Редуктор бурана или какую цепь выбрать
Обрыв цепи в коробке реверса, является самой расперстренной проблемой на снегоходе «Буран». Зачастую такая проблема случается непредсказуемо, и предвидеть ход событий заранее практически невозможно. И никто не желает оказаться одни по среди снежной тайги, а особенно когда уже очень хочется добраться до теплого жилья. Помимо этого, ремонтироваться в условиях холода, тоже не очень радужная перспектива.
Проблемы, которые могут возникнуть при разрыве цепи
Естественно опытные пользователи снегохода «Буран» знают и умеют производить ремонт в полевых условиях. Именно поэтому они всегда возят с собой запасную цепь, которую необходимо только установить. Ну, все равно полностью подготовиться к ремонту невозможно, ведь случается, когда оборванная цепь целый вал или же срезает зубья на зубчатом колесе. Помимо этого, случается, что цепь может еще и разбить корпус редуктора, что нельзя отремонтировать на месте.
История развития цепи редуктора на снегоходе «Буран»
Все же вопрос: «почему на современном снегоходе «Буран», который обладает практически несгибаемой прочностью деталей, рвется цепь на редукторе?» остается актуальным. Ниже будут описаны некоторые аспекты данной проблемы и описание по поводу выбора цепи для снегохода. Стоит отметить, что раньше (в 70-х годах) коробка на снегоходе имела двухрядную втулочную цепь, которая состояла из 70 звеньев с шагом 12,7 мм.
На первый взгляд данная цепь выглядела прочнее своих последователей, но уже с начала 80-х, разработчики отдают предпочтение цепи с шагом в 9,525 мм. По словам производителей, новая цепь имела повышенную прочность, потому что производилась на более точном оборудовании, что привело к понижению шума, а также увеличению плавности перехода между передачами. Помимо этого, было замечено увеличение надежности всего узла в целом. После этого цепь была немного усовершенствована, но все же шаг на ней остался тот же.
Технологические характеристики цепи
Но все же, приведенные выше данные – это всего лишь история, которую следует подтвердить техническими и математическими расчетами. Что позволит определить, какая цепь была действительно прочной и надежной. Итак, для цепей основной характеристикой является минимальная нагрузка. Что касается первоначальной цепи с шагом в 12,7 мм, то она могла разрушиться при нагрузке 3180 кН/кгс, следующий образец имел прочность до 1700 кН/кгс, а вот последний – до 2000 кН/кгс. Из данного анализа можно сделать вывод, что цепь старого образца 70-х готов имела прочность практически в два раза превышающую своих будущих последователей. Помимо этого, опытные снегоходы подтверждают надежность и прочность данной цепи, а также ее эффективность в работе.
Что касается современной сборки, то именно образцами 80-х годов оборудованы снегоходы, но все же имеются экземпляры с образцами 70-х годов. Следует отметить, что визуально можно отличить оба образца, ведь они отличаются боковыми пластинами. В цепях образа 70-х готов имеется прямоугольная форма пластины, в то время как в более новых аналогах она имеет вид восьмерки. Помимо этого, диаметр втулки так же отличается, и поэтому заменить одну цепь другой нельзя.
Таким образом, цепи имеют различия не только по прочности, а и по форме:
- цепь 70-х готов – прямоугольная — 3180 кН/кгс;
- цепь 80-х – вид восьмерки — 1700 кН/кгс и до 2000 кН/кгс (усовершенствованная).
Производители отметили, что по своим характеристикам на разрыв, более надежной является цепь последнего образца. Но все же именно из-за конструкции в виде восьмерки цепь может попасть и срезать зубчатое колесо. Несмотря на меньшую прочность в старом образце он является более надежным, так как такую цепь практически невозможно закусить.
Самым известным снегоходом от отечественного производителя является «Буран». Данная модель стала легендой советской промышленности, благодаря своей универсальности и практичности. Агрегат имеет так званый класс утилитарных снегоходов. Немного истории о модели В 1971 .
Производство пластиковых накладок предполагает процесс отливки под лыжи конкретной модели снегохода, после чего они поступают в продажу, имея присвоенное наименование или номерное обозначение. Это означает, что накладки отличаются между собой по формам и размерам, что .
Если для жителей нашего региона, такое транспортное средство, как снегоход является больше развлечением, то для жителей северных регионов, его наличие является необходимостью. Однако много кто согласен с тем, что, как только зима заканчивается, снегоходу приходится .
При более близком знакомстве со снегоходом Ski-Doo Scandic 800 Swt, приходит понимание того, что эта модель сродни тяговой лошади. В общем-то, предназначение унитарных снегоходов, к которым и относится данная модель, и есть в основном перевозка больших грузов в условиях, где .
Официально это маленькое транспортное чудо называется средством малой механизации, но на самом деле по своим функциям напоминает верную ездовую собаку. Механическая собака явно не дотягивает до функционирования снегохода или квадроцикла, однако при этом имеет свои положительные .
Выбор одного из двух вариантов полностью зависит от ваших увлечений и склонностей. Если вы любитель быстрой езды, то лучше снегохода придумать что-либо трудно. Спортивный .
Популярность снегоходов в России увеличивается с каждым годом. На отечественном рынке существует широкий модельный ряд, представленный отечественными производителями и несколькими .
Такое понятие как вейкбординг в нашей жизни становится все более популярным видом и активного отдыха, и спорта. Многих совершенно не пугает то, что для более менее серьезных .
Виды боулдеринга Различают виды боулдеринга по уровню высоты: – боулдеринг сидячий, когда спортсмен берет стар в сидячем положении на мате или же на земле; – высокий .
Прежде чем вы отправитесь в специализированный магазин за роликовыми коньками, следует знать, на что вам обращать внимание, когда вы будете выбирать обувь для приятного и .
- Гироскутер в деталях: стандартная комплектация
- Особенности выбора гироскутера
- Скоростные катера для хорошего активного отдыха
- Снегоходы серии Хаски для быстрого и передвижения по насту
- Выбираем и покупаем гироскутеры в Украине
Наш салон-магазин снегоходов предлагает несколько моделей каждого типа для различных целей, на любой вкус и кошелек
Как установить трехрядный комплект цепи в редуктор Бурана
Техническое обслуживание трансмиссии снегохода Буран С-640
Техническое обслуживание узлов и механизмов трансмиссии снегохода заключается в их регулировке, подтяжке резьбовых соединений, очистке на ружных поверхностей от загрязнений и проведении смазочных работ.
Техническое обслуживание вариатора с центробежным регулятором 110602800. Для надежной работы вариатора и увеличения долговечности вариаторного ремня важное значение имеет взаимное расположение ве дущих и ведомых конусов.
Указанный на рисунке 8 размер (53±0,5 мм) от торца ведущего конуса до торца неподвижного ведомого конуса проверяйте с помощью двух линеек. В случае необходимости произведите регулировку следующим образом:
· ослабьте болты крепления двигателя к подмоторной раме;
· перемещением двигателя установите необходимый размер, парал лельность вала двигателя и приводного вала коробки реверса;
· затяните болты крепления двигателя.
Для обеспечения равномерного износа обеих рабочих граней ремень необходимо переворачивать относительно рабочих поверхностей вариатора через каждые 150 – 200 км пробега. Для снятия вариаторного ремня:
· установите рычаг переключения коробки реверса в нейтральное по ложение;
· снимите кожух вариатора;
· раздвиньте ведомый конус и снимите ремень через кромку неподвиж ного ведомого конуса;
· снимите ремень с ведущих конусов.
Установку нового ремня производите в обратной последовательности.
1 Монтаж ремней проводите только после выдержки их в течение суток при температуре плюс 15. 25 °С или не менее 30 мин при температуре плюс 50 °С.
2 Монтаж ремней в полевых условиях допускается проводить только после выдержки их в подкапотном пространстве не менее 15 мин после про грева двигателя.
Для смазки ведущего вала вариатора и приводного вала коробки ревер са:
· снимите кожух вариатора;
· отверните болт, снимите шайбу, крышку и подвижный диск;
· разберите грузики, отвернув гайки крепления осей и грузиков, и про мойте оси и ролики;
· выверните болт из приводного вала коробки реверса и снимите две шайбы;
· с помощью съемника снимите неподвижный конус;
· снимите ремень вариатора;
· снимите стопорное кольцо, полукольцо и подвижный конус ведомого шкива;
· произведите смазку согласно таблице смазки и установите снятые де тали в обратной последовательности.
Попадание смазки на рабочие поверхности конусов вариатора не допускается!
Техническое обслуживание центробежного регулятора 110602900
(рис. 9) заключается в проведении смазки и регулировок.
Для обеспечения оптимальных условий работы вариатора должны быть соблюдены следующие требования:
· оси шкивов должны быть параллельными, расстояние между ними должно составлять 278. 283 мм;
· ширина канавки под ремень на ведомом шкиве вариатора должна составлять 29 +1.0 мм на расстоянии 3,5 мм от его наружного диаметра. Размер обеспечивается постановкой между конусными дисками 16 и 26 регулиро вочных колец 24. Регулировка размера произведена заводом-изготовителем при сборке снегохода;
· расстояние между плоскостями торцов неподвижных конусов ведущего шкива 1 и ведомого шкива 16 должно составлять 53±0,5 мм.
Регулировка взаимного положения шкивов осуществляется за счет пе ремещения двигателя в пазах его подмоторного основания.
Для смазки центробежного регулятора:
· снимите капот снегохода;
· снимите кожух вариатора;
· снимите вариаторный ремень;
· отверните болты и отведите в сторону рулевую стойку;
· застопорьте коленчатый вал двигателя от проворачивания с помощью металлического предмета, установленного под зуб шестерни электропуска на подмоторное основание;
· отверните болт 11;
· снимите с вала неподвижного конуса 1 совместно корпус 9 и подвиж ный конус 3;
· поставьте на торец конус 3 и снимите корпус 9;
· из радиальных пазов конуса 3 извлеките обоймы 6 с роликами 4;
· извлеките ролики из обойм.
Тщательно удалите старую смазку и смажьте трущиеся поверхности: вал конуса 1, втулку конуса 3, внутреннюю полость упора 7, ролики 4 и пла стины 5. Заполните смазкой полость вала неподвижного конуса 1.
Сборку проводите в обратной последовательности. При сборке обязательно совместите балансировочные метки, выполненные в виде небольших углублений на конусах 1, 3 и корпусе 9.
Для снятия центробежного регулятора отверните при помощи воротка неподвижный конус 1.
Монтаж центробежного регулятора производите в обратной последова тельности.
Внимание! Не допускается демонтаж болтов 13 без предварительного сжатия пружины 10. Сжатие пружины производите путем утапли- вания упора 7 в корпусе 9.
Техническое обслуживание коробки реверса включает в себя про верку и регулировку натяжения цепи, проверку уровня и замену масла в кар тере коробки, устранение подтекания масла по разъему картера.
Для регулировки натяжения цепи:
· выверните фиксирующий болт натяжного устройства и снимите рези новую крышку смотрового окна;
· поставьте рычаг управления коробкой реверса в положение «Вперед»;
· разворотом диска ведомого конуса против часовой стрелки до упора натяните цепь, разворотом диска по часовой стрелке – расслабьте. Разность указанных положений цепи должна составлять 1. 5 мм (см. рис. 33);
· вращением эксцентриковой оси натяжной звездочки установите тре буемый прогиб цепи. Найденное положение оси зафиксируйте болтом.
Натяжение цепи можно легко проверить по люфту неподвижного конуса вариатора. Замеренный по наружному диаметру конуса люфт должен быть в пределах 10. 20 мм.
Для промывки коробки ревер са проведите следующие работы:
· отверните сливную пробку картера и слейте масло;
– установите пробку на место;
· залейте в картер через отверстие в крышке 1 л промывоч ной смеси, состоя-щей из 75 % бензина и 25 % масла МК-8;
· запустите двигатель и с пе реключени-ем реверса произведите обкатку снегохода в течение 10. 15 мин; – после обкатки слейте промывочную смесь и через отверстие коробки реверса
Рис. 33 – Регулировка натяжения цепи
в крышке заправьте коробку реверса свежим маслом в объеме 350 см 3 .
Уровень масла в коробке реверса проверяйте специальным щупом че рез смотровое окно от его нижней кромки. При этом уровень масла должен находиться между контрольными метками щупа.
Снегоход буран сколько масла в коробке
Буран С-640А1И Инструкция по эксплуатации онлайн [123/160]
Для промывки коробки реверса проведите следующие работы:
• отверните сливную пробку картера и слейте масло;
– установите пробку на место;
• залейте в картер через отверстие в крышке 1 л промывочной смеси,
состоя-щей из 75 % бензина и 25 % масла МК-8;
запустите двигатель и с переключени-ем реверса произведите обкатку
снегохода в течение 10. 15 мин;- после обкатки слейте промывочную смесь
и через отверстие коробки реверса
Рис. 33 – Регулировка натяжения цепи
в крышке заправьте коробку реверса свежим маслом в объеме 350
Уровень масла в коробке реверса проверяйте специальным щупом через
смотровое окно от его нижней кромки. При этом уровень масла
должен находиться между контрольными метками щупа.
5.7 Техническое обслуживание ходовой части
Техническое обслуживание ходовой части снегохода заключается в
периодическом осмотре, регулировке натяжения и центрирования
гусениц, своевременной смазке и подтяжке резьбовых соединений.
Необходимость в регулировке натяжения и центрирования гусениц при
эксплуатации возникает в связи с износом деталей ходовой части, в
Моторные масла и специальные жидкости
Моторные масла и специальные жидкости разработаны и спроектированы специально для использования в технике АО «Русская механика». Здесь же информация по их замене или требования, которым они должны соответствовать.
БУРАН А, АЕ, АД, АДЕ | БУРАН-2Т или ТАЙГА-2Т ТУ 0253-001-94265207-06 или Bombardier formula XP-S в соотношении по объему (33±1):1, при обкатке (25±1):1 или М-8В по ГОСТ 10541-78 или МС-20 по ГОСТ 21743-76 в соотношении по объему (25±1):1, при обкатке (20±1):1 | МК 8 ГОСТ 6457-66МС-8П ОСТ 3801163-78 |
БУРАН 4Т, 4ТД | 0W40, API-SJ, 4T Snowmobile RM ТУ 0253-011-94265207-11 | ТАЙГА TX (SAE 75W-90 GL 5) ТУ 0253-010-94265207-10 |
ТAYGA Patrul 800 ТАЙГА Барс 850 | 0W40, API-SJ, 4T Snowmobile RM ТУ 0253-011-94265207-11 | ТАЙГА TX (SAE 75W-90 GL 5) ТУ 0253-010-94265207-10 | Класса DOT4 | Антифриз: концентрат Febi 02374: 60%, дистиллированная вода: 40% или SWAG 99 90 2374 |
ТAYGA Patrul 551, ТАЙГА Атака 551 II, ТAYGA 551R | Масло моторное ТАЙГА-2Т ТУ 0253-001-94265207-06 или Bombardier formula XP-S | ТАЙГА TX (SAE 75W-90 GL 5) ТУ 0253-010-94265207-10 | Класса DOT4 | Антифриз: концентрат Febi 02374: 60%, дистиллированная вода: 40% или SWAG 99 90 2374 |
Тайга Варяг 500, 550, 550V, ТAYGA Patrul 550, TIKSY 250 | Тайга-2Т ТУ 0253-001-94265207-06 или Bombardier formula XP-S в соотношении по объему (40±1):1, при обкатке (33±1):1 | ТАЙГА TX (SAE 75W-90 GL 5) ТУ 0253-010-94265207-10 | Класса DOT4 (кроме ТАЙГА Варяг 500 и TIKSY 250) | — |
РМ 500МРМ 500-2РМ 650 | Моторное масло SAE 10W-40, API SH | Трансмиссионное масло SAE 80W/90, GL-5 |