Как разобрать стиральную машину Индезит (Indesit WISL 86)

Инструкция по разбору стиральной машины Indesit

От различных неисправностей не застрахована ни одна автоматическая стиральная машина. А для машин Индезит иногда характерны такие поломки, которые требуют её практически полной разборки. Например, замена подшипников. Конечно, процесс разборки довольно трудоёмкий, но вполне доступный для самостоятельного выполнения.

Часто просто нет смысла платить деньги сервису (и немалые). А поэтому рассмотрим процесс разборки автоматической стиральной машины Индезит своими руками. Всё по пунктам.

Подготовка к разборке

Прежде всего – выбираем место, где будет разбираться машина. Пространства должно быть достаточно для выполнения работ и для того, чтобы можно было аккуратно разложить демонтированные части машины. Ведь нам ещё надо будет собрать её обратно.

Лучше всего будет записать все этапы разборки машины. Тогда обратный процесс пройдёт легче и без ошибок.

  • Набор разных отвёрток. Пара крестовых разной длины. Плоская отвёртка. Нужна будет для того, чтобы поддевать различные зажимы и фиксаторы. Отвёртка с набором бит – шестигранники и звёздочки.
  • Молоток. Понадобится в случае, если нужна замена подшипников.
  • Плоскогубцы.
  • Набор ключей.
  • Брусок из дерева.

Приступаем непосредственно к разборке стиральной машины Индезит

Отвинчиваем несколько саморезов на задней крышке и снимаем её. Видим шкив стиральной машины, который соединён с приводом мотора ремнём. Ремень снимаем и откладываем в сторону. Шкив можно снять сразу, а можно потом (после извлечения бака).

Давайте снимем сразу. Так удобней. Фиксируем шкив деревянным бруском. Болт, которым крепится шкив имеет конфигурацию звёздочки – понадобится мощная отвёртка с соответствующей битой. Действуем сильно, но аккуратно. Нужно стронуть болт, а дальше он легко открутится. Шкив снимаем и в сторону.

Переходим наверх.

Снимаем верхнюю крышку. Нужно выкрутить пару винтов сзади и вытянуть назад. Не вверх, а назад. Иначе можно выломать пластиковые фиксаторы. Сверху видим балансировочный утяжелитель. Он выглядит как бетонный камень, прикрученный гайками. Берём ключ с головкой нужного размера (обычно на десять) и откручиваем крепления. Теперь снимаем сам груз.

На следующем этапе нужно снять переднюю панель стиральной машины Индезит. Для этого сначала вынимаем кювету для порошка и кондиционера. Её надо вытянуть до упора, немного приподнять и вытянуть из пазов. Открывается доступ к винтам крепления панели. Берём крестовую отвёртку и удалям их.

Снимаем переднюю панель. В зависимости от основной цели разборки стиральной машины Индезит, можно оставить панель висеть на проводах или отсоединить полностью. Но нужно запомнить или записать как были подключены контакты.

Теперь настало время снять дозатор для порошка. В Индезитах он довольно крупный – от передней стенки до заливного клапана на задней. Отключаем провода (и снова запоминаем или отмечаем соединение по цвету провода). Возле входа для подачи воды на задней панели откручиваем винт.

Отсоединяем от дозатора резиновый патрубок. Нужно подцепить резиновую петлю этого патрубка и снять его. Удаляем дозатор (или порошкоприёмник – кому как нравится).

Снимаем датчик уровня воды.

Найти его не сложно. Эта такая круглая штуковина с проводами установленная на корпусе. Она будет мешать при дальнейшем извлечении бака с барабаном. Отключаем провода. К корпусу датчик крепится на зажиме.

Слегка оттягиваем его плоской отвёрткой и отжимаем защёлку. С помощью плоскогубцев отсоединяем шланг, подводящийся снизу. Можно также снять сетевой фильтр. Он соединён со шнуром электропитания стиральной машины. Идём дальше.

Нужно снять резиновую манжету, которая установлена между баком и люком стиральной машины. Она держится на пружинном хомуте. Пружина осторожно оттягивается и удаляется. Теперь манжету можно отделить от корпуса.

Следующие манипуляции будем проводить в нижней части стиральной машины Индезит.

Задняя крышка у нас уже открыта и в нижней части бака хорошо видна внешняя часть ТЭНа, к которой подведены провода. Отсоединяем контакты от нагревателя и двигателя. Сразу же нужно отделить связку с проводами от корпуса бака.

Можно снять нагревательный элемент после извлечения бака, а можно и сразу. Откручиваем крепёж, которые расположен между контактов и осторожно вытягиваем. Используем покачивающие движения.

Разбираем дренажную систему. Открываем крышку, под которой скрывается сливной фильтр. Откручиваем два винта, которыми он крепится к корпусу, и проталкиваем внутрь. Теперь можно положить стиральную машину набок. Снимаем патрубок соединяющий фильтр и сливную помпу.

При этом из патрубка будет выливаться вода. Стоит заранее запастись ёмкостью для её сбора. Снимается патрубок при помощи плоскогубцев. Нужно просто ослабить хомуты. Дальше снимается непосредственно помпа. Нужно открутить винты, которыми она крепится, и снять провода. При необходимости помпа также легко разбирается.

Откручиваем крепление амортизаторов на днище стиральной машины. Тщательно проверяем – бак должен быть освобождён от всех соединений с корпусом.

Поднимаем машину в привычное положение. Не забывайте, что люк стиральной машины должен быть открыт. Сейчас бак просто висит на пружинах. Берёмся за них и вытаскиваем бак наружу вместе с мотором и передним грузом.

Разделяем бак и двигатель. Придётся открутить пару болтов на десять и аккуратно поддев плоской отвёрткой отделить мотор от бака.

Бетонный балансировочный груз закреплён винтами с конфигурацией в виде звёздочки. Снимаем при помощи соответствующего инструмента.

Читайте также:
Замена техпаспорта на автомобиль

Снимаем с «тела» бака стиральной машины все детали – амортизаторы и патрубок. Амортизаторы держатся на пластиковых штырях, а патрубок на хомутах.

Что имеем в итоге – пустой корпус машины и бак, с установленным в нём барабане, по отдельности.

Как вынуть барабан из бака

Отличительная особенность стиральных машин Индезит – сваренный неразборный бак. Что же делать, когда требуется замена подшипников? Сервисы рекомендуют полную замену всего бака вместе с барабаном. Но стоимость подобной услуги зашкаливает. Это не наш метод.

Выход есть. Решается проблема простым способом – бак попросту распиливается в месте пайки ножовкой по металлу.

Получаем две половинки – одна пустая, а другая с барабаном. При помощи болта (нужного размера и резьбы) и молотка, барабан аккуратно выбивается из подшипников в корпусе бака. Извлекаются неисправные подшипники и ставятся новые.

Поставленная задача выполнена – стиральная машина Индезит разобрана. До абсолютно полного результата можно ещё снять дверь люка с петель и разобрать и её. Вся последующая сборка осуществляется в обратном порядке.

Целостность и герметичность бака восстанавливается довольно просто. В половинках высверливаются отверстия. Места соединения промазываются силиконовым герметиком. Вся конструкция стягивается болтами.

Всё, что описано выше, можно сделать самостоятельно. И не потребуется дополнительных расходов на привлечение к работам сервисных специалистов.

Видео-инструкция – разбираем стиральную машину Индезит

Как разобрать стиральную машину Индезит

Чтобы устранить подавляющее большинство неисправностей своими руками, следует знать, как разбирается стиральная машина Индезит.

Если спустя 5-7 лет эксплуатации потребовался ремонт, это вполне нормально. Вопрос лишь в том, кому доверить ремонт СМ: хорошему мастеру, или же попытаться починить все самостоятельно? В статье мы рассмотрим, как снять верхнюю и заднюю крышку стиральной машины Индезит, поясним последовательность разборки корпуса.

Необходимый инструмент

Стиралка Индезит мало чем отличается от аналогичной марки Аристон. Но отличия в процессе разборки и ремонта все же есть, тогда как инструмент понадобится практически одинаковый. Итак, вооружитесь такими приспособлениями:

  • Рожковыми ключами 8-18 миллиметров.
  • Набором головок и воротком.
  • Пассатижами и клещами.
  • Отвертками – шлицевыми и крестовыми. Возможно, удобнее будет воспользоваться одной отверткой (обычной или электрической) с комплектом насадок.
  • Небольшим набором торцевых ключей.
  • Мультиметром.
  • Молотком.
  • Пилой-ножовкой (по металлу).
  • Маркерами.
  • Шилом.

Если вы не собираетесь чинить электрическую составляющую машинки, то мультиметр может не понадобиться. Возьмите обычный тестер – он может пригодиться.

Теперь, когда у вас есть весь необходимый комплект инструментов, нужна лишь четкая схема разборки.

С чего начать разборку стиральной машины Индезит

Обустройте рабочее место. Если машинка стоит в миниатюрной ванной комнате 1х1,5 м, то разложить весь инструмент и развернуться будет негде. Здорово, если у вас есть гараж или мастерская. Но если ничего такого нет и в помине, то перенесите машинку на кухню или хотя бы в прихожую. Вам понадобится как минимум 2 м 2 свободной площади.

В целом, подготовка места для разборки машинки Индезит заключатся в следующем:

  1. Постелите на рабочем месте газеты или тряпки.
  2. Отсоедините машинку от коммуникаций и аккуратно перенесите ее в место разборки.
  3. Извлеките приемник порошка и отложите его подальше – он вам не понадобится.
  4. Открутите снизу сливной фильтр, чтобы слить оставшуюся с последней стирки воду в баке.
  5. Отложите фильтр.

Теперь, когда все готово, можно попытаться разобрать стиральную машину Индезит своими руками.

Первое, что нужно сделать, – снять крышку. Крепится она двумя болтами со стороны задней панели. Подберите подходящую отвертку и выкрутите крепления, затем немного потяните крышку к себе и поднимите вверх – все, панель демонтирована.

Второй этап – снятие крышки с задней стороны. Сервисный люк крепится на шести болтах – выкрутите их подходящей отверткой.

Как получить доступ к баку

Сняв мешающие панели – заднюю и верхнюю, вы увидите перед собой часть «внутренностей» стиральной машины. Используя их, можно получить доступ к баку.

Действуйте так, чтобы снять приводной ремень:

  • Одной рукой ухватитесь за шкив.
  • Второй рукой удерживайте ремень.
  • Прокрутите шкив.

Если все правильно, ремень легко соскользнет.

Осмотрите заднюю стенку, которая находится позади шкива. Если вы заметите масляные пятна или потеки ржавого цвета, то подшипники уже негодны, и нужно разобрать стиральную машину Indesit, чтобы заменить их.

  • Найдите ТЭН (его хвостовик виден под баком). Снимите с контактов нагревателя всю проводку. Открутите гайку, расположенную по центру хвостовика между контактами. Расшатав элемент, извлеките его из паза.

Важно! ТЭН многие оставляют в баке, разбирая стиралку. Но это требует осторожности – в процессе разборки можно повредить или сломать контакты, и тогда ТЭН придется менять.

Вот хорошее видео о том, как снимать ТЭН со стиральной машины марки Индезит:

  • Снимите проводку и фишки с электромотора. Возьмите вороток и головку на 10 мм, чтобы открутить 2 болта, на которых держится двигатель. Снимите движок и отложите его.

  • Переключитесь на верх: над верхней стенкой вы увидите большой камень – изготовители назвали его противовесом (он защищает машинку от расшатывания). Крепится он, как правило, на 3-х болтах. Снять их можно торцевым ключом. Сняв противовес, отложите его.
Читайте также:
Карбюратор солекс 21083: устройство, регулировка, настройка

Важно! Противовес очень тяжелый – будьте аккуратны, чтобы не уронить его и не покалечиться.

От бака вас теперь отделяет всего пара деталей – например, панель управления. Чтобы ее снять, следуйте нашим рекомендациям:

  • Открутите крепежи (они расположены у ниши дозатора для порошка).
  • Снимите еще одно крепление, которое спряталось в левом переднем углу корпуса СМ.
  • Чтобы освободить блок от удерживающих его защелок, потяните его вверх.

Важно! Не делайте резких движений, иначе оборвете проводку.

  • Отсоедините провода, которые соединяют панель с впускным клапаном.
  • Отложите деталь, чтобы та вам не мешала (подвесьте на сервисный крюк, если он у вас есть).

На видео вы найдете дополнительную информацию о разборке передней панели и съеме панели управления:

Дальнейшая разборка

Теперь вам нужно получить доступ к баку спереди. Для этого работайте с манжетой:

  • Отыщите хомут, удерживающий уплотнительную резинку.
  • Подцепите его очень тонкой отверткой.
  • Проведите отвертку по кругу, пока не упретесь в крепление.
  • Открутите крепление.
  • Снимите хомут.
  • Заправьте резинку внутрь барабана.

Разбираем стиральную стиральную машину Indesit далее:

  1. Обойдите машинку.
  2. Открутите крепление около шланга залива воды.
  3. Теперь вы сможете вытащить сразу две детали: впускной клапан и нишу приемника моющих средств.

Будьте внимательны! Отсоедините патрубок приемника порошка, прежде чем достать нишу. Для этого нужно разжать хомут.

  1. Снимите проводку с прессостата.
  2. Достаньте прессостат из удерживающего крепления.

Важно! Крепление сделано из пластика, поэтому извлекайте датчик аккуратно, чтобы не сломать.

  1. Уложите стиралку на бок.
  2. Так как дна у этой марки обычно нет, вы сразу увидите патрубок слива и стойки. С этими деталями бак не снимется.

Как снять патрубок и стойки:

  • Ослабьте и снимите хомуты, удерживающие патрубок.

  • Сдерните патрубок.
  • Взяв торцевой ключ на 10, выкрутите крепления, на которых держатся стойки.
  • Снимите стойки.
  • Поднимите машинку и поставьте в исходное положение.

Самый длительный этап разборки завершен, можно смело переходить к баку.

Разборка бака в машине Индезит

Беда в том, что изготовитель не предусмотрел разборный бак, поэтому его нужно распилить. Чтобы снять бак, его сдергивают с пружин и поднимают вверх.

Важно! Доставая бак, действуйте бережно, чтобы не порвать провода или не повредить манжету.

Далее действуйте так:

  1. Придайте баку вертикальное положение, повернув вверх, заводским швом к себе.
  2. Как видите, он спаян, поэтому нужно распилить этот шов.
  3. Распилив ножовкой бак, снимите переднюю его часть и уберите.
  4. Задняя часть остается на валу барабана. Там же находятся подшипники.
  5. Чтобы получить доступ к подшипникам, нужно снять заднюю часть бака.

Если у вас остались вопросы по распилу бака, посмотрите видео, в котором наглядно показаны и разборка машины, и распил бака, и замена подшипников:

Чтобы снять заднюю половину бака, следуйте инструкции:

  • Открутите гайку, на которой держится шкив барабана.
  • Снимите шкив.
  • Вкрутите подходящий болт в резьбу (только не с машинки).
  • Прислоните к болту брусок из дерева.
  • Ударьте по бруску молотком.
  • Сильный удар должен сдвинуть половину бака.

Когда оставшаяся половина бака будет сбита, у вас останется барабан, сзади которого торчит вал, а на нем установлены сальники и подшипники. Теперь можно их снять одним из способов:

  1. Отыскать специальный автомобильный съемник.
  2. Отнести барабан в автомастерскую и попросить слесарей снять подшипники. Обычно они делают это легко и быстро за символическую плату.

Сняв подшипники, вы легко сможете установить новые, а потом собрать все заново. Сборка будет такой же, как и разборка, за исключением бака.

«Запилить» бак обратно нельзя, но хороший герметик отлично склеит обе половинки. Но и этого не хватит – нужно будет закрепить бак болтами.

Если вы поняли, как разобрать стиральную машину Indesit, то сможете собрать и бак, и всю машинку обратно.

Если вам нужно знать, как разобрать стиральную машинку с верхней загрузкой, посмотрите это полезное видео. На нем наглядно показано, как разобрать вертикальную стиральную машину Indesit, избежать ошибок и вернуть машинке работоспособность:

Также вам не помешает видео о том, как снять с петель крышку:

Как разобрать стиральную машину Indesit своими руками

Иногда техника, которая как вы думали будет работать годами, ломается.

Большинство владельцев не готовы к ремонту в сервисном центре из-за довольно высокой цены.

Сейчас речь не идет о серьезных проблемах с машинкой, но некоторую работу можно сделать самостоятельно и таким образом сэкономить. В этой статье расскажем как разобрать стиральную машину indesit.

  1. Принцип работы машинки автомат
  2. Разборка стиральной машины Indesit
  3. Начнем с выбора места для ремонта
  4. Подготовка к работе
  5. Приступаем к разборке
  6. Работа с корпусом
  7. Отключается вся электрика внутри
  8. Снимаем нагревательный прибор
  9. Снимаем амортизацию и бак
  10. Оставшиеся работы
  11. Как разобрать неразборное

Принцип работы машинки автомат

Немного вводной информации, чтобы понимать как работает эта техника. Процесс у всех стиральных машинок автомат включает 5 основных рабочих этапов:

  1. Подача определенного количества воды в барабан.
  2. Подогрев до установленной температуры и вращение на малых оборотах.
  3. Слив грязной воды и забор чистой.
  4. Полоскание и слив.
  5. Отжим и использование больших оборотов.
Читайте также:
Какое масло лучше заливать в 8-ми клапанный двигатель Лада Гранта?

Разборка стиральной машины Indesit

Существуют моменты, которые нужно знать при разборке любой модели стиральной машины.

Во-первых, и это главное, что нужно запомнить – отключение электропитания и водоснабжения.

Во-вторых, нужно подготовить все инструменты, детали, которые понадобятся во время ремонта.

И в-третьих, нужно знать причину и место поломки.

На работу потребуется часа 3-4 свободного времени. Возможно, понадобиться помощь на этапе извлечения бака из машины, потому что процесс трудоемкий и потребуется поднять примерно 30 кг на высоту около метра.

Начнем с выбора места для ремонта

Это может быть любое помещение, с возможностью свободного доступа ко всем сторонам машинки, а также наклона техники и свободного места для снятого бака. Пространства 2х2 вполне будет достаточно, чтобы свободно разобрать indesit.

Хорошо бы не испачкать пол, поэтому лучше застелить его тряпками и газетами.

Подготовка к работе

Перед работой вытащите фильтр машинки и слейте оставшуюся воду.

Хорошо, если вы будете вести фоторепортаж этапов своей работы, чтобы можно было рассказать другим, как разобрать машинку indesit.

Приступаем к разборке

Работа с корпусом

Нужно убрать заднюю крышку

  1. Убираем, открутив 6 саморезов. Будет неплохо, если все винтики и мелкие детали будут складываться в коробочку, например. Понадобятся инструменты: отвертки, гаечный ключ и пассатижи.
  2. Заглянув под заднюю крышку, в глаза бросается винт звездочка на колесе и на нижнем грузе. Если есть подходящий инструмент, для облегчения веса бака можно снять эти детали. В противном случае можно оставить и достать бак вместе с ними.
  3. Теперь снимаем верх машинки, открутив два винта. Крышку надо потянут на себя, чтобы она вышла из пазов и отставить в сторону. Три винта с головками на 10, держат верхний груз очень крепко, его тоже достаем. Придется напрячься, чтобы их выкрутить винты.
  4. Снимаем переднюю панель, которая держится всего на двух винтах.
  5. Вытаскиваем лоток для моющих средств. Нужно приподнять его вверх и вытянуть, расшатывая вправо-влево. Обнаружились три винта, которые тоже откручиваем.
Отключается вся электрика внутри

  1. Нужно отсоединить провод, идущий от передней панели к плате.
  2. Порошкоприемник – большая деталь в ширину всей машинки. Вы увидите два провода – синий и белый. Их отсоединяем, но, нужно запомнить какой куда вставлен.
  3. Там где подается вода, есть винт, который тоже откручиваем. Снизу порошкоприемника прикреплена с помощью резинового ушка трубка. Ее тоже убираем, для этого ушко поддевается и труба стягивается вниз. Все, деталь можно отложить в сторону.
  4. Теперь отсоединим шнур электропитания. Нужно найти прямоугольную деталь, к которой он крепится, выкрутить винт и вытащить из пазов, потянув вверх.
  5. Между баком и люком находится резина, которая держится на пружине. Чтобы снять ее, достаточно надавить на резину вверх и сверху подхватить пружину изнутри машины.
Снимаем нагревательный прибор
  1. Он крепится зажимами, которые нужно отсоединить вместе с проводами (провода, ведущие к мотору, связка проводов под теном).
  2. Выкручиваем гайку и вынимаем тэн. Случается, что достать его не очень то и легко, так как сидит он очень плотно!
Снимаем амортизацию и бак
  1. Настало время поставить машинку вниз головой. Лучше не совсем вниз головой, а под наклоном примерно в 45 град.
  2. Снизу нужно выкрутить с обеих сторон болты, на которых крепятся амортизаторы. После этого бак держится только за счет верхних пружин.
  3. Возвращаем машину в исходное положение.
  4. Пора вынимать пластиковый бак. Помощь не помешает, потому что нужно еще снять пружины.

Дело за малым и можно считать, что у нас получилось разобрать стиральную машинку indesit.

Оставшиеся работы
  1. Убираем амортизаторы, прикрепленные к баку на штырях из пластика. Чтобы их вытащить, нужно пассатижами слегка их сдавить.
  2. Далее снимаем мотор и резиновую трубу.
  3. Для дальнейшей работы с баком потребуется убрать нижний груз.

Как разобрать неразборное

Барабан стиральной машины indesit WISL 86

Стиральная техника индезит WISL 86 отличается неразборным баком.

Любой сервисный центр будет настаивать на полной замене его, так как пластиковые баки не подлежат ремонту. А стоимость такой замены обходиться примерно в 2/3 цены новой стиральной машины.

Но работа эта выполнима и можно справиться с проблемой самостоятельно.

Для того, чтобы осуществить в indesit wisn 82 замену подшипников или сальников. Как это делается, читайте ниже.

  1. Берется тонкое сверло и проделываются отверстия в торце шва по всей окружности бака на расстоянии примерно 15 см.
  2. Затем понадобится сверло большего размера, которым вы проходите снова по этим дырочкам. Это делается для того, чтобы после ремонта можно было стянуть бак шурупами.
  3. Извлеченный бак ставится вертикально, потому что нужно распилить заводской спаянный шов, глубинной примерно 7 мм. Делается это с помощью ножовки по металлу. Работа требует предельной аккуратности, потому что неверное движение лишает возможности склеить бак. На распилку потребуется примерно от 3-х до 6-ти часов. Будьте к этому готовы.

Итак, бак распилен.

Теперь нужно снять заднюю часть. Для этого:

  1. Снимаем шкиф барабана с вала, который держится гайкой.
  2. С помощью болта и деревянного бруска ударяем молотком по болту так, чтобы половинка соскочила с вала.
  3. Вот и появился доступ к подшипнику и сальнику.
  4. Чтобы снять подшипник, можно использовать автомобильный съемник, сдернув деталь своими руками.
Читайте также:
Как заменить масло в АКПП Пежо 308 самостоятельно?

Поставить новые подшипники и сальники можно без особых усилий. Останется только собрать бак и стиральную машину в обратном порядке.


Как разобрать стиральную машину Indesit

От неисправностей не застрахована ни одна стиральная машинка, в том числе и агрегаты итальянской компании Indesit. Некоторые поломки, к примеру, разрушение подшипников, требуют практически полной разборки машинки. Процесс демонтажа трудоемкий, но выполнить его под силу каждому домашнему мастеру. В этом обзоре мы подробно расскажем, как разобрать стиральную машину Indesit своими руками.

Подготовка

Прежде чем приступать к работе, нужно подготовиться. Выберите светлое и просторное место, где можно будет выполнять разборку агрегата и размещать демонтированные детали. Пространства размером 2 х 2 м будет вполне достаточно. Чтобы не испачкать полы, заранее застелите их тряпками или газетами.

Учтите, что для выполнения работ по разборке стандартных моделей стиральных машин Indesit (к примеру, таких как WISL 82, WISL 83, WISL 102, WISL 103, WISL 105 и IWSC 5105), может потребоваться несколько часов, а на этапе извлечения бака вам понадобится помощь.

Следующий шаг – подготовка инструмента и сопутствующих материалов. Для разборки и ремонта машины вам пригодятся:

  • набор отверток (плоская отвертка, несколько крестовых разной длины и отвертка с набором бит – шестигранники и звездочки);
  • ключи гаечные рожковые (8*10, 17*19);
  • набор ключей торцевого типа;
  • клещи для самозажимных хомутов;
  • пассатижи;
  • бокорезы;
  • длинные отогнутые плоскогубцы;
  • ножовка;
  • мультиметр;
  • маркеры разных цветов (чтобы помечать клеммы);
  • молоток (в случае замены подшипников);
  • деревянные бруски;
  • смазка WD-40;
  • силиконовый герметик;
  • смазка для шарнирных элементов;
  • несколько ветошей.

Возможно, вам пригодятся не все перечисленные инструменты, однако лучше иметь все под рукой.

Так как после ремонта и замены деталей машинку нужно будет собрать обратно, все этапы демонтажа лучше сразу зафиксировать при помощи фото- или видеосъемки. Тогда обратный процесс сборки пройдет легко и без ошибок.

Осталось подготовить к разборке саму стиральную машину. Выполните следующие действия:

  • отключите машину от электросети, водоснабжения и канализации;
  • вытащите сливной фильтр и слейте остатки воды;
  • достаньте и уберите лоток для моющих средств;
  • передвиньте машину к месту проведения работ.

Пошаговая инструкция

Когда инструменты, место для выполнения работ и стиральная машина подготовлены, можно приступать непосредственно к разборке.

Шаг 1. В первую очередь нужно снять верхнюю панель машины (крышку). Сзади агрегата, в верхних углах, есть два самореза – их откручиваем крестовой отверткой. Затем сдвигаем крышку на себя, поднимем вверх и убираем ее.

Шаг 2. Далее необходимо снять крышку сервисного люка с задней панели машины (люк расположен по центру задней стенки). Для этого выкручиваем 6 саморезов, идущих по кругу, снимаем крышку и получаем доступ к ряду деталей агрегата.

Шаг 3. Затем следует снять ремень, установленный на шкиве. Придерживая ремень одной рукой, второй прокручиваем шкив, пока ремень не «спрыгнет» с него.

Осмотрите заднюю стенку бака, находящуюся непосредственно за шкивом: если на ней есть ржавые подтеки или следы масла, скорее всего, повреждены подшипники и сальники. Потребуется полный разбор агрегата и замена деталей.

Шаг 4. Теперь потребуется снять провода с контактов ТЭНа и температурного датчика. Откручиваем центральную гайку и демонтируем ТЭН. Его можно оставить в баке, но тогда нужно будет проявлять осторожность при разборке, чтобы не повредить торчащие контакты.

Шаг 5. Затем необходимо снять двигатель. Для этого отсоединяем провода, берем вороток и головку на 10 мм (или аналогичный торцевой ключ) и откручиваем болты, которые крепят двигатель. Снимаем мотор и убираем в сторону.

Шаг 6. Далее потребуется снять верхний противовес (балансировочный камень). Он закреплен над верхней стенкой бака 3-мя болтами, которые нужно открутить. Сдергиваем противовес и осторожно убираем его в сторону. Действуем аккуратно, чтобы не уронить деталь себе на ногу.

Шаг 7. Бак уже практически свободен, остались мелочи. Теперь необходимо снять панель управления. Сначала выкручиваем крепежные элементы, расположенные возле ниши для порошкоприемника, затем – шуруп из левого переднего угла корпуса. После аккуратно тянем панель вверх и снимаем с защелок (не стоит тянуть ее слишком резко, чтобы не повредить провода). Далее отсоединяем провода, идущие на впускной клапан, и откладываем панель в сторону (она может повисеть на оставшихся проводах).

Шаг 8. На следующем этапе предстоит снять манжету люка. Она закреплена при помощи специального хомута, который нужно аккуратно снять, не проткнув резину. Для этого подцепляем хомут манжеты плоской отверткой и проходим по кругу, чтобы найти крепление. Откручиваем крепление, снимаем хомут и заправляем манжету глубже в корпус агрегата.

Шаг 9. Пришло время снять впускной клапан и нишу для порошкоприемника. Переходим к задней части машины, откручиваем шуруп в том месте, где впускной клапан присоединяется к машине, и вытаскиваем клапан вместе с нишей для лотка. Также необходимо отсоединить патрубок порошкоприемника, который ведет к нише снизу и держится на хомуте.

Читайте также:
Модернизация подвески Соляриса своими руками

Шаг 10. Осталось отсоединить датчик уровня воды. Отсоединяем провода и вытаскиваем датчик из пластикового крепления. Действуем осторожно, чтобы не повредить детали.

Основные этапы разборки закончены, теперь необходимо аккуратно положить машинку на левый бок, чтобы получить доступ к сливному патрубку и стойкам (они помешают снять бак). Демонтируем поддон, убираем два хомута и снимаем патрубок. Торцевым ключом (10 мм) выкручиваем винты и демонтируем стойки. Возвращаем машину в исходное положение.

Теперь узнаем, как разобрать барабан у стиральной машины Indesit. Сразу поясним, что бак (внутри которого расположен барабан) у машин данного бренда неразборный (спаянный). Почему Indesit и другие производители используют такую технологию? Это упрощает и удешевляет производство, кроме того, является маркетинговым ходом: в случае износа подшипникового узла потребителю придется менять весь бак полностью или покупать новый агрегат, так как замена этой детали сравнима со стоимостью новой машинки. Однако умельцы находят способы решения этой проблемы. Расскажем об этом подробнее.

Разборка бака

Чтобы поменять подшипники, придется распилить бак ножовкой. После замены деталей половинки распиленного бака можно будет склеить силиконовым герметиком и стянуть болтами. Ремонт отнимет немало времени и сил: на распил можно потратить несколько часов, к тому же, работа достаточно кропотливая. Будьте к этому готовы.

Воспользуйтесь чьей-нибудь помощью, чтобы снять бак, поскольку он тяжелый и его неудобно снимать одному. Нужно сдернуть бак с пружин и аккуратно поднять вверх, вытаскивая из его корпуса.

Поставьте бак вертикально, чтобы заводской шов был сверху. Вооружитесь ножовкой по металлу (с мелким сечением зуба) и начинайте пилить точно по шву. Старайтесь проделывать все максимально аккуратно.

Распилив бак, снимите переднюю половину (ее можно сразу убрать). Задняя половина останется на барабанном валу вместе с подшипниками. Теперь необходимо демонтировать эту половину бака:

  • открутите гайку, удерживающую шкив, и снимите шкив с вала;
  • подберите подходящий по диаметру болт и вкрутите его в резьбу (не тот, что был снят с машинки);
  • прислоните к болту деревянный брусок;
  • вооружитесь молотком и бейте по болту через брусок. Бить необходимо достаточно сильно, чтобы половинка соскочила с вала.

После демонтажа половинки у вас останется барабан с валом, на который насажены подшипники и сальники. Снять их можно самостоятельно, используя автомобильный съемник, или же отнести барабан в автомастерскую и попросить слесаря удалить подшипники за небольшую плату.

Когда вы избавитесь от старых деталей, вы сможете без труда запрессовать на вал новые подшипники и сальники, скрепить бак силиконовым герметиком и стянуть болтами (в половинках просверливают отверстия, места соединения промазывают герметиком и затягивают саморезы). Дальнейшую сборку машинки необходимо проводить в обратном демонтажу порядке.

Для получения более точной информации посмотрите видеоматериал, в котором детально описан процесс распилки и восстановления спаянного бака.

В заключение несколько слов о машинах с вертикальной загрузкой. Чтобы разобрать машину Indesit с вертикальной загрузкой, в первую очередь необходимо открутить боковые панели. Затем следует демонтировать двигатель, насос и датчик уровня воды, используя те же инструменты и подходы, как и для агрегатов с фронтальной загрузкой. Далее потребуется отсоединить клеммы и контакты, убрать хомуты и сдернуть ремень привода. После нужно поднять верхнюю крышку и снять дозатор (он прикреплен на защелках), демонтировать крышку, сняв ее креплений (в том числе расположенных под резинкой) и вытащить пластиковую планку. Затем следует открутить винты, присоединяющие верхнюю часть к корпусу, и поднять ее; снять панель управления, отсоединить контакты модуля и вытащить его. Останется демонтировать амортизаторы, снять противовес и вытащить бак.

Теперь вы знаете, как разобрать стиральную машину Indesit. Надеемся, что наша статья будет вам полезна.

Видео

Посмотрите видео, как разобрать стиральную машину Indesit.

Окончила авторский физико-математический лицей и художественную школу. Получила высшее экономическое образование по направлению «инновационный менеджмент». Фрилансер. Замужем, активно путешествует. Интересуется буддийской философией, увлекается трансерфингом и любит средиземноморскую кухню.

Нашли ошибку? Выделите текст мышкой и нажмите:

Натяжные потолки из ПВХ-пленки способны выдерживать от 70 до 120 л воды на 1 м 2 своей площади (в зависимости от размеров потолка, степени его натяжения и качества пленки). Так что можно не опасаться протечек от соседей сверху.

Для борьбы с молью существуют специальные ловушки. В липкий слой, которым они покрыты, добавлены феромоны самок, привлекающие самцов. Прилипая к ловушке, они выбывают из процесса размножения, что ведет к уменьшению популяции моли.

Свежий лимон подходит не только для чая: очистите загрязнения с поверхности акриловой ванны, потерев половинкой разрезанного цитруса, или быстро вымойте микроволновку, поставив в нее емкость с водой и дольками лимона на 8-10 минут при максимальной мощности. Размягченную грязь останется просто вытереть губкой.

Нити из золота и серебра, которыми в старину вышивали одежду, называются канителью. Для их получения металлическую проволоку долго тянули клещами до состояния необходимой тонкости. Отсюда и пошло выражение «тянуть (разводить) канитель» – «заниматься долгой однообразной работой» или «затягивать выполнение дела».

В посудомоечной машине хорошо отмываются не только тарелки и чашки. В нее можно загрузить пластмассовые игрушки, стеклянные плафоны светильников и даже грязные овощи, например картошку, но только без применения моющих средств.

Читайте также:
Как заменить внутренний шрус на форд фокус 2

Привычка «экономно» пользоваться стиральной машиной-автомат может привести к появлению в ней неприятного запаха. Стирки при температурах ниже 60 ℃ и короткие полоскания позволяют грибкам и бактериям с грязной одежды оставаться на внутренних поверхностях и активно размножаться.

Если на любимых вещах появились первые признаки вынашивания в виде неопрятных катышков, от них можно избавиться при помощи специальной машинки – шейвера. Он быстро и эффективно сбривает сбившиеся в комки волокна ткани и возвращает вещам достойный вид.

Удалить накипь и нагар с подошвы утюга проще всего поваренной солью. Насыпьте на бумагу толстый слой соли, нагрейте утюг до максимума и несколько раз, слегка придавливая, проведите утюгом по солевой подстилке.

Перед тем как выводить различные пятна с одежды, нужно выяснить, насколько безопасен выбранный растворитель для самой ткани. Его наносят в небольшом количестве на малозаметный участок вещи со стороны изнанки на 5-10 минут. Если материал сохраняет свою структуру и цвет, можно переходить к пятнам.

Как разобрать стиральную машину Индезит: инструкции и рекомендации

Стиральная машина Indesid является самой распространённой моделью из бюджетного сегмента. Она пользуется большой популярностью среди широких масс населения не только в РФ, но и во многих странах зарубежья. Техника отлично выполняет свои функции, предоставляя много режимов стирки, включая деликатную стирку, заканчивая спортивным инвентарём.

Но учитывая тот факт, что она относится к бюджетному классу, то срок её службы не так уж и велик. Это связано с качеством монтажа, применёнными деталями в процессе производства и грамотности изготовления электронной платы управления.

Стиральная машина Indesid достаточно часто требует вмешательства специалистов для осуществления каких-либо ремонтных манипуляций или настройки режимов работы, но стоимость этих услуг весьма велика. Самостоятельный ремонт стиральной машины намного дешевле, но как разобрать стиральную машину Индезит? Именно на этот вопрос и попытаемся ответить в этой статье.

  1. Подготовительные работы
  2. Когда может потребоваться разборка стиральных машин Indesit
  3. Основные сведения о разборке техники
  4. Начальный этап разборки
  5. Демонтаж верхней крышки
  6. Лицевая панель и блок управления
  7. Дополнительные устройства
  8. Демонтаж барабана
  9. Дверца и замок

Подготовительные работы

Прежде чем начнётся разборка стиральной машины Indesit своими руками, стоит подготовить необходимые инструменты. В конструкции техники применены различные виды крепежей, требующих разного вида принадлежностей для их демонтажа:

  • саморезные винты со шляпкой на 10,
  • хомуты с винтами под плоскую и фигурную отвёртки,
  • плоскогубцы,
  • накидные или рожковые ключи на 10,
  • кусачки,
  • отвёртки.

Когда может потребоваться разборка стиральных машин Indesit

При работе стиральная машина Indesid постоянно подвергается различным неблагоприятным факторам, которые постепенно выводят технику из строя вплоть до полной невозможности выполнять стирку.

В результате частой работы и повышенных нагрузок вибрирующего характера в технике снашиваются следующие компоненты:

  • Подшипники и сальник. В результате частой вибрации при скоростном вращении барабана разбивается подшипник на валу барабана, из-за чего возникает течь из-под сальника.
  • ТЭН — при возникновении радиальных биений металлический барабан начинает тереться о нагревательный элемент, что в процессе дальнейшей работы может вылиться коротким замыканием.
  • Плата управления. Из-за течи сальника может выйти из строя контроллер, что обычно возникает из-за короткого замыкания в тахогенераторе на двигателе. Дело в том, что конструктивно разработчики разместили двигатель под самым барабаном, и если появляется течь, то она обязательно попадает на мотор, заливая якорь с тахогенератором.
  • Амортизаторы. Если машина отработала несколько лет, то вибрация барабана усиливается, что связано с плохой амортизацией. В конструкции стиральной машины Indesid применены 2 амортизатора и пружины, на которых подвешен барабан. Из-за частых вибрирующих нагрузок они срабатываются, что приводит к ухудшению качества работы, которая выражается подпрыгиванием.
  • Патрубки. Сливная система стиральной машины имеет сливной патрубок с запорным клапаном. В нём обычно собирается мусор, который может стать причиной сбоя работы или образованию течи.
  • Передняя уплотнительная резинка. Дверца стиральной машины Indesit при закрытии упирается в специальную уплотнительную манжету, которая закрывает проём между корпусом и вращающимся баком. Из-за частой вибрации и подпрыгивания бака она постепенно деформируется, что может привести к надрыву. А также причиной её повреждения может стать любой острый предмет, попавший в стиральную машину вместе с одеждой.

Кроме вышеперечисленных, существует и масса прочих проблем в машинах Indesit, которые могут возникать в стиральных машинах по тем или иным причинам. В любом случае для их устранения потребуется разобрать технику, а сделать это можно по представленной ниже инструкции на примере модели Indesit wisl 86 или wisl 104.

Это интересно! Это интересно! Стиральная машина индезит wiun 81 — инструкция по применению

Практически все выпускаемые виды стиральных машин этой марки имеют похожее устройство, так как конструкция их была скопирована от не менее известного мирового бренда Siemens с некоторыми доработками. Впрочем, именно в этих доработках чаще всего и возникает поломка.

Основные сведения о разборке техники

Первым делом стоит оговориться, что на самостоятельную разборку стиральной машины Indesid уйдёт не так уж и много времени. Как показывает практика, для полного демонтажа всех агрегатов потребуется не более 4 часов. Если, конечно, не прибегать к разборке пластикового бака для замены подшипников, сальника или барабана.

Читайте также:
Замена опорного подшипника на Приоре

Но если все же придётся снимать бак для замены подшипников, то время может возрасти ещё на несколько часов, потому что в бюджетных моделях, которых всё больше предлагается на рынке, он состоит из двух сваренных половинок.

С точки зрения сервисных центров бак неразборный, поэтому подлежит полной замене. Но умельцы нашли способ, распилив его по склеиваемому шву обычной ножовкой по металлу. О том, как разобрать барабан стиральной машины Индезит, поговорим ниже в статье, а пока демонтируем компоненты в последовательном порядке.

Начальный этап разборки

Сначала снимается кожух, закрывающий все внутренности техники. Для этого необходимо демонтировать задний люк, который прикреплён на 6 саморезов. Для их отвинчивания потребуется крестообразная отвёртка средней величины.

Возможно, потребуется нижний винт предварительно обрызгать WD-шкой, потому что под действием сырости он наверняка покрылся ржавчиной и напрочь закорел.

Следующим этапом является снятие нижней планки, которая прикрывает крышку сливного отверстия из помпы. Обычно, необходимость в её открытии возникает в том случае, когда сливная система засоряется чем-либо или при выполнении замены патрубка, если цела помпа.

Далее, потребуется снять лоток для порошка и ополаскивателя. Сделать это можно без каких-либо инструментов, слегка надавив на него в вытянутом состоянии на край. Он удерживается на специальных салазках-выступах в корпусе заливного устройства.

Все домохозяйки наверняка знают, как это делается, так как довольно часто требуется его мыть от плесени. Далее по тексту рассмотрим, как снять верхнюю крышку стиральной машины Индезит и прочие детали в правильном порядке.

Демонтаж верхней крышки

Чтобы снять верхнюю крышку, потребуется при помощи той же фигурной отвёртки отвинтить 2 самореза. Они расположены в верхней части на задней стороне стиральной машины прямо под ней. Затем, став спереди, её необходимо сдвинуть. Конструктора предусмотрели специальные пазы, куда вставляется крышка и надёжно фиксируется даже без дополнительного крепежа.

Лицевая панель и блок управления

После снятия крышки открывается доступ к двум винтам, удерживающим переднюю панель. Они выкручиваются всё тем же способом при использовании фигурной отвёртки, удаляется винт в верхней плане над проёмом для лотка.

Далее, необходимо быть аккуратным, потому что к плате подведены провода и подключены разъёмом. Идут они к блоку управления, который расположен сзади машины со спины в левом нижнем углу. Честно говоря, это совсем неудобное место, потому что если присутствует течь воды, то со шкива она разбрызгивается в разные стороны и попадает как раз на этот блок.

Чтобы вытащить блок управления, можно просунуть руку через люк в задней стенке. Двигатель откручивается при помощи накидного рожкового ключа и головки на 10. Разъём с проводами легко снимается, надавив на стопор, точно так же легко снимается и ремень со шкива, так как он не имеет ручейков.

Тут же над двигателем расположен ТЭН. Он вставлен в бак и прижат гайкой на 8, отверстие уплотняется специальной манжетой. Предварительно следует аккуратно снять фишки, подводящие питание к спирали, и провода, идущие к термодатчику.

Дополнительные устройства

В конструкции стиральной машины имеется воронка для набора воды в бак и прессостат, контролирующий уровень воды. Чтобы демонтировать барабан, прежде следует удалить эти компоненты.

Прессостат закреплён при помощи пластмассового зажима и удерживается в прорезе на боковой стенке. К нему присоединён шланг диаметром 8 мм при помощи самозажимного хомута, идущего от бака.

Чтобы вытащить заливную воронку из стиралки, необходимо первым делом отвинтить заднюю крышку, которая центрирует заливное входное отверстие для воды. Тут же подходят тонкие провода от блока управления, которые управляют клапанами подачи воды. От воронки идёт гофрированный шланг, прикреплённый к ней при помощи резиновой петли.

Демонтаж барабана

Следующим шагом является демонтаж барабана, но первым делом необходимо снять резиновую манжету. Она зажата вокруг специального выступа обтяжной пружинной, которая снимается при помощи любого плоского и тупого предмета.

После манипуляций с пружиной переходим к откручиванию амортизаторов. Но первым делом стоит снять балансировочные грузы. В представленном пределе их имеется 2 шт: сверху и снизу. Они закрепляются к корпусу барабана при помощи винтов на 10.

Это интересно! Как самостоятельно открыть стиральную машинку, если она заблокирована

После их демонтажа машина становится в несколько раз легче, поэтому переворачиваем её набок, чтобы отсоединить амортизаторы. Они прикреплены при помощи кронштейнов и гаек на 10 к боковым нижним планкам. Сверху бака необходимо освободить пружины и вынуть его через отверстие в кожухе.

  1. Первым делом снимается шкив, для этого потребуется звёздочка средней величины.
  2. Далее, необходимо выбить подшипник. Сделать это можно только вынув барабан из бака. Для этого его потребуется разобрать. В более дорогих моделях он состоит из двух половинок, скрученных винтами. Но в этой модели они сварены на термопрессовом оборудовании. Поэтому его придётся распилить вдоль по шву. Потратив на это несколько часов, снимается передняя часть бака и выбивается вал барабана.
  3. Затем при помощи наставок, соизмеримых с размерами подшипников, выбиваются собственно сами подшипники, предварительно аккуратно выдавив сальник.
Читайте также:
Регистрация автомобиля по временной регистрации - закончилась, просрочена, продление

Дверца и замок

После удаления бака из машины, в нём останется помпа, замок и дверца. Всё снимается при помощи фигурной отвёртки, ключа на 10 и плоскогубцев. Сборка осуществляется в обратном порядке. Последовательность снятия отдельных элементов может быть различной и зависит от вида неисправности.

Подключение прикуривателя

Это устройство есть в каждой машине. Прикуривателем пользуются даже некурящие водители. Ведь в гнездо можно осуществить подключение дополнительных девайсов. Наиболее часто к разъему прикуривателя подсоединяют:

  • насос для подкачки шин;
  • портативное устройство зарядки для мобильных телефонов, планшетов или ноутбуков;
  • видеорегистратор, фиксирующий дорожную обстановку;
  • навигационную систему.

Водители часто ощущают потребность в дополнительном гнезде. О том, как можно подключить прикуриватель своими руками, что для этого потребуется, как провести всю процедуру установки, можно узнать в статье.

Как работает прикуриватель и его устройство

Схема прибора проста. Прикуриватель в машине состоит из нескольких деталей:

  • гнезда с подключенным к нему разъемом;
  • металлического патрона, внутри которого размещена нихромовая спираль.

Прикуриватель устроен так, что, когда владелец авто нажимает на кнопку, происходит замыкание контактов, на которые подается переменный ток. Вследствие этого элемент начинает разогреваться. По достижении максимальной температуры встроенное термореле дает команду на отщелкивание девайса. При правильной эксплуатации прикуриватель для автомобиля будет работать длительное время. Однако есть причины, по которым прибор выходит из строя раньше.

Это подсоединение нескольких мощных устройств к одному гнезду. Повышается предельно допустимое значение силы тока, и прикуриватель выходит из строя. Поэтому автовладельцы стремятся поставить в машине дополнительное устройство.

Инструмент для установки прикуривателя

Чтобы профессионально сделать врезку и подключить прибор, потребуется запастись необходимыми инструментами:

  • дрель или шуруповерт с набором сверл по металлу;
  • коронка для выреза гнезда, диаметр должен совпадать с диаметром прикуривателя;
  • напильник;
  • паяльник с припоем;
  • кусачки;
  • отвертки;
  • мультитестер;
  • термоусадочная трубка;
  • провод подходящего сечения;
  • предохранитель, выдерживающий силу тока, рекомендуемую производителем (от 10 до 25 ампер – зависит от модели авто).


Потребуется купить дополнительный прикуриватель для врезки, чтобы подключить его. Цена прибора составляет от 300 до 1,5 тысяч рублей (за евро модели) в зависимости от компании производителя. Покупать надо оригинальные детали –они гарантируют исправную работу устройства. От дешевых вариантов прикуривателя необходимо отказаться. Качество материалов там неудовлетворительное и такие элементы быстро выйдут из строя.

Где и как красиво врезать прикуриватель

Стоит определить место установки прибора. Устанавливать дополнительный прикуриватель в автомобиле можно в любом удобном месте. Владелец должен самостоятельно вычислить наиболее удобные места. Как правило, это район задних сидений (трансмиссионный тоннель между пассажирами заднего ряда) или багажник (сюда удобно подсоединять компрессор для подкачки колес). Главное – правильно подключать устройство и соблюдать полярность.

Как правильно подключить

К стандартному автоприкуривателю подходит треконтактный штекер. Перед тем как заняться установкой дополнительного устройства, необходимо понять, как работает автомобильный прикуриватель и выучить распиновку.

Схема подключения выглядит так.

  1. Постоянный минус. Приходит на корпус автомобиля.
  2. Постоянный плюс. Подсоединяется через предохранитель к аккумулятору.
  3. Плюс, приходящий до лампочки подсветки.

Вариант монтирования напрямую к аккумулятору

Есть способ подключения непосредственно к автомобильной батарее. Эта схема имеет преимущества. Нужно знать, как подключить прикуриватель напрямую к аккумулятору. Это позволит избежать вмешательств в саму проводку. Работа займет меньше времени, плюсовые провода следует вывести напрямую к аккумулятору, а минусовой провод – прикрепить к автомобильному кузову.

Необходимо подобрать нужные запчасти. Первоначально, это касается проводов. Каждый квадратный миллиметр сечения рассчитан на 5 – 10 ампер тока. Следует брать провод с запасом. Сечения 3 – 5 мм вполне достаточно для передачи необходимого напряжения. В противном случае провода могут обгорать, что приведет к опасности короткого замыкания. Цепь стоит провести через дополнительный предохранитель с номиналом, указанным производителем.

Видео инструкция

Закрепить знания о том, как подключить прикуриватель, какие провода выбрать, поможет видео с пошаговой инструкцией, размещенное в данном разделе.

Как сделать дополнительный прикуриватель?

При наличии необходимого инструмента и запчастей, следует приступать к работе по монтажу.

  1. Выключаем двигатель, а затем снимаем минусовой провод с аккумуляторной батареи.
  2. Определяем место, где должен находиться дополнительный прикуриватель. Как правило, это пространство вблизи задних сидений или около багажного отделения. Не стоит подключать гнездо на изогнутых или рифленых поверхностях – оно не будет надежно фиксироваться. Минимально допустимое расстояние между штекером и кузовом – 2 сантиметра.
  3. При помощи коронки подходящего диаметра и дрели вырезаем посадочное место под прикуриватель. Обрабатываем окружность напильником, удаляя лишний материал.
  4. Снимаем обивку пола или багажника, чтобы выяснить, как лучше прокладывать проводку. Удобнее всего монтировать провода через заводские отверстия. Если не получается, сверлите новые в подходящих местах. Каждое отверстие необходимо оснастить резиновым уплотнителем, чтобы избежать перетирания провода или залома. Для надежности стоит использовать пластиковые затяжные хомуты.
  5. Смонтируйте выключатель. Он должен быть рассчитан на ток, не менее чем в полтора раза превосходящий максимальную нагрузку. Удобнее всего монтировать выключатель вблизи замка зажигания.
  6. Подключаем выключатель к управляющему реле, а кабель – к силовому. Для надежности контактов все спайки рекомендовано посадить на термоусадочные трубки. Для удобства можно использовать стандартные кабельные разветвители.
Читайте также:
Правильное подключение магнитолы в Лада Приора

Проверка проделанной работы

После процедуры установки следует проинспектировать устройство.

  1. Перед сборкой необходимо проверить все соединения. Провода должны быть хорошо спаяны, не контактировать с металлическими частями кузова. Исключаются заломы или оголенные места.
  2. Измеряем напряжение на аккумуляторной батарее. После подключаем минусовую клемму и снова проводим проверку. Если напряжение просело более чем 0,5 вольт, то следует искать замыкание. Возможно, вам не удалось правильно подключиться к прикуривателю.
  3. Измерьте напряжение на контактах автоприкуривателя и прозвоните на целостность все провода. После желательно включить зажигание и проверить работоспособность гнезда. Устройство должно легко заряжать телефон или выдерживать подключенный компрессор.

Как усовершенствовать готовый прикуриватель

Многие автолюбители приобретают специальный блок разветвителя, позволяющий подключать несколько устройств в один разъем (см. фото). Однако устройство прикуривателя автомобиля, а также сечение проводов, не позволяет максимально эффективно эксплуатировать его.

Подключение нескольких девайсов приводит к превышению напряжения или силы тока, вследствие чего перегорает предохранитель или выгорают провода. Тогда требуется отремонтировать прибор. Можно усовершенствовать устройство, выбрав более толстые кабели, подходящие к автоприкуривателю.

Миллиметр сечения рассчитан на силу тока порядка 5 – 10 ампер. Если в гнездо подключается устройство, мощностью 300 – 500 ватт, то сила достигнет значения 25 – 40 ампер. Потребуются провода с сечением 4 – 6 мм. Подобная усиленная конструкция проработает долгое время, не доставляя проблем. Можно подключить дополнительное гнездо по инструкции, описанной ранее.

БЕЗОПАСНАЯ ПРОВОДКА | ПЕРЕДЕЛКА РОЗЕТКИ ПРИКУРИВАТЕЛЯ

На днях готовился к переделке прикуривателя, точнее, к его удалению из своего автомобиля и установке розетки, так называемой — Outlet. Поднял этот вопрос на всеуслышание, ну знаете, сидите такой на работе и вдруг решаете поделиться с коллективом. Так вот. Я понял, что многие (почти все) автолюбители не знают вообще о том, для чего нужен прикуриватель и что такое Outlet.
Поясню.
Почти на всех автомобилях устанавливались и до сих пор устанавливаются розетки прикуривателя. Именно прикуривателя. То есть, это гнездо предназначено только для него. Не знали? Да! Это гнездо и его проводка собраны ТОЛЬКО И ТОЛЬКО для кратковременной нагрузки максимум в несколько десятков Ватт (прикуривательная спираль).
Изначально эта розетка не рассчитана на подключение каких-либо других устройств, и уж тем более — на длительное время. И “не рассчитана” — это ещё мягко сказано. Кстати, в руководстве пользователя каждого авто так же написано, что розетка прикуривателя предназначена только для прикуривателя.
Вы можете бесконечно спорить с этой единственной правдой и утверждать, что у вас в прикуривателе установлена зарядка для смартфона, а также вы ещё и насос туда подключаете. Но я скажу так: пса тоже можно дразнить. Но не вечно. Рано или поздно, он укусит.

Подключать в гнездо прикуривателя что-либо, кроме самого прикуривателя НЕЛЬЗЯ. В лучшем случае, у вас сгорит предохранитель. Как показывает практика, автолюбители ставят на эту цепь предохранитель сильнее положенного. То есть, в худшем случае предохранитель не сработает и сила тока, на длительное воздействие которого не рассчитаны провода прикуривателя, поплавит оболочку проводов, произойдёт замыкание и…
Почему ещё может не сработать предохранитель? Да потому что он максимум на 3,5-5 Ампер. А Ваше зарядное устройство не более чем на 3 Ампера. Для предохранителя это нормальная нагрузка. Чего ему плавиться? Так что, весь груз ляжет на проводку, сечение которой рассчитано, дай Бог, на 1,5 Ампера. ВАЗ 2109 это, или Мазда с Фордом — вообще не имеет значения. Но! Значение это всё же имеет.

Новые современные автомобили теперь оборудованы не только гнездом прикуривателя, но и розеткой — Outlet. Внешне они почти не отличаются. Но отличия всё же есть. Во-первых, в Outlet нет термо-пружин для удержания прикуривателя. Во-вторых, провода, которыми запитаны такие розетки имеют большее сечение, чем провода прикуривателя. Иными словами — они толще. А значит, что через такие провода может спокойно идти ток в 10 Ампер, а то и больше. Да ещё и длительное время.
В такие розетки Вы можете подключать любые гаджеты или любое количество гаджетов в сумме до 10 Ампер.

Интересный факт: в автомобилях Infinity и других марок того же класса установлена розетка прикуривателя меньшая по диаметру. Туда ничего другого не вставишь кроме оригинального прикуривателя. Удобно? Безопасно? Да!

Частые ошибки.
1. Владельцы автомобилей, которые имеют и розетку прикуривателя и Outlet-гнездо не знают об их разнице. Если вдруг розетка Outlet занята зарядкой гаджета, а пассажир просит подзарядить свой телефон, водитель с радостью вытаскивает прикуриватель и предлагает воспользоваться розеткой прикуривателя, куда вставляет вторую зарядку. В 60% случаев ничего страшного не будет конечно. В остальных случаях остаётся только надеяться на легкое оплавление проводки или перегорание предохранителя.
2. Владельцы отечественного “древнего” авто вообще вставляют в прикуриватель зарядки, насосы, кипятильники. Тут уже даже не о чем говорить.

К чему я всё это пишу. Это такое интро перед основной темой — переделкой розетки прикуривателя в моём авто)) К чему и вас, соотечественники, я призываю! Я просто хотел, чтобы вы поняли, на сколько серьёзны последствия и на сколько очевидны намерения — решить этот вопрос.
Что же я именно решил сделать? Я уберу стандартный прикуриватель с его проводкой и заменю его на Outlet, который я заказ на Али. Искал розетку я долго. И вообще, для чего и какую надо искать? Всё просто. Вы решаете для себя, какой самый мощный потребитель Вы будете подключать в новую розетку. Сразу оговорюсь, если Вы собираетесь подключать компрессор, то Вы сумасшедший. Поясню. Компрессоры, как правило, с силой тока более 18 Ампер и мощностью более 200 Ватт. Вряд ли Вы найдёте меньше да и зачем такой дохляк Вам нужен. Даже если Вы упрямый и решите установить провода сечением 3,0мм2 или 3,5мм2, да хоть 10мм2)) что позволяет с лёгкостью проводить ток более даже 20 Ампер, то Вы всё равно не найдёте такую розетку, способную быть проводником таких нагрузок.
Итог: если Вы хотите использовать компрессор, не сомневайтесь и переделайте его провода так, чтобы подключался он крокодилами напрямую к аккумулятору. Просто срежьте вилку и обожмите крокодилами. А если компрессора ещё нет, обязательно купите его с уже готовыми крокодилами. Не берите компрессор с вилкой к салонной розетке!
Итак. Лично для себя я решил, что самым мощным потребителем, который я захочу подключить к своей новой розетке — будет автомобильный китайский кипятильник. Его мощность — 200 Ватт, а это значит, что сила тока при его подключении будет 16,5 Ампер.
Как я уже говорил, штатные провода прикуривателя ВАЗ 2109 расчитаны едва ли на несколько Ампер и то, при кратковременной нагрузке, например, как у выстреливающего прикуривателя.

Читайте также:
Восстановление коренных опор коленвала (постель коленвала)

Открыв обычный онлайн-калькулятор по запросу “Рассчёт сечения провода по амперам” я выясняю, что:
при нагрузке 200 Ватт и силе тока 16,5 Ампер мне нужны провода сечением не менее 2,5мм2.

Ну, теперь по списку из фотографии.

1. Я купил себе 2 метра синего провода и 2 метра светло-розового. Черных и красных не было:( Синим у меня будет “минус, ну а розовым — конечно же “плюс”. Провода сечением 2,5мм2. Вы так прям продавца и спросите. Но! Обратите внимание! Провод должен быть типа ПГВА!
П — Провод
Г — Гибкий
В — Изоляция из поливинилхлоридного пластиката
А — Автотракторный
Только эти провода устанавливаются в автомобили. Они способны легко переносить грязь, пыль, масло, топливо и температуры.
2. Идём дальше. Совсем забыл сказать. Я не буду подключать минус к кузову, как это было в штатном прикуривателе. Не хочу никаких просадок. Мне нужно, чтобы всё работало, как часы. Да! Я подключу проводку напрямую к аккумулятору. Для это я купил наклемники. Они маленькие такие, медные, в виде колечек. Концы проводов розетки будут обжаты наклемниками, а сами наклемники будут аккуратно прикручены за свои колечки к болтикам клемм проводов аккумулятора.
3. Взял на всякий случай коннекторы. На фото они жёлтые. При выборе коннектора нужно смотреть, для проводов какого сечения они предназначены. Для чего мне нужны коннекторы, я расскажу ниже.
4. Купил ещё наклемники к самой розетке. Я обожму ими противоположные концы проводов и они теперь отлично подключатся к розетке.
5. Я купил предохранительный корпус-держатель с предохранителем на 17 Ампер. На фото она с красным проводом. Провод тут тоже 2,5мм2. Предохранитель я подключу на плюсовую клемму в самом начале.
6. Ну и сама розетка (Outlet). Она куплена на Али. Магазин утверждает, что данная розетка способна “терпеть” нагрузку в 150 Ватт. Мой кипятильник на 200 Ватт. Разница в 50 Ватт не страшна. Прикуриватель — это не провод в оплётке. Переживёт) Кстати, в отзывах покупатели подтверждают качество данной розетки. Да и выглядит она прилично.
7. Ну и конечно же — гофра. Гофрированная трубка будет служить защитой провода. Купил 2 метра.
Сразу оговорюсь. Для тех, кто не знает, мой автомобиль ожидает капитальный ремонт и глобальную переделку комфорта в салоне. Пока что всё будет так колхозно, но в будущем, будет стоять два аккумулятора и розеток таких будет несколько. А нормальная розетка мне нужна уже сейчас.
ИТОГ. Теперь у меня стоят новые готовые к большим нагрузкам провода и розетка. Всё защищено гофрированной трубкой и предохранителем. Обжато клеммами. При измерении, напряжение 13,85. Горжусь проделанной работой и рад, что поделился с вами информацией о проблеме и решении).
Теперь сюда можно подключать хоть переходник на пять розеток и вставлять пять зарядок. Для моей новой розетки это пустяковые нагрузки!;)
Ну и конечно же сам результат. Вы можете его увидеть прямо в моём Выпуске №14!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: