Как установить зажигание на снегоход – Буран

Электронное зажигание снегохода буран

Установка зажигания на «Буране»

Для быстрого передвижения и перевозки грузов по снегу служит неприхотливый и надежный снегоход «Буран». Обладая хорошей маневренностью, он может без труда преодолевать как заснеженную целину, так и лесные участки. За счет простоты устройства эта машина отличается легкостью эксплуатации и непритязательностью обслуживания. Одним из надежных узлов данного снегохода является его система зажигания.

Разновидности систем зажигания

До девяностых годов снегоходы марки «Буран» были оборудованы простым контактным зажиганием, которое в начале 90-х заменило электронное шестиконтактное. В его состав, кроме кнопок и проводов, входили такие основные элементы:

  • коммутатор, имеющий шесть выводов с разъемами или клеммами на концах проводов;
  • основание (магдино) с двумя управляющими катушками;
  • маховик с магнитами;
  • бобина (высоковольтный трансформатор), из которой идут провода на свечи. Их существует два вида: двойная и одинарная бобина, что соответствует подключению необходимого числа свечей. В случае использования одинарного трансформатора на «Буране» подключения устанавливается два.

Особенностью данного зажигания являлась передача двух управляющих сигналов, благодаря которым образовывалась искра на свечах и более точно формировался угол опережения зажигания.

Но со временем самым распространенным вариантом для данных снегоходов стало пяти контактное зажигание. Оно получило популярность благодаря тому, что требуемые характеристики стало возможным добиться с помощью одного управляющего импульса и соответственно — одной катушки. Поэтому в нем коммутатор имеет пять проводов (на один вывод меньше).

Благодаря уменьшению составляющих (исключения из схемы одной катушки) пятиконтактное устройство стало более простым и надежным, соответственно, этому варианту при выборе стали отдавать предпочтение.

Установка и регулировка зажигания

На снегоходе «Буран» пятиконтактное зажигание монтируется согласно схеме. Его подключение и установка проходит в таком порядке:

  • в коммутаторе белый провод замыкают на корпус (массу). Это следует сделать качественно, иначе работа данного устройства станет невозможной;
  • на трансформатор подводится синий провод коммутатора, включив в цепь замок зажигания. Второй провод трансформатора заземляется;
  • на зарядную катушку (через аварийный выключатель и кнопку «стоп») идут два провода — черный и красный;
  • последний, желтый (иногда — зеленый), провод крепится к управляющей катушке на магдино.

После монтажа следует установка УОЗ с помощью стробоскопа, для каждого мотора и коммутатора эти значения индивидуальны. Как пример возьмем 34-сильный мотор и коммутатор 453631.006-01 и рассмотрим, какой будет заводская установка данного угла при разном количестве оборотов.

Изначально выкрутив левую свечу, выставляем данный поршень в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Самому это можно сделать с помощью шила или отвертки, которые вставляются в отверстие от свечи. После чего нужно поставить метку (краской или лаком для ногтей) на шкиве вариатора, а напротив нее еще одну на кожухе охлаждения. Запитав стробоскоп и подсоединив провод сигнала к высоковольтному проводу свечи, следует завести снегоход. Заводская установка угла выглядит так:

  • минус 1,5Cº с погрешностью +/- 0,5 при оборотах в минуту 400;
  • 9Cº с погрешностью +/- 2 при оборотах в минуту 3000;
  • 11Cº с погрешностью +/- 2 при оборотах в минуту 5500.
Производители систем зажигания и примерные цены

Для снегохода «Буран» пятиконтактное зажигание, в основном, выпускают отечественные производители:

  • уфимское предприятие ФГУП «УАПО»;
  • рыбинский завод ОАО «РЗП»;
  • московское предприятие ООО «Компания Флэймз».

В продаже можно найти:

  • коммутатор стоимостью от 900 до 1400 рублей;
  • маховик в пределах от 1700 до 2100 рублей;
  • основание (магдино) колеблется от 1100 до 1400 рублей;
  • трансформатор можно подыскать в пределах от 600 до 900 рублей.

8. Для регулировки угла опережения зажигания заглушите двигатель, ослабьте винты крепления основания магдино и поверните его на требуемую величину. После этого повторите проверку угла с использованием стробоскопа. Поворот основания магдино по часовой стрелке уменьшит угол опережения зажигания, а против часовой стрелки — увеличит его. Смещение основания магдино на 0,9 мм равно изменению угла опережения зажигания на 1 градус.

Углы опережения зажигания в градусах на двигателе РМЗ-640 при различных сочетаниях элементов системы зажигания (основание, коммутатор, маховик) с катушкой зажигания 4412.3705. Основания магдино установлены по центру паза (винт) во всех случаях.

ООО «Компания ФЛЭЙМЗ» является разработчиком, производителем и поставщиком унифицированных систем зажигания к снегоходам «БУРАН», «РЫСЬ», «ТАЙГА» и «ВАРЯГ 550» для АО «Русская механика».

e-mail: [email protected] [email protected] тел.:

Ичалов Евгений Юрьевич тел.:

  1. Магдино 26.3749
  2. Коммутатор 84.3734-01 (применение других коммутаторов недопустимо)

Детали располагаются на штатных местах снегохода и двигателя. Соединения проводов показаны на схеме.

Устанавливать магдино 26.3749 надо на горизонтальые места крепления (рис. 3) так, чтобы две трети паза магдино располагались слева и одна треть справа относительно крепежного отверстия (рис. 1), то есть магдино должно быть чуть повернуто против часовой стрелки относительно центрального положения. Окончательную регулировку надо производить не по стробоскопу, а на ходу: поворачивать магдино по или против часовой стрелки на 1-2 градуса. При таком расположении магдино, угол опережения зажигания (УОЗ) будет ориентировочно равен 22-24 градуса на 4000 оборотах.

Рис. 2. Расположение магдино на двигателе

Рис. 3. Горизонтальные места крепления магдино

Замена контактного (кулачкового) зажигания на электронное магдино 26.3749
  1. Маховик от контактного зажигания можно устанавливать только после демонтажа рычажка, чтобы винт крепления не испортил катушки магдино.
  2. Перед установкой магдино нужно убедиться, что между полюсами маховика и сердечниками катушек магдино имеется зазор примерно 0,1 мм.
  3. Установить магдино 26.3749 на картер по центру регулировочного паза, точно как на рис. 1 на горизонтальные места крепления (рис. 3), при этом немного повернуть против часовой стрелки (до конца паза против часовой стрелки выкручивать не надо — будет раннее зажигание).
  4. Если двигатель завелся в обратную сторону, или не завёлся, то есть момент зажигания смещен на 90 градусов, имеется три способа устранения этой неисправности:
    • приобрести и установить новый маховик М2
    • установить магдино 26.3749 на вертикальные места крепления, при этом магдино повернуть до конца паза по часовой стрелке (без замены маховика)
    • поменять начало и конец обмоток катушки заряда (красный и черный провод в штекерной колодке) и начало и конец обмотки датчика. Для этого необходимо перекусить лепесток минусового проводника, выходящего из катушки, ни коем случае не откручивая винты крепления катушек, припаять провод (удлинить) и вывести его к зеленому проводу коммутатора 84.3734-01, а штатный провод (желтый или зеленый) магдино от обмотки датчика подключить на массу.
Читайте также:
Замена передних ремней безопасности на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ СНЕГОХОД «БУРАН»

Основание двигателя для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Картер двигателя без электростартера и шестерни запуска для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Картер двигателя с электростартером и шестерней запуска для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Коленчатый вал с поршневой группой и маховиком для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Цилиндровая группа для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Система охлаждения для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран«СБ-640МД

Система выпуска для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Система питания для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Воздухоочиститель для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Ручной стартер для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Трансмиссия для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Коробка реверса для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Привод управления коробкой реверса для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Тормоз для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Ходовая часть для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Управление рулевое для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Лыжа для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Корпус снегоходов « Буран » СБ -640 А , « Буран » СБ -640 М

Корпус снегохода « Буран » СБ -640 МД

Сиденье для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Капот (вариант дизайна 1) для снегоходов «Буран» СБ-640А

Капот (вариант дизайна 2) для снегоходов «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Электрооборудование для снегоходов « Буран » СБ -640 А с электрозапуском

Электрооборудование для снегоходов « Буран » СБ -640 А без электрозапуска

Электрооборудование для снегоходов « Буран » СБ -640 М , « Буран » СБ -640 МД

3. 110400001 Основание 1

СНОУМОБАЙЛ.РФ

Текущее время: 19 окт 2021, 18:36

Часовой пояс: UTC + 7 часов

Зажигание бурана

Камбоджа. Мототуры. Чтобы было, что вспомнить потом.

На многих Буранах ещё сохранилось и нормально работает контактное зажигание, да и в продаже есть.
Особенность этого зажигания наличие контактной группы на каждый цилиндр и индукционное накопление энергии для искрообразования. Для уменьшения обгорания контактов стоят по одному конденсатору на контакт.

Общая схема бурана с контактным зажиганием

Существуют два вида зажиганий с горизонтальным расположением контактов и вертикальным

Маховик имеет поводок для привода опережения зажигания в автоматическом режиме (на фото снят)

Полярность установленных магнитов следующая

Порядок установки, регулировки достаточно подробно описан

На контактном зажигании обычно ставят катушки зажигания ТЛМ разных модификаций

Но на контактном зажигания нормально работают и двухконтурные катушки, либо бурановские, либо от Оки или инжекторной Волги

Только подключать их надо [b]по любой из этих схем, первые две классика[/b]

Конденсаторы подходят и автомобильные (контактное зажигание) и с лодочных моторов. Часто конденсаторы выносят из основания и ставят на двигатель, для более удобной замены, что бы лишний раз маховик с причиндалами не снимать..

Перекладки УОЗ (угол опережения зажигания) отражены ниже

Это 6-ти контактное основание магдино 1111.3749 работавшее в комплекте с 6-ти контактным коммутатором 4411.3734.
Судя по всему оно поездило , не производят их давно даже очень давно, хотя коммутаторов 6-ти проводных в продаже много, почти 100% неоригинал. Сначала его нужно проверит тестером, у этих оснований болезнь была (это основание оригинальное) отгорает зарядная обмотка от одного из выводов.
Проверить так:
Сопротивление между красными проводами должно быть о 450 до 700 ом, обычно 500-600. Если меньше 450 то есть межвитковое, если сопротивления нет, обрыв.
Два белых провода с “мамами” это провода со световой катушки и отношения к системе зажигания не имеют, только свет. Сопротивление между ними обычно в пределах пол ома, да и не горят они обычно, только механически повреждаются.
Два длинных провода (предположительно зелёный и жёлтый) это с катушек датчика. На этом основании их две. Одна намотана под катушкой заряда (для малых оборотов) и вторая выносная (для высоких оборотов).
Одним концом катушки сидят на массе, а вторые выходят на провода, потому нужно мерить между проводом и массой. Каждый провод отдельно. На одном проводе должно быть от 3,5-5 Ом, на втором от 5 до 7,5 хотя на практике встречались и до 10 Ом. По виду на жёлтом проводе сопротивление должно поменьше быть (выносная для больших)

Читайте также:
Стук в передней подвеске на ВАЗ 2110 - способы устранения

Если сопротивление есть по данным проводам, то основание рабочее.

Прогресс двигался и пришли к электронному зажиганию.
Разновидностей не так уж и мало, было 6-ти контактное основанию магдино 1111.3749 работавшее в комплекте с 6-ти контактным коммутатором 4411.3734.
Потом -5-ти контактное основание магдино ИБТС.453786.001-01 (90Вт), работающее в комплекте с маховиком 110900470 и коммутатором ИБТС.453631.006 (без проводов) или ИБТС.453631.005 (с проводами) . Отличие данных коммутаторов только в исполнении корпусов и разъёмов.

Потом были доработанное под Буран зажигание с первых версий Тайги (120Вт) – основание магдино ИБТС.453786.001-03, работающее в комплекте с маховиком 110900470-02 (чешские магниты) и коммутатором ИБТС.453631.006-01 (без проводов).
«Универсальное» магдино – копия ремонтного основания магдино 453786.001-02, которое было предназначено для замены 6-ти проводной системы зажигания и работает в комплекте с коммутатором ИБТС.453631.006 или ИБТС.453631.005 .
Это всё продукция РЗП, г.Рыбинск.
Было выпущено несколько десятков Буранов, укомплектованных Уфимскими БСЗ, но это капля в море.
Разнообразие вносит ООО «Флэймз-К», г.Москва, чьи системы зажигания стали поставляться для комплектации Буранов. Для Буранов они производят:
1.Магдино 26.3749 (120Вт), работающее совместно с коммутатором 84.3734-01, (применение коммутатора 84.3734 не допустимо).
2.Коммутатор 84.3734-01 (соединение штекерное).
3.Коммутатор 84.3734 (соединение винтовое) – работает с основанием магдино 15.3749 и 45.3786 (Рыбинск).
Особый колорит привносят различные «подвальные» и китайские зажигания, которые анализу не поддаются..

Шести уже выше показано а это обычные 5-ти

Китай нет пропитки обмоток

Это московское ФЛМЗ

Схемы электрооборудования Бурана с электронным зажиганием (без стартера и со стартером)

Совместимость оснований и коммутаторов с образуемыми УОЗ есть и в этой таблице

Пяти проводные основания за редким исключением, причем непонятным, нормально работаю и с маховиками от контактного зажигания. Основания ФЛМЗ по утверждения производителя все работают с маховиками от контактного.
Естественно поводок на маховику нужно демонтировать.

Это китайское 5-ти проводное основание, без всяких знаков различия. Обмотки не пропитаны, намотаны практически в навал, хотя сопротивления соответствуют. Вероятность большая, что век его не долог

Примерно основание должно стоять так

Это метки для установки оснований

К сожалению метки не всегда совпадают с необходимым моментом искрообразования конкретного двигателя, потому лучше всего начальный УОЗ выставить с использованием стробоскопа.

Это коммутаторы свалившиеся на буранистов эти годы, взаимозаменяемость и совместимость
Официальные данные ОАО “Русская механика” о комплектации снегоходов Буран системами зажигания в период:

с 1999 по 2003г. комплектно устанавливалась система зажигания производства ОАО “РЗП” Рыбинск, состоящая: маховик 110900470 (пр-ва ОАО «РМ»); основание магдино ИБТС.453786.001-01 или ИБТС.453786.001ТУ; коммутатор ИБТС.453631.006 или ИБТС.453631.005ТУ; трансформатор ИБТС.67.1155.004.

с 2003 по 2005г. комплектно устанавливалась система зажигания производства ОАО “РЗП” Рыбинск, состоящая: маховик 110900470 (пр-ва ОАО «РМ»); основание магдино ИБТС.453786.001-03 ИБТС.453786.001ТУ; коммутатор ИБТС.453631.006-01(усиленный) или ИБТС.453631.005ТУ; катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 (пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва).

с 2005 по 2007г. комплектно устанавливалась система зажигания производства ОАО “РЗП” Рыбинск, состоящая: маховик 110900470-02 пр-ва ОАО «РМ» с более мощными магнитами (Чехия). Маховик 110900470 стал использоваться для отправки в запчасти; основание магдино ИБТС.453786.001-03 ИБТС.453786.001ТУ; Коммутатор ИБТС.453631.006-01 ИБТС.453631.005ТУ; Катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 (пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва).

с 2007-2009г. комплектно устанавливалась система зажигания производства ОАО “РЗП” Рыбинск, состоящая: маховик 110900470 (пр-ва ОАО «РМ»); основание магдино ИБТС.453786.001-03 ИБТС.453786.001ТУ; коммутатор ИБТС.453631.006-01 ИБТС.453631.005ТУ; катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 (пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва). В этот период маховик 110900470-02 аннулирован, а маховик 110900470 получил чешские магниты.

с 2005-2009г. комплектно устанавливалась система зажигания производства ФГУП «УАПО», г. Уфа, состоящая: маховик М-2 ИЮМА.304517.003ГЧ; статор МД-4Б ТУ 4573-011-07510218-2002 (ИЮМА.525699.004ГЧ); коммутатор К-1Б ТУ 4573-012-07510218-2002; катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва. Система устанавливается параллельно с системами РЗП.

Общее примечание по системе зажигания «Буран»: маховики 110900470, 110900470-02 и М-2 взаимозаменяемы, но может возникнуть необходимость в повороте основания магдино (статора) в пределах крепежного паза на угол (до 7°), т.к. в процессе производства усовершенствовалась конструкция маховиков (положение шпоночного паза, материал магнитов, расточка и др).

Очень хороший материал по этой ссылке, выше текст оттуда

Схемы коммутатор прогрессировали мало, основной принцип так и остался не изменным. Электронный ключ на тиристоре, схема управления да конденсаторы от разряда которых и переходит энергия на катушки зажигания.

Это схема 6-ти проводного коммутатора первых выпусков, которая просуществовала довольно долго

Эта схема стояла как на рысях так и на буранах

Читайте также:
Увеличенный люфт - Автосервис Редуктор

Это схема наиболее распространённого

Эта схема московского

Хороший подарок сделал Плотников Юрий Владимирович из Омска задарив буранистам простую и надежную схему коммутатора для 5-ти проводного основания. Эту схему потом малость усилили, был установлен симистор на 40 ампер и в связи с этим отпала необходимость ставить стабилитроны.
Схема простейшая, можно делать монтаж навесным способом, главное хорошо пропаять. В наладке схема не нуждается, начинает работать сразу. Упаковать можно в любую подходящую коробочку и залить силиконовым герметиком с обозначением Нейтральный, в нем нет уксуса и безвреден для радиодеталей. Некоторые коммутаторы просто плату обливал герметиком (чтобы влага не попадала да детали от вибрации не обломились) потом в любую коробочку.
Отказов в работе по причине выхода деталей из строя ещё не было.

Схема Плотникова Ю.В.

Это схема усиленная на симисторе 40 ампер

То же самое с деталями, но на этом мощном симисторе нет необходимости ставить стабилитроны, на схеме их и нет

Собственно сами детали, тут два мостика на 1 и 3 А. Диоды сребрянная полоска по краю это КАТОД. Конденсаторы неполярные, то есть любой стороной паять можно. Резисторы (на снимке их нет) мощностью по 0,5 ватт и номиналом 25 Ом и 1 килоом

когда то собранные и работающий до сих пор

Если сгорел коммутатор, не надо спешить с его выбрасыванием
Из связки коммутаторов, (кроме двух штук) у всех был пробит выходной тиристор либо ВТ-152 либо КУ 202 Н. У этих тиристоров ток управления 32 милиампера, а на пробой держат 20-25 ампер в пике. Просто менял тиристор на симистор ВТА-41 у него ток управления 35 милиампер схема этой разницы и не заметит,зато на пробой 40 ампер, и коммутаторы прекрасно работают. для эксперимента и сам сейчас на таком езжу, и пара коммов цинка (опробованныз) в снегоходе висит. Все жду когда откажет

Вот один один из перепаянных (уже ВТА стоит). У него история интересная, мужики в магазине купили новый Буран и сразу не смогли завести, заменили коммутатор завели. Коммутатор из магазина мне и достался. Расковырял, так он левый полным капиталом и кондёр один на 2,75 Мкф. Впаял вместо ВТ ВТА и работает как часики. А мне он понравился, у него диапазон изменения УОЗ почти 20 градусов, обычно от 10 до 15

Когда начал осваивать Буран завелись друзья-товарищи с Буранами и потащили мне сгоревшие основания всех мастей и расцветок и разных годов. У всех без исключения неприятность была одна сгорели зарядные катушки. Причём не просто сгорели (межвитковое, оплавились) а отгорел один и выводов, исправить зачастую это невозможно. Система глушения Бурана предусмотрена простым замыканием катушки заряда через кнопку, производители говорят, что катушка на это рассчитана, но они горят. Причем так, заглушил и больше не завел. Вывод напросился сам, как то рассеять нагрузку, вот и поставил последовательно в цепь глушения резистор 51 Ом и мощность 5 ватт. Народ уже ставил аж до 300 Ом, но думаю это многовато, Ом 100-150 самое то, гарантия для глушения и рассеивание нагрузки. Лучше чем описал Плотников Юра этот процесс на своём сайте наверно и не скажешь. Настоятельно рекомендую прочитать
http://www.omprofy.ru/elektronnoe-zazhi . edotvratit

Вообще на сайте много полезного
Цель была одна повысить живучесть Бурана, а эта мелочь малость и повысила. В иномарошных коммутаторах (некоторых) оказалось тоже сопротивления в цепи глушения стоят, только он прямо в комме предусмотрен.
Ещё меня напрягала кнопка, то не додержишь и опять заведётся, то чуть раньше отпустил, ахнет в глушитель аж пружины слетают, да и сальники выбить может. Поставил тумблер, годов пять уже служит, удобней намного, на него и сопротивление припаял

Я больше в одного езжу, потому живучесть Бурана первостепенная вещь На морозе гайки крутить смерть как ни хочу и бардачок запчастей тоже не устраивает. Потому ещё одна приблуда есть, это на случай выхода из строя катушки основания для заряда коммутатора. Стоит трансформатор который дает 220 вольт, что для коммутатора манна небесная, а подключается к световой катушке на переменку перед стабилизатором.
Сложность была одна, подобрать трансформатор, перебрал с десяток. У большинства такая картина заводится прекрасно, обороты набирает тысяч до двух, потом искра пропадает, нет зарядки. Вероятно со сдвигом фаз не лады, пока не раобрался.
Но один подошёл идиально, работает на всех режимах. Только маломощный он и греется зараза Минут 15-20 можно ехать потом дать остыть трансформатору. Но главное можно ехать

Подключил вот так

Это пробую, видно как вариатор вертится. На время испытывал в связи с нагревом. Греется обмотка на 12 вольт.

Это трансформатор закреплён на постоянку, в верхнем углу. Оборудован проводами с фишками. Реально фишки переставил и поехал

Это тот который подошёл, корейский он от какойто электроники

В принципе при переходе на 92 вообще вертеть не надо Но 2-х канальный движок интересный, с неплохими возможностями. На своём 2-х канальном лучшие результаты (на 80 и 92) дал УОЗ в 29-30 градусов на больших оборотах, это по тяге и по экономичности при этом температура общая снизилась, меньше грелся. Холостые при этом получились 15 градусов.
В двигателях есть основа, наиболее лучшие характеристики двигатель дает при регулировке опережения по такому принципу
Порог возникновения детонации и на 1-2 градуса ставят позднее. В спорте всегда так регулируют. А конкретный экземпляр двигателя будет отличаться от другого конкретного экземпляра. На своём я от обратного по инструкции сделал. Сначала вывел на 29-30 градусов на больших, а холостые получились 15. В итоге в обратку не дрался, детонации нет, расход поменьше, температура меньше и мощи побольше, во всяком случае стоковые 4-х канальные Бураны конкурировать не смогли.
Раз уж тему затронул
УОЗ основа правильной работы двигателя. На РМЗ-640 с электронным зажиганием его нормально выставить можно только с применением стробоскопа, остальное примерно. Выше заводские таблицы приводил с перекладками УОЗ, и там видны громадные разницы УОЗ при разных комплектующих(основания, маховики). Завод нам мозги парил постоянно, не возможно заставить нормально работать двигатель при 17 градусах на больших, чудес то нет.
С 4-х канальными тоже не все гладко , рекомендуемый УОЗ 22-24, и действительно некоторые движки более менее работают, а в основном тупят и жгут поршневые. Друзьям уже много регулировал, и большинство движков в районе 27 себя проявляют.
Я при своих “неправильных” регулировках еще ни одного поршня не сжёг и даже прихватов не было, а другой раз и по часу газульку не отпускал, сколько берёт столько и ехал. Сейчас на 4-х канальном стоит 28 градусов, а на 24 туповат, как Медвед. Необходимо помнить что конкретный коммутатор может имеет и конкретные показатели диапазона УОЗ, потому контролировать надо. У меня запасной висит на бурке, так он только до 25 выдает, хотя основание и не трогаю.

Читайте также:
Блокировка дифференциала своими руками

Классика по выставлению УОЗ вообщем то известна.
Левый поршень выставляем в ВМТ, на кожухе метка или шкала. Напротив условного нуля метка на вариаторе, цепляем стробоскоп, заводим и смотрим, что на холостых и что на оборотах. Корректируем, прохват, оцениваем и доводим если надо в ту или другую сторону.

Как «зажигать» на «Буране»

Для быстрого передвижения и перевозки грузов по снегу служит неприхотливый и надежный снегоход «Буран». Обладая хорошей маневренностью, он может без труда преодолевать как заснеженную целину, так и лесные участки. За счет простоты устройства эта машина отличается легкостью эксплуатации и непритязательностью обслуживания. Одним из надежных узлов данного снегохода является его система зажигания.

Разновидности систем зажигания

До девяностых годов снегоходы марки «Буран» были оборудованы простым контактным зажиганием, которое в начале 90-х заменило электронное шестиконтактное. В его состав, кроме кнопок и проводов, входили такие основные элементы:

  • коммутатор, имеющий шесть выводов с разъемами или клеммами на концах проводов;
  • основание (магдино) с двумя управляющими катушками;
  • маховик с магнитами;
  • бобина (высоковольтный трансформатор), из которой идут провода на свечи. Их существует два вида: двойная и одинарная бобина, что соответствует подключению необходимого числа свечей. В случае использования одинарного трансформатора на «Буране» подключения устанавливается два.

Особенностью данного зажигания являлась передача двух управляющих сигналов, благодаря которым образовывалась искра на свечах и более точно формировался угол опережения зажигания.

Но со временем самым распространенным вариантом для данных снегоходов стало пяти контактное зажигание. Оно получило популярность благодаря тому, что требуемые характеристики стало возможным добиться с помощью одного управляющего импульса и соответственно – одной катушки. Поэтому в нем коммутатор имеет пять проводов (на один вывод меньше).

Благодаря уменьшению составляющих (исключения из схемы одной катушки) пятиконтактное устройство стало более простым и надежным, соответственно, этому варианту при выборе стали отдавать предпочтение.

Установка и регулировка зажигания

На снегоходе «Буран» пятиконтактное зажигание монтируется согласно схеме. Его подключение и установка проходит в таком порядке:

  • в коммутаторе белый провод замыкают на корпус (массу). Это следует сделать качественно, иначе работа данного устройства станет невозможной;
  • на трансформатор подводится синий провод коммутатора, включив в цепь замок зажигания. Второй провод трансформатора заземляется;
  • на зарядную катушку (через аварийный выключатель и кнопку «стоп») идут два провода – черный и красный;
  • последний, желтый (иногда – зеленый), провод крепится к управляющей катушке на магдино.

После монтажа следует установка УОЗ с помощью стробоскопа, для каждого мотора и коммутатора эти значения индивидуальны. Как пример возьмем 34-сильный мотор и коммутатор 453631.006-01 и рассмотрим, какой будет заводская установка данного угла при разном количестве оборотов.

Изначально выкрутив левую свечу, выставляем данный поршень в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Самому это можно сделать с помощью шила или отвертки, которые вставляются в отверстие от свечи. После чего нужно поставить метку (краской или лаком для ногтей) на шкиве вариатора, а напротив нее еще одну на кожухе охлаждения. Запитав стробоскоп и подсоединив провод сигнала к высоковольтному проводу свечи, следует завести снегоход. Заводская установка угла выглядит так:

  • минус 1,5C? с погрешностью +/- 0,5 при оборотах в минуту 400;
  • 9C? с погрешностью +/- 2 при оборотах в минуту 3000;
  • 11C? с погрешностью +/- 2 при оборотах в минуту 5500.
Читайте также:
ЛИП-спойлер на Приору: правила и особенности монтажа

Производители систем зажигания и примерные цены

Для снегохода «Буран» пятиконтактное зажигание, в основном, выпускают отечественные производители:

  • уфимское предприятие ФГУП «УАПО»;
  • рыбинский завод ОАО «РЗП»;
  • московское предприятие ООО «Компания Флэймз».

В продаже можно найти:

  • коммутатор стоимостью от 900 до 1400 рублей;
  • маховик в пределах от 1700 до 2100 рублей;
  • основание (магдино) колеблется от 1100 до 1400 рублей;
  • трансформатор можно подыскать в пределах от 600 до 900 рублей.

Как установить зажигание на снегоход – Буран

Зажигание снегоходов Буран, Тайга, Тикси.

Зажигание снегохода оказывает огромное влияние на работу двигателя. Именно оно отвечает за своевременность подачи искры на любых оборотах. Установка комплекта зажигания, не предназначенного для конкретного мотора, или несогласованность частей комплекта, неверно выставленное опережение зажигания, приводят в лучшем случае к нестабильной работе, а в худшем, к ремонту двигателя. Огромный выбор коммутаторов, оснований магдино, маховиков и других комплектующих, вносят невообразимую путаницу при ремонтных работах. Поэтому для правильной замены зажигания снегохода или ремонта, требуется знать основы, о которых далее пойдет речь. Материал актуален на дату создания – лето 2017г. и содержит описание только заводских комплектов зажиганий, не затрагивая альтернативных производителей.

В процессе модернизаций, производителями БСЗ решались технические задачи. Смещалось положение шпоночного паза, материал магнитов, расположение катушек на магдино, расточка и др, менялись точки крепления магдино на картер двигателя. Поэтому при установке сборных БСЗ, на картера разных годов выпуска, для достижения требуемого УОЗ, бывает необходим поворот основания магдино в пределах крепежного паза на угол до 7°. Имеются случаи соприкосновения магнитов и сердечников катушек магдино – требуется аккуратно сточить сердечник в местах контакта, обеспечив зазор 0,2 – 0,4мм.

Основы работы зажигания снегохода.

  • Бесконтактная система зажигания – БСЗ, условно состоит из магдино (основание зажигания), коммутатора, маховика, высоковольтной катушки зажигания. Сиситема может быть двух и одноканальными. Двухканальная система (классическая) – искра подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя, то есть 1 раз за 1 оборот маховика. В одноканальной системе зажигания, искра возникает 1 раз за 1 такт работы двигателя. то есть 2 раза за 1 оборот маховика. При этом, смесь воспламеняется только в цилиндре находящемся в такте сжатия, а во втором цилиндре искра происходит вхолостую на такте выпуска отработавших газов.
  • Высоковольтный трансформатор (бобина или катушка зажигания), бывает одновыводным и двухвыводным. Из одновыводной катушки (пример ТЛМ-3) выходит один высоковольтный провод на свечу зажигания. Двухвыводная катушка имеет 2 свечных провода (например Трансформатор ИБТС 671155.004) и синхронно выдает искру на два свечных провода одновременно.
  • Основания магдино бывают 6-ти и 5-ти проводными. На 6-ти проводном магдино расположены 3 катушки: световая, зарядная и датчика опережения зажигания (датчик оборотов). На 5-ти проводном магдино установлены только 2 катушки: световая и зарядная со встроенным датчиком опережения зажигания. УОЗ – угол опережения зажигания, должен меняться в соответствии с оборотами двигателя. Лучшие характеристики двигатель выдает, когда система БСЗ обеспечивает расчетный УОЗ. Угол опережения зажигания определяется правильным сопряжением деталей: магдино, коммутатора, маховика и расположением основания магдино на картере двигателя.
  • Сборка комплекта зажигания, осуществляется по номерам деталей, которыми производитель маркирует свои изделия. Если собирать БСЗ «из того что под руку попало», двигатель может получить неверный УОЗ во всем диапазоне работы или в отдельной его части.
  • Установка зажигания на заводе производится по шаблону. Шаблон не гарантирует правильный УОЗ. Замена любой детали БСЗ на другую деталь, даже с требуемым номером, не гарантирует правильный УОЗ. Угол опережения зажигания лучше проверять как на новом снегоходе, так и после ремонта зажигания. Как пример, изменения УОЗ снегохода, при смене маховика – магдино и коммутатор остаются неизменными.

Маховики бесконтактных систем зажигания снегоходов Буран, Тайга, Тикси, Рысь.

Маховик устанавливается на коленчатый вал двигателя снегохода. Для установки посадочные размеры маховика и шейки коленчатого вала должны совпадать. Работоспособность электронной системы зажигания (Россия) и двигателя обеспечиваются строгим совпадении полярности магнитов маховика: северный (N) полюс магнита должен находиться напро­тив шпоночного паза. Проверку полярности магнита можно произвести с помощью компаса или другого магнита с заранее известной полярностью. Одноименные полюса (N:N или S:S) магнитов отталкиваются, разноименные (N:S или S:’N) – притягиваются. При замене маховика на новый необходимо проверить полярность магнитов.

Известны следующие маховики:

  • Маховик 110800470 для контактного зажигания типа МБ, для снегоходов Буран.
  • Маховик 110900470 для электронного зажигания применяется для снегоходов Буран. На маховике установлены 3 шпильки для крепления шкива вентилятора. Изменив точки крепления шкива вентилятора, под шкив вентилятора Тайга, маховик может устанавливаться на снегоходы Тайга с коленчатым валом С40500240.
  • Маховик 110900470-01 для снегоходов Тайга с коленчатым валом С40500240 под Рыбинские БСЗ, применялся примерно с 1997 по 2009 г. На таком маховике крепление шкива вентилятора осуществляется на болты. Маховик может устанавливаться на снегоходы Буран РМЗ-640.
  • Маховик 110900470-02 для снегохода Буран под российские БСЗ. На маховик устанавливались усиленные чешские магниты. Он имел индивидуальный порядковый номер и клеймо в виде буквы «Ч». В 2009г номер маховика 110900470-02 перестали использовать и вернулись к прежнему обозначению 110900470. Этот маховик, с переносом точек крепления шкива вентилятора, может устанавливаться на снегоход Тайга с коленчатым валом С40500240.
  • Маховик М-2 (ИЮМА) 304517.003ГЧ для снегохода Буран. Крепление шкива вентилятора осуществляется на три болта. Этот маховик, с переносом точек крепления шкива вентилятора, может устанавливаться на снегоход Тайга-500 с коленчатым валом С40500240 – под зажигание РЗП.
  • Маховик М-2У для снегохода Буран, Тайга-500 с коленчатым валом С40500240 (под зажигание РЗП) На маховике есть шесть резьбовых отверстий для крепления шкива вентилятора. Отверстия разнесены на два радиуса, по три штуки. Таким образом, есть возможность установки любого шкива вентилятора, без доработок.
  • Маховик М-4 ИЮМА 304517.005 рассчитан на работу с зажиганием Россия ФЛЕЙМЗ и адаптирован для посадки на коленчатые валы С40500230, С40500520 и С40500720 – под зажигание DUCATI. То есть, маховик применяется для замены комплекта зажигания Ducati на российское зажигание. Крепления шкива вентилятора осуществляется на болты. Внимание. маховик М-4 не является маховиком для магдино Дукати!
  • Маховик М-4У (ИЮМА), для снегоходов Тайга РМЗ-500 и РМЗ-550, с коленчатыми валами под зажигание Ducati (коленвалы С40500230, С40500520, С40500720). Маховик применяется для полной замены БСЗ Ducati на российскую БСЗ. В маховике 6 отверстий с резьбой. Отверстия расположены на 2х радиусах по три штуки. Для крепления шкива вентилятора, нужно выбрать точки подходящего радиуса. Внимание* маховик М-4У не является маховиком для магдино Дукати.
  • Маховик 440-1508010-10СБ или 440-1508010-10У, производства г. Уфа, применяется для работы с российскими БСЗ, на снегоходах Рысь. Такой маховик не взаимозаменяем с Бурановскими и Тайговскими вариантами. Кроме того, на снегоходы Рысь-500МП, устанавливалось чешское зажигание, маховик которого отличен от российского варианта.
Читайте также:
Замена щеток генератора ВАЗ 2107, своими руками

Примечания по маховикам снегоходов.

Маховики для снегоходов Буран поставляются под номерами 110800470, 110900470, 110900470-1, М-2 (ИЮМА), М-2У. Маховики для снегоходов Тайга-500 с коленвалом С40500240 – под зажигание “РЗП”, поставляется под номером 110900470-2. Посадочные и внешние размеры маховиков обоих снегоходов – одинаковы, но имеются отличия в точках и способах крепления шкива вентилятора к маховику. В одних случаях на маховике установлены шпильки, в других имеются отверстия с резьбой под болт, кроме того, радиус расположения отверстий на маховиках, может отличаться. При необходимости, изменив точки крепления шкива, маховики 110800470, 110900470, 110900470-1, М-2 (ИЮМА), М-2У и 110900470-2 становятся взаимозаменяемы и могут устанавливаться от бурана на тайгу и наоборот. Из за разницы в точках крепления, съемник для снятия маховика иногда приходится дорабатывать высверливая в нем новые отверстия. Маховики М-4 и М-4У, применяются только для полной/комплектной замены зажигания Ducati, на российское зажигание.

Маховик 110800470, может устанавливаться для работы в комплекте с 5-ти и 6-ти проводными российскими БСЗ Буран, Тайга (с коленчатым валом С40500240). Для этого, необходимо удалить рычаг механизма опережения зажигания. Работоспособность такого маховика с БСЗ возможна в 2х вариантах (кому как повезет). А) Полярность расположения магнитов на маховике совпала с необходимым расположением, тогда двигатель работает штатно. Б) Полярность расположения магнитов не совпала с требуемым, тогда двигатель запускается в обратную сторону. Для решения возникшего конфликта или перетачивают шпоночный паз маховика на 90°, или переносят катушку опережения зажигания – если конструкция основания магдино позволяет (относится к универсальным магдино). При правильной манипуляции, работа двигателя приходит в норму. Получаемый УОЗ снегохода, требует обязательной проверки стробоскопом.

Маховики зажиганий Ducati отличаются от российских размерами и посадкой и применяются на снегоходы Тайга с коленчатыми валами С40500230, С40500520, С40500720. Маховики Ducati поставляются в комплекте с магдино, и отдельно продаются только Б/У.

Для снегохода Тикси применяется коленчатый вал K90500080 – под зажигание Ducati. Магдино также поставляется в комплекте с маховиком.

Зажигания снегоходов Буран, Тайга, Тикси, Рысь.

На российские снегоходы, в разное время и одновременно, ОФИЦИАЛЬНО, устанавливались зажигания четырех производителей. Комплектности расписаны, как их создавал производитель. Про совместимость зажиганий разных производителей и взаимозаменяемость деталей, будет отдельная глава.

  • Комплекты зажиганий от компании “ФЛЭЙМЗ» г. Москва. Период поставок примерно с 1986 года по настоящее время. Большая часть БСЗ Флеймз устанавливалась на снегоходы Буран, Рысь, и Тайга – с коленчатым валом С40500230 – под зажигания РЗП, который не менял свою конструкцию!
  • Зажигания ОАО «РЗП» – Рыбинский завод приборостроения (г. Рыбинск). Магдино и коммутаторы перед номером имеют аббревиатура ИБТС, а стабилизаторы напряжения БРСН. Зажигания устанавливались на снегоходы Буран РМЗ-640, Тайга-500. Выпуск БСЗ для снегоходов начат с 1997 года и прекратился летом 2008 года. Остатки запасов готовых зажиганий применяли примерно до 2009г.
  • Зажигания ФГУП «УАПО» г. УФА. Период поставок примерно с 2005 по 2009 года. Зажигания устанавливались на снегоходы Буран с двигателем РМЗ-640 и некоторые модели снегохода Рысь.
  • Системы зажигания DUCATI с 2003 г, стали внедрять на снегоходы Тайга-500, а в текущее время, применяют и на снегоходах Тайга-550 и Тикси.
  • Чешское зажигание для снегоходов Рысь 500МП – магнето A-87S-1.
Читайте также:
Секретка на автомобиль (машину) от угона своими руками

Системы зажиганий снегохода Рысь.

Снегоходы Рысь производились УМПО – Уфимское моторостроительное производственное объединение с 1997 по 2009 год. Модельный ряд, освоенный производством в порядке появления на рынке, состоял из Рысь 113, Рысь 119, Рысь 121 спорт (укороченная модель Рысь 119), Рысь 500+, Рысь 500М, Рысь 500 МП. Отметим, что с конвейера снегоходы Рысь с российскими БСЗ, комплектовались только маховиками 440-1508010-10СБ производства УМПО. Самые первые маховики имели обратную полярность. С появлением 5-ти проводных комплектов БСЗ полярность маховиков была приведена в общепринятую (такую как на Рыбинских маховиках текущего времени). Рысевские маховики 440-1508010-10 не взаимозаменяемы с маховиками снегоходов Буран, Тайга. Так же, на первых и последующих моделях, различались картерные точки крепления магдино к картеру.

С завода снегоходы Рысь комплектовались следующими системами зажиганий.

На Рысь 113 устанавливали: катушки зажигания ТЛМ-3, стабилизатор напряжения СНО-5, шестипроводное магдино 11.3749 в паре с 6-ти проводным коммутатором 44.3734. Электрическая схема зажигания снегохода Рысь 113. В октябре 1997г, магдино 11.3749 модернизировали и стали выпускать под номером 1111.3749. При этом магдино 1111.3749, первое время выпускалось в 6-ти и 5-ти проводных вариантах.

С октября 1997г, на снегоходы Рысь, устанавливали магдино 1111.3749 (60 Вт) и 5-ти проводной коммутатор 84.3734-01. Катушки зажигания ставили ТЛМ-3, а регулятор напряжения СНО-5 или СНО-6. Примерно в 2002 году, магдино 1111.3749 так же модернизировали (увеличили мощность) и присвоили новый номер 26.3749.

С 2002 года на снегоходы Рысь устанавливали 5-ти проводное магдино 26.3749 с 5-ти проводным коммутатором 84.3734-01. При этом магдино разных годов выпуска обладают разными колодками для подключения (Россия или АМР-влагонепроницаемые).

В 2005г, на Рысь 500+, устанавливали Уфимский комплект зажигания состоящий из магдино МД-4 и коммутатора К-1 (в комплект входили трансформатор ТВС-1 и стабилизатор напряжения СНО-6. Схема зажигания Рысь 500+.

Обособленное место занимал снегоход Рысь-500МП, на который ставили чешское зажигание, состоящее из магнето A-87S-1 или A-87S1.2, работавшее в паре с коммутатором A-Z92 (коммутатор со встроенной катушкой зажигания) и отдельным датчиком числа оборотов (номер неизвестен). В качестве регулятора напряжения применялся регулятор A-R30-1. Снегоходы Рысь перестали выпускать в 2009 году.

Установка момента зажигания или как выставить УОЗ на снегоходе

Речь пойдет об установке момента зажигания и причинах смещения угла опережения зажигания (УОЗ), процессе его регулировки. УОЗ один из важнейших параметров, оказывающих влияние на работу двигателя. Изучив статью, вы поймете как установить зажигание снегохода, если нет специальных меток на картере двигателя и основании зажигания. Большинство пользователей, при установке зажигания, ограничиваются простым совмещением метки основания магдино с меткой, нанесенной на картере двигателя. Таким же образом поступают при монтаже в заводских условиях. К сожалению, практика показывает, что даже новый снегоход – только сошедший с конвейера, может обладать смещенным УОЗ. Когда же в процессе эксплуатации по каким – то причинам приходится заменить элемент зажигания, к примеру коммутатор, то никому не известно, в каком диапазоне будет вынужден работать двигатель. Отчасти связано это с наличием на рынке большого количества не оригинальной продукции. Следующей причиной является незнание потребителем свойств товара (взаимозаменяемости з/частей) при замене, или невозможность приобретения необходимых. И, конечно же, не следует забывать о том, что каждый двигатель по своему уникален, особенно в нашей стране.

Давайте ознакомимся с некоторыми общепринятыми понятиями.

Раннее зажигание – преждевременный момент подачи искры и воспламенения топлива на пути движения поршня вверх.

Позднее зажигание – поздний момент подачи искры и воспламенения топлива при ходе поршня вниз.

Детонация – воспламенение топлива, идущее в разрез с расчетными параметрами. В камере сгорания вместо нормального возгорания топлива происходит его взрывы. Больше всего при этом, пожалуй, страдают поршня. Под воздействием взрывов поршень раскачивается, резко смещаясь относительно плоскости вращения шатуна, ударяется о стенки цилиндра, нарушая масляную пленку. Двигатель в этот момент, как правило, работает с резкими металлическими – цокающими звуками – высокой тональности, происходит падение мощности, перегрев. По поводу этих звуков в народе бытует ошибочное мнение с дословной формулировкой – “пальцы звенят”. При возникновении детонации, не редко оплавляются края поршня или происходит прогар днища. Процесс возникновения детонации часто связан с углом опережения зажигания. Представьте с какой скоростью двигается поршень в цилиндре при постоянно меняющихся условиях, возможно, это поможет понять насколько важна своевременная подача искры. Ведь в случае поломки, кроме времени на эвакуацию снегохода и дорогостоящего ремонта, от надежности двигателя порой зависят жизнь и здоровье снегоходчика, а также его спутников – то, что проедет снегоход за час, пешком не всякий пройдет за день.

Подведем итог!

Что такое УОЗ? – момент подачи искрового промежутка относительно положения коленчатого вала. Чем выше обороты двигателя, тем раньше необходимо подавать искру в цилиндр, ведь топливу необходимо время на воспламенение и на оборот.

На что влияет УОЗ? – на такие важные характеристики двигателя, как: тяга, рабочая температура двигателя, приёмистость, расход топлива, запуск, надежность. В силу неправильно УОЗ двигатель подвержен саморазрушению.

Читайте также:
Как проходят нарколога на права

Что влияет на УОЗ? – положение основания магдино относительно картера двигателя. Вы наверняка знаете, что на картере и основании имеются специальные метки, по которым ориентируют взаимное расположение этих элементов

Различие маховиков по исполнению, или применение маховика с разными магдино двигателя, также гарантированно сместят угол опережения зажигания в ту или иную сторону

Не пройдет незамеченным, казалось бы, обычная замена коммутатора. Таким образом существуют коммутаторы и магдино, которые не совместимы в принципе или будут обеспечивать неправильную подачу искры. Подробнее о совместимости элементов зажиганий читайте в статье “Взаимозаменяемость коммутаторов снегохода”.

Перейдем к делу и выясним, как выставить правильный угол опережения зажигания на примере снегохода Буран. Кроме желания и снегохода понадобится специальный прибор – СТРОБОСКОП для снегохода.

Установка и проверка зажигания снегохода с помощью стробоскопа в первую очередь полезна:

  • для установки зажигания, если нет меток на картере или основании;
  • для установки электронного зажигания взамен контактного;
  • для проверки УОЗ снегохода, при замене одного или нескольких элементов зажигания.

Если, вы имеете свой стробоскоп и уверены, что он будет работать со снегоходным зажиганием, тогда необходимо расчертить градуированную шкалу. Для этого на листе бумаги рисуется круг, диаметр которого равен диаметру неподвижной части ведущего вариатора, установленного на Вашем снегоходе. Центром круга является центр торца коленчатого вала двигателя. С помощью транспортира отмечаем градусы. Шкала должна обладать хорошей точностью – это важно

На шкале УОЗ имеется три различных радиуса, под разные диаметры вариаторов. Готовый шаблон (шкала УОЗ для снегохода) можно купить у нас в магазине.

Шаблонную табличку или ваш чертеж градусной шкалы необходимо закрепить на кожухе охлаждения двигателя, в любом удобном месте, таким образом, что бы дуга шкалы совпала с внешним диаметром неподвижного конуса вариатора

Следующим шагом выставляем левый поршень двигателя в верхней мертвой точке – ВМТ. Для чего выкручиваем свечи зажигания. Во избежание выхода из строя элементов системы зажигания – при прокручивании двигателя, свечи зажигания необходимо вновь вставить в высоковольтные колпачки и надежно соединить с массой. Вставляем в свечной колодец левого цилиндра специальное приспособление – индикатор. Если у Вас его не имеется, можно воспользоваться штангель циркулем, также для этих целей подойдет любой пруток достаточной длины или отвертка. Постепенно прокручивая руками вариатор, по ходу вращения двигателя, наблюдаем за движением вставленного в свечной колодец приспособления. В верхней мертвой точке (ВМТ) поршень на мгновение остановится, а затем продолжит свое движение в обратном направлении. Выставив поршень в ВМТ, наносим на вариатор метку против 00 градусов – прикрепленной к кожуху двигателя шкалы. Должно получиться, как показано на фотографии

Подключаем СТРОБОСКОП, при этом сигнал необходимо снимать с высоковольтного провода цилиндра, по которому была выставлена ВМТ. Установив свечи зажигания на место, запускаем двигатель приступаем к процессу проверки существующего УОЗ снегохода. Работу со стробоскопом лучше производить при низком уровне освещения. Для чего, направляем лампу стробоскопа на градуированную шкалу и увеличиваем обороты двигателя до максимальных. Лампа стробоскопа будет вспыхивать в момент возникновения искры в левом цилиндре, показывая с какой меткой градусной шкалы, совпадает метка вариатора. Это и будет являться существующим УОЗ. Наблюдая за смещением метки вариатора относительно градусной шкалы при различных оборотах двигателя, Вы сможете сделать выводы, и при необходимости произвести регулировку. Чтобы сместить УОЗ в ту или иную сторону, необходимо заглушить двигатель, ослабить винты крепления основания магдино и повернуть его на необходимую величину. Затем повторить процедуру проверки УОЗ с использованием стробоскопа. Следует учитывать, что поворот основания магдино против часовой стрелки приводит к увеличению УОЗ, а по часовой стрелке к его уменьшению. Смещение основания по пазу на 0,9 мм. эквивалентно изменению УОЗ на 1 градус.

Внимание! Работы проводятся при снятой защите вариатора, вблизи вращающихся с высокой скоростью частей – БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСМОТРИТЕЛЬНЫ. Ремень вариатора при регулировке зажигания НЕ СНИМАТЬ!

Стремиться необходимо к следующим показаниям:

– для двигателя Рысь (максимальные обороты) – УОЗ должен быть 21 – 23 градуса.

– для двигателя снегохода Буран 28 л.с. (максимальные обороты) – УОЗ должен быть 26-28 градусов на 5500об/мин.

– для двигателя снегохода Буран 34 л.с.(максимальные обороты) – УОЗ должен быть 22-24 градусов на 5500 об/мин.

– для снегохода Тайга с установленным зажиганием Ducati energia выпуска до 2008г. – УОЗ фиксированный 16 – 18 градусов.

– для снегоходов Тайга с Российскими системами зажигания, УОЗ, как правило, составляет: 8. 10 градусов – при 400 об/мин (обороты пуска); 14. 15 градусов – на оборотах х/х; 17..19 градусов – при 3000 об/мин; 20. 22 градуса – при 5500 об/мин.

Информацию по другим двигателям следует искать в технической литературе по снегоходу.

Помимо высоких оборотов, дополнительно УОЗ можно проверить

– в режиме холостого хода (1000 – 1500 оборотов) примерно 14..17 градусов

– на оборотах пуска около 8,5 – 11 градусов. Обороты пуска соответствуют вращению коленвала в режиме запуска стартером и составляют примерно 400 об/мин.

Читайте также:
Схема проводки на мопед Альфа, замена электропроводки своими руками: инструкция, фото и

Выставить правильные обороты двигателя поможет универсальный электронный ТАХОМЕТР.

Приоритетными показаниями при регулировке, считается положение основания магдино, обеспечивающее необходимый угол при максимальных оборотах коленчатого вала двигателя.

В таблице представлены показания УОЗ при применении различных комплектующих. Данные являются официальной информацией ОАО “Русская механика”.

В окончание статьи следует добавить, что из – за существующей на рынке контрафактной продукции, встречаются элементы зажигания, при установке которых параметры УОЗ нет возможности выставить в рекомендованные пределы. Рекомендуем отказаться от эксплуатации снегохода с такими комплектующими и произвести замену. Также, для проверки зажигания подходят далеко не все существующие на рынке стробоскопы. Кроме того, не стремитесь к приобретению стробоскопа, имеющего функцию тахометра. Из за особенностей снегоходной системы зажигания, функция тахометра, как правило, не работает или работает, выдавая неверные показания. Отдельно к стробоскопу можно заказать готовую шкалу УОЗ – для установки зажигания на любом снегоходе, выполненная с высокой точностью, на лазерной установке. Шкала подходит для установки зажигания (УОЗ) на снегоходах Буран, Тайга, Рысь и некоторых других снегоходов.

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Как открыть Астра без ключа: способы, рекомендации,

Вопрос о том, как открыть Опель Астру без ключей, возникает у владельцев этой марки авто довольно часто. Это одна из распространенных моделей, которую часто снабжают дополнительными системами безопасности и автоматического запирания. При этом она не оснащена аварийным вскрытием, что предполагает использование специальных способов открытия, требующих наличия инструмента и владение особыми навыками.

Довольно часто попытки самостоятельного вскрытия машины переводят к ее повреждению. При этом получаемый ущерб обычно значительно превышает стоимость услуг профессионального мастера. Поэтому не стоит прибегать к этим действиям без крайней необходимости.

Когда требуется процедура аварийного открывания

Существует большое количество ситуаций, при которых может потребоваться вскрытие авто. Однако некоторые из них встречаются чаще всего:

● потерянный или забытый ключ является самым распространенным фактором, но и самым сложным;

● сломанный ключ или неисправный замок открывания дверей;

● проблема, вызванная повреждениями как в результате аварии, так и при попытке неумелого проникновения;

● отсутствие питания из-за севшего аккумулятора.

Существует множество разновидностей этих моделей автомобилей. При этом они часто имеют разную комплектацию или большое количество дополнений. Поэтому две одинаковые машины, могут иметь свой особый способ открывания.

Варианты открытия автомобиля

На современных автомобилях не существует специальных аварийных систем для быстрого открывания дверей. Это связано с защитой от угона, которую производители стараются усилить с каждым годом. Однако способы открыть замок без ключа существуют:

  1. Отгибание двери. Существует возможность немного отогнуть дверь от кузова автомобиля, чтобы образовалась небольшая щель. В нее можно просунуть проволоку с крючком, которая используется для открытия двери или капота. На некоторых моделях для этого необходимо подать еще и питание в систему. Это поможет сделать следующий способ.
  2. Чтобы запитать систему автомобиля, необходимо извлечь лампы для подсветки номерных знаков. Через их клеммы подают питание в 12 Вольт. Так можно вскрыть машину с брелока или же открыть крючком, через щель в двери.
  3. Если у вас есть ключ, но им невозможно открыть дверь, то попробуйте открыть багажник. Через него вы сможете попасть в салон автомобиля и уже потом открыть двери.

Нестандартное открытие транспортного средства всегда связано с риском нанести ему определенные повреждения. Поэтому лучше исключить такое вмешательство, используя полезные советы.

Рекомендации мастеров

● Необходимо иметь дубликаты ключей, которые бы хранились в доступном месте. Это позволит быстро решить проблему с утерей.

● Современные автомобили часто не имеют замка под ключ на дверях. Поэтому рекомендуется врезать хотя бы один в водительскую дверь. Это избавит вас от проблем с разряженным аккумулятором, при котором нельзя открыть транспортное средство.

● Мы рекомендуем записать наш номер телефона в записную книжку своего мобильного устройства. Так вы будете иметь возможность сразу позвонить при возникновении проблемы, а не тратить ценное время на поиски, при возникновении экстренной ситуации.

Специалисты нашей компании постоянно совершенствуют свои навыки, и проходят обучение с учетом последних разработок производителей. Поэтому они могут работать как со старыми, так и современными моделями машин.

Помощь мастера

Оказывая услуги по вскрытию автомобильных замков в Москве и Подмосковье, наша компания понимает, что в таких ситуациях очень нужна оперативность быстрое реагирование. Поэтому у нас работают мастера с самых разных районов города и пригорода. Вы можете быть уверены, что, заказав вскрытие замков на Серпуховской, вы получите профессиональную помощь через минимально возможное время.

Также вы можете рассчитывать и на другие преимущества:

● мастера компании способны вскрыть авто любой модели и марки;

● мы выполняем работы такого типа с минимальными повреждениями или полностью исключаем их;

● при необходимости существует возможность произвести замену поврежденных автомобильных элементов запорной системы;

● у нас лучшая стоимость на услуги такого типа во всем регионе.

Читайте также:
Регулировка карбюратора ВАЗ 2107

Мастера выполняют работу только после предъявления документов на транспортное средство. Они должны убедиться в правомерности своих действий.

Как открыть Астра без ключа: народные средства, вызов мастера, видео по теме

Как открыть Опель Астра без ключа − этим вопросом задаются некоторые владельцы «немца», которым не удается попасть в салон автомобиля. Сделать это можно, но придется постараться.

Интересуются тем, как открыть Опель Астра без ключа не только взломщики. Как правило, эта категория «любителей» чужих авто, знает, что нужно делать. Необходимость открыть машину без ключей или брелока может возникнуть по нескольким причинам.

Блокировка доступа в автомобиль может возникать ввиду:

  • банальной утери ключа;
  • забытой связки непосредственно внутри салона, а система системы сигнализации уже сработала;
  • севшей аккумуляторной батареи, если центральный замок защелкнут, а обычным ключом двери не открываются.

Предпосылок немного, однако, они влекут за собой неприятные последствия. Как минимум придется потерять время и нервы, а также приложить усилия и смекалку.

Обязательно посмотрите:

Распространенные рекомендации о том, как открыть Опель Астра без ключа

Способов, как можно открыть Опель Астра без ключа довольно много. Рассмотрим их от самых простых к более сложным:

  1. Разбить стекло. Просто, быстро и дорого. Помимо того, что придется менять деталь, что уже затратно в финансовом плане, велик риск повреждения уплотнителей, направляющих. Чтобы выбить стекло Opel Astra, можно воспользоваться камнем, молотком или иным тяжелым предметом. Но, стоит помнить, что это достаточно сложно.
  2. Воспользоваться запасным ключом. Ответ очевидный, но не всегда доступный. Особенно когда находишься вдали от дома, где лежит ключ, или если уже запасной ключ и использовался.
  3. Высверлить личинку замка электрической дверью. Довольно грубый, но действенный способ. В последующем придется менять личинки всех замков на авто или иметь в комплекте разные ключи.
  4. Открытие при помощи отвертки. В личинку замка вставляется отвертка с плоской насадкой и проворачивается. Это более «гуманный» вариант, нежели предыдущий, но с замками придется поступить аналогично.
  5. Снять дверной уплотнитель и посредством тонкой, но жесткой проволоки попытаться подцепить тягу замка. Это очень сложно, особенно если нет понятия об устройстве двери и замка − в частности.
  6. Наиболее сложный вариант, как открыть Опель Астра без ключей, – отогнуть дверную рамку и попытаться открыть блокиратор центрального замка подручными средствами.

Последнюю операцию можно проделать двумя способами, в зависимости от того, что есть под рукой:

  • деревянный клин (длина 20 сантиметров, толщина основания − 3-4 сантиметра) и металлический прут с крюком на конце (либо сделать его самостоятельно). Вбить аккуратно клин между дверью и центральной стойкой кузова и просунуть в образовавшийся проем пруток, пытаясь достать до центрального блокиратора дверей;
  • веревка/шнур. Нужно взять кусок шнура длиной порядка одного метра и сделать петлю посередине, но не затягивать ее. Такой вариант подходит для поколения Opel Astra G, ибо двери у нее оборудованы шпеньками (открыть Опель Астра H без ключа таким образом не получится, не выйдет и с Opel Astra J). Необходимо просунуть шнур между центральной стойкой и верхним углом двери, опустить его петлей к блокиратору и при успешном попадании на него − затянуть узел. После, потянуть вверх. Операция довольно сложная и требует особой концентрации и координации движений.

Действия при севшем аккумуляторе Opel Astra

Когда личинки из дверных замков вынуты, а аккумулятор автомобиля полностью разрядился, открыть машину может быть довольно сложно. Однако, пару способов, как открыть Опель Астра без ключа, все же есть. Главное, нужно попытаться подзарядить аккумулятор авто посредством другой, заряженной батареи.

Если Opel Astra в кузове седан, то можно ключом открыть багажник. Добраться до провода сигнала поворотника, например, и подсоединить к нему плюсовую клемму АКБ−донора, а минусовую заземлить (масса). Еще вариант – проделать аналогичные действия с усилителем либо сабвуфером (плюсовой провод устройства). После проделанных действий можно попробовать открыть машину с помощью брелока.

Стопроцентный способ открыть Опель Астра без ключа

На самом деле самый простой способ, как открыть Опель Астра без ключа – это вызвать специалиста, чтобы вскрыть автомобиль. В таком случае, все описанные действия или пользоваться иными методиками будет проделывать профессионал.

В этом случае стоит взвесить все за и против. Очевидно, что процедура будет стоить денег, плюс, придется подождать самого мастера и пока он справится. Взамен же владелец Opel Astra получит профессиональную помощь без ущерба или потенциального вреда для своего авто.

Резюме

Если случилась ситуация, когда нет возможности проникнуть в салон собственной Opel Astra, то данные советы и видеоролики помогут вам найти лучший способ попасть в машину. Очевидно, что простые предосторожности, например, иметь доступ к запасному ключу и следить за уровнем подзарядки аккумулятора, позволят избежать неприятностей и не придется задаваться вопросом, как открывать Опель Астра без ключа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: