиент сказал, что использует очки в основном (или только) для работы за компьютером или рабочим столом: лучшим вариантом прогрессивных линз для этого вида применения, будут специализированные линзы SEIKO Computer. Основные области применения: работа за компьютером и документами на рабочем столе; комфортное чтение книг и журналов в домашней обстановке.
  • Клиент указал, что использует прогрессивные очки в для вождения автомобиля: наша рекомендация, это особые прогрессивные линзы для вождения SEIKO Drive. Основные области применения: управление автомобилем, частое нахождение на открытых пространствах; игра в гольф и другие виды спорта на открытых пространства: волейбол, футбол.
  • Клиент использует очки только в помещениях, в офисе или дома: специальные линзы для работы в офисе или дома SEIKO Indoor. Основные области применения: работа в офисе, совещания, переговоры, презентации; работа за компьютером и с документами; просмотр TV дома; свободное время в помещениях: боулинг, бильярд, дартс, настольные игры.

Выбор индекса преломления прогрессивных линз

Рекомендуем очень аккуратно применять другой индекс преломления в новых очках. И, конечно не допускать резких скачков в повышении индекса преломления: например, старые очки с линзами в индексе преломления n=1.50, а новые линзы с индексом 1.74. Представьте, Клиенту одновременно придется адаптироваться к новому дизайну прогрессивных линз, одновременно привыкать к новому числу «аббе», которое зависит от индекса преломления, плюс другая базовая кривизна из-за более тонкой линзы. Слишком большая нагрузка на глаза может осложнить привыкание к новым прогрессивным очкам.

Предлагайте прогрессивные линзы в таком же индексе преломления, как и в старых очках или повышайте это значение на одну ступеньку вверх: было n=1.60, вы устанавливаете линзы с n=1.67.

Выбор покрытия на прогрессивные линзы

Выбор мультипокрытия в прогрессивных очках, в нашем случае, значительно облегчен. Все марочные прогрессивные линзы SEIKO автоматически имеют одно из самых лучших покрытий в мире – SEIKO SuperCleanCoat.

Вы можете опционально заказать упрочненное покрытие SEIKO SuperResistantCoat. Это позволит прогрессивным очкам прослужить гораздо дольше.

Конечно, все прогрессивные линзы SEIKO можно покрасить в более чем 250 цветов, имеющихся в палитре тонировок. Варианты с фотохромными линзами, поляризованными или сделанными по технологии DriveWear, также имеются в каталоге очковых линз SEIKO.

Выдача новых очков с прогрессивными линзами.

Порядок действий Оптика-Консультанта при выдаче очков:

Надеть новые очки на Пациента.

  • Проверить удобство посадки оправы. При необходимости произвести окончательную выправку (поправить носоупоры, изменить кривизну загиба заушника, пантоскопческий угол и вертексное расстояние). Очки должны надежно фиксироваться на лице.
  • Проверить точность центрирования зрачков с помощью маркировки, (при необходимости восстановить разметочные данные по таблицам центрирования, находящимся в конце каталога). Для “дали”: зрачки Пациента, при взгляде “вдаль”, должны совпадать с центровочными “крестиками” на линзе. Для “близи”: используйте “тест с зеркалом” – используя зеркало на настоянии 40см. положите его на стол и попросите Пациента смотреть в центр зеркала на небольшой кружок; сидя напротив, Вы должны увидеть глаза Пациента в маркированной зоне “для близи”.
  • Внимание: во всех прогрессивных линзах (кроме индивидуальных) эти параметры должны быть в указанных пределах: ВЕРТЕКСНОЕ РАССТОЯНИЕ: 10-12 мм; ПАНТОСКОПИЧЕСКИЕ УГОЛ: 8-12 градусов.
  • Удалить центровочную маркировку с прогрессивных линз.

Проверить качество видения Пациента:

  • При зрении в даль – смотреть вперед, не опуская глаз. Тест остроты зрения. При зрении вблизи – смотреть через нижнюю часть линзы, опуская глаза или слегка поднимая голову, если это необходимо. Тест для чтения. Внимание: острота зрения “для дали” и “для близи” должна быть одинаковой.
  • Во время адаптации к новым очкам все движения головы и глаз должны осуществляться плавно.

Дайте советы и рекомендации по использованию:

  • Пациентам, впервые одевающим очки с прогрессивными линзами рассказать об упражениях для быстрой адаптации.
  • Расскажите, как пользоваться и ухаживать за очками. Напомнить пациенту о необходимости адаптации к каждым новым очкам.
  • Назначьте дату нового приема (через 10-14 дней): проверить удовлетворенность новыми прогрессивными линзами, проверить посадку оправы, при необходимости поправить.
  • Пожелайте Пациенту приятного и комфортного ношения новых очков с прогрессивными линзами SEIKO.

Прогрессивные линзы для очков: плюсы и минусы

В возрасте после сорока лет зрение претерпевает некоторые изменения, становится все сложнее фокусировать зрение на близком расстоянии. Такой симптом говорит о том, что развивается «возрастная дальнозоркость», которая в офтальмологии называется пресбиопией. Люди, ранее не пользовавшиеся оптикой для улучшения зрения, постепенно начинают пользоваться очками с «плюсовыми» линзами. Те, у кого гиперметропия, в народе – дальнозоркость, в этом возрасте «наращивают» положительные диоптрии, а близорукие (страдающие миопией) — уменьшают отрицательные.

Прогрессивные линзы для очков плюсы и минусы

Со временем патологические процессы приобретают большую выраженность, пик возрастных изменений приходится на 60–65 лет. Ввиду этого люди вынуждены использовать несколько пар очков – для чтения, вождения автомобиля, работы с мобильными устройствами и т. д. Однако на рынке представлена продукция, избавляющие от такой необходимости. Вместо обычных оптических стекол в ней используются прогрессивные линзы.

Как устроены прогрессивные линзы?

Прогрессивные оптические линзы устроены по принципу мультифокальности. Это означает, что в них одинаково хорошая видимость на близких и дальних расстояниях. Это достигается за счет особой поверхности, когда радиус кривизны меняется по вертикали и горизонтали. Линза разделяется на несколько зон.

Зона Обзор Направление взгляда
Верх Дальний объект Прямо
Низ Близкий объект Вниз

Оптическая сила между верхней и нижней частью линз неодинаковая – разница составляет 2–3 диоптрии.Верхнюю зону линзы с нижней соединяет коридор прогрессии, в котором оптическая сила стекла плавно меняется. Канал располагается параллельно переносице. Благодаря переходному участку человек хорошо видит на промежуточных расстояниях. По бокам коридора имеются «слепые зоны», для которых характерны оптические искажения, поэтому через них смотреть нельзя.

Как устроены прогрессивные линзы

Чаще всего этот такую оптику предпочитают люди, которым в процессе деятельности приходится много раз менять очки из-за того, что возникает потребность фокусировать зрение на разноотдаленных объектах.

К прогрессивным линзам подходит не всякая оправа. К ней выдвигается ряд требований:

  • достаточная величина пантоскопического угла, или наклон вперед;
  • достаточное вертексное расстояние между зрачком и внутренней поверхностью линзы;
  • высота рамки не меньше 27 мм.

Типы прогрессивной оптики

Различают три типа стекол — стандартный, индивидуализированный, индивидуальный. Они отличаются величиной зон, степенью приспособленности к потребностям пользователя и ценой.

Стандартный тип

Линзы делают по рецепту, используя стандартные заготовки. Для них свойственна меньшая ширина всех «полезных» зон. Такие очки стоят дешевле остальных.

Стандартный тип прогрессивной линзы

Индивидуализированный тип

Этот тип стекол относится к ценовой категории «премиум». У них одна поверхность характеризуется стандартной прогрессией, другая изготавливается согласно предписаниям врача. «Рабочие» области здесь шире, чем в предыдущей. Привыкание происходит быстрее, пользоваться очками комфортнее.

Индивидуальный тип

Оптика этого типа полностью изготавливается под конкретного человека без использования стандартных заготовок, поэтому она стоит дороже остальных. В изделии учитывает все возможные параметры и потребности пользователя – размеры оправы, способ жизни и род занятий и др. В таких линзах зона четкого видения максимально расширена.

Плюсы и минусы прогрессивных линз

Производители отмечают ряд преимуществ, которыми обладает прогрессивная оптика. К ним относят:

  • возможность пользоваться одними очками для хорошего зрения на разных расстояниях, для выполнения нескольких видов работ;
  • отсутствие резкого «скачка» изображения за счет специального коридора, как это происходит с обычной бифокальной и трифокальной оптикой, когда человек переводит взгляд с одного предмета на другой;
  • на стеклах не видно секторного разделения – они выглядят цельными;
  • для производства очков используют не только стекло, но и пластик, в том числе поликарбонат, что позволяет выпускать продукцию в разной ценовой категории и делать ее доступной для людей с невысокими доходами.

Плюсы и минусы прогрессивных линз

К сожалению, прибор не идеален и имеет ряд недостатков. К ним относят:

  • наличие «слепых» зон, в которых изображение искажается;
  • узкую периферийную зону;
  • более долгий период адаптации, чем при использовании обычной бифокальной оптики;
  • не все люди приспосабливаются к таким очкам;
  • достаточно высокая стоимость.

Стоит отметить, что со временем большинство людей привыкает к особенностям стекол. К тому же производители стараются усовершенствовать изобретение.

Линзы подойдут не всем

Еще одним недостатком линз являются противопоказания. В таблице указываются заболевания, при которых такие очки не рекомендуется или запрещается носить.

Название заболевания Проблема Причина
Косоглазие Нарушена параллельность зрительных осей Глаза могут одновременно видеть разные участки линзы
Анизометропия У глаз разные диоптрии (разница составляет 2 дптр и более)
Катаракта Развилось помутнение глазного хрусталика, что влияет на качество зрительной функции Невозможно достичь стабильной коррекции зрения
Нистагм Частые непроизвольные колебания зрачка Отсутствует стабильность зрачка в коридоре прогрессии, он попадает в зоны искажений

Есть работы, при выполнении которых взгляд попадает в зону естественных искажений оптического стекла. Например, играя на скрипке, музыкант смотрит по направлению в левый нижний угол, где зона искажений. Таким людям следует пользоваться обычными линзами.

С особым вниманием к выбору очков также следует отнестись:

  • работникам медицинской сферы и близких направлений – стоматологу, хирургу, косметологу, парикмахеру, мастеру маникюра;
  • водителям транспорта и операторам специальной техники – пилоту воздушного судна, крановщику;
  • тем, чья работа требует особой точности – ювелиру, автослесарю и др.

Прогрессивная оптика не предназначена для длительной работы с мелкими предметами, в ней неудобно лежа читать или смотреть телевизор, лежа на боку.

Видео: Как избежать ошибок при подборе прогрессивных линз

Правила пользования «прогрессивными очками»

Хоть приспособление очень удобно, к нему нужно адаптироваться. На привыкание уйдет несколько дней. Благодаря нижеизложенным правилам сделать это будет легко.

  1. Купив новые очки с прогрессивными линзами, о старых нужно забыть и не пользоваться ними.
  2. Чтобы использовать боковое зрение на среднем и дальнем расстоянии, голову слегка поворачивают в нужном направлении.
  3. Для хорошей фиксации взгляда потребуется тренировка. Выполняют такое упражнение: переводят взгляд с близкорасположенного предмета (например, книги в руках), на дальний объект (дерево за окном) и находящийся на среднем расстоянии (картина на стене).
  4. Для чтения книг, газет, нужно найти оптимальное положение, меняя направление взгляда. Причина в том, что рабочее расстояние оказывается немного больше 40 см. Некоторое время спустя глаза научатся фокусироваться автоматически.
  5. При ходьбе по лестнице используют промежуточную зону линзы, для чего немного наклоняют голову вниз.
  6. Садятся за руль автомобиля только после овладения навыками, о которых говорится выше. Вождение начинают на трассах с малым трафиком, где требуется меньшая концентрация внимания, поскольку первое время мозг занят привыканием к новому гаджету.

Правила пользования «прогрессивными очками»

Тренируются полчаса ежедневно, пока все движения не будут отточены и доведены до автоматизма. Только после полного привыкания ощущаются все преимущества от пользования прогрессивными линзами.

Как говорилось выше, не все способны привыкнуть к этим линзам, доля таких людей достигает 10–15%. На этот случай ряд производителей разработали специальные программы обмена. Если очки не подошли, клиент имеет право поменять линзы на однофокальные. Но с самого начала, покупая продукт, следует учитывать: если очки не подойдут, полную стоимость вернуть вряд ли удастся.

Часто в адаптации помогает простая правка оправы. Вот ситуации, при которых следует обратиться к мастеру за помощью:

  • присутствуют боковые искажения;
  • слишком маленькая зона для чтения, есть искажения при переводе взгляда по каналу прогрессии;
  • чтобы посмотреть на большое расстояние, требуется наклонить голову вперед, а во время чтения – приподнимать очки;
  • изображение в одной из зон или сразу в двух недостаточно четкое.

Видео: Как правильно примерить прогрессивные линзы

Как формируется цена?

Есть три фактора, от которых будет зависеть цена на очки.

  1. Производитель. Традиционная схема: чем известнее торговая марка, тем выше стоимость, и, как правило, тем лучше качество изделия и доверие к нему.
  2. Ширина канала. С расширением канала растет и цена.
  3. Индекс утончения. Тонкие линзы дороже, но они не всегда лучше. В том критерии нужно соблюдать указания врача, который лучше знает о потребностях больного.

Как формируется цена прогрессивных линз

Видео: Вся правда о прогрессивных (мультифокусных) очках

Линзы с дополнительными возможностями

Рынок оптической продукции достаточно велик, и производством очков с прогрессивными линзами занимается немало фирм. Это позволяет выбрать изделие с наиболее широким спектром полезных характеристик.

Например, торговая марка BBGR выпускает линзы для правшей и левшей. Эта новация основана на научных исследованиях, результаты которых показали, что зрительная реакция у человека зависит от положения тела.

У торговой марки Seiko есть линейка Drive для тех, кто водит автомобиль. Линзы обеспечивают четкость зрения на среднем и дальнем расстоянии, а также гарантируют хороший обзор и соответственно большую безопасность при управлении транспортным средством.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: