Как заполнить форму № 1-тр автотранспорт год

Товарно-транспортная накладная по форме 1-Т

Оформление бланка 1-Т происходит в случаях перевозки товарно-материальных ценностей от одной организации к другой как собственными силами продавца-отправителя, так и при посредничестве компании-перевозчика.

Кто должен оформлять товарно-транспортную накладную

Если транспортировка товарно-материальных ценностей происходит непосредственно собственником или продавцом товара, то оформление документа входит в его прерогативу.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Если же используется заключение договора с перевозчиком, которое может происходить как от лица отправителя, так и от лица получателя товара, то и составление этого документа может быть компетенцией как той, так и другой стороны.

Иными словами, оформляет форму 1-Т та компания, которая нанимает перевозчика.

Можно ли использовать один бланк для разных перевозок

Для каждой перевозки оформляется отдельный бланк 1-Т, использовать одну и ту же накладную для нескольких транспортировок категорически нельзя. Точно также, если один и то же груз необходимо развести по разным фирмам, то на каждую партию необходимо составлять свой документ.

Структура документа

Накладную условно можно поделить на две части.

  1. Первая – товарная, — включает сведения
    • об отправителе и получателе товара,
    • объеме,
    • наименовании и т.п. параметры.

Эта часть документа является основанием для списания груза со склада отправителя и одновременно для приходования его получателем.

  • Вторая часть – транспортная. В ней содержатся сведения
    • непосредственно о перевозке,
    • информация о компании-перевозчике и конкретном водителе,
    • марке автомобиля,
    • времени в пути и километраже,
    • товаре и т.д.

    Здесь же указывается стоимость транспортировки.

    Правила оформления и порядок работы с бланком

    Данный документ относится к первичной документации, поэтому при его заполнении следует придерживаться определенных стандартов. В частности, нельзя оставлять ячейки пустыми (где нужно ставятся прочерки), допускать неточности и ошибки, а также вносить в бланк неверные сведения.

    К форме 1-Т могут прилагаться дополнительные документы:

    • сертификаты,
    • паспорты,
    • свидетельства,
    • договоры и пр.

    Все они должны обязательно быть указаны в строке «Приложение» товарно-транспортной накладной.

    Документ распечатывается в четырех копиях, одна из которых остается у отправителя товара, остальные три передаются на руки водителю, который будет развозить груз.

    Все документы необходимо удостоверить нужными подписями. Затем второй экземпляр водитель должен вручить грузополучателю, а третий и четвертый передать руководству транспортной компании (при этом они должны иметь подписи как отправителя, так и получателя товара). После этого, третий экземпляр с выписанным счетом на оплату за услуги транспортировки отправляется заказчику (т.е. той фирме, которая заключила договор на доставку товара), а четвертый остается у перевозчика и становится частью его бухгалтерского учета.

    Инструкция заполнения бланка товарно-транспортной накладной

    • Сначала в документе нужно указать его номер (по внутреннему документообороту компании, выписывающей накладную), поставить дату заполнения, затем в строку «Грузоотправитель» вписать информацию о предприятии, отправляющем товар – здесь нужно указать его полное название, фактический адрес и телефон.
    • После этого точно таким же образом следует внести сведения об адресате в строку «Грузополучатель».
    • Напротив обозначения «Плательщик» надо указать ту фирму, которая оплачивает услуги перевозчика.
    • Напротив каждой компании в соответствующем окошке нужно указать ее код ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций).

    Заполнение первого раздела формы 1-Т

    Первый раздел накладной практически полностью должен заполнить грузоотправитель. Сначала вписываются подробные данные о товаре в таблицу.

    В первый столбец вносится номенклатурный номер товара (но только, если такая система учета используется на предприятия),
    во второй и третий — номер прейскуранта и артикул (также только при их наличии).
    Четвертый столбец «Количество» заполнить нужно обязательно – сюда ставится цифра, соответствующая числу перевозимых товаров по каждому наименованию отдельно.
    Столбики, которые идут дальше, пропускать тоже нельзя: в них вносятся —

    • цена за одну единицу товара,
    • его название,
    • единица измерения (килограммы, метры, кубы и т.п.),
    • вид упаковки (коробки, ящики, бочки, мешки и т.д.).

    Затем туда же вносится количество мест, масса (в тоннах) и общая стоимость по каждому виду товара в отдельности. Если есть наценка за объем или складские, транспортные расходы, это также надо указать в таблице. Следующим шагом вписываем общую стоимость товара по всем наименованиям и в последний столбик вносится номер товара по складской картотеке грузоотправителя.

    Если товарно-транспортная накладная имеет продолжение, то нужно отметить количество дополнительных листов в соответствующей ячейке (прописью) и также общее количество видов товара и мест (значения дублируются из первой таблицы).

    Далее прописью и цифрами вписывается масса груза, а после этого необходимо указать все имеющиеся приложения (количество листов) и ниже – прописью общую стоимость отпущенного со склада товара.

    Внизу товарного раздела слева должны стоять подписи с расшифровками представителей грузоотправителя: лица, уполномоченного на отпуск товара (с указанием его должности), главного бухгалтера, а также кладовщика, непосредственно осуществившего отгрузку.

    С правой стороны вносятся данные водителя, в том числе вписываются сведения о доверенности, которую компания-перевозчик на него оформила.

    Позже здесь же ниже ставится подпись представителя грузополучателя (обычно это тоже кладовщик), который своим автографом в этой части документа удостоверяет факт приема товара после транспортировки в целости и сохранности.

    Заполнение второго раздела формы 1-Т

    Второй раздел товарно-транспортной накладной включает сведения о транспортировке. Сначала здесь указывается

    • срок доставки груза,
    • приводится информация о фирме-перевозчике, в том числе ее полное наименование, контактные данные (адрес и телефон),
    • вписываются сведения о машине (марка и гос.номер),
    • в крайнем правом столбике пишутся номера накладной и путевого листа.

    В строку «Плательщик» включается информация о предприятии – заказчике перевозки (ее название, адрес-телефон и банковские реквизиты), фамилия, имя, отчество водителя и номер его удостоверения.

    Строки «Лицензионная карточка», а также ее «Регистрационный номер» и серию можно пропустить, поскольку лицензирование ныне не производится, а вот окошко о виде перевозки надо заполнить (коммерческий).

    Далее вносятся сведения о погрузке-отгрузке (фактические адреса доставки товара) и прочая дополнительная информация (переадресовка, маршрут, прицепы – по необходимости).

    Ниже снова стоит таблица. Все данные в нее вносятся аналогично товарному разделу. В столбце «Способ определения массы» указываются весы – автоматические, ручные или товарные (если взвешивание производится на весах), если же взвешивание не делается, то надо указать либо «нормативный», либо «согласно маркировке».

    Справа под таблицей надо вписать документы, сопровождающие груз (сертификат качества, паспорта, акты и т. д.), а слева внести подписи непосредственных участников процесса погрузки-доставки-отгрузки.

    Следующая часть документа под названием «Погрузочно-разгрузочные операции» включает таблицу, в которую вносится информация о погрузке-разгрузке (наименование отправителя и получателя груза, способ действия, дата убытия, прибытия товара и подпись ответственного сотрудника).

    Далее, в предпоследнюю табличку водителем вносятся все прочие ведения (километраж, стоимость поездки, штрафы за неверно оформленные документы, время простоя и т.д.) и наконец последние данные в «Расчет стоимости» и «Таксировку» вписывает бухгалтер перевозчика.

    Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

    Порядок и образец заполнения формы № ПМ-1 автогруз

    • Куда и когда подают отчет ПМ-1 автогруз?
    • Порядок заполнения отчета ПМ-1 автогруз
    • Где скачать образец заполнения формы?
    • Итоги

    ПМ-1 автогруз применяется малыми предприятиями, занятыми в сфере автотранспорта, для того, чтобы отчитаться о выполненных на коммерческой основе перевозках грузов. О том, как заполнить этот отчет, и о других нюансах вы узнаете из нашей статьи.

    Куда и когда подают отчет ПМ-1 автогруз?

    Все малые предприятия, за исключением микробизнеса, осуществляющие автогрузоперевозки на коммерческой основе, обязаны подавать указанную форму в территориальные отделения Росстата.

    Форма представляется ежеквартально, если грузоперевозки осуществлялись регулярно на протяжении отчетного периода, — до 15-го числа того месяца, который следует за отчетным кварталом. Если автопредприятия нерегулярно оказывают услуги по перевозке грузов на коммерческой основе, то отчет за неделю подается до 15-го числа (включительно) месяца, который следует за месяцем с отчетной неделей.

    ИП, занимающиеся автоперевозками, не сдают указанную форму ПМ-1 автогруз. Тем не менее от сдачи этой отчетности не освобождены предприятия-упрощенцы и временно неработающие компании. Сдают отчет и компании-банкроты, на которых открыто конкурсное производство.

    ВАЖНО! При заполнении отчета учитываются лишь работы по перевозке грузов автотранспортом, которые производятся на коммерческой основе. Внутрихозяйственные перевозки, в т. ч. без выезда на дорогу общего пользования (во всех случаях), в отчете не отражаются.

    Отчет представляется компанией в территориальное отделение Росстата по месту нахождения. В том случае, если юридический адрес компании не совпадает с фактическим, отчетность подается по месту фактического проведения хоздеятельности.

    Если отчетность не была представлена в указанный срок, в соответствии со ст. 13.19 КоАП на компанию-нарушителя, а также на назначенных директором ответственных за сдачу отчетности должностных лиц налагается административное взыскание в виде штрафа.

    Порядок заполнения отчета ПМ-1 автогруз

    В адресной графе формы следует указать полное название компании, соответствующее тому, которое указано в уставе, а после этого в скобках короткое наименование. Адрес компании указывается фактический, даже если он не совпадает с официальным.

    В отчете, бланк которого утвержден приказом Росстата от 19.08.2014 № 527, должны быть заполнены все необходимые показатели. Если какое-либо значение не указывается, на его месте ставится прочерк. В отчет заносятся данные за отчетный месяц либо за отчетную неделю.

    Обязанность по сдаче отчетности налагается и на тех бизнесменов, которые не оказывают автотранспортные услуги на регулярной основе. Если за отчетный период деятельности, связанной с автоперевозками, не было, то заполняется лишь базовый 1-й раздел.

    В этом разделе указывается вся информация об имеющемся на автопредприятии грузовом транспорте, в т. ч. и об арендованном или взятом на условиях лизинга. В отчет не заносится информация о спецавтотранспорте, таком как снегоуборочные машины, автомастерские, т. е. том, что занят в хозяйственном техобслуживании территорий и/или механизмов.

    В разделе 1 указываются сведения обо всех грузовых автомашинах, даже если на момент заполнения отчета они не заняты в обслуживании (например, находятся на ремонте или переданы в аренду). В строке 101 графы 3 не указываются сведения о тех авто, которые ремонтируются или ожидают скорейшего ремонта, а также о тех, которые будут списаны с баланса по причине невозможности восстановления до работоспособного состояния.

    Во 2-м разделе указываются данные о работе перевозящих грузы автомашин. Далее в отчете структурировано отражаются сведения о работе автомобилей (принимали ли они участие в обследовании, когда были выпущены из гаража).

    В раздел 3 заносятся сведения о грузообороте в компании за отчетный период. Учитывается только работа по перевозке грузов, сделанная за оплату. При этом в подразделе 3.1 указываются обобщенные сведения за квартал, но тогда подраздел 3.2 не заполняется. И наоборот, при заполнении подраздела 3.2 вносятся сведения о каждой поездке автомобиля за отчетную неделю, а подраздел 3.1 не заполняется.

    Если в компании большой парк грузовой техники, тогда в подразделе 3.2 указывается информация о каждой поездке за 2 дня отчетной недели с присущими для этой компании объемами перевозок.

    Где скачать образец заполнения формы?

    Заполненный образец формы ПМ-1 автогруз можно скачать на нашем сайте. Мы представляем вашему вниманию актуальный образец с правильно заполненной информацией.

    Итоги

    Малые предприятия, регулярно (либо с перерывами) оказывающие услуги по перевозке грузов автотранспортом на коммерческой основе, должны подавать специальную отчетность. Форма ПМ-1 автогруз в зависимости от активности автогрузовой деятельности компании подается в территориальное отделение Росстата ежеквартально либо ежемесячно (если деятельность осуществляется нерегулярно).

    Информацию о том, как заполнить путевку для грузовика, читайте в нашей статье «Путевой лист грузового автомобиля в бухучете (бланк)».

    Как заполнить форму № 1-тр автотранспорт год

    от 30 октября 2002 года N 206

    Об утверждении инструкции по заполнению формы
    федерального государственного статистического наблюдения
    N 1-ТР (автотранспорт) “Сведения об автотранспорте и о протяженности
    ведомственных и частных автодорог”

    ____________________________________________________________________
    Утратило силу с 2007 года на основании
    постановления Росстата от 19 января 2007 года N 8
    ____________________________________________________________________

    Государственный комитет Российской Федерации по статистике

    2. С введением указанной в п.1 настоящего постановления инструкции признать утратившей силу инструкцию по составлению формы N 1-тр (автотранспорт) федерального государственного статистического наблюдения по автотранспорту и протяженности ведомственных и частных автодорог, утвержденную постановлением Госкомстата России от 16.08.95 N 130.

    УТВЕРЖДЕНА
    постановлением Госкомстата России
    от 30.10.2002 N 206

    ИНСТРУКЦИЯ
    по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения
    N 1-ТР (автотранспорт) “Сведения об автотранспорте и о протяженности ведомственных и
    частных автодорог”

    I. Общие положения

    1. Сведения по форме федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТР (автотранспорт) заполняются юридическими лицами всех видов деятельности независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, имеющими на своем балансе или арендующими у других юридических и (или) физических лиц автомобили, а также юридическими лицами, имеющими на своем балансе автомобильные дороги, и представляются в адреса и сроки, указанные в формах.

    2. Юридические лица, имеющие территориально обособленные подразделения, не выделенные на самостоятельный баланс, включают в форму сведения по этим подразделениям независимо от их места расположения.

    Если территориально обособленные подразделения имеют самостоятельный баланс, то создавшее их юридическое лицо по ним не отчитывается.

    3. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающегося предприятия (организации) в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках – краткое наименование.

    По строке “Почтовый адрес” указывается наименование территории, юридический адрес предприятия (организации) с почтовым индексом.

    Кодовая часть заполняется отчитывающимся предприятием (организацией) в соответствии с общероссийскими классификаторами на основании информационного письма органов государственной статистики о включении предприятия (организации) в Единый государственный регистр предприятий и организаций.

    4. При составлении формы должна быть обеспечена полнота ее заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных. В случае незаполнения той или иной строки (графы), ввиду отсутствия у предприятия данного явления, в этой строке (графе) проставляется прочерк.

    5. Форма подписывается руководителем предприятия (организации). В соответствии со статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 “Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности” руководители несут административную ответственность за непредставление статистической отчетности, нарушение сроков представления сведений и искажение отчетных данных.

    II. Заполнение показателей форм

    Раздел 1. Наличие и показатели использования подвижного состава на конец года

    1.1. Наличие собственного подвижного состава на конец года

    6. Учету подлежат автомобили всех типов, марок, моделей и их модификаций: грузовые, пикапы и легковые фургоны, автобусы, легковые автомобили, специальные автомобили (нелегковые и легковые), а также автоприцепы и полуприцепы, находящиеся в пользовании отчитывающегося предприятия (организации) на правах собственности.

    Списочное число автомобилей показывается по состоянию на конец отчетного года, независимо от технического состояния и места нахождения автомобилей (в ремонте, в ожидании ремонта, в командировке, в аренде и т.п.).

    7. К технически исправным автомобилям относятся автомобили всех типов, автомобильные прицепы и полуприцепы, за исключением находящихся в капитальном и текущем ремонтах и ожидающих этих ремонтов, подлежащих списанию с баланса хозяйства из-за непригодности к восстановлению (выбраковка), а также не укомплектованных авторезиной.

    Отнесение автомобилей к определенному типу производится на основании технического паспорта автомобиля и регистрации его в территориальных отделениях ГИБДД МВД России.

    8. В показатель “Грузовые автомобили” включаются грузовые автомобили общего назначения (имеющие в качестве грузонесущих емкости открытые бортовые или безбортовые платформы), специализированные автомобили и седельные тягачи.

    К специализированным грузовым автомобилям (со специализированными кузовами) относятся автомобили, конструкция грузонесущих емкостей которых предназначена для перевозки грузов определенных видов: самосвалы для перевозки сыпучих строительных и сельскохозяйственных грузов; фургоны для перевозки продовольственных, промышленных товаров, хлебобулочных изделий, мебели и других грузов; фургоны с изотермическими кузовами и рефрижераторы для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии; цистерны для перевозки нефтепродуктов, химически активных жидкостей, технической и питьевой воды, молока и других жидких грузов, автобетоносмесители, авторастворовозы, цементовозы и прочие; автомобили для перевозки строительных конструкций (панелей, ферм, блоков и др.); лесовозы, трубовозы, плетевозы, контейнеровозы и другие.

    Грузовые автомобили группируются по конструкции кузова, грузоподъемности, виду топлива и времени пребывания в эксплуатации с момента выпуска заводом-изготовителем. Их суммарное число должно быть равно общему числу грузовых автомобилей (кроме группировки по конструкции кузова).

    По конструкции кузова (отдельные типы кузовов) выделяются грузовые автомобили с бортовой платформой, самосвалы, грузовые фургоны, рефрижераторы, цистерны, лесовозы. Их суммарное число будет меньше, если на предприятии (организации) имеются “прочие по конструкции кузова”, или равно общему числу грузовых автомобилей, если нет “прочих по конструкции кузова”.

    К седельным тягачам относятся автомобили-тягачи, предназначенные для постоянной работы с полуприцепом. Седельные тягачи включаются в группу бортовых автомобилей, самосвалов, грузовых фургонов, рефрижераторов, цистерн, лесовозов в соответствии с основными типами скомплектованных с ними полуприцепов. Кроме того, их общее число выделяется самостоятельной строкой.

    Из общего числа грузовых автомобилей выделяются автомобили-самопогрузчики.

    9. Грузоподъемность – наибольшее расчетное количество груза, которое может быть единовременно перевезено автомобилем.

    Общая грузоподъемность равна сумме произведений списочного числа автомобилей каждой марки (прицепов, полуприцепов) на их грузоподъемность.

    Грузоподъемность автомобилей, прицепов и полуприцепов указывается в соответствии с данными паспорта завода-изготовителя, а при его отсутствии – на основании данных каталогов автотранспортной техники или заключений экспертизы:

    грузоподъемность седельного тягача принимается равной грузоподъемности основного типа скомплектованного с ним полуприцепа;

    грузоподъемность автомобиля-лесовоза определяется с учетом грузоподъемности прицепов-роспусков;

    грузоподъемность автоцистерны, автобетоносмесителя определяется как произведение объема кузова в кубических метрах на коэффициент, учитывающий соотношения массы объемных грузов (плотность вещества) (приложение 1). Объем кузова в кубических метрах указывается в соответствии с данными паспорта завода-изготовителя транспортного средства, а при его отсутствии – на основании данных каталогов автотранспортной техники или заключений экспертизы.

    10. По грузоподъемности группируются грузовые автомобили грузоподъемностью до 999, 1000-1499, 1500-2999, 3000-4999, 5000-6999, 7000-8999, 9000 и более килограмм.

    11. По виду потребляемого топлива выделяются грузовые автомобили по конструкции двигателя, позволяющей использовать следующие виды топлива: только бензин, только дизельное топливо, другие виды топлива.

    12. Специальные автомобили, сконструированные на базе грузовых автомобилей (не предназначенные для перевозки грузов), а также пикапы и легковые фургоны в число грузовых автомобилей не включаются. Они учитываются соответственно по строкам “Специальные автомобили” и “Пикапы и легковые фургоны”.

    13. В показатель “полуприцепы к седельным тягачам в сцепе с ними и запасные” включаются полуприцепы всех типов, находящиеся в сцепе с седельными тягачами и запасные (с бортовой платформой, самосвальные, фургоны, тентованные, рефрижераторы, изотермические, цистерны и прочие).

    По грузоподъемности в форме выделяются полуприцепы к седельным тягачам грузоподъемностью до 1999, 2000-2999, 3000 и более килограмм.

    Из общего количества полуприцепов отдельной строкой выделяются полуприцепы-контейнеровозы, которые группируются по грузоподъемности: до 1999, 2000-2999, 3000 и более килограмм.

    14. В показатель “Прицепы” включаются все имеющиеся на балансе отчитывающегося хозяйства автоприцепы (бортовые, самосвальные, роспуски и прочие).

    По грузоподъемности группируются прицепы грузоподъемностью до 4999, 5000-14999, 15000 и более килограмм.

    15. Тракторные прицепы, прицепы к легковым автомобилям, цистерны-прицепы, используемые как емкости для хранения горючего, и другие прицепы специального назначения (прицеп-вагон-общежитие, прицеп-вагон-столовая и др.), а также прицепы, не зарегистрированные в территориальных отделениях ГИБДД МВД России как транспортные средства, в форме не учитываются.

    16. К автобусам относятся автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не менее 8 мест для сидения, не считая места водителя.

    В показатель “Пассажирские автобусы, включая маршрутные таксомоторы” включаются автобусы всех серийных марок, моделей и их модификаций, в том числе маршрутные таксомоторы и специальные автобусы на шасси грузовых автомобилей, предназначенные для перевозки вахтовых бригад.

    Грузовые автомобили, переоборудованные под автобусы, учитываются как автобусы только в том случае, если их перевод оформлен территориальным отделением ГИБДД МВД России в техническом паспорте автомобиля.

    Санитарные автобусы для обслуживания ритуальных обрядов и другие автобусы, специально оборудованные для перевозки и обслуживания больных, в число автобусов не включаются, а учитываются по строке “Специальные автомобили”.

    17. Общая пассажировместимость автобусов (по местам для сидения) определяется суммированием произведений, полученных от умножения списочного числа автобусов каждой марки на их вместимость по числу мест для сидения, не считая места водителя.

    По пассажировместимости автобусы группируются по классам в соответствии с таблицей 1.

    Приказ Росстата от 03.08.2016 N 385 (ред. от 24.07.2020) “Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта” (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2021)

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

    ПРИКАЗ
    от 3 августа 2016 г. N 385

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ
    ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
    ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

    В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

    1. Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие:

    годовые с отчета за 2016 год:

    N 1-ТР (автотранспорт) “Сведения о грузовом автотранспорте и протяженности автодорог необщего пользования” (приложение N 1);

    N 65-автотранс “Сведения о деятельности пассажирского автомобильного транспорта” (приложение N 2);

    N 65-ЭТР “Сведения о городском электрическом транспорте” (приложение N 3);

    N 1-РЖД (жел) “Основные показатели деятельности железнодорожного транспорта общего пользования” (приложение N 4);

    годовую с отчета по состоянию на 1 января 2017 года:

    N 3-ДГ (мо) “Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований” (приложение N 5);

    месячные с отчета за январь 2017 года:

    N 1-автотранс “Сведения о работе автобусов по маршрутам регулярных перевозок” (приложение N 6);

    N 12-труб (нефтепродукты) “Сведения о магистральном нефтепродуктопроводном транспорте” (приложение N 7);

    квартальную с отчета за январь – март 2017 года:

    N ПМ-1 (автогруз) “Выборочное обследование деятельности малого предприятия в сфере автомобильного транспорта” (приложение N 8).

    2. Установить предоставление данных по приведенным в пункте 1 настоящего приказа формам федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в формах.

    3. С введением указанного в пункте 1 настоящего приказа статистического инструментария признать утратившими силу:

    приложение N 1 “Форма федерального статистического наблюдения N 1-ТР (автотранспорт) – год “Сведения об автотранспорте и о протяженности автодорог необщего пользования”, приложение N 2 “Форма федерального статистического наблюдения N 65-автотранс “Сведения о деятельности автомобильного транспорта”, приложение N 4 “Форма федерального статистического наблюдения N 3-ДГ (мо) “Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований”, приложение N 7 “Форма федерального статистического наблюдения N 1-автотранс “Сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта”, приложение N 8 “Форма федерального статистического наблюдения N 65-ЭТР (срочная) “Сведения о работе метрополитенов, трамвайного и троллейбусного транспорта”, утвержденные приказом Росстата от 18.08.2015 N 378;

    приложение N 11 “Форма федерального статистического наблюдения N 12-труб (нефтепродукты) “Сведения о магистральном нефтепродуктопроводном транспорте”, утвержденное приказом Росстата от 07.08.2013 N 312;

    приложение N 3 “Форма федерального статистического наблюдения N 1-РЖД (жел) “Основные показатели деятельности железнодорожного транспорта общего пользования”, утвержденное приказом Росстата от 07.08.2013 N 312 с изменениями от 05.03.2015 N 86;

    приложение N 8 “Форма федерального статистического наблюдения N ПМ-1 (автогруз) “Выборочное обследование деятельности малого предприятия в сфере автомобильного транспорта”, утвержденное приказом Росстата от 19.08.2014 N 527.

    4. Признать утратившими силу с отчета за 2016 год:

    приложение N 3 “Форма федерального статистического наблюдения N 1-ЭТР “Сведения о трамвайном и троллейбусном транспорте”, приложение N 4 “Форма федерального статистического наблюдения N 1-МЕТРО “Сведения о работе метрополитена”, утвержденные приказом Росстата от 06.09.2012 N 480;

    приложение N 3 “Форма федерального статистического наблюдения N 1-АПТ “Сведения о деловой активности организаций автомобильного транспорта”, утвержденное приказом Росстата от 18.08.2015 N 378.

    Временно исполняющий обязанности
    руководителя Федеральной службы
    государственной статистики
    Г.К.ОКСЕНОЙТ

    Форма N 1-ТР (автотранспорт)
    “СВЕДЕНИЯ О ГРУЗОВОМ АВТОТРАНСПОРТЕ И ПРОТЯЖЕННОСТИ
    АВТОДОРОГ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ”

    Утратила силу с отчета за 2017 год. С указанного срока введена новая форма. – Приказ Росстата от 31.08.2017 N 564.

    Форма N 65-автотранс
    “СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАССАЖИРСКОГО
    АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА”
    (Код формы по ОКУД 0615056)

    Утратила силу с отчета за 2020 год. С указанного срока введена новая форма. – Приказ Росстата от 24.07.2020 N 410.

    Форма N 65-ЭТР
    “СВЕДЕНИЯ О ГОРОДСКОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ”

    Утратила силу с отчета за 2017 год. С указанного срока введена новая форма. – Приказ Росстата от 31.08.2017 N 564.

    Указания
    по заполнению формы федерального статистического наблюдения

    1. Форма федерального статистического наблюдения N 1-РЖД (жел) – заполняется ОАО “Российские железные дороги”; ОАО АК “Железные дороги Якутии”; ФГУП РК “Крымская железная дорога”.

    Сведения предоставляются по адресу: 107450 г. Москва, ул. Мясницкая, д. 39, стр. 1, 20 мая.

    2. Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

    В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках – краткое наименование.

    3. По строке “Почтовый адрес” указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес.

    4. Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

    5. Приведенные в настоящих Указаниях определения и термины даны исключительно для целей заполнения формы федерального статистического наблюдения N 1-РЖД (жел).

    6. В настоящих Указаниях используются основные понятия.

    Эксплуатационная длина – протяжение главного пути, измеренное между осями раздельных пунктов с путевым развитием (станций, разъездов, обгонных пунктов), ограничивающих эту линию. Эксплуатационная длина сети, железных дорог, а также административных подразделений страны определяется как сумма эксплуатационных длин, входящих в данное подразделение линий и ветвей общего пользования, отнесенных к главным путям.

    Отправление грузов – масса грузов в тоннах, принятых к перевозке по станциям отправления сети железных дорог отчитывающейся организации.

    Прибытие грузов – масса грузов в тоннах, перевозка которых по инфраструктуре отчитывающейся организации завершена в отчетном периоде и перевозочные документы раскредитованы грузополучателями, сданы другим видам транспорта или иностранным железным дорогам.

    Отправление пассажиров – общее количество отправленных пассажиров в отчетном периоде. Определяется по количеству оформленных проездных документов всех видов. По инфраструктуре ОАО “РЖД” в целом показатель “отправлено пассажиров” соответствует показателю “перевезено пассажиров”.

    7. В Разделе 1 предоставляются сведения об эксплуатационной длине железных дорог в разрезе субъектов Российской Федерации, стран СНГ и стран дальнего зарубежья.

    8. В Разделе 2 показывается распределение парка грузовых и пассажирских вагонов и локомотивов. Сведения предоставляются в целом по отчитывающейся организации.

    9. В Разделе 3 отражаются данные об объемах отправления и прибытия грузов. Данные предоставляются в разрезе субъектов Российской Федерации по единой тарифно-статистической номенклатуре грузов (ЕТСНГ).

    10. В Разделе 4 представляются сведения по категориям перевозок отправленных грузов в целом по отчитывающейся организации.

    11. В Разделе 5 указываются данные об отправлении пассажиров в разрезе субъектов Российской Федерации.

    12. В Разделе 6 отражаются показатели работы вагонов грузового парка и локомотивов грузового движения.

    Форма N 3-ДГ (мо)
    “СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
    МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЯХ НА НИХ,
    НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ”

    Утратила силу с отчета по состоянию на 1 января 2018 года. С указанного срока введена новая форма. – Приказ Росстата от 31.08.2017 N 564.

    Форма N 1-автотранс
    “СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ АВТОБУСОВ
    ПО МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК”

    Утратила силу с отчета за январь 2018 года. С указанного срока введена новая форма. – Приказ Росстата от 22.09.2017 N 621.

    Форма N 12-труб (нефтепродукты)
    “СВЕДЕНИЯ О МАГИСТРАЛЬНОМ НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ”
    (Код формы по ОКУД 0615133)

    Утратила силу с отчета за январь 2021 года. С указанного срока введена новая форма. – Приказ Росстата от 24.07.2020 N 410.

    Форма N ПМ-1 (автогруз)
    “ВЫБОРОЧНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    В СФЕРЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА”

    Утратила силу с отчета за II квартал 2020 года. – Приказ Росстата от 01.06.2020 N 284.

    Знакомьтесь: новые формы статистики для перевозчиков

    “Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение”, 2011, N 6

    На основе данных бухгалтерского учета составляются различные отчеты о деятельности предприятия. Среди них не последнее место занимает статистическая отчетность, которую организации транспорта составляют наравне с другими хозяйствующими субъектами. Не секрет, что у небольших перевозчиков заполнением статистических форм занимается бухгалтер. В помощь ему автор предлагает небольшой обзор двух августовских документов Федеральной службы государственной статистики – Приказов от 18.08.2011 N 365 и от 15.08.2011 N 355 (далее – Приказы N 365 и N 355).

    Какие бланки разработал Росстат?

    Для транспортных организаций статистическим ведомством разработано около двух десятков видов статформ, выделим те, которые относятся к автомобильному транспорту (Приказ N 365).

    1. Годовые с отчета за 2011 г.:
    • форма 1-ТР (автотранспорт) – год “Сведения об автотранспорте и протяженности ведомственных и частных автодорог”;
    • форма 1-ЭТР “Сведения о трамвайном и троллейбусном транспорте”.
    1. Месячная с отчета за январь 2012 г.: 1-автотранс (срочная) “Сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта”.
    2. Квартальная с отчета за январь – март 2012 г.: 65-ЭТР (срочная) “Сведения о работе метрополитенов, трамвайного и троллейбусного транспорта”.

    После вступления в силу данных форм утрачивают силу формы 1-ТР (автотранспорт) – год, утвержденная Приказом Росстата от 06.09.2010 N 306, 3-автотранс, утвержденная Приказом Росстата от 23.09.2009 N 205, а также 65-ЭТР (срочная), утвержденная Приказом Росстата от 27.08.2008 N 206.

    Помимо отраслевых статведомство обновило общие формы с отчета за 2011 г.: 1-предприятие “Основные сведения о деятельности организации”, МП (микро) “Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия”, 1-ИП “Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя” (Приказ N 355). В отдельных общих бланках есть поля для сведений об использовании автотранспорта.

    Кратко рассмотрим основные формы статотчетов перевозчиков.

    Форма 1-ТР (автотранспорт)

    Данную форму заполняют и представляют территориальному органу Росстата юридические лица (кроме микропредприятий), имеющие на своем балансе или арендующие автомобили, ведомственные (частные) автодороги. Форма включает следующие разделы:

    • наличие и использование подвижного состава на конец года;
    • группировка собственных автомобилей, находящихся на балансе хозяйства, по времени их пребывания в эксплуатации на конец года;
    • работа и использование автомобильного транспорта за год;
    • финансовые показатели работы автотранспорта за год;
    • ведомственные и частные автомобильные дороги.

    К сведению. Транспортные предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения, заполняют и представляют форму 1-ТР (автотранспорт) на общих основаниях.

    При указании сведений о наличии транспорта учету подлежат автомобили всех типов, марок, моделей и их модификаций: грузовые, пикапы и легковые фургоны, автобусы, легковые автомобили, специальные автомобили (на шасси грузовых, автобусов и легковых автомобилей), автоприцепы и полуприцепы, находящиеся на балансе организации и принадлежащие ей как на праве собственности, так и на праве безвозмездного пользования, зарегистрированные в ГИБДД. Количество автомобилей всех типов показывается по состоянию на конец отчетного года независимо от технического состояния и места нахождения (в ремонте, командировке, аренде и т.п.).

    К грузовым автомобилям относятся грузовые автомобили общего назначения (имеющие в качестве грузонесущей емкости открытые бортовые или безбортовые платформы), специализированные грузовые автомобили и седельные тягачи, предназначенные для перевозок грузов. К пассажирским автобусам (без специальных на шасси автобусов) относятся автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не менее восьми мест для сидения, не считая места водителя.

    При определении такого показателя, как общая грузоподъемность, нужно сложить произведения количества грузовых автомобилей каждой марки (прицепов, полуприцепов) на их грузоподъемность. Грузоподъемность грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов указывается в соответствии с данными паспорта завода-изготовителя. Общая пассажировместимость автобусов (по местам для сидения) определяется суммированием произведений, полученных от умножения списочного числа автобусов каждой марки на их вместимость по числу мест для сидения, не считая места водителя. Описанные правила касаются собственного и принятого (сданного) в аренду транспорта, по которому нужно указать не только его наличие, но и фактическое использование.

    В Указаниях по заполнению формы статотчетности приведено несколько вариантов оценки грузооборота (продукция грузового транспорта в натуральном выражении, в тоннах и тонно-километрах) любого предприятия независимо от того, является ли перевозка грузов автотранспортом основной деятельностью или нет. При этом общий объем перевезенных грузов определяется в зависимости от показателей первичного учета, отражаемых в транспортной документации отчитывающейся организации. Что касается сведений о работе (использовании) автобусов, то они включают данные об общем числе перевезенных пассажиров и пассажирообороте (продукция автобусов в натуральном выражении) на коммерческой основе (за плату), включая перевозку льготных и бесплатных пассажиров, а также собственных работников компании.

    Особое внимание бухгалтеру следует обратить на заполнение раздела о финансовых показателях работы автотранспорта, включающих доходы и расходы предприятия. К первым относятся доходы от эксплуатации грузовых, легковых автомобилей, автобусов. В доходы не включаются субсидии, субвенции, дотации из бюджета, денежные поступления от сдачи в аренду (лизинг) подвижного состава сторонним организациям, а также поступления по погрузочно-разгрузочным работам, экспедиторским операциям. По ним же не учитываются расходы, отражаемые в разделе о финансовых показателях компании. В расходы (затраты) на эксплуатацию автомобилей включаются: материальные расходы (топливо, смазочные и прочие материалы, износ и ремонт автомобильной резины, техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей), расходы на оплату труда работников (без внешних совместителей и работников несписочного состава), отчисления на социальные нужды, амортизация и прочие расходы. Арендные (лизинговые) платежи в затраты на эксплуатацию автомобилей не включаются.

    Остается добавить, что срок сдачи данной статформы – 25 января следующего (2012) года.

    Форма 1-ЭТР

    Форму используют юридические лица, эксплуатирующие и обслуживающие городской наземный электротранспорт (трамвайные, троллейбусные и трамвайно-троллейбусные организации независимо от их правовой формы и формы собственности, имеющие на своем балансе хозяйство горэлектротранспорта). Срок представления данной формы – 25 января года, следующего за отчетным – 2011 г.

    К сведению. Объединенными трамвайно-троллейбусными депо сведения в форму 1-ЭТР вносятся отдельно по трамвайному и троллейбусному хозяйству.

    Форма 1-ЭТР включает следующие разделы: путевое хозяйство, депо, подвижной состав, использование и транспортная работа, энергохозяйство.

    Сами названия разделов говорят о том, что указываемая информация является достаточно специфичной. Тем, кто будет заполнять форму, не обойтись без консультаций технических специалистов. Выделим некоторые нюансы.

    В протяжение развернутого пути (линии) включается длина всех находящихся на балансе трамвайного (троллейбусного) хозяйства путей (линий) на конец отчетного года: пассажирских, грузовых, деповских, разъездов, узлов, поворотных колец и других путей.

    Сведения о депо берутся из инвентарных данных о наличии в хозяйстве территориально разобщенных, отдельно стоящих депо, числящихся на балансе.

    К подвижному составу относятся все пассажирские трамвайные вагоны и троллейбусы, числящиеся на балансе организации и принадлежащие ей как на правах собственности, так и на правах хозяйственного ведения, оперативного управления или безвозмездного пользования. Данные в форме показываются по подвижному составу, находящемуся в работе, в резерве, в простое в технически исправном состоянии, в ремонте, в ожидании ремонта (включая вагоны, непригодные для работы, но не списанные с баланса).

    Наибольшую сложность представляет заполнение сведений об использовании троллейбусов и трамваев. Нужно определить сразу несколько специфичных показателей, таких как протяженность маршрутов, пребывание подвижного состава на линии, пробег (транспортная работа), количество перевезенных пассажиров. При расчете последнего показателя следует принять во внимание методику определения количества пассажиров, прописанную в Указаниях по заполнению данной формы статотчетности. При этом если в городе имеется несколько троллейбусных парков (трамвайных депо), то при действии единого тарифа и единых разовых проездных билетов количество пассажиров распределяется органом власти – заказчиком по организации перевозок пассажиров. Итоговым показателем является пассажирооборот трамвайного (троллейбусного) транспорта, который определяется умножением количества перевезенных пассажиров на среднее расстояние поездки пассажира по данному городу, определяемое на основании разового натурного обследования пассажиропотоков трамвайных (троллейбусных) линий.

    Форма 1-автотранс (срочная)

    В отличие от предыдущих рассмотренных форм с данным отчетом затягивать нельзя, так как он сдается на третий день после отчетного периода, который составляет месяц. Бланк включает всего два раздела: работа пассажирского эксплуатационного автотранспорта на коммерческой основе и выполнение рейсов маршрутными автобусами.

    Нетрудно догадаться, что статформа предназначена для пассажирских перевозчиков. При этом заполнять форму 1-автотранс нужно не только автотранспортным предприятиям, но и организациям других видов деятельности, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров на коммерческой основе, а также юридическим лицам, выполняющим функции заказчика по организации перевозок пассажиров.

    Напоминаем еще раз, что к пассажирским автобусам (без специальных на шасси автобусов) относятся автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не менее восьми мест для сидения, не считая места водителя. Это автобусы всех серийных марок, моделей и их модификаций, в том числе маршрутные таксомоторы и автобусы на шасси грузовых автомобилей (например, предназначенные для перевозки вахтовых бригад).

    Продукция автобусного транспорта в натуральном выражении представляет собой выполненные объемы перевозок пассажиров (человек) и пассажирооборота (пассажиро-километров). В общий объем перевозок пассажиров (и багажа) и в общий пассажирооборот включаются суммарные объемы, выполненные эксплуатационными маршрутными автобусами (включая пассажиров, пользующихся правом бесплатного и льготного проезда) и маршрутными таксомоторами.

    Пассажирооборот характеризует перевозку пассажиров с учетом расстояния, на которое они перевезены, и определяется суммированием произведений количества перевезенных пассажиров на расстояние поездки в километрах. Различается пассажирооборот в городском, пригородном, междугородном и международном сообщении. По этим же видам пассажирских перевозок нужно указать заключительные показатели по количеству предусмотренных и фактически выполненных автобусами рейсов. Количество рейсов, предусмотренных расписанием, заполняется на основании постоянного или временного расписания регулярного движения маршрутных автобусов (включая маршрутные таксомоторы). Количество фактически выполненных рейсов заполняется на основании отметок о прибытии автобуса в конечный пункт маршрута.

    Форма 65-ЭТР (срочная)

    Данную статформу представляют трамвайные, троллейбусные, трамвайно-троллейбусные организации в срок не позднее 25-го дня после отчетного периода (квартала). Бланк включает один раздел, в котором указываются натуральные и стоимостные показатели. К первым относятся число перевезенных пассажиров, включая пользующихся правом платного и бесплатного проезда, и пассажирооборот, определяемый умножением количества перевезенных пассажиров на среднее расстояние поездки пассажира трамвая (троллейбуса). Ко второй категории показателей относятся доходы и расходы, связанные с перевозками пассажиров. В доходах учитывается общая сумма фактической выручки от продажи всех видов проездных билетов (как отдельным гражданам, так и организациям). Отдельно в статформе отражаются субсидии, субвенции, дотации из бюджета, направляемые на компенсацию “выпадающих” доходов от перевозок пассажиров отдельных категорий, имеющих право на меры социальной поддержки и покрытие убытков от перевозок.

    В расходы на перевозку пассажиров и багажа включаются затраты, осуществление которых связано с оказанием услуг по перевозке пассажиров трамваями, троллейбусами, метрополитеном (материальные расходы, расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, суммы начисленной амортизации и прочие расходы). В Указании по заполнению статформы сказано, что перечень расходов по перевозке пассажиров трамваями, троллейбусами, метрополитеном регламентируется нормативными документами по бухгалтерскому учету, утвержденными в установленном порядке. В отсутствие четких отраслевых указаний по учету и калькулированию затрат троллейбусных депо и трамвайных парков ориентироваться стоит на общие положения по ведению бухгалтерского учета и принятую организацией учетную политику.

    Сведения о деятельности организации

    Наряду с рассмотренными отраслевыми формами транспортным организациям приходится заполнять статбланки общего плана. Из форм, введенных Приказом N 355, выделим форму МП (микро), которую представляют коммерческие организации, потребительские кооперативы, являющиеся микропредприятиями. Их численность не более 15 человек, а выручка от реализации товаров (работ, услуг) за год без учета НДС не превышает 60 млн руб. (в среднем в пределах 5 млн руб. в месяц) . Небольшие перевозчики вполне могут оказаться в числе микропредприятий. В форме МП (микро) пять разделов, из них “малые” перевозчики заполняют только три: численность и зарплата работников, общие экономические показатели и данные о перевозке грузов и грузообороте автомобильного транспорта. Последний из поименованных разделов включает три показателя: количество перевозящих грузы автомобилей, общая масса перевезенных грузов, а также грузооборот, учитывающий не только вес груза, но и расстояние, на которое он был перевезен.

    См. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ.

    К грузоперевозящим относятся грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны на шасси легковых автомобилей (суммарно), предназначенные для перевозок грузов. Не включаются в эту категорию автомобили, конструкция которых не предназначена для перевозок грузов (специальные) (автокраны, автовышки, авторемонтные всех видов, бензозаправщики, пожарные, санитарные, мусоровозы, подметально-уборочные, автолавки, тонары). Оценка объемов перевозок грузов в натуральном выражении (в тоннах) производится согласно товарно-транспортным накладным (или другим документам), по которым списываются товарно-транспортные ценности у грузоотправителей. Расстояние перевозки (пробег с грузом) в километрах учитывается исходя из данных транспортной накладной (по каждой ездке) по каждому грузоперевозящему автомобилю.

    Грузооборот определяется произведением фактически перевезенного груза по каждой ездке (заезду) на расстояние перевозки (пробег с грузом в километрах) от пункта погрузки до пункта разгрузки по каждому грузоперевозящему автомобилю. Например, за день было выполнено две ездки: 4 т на расстояние 50 км и 6 т на 30 км. В таком случае масса перевезенных грузов равна 10 т, а грузооборот – 380 тонно-километров ((4 т x 50 км) + (6 т x 30 км)). Расчет, безусловно, упрощен, но он дает представление о том, как нужно подсчитать грузооборот за весь отчетный период (за год).

    Заполнение сведений для статистики – малоприятное занятие, но от этого никуда не деться. Чем быстрее ответственный за решение данного вопроса сотрудник ознакомится с новыми бланками статведомства, тем проще ему будет их заполнить и своевременно сдать в органы Росстата. Надеемся, что статья в этом поможет.

    Настройка карбюратора Озон 2105 и 2107 (изменено 19.07.2018)

    16.08.2015
    Всем привет!
    В этой записи будут даны рекомендации по настройке карбюратора Озон 2105 и 2107 для нормальной работы.
    В общем успехе настройки карбюратора лежит выявленная исправность сопряженных систем двигателя. В эти системы входят свечи зажигания, катушка зажигания, контакты трамблера или датчик холла и коммутатор, фазы и зазоры в газораспределительном механизме. Сам карбюратор должен быть исправным технически. Если в каналах карбюратора имеется засор или другой фактор влияющий на исправность его работы, то приступать к настройке не рекомендуется. В наш пример настройки попадает полностью вымытый и продутый карбюратор, но с нарушенными установками жиклеров, положениями регулировочных винтов и поплавка.

    Регулировка поплавка
    Снять верхнюю крышку карбюратора и расположить ее в горизонтальном положении вверх поплавком. Измерить зазор между поплавком и прокладкой карбюратора. Зазор должен составлять 4,5 мм.
    Расположить крышку карбюратора в горизонтальном положении вниз поплавком. Измерить зазор между поплавком и прокладкой карбюратора. Зазор должен составлять 12,5 мм. Ход поплавка должен составлять 8 мм. Расстояние от прокладки до нижнего края поплавка не должно быть больше расстояния глубины поплавковой камеры. Поплавок не должен касаться дна поплавковой камеры. Регулировка хода поплавка осуществляется двумя его упорами путем их подгиба.

    Установить крышку карбюратора на карбюратор. Подсоединить топливный шланг и накачать топлива в поплавковую камеру топливным насосом. Отсоединить топливный шланг от карбюратора, снять крышку и проверить уровень топлива в поплавковой камере. Уровень топлива должен быть по середине наклонной ступеньки в поплавковой камере.

    Установка начального положения дроссельной заслонки 1 камеры
    Винт упора дроссельной заслонки ввернуть до начала касания винта о рычаг упора дроссельной заслонки. После касания винта, довернуть винт на 90 градусов по часовой стрелке. При проверке на свет должно быть видно тоненькое световое кольцо.

    Установка начального положения дроссельной заслонки 2 камеры
    Винт упора дроссельной заслонки ввернуть до начала касания винта о рычаг упора дроссельной заслонки. После касания винта, довернуть винт на 0,5 — 1 градус по часовой стрелке так, чтобы винт подпирал рычаг заслонки, но не открывал ее. Паз для отвертки на винте, должен быть совмещен с меткой на седле винта. При проверке на просвет не должно быть видно светового кольца.

    Регулировка винта количества топлива

    Снять держатель винта с карбюратора, отвинтив два винта. Выставить выход резьбовой части из корпуса винта около 0,8 мм. Установить держатель винта на карбюратор.
    При вворачивании винта по часовой стрелке количество топлива уменьшается.

    Регулировка винта качества топлива

    Завернуть винт по часовой стрелке до упора. Затем отвернуть винт против часовой стрелки на 2,5-3 полных оборота. При отворачивании винта смесь обогащается

    Регулировка винта дополнительной подачи воздуха

    Завернуть винт до упора. При отворачивании винта скорость подачи топлива тормозится воздухом

    Регулировка клапана ЭПХХ
    Клапан ЭПХХ необходимо заворачивать в посадочное отверстие до момента касания жиклером ЭПХХ ограничителя. Этот момент можно определить смазав маслом резиновое кольцо и наблюдать касание кольца о посадочное отверстие. Клапан нельзя перетягивать. Перетянутый клапан может стать неисправным.

    Подстройка карбюратора на работающем двигателе
    Запустить двигатель. Отрегулировать рабочие обороты коленвала винтом количества и повысить их на 200-400 об/мин. Установить положение дроссельной заслонки первой камеры винтом упора, путем отворачивания винта на 90 градусов против часовой стрелки, так, чтобы двигатель не заглох, но работал с минимальным количеством оборотов. Паз для отвертки на винте, должен быть совмещен с меткой на седле винта. Отрегулировать количество оборотов винтом количества на 800-850 об/мин.

    Настройка холостого хода без приборов
    — Винтом количества установить обороты ХХ на 850 об/мин.
    — Винтом качества установить максимальные обороты ХХ.
    — Винтом количества поднять обороты на 100-120 об/мин.
    — Винтом качества понизить обороты до 850 об/мин.
    Регулировкой добиваются ровной работы двигателя без тряски и хлопков в глушитель.

    Настройка холостого хода с помощью прибора ИКС-1 (инструкция к прибору)
    Запустить двигатель, установить зеркало в положение, удобное для наблюдения, и винтом количества установить минимально устойчивую частоту вращения коленвала двигателя. С помощью зеркала наблюдать пламя в цилиндре, цвет которого зависит от состава рабочей смеси.
    — Медленно вывернуть винт качества смеси до появления ярко-оранжевого цвета пламени, указывающего на чрезмерно обогащенную смесь.
    — Медленно вворачивать винт качества смеси до момента исчезновения оранжевого и появления ярко-голубого цвета пламени, свидетельствующего о нормальном составе смеси, обеспечивающем наилучшую работу двигателя.
    — Довернуть винт качества смеси еще на 1/2+1/4 оборота и на этом регулировку закончить.
    Во избежании выхода свечи ИКС-1 из строя запрещается выводить двигатель на повышенные обороты (более 1200 об/мин) холостого хода.
    После всех регулировок карбюратора автомобиль должен ехать без провалов, затыков, на всем диапазоне оборотов коленвала, обеспечивая максимальную мощность исправного двигателя.

    Для более точной регулировки уровня СО следует воспользоваться таблицей

    20.08.2015
    Расчетное качество смеси
    Формула расчета коэффициента a (из таблицы)
    a=Gв/(Gт*Iо),
    где Gв — действительное количество воздуха;
    Gт — 1 кг топлива;
    Iо — теоретическое количество воздуха, необходимого для полного сгорания 1 кг топлива

    — Теоретический бензин — 1:15;
    — Бензин авиационный Б-70 (растворитель) — 1:14,7;
    — Бензин АИ-92 — 1:14.

    Типы смесей
    1:6,8 — верхний предел воспламенения горючей смеси;
    1:0,8-1,5 — смесь для пуска холодного двигателя;
    1:9 — богатая смесь (прогрев);
    1:12.6 — обогащенная, “мощностная” (наименьший расход топлива на малых нагрузках и оборотах кв, наибольшая мощность двигателя);
    1 кг топлива : 15 кг воздуха — нормальная (золотая середина номинальной мощности и экономичности);
    1:16 — обедненная, “экономичная” (наименьший расход топлива на всех нагрузках, кроме малых);
    1:17 — бедная (меньше топлива, больше воздуха) — большой расход топлива, снижение мощности двигателя

    Тарировочные данные карбюраторов типа Озон

    10.09.2017
    Регулировка привода заслонок подсоса.

    — Верхнее положение тяги способствует почти одновременному движению заслонок. При этом сохраняется богатая смесь во всём диапазоне открытия заслонок. Карбюратор не будет переливать даже при полном “открытии подсоса”, при этом обороты КВ могут доходить до 3000 об/мин. Подходит для новых и очень изношенных двигателей.
    — Нижнее положение тяги двигает заслонки поочередно: сначала верхнюю заслонку до полного закрытия, а затем нижнюю до небольшого открытия. При такой схеме, при закрытии верхней заслонки будет наблюдаться переобогащение смеси, а при полном “открытии подсоса”, карбюратор будет переливать очень сильно. На новых двигателях работа подсоса будет лучше сказываться на прогрев двигателя зимой, т.е. обороты КВ не будут превышать 1500 об/мин, что способствует стабильной работе двигателя. На изношенных двигателях, будет наблюдаться катастрофический перелив с нарушением работы системы зажигания, особенно в летнее время года.

    19.07.2018
    Мои настройки карбюратора ОЗОН-2105
    Все настройки под вопросом, так как замена носика УН дает более быстрый выход на предельные обороты на грунте.
    — ГТЖ 1к — 135.
    — ГВЖ 1к — 170.
    — ГТЖ 2к — 150.
    — ГВЖ 2к — 150.
    — Носик УН — 5.0.
    — ЖХХ 1к — 6.0.
    — винт количества — длина 2см (2 оборота).
    — винт качества — 1 оборот (отклонение винта в любую сторону снижает обороты).
    — винт доп. подачи воздуха — закручен.
    — зазор поплавка — 4.5мм (уровень топлива выше ступеньки).
    — по ИКСу сгорание топлива нормальное (голубое пламя).
    — УОЗ — 8-10 градусов.
    — зазор свечей — 1мм.

    Если настройки карбюратора обеспечивают более быстрый разгон до 100км/ч, то после, ускорение сильно падает, почти до нуля.
    Если же настройки обеспечивают стабильный разгон после 100км/ч, то разгон с места оказывается более медленный.
    Видимо, пока нет сильного сопротивления воздуха, топливо сгорает эффективней, а с увеличением лобового сопротивления, топливо сгорает очень плохо, ибо карбюратор начинает переливать.

    Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Добро пожаловать!
    Со временем любой человек, ощутивший нарушенный холостой ход, принимает решение о регулировке. На малых холостых двигатель будет глохнуть, а высоких – расход топлива увеличивается. Ищем золотую середину. Для этого научимся регулировать его на автомобилях «Классического» семейства.

    Примечание!
    Вам понадобится следующий инструмент: отвёртка. Да-да, больше ничего.

    Краткое содержание:

    Советы по регулировке холостых

    Во-первых, выполняйте ее при рабочей температуре двигателя (90-95 °С) и установленном воздушном фильтре .

    Во-вторых, уровень топлива который в поплавковой камере карбюратора должен быть отрегулирован.

    В-третьих, зазоры у клапанов четко отрегулированы, настроен момент зажигания автомобиля.

    В-четвёртых, воздушная заслонка во время регулировки холостых должна быть полностью открыта. Проверьте это, сняв крышу с корпуса воздушного фильтра и взглянув на заслонку.

    В-пятых, учтите, новичок может столкнуться с трудностями, занимаясь регулировкой, ведь регулировку вращения коленвала и регулировку содержания окиси углерода (СО) необходимо производить совместно.

    Примечание!
    Для более точной регулировки холостого хода необходимо воспользоваться «Газоанализатором», которого у большинства владельцев нет. Без этого прибора процесс возможен, только сложнее (подробнее читайте рубрике: «без Газоанализатора»)

    Регулируем обороты на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Ознакомьтесь с фото ниже:

    Примечание!
    На фото изображены винты, осуществляющие регулировку. Они находятся глубоко в корпусе дроссельных заслонок карбюратора, поэтому на изображении винт под цифрой «1» не виден. На некоторых автомобилях на оба винта напрессованы втулки, благодаря которым винты можно поворачивать лишь на пол оборота. Если втулки мешают повернуть должным образом винт для регулировки холостого хода, выверните винты и сломайте головки втулок. Смахните с них остатки обломанных втулок и заверните винты на их место.

    Газоанализатор в помощь!

    Сперва заведите машину и дайте её прогреться до рабочей температуры в «90-95 °С». После, с помощью отвёртки начните вращать винт под цифрой «2», вращайте его до того момента, пока частота оборотов коленвала не достигнет «750-800 мин».

    Примечание!
    Заворачивание винта приводит к уменьшению частоты оборотов коленвала, а отворачивание — к увеличению!

    Теперь плавно перейдите к регулировке содержания «СО» в выхлопных газах: вращайте винт номер «1» на фото выше. При заворачивании винта «СО» в выхлопных газах будет плавно уменьшаться, а отворачивание соответственно увеличивает.

    Примечание!
    Регулировать содержание «СО» в выхлопе требуется в соответствии с «ГОСТ» на сегодняшнее время. Ниже нормы опускать «СО» не нужно, иначе может резко возрасти содержание несгоревших углеводородов «СН». Кстати, регулировка винта «1» изменяет частоту вращения коленвала.

    В завершение покрутите винт «2», приведя частоту коленвального вращения в норму. Проверьте с помощью прибора количество «СО» в выхлопе. Регулируйте винты до того, пока работа двигателя и выброс «СО» в атмосферу не достигнет нормы.

    Примечание!
    После всех манипуляций сядьте в автомобиль, резко нажмите педаль газа и отпустите. Убедитесь, что двигатель работает без перебоев, а, отпустив педаль, двигатель у автомобиля не должен глохнуть. Глохнет? – увеличьте частоту вращения коленчатого вала до «800 оборотов в минуту» винтом №2.

    Нет Газоанализатора…

    Итак, плавно начните вращать винт состава смеси «1», пока частота станет максимальной (смотрите на тахометр).

    Примечание!
    При вращении этого винта регулируется выхлоп вредных веществ в атмосферу. Заворачивании винта ведет к уменьшению количества выбрасываемых «СО» в атмосферу , а при отворачивание – к увеличению!

    Винтом под цифрой «2» установите частоту на показатель «1100 об./мин.».

    Примечание!
    Этим винтом регулируется коленвал, поэтому при заворачивании этого винта частота вращения постепенно уменьшается, а при отворачивании она медленно увеличиватся!

    Заворачивая винт состава смеси (цифра 1), добейтесь показателя «800 об./мин.».

    Вопрос
    А как вы регулируете холостой ход на своей машине? (Ответ пишите в комментариях)

    Дополнительный видеоролик
    В видео ниже продемонстрирован ещё один способ регулировки:

    Читайте также:
    Двигатель Ваз 21214 устройство
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: