Какой протектор для зимы лучше? Все, что нужно знать про автомобильные шины и диски

Какой протектор лучше для зимней резины?

Каждая модель автомобильных покрышек имеет свою уникальную неповторимую структуру. Это относится не только к шинам, изготовленным под одной и той же маркой, но также касается всех производителей, производящих зимние автомобильные покрышки. Это связано с тем, что на каждую модель шин возлагаются определенные задачи.

Для примера одни производители считают главным сделать свои шины минимально тихими и бесшумными, но у данных шин наблюдается весьма слабая проходимость по бездорожью и плохому дорожному покрытию, но в то же время шумные покрышки могут похвастаться весьма хорошей проходимостью практически на любом дорожном покрытии.

В чем же заключаются сходства и различия, похожих на первый, взгляд, моделей шин? Как не ошибиться и выбрать поистине практичные и оптимальные покрышки для своего автомобиля? Ответы на данные вопросы будут предельно подробно описаны в данной статье.

Как найти «свою» резину?

Сразу необходимо заметить, что не существует идеальных автомобильных покрышек соответствующих абсолютно всем требованиям. Это говорит о том, что каждая модель имеет как свои преимущества, но и без недостатков также не обходиться. Из чего делаем вывод, что поиск необходимой резины это сплошной компромисс между определенными характеристиками. И поэтому, для каждого автовладельца выбор идеального комплекта автомобильной резины будет процессом индивидуальным, в зависимости от региона проживания, а также мастерства и стиля езды на автомобиле.

На первый взгляд можно сразу определить, что главными отличиями между моделями покрышек в первую касаются характеристик, связанных непосредственно с протектором колеса. А если разобраться более детально, то в данные характеристики можно отнести такие свойства как состав резины используемой для производства шин, а также рисунок протектора колеса, и его максимальной высоты.

Данные параметры меняются производителями в зависимости от желаемого результата, которым необходимо обеспечить ту или иную модель автомобильных покрышек. Некоторые модели шин обладают таким преимуществом как улучшенным шумовым комфортом во время движения автомобиля, другие же могут похвастаться хорошим отведением воды на поверхности колеса, а третьи среди своих преимуществ могут выделять долговечность, а также хорошую проходимость по разному дорожному покрытию и минимальное расстояние для торможения.

Но стоит заметить, что перечисленные выше характеристики зачастую в каждой определенной модели являются взаимоисключающими, поэтому найти шины обладающими всеми характеристиками одновременно практически невозможно. Фирмы, производящие шины находят выход с помощью акцентирования одной из имеющихся характеристик в полном объеме.

На данные преимущества делают акцент и продавцы в магазине при этом, не сильно посвящая клиента в детали слабых сторон той или иной модели колеса. Чтобы детально разобраться во всех тонкостях каждого типа покрышки, рассмотрим основные виды протекторов использующихся на большинстве автомобильных покрышках.

Внедорожные протекторы

Рисунок протектора располагающегося на зимних покрышках представляет собой отдельно взятые блоки, выполненные в виде квадратов или ромбов, и имеющие высоту равную десяти миллиметрам. Зазоры, располагающиеся как продольно, так и поперечно достаточно углубленные, и имеют между собой большое расстояние, как с верхней, так и нижней стороны.

Непосредственно рисунок протектора обладает четким направлением, и внешне напоминает английскую букву V, для чего имеется соответствующая маркировка в виде надписи «rotation», с изображением стрелки на боковой поверхности колеса, показывающей в какую сторону производиться кручение.

Данное устройство позволяет шинам уверенно проезжать по занесенным снегам дорожным покрытиям, а также легко противостоять различным снежным заносам и морозным обледенениям. Но в то же время уровень звуковых шумов издаваемых непосредственно колесами, явно не соответствует желаемому качеству. К недостаткам данных комплектов зимних шин можно отнести значительно увеличенный расход горючего, который возникает из-за сложного процесса торможения автомобиля, и увеличения тормозного пути.

Даже если учесть, что определенный тип протекторов, не рассчитан для езды на больших скоростях, данные покрышки пользуются большим спросом, как на территории России, так и на территориях соседствующих государств. Большей степенью это касается тех регионов, где традиционно в зимние месяцы выпадает большое количество осадков в виде снега, в данных областях надежность и уровень проходимости по снежному покрытию, является приоритетным.

Протекторы скоростные (европейского типа)

Из названия уже становиться понятно, что данные шины предназначены для любителей больших скоростей, а также экстремальной манеры вождения автомобиля. Данные комплекты шин производятся многими производителями автомобильных покрышек, и пользуются спросом в большинстве европейских стран, где преобладает умеренный климат, а дорожные покрытия подвергаются очистки от снега и льда. А также данной резине еще дали название «Европейская зима». На поверхности колеса располагаться небольшие блоки протекторов с высотой равной 6-7 миллиметров.

Применяется рисунок исключительно направленного типа. Но также данный протектор обладает параллельными бортами, выполненными в виде бороздок, которые помогают улучшить скоростные качества колеса. К преимуществам данной покрышки можно отнести значительно уменьшенный тормозной путь, а также хорошая устойчивость при резких поворотах.

Уровень издаваемых шумов у покрышек скоростного типа зачастую очень низкий, и имеет сходство с характеристиками шин, летних моделей. Шины с данным устройством протектора с лёгкостью противостоят эффекту аквапланирования, надежно ведут себя в момент несильных снегопадов, и при этом демонстрируют вполне приличную экономичность.

Читайте также:
Замена брелка сигнализации starline b6 самостоятельно и с минимумом времени

Но при этом данные покрышки становятся абсолютно не эффективными, в момент сильных снежных бурь, а также на заснеженном дорожном покрытии, из-за чего данная модель покрышек не пользуется большой популярностью на территории бывших союзных республик.

Классический вид протектора

Автомобильные покрышки, изготовленные с классическим рисунком протектора, обладают достаточно ровным балансом характеристик. Структура протектора состоит из средних размеров блоков, которые изготавливаются различной формы, и имеют высоту равной 7-8 мм.

Находящиеся на поверхности колеса канавки, располагаются продольно и имеют широкую структуру, а поперечные имеет среднюю длину. При этом в равных долях встречаются как направленные модели, так и без четкого направления.

Данные колеса рассчитаны для небыстрой езды, и предназначаются для повседневного использования в поездках по городским дорогам. Данные шины вряд ли справятся с заснеженными дорожными покрытиями, а также большими сугробами. В общем, большинство характеристик в данной модели имеют средние оценки, что свойственно всем универсальным вещам.

Следует заметить, что выбор на данном типе шин оставило больше 70% всех автолюбителей в России и в соседних странах. Но порекомендовать их можно тем, кто в большинстве случаев будет передвигаться по ровным и очищенным от снега и льда городским дорогам, так как для сельских дорог, а также различных ухабов такой тип шин вряд ли подойдет. Но главным преимуществом можно назвать вполне приемлемую цену среди прочих вариантов, а в некоторых случаях и вполне большой срок эксплуатации.

Инwinterизация: О чем надо помнить и знать при выборе зимней резины

Aссортимент моделей зимних шин, предлагаемых на продажу, весьма разнообразен. Сориентироваться в этом море товара и выбрать шины, подходящие персонально конкретному автовладельцу помогут полезные знания о том, на что следует обращать внимание, покупая покрышки. Так и выбор будет сделан быстрее, увереннее и правильнее, да и с продавцами общаться проще.

Протектор

Первое, что бросается в глаза, когда входишь в большой шинный магазин, – это невероятное многообразие видов протекторов, поэтому с классификации и начнем. По типу исполнения рисунка протекторы зимних шин подразделяются на так называемые скандинавский и европейский, различающиеся частотой шашек, шириной канавок и ламелей. У скандинавского типа структура более разреженная, с большим расстоянием между шашками протектора. При этом они изрезаны более глубокими и широкими ламелями, а на стоящих ближе к центральной оси, как правило, имеются участки без нарезки, предназначенные для установки (если их нет) шипов.

Какой тип лучше? Принцип работы протектора таков, что чем реже и выше шашки, шире и глубже канавки и ламели, тем лучше шина вцепляется в рыхлый субстрат – снег или грязь, но хуже ведет себя на ровном асфальте, особенно мокром. И наоборот – чем чаще шашки и больше число канавок и ламелей, тем лучше покрышка стоит на асфальте, впитывая и отводя воду из зоны контакта с дорогой, но при этом буксует в грязи и снеге.

В обычных дорожных шинах производители подбирают оптимальное значение числа шашек и ширины-глубины канавок и ламелей. Поэтому при умеренном стиле вождения, без экстремальных скоростей и маневров, у нешипованных шин с европейским и скандинавским типом протектора принципиальной разницы в езде практически не обнаруживается. Хотя теоретически – из-за имеющихся все-таки конструктивных отличий – европейский тип проявляет себя лучше на чистом или мокром асфальте, а скандинавский, в свою очередь, – на неплотно укатанном и рыхлом снегу, грязевой каше. Однако зимой в крупных городах европейской части России эти дорожные условия встречаются в равной мере, поэтому качества обоих типов уравниваются.

a – европейский,
b – скандинавский нешипованный,
c – скандинавский шипованный

И основные части протектора:
1 – “шашки”
2 – канавки
3 – ламели
4 – шипы”>

a – европейский,
b – скандинавский нешипованный,
c – скандинавский шипованный

И основные части протектора:
1 – “шашки”
2 – канавки
3 – ламели
4 – шипы”>

a – европейский,
b – скандинавский нешипованный,
c – скандинавский шипованный

И основные части протектора:
1 – “шашки”
2 – канавки
3 – ламели
4 – шипы”>

И основные части протектора:
1 – “шашки”
2 – канавки
3 – ламели
4 – шипы

Но вот к различным моделям со специализацией стоит относиться поосторожнее и повнимательнее. Так, сейчас в магазинах появляется все больше скоростных зимних шин европейского типа протектора со спортивной “заточкой”. Между тем эти шины хоть и называются “зимними”, но часто рассчитаны на теплую центрально- и южно-европейскую зиму, которая сильно отличаются от русской. Кстати, стоит осторожно относиться и к европейским всесезонным шинам, которые для России таковыми могут не являться. В свою очередь, и для внедорожников, и даже для легковых машин производятся скандинавские специальные – “офф-роуд” – варианты с высокими и редкими шашками-снегозацепами, предназначенные для использования в сельской местности с холодными и многоснежными зимами. Очевидно, что для постоянной езды, например, по Петербургу или Москве, и тот и другой – не лучшие варианты.

Читайте также:
Особенности расхода топлива УАЗ Патриот

По расположению канавок и шашек рисунок протектора может быть ненаправленным, направленным и асимметричным. Основное отличие направленного рисунка – V-образное расположение канавок и шашек. Этот тип сегодня признан практически всеми производителями как более прогрессивный, поскольку отвод и “выдавливание” воды из пятна контакта и самоочистка шины от снега и грязи происходят эффективнее. Также активно находит применение и асимметричный рисунок, который отличается различной формой шашек с внешней и внутренней стороны шины. Таким образом появляется возможность соединять в одной шине разные свойства: внешние – более частые – шашки отвечают за сцепление на мокром и сухом асфальте, а внутренние – более крупные и редкие – за сцепление на рыхлом снегу и грязевой каше.

Только стоит рассчитывать сразу – за современные технологии придется доплатить. Шина от одного производителя и с одинаковым типоразмером, но с направленным или асимметричным рисунком будет стоить примерно на 30-70% дороже. Поэтому тем, кто зимой ездит немного и старается водить очень аккуратно, не всегда стоит приобретать такую резину. И наоборот, тем, для кого интенсивность передвижения на машине и зимой и летом примерно равна, стоит подумать именно о таких моделях.

Отсюда и выбор – тому, кто ездит главным образом по городским дорогам в крупных мегаполисах шипованные шины не пригодятся и будут объективно хуже резины без шипов.
В Европе, например, с ее мягким климатом и хорошими чистыми дорогами, шипованные шины запрещены правилами – чтобы не портили асфальт и в целях безопасности. Другое дело Скандинавия и Россия, где “климат иной”. Здесь тому, кто много ездит по области, шипованная резина скандинавского типа может стать наилучшим вариантом – шипы обеспечат надежное сцепление на укатанном снегу и льду, а более разреженные скандинавские шашки не дадут буксовать по рыхлому снегу и грязи.

Некоторые производители для одной модели предлагают шину как с уже установленными шипами, так и без них – но с возможностью ошиповать ее в мастерской. В последнем случае лучше, по возможности, еще до покупки все взвесить и определиться – нужны шипы или нет. Все-таки при ошиповке на заводе или сертифицированном производстве есть гарантия, что шип будет острым, не сотрется и не выпадет. Ошиповка же в мастерской предусматривает, прежде всего, необходимость поиска надежного исполнителя этой работы, который качественно поставит качественные шипы, и они вскоре не сотрутся и не станут вываливаться из шины. Кстати, для того чтобы шипы надежно держались в резине, любые новые шипованные покрышки нужно “прикатать” в течение нескольких сотен километров, избегая резких разгонов и торможений. Кроме того, не рекомендуется переставлять шипованные шины с одной стороны автомобиля на другую, поскольку шипы “прикатываются” на своей стороне, занимая определенный наклон в резине и от перестановки колес они будут расшатываться и впоследствии выпадут.

Геометрия

Основные параметры размерности, которые обращают на себя внимание, – это ширина шины и высота профиля. Бытует мнение, что чем шире колеса – тем лучше. Но не все так однозначно. С одной стороны, более широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с сухим асфальтом и проходимость по рыхлому снегу, не давая закапываться колесам, поскольку из-за большей площади пятна контакта создается меньшее давление на поверхность. Однако по той же причине ухудшается выдавливание и удаление из-под шины воды и жидкой грязи. Поэтому при одинаковом рисунке протектора и весе машины “всплывание” и неуправляемое скольжение колеса на снежной шуге в более широких покрышках наступает при меньшей скорости.

Достаточно спорными выглядят главные ходовые достоинства зимней низкопрофильной резины. Теоретически низкий профиль придает меньшую раскачку кузову “на баллонах”, однако при скоростях, которые можно развивать зимой в России, разницу во влиянии профиля на поведение машины заметить, мягко говоря, довольно трудно. Зато, проезжая по замаскированным снежком выбоинам на дороге или выпирающим трамвайным рельсам эта разница ощущаться будет очень хорошо. Ездить зимой на таких шинах придется поаккуратнее – иначе можно повредить дорогой легкосплавный диск, который, к тому же, не любит мороза, становясь более хрупким.

Правда, всегда немалую роль играет имиджевый и эстетический момент. Широкие низкопрофильные шины действительно многое привносят во внешний вид автомобиля, который не хочется “опрощать” и зимой. Кроме того не хочется тратиться на еще один комплект дисков. Правда, придется потратиться на резину – “имиджевые” широкие низкопрофильные модели стоят заметно дороже.

Выбор зимней резины

С приходом холодов большинство владельцев автомобилей начинают задумываться о зиме и переходе на зимние шины. Дорожные условия в эту пору существенно отличаются от летних, также отличаются требования к автошинам. Без использования специальной резины эксплуатация автомобиля может быть опасной. Зимняя резина отличается от летней наличием шипов, другим составом, особым рисунком протектора. Шины на зиму необходимо выбирать с учетом климатических особенностей вашего региона. Задаваться вопросом, как выбрать зимнюю резину для автомобиля необходимо заранее, не когда снег уже покроет дороги и эксплуатация летних шин невозможна. При этом вопросов может возникнуть много, выбор автошин для езды на автомобиле зимой достаточно велик. Одним из важных вопросов является выбор шипованных или нешипованных (фрикционных) автомобильных шин.

Читайте также:
Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114: не горит подсветка

Когда лучше покупать и менять шины

Календарная зима начинается в декабре и заканчивается в феврале, с приходом весны, длится всего 3 месяца. Однако зимний период эксплуатации автомобиля в нашем климатическом поясе начиная раньше и заканчивается гораздо позже. Как правило, это с ноября по конец марта, а в отдельных регионах страны и в отдельные годы эти показатели могут сдвигаться на еще более ранний срок. В связи с этим совет покупать резину для езды в холодный период года лучше заранее.

Кстати, не рекомендуем использовать так называемые «всесезонные покрышки» круглый год. Они предназначены для эксплуатации зимой, но в более теплом климате, без такого обилия снежного покрова и сильных морозов. Правильным будет «переобувать» авто в подходящие для определенного климата сезонные шины.

Как гласит известная русская пословица — готовь сани летом, а телегу зимой. Аналогичные рекомендации по покупке зимних шин, делать это нужно заранее, весной или летом. В это время многие магазины избавляются от зимней коллекции, освобождая склады и полки для летних покрышек. Поэтому есть все возможности купить комплект резины для зимы со скидкой.

Кроме того, исходя из опыта, к началу сезона товар может подорожать. Причинами могут быть разные факторы:

  • завоз новой коллекции;
  • колебания валютных курсов;
  • инфляционная составляющая.

В любом случае, хуже не будет, если вы купите резину для авто весной и положите ее в гараж. Кстати, советуем хранить покрышки правильно, иначе они быстро выйдут из строя и станут непригодными к эксплуатации.

Такой совет имеет и свои негативные моменты. К наиболее существенным относится меньший выбор резины для авто в магазинах, ведь их активно покупали с прошлой осени и к концу сезона остается в лучшем случае половина ассортимента. В этом случае рекомендуем покупать у онлайн-ритейлеров, они имеют гораздо большие запасы и вы сможете купить необходимый комплект автошин по выгодной цене.

Шипованные или фрикционные

Шипованные автошины обеспечивают максимальную безопасность в зимний период эксплуатации автомобиля. При этом машина получает большую управляемость на скользкой дороге. Такой совет имеет под собой все основания, однако справедлив не всегда. С падением температуры шина становится очень твердой, меняются ее характеристики, в том числе такой важный параметр, как сцепление с дорожным полотном. Такое состояние характерно для всех типов зимней резины, как шипованной, так и фрикционной.

Учитывая сказанное, советы по выбору резины для зимнего периода эксплуатации следующие. В зависимости от средней температуры окружающей среды, которая характерна для зимы вашего региона:

  • выбирать зимнюю автошину стоит от -12 градусов;
  • шипованная резина рекомендована при средней температуре зимой от 0 до -12 градусов;
  • если зима более теплая и температура иногда опускается ниже нулевой отметки, то советуем использовать европейские или всесезонные шины.

Эти рекомендации по выбору покрышек учитывают только среднюю температуру в регионы. Хорошая автомобильная резина должна выбираться с учетом снежного покрова, уровня обледенелости дорог, сложности погодных условий, интенсивности езды. С этой точки зрения рекомендации такие:

  • шипованная шина отлично подходит для обледенелой дороги, а также для езды по укатанному снежному покрову;
  • который используется в условиях низкой заснеженности или вообще без таковой, а также на чищеных дорогах, лучше ведет себя на фрикционных шинах, без шипов.

На что обращать внимание при выборе зимней резины

Выбирая автошины для зимы эксплуатации, следует обращать внимание на ряд моментов. В первую очередь, это дата производства. Правильным будет использовать резину, дата выпуска которой не старше 2-3-х лет. В противном случае вы рискуете приобрести покрышки, резиновый состав которых потерял свои качества и не может обеспечить безопасную езду, тем более зимой.

Стоимость шин также играет большую роль при выборе. Рекомендуем не выбирать слишком дешевую резину, от этого страдает качество. Если у вас бюджетный автомобиль, это не означает, что достаточно выбрать бюджетные шины. Советуем обратить внимание на оптимальное соотношение цены и качества.

Также рекомендуем смотреть на внешний вид покрышек. При неправильном хранении они могут деформироваться и не обеспечивать безопасное движение. Важными параметрами являются индексы скорости и нагрузки, зависящие от типа авто, для которых происходит выбор резины.

Естественно, важным параметром является размерность шин. В этом направлении необходимо ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля. Не советуем выбирать покрышки намного больше.

Читайте также:
Панель ВАЗ-2114: возможные варианты модернизации

Популярные модели шин

Тип рисунка для нешипованных покрышек — скандинавский и европейский. В первом случае рисунок представляет собой ромбы и прямоугольники, которые размещены на шине в шахматном порядке. Кроме того, присутствуют мощные грунтозацепы. Покрышки со скандинавским рисунком рекомендуются для использования на обледенелой или заснеженной поверхности, они обеспечивают машине максимальную устойчивость. Европейский рисунок по своему характеру похож на летнюю дождевую шину. По всей поверхности присутствуют целая сеть каналов, а также много ламелей. Зимой такие шины активно используются на расчищенных дорогах, в этом случае они отлично себя зарекомендовали.

Вы получили краткую информацию о том, как правильно выбрать покрышки для езды в условиях зимнего периода эксплуатации. Главное помнить, что стоит выбирать резину с учетом особенностей езды, а также характерной погоды для вашего региона.

Еще одной особенностью выбора покрышек для зимнего периода эксплуатации является их ширина. Многие задаются вопросом, на каком комплекте машина лучше себя будет вести, на узком или широком. В этом случае правильным будет выбор в зависимости от типа покрова, на котором предполагается эксплуатация авто. Плотный покров (укатанный снег или лед) идеальное место для узкой резины:

  • большее удельное давление на поверхность обеспечивает автомобилю устойчивость и управляемость;
  • на скользкой поверхности толку от узких шин мало, широкая покрышка лучше держит скользкую дорогу, покрытую водой или талым снегом.

Аналогичная ситуация с торможением автомобиля — на льду лучше тормозит широкое колесо, на плотном снегу — узкое. Поэтому выбор в данном случае зависит от типа покрытия на дороге. Стоит учитывать, что на коэффициент сцепления влияет не только ширина резины, но и рисунок протектора, тип снежного покрова (рыхлый, плотный, сухой, мокрый) и температура воздуха.

Кстати, еще один совет касается высоты профиля — зимой эффективнее высокий профиль, он позволяет гасить толчки.

Как можно сэкономить без ущерба качеству

При покупке фрикционных или шипованных шин на авто необходимо расставить приоритеты, которые помогут грамотно выбрать покрышки с оптимальной ценой и отличными ездовыми характеристиками. Среди производителей покрышек присутствуют вендоры с максимальной стоимостью, которые позволяют выбрать шипованную резину на дисках. Это товар максимального качества, но сэкономить на его покупке не получится. Существует список компаний, которые предлагают большой выбор шипованной резины для авто по доступным ценам. Если вы выбираете компромисс между ценой и качеством, то советуем искать производителя покрышек среди второго списка.

Кстати, у многих известных брендов есть более дешевые суббренды, которые находятся в другой ценовой нише, но их продукция отличается высоким качеством. В этом случае приобрести комплект резины для авто можно недорого и выгодно.

Разные торговые точки предлагают один и тот же товар со скидкой. Рекомендуем прошерстить максимальное количество дилеров, тем более, что многие из них предлагают отличные скидки и бонусы.

Также неплохим советом является покупка зимней резины не в сезон, а немного раньше. Идеальное время для приобретения резины это конец предыдущего зимнего периода эксплуатации авто. Вы сможете купить неплохой комплект со скидкой, так как ритейлеры готовятся к летнему сезону и спешно продают остатки зимней коллекции. Правда выбирать может быть не из чего, но это не проблема, качественную резину со скидкой вы получите.

Вы можете получить скидку на шиномонтаж или услуги хранения от шинного центра или магазина. Это также приятный бонус, который избавит вас от необходимости думать, где и как хранить резину для автомобиля в летний сезон.

Главным советом является своевременность приобретения и применения зимних покрышек для машины. Не откладывайте это до начала заморозков или до первого снега, может быть поздно.

Можно ли ездить на зимней резине летом

Среди рекомендаций по езде в зимний сезон находится один важный совет — никогда не используйте покрышки для зимы летом. Штрафы за езду на автомобиле с зимней резиной отсутствуют, но можно получить ряд других неприятностей. Кстати, есть запрет на использование в летний период шипованных покрышек.

Итак, нешипованная покрышка для зимы в летнее время может привести к ряду последствий:

  • тормозной путь — на сухом асфальте летом зимняя шина имеет больший тормозной путь, чем летняя, что чревато неприятными последствиями (на мокром асфальте это преимущество теряется и покрышки имеют одинаковый показатель);
  • аквапланирование — при одинаковом показателе остаточной глубины протектора летняя резина не так подвержена явлению аквапланированию, что существенно облегчает процесс управления автомобилем на мокром асфальте;

В этом случае действует принцип, чем увереннее ведет себя покрышка зимой, тем хуже она летом. Любой производитель советует использование своей продукции исключительно по сезону. Хотя, казалось бы, зимой условия езды на автомобиле хуже и зимняя резина должна быть более приспособленной для использования в непростой обстановке.

Читайте также:
Установка термостата от Гранты и полная замена всей системы охлаждения

Выбирайте качественную и надежную резину от известного производителя, будьте максимально осторожно при езде на автомобиле по скользкой поверхности. Лучше сбавить скорость, чем съехать с трассы, даже на шипованной резине.

«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Цифры, впечатления и стереотипы. О чем стоит помнить, выбирая зимние шины

Фото из архива редакции и Автосети

Фото из архива редакции и Автосети

Чем в эти осенние дни занимаются автомобилисты? Кто-то предусмотрительный и осторожный уже едет на шиномонтаж, а кто-то срочно ищет зимние шины. Для начинающих автовладельцев это занятие превращается в целую миссию, ведь приходится разбираться с размерностью, определяться с типом шин, выбирать марку и модель. Попробуем им помочь!

Точно по размеру

Начинать выбор шин многие специалисты рекомендуют с определения требуемой размерности. Только после этого станет понятно, какие марки и модели вообще доступны для приобретения. Размерность шины указана на ее боковине. Например, надпись 195/65 R15 означает, что ширина шины 195 мм, высота – 65% от ширины (в данном случае это 126,75 мм), 15 – посадочный диаметр шины, исчисляемый в дюймах. А R – это вовсе не радиус, а обозначение радиального типа шины.

Это основные параметры размерности, которые следует учитывать при подборе шин. Есть и другие индексы, указывающие на прочие характеристики. Например, сочетание цифр и букв. Скажем, 94V означает максимальную нагрузку 670 килограммов на одно колесо и максимальную скорость 240 километров в час. Но обычно первый параметр важен для коммерческой техники, а второй – для заряженных автомобилей.

Как раз с последними могут быть проблемы: если для массовых моделей и наиболее ходовых размеров обычно предложен широкий выбор вариантов, то для более редких он уже заметно ограничен, а для экзотических его вообще может не быть. Например, попробуйте найти с ходу зимние шины 195/45 R15 – даже крупные продавцы в лучшем случае предложат лишь пару вариантов, а то и вовсе посоветуют перейти на близкую размерность.

Это еще и вопрос стоимости: наиболее распространенные варианты обычно стоят дешевле, в то время как низкопрофильные модели оказываются дороже. Для примера приведем цены из одного источника на шины одной и той же модели с посадочным диаметром 15 дюймов, но разных размеров:

Так что для некоторых владельцев причиной перехода на альтернативную размерность вполне может стать финансовый вопрос. Но кто-то захочет на зиму поставить шины с более высоким профилем (чтобы увеличить дорожный просвет), а кто-то вспомнит, что на снегу предпочтительны более узкие шины (хотя для асфальта они как раз должны быть пошире).

В поисках альтернативы

Хорошо, если автопроизводитель допускает альтернативные размерности. А если нет? И, что хуже, по какой-то причине купить штатный размер не представляется возможным? Самое очевидное решение – выбрать близкий по параметрам вариант. Но чем чревато отступление от штатного размера? И почему вообще нужно его придерживаться?

В процессе создания и испытания модели колеса “вписываются” в общую конструкцию автомобиля. Так что если вы заменяете оригинальные колесные диски и шины другими, с заметно отличающимися параметрами, будьте готовы к тем или иным сюрпризам.

Скажем, колеса с большей шириной и диаметром могут контактировать с элементами ходовой части и кузова (иногда это проявляется только в движении, когда при боковых кренах или продольных клевках шины цепляют за арки или брызговики). На больших колесах дорожный просвет увеличивается, но одновременно с этим становится выше и центр масс. Могут измениться управляемость, курсовая устойчивость, ухудшиться экономичность. И конечно, изменяя внешний диаметр колеса, вы влияете на точность показаний спидометра. Если альтернативный размер больше штатного, скорость прибором будет занижаться, если меньше – завышаться. Это же касается и показаний одометра. Для наглядности воспользуемся калькулятором одного из крупных продавцов шин.

Чтобы исключить или свести к минимуму все негативные последствия, параметры устанавливаемых шин должны быть как можно ближе к оригинальным значениям. Наиболее наглядно разницу покажут специальные калькуляторы, такие есть на сайтах продавцов шин. Можно узнать, как изменится высота профиля, дорожный просвет, насколько начнет “врать” спидометр и т.д.

Подбирая подходящий альтернативный вариант, помним, что высота профиля задается в процентах от ширины. А раз так, то на внешний диаметр шины можно влиять и через этот параметр. Скажем, если не удается найти размерность 195/55, заменителем может стать 186/60, все параметры, кроме ширины, будут достаточно близкими.

Читайте также:
Предохранители Ниссан Альмера классик и n16

То же и с переходом на другой посадочный диаметр. Допустим, базовая размерность все та же 195/55 R15. Альтернативой может стать 195/60 R14 или 185/65 R14 – внешний диаметр будет практически один в один.

К слову, с шириной стоит “играться” осторожно, особенно в плюс, ведь в последнем случае, опять же, есть риск не “вписаться” в колесную нишу. Также напомним о том, что ширина шины должна соответствовать ширине диска – таблицы легко находятся в Интернете.

Так что в идеале следует использовать предписанные автопроизводителем размерности. Если это по тем или иным причинам не получается, стремимся к тому, чтобы оставаться максимально близко к заводским параметрам по ширине и высоте. Здесь в помощь шинный калькулятор и собственное чувство меры.

Шипы, “скандинавки” или “еврозима”?

Шины продукт сложный – конечный баланс качеств все равно имеет крен либо в сторону снежно-ледовых покрытий, либо асфальта, либо в пользу сцепных качеств, либо в пользу акустического комфорта и так далее. Вот и приходится выбирать между шипованными и фрикционными шинами, причем последние еще следует делить на “европейские”, создаваемые с акцентом на асфальт и борьбу с аквапланированием, и “скандинавские липучки”, больше заточенные под снежно-ледовые покрытия.

У каждого из вариантов не только свои преимущества и недостатки, но и свои сторонники/противники. Кроме того, каждый тип преследуют никак не отмирающие стереотипы. Хотя пора бы уже забыть о том, что на асфальте шипованные шины беспомощны, да еще быстро теряют “когти”, а “еврозима” беспомощна на снегу – все это давно не так, по крайней мере, если говорим о моделях из высшего эшелона.

Хотя, конечно, принципиально предназначение этих типов резины не меняется: на льду лучше всего работают шипованные шины, на асфальте – “еврозима”, а “скандинавские” модели хороши в первую очередь на заснеженных дорогах.

Проблема в том, что в последние годы зимы у нас скорее “европейские”, последняя так вообще без снега обошлась. И это также оказывает влияние на конечный выбор. Шипованные шины на белорусском рынке и до того не играли ведущую роль, теперь и подавно. Более того, под вопросом для некоторых уже и целесообразность покупки “скандинавских” шин.

Собственно, выбор в пользу того или иного типа зависит от двух факторов. Первый – это преобладающие условия эксплуатации. Жителям крупных городов, где дороги быстро чистят или поливают реагентами, действительно со снегом и льдом сталкиваться приходится нечасто, тем более если в “дни жестянщика” они предусмотрительно предпочитают обходиться без машины. В этом случае “еврозима”, отлично работающая на холодном асфальте, противостоящая аквапланированию, вполне неплохо справляющаяся со снегом, будет оправданным выбором. Но только при условии, что водитель понимает: на укатанном снегу и на льду возможности таких шин ограничены.

На периферии, где дороги чистят меньше, в снежную зиму лучше сработают “скандинавские” шины. Они хорошо справляются со снегом, но на асфальте их возможности скромнее. А если приходится часто ездить по загородным трассам и иметь дело с ледяной колеей, тут без вариантов стоит предпочесть шипованные шины.

Но есть же и второе условие! Это отношение самого владельца к рискам. Те, кто полагает, что уверенное передвижение в один-единственный “ледяной” день в году оправдывает все издержки, традиционно отдают предпочтение шипованным шинам, прощая им худшую “экономичность” и сниженный акустический комфорт. Те же, кто посчитал, что 90% осенне-зимнего сезона ездит по асфальту, а остальные 10% – аккуратно по снегу, считают разумным выбор “еврозимы”. Остальные в качестве золотой середины выбирают шины скандинавского типа. То есть выбор в пользу того или иного типа шин – это в определенной степени вопрос веры. А она, как известно, не обсуждается.

Без шиповки не пойдет!

Стоит ли связываться с шинами, где шипы предусмотрены, но не установлены или удалены (если говорим о б/у покрышках)? С этим вопросом мы в свое время разбирались, так что повторим основные тезисы.

У “липучек” более мягкий состав резины и множество мелких ламелей в рисунке протектора, что и позволяет им обеспечивать сцепление со снегом и льдом. Шипованные шины разрабатываются с учетом того, что часть работы выполняют шипы, к тому же их необходимо надежно удерживать, дабы не растерять, поэтому блоки протектора, предназначенные для установки шипов, могут быть выполнены из более жесткого состава резиновой смеси, а также имеют меньшее число ламелей. Для работы на асфальте это даже плюс, а на льду – минус, но на нем дополнительное сцепление обеспечивают шипы, и этот момент не так важен. Убираете шипы – меняете качества шины. Скорее всего, на скользких покрытиях она будет работать хуже, чем чисто фрикционные модели, особенно если они “скандинавского” типа.

Читайте также:
Замена масла в МКПП и АКПП в Ford Focus I, II и III: фото

О чем расскажут шинные тесты

Разобравшись с размерностью, поняв для себя приоритеты и определившись с бюджетом, вы готовы рассматривать те или иные варианты. Как определить лучшие для себя? Расспрашивать знакомых или изучать отзывы покупателей, конечно, можно. Но шины – это как раз тот случай, когда экспертная оценка гораздо важнее частного опыта.

Поездив пару сезонов на тех или иных шинах, мы в той или иной мере делаем для себя вывод, насколько они хороши. Проблема в том, что наши оценки субъективны, к тому же нет сравнительного анализа – мы ведь не знаем, как вели бы себя в тех или иных условиях шины других производителей. Вот и мнение других водителей такое же субъективное и ограниченное по части сравнения.

То ли дело профессиональные шинные тесты! Во-первых, они проводятся с инструментальными замерами: с использованием точной аппаратуры, на специально подготовленных трассах, причем на разных покрытиях и в разных режимах. Во-вторых, они проходят строго по разработанной методике и с привлечением специалистов. Наконец, в-третьих, в таких тестах сравниваются конкурирующие на рынке модели шин от разных производителей. То есть это целый комплекс испытаний с результатами и итоговыми оценками, что позволяет не только определить лучших и худших, но также увидеть качества каждой шины в каждой отдельной дисциплине.

Но если все так и нет оснований доверять объективности, почему у разных изданий в разные годы результаты тестов тоже разные? То есть группы лидеров и аутсайдеров примерно сохраняются, но почти всегда есть изменения по части распределения мест в этих группах?

Причин несколько. Например, следует понимать, что технологии не стоят на месте, а на вектор развития моделей влияют не только экономические, но и “политические” факторы, например такие, как дружественность шины к экологии. В общем, разные поколения одной модели могут кардинально отличаться по своим качествам. К тому же сами производители, особенно те, что выступают в роли “догоняющих”, вынуждены предпринимать усилия, чтобы подтянуть свои модели к уровню прямых конкурентов.

Не будем забывать и о том, что у разных организаторов свои приоритеты в вопросе оценки качеств шин. Скажем, европейские издания (немецкие, британские) в основном тестируют фрикционные “европейские” шины и основное внимание уделяют их поведению на асфальте и на залитой водой дороге, а также “экономичности”. Российские журналисты больше сфокусированы именно на поведении шин на снежном и ледяном покрытии, как правило, они отдельно тестируют шипованные шины, отдельно – фрикционные, причем во второй категории в лидерах неизменно оказываются именно модели “скандинавского” типа.

В любом случае победителями таких тестов, как правило, становятся представители премиум-сегмента, основным недостатком которых оказывается лишь высокая стоимость. Но даже они (не говоря про остальные модели) в каких-то испытаниях показывают себя лучше, в каких-то – хуже.

Поэтому помимо итогового места и общего вердикта стоит изучить результаты по тем дисциплинам, которые для вас представляют наибольшую важность. Допустим, это разгон и торможение на льду, работа на трассе управляемости, стойкость к аквапланированию. Или, наоборот, работа на асфальте. Именно результаты по видам испытаний позволят получить представление о том, какие именно модели стоит рассматривать к покупке в первую очередь.

Выбираем и покупаем. Зимние шины в базе объявлений Автобизнеса

Как выбрать зимнюю резину. 5 важных правил

До наступления первых заморозков остается все меньше времени — синоптики обещают «День жестянщика» уже в середине октября. Это значит, что пора озаботиться выбором и покупкой нового комплекта шин. Autonews.ru вместе с Toyo Tires ответил на самые важные вопросы о зимних шинах.

Шипы и «липучка»

Шины принято делить на две группы: шипованные и нешипованные. Последние называются фрикционными или, проще говоря, «липучкой». С шипованными все предельно просто — в своей конструкции они содержат шипы, которые цепляются за скользкую дорогу и обеспечивают устойчивость при движении.

Шипы бывают разные по форме, размерам и материалу. Индустрия не стоит на месте и представляет все более продвинутые технологии в производстве автомобильной резины. Инновационное решение такой непростой задачи предлагает Toyo Tires — японская компания с многолетней историей. В шинах Observe Ice-Freezer используют шип Ice Force. Он выглядит как пятигранный твердосплавный наконечник в корпусе из алюминия, сужающийся к середине и расширяющийся к основанию — за счет такой конструкции он надежно зафиксирован в протекторе шины и эффективно царапает и пробивает лед.

Фрикционные шины — нешипованные, которые благодаря ярко выраженным ламелям и специальным каналам уверенно себя ведут на скользком покрытии. Такие шины, в свою очередь, делят на резину для европейского типа зимы (без резких перепадов температур и сильной заснеженности) и для скандинавского типа (с крепкими морозами, наледью и сугробами).

Читайте также:
Расположение предохранителей Ауди А6 С5

Формула правильных зимних шин

  1. Тип дороги. Мягкие зимы сформировали стереотип о том, что фрикционные шины подходят лишь тем, кто большую часть времени проводит в городе, а шипованные — тем, кто выезжает за его пределы. В любом случае определяющим фактором становится качество шин и технологии, которые были использованы при разработке и производстве. Например, шины Observe GSi-6 от Toyo Tires имеют высокий скоростной индекс H — это говорит в том числе о прочности и способности справляться с большими нагрузками.
  2. Сцепление с дорогой. Зима — это не всегда сугробы и наледь. Из-за реагентов снег и лед превращаются в «кашу». Шипованные шины здесь проигрывают, так как недостаточно устойчивы на мокрой трассе. «Липучка» же, благодаря своей конструкции, содержащей ламели и каналы для отвода воды, способна легко маневрировать в таких условиях. Японская компания усовершенствовала и этот параметр — в своих фрикционных шинах нового поколения Observe GSi-6 они применяют технологию Nano Balance, которая улучшает торможение на мокрой дороге на 17% по сравнению с шиной прошлого поколения Observe GSi-5.
  3. Состав резины. Фрикционная резина, как правило, по составу мягче, так как не имеет в себе помощников в виде шипов. Иногда производители обходят требования к производству покрышек и разбавляют качественное сырье более дешевыми аналогами. Такой продукт можно отличить эмпирическим путем: резкий запах, специфический цвет и жесткость материала. Опасность таится именно в составе, так как неизвестно, что именно использовали при производстве. Toyo Tires вывела технологию Nano Balance для создания идеальной резиновой смеси. При производстве используют высококачественные материалы, которые смешивают на наноуровне. Такая технология подавляет физическое перемещение молекул резины и снижает теплообразование, в результате чего потеря энергии шин сводится к минимуму, а сопротивление качению находится под контролем.
  4. Экологичность. В некоторых странах шипованные шины запрещают использовать — проехать нельзя даже транзитом. Все это связано с наночастицами, попадающими в атмосферу при трении шипованных шин о дорожное полотно. Toyo Tires учитывает этот факт и следует тренду экологичности — при создании зимних шин корпорация использует технологию Microbit. Такое решение предполагает добавление скорлупы грецкого ореха в резиновую смесь. Это очень твердый материал, частицы которого способны царапать поверхность льда, улучшая сцепление на скользкой поверхности. Кроме того, он не наносит вреда асфальтовому покрытию.
  5. Уровень шума. Фрикционные шины тише шипованных, однако все больше производителей шипованных шин пытаются снизить уровень шума и позволить автомобилистам наслаждаться безопасным вождением. Несмотря на то, что в шипованной шине Observe Ice-Freezer от Toyo Tires увеличилось количество рядов шипов на 40%, и они образуют рисунок из 28 линий, резина остается тихой. Это несомненный плюс, если вам не подходит «липучка».

Итак, что нужно учесть в первую очередь при выборе зимних шин и подготовке к заморозкам:

  1. Переобувать машину в зимнюю резину нужно, когда среднесуточная температура воздуха упадет ниже 7 градусов по Цельсию;
  2. Подбирать резину следует строго в соответствии с техническими характеристиками автомобиля, его мощностью и массой;
  3. При выборе зимних покрышек лучше учитывать рельеф местности, по которой передвигается транспортное средство;
  4. Выбирать шины нужно, учитывая климатические особенности региона, где вы живете;
  5. Доверяйте известным брендам, которые ставят во главу угла высокие характеристики шин, безопасность и комфорт водителя.

Шипы или «липучка» — как правильно выбрать зимние шины?

О том, что с приходом холодов нужно устанавливать на автомобиль зимние шины, знают практически все водители. Но в масштабах нашей огромной страны зима бывает совершенно разной — и наступает она в разное время. Когда на Урале и в Тайге уже лежат снежные сугробы, на черноморском побережье еще может пригревать теплое солнышко, а температура лишь по ночам опускается к нулевой отметке. Да и в Центральном регионе одна зима не похожа на другую: то по-пушкински «снег выпал только в январе. », то завалит все дороги снежной кашей уже в середине осени. Сориентироваться в таких условиях с выбором зимних шин — та еще задачка! Но существует несколько рекомендаций, которые помогут подобрать шины правильно.

Самое важное — определить место обитания автомобиля. Например, в больших городах даже после серьезных снегопадов дороги чистят быстро, то же относится и к основным федеральным трассам. И главной проблемой в таких условиях становится неоднородность покрытия: где-то с асфальта просто соскребли снежную кашу, где-то его еще и реагентами полили. Но для современных фрикционных шин езда по таким дорогам — в радость!

К примеру, для новых шин Cordiant Winter Drive 2 переменчивое дорожное покрытие и скачки температуры в околонулевой зоне — нормальные условия для оптимальной работы. В них применены уникальные технологии, сочетание которых позволяет раскрыть весь потенциал именно в нестабильных условиях.

Cordiant Winter Drive 2

Уверенно работать на мокром, залитом реагентами асфальте помогает технология City-Cor. В состав резиновой смеси для улучшения сцепных свойств включены синтетические каучуки и силика, а направленный рисунок протектора дополнен необычными расширяющимися продольными канавками — это нужно для лучшего отвода воды из пятна контакта.

Читайте также:
Как правильно клеить камеру мопеда

На сухом холодном асфальте благодаря той же технологии City-Cor шины Winter Drive 2 не только обеспечивают классное сцепление, но и радуют водителя точностью реакций. За четкое удержание нужной траектории отвечает центральное ребро, которое через систему полумостов интегрировано в единую структуру с другими шашками протектора. Трехмерные ламели смыкаются при прохождении крутых поворотов, а для обеспечения дополнительной прочности активируются и специальные «замки» на боковых шашках.

Классно! Но если дорогу внезапно припорошило мокрым снегом? Для новых шин Cordiant Winter Drive 2 и это не проблема. На скользких и снежных покрытиях в бой вступает технология Frost-Cor.

За уверенные сцепные свойства на обледеневших дорогах отвечает увеличенное пятно контакта и сложные зубчатые контуры шашек. Сами шашки (как внутренние, так и внешние) имеют трехмерные ламели с различной частотой шага. А там, где ламель применить нельзя, используются замкнутые элементы. Натуральный каучук в составе резиновой смеси помогает цепляться за лед, а рапсовое масло отвечает за морозостойкость.

Отлично себя чувствуют фрикционные шины Cordiant и в глубоком снегу — выбраться из заснеженного двора получится без проблем. Это гарантирует рисунок протектора с центральным ребром из V-образных сегментов. Вылезти из снежной колеи помогут многочисленные уступы и дополнительные грани на боковых поверхностях, при этом забиться протектору не дадут специальные задерживающие канавки.

Добавьте к этому уменьшенный на 10% относительно предыдущей модели коэффициент сопротивления качению и сниженный до 69 дБ уровень шума — и вот они, отличные универсальные фрикционные шины! Они не подведут на обледеневших покрытиях, обеспечат надежное сцепление на мокром асфальте, а на сухом доставят удовольствие от вождения.

Впрочем, в регионах, где снежная зима приходит надолго, дороги чистят плохо, а гололед считается нормальным явлением, без шипов все же никуда! Но долго и стабильно работать в экстремальных холодных условиях могут только качественные и проверенные шипованные шины. Такие, например, как новые Cordiant Snow Cross 2.

Cordiant Snow Cross 2

Эти покрышки продолжают развитие знаменитого семейства Snow Cross и в новом поколении используют самые современные технологии для обеспечения наилучших сцепных свойств и надежной управляемости на любых типах покрытия: Spike-Cor XL, Snow-Cor и Ice-Cor.

Одна из главных составляющих успеха новых шин — шипы Spike-Cor XL. Использование этих шипов обеспечивает улучшение сцепных свойств на 10%, а динамики разгона на льду — сразу на 20%. Достигается это благодаря тому, что шипы Spike-Cor XL имеют на четверть увеличенную площадь нижнего фланца — это также улучшает и надежность удержания в протекторе. Форма корпуса шипа с квадратным сечением обеспечивает направленное воздействие на лед, а еще сильнее в него вгрызаться помогает и вставка шипа с большей поверхностью граней. Также благодаря специальной выемке в основании шипа смягчается и ударное воздействие на асфальт, что снижает уровень шума.

Расположение шипов в протекторе отдано на откуп технологии Ice-Cor. Каждая шина Snow Cross 2 имеет 18 рядов ошиповки — в каждый момент времени в пятне контакта находится не меньше десяти шипов! А в поворотах дорожки шипов не пересекаются, что также обеспечивает лучшую стабильность.

Не отстает от «шипованных» технологий и протектор. Для обеспечения лучших свойств на нестабильной снежной поверхности в нем применена система Snow-Cor. Протектор имеет направленный рисунок с расширяющимися наружу поперечными канавками для лучшего сопротивления аквапланированию. Помощь при торможении обеспечивает увеличенная протяженность активных кромок, а специальные карманы удерживают снежную кашу, увеличивая сцепление протектора. Чувствовать себя уверенно на снежном бездорожье помогут ступенчатые самоблокирующиеся трехмерные ламели, а выбраться из колеи — зацепы по бокам покрышки.

Кстати, помимо шин для легковых автомобилей, в гамме Cordiant Snow Cross 2 есть и специальные покрышки для кроссоверов — все они имеют соответствующую маркировку Reinforced. Свойства этих шин оптимизированы для работы на автомобилях класса SUV — они имеют более толстую боковину.

Ну а в итоге шипованные шины Cordiant Snow Cross 2 — это бескомпромиссное оружие в борьбе с любым типом зимнего покрытия. С ними уверенность будет сопутствовать водителю даже в самых сложных дорожных условиях.

Виды протекторов зимних шин

Каждая модель зимней авторезины уникальна. Это касается даже продукции одного бренда, не говоря уже о производителях в целом. Обусловлено различие шин возложенными на них задачами. К примеру, одни покрышки практически не шумят, но их проходимость оставляет желать лучшего , в то время, как «громкие» шины великолепно «вгрызаются» в обледенелую дорогу. В чём же разница, схожих на первый взгляд моделей? И как выбрать оптимальный вариант? Давайте разбираться.

Содержание статьи :

Читайте также:
Как открыть закрытый багажник из салона

В первую очередь нужно сразу сказать, что идеальных зимних покрышек не существует. То есть, всегда найдётся шина, которая лучше хотя бы в одном из показателей. Из чего следует, что выбор резины — это поиск идеального компромисса между эксплуатационными характеристиками. А потому, оптимальный комплект шин для каждого водителя будет сугубо индивидуальным, соответствующим региону проживания, стилю вождения и типу транспортного средства.

Классификация зимних протекторов

Главным отличием каждой модели автомобильной резины является протектор. А точнее, его состав, рисунок и высота. Этими параметрами и варьируют производители, обеспечивая свои шины улучшенным шумовым комфортом, водоотведением, сцеплением, а также экономичностью, долговечностью, проходимостью и минимальным тормозным путем. Однако, перечисленные характеристики зачастую являются взаимоисключающими в той или иной мере, а потому добиться идеальной реализации всех параметров в едином протекторном рисунке невозможно.
Производители резины выходят из сложившейся ситуации, делая уклон в сторону определённого набора характеристик. На специализацию моделей делают акцент и продавцы, умалчивая о слабых сторонах изделия. Чтобы разобраться во всём детальнее, далее описаны существующие виды протекторов.

Внедорожный

Внедорожный протекторный рисунок зимних шин составлен из отдельно стоящих блоков квадратной или ромбовидной формы высотой около 10 миллиметров. Поперечные и продольные зазоры между этими элементами достаточно большие и снизу, и сверху. Сам же рисунок, в основном, имеет направленность, и напоминает литеру «V», что подтверждается маркировкой «rotation» со стрелкой на боковине изделия, указывающей направление кручения.

Такое строение шины позволяет автомобилю уверенно двигаться по снежной целине и эффективно бороться со снежной шугой, однако её шумовой комфорт оставляет желать лучшего. К недостаткам подобных комплектов авторезины также следует отнести увеличенный расход горючего, который обусловлен более сложным торможением и разгоном.

Несмотря на то, что внедорожный протектор не предназначен для скоростной езды, данные покрышки пользуются популярностью в РФ и СНГ. Особенно это касается областей, где традиционно много снега, а надёжность и проходимость является приоритетом.

Скоростной (Европейский)

По названию абсолютно ясно, что данным протектором обладают зимние покрышки, которые рассчитаны на эксплуатацию при больших скоростях. Подобные комплекты выпускаются большинством производителей, и пользуются огромным спросом в Европе, где климат умеренный, а дороги хорошо очищаются. Поэтому такую резину ещё называют «Европейская зима». Протекторные блоки здесь меньшего размера, а их высота 6-7 миллиметров. Рисунок исключительно направленный. Кроме того, протектор имеет пару параллельных бортам бороздок, которые и обеспечивают прирост в скорости. К плюсам также можно отнести короткий тормозной путь и устойчивость в поворотах.

Уровень шума у скоростных зимних покрышек очень низкий, и сравним с аналогичными показателями летних моделей. Автошины с таким строением протектора отлично противостоят аквапланированию, достойно ведут себя при небольшом снегопаде и демонстрируют хорошую экономичность. С другой стороны, эта резина абсолютно не эффективна в глубоком снегу или на заснеженном бездорожье, что делает её непопулярной в нашей стране.

Классический

В шинах с классическим протектором наблюдается наиболее ровный баланс характеристик. Протекторный рисунок составлен из средних по величине блоков, которые могут быть различной формы, и имеют высоту 7-8 миллиметров. Продольные канавки широкие, а поперечные — средней ширины. При этом, в равной мере встречаются направленные и ненаправленные модели.

Такие шины не рассчитаны на слишком большие скорости, а предназначены для спокойной, размеренной езды. Не справится классическая авторезина и с полуметровыми сугробами. В общем, всё по-среднему, как в любой универсальной вещи.

Следует отметить, что обладателями шин данного типа являются 70 процентов автомобилистов Российской Федерации. Но рекомендовать их стоит лишь жителям городов, где дороги убирают и ремонтируют, поскольку для сельской местности эти покрышки подходят плохо. Однако, такая резина дешевле прочих вариантов, а зачастую ещё и более долговечна.

Асимметричный

Зимние покрышки с асимметричным рисунком протектора являются наиболее «свежим» изобретением. Шину можно условно разделить на две продольные части, каждая из которых будет иметь свой рисунок, и выполнять свои функции. Таким образом производитель обеспечивает зимней резине хороший баланс взаимоисключающих характеристик.
Так, внешняя часть покрышки с классическим рисунком отвечает за качественное сцепление с «чистой» дорогой, а внутренняя (внедорожная) обеспечивает необходимую проходимость по снежной каше и сугробам.

Теоретически, такие шины должны быть универсальными. Но на практике их эффективность не доказана, и вызывает сомнения, поскольку полезная площадь каждой части уменьшена вдвое. При этом, стоимость данных комплектов превосходит цены на все покрышки, упомянутые выше, что не добавило им популярности среди отечественных водителей.

На этом всё. Решать, во что обуть свой автомобиль, в любом случае вам. Нам же остается лишь пожелать подходить к выбору зимней резины мудро и взвешенно, поскольку от этого зависит ваша безопасность и комфорт.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: