Как самому проверить уровень и заменить масло в КПП Лада Гранта: фото и

Как самому проверить уровень и заменить масло в КПП Лада Гранта: фото и

Вся эта история началась в прошлом году. Отъездив зиму понял, что заводское масло подмерзает, не особо сильно, но подмерзает. И когда имеешь опыт безпроблемной работы коробки в зимнее время, в том числе и по части комфорта, понимаешь что надо, надо менять. Т к авто обслуживаю сам по мере возможности, то смена масла планировалась естественно в теплый период года. Кто пользуется услугами сервиса тому разумеется можно менять масло в любое время года, это с одной стороны удобнее и проще. Другую сторону этого вопроса касаться не будем и отвлекаться от намеченного пути.
Значит пришло “лето”, а с ним возможность сменить масло.
Газуем в магазин за маслом… .
Сразу уточню, что масло предпочитаю с вязкостью 75-90, это оптимальный нижний параметр по t* для зимы и оптимальный верхний параметр для лета(подробнее ниже в таблице)
Масло было приобретено ТНК, к сожалению или к счастью другого масла с такой вязкостью не оказалось.
Кстати, читал нынче Драйв это масло оказалось популярным здесь.

Менять масло мы будем при помощи ямы, почему -потому что защиту днища заводскую сменил на усиленную(многие меняют). Её снять большого труда, ума и времени не составляет. И доступ к “процедуре” смены масла открыт.Нам понадобятся трещетка + головки(или ключи) №17 и 19. В моем случае еще и на 13
(подробнее здесь www.drive2.ru/l/1830575/)
Что самое главное под капотом ничего НЕ ТРОГАЕМ!
-по мне так проще некуда.

Для начала сдергиваем с места пробки, чтобы они легко крутились и их в дальнейшем можно было открутить от руки(но не перестарайтесь с откручиванием!)
Затем подставте емкость для слива старого масла. Выкрутите нижнюю пробку, потом верхнюю, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха и более быстрый слив масла.
Желательно смену масла производить при плюсовой температуре, либо после эксплуатации авто, но не забывайте, что масло в процессе работы нагревается!
Для себя практикую такой метод: оставляю на ночь в гараже, а с утра сливаю. Затем еще минут 30-60 еще остатки масла стекают и капают. А тем временем занимаюсь другими делами. Промывать КПП смысла не вижу, по опыту работы знаю, что “кашу” маслом не испортишь, даже если там чуток осталось — ничего страшного.

Пользуемся все той же трещеткой

Масло слито, закручиваем нижнюю пробку.
Теперь самое интересное
Берем такое вот приспособление или шприц(принцип работы идентичен) и заливаем новое свежее масло по кромку резьбы верхней пробки. Как только масло потечет, закручиваем пробку.
Некоторые домкратят авто с одной стороны, чтоб создать уклон и тем самым влить чуть больше масла.
Нынче пробовал так- не особо там и наклон большой создается, гр может 50 влезет и все. Наверно и смысла нет домкратить.

Покупал за 95 руб, но было несколько лет назад, удобная штука, практичная.
Недавно видел такой, не сильно по деньгам подорожал.

Излишки масла удаляются ветошью с корпуса и т п
Теперь сколько налить? (оставил на потом, т к у меня получилась интересная история)
Пользуюсь книжкой по ремонту и эксплуатации авто(Гранты) издательства Третий Рим.
И уже довольно давно и на разных машинах. Издание действительно хорошее, подробное с картинками.
По этой причине все справочные данные беру оттеда, а там:

Без всякой задней мысли слил и залил, но естественно показалось странным и слил меньше и залил меньше.
Около 2,6л на вскидку +-. Главное условие по край отверстия, которое было выполнено. Не придал этому значению. Но нынче меня одолело сомнение, т к коробка немного подвывает(но это бонус от ВАЗа), потому и закрались сомнения. Возможно масла не долил или надо было дождаться при заливке, когда масло растечется по всем углам и еще добавить. Не остался в стороне и интернет со своими советами, так начитавшись бухнул верхом еще гр 200-300, пока масло вытекало закрутил пробку.Предварительно сверился все с той же книжкой- точно не долил, но и не лезет.
Потому я и мучал драйвовчан этим вопросом(находился на работе и пытался докапаться до истины). В нете пишут везде по разному где 3,1, а где 2,2.
Понял только одно, что объём с тросовым и тяговым приводом разный.
Пришёл домой открыл мурзилку Гранты и все встало на свои места.

Пришлось еще раз лезть и сливать лишнее, вот столько слил. Вроде немного.
Не хотелось, чтобы по зиме через сапун или еще откуда лишнее вылезло и коробку испачкало.

Столько осталось в канистре со всеми манипуляциями(1 л)

Замена масла в коробке передач LADA Granta своими руками и проверка уровня смазки

При должном объеме и хорошем качестве жидкости в трансмиссионном агрегате автомобиля производится эффективная смазка всех трущихся узлов и деталей КПП, что способствует ее более длительной работе. В этой статье разберем, как проверить уровень масла в коробке передач Лада Гранта и что нужно выполнить для замены вещества в гаражных условиях.

Замена масла в АКПП

Читайте также:
Управление автомобилем при буксировке механических транспортных средств

Когда пора менять?

Диагностика уровня жидкости и ее необходимый объем

Инструменты для замены

К чему приведет несвоевременная замена?

Как поменять смазку в МКПП своими руками?

Как часто меняется?

Какое масло лучше лить?

Проверка уровня масла и необходимое количество

Подготовка к замене

Что будет, если не менять?

Видео «Наглядная инструкция по смене масла в КПП Гранты»

Комментарии и Отзывы

Замена масла в АКПП

Прежде чем разобрать процедуру замены смазки Лада Гранта автомат, предлагаем рассмотреть вопрос сроков смены и выбора вещества.

Когда пора менять?

По официальному регламенту в автомобилях Лада Гранта лифтбек или в другом кузове смена рабочей жидкости осуществляется через 75 тысяч км пробега либо спустя пять лет. Здесь все зависит от того, что произойдет раньше. Через 5 лет смазка теряет свойства, поэтому если за это время машина прошла меньше 75 тысяч км, жидкость все равно необходимо заменить.

Кроме этого, может возникнуть необходимость срочной замены масла, на которую будут указывать:

  • возникновение трудностей с переключением положений рычага агрегата;
  • не включение одной из определенных передач — первой либо последней;
  • шумная работа трансмиссии, особенно после запуска двигателя, когда мотор еще не прогрелся;
  • сторонние звуки, шумы, обусловленные более быстрым износом внутренних деталей, к примеру, подшипников.

Выбор масла

Чтобы сменить рабочее масло в автоматической трансмиссии машины этого класса с двигателем 8 клапанов, следует подобрать качественную жидкость. Изначально при производстве транспортных средств изготовитель заливает в КПП отечественных авто вещество, соответствующее стандарту Декстрон 2 или 3.

Для замены смазки в коробке передач Лада Гранта стандарт изготовитель советует заливать смазочное вещество Genuine EJ-1 ATF. В нашу страну это масло поставляется только одной компанией — JX Nippon Oil and Energy Corporation. Жидкость от других изготовителей концерн АвтоВАЗ заливать не рекомендует.

Диагностика уровня жидкости и ее необходимый объем

Теперь разберем, как проверить уровень смазки в АКПП Лады Гранты. В авто с автоматическими трансмиссиями измеритель объема вещества располагается под воздушным очистительным устройством в моторном отсеке. Извлечь щуп без демонтажа корпуса фильтра невозможно.

Для того чтобы проверить уровень масла в коробке передач Лада Гранта, сделайте следующее:

  1. Остановите машину на ровной поверхности. Заглушите двигатель.
  2. Откройте капот автомобиля, найдите место монтажа воздушного фильтрующего устройства.
  3. Снимите его корпус и отложите очиститель в сторону.
  4. Выньте из отверстия для контроля объема измеритель и протрите его тряпкой.
  5. Установите щуп обратно, вытащите его опять. Уровень смазки в идеале должен быть между отметками MIN и MAX. Если масла меньше, рекомендуем проверить систему трансмиссии на предмет утечек. Кстати, на щупе иногда указывается допускаемая к использованию марка трансмиссионного масла.

В классические КПП Лада Гранта автомат входит около 4,1-4,4 литра рабочей жидкости в среднем. В роботизированные трансмиссии АМТ 2182 помещается не более 2,25 л смазки.

Пользователь AkerMehanik предоставил ролик, в котором наглядно показано, как поменять вещество в АКПП.

Инструменты для замены

Прежде чем менять смазку на 8 клапанной Гранте, подготовьте следующее:

  • набор гаечных ключей;
  • накидной ключ на 19;
  • шестигранник на 5;
  • свежее смазочное вещество для КПП;
  • безворсовая бумага;
  • тара, в которую вы будете собирать отработавшее масло.

Алгоритм действий

Процедура смены выполняется так:

  1. Залезьте под днище машины и найдите пробку сливной горловины. Процедуру замены следует производить на прогретом, но не горячем моторе. Это позволит маслу максимально покинуть смазочную систему. Подставьте емкость под сливную горловину и выкрутите болт, используя ключ на 19.
  2. После этого шестигранным ключом на 5 открутите переливную крышку. Подождите, пока из коробки передач не стечет вся отработанная жидкость.
  3. Закройте обратно пробку переливного отверстия и закрутите болт сливной горловины. Перед установкой проверьте состояние уплотнителя, если он сильно износился, его надо заменить. При использовании изношенной прокладки может произойти утечка рабочей жидкости.
  4. Процедура залива смазки осуществляется через отверстие для контроля уровня. Извлеките измеритель объема масла и залейте в коробку передач около четырех литров рабочей жидкости, периодически контролируя ее количество. Когда вы добьетесь того, что уровень смазки будет между метками MIN и MAX на щупе, поставьте его обратно и заведите мотор.
  5. Выполните контрольную поездку и заглушите двигатель. Подождите около 30 минут, после чего опять проверьте объем вещества внутри агрегата.

Канал TRESH предоставил видео, в котором подробно описана процедура смены рабочего вещества в автоматической трансмиссии Лады Гранты.

К чему приведет несвоевременная замена?

Если вовремя не выполнить замену рабочей жидкости в коробке передач, это приведет к ухудшению ее эксплуатационных свойств.

  1. В результате несвоевременной замены масла все детали будут функционировать в условиях более высокой нагрузки, что станет причиной их быстрого износа и неисправностей.
  2. Первыми выйдут из строя подшипники.
  3. Могут возникнуть посторонние звуки при работе коробки, агрегат будет функционировать более шумно.
  4. Рычаг трансмиссии может вибрировать, при включении скоростей начнут раздаваться нехарактерные для работы КПП звуки. Некоторые передачи будет выбивать после переключения.
  5. Могут возникнуть сложности с активацией рычага коробки в положении первой передачи.
Читайте также:
Какой антикор лучший для авто - советы мастеров

Как поменять смазку в МКПП своими руками?

Поменять масло в механической коробке с тросом можно самостоятельно.

Как часто меняется?

Срок службы смазочной жидкости в механических агрегатах также составляет 5 лет или 75 тысяч километров пробега. Если машина прошла этот интервал, масло подлежит замене.

Какое масло лучше лить?

Изготовитель советует лить исключительно масло Лукойл ТМ-4. Эта смазка прошла все исследования и тесты в лабораториях АвтоВАЗа и была признана производителем. На рынок поставляются смазки Лукойл ТМ-4 с различными типами вязкости. В зависимости от региона, в котором будет использоваться машина, потребителю предоставляются на выбор жидкости стандарта 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 или 80W-90.

Проверка уровня масла и необходимое количество

На старых механических трансмиссиях с тросовым приводом масляный измеритель располагается там же, в подкапотном отсеке под пластмассовым корпусом очистителя воздуха. Если коробка передач оснащена щупом, то посмотреть уровень вещества в агрегате можно так же, как и на коробке автомат. Но если ваш автомобиль оборудован трансмиссией с номером 2181, то такие КПП не оснащаются измерителями. Для проверки объема жидкости придется выкрутить контрольный винт на трансмиссионном агрегате. В идеале смазка должна быть в районе нижней кромки отверстия.

Объем масла зависит от типа коробки передач. В механические агрегаты с номером 2180 входит около 3,1 литра смазочной жидкости. В МКПП 2181 может войти около 2,2 литра смазки.

Пользователь Oleg Zuyeff в своем видео показал, как производится смена масла в коробке передач Гранты с тросовым приводом.

Подготовка к замене

Что подготовить для замены смазки:

  • гаечный ключ на 17, удобнее использовать головку с наконечником;
  • свежая смазка для коробки передач;
  • лейка либо воронка;
  • шланг со шприцем, если ваша трансмиссия не оборудована заливным отверстием;
  • тару, в которую будет собираться отработавшая смазка;
  • тряпки.

Этапы работы

Как поменять масло своими силами:

  1. Загоните машину в гараж с ямой либо на эстакаду. Процесс смены жидкости необходимо производить на прогретом, но не горячем моторе. При этом машина должна находиться на ровной поверхности.
  2. Поднимите рычаг стояночного тормоза в салоне авто. Откройте капот и ослабьте винт на минусовой клемме аккумулятора, после чего отсоедините ее. Под колеса Лады Гранты рекомендуем подставить противооткатные упоры.
  3. Залезьте под днище машины и найдите пробку сливного отверстия на картере трансмиссии, оцените ее состояние. Если место вокруг крышки грязное, то очистите его тряпкой от загрязнений. Это позволит предотвратить их попадание в смазочную систему КПП автомобиля.
  4. Под пробку сливного отверстия подставьте ведро или тазик, подойдет и обрезанная бутылка. Гаечным ключом выкрутите крышку и отложите ее в сторону. При демонтаже учтите, что после откручивания масло может брызнуть, поэтому используйте перчатки. Начнется процесс слива рабочей жидкости.
  5. Когда вся смазка будет слита, установите на место болт сливного отверстия. Если уплотнитель на ней износился, его надо поменять.
  6. После этого выполняется залив новой жидкости. Для большего удобства рекомендуем снять не только корпус очистительного устройства, но и отсоединить хомуты, фиксирующие патрубок расширительного резервуара. Корпус воздушного фильтра надо демонтировать либо отвести в сторону.
  7. Извлеките щуп из заливной горловины. Поместите в нее лейку. Если отверстия для измерителя в вашем авто нет, то установите в контрольную горловину шланг, к которому подсоедините лейку либо шприц. Выполните залив свежей жидкости, постоянно контролируя ее объем. Заведите автомобиль и сделайте контрольную поездку, после которой опять проверьте количество масла. Уровень вещества в норме должен быть между отметками MIN и МАХ на щупе.

Что будет, если не менять?

Возникнут аналогичные проблемы, как и в случае с автоматической коробкой передач.

Фотогалерея

Фото замены масла на механической коробке передач Гранты приведены ниже.

Цена вопроса

Стоимость четырехлитровой канистры трансмиссионной жидкости в среднем варьируется в районе 800-1000 рублей.

Видео «Наглядная инструкция по смене масла в КПП Гранты»

Пользователь Yan Korepanov предоставил ролик, в котором подробно разобрал процедуру замены масла в коробке передач Лады Гранты с учетом всех моментов.

Замена масла в КПП(коробке передач) Лада Гранта: периодичность замены, выбор трансмиссионного масла пошаговая инструкция и рекомендации по замене

Не для кого не секрет, что замена масла в коробке передач Лада Гранта — это очень важная процедура, от которой зависит не только правильная работа КПП, но и ее ресурс. Да, масло в механической коробке переключения передач стареет значительно дольше, чем в том же автомате или вариаторе. Но это не значит, что его не нужно менять совсем. Сегодня мы разберемся как все работу проделать самому, что для этого потребуется и когда процедуру надо будет повторить.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим, о причинах периодичностью замены трансмиссионного масла в коробке Лада Гранта, рассмотрим смазки, рекомендуемые производителем, ну и конечно же рассмотрим детально сам процесс от проверки до залива нового масла в коробку передач.

  1. Причины замены трансмиссионного масла в КПП ЛАДА ГРАНТА
  2. Периодичность замены трансмиссионного масла
  3. Марка и объём масла для КПП ЛАДА ГРАНТА
  4. Проверка уровня масла в КПП Гранта
  5. Пошаговая инструкция замены масла в коробке Лада Гранта
  6. Видео: Как заменить масло в коробке передач Лада Гранта своими руками
Читайте также:
Как рассчитать арендную плату за автомобиль

Причины замены трансмиссионного масла в КПП ЛАДА ГРАНТА

Опытный водитель даже по поведению автомобиля поймет когда менять масло в коробке. При этом руководство АвтоВАЗа отменило все законы физики и химии и признало масло в КПП вечным и не подлежащим замене весь срок службы автомобиля. Довольно самонадеянно со стороны тольяттинского производителя, потому что масло в коробке менять все же нужно.

Тем не менее признаки изношенного (или некачественного) трансмиссионного масла должны постепенно выражаться следующим образом:

  • шум, гул во время движения;
  • шум при движении на нейтральной передаче;
  • затрудненное включение передач;
  • перегрев КПП;
  • трудности при включении первой передачи.

В процессе эксплуатации трансмиссионное масло теряет свои свойства, насыщается металлической мелкой стружкой, пылью и приходит в негодность, теряя смазывающие и моющие свойства. Несвоевременная замена приводит к выходу из строя синхронизаторов, шестерен и подшипников КПП.

Периодичность замены трансмиссионного масла

Каждые 15 тысяч километров следует проверять уровень трансмиссионной жидкости коробки Лады Гранта. Для этого нужно ключом 17-го размера открутить пробку контроля уровня. Находится она на верхней части корпуса КПП рядом с местом соединения первичного вала коробки с маховиком. Попросту говоря, других там пробок нет, вы не перепутаете.

Марка и объём масла для КПП ЛАДА ГРАНТА

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-4 75W80
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км. (по факту в разы меньше)

Проверка уровня масла в КПП Гранта

Для того, чтобы проверить уровень масла в КПП Лада Гранта делаем следующее:

Помещаем машину на смотровую яму, на придорожную эстакаду. Ключом на «14» откручиваем пробку контроля уровня, она расположена в АКПП и МКПП идентично.

Если при открытой пробке масло начинает течь, значит, уровень достаточный. В противном случае восполните недостающее количество при помощи шланга и воронки.

Пошаговая инструкция замены масла в коробке Лада Гранта

Для того, чтобы заменить масло в коробке Лада Гранта необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. На прогретом автомобиле заезжаем на яму или подъемник. Отработавшую жидкость требуется сливать сразу, потому как остывшая она становится вязче, хуже вытекает.
  2. Для начала обесточиваем Ладу, сняв клемму с АКБ;
  3. Убираем навесное оборудование, затрудняющее путь к заливному отверстию: воздушный фильтр, патрубки;
  4. Выкручиваем либо контрольную пробку ключом под 17-й размер, либо выключатель заднего хода, предварительно убрав с него провода (ключ 22). Расположение выключателя более удобно для заливки масла.
  5. Спускаемся вниз, демонтируем технологическое отверстие для слива масла с КПП либо полностью снимаем защиту двигателя (ключ 14 или 17);
  6. Подставляем тару для «отработки» объемом 2,5 литра (если точнее – 2,2);
  7. При помощи ключа на 17 выкручиваем сливную пробку в картере;
  8. Ждем некоторое время, даем жидкости полностью вытечь;
  9. Закручиваем пробку на место;
  10. Вставляем шланг с чистой воронкой в отверстие выключателя либо контрольное, производим замену масла до нижнего края контрольной пробки или, проще, пока из нее не польется смазка;
  11. После всех манипуляций закрываем все отверстия, проверяем их на течь. Затем устанавливаем защиту на место. Монтируем обратно ВФ Лады, снятые патрубки и клеммы.

Видео: Как заменить масло в коробке передач Лада Гранта своими руками

Где находится щуп масла в коробке Лада Гранта — фото и видео

Согласно инструкции предприятия-изготовителя автомобилей ВАЗ рекомендуется менять трансмиссионное масло в автомобиле Лада Гранта через каждые 75000 км пробега или через 5 лет эксплуатации. Процесс этот несложен и с ним может справиться даже начинающий автолюбитель. Из этой статьи вы узнаете не только как проверить уровень масла в КПП Лада Гранта, но и как его самостоятельно заменить.

Как проверить уровень масла КПП Гранта, где находится щуп

Для начала разберемся с коробкой передач. Если она носит индекс 2181, то щуп искать бесполезно, его там нет. Это коробка передач с тросовым приводом и уровень масла контролируется с помощью контрольного отверстия в картере. Визуально эта КПП отличается ручкой переключения передач. Вот она.

Ручка переключения новой КПП с тросовым приводом

КПП старого образца, ВАЗ 2190, на которой переключение передач выполнялось с помощью кулис, имеет такую ручку переключения и на этой коробке есть щуп для проверки уровня.

Ручка переключения старой КПП

На этой коробке передач щуп находится на стандартном месте — в районе воздушного фильтра. Расположение щупа не самое удобное, но добраться до него можно из-под воздуховода, как показано на фото.

Расположение щупа МКПП старого образца

Замена масла в МКПП и АМТ

Про объем масла в коробке передач. В зависимости от типа МКПП может потребоваться разное количество трансмиссионного масла:

  • МКПП с тяговым приводом управления — 3,1 литра.
  • МКПП с тросовым приводом управления или АМТ (робот) — 2,25 литра.

Потребуется: набор ключей, новое трансмиссионное масло, пустая емкость, воронка и шланг. Прогреть масло в КПП (проехать 5-10 км), чтобы оно стало менее вязким.

Читайте также:
Почему на Лада Приора не работает печка

Порядок действий:

  1. Находим сливное отверстие на картере коробки передач снизу автомобиля и откручиваем его, используя ключ «на 17».
  2. Старое трансмиссионное масло сливаем в пустую тару, которую устанавливаем под сливное отверстие.
  3. Заливаем новое трансмиссионное масло через шланг, который вставляем (в зависимости от типа МКПП): вместо щупа (для удобства корпус воздушного фильтра можно открутить и сдвинуть в сторону), либо вместо выключателя заднего хода, который откручиваем ключом «на 22».

Доливать масло в КПП удобно через желтую заглушку. Необходимо снять только воздушный резонатор (для Lada Vesta/XRAY). Сама заглушка крепится на одном болте с головкой TorX, который можно открутить и обычной головкой (автор фото):

Внимание! Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Залейте в картер коробки 1-1,5 литра специального промывочного масла. Вывесив одно из передних колес, запустите двигатель и включите передачу. Через 5-7 минут слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.

Видео по замене масла в МКПП Renault на автомобиле Lada Vesta:

В зависимости от типа МКПП проверка уровня масла в КПП осуществляется:

  • с помощью щупа (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).
  • через контрольную пробку (уровень масла должен быть по нижней кромке контрольного отверстия).

Когда менять масло в МКПП Гранта

Замена масла в механической грантовской коробке передач, независимо от типа привода механизма переключения, по науке должна проводиться не более чем через 200 000 км пробега. По крайней мере, так вещает производитель. Но мы-то понимаем, что замена той минеральной жижи, которая залита с завода, должна проводиться сразу после обкатки коробки передач.

Судя по отзывам владельцев, оптимальный срок первой замены трансмиссионного масла в МКПП 2190 и 2181 составляет от 50 до 70 тысяч км пробега.

Как заменить?

Многие предпочитают менять трансмиссионную жидкость на станциях технического обслуживания. С одной стороны, это верное решение поскольку работа будет выполнена квалифицированным специалистом, но с другой придется заплатить ему свои кровные деньги. Но если есть желание сэкономить или неохота расставаться с деньгами, то можно обойтись и своими силами, процесс замены после прочтения нашей статьи не должен вызвать у вас сложностей.

Если у вас АКПП

АКПП Lada Granta

Замена жидкости в автоматической коробке передач немного сложнее, чем в механике, но особых затруднений, не вызовет даже у новичка.

Какое масло выбрать?

Сразу же скажем, что используемое масло в АКПП Lada Granta не имеет необходимости в частых заменах, потому что его отличные эксплуатационные свойства гарантируют работу КПП на протяжении всего срока службы авто. Это означает, что на автомобиле Лада с автоматической коробкой передач замена жидкости необходимая лишь при ремонте самой КПП. Вторичное использование трансмиссионной жидкости категорически запрещено! На сегодняшний день в продаже просто огромный ассортимент различных качественных масел, которые подойдут для АКПП Лада Гранта, но профи советуют Genuine EJ-1 ATF (от компании JX Nippon Oil and Energy Corporation).

Обязательно запомните! Протирать все детали коробки автомат нужно лишь безворсовой бумагой. Даже самые мелкие инородные частицы попавшие внутрь коробки могут нанести ей непоправимый вред, а именно есть риск засорения дроссельных отверстий, что в свою очередь, приведет к нарушению работы всей АКПП вплоть до её полного отказа.

Какие инструменты понадобятся?
  1. ключ на «десять»;
  2. ключ кольцевой на «девятнадцать»;
  3. шестигранник на «пять»;
  4. новое масло для АКПП;
  5. бумага, только безворсовая;
  6. пустая емкость.
Этапы замены

Работы по замене жидкости лучше всего проводить на специальном подъемнике, но если нет, то подойдет и гараж:

  1. Откручиваем сливную пробку (на рисунке она под номером 2) ключом на «19».
  2. Затем переливную (на рисунке номер 3) с помощью шестигранника на «5».

АКПП автомобиля Lada Granta: 1 — поддон; 2 — сливная пробка; 3 — переливная пробка.

  • Сливаем жидкость в заранее подготовленную пустую емкость.
  • Ставим переливную пробку на прежнее место, а потом заворачиваем сливную пробку, предварительно установив на нее (желательно новое) уплотнительное кольцо.
  • Напомним, что необходимый объем трансмиссионного масла для автоматической коробки Лада Гранта приблизительно 1 литр. Вытаскиваем измерительный щуп и заливаем в отверстие приблизительно 1 литр нового масла для АКПП.
  • Меряем уровень жидкости, он должен быть в пределах «MIN» и «МАХ» на указателе, если меньше, то доливаем жидкости.
  • Если у вас МКПП

    Какое масло предпочтительнее?

    Механическая коробка передач автомобиля Лада Гранта

    Из отечественных масел в МКПП Лада Гранта можно применять Лукойл ТМ 4. При этом важно знать, что класс вязкости зависит от региона, в котором эксплуатируется автомобиль — 75W-(80, 85, 90), 80W-(85, 90).

    Что необходимо

    Для замены трансмиссионной жидкости МКПП понадобятся:

    1. ключ на «семнадцать»;
    2. масло для МКПП;
    3. воронка;
    4. шланг;
    5. емкость, приблизительно 4 литра;
    6. ветошь.
    Этапы замены
    1. Автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, а до этого желательно хорошенько прогреть трансмиссионную систему.
    2. Вначале необходимо как следует очистить поверхность около сливного отверстия коробки передач. Для КПП Лада Гранта жидкости требуется приблизительно 3,1-3,5 л, вследствие этого подставленная под отверстие для слива емкость должна быть не менее четырех литров, а можно и немного больше.
    3. Воспользовавшись ключом на «17» откручиваем пробку сливного отверстия. Уровень трансмиссионного масла должен быть в пределах «MIN» и «МАХ».
    Читайте также:
    Ремонт колес детских колясок - починить или заменить колесо у коляски в мастерской

    Расположение сливного отверстия

  • Сливаем старое масло в емкость и заворачиваем пробку.
  • Залить свежую жидкость в коробку через шланг, который должен быть вставлен в отверстие для щупа.

    Залив жидкости ZIC в коробку передач

    Как видите нет ничего сложного и эти операции не займут много времени и самостоятельная замена трансмиссионной жидкости позволит не только сэкономить деньги, но и избавит от ожидания в длинной очереди автосервиса.

    Сколько масла заливать в МКПП Лада Гранта

    В механической коробке передач Лада Гранта плещется 3-3,4 л трансмиссионного масла. При замене может слиться не все, поэтому многие опытные владельцы стараются замерять количество слитого масла, чтобы залить такое же количество. Особенно это касается новых тросовых КПП ВАЗ 2181, в которых нет щупа для проверки уровня. Как правило, при замене удается слить около 2,5 литров трансмиссионки. Естественно, столько же и нужно заливать.

    Как правило, остаток масла в коробке после слива составляет около 0,7-1 л

    Чтобы при замене масла сливалось больше отработки, менять масло лучше на прогретом двигателе, соблюдая осторожность.

    Смена масла

    Для коробок 2190 алгоритм смены масла довольно простой — вам нужно ослабить сливную пробку на картере трансмиссии (понадобится ключ на 17), открутить ее руками, заранее подставив под отверстие емкость для отработавшего масла. Далее пробка закручивается (если ключ динамометрический, используйте усилие примерно в 32-45 Н*м) и производится заливка трех литров масла через заливное отверстие (в него понадобится вставить шланг). При помощи щупа уровень масла доводится до оптимального (чуть ниже максимальной отметки на щупе).

    С коробками 2181 все несколько сложнее. Замена масла в коробке передач Лада Гранта может производиться либо при помощи контрольного отверстия на картере, либо через отверстие выключателя. В первом случае процедура практически идентична той, что используется для коробок 2190, за исключением объема масла — его потребуется 2,2 литра. Однако если контрольную пробку открутить не удастся, заправку нужно будет произвести, открутив выключатель заднего хода. Доступ к нему закрывает масляный фильтр, корпус которого необходимо будет отвести немного в сторону. Чтобы сделать это, понадобится снять минусовую клемму с фильтра, винты крепления его корпуса и два разъема — ДМРВ и адсорбера.

    Масла, используемые в 2181 и 2190, как правило, относятся к классу GL-4 (не стоит использовать, казалось бы, более качественное GL-5: в его составе есть различные присадки, которые «убивают» синхронизаторы коробки, но помогают сохраниться шестеренкам). Основные маркировки масел — 80W85/90, 75W80/85/90. Производители могут быть различными — подойдет и Лукойл, и РОСНЕФТЬ, и ТНК. Какую именно вязкость масла выбрать, зависит от диапазона температур, в которых предполагается использовать автомобиль: к примеру, от -26 до +35/45 используют 80W85/90, при диапазоне от -40 до +35/45 — 75W85/90.

    Как самому проверить уровень и заменить масло в кпп лада гранта: фото и видео

    В этой статье мы рассмотрим, как проверить уровень масла в механической коробке Лада Гранта, а также на что обратить особое внимание при проведении процедуры.

    1. Какое масло нужно использовать в КПП «Лада Гранта»
    2. Где находится щуп МКПП Лада Гранта?
    3. Правила проверки уровня масла
    4. Периодичность замены трансмиссионной жидкости
    5. Как проверить?
    6. Как проверить уровень масла в кпп гранта.
    7. Замена масла в коробке передач Лада Гранта
    8. Сколько масла заливать в МКПП Лада Гранта
    9. Последствия несвоевременного долива и несоблюдения регламента замены масла
    10. Фотогалерея
    11. Комментарии
    12. Общие советы для всех
    13. Как долить или полностью заменить масло?
    14. Доливка жидкости
    15. Замена жидкости
    16. Как определить какая у Вас коробка?
    17. АКПП Лада Гранта Jatco JF414E: замена масла и обслуживание
    18. AVTOTRUE.RU

    Какое масло нужно использовать в КПП «Лада Гранта»

    Оптимальной для «Гранты» будет смазывающая жидкость с классом 75W-90, пригодное для эксплуатации во всех климатических зонах. Для роботизированной трансмиссии оптимальным будет использование марки G-Box GL-4 производства «Газпромнефть». Лучше использовать полусинтетическое масло.

    Для механики — «ТМ4» от «Лукойл». «Автомат» от «JATCO» потребует масло Genuine EJ-1 ATF, которое также заливается в автомобили «Ниссан».

    • для роботизированной КПП — 2,2 литра;
    • для механической коробки: 3,1 литра. Это тросовая коробка Лады Гранты, замена масла требует меньшего объема жидкости. На старых моделях КПП рабочий объем «трансмиссионки» превышал 4 литра;
    • для «автомата» от «Jatco»: около 4,5 литров.

    Такие же параметры распространяются на автомобиль «Лада-Калина 2», т.к «Гранта» построена на его базе.

    Где находится щуп МКПП Лада Гранта?

    Щуп имеется у механических коробок передач Лада Гранта старого образца. Он находится под воздушным фильтром. Доставать его неудобно, поэтому придется немного изловчиться. Удобнее делать это после отведения корпуса воздушного фильтра в сторону.

    Существуют модификации МКПП (например, 2181) без щупа. Такие коробки с тросовым приводом начали устанавливать с 2013 года. Проверить уровень и состояние масла в них можно, только открутив контрольный болт. Нормой считается, если жидкость доходит до нижней кромки отверстия.

    Читайте также:
    Как увеличить клиренс Лада Ларгус: проставки, фото,

    Правила проверки уровня масла

    Проверка уровня трансмиссионного масла выполняется на прогретой коробке передач. Поэтому для начала проедьте на машине около 10-15 км. Затем поставьте ее на ровную площадку.

    Извлеките масляный щуп, протрите его чистой безворсовой ветошью и установить обратно до упора.

    Затем повторно достаньте измеритель и оцените расположение масляного следа. В норме он должен находиться между отметками MIN и MAX. Если масла в коробке меньше, нужно осмотреть ее на предмет утечек.

    При проведении процедуры обратите внимание на цвет жидкости – он не должен быть слишком темным. Сама субстанция не должна включать примеси и осадок.

    Периодичность замены трансмиссионной жидкости

    До 2013 года АВТОВАЗ рекомендовал менять масло в механической коробке передач своих автомобилей (включая Лада Гранта) при пробеге в 75 000 км или каждые 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

    В соответствие с современными требованиями трансмиссионную жидкость в МКПП Лада Гранта, независимо от типа привода, необходимо менять каждые 180 000 км пробега.

    При этом масло, залитое с завода, следует сменить, не дожидаясь этого срока – сразу после обкатки МКПП.

    Как проверить?

    Для возможности проверить уровень масла в коробке необходимо провести ряд легких операций:

    1. Выключить движок (инспектировать непременно необходимо при выключенном движке).
    2. Снять корпус фильтра.
    3. Извлечь указатель уровня воды из отверстия в КПП.

    Коробка на Lada Granta

    Протереть указатель и снова установить его назад по полной программе.Вытащить указатель.

    Проверка уровня масла щупом

    Пристально смотрим, для которого предназначена конструкция если уровень воды в КПП находится меж MIN и МАХ, то означает что остается сделать нашему клиенту в порядке, если ниже, то означает необходимо долить доведя до нормы.

    Как проверить уровень масла в кпп гранта.

    Замена масла в коробке передач Лада Гранта

    1. Загоняем нашу «Гранту» на «яму», предварительно прогрев КПП;
    2. Снимаем пластиковые кожухи под капотом, демонтируем воздушный фильтр, чтобы добраться до заливного отверстия.
    3. Демонтируем пластиковую защиту КПП(на большинстве машин с механикой она не стоит, поэтому зачищаем от грязи и налипшего песка пространство возле пробки слива на картере коробки);
    4. Добравшись до сливного болта(он же пробка), откручиваем его «17»-м ключом, предварительно подготовив емкость для «отработки»;
    5. Ждем слива всего отработанного масла(не менее 15-20 минут);
    6. Закрутить сливную пробку, предварительно поменяв уплотнительную прокладку. На автоматической коробке от «Ниссана» сливной болт меняется при каждой замене «трансмиссионки»;
    7. Вставить шланг с воронкой в заливное отверстие и доливать масло до максимального уровня.

    После замены масла, заведи «Ладу» и на выжатом сцеплении поочередно включайте передачи в течение нескольких минут, начиная с первой и заканчивая задней. После этого заглушите мотор и проверьте щупом уровень масла: он должен быть чуть ниже максимального. Долейте жидкость до отметки «МАХ». Замена масла на «Гранте» завершена.

    При смене смазки на «автомате» достаточно при заведенном положении установить рычаг КПП в каждой из положений с интервалом не менее 5 секунд. После этого с помощью щупа нужно проверить уровень. Уровень ниже отметки «Min» приводит к попаданию воздуха в масляный насос и последующей порче агрегата. Превышение отметки «MAX» может повлечь серьезную поломку КПП и даже возгорание машины.

    Если масло сливается в процессе ремонта деталей КПП, ходовой части, ДВС, то его нужно утилизировать, а в «Гранту» залить новое. Повторное использование смазки не допускается даже если не достигнута отметка сервисного интервала.

    Механическая коробка МКПП отличается от аналогов своей простотой и надежностью. При этом важно понимать, что такая трансмиссия все равно нуждается в регулярном обслуживании, что позволяет максимально увеличить срок службы агрегата. Что касается АКПП, в данном случае требования к качеству, уровню и состоянию масла еще более строгие.

    На практике это означает, что владелец должен не только своевременно менять масло по регламенту, но и постоянно контролировать его уровень, цвет, запах, степень загрязненности и т.д. В этой статье мы рассмотрим, как проверить уровень масла в коробке Гранты «механика» и «автомат», а также на что обратить внимание при такой проверке.

    Читайте в этой статье

    Сколько масла заливать в МКПП Лада Гранта

    В механической коробке передач Лада Гранта плещется 3-3,4 л трансмиссионного масла. При замене может слиться не все, поэтому многие опытные владельцы стараются замерять количество слитого масла, чтобы залить такое же количество. Особенно это касается новых тросовых КПП ВАЗ 2181, в которых нет щупа для проверки уровня. Как правило, при замене удается слить около 2,5 литров трансмиссионки. Естественно, столько же и нужно заливать.

    Как правило, остаток масла в коробке после слива составляет около 0,7-1 л

    Чтобы при замене масла сливалось больше отработки, менять масло лучше на прогретом двигателе, соблюдая осторожность.

    [wpstatistics stat=visitors time=total]

    Последствия несвоевременного долива и несоблюдения регламента замены масла

    Если вовремя не доливать и не менять рабочую жидкости в коробке передач, это приведет к ухудшению ее эксплуатационных свойств. В результате этого:

    • Детали трансмиссии начнут испытывать повышенные нагрузки, что станет причиной их быстрого износа и выхода из строя (первые в этом ряду – подшипники)
    • При работе коробки могут возникнуть посторонние звуки, агрегат будет функционировать более шумно
    • Рычаг трансмиссии начнет вибрировать, при включении скоростей возникнут нехарактерные для работы КПП звуки; некоторые передачи может выбивать после переключения
    • Могут начаться сложности с активацией рычага коробки в положении первой передачи
    Читайте также:
    Установка и подключение БК Штат X-5 M

    Фотогалерея

    Фото замены масла на механической коробке передач Гранты приведены ниже.

    Выкрутите ключом пробку сливного отверстия Отведите в сторону корпус очистительного устройства воздуха Приступайте к заливу свежей жидкости в систему, контролируйте ее объем

    Комментарии

    Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

    Общие советы для всех

    • Коробка-автомат более чувствительна к пыли, чем любая «механика». Об этом надо помнить, даже проводя замену масла в АКПП Лады Гранты. Все воронки и трубки должны быть идеально чистыми.
    • Не нужно повышать температуру коробки сильно. Оптимум – это 45 градусов, а вообще, если речь идёт об «автомате», можно проводить замену «на холодную». Но для большей эффективности коробку «греют», и тогда надо подогревать и «новое» масло.
    • Замеряя объём сливаемой жидкости, учитывайте температуру – нагретая жидкость расширяется.

    Как долить или полностью заменить масло?

    Доливка жидкости

    Для долива масла в коробку передач Лада Гранта с тросовым приводом установите машину на ровную площадку с ямой, подъемник или эстакаду.

    В контрольное отверстие введите шланг, к другому концу которого подсоедините лейку или воронку. Вместо шланга в автомагазине можно приобрести специальный шприц.

    После того, как уровень масла достигнет нижней кромки контрольного отверстия, закрутите контрольную пробку и осуществите пробную поездку. Затем повторно проверьте уровень жидкости.

    Замена жидкости

    В механической коробке передач Лада Гранта около 3-3,4 л трансмиссионного масла. При замене может слиться не все, поэтому многие автовладельцы замеряют количество отработки, чтобы залить такое же количество свежей жидкости. Особенно это касается новых тросовых КПП ВАЗ 2181, в которых нет щупа.

    Как правило, при замене удается слить около 2,5 литров трансмиссионки. Естественно, столько же и нужно подготовить.

    Для проведения процедуры, помимо свежего масла, имейте под рукой:

    • Гаечный ключ на 17
    • Лейку либо воронку
    • Шланг и шприц (если трансмиссия не оборудована заливным отверстием)
    • Тару для сбора отработки
    • Тряпки

    Процесс смены жидкости в МКПП необходимо производить на прогретом, но не горячем двигателе. Проедьте на машине некоторое время, загоните ее в гараж с ямой или на эстакаду. Автомобиль должен быть установлен ровно.

    Поднимите рычаг стояночного тормоза, откройте капот и ослабьте винт на минусовой клемме аккумулятора, после чего отсоедините ее. Под колеса Лады Гранты подставьте противооткатные упоры.

    Залезьте под днище машины и найдите пробку сливного отверстия на картере трансмиссии, оцените ее состояние. Если область вокруг крышки загрязнена, очистите ее тряпкой. Это позволит предотвратить попадание посторонних частиц в смазочную систему КПП автомобиля.

    Под пробку сливного отверстия подставьте ведро, таз или другую емкость. Гаечным ключом выкрутите крышку и отложите ее в сторону. При демонтаже учтите, что масло может попасть на руки, поэтому используйте перчатки.

    После полного слива старой жидкости установите болт сливного отверстия на место. Если уплотнитель износился, поменяйте его.

    Для заливки свежего масла рекомендуется снять не только корпус очистительного устройства, но и хомуты, фиксирующие патрубок расширительного резервуара. Корпус воздушного фильтра демонтируйте или отведите в сторону.

    Извлеките из заливной горловины щуп, поместите в нее лейку.

    Если заливное отверстие отсутствует, установите шланг в контрольную горловину. К нему присоедините лейку или шприц. Начинайте заливать свежую жидкость, постоянно контролируя ее объем.

    Заведите автомобиль и выполните контрольную поездку, после которой снова проверьте количество масла. Уровень вещества в норме должен находиться между отметками MIN и МАХ на щупе или у нижней кромки контрольного отверстия.

    Как определить какая у Вас коробка?

    Слева — старая КПП, справа — новая тросовая

    Ниже мы попытались детально обрисовать процесс измерения и подмены трансмиссионной воды в механической и АКПП передач Лады Гранта. Если предоставленная информация для вас понадобилась, пожалуйста, оставьте собственный отзыв

    АКПП Лада Гранта Jatco JF414E: замена масла и обслуживание

    Перед конструкторами АвтоВАЗа стояла задача найти такую АКПП для Лада Гранта, которая была бы надежной, недорогой в эксплуатации и вписывалась в бюджет самого дешевого ВАЗовского автомобиля. Таким автоматом стала японская автоматическая гидромеханическая коробка передач Jatco JF414E. С ней и будем разбираться сейчас.

    AVTOTRUE.RU

    • Home
    • Автогараж
    • Как Проверить Уровень Масла В КПП Гранта

    Проверка уровня и подмена масла в КПП Лада Гранта

    Согласно аннотации предприятия-изготовителя автомобилей ВАЗ рекомендуется поменять трансмиссионное масло в автомобиле Лада Гранта

    через каждые 75000 км пробега либо через 5 лет эксплуатации. Процесс Этот расхожий слух несложен и с ребенком может совладать даже начинающий автовладелец. Из этой статьи можно узнать не столько как

    Читайте также:
    Подмотка спидометра тахографа с имитацией движения автомобиля

    проверить уровень масла в КПП Лада Гранта, да и как его без помощи других поменять.

    Замена масла в КПП Лады Гранты

    Вот уже более 5 лет самым популярным «народным» автомобилем на отечественном рынке остается Лада Гранта. Появившаяся в 2011 году модель благодаря низкой стоимости и относительно неплохим потребительским качествам стала фактически бестселлером рынка. Как при покупке новой модели, так и в процессе эксплуатации, владельцу помимо всех штатных процедур в обязательном порядке необходимо следить за уровнем трансмиссионки и менять масло в коробке Лады Кранты.

    Когда менять масло в коробке Лады Гранты

    Автомобиль Лада Гранта ежегодно распродается тиражом не менее 100 тысяч экземпляров. Такая популярность обусловлена конкурентной ценой, неплохой динамикой и неприхотливостью в использовании. Кроме этого, основные узлы авто по современным меркам довольно надежны. Это касается и трансмиссий, которые могут при соблюдении условий пользования «выхаживать» по 200 и более тысяч км пробега. На модель устанавливаются 2 типа коробок передач:

    1. Механическая КПП уходит своими корнями в 80-е годы. Это 5-ступенчатая коробка с тросовым (ранее кулисным) переключением передач. Главным минусом является нечеткое включение передач, однако в плане неприхотливости данный агрегат обходит многих зарубежных конкурентов. При этом замена масла в КПП Лада Гранта в данном случае может осуществляться своими силами без применения специального оборудования. Также данный тип трансмиссии без труда сможет «переваривать» любой вид трансмиссионки.
    2. Автоматическая КПП компании Jatco – японская система, внедренная на АвтоВАЗе в 2012 году. Симбиоз отечественного двигателя и заморской КПП оказался столь удачным, что используется и поныне и пользуется стабильным спросом. Такое устройство в сравнении с автоматическими конкурентами имеет простую конструкцию и всего лишь 4 ступени, но в плане надежности находится среди лидеров рынка. Но в отличие от механики масло в коробку Лада Гранта с автоматом требуется строго в соблюдении с предписаниями изготовителя.

    Производитель в своем руководстве по эксплуатации прямо сообщает об отсутствии необходимости смены жидкости в механических агрегатах. Однако с учетом условий эксплуатации такая замена на практике все же необходима. Перепады температурного режима, езда под высокими нагрузками, долгое стояние в пробках не прибавляет жизни данному изделию. Заявленный ресурс КПП составляет 200 тысяч км. На практике нередки случаи больших пробегов. Однако продлить жизнь трансмиссии, помимо своевременного ремонта, сможет лишь долив хорошего масла в КПП Лада Гранта и контроль его уровня. Поэтому опытные владельцы производят смену жидкости раз в 60-70 тысяч км пробега.

    В автоматических моделях такая замена предусмотрена раз в 100 тысяч км пробега. При этом ресурс данного узла рассчитан на 150 тысяч км пробега. В современных условиях такая КПП может отъездить и больше, но лишь при условии сокращения интервала замены минимум вдвое.

    Как проверить масло в коробке Лады Гранты

    Заводом изготовителем также предусмотрены несколько способов проверки уровня жидкости в картере в зависимости от типа коробки и ее устройства:

    1. В механических изделиях с кулисным приводом переключения передач для проверки уровня предусмотрен специальный щуп с определенными рискам (уровнями), при помощи которого владелец в любой момент может самостоятельно провести процедуру сверки.
    2. В механических устройствах с тросовым приводом, а также автоматической трансмиссией наряду с роботизированной коробкой передач предусмотрена контрольная пробка. Данное устройство при низком уровне жидкости в картере просигнализирует изменением цвета, однако для сверки потребуется поднять автомобиль на подъемнике.

    Профилактическая проверка уровня масла в КПП Лада Гранта важна, поскольку в процессе эксплуатации картер может быть механически поврежден, могут потечь сальники приводов. Все эти неисправности приведут со временем к критическому снижению вещества в коробке, что грозит перегревом и механической деформацией. И если механическая КПП поддается ремонту, то АКПП при перегреве потребует серьезного вмешательства вплоть до полной замены агрегата. Средняя стоимость новой механики составляет порядка 35 тысяч рублей, автоматической коробки около 150 тысяч рублей.

    Сколько масла в коробке Лады Гранты

    В зависимости от типа коробки разнится и объем картера:

    1. В устройстве старого типа (кулисное переключение) такой показатель составляет 3,3 л – небольшой показатель в сравнении с конкурентами. Для полной смены масла потребуется порядка 4-5 л жидкости. Для частичной смены будет достаточно объема в 2 л.
    2. В устройстве с тросовым приводом данное значение было сознательно уменьшено на целый литр до 2,3 л. Уменьшение объема положительно сказалось на затратах на смазочные материалы, а также уменьшило время слива отработанного масла. Для полной смены потребуется порядка 3-3,5 л, а для частичной замены лишь 1 -1,3 л хорошего масла в КПП Лада Гранта.
    3. Картер автомата содержит больший объем в силу конструкции самого агрегата. Такой показатель равен 6 л, что является довольно большим значением в сравнении с конкурентами. Для выполнения полной замены потребуется порядка 12 л, когда для частичной всего 4-5 л. Особенностью конструкции данной КПП является большая трудоемкость не только в процессе слива, но и при замене масляного фильтра, который содержит магниты, задерживающие стальную стружку.
    Читайте также:
    Педаль сцепления Приора: устройство и устранение неполадок

    Какое масло залить в коробку Лады Гранты

    Автопроизводителем в руководстве по эксплуатации приведен список рекомендованных масел для смены в данном агрегате. В зависимости от типа коробки меняются значения вязкости, а также виды данного вещества для смены. На рынке присутствует 3 вида трансмиссионки:

    1. Минеральные масла являются самыми простыми в изготовлении и пользуются наименьшей популярностью. Такая продукция имеет наименьший показатель моющих свойств и используется лишь в механических коробках в условиях стойких минусовых температур. Также иногда такое вещество заливают в агрегаты, прошедшие не одну сотню тысяч км, так как по своей текучести данные продукты превосходят синтетических конкурентов.
    2. Полусинтетические масла представляют собой продукцию сложного химического синтеза. Обладают лучшими по сравнению с минеральными видами омывающими и охлаждающими свойствами, зачастую не уступая в вязкости. Имеют намного большее распространение на рынке – как среди автоматических, так и среди механических трансмиссий. Также применяются чаще всего после 2 или 3 смены жидкости.
    3. Синтетические вещества пользуются наибольшей популярностью, несмотря на довольно высокую стоимость, обладают лучшим набором характеристик. Хотя и отличаются высокой текучестью, в новых коробках позволяют без ущерба использовать автомобиль даже при низких температурах. Однако такие материалы также чаще всего подвергаются подделке.

    При выборе любого вида трансмиссионки необходимо обращать внимание на подлинность материалов.

    Какое масло заливать в АКПП Лады Гранты

    Для автоматической коробки заводом предусмотрено использование определенного стандарта ATF-III, также разрешено использование 4 поколения таких масел. В данной категории чаще всего используется масло трансмиссионное 75w90 Лада Гранта. Такой уровень вязкости позволяет осуществлять работу в широком температурном диапазоне без вреда для КПП. Главным критерием при выборе такого масла должна стать подлинность продукта и соответствие требованиям завода изготовителя. Кроме этого, при частичной смене вещества необходимо использовать идентичное масло во избежание механического повреждения устройства в результате химической реакции различных видов масел.

    Какое масло лить в МКПП Лады Гранты

    Для механической КПП диапазон разрешенных веществ довольно широк, разброс в вязкости и температурном режиме позволяет владельцу выбирать из широкого списка производителей. Оптимальным решением для отечественного климата является выбор вещества вне зависимости от бренда с показателем 5W40, что позволит использовать трансмиссию при температурах от -30 до +45. При выборе также стоит обращать внимание на подлинность, так как синтетические вещества для механических изделий подделываются больше всего.

    Как заменить масло в коробке Лады Гранты

    Для замены владельцу понадобится подъемник или яма в гараже, новый масляный фильтр вне зависимости от типа КПП, несколько ключей для вскрытия корпуса в случае с автоматической КПП, а также воронки для слива и залива новой жидкости.

    Замена масла в АКПП Лады Гранты

    Смена вещества в автомате проходит в несколько этапов:

    1. Подъем автомобиля на подъемнике и сверка показаний контрольной пробки, откручивание сливной пробки и слив максимального количества жидкости в специальную тару. На данную процедуру по обыкновению уходит до 2 часов.
    2. Вскрытие корпуса АКПП и очистка от старого герметика швов и последующая замена фильтра вместе с магнитами.
    3. Залив нового вещества и включение двигателя с попеременным переключением всех режимов работы в стоячем положении.

    При включении передач не должно возникать посторонних звуков, вибраций и иных негативных явлений.

    Замена масла в МКПП Лады Гранты

    Замена масла в тросовой КПП Лада Гранта также происходит в несколько этапов:

    1. Проверка уровня контрольной пробки или щупа в зависимости от типа коробки.
    2. Подъем автомобиля и слив отработанного вещества в течение 1 часа.
    3. Залив нового вещества до контрольного уровня и проверка работоспособности устройства.
    4. Замена масляного фильтра, расположенного на корпусе коробки.

    Заключение

    Менять масло в коробке Лады Гранты вполне по силам простому автолюбителю, обладающему минимальными ремонтными навыками. Для этого не потребуется специального инструмента, а лишь несколько воронок для залива и слива, подъемник и ключи с разным диаметром головки.

    Лада Гранта замена масла в коробке

    Замена масла в КПП — один из наиболее важных моментов в обслуживании автомобиля и, в частности, в трансмиссии. Ни для кого не секрет, что масла со временем теряют свои охлаждающие и смазывающие свойства, поэтому для корректной работы вашего автомобиля крайне важно, чтобы смазка, залитая в коробку передач, была в приемлемом состоянии. Для автомобилей российского производства это особенно важно, потому как именно они чаще всего эксплуатируются в суровых условиях российских дорог. Одной из наиболее популярных моделей российского автопрома на данный момент является Лада Гранта (по данным на 2016 год она является самым продаваемым в России автомобилем). В этой статье будет рассмотрена замена масла в коробке передач ВАЗ-2190 Лада Гранта, а также в следующей ее версии — 2181.

    Коробка передач, устанавливаемая на «Гранту» первых годов выпуска (примерно с 2011 по 2013), носит маркировку 2190 и является усовершенствованной версией МКПП ВАЗ-2108. В ней были устранены такие недостатки, как чрезмерно большой ход рычага, большое усилие, которое необходимо было приложить для переключения, слишком сильная вибрация при низких оборотах и на холостом ходу. Однако для современного авто даже такая конструкция является недостаточно надежной, поэтому в 2013 году на «Гранту» начали ставить коробку 2181, которая получила тросовой механизм переключения (взамен тягового, используемого ранее). Важно отметить, что «Гранта» стандартной комплектации даже после 2013 года оборудована более старой версией коробки (2190). Изменение типа используемой трансмиссии несколько отразилось на технических регламентах по обслуживанию КПП, поэтому процедура замены на разных коробках несколько отличается.

    Читайте также:
    Почему на Лада Приора не работает печка

    Периодичность смены и типы используемого масла

    Согласно предписаниям производителя, трансмиссионное масло в старых Грантах следует менять примерно с периодичностью в 70 000 километров пробега, или раз в пять лет (в зависимости от того, что наступит ранее). В случае с коробкой 2181 масло придется менять почти в три раза реже — раз в 200000 километров. Еще один важный аспект, который касается обслуживания КПП, — проверка уровня масла и его консистенции. Для более старых коробок установлен срок в 15 000 километров пробега между проверками, и в них имеется специальный щуп для контроля уровня. Коробка 2181 же не предусматривает контроль за уровнем масла, поэтому щупа в конструкции нет.

    Вдобавок в коробках 2181 и 2190 значительно отличается объем масляного картера трансмиссии — в старых коробках он равен 3,3 литра, в новых — 2,2. Обязательно помните об этом при замене масла — недостаточный уровень масла (равно как и избыточный) на пользу коробке точно не пойдет.

    Как правило, заводское масло, которое залито в коробки «Гранты», является полусинтетическим и относится к классу GL-4. Ниже приведены сведения о типах заливаемого заводского масла (это не значит, что стоит заливать именно такое — на рынке есть и более качественные варианты, но данные сведения могут пригодиться в том случае, если вы решили долить масло, а не производить полную замену):

    — Для коробки 2190: ЛукОйл ТМ-4 и РОСНЕФТЬ KINETIC 80W85 (данные марки масел использовались недолго, в течение нескольких месяцев с начала выпуска Лада Гранта), ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС маркировок ТМ-4-12, 75W85 (использовались с 2012 года);

    — Для коробки 2181: ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС и РОСНЕФТЬ KINETIC маркировки 75W85.

    НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
    Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

    Подготовка к замене

    Для начала вам необходимо прогреть коробку передач для того, чтобы масло несколько разогрелось и приобрело нужную текучесть (кстати, именно поэтому не рекомендуется заменять масло в зимний период — оно слишком сильно загустевает при низких температурах). Для того, чтобы прогреть трансмиссию, вам следует ее немного обкатать — прокатитесь примерно 10-15 километров в спокойном режиме, чтобы чрезмерно не нагружать коробку. Подобная процедура не только разогревает масло, но и поднимает со дна картера различные продукты износа, которые неизбежно появляются после эксплуатации. Далее вам необходимо поставить автомобиль на подъемник или яму, подождать примерно 5-10 минут, чтобы масло немного остыло (если сливать его сразу же после обкатки, вы рискуете обжечься) и забраться под днище автомобиля.

    Смена масла

    Для коробок 2190 алгоритм смены масла довольно простой — вам нужно ослабить сливную пробку на картере трансмиссии (понадобится ключ на 17), открутить ее руками, заранее подставив под отверстие емкость для отработавшего масла. Далее пробка закручивается (если ключ динамометрический, используйте усилие примерно в 32-45 Н*м) и производится заливка трех литров масла через заливное отверстие (в него понадобится вставить шланг). При помощи щупа уровень масла доводится до оптимального (чуть ниже максимальной отметки на щупе).

    С коробками 2181 все несколько сложнее. Замена масла в коробке передач Лада Гранта может производиться либо при помощи контрольного отверстия на картере, либо через отверстие выключателя. В первом случае процедура практически идентична той, что используется для коробок 2190, за исключением объема масла — его потребуется 2,2 литра. Однако если контрольную пробку открутить не удастся, заправку нужно будет произвести, открутив выключатель заднего хода. Доступ к нему закрывает масляный фильтр, корпус которого необходимо будет отвести немного в сторону. Чтобы сделать это, понадобится снять минусовую клемму с фильтра, винты крепления его корпуса и два разъема — ДМРВ и адсорбера.

    Масла, используемые в 2181 и 2190, как правило, относятся к классу GL-4 (не стоит использовать, казалось бы, более качественное GL-5: в его составе есть различные присадки, которые «убивают» синхронизаторы коробки, но помогают сохраниться шестеренкам). Основные маркировки масел — 80W85/90, 75W80/85/90. Производители могут быть различными — подойдет и Лукойл, и РОСНЕФТЬ, и ТНК. Какую именно вязкость масла выбрать, зависит от диапазона температур, в которых предполагается использовать автомобиль: к примеру, от -26 до +35/45 используют 80W85/90, при диапазоне от -40 до +35/45 — 75W85/90.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: