Как установить противотуманки на приору: монтаж, подключение, регулировка

Как установить противотуманки на Приору: выбор, установка и настройка

Открываем декоративную панель под рулевой колонкой (повернув три замка на 90 градусов).

Для удобства работы снимаем накладку центральной консоли, для этого выкручиваем два винта за пепельницей, два винта в вещевом отсеке (крышка OPEN) и еще два винта которые находятся по бокам окна под магнитолу. Затем снимаем накладку консоли, преодолевая сопротивление пружинных держателей в верхней её части.

Удаляем заглушку гнезда слева от часов. Устанавливаем кнопку включения противотуманных фар на место заглушки

и подсоединяем колодку с проводами.

Короткие провода от контактов А, В и 1 колодки подключения кнопки выключателя фар подключаем к проводам одноименных контактов кнопки обогрева стекла при помощи коннекторов.

Синий (зеленый) провод от контакта 2 выключателя-кнопки противотуманных фар прокладываем вдоль жгута проводов под панелью приборов до монтажного блока.

Схема подключения противотуманных фонарей ВАЗ-2170,71,72 Приора

Обозначения 1 – модуль управления светотехникой; 2 – плафон подсветки вещевого ящика; 3 – выключатель освещения вещевого ящика; 4 – переключатель электродвигателя отопителя; 5 – аккумуляторная батарея;

Дата добавления: 14.07.2014

Автор: Дмитриев Александр

© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга

Важность противотуманной оптики недооценивать нельзя. Всем известно, что противотуманки на Приору позволяют лучше освещать дорожное покрытие при передвижении в туман. Поэтому для того, чтобы обезопасить себя во время езды, многие автовладельцы решают самостоятельно установить ПТФ. О процессе монтажа и подключения фонарей вы сможете узнать ниже.

Руководство по установке

Перед тем, как устанавливать и подключить противотуманки на Приору 2, взвесьте свои силы. Если установка противотуманок на Приоре 2 или рестайлинг может вызвать трудности, то лучше обратитесь к электрику. Специалисту, как никому другому известно, как установить фары на Приору и как производится процедура подключения противотуманных фар. Если же вы решили все сделать своими руками, то для начала подготовьте нужный инструмент. Для этого вам потребуется только комплект ключей и отверток, а также пассатижи (автор видео о выборе противотуманной оптике для Приоры — канал Простое Мнение).

Регулировка противотуманных фар

Когда установка завершена, вы убедились, что противотуманки работоспособны, пора перейти к их регулировке:

  1. Ставим машину на ровную поверхность, важно, чтобы впереди была стена, ворота гаража или что-то в этом роде.
  2. Проверяем одинаковое ли давление в колесах.
  3. Мерим расстояние от середины фары до асфальта (земли).
  4. Вычитаем 5 см из расстояния фар до пола, рисуем полоску на стене, соответствующую этой величине.
  5. Включаем противотуманки и настраиваем их таким образом, чтобы верхняя граница светового потока была на горизонтальной линии.

Основные аспекты настройки

После того, как противотуманные огни будут установлены, их световой поток нужно будет правильно настроить, чтобы эксплуатация оптики была наиболее эффективной. Регулировка противотуманных фар должна производиться в условиях, наиболее приближенных к реальным. Поэтому проследите за тем, чтобы в багажнике была запаска, сам бак был полностью заправлен, а давление в шинах должно быть одинаковым. Кроме того, для большей реалистичности в салон автомобиля можно поместить груз весом около двухсот килограмм.

Комплект ПТФ (туманок)на Ладу Приору

Сначала лучше установить кнопку в салоне лады приоры – это совершенно обычная кнопка, устанавливается рядом с кнопкой обогрева заднего стекла, Питание берется как раз от кнопки обогрева заднего стекла.

схема подключения ПТФ (туманок)на ладу приору

Вынимаем кнопку обогрева заднего стекла, аккуратно зацепив плоской отвёрткой, вынимаем её с фишкой

кнопка с фишкой обогрева заднего стекла лада приора

вот как выглядит кнопка обогрева

подключаем согласно схемы кнопку птф (туманок) лады приоры от кнопки обогрева стекла. Теперь нам понадобится мультиметр

1. Находим проводок идущий на подсветку кнопки обогрева стекла, т.е. на него при включении габаритов идет напряжение в 12в , минус мультиметра кидаем на массу (к голому металлу ), включаем габариты. Зажигание должно быть выключено!Ищем на фишке клемму где появилось напряжение 12в, после того, как нашли, выключите габариты, если напряжение исчезло, этот провод нам и нужен, снимаем с него изоляцию, но не повреждаем его и прикручиваем к нему провод кнопки птф, который отвечает за подсветку(по схеме, приведённой выше) он значится, как «белый(жёлтый)»

2. Также ищем провод, на котором появляется 12в когда ВКЛЮЧЕНО зажигание,выключаем габаритные огни, включаем зажигание, ищем мультиметром нужный провод, проверяем ещераз убеждаемся он или нет, вскрываем изоляцию и прикручиваем к нему «красный(розовый)» провод от кнопки птф (туманок) приоры как на нашей схеме. 3. Подключаем массу. Здесь все просто – и там и там черный цвет

4. Последний проводок — синий , его проводим в подкапотное пространство. Я продел этот проводок в отверстие под педальным узлом, их там несколько. Из салона нужно отогнуть и приподнять ковролин, чтобы их увидеть. 5. ставим релюшку из комплекта птф приоры где нибудь в подкапотном пространстве.

Читайте также:
Замена ремня ГРМ на Renault Logan 1, 6 8 клапанов с фото

на фото место где возможна установка реле ПТФ на приору

реле птф прикуручиваем за ухо крепления на какую нибудь шпильку из кузова.Можно на блок абс.

Реле стандартное. они все имеют имеет 4 контакта, они обозначаются «30, 87, 85, 86»

реле птф приоры

Синий провод от кнопки подключаем к 85-му контакту. 86 контакт это на массу

30 контакт к + аккумулятора 87, к + противотуманок.

подключенная кнопка птф на торпеде приоры

Для установки туманок нужноснять передний бампер

Установка противотуманного оборудования

Установку ПТФ невозможно произвести без демонтажа предшествующей модели фар. В этих целях с бампера снимаются заглушки, вынимаются старые фары, на их место ставятся приобретенные и крепятся на винты. Если размера отверстий не хватает для установки, то необходимо отсоединить бампер и провести работы по установке. Если бампер ранее не имел мест под туманок, то их можно выполнить с помощью острого ножа.

Потом от фар нужно проложить провода вдоль кабеля под капотом в виде жгута, который закрепляется хомутом. С левой стороны он должен быть короче, чем с правой. Вывод проводов к панели управления устанавливают чаще всего через отверстие за блоком предохранителей.

К корпусу автомобиля требуется подключить минусовые провода, после чего защита картера (и бампер) крепится на место.

В импортные комплекты часто не входят провода, коннекторы, заглушки, без которых установить ПТФ невозможно, поэтому их нужно дополнительно закупать.

Установка и подключение противотуманных фар на Приору

В комплектации Норма на Приоре отсутствуют ПТФ, а также нет жгута проводов под них, кнопки включения в модуле управления светом (МУС) и реле. Но это не страшно, ведь можно установить и подключить противотуманки на ВАЗ 2170 своими руками.
  1. Противотуманные фары для Лада Приора (цена 1900р.).
  2. Комплект проводки с реле и кнопкой (550р.).

Установка ПТФ в Приору

В комплекте с ПТФ Приоры есть подробная инструкция по установке и подключению (она будет приведена ниже), но все равно затронем некоторые тонкости этого процесса.
Начинаем с установки кнопки ПТФ на центральную консоль (панель), а затем вывести провод под капот на реле. Для этого придется немного разобрать панель Приоры, а в частности центральную накладку торпедо. Устанавливаем кнопку ПТФ. Затем прокладываем 1 провод в подкапотное пространство для реле. Делать это можно через отверстие за блоком предохранителей.

Чтобы установить противотуманные фары в бампер, его следует снять. В нем нужно вырезать отверстия для фар с помощью канцелярского ножа. Закрепляем ПТФ на саморезы (каждую на 3 самореза), не перепутайте вверх/низ. Удерживаем бампер на весу, и подключаем противотуманки, а затем устанавливаем бампер в обратной последовательности.

Подключение противотуманных фар Приоры

Комплекта проводки, который мы купили заранее подключаем по схеме. Питание кнопки в салоне берем от габаритов, либо от зажигания. Питание на реле (под капотом) берем с аккумулятора, после реле в силовые провода на ПТФ врезаем гнезда предохранителей.
Инструкция и схема подключения ПТФ на Lada Priora из комплекта:


Стоит отметить, что недостаток такого универсального подключения в том, что индикация работы ПТФ на приборной панели отсутствует. Для этого нужно установить кнопку ПТФ в модуль управления светом (МУС), а это очередная доработка, о которой мы поговорим отдельно.

Регулировка ПТФ по ГОСТ

Не забывайте, что сразу после установили ПТФ, требуется их отрегулировать. ПТФ Киржач с выпуклым стеклом, регулируются длинной отвёрткой Torx T20. Bosch (AL) с плоским стеклом — крестообразной отвёрткой. И те и другие фары регулируются только верх/низ. Схема регулировки ПТФ.
Источник фото:

Похожие материалы

Схема подключения противотуманок

Если замена противотуманок уже была произведена, и теперь вы хотите заняться их подключением, то для начала вам необходимо зафиксировать их переключатели на передней панели автомобиля. Для этого нужно:

  • Снять декоративную панель, которая заслоняет рулевую колонку (развернуть все замки на девяноста градусов);
  • Ликвидировать заглушку, расположенную рядом с часовым оборудованием (под ней вы увидите как раз те контакты, к которым нужно будет подключить фары);
  • Соединить контакты меньшей длины с одноцветными проводами. Аналогичную операцию также нужно будет провести с системой обогрева стекол.


Схема подключения ПТФ
Как правило, в любом комплекте противотуманных фар для приоры содержится подробная схема их установки подключения, а потому справиться с этой задачей под силу любому автомобилисту, который внимательно ее прочитает. Если вы хотите подключить проитвотуманные фары к монтажному блоку, то вам предстоит монтаж реле типа К-10, а также замена или монтаж предохранителей (две штуки).

Если вам необходима замена старого противотуманного оборудования или установка нового, то процесс ремонта в обязательном порядке должен быть завершен возвратом вышеуказанного блока на свое прежнее место.

Видео «Как самостоятельно произвести монтаж ксенона в противотуманки Приоры?»

Если вам интересно, как установить ксеноновые лампы в противотуманные фонари автомобиля Лада Приора, то подробная инструкция по этому процессу представлена на видео ниже (автор — Сергей М).

Читайте также:
Как проверить датчик АБС своими руками

Хотите поставить противотуманки на Приору вместо штатной передней оптики? Сегодня это может сделать каждый автолюбитель, у которого есть опыт в обслуживании электрики. Если установка будет проводиться своими руками, то к затратам можно отнести только покупку комплекта ПТФ. Прочитав этот материал, автолюбитель узнает, как демонтировать старые фары и подключить новую противотуманную оптику. Помогут в этом качественные фотоматериалы и схема.

В максимальной комплектации Лада Приора идет с противотуманными фарами, поэтому вам не придется покупать оптику для других моделей. Заранее купите комплект ПТФ, который обойдется примерно в 2 тысячи рублей. Также изучите приборную панель на наличие кнопки для включения противотуманок. Если ее нет, то вам понадобиться приобрести комплект с проводами, кнопкой и реле. Также в набор входит схема, по которой можно установить противотуманки.

Противотуманные фары позволяют безопасно передвигаться в условиях плохой видимости. В туман и дождь поток света распределяется по всей дороге, это помогает и другим участникам дорожного движения. В «базе» противотуманки не предусмотрены. Схема достаточно простая, если вы уже устанавливали дополнительное оборудование на Лада Приора.

Непосредственно регулировка

Включив ПТФ, производим замер расстояния от земли до центра рассеивателя фонарей. После этого на стене нужно прочертить горизонтальную линию на пять сантиметров ниже, чем расстояние центра фар до земли. При правильной регулировке верхняя грань светового пучка должна быть вровень с отмеченной линией. При несоответствии следует провести регулировку путем изменения угла наклона противотуманки. Для каждого фонаря работы проводятся отдельно. Одну из ламп прикрывают, а затем сравнивают результаты.

Схема правильной установки противотуманок

На Приору туманки устанавливаются по тем же правилам, как и любой другой автомобиль. Монтаж производится на высоте не более полуметра от уровня дорожного покрытия. Установленные низко противотуманные фары находятся вне зоны влажного конденсата и действительно могут ощутимо улучшить видимость. Если же установить ПТФ на крышу багажника (как зачастую это делают владельцы джипов), то они окажутся совершенно бесполезными, особенно, во время тумана, дождя, а также снежной или пылевой бури. Потому наиболее эффективным способом была и остается установка противотуманок под бампер (для устаревших металлоконструкций) или непосредственно в него (для металлоконструкций нового поколения).

Установка противотуманных фар

Туманки, которые вы монтируете на свою приору, должны отвечать не только всем ПДД, но и стандартам ООН. В последних изменениях четко прописано, что любые туманки должны распределять свет под широким углом и иметь четко выделенную верхнюю границу. Показатель рассеивания должен составлять семьдесят градусов по горизонтали. Только прибор с такими характеристиками будет создавать противотуманный эффект.

Чаще всего на приору устанавливаются противотуманные фары с галогенным осветителем внутри. Их хватает для того, чтоб пространство на тридцать метров перед автомобилем было достаточно освещенным в любую погоду.

Установка ПТФ Приора своими руками

Хотите поставить противотуманки на Приору вместо штатной передней оптики? Сегодня это может сделать каждый автолюбитель, у которого есть опыт в обслуживании электрики. Если установка будет проводиться своими руками, то к затратам можно отнести только покупку комплекта ПТФ. Прочитав этот материал, автолюбитель узнает, как демонтировать старые фары и подключить новую противотуманную оптику. Помогут в этом качественные фотоматериалы и схема.

В максимальной комплектации Лада Приора идет с противотуманными фарами, поэтому вам не придется покупать оптику для других моделей. Заранее купите комплект ПТФ, который обойдется примерно в 2 тысячи рублей. Также изучите приборную панель на наличие кнопки для включения противотуманок. Если ее нет, то вам понадобиться приобрести комплект с проводами, кнопкой и реле. Также в набор входит схема, по которой можно установить противотуманки.

Противотуманные фары позволяют безопасно передвигаться в условиях плохой видимости. В туман и дождь поток света распределяется по всей дороге, это помогает и другим участникам дорожного движения. В «базе» противотуманки не предусмотрены. Схема достаточно простая, если вы уже устанавливали дополнительное оборудование на Лада Приора.

Читайте также:
Эмблемы автомобилей мира - названия и фото

Установка ПТФ

Приору необходимо загнать на смотровую яму и проверить, все ли необходимые компоненты для модернизации есть под рукой:

  • Комплект ПТФ и проводки.
  • Плоскогубцы.
  • Набор отверток и ключей.

Установка фар

  1. Отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи и переходим к креплениям переднего бампера – саморезы расположены сверху, снизу и сбоку. Снимаем бампер Лада Приора;

Подключение электрики в салоне

  1. Под рулевой колонкой Лада необходимо снять защитный пластик – проворачиваем три защелки на 90 градусов;
  2. Под предохранительным блоком вы увидите саморез – выкручивайте его и вытаскивайте блок. В комплект ПТФ входит инструкции, в которой присутствует подробная схема подключения;
  3. Теперь переходим к центральной панели. Достаньте заглушку и кнопку включения обогрева заднего стекла, вы найдете эти элементы слева от часов;
  4. Берем кнопку ПТФ из комплекта. Синий провод идет на предохранительный блок, остальные необходимо подключить кнопке обогрева – вы сможете сделать это при помощи зажимов, которые идут в наборе. Вот схема подключения:
  5. Нам нужно установить реле ПТФ в блок. Здесь важно не перепутать: провода, идущие из капота, подключите к F18 и F17, также к эти гнездам следует подвести желтый провод, черный и красный идут на А86 и А30, предохранители из вставьте в F18, F17, провод синего цвета подведите к A Разобраться с этим вам поможет схема.

Установка ПТФ на Лада Приора завершена. Осталось собрать детали и подключить минусовую клемму к батарее. Работают противотуманки только при включенном зажигании. Ставить крышки приборной панели стоит только тогда, когда вы убедились, что оптика работает исправно. Осталось провести регулировку фар, для этого используется стандартная схема.

Регулировка

Вам удалось установить ПТФ, но чтобы они выполняли свою задачу, их следует настроить. Поставьте Лада Приора на ровную поверхность. Напротив переднего бампера должна быть стена, обычно автомобилисты используют для этого гараж. Проверьте давление в покрышках – оно должно быть одинаковым.

Теперь нужно замерить расстояние от земли до середины фары. На стене нарисуйте ровную полоску, соответствующую расстоянию от покрытия до середины ПТФ. Рисуем на 5 см ниже еще одну полоску, верхнюю можно стереть. Противотуманки нужно настроить так, чтобы на горизонтальной линии, которую мы нанесли на поверхность, находилась верхняя граница света. Как видите, схема регулировки фар достаточно простая.

Доработка или регулировка электронной педали газа (Е-газ) на LADA

E-GAS или электронная педаль газа устанавливается на все модели Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4). Отзывы владельцев о ней не утешительные, многие жалуются на то, что педаль с е-газом «туповата» (менее чувствительна и информативна, чем привычный тросик). А вы знали, что в некоторых случаях электронную педаль газа можно настроить так, что она станет более отзывчивой и чуть живее?

Определяем модель педали акселератора, сделать это можно по каталожному номеру, который приклеен на корпусе сбоку. Если получить доступ к наклейке не получается, придется снять электронную педаль газа:

  1. Отсоединить колодку с проводами рядом с педалью газа;
  2. Вывернуть три гайки, используя ключ “на 10”;
  3. Снять корпус и педаль в сборе.

Завод-изготовитель устанавливает на автомобили Лада (в зависимости от года выпуска), как минимум, два вида электронных педалей газа:

  • Старого образца (каталожный номер: 11183-1108500);
  • Нового образца (артикул: 11183-1108500-01).

Каждый блок дорабатывается по-разному. Внимание! Все дальнейшие действия вы делаете на свой страх и риск. Кроме этого, можно потерять гарантию.

Регулировка Е-газ старого образца

Крышка блока (11183-1108500) фиксируется болтами, которые вставлены в овальные отверстия. Доработка заключается в том. чтобы ослабить 4 винта и повернуть крышку в нужном направлении:

  • Экономичный режим (против часовой стрелки). Для спокойной езды, для ускорения следует нажимать педаль немного больше, чем раньше. Расход бензина снижается;
  • Активный режим (по часовой стрелке). Машина реагирует уже при незначительном нажатии на педаль газа. Расход бензина увеличивается. Педаль становится более чувствительной и информативной.

Другими словами получаем тот же эффект, что и после установки JETTER (Джеттер или шпора).

Замечено, что первые минуты после таких настроек обороты холостого хода могут быть повышенные (около 1300 об/мин). Но через минуту ЭБУ постепенно подстроился и обороты опустятся до привычных. Если этого не произойдет, включите зажигание на минуту, а потом запустите мотор.

В случае необходимости, можно легко вернуть первоначальное положение (заранее его пометьте).

Доработка электронной педали газа нового образца

Педальный узел (11183-1108500-01) не имеет овальных отверстий, что не позволяет выполнить регулировку способом, который описан выше. Вместо этого предлагается спилить выступ (на 2-3 мм), который препятствует полному ходу педали. Такая модернизация позволила увеличить ход педали, что сделала разгон с «педалью в пол» более активным. Также отмечается, отсутствие задумчивости при резком нажатии на педаль.

Читайте также:
Меняем распредвалы на ВАЗ 2112 16 клапанов

Не нравится в педальном узле (8450008980), который устанавливается на Lada Vesta:

  • тугая педаль газа;
  • большой свободный ход педали газа (около 8 мм по кончику педали).

Что было решено сделать:

  • убрать одну из возвратных пружин, чтобы педаль стала мягче;
  • подложить прокладку, чтобы уменьшить свободный ход педали.

Как измерить свободный ход педали:

  1. Запускаем двигатель.
  2. Устанавливаем у кончика педали линейку.
  3. Плавно нажимаем на педаль до момента, когда двигатель начнёт набирать обороты.
  4. Запоминаем расстояние на линейке.

Снимаем и разбираем электронную педаль газа:

  1. Отсоединить разъём (нажав с внутренней стороны на верхнюю часть защёлки)
  2. Вывернуть три гайки (головка «на 10»).
  3. Снимаем верхнюю крышку, вывернув винты крепления.
  4. Снять ползунка реостата, вывернув саморез.

  1. Снять пружину (придерживая их отвёрткой с внешней стороны).

  1. Снять белые опорные проставки, запоминая, как они стояли.
  2. Замеряем расстояние между опорной площадкой рычага возвратной пружины и опорной резинкой в корпусе, отводя педаль на величину свободного хода (обозначил стрелкой).
  3. Подклеиваем материал такой же толщины (в данном примере используются наклейки для ножек и дверей мебели 4 мм), используя клей или двухсторонний скотч.

Собираем педальный узел и устанавливаем в автомобиль. Холостой ход педали должен быть минимальным, около 1 мм. Если обороты холостого хода двигателя выше привычных, а свободный ход педали полностью отсутствует, значит подложено слишком много. Придётся операцию регулировки повторить, скорректировав толщину подкладки. Тоже самое, если свободный ход после регулировки остался больше чем 1-2 мм.

Отзывы о доработке E-Gas

Автолюбители, которые уже выполнили регулировку отмечают, что если сдвинуть крышку педального узла по часовой стрелке машина становится чуть живей. Если надавливать на педаль, как раньше, что машина при начале движения подрывается, приходится привыкать и не так сильно давить на газ. При нажатии педали в пол разница не чувствуется.

Кто отрегулировал Е-газ для более спокойной езды заметили, что поездка по трассе стала более комфортной. Теперь для поддержания скорости нужно чуть сильней нажимать на педаль газа, что позволяет ноге не быть в таком напряжении, как раньше.

Другие автомобилисты не верят в положительный эффект, говоря, что это все самовнушение. Работа электронной педали газа основано на изменении разности сопротивлений. И если даже передвинуть крышку, то при старте двигателя ЭБУ все равно будет считать, что это ноль, и от этой точки регулировать дроссельную заслонку. А если увеличить ход сектора, то появится ошибка Е-газа «выход сигнала за допустимые пределы!».

А вы сталкивались с такой доработкой Е-газа? Какие отзывы о таких регулировках можете оставить? Есть положительный эффект или это все на уровне самовнушения? Напомним, при необходимости вы можете самостоятельно проверить Е-газ. Кстати, альтернатива доработке электронной педали газа – чип-тюнинг.

Дроссельный узел Лада Гранта

Особенности дроссельного узла Лада Гранта

Дроссельную заслонку поворачивает электродвигатель через редуктор. Оба встроены в корпус дроссельного узла. При запуске и прогреве двигателя, а также в режиме холостого хода поступление воздуха в цилиндры регулируется открыванием дроссельной заслонки. Положение дроссельной заслонки контролируют два датчика, встроенные в корпус дроссельного узла.

Угол открытия дроссельной заслонки задает электронный блок управления (ЭБУ) в зависимости от расчетного количества воздуха, которое должно поступить в цилиндры двигателя. При этом учитывается режим работы двигателя (запуск, прогрев, холостой ход и так далее), температура окружающего воздуха и двигателя, положение педали газа.

Управляющие команды поступают в дроссельный узел на электродвигатель. Одновременно ЭБУ контролирует угол открытия заслонки и, при необходимости, подает соответствующие команды для корректировки ее положения. В результате того, что ЭБУ одновременно регулирует количество впрыскиваемого топлива и поступающего воздуха, поддерживается оптимальный состав горючей смеси при любом режиме работы двигателя.

Дроссельный узел с электроприводом дроссельной заслонки чувствителен к отложениям, которые могут накапливаться на его внутренней поверхности. Образовавшийся слой отложений может помешать плавному движению дроссельной заслонки, подклинивая ее (особенно при малых углах открытия). В результате двигатель будет неустойчиво работать и даже глохнуть на холостом ходу, плохо запускаться, могут появиться провалы и на переходных режимах. Чтобы избежать этого в качестве профилактической меры следует удалять отложения специальными моющими составами при выполнении очередного технического обслуживания автомобиля. Большой слой отложений может совсем заблокировать движение заслонки. Если промывкой не удастся восстановить работоспособность дроссельного узла, то необходимо его заменить.

Читайте также:
Как заводить машину на автомате (АКПП)

Неисправность или некорректная работа дроссельного узла может быть вызвана нарушением контакта в его электрической цепи (окислившимися выводами в соединительной колодке жгута проводов). В этом случае восстановить работу удастся, обработав выводы специальным составом для очистки и защиты электрических контактов. Возможны и другие причины неисправности:

— на дроссельный узел не поступает напряжение питания;

— не поступают сигналы с обоих датчиков положения дроссельной заслонки;

— ЭБУ не может распознать сигналы с датчиков положения дроссельной заслонки.

В этих случаях система управления двигателем переходит в аварийный режим работы. При этом автомобиль сохраняет возможность самостоятельно передвигаться на небольшое расстояние с медленной скоростью, что, в крайнем случае, позволит переместить его в безопасное место

(съехать на обочину, покинуть перекресток и тому подобное).

О том, что дроссельный узел работает в аварийном режиме, может свидетельствовать горящая контрольная лампа неисправности системы управления двигателем и повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (около 1500 мин -1 , несмотря на то, что двигатель прогрет до рабочей температуры), двигатель при этом не будет реагировать на нажатие педали газа.

Каждый из датчиков положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр. В процессе работы происходит постепенный износ токопроводящих дорожек и подвижных контактов. Со временем износ может достичь такой степени, что корректная работа датчика станет невозможной. Наличие двух датчиков увеличивает надежность всего узла.

В случае если из строя выйдет только один датчик загорится контрольная лампа, но система управления двигателем перейдет на резервный режим работы. При этом двигатель будет адекватно реагировать на нажатие педали газа, но с худшими эксплуатационными параметрами

Резервный режим позволяет доехать на автомобиле до места ремонта своим ходом.

Электронная педаль газа Лада Гранта

На современных автомобилях вместо обычного тросикового привода управления дроссельной заслонкой устанавливают так называемую “электронную педаль газа”. В таких авто положением дроссельной заслонки управляет электроника. Когда вы нажимаете или отпускаете педаль газа, информация об этом идёт в блок управления (ЭБУ) и только после обработки и корректировки уже даётся команда в модуль дроссельной заслонки. О плюсах и минусах такой системы, а также о признаках неисправностей и пойдёт речь в данной статье.

Для тех, кто привык к механическим приводам, где нажатие на педаль газа напрямую вызывает перемещение дроссельной заслонки, будет непривычным и неизвестным управление автомобилем с электронной системой. Чтобы разобраться, нужно понять принцип работы “электронной педали” и её отличие от обычной механической.

Педаль газа с механическим управлением дросселем

В механическом приводе управления дроссельной заслонкой к педали газа прикреплён тросик, который идёт напрямую из салона в подкапотное пространство и другим концом прикручивается к приводу управления дросселем (полукруглая железная деталь рядом с дросселем). При нажатии на педаль тросик натягивается и тянет на себя эту деталь, которая напрямую соединена с дроссельной заслонкой и находится обычно с ней на одной оси вращения. Заслонка приоткрывает или закрывает трубопровод, по которому в двигатель подаётся воздух. Остальное делает электроника. Чтобы добиться нужного крутящего момента, электронный блок изменяет момент зажигания и момент впрыска топлива в камеру сгорания. Тем самым регулируется топливно-воздушная смесь и достигается требуемая величина крутящего момента.

Педаль газа с электронным управлением дросселем

Здесь всю работу на себя берёт электроника. На педальном механизме установлены датчики положения педали газа. Информация с этих датчиков поступает в электронный блок управления, в котором анализируются все необходимые параметры для оптимального изменения величины крутящего момента. Эти параметры анализируются постоянно, непрерывно и при нажатии на педаль газа, после совершения нужных рассчётов электроника подаёт команду в модуль управления дроссельной заслонкой. Команда – это сигнал изменения положения заслонки на определённую величину угла.

Получив такую команду, модуль управления выполняет перемещение дроссельной заслонки. Для этого используется электродвигатель. Положение заслонки меняется, также при необходимости меняются момент зажигания и впрыска, достигается нужный крутящий момент и автомобиль трогается с места или ускоряется.

В модуле управления расположены угловые датчики положения дроссельной заслонки, информация с них поступает также в электронный блок, тем самым происходит обратная связь и электроника “узнаёт”, в каком положении сейчас находится заслонка, выполнилась ли команда на изменение угла и т.п. Данная информация со всех датчиков поступает в блок управления постоянно. При изменении какого-либо параметра мгновенно принимаются меры для оптимального изменения других важных параметров. Благодаря этому достигается оптимальная работа двигателя, нужный крутящий момент, оптимальный расход топлива, а также устойчивая работа двигателя на холостых оборотах.

Читайте также:
Как создать багги своими руками?
Крутящий момент

Чтобы изменить величину крутящего момента, электронный блок управления может изменить один или несколько параметров:

4:253

  • угол открытия дроссельной заслонки
  • давление наддува (если двигатель с турбонаддувом)
  • момент зажигания
  • момент впрыска топлива
  • включение/отключение цилиндров

Величина крутящего момента постоянно корректируется и зависит от следующих факторов:

4:728

  • условия запуска двигателя
  • устойчивые обороты холостого хода
  • содержание O2 в отработавших газах
  • ограничения по мощности и количеству оборотов
  • АКПП (при переключении передач)
  • контроль тяги при торможении
  • принудительный холостой ход при торможении
  • работа оборудования (климат-контроль, кондиционер)
  • круиз-контроль (включен ли режим)
Неисправности электронной педали газа

В электронной системе предусмотрена контрольная лампа EPC, которая загорается на приборной панели при наличии какой-либо неисправности в системе или при нарушении её работы. Если сигнал с датчиков перестанет приходить или будет приходить неверным, эта лампа оповестит вас об этом.
В приводном механизме педали газа размещены 2 датчика – это потенциометры со скользящим контактом, эти контакты соприкасаются с контактными дорожками. Один датчик нужен для того, чтобы отправлять информацию о положении педали. Второй является контрольным и также передаёт информацию.

При изменении положения педали газа происходит изменение сопротивления этих датчиков, электронный блок “видит” это по изменению значения напряжения.
Если возникают какие-то неполадки, то как правило нужно заменить один или оба датчика, а также проверить контакт между датчиком и дорожками. Бывает, что на эти дорожки попадает грязь или пыль и нужного контакта не достигается. В этом случае их необходимо хорошо почистить.
При отсутствии сигнала с одного датчика положения педали газа:

5:893

  • регистрируется неисправность, включается контрольная лампа EPC
  • работа на холостых оборотах до того момента, пока система не опознает работоспособность второго датчика
  • после проверки и получения сигнала со второго датчика можно ехать дальше
  • при нажатии на педаль газа до упора обороты будут расти медленно
  • система будет пытаться себя “подстраховать”, определяя холостой ход по сигналам торможения и положению педали тормоза
  • отключатся дополнительные системы, влияющие на работу двигателя – круиз-контроль

При отсутствии сигналов с двух датчиков положения педали газа одновременно:

5:1994

  • регистрируется неисправность, включается контрольная лампа EPC
  • на педаль газа не реагирует
  • на холостом ходу обороты повышены до 1500 об/мин

При отсутствии сигнала с одного датчика положения дроссельной заслонки:

  • регистрируется неисправность, включается контрольная лампа EPC
  • отключается круиз-контроль и принудительный холостой ход
  • нормально реагирует на педаль газа

При отсутствии сигнала с обоих датчиков положения дроссельной заслонки:

5:443

  • выключается привод заслонки
  • на педаль газа не реагирует
  • холостые обороты повышены до 1500 об/мин

Таким образом, по симптомам можно определить, какой именно датчик вышел из строя. Если вы разбираетесь в электрике, можно заменить их самостоятельно. Иначе лучше доверить это специалистам. Диагностика в автосервисе покажет точную причину.

Чистка электронной дроссельной заслонки E-Gas Лада Гранта 16V

Решил почистить электронную дроссельную заслонку E-Gas т.к. начались проблемы с оборотами двигателя, присутствовали провалы, иногда при запуске двигателя тахометр показывал 500 — 600 об/мин и двигатель работал не устойчиво, нажмешь на газ и выравнивалось до 800об/мин, иногда едешь нажимаешь на газ — машина тупит, дергается, а однажды после того как заглушил, двигатель не запускался, но после нескольких попыток запустился, к тому же за 40000км не разу не чистил дроссель, как выясняется это нужно делать периодически.
Купил Hi-Gear Throttle Body Cleaner Очиститель впускного тракта. Некоторые используют очиститель карбюратора и нормально очищают. Сбросил минусовую клемму аккумулятора, открутил три гайки крепления дросселя, снял воздушный патрубок, вынул дроссель.

элекронный дросель BOSCH 0 280 750 526 E-Gas 16v 21126-1148010

отложения с одной стороны

отложения с другой стороны дросселя

Hi-Gear Throttle Body Cleaner Очиститель впускного тракта

Во время чистки дросселя, блок управления заслонкой я держал вверху, чтобы не залить через щель внутренности блока. После того как собрал все обратно, подключил минусовую клемму, включил зажигание, но сразу не крутим стартером, нужно выждать около минуты, а после уже запускать двигатель. После чистки, и все проблемы с оборотами ушли.
Прокладку дросселя заменяем если она потеряла эластичность или деформировалась, но я одну ее не нашел, встретил только в комплекте с прокладками ресивера в одном из магазинов.
Прокладка коллектора 2112 16кл (Пласт.впуск.колл.)эл.педаль 2112-1008638/36150115 приобрел за 100р

Читайте также:
Лифт подвески Нива своими руками

Прокладка коллектора 2112 16кл (Пласт.впуск.колл.)эл.педаль

Прокладка с ребрами как снаружи так и внутри

https://www.drive2.ru/l/6838103/, http://myauto.jofo.ru/619531.html, http://autoruk.ru/lada-granta/lada-granta/sistemi-silovoi-ustanovki/osobennosti-drosselnogo-uzla-lada-granta

Доработка термостата на Лада Гранта

Детали для доработки термостата Лады Гранта

Схема для установки
На термостат будет врезан

Как проверить и заменить педаль газа Лада Гранта

Педаль газа электронная, она не имеет механической связи с дроссельной заслонкой. Управление двигателем полностью электронное.

Водитель, нажимая педаль газа, только обозначает, какое ускорение он желал бы придать автомобилю, а система управления двигателем реализует это.

Тоже происходит, когда водитель ослабляет нажим на педаль газа, удерживает ее нажатой в одном положении или совсем убирает ногу с педали газа.

Такую систему называют «Е-газ» (E-GAZ). Двигатели с такой системой могут соответствовать экологическим стандартам ЕВРО IV─V.

Электронная педаль газа состоит из пластмассового рычага, который выполнен заодно с педалью и двух датчиков, встроенных в кронштейн.

Все элементы представляют собой единую конструкцию, которую иногда называют модулем педали газа.

Каждый датчик положения педали газа (встроенный в кронштейн педали газа) представляет собой потенциометр, подвижный контакт которого жестко связан с поворотной осью рычага педали.

Электронный блок управления (ЭБУ) по сигналам датчиков непрерывно отслеживает положение педали.

Изменение положения контролируется по меняющемуся сопротивлению на выводах обоих датчиков.

В соответствии с этими параметрами ЭБУ подает управляющие команды на мотор-редуктор дроссельного узла и на топливные форсунки.

В результате износа подвижных контактов или токопроводящих дорожек, датчики могут выйти из строя или поступающие с них сигналы будут не корректны.

При нарушении сигналов двигатель будет работать неустойчиво, возможны «провалы» на переходных режимах.

При работе на холостом ходу частота вращения коленчатого вала двигателя может самопроизвольно меняться.

В случае, выхода из строя одного из датчиков (или его цепи), загорится контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Если за контрольное время сигнал с датчика не восстановится, ЭБУ переведет систему на резервный режим работы.

В этом режиме при резком нажатии педали газа до упора, обороты будут расти медленно.

На автомобиле можно будет продолжить движение до места ремонта своим ходом.

Возможно некоторое увеличение расхода топлива и изменение некоторых других технических показателей двигателя.

В случае, когда из строя выйдут оба датчика, ЭБУ переведет систему управления двигателем в аварийный режим работы, двигатель будет работать только на оборотах чуть выше холостого хода (1500 мин -1 ).

При этом автомобиль сохраняет способность самостоятельно двигаться, хотя и с медленной скоростью.

Это позволит в случае необходимости покинуть перекресток, съехать на обочину или переместить автомобиль в безопасное место на небольшое расстояние.

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА

Датчик положения педали газа ремонту не подлежит, в случае неисправности электронную педаль газа заменяют в сборе.

Необходимость выполнения работы определяем в ходе проверки технического состояния системы управления двигателем.

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

1. Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.

2. Нажимаем фиксаторы колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от датчика педали газа.

3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления педали газа.

4. Снимаем педаль газа со шпилек

Мультиметром в режиме омметра можно проверить состояние подвижных контактов и токопроводящих дорожек датчиков положения педали газа. Для этого:

1. Подсоединяем один щуп мультиметра к выводу 4, а другой к выводу 2.

2. Медленно перемещая педаль газа, по прибору контролируем электрическое сопротивление, которое должно плавно уменьшаться.

3. Повторяем проверку, подсоединив мультиметр к выводам 4 и 3.

4. Аналогично проверяем токопроводящую дорожку другого датчика, последовательно подсоединяя мультиметр к выводам 1—6 и 6—5.

Если при проверке любой из дорожек сопротивление будет меняться скачками, датчик следует заменить.

Устанавливаем педаль газа в обратной последовательности.

Чтобы случайно не погнуть выводы в разъеме датчика педали газа, перед установкой подсоединяем колодку проводов.

Затем надеваем кронштейн педали газа на шпильки.

Гайки крепления педали затягиваем моментом 6 – 8 Нм.

Электронная педаль газа на автомобиле Приора — неисправности и плюсы

Появление электронных педалей газа на автомобиле в свое время, произвело фурор: теперь формирование топливо-воздушной смеси чуть ли, не полностью легло на электронную систему управления! Электронная педаль газа на автомобиле Приора стала чем-то новым: небольшая цена, простота конструкции и прогресс, сделали свое дело. Если все привыкли к механическому приводу дроссельной заслонки (с тросиком), новая «версия» педали акселератора сразу же нашла своих поклонников. Эта конструкция получила название «Е-газ». На автомобиле Приора ставилась не сразу — только с января 2011 года. Цена на педаль газа — от 1000 до 1500 рублей. Конструкция Е-газа Приоры не так уж и проста, чтобы просто заменить механизм открытия/закрытия дроссельной заслонки, по большей части ремонт, или замена являются операциями, в которых без «общения» с электронным блоком управления не обойтись. При неисправностях: деталь Е-газ имеет недостатки, тупит, плавают обороты — читайте статью и узнайте подробно об этом!

Читайте также:
Почему стало заливать карбюратор на мопеде альфа?

Электронная педаль газа на Ладе приоре — выглядит так

  1. Электронная педаль газа: как она работает
  2. Приора — почему плавают обороты
  3. Неисправности электронной педали газа
  4. Преимущества и недостатки электронной педали
  5. Преимущества:
  6. Недостатки:
  7. Регулировка Е-газа
  8. Для регулировки Е-газа нужно:
  9. Почему тупит электронная педаль газа

Электронная педаль газа: как она работает

Это пластмассовый рычаг, который крепится на кронштейне. В кронштейне – два датчика, которые непрерывно считывают положение рычага акселератора (степень нажатия со стороны водителя). Эта конструкция называется модулем педали газа. С другой стороны – переделка корпуса дроссельного узла: его дополнил электродвигатель, редуктор, два независимых датчика, регулирующих положение заслонки.

Один из них – датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Он определяет объем воздуха, поступающего в каждую партию топливо-воздушной смеси. Другой датчик (расхода топлива) регулирует положение дроссельной заслонки, тем самым «отмеряя» объем бензина, поступающего в смесь. Этот датчик сначала получает данные от ЭБУ о том, в какое положение нужно привести дроссельную заслонку, а затем «регистрирует» положение заслонки, отправляя эту информацию ЭБУ. Открывается заслонка мотор-редуктором, работой которого управляет ЭБУ. Регулировать положение этих заслонок вручную запрещено производителем, нарочно обогатить смесь не получится.

С другой стороны ЭБУ принимает данные от еще двух датчиков – тех, что расположены в модуле рычага акселератора. Датчик педали считывает ее положение, посылает данные ЭБУ, отчего машина «реагирует» при нажатии газа. В сравнении с устройством старых автомобилей с карбюратором, где обогатить топливо-воздушную смесь можно было с помощью рычага регулятора заслонки («подсос»). В обычном же режиме открытие заслонки было следствием работы механической системы: когда водитель газует, подведенный к ней тросик натягивается, заслонка открывается. Сегодня водителю предоставляется только управление положением педали газа.

Приора — почему плавают обороты

Если плавают обороты на Приоре с Е-газом, или пропали прогревочные обороты, то это значит, что датчики работают некорректно, «отходит контакт». Датчик непостоянно посылает сигналы электронному блоку управления, и поэтому ЭБУ действует на опережение – посылает редуктору команды на закрытие/открытие заслонки. Любая диагностика покажет неисправность одного из датчиков, и для начала стоит посмотреть его контакты – не закислились ли они, не отходят ли провода и т.д. И если ситуация с ними непоправима, придется менять датчик.

Неисправности электронной педали газа

Основные неисправности заключаются в следующем:

  • При переключениях передач (с 1 по 3, чаще всего – при переключении на пониженную) кратковременно повышаются обороты двигателя;
  • При движении на первой передаче, без подгазовки обороты «плавают»;
  • Машина не «отвечает» на нажатие газа;
  • На приборной панели высвечивается «Check».

При появлении любого из этих признаков воспользуйтесь диагностическим разъемом на сто – он находится под бардачком (перчаточным ящиком). Коды ошибок вместе с расшифровками укажут конкретную поломку. В большинстве случаев причиной этому служит механическое повреждение проводки или датчиков:

  • Отсутствие датчика (после ремонта механик забыл подключить его или установить);
  • Замыкание или обрыв цепи;
  • Залипание, окисление, подгорание контактов датчика, из-за чего сигналы для и от ЭБУ подаются непостоянно.

Эта проблема решается банальной заменой датчиков – они не вечны, ресурс у них маленький. А вот если из строя в блоке педали выходят сразу два датчика, электронный блок управления переводит работу двигателя в аварийный режим, и тогда автомобиль будет двигателя на оборотах не выше 1500 в 1 минуту.

Преимущества и недостатки электронной педали

За 7 лет эксплуатации Лады Приора с электронной системой управления дроссельной заслонкой автолюбителями были составлены ярко выраженные плюсы и минусы эксплуатации автомобиля с e-gas.

Преимущества:

  • Уменьшенный расход топлива. Если слишком сильно нажать газ, ЭБУ скорректирует этот момент и не допустит ни превышения оборотов, ни повышенного расхода топлива. «Перегазовать» не получится;
  • Экологичность. Внедрение этой системы произошло под веяниями популярного движения автопроизводителей, которые подводят свои автомобили под евронормы. Приора подходит под Евро-4;
  • Моментальная ответная реакция автомобиля на нажатие рычага акселератора (только при исправности системы).

Недостатки:

  1. Медленный разгон (теряется динамичность разгона);
  2. Неремонтопригодность системы (заменить датчики можно, а всю систему починить – нельзя);
  3. Более мягкое нажатие.
Читайте также:
Обзор аксессуаров для Renault Duster

Регулировка Е-газа

Регулировка электронного газа производится только по одному параметру – время отклика педали газа. Регулируется он простым перемещением блока педали акселератора (БПА). Он опломбирован заводом, и обычно эта работа проводится в официальном сервисном центре, но операция проста и может проводиться собственными руками. Не на всех Приорах регулировка возможна, но на машинах, выпускавшихся с 2014 года, регулировка точно возможна.

Для регулировки Е-газа нужно:

  • Открыть капот, снять дворники, жабо, минусовую клемму с АКБ, сам АКБ, подобраться к блоку педалей.
  • В блоке педалей открутить три гайки блока акселератора. Не отсоединяйте жгут! Иначе настройка все равно станет заводской.
  • Ослабить (не вытаскивать!) два самореза сверху и один снизу и переместить блок горизонтально. Вправо (по отношению к водителю) – короткий отклик, влево (по отношению к водителю) – длинный отклик.

Почему тупит электронная педаль газа

Когда деталь не срабатывает сразу, проявляется одна из двух проблем:

  • Неправильная регулировка;
  • Неисправность датчика или проводки.

Эти причины легко исправляются, однако при первой же ошибке акселератора задумайтесь о том, чтобы в ближайшие дни, или часы обратиться в сервисный центр, или хотя бы выполнить диагностику и сделать ремонт своими руками.

Обучение дроссельной заслонки калина е газ

Доработка электронной педали газа нового образца

Педальный узел (11183-1108500-01) не имеет овальных отверстий, что не позволяет выполнить регулировку способом, который описан выше. Вместо этого предлагается спилить выступ (на 2-3 мм), который препятствует полному ходу педали. Такая модернизация позволила увеличить ход педали, что сделала разгон с «педалью в пол» более активным. Также отмечается, отсутствие задумчивости при резком нажатии на педаль.

Не нравится в педальном узле (8450008980), который устанавливается на Lada Vesta:

  • тугая педаль газа;
  • большой свободный ход педали газа (около 8 мм по кончику педали).

Что было решено сделать:

  • убрать одну из возвратных пружин, чтобы педаль стала мягче;
  • подложить прокладку, чтобы уменьшить свободный ход педали.

Как измерить свободный ход педали:

  1. Запускаем двигатель.
  2. Устанавливаем у кончика педали линейку.
  3. Плавно нажимаем на педаль до момента, когда двигатель начнёт набирать обороты.
  4. Запоминаем расстояние на линейке.

Снимаем и разбираем электронную педаль газа:

  1. Отсоединить разъём (нажав с внутренней стороны на верхнюю часть защёлки)
  2. Вывернуть три гайки (головка «на 10»).
  3. Снимаем верхнюю крышку, вывернув винты крепления.
  4. Снять ползунка реостата, вывернув саморез.
  1. Снять пружину (придерживая их отвёрткой с внешней стороны).
  1. Снять белые опорные проставки, запоминая, как они стояли.
  2. Замеряем расстояние между опорной площадкой рычага возвратной пружины и опорной резинкой в корпусе, отводя педаль на величину свободного хода (обозначил стрелкой).
  3. Подклеиваем материал такой же толщины (в данном примере используются наклейки для ножек и дверей мебели 4 мм), используя клей или двухсторонний скотч.

Собираем педальный узел и устанавливаем в автомобиль. Холостой ход педали должен быть минимальным, около 1 мм. Если обороты холостого хода двигателя выше привычных, а свободный ход педали полностью отсутствует, значит подложено слишком много. Придётся операцию регулировки повторить, скорректировав толщину подкладки. Тоже самое, если свободный ход после регулировки остался больше чем 1-2 мм.

При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования “сердца” автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.

При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи.

Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

  • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
  • после замены либо снятия педали акселератора;
  • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.

Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

  • свист при перегазовке;
  • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
  • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Полностью отпустить педаль.
  2. Повернуть в “ON” ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
  3. Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
  4. Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.
Читайте также:
Как создать багги своими руками?

Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению “Закрыто” следует выполнить такие операции:

  1. Отпустить (полностью) педаль акселератора.
  2. Ключ поставить в положение “ON”.
  3. Зажигание переключаем в “OFF” и ждем 10 секунд.
  4. Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).

Регулировка Е-газ старого образца

Крышка блока (11183-1108500) фиксируется болтами, которые вставлены в овальные отверстия. Доработка заключается в том. чтобы ослабить 4 винта и повернуть крышку в нужном направлении:

  • Экономичный режим (против часовой стрелки). Для спокойной езды, для ускорения следует нажимать педаль немного больше, чем раньше. Расход бензина снижается;
  • Активный режим (по часовой стрелке). Машина реагирует уже при незначительном нажатии на педаль газа. Расход бензина увеличивается. Педаль становится более чувствительной и информативной.

Другими словами получаем тот же эффект, что и после установки JETTER (Джеттер или шпора).

Замечено, что первые минуты после таких настроек обороты холостого хода могут быть повышенные (около 1300 об/мин). Но через минуту ЭБУ постепенно подстроился и обороты опустятся до привычных. Если этого не произойдет, включите зажигание на минуту, а потом запустите мотор.

В случае необходимости, можно легко вернуть первоначальное положение (заранее его пометьте).

3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

  • поездить на автомобиле 10 минут;
  • обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
  • прогреть коробку передач;
  • колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
  • температура двигателя – 70–95 °С;
  • все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
  • селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, “вооружившись” секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:

  • Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
  • Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
  • Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
  • Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
  • Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
  • Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
  • Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
  • Ждем примерно 20 секунд.

После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

Отзывы о доработке E-Gas

Автолюбители, которые уже выполнили регулировку отмечают, что если сдвинуть крышку педального узла по часовой стрелке машина становится чуть живей. Если надавливать на педаль, как раньше, что машина при начале движения подрывается, приходится привыкать и не так сильно давить на газ. При нажатии педали в пол разница не чувствуется.

Кто отрегулировал Е-газ для более спокойной езды заметили, что поездка по трассе стала более комфортной. Теперь для поддержания скорости нужно чуть сильней нажимать на педаль газа, что позволяет ноге не быть в таком напряжении, как раньше.

Другие автомобилисты не верят в положительный эффект, говоря, что это все самовнушение. Работа электронной педали газа основано на изменении разности сопротивлений. И если даже передвинуть крышку, то при старте двигателя ЭБУ все равно будет считать, что это ноль, и от этой точки регулировать дроссельную заслонку. А если увеличить ход сектора, то появится ошибка Е-газа «выход сигнала за допустимые пределы!».

А вы сталкивались с такой доработкой Е-газа? Какие отзывы о таких регулировках можете оставить? Есть положительный эффект или это все на уровне самовнушения? Напомним, при необходимости вы можете самостоятельно проверить Е-газ. Кстати, альтернатива доработке электронной педали газа – чип-тюнинг.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: