Как увеличить мощность Део Нексия и уменьшить расход топлива

Как увеличить мощность Део Нексия и уменьшить расход топлива

Дэу Нексия узбечка, но немецко-корейскими корнями. Салон не сильно отличается от своих предшественников. В рестайлинге немного поработали над облицовкой, но в целом все осталось практически таким же салоном Опеля кадет.

Фото салона Опель Кадет

А вот дэу в первом кузове, похоже не правда ли?

Фото салона нексии N100 (до 2008 года)

Инженеры Daewoo оставили старый интерьер, но чуть чуть изменили стиль кнопок и облицовки. Обратите внимание, на облицовку центральной панели и ручку открывания дверей. Расположение кнопок осталось практически неизменным. Четко видны одинаковые формы торпеды и верхней полки на н100.

Стоит учитывать что Опель прекратил своё существование еще в далёких 90ых, а наша “Ксюша” производилась аж до 2008 года. После 2008 года начался выпуск N150, в целом мастерами дэу был проделан фейслифтинг, а также изменен основной стиль внутреннего убранства. Смотрите сами:

Фото салона нексия N150 (После 2008 года)

Новый дизайн стал более современным и притягательным. Полностью отсутствует верхняя полка, а электронные часы заняли свободное место в углу торпеды. Теперь ничего не положить сверху – материал торпеды стал более мягкий и скользкий. Обязательно придётся использовать какой нибудь двухсторонний скотч, иначе при поворотах все улетит с торпеды.

Расположение кнопок практически не поменялось, но стиль торпеды стал менее узнаваемый по сравнению с до рестайлингом. Аскетичные формы центральной консоли и простота салона, вынудили автовладельцев прибегнуть к тюнингу салона.

В нексии появлялся кожаный салон, также салон мог перетягиваться карбоном. Также находились люди, которые просто красили салон яркими красками.

Салон из белой кожи

Окрашенная торпеда

Перетянута центральная консоль под карбон

Тюнинг Daewoo Nexia

Тюниг Дэу Нексия позволяет вдохнуть вторую жизнь в бюджетный автомобиль. Модернизация повышает комфорт транспортного средства, улучшает динамические характеристики и позволяет исправить мелкие недостатки машины. В продаже имеется большое количество стоковых деталей, узлов и готовых наборов, поэтому выполнить тюнинг своими руками достаточно легко.

Внешний тюнинг

В конструкции Daewoo Nexia в старом и в новом кузове решетка радиатора имеет крупные прорези. Через них беспрепятственно попадают мелкие камни и насекомые, повреждая радиатор. Для решения проблемы рекомендуется заменить решетку на стоковую.

Она стоит около 650 рублей. Есть и более дешевый вариант решения проблемы. Пластиковая либо металлическая сетка устанавливается сразу за решеткой. Стоимость такого тюнинга от 100 рублей.

Вырезка люка также популярна при тюнинге Daewoo Nexia N150. Стоимость проведения работ начинается от 3 тыс. рублей.

Для придания более спортивного вида водители используют обвес. Его подбор и монтаж крайне важно выполнить правильно. В противном случае это ухудшит обтекаемость Дэу Нексия, что приведет к снижению динамики и возрастанию расхода горючего.

Стоимость обвеса стартует от 480 рублей.

Нанесение аэрографии позволяет не только преобразить автомобиль, но и скрыть образовавшиеся с течением времени дефекты ЛКП. Расценки на покраску варьируются в зависимости от размера рисунка.

На стоимость также влияет сложность изображения. В среднем цена начинается от 1300 рублей.

Модернизация силовой установки

Многие владельцы Дэу Нексия изменяют характеристики силового агрегата путем перепрошивки электронного блока управления двигателем. С помощью чип-тюнинга можно достичь:

  • снижения потребления бензина без существенной потери динамики;
  • увеличить крутящий момент и мощность ДВС, не сокращая значительно ресурс мотора.

Стоимость перепрошивки ЭБУ составляет от 2 до 5 тыс. рублей. При этом если чип тюнинг прошел неудачно, всегда есть возможность вернуться к стандартным настройкам. Посмотреть на то, как происходит перепрошивка модуля управления можно на фото ниже.

Хорошим вариантом увеличить мощность двигателя является замена штатного воздушного фильтра на нулевик. Некоторые водители рекомендуют также ставить прямоток вместо штатной выхлопной системы. Стоимость переделки составляет около 5500 рублей.

Хорошим вариантом увеличить мощность двигателя является замена штатного воздушного фильтра на нулевик. Некоторые водители рекомендуют также ставить прямоток вместо штатной выхлопной системы. Стоимость переделки составляет около 5500 рублей.

Более существенно повысить мощность силовой установки можно путем переборки родного двигателя и установки стоковых запчастей вместо штатных. Замене обычно подлежат поршни, шатуны, коленвал и элементы головки блока цилиндров. Стоимость переборки составляет 6-19 тыс. рублей.

Тюнинг подвески

Родная подвеска Daewoo Nexia обладает неплохой надежностью и посредственными эксплуатационными характеристиками. Поэтому автовладельцы тюнингуют ее, чтобы подогнать под свои желания. Стоимость модернизации начинается от 250 рублей.

Таблица — Тюнинг подвески Дэу Нексия

Вариант тюнинга подвески Главные преимущества модернизации Отрицательные стороны тюнинга подвески
Увеличение клиренса Повышение грузоподъемности и проходимости Усиление риска потери управляемости
Уменьшение дорожного просвета Создание ноток спортивного стиля Создание проблем с проездом через препятствия
Увеличение жесткости Увеличение грузоподъемности и уменьшение кренов кузова Кузов сильнее вибрирует и получает ударные нагрузки
Добавление мягкости Повышение плавности хода Уменьшение грузоподъемности
Пневмоподвеска Получение возможности индивидуально настраивать подвеску «под себя» Высокая цена при более низком ресурсе

Пневмоподвеска занимает особое место в тюнинге. Ее стоимость может достигать 85 тыс. рублей. Посмотреть на смонтированную пневмоподвеску и ее работу можно фото ниже.

Тюнинг салона

Шумоизоляция повышает комфорт, поэтому очень часто применяется при тюнинге. Ее стоимость составляет около 7 тыс. рублей.

Штатный салон Daewoo Nexia изготавливается с применением бюджетных материалов. Перетяжка позволяет сделать интерьер более богатым. Цена смены обивки может доходить до 90 тыс. рублей.

Модернизация оптики

Штатная оптика посредственно справляется с возложенными на нее функциями. Поэтому водители переделывают ее. Популярно использование стоковых фар и фонарей.

При доработке штатной оптики часто используются «ангельские глазки», посмотреть на которые можно на фото ниже.

Тюнинг салона Дэу Нексия своими руками


Daewoo Nexia — это один из самых популярных в нашей стране автомобилей. Впервые эта модель была представлена в 1995 году и, разумеется, с того времени потерпела ряд изменений. Относительно небольшой и компактный автомобиль прекрасно подходит для езды по городским дорогам. Машина сочетает в себе надёжность, доступную стоимость и безопасность. Однако многие желают её улучшить, выделить из одинаковой толпы? Как же этого можно добиться? Выход может быть только один.

Чем больше людей ездит на этом автомобиле, тем больше создаётся для него различных деталей и доработок. Машину можно сделать почти неузнаваемой, если поставить на неё оригинальные пороги, спойлер, литые диски большого размера, тюнингованные бампера. Насколько сильно может измениться внешний вид автомобиля можно посмотреть на фото тюнинга Дэу Нексии.

Для того чтобы машина имела более оригинальный вид, можно установить необычные колпаки на колёса и молдинги на двери. Тюнинг Daewoo Nexia не только изменит дизайн автомобиля, но также защитит его покрытие от царапин и микротрещин. Для этого при выполнении процедуры тюнинга на корпус машины можно наклеить плёнку, которая обладает отличными защитными характеристиками.

Тюнинг салона Дэу Нексия своими руками

Изначально салон автомобиля Дэу Нексия оснащён магнитолой, неплохими регулируемыми сиденьями, центральным замком, электроприводом стёкол. Тем автовладельцам, которые желают сделать пребывание в своём автомобиле ещё более комфортным, есть над чем поработать: заменить сиденья, панель приборов, изменить подсветку панели приборов или салона в целом, обтянуть пластику салона виниловой плёнкой и так далее. Каждый автовладелец может сделать тюнинг Нексии своими руками.

Особое внимание следует уделить цветовому оформлению интерьера. Цвет нужно подбирать так, чтобы салон выглядел достаточно современно и стильно, и, конечно же, нравился владельцу машины.

В большинстве случаев тюнинг салона ограничивается только финансовыми возможностями и фантазией автовладельца. Одним из лучших вариантов будет выполнить обивку сидений и внутреннюю обивку кожей белого цвета. Этим же материалом можно сделать перетяжку руля переключения скоростей и руля.

Очень полезной может оказаться установка датчика, который даст возможность не беспокоиться о постоянном переключении дворников в нужный режим. Также дополнительно можно установить тахометр, кондиционер, гидроусилитель руля, более мощную аудиосистему и прочие полезные детали.

Тюнинг оптики

Особое внимание следует уделить оптике автомобиля Дэу Нексия. Тюнинг фар на Нексию даёт автовладельцам прекрасную возможность изменить внешний вид транспортного средства, не применяя для этого каких-либо особенно сложных усилий. К тому же, нельзя забывать о такой важной детали, как безопасность в тёмное время суток.

Изначально Нексия оснащена противотуманными фарами, которые можно заменить на более мощные. Тюнинг фар освещения можно сделать, установив биксеноновые линзованные блоки, габаритные огни при этом перенеся в поворотники и установив на бампере омыватели фар и парктроник.

Тюнинг двигателя

Очень важно сделать тюнинг подвески и двигателя. Можно установить спортивный распределительный вал, который вместе со специальной прошивкой значительно увеличит мощность автомобиля.

Тюнинг двигателя Дэу Нексии – это достаточно сложная задача. И дело здесь не в самой модернизации, а в том, что найти детали для проведения тюнинга очень непросто. Самыми доступными деталями являются фильтр нулевого сопротивления и детали для улучшения системы выпуска в виде «паука» и прямого глушителя.

Очень сложно найти верховой вал и кованые поршни. В совокупности с фильтром нулевого сопротивления эти детали позволяют увеличить мощность двигателя до 110 л.с. Их производит германская фирма, которая выпускает полный комплект для тюнинга, включающий кованые поршни, распределительный вал и коленчатый вал. Более простой путь предполагает установку нагнетателя отечественного производства.

Разумеется, все сделанные в двигателе изменения, требуют проведения перепрошивки электронного блока управления или чип-тюнинга.

Как увеличить мощность Део Нексия и уменьшить расход топлива

Сообщения: 1820 Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00 Стаж: 2004 Авто: Panzerwagen :
Награды: 3

Рейтинг: 21 420
Репутация: +54

Благодарил (а): 65 раз Поблагодарили: 274 раза

Nexia DOHC – борьба с повышенным расходом

Сообщение Domkrat » 29 авг 2006, 01:27

Итак, в связи с последними повышениями цен на бензин и скорым наступлением зимы у меня опять таки обострился вопрос о расходе топлива Нюси. За прошедшие 2 дня перелазил все Daewoo форумы, прочёл очень много постов и сделал некоторые выводы. Первый, и пожалуй главный – Daewoo Nexia DOHC является одной из самых проблемных машин в плане жрачки бензина. Почти на каждом авто-форуме есть тема “Повышенный расход DOHC”. У очень многих форумчан авто новые (ещё на обкатке), и они утешают себя тем, что после обкатки аппетит уймётся. И правда, если у некоторых до обкатки был расход литров 15-18, то после он становился литров 12-13, и люди были довольны таким понижением! Но, слава богу, не все. И ведь ездят же люди на 16-клапанках, у которых расход по городу держится в пределах 8-9л/100км, а на трассе и вовсе до 5-6 литров опускается! Да, знаю, щас пойдут разговоры, про то, мол тапку давить не надо, бенз лей нормальный – ерунда! Сам уже лил и 92-й и 95-й и заправки менял, и тапку пробовал совсем не давить, держа обороты в пределах
1300-1800 – не помогает, поверьте!
Про “фишку” : если кто ещё не знает, то умелые узбеки (или кто там этот 16v разрабатывал) почему-то не удосужились в своё изобретение воткнуть датчик детонации, таким образом не обеспечив автоматическую регулировку угла опережения зажигания. Вместо этого они придумали некую “фишку”, переключая которую владельцы (а точнее умельцы на СТО) вручную настраивают мозги под определённый вид топлива. “Фишка” представляет из себя разъём с тремя контактами, замыкая которые различными комбинациями мы и получаем нужное октановое число. Всего есть 4 варианта: 76(он же 80), 87(видимо для узбеков), 92(снятая фишка, все контакты разомкнуты) и 95. Почитав всё те же форумы я узнал, что многие решали проблемы с расходом именно этой “фишкой”. Кто-то, как оказалось, по полгода ездил на 92-м, в то время как фишка была поставлена на 95-й, после её снятия у некоторых всё нормализовывалось. Но только у некоторых! У кого-то всё наоборот ухудшалось, и фишку приходилось возвращать на 95-й, несмотря на то, что ездили они всё-таки на 92-м.
В чём же всё-таки проблема? А проблема в том, что комп устанавливает УОЗ, руководствуясь не только “фишкой”, но ещё и своими внутренними данными, которые по идее должны проверяться/корректироваться во время прохождения любого ТО. “Фишкой” можно лишь слегка подкорректировать эти значения. Таким образом, если УОЗ действительно сбит в самих мозгах, то лучшего (ну или по крайней мере удовлетворительного) результата можно достигнуть, поставив “фишку” в положение, не соответствующее текущему бензину. Эти выводы я сделал по словам многих Дэувовдов, которых, как уже говорил, неправильно установленная фишка как подводила, так и выручала. На практике начал проверять это только сегодня,
поставив фишку на 95-й бензин.
Какой главный итог? Вообще в первую очередь нужно найти нормальную СТО, где не какие-нибудь “абхазо-узбеки” просто выставят CO и поменяют свечи за 1000 рублей, а знающие, разбирающиеся в этом деле люди проверят абсолютно все параметры ЭБУ и датчиков и смогут дать вразумительный и точный ответ, почему же она всё-таки так прожорлива! Чип-тюнеры, это прежде всего к вам! Если уж вы действительно смогли создать прошивки, которые заставляют машинку поумнеть и бегать резвее, при этом не жрать лишний бенз, то ведь простая проверка/регулировка всех парметров на стандартном движке для вас не должна составлять труда. Верно?
Теперь собстенно цель топика: хотелось бы собрать статистику прожорливости тюменских Нексий 16v-шек и опять-таки попытаться сделать какие-то выводы. Повторяю, инфу писать только о DOHC! Просьба писать в таком формате:

1)Год выпуска
2)Расход [Город/Смешанный/Трасса]
3)Всегда ли расход был такой? Если нет, то после чего изменился? Если веских причин нет, то после какого пробега?
4)Оценка собственного стиля езды [Агрессивный/Умеренный/Экономичный]

Спасибо! И давайте вместе бороться с прожорливостью Дусек, один я уже устал

Что такое инвертор, он же преобразователь напряжения с 12 на 220 Вольт?

Простые схемы преобразователей, принципы работы, виды инверторов по
формам выходного напряжения.

Инвертор (в узком электротехническом понимании этого слова) – это устройство для преобразования постоянного тока в переменное с изменением величины действующего значения напряжения. В ещё более узком – преобразователь постоянного напряжения (12, 24 или 48 В) в переменное 220 В.
И наконец, в радикально узком понимании – штуковина, позволяющая запитать от автомобильного аккумулятора различные бытовые приборы, рассчитанные на сетевое питание, а короче – весьма полезный и удобный в хозяйстве прибамбас!

По форме выходного напряжения инверторы подразделяются на следующие виды:

  • Постоянное выпрямленное напряжение 220 В или переменное импульсное напряжение высокой частоты (десятки килогерц). Используются такие преобразователи крайне редко, т. к. непригодны для многих источников потребления, мало того, для некоторых могут представлять серьёзную опасность и угрозу полного кирдыка.
  • Меандр 50 Гц. Используются также редко, так как выходное напряжение содержит большое количество высокочастотных составляющих. Пригодны для питания телефонных зарядок, большинства импульсных источников питания, ламп накаливания, люминесцентных и светодиодных ламп. Малопригодны для приборов с силовыми трансформаторами на железе и электромоторами переменного тока.
  • Модифицированное синусоидальное напряжение 50Гц. От инверторов с модифицированной синусоидой работает практически всё, но менее эффективно, чем с чистой синусоидой. Некоторые приборы могут больше греться, сильнее гудеть и работать с пониженной мощностью. Нежелательны для работы с электродвигателями и компрессорами, а так же чувствительной радиоаппаратурой с 50-герцовыми трансформаторами.
  • Чистое синусоидальное напряжение. Пригодно без всяких ограничений для любых потребителей электроэнергии!
    Из сказанного выше вытекает, что предпочтительными и более универсальными являются инверторы с выходным напряжением 220 В и частотой 50 Гц. Причём, для их реализации подходят готовые низкочастотные силовые трансформаторы необходимой номинальной мощности, включённые «задом на перёд». То есть – его вторичная низковольтная обмотка служит первичной, а высоковольтная первичная – вторичной. Именно такие схемы мы и рассмотрим в рамках данной статьи.

    Схема, изображённая на Рис.1, а также комментарии к ней заимствованы из книги М. А. Шустова “Практическая схемотехника”, раздел – “Преобразователи напряжения”.

    Рис.1 Схема простого преобразователя напряжения 220 В, 50 Гц

    “Максимальная выходная мощность преобразователя – 100 Вт, КПД – до 50%.
    Задающий генератор выполнен по схеме традиционного симметричного мультивибратора, выполненного на транзисторах ѴТ1 и ѴТ2 (КТ815). Выходные каскады преобразователя собраны на составных транзисторах ѴТ3 и ѴТ4 (КТ825). Эти транзисторы устанавливают без изолирующих прокладок на общий радиатор.
    Устройство потребляет от аккумулятора ток до 20 А. В качестве силового использован готовый сетевой трансформатор на 100 Вт (сечение центральной части железного сердечника — около 10 см2). У него должны быть две вторичные обмотки, рассчитанные на 8В/10А каждая. Для того, чтобы частота работы задающего генератора была равна 50 Гц, подбирают номиналы резисторов R1 и R2″.
    Так как мультивибратор генерирует меандр с заваленными фронтами, а мощные эмиттерные повторители повторяют эту форму, то и в нагрузке будет протекать переменный ток, напоминающий по форме синусоиду и дополнительных мер по сглаживанию не требуется.

    Значительно повысить КПД инвертора можно, если применить в качестве силовых каскадов не повторители напряжения, а транзисторы, работающие в ключевом режиме.
    Такая модификация преобразователя приведена на Рис.2.

    Рис.2 Схема простого преобразователя напряжения с повышенным КПД

    Принцип работы преобразователя такой же, как и у предыдущего устройства. Задающий генератор (Т1, Т2) формирует два пара-фазных напряжения с частотой 50 Гц. Напряжения с выходов задающего генератора подаются на два однотипных ключевых каскада (Т3, Т4), которые коммутируют напряжение на первичной обмотке трансформатора. Поскольку мультивибратор генерирует меандр с заваленными фронтами, ключевые транзисторы срабатывают с некоторой задержкой, обуславливая формирование на выходе инвертора подобие модифицированного синусоидального напряжения.
    С указанными на схеме элементами выходная мощность преобразователя составляет около 200 Вт. Дальнейшего повышения КПД и увеличения мощности инвертора можно добиться простой заменой биполярных ключевых элементов на мощные MOSFET транзисторы, как это показано на Рис.2.

    Многочисленные и довольно популярные схемы инверторов, построенные на специализированных микросхемах для импульсных источников питания (типа TL494, TL594 и др.) обладают следующими преимуществами: высоким КПД и не менее высокой стабильность частоты, мало зависящей от напряжения питания и внешних условий.
    Приведём для примера подобную схему импульсного преобразователя напряжения +12V в

    220V мощностью 100W, опубликованную в журнале «Радиоконструктор» – 07 – 17.

    Рис.3 Принципиальная схема импульсного преобразователя напряжения +12V в

    “Эквивалентная частота генерации составляет 50 Гц и задаётся величиной сопротивления резистора R5 и ёмкостью конденсатора С5. Резистором R4 регулируется скважность выходных импульсов. Им можно регулировать выходное напряжение.
    На выходах микросхемы (выводы 9 и 10) выделяются противофазные импульсы, немного задержанные относительно друг друга, чтобы не вызывать сквозного тока в схеме выходного каскада в моменты переключения. Импульсы поступают на мощные ключевые полевые транзисторы VT1 и VT2. Диоды VD2 и VD3 защищают эти транзисторы от выбросов отрицательной ЭДС на первичной обмотке импульсного трансформатора Т1.

    Трансформатор Т1 – готовый низкочастотный силовой трансформатор номинальной мощностью 100W с одной первичной обмоткой на 220V и вторичной обмоткой на 18V с отводом от середины. Можно попробовать и трансформатор с вторичной обмоткой на 12V с отводом от середины или на 24V с отводом от середины. Но во втором случае, боюсь, что выходное напряжение окажется несколько ниже 220V.
    Трансформатор включён «задом на перёд», то есть, его вторичная низковольтная обмотка теперь служит первичной, а высоковольтная первичная – вторичной.
    Подключив нагрузку и мультиметр, резистором R4 выставить напряжение на нагрузке 220V”.

    Многие схемы, построенные на TL494, TL594 и т. д., при всех своих достоинствах, часто обладают одним, но существенным недостатком. Если не позаботиться о корректной установке “мёртвого времени” ИМС (в приведённой схеме – резистором R4), то напряжения на выходе преобразователей будет иметь форму, близкую к форме меандра со всеми вытекающими отсюда последствиями. Причём, никакие дополнительные дроссели, а также конденсаторы во вторичной обмотке трансформатора – к существенному результату не приведут!

    А вот уважаемый товарищ А.П. Семьян в своей книжке «500 схем для радиолюбителей» порадовал нас оригинальным схемотехническим решением с формированием модифицированного синуса посредством цифровой микросхемы 561ИЕ8 (Рис.4).

    Рис.4 Схема простого импульсного преобразователя напряжения на микросхеме 561ИЕ8

    На элементах DD1.1, DD1.2 собран задающий генератор с частотой 500 Гц. Делитель на DD2 формирует две импульсные последовательности частотой 50 Гц со сдвинутыми на 180° фазами для управления силовыми ключами VT1 и VT2 двухтактного преобразователя.
    Чтобы избежать сквозных токов переключения между выключением одного ключа и включением другого существует «мёртвая зона», равная 10% длительности периода. При подаче высокого уровня (логической «1») на вход «Блокировка» оба выходных ключа запираются.
    Выходная мощность преобразователя ограничена мощностью силового трансформатора Т1 и максимальным допустимым током выходных транзисторов.
    Коэффициент трансформации силового трансформатора Кт = 20.

    В качестве выходных транзисторов подойдут IRFZ034 (15А), IRFZ044 и RG723A (30A), IRFZ046 (50A), IRFP064 (100А). Для надёжности устройства рекомендуется иметь двойной запас по току и тройной – по напряжению. Силовые цепи должны быть по возможности короче и выполнены проводами соответствующего сечения.

    Создание преобразователей с чистым 50-герцовым синусом обычно сопряжено с использованием микроконтроллерных прибамбасов, что делает рассмотрение этого вопроса (для нас доблестных электронщиков) не таким уж и простым и в рамках данной статьи – нецелесообразным.

    Преобразователь напряжения 12 220 схема

    Устройство построено на двухтактном инверторе на двух мощных полевых транзисторах. К данной конструкции подойдут любые N-канальные полевые транзисторы с током 40 Ампер и более, я применил недорогие транзисторы IRFZ44/46/48, но если вам на выходе нужна большая мощность лучше используйте более мощные полевые транзисторы IRF3205.

    Трансформатор наматываем на ферритовом кольце или броневом сердечнике Е50, да можно и на любом другом . Первичную обмотку следует наматывать двух жильным проводом с сечением 0,8мм – 15 витков. Если применить броневой сердечник с двумя секциями на каркасе, первичная обмотка мотается в одной из секций, а вторичная состоит из 110-120 витков медного провода 0,3-0,4мм. На выходе трансформатора получаем переменное напряжение в диапазоне 190-260 Вольт, импульсов прямоугольной формы.

    Преобразователь напряжения 12 220 схема которого была описана, может питать различную нагрузку, мощность которой не более 100 ватт

    Форма выходных импульсов — Прямоугольная

    Трансформатор в схеме с двумя первичными обмотки на 7 Вольт (каждое плечо) и сетевой обмоткой на 220 Вольт. Подходят практически любые трансформаторы от бесперебойников, но с мощностью от 300 Ватт. Диаметр провода первичной обмотки 2,5 мм.

    Транзисторы IRFZ44 при их отсутствии можно легко заменить на IRFZ40,46,48 и даже на более мощные — IRF3205, IRL3705. Транзисторы в схеме мультивибратора TIP41 (КТ819) можно заменить на отечественные КТ805, КТ815, КТ817 и т.п.

    Внимание, схема не имеет защиты на выходе и входе от короткого замыкания или перегрузки, ключи будут перегреваться или сгорят.

    Два варианта конструкции печатной платы и фото готового преобразователя можно скачать по ссылке выше.

    Этот преобразователь достаточно мощный и его можно применить для питания паяльника, болгарки, микроволновки и прочих устройств. Но не забываем о том, что рабочая частота его не 50 Герц.

    Первичная обмотка трансформатора наматывается 7-ю жилами сразу, проводом диаметром 0,6мм и содержит 10 витков с отводом от середины растянутая по всему ферритовому кольцу. После намотки, обмотку изолируем и начинаем наматывать повышающую, тем же проводом, но уже 80 витков.

    Силовые транзисторы желательно установить на теплоотводы. Если собрать схему преобразователя правильно, то она должна заработать сразу же и настройки не требует.

    Как и в предыдущей конструкции, сердцем схемы является TL494.

    Это готовое устройство двухтактного импульсного преобразователя, полным отечественный аналогом ее является 1114ЕУ4. На выходе схемы применены высокоэффективные выпрямительные диоды и С-фильтр.

    В преобразователе я применил ферритовый Ш-образный сердечник от трансформатора ТПИ телевизора. Все родные обмотки были размотаны, т.к наматывал я заново вторичную обмотку 84 витка проводом 0,6 в эмалевой изоляции, потом слой изоляции и переходим к первичной обмотке: 4 витка косой из 8-ми поводов 0,6, после намотки обмотки были прозвонены и разделены пополам, получились 2 обмотки по 4 витка в 4 провода, начало одной соеденил с концом другой, т. о сделал отвод от середины, и в завершении намотал обмотку обратной связи пятью витками провода ПЭЛ 0,3.

    Преобразователь напряжения 12 220 схема которую мы рассмотрели, включает в свой состав дроссель. Его можно изготовить своими руками намотав на ферритовом кольце от компьютерного блока питания диаметром 10мм и 20 витков проводом ПЭЛ 2.

    Имеется также рисунок печатной платы схемы преобразователя напряжения 12 220 вольт:

    И несколько фоток получившегося преобразователя 12-220 Вольт:

    Опять понравившееся мне TL494 в паре с мосфетами (Эта такая современная разновидность полевых транзисторов), трансформатор на этот раз я позаимствовал из старого компьютерного блока питания. При разводке платы я учитывал выводы именно его, поэтому при своем варианте размещения будьте бдительны.

    Для изготовлении корпуса я использовал банку 0,25L из под газировки, так удачно сныканную после перелета из Владивостока, острым ножем срезаем верхнее колечко и вырезаем у него середину, в него на эпоксидке вклеил кружок из стеклотекстолита с отверстиями под выключатель и разъем.

    Для придания банке жесткости, вырезал из пластиковой бутылки полоску шириной с наш корпус, и обмазал его эпоксидным клеем поместил в банку, после высыхания клея банка стала достаточно жесткой и с изолированными стенками, дно банки оставил чистым, для лучшего теплового контакта с радиатором транзисторов.

    В завершение сборки припаял провода к крышке я закрепил ее термоклеем, это позволит, если возникнет необходимость разобрать преобразователь напряжения, просто нагрев крышку феном.

    Конструкция преобразователя предназначена для преобразования 12 вольтового напряжения от аккумулятора в 220 Вольт переменного с частотой 50 Гц. Идея схемы позаимствована из старого выпуска журнала радио за ноябрь 1989 года.

    Радиолюбительская конструкция содержит задающий генератор рассчитанный на частоту 100Гц на триггере К561ТМ2, делитель частоты на 2 на той же микросхеме, но на втором триггере и усилитель мощности на транзисторах, нагруженный трансформатором.

    Транзисторы учитывая выходную мощность преобразователя напряжения следует установить на радиаторы с большой площадью охлаждения.

    Трансформатор можно перемотать из старого сетевого трансформатора ТС-180. Сетевую обмотку можно использовать в качестве вторичной, а затем наматываются обмотки Ia и Ib.

    Собранный из рабочих компонентов преобразователь напряжения не требует налаживания, за исключением подборки конденсатора С7 при подключенной нагрузке.

    Если необходим чертеж печатной платы выполненный в программе sprint layout, щелкните на рисунок ПП.

    Сигналы с микроконтроллера PIC16F628A через сопротивления по 470 Ом управляют силовыми транзисторами, заставляя их поочередно открываться. В истоковые цепи полевых трпнзисторов подключены полуобмотки трансформатора мощность 500-1000 ВА. На его вторичных обмотках должно быть по 10 вольт. Если взять Провод сечением 3 мм.кв, то выходная мощность будет около 500 Вт.

    Вся конструкция получается очень компактная, так что можно использовать макетную плату, без травления дорожек. Архив с прошивкой микроконтроллера ловите по зеленой ссылке чуть выше

    Схема преобразователя 12-220 выполнена на генераторе, создающем симметричные импульсы, следующие противофазно и выходного блока реализованного на полевых ключах, в нагрузку которым подключен повышающим трансформатором. На элементах DD1.1 и DD1.2 собран по классической схеме мультивибратор, генерирующий импульсы с частотой следования 100 Гц.

    Для формирования симметричных импульсов идущих в противофазе, в схеме использован D-триггер микросхемы CD4013. Он делит на два все импульсы, попадающие на его вход. Если имеем сигнал идущий на вход с частотой 100Гц, то на выходе триггера будет всего 50Гц.

    Так как полевые транзисторы имеют изолированный затвор, то активное сопротивление между их каналом и затвором стремится к бесконечно большой величине. Для защиты выходов триггера от перегрузки в схеме имеется два буферных элемента DD1.3 и DD1.4, через которые импульсы следуют на полевые транзисторы.

    В стоковые цепи транзисторов включен повышающий трансформатор. Для защиты от самоиндукции самоиндукции на стоках к ним подсоединены стабилитроны повышенной мощности. Подавление ВЧ помех осуществляется фильтром на R4, C3.

    Обмотка дросселя L1 сделана своими руками на ферритовом кольце диаметром 28мм. Она намотана проводом ПЭЛ-2 0,6 мм одним слоем. Трансформатор самый обычный сетевой на 220 вольт, но мощностью не ниже 100Вт и имеющий две вторичные обмотки на 9В каждая.

    Для повышения КПД преобразователя напряжения и предотвращения сильного перегрева, в выходном каскаде схемы инвертора применены полевые транзисторы с низким сопротивлением.

    На DD1.1 – DD1.3, C1, R1, сделан генератор прямоугольных импульсов с частотой следования импульсов 200 Гц. Затем импульсы поступают на делитель частоты построенный на элементах DD2.1 – DD2.2. Поэтому на выходе делителя 6 выходе DD2.1 частота понижается до 100Гц, а уже на 8 выходе DD2.2. она составляет 50 Гц.

    Сигнал с 8 вывода DD1 и с 6 вывода DD2 следует на диоды VD1 и VD2. Для полного открытия полевых транзисторов требуется увеличить амплитуду сигнала, который проходит с диодов VD1 и VD2, для этого в схеме преобразователя напряжения применены биполярные транзисторы VT1 и VT2. Посредством VT3 и VT4 осуществляется управление полевыми выходными транзисторами. Если в процессе сборки инвертора не было сделано ошибок, то он начинает работать сразу после подачи питания. Единственное что рекомендуется сделать это подобрать номинал сопротивления R1, чтобы на выходе были привычные 50 Гц.

    Трансформатор для схемы преобразователя напряжения 12 220, можно изготовить своими руками. Для этого придется немного переделать старый силовой трансформатор от отечественного телевизора. Все обмотки удаляем, кроме сетевой. Затем наматываем две обмотки проводом ПЭЛ – 2,1 мм. Полевые транзисторы требуется установить на радиатор.

    В этой схеме преобразователя генератор генерирует прямоугольные импульсы с частотой следования около 50 Гц с защитными паузами, которые исключают одновременное открывание полевых транзисторов VT5 и VT6. Когда на выходе Q1 (или Q2) появится низкий уровень, произойдет открытие транзисторов VT1 и VT3 (или VT2 и VT4), и затворные емкости начинают разряжаться, и закрываются транзисторы VT5 и VT6.
    Собственно преобразователь собран по классической двухтактной схеме.
    Если напряжение на выходе преобразователя превысит установленное значение, напряжение на резисторе R12 будет выше 2,5 В, и поэтому ток через стабилизатор DA3 резко увеличится и появится сигнал высокого уровня на входе FV микросхемы DA1.

    Ее выходы Q1 и Q2 переключатся в нулевое состояние и полевые транзисторы VT5 и VT6 закроются, вызывая уменьшение выходного напряжения.
    В схему преобразователя напряжения также добавлен узел защиты по току, на основе реле К1. Если ток, протекающий через обмотку, будет выше установленного значение, сработают контакты геркона К1.1. На входе FC микросхемы DA1 будет высокий уровень и ее выходы перейдут в состояние низкого уровня, вызывая закрытие транзисторов VT5 и VT6 и резкое снижение потребляемого тока.

    После этого, DA1 останется в заблокированном состоянии. Для запуска преобразователя потребуется перепад напряжения на входе IN DA1, чего можно добиться либо отключением питания, либо кратковременным замыканием емкости С1. Для этого можно ввести в схему кнопку без фиксации, контакты которой припаять параллельно конденсатору.
    Т.к выходное напряжение – меандр, для его сглаживания предназначен конденсатор С8. Светодиод HL1 необходим для индикации наличия выходного напряжения.
    Трансформатор Т1 сделан из ТС-180, его можно найти в блоках питания старых кинескопных телевизоров. Все его вторичные обмотки удаляют, а сетевую на напряжение 220 В оставляют. Она и служит выходной обмоткой преобразователя. Полуобмотки 1.1 и I.2 делают из провода ПЭВ-2 1,8 по 35 витков. Начало одной обмотки соединяют с концом другой.
    Реле – самодельное. Его обмотка состоит из 1-2 витков изолированного провода, рассчитанного на ток до 20. 30 А. Провод намотан на корпусе геркона с замыкающими контактами.

    Подбором резистора R3 можно задать требуемую частоту выходного напряжения , а резистором R12 – амплитуду от 215. 220 В.

    Преобразователь с 12 на 220 своими руками

    Решил посветить отдельную статью изготовлению DC AC повышающего преобразователя напряжения на 220В. Это конечно отдалённо относится к теме светодиодных прожекторов и ламп, но такой мобильный источник питания широко применяется дома и в автомобиле

    Бюджетные модели автомобильных инверторов 12 в 220 Вольт имеют не особо качественную синусоиду на выходе. Модели помощней на 2000вт, 3000вт, 5000вт с чистой синусоидой стоят уже слишком дорого, хотя отличаются только на 6 транзисторами на выходе. Делать преобразователь с 12 на 220 своими руками на 300-500вт не особо рационально, а делать мощный выгодно, стоимость в магазине будет от 5000 руб.

    Для получения постоянного тока на выходе смотрите повышающие преобразователи напряжение DC DC.

    • 1. Варианты сборки
    • 2. Конструкция преобразователя напряжения
    • 3. Синусоида
    • 4. Пример начинки преобразователя
    • 5. Сборка из ИБП
    • 6. Сборка из готовых блоков
    • 7. Радиоконструкторы
    • 8. Схемы мощных преобразователей

    Варианты сборки

    Существует 3 оптимальных способы изготовления инвертора 12 в 220 своими руками:

    1. сборка из готовых блоков или радиоконструкторов;
    2. изготовление из источника бесперебойного питания;
    3. использование радиолюбительских схем.

    У китайцев можно найти хорошие радиоконструкторы и готовые блоки для сборки преобразователей постоянной тока в переменный 220В. По цене этот способ будет самый затратный, но требуется минимум времени.

    Второй способ, это апгрейд источника бесперебойного питания (ИБП), который без аккумулятора в больших количествах продаются на Авито и стоят от 100 до 300руб.

    Самый сложный вариант это сборка с ноля, без радиолюбительского опыта никак не обойтись. Придется изготавливать печатные платы, подбирать компоненты, работы очень много.

    Конструкция преобразователя напряжения

    Рассмотрим конструкцию обычного повышающего преобразователя напряжения с 12 на 220. Принцип работы для всех современных инверторов будет одинаковым. Высокочастотный ШИМ контроллер задаёт режим работы, частоту и амплитуду. Силовая часть выполнена на мощных транзисторах, тепло с которых отводится на корпус устройства.

    На входе преобразователя с 12 на 220 установлен предохранитель, защищающий от короткого замыкания автомобильный аккумулятор. Рядом с транзисторами крепится термодатчик, который следит за их нагревом. В случае перегрева инвертора 12в 220в включается система активного охлаждения состоящая из одного или нескольких вентиляторов. В бюджетных моделях вентилятор может работать постоянно, а не только при высокой нагрузке.

    Силовые транзисторы на выходе

    Синусоида

    Форма сигнала на выходе автомобильного инвертора формируется за счёт высокочастотного генератора. Синусоида может быть быть двух видов:

    1. модифицированная синусоида;
    2. чистая синусоида, чистый синус.

    Не каждый электрический прибор может работать с модифицированной синусоидой, которая имеет прямоугольную форму. У некоторых компонентов в меняется режим работы, они могут нагреваться и начать шабарчать. Похожее можно получить,если диммировать светодиодную лампу, у которой яркость не регулируется. Начинается треск и мигание.

    Дорогие DC AC повышающие преобразователи напряжения 12в 220в имеют на выходе чистый синус. Стоят гораздо дороже, но электрические приборы отлично с ним работают.

    Пример начинки преобразователя

    Сборка из ИБП

    Чтобы ничего не изобретать и не покупать готовые модули, можно попробовать компьютерный источник бесперебойного питания, сокращенно ИПБ. Они рассчитаны на 300-600вт. У меня Ippon на 6 розеток, подключено 2 монитора, 1 системник, 1телевизор, 3 камеры наблюдения, система управления видеонаблюдением. Периодически перевожу в рабочий режим отключением от сети 220, чтобы батарейка разряжалась, иначе срок службы сильно сократиться.

    Коллеги электрики подключали обычный автомобильный кислотный аккумулятор к бесперебойнику, отлично работал непрерывно 6 часов, смотрели футбол на даче. В ИБП обычно встроена система диагностики гелевого аккумулятора, которая определяет его низкую емкость. Как она отнесется к автомобильному неизвестно, хотя основное отличие, это гель вместо кислоты.

    Начинка ИБП

    Единственная проблема, бесперебойнику могут не понравится скачки в автомобильной сети при заведённом двигателе. Для настоящего радиолюбителя эта проблема решается. Можно использовать только при заглушенном двигателе.

    Преимущественно ИБП предназначены для кратковременной работы, когда пропадает 220В в розетке. При длительной постоянной работе очень желательно поставить активное охлаждение. Вентиляция пригодится для стационарного варианта и для автомобильного инвертора.

    Как и все приборы, он непредсказуемо себя поведёт при запуске двигателя с подключённой нагрузкой. Стартёр машины сильно просаживает Вольты, в лучшем случае уйдёт в защиту как при выходе батареи из строя. В худшем будут скачки на выходе 220V, синусоида исказится.

    Сборка из готовых блоков

    Повышатель на 150 Ватт

    Для сборки стационарного или автомобильного инвертора 12в 220в своими руками можно использовать готовые блоки, которые продаются на Ебее или у китайцев. Это сэкономит время на изготовление платы, пайку и окончательную настройку. Достаточно добавить к ним корпус и провода с крокодилами.

    Приобрести можно и радиоконструктор, который укомплектован всеми радиодеталями, остаётся только спаять.

    Примерная цена на осень 2016:

    1. 300вт – 400руб;
    2. 500вт – 700руб;
    3. 1000вт – 1500руб;
    4. 2000вт – 1700руб;
    5. 3000вт — 2500руб.

    Для поиска на Aliexpress укажите запрос в поисковой строке «inverter 220 diy». Сокращение «DIY» обозначает для «сборки своими руками».

    Плата на 500W, выход на 160, 220, 380 вольт

    150вт

    Инвертор 50 Ватт

    Автоинвертор 300вт

    Радиоконструкторы

    Радиоконструктор стоит дешевле, чем готовая плата. Самые сложные элементы могут быть уже находится на плате. После сборки практически не требует настройки, для которой необходим осциллограф. Разброс параметров радиокомпонентов и номиналы неплохо подобраны. Иногда в пакетик кладут запасные детали, вдруг по неопытности ножку оторвёте.

    Радиоконструктор на 1000вт

    Радиоконструктор на 2000 вт

    Схемы мощных преобразователей

    Мощный инвертор в основном используют для подключения строительных электроинструментов при строительстве дачи или фазенды. Маломощный преобразователь напряжения на 500вт от мощного на 5000 — 10000 Ватт отличается количеством трансформаторов и силовых транзисторов на выходе. Поэтому сложность изготовления и цена практически одинаковые, транзисторы стоят недорого. По мощности оптимально 3000вт, можно подключить дрель, болгарку и другой инструмент.

    Покажу несколько схем инверторов с 12, 24, 36 на 220В. Такие ставить в легковой автомобиль не рекомендуется, можно случайно электрику подпортить. Схемотехника DC AC преобразователей 12 на 220 простая, задающий генератор и силовая часть. Генератор делают на популярной TL494 или аналогах.

    Большое количество схем повышателей с 12v на 220v для изготовления своими руками можно найти по ссылке
    http://cxema.my1.ru/publ/istochniki_pitanija/preobrazovateli_naprjazhenija/101-4
    Всего там около 140 схем, половина из них повышающие преобразователи с 12, 24 на 220В. Мощности от 50 до 5000вт.

    После сборки потребуется наладка всей схемы при помощи осциллографа, желательно иметь опыт работы с высоковольтными схемами.

    Для сборки мощного инвертора на 2500 Ватт потребуется 16 транзисторов и 4 подходящих трансформатора. Стоимость изделия будет немалая, сопоставимая со стоимостью похожего радиоконструктора. Плюсом таких затрат будет чистый синус на выходе.

    Сергей, здравствуйте!
    У меня вопросик: есть DC12->AC220 конвертер на 300W, питаю им комп. Всё работает прекрасно около 1-2 часов (потребление примерно 120W). Но когда конвертеру нехватает энергии, он делает дикий писк и сразу резко отрубает выход. При этом в батарее остаётся примерно 11.5 вольт. Конвертер — китайский, но по внеш.виду вполне добротный.
    Сам вопрос: почему так происходит если в батарее всё ещё дофига энергии и как это дело улучшить, чтобы конвертер высасывал энергию хотя бы до половины. В идеале — ещё и попищал немного перед тем, как сдохнуть. Огромное спасибо за любую помощь!

    При напряжении 11,5 вольт аккумулятор разряжен и конвертеру не хватает энергии для работы, вот он и отключается.

    Здравствуйте. Скажите пожалуйста, можно ли аккумулятор подключить к преобразователю на выходе подключить БП, и подключить обратно аккумулятор. Создать так называемую замкнутый контур. Будет ли система работать?

    Лучше попробуйте, так будет надежней.

    Здравствуйте Сергей, схем инверторов очень много, у всех свои недостатки, но один из важдейших критериев отбора ( по моему мнению) является потребление инвертора без нагрузки, к примеру у меня инвертор чистый синус 1000w, работает отлично, запускает любой инструмент и быт. технику, но ток потребления без нагрузки 8 А. Заряжаются аккумуляторы от солнечных панелей, за сутки он может посадить что угодно, хотелось что бы Вы посоветовали самый экономичный вариант инвертора, в линейке 12/220 от 1000 до 3000кВт. Спасибо!

    Это вам на форум по источникам альтернативного питания. Не встречал тестов и обзоров на ток холостого режима. Для работы с солнечными батареями вы выбрали неудачное напряжение на 12 вольт. Лучше всего минимум 24V или 36V, КПД инвертора вырастет.

    Доброго дня! Сергей подскажите пожалуйста такой вопрос. Если с бытовой сети через выпрямитель взять 12 В (к примеру мощностью 300 Вт) и запитать инвертор, который потребляет 12 В и производит 3000 Вт, можно экономить электроэнергию и платить в 10 раз меньше? Так ли это? За ответ буду благодарен!

    Так не получится. Он будет потреблять 4000вт и отдавать 3000вт.

    Дорогой Сергей! Я, старый любитель (начинал в конце сороковых со старых стеклянных ламп, трофеев — Е серии и универсальных RW12/2000), впервые набрёл на Ваш сайт, и он мне понравился. Весьма практичные советы, понятные новичкам, материалов много и разных. Спасибо, и успехов Вам .

    Хорошо что вам понравилось содержание.

    Я просто ржу. Модифицированная синусоида, это как? Синусоида она и в «африке» синусоида как она может быть модифицированной? ну Вы меня рассмешили. Можно даже какую-нибудь шутку придумать или анегдот.

    Бывает прямоугольная синусоида, бывает китайская синусоида, разновидностей стало много.

    Эта схема выполнена на отечественных комплектующих и достаточно стара, но это не делает ее менее эффективной. Главное ее достоинство – это получение на выходе полноценного переменного тока с напряжением 220 вольт и частотой 50 Гц.

    Схемы разные бывают.

    Здравствуйте, Сергей! У Вас все так здорово, ловко и убедительно! Но с моими без малого 70 непросто во все это вникать. А надо… Не поможете мне со схемой преобразователя с 54 или 100 В DC на 220 АС мощность- 200 Вт. Оплату гарантирую. Спасибо.

    Не помогу, такими мелочани не занимаюсь. Такой блок проще купить, модель называется с B900W, 3 недели назад себе такой заказал, стоит 1200 руб.

    «В ИБП обычно встроена система диагностики гелевого аккумулятора, которая определяет его низкую емкость. Как она отнесется к автомобильному неизвестно, хотя основное отличие, это гель вместо кислоты.»
    — До чего же стойко в народе невежественное заблуждение про «гелевые аккумуляторы» в ИБП. Нет там гелевых АКБ! В них применяются аккумуляторы AGM, в которых обычный электролит находится «впитанным» в стеклотряпке между пластин (Гугл в помощь). «Система диагностики аккумулятора» в ИБП относится к автомобильному АКБ как к родному.

    «Как и все приборы, он непредсказуемо себя поведёт при запуске двигателя с подключённой нагрузкой. Стартёр машины сильно просаживает Вольты, в лучшем случае уйдёт в защиту как при выходе батареи из строя. В худшем будут скачки на выходе 220V, синусоида исказится.»
    — ИБП при запуске стартером просто сразу отрубается, так что ни каких скачков дальше уже просто не будет.

    «Единственная проблема, бесперебойнику могут не понравится скачки в автомобильной сети при заведённом двигателе. Для настоящего радиолюбителя эта проблема решается. Можно использовать только при заглушенном двигателе.»
    — Такой ИБП как на картинке (Ippon) отлично работает при заведённом двигателе.

    Бесперебойники бывают разные, старые и новые.

    где можно приобрести радиоконструктор, который укомплектован всеми радиодеталями

    Обзор схем преобразователей напряжения с 12 В на 220 В

    Преобразователи напряжения с 12 В на 220 В интересны всем, кто много ездит и проводит немало времени в машине. Приходится запитывать и заряжать ноутбук, коммуникатор, беспроводные наушники, сотовый телефон, порой нужен даже автомобильный холодильник (лучше, конечно, на 12 вольт, такие продаются). Такой преобразователь можно подключать к прикуривателю либо к аккумулятору. Подключать стоит к аккумулятору напрямую, поскольку в прикуривателе тоненькие провода, а при зарядке потребляется много тока. Для ноутбуков стоит иметь DC-DC инвертор, нет смысла преобразовывать 12 В в 220 В, включать в инвертор блок питания ноутбука, который опять 220 В преобразует в 19 В (питание ноутбука примерно такое). Но это вводная, перейдем к практике.

    Простые маломощные схемы преобразователей на отечественной элементной базе

    Надежная, но маломощная схема

    Преимущества:

    • схема проверена, не подведёт;
    • если не нужна мощность, а зарядить телефон, и фонарики – то, что нужно;
    • не каждый блок бесперебойного питания будет работать в таком режиме.

    Недостатки:

    • малая мощность (50 Вт);
    • моральная старость.

    Как работает схема преобразователя

    В схеме три функциональные узла: задающий мультивибратор (вырабатывает импульсы 50 Гц, инвертор на выходе), двухтактный транзисторный ключевой усилитель мощности, повышающий трансформатор.

    В основе мультивибратора – микросхема D1 (D1.1 + D1.2). Номиналы R1, С1 задают частоту мультивибратора. Инвертор – выход D1.4 микросхемы. Транзисторы VT3, VT4 усиливают мощность импульсов, которые принимает низковольтная обмотка транса Т1. Импульсным током низковольтной обмотки в высоковольтной обмотке наводится напряжение 220 В, его форма близка к синусоидальной. Повышающая обмотка и конденсатор С4 образуют контур, настроенный на частоту 50 Гц, это улучшает форму напряжения на выходе.

    Микросхему К561ЛН2 можно заменить другими инверторами – микросхемами К561ЛА7, К561ЛЕ5. Серия К176 в этой схеме не рекомендуется.

    Транзистор КТ973 может иметь любой буквенный индекс.

    Транзистор КТ805, возможная замена – КТ819, буквенные индексы любые.

    Повышающим трансформатором могут быть любые сетевые трансформаторы с мощностью 50-100 Вт, с первичной обмоткой 220 В, а две вторичные — 10-15 В в каждой (можно одну, имеющую в середине отвод на 20-30 В). При этом нужно помнить об обратном включении трансформатора!.

    Транзисторам VT4 и VT3 нужны радиаторы для надежного теплоотвода

    Источник: РадиоКонструктор №5/1999, стр. 27

    Простая схема мощностью 110-130 Вт (75 Герц)

    Преимущества:

    • простая сборка;
    • надежен, не боится перегрузок и КЗ;
    • копеечная стоимость.

    Недостатки: тяжелый и громоздкий.

    В основе этой конструкции – схема простейшего преобразователя напряжения DC/AC, при соблюдении всех параметров налаживание не требуется, можно обойтись только паяльником. После подачи питания схема запускается сразу, не требует настройки (естественно, нужно замерить выходное напряжение). Используется общий коллектор, все транзисторы можно установить на один радиатор, изолирующие прокладки не нужны. Монтаж навесной.
    Вариант 1:

    • резисторы – 5-10 Ом, 0.5 Вт;
    • резисторы силовой части — 5-10 Ом, 2 Вт;
    • конденсатор на выходе инвертора — 0.3-0.8 мкФ 400 В (не электролитический и не полярный);
    • транзисторы Т1 и Т2 – почти любые РпР структуры (КТ835, КТ837, КТ818, П213, П214, П215, П216, П217) или другие, близкие к ним по параметрам;
    • транзисторы Т3-Т6. Т10 – также РпР структуры (П210, П213-П217, КТ835Б, КТ837, КТ818, КТ818ГМ.

    От выбора типа транзисторов силовой части инвертора будет зависеть выходная мощность инвертора. Лучший вариант — полевые транзисторы, но нужно заменить резисторы на более высокое сопротивление, подходящее под тип отобранного транзистора.

    Задающий генератор собран на транзисторах Т1-Т2, 2-х резисторах и трансформаторе Тр1.

    • обмотки 1 и 4 – по 10 витков;
    • обмотки 2 и 3 – по 30 витков;
    • обмотки 5 и 6 – по 10 витков.

    Все обмотки можно мотать проводом любой марки диаметром 0.4-0.5мм. Для лучшей синхронизации каналов желательно обмотки 1 и 4, 2 и 3, 5 и 6 мотать бифилярно, т.е. по 2 провода вместе.

    Трансформатор ТР1 – ш-образный на железе с площадью сечения сердечника не менее 4см (если сечение окажется недостаточным,то задающий генератор запустится на высоких частотах,от 800Гц до 10-12Кгц,о чём подскажет высокочастотный писк трансформатора). Можно взять из чб лампового телевизора трансформатор ТВ-3Ш,он небольшого размера.

    В зависимости от применяемых транзисторов и типа трансформатора частота и напряжение на обмотках 5 и 6 может измениться. Нормальным для работы силовой части инвертора будет напряжение 7-10 В.

    При сборке задающего генератора номиналы элементов обоих каналов должны быть строго идентичны для обеспечения синхронной работы всего инвертора. Особое внимание нужно уделить правильной фазировке обмоток 1, 2, 3 и 4. Начала всех обмоток обозначены точками.

    • обмотка 3 намотана проводом диаметром 0,5-0.8мм,содержит 600 витков;
    • обмотки 1-2 – проводом диаметром 2мм, по 24 витка;

    Можно использовать готовый сетевой трансформатор, имеющий 2 выхода по 12 вольт, просто подключив его “наоборот”. Но в этом случае, возможно, придётся корректировать число витков вторичной обмотки 3. Выходная мощность будет зависеть от типа транзисторов, их количества и габаритной мощности трансформатора. Ну и номиналы элементов обоих каналов должны быть идентичны.

    Осциллограмма импульсов инвертора на выходе:

    Простой маломощный на двух транзисторах

    Отечественная комплектация использована в следующей очень простой и надежной схеме преобразователя напряжения 12 В в 220 В (разрабатывалась для энергосберегающей лампы). Схема не требует наладки, в ней 2 транзистора, конденсатор, два резистора и трансформатор.

    Транзисторы подобраны для минимального тока потребления (КТ814 и КТ940), под них определены сопротивления и емкость, номиналы которых указаны на схеме.

    Эта конструкция оптимальна для питания энергосберегающей лампы 8,9,11 Вт, потребление тока колеблется от 0.5 до 0.54 А.

    Трансформатор сделан из ферритовых чашек диаметром 35 мм, высотой 20мм. Вначале наматывается первичная обмотка – 14 витков, провод диаметром 0,5 мм, после намотки она оборачивается изолентой в один слой. Вторичная обмотка – провод диаметром 0.2 мм, 220 витков, поверху также обмотка изолентой в один слой. Затем каркас с намоткой помещается в ферритовые чашки и садится на болтик.

    Ниже показаны фотографии.

    Намотанные катушки индуктивности.

    Преобразователь питает энергосберегающую лампу.

    Для просмотра схем более мощных преобразователей щелкните на цифре 2.

    Схемы устройств большей мощности

    Преобразователь мощностью до 400 Вт

    Схема состоит из задающего генератора (микросхема А1 — КР1211ЕУ1, зарубежного аналога не имеет — это задающий генератор с двумя выходами: прямым и инверсным, соответственно 4 и 6), двух ключей (полевики VT1 и VT2), трансформатора Т1 (повышающего).

    Вывод 1, когда на него подается высокий уровень сигнала, останавливает генератор, в этой реализации не использован, в схеме на него подается сигнал постоянного низкого уровня.

    Частота генерации определяется R1 – C1, надежный запуск генератора обеспечивают R2 – C2. Стабилизатор (элементы R3, VD1, C3, стабилизация 8-10 В) питает микросхему.

    На выходе — двухтактный каскад: два мощных полевых транзистора IRL2505 (при нагрузке до 200 Вт радиаторы не требуются, если возможна большая нагрузка — радиаторы обязательны).

    Трансформатором может быть какой-угодно сетевой с двумя обмоткми на 12 В требуемой мощности, лучше тороидальный, можно другой, но должно соблюдаться следующее условие: по мощности трансформатор должен превышать предполагаемую нагрузку в 2 (это если тороидальный сердечник) – 2.5 раза. Пример: если нагрузкой будут 100 Вт – нужна мощность 250 Вт, если тороидальный — 200 Вт.

    Конденсатором С6 (он сглаживает импульс) — может быть К-73-17 либо подобный, напряжением 400 В или выше. Когда мощность потребления большая, ток с 12 В может превышать 40 А, вот почему на сечение и длину шины питания необходимо обратить внимание.

    Мощный преобразователь напряжения с 12 В на 220 В

    Предназначен для нагрузки до 1000 Вт, требующей переменного напряжения 220В. Использованы старые транзисторы П216, которые радиолюбители еще могут найти в своем хозяйстве.

    В качестве задающего генератора здесь используются транзисторы VT1, VT2 и трансформатор Т1 – задается частота 200 Гц. Вторичная обмотка Т1 сигнал через конденсаторы отправляет к электродам тиристоров VD1, VD2, которые создают импульсное напряжение в первой обмотке трансформатора Т2.

    Неполярный конденсатор С4 (его емкость) подобран так, что его напряжение поочередно закрывает тиристоры. Резистором R3 защищаются цепи 12 В от перегрузки во время открывания тиристора.

    У трансформатора Т1:

    • у сердечника – пластина Ш16Х10;
    • в обмотке 1 – 40+40 витков ПЭЛ 0.8;
    • в обмотке 2 – 10+10 витков ПЭЛ 0.3;
    • в обмотке 3 – 20+20 витков ПЭЛ 0.3.

    В трансформаторе Т2:

    • в сердечнике – пластина Ш50Х60;
    • в обмотке 1 – 40+40 витков проводом 3 мм в диаметре;
    • в обмотке 2 – 460 витков, провод ПЭЛ 0.8.

    Использование тиристоров КУ202 позволит собрать подобный преобразователь меньшей мощности.

    Также можно применить новые кремниевые транзисторы, в этом случае требуется корректировка режима постоянного тока.

    Схема инвертора мощностью 300 Вт

    Ниже приведена уменьшенная схема, полноразмерная схема для более комфортного просмотра здесь.

    Достоинства:

    • беспроблемная работа при нагрузке до 300 Вт;
    • возможна нагрузка до 650 Вт (при сильном нагреве проводов и падении напряжения до 190 В).

    Недостатки:

    • сложность, требуется импортная комплектация;
    • более высокая стоимость.

    Трансформатором может послужить импульсный блок питания (нерабочий советский телевизор в самый раз). Нужно перемотать, сточить зазор на феррите (если из двух таких трансформаторов взять по одной половинке феррита, ничего точить не придется).

    В трансформаторе преобразователя возможно использование двух колец, оба 40х25х11, склеенных вместе. Первичная – та же, что в ТПИ-3, вторичная – на 60 витков.

    Первичная – в двух обмотках 3 повода на 0.8 у плеча – в одном плече 5 витков и во втором плече 5 витков.

    Вторичная – два провода на 0.8. При наматывании используется метод проверки. Вначале половину вторичной — два провода 0.8 + изоляция, затем первичную два плеча, опять изоляция, еще раз вторичная – ее подгоняем для нужного вольтажа (230 В).

    В качестве корпуса лучше использовать компьютерный блок питания АТХ, в нем есть кулер, который лучше оставить и применить для охлаждения при повышенной нагрузке.. Ниже показаны фотографии сделанного устройства.

    Сверхпростой преобразователь 12-220 Вольт 50Гц 300Ватт

    В последнее время очень часто наблюдаю, что все больше и больше людей увлекаются сборкой самодельных инверторов. Поскольку заинтересованы начинающие радиолюбители, я решил вспомнить о схеме, которую опубликовал на нашем сайте год назад. Сегодня я решил переделать схему увеличивая выходную мощность и детально пояснить процесс сборки.

    Скажу сразу – это самый простой преобразователь 12-220 с учетом выходной мощности схемы. В качестве задающего генератора задействован старый и добрый мультивибратор. Разумеется, такое решение многим уступает современным высокоточным генераторам на микросхемах, но давайте не забудем, что я стремился максимально упростить схему так, чтобы в итоге получился инвертор, который будет доступен широкой публике. Мультивибратор – не есть плохо, он работает более надежно, чем некоторые микросхемы, не так критичен к входным напряжениям, работает при суровых погодных условиях (вспомним TL494, которую нужно подогревать, при минусовых температурах).

    Трансформатор использован готовый, от UPS, габариты сердечника позволяют снять 300 ватт выходной мощности. Трансформатор имеет две первичные обмотки на 7 Вольт (каждое плечо) и сетевую обмотку на 220 Вольт. По идее, подойдут любые трансформаторы от бесперебойников.

    Диаметр провода первичной обмотки где-то 2,5мм, как раз то, что нужно.

    Основные характеристики схемы

    Номинал входного напряжения – 3,5-18 Вольт
    Выходное напряжение 220Вольт +/-10%
    Частота на выходе – 57 Гц
    Форма выходных импульсов – Прямоугольная
    Максимальная мощность – 250-300 Ватт.

    Недостатки

    Долго думал какие у схемы недостатки, на счет КПД, оно на 5-10% ниже аналогичных промышленных устройств.
    Схема не имеет никаких защит на входе и на выходе, при КЗ и перегрузке полевые ключи будут перегреваться до тех пор, пока не выйдут из строя.
    Из за формы импульсов, трансформатор издает некий шум, но это вполне нормально для таких схем.

    Достоинства

    Простота, доступность, затраты, 50 Гц на выходе, компактные размеры платы, легкий ремонт, возможность работы в суровых погодных условиях, широкий допуск используемых компонентов – все эти достоинства делают схему универсальной и доступной для самостоятельного повторения.

    Китайский инвертор на 250-300 ватт, можно купить где-то за 30-40$, на этот инвертор я потратил 5$ – купил только полевые транзисторы, все остальное найдется на чердаке думаю у каждого.

    Элементная база

    В обвязке минимальное количество компонентов. Транзисторы IRFZ44 можно с успехом заменить на IRFZ40/46/48 или на более мощные – IRF3205/IRL3705, они не критичны.

    Транзисторы мультивибратора TIP41 (КТ819) можно заменить на КТ805, КТ815, КТ817 и т.п.

    С успехом подключал к этому инвертору телевизор, пылесос и другие бытовые устройства, работает неплохо, если устройство имеет встроенный импульсный БП, то вы не заметите разницы в работе от сети и от преобразователя, в случае запитки дрели – запускается с неким звуком, но работает довольно хорошо.

    Плата была нарисована вручную обыкновенным маникюром

    В итоге инвертор понравился на столько, что решил поместить в корпус от компьютерного блока питания.
    Реализована также функция REM, для включения схемы нужно всего лишь подключить провод REM на плюсовую шину, тогда поступит питание на генератор и схема начнет работать.


    С такой схемы вполне реально снять и большую мощность (500-600 Ватт, может и больше), в дальнейшем попробую увеличить мощность, так, что следующая статья не за горами, до новых встреч.

    Читайте также:
    Замена маслосъемных колпачков пежо 308
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: