Как зарегистрировать самодельный трактор

Государственная регистрация (перерегистрация), снятие с регистрационного учета тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости и выдача регистрационного документа (дубликата) и государственного номерного знака для них

Как получить услугу онлайн (на портале «электронного лицензирования» www.elicense.kz)

  1. Перейти на данной странице по кнопке «Заказать услугу онлайн», после чего в новом окне откроется портал «электронного лицензирования».
  2. Войти в систему или зарегистрироваться на портале «электронного лицензирования».
  3. В паспорте услуги ознакомиться с пакетом документов и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн», или выбрать необходимый подвид деятельности и перейти по кнопке «Далее».
  4. Указать необходимые данные, заполнить заявление и подписать вашей ЭЦП.
  5. Отследить статус поданного заявления можно в Личном кабинете в разделе «Мои заявления». О получении разрешения можете узнать в разделе «Мои разрешительные документы», о получении уведомления – в разделе «Мои извещения».

Как получить услугу в государственном органе (необходимые документы)

При регистрации машин:

  1. Заявление.
  2. Для физических лиц – копию и оригинал документа, удостоверяющего личность.
  3. Для юридических лиц – копии учредительных документов, свидетельства или справки о регистрации (перерегистрации) юридического лица, заверенные печатью юридического лица.
  4. Документ об уплате сборов за государственную регистрацию транспортных средств, а также их перерегистрацию или за выдачу дубликата документа, удостоверяющего государственную регистрацию.
  5. Документ, подтверждающий исполнение расширенных обязательств производителями (импортерами) при первичной регистрации машин, включенных в перечень продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров).
  6. Документы, подтверждающие право собственности на машину, к которым относятся:
  • договора, сделки, свидетельства, документы о праве на наследование имущества, составленные в соответствии с требованиями гражданского законодательства
  • исполнительный лист с приложением заверенной судом копии судебного решения, постановления, уведомления судебного исполнителя о действиях государственного органа, подлежащих исполнению
  • документы, подтверждающие прохождение таможенного оформления (таможенная декларация, таможенный приходный ордер за исключением случаев ввоза из стран Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), обязательство об обратном вывозе в случаях временного ввоза)
  1. Сертификат соответствия Республики Казахстан на новые и являющееся результатом индивидуального технического творчества машины или ввезенные на территорию Республики Казахстан или другой документ, подтверждающий их соответствие статье 6 технического регламента Таможенного союза “О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним”, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 года № 60 (далее – технический регламент)
  1. Заявление.
  2. Для физических лиц – документ, удостоверяющий личности (для идентификации).
  3. Для юридических лиц – копии свидетельства или справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица.
  4. Документ, подтверждающий оплату пошлин и сборов в бюджет.

В случаях изменения типа машины вследствие переоборудования или замены на ней номерных агрегатов, установки специального оборудования и иных подобных изменений:

  1. Заявление.
  2. Для физических лиц – документ, удостоверяющий личности (для идентификации).
  3. Для юридических лиц – копии свидетельства или справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица.
  4. Документ, подтверждающий оплату пошлин и сборов в бюджет.
  5. Документы, подтверждающие право собственности на машину, к которым относятся:
  • договора, сделки, свидетельства, документы о праве на наследование имущества, составленные в соответствии с требованиями гражданского законодательства;
  • исполнительный лист с приложением заверенной судом копии судебного решения, постановления, уведомления судебного исполнителя о действиях государственного органа, подлежащих исполнению;
  • документы, подтверждающие прохождение таможенного оформления (таможенная декларация, таможенный приходный ордер за исключением случаев ввоза из стран ЕАЭС, обязательство об обратном вывозе в случаях временного ввоза).

При снятии с регистрационного учета машин (кроме утилизации, выбраковки, списания, передислокация машины за пределы обслуживаемой территории, а также в случае действий, предшествующих сделки по отчуждению машины):

  1. Заявление.
  2. Для физических лиц – документ, удостоверяющий личности (для идентификации).
  3. Для юридических лиц – копии свидетельства или справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица.
  4. Документы, подтверждающие право собственности на машину, к которым относятся:
  • договора, сделки, свидетельства, документы о праве на наследование имущества, составленные в соответствии с требованиями гражданского законодательства;
  • исполнительный лист с приложением заверенной судом копии судебного решения, постановления, уведомления судебного исполнителя о действиях государственного органа, подлежащих исполнению;
  • документы, подтверждающие прохождение таможенного оформления (таможенная декларация, таможенный приходный ордер за исключением случаев ввоза из стран ЕАЭС, обязательство об обратном вывозе в случаях временного ввоза).
Читайте также:
Регулировка газового редуктора

При получении дубликата регистрационного документа и (или) новый номерной знак:

  1. Заявление.
  2. Для физических лиц – документ, удостоверяющий личности (для идентификации).
  3. Для юридических лиц – копии свидетельства или справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица.
  4. Документ, подтверждающий оплату пошлин и сборов в бюджет.

Примечание: Свидетельство о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), выданное до введения в действие Закона Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств, является действительным до прекращения деятельности юридического лица.

Результат оказания услуги

Выдача регистрационного документа (дубликата) и (или) государственный регистрационный номерной знак (далее – номерной знак) для машин или отметка в регистрационном документе о снятии с учета машин или справка о временной регистрации машины, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

Утверждены новые Правила государственной регистрации самоходных машин

С 1 января 2021 года вступили в силу Правила государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1507.

Правила определяют порядок государственной регистрации самоходных машин (тракторов, самоходных дорожно-строительных машин, коммунальных, сельскохозяйственных машин, внедорожных автомототранспортных средств и других наземных безрельсовых механических транспортных средств, имеющих двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт (за исключением наземных самоходных устройств категории «L», «M», «N» на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) к ним) и других видов техники (прицепов (полуприцепов) самоходных машин), на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники) (далее – техника).

Государственная регистрация техники осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов. В Ростовской области государственную регистрацию техники осуществляет Ростовоблгостехнадзор (адреса, телефоны и график работы территориальных подразделений Ростовоблгостехнадзора).

Владелец техники обязан зарегистрировать ее или изменить регистрационные данные в органах гостехнадзора в течение срока действия государственного регистрационного знака «ТРАНЗИТ» или в течение 10 календарных дней со дня выпуска техники в свободное обращение в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, либо со дня выдачи паспорта техники (для техники, не подлежащей таможенному декларированию), либо со дня временного ввоза техники на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев, либо со дня приобретения прав владельца техники, снятия с учета, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

В органах гостехнадзора не регистрируются:

транспортные средства и техника, собранные индивидуально из запасных частей и агрегатов;

техника, временно ввезенная на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 6 месяцев либо являющаяся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность;

временно ввезенная на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 6 месяцев техника, которая в целом или в качестве основных компонентов в виде кузова, рамы или шасси используется для создания другой техники, перегоняется к конечным производителям или вывозится из Российской Федерации, либо техника, являющаяся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность;

техника, являющаяся опытным (испытательным) образцом, предназначенным для прохождения испытаний, не связанных с движением по автомобильным дорогам общего пользования.

Государственная регистрация техники производится органом гостехнадзора по месту обращения владельца техники вне зависимости от места регистрации физического лица, индивидуального предпринимателя или места нахождения юридического лица, являющихся владельцами техники, в пределах одного субъекта Российской Федерации.

Правилами регистрации определен порядок государственной регистрации техники, внесения изменений в ее регистрационные данные и снятия с государственного учета, порядок выдачи регистрационных знаков, перечень оснований для отказа в государственной регистрации.

В приложениях к Правилам регистрации приведены формы заявлений для физических и юридических лиц, перечень цифровых кодов РФ и закрепленных за ними серий государственных регистрационных знаков (тип 3 и тип 4А), а также перечень утративших силу актов Правительства Российской Федерации, включая Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» с внесенными в него изменениями.

Читайте также:
Разбираем блок механизма двери Шкода Октавия А5

Как зарегистрировать трактор в Гостехнадзоре

Всё о постановке на учёт тракторов и самоходных машин

Регистрация трактора, минитрактора, мотовездехода и т.п. спецтехники вызывает ряд вопросов у владельца. Главный из которых – а стоит ли вообще это делать? Если предстоит передвигаться по дорогам общего пользования, то конечно, стоит. Потому что случайная встреча с сотрудниками ГИБДД сулит большие моральные и финансовые неприятности. Разумеется, постановка трактора на учёт в Гостехнадзоре придумана не для защиты от ГАИ, а в первую очередь для обеспечения безопасного использования техники. Ответы на все популярные вопросы об этой регистрации можно найти в этой статье.

Какая техника подлежит обязательной регистрации?

Согласно закону, тракторами и приравненными к ним самоходными машинами, подлежащими государственной регистрации, считаются все машины с объёмом двигателя более 50-ти кубических сантиметров. Если стоит не двигатель внутреннего сгорания, а электромотор, – то мощностью свыше 4 кВт.

Прицепы и полуприцепы к ним также нужно ставить на учёт в Гостехнадзоре. И квадроциклы, и снегоходы, и автомотовездеходы тоже – для них имеется специальная оговорка «максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч». Более того: под действие данного положении попадают и мотоблоки. Не все, конечно, а только те, что используются в качестве «самоходного четырёхколёсного средства передвижения» (т.е. с тележкой).

Есть специальная оговорка, что транспортные средства, предназначенные для продажи, не подлежат обязательной регистрации – то есть, юрлица и индивидуальные предприниматели, торгующие данной техникой, не должны её регистрировать в Гостехнадзоре.

Какая ответственность предусмотрена за отсутствие регистрации?

В соответствии с законом, в 10-дневный срок с момента покупки трактора его владелец обязан обратиться в ближайший к своему месту регистрации орган Гостехнадзора с заявлением о государственной регистрации приобретённой техники.

Управление трактором или иной самоходной машиной без регистрации, согласно статье 19.22 Кодекса об административных правонарушениях, влечёт наложение штрафа, размер которого – от 1,5 до 2 тысяч рублей на физическое лицо; от 2 до 4 тысяч рублей на должностное лицо; от 5 до 10 тысяч рублей на юридическое лицо. Суммы штрафов могут индексироваться, в соответствии с инфляцией и изменениями в законодательстве.

Но инспектор ГАИ обязательно воспользуется правом конфискации техники, если у лица, управляющего таким трактором или самоходной машиной, не будет удостоверения тракториста-машиниста соответствующей категории («прав на трактор»). Это статья 12.7 КоАП РФ и наложение административного штрафа в размере от 5-ти до 15-ти тысяч рублей.

Можно ли узнать, не находится ли приобретаемый трактор в залоге у банка или под арестом у судебных приставов?

В ПСМ – Паспорт самоходной машины – вносятся записи не только о регистрации и снятии с учёта, но и об обременении (т.е. нахождении в залоге) данной машины. Если она находится в залоге, то снимать её с учёта и, соответственно, продавать нельзя. Справки об отсутствии ареста на технику выдаются только её владельцам. Поэтому перед покупкой нужно попросить продавца взять и предъявить свежую справку о том, что она не под арестом.

Можно ли зарегистрировать трактор по договору мены; по договору смены собственника?

По договору мены – да, при условии, что он заверен у нотариуса. А вот регистрацию по договору смены собственника Гостехнадзор не производит, не считая его правоустанавливающим документом.

Можно ли узаконить замену двигателя тракторе, который уже зарегистрирован в Гостехнадзоре?

Да, но при условии, что есть документ, подтверждающий законное право собственности на этот двигатель (договор купли/продажи). Нужно просто написать заявление о внесении изменений в ПСМ в связи с заменой двигателя и заплатить госпошлину. В ПСМ будут внесены изменения, а свидетельство о регистрации трактора или самоходной машины выдадут новое.

Каков план действий и список документов для регистрации трактора?

  1. Узнать, требуется ли полиса ОСАГО на приобретённый вид трактора или самоходной техники. Если да – приобрести этот полис в страховой компании.
  2. Собрать документы для постановки трактора на учёт:
  • заявление (заполнить по образцу на сайте Гостехнадзора);
  • паспорт заявителя;
  • паспорт самоходной машины;
  • договор купли-продажи или лизинга со всеми приложениями;
  • квитанции об оплате трактора и госпошлины за регистрацию;
  • полис ОСАГО (если для данного трактора его наличие предусмотрено);
  • доверенность (если на регистрацию подаёт не сам собственник трактора, а его представитель).
Читайте также:
Причины не срабатывания системы томагавк 9010 на брелок

В зависимости от каждой конкретной ситуации, место договора купли/продажи или лизинга в данном списке может занять другой правоустанавливающий документ, а именно: договор мены;решение суда о переходе права собственности; свидетельство о праве наследования; сводный акт, наряд, разнарядка и т.п. (когда техника приобретается из военной части) или любой другой правоустанавливающий документ, не противоречащий законодательству Российской Федерации.

  1. Гостехнадзор назначает дату техосмотра, во время которого производится проверка технического состояния трактора и соответствие номеров на его раме и двигателе номерам в ПСМ. Трактор должен находиться в пределах подведомственной данному отделению Гостехнадзора территории.

По закону, с момента подачи заявления со всеми указанными выше документами Гостехнадзор обязан зарегистрировать трактор в течение 11-ти дней, с выдачей соответствующего документа и номерного знака.

Каков порядок снятия трактора с учёта?

Предусмотрено три случая, в которых производится снятие трактора или самоходной машины с учёта. Это продажа её другому владельцу, переезд в другой регион, списание с последующей утилизацией. Для осуществления снятия с учёта в Гостехнадзор надо предоставить:

  • Заявление по установленной форме;
  • Паспорт владельца транспортного средства;
  • Паспорт самоходной машины;
  • Свидетельство о её регистрации;
  • Квитанции об уплате госпошлины и транспортного налога за отчётный срок;
  • Если списание и утилизация – то акт списания и номерной знак.

В прочих случаях сдавать номерной знак и осуществлять его замену не нужно. Если трактор продаётся в другой регион, то после проведения снятия с учёта вместе с ПСМ, в который внесены изменения, выдаётся временный транзитный номерной знак для транспортировки машины в другой субъект федерации.

Как поставить на учёт трактор без документов или «собранный по частям»?

Официально зарегистрировать такой трактор невозможно и пользоваться им тоже нельзя. Но подобной техники в стране по-прежнему очень много, и она продолжает работать. Например, трактора, что остались в наследство от стёртых с лица земли колхозов и совхозов. Документов на них нет, они уже много раз ремонтировались своими силами. Но при желании узаконить такую технику можно. И не нужно для этого пытаться договориться и сулить взятку в Гостехнадзоре.

Это делается с помощью подачи в мировой суд по месту жительства иска о признании права собственности по приобретательной давности. План действий такой.

  • Подать в Гостехнадзор заявление о регистрации трактора, который принадлежит Вам уже более пяти лет. Для этого потребуется привлечь двух свидетелей (не родственников), которые письменно подтвердят данный факт. В заявлении указать номера двигателя и шасси трактора.
  • Гостехнадзор пробивает эти номера по базе данных – что трактор с указанными номерами двигателя и шасси на учёте не состоит, в розыске не числится. Инспектор Гостехнадзора производит осмотр техники с целью убедиться, что она находится в годном для эксплуатации, технически исправном состоянии. На руки выдадут справку «не состоит/не значится» и акт осмотра.
  • Акт осмотра суд не интересует, а вот справку, плюс справку от свидетелей, что техника принадлежит Вам, нужно приложить к иску в суд. Адвоката нанимать не обязательно: иск можно составить самостоятельно, по образцу из интернета.
  • В течение месяца суд рассмотрит иск и вынесет постановление, разрешающее произвести регистрацию трактора. Возможно, судья потребует произвести оценку трактора, с предоставлением соответствующего акта от оценщика, но это в отдельных случаях.
  • С решением суда (которое вступает в законную силу спустя 10 дней после вынесения) обратиться в Гостехнадзор, который на его основании произведёт регистрацию «раритетного» трактора и оформит все необходимые документы на него.

Каковы результаты регистрации трактора в Гостехнадзоре?

После успешного прохождения процедуры регистрации, владелец трактора получает на руки государственный номерной знак, а также паспорт самоходной машины с внесённой в него соответствующей записью о совершённом регистрационном действии; талон о прохождении техосмотра; удостоверение о произведённой регистрации.

Как быть с техникой, зарегистрированной в другом регионе?

Бывает, что техника ввозится для работы из других субъектов Российской Федерации на достаточно долгий срок. Если она ввозится на срок более двух месяцев, то с письменного согласия владельца, технику ставят на временный учёт по месту фактического пребывания. ПСМ для проведения процедуры временной регистрации не предоставляется. Нужно предоставить в Гостехнадзор заявление владельца, регистрационные документы и квитанцию об уплате государственной пошлины. Можно проходить техосмотр в регионе фактического пребывания, продлевать временную регистрацию на более долгий срок.

Читайте также:
Делаем стяжку пружин амортизаторов своими руками

Как получить дубликат свидетельства о регистрации, государственного регистрационного знака, паспорта самоходной машины?

В случае утери или непоправимой порчи номерных знаков, свидетельств государственной регистрации, паспортов самоходных машин предусмотрена их замена на дубликаты. Для того, чтобы заказать дубликат, нужно обратиться в местное отделения Гостехнадзора с соответствующим заявлением и оплатить государственную пошлину.

Сделай сам. Как зарегистрировать самодельный трактор?

“Хочу зарегистрировать свой трактор, купленный в колхозе агрегатами по накладной. В накладной указано: задний мост, двигатель и КПП (основные агрегаты). Спустя несколько лет я его собрал, теперь это полноценный трактор – помощник на дачном участке. Подскажите, пожалуйста, как его зарегистрировать, чтобы без проблем передвигаться по дорогам общего пользования. Без проблем, так как оплатить страховку и пройти техосмотр без техпаспорта невозможно. Мои визиты в технадзор полной четкой информации не дали. Подскажите, с чего начать”.

Если в технадзоре четкой информации не дали, то начать следует с изучения нормативно-правовых актов, которыми данные правоотношения регулируются. Регистрация колесных тракторов и прицепов к ним регулируется одноименными правилами, утвержденными постановлением Совмина. В частности, по поводу постановки на учет самодельных тракторов в правилах закреплено следующее.

Правила государственной регистрации и государственного учета колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин, утвержденные постановлением Совета Министров от 30.08.2014 №630
п.9. Не подлежат регистрации в инспекциях гостехнадзора:
копии серийно выпускаемых (выпускавшихся) машин, собранные из запасных частей, узлов и агрегатов, за исключением собранных в организациях, имеющих соответствующее разрешение.

Однако данная формулировка означает, что они не подлежат госрегистрации в общем порядке, но не в принципе. Конечно же, полностью самодельное транспортное средство, как и собранное из агрегатов серийно выпускаемого ТС, может быть допущено к участию в дорожном движении. Данный вывод можно сделать из п.21 Правил регистрации тракторов

п.21. Самодельные тракторы и самодельные прицепы к ним регистрируются инспекцией гостехнадзора после получения соответствующего разрешения областной инспекции гостехнадзора или Главной государственной инспекции по надзору за техническим состоянием машин и оборудования Министерства сельского хозяйства и продовольствия (далее – Главгостехнадзор Минсельхозпрода) и подвергаются технической экспертизе на их соответствие требованиям технических нормативных правовых актов с составлением акта технической экспертизы.

Указанное в п.21 разрешение можно получить, обратившись с заявлением в областное отделение Министерства сельского хозяйства и продовольствия. Самодельный трактор будет подвержен технической экспертизе, установленной инструкцией “О технических требованиях к самодельным машинам”, утвержденной Минсельхозпродом. В случае успешного прохождения экспертизы и получения разрешения от областного подразделения гостехнодзора можно приступать к постановке трактора на госучет, получению техпаспорта и т.д.

Для постановки на госучет в инспекцию гостехнадзора по месту жительства необходимо будет предоставить документы, перечисленные в п.15.30 Указа Президента РБ “Об административных процедурах” от 26 апреля 2010 г. №200:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, с отметкой о регистрации по месту жительства, а для граждан Республики Беларусь, постоянно проживающих за пределами Республики Беларусь, – паспорт для постоянного проживания за пределами Республики Беларусь и свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории Республики Беларусь;
  • разрешение на временное проживание в Республике Беларусь – для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих в Республике Беларусь;
  • свидетельство о регистрации по месту пребывания – в случаях, когда регистрация по месту пребывания является обязательной;
  • справка о регистрации по месту пребывания – для военнослужащего и членов его семьи;
  • документ завода-изготовителя, подтверждающий производство колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины, – для колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин, не бывших в эксплуатации, либо дубликат документа завода-изготовителя, выданный заводом-изготовителем, либо паспорт-дубликат колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины, выданный инспекцией гостехнадзора, – в случае утраты или приведения в негодность документа завода-изготовителя;
  • свидетельство о регистрации колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины (технический паспорт, технический талон) с отметкой регистрирующего органа о снятии с учета колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины – для колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин, бывших в эксплуатации;
  • акт о приеме-передаче объекта основных средств формы ОС-1 – в случае продажи (передачи) юридическими лицами колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины, бывших в эксплуатации;
  • документы, подтверждающие законность приобретения (получения) колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины;
  • квитанция к приходному кассовому ордеру и товарно-транспортная накладная (товарная накладная) либо кассовый, товарный чек – на комплектующие изделия и материалы самодельных тракторов, прицепов к ним;
  • документы, выданные таможенными органами Республики Беларусь, – для колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин, которые подлежат таможенному декларированию и выпуску в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо для личного пользования;
  • документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • документы, подтверждающие внесение платы.
Читайте также:
Особенности расхода топлива УАЗ Патриот

Платежи: 1 базовая величина – за государственную регистрацию колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины; 0,5 базовой величины – за выдачу свидетельства о регистрации колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины (технического паспорта).

Срок регистрации: 10 рабочих дней со дня подачи заявления.

Напомним, что в этом году между владельцами самодельных тракторов и инспекторами ГАИ возникало несколько конфликтов, самым громким из которых стал случай в Брестской области, где на защиту местного жителя встала вся деревня.

До 16-ти не регистрировать

Все это прописано в порядке регистрации тракторов и самоходных машин, который утверждается постановлением правительства. Подкомиссия по совершенствованию контрольных и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы поддержала проект этого документа.

Напомним, с 1 января 2020 года вступил в силу закон о регистрации транспортных средств. Председатель Правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев напомнил, что согласно статье 28 этого закона решение вопросов, касающихся государственной регистрации самоходных машин, прицепов и других видов техники, принимается органами государственной власти субъектов РФ. Порядок такой регистрации устанавливается правительством. Для этого и потребовалось новое постановление правительства.

В соответствии с этим документом вся подобная техника должна регистрироваться в региональных органах Гостехнадзора. Здесь ничего не изменилось.

Но по аналогии с обычными автомобилями, когда документ вступит в силу, нельзя будет поставить на учет трактор или снегоход за несовершеннолетним, не достигшим 16-летнего возраста. Если ему на праве собственности принадлежит такая техника, то ставить на учет ее нужно за одним из родителей или за опекуном.

Сделано это потому, что те, кто не достиг 16 лет, не могут нести административную ответственность. Многие несознательные граждане этим пользовались, регистрируя автомобили и тракторы на несовершеннолетних. Но для автомобилей такая возможность была пресечена начиная с 1 января, а для тракторов и самоходок – только с момента вступления в силу этого постановления.

Второй важный момент также изменен по аналогии с обычными автомобилями. Зарегистрировать снегоход или трактор можно только за одним лицом. Даже если по документам эта самоходка принадлежит нескольким, в регистрационных документах будет указан только один владелец. Это связано с тем, чтобы в случае какого-либо нарушения было понятно, кому предъявлять претензии.

Трудно представить, чтобы в лесах, полях и прочих местах обитания этой техники за соблюдением правил следили камеры, которые выносят в автоматическом режиме штраф собственнику технику. Но можно предположить, что трактор может использоваться в городе, а его водитель нарушить правила. Не превысить скорость, но развернуться в неположенном месте или без уважительных причин двигаться во встречном направлении.

А вот добиться полной экстерриториальности регистрации этой техники по аналогии с автомобилями не получилось. Ее можно ставить на учет по месту пребывания независимо от места регистрации собственника в пределах одного региона. Это связано с тем, что органы Гостехнадзора – региональные.

Третий важный момент. В документе четко прописано, какую технику нужно ставить на учет в органах Гостехнадзора. Напомним, что согласно действующей формулировке статьи 28 закона о регистрации ставить на учет необходимо самоходные машины и другие виды техники и прицепы к ним при условии, что они имеют двигатель. При этом не важно, какая у этого двигателя мощность. То есть регистрировать надо было бы велосипеды с подвесным двигателем, самоходные газонокосилки, детские электромобили, моноколеса и всю садовую технику, которая может передвигаться.

Правительство уже внесло в Госдуму законопроект, который поправит эту статью. В проекте постановления правительства эти поправки учтены. В документе устанавливается обязанность регистрации только той самоходной техники, на которую оформляются паспорта и электронные паспорта самоходных машин.

Читайте также:
Как открыть машину если сел аккумулятор, а у вас нет ключа

То есть те, которые оборудованы двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом более 50 куб. см или электродвигателем мощностью более 4 кВт. Это тракторы, самоходные дорожно-строительные, коммунальные, сельскохозяйственные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства и прицепы к ним. За исключением тех, которые предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования, автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час.

При этом к иным самоходным машинам относятся в том числе автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее или не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования. Отдельно в документе оговаривается, что регистрации в органах Гостехнадзора не подлежат гоночные автомобили, мотоциклы, мотоблоки, а также транспортные средства, собранные в индивидуальном порядке из запасных частей и агрегатов. В зависимости от назначения техники будут выдаваться регистрационные знаки разных видов.

Тип 3: регистрационные знаки для тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин. Тип 4А: регистрационные знаки на внедорожные мототранспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования. Документ вступит в силу через три месяца после его официального опубликования.

Не страшна нам зима!
Советы опытного автомобилиста по запуску двигателя в мороз

В периодической печати, в том числе в нашем журнале, нередко появляются публикации, авторы которых на чем свет стоит ругают отечественную технику. Мол, «недоработанная конструкция, низкая культура производства, плохое качество комплектующих и самой сборки» и т. д. А машины иностранного производства якобы лишены всех этих недостатков. Может, доля правды в этом есть, но я придерживаюсь иного мнения.

Надежней нашей техники в мире нет. Нет, я вовсе не считаю, что все отечественное хорошо только потому, что оно наше. Однако все же думаю, что надежнее нашей техники в мире нет. Например, всем известно, что в наши 10-тонные КамАЗы постоянно грузят по 15 т и более. Какой автомобиль зарубежного производства выдержит подобное? Известны случаи, когда наши водители из-за отсутствия моторного масла заливали в двигатель веретенное и проезжали около 60 км по непрофилированной грунтовой дороге. И двигатель «выживал», а после замены масла безотказно служил долгое время. Какая техника, кроме российской, будет работать в таких условиях? И если еще учесть плохие дороги, извечный дефицит запчастей, не всегда качественные эксплуатационные материалы, почти полное отсутствие сервисного обслуживания, то невольно приходишь к выводу, что техники лучше нашей еще никто не придумал. Я не хочу сказать, что ее, нашу технику, можно жестоко эксплуатировать, что она все выдержит. Нет, технику надо беречь, и тогда она будет служить долго и безотказно. Однако мы далеко не всегда обращаемся с машинами как должно. Иногда от лени, иногда от недостатка времени, а иногда по незнанию. О том, как продлить ресурс машины, и особенно двигателя, я и хочу напомнить читателю. Почему именно напомнить? Да потому, что это прописные истины, и всякий, кто эксплуатирует технику, должен об этом знать, однако придерживаются рекомендаций далеко не все.

Все изложенное ниже проверено многолетним опытом не одного поколения эксплуатационников.

«Холодный» пуск. Самое тяжелое время года для транспортника – зима, а самая трудоемкая операция зимой – пуск холодного двигателя, исключая, конечно, ремонт под открытым небом. Хорошо, если машина стоит в отапливаемом помещении: тогда с пуском трудностей нет. А если мороз градусов 25, а машина ночует на улице? Вот здесь-то и начинаются проблемы. Рекомендации будут даны в основном для Средней полосы России и на примере самого распространенного в России грузового автомобиля – КамАЗа. Однако все, что будет сказано ниже, применимо к любой другой колесной и гусеничной технике с механической трансмиссией.

Пуск двигателя, если машина новая, с исправными электрофакельным устройством и пусковым подогревателем, а система охлаждения заполнена антифризом, как правило, не составляет труда. В инструкции по эксплуатации автомобилей КамАЗ написано, что электрофакельное устройство обеспечивает надежный пуск двигателя при температуре окружающей среды до –25 °С. Из опыта работы известно, что это не вполне соответствует действительности, а водители в подавляющем большинстве считают «факел» устройством ненадежным и опасным и пользуются им очень редко. На мой взгляд, правильно делают, ведь электрофакельное устройство разогревает только воздух, поступающий в цилиндры двигателя, а охлаждающая жидкость и масло остаются холодными, что значительно сокращает ресурс двигателя. При пуске холодного двигателя необходимо помнить, что в первую очередь следует подогревать масло в картере.

Читайте также:
Регулировка сцепления КАМАЗ своими руками

Давно, лет сорок назад, проводились исследования, которые показали, что при пуске холодного двигателя зимой масло к наиболее удаленным от масляного насоса трущимся поверхностям (коромыслам клапанов) поступает только через 3 минуты (!) работы двигателя. Масляный насос не в состоянии быстро прокачать холодное загустевшее масло по системе смазки. Стоит ли объяснять, что при «сухом» трении детали изнашиваются очень быстро. Поэтому при температуре окружающей среды –10 °С и ниже надо пользоваться пусковым подогревателем.

Пусковой подогреватель автомобилей КамАЗ (ПЖД-30) достаточно надежен и безопасен, легко запускается и обеспечивает быстрый прогрев и охлаждающей жидкости, и масла в картере двигателя. При температуре до –10 °С холодный двигатель заведется и без подогрева, хотя и с трудом, но давление масла в главной масляной магистрали будет расти очень медленно, и соответственно многократно возрастет износ деталей. Самое распространенное для КамАЗа зимнее моторное масло М-8-Г2(К) даже при морозе – 7. 10 °С густеет, и это видно невооруженным глазом. Пуск двигателя без подогрева при более низких температурах в принципе возможен, однако, чтобы трущиеся поверхности не изнашивались, система смазки должна быть заполнена дорогостоящими синтетическими или полусинтетическими маслами, а об этом подавляющее большинство наших транспортников не может и мечтать.

При пользовании пусковым подогревателем необходимо помнить, что во время его работы нельзя оставлять машину без присмотра, как бы холодно водителю не было на морозе. Известны случаи, когда неисправность подогревателей приводила к пожару. Тракторные двигатели, оборудованные пусковым двигателем, можно пускать практически при любом морозе без дополнительного подогрева. И не только подогрева, но и заполнения системы смазки маслом. Пусковые двигатели (ПД-8, ПД-10) без труда пускаются при температуре воздуха до –25 °С и после 2. 3 минут работы разогревают охлаждающую жидкость в системе охлаждения основного двигателя до рабочей температуры, а заодно и подогревают масло в системе смазки. Необходимо только помнить, что при низких температурах (–10 °С и ниже) необходимо хотя бы минуту проворачивать коленчатый вал основного двигателя пусковым при выключенной подаче топлива, а если конструкцией предусмотрен декомпрессор, его рекомендуется включить, чтобы вал проворачивался свободно. За это время прогреется охлаждающая жидкость, а масляный насос заполнит маслом систему смазки, и масло также несколько нагреется. В этом случае пуск основного двигателя будет легким и безвредным. Безусловно, при более низких температурах время на такое проворачивание должно увеличиваться.

Случается и так, что при работе пускового двигателя жидкость в системе охлаждения нагревается до кипения, а запустить основной двигатель не удается. В этом случае необходимо остановить пусковой двигатель, подождать 5. 10 минут и повторить пуск.

А если пускового подогревателя нет? В любом случае при отрицательной температуре воздуха и отсутствии антифриза систему охлаждения следует заполнять горячей водой. До сих пор речь шла о технике, оборудованной исправными пусковыми подогревателями или пусковыми двигателями, однако все знают, что на подавляющем большинстве машин старше 5 лет пусковые подогреватели либо отсутствуют, либо неисправны. Что делать в этом случае?

Если система охлаждения заполнена антифризом, двигатель надо греть снаружи любыми доступными средствами, начиная подогрев с поддона картера. До сих пор иногда водители пользуются для этого паяльными лампами, при соблюдении правил пожарной безопасности это довольно эффективно. А безопасность требует, во-первых, герметичности систем питания и смазки двигателя, а во-вторых, чтобы двигатель ни в коем случае не грели открытым пламенем: расстояние от пламени до поддона картера должно быть не меньше полуметра. Если направить пламя под поддон картера, горячий воздух, поднимаясь вверх, будет довольно быстро нагревать двигатель. На подогрев таким способом в зависимости от температуры окружающей среды необходимо от 30 минут до 3 часов.

Наши народные умельцы давно додумались подогревать двигатели зимой электроподогревателями. Для легковых автомобилей даже выпускаются подогреватели, причем уже лет 30, которые работают от аккумуляторной батареи, а вставляются в картер двигателя через отверстие для масляного щупа. Не могу сказать, что они достаточно эффективны, но все же несколько облегчают пуск. Для грузовых автомобилей и прочей тяжелой техники такого подогревателя недостаточно. Однако многие наши водители, трактористы и операторы самостоятельно устанавливают в поддон картера электронагреватели, работающие от бытовой электросети, и подогревают ими масло. Впрочем, не только масло, так как от них нагревается и весь двигатель. Этот метод успешно используется много лет, надо лишь обратить внимание тех, кто этим заинтересуется, на требования безопасности.

Читайте также:
Как поставить лодку на учет без документов

Во-первых, все электрические соединения должны быть надежными, чтобы исключить искрение. Во-вторых, нагреватель должен подключаться к сети через плавкий предохранитель, рассчитанный на максимальный ток, не более чем на 50% превышающий номинальный ток, протекающий через нагреватель. В-третьих, мощность нагревателя должна быть 200. 300 Вт, но ни в коем случае не более 0,5 кВт. Более мощные нагреватели пожароопасны, могут нагревать масло до кипения, что отрицательно сказывается на свойствах моторного масла. И, в-четвертых, прежде чем пускать двигатель, обязательно надо отсоединить нагреватель от сети, о чем иногда забывают.

Подогрев горячей водой и маслом. Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 для автомобилей МАЗ, КрАЗ и другой тяжелой и коммунальной техники легко запускаются без подогрева практически в любой мороз, достаточно провернуть коленвал на один-два оборота. Однако снова напоминаю, что при температуре воздуха ниже –10 °С масло в поддоне картера надо подогревать.

Часто в нашей технике система охлаждения заполнена водой. На стоянке воду из системы сливают, а для работы заливают снова. Думаю, все знают, что при морозе до –10 °С в систему охлаждения следует заливать горячую или хотя бы теплую воду: 35. 40 °С, а при более низких температурах горячей воды требуется побольше. Предварительно подогрев масло, заливают в систему охлаждения 30. 40 л горячей воды при открытых сливных кранах системы охлаждения. Вода, проходя через систему охлаждения и выливаясь через краны, согревает двигатель. После такого прогрева сливные краны системы закрывают, и в систему снова заливают горячую воду. В этом случае двигатель обычно легко запускается.

В сильные морозы рекомендуется сливать из поддона картера двигателя масло, а перед пуском холодного двигателя согревать его до температуры 70. 80 °С и горячим заливать в двигатель. Если такая возможность есть, обязательно ею воспользуйтесь. Заливать в двигатель горячие воду и масло – процесс трудоемкий, но он себя оправдывает. Как говорилось выше, горячие вода и масло облегчают пуск и значительно продлевают ресурс двигателя.

И все же от работы лучше вообще отказаться, если температура воздуха ниже –30 °С. Работа в такой мороз очень вредна и для техники, и для работающего. Поэтому в такую холодную погоду без крайней нужды к машинам лучше вообще не подходить (напомню, что «на северах» я не работал и не могу давать рекомендации по эксплуатации в тех условиях).

Пуск буксировкой. Ну а если на улице мороз, пускового подогревателя или пускового двигателя нет, горячего моторного масла нет, на прогрев двигателя народными методами времени тоже нет, аккумуляторная батарея заряжена недостаточно, а работать все же надо? Что делать? Если есть еще один автомобиль или трактор, который можно использовать в качестве тягача, то придется пускать двигатель с буксира. Это, конечно, варварский метод. Думаю, не стоит объяснять, почему. И в инструкциях по эксплуатации почти всех машин написано, что пуск двигателя с буксира недопустим. Однако при крайней нужде приходится прибегать и к нему. Что надо помнить при этом?

Снова о безопасности. И буксирующая, и буксируемая машины должны иметь исправную тормозную систему. Буксировать необходимо на жесткой сцепке. Правила буксировки излагать не буду, об этом можно написать еще одну статью. Отмечу только, что скорость буксировки не должна превышать 10. 15 км/ч: этой скорости для исправной машины, как правило, достаточно.

Если тормозная система с пневматическим приводом, а воздуха в системе нет или давление его недостаточно, систему необходимо заполнить воздухом, закачивая его от компрессора автомобиля-тягача с помощью шланга через один из ресиверов. Правда, на заполнение воздухом тормозной системы автомобиля КамАЗ через стандартный шланг подкачки шин уходит не менее 10 минут, но иного выхода нет. По крайней мере, трудно найти лучший выход.

При морозе ниже –30 °С автомобиль даже с места сдвинуть тяжело. Смазка в ступицах колес и масло в ведущих мостах настолько густеют, что колеса проворачиваются с трудом. И если на земле лежит снег, то при буксировке провернуть коленчатый вал двигателя не удастся – колеса вращаться не будут, пойдут юзом. Но это не страшно, это только удлинит процесс пуска двигателя. В этом случае для начала следует буксировать автомобиль, не включая передачу в коробке передач. Если есть раздаточная коробка, надо включить в ней нейтральную передачу. После 3. 5 минут буксировки колеса станут проворачиваться свободно. Теперь при наличии раздаточной коробки необходимо включить в ней прямую передачу и продолжать буксировку еще минуты три, пока масло также несколько не нагреется.

Читайте также:
Регулировка клапанов ваз 2107 инжектор своими руками (фото и )

Затем включают прямую передачу в коробке передач и выключают сцепление (нажимают на педаль), продолжая буксировку. Цель та же – подогреть масло в коробке передач, чтобы валы и шестерни вращались свободно. После такой подготовки можно приступать к проворачиванию коленвала двигателя. Однако надо помнить, что вначале подача топлива в цилиндры не нужна, а при наличии декомпрессора его необходимо включить, чтобы коленвал проворачивался легче. При выключенной подаче топлива двигатель проворачивают еще минут пять, чтобы заполнить систему смазки маслом и несколько подогреть масло. Обращаю внимание читателя, что все это проделывают при незаполненной системе охлаждения двигателя, если, конечно, система не заполнена антифризом. После всех подготовительных операций система охлаждения заполняется горячей водой и двигатель запускается. Иногда его удается запустить даже со стартера, но чаще – снова буксировкой.

Если температура воздуха не столь низкая, некоторые из перечисленных шагов можно опустить либо время на них сократить. Однако проворачивание двигателя при выключенной подаче топлива не менее 3 минут обязательно. По крайней мере, если вы не хотите преждевременного выхода двигателя из строя. Весь процесс в зависимости от температуры воздуха вместе с подготовительными мероприятиями занимает, как известно из опыта, от 40 минут до 1,5 часа. Еще раз повторяю, что прибегать к нему можно только в том случае, если нет иного выхода.

Еще раз напомню, что все перечисленные «народные» методы многократно применялись на практике. Что же делать, если в большинстве наших хозяйств, особенно в провинции, нет новой дорогостоящей импортной техники. И если выполнять приведенные рекомендации, то можно значительно продлить срок службы любых машин.

Пуск двигателя Камаза в холодный период

В холодный период года пуск двигателя КАМАЗ осуществляется с применением электрофакельного устройства, пуск двигателя Cummins осуществляется с применением электроподогревателя воздуха во впускном коллекторе.
Пуск двигателей может осуществляться также с помощью предпускового подогревателя.

Предельные температуры надежного пуска холодного двигателя

Предельная температура надежного пуска:

  • Без применения средств облегчения пуска – не ниже минус 10°С
  • С применением средств облегчения пуска* – не ниже минус 22°С
  • С предпусковым подогревателем – не ниже минус 45°С

Время подготовки двигателя к принятию нагрузки:

  • Без применения средств облегчения пуска – не более 8 мин
  • С применением средств облегчения пуска* – не более 10 мин
  • С предпусковым подогревателем – не более 35 мин (30 – с применением ЭФУ)

Вязкость (сорт) моторного масла:

В соответствии с рекомендациями, приведенными в приложении В

Топливо:

В соответствии с рекомендациями, приведенными в приложении Б, В

* Для двигателя КАМАЗ – ЭФУ; для двигателя Cummins – электроподогреватель воздуха во впускном коллекторе.

Пуск двигателя Cummins

Пуск и останов двигателя Cummins в холодный период осуществлять в соответствии с Руководством по эксплуатации соответствующего двигателя Cummins.

Внимание!
Не проворачивать коленчатый вал двигателя во время горения контрольной лампы электрического предпускового подогревателя воздуха , расположенной на панели приборов.

Пуск двигателя Камаз с применением ЭФУ

Электрофакельное устройство служит для облегчения пуска двигателя КАМАЗ при температуре окружающего воздуха от минус 5 °С и ниже.

Внимание!
При подготовке автомобиля к эксплуатации в холодный период провести проверку работоспособности ЭФУ в сервисном центре.
Ресурс штифтовых свечей ЭФУ зависит от времени включенного состояния, которое не должно превышать 3 минут непрерывной работы.
Нельзя пользоваться открытым пламенем факела и паяльной лампой для прогрева воздуха при пуске двигателя.

Пуск двигателя КАМАЗ

1. Убедиться, что рычаг управления коробкой передач находится в нейтральном положении.
2. Стояночная тормозная система должна быть включена.
3. Включить аккумуляторные батареи кратковременным нажатием кнопки выключателя (не более 2 секунд).
4. Включить приборы, повернув ключ замка выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение.
5. При необходимости прокачать систему питания топливом с помощью топливопрокачивающего насоса.
6. Нажать на выключатель ЭФУ (см. рис. Выключатель ЭФУ) и удерживать его. При удержании выключателя ЭФУ в нажатом состоянии в течение некоторого времени, на панели приборов загорается (мигает) контрольная лампа , сигнализирующая о готовности ЭФУ к пуску двигателя.
7. После загорания контрольной лампы готовности ЭФУ, не отпуская выключатель ЭФУ:

  • нажать до упора педаль сцепления;
  • включить стартер, повернув ключ во второе, нефиксированное положение, не более чем на 15 секунд. Только при наличии регулярных вспышек в цилиндрах двигателя допускается непрерывная работа стартера до 20 секунд.
Читайте также:
Регулировка сцепления КАМАЗ своими руками

8. После начала работы двигателя немедленно отпустить ключ замка выключателя приборов и стартера.
9. Убедиться в наличии давления в системе смазки.
10. Плавно отпустить педаль сцепления.
11. Выключатель ЭФУ удерживать до выхода двигателя на устойчивый режим работы, но не более 60 секунд после выключения стартера.
Не нажимать выключатель ЭФУ при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения.
12. Довести давление в контурах тормозной системы до нормы (от 6,5 до 8,0 кгс/см 2 ), контролируя давление в I и II контурах тормозной системы по указателям, расположенным на комбинации приборов.
13. После пуска двигателя до начала движения
автомобиля необходимо:

  • прогреть масло в рулевой системе;
  • довести температуру охлаждающей жидкости до 40 °С.

14. Выключить стояночный тормоз.
В случае неудачной попытки пуск двигателя повторить с выдержкой между включениями 1 минуту. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найти и устранить неисправность.

Пуск двигателя КАМАЗ с автоматическим управлением ЭФУ

В отдельных комплектациях автомобилей управление режимами работы ЭФУ осуществляет электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

1. Убедиться, что рычаг управления коробкой передач находится в нейтральном положении.
2. Стояночная тормозная система должна быть включена.
3. Включить аккумуляторные батареи кратковременным нажатием кнопки выключателя (не более 2 секунд).
4. При необходимости прокачать систему питания топливом с помощью топливопрокачивающего насоса.
5. Включить приборы, повернув ключ замка выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение. При этом автоматически происходит измерение температур моторного масла, охлаждающей жидкости и воздуха во впускных коллекторах.
При температуре в одной из точек измерения ниже минус 5 °С включается предварительный разогрев свечей ЭФУ (для свечей ф. Hidria – в течение 25 секунд). Во время предварительного разогрева свечей горит, не мигая, контрольная лампа ЭФУ .
6. После предварительного разогрева свечей контрольная лампа начинает мигать – это сигнал готовности ЭФУ к пуску двигателя. Время ожидания включения стартера 15 секунд.

7. Нажать до упора на педаль сцепления.
8. Включить стартер, повернув ключ во второе, нефиксированное положение, не более чем на 15 секунд. После включения стартера контрольная лампа снова горит, не мигая.
После достижения скорости вращения коленчатого вала двигателя выше 30 мин-1, ЭБУ включает электроклапан ЭФУ для подачи топлива к свечам.

Внимание!
Если стартер не будет включен за время мигания контрольной лампы в течение 15 секунд, произойдет отключение ЭФУ.
Повторное включение ЭФУ возможно только после выключения и повторного включения замка выключателей приборов и стартера в первое фиксированное положение.

9. После начала работы двигателя немедленно отпустить ключ замка выключателя приборов и стартера. После пуска двигателя ЭФУ продолжает работать в течение 60 секунд для прогрева и начала самостоятельной и устойчивой работы двигателя. После выключения ЭФУ контрольная лампа гаснет.
10. Убедиться в наличии давления в системе смазки. После пуска дать двигателю немного поработать с минимальной частотой вращения холостого хода, пока не установится достаточное давление масла.
11. Плавно отпустить педаль сцепления.
12. Довести давление в контурах тормозной системы до нормы (от 6,5 до 8,0 кгс/см 2 ), контролируя давление в I и II контурах тормозной системы по указателям, расположенным на комбинации приборов.
13. После пуска двигателя до начала движения автомобиля необходимо:

  • прогреть масло в рулевой системе;
  • довести температуру охлаждающей жидкости до 40 °С.

14. Выключить стояночный тормоз.
В случае неудачной попытки пуск двигателя повторить с выдержкой между включениями 1 минуту. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найти и устранить неисправность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: