Как установить трехрядный комплект цепи в редуктор Бурана

Редуктор бурана или какую цепь выбрать

Обрыв цепи в коробке реверса, является самой расперстренной проблемой на снегоходе «Буран». Зачастую такая проблема случается непредсказуемо, и предвидеть ход событий заранее практически невозможно. И никто не желает оказаться одни по среди снежной тайги, а особенно когда уже очень хочется добраться до теплого жилья. Помимо этого, ремонтироваться в условиях холода, тоже не очень радужная перспектива.

Проблемы, которые могут возникнуть при разрыве цепи

Естественно опытные пользователи снегохода «Буран» знают и умеют производить ремонт в полевых условиях. Именно поэтому они всегда возят с собой запасную цепь, которую необходимо только установить. Ну, все равно полностью подготовиться к ремонту невозможно, ведь случается, когда оборванная цепь целый вал или же срезает зубья на зубчатом колесе. Помимо этого, случается, что цепь может еще и разбить корпус редуктора, что нельзя отремонтировать на месте.

История развития цепи редуктора на снегоходе «Буран»

Все же вопрос: «почему на современном снегоходе «Буран», который обладает практически несгибаемой прочностью деталей, рвется цепь на редукторе?» остается актуальным. Ниже будут описаны некоторые аспекты данной проблемы и описание по поводу выбора цепи для снегохода. Стоит отметить, что раньше (в 70-х годах) коробка на снегоходе имела двухрядную втулочную цепь, которая состояла из 70 звеньев с шагом 12,7 мм.

На первый взгляд данная цепь выглядела прочнее своих последователей, но уже с начала 80-х, разработчики отдают предпочтение цепи с шагом в 9,525 мм. По словам производителей, новая цепь имела повышенную прочность, потому что производилась на более точном оборудовании, что привело к понижению шума, а также увеличению плавности перехода между передачами. Помимо этого, было замечено увеличение надежности всего узла в целом. После этого цепь была немного усовершенствована, но все же шаг на ней остался тот же.

Технологические характеристики цепи

Но все же, приведенные выше данные – это всего лишь история, которую следует подтвердить техническими и математическими расчетами. Что позволит определить, какая цепь была действительно прочной и надежной. Итак, для цепей основной характеристикой является минимальная нагрузка. Что касается первоначальной цепи с шагом в 12,7 мм, то она могла разрушиться при нагрузке 3180 кН/кгс, следующий образец имел прочность до 1700 кН/кгс, а вот последний – до 2000 кН/кгс. Из данного анализа можно сделать вывод, что цепь старого образца 70-х готов имела прочность практически в два раза превышающую своих будущих последователей. Помимо этого, опытные снегоходы подтверждают надежность и прочность данной цепи, а также ее эффективность в работе.

Что касается современной сборки, то именно образцами 80-х годов оборудованы снегоходы, но все же имеются экземпляры с образцами 70-х годов. Следует отметить, что визуально можно отличить оба образца, ведь они отличаются боковыми пластинами. В цепях образа 70-х готов имеется прямоугольная форма пластины, в то время как в более новых аналогах она имеет вид восьмерки. Помимо этого, диаметр втулки так же отличается, и поэтому заменить одну цепь другой нельзя.

Таким образом, цепи имеют различия не только по прочности, а и по форме:

  • цепь 70-х готов – прямоугольная — 3180 кН/кгс;
  • цепь 80-х – вид восьмерки — 1700 кН/кгс и до 2000 кН/кгс (усовершенствованная).

Производители отметили, что по своим характеристикам на разрыв, более надежной является цепь последнего образца. Но все же именно из-за конструкции в виде восьмерки цепь может попасть и срезать зубчатое колесо. Несмотря на меньшую прочность в старом образце он является более надежным, так как такую цепь практически невозможно закусить.

Самым известным снегоходом от отечественного производителя является «Буран». Данная модель стала легендой советской промышленности, благодаря своей универсальности и практичности. Агрегат имеет так званый класс утилитарных снегоходов. Немного истории о модели В 1971 .

Читайте также:
Какая лучшая смазка для ШРУС; трипоидного, внутреннего, наружного

Производство пластиковых накладок предполагает процесс отливки под лыжи конкретной модели снегохода, после чего они поступают в продажу, имея присвоенное наименование или номерное обозначение. Это означает, что накладки отличаются между собой по формам и размерам, что .

Если для жителей нашего региона, такое транспортное средство, как снегоход является больше развлечением, то для жителей северных регионов, его наличие является необходимостью. Однако много кто согласен с тем, что, как только зима заканчивается, снегоходу приходится .

При более близком знакомстве со снегоходом Ski-Doo Scandic 800 Swt, приходит понимание того, что эта модель сродни тяговой лошади. В общем-то, предназначение унитарных снегоходов, к которым и относится данная модель, и есть в основном перевозка больших грузов в условиях, где .

Официально это маленькое транспортное чудо называется средством малой механизации, но на самом деле по своим функциям напоминает верную ездовую собаку. Механическая собака явно не дотягивает до функционирования снегохода или квадроцикла, однако при этом имеет свои положительные .

Выбор одного из двух вариантов полностью зависит от ваших увлечений и склонностей. Если вы любитель быстрой езды, то лучше снегохода придумать что-либо трудно. Спортивный .

Популярность снегоходов в России увеличивается с каждым годом. На отечественном рынке существует широкий модельный ряд, представленный отечественными производителями и несколькими .

Такое понятие как вейкбординг в нашей жизни становится все более популярным видом и активного отдыха, и спорта. Многих совершенно не пугает то, что для более менее серьезных .

Виды боулдеринга Различают виды боулдеринга по уровню высоты: – боулдеринг сидячий, когда спортсмен берет стар в сидячем положении на мате или же на земле; – высокий .

Прежде чем вы отправитесь в специализированный магазин за роликовыми коньками, следует знать, на что вам обращать внимание, когда вы будете выбирать обувь для приятного и .

  • Гироскутер в деталях: стандартная комплектация
  • Особенности выбора гироскутера
  • Скоростные катера для хорошего активного отдыха
  • Снегоходы серии Хаски для быстрого и передвижения по насту
  • Выбираем и покупаем гироскутеры в Украине

Наш салон-магазин снегоходов предлагает несколько моделей каждого типа для различных целей, на любой вкус и кошелек

Как установить трехрядный комплект цепи в редуктор Бурана

Техническое обслуживание трансмиссии снегохода Буран С-640

Техническое обслуживание узлов и механизмов трансмиссии снегохода заключается в их регулировке, подтяжке резьбовых соединений, очистке на­ ружных поверхностей от загрязнений и проведении смазочных работ.

Техническое обслуживание вариатора с центробежным регулято­ром 110602800. Для надежной работы вариатора и увеличения долговечно­сти вариаторного ремня важное значение имеет взаимное расположение ве­ дущих и ведомых конусов.

Указанный на рисунке 8 размер (53±0,5 мм) от торца ведущего конуса до торца неподвижного ведомого конуса проверяйте с помощью двух линеек. В случае необходимости произведите регулировку следующим образом:

· ослабьте болты крепления двигателя к подмоторной раме;

· перемещением двигателя установите необходимый размер, парал­ лельность вала двигателя и приводного вала коробки реверса;

· затяните болты крепления двигателя.

Для обеспечения равномерного износа обеих рабочих граней ремень необходимо переворачивать относительно рабочих поверхностей вариатора через каждые 150 – 200 км пробега. Для снятия вариаторного ремня:

· установите рычаг переключения коробки реверса в нейтральное по­ ложение;

· снимите кожух вариатора;

· раздвиньте ведомый конус и снимите ремень через кромку неподвиж­ ного ведомого конуса;

· снимите ремень с ведущих конусов.

Установку нового ремня производите в обратной последовательности.

1 Монтаж ремней проводите только после выдержки их в течение су­ток при температуре плюс 15. 25 °С или не менее 30 мин при температуре плюс 50 °С.

2 Монтаж ремней в полевых условиях допускается проводить только после выдержки их в подкапотном пространстве не менее 15 мин после про­ грева двигателя.

Читайте также:
Система перекачки между баками УАЗ Патриот

Для смазки ведущего вала вариатора и приводного вала коробки ревер­ са:

· снимите кожух вариатора;

· отверните болт, снимите шайбу, крышку и подвижный диск;

· разберите грузики, отвернув гайки крепления осей и грузиков, и про­ мойте оси и ролики;

· выверните болт из приводного вала коробки реверса и снимите две шайбы;

· с помощью съемника снимите неподвижный конус;

· снимите ремень вариатора;

· снимите стопорное кольцо, полукольцо и подвижный конус ведомого шкива;

· произведите смазку согласно таблице смазки и установите снятые де­ тали в обратной последовательности.

Попадание смазки на рабочие поверхности конусов вариатора не допускается!

Техническое обслуживание центробежного регулятора 110602900

(рис. 9) заключается в проведении смазки и регулировок.

Для обеспечения оптимальных условий работы вариатора должны быть соблюдены следующие требования:

· оси шкивов должны быть параллельными, расстояние между ними должно составлять 278. 283 мм;

· ширина канавки под ремень на ведомом шкиве вариатора должна со­ставлять 29 +1.0 мм на расстоянии 3,5 мм от его наружного диаметра. Размер обеспечивается постановкой между конусными дисками 16 и 26 регулиро­ вочных колец 24. Регулировка размера произведена заводом-изготовителем при сборке снегохода;

· расстояние между плоскостями торцов неподвижных конусов веду­щего шкива 1 и ведомого шкива 16 должно составлять 53±0,5 мм.

Регулировка взаимного положения шкивов осуществляется за счет пе­ ремещения двигателя в пазах его подмоторного основания.

Для смазки центробежного регулятора:

· снимите капот снегохода;

· снимите кожух вариатора;

· снимите вариаторный ремень;

· отверните болты и отведите в сторону рулевую стойку;

· застопорьте коленчатый вал двигателя от проворачивания с помощью металлического предмета, установленного под зуб шестерни электропуска на подмоторное основание;

· отверните болт 11;

· снимите с вала неподвижного конуса 1 совместно корпус 9 и подвиж­ ный конус 3;

· поставьте на торец конус 3 и снимите корпус 9;

· из радиальных пазов конуса 3 извлеките обоймы 6 с роликами 4;

· извлеките ролики из обойм.

Тщательно удалите старую смазку и смажьте трущиеся поверхности: вал конуса 1, втулку конуса 3, внутреннюю полость упора 7, ролики 4 и пла­ стины 5. Заполните смазкой полость вала неподвижного конуса 1.

Сборку проводите в обратной последовательности. При сборке обяза­тельно совместите балансировочные метки, выполненные в виде небольших углублений на конусах 1, 3 и корпусе 9.

Для снятия центробежного регулятора отверните при помощи воротка неподвижный конус 1.

Монтаж центробежного регулятора производите в обратной последова­ тельности.

Внимание! Не допускается демонтаж болтов 13 без предваритель­ного сжатия пружины 10. Сжатие пружины производите путем утапли- вания упора 7 в корпусе 9.

Техническое обслуживание коробки реверса включает в себя про­ верку и регулировку натяжения цепи, проверку уровня и замену масла в кар­ тере коробки, устранение подтекания масла по разъему картера.

Для регулировки натяжения цепи:

· выверните фиксирующий болт натяжного устройства и снимите рези­ новую крышку смотрового окна;

· поставьте рычаг управления коробкой реверса в положение «Вперед»;

· разворотом диска ведомого конуса против часовой стрелки до упора натяните цепь, разворотом диска по часовой стрелке – расслабьте. Разность указанных положений цепи должна составлять 1. 5 мм (см. рис. 33);

· вращением эксцентриковой оси натяжной звездочки установите тре­ буемый прогиб цепи. Найденное положение оси зафиксируйте болтом.

Натяжение цепи можно легко проверить по люфту неподвижного кону­са вариатора. Замеренный по наружному диаметру конуса люфт должен быть в пределах 10. 20 мм.

Для промывки коробки ревер­ са проведите следующие работы:

· отверните сливную пробку картера и слейте масло;

– установите пробку на место;

· залейте в картер через от­верстие в крышке 1 л промывоч­ ной смеси, состоя-щей из 75 % бен­зина и 25 % масла МК-8;

Читайте также:
Монтажный блок реле и предохранителей автомобиля ВАЗ 2107 - Схема предохранителей ВАЗ-2107

· запустите двигатель и с пе реключени-ем реверса произведите обкатку снегохода в течение 10. 15 мин; – после обкатки слейте промывочную смесь и через отверстие коробки реверса

Рис. 33 – Регулировка натяжения цепи

в крышке заправьте коробку реверса свежим маслом в объеме 350 см 3 .

Уровень масла в коробке реверса проверяйте специальным щупом че­ рез смотровое окно от его нижней кромки. При этом уровень масла должен находиться между контрольными метками щупа.

Снегоход буран сколько масла в коробке

Буран С-640А1И Инструкция по эксплуатации онлайн [123/160]

Для промывки коробки реверса проведите следующие работы:

• отверните сливную пробку картера и слейте масло;

– установите пробку на место;

• залейте в картер через отверстие в крышке 1 л промывочной смеси,

состоя-щей из 75 % бензина и 25 % масла МК-8;

запустите двигатель и с переключени-ем реверса произведите обкатку

снегохода в течение 10. 15 мин;- после обкатки слейте промывочную смесь

и через отверстие коробки реверса

Рис. 33 – Регулировка натяжения цепи

в крышке заправьте коробку реверса свежим маслом в объеме 350

Уровень масла в коробке реверса проверяйте специальным щупом через

смотровое окно от его нижней кромки. При этом уровень масла

должен находиться между контрольными метками щупа.

5.7 Техническое обслуживание ходовой части

Техническое обслуживание ходовой части снегохода заключается в

периодическом осмотре, регулировке натяжения и центрирования

гусениц, своевременной смазке и подтяжке резьбовых соединений.

Необходимость в регулировке натяжения и центрирования гусениц при

эксплуатации возникает в связи с износом деталей ходовой части, в

Моторные масла и специальные жидкости

Моторные масла и специальные жидкости разработаны и спроектированы специально для использования в технике АО «Русская механика». Здесь же информация по их замене или требования, которым они должны соответствовать.

Название снегоходаМасло моторноеМасло в коробку реверса
БУРАН А, АЕ, АД, АДЕ БУРАН-2Т или ТАЙГА-2Т ТУ 0253-001-94265207-06 или Bombardier formula XP-S в соотношении по объему (33±1):1, при обкатке (25±1):1 или М-8В по ГОСТ 10541-78 или МС-20 по ГОСТ 21743-76 в соотношении по объему (25±1):1, при обкатке (20±1):1 МК 8 ГОСТ 6457-66МС-8П ОСТ 3801163-78
Название снегоходаМасло моторноеМасло в КПП
БУРАН 4Т, 4ТД 0W40, API-SJ, 4T Snowmobile RM ТУ 0253-011-94265207-11 ТАЙГА TX (SAE 75W-90 GL 5) ТУ 0253-010-94265207-10
Название снегоходаМасло моторноеМасло в КППТормозная жидкостьОхлаждающая жидкость
ТAYGA Patrul 800 ТАЙГА Барс 850 0W40, API-SJ, 4T Snowmobile RM ТУ 0253-011-94265207-11 ТАЙГА TX (SAE 75W-90 GL 5) ТУ 0253-010-94265207-10 Класса DOT4 Антифриз: концентрат Febi 02374: 60%, дистиллированная вода: 40% или SWAG 99 90 2374
ТAYGA Patrul 551, ТАЙГА Атака 551 II, ТAYGA 551R Масло моторное ТАЙГА-2Т ТУ 0253-001-94265207-06 или Bombardier formula XP-S ТАЙГА TX (SAE 75W-90 GL 5) ТУ 0253-010-94265207-10 Класса DOT4 Антифриз: концентрат Febi 02374: 60%, дистиллированная вода: 40% или SWAG 99 90 2374
Тайга Варяг 500, 550, 550V, ТAYGA Patrul 550, TIKSY 250 Тайга-2Т ТУ 0253-001-94265207-06 или Bombardier formula XP-S в соотношении по объему (40±1):1, при обкатке (33±1):1 ТАЙГА TX (SAE 75W-90 GL 5) ТУ 0253-010-94265207-10 Класса DOT4 (кроме ТАЙГА Варяг 500 и TIKSY 250)
Cнегобо­лотоходМасло в двигательМасло в редуктор, дифференциал, КППТормозная жидкостьОхлаждающая жидкость

Класса DOT-4, или РОСДОТ по ТУ 2451-004-36732629-99

Как установить трехрядный комплект цепи в редуктор Бурана

Тюнинг комплект трехрядной цепи включает в себя все необходимые элементы для его установки в редуктор снегохода Буран, без механических доработок редуктора. Заботясь о Вас, мы создали это руководство, разъяснив в нем основные моменты.

Фотоотчет установки трехрядного комплекта цепи в редуктор бурана

  • Прогрейте снегоход в движении и слейте из редуктора масло. Снимите задние направляющие валы, механизм натяжения гусениц. Оцените состояние подшипников валов и манжет на предмет пригодности. Опорные катки снимать не обязательно
  • Полностью ослабьте натяжник цепи редуктора. Открутите гайки, удерживающие корпуса подшипников ведущих валов, снимите стопора и извлеките ведущие валы. При снятии валов не потеряйте регулировочные шайбы, установленные между ведомой звездочкой и внутренними подшипниками валов. Оцените состояние манжет и 205 подшипников. При необходимости произведите замену. Наличие люфтов в подшипниках не допустимо
  • Ослабьте гайки крышки коробки реверса, строньте крышку. Открутите редуктор от рамы снегохода и снимите коробку вместе с цепью и нижней звездой

  • Осмотрите картер, при необходимости промойте. Часто на дне картера можно увидеть остатки цепи – удалите их магнитом или другим способом
  • Полностью разберите коробку реверса снегохода, промойте. Проверьте на биение 104 вал, особенно, если при использовании этого вала цепь редуктора уже рвалась. Очень часто при обрыве цепи, вал прогибается между опорными подшипниками и в дальнейшем работает как эксцентрик, отрицательно влияя на работу цепи
  • Установите трёхрядную ведущую звездочку на 104 вал, и подготовьте остальные части для сборки. Стопорное кольцо, фиксирующее звездочку на натяжном валу, наживите на самый край, не проталкивая его в канавку. Это обеспечит звездочке свободный ход, который позволит вставить натяжное устройство в корпус редуктора. После установки натяжного вала, стопорное кольцо дошлите в приемное место

Установите на ведущие валы гусениц, регулировочные шайбы. Опустите ведомую звездочку в картер (без цепи). Установите валы на место. Прикрутите корпуса внешних подшипников. Проследите, чтобы валы встали на место, а регулировочные шайбы не слетели. Перед установкой проверьте плотность посадки валов в звездочку – бывает что шлицевая часть изношена и звездочка неплотно сидит на валах.

ВНИМАНИЕ* ТОЧНОСТЬ ЗАМЕРОВ И РЕГУЛИРОВКИ КРАЙНЕ ВАЖНА. Перекосы и неправильные зазоры приводят к набегу зубьев на щечки цепи и обрыву

  1. Подручным инструментом сдвиньте нижнюю звёздочку до упора в одну сторону и замерьте зазор между звездочкой и регулировочной шайбой.
  2. Запишите получившееся значение. К примеру, оно получилось 2 мм.
  3. Далее считаете: две штатных регулировочных шайбы по 3мм + вымеренный зазор 2мм = 8мм- это общая толщина необходимых шайб для устранения осевого люфта звездочки. Этот размер, у вас может отличаться.
  4. Установите коробку с установленным натяжным устройством на раму снегохода и прикрутите на четыре гайки. Крышка при этом не устанавливается.
  5. Теперь ВНИМАНИЕ** Очень важно выставить нижнюю звездочку соосно звездочке натяжного устройства, другими словами звездочки должны находиться в одной вертикальной плоскости! Для этого, можно использовать идеально ровную квадратную трубу подходящей длины. Один конец следует прижимать к звезде натяжника между ручьями, при этом ориентируясь на второй конец – выставляем нижнюю звездочку. Добивайтесь идеального положения. Каждый может пользоваться своим методом и приспособлениями.
  6. Вновь снимите коробку, и, не сдвигая выставленную нижнюю звездочку, замерьте, зазоры между звездочкой и шайбами с каждой стороны, запишите данные. Необходимо высчитать, толщину шайб для каждой стороны, что бы звездочка зафиксировалась в выставленном положении. Возможно, вам повезет и одна шайба останется заводской, а с другой точится и устанавливается новая. Чаще всего, нижняя звездочка смещается влево. Шайбы необходимой толщины устанавливаются на приводные валы вместо штатных шайб.
  • Установите вал заднего хода и остальные части в коробку. Отцентрируйте в вертикальной плоскости верхнюю ведущую звездочку, расположенную на 104 валу относительно натяжника! Зафиксируйте в нужном положении, устанавливая регулировочные кольца между стопором и подшипником вала.
  • Вновь извлеките ведущие валы и нижнюю звездочку из картера. Соберите коробку реверса бурана вместе с трехрядной цепью, крышку пока не устанавливайте. Вставьте нижнюю звездочку в цепь. Опустите трехрядную цепь со звездочкой в картер, установите коробку реверса на шпильки. Наденьте на ведущие валы шайбы необходимой толщины – те, что подготовили после замеров, вставьте валы. Следите, чтобы валы встали на место, а регулировочные шайбы не слетели

  • Соберите снегоход, заправьте коробку реверса свежим маслом, натяните цепь, проведите испытание работы коробки с трехрядным комплектом цепи. Не забывайте, что редуктор теперь требует обкатки – 300 км. Во время обкатки следите за натяжением цепи.

Благодарим за фотографии и консультативную помощь: Блоцкого Алексея – Комсомольск-на-Амуре, Новгородова Алексея – Советская Гавань, Гайдомакина Николая – с.Туруханск, Лысенко Роман – Тюменская область, Пиминова Сергея – Саха-Якутия.Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Инструкция по сборке киткомплекта двухгусеничного снегохода «Буран»

Данная инструкция дает представление о порядке операций по сборке снегохода в целом. Производители деталей и узлов могут изменять их некоторые параметры, например диаметры отверстий и т.п. Некоторые детали выполнены с излишними допусками, что свойственно отечественной продукции. Поэтому Вам придется вооружиться не только стандартными гаечными ключами, но и дрелью со сверлами и, желательно, болгаркой. Конечно, ни одна подобная работа не обойдется без молотка. Кроме того, для ускорения процесса, Вам потребуется заклепочник, хотя заклепки Вы легко можете заменить на винты с гайками.

Хотя проводка снегохода с 4-х тактным двигателем очень проста, т.к. все электронные и электрические компоненты уже установлены на двигателе, Вам потребуются кусачки, нож и некоторые простые инструменты для подсоединения проводов к фаре и заднему фонарю.

Пользуйтесь при сборке каталогом деталей и сборочных единиц снегохода.
Итак, желаем Вам получить удовольствие от сборки снегоходной машины своими руками.

1. Установите прокладку под фланец коробки реверса на раму снегохода. Используйте для герметизации герметик. Вложите в цепь коробки реверса звездочку ведущих валов гусениц. Установите коробку реверса на раму и затяните ее 6 гайками с шайбами, начиная с передней левой.

2. Положите раму снегохода на бок. Вложите одну из гусениц в нишу рамы снегохода. Установите задний вал гусеницы, используя 2 механизма натяжки и 2 пружины. Установите 2-ю и 3-ю тележки с катками. Обратите внимание, что левые и правые тележки отличаются. При правильной установке переднее колесо тележки находится у внешнего края гусеницы.

3. Установите на ведущий вал резиновое уплотнительное кольцо, стопорные кольца, подшипники. Установите сквозь гусеницу ведущий вал гусеницы. Установите корпус внешнего подшипника ведущего вала гусеницы, закрепите его 3 гайками.

4. Установите сквозь гусеницу ведущий вал гусеницы. Установите корпус внешнего подшипника ведущего вала гусеницы, закрепите его 3 гайками.

5. Переверните раму снегохода на другой бок. Установите вторую гусеницу, повторив п.п. 2-4.
6. Натяните гусеницы при помощи болтов механизмов натяжения гусениц. Обратите внимание на равномерную натяжку гусениц. Не перетягивайте гусеницы, т.к. это создаст повышенное сопротивление движению снегохода и приведет к повышенному износу механизмов снегохода. Затяните гайки осей задних валов.

7. Соберите лыжу с рессорой и осью шкворня.

8. Установите лыжу в сборе на раму снегохода, продев шкворень в трубу на раме снегохода. Оденьте на шлицевой хвостовик шкворня пружину и рычаг шкворня. Обратите внимание на параллельность рычага шкворня и оси лыжи. Стяните шлицевое соединение болтом.

9. Установите раму снегохода горизонтально на гусеницы.
10. Установите рамку-опору руля, прикрутив 2-мя болтами М8 к кронштейнам рамы снегохода. Установите кронштейн тормоза на 2 шпильки коробки реверса. Установите руль в сборе с втулками и крышками втулок на 4 болта, закрепив его к рамке-опоре руля вверху и к кронштейну тормоза в нижней части. Прикрутите ролик рулевого управления к рулевой сошке руля при помощи болта М10 с внутренним шестигранником. Законтрите болт гайкой М10.

11. Установите на вал коробки реверса последовательно шпонку, затем полумуфту, пружину, вкладыши полумуфты, подвижный диск, введя в отверстие подвижного диска свободный конец пружины, затем дистанционную втулку, стопорное кольцо, шпонку, неподвижный диск. Зафиксируйте сборку болтом М12 с шайбой и контровочной шайбой.

12. Установите механизм управления коробкой реверса, присоединив рычаг с квадратным отверстием к оси на коробке реверса и зафиксировав его гайкой М8. Кронштейн с рукояткой управления присоедините 2-мя болтами М6 к рамке-опоре рулевого вала.

13. Установите на раму снегохода топливный бак. Зафиксируйте его при помощи хомута, прикрутив концы хомута к шпилькам на раме снегохода гайками с шайбами М8.

14. Установите на хвостовик промежуточного вала коробки реверса шпонку 6х6 мм, втулку тормозного диска и тормозной диск. Зафиксируйте детали при помощи фигурного болта М8 и шайбой. Установите механизм тормоза на кронштейн тормоза при помощи 2 болтов М6. Установите на руль рычаг управления тормозом. Соедините тормозной механизм с рычагом тормоза тросиком тормоза. Отрегулируйте свободный ход рычага при помощи резьбовой муфты на тросике тормоза.

15. Установите на раму снегохода сидение. Для этого просверлите отверстия на раме снегохода для крепления петель откидного сидения. Соедините их с рамой снегохода при помощи винтов или заклепок. Установите с противоположной стороны сидения на раму снегохода защелку, просверлив для ее крепления отверстия в раме снегохода.

Снегоход Буран

Лист Буран рессоры коренной Россия

Лист Буран рессоры подкоренной длинный

Лист Буран рессоры подкоренной короткий

Лист Буран рессоры средний

Лыжа Буран 300мм (широкая)

Лыжа Буран 300мм (широкая) НО с загибом, для движения задним ходом

Манжета катка Буран с пружиной

Масло 2T LIQUI MOLY Snowmobil TC L-EGD FC (1л) (синтетическое) для снегоходов

Масло 2T LIQUI MOLY Snowmobil TC L-EGD FC (4Л) (синтетическое) для снегоходов

Масло 2T LUXЕ SNOWMOBILE TС FC (1л) п синт для снегоходов

Масло 2T MANNOL AGRO API TC JASO FB (1л) (синтетическое) (для 2-х тактн. двиг. с х техники)

Масло 2T MANNOL SNOWPOWER (1л) (синтетическое) для снегоходов JASO FD; API TC+; ISO-L-EGD;Rotax 253

Масло 2T MANNOL SNOWPOWER (4Л) синтетическое (для снегоходов) JASO FD; API TC+; ISO-L-EGD;Rotax 253

Масло 2T RAVENOL Snowmobiles Fullsynth. (синтетическое) ASI TC+ TD (4л.) (снегоход)

Масло 2T RAVENOL Snowmobiles Mineral (минеральное) ASI TB (1литр)(63871)(снегоход)

Масло 2T RAVENOL Snowmobiles Mineral (минеральное) ASI TB (4л.) (снегоход)

Масло 2T RAVENOL Snowmobiles Teilsynth. (полусинтетическое) ASI TC (4л.) (снегоход)

Масло 2T Буран-2Т (полусинтетическое) API TC(4 л.) (Завод, RM)

Маховик Буран М2-У нового образца (г.Рыбинск)

Маховик Буран нов. образца (г.Самара) Гарантия 1 год.

Маховик Буран нов. образца (г.Уфа)

Маховик Буран стар.обр.

Маховик Буран стар.обр. (завод г.Рыбинск)

Маховик Буран стар.обр. (110900470) (г.Самара) Гарантия 1 год.

Мембрана Буран бензонасоса

Механизм Буран натяжки гусениц

Муфта Буран прямая резиновая (переходник карбюратора Mikuni)

Набор болтов крепления двигателя Буран (2 кор.+ 2 длин. с гайками и шайбами)

НАБОР Буран звезд 3-х рядных + цепь 3-х рядная + вал задн. хода со звездой и шестерней в сборе НО

НАБОР Буран звезд 3-х рядных + цепь 3-х рядная + вал задн. хода со звездой и шестерней в сборе СО

НАБОР Буран трёхрядный с цепью 102зв. пр-ва. Ренольд (Германия) (Н О со звездой 49z)

НАБОР Буран трёхрядный с цепью 98зв. пр-ва. Ренольд (Германия) (Н О со звездой 43z)

Набор прокладок Буран 2-х канальный (под цил.-2 шт., под карб.-2 шт.)

Набор прокладок Буран 4-х канальный (под цил.-2 шт., под карб.-2 шт.)

Нагреватель курка газа Буран ПКЭН-1-0,003 12

Нагреватель курка газа Буран, Тайга ЭР-27-2Р двухрежимный (КОМПЛЕКТ)

Нагреватель ручки Буран ГЭН-1,4-0,015 12

Накладка лыжи Arctic Cat (№8) (1130х340х6)

Накладка лыжи BRP (№11) (1140х260х6мм) (под 2 конька) (ПАРА)

Накладка лыжи BRP (№13) (1100х260х6мм) (Pilot DS, Tundra)

Накладка лыжи BRP (№6) (1300х260х6мм) (GTX, Tundra, Sammit, Модели лыж Pilot 6.9, 5.7)

Накладка лыжи BRP,Ski-Doo GTX,Tundra, Summit (Pilot 6.9 и 5.7) (ЖЕЛТЫЙ)

Накладка лыжи VK540 (№12) (1100х290х6) (VK 540 -IV, Professional)

Накладка лыжи №1 BRP (1140х250х6мм)

Накладка лыжи №10 Viking540 IV (2012 г.в.) (1060х340х6мм)

Накладка лыжи №11 Polaris (1090х260х6мм)

Накладка лыжи №12 Буран (широкая) (1200х310х6мм)

Накладка лыжи №2 Yamaha Professional (1230х260х6мм)

Накладка лыжи №4 универсальная на имп. с х до 2007 г.в. (1240х250х6мм)

Сколько литров сжиженного газа в одном килограмме газа?

Дело в том что закупку сжиженного газа предприятия производят в килограммах, а продают на заправках в литрах, так вот и интересно сколько литров в одном килограмме?

Довольно полезный для автолюбителей вопрос.

Для того, чтобы узнать, сколько литров сжиженного газа в одном килограмме газа, следует воспользоваться специальной формулой

Подставляем в данную формулу искомую массу размером в 1 кг. Делим её на плотность газа, которая равняется 0,567 т/м3.

Получаем ответ: объём величиной в 1,76 литра.

Сжиженный газ, это чаще всего смесь пропана и бутана. При 20 градусах Цельсия, и, разумеется, при соответствующем давлении, плотность жидкого пропана 0,499 кг/л, бутана – 0,573 кг/л. Соответственно, 1 кг жидкого пропана – это 1/0,499=2,004 л, а 1 кг бутана – 1/0,573=1,745 л.

В разных ситуациях соотношение пропана к бутану будет различным, соответственно и различная плотность, но в приведенных примерах. Если интересует более подробно, то можно посмотреть тут.

Только мне непонятно, как можно сжиженный газ отпускать в литрах? Ведь он же под давлением, а если сбросить давление, то он будет кипеть. И как измеряется объем заправленного в баллон газа? Массу определить легко, а как объем?

Дело в том, что в отличие от воды, 1 кг сжиженного газа не равен 1 литру сжиженного газа.

Это потому, что плотность, или удельный вес сжиженного газа, меньше воды.

Например, в тех странах, где в качестве сжиженного газа используют пропан, 1 кг сжиженного газа имеет объем 1.96 л, т.е. 1 л сжиженного газа весит 0.51 кг.

При преобразовании из жидкого состояния в газообразное, сжиженный газ увеличивается в объеме в 270 раз, т.е. 1 л сжиженного газа равен 270 л газообразного.

В России сжиженный газ состоит не из чистого пропана, а из смеси – 80% пропан и 20% бутан.

Поэтому примерный расчет будет таким:

плотность сжиженного газа составляет около 540 кг / м3

плотность воды 1000 кг / м3

Следовательно, 1 литр сжиженного газа = 0.540 кг.

В одном килограмме газа содержится – одна целая семьдесят шесть литров сжиженного газа.

Ответ мы вычислили по такой физической формуле, как эта:

Следует заметить, что плотность равна ноль целых пятьсот шестьдесят семь т / мЗ .

Действительно, сжиженный газ закупают в килограммах, а продажа на заправках производится в литрах.

Принято считать, что в одном 50л баллоне 21кг сжиженного газа (жидкая и газообразная фазы).

Чтобы посчитать сколько литров в одном килограмме газа, нужна формула:

Если взять за пример плотность газовой смеси (пропан/бутан) 0,567 т/м3, то получится следующее: 21кг делим на 0,567 и получаем 37,04 литра газа.

Если 1 кг разделим на 0,567, выйдет 1,76 литра газа.

Вот таблица плотностей газа, которую надо использовать при подсчетах:

Для подсчета есть специальная формула:

где V -объем, m – масса, р – плотность вещества. Соответственно за массу мы берем 1 килограмм, надо узнать лишь плотность газовой смеси. Стандартно она составляет 0,567 т/м3. Подставляем в формулу и получается 1,76 литра газа.

Сжиженный газ – это газ, который при определенных манипуляциях превращается в жидкость

Что бы узнать ответ на этот вопрос – нужна четкая формула

Выглядит она следующим образом: V = M:P

Цифры у нас известно – например 1 кг газа.

В конечном итоге ответ будет такой – 1,76 литра газа (сжиженного)

Сложно, но если разобраться – понять можно

Сжиженный газ представляет собой газ, находящийся в жидком состоянии. Для того, чтобы определить сколько же литров сжиженного газа в одном килограмме газа, необходимо прибегнуть к использованию следующей формулы:

Обозначения, V – это объём (литры), М – это непосредственно масса (килограммы), ну а Р – это плотность газа (0,567 т/м3). В результате получаем цифру, равную 1,76 литрам сжиженного газа.

Доброго времени суток.

Можно, конечно же, посмотреть специальную таблицу, где все это указано. Можно и самому рассчитать, если помнить, что объем равен масса деленная на плотность.

Плотность сжиженного газа равняется 0,567 т/м^3.

Масса нам известна – 1 килограмм.

Остается лишь подставить эти данные в нашу формулу и получить результат.

Ответ: в 1 килограмме содержится 1,76 литра сжиженного газа.

В данном вопросе следует отталкиваться от плотности сжиженного газа, которая составляет

Далее всё просто, если учитывать, что объём в литрах мы сможем найти если массу вещества разделим на её плотность

Если под “газом” понимается метан, он же природный газ, да, можно перевести. Но в отличие от бензинового двигателя, который может работать на одном только газе после выхода на рабочий температурный режим, дизельный двигатель может использовать газ только лишь как дополнительную компоненту топлива. Иными словами, в топливной смеси должна присутствовать солярка, дающая воспламенение при сжатии (не менее 30%), оставшиеся 70% заменяются газом.

Да, нужно еще добавить, что дело это недешевое (газовая арматура в основном европейского производства, торгуется за евро). Так что после недавнего скачка валют переоборудование автомобиля класса КамАЗ обойдется в 300 тысяч рублей. При нынешнем соотношении цены солярки и метана расходы “отобьются” при пробеге больше 60-70 тыс. км.

Да ничем не грозит. Тема “Газового и нефтяного Клондайка на Каспии” активно раскручивалась в середине 1990-х с подачи прежде всего руководства Азербайджана, заинтересованного в привлечении западных денег. Все ведущие нефтяные компании мира поспешили открыть свои офисы в Баку, но уже скоро выяснилось, что никаких гигантских запасов нефти и газа в Азербайджане нет, в реальности они не сильно отличаются от советских ещё оценок 1970-80-х годов. Поэтому Азербайджан физически не может направить на экспорт более 15-20 млрд кубов газа, его просто там нет в таких количествах.

По новому трубопроводу планируется качать в год до 15 млрд кубов, из них в Европу – 10 млрд, что составляет около 2% европейской потребности в газе. Параллельно с этим суммарное ежегодное падение добычи газа в Голландии, Британии и Норвегии составляет сейчас 35-40 млрд кубов. Т.е. новые мощности по прокачке газа из Азербайджана неспособны хотя бы компенсировать падение европейской добычи, не то что бы подвинуть ГП. По указанной причине доля российского газа в Европе продолжает увеличиваться.

Ну и тут нельзя не отметить такой момент. Сегодня газ в Европе стоит в 1,5 раза дешевле, чем в Азии, поэтому России при сохранении своей доли на рынке европейских трубопроводных поставок сейчас гораздо интереснее развивать СПГ-терминалы, дающие гораздо большую гибкость при выборе покупателя. И в России такие терминалы активно строят (Ямал, Усть-Луга). Поэтому при сохранении тенденций лет через 20 Россия может и вовсе отказаться от поставки газа в депрессивную Европу, переключившись на быстро растущую Азию, либо перерабатывать и потреблять весь газ на своей собственной территории.

Природный газ — это смесь газов, которые образовались в недрах Земли при анаэробном разложении органических веществ, этот газ относится к группе осадочных горных пород.

Природный газ относится к полезным ископаемым. В условиях залегания в заемных недрах, т.е в пластовых условиях находится в газообразном состоянии (в виде отдельных скоплений). При нормальных условиях природный газ находится исключительно в газообразном состоянии. Также природный газ может находиться в кристаллическом состоянии, в виде естественных газогидратов.

Самый большой запас природного газа в России и США.

Уйти с международного газового рынка, российские газодобывающие компании просто так не могут. По тому, что их место сразу займут газодобывающие компании с американского континента. И потом, вклинится на свое место, просто так не получится.

И российские газодобывающие компании терпят сейчас убытки из-за снижения потребления как газа, так и нефти в мире.

Поскольку, повысить мировую цену на нефть, российские компании не могут, то с целью компенсации своих убытков, они повышают цену на газ и нефтепродукты у себя в стране, где они являются монополистами и никаких иностранных поставщиков газа, на этот рынок они не допустят.

В России, цена бытового газа для населения, одна из самых нихких в мире.

Лукойл повышает объемы продаж, распуская подобные слухи?

Не важно кто производитель, важно качество. Оно определяется по определенным показателям (цетановое число, процентное содержание парафинов, влажность. )

Но достоверную информацию о качестве топлива на конкретной заправке вряд ли удастся узнать. Потому только методом проб и ошибок.

Отопление газовыми баллонами

Для эффективного отопления частного дома применяют различные виды топлива. Но среди них самый выгодный это газ.

С помощью систем газового отопления в помещениях можно поддерживать необходимую вам температуру. Отопление газом использовать наиболее удобно и эффективно.

В настоящее время, распространяется система обогрева своего дома,это обогрев при помощи газовых баллонов.Конечно у него как у всех способов обогрева дома, имеются свои плюсы и минусы. Итак, приступим к теоретической части.

Обогрев дома производится с помощью двух газов:

1.Бутан (температура кипения О градусов)

2.Пропан (температура кипения —40 градусов)

Сколько кубов газа в литре сжиженного пропана?

При плотности пропана в жидком состоянии коло 508 г/л и молекулярной массе 44,г/моль,все это при делении получается 11,5192 моль в одном килограмме жидкого газа пропана.

Из этого следует что один литр жидкого пропана содержит 11.51 моль газа, который при испарении при нормальных условиях займёт объём 22,4 литра.

Из этого получим 11,51 моль х 22,4 л/моль = 257,88 л. Зная что в одном кубе газа 1000 литров делим на 257,88 литров и получаем 3,877 литров в одном кубометре газа из баллона.

Зная сколько килограмм в баллон нам заправили можем приблизительно рассчитать сколько кубов газа нам необходимо для обогрева

Сколько баллонов газа нам необходимо для обогрева

Вес заполненного на 85% 50-литрового баллона составляет 23,375 кг. Это соответствует 43л жидкого топлива или суммарному объему газа 10 м 3 . При этом пропана в нем не менее 22,4 кг.

Наилучшим вариантом является чистый пропан, но по по ГОСТ 15860-84 обязательная пропана в должно быть не менее 60%.

Для того, чтобы понять, насколько хватит одного баллона, обратимся к инструкции производителя, где сказано, что котел мощностью 24 кВт потребляет на максимальной мощности примерно 2 кг/ч пропана. Что означает, что при функционировании в полную силу 50 литров хватит на 22,4/2-11,2 часов.

Газ сжижается, поступает в баллоны и при таком состоянии газа можно начинать производство. В результате обработки газа давлением он переходит в жидкое состояние, что позволяет закачивать газ большего объема в баллоны.

Поэтому при минусовой температуре на улице Пропан-Бутановая смесь при выходе из баллона,превращается в газообразное состояние .

И так как у Пропана температура испарения меньше, он испаряется в первую очередь,что и приводит к образованию инея на баллонах и уменьшения давления газа на выходе из испарителя.

Поэтому работа котла с одним газовым болонам невозможна,из-за маленькой площади испарения.

Но этот основной недостаток можно устранить с помощью газовой гребенки,которая соединит несколько котлов в каскад,что приведет к повышению давления .

А для испарения Бутана необходимо обогреть газовые баллоны с помощью воздушной смеси из котельной подавая ее по гофрированной трубе,или с помощью термоодеяла для газовых баллонов.

Что позволит Вам сэкономить до 20% газа за счет подогрева бутана и его полного испарения из баллона.

Подключаем баллон к отопительному котлу через устройство для понижения давления (редуктор).

В то время, когда газ проходит через редуктор он принимает начальное газообразное состояние, а поступая в котел, он сжигается и выделяет достаточно большое количество тепла.

Преимущества при отоплении газовыми баллонами:

  • Газ экологически чистое топливо.
  • Стабильность, при отоплении газом давление в трубах стабильно.
  • Газ не составляет никаких трудностей в эксплуатации.

В последние годы, при строительстве новых домов стали скрупулезно продумывать отопление именно газовыми баллонами.

Так же при использовании системы отопления газовыми баллонами можно использовать теплую воду разогретую системой.

Сейчас очень многие стараются использовать пропан-бутан в баллонах, ведь у него много преимуществ:

  • Его не тяжело найти в магазинах, на рынке.
  • У газа высокая теплота сгорания.
  • Он безопасен в использовании.
  • Оборудование долговечно.

Газ поступает на эксплуатацию в автоматическом режиме.

Большим плюсом является, что отопление газом возможно и при использовании других видов отопления (Дрова или дизельное топливо).

Газовые баллоны нужно хранить правильно:

  • Баллоны должны находиться в защищённом месте от попадания на них лучей солнца или осадков.
  • Использовать можно только те баллоны, которые безукоризненно прошли проверку на исправность.
  • На газовых баллонах не должны наблюдаться коррозии и механические повреждения.
  • Остаточное давление не менее 0.05Мпа.
  • Температура не должна превышать +45 градусов Цельсия, в помещении с баллонами.
  • Размещение баллонов- 0.5 от газовой плиты и 1 м. от батареи.

Обязательным требованием при хранении газовых баллонов является наличие шкафа. Шкаф с баллонами не стоит устанавливать в комнатах, где существуют полости, так как газ тяжелее воздуха и в случае утечке он будет накапливаться в одном месте. Таким образом, может быть достигнута взрывоопасная концентрация.

Выше перечисленными правилам пренебречь нельзя!

Недостатки при отоплении газовыми баллонами:

1.При покупке газа у непроверенных поставщиков, могут возникнуть проблемы с нестабильной работой системы,за счет большего количества Бутана.

2.Ну и конечно самым важным недостатком отопления газов является взрывоопасность. Несомненно, данную систему отопления должен устанавливать настоящий специалист своего дела.

Заключение

На сегодняшний день, эта система отопления используется в домах, которые находятся за чертой города.

Отопление сжиженным газом должно устанавливаться только специалистом с соблюдением всех правил установки. При таких условиях жители загородных домой могут быть уверены в работе данной системы.

Опубликовано 6 комментариев
  • Автономная газификация частного дома. Газгольдер
  • SIGMA Kentatsu Furst -маломощные газовые котлы.
  • Автономное газоснабжение
  • Отопление с помощью сжиженного газа – Мастер водоведМастер водовед

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

РМ 500МРМ 500-2РМ 650 Моторное масло SAE 10W-40, API SH Трансмиссионное масло SAE 80W/90, GL-5