Какой лучше купить воздушный фильтр Лада Калина 2

Воздушные фильтры для ВАЗ (Lada) Kalina

по ремонту ВАЗ (Lada) Kalina

Использую фильтр японской фирмы «SAKURA», мне нравятся они за то что они не делают мне много хлопот. Мне посоветовал мой лучший друг, и я рад что перешел на «SAKURA». Плюсами могу сказать что они долгосрочные, и работают эффективно.

И это не понаслышке, а я вижу реально у друга.

Проходил 14000 км в течение 3 лет. Не знаю, много это или мало, но мощность ДВС субъективно подсела. Сначала при осмотре фильтр показался еще довольно чистым. Качественно сделан, надежный уплотнитель, плотная бумага.

Бумага потемнела от пыли в сгибах и рядом, никакого крупного мусора не наблюдалось. Тем не менее, этого хватило, чтобы двигателю не хватало воздуха. Следовательно, бумага этого фильтра задерживала мельчайшую пыль, не давая ей осесть внутри.

Фильтр купил Goodwill. Цена приемлемая. Сегодня занимался машиной и попутно поменял. Упаковка хорошая, фильтр запаян в полиэтилен, присутствует бирка с возможностью отметки о пробеге.

Встает в корпус очень плотно. Можно сказать, что с усилием. Никаких болтаний и свободных пространств. Все очень четко по размеру.

Напишите свой отзыв о воздушных фильтрах

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА моторное масло Kroon-Oil на странице рейтинга

У трещоток Станкоимпорт только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У накладок KLOKKERHOLM только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У топливных фильтров MARSHALL только 15 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У салонного фильтра GREEN FILTER только 10 голосов! Рекомендуете?

У антифриза NGN только 15 голосов! Рекомендуете?

У масла МКПП ELF только 80 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге глушителей для Opel Vectra участвует уже 25 производителей!

В авторейтинге автомобильных компрессоров для Volkswagen Polo участвует уже 10 производителей!

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

В авторейтинге амортизаторов для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 участвует уже 15 производителей!

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Поставил на свою камри 3.5 ступицы масумы, ходят уже почти 60к. там же пыльники приводов ставил тоже стоят. дворники и ф .

На AVS написанно уже 25 отзывов.

18 октября 2021, 23:58

Дак вот и у моей клиентской нексии тоже бы сожрало, если б я не заметил. Пиленга – дермище полное. .

18 октября 2021, 23:54

Купил этот гребанный ролик в клиентскую тачку нексия. Я иногда “подхалтуриваю” в гараже и ремней грм в комплекте с помпо .

18 октября 2021, 23:42

Однозначно рекомендую Пандект к установке. У меня сейчас на авто стоит доступная но надежная Pandect X-1800l, отличная м .

18 октября 2021, 23:40

Проголосовал ЗА автосигнализация PANDECT на странице рейтинга

18 октября 2021, 23:33

На аккумуляторы ROCKET написанно уже 50 отзывов.

18 октября 2021, 23:06

В рейтинге лучшие наборы головок учавствует уже 50 производителей!

18 октября 2021, 22:23

На антифризы Castrol написанно уже 25 отзывов.

18 октября 2021, 19:42

Проголосовал ПРОТИВ подшипников ступицы SKF на странице рейтинга

18 октября 2021, 16:23

17 октября 2021, 22:04

В рейтинге лучшие приводные валы учавствует уже 50 производителей!

17 октября 2021, 20:35

17 октября 2021, 18:41

Та же фигня. Впереди и позади конденсат капает когда рукой глушак закрываю. Как долго у вас прожил глушак? .

17 октября 2021, 16:32

А почему не поставили колодки Otto Zimmermann? .

17 октября 2021, 13:56

В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 20 производителей!

16 октября 2021, 18:06

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Краска для суппортов

14 октября 2021, 04:33

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

13 октября 2021, 12:30

Проголосовал ЗА пружины подвески Lesjöfors для Mazda 3 на странице авторейтинга.

10 октября 2021, 03:14

Проголосовал ПРОТИВ термостатов FENOX для Ford Focus на странице авторейтинга.

8 октября 2021, 15:37

Проголосовал ЗА подшипник ступицы FAG для Opel Vectra на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

  • Тормозные колодки
  • Моторное масло
  • Шины
  • Амортизаторы
  • Тормозные диски
  • Свечи зажигания
  • Аккумулятор
  • Щетки стеклоочистителя
  • Набор инструментов
  • Очистители
  • Автолампы
  • Шаровая опора
  • Видеорегистратор
  • Сайлентблоки
  • Стойки стабилизатора
  • ШРУС
  • Антифриз
  • Комплект сцепления
  • Помпа
  • Салонный фильтр
  • Магнитола
  • Полироли
  • Пружины подвески
  • Стойки амортизатора
  • Подшипник ступицы
  • Масляный фильтр
  • Радиатор охлаждения
  • Радар-детектор
  • Рулевые наконечники
  • Масло МКПП
  • Термостат
  • Радиатор печки
  • Присадки в масло
  • Воздушный фильтр
  • Высоковольтные провода
  • Ремень ГРМ
  • Пыльник ШРУС
  • Антидождь
  • Герметики
  • Глушитель
  • Катушка зажигания
  • Опора амортизатора
  • Домкрат
  • Ароматизатор
  • Литые диски
  • Автосигнализация
  • Стартер
  • Раскоксовка двигателя
  • Ролик натяжителя ремня ГРМ
  • Багажник на крышу
  • Автомобильный компрессор
  • Тормозная жидкость
  • Поршни
  • Рулевая рейка
  • Приводной ремень
  • Автошампунь
  • Тормозной цилиндр
  • Резонатор
  • Опорный подшипник
  • Мойка высокого давления
  • Мотор отопителя
  • Чернители
  • Крышка расширительного бачка
  • GPS-навигатор
  • Преобразователь ржавчины
  • Гаечные ключи
  • ДПДЗ
  • Стеклоподъемники
  • Тормозные барабаны
  • Трещотки
  • Блокировка дифференциала
  • Автомобильная антенна
  • Антигравий
  • Регулятор холостого хода
  • Автоакустика
  • Сальник коленвала
  • Мовиль
  • Датчик детонации

ТОП производителей воздушных фильтров для ВАЗ (Lada) Kalina

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) Kalina делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях воздушных фильтров из таких стран как: Германия, Индонезия, Великобритания .

Читайте также:
Замена глушителя на Daewoo Nexia своими руками

В октябре 2021 года в рейтинге воздушных фильтров для ВАЗ (Lada) Kalina на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 3 отзыва и 9 голосов.

Какие воздушные фильтры выбрать для ВАЗ (Lada) Kalina?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Mann. 33% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались воздушные фильтры SAKURA – 33%.

Замыкает тройку фирма GoodWill с результатом в 33% голосов.

В общем рейтинге воздушных фильтров, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Mann получили 2 место, оценка PR – 91. Учитываются данные из 49 отзывов и 161 голос.
  2. SAKURA заняли 11 место, с оценкой PR – 70. На основе из 49 отзыв и 133 голоса.
  3. GoodWill – 13 место, а оценка PR составила 63. Учитываются данные из 44 отзыва и 138 голосов.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) Kalina

Выяснив, какие воздушные фильтры предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) Kalina, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В октябре 2021 года на PartReview лидировали:

  • #1 Амортизаторы СААЗ – 13% голосов.
  • #1 Тормозные диски PILENGA – 13% голосов.
  • #1 Тормозные колодки ТИИР – 13% голосов.
  • #1 Моторное масло ZIC – 11% голосов.
  • #1 Шины Nokian Tyres – 6% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) Kalina среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, и других.

Правильный выбор: какой купить воздушный фильтр Лада Калина 2

Простой донельзя, доступный и легко заменяемый воздушный фильтр Лада Калина 2 редко привлекает к себе внимание неискушенного в моторных тонкостях автомобилиста. Легкомысленно относясь к такой, казалось бы, пустяковой расходной детали, мы рискуем очень многим. Эта обычная бумажная гофра может показать, кто под капотом хозяин, поэтому лучше ее не злить, а относиться внимательно.

На фото воздушный фильтр Лада Калина 2, за которым нужен внимательный уход

Почему важно следить за воздушным фильтром

Среди битых опытом таксистов ходит устойчивое мнение о том, что чем фильтр грязнее, тем он лучше чистит воздух. Вполне возможно, что ГАЗ 24 переваривает и не такое, но не надо забывать, что Лада Калина 2 — автомобиль современный, а инжекторная система питания требует от воздуха идеальной чистоты. Если говорить о таксистских сплетнях, то они не имеют под собой никакого основания. Такое отношение к фильтру не просто недопустимо, но и опасно.

Микропоры в фильтровальной бумаге забиваются пылью, естественно, снижая пропускную способность всей впускной системы. Но это не все. Гофра имеет свой предел насыщения грязью, со временем сбрасывает абразивные частички кремния (а именно они представляют самую большую опасность) прямо в камеру сгорания. На такте впуска во впускном тракте создается большое разряжение, в особенности при нагрузках на двигатель и на высоких оборотах. Камера сгорания требует определенного количества воздуха, и она его получает, но уже с высоким процентом содержания кремниевых частиц.

Видеоурок по замене воздушного фильтра на Лада Калина

Абразив, попадающий вместе с воздухом в камеру сгорания, не спешит выходить через выпускную систему наружу, а оседает на стенках гильзы, царапая ее поверхность, что приводит к износу цилиндро-поршневой группы. Даже это не все. Пыль смывается маслом в картер двигателя, перемешивается с горячей смазкой и поступает во все без исключения системы мотора, равномерным слоем покрывая все трущиеся плоскости и вращающиеся элементы. Сливая масло, мы часто видим в нем достаточно много абразива. Это и продукты износа двигателя, и непосредственно пыль, которая ускоряет этот самый износ. Вот и верь после этого таксистам.

Переваривая мусор

В принципе, это никакие не страшилки для чайников, а вполне понятные и очевидные вещи. Калина за пробег в 100 км потребляет примерно 10-13 кубометров воздуха. Можно представить себе, сколько мусора и пыли содержится в таком количестве дорожного воздуха, тем более, если это проселочная дорога. У нас есть данные, которые касаются ухоженных европейских дорог. Если им верить, то на обычном европейском автобане в кубометре воздух содержится около 1 мг пыли, а в районе стройплощадок и на пыльных трассах содержание кремния может доходить до 40 мг/м³. Причем это очень приблизительные данные европейских лабораторий, что уже говорить о наших дорогах…

Лада Калина 2 при пробеге в 100 км потребляет около 13 м3 воздуха

Это понятно, но вместе с тем воздушный фильтр на Калине выполняет еще и функцию глушителя избыточного шума, создаваемого системой впуска при всасывании воздуха. Чем сложнее двигателю добывать воздух для нормальной работы, тем сильнее шумит впускная система. Кроме того, воздушный фильтр еще и является регулятором температуры поступающего в систему воздуха. За счет того, что воздух задерживается, проходя через фильтрационную бумагу, он нагревается уже на стадии впуска. Это особенно полезно в сырую погоду и зимой. Тогда перепад температуры во впускном тракте будет не таким значительным.

Теряем мощность и бензин

Степень загрязненности воздушного фильтра влияет и на мощность двигателя. По результатам стендовых тестов АвтоВАЗа было установлено, что ресурс воздушного фильтра Лада Калина составляет, ни много ни мало, 30 тысяч км. Это в том случае, если условия эксплуатации автомобиля близки к идеальным. Результаты теста показали, что на малых и средних оборотах, около 2500 об/мин, потеря мощности двигателя Калины составила 3%. а на высоких оборотах около 7%.

Читайте также:
Как сделать антенну для радио в машине, способы создания антенны под FM радиоприемник своими руками

Правда, в тесте участвовали фирменные фильтры, о марках которых мы поговорим позже. Падение мощности объяснить просто — на малых оборотах потребление воздуха мотором не так высоко, как на высоких, и плохая пропускная способность забитого фильтра не так повлияла на мощностные показатели. На верхах же потеря мощности в 7% уже ощутима даже в движении, а не только на стенде.

Как следствие, неминуемо возрастает и расход топлива. Процентное соотношение в сравнении с новым фильтром невелико, но в условиях эксплуатации на реальной дороге, а не на стенде, картина меняется кардинально. Частые разгоны, обгоны и опережения, старты со светофоров приводят к повышенному расходу бензина в любом случае, а при забитом фильтре расход в городском режиме может увеличиться чуть ли не вдвое. Да и работа на постоянно обогащенной смеси на динамических показателях мотора сказывается не лучшим образом.

Фильтр Лада Калина 2, какой лучше

Чем чаще мы будем менять фильтр, тем лучше. Не стоит доводить двигатель до полуобморочного состояния и кислородного голодания. О том, что пора присмотреться к состоянию фильтра, может сказать и уровень СО2 в выхлопных газах, и повышенный расход, и некорректная работа двигателя. Все это можно заметить даже не имея большого опыта.

Воздушный фильтр менять нужно, чем чаще, тем лучше

Несмотря на то, что АвтоВАЗ рекомендует проводить замену фильтрующего элемента каждых 30 тысяч км, мы бы рекомендовали купить новый и потратить этих 200-300 рублей один раз в 15-20 тысяч. Деньги небольшие, а неприятностей фильтр может принести на большую сумму. Замену салонного фильтра вентиляции и отопления вазовцы рекомендуют проводить через 15 тысяч пробега, но учитывая условия, все же лучше и здесь вдвое сократить срок эксплуатации.

Завод рекомендует устанавливать только те фильтры, которые имеют сертификацию ВАЗа. Узнать о том, годится ли фильтр для установки на Калину, можно по надписи на упаковке и по штрих-коду. Моделей есть довольно много, все они разного качества, но если есть возможность выбора, то лучшим вариантом может стать фильтр с предочистителем. Нельзя сказать, что он прослужит дольше, скорее наоборот. Зато будет гарантия его хорошей фильтрации до следующей замены. Если говорить в общем, то фильтры с жестким или ломкими уплотняющими элементами к рассмотрению не принимаются вообще, что бы там ни писали на упаковке.

То же самое относится к фильтрам с неровными стыками и разбухшей фильтрующей бумагой. GB-9597 Big Filter, BOSCH 1457429061, Sakura A2412K — наиболее предпочтительны среди претендентов на установку под капот Калины. Их цена может скакать от 150 до 350 рублей и зависит только от производителя.

Замена фильтра Лада Калина своими руками

Никаких сложностей при замене фильтра на Калине нас ждать не должно. Вся операция проходит за 20 минут максимум, без шума и пыли, а чтобы заменить элемент, нам потребуется только желание, новый качественный и фильтр и фигурная отвертка. Открываем капот и находим короб, в котором установлен фильтрующий элемент. При помощи фигурной отвертки снимаем крышку, а если необходимо очистить короб более тщательно, то придется снять корпус целиком. При этом необходимо будет снять и патрубок, отключив датчик массового расхода воздуха. Теперь осталось вынуть старый элемент и правильно, согласно стрелке на наклейке, установить новый фильтр. Теперь можно забыть о пыли во впускном тракте на ближайших 15 тысяч километров.

  • Новости
  • Практикум

Мировая премьера нового VW Crafter: прямая трансляция из Франкфурта

Aston Martin тоже переведут на электротягу

Электрическая версия седана Aston Martin Rapide S была показана ровно год назад и позиционировалась всего лишь как концепт и продукт сотрудничества Aston Martin и Williams Advanced Engineering. Именно эта английская компания разработала электрическую «начинку» для автомобиля. За прошедший год Aston Martin нашла себе партнера в лице .

Глава Росавтодора рассказал, почему в России часто ремонтируют дороги

Как отметил глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) в интервью изданию «Ведомости», если ежегодно не менять покрытие на некоторых российских трассах, они могут просто развалиться под колесами автомобилей. Как пояснил Старовойт, сейчас гарантийный срок на верхнюю часть покрытия федеральных трасс составляет 6-8 лет в зависимости от интенсивности .

В России появятся дороги для беспилотных автомобилей

Строительство специальных дорог для использование машин-роботов должно стать частью профильного плана по развитию беспилотных перевозок, сообщает «Российская Газета». В связи с этим в Минтрансе уже создают особую межведомственную группу, рассказал замдиректора департамента программ развития Александр Славуцкий. Для организации подобных дорог властям придется пересмотреть нормы проектирования. В частности, понадобятся .

Nissan разрабатывает уникальную машину, работающую на водке

Японская компания объявила о том, что в ее недрах ведется разработка автомобиля, который работает на водородных топливных элементах, но при этом машину не требуется заправлять водородом. Она потребляет только этиловый спирт. Утверждается, что перед нами первый в мире проект такого рода. Идея в том, чтобы вырабатывать водород прямо на борту с помощью специальной .

В России работают над аналогом системы Hyperloop

Читайте также:
Стук в передней подвеске на ВАЗ 2110 - способы устранения

Как рассказал министр транспорта РФ Максим Соколов, власти понимают, что за такими проектами будущее, а оно уже не кажется таким далеким, сообщает РИА Новости. Ранее сообщалось, что проект Hyperloop изучают в РЖД. Компания оценивает возможность использования подобных технологий в грузоперевозках. Напомним, Hyperloop — это новое концептуальное транспортное средство, идею .

Доступные седаны с АКП: скоро появится еще один вариант

Об этом рассказал официальный представитель компании Datsun в России Дмитрий Бусуркин, сообщает Daily-Motor. В настоящий момент версию с двумя педалями у марки Datsun имеет только хэтчбек mi-DO, но на неё приходится примерно половина продаж пятидверки. Ранее в Datsun обещали начать продажи седана on-DO с АКП уже в начале 2016 года, но этим .

В Москве ликвидировали известное бутылочное горлышко

Благодаря нанесению новой разметки, ширину полос сократили с 4-5 метров до 3-3,25 метра. Таким образом, на Тверском путепроводе сейчас пять полос в сторону области и пять — в сторону центра, сообщает портал Mos.ru. Как рассказал руководитель Центра организации дорожного движения Москвы Вадим Юрьев, дополнительная полоса стала .

Перекресток в Серпухове стал героем американской прессы

Пересечение улиц Революции и Чехова серпуховчане называют «чертовым перекрестком». Как отмечают местные автомобилисты, события здесь всегда развиваются по одному сценарию: автомобиль едет по второстепенной дороге, не замечает знак «Стоп» и таранит машину, которая движется по главной. Жители Серпухова единогласно утверждают, что на перекрёстке нужен светофор, однако городские власти .

Сотрудники АвтоВАЗагрегата перекрыли федеральную трассу

В акции приняли участие несколько десятков жителей Тольятти, которые переходили по пешеходному переходу взад-вперед федеральную трассу М-5, в результате чего на дороге возникла пробка. Проведение митинга подтвердили и в администрации города, сообщает РИА Новости. По информации мэрии Тольятти, ранее сотрудники завода «АвтоВАЗагрегат» обратились в городскую мэрию с просьбой дать .

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2020-2021 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный .

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы .

Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире

К ним можно относиться как угодно — восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них — это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при .

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все .

ВЫБИРАЕМ автомобиль: “европеец” или “японец”, Покупка и продажа.

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». .

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие .

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но .

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – .

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 .

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, .

Самостоятельная замена воздушного фильтра Лада Калина/ Калина 2

Согласно официальному техническому регламенту, замена воздушного фильтра на автомобилях Лада Калина/Калина 2 16 клапанов требуется каждые 30 тыс. км пробега. Однако автолюбители и владельцы Калины советуют производить замену фильтра чаще – раз в 15-20 тыс км пробега. Из-за забитого воздушного фильтра ухудшается динамика автомобиля, увеличивается расход топлива. Именно поэтому требуется своевременная замена фильтров.

Читайте также:
Ремонт заднего бампера Daewoo Nexia - пути решения проблемы

В статье подробно расскажем, как осуществляется замена воздушного фильтра Лада Калина 2.

  1. Какой фильтр выбрать на Калину
  2. Инструкция по замене воздушного фильтра
  3. Видео инструкция по замене воздушного фильтра
  4. Корпус воздушного фильтра
  5. Как снять корпус фильтра

Какой фильтр выбрать на Калину

При выборе салонного фильтра обратите внимание на его применимость. Подойдет ли он для Калины или нет. На сегодняшний день производители предлагают достаточно большой выбор фильтров по самым разным ценам.

  • SCT SB 201 цена около 150 руб
  • BIG BIG-9597 от 180 руб
  • Километр KM-9597C от 120 руб
  • Салют 2112-1109080-03 от 140 руб
  • RIGINAL 190557 от 130 руб
  • ELEMENT EA-775 от 140 руб

Любой из указанных выше фильтров можно установить на Калину/Калину 2, все они подойдут. Как правило в большинстве магазинов и на СТО предлагают отечественные фильтра Салют или BIG. Они прекрасно зарекомендовали себя, да и цена у них вполне приемлемая.

Инструкция по замене воздушного фильтра

Корпус воздушного фильтра расположен справа перед аккумулятором. Как поменять фильтр?

С помощью крестовой отвертки откручиваем 4 самореза крепления крышки корпуса

Поднимаем крышку и снимаем вытаскиваем старый фильтр. Очищаем корпус от пыли и мусора.

Устанавливаем новый фильтр таким образом, чтобы его гофры были параллельны стрелке, указанной на дне корпуса.

На этом замена фильтра завершена.

Видео инструкция по замене воздушного фильтра

Старый и новый воздушные фильтра

Корпус воздушного фильтра

При необходимости замены корпуса воздушного фильтра, подойдут следующие типы:

  1. Корпус в/фильтра /1118 Калина/ 1.6 дв. с/о в сборе артикул: 1118-1109016-1 (Сызрань) цена от 800 руб
  2. Корпус в/фильтра /1118/ дв. 1.4, н/о в сб. с фильтром артикул: 11184-1109011-00 (Мотор-Супер /ОАТ/) от 800 руб

Как снять корпус фильтра

Откручиваем два болта крепления корпуса фильтра как показано на рисунке

Отсоединяем колодку от датчика ДМРВ

Откручиваем хомут патрубка, который идет к корпусу и снимаем его

Откручиваем гайку крепящую воздухозаборник

Теперь остается лишь снять третью резиновую подушку и вытащить корпус фильтра

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Как заменить воздушный фильтр на Лада Калина 1 и 2

Воздушный фильтр Калины – важный компонент двигателя. В рамках технического обслуживания автомобиля его нужно своевременно менять. Как это сделать и когда производится замена – должен знать каждый автовладелец.

Признаки забитого воздушного фильтра

На автомобилях Лада Калина 1 и 2 поколения применяется стандартный воздушный фильтр из бумаги пропитанной специальным веществом. Фильтрующий элемент задерживает все мельчайшие частицы и не дает им пройти в цилиндры двигателя.

Со временем, площадь фильтрующей бумаги покрывается большим количеством пыли, и пропускная способность уменьшается. Топливовоздушная смесь двигателя становится богаче, бензин начинает плохо гореть и мотор «троит».

Поэтому признаки забитого воздушного фильтра могут быть следующими:

  • неустойчивая работа двигателя;
  • потеря мощности;
  • увеличение расхода топлива;
  • трудности с запуском двигателя;
  • моргающий Check Engine на панели.

При наличии этих признаков в работе двигателя, рекомендуется выполнить проверку и при необходимости – замену воздушного фильтра.

Как выбрать фильтрующий элемент на Калина 1 и 2

Многие выбирают воздушный фильтр таким образом, чтобы он прослужил, как можно, дольше. Но это неправильный критерий. Один из самых главных параметров воздушного фильтра – это способность задерживать большее число мельчайших частиц.

Только хороший фильтр от проверенного производителя может достаточно хорошо очистить воздух, поступающий в коллектор. Перед выбором фильтра, необходимо использовать один из следующих каталожных номеров (артикулов):

  • 21120-1109080-00;
  • 21120-1109080-02;
  • 21120-1109080-06;
  • 21120-1109080-03;

Все фильтра под этими номерами одинаковы и подходят для автомобилей семейства Samara, Samara II, Lada Niva, Lada Granta и Lada Kalina 1 и 2.

Следующий этап – это подбор производителей. Самыми лучшими по цене/качеству считаются:

  • Оригинал – АВТОВАЗ – 363 рубля;
  • Big Filter – 219 рублей;
  • Bosch – 327 рублей;

Сколько служит воздушный фильтр Калины

Интервал замены воздушного фильтра Lada Kalina, заявленный производителем, составляет 15 тысяч километров. Говоря простыми словами фильтрующий элемент на Ладе Калине первого и второго поколения следует менять при каждой замене масла в машине.

На деле замена масла в двигателе производится чаще – раз в 7-10 тысяч километров. Соответственно, фильтрующий элемент следует менять вместе с заменой масла и остальными расходниками.

Не только регламент определяет срок замены воздушного фильтра. На ресурс элемента влияют и условия эксплуатации автомобиля:

  • Если Lada Kalina перемещается, в основном, по сельской местности и проселочным дорогам, то фильтр забьется пылью гораздо раньше. Следовательно, его нужно чаще проверять на износ.
  • В том случае, когда автомобиль эксплуатируется по городу и асфальтированным дорогам, ресурс фильтрующего элемента будет гораздо больше.

Стоит учесть тот факт, что плохие фильтра будут служить гораздо больше по одной простой причине – они практически не забиваются и пропускают песчинки в коллектор. Хороший фильтр забьется гораздо раньше и защитить детали двигателя.

Инструкция замены воздушного фильтра Лады Калина

Замену данного расходника в машине можно выполнять, как в сервисе, так и самостоятельно. Для этой операции понадобится минимум инструментов и новый фильтр. Самое главное – придерживаться последовательности всех действий в инструкции.

Читайте также:
Лазер (своими руками)

Где расположен воздушный фильтр на Калине 1 и 2

Стоит отметить, что на данных автомобилях использовалось, как минимум, три мотора:

  • 1.4 – 16-ти клапанный;
  • 1.6 – 8-ми клапанный;
  • 1.6 – 16-ти клапанный.

Независимо от модификации, фильтра на Калине 2 или 1 установлены в одном и том же месте и всегда одинаковы:

Что понадобится, чтобы поменять воздушный фильтр

В первую очередь, понадобится стандартный набор инструментов и новый фильтрующий элемент для Калины. Не лишним будет разжиться чистой ветошью или сжатым воздухом.

Основным инструментом, который понадобится для выполнения всей процедуры – будет простая крестообразная отвертка.

Снятие старого воздушного фильтра Лады Калина

Для демонтажа воздушного фильтра на Лада Калина открутите 4 винта крепления верхней крышки корпуса к нижней. Далее снимите разъем с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) и приподнимите корпус воздушного фильтра одновременно с гофрой (патрубком):

Достаньте старый фильтрующий элемент. Затем необходимо протереть от возможной пыли внутреннюю часть корпуса, а еще лучше – продуть все сжатым воздухом, чтобы на 100% избавиться от любых загрязнений.

Помните, данную часть системы питания двигателя нужно содержать в чистоте!

Установка нового фильтрующего элемента

Процедура установки воздушного фильтра Калины производится в порядке, обратном снятию. Новый воздушный фильтр нужно установить так же, как стоял старый, чтобы бумага смотрела вниз, а резинка по краям ровно легла в пазы по периметру корпуса.

После этого нужно просто надеть сверху крышку, установить разъем на ДМРВ, а затем закрутить четыре винта крепления.

На этом замена данного расходника завершена.

Что будет, если проигнорировать замену

Ничего хорошего. Фильтрующий элемент забьется и двигатель с каждым днем будет работать все хуже и хуже, пока окончательно «не задохнется». Мотор может заглохнуть на ходу и вообще больше не запуститься до тех пор, пока фильтр не будет заменен.

Как правило, такое происходит очень редко, потому что забитый фильтр нарушает работу двигателя, а это вынуждает водителя вовремя произвести замену.

Второе неприятное последствие – попадание во впускной тракт различных мелких частиц. Как правило, они твердые и попадают в цилиндры двигателя, царапая рабочую поверхность. В результате, образуются задиры, который в дальнейшем повлияют на компрессию и станут причиной повышенного расхода масла.

Что делать, если прежний владелец не сказал, когда была замена

Достаточно достать элемент из корпуса и оценить его состояние визуально. Если цвет бумаги стал темным, то такой фильтр, конечно же, нужно заменить. Стоит обязательно раздвинуть бумагу и осмотреть ее состояние внутри. Заметные частицы грязи говорят о том, что такой фильтр нужно менять в срочном порядке.

После покупки автомобиля на вторичном рынке, рекомендуется сразу же произвести замену всех жидкостей и расходников, а вместе с ними – фильтра. В любом случае, цена его невелика и заменить его никогда лишним не будет.

Можно ли очистить старый воздушный фильтр

Многие автовладельцы, чтобы экономить на обслуживании практикуют чистку фильтрующего элемента посредством сжатого воздуха.

Делать это категорически запрещено.

Изношенный расходник имеет засохшее масло в воздушном фильтре, которое собирало пыль, а значит, эффективность такого элемента снижена вдвое. Чтобы не навредить мотору, его нужно не чистить, а менять.

Чистить или мыть можно только фильтра нулевого сопротивления:

Подведем итоги

В заключении следует сказать, что замену фильтра в машине нужно выполнять обязательно через каждые 10 тысяч километров пробега. При поездках по запыленной местности, следует этот пробег снизить до 5 тысяч километров. Выполнить процедуру замены воздушного фильтра может каждый автовладелец.

Воздушный фильтр для Лада Калина – как поменять его самому?

Воздушный фильтр двигателя Лада Калина является очень важным элементом автомобиля. Благодаря представленной автозапчасти пыль и другие частицы, которые могут навредить работе мотора машины, не попадают во внутреннюю часть двигателя. Замену воздушного фильтра на автомобиле марки Лада Калина требуется осуществлять для того, чтобы поддерживать оптимальные эксплуатационные характеристики авто.

Принцип работы обозначенного устройства предельно прост. В цилиндрах мотора транспортного средства при сгорании топлива находится немалый объем воздуха. Он может превышать объем топлива почти в 15 раз. Попадает воздух в представленное место разумеется снаружи, а вместе с ним в двигатель может попасть и все, что находится в данный момент вокруг автомобиля. Это может быть пыль, песок, частицы воды или асфальта, мелкие части растений и подобное. И для того чтобы очистить попадающий в мотор автомобиля воздух был создан воздушный фильтр.

При появлении новейших технологий, при помощи которых машиностроение вышло на новый уровень, менялся и воздушный фильтр. Со временем изменились многие компоненты представленной автозапчасти, одной из них является материал, их которого он изготавливается. На протяжении всего времени воздушный фильтр изготавливается из металлической сетки, конского волоса, также пенопласта. В настоящее время при его изготовлении используется специальная бумага. Волокна представленной бумаги сплетены таким образом, что она не пропускает даже самые маленькие частицы. Помимо этого ей не страшна влага. Обозначенный материал складывается особым образом в гармошку — таким образом создается сменная кассета (фильтрующий элемент), которая вставляется в пластиковый короб.

Фильтра применяемые в Лада Калина

В калине применяется три типа фильтров, которые отвечает за очистку своей жидкости или воздуха.

Читайте также:
Как быть, если стучит двигатель на ВАЗ- 2107

Фильтра калины:

  • Топливные;
  • Масляные;
  • Воздушные;

В эти категории входят следующие фильтра.

Топливные:

  • Сеточка бензонасоса;
  • Топливный фильтр тонкой очистки;

Масляные:

  • Фильтр очистки масла;

Воздушные:

  • Воздушный фильтр ДВС;
  • Салонный фильтр;

Каждый из этих фильтров выполняет строго свои функции и загрязнение каждого из них негативно сказывается на работе участка, в котором он установлен.

Делай регулярное ТО — помоги двигателю!

Конечно это относится в первую очередь к стабильной замене масла через определённый период времени и замену всевозможных фильтров согласно пробегу автомобиля. И сегодня мы поговорим о таком устройстве, без которого была бы тяжела работа всего двигателя. Конечно, речь пойдёт о воздушном фильтре.

Для чего нужен воздушный фильтр?

Такой фильтр Вам уже не помощник

Воздушный фильтр для двигателя служит для своевременной очистки воздуха, а также образования топливной смеси в моторе. Согласно статистике, за каждые 100 километров пробега, автомобиль способен потреблять от 11 до 16 кубических метров атмосферного воздуха, в котором без сомнения содержатся частицы пыли и грязи. И если бы воздушного фильтра в машине не было, то преждевременный ремонт мотору обеспечен.

Топливные фильтра Калины

Топливный фильтр отвечает за очистку топлива, перед тем как оно попадет в камеру сгорания автомобиля. В калине имеется два топливных фильтра, один грубой очистки топлива, а второй тонкой очистки.

Сеточка бензонасоса

Сеточка, устанавливаемая на бензонасос, называется фильтром грубой очистки топлива, в народе ее еще называют «памперс». Данная деталь в большой степени защищает бензонасос от попадания в него больших частичек мусора, которые попадают в топливный бак с бензином. Иногда сеточка загрязняется, что приводит к проблемам в работе автомобиля.

Менять сеточку бензонасоса необходимо каждые 50 000 км, но довольно часто случается, что сеточка загрязняется и намного быстрее из-за низкого качества автомобильного топлива в нашей стране.

Замена сеточки бензонасоса Калина

Топливный фильтр

Данный фильтр располагается под днищем автомобиля возле задней балки, и крепиться с помощью хомута. Его назначением является уже очистка топлива от частичек мусора, которые прошли через сеточку бензонасоса. После топливного фильтра бензин напрямую попадает в камеру сгорания через форсунки, то есть после фильтра бензин должен выходить уже частящим без какого-либо мусора.

Менять фильтр тонкой очистки топлива приходится немного чаще, чем сеточку бензонасоса, а именно каждые 30 000 км, но многие автовладельцы советуют производить замену перед каждой зимой, чтобы потом не знать проблем с запуском автомобиля мороз.

Замена топливного фильтра Калина

Симптомы забитых топливных фильтров Калины

Существует несколько симптомов, которые явно указывают, что один из топливных фильтров загрязнился и требует срочной замены.

Симптомы:

  • Потеря мощности двигателя (авто не набирает былых оборотов, ухудшилась динамика);
  • Сложный запуск двигателя после простоя;
  • Автомобиль запускается и сразу же глохнет;
  • Приходится долго вращать стартером, чтобы запустить ДВС;
Как проверить?

Проверку частоты топливной системы можно с помощью замера давления топлива в топливной рампе, если фильтра засорены давления будет намного ниже необходимых значений (3,8-4,0 кгс/см). Так же следует помнить, что низкому давлению топлива в системе могут способствовать, старый неисправный бензонасос, сломанный РДТ и пропускающие топливо форсунки.

Замена на ВАЗ 1117-1119

Примечание! Эта процедура потребует взаимодействия с электроникой, рекомендуем вам скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи! (Подробнее смотрите в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», пункт 1)

Снятие

  1. Сперва отсоедините Датчик Массового Расхода Воздуха (указан синей стрелкой) от корпуса (обозначен красной стрелкой), нажав снизу на крепежную защёлку и потянув за него.
  2. С помощью отвертки совсем немного ослабьте крепежный винт воздухоподводящего патрубка на корпусе фильтра, затем отсоедините патрубок и отведите в сторонку, чтобы он не мешал снятию.
  3. Внимательно осмотрите новый фильтр, присутствует ли на нём корпус ДМРВ? Если нет, то с помощью гаечного ключа выверните два крепёжных болта (фото 1), снимите с корпуса фильтра его и стоявшую за ним прокладку (фото 2).
  4. Затем загляните под телевизор – передняя часть автомобиля, где находятся передние фары, решётка радиатора и т.д.. Найдите гайку, которая крепит корпус фильтра к рамке радиатора и полностью отверните её гаечным ключом (фото 1). Теперь снимите два верхних болта корпуса (фото 2). Найдите кронштейн на удерживающей планке аккумулятора, в него входит резиновая опора фильтра (фото 3, красная стрелочка), и выньте. Корпус больше ничего не держит – снимайте его (фото 4).

Воздушные фильтра

Данные фильтра применяются в Калине для очистки воздуха поступаемого в салон и двигатель. Оба фильтр выполняются из бумаги и служат не так уж и много, срок их эксплуатации зависит от мест использования автомобиля. Если авто используется по гравийным или проселочным дорогам, срок службы данных фильтров резко сокращается.

Воздушный фильтр ДВС

Устанавливается данный фильтр в подкапотном пространстве в специальном боксе и служит для очистки воздуха, необходимого для работы ДВС, который впоследствии смешивается с топливом, образуя топливную смесь.

Замену фильтра необходимо производить каждые 30 000 км пробега, но если авто используется по грунтовым дорогам, смену данной детали на новую, лучше всего произвести немного раньше на 20 000 км.

Симптомы засора воздушного фильтра ДВС

Когда воздушный фильтр засоряется на авто появляются следующие симптомы:

  • Теряется мощность ДВС;
  • Ухудшается запуск ДВС;
  • Двигатель авто самопроизвольно глохнет;
  • Нет холостого хода;
Читайте также:
Nissan Almera N16 - замена и регулировка фар

Если на авто появились такие симптомы необходимо проверить воздушный фильтр на частоту, если он сильно засорился, а под рукой нет нового фильтра, его можно прохлопать и установить на место. Этого будет достаточно, чтобы завершить поезду и купить новый фильтр.

Замена воздушного фильтра Калины
  • Откручиваем 4 болта крепления крышки бокса воздушного фильтра и снимаем ее;
  • Устанавливаем новый фильтр и закрываем крышку;

Фильтр салона

Устанавливается перед вентилятором печки и служит для защиты его от мусора, а так же для очистки воздуха от вредных газов и различного рода запахов. Так же салонный фильтр способствует защите воздуховодов от загрязнения.

Симптомы засоренного салонного фильтра:
  • Поток из воздуховодов становится заметно слабее;
  • Печка или кондиционер теряют свою эффективность;
  • Появляется неприятный запах из воздуховодов;

При обнаружении таких неисправностей на своем авто необходимо провести очистку или замену салонного фильтра.

Замена салонного фильтра Калины

Замена на ВАЗ 1117-1119

Примечание! Эта процедура потребует взаимодействия с электроникой, рекомендуем вам скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи! (Подробнее смотрите в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», пункт 1)

Снятие

  1. Сперва отсоедините Датчик Массового Расхода Воздуха (указан синей стрелкой) от корпуса (обозначен красной стрелкой), нажав снизу на крепежную защёлку и потянув за него.
  2. С помощью отвертки совсем немного ослабьте крепежный винт воздухоподводящего патрубка на корпусе фильтра, затем отсоедините патрубок и отведите в сторонку, чтобы он не мешал снятию.
  3. Внимательно осмотрите новый фильтр, присутствует ли на нём корпус ДМРВ? Если нет, то с помощью гаечного ключа выверните два крепёжных болта (фото 1), снимите с корпуса фильтра его и стоявшую за ним прокладку (фото 2).
  4. Затем загляните под телевизор – передняя часть автомобиля, где находятся передние фары, решётка радиатора и т.д.. Найдите гайку, которая крепит корпус фильтра к рамке радиатора и полностью отверните её гаечным ключом (фото 1). Теперь снимите два верхних болта корпуса (фото 2). Найдите кронштейн на удерживающей планке аккумулятора, в него входит резиновая опора фильтра (фото 3, красная стрелочка), и выньте. Корпус больше ничего не держит – снимайте его (фото 4).

Установка

Производится в обратном снятию порядке. Важный момент! Большинство корпусов продаются в автомагазине пустые, значит требуется снять все детали со старого и переставить их на новый:

  • потяните за патрубок, преодолевая усилие фиксаторов;
  • отсоедините его от корпуса как показано на первом рисунке;
  • при помощи пассатижей выньте резиновые опоры вместе с кронштейнами (фото 2): возьмитесь за кончики, вытащите их и установите на новый корпус.

Примечание! Смазка резиновых опор моторным маслом облегчит процесс установки!

Масляный фильтр Калины

Масляный фильтр применятся для очистки масла от обрезавшегося мусора в процессе работы ДВС, такого как стружка или окалины. Фильтр представляет собой цилиндр внутри, которого помещена специальная маслостойкая фильтрующая бумага, проходя через которую масло очищается. Так же в фильтре есть обратный клапан, который удерживает масло и не дает ему стекать с ГБЦ.

Менять масляный фильтр необходимо при каждой замене масла в ДВС.

Симптомы некачественного или засоренного масляного фильтра

На Калине при засоре масляного фильтра возможны следующие неисправности:

  • Потеря давления масла в ДВС;
  • Шумность работы ДВС;
  • На 16-клапанных двигателях возможен стук гидрокомпенсаторов;

Если на вашем авто появились такие признаки поломки необходимо заменить масло и фильтр.

Замена масляного фильтра Калина

Снятие и установка вентилятора радиатора Калины

  • Теперь необходимо открутить две гайки ключом на 10, крепят корпус вентилятора с правой стороны по ходу движения автомобиля. И после два болтика ключом на 8, с левой стороны корпуса:

  • Затем отсоединяем штекеры питания от мотора вентилятора и корпуса:

  • И сразу после этого можно вынимать вентилятор в сборе с корпусом, сначала немного отвести его влево, и немного отогнув патрубок, вынуть наружу:

При необходимости замены вентилятора радиатора, устанавливаем все в обратном порядке, предварительно купив новую деталь. Снять же мотор вентилятора довольно просто, просто открутить 3 болтика мотора ключом на 10 и вынуть его. С обратной стороны моторчик крепится на металлической защелке.

Установку производим в обратной последовательности, и не забываем подключать обратно все датчики и штекеры.

FakeHeader

Comments 27

Взял ДМРВ прокатился по магазинам — в итоге не купил, поскольку дмрв болтается как стакан в ведре — у калиновского фильтра диаметр промерно на сантиметр больше — подскажите, чем уплотняли?

Ничем не уплотнял. Все встало впритык. Единственное что сделал скобки крепления. На фото видно.

возможно это из-за того, что у меня бошевская электроника…

Так у меня тоже все бош.

Интересное решение. А не проще ли было сварить кронштейн с креплением на штатный кронштейн бочки, убрав тем самым колхоз?

Такой вариант имеет право на жизнь но для эксплуатации машины в городе, в то же время штатный воздухан на порядок лучше приспособлен к тяжёлым условиям эксплуатации включающим в себя сильную запылённость (имеется встроенный циклон), возможность сепарации попадающей в систему воздухопитания жидкости и соответственно увеличенный интервал межсервисной замены. Но каждый сам решает для себя, кто то согласен менять воздухан каждый месяц как в предложенном варианте, а кому то важнее надёжность и увеличенный межсервисный интервал как в штатном варианте. З.Ы. Знаю одного персонажа, так тот вместо воздушного фильтра использует три слоя промасленных капроновых чулок и утверждает, что это лучшее решение для двигателя, совсем не занимает места, и хрен с тем, что каждый год он двигатель капиталит))).

Читайте также:
Гидроручник на ваз своими руками

Несколько советов профессионалов

О том, что воздушный фильтр вашей машины загрязнился и требует немедленной замены, сигнализируют такие симптомы:

  • уменьшение динамики транспортного средства;
  • затрудненный пуск;
  • ощутимое увеличение расхода горючего.

Если вы стали отмечать указанные явления, проверяйте фильтр и меняйте его. Все описанные симптомы исчезнут без следа. И еще. Когда вы установите новый фильтр, очень тщательно вставляйте резиновый уплотнитель, который находится на самом корпусе. После чего затягивайте болты и радуйтесь качественной работе двигателя автомобиля в течение ближайших 10–12 тысяч километров его пробега.

Топливная и выхлопная системы →

Это интересно: Воздушный фильтр ВАЗ 2110: где находится и как заменить

Цели и задачи, которые решались у нас

Мы рассмотрели, как заменить деталь под названием «фильтр салона». В принципе, можно ничего не менять, а просто выполнить чистку и вернуть всё на свои места. Как лучше это выполнить, владелец решит сам. Также, инструкция будет полезна в случае, когда владелец решит, что необходимо поменять радиатор печки. Сначала удаляют фильтр, затем снимают торпедо, а затем появляется доступ к радиатору.

Выполняя демонтаж фильтрующего элемента, будьте внимательны. Разного рода сор или пыль не должны попасть в отсек под фильтр. Удалить их оттуда будет уже нельзя, а сор попадёт на вентилятор блока отопителя.

Фильтрующий элемент, если его долго не менять, может выкрошиться от любого прикосновения. В таких случаях, не нужно зря рисковать. Тем, кто не уверен в своих силах, проще доверить выполнение всех действий профессиональным ремонтникам.

Лучше решать имеющуюся проблему, а не создавать дополнительные. И в некоторых случаях целесообразнее обратиться на СТО, а не пытаться всё исправить самим. Открываем отсек, видим разрушенный фильтр – тогда, возвращаем всё на место и отправляемся в сервис.

Выбор расходника: классический или угольный?

Необходимо учитывать, что системы фильтрации бывают двух видов:

Большинство автовладельцев рекомендуют именно угольный салонный фильтр, поскольку он характеризуется наличием двух плотных слоёв синтетики, между которыми расположен угольный абсорбент. Он достаточно эффективно улавливает пыль и другие мелкие частицы, чтобы они не попадали в салон. Особенно это актуально в больших городах и мегаполисах, где уровень загрязнения воздуха просто зашкаливает.

Стоит также сказать о минусах фильтрации данного типа. Угольный салонный фильтр для Лада Калина может быть подвержен десорбции. Это приводит к тому, что он банально не справляется со своими функциями и начинает понемногу пропускать ядовитые частицы грязи и пыли. Но этого можно избежать банальной и регулярной заменой в назначенный срок. Именно поэтому лучше всего сделать выбор в пользу угольного фильтра.

Замена пыльников шруса на Рено Логан

ШРУС Рено Логан (или «граната») — специальное устройство, элемент ходовой системы, передающий момент вращения от мотора на колеса под большим углом и при условии минимального снижения мощности. В случае неисправности шарниров возникают посторонние звуки в виде щелчков или хруста, игнорирование которых может привести к клину устройства и неспособности автомобиля перемещаться. Пыльник — элемент, который закрывает внутренний механизм «гранаты» от попадания пыли и грязи, а его повреждение ускоряет поломку устройства. Когда и каким образом производится замена наружного пыльника ШРУСа Рено Логан? Что учесть при выполнении подобных работ? Эти и другие вопросы будут рассмотрены ниже.

Повреждение пыльника шарнира и последствия неисправности

ШРУС — устройство, расположенное в непосредственной близости от ступицы колеса с левой и правой стороны. При этом выделяется два вида детали, каждая из которых несет индивидуальную функцию:

  • Наружный шарнир Рено Логан обеспечивает угловые перемещения.
  • Внутренний шарнир более функционален — его задача обеспечить два типа перемещений (угловые и осевые).

На внешней «гранате» установлен специальный кожух (пыльник), выполненный из плотной резины. Повреждение гофрированной защиты, как упоминалось выше, приводит к попаданию внутрь грязи, разрушающей дорогостоящий узел автомобиля. Посторонние вещества играют роль абразива, снижающего ресурс устройства.

Состояние пыльника легко определить путем внешнего осмотра. Замена рекомендуется в следующих случаях:

    Появление повреждений в виде трещин или разрывов.

  • Следы смазывающего состава на поверхности.
  • Первое, что стоит сделать — осматривайте левый и правый пыльник Рено, после чего принимайте решение о состоянии устройства и необходимости его замены.

    Определить неисправность пыльника несложно по ряду косвенных признаков, среди которых:

    • Посторонние шумы в процессе движения (треск, вой, гул и прочие).
    • Ухудшение управляемости (машину ведет в левую или правую сторону).
    • Возникает сильная вибрация рулевого колеса из-за повышенного биения вала.
    • Колесо пробуксовывает в момент начала движения (часто это свидетельствует о повреждении внутреннего ШРУСа).

    «При обслуживании старых Рено Логан (до 2010 года выпуска), помните о конструктивной особенности наружного шарнира. Последний выполнен в виде цельного механизма, поэтому при повреждении пыльника замену производите в комплексе».

    Проверка пыльника производится раз в 15 000 км, что можно увидеть из таблицы ниже.

    Тонкости замены наружного пыльника ШРУСа Рено Логан: шаг за шагом

    От своевременности проведенных работ зависит ресурс наружного шарнира. При обнаружении упомянутых выше симптомов действуйте следующим образом (рассмотрим на примере правого колеса):

    1. Подготовьте инструмент для замены неисправного узла. Вам потребуется:
      1. Тканевые перчатки для защиты рук.
      2. Набор ключей и головок.
      3. Отвертки с различными типами жал.
      4. Плоскогубцы (губки должны быть тонкими). Как вариант, используйте утконосы.
      5. Новые пыльники или ШРУС (в зависимости от того, что меняется).
      6. Специальное устройство для демонтажа стопорных колец (съемник).
      7. Фломастер.
      8. Дополнительное оборудование. При установке нового пыльника наружного шарнира Рено может потребоваться зубило, молоток, смазка и башмаки для фиксации автомобиля.
    2. Скручивайте болты правого колеса, поднимайте передок домкратом и снимайте колесо Рено.

    3. Демонтируйте привод и отражающую грязь шайбу (находится на хвостовике кожуха шарнира).
    4. Демонтируйте хомут, удерживающий защитный кожух шарнира. Далее отгибайте усик и беритесь за зажим с помощью утконосов или плоскогубцев.
    5. По такому же алгоритму демонтируйте малый хомут пыльника наружного шарнира.
    6. Снимайте кожух «гранаты».
    7. Доставайте из кожуха распирающую пружинку в комплекте со специальной шайбой.
    8. Разделяйте пружинку и упорную шайбу. Осмотрите состояние эти узлов. Наличие повреждений (деформаций, изгибов) свидетельствует о необходимости установки новой детали.
    9. Снимайте кольцо, фиксирующее ступицу шарнира, а далее разгибайте его с применением утконосов или съемника. Итоговая задача такой работы — вывести устройство из специальной проточки вала.
    10. Перемещайте ступицу и ролики по шлицам, после чего демонтируйте ступичную часть.

      «Перед разборкой устройства помечайте позицию ступицы по отношению к валу. Такая предусмотрительность упрощает процесс сборки после того, как правый пыльник Рено будет заменен»

      «Чтобы упростить процесс монтажа защиты, обработайте вал привода смазкой выпускаемой для ШРУСа»

      1. Производите напрессовку ступицы одновременно с роликовым механизмом на вал. Для упрощения задачи используйте головку подходящего диаметра, которая должна быть в подготовленном к работе наборе. Проследите, чтобы метки были совмещены друг с другом (вы их ставили в процессе демонтажа). Возвращайте на место фиксирующее кольцо.
      2. Наружное устройство (правый пыльник шарнира) наполняйте смазывающим составом на 50%. Вторую половину смазки закладывайте в корпус ШРУСа. Не переусердствуйте — суммарный вес смазывающего состава не должен превышать 134 грамм (при минимальном пределе в 114 грамм). Отклонение от требуемого уровня в большую или меньшую сторону запрещено.
      3. Возвращайте демонтированную ранее пружинку и шайбу в корпус шарнира, и ставьте его на ступичные ролики. Далее надевайте на корпус пыльник. Оцените положение кольцевого выступа — он должен быть расположен точно в проточке корпуса ШРУС.
      4. Выдавливайте лишний воздух, который скопился в правом шарнире Рено. Для этого поднимайте широкий край чехла и устанавливайте под него круглый стержень.
      5. Смещайте элементы шарнира так, чтобы добиться расстояния в 19 см между хвостовиком ШРУС и торцевыми элементами малого пояса. При выполнении работы следите за стержнем — он должен располагаться все это время под пыльником. Заканчивайте работу, когда убедитесь в отсутствие воздуха внутри. В противном случае высок риск нарушения целостности защитного кожуха в процессе эксплуатации.
      6. Доставайте стержень из-под края пыльника, после чего фиксируйте правый пыльник при помощи хомутов. Проследите, чтобы элементы ШРУС были неподвижны.
      7. Последующую сборку выполняйте по обратному алгоритму. Вот и все, работа готова.

      Что учесть в процессе замены?

      Чтобы наружное и внутреннее устройство распределения угловых скоростей (ШРУС) автомобиля Renault служило дольше, учтите следующее:

      • При повреждении правого пыльника проверьте и замените (при наличии проблем) внешний защитный кожух с левой стороны. Алгоритм действий в этом случае идентичен. Разница только в том, что защита с левой стороны на два сантиметра короче, а диаметр на 15 мм больше. Это значит, что левый и правый кожух — изделия, которые не относятся к категории взаимозаменяемых (этот момент должен быть учтен в процессе выполнения работ).
      • Сбивая внутреннюю обойму шарнира с помощью зубила, будьте осторожны, ведь этот узел считается весьма хрупким. Лучший способ — сделать несколько ударов в разных точках. Если обойма отказывается сниматься, то сделайте еще три удара по этим же местам.
      • Учтите, что процесс натягивания нового защитного кожуха на вал — задача не из простых. По этой причине нанесение смазки на вал Рено — обязательное условие (без нее ничего не выйдет).
      • Меняйте наружное устройство и пластиковый пыльник одновременно. Работу осуществляйте с учетом замены подшипника и сальника.

      Как видно из статьи, поменять внешний пыльник Рено — задача, которая разрешима даже для начинающего автолюбителя. Главное — заранее подготовить инструмент, разобраться с технической частью работ и подготовить качественные детали для замены. Если какие-то моменты остались непонятными, то всегда можно посмотреть обучающее видео.

      Замена пыльников правого привода шруса Рено Логан

      На Рено Логан первого поколения колеса в движение приводятся с помощью приводных валов, на которых установлены шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). ШРУС во время движения прямо, а также при поворотах подвергается сильным нагрузкам. Для предотвращения быстрого износа в них используется специальная смазка, которую от попадания пыли и грязи защищает пыльник. Сами пыльники резиновые и тоже имеют свойство изнашиваться и трескаться. Своевременная замена пыльника убережет от замены шарнира равных угловых скоростей в сборе.

      В этой статье покажем процесс замены наружного и внутреннего пыльника шруса правого привода Рено Логан, а также расскажем о выборе пыльников и перечислим список требуемых инструментов.

      Диагностика

      Установите автомобиль на яму или подъемник. Осмотрите состояние наружных и внутренних пыльников приводных валов. Не должно быть трещин, а также оторванных фрагментов. Обратите внимание, осмотр пыльников нужно производить каждое ТО, то есть раз в 15 тысяч километров пробега.

      Выбор запчасти

      На Рено Логан до 2010 года выпуска наружный пыльник правого привода идет по артикулу 6001547699, с 2010 года – 7701209239.

      Пыльник внутреннего шруса правого привода на Рено Логан до 2010 года производства идет по артикулу 6011548164, с 2010 года – 397958869R.

      Инструменты и материалы для работы:

      • Домкрат;
      • Ключ для колесных болтов;
      • Проникающая смазка;
      • Силовой вороток;
      • Торцевая головка на шестнадцать, тридцать;
      • Рожково-накидной ключ на шестнадцать;
      • Выколотка;
      • Молоток;
      • Подставка под автомобиль;
      • Клин (можно применять ударную шлицевую отвертку);
      • Очиститель в аэрозоле;
      • Ветошь;
      • Кусачки;
      • Ножницы;
      • Изолента или скотч;
      • Щипцы для снятия стопорных колец;
      • Клещи для хомутов шрус;
      • Штангенциркуль;
      • Медная смазка;
      • Динамометрический ключ.

      Замена пыльника внутреннего шруса

      Поддев шлицевой отверткой, снимите декоративную крышку закрывающую колесные болты. Далее очистите грязь со ступичной гайки и обработайте проникающей смазкой.

      Попросите помощника нажать на педаль тормоза и ослабьте ступичную гайку. Гайка под головку на тридцать.

      Установите выколотку в торец привода и ударив молотком сдвиньте привод с места. Это нужно для того чтобы в дальнейшем без проблем достать ШРУС с кулака.

      Поддомкратьте и снимите колесо. Далее установите подставку и уберите домкрат.

      Очистите болт крепежа пальца шаровой и нанесите проникающую смазку.

      Открутите гайку болта и выбейте его с помощью выколотки. Гайка и головка болта под ключ на шестнадцать. Болт нередко закисает в посадочном месте, поэтому разработайте его покрутив за головку вправо-влево, а затем вынимайте.

      Забейте клин в зазор куда входит палец шаровой, и с помощью монтажки выжмите палец из кулака. Монтажный рычаг лучше всего упереть в стабилизатор и подрамник.

      Оденьте колпачок на пыльник шаровой чтобы не повредить его при дальнейшей разборке.

      Достаньте ШРУС из кулака и снимите привод в сборе. Привод к коробке одевается на шлицы, как правило, он легко снимается, потянув на себя от руки. Если привод не идет, то выжмите его монтажкой уперевшись в корпус.

      Для удобства работы зажмите привод в тиски и перекусите хомуты крепящие пыльник.

      Скиньте пыльник и снимите чашку трипоида.

      Перережьте пыльник ножом и уберите его с вала. Далее вытрите на валу всю старую смазку и смойте остатки очистителем.

      Обмотайте изолентой трипоид чтобы при демонтаже не растерять иголки с подшипников.

      Сделайте метку как стоял трипоид и снимите стопорное кольцо с помощью щипцов.

      Снимите трипоид с вала. Если от руки не получилось снять, то допустимо слегка постучать по внутренней обойме.

      Очистите вал от грязи и смазки, а также помойте чашку трипоида. Во время мойки чашки посмотрите чтобы пружинка внутри была целая.

      Положите свежую смазку в чашку. На внутренний правый ШРУС нужно использовать 120 грамм.

      Установите пыльник так, чтобы он попал в паз на приводном валу. На самом пыльнике внутри есть насечки.

      Поставьте трипоид по метке и закрепите стопорным кольцом.

      Поверните пыльник, чтобы он совпал выемками под трипоид и зафиксируйте, затянув маленький хомут клещами.

      Остатки смазки выдавите в пыльник и оденьте чашку.

      Наденьте пыльник на чашку и затяните хомут клещами. Хомут нужно затянуть в таком положении, чтобы размер от торца чашки до конца пыльника был 190 мм. Лучше попросить помощника нажать на чашку, чтобы сжать пружину и затем зафиксировать хомут.

      При сборке обратите внимание на несколько нюансов:

      • Очистите место прилегания внешнего шруса к ступичному подшипнику и обработайте медной смазкой.
      • Оцените состояние болта крепления шаровой опоры, резьба может быть вытянута или побита. Если болт изношен, то его нужно обязательно заменить. Идет он по артикулу 77 03 034 114.
      • Резьбу старого или нового болта крепежа шаровой нужно обработать медной смазкой.
      • Очистите и обработайте медной смазкой шлицевую часть, куда одевается внутренний ШРУС.
      • Оцените состояние уплотнительного кольца правого привода на валу выходящему из коробки и при необходимости замените его.
      • Ступичную гайку затяните с усилием 280 Нм.

      Замена пыльника внешнего шруса

      Для замены внешнего пыльника нужно снимать приводной вал целиком так как внешний пыльник меняется через внутренний. Нужно снять внутренний пыльник, трипоид и затем скинуть по валу внешний пыльник и одеть новый. Полностью описывать процедуру замены нет смысла, все аналогично.

      Наглядно процесс замены внутреннего и внешнего пыльника шруса правого привода Рено Логан в этом видео:

      Резюмируем

      Из вышесказанного можно сделать вывод, что произвести замену пыльников можно своими руками. Небольшие трудности могут возникнуть только со снятием болта крепления шаровой, он бывает очень сильно закисает.

      На станциях технического обслуживания за замену внутреннего и внешнего пыльников правого привода на Рено Логан возьмут от 1500 до 2000 рублей. Чтобы сэкономить эти деньги, нужно работать по выше представленной инструкции и иметь перечисленные инструменты.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: