Как разобрать фару на Калине

Как снять фару на Ладе Калина

Так, привет всем.

Определенная категория российских водителей отдает предпочтение отечественным машинам. В числе наиболее популярных — «Лада-Калина». Достаточно много владельцев этой небольшой и неприхотливой машины, часть операций по ее обслуживанию выполняют самостоятельно. Они знают, как можно сделать то или другое, в том числе — как снять фару на «Калине». Об этом и пойдет речь ниже.

  1. Особенности конструкции фар
  2. Снимаем фару, предварительно демонтировав бампер на Ладе Калина
  3. Как снять фару, не снимая бампер на Калине
  4. Следующий этап
  5. Вместо заключения

Особенности конструкции фар

Автомобили «Лада-Калина» в 2004 году получили новые передние фары, конструкцию которых называют блоком. В отличие от предыдущих, стандартных, в них объединены лампы, обеспечивающие ближний и дальний свет; подсветка (габаритные огни), лампы, сигнализирующие о повороте.

Еще особенность – у новых фар есть электрический дистанционный корректор света. Он дает возможность водителю, находясь за рулем, регулировать световой поток по высоте и направлению. Следует подчеркнуть, что такая функция в начале «нулевых» была относительной редкостью.

Как и любой узел, механизм, деталь транспортного средства, фары, в том числе «Лады-Калины» иногда требуют профилактики или ремонта. Для этого их требуется снимать с автомобиля. Целью такой операции может быть необходимость регулировки, улучшение декоративных свойств, замена старой комплектации.

Те, кто часто выполняет многие работы с машиной самостоятельно, прежде, чем снимать фары, рекомендуют выяснить, какая компания изготавливала их. Сделать это не трудно, надо просто рассмотреть стекло. Символы AL сообщают, что блок освещения изготовлен на заводе Bosch.

При производстве «Лады-1118» («Калина») на изделиях монтируются базовые фонари: Киржачского ЗАО «Автосвет» и Bosch. Ошибиться трудно. Определить изготовителя можно по особенностям некоторых элементов. Так, если на лампе ближнего света есть колпачок, то она изготовлена компанией «Автосвет».

Чтобы приступить к операции «снятие фары на «Калине», желательно хотя бы немного ознакомиться с тем, как работает этот блок. В нем имеются три секции. Как уже было сказано — ближний и дальний свет, габаритный огонь, сигнал поворота.

Дорога освещается лампами накаливания мощностью 55 ватт. Для предотвращения ослепления водителей встречных машин на передней их части смонтированы специальные рассеиватели. Лампы указателей поворота, как и габаритных огней, имеют мощность 20 ватт. При этом «поворотники» обеспечивают оранжевый свет.

Для регулировки фар имеется специальный корректор. У него электромеханический привод. Управление осуществляется из салона, где на приборной панели есть специальное устройство. Чтобы выполнить настройку корректора, при его неправильной работе, требуется разобрать фару полностью. Но такая разборка может потребоваться и в других случаях. Это, к примеру, тюнинг или установка новых осветительных элементов.

Снимаем фару, предварительно демонтировав бампер на Ладе Калина

Существует два способа снятия фары «Калины» с последующей ее разборкой. Первый, — вначале снимается бампер, второй, — операция выполняется без его снятия.

В любом случае понадобятся такие инструменты, как гаечные ключи на 8 и на 10 миллиметров, отвертки: плоские и крестовидные. Разумеется, нужно заранее позаботиться о запасных частях, если речь идет о компонентах осветительных систем.
Особо скажу о ключах.

Водители, выполняющие какую-то работу самостоятельно, знают, что ключи бывают – рожковыми, торцовыми и накидными. Если позволяет пространство, то лучше всего удерживать гайку торцовым или накидным. Тогда обхватываются все ее стороны. Это гарантирует, что грани, при затруднительном вращении, не будут повреждены.

Желательно иметь и головки. Лучше всего, если приготовить трещотку. Дело в том, что в некоторых местах довольно трудно орудовать простым ключом, так как он поворачивается на небольшой угол.

Первое, что нужно сделать при демонтаже фары со снятием бампера — используя крестовую отвертку отвернуть четыре самореза, фиксирующих подкрылки. После этого надо найти еще пару саморезов. Они внизу, по одному справа и слева. Чтобы не ошибиться и не тратить время зря, лучше воспользоваться смотровой ямой.

Если ее нет, то выполнять можно операцию лежа на заранее приготовленной передвижной плоскости или на полу, укрыв его подручным материалом. Когда вывернуты и эти два нижних самореза, отворачиваем три болта, также находящихся внизу.

Теперь можно без затруднений извлечь решетку радиатора и открутить болты, с помощью которых бампер крепится к кузову. Следующая операция – снятие декоративной решетки. Изготовлена она из пластика, а находится под номерным знаком. Там есть два болта. Найти их легко. После того, как они откручены, решетку надо просто потянуть на себя.

Тянуть нужно посильнее. Дело в том, что у решетки имеются дополнительные крепления – фиксаторы. Они довольно прочные, и потому не надо бояться, что случится поломка.

Последний этап – отворачиваем и вынимаем два самореза под номерным знаком. Затем беремся за края бампера и, направляя его на себя, срываем с защелок. Бампер «Калины» легкий. Снять его с защелок и удержать на весу можно без помощника.

И вот бампер снят.

Остается демонтировать фару. Для этого снимаем силовую балку бампера. Затем извлекаем болты, фиксирующие фару. Чтобы их найти, нужно немного отклонить балку в сторону. Эти болты лучше всего отворачивать, используя головку на 8 миллиметров, оснащенную трещоткой.

Вверху есть еще два болта. Один отворачиваем ключом на 8, второй – крестовой отверткой. После этого отсоединяем штекеры электропитания. Надо помнить, что фиксация этих разъемов обеспечивается защелками. Где они находятся, можно определить даже на ощупь. Штекер можно разъединить только, отогнув защелку. Теперь просто беремся за корпус фары (брать двумя руками), и извлекаем ее.

Как снять фару, не снимая бампер на Калине

Второй способ снятия фары на «Калине» — это, когда не снимается бампер. Кстати, первый вариант считается более сложным. Признается, что самостоятельно снять бампер можно, только имея определенный опыт. К тому же, эта операция занимает много времени.

Чтобы демонтировать фару, не снимая бампер, вначале снимаем устройство с охлаждающей жидкостью. Обычно его называют расширительным бачком. Снять нужно и корпус воздушного фильтра. Заглушки ПТФ извлекаем, используя отвертку.

Теперь доступу к осветительному блоку ничего не мешает. Правда, из-за тесноты, кое-что придется делать на ощупь. Именно так надо найти нижний крепежный элемент фары. Там болт. Отвернуть его несложно. Когда это сделано, просто просовываем руку в отверстие ПТФ. Вверху осветительного блока есть болты. Они находятся вблизи радиатора. Чтобы их отвернуть, нужно использовать ключ на 8.

Читайте также:
Описание схемы переключения коробки передач на Камазе: фото и

К крылу фара привернута винтом. Он отворачивается крестовидной отверткой. Условие – такие отвертки имеют разные размеры, поэтому нужно подбирать соответствующую прорезям, имеющимся на шляпке винта.

Следующий этап

Разворачиваем блок-фару так, чтобы та ее часть, которая находится вблизи радиатора, пододвинулась поближе к двигателю.

Во время этой работы следует соблюдать осторожность. Во-первых, можно повредить прозрачные элементы. Во-вторых, одно неверное действие, и ключ или отвертка повредят лакокрасочное покрытие кузова. Его можно повредить и самим осветительным блоком, так как на этом последнем этапе он находится буквально в нескольких сантиметрах от крыла и бампера.

Когда фара развернута и смещена ближе к двигателю, аккуратно снимаем с посадочных мест крепежные элементы, находящиеся внизу. Затем берем заранее приготовленную головку. Используя ее, выворачиваем болты и вынимаем нижние крепления блока.

Последняя операция – легким движением на себя извлекаем фару. Немногим ранее было сказано о необходимости соблюдать осторожность. В данном случае требуется особое внимание. Именно на последнем этапе случается так, что водитель, занимающийся ремонтом, повреждает окраску крыла. Царапины, правда, получаются небольшими, но все равно, приятного в этом нет ничего.

Вместо заключения

Из всего вышеизложенного понятно, что снять фару на «Ладе-Калине» совсем несложно. С этим справится человек, имеющий хотя бы незначительные навыки владения инструментами. Надо просто в заданной последовательности выполнять все операции. Разумеется, должен быть и хотя бы минимальный опыт обращения с крепежными элементами.

О последних чуть подробнее. Любой крепеж – это защелки или что-то подобное, имеющее упругие элементы. Порой – это просто плоские стальные пружины. Чтобы освободить от их захвата деталь, нужно надавать на выступающую часть защелки и взявшись за рычажок, расположенный на ее окончании, отвести его в сторону. Если же просто тянуть рычажок на себя, можно повредить или защелку, или снимаемую деталь.

Как и всегда, ремонт или техобслуживание фары включает в себя разборку (снятие) и сборку. Чтобы установить фару на место, нужно просто выполнить все описанные операции в обратной последовательности. Только не надо особо стараться, затягивая болты и саморезы посильнее. Можно повредить или резьбу, имеющуюся на них, или ту, которая есть в деталях автомобиля.

Разбор фары калина 1

С чего все началось: как-то месяц назад, ровно 26 июня, я решил снова заклеить кожухи и заодно покрасить маски фар — причина в том, что постоянно запотевало левое стекло.

Ну вообще-то быстро все выбросил, думал сразу разобрать, покрасить и на следующий день заново собрать. (Ага-ага)

Повернув фару в руках, увидел на корпусе саморезы, откручивая их, думал стекло оторвется (немного наивно)
саморезы были не простые, а торкс, поэтому купил отвертку с набором бит для разборки фары.

После откручивания 3 саморезов на каждой фаре, к моему сожалению, стекло сдаваться не хотелось, почитав форумы Калино, убедился, что в моем случае маяк неразборный (Киржач с поликарбонатным стеклом)
Выслушав советы, как «запечь» налобный фонарь в духовке, отправили туда на 10 минут при 180 градусах.

С этого момента началось самое интересное… Я 10 раз пожалел, что взялся за это начинание.

После того, как фара прогрелась, вынул и, думаю, ну все, теперь поработаю отверткой минут 5 и стекло разойдется… Тут я сильно ошибся
Приступив к этой работе в 22:00, разобрал фару только в 4 утра… Нагрел в духовке 10 раз, в результате деформировался весь обод, т.к герметик не размягчился, только пластик (ударил по стеклу с большим усилием, пока пластик не затвердел и не вернулся в духовку), но что еще хуже, оплавлялась опора фары…
ну что делать.

На этой ноте я лег спать на рассвете и в следующие выходные разбирал вторую фару, сначала решил просто отверткой открутить, не прибегая к духовке.
К моему удивлению, герметик вообще не прижимался к корпусу фары, стекло конечно же мгновенно разбилось — это была левая фара, которую я разобрал за 5 минут, в отличие от первой (6 часов возился с ней).

Какие выводы я сделал на этом этапе: 1. Ни с того ни с сего никогда не берись разбирать Киржачский маяк на калине (проще выбросить и купить новые), а раз уж ты такой же отчаянный, как и я, тогда Бог поможет тебе.
2. Причина запотевания левой фары — брак с завода (герметик не спрессован) и четыре года стояла машина с ноющим глазом…
3. Нагревать фару в духовке — очень плохая идея: герметик на этом проекторе, как и резина, совершенно не поддается температуре (нужно сварить или выпилить внешний край, чтобы отделить стекло, а затем восстановить это снова)

Следующим шагом было: покраска маски передних фар, ну и сказать нечего, просто оцените изобилие для творчества (кстати, здесь материал не только для фар — следите за БЖ)
Я красила термостойким КУДО в два слоя, без грунтовки, после удаления хрома пемолюксом и кистью и обезжиривания поверхности.

Потом купил термофен, думал уже фары соберу (раньше на деформированной фаре ребра расправлял), ведь на таком бродяге уже больше недели кататься было невозможно

Читайте также:
УАЗ 469, 452, 3303 ремонтируем привод передних колес ШРУС

НО, вспомнив, какие усилия я приложил, чтобы разобрать фары, ЗДЕСЬ ПСИХАНУЛ!

Эта идея фактически отложила время сборки еще на 3 недели .

Не ожидал, что калина такая тугая фара…
Этот объектив универсальный (вкручивается гайкой через переходник в отражатель), а также без доработки подходит к фаре 2113.

На Lada 1118 фара является источником направленного освещения. Она устанавливается перед автомобилем, освещая дорожное покрытие и прилегающую территорию. Ввиду большого выбора систем освещения, элементы которых могут быть установлены на Калину, фонари часто подлежат замене или капитальному ремонту. Для замены светового блока Калина стоит сначала изучить его устройство. На эту модель автопроизводитель устанавливает 2 блок-фары, оснащенные 3 секциями:

  • ближний свет;
  • габаритные, а также дальний свет;
  • указатели поворота.

Маяк Лада Калина

Когда вы включаете ближний свет, включается только ближний свет, а когда вы включаете дальний свет на 1118, включается серия ближнего и дальнего света мощностью по 55 Вт каждый. Передние измерительные секции имеют рассеиватели прозрачного света. Поворотник мощностью 21 Вт имеет оранжевое свечение.

Для получения возможности регулировки фар на автомобиле Лада 1118 в комплект входит корректор фар с электромеханическим приводом. Система управления имеет устройство, установленное на приборной панели, а также соединительный кабель и электропривод, предустановленные в фарах.

Завод, выпускающий «Калину», предусматривает установку светильников двух производителей:

  • Лес;
  • ЗАО «Автосвет» (Киржач).

Передняя оптика в калине

Чтобы определить, какая компания является производителем фары на модель 1118, достаточно провести тщательный осмотр стекла. Если на стекле есть символы AL, значит, осветительный узел изготовлен на заводе Bosch. Если материал для фонарей — поликарбонат, у которого нет крышки лампы ближнего света, то эта модель также произведена компанией Bosch. Но если поликарбонатная фара имеет накладку ближнего света, то ее производит «Автосвет».

Среди основных причин, по которым необходимо снять или заменить систему освещения, можно выделить:

  • замена старого компонента на новый;
  • необходимость настройки или регулировки устройства.

Тюнинг фар на Калину

Порядок демонтажа фонарей

Следует знать, что в состав фонарика Лада Калина 1118 входят:

  • корпуса;
  • стекла (поликарбонат);
  • лампы;
  • отражатель;
  • проводка;
  • заглушки для фонарей;
  • декоративные вставки (маски).

Что касается простоты снятия и последующей замены фары на 1118, то процедура обычно подразумевает снятие переднего бампера. После этого становятся доступны винты сверху и снизу светильника. Разобрав их, можно сразу снять блок фары, не забыв предварительно разобрать подшипники с резьбой.

Разборка передней оптики

Однако не у всех автолюбителей есть много времени на замену системы освещения или снятие бампера. По этой причине более популярным способом является замена фонаря Калины без разборки бампера.

Для этого вам понадобится:

  • ключ на 8 и 10;
  • набор отверток (плоской и крестообразной);
  • новый компонент системы освещения.

Набор инструментов

Для регулировки освещения блока на «Жигули». Вам потребуется выполнить ряд следующих действий:

  • Снимите корпус воздушного фильтра и блок охлаждения.
  • Снимаем разъем ПТФ с помощью отвертки.
  • Откручиваем болт на нижнем креплении осветительной детали гаечным ключом на 10. Просунуть руку через отверстие ПТФ.
  • Снимите болты, расположенные на верхнем креплении компонента фонаря. Они расположены ближе к радиатору. Используйте клавишу 8.
  • Открутите винт, которым изделие крепится к крылу автомобиля, с помощью большой отвертки Phillips.
  • Разверните блок фонаря Лада Калина так, чтобы приблизить деталь к радиатору ближе к двигателю автомобиля. Эта мера позволит снять с сиденья нижние застежки.
  • Снимите нижние опоры освещения утюга. Для этого нужно с короткой головкой открутить пару болтов.

Демонтаж фары на Калине

  • Снять фонарь авто движением на себя. При этом старайтесь не повредить лакокрасочный слой, так как при демонтаже фонарь будет располагаться максимально близко к бамперу и крылу.

После этого вы сможете установить аналогичное устройство в обратном порядке.

Разборка фонарей

Чтобы разобрать фонари любой марки на «Ладе», вам потребуется:

  • фен (бытовой или промышленный);
  • плоская отвертка;
  • канцелярский нож.

Чтобы отделить стекло или поликарбонат, потребуется отсоединить скобы крепления материала. Затем прогрейте стеклянный или поликарбонатный герметик феном. Затем размягченный герметик можно разрезать. Это дает возможность снять стекло с помощью плоской отвертки.

Всем привет!
Решила подкрасить «глазки» своей Калинки, ведь макияж делает свое дело))
Если вас не пугает это фото)) — продолжаем…

Чтобы приблизиться ко всем деталям фары, вам необходимо снять передний бампер и скобу бампера (Google для помощи). Опишу что по поводу самих фар.
Итак, обратившись к большому гуглу и сняв усиленный передний бампер, мы добрались до фары.
Откручиваем 2 болта сверху (под капотом), один под крестовую отвертку, другой под ключ / головку на 8 или 10 (извините, забыл))
Теперь 2 болта снизу (под усиление бампера) — ключ / головка, опять же извините, 8 или 10.

Слегка подтягиваем фару к себе и снимаем 2 заглушки, одну с указателя поворота (поддев защелку вверх) и общую (нажав на защелки с двух сторон)
Все, маяк в наших руках.
Опускаем маяк стеклом,
снимаем с него резинки, отсоединяем клеммы ламп ближнего и дальнего света, снимаем фиксаторы с ламп и вытаскиваем эти лампы. Вытаскиваем поворотник и габаритную лампу.

Снимаем 4 крепежа, которыми стекло крепится к корпусу фары (у кого-то может быть 6), рычагом плоской отверткой,

и вынимаем стакан.
Теперь у нас есть доступ к отражателю и маске, чтобы удалить маску, нам нужно удалить отражатель. Отражатель опирается на 3 шарнирных опоры (для регулировки направления света по вертикали), которые, в свою очередь, накручиваются на 4 самореза «под звездочку».

У нас есть выбор:
отпустите 3 петли. Вы можете отсоединить держатель с помощью плоской отвертки

и одновременно потяните отражатель на себя, и так поочередно с 3-х сторон.
Или открутите 4 самореза и снимите отражатель вместе с петлями.
Разъединить петли внутри фары не так-то просто и, боясь их сломать, я пошел вторым путем…
Два самореза открутить несложно, с третьим посложнее, а вот четвертый (тот, что в соседнем свете) открутить будет не очень-то просто, потому что он «вглубь». Крутил плоской отверткой (ругается)))
После снятия отражателя можно приступать к снятию самой маски. Для этого нужно открутить еще 3 самореза, тоже под звездочку, но чуть меньшего диаметра.

Читайте также:
Лифт подвески Nissan Patrol

Итак, снимаем маску. Хром был удален плохо, поэтому я не стал удалять его полностью, а просто покрыл мелкой наждачной бумагой.

Ну тогда покраска самой маски. Подробнее про покраску я писала в этом посте, принцип аналогичный.
После покраски по возможности дайте ему высохнуть.
Теперь соберем все в обратном порядке. А если вы пошли, как и я, вторым путем, то советую сделать это, чтобы не мучить себя закручиванием саморезов на установленной фаре: на снятом отражателе несложно отделить петли с помощь плоской отвертки,
после отключения нужно прикрутить часть петли к рефлектору,

Как быстро и правильно снять фару на Ладе Калина

Снять фару правильно важно, если вы решили заменить ее на вариант нового образца, отрегулировать свет или для улучшения декоративных свойств. С завода Лада Калина комплектуется двумя видами фар разного производства: ЗАО «Автосвет» и Bosch. Вне зависимости от типа устройства, они крепятся по одному принципу. Отличие светотехники только в одном: Bosch маркируется буквами AL и изготавливается из поликарбоната, а на «Автосвет» имеется колпачок на лампе ближнего света.

  1. Как устроены осветительные приборы Калины
  2. Как снять фару на Ладе Калина традиционным способом
  3. Демонтаж фары без снятия бампера

Как устроены осветительные приборы Калины

Вне зависимости от типа, фары на Калине имеют одинаковое устройство. В каждом светильнике есть три секции для ламп с разным светом:

  • дальний;
  • ближний;
  • габаритный (он же поворотный).

Для активации ближнего света нужны свои лампы, а при переходе на дальний работают сразу оба блока с мощностью 55 Вт. Чтобы световая волна была более сильной, производители используют специальные рассеиватели, прозрачные по центру в каждой секции. Блок габаритных огней и указателей поворота отличается по цвету (оранжевый) и мощности – лампочки дают всего 20 Вт.

Для того чтобы отрегулировать свет, необходимо использовать корректор на электромеханическом приводе. Чтобы им воспользоваться, придется разобрать фару полностью. Корректор представляет собой устройство на панели приборов, связанное с электромеханическим приводом. За счет него провода источника освещения соединяются.

Как снять фару на Ладе Калина традиционным способом

Традиционным называют способ демонтажа фары вместе с бампером. Если вы снимете эту часть кузова, получите доступ ко всем винтам, нижним и верхним. Инструкция по демонтажу следующая:

  1. Начинается работа со снятия бампера. Крестовой отверткой выкрутите винты, фиксирующие подкрылки. Всего их 4.
  2. Уберите еще по одному саморезу слева и справа.
  3. Выкрутите винты, крепящие бампер. Они находятся снизу.
  4. Уберите решетку радиатора. Перед вами откроется еще несколько винтов, фиксирующих бампер.
  5. Снимите номерной знак и демонтируйте решетку из пластика, к которой он крепился. Для этого вам придется выкрутить два болта и с силой вытянуть ее. Эта обрешетка крепится фиксаторами.
  6. В зоне под номерным знаком выкрутите еще два шурупа.
  7. Возьмитесь за бампер по краям и сорвите с защелок, резким и сильным движением. Вес бампера невелик, поэтому помощника привлекать не нужно – вы справитесь сами, важно лишь тянуть его ровно, без перекосов.
  8. После того как бампер снят, вы сможете получить доступ к винтам, которые крепят фары. Для этого снимите нижнюю балку бампера.
  9. Выкрутите винты снизу, крепящие световой блок. Если вы их не обнаружите сразу, необходимо отогнуть балку. Для удаления финтов вам понадобится трещотка с головкой № 8.
  10. Сверху блок фары также крепится двумя болтами. Один удаляется при помощи отвертки, а второй выкручивается трещоткой.
  11. Теперь вам нужно отсоединить штекеры питания, предварительно отогнув защелку.
  12. Извлечь фару, не повредив ее, можно лишь двумя руками.

Если вы делали разборку для регулировки фары, то отключать штекеры питания не нужно. Они помогают изменить интенсивность световых пучков и их высоту.

После разборки до этого этапа, вы можете сразу приступать к регулировке. По завершении настройки вам нужно закрепить фару винтами и провести обратную сборку.

Демонтаж фары без снятия бампера

Более привлекательным способом для автолюбителей является демонтаж фар без снятия бампера. Не каждому хочется откручивать большое количество винтов, чтобы добраться до осветительного прибора. Но нельзя сказать, что этот вариант более простой, вам придется работать в ограниченном пространстве. Быстро поменять фару, вам поможет следующая инструкция:

  1. Чтобы не демонтировать бампер Лады Калина, добираться до фар вам придется из подкапотного пространства. На всякий случай скиньте минусовую клемму с аккумулятора. Затем снимите расширительный бачок с охлаждающей жидкостью со своего места и демонтируйте корпус воздушного фильтра.
  2. Для извлечения заглушки противотуманной фары, вам потребуется отвертка.
  3. Найдите крепеж элемента освещения, выкрутите его. В отверстие, которое открылось после удаления заглушки, просуньте руку.
  4. При помощи ключа на 8 демонтируйте болты на верхней части блока фары. Они располагаются неподалеку от радиатора.
  5. На крыле автомобиля располагается винт, который выкручивается крестовой отверткой. Удалите его, чтобы снять фару.
  6. Разверните блок-фонарь, стараясь отодвинуть в сторону двигателя часть, прилегающую к радиатору. Снимите с посадочных мест нижние крепежи.
  7. Короткой головкой отверните нижние болты и выньте их. Теперь вам останется легким движением на себя вынуть фонарь. Старайтесь действовать четко, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие крыла и бампера.
Читайте также:
Что делать, если пылесос бьет током

Эту работу лучше всего проводить в хорошо освещенном боксе или вооружиться налобным фонариком. Тогда вам удастся легче удалить крепежи, так как вы будете четко видеть их очертания. Если вы не хотите снимать бампер, нужно делать максимально четкие движения и уметь обращаться с крепежами. Без демонтажа кузовных элементов вы сможете провести настройку осветительной техники, ее тюнинг. Чтобы установить новый блок, лучше всего использовать традиционный метод демонтажа светового блока.

Фары на Калину – устройство, регулировка, замена

  • Порядок демонтажа фонарей
  • Разборка фонарей

Фара является источником направленного освещения на «Ладе 1118». Устанавливается она спереди авто, освещая дорожное покрытие и окружающую местность. Ввиду огромного ассортимента выбора систем освещения, элементы которой можно установить на «Калину», фонари часто выступают предметом замены или доработки. Чтобы произвести замену блок-фары «Калины», стоит для начала рассмотреть ее строение. На этой модели авто производителем устанавливаются 2 блок-фары, снабженные 3 секциями:

  • ближним светом;
  • габаритным, а также дальним светом;
  • поворотниками.

Блок-фара Лады Калина

Когда вы включаете ближний свет, загораются фонари только ближнего света, а когда включаете дальний свет на модели 1118, начинает гореть комплекс ближнего и дальнего освещения мощностью каждый по 55 Вт. На секциях передних указателей имеются прозрачные рассеиватели света. Поворотные фонари мощностью в 21 Вт имеют оранжевое свечение.

Чтобы получить возможность регулировки фар на авто «Лада 1118», комплектация предусматривает корректор фонарей с электромеханическим приводом. В системе регулировки есть устройство, которое устанавливается на приборной панели, а также провод для соединения и электроприводы, предустановленные в фонарях.

Завод, на котором производится «Калина», предусматривает на ней установленные фонари двух производителей:

  • Bosch;
  • Автосвет ЗАО (г. Киржач).

Передняя оптика Калины

Чтобы определить, какая фирма является изготовителем фонарей на модели 1118, вам достаточно произвести внимательный осмотр стекла. Если на стекле есть символы AL, то изготовлен комплекс освещения заводом Bosch. Если материалом для фонарей выступает поликарбонат, в котором отсутствует колпачок лампы ближнего освещения, то такая модель также сделана фирмой Bosch. Однако если в поликарбонатном фонаре есть колпак лампы ближнего света, то сделан он фирмой «Автосвет».

Среди основных причин того, почему требуется снять или осуществить замену системы освещения, выделяют:

  • замену старой комплектующей на новую;
  • необходимость тюнинга или регулировки устройства.

Тюнинг фары на Калину

Порядок демонтажа фонарей

Следует знать, что система фонаря «Лады Калины 1118» состоит из:

  • корпуса;
  • стекол (поликарбоната);
  • лампы;
  • светоотражателя;
  • проводки;
  • заглушки фонаря;
  • декоративных вставок (маски).

Что касается простоты демонтажа и последующей замены фонаря на модели 1118, то процесс обычно предусматривает снятие переднего бампера. После него становятся доступны винты сверху и снизу крепежа освещения. После их демонтажа можно сразу же снять блок-фару, не забыв предварительно демонтировать колодки с проводами.

Демонтаж передней оптики

Однако не у всех автолюбителей есть много времени для замены системы освещения или опыт демонтажа бампера. По этой причине более популярным способом является смена фонаря «Калины» без демонтажа бампера.

Для этого вам понадобится использовать:

  • ключ на 8 и 10;
  • набор отверток (плоских и крестовидных);
  • новый компонент системы освещения.

Набор инструментов

Для того чтобы осуществить регулировку блок-освещения на «Ладе». Вам потребуется выполнить комплекс следующих действий:

  • Снять корпус воздушного фильтра, а также устройство с охлаждающей жидкостью.
  • Убрать заглушку ПТФ, воспользовавшись отверткой.
  • Вывернуть болт на нижнем крепеже компонента освещения, пользуясь ключом на 10. Просунуть руку в отверстие ПТФ.
  • Демонтировать болты, находящиеся на верхнем крепеже компонента блок-фонарей. Они располагаются ближе к радиатору. Использовать ключ на 8.
  • Открутить винт, закрепляющий изделие на крыле авто, используя крестовидную отвертку большого размера.
  • Развернуть блок-фонарь «Лады Калина» так, чтобы отодвинуть ближнюю к радиатору часть поближе к двигателю авто. Эта мера позволит снять с посадочного места нижние крепежи.
  • Демонтировать нижние крепежи фары из железа. Для этого вам понадобится вывернуть пару болтов короткой головкой.

Демонтаж фары на Калине

  • Снять фонарь авто движением на себя. При этом старайтесь не повредить лакокрасочный слой, так как при демонтаже фонарь будет располагаться максимально близко к бамперу и крылу.

После этого вы сможете установить аналогичное устройство в обратном порядке.

Разборка фонарей

Чтобы разобрать фонари любой марки на «Ладе», вам потребуется:

  • фен (бытовой или промышленный);
  • плоская отвертка;
  • канцелярский нож.

Чтобы отделить стекло или поликарбонат, вам будет нужно отсоединить скобы крепежей материала. После этого нагревайте герметик, удерживающий стекло или поликарбонат, феном. Далее размягченный герметик можно срезать. Это дает возможность отвести стекло плоской отверткой.

Устройство фары на Лада Калина

Конструкция системы освещения

Оптика для Калины изготавливаются на двух заводах:

  • Bosch;
  • ЗАО «Автосвет».

Оба типа оптики обладают отличными характеристиками и качественно освещают дорогу. Распознать продукцию Bosch можно по отсутствующему колпачку на лампе в ближнем модуле, а также по коду AL на стекле.

Устройство фары Лада Калина не отличается от большинства автомобилей. Фонарь имеет ближний и дальний модули, блоки с поворотниками и габаритными огнями. В новом кузове Калины габариты также играют роль ходовых огней.

В оптике Калины используются лампы:

  • ближний – H7, 55W;
  • дальний – H1, 55W;
  • указатели поворотов – PY21W, 21W;
  • габариты – W5W, 5W.

Световые элементы от габаритов подходят в модуль освещения номерного знака на крышке багажника. С 2013 года в Калину устанавливается модернизированная оптика, где за габарит и дневной огонь отвечает деталь W21/5W. В противотуманках устанавливаются лампы формата H11 с мощностью в 55W.

Какую оптику лучше выбрать

В процессе использования машины фонари подвергаются резким перепадам температуры, ударам камнями и мелкими песчинками. Эти факторы отрицательно влияют на стекло, снижают его прозрачность, ухудшая характеристики света.

С завода устанавливаются качественные фары, которые соответствуют требованиям по безопасности. Неофициальные замены комплектуются линзами под ксенон, «ангельскими глазками» и измененной геометрией рефлектора. Такие фонари выглядят красиво, однако изнашиваются быстрее из-за некачественных материалов и могут запотевать при влажной погоде.

Читайте также:
Чем промыть форсунки инжектора и как лучше почистить его самостоятельно

Выбирая новую оптику, лучше довериться официальным . При покупке важно уточнить модификацию кузова и год выпуска Калины. В зависимости от комплектации встречаются притемненные маски или улучшенные световые характеристики.

Оптика ближнего и дальнего света

В зависимости от типа кузова в Калине установлены разные детали:

  • седан, хетчбэк – стандартная оптика;
  • спорт, универсал – оборудуются более вытянутым отражателем с увеличенной площадью для повышения площади освещения на 20%.

Чтобы подключить улучшенную оптику на Калину, не нужно прокладывать дополнительные провода или менять контактные разъемы. По точкам крепления и форме оптика не отличается.

При покупке фонарей следует обратить внимание на оригинальные детали с улучшенными показателями. Это позволит повысить характеристики луча без вмешательства в проводку и переделки штатного крепежа.

Передние фары

Самостоятельная замена фары потребует подготовки автомобиля и инструментов. Для работы потребуется:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертки;
  • тряпка;
  • перчатки для защиты рук.

Для удобства работы нужно заранее помыть Калину и убрать пространство в гараже. Чтобы заменить фары, требуется демонтировать бампер и открутить несколько крепежных болтов.

Демонтаж

Действия, необходимые, чтобы снять фары:

  1. Открыть крышку капота.
  2. Отключить клемму аккумулятора.
  3. Вытащить клипсы из передней части подкрылка.
  4. Открутить крепеж решетки радиатора и снять ее.
  5. Отщелкнуть все клипсы по контуру бампера и выкрутить саморезы.
  6. Снять бампер, не поцарапав уголки крыльев и фары.
  7. Отключить штекер питания оптики.
  8. Открутить два винта, удерживающие фонарь сверху.
  9. Отвернуть нижние болты фары.
  10. Аккуратно снять деталь.

Перед сборкой и установкой новой фары следует проверить наличие лампочек, а также их работоспособность. Для этого подключаем фонарь к разъему и проверяем весь функционал. При монтаже новой детали не стоит торопиться, важно соблюдать аккуратность и не повредить корпус или стекло.

Ремонт

Для разборки фары Калины потребуется их демонтаж. Выполнить ремонт фары Калины можно с помощью полировки стекла, его замены, промывки внутренних деталей или восстановления отражателя.

Чтобы снять стекло, потребуется:

  1. Демонтировать деталь.
  2. Нагреть фары в коробке с помощью фена.
  3. Оторвать стекло.
  4. Провести все требуемые работы и собрать фонарь с помощью специального герметика.

Чтобы разобрать фару, потребуется несколько часов времени в зависимости от опыта автовладельца. Замена стекол фар Калины улучшит экстерьер и повысит светопропускаемость.

Во время работы важно соблюдать технику безопасности, не оставлять фен без присмотра и использовать перчатки.

Монтаж

Перед установкой фонарей следует промыть места крепления и посадочное пространство. Монтаж выполняется в следующем порядке:

  1. Подключается штекер питания.
  2. Совмещаются крепления фары Калины и притягиваются штатными болтами.
  3. Навешивается бампер спереди и прикручивается на саморезы.
  4. Устанавливается радиаторная решетка.
  5. Возвращаются клипсы левого и правого подкрылков.

Особенности регулировки

Поскольку Лада Калина является представителем бюджетного сегмента, то она оборудована минимумом потребных светотехнических приборов. Здесь внимание акцентируем на головных оптических устройствах. Фары передка позволяют обеспечить водителю достаточную видимость при движении, а также служат для обозначения конкретного авто на дорожном полотне.

Это интересно: Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110: проверка, ремонт ГТЦ

Корректировка пучка фар Лада Калина выполняется с применением специализированного прибора во время проведения техосмотра. Механики советуют владельцам склоняться к периодической проверке корректности луча и регулировке фар (при потребности) и при необходимости знать, как отрегулировать фары своими руками. Обозначенную процедуру можно осуществить в самостоятельном режиме.

Настройки световых приборов Лада Калина имеют взаимосвязь с состоянием несущих элементов ходовой части, лампами и давлением внутри шин. Перед регулировкой осветительных устройств указанные здесь моменты рекомендуется проверить на предмет исправного состояния и корректности показателя (давление). Если присутствуют отклонения от нормативных значений, то следует немедленно устранить выявленные недочеты. К примеру, параметр давления должен быть одинаков для обеих сторон автомобиля. Потемневшие лампы также потребуется заменить новыми аналогами.

Для регулировки оптики в Лада Калина владельцу понадобятся такие инструменты:

  • картонный лист;
  • пятиметровая рулетка;
  • «шестигранник» (6 мм).

Регулировку следует производить в темном боксе или в соответствующее время суток. Также одним из главных условий является присутствие вертикальной стены. Устанавливаем авто на ровной площадке в пяти метрах от обозначенного сооружения. Корректор настраиваем в нулевую позицию.

Картонный лист потребен для периодического перекрывания луча света фар. Сам регулировочный процесс реализуется посредством шестигранного ключа, имеющего размерность 6 мм. Световой пучок каждой из фар в отдельности сравнивается со специальной схемой. Здесь необходимо добиться корректного направления луча, что позволит водителю не ослеплять движущихся навстречу участников трафика в темный период суток.

Противотуманные фары

ПТФ на Калину устанавливаются только на дорогие комплектации. Однако с завода проложена вся проводка и присутствуют «ушки» для крепежа на бампере. Чтобы установить фары, придется докупить клавишу включения, рамки в цвет кузова и реле.

Установка противотуманных фар:

  1. Отверткой снять заглушки под ПТФ.
  2. Прикрутить фонари в штатные выемки.
  3. Защелкнуть рамки, чтобы скрыть лишнюю полость.

В Лада Калина Кросс используются черные матовые заглушки, которые не требуют окраски. При монтаже своими силами следует заранее купить болты для крепления фары.

Как подключить электрическую часть

Подключение ПТФ в штатную проводку не занимает много времени. Для поиска косы следует осмотреть район лонжерона в месте входа основного пучка. Штекер для ПТФ примотан к проводам изолентой.

Противотуманные фары Калина 2 часто комплектуются подробной инструкцией и дополнительным переключателем, который нужно установить вместо старого модуля для включения света. Подключение к заранее проложенной проводке не занимает много времени и не требует прокладки дополнительных контактов.

При отсутствии кабелей питания в косе придется самостоятельно протягивать провода в салон, подключать их к разъему, противотуманки с плюсом и минусом и подключать через реле. Подробное описание подключения прилагается в комплекте с деталью в виде схемы.

Читайте также:
Компрессор на ваз своими руками

В процессе монтажа потребуется:

  • изолента;
  • медные провода;
  • гофра;
  • разъемы, подходящие для ламп.

Во время прокладывания проводки следует отключить аккумулятор и строго следовать инструкции.

Демонтаж фары

В отличии от более старых моделей Лада, в которых демонтаж осветительного прибора занимал, от силы, 10 минут, Калина имеет более замудренную систему. Для того, чтоб снять переднюю фару, первым делом, вам предстоит демонтировать передний бампер. После того, как данная процедура будет завершена, вы получите доступ к силовой балке крепления бампера. Ее полностью снимать не обязательно. Если вам необходимо снять только одну фару, открутите гайки крепления балки только с той стороны, где располагается нужная вам фара. Теперь можно перейти, непосредственно, к самому осветительному прибору. Для его демонтажа, открутите сначала два нижних крепления, находящиеся под силовой балкой. Далее, переходим к верхним креплениям. Для того, чтоб их открутить, вам понадобится гаечный ключ на 8, и крестовидная отвертка.

Теперь передняя фара полностью свободна, и ее можно вынимать из гнезда. Но, предварительно не забудьте отключить электрический штекер с проводами. Также, при снятии детали будьте особо осторожны, так как зачастую она приклеивается на герметик, и при попытке ее резко сорвать, вы можете упустить фару на пол.

Обслуживание и замена задней фары

Чтобы заменить лампы в заднем фонаре Калина 2 универсал и хетчбэк, нужно снять всю блок-фару. Для этого нужно:

  1. Отщелкнуть заглушку рядом с болтом ремня безопасности.
  2. Открутить гайку.
  3. Открыть окошко уплотнителя и открутить оставшиеся крепежи.
  4. Вытащить фонарь.
  5. Лампы вытаскиваются с помощью поворота цоколя против часовой стрелки.

При замене ламп в кузове хэтчбек следует аккуратно снимать гайки, чтобы они не закатились под обшивку. Утерянная деталь будет греметь во время вождения, и в конечном итоге придется разбирать все багажное отделение.

В Калине седан присутствуют специальные отсеки в мягкой обивке для доступа к гайкам. Снимать дополнительные заглушки не потребуется.

Чтобы поддерживать автомобиль в отличном состоянии, требуется периодически выполнять замену ламп, чистить оптику или устанавливать новую. Для снятия передних, задних фар и противотуманок в Калине не требуется дорогостоящих инструментов и специальных знаний.

Выводы

В снятии фар нет ничего сложного, если строго придерживаться инструкции, аккуратно работать и уметь обращаться с крепёжными элементами. После выполнения необходимых манипуляций – настройка, тюнинг или замена, вы сможете собрать конструкцию устройства в обратном порядке.

Фары Гранты и Калины считаются неразборными. Если на стекле появилась трещина, блок-фару меняют в сборе. Однако, при большом желании разобрать ее все таки возможно. Рассмотрим, как своими руками снять стекло и маску фары. Процесс показан на примере блок-фары Lada Granta. На фаре Lada Kalina 2 все действия выполняются аналогичным образом.

Потребуется

: снять фару, приготовить дремель (диаметр дисков 20 мм), острый нож.

Схема крепления стекла фары:

Герметик, удерживающий стекло оригинальной фары, является термостойким. То есть ослабить его «хватку», нагревая феном или в духовке, не получится. Кроме этого, на кромке расположены четыре скобы крепления:

Как заменить стекло фары

  • Заклеить стекло малярным скотчем, чтобы исключить его повреждение во время работ.
  • Срезаем около 7 мм П-образного крепления (используя дремель), а затем удаляем остатки герметика (фото №1).
  • Срезаем около 2 мм герметика между стеклом и пластиком, используя дремель (фото №2, цвет зеленый).
  • Удаляем остатки герметика при помощи Г-образного лезвия (можно загнуть обычный нож, после нагрева), фото №3.

При обратной сборке используем прозрачный герметик для стекол (например, ABRO).

Как это выглядит на практике:

Процесс также показан на видео:

Как снять маску с фары

  • Внутренняя маска крепится при помощи пружинного механизма, который подсоединен к гидрокорректору.
  • Внешняя маска удерживается 4-мя винтами Torx.

Теперь появляется возможность установить мощные светодиодные или гибкие ДХО. А вам приходилось самостоятельно разбирать фары на Гранте или Калине? Каким способом удалось это сделать?

Защита двигателя на Приоре

Новая линейка отечественных автомобилей значительно превосходит по качеству и дизайну предыдущие, уже устаревшие модели АвтоВАЗа. Высокая износоустойчивость и приспособленность к суровым погодным условиям России делают их востребованными на автомобильном рынке.

В условиях нашей страны автомобиль требует особого ухода, состояние дорог и климат вынуждают автомобилистов позаботиться о сохранности двигателя. Ямки, камешки, глубокие лужи могут разрушать мотор. Для того чтобы разобраться в том, каким образом происходит крепление защиты двигателя в автомобиле Лада Приора и с какой целью это делается, необходимо изучить строение мотора, виды его защиты и способы ее установки.

Характеристики двигателя Приоры

Это слабая защита двигателя

Двигатель для автомобиля Лада Приора был создан на базе агрегата для ВАЗ 2112. Внешне он очень схож с мотором на Ладу Калину, однако внутренне существенно отличается. Объем движка больше и составляет 1,6 л за счет того, что увеличен поршневой ход, но диаметр цилиндра остался прежним.

Цилиндровый блок отлит из высокопрочного чугуна, что делает его твердым и надежным. Рубашка охлаждения мотора сделана так, что все цилиндры защищены от деформации, потому что она располагается по высоте всего цилиндрового блока и в верхней части открыта. К тому же это положительно влияет на охлаждение поршней двигателя, что защищает его от перегрева.

В нижней части мотора расположены опоры подшипников коленчатого вала, они прикручены к основанию болтами. Сам коленвал выполнен из чугуна и защищен от перемещений по оси полукольцами, вставленными в среднюю опору. 8 противовесов, которые созданы для того, чтобы уменьшить вибрацию, тоже расположены на коленчатом валу.

Читайте также:
Причины не срабатывания системы томагавк 9010 на брелок

Спереди, на конце коленвала, имеется насос, который выкачивает масло, шкив ремня привода распредвалов и шкив привода генератора. На противоположном конце коленвала — маховик из чугуна со стальным зубчатым ободом. Сами поршни двигателя автомобиля Лада Приора отлиты из сплава алюминия. Масса поршневого комплекта в целом составляет примерно 785 г, а это на 32% меньше, чем в моторе авто Лада Калина.

Экспериментальный вариант барьера

Распредвалы, которые расположены в верхней части цилиндрового блока, отлиты из того же прочного чугуна и закреплены болтами. Сама головка блока выполнена из алюминиевого сплава. Масляный картер прикрепляется к ней болтами. Все рабочие поверхности деталей отбелены, то есть прошли термообработку, что значительно повышает их износостойкость. На каждый цилиндр приходится 4 клапана — два впускных и, соответственно, два выпускных. В головке блока есть направляющие втулки клапанов. Они оснащены стопорными кольцами. Эти кольца удерживают клапаны от выпадения.

Система питания описываемого двигателя состоит из нескольких деталей. К ним относятся: электрический топливный насос, расположенный в бензобаке, фильтр для тщательной очистки топлива, узел дросселя, регулятор топливного давления, шланги и форсунки. Благодаря особой улавливающей системе вредные пары топлива не попадают в атмосферу. На крышке головки блока цилиндров установлена система двигательного зажигания, состоящая из катушек. Они индивидуальны и управляются ЭБУ авто.

Система вентиляции картера

Важно отметить несколько моментов, касающихся системы вентиляции картера. Она состоит из следующих запчастей: коллектора впуска, узла дросселя, шлангов большого и малого круга системы вентиляции, подводящего воздух рукава, вытяжного шланга, масляного сепаратора и маслоотражателя.

В двигателе автомобиля вентиляция картера закрытая. Газы картера выпускаются через сепаратор, который установлен в крышке той же головки блока цилиндров, в трубу впуска. Затем эти газы отправляются в цилиндры мотора, где и сгорают. На холостом ходу газы из картера проходят через калиброванное отверстие в дросселе по шлангу малого круга.

Вентиляционный шланг системы

Под нагрузкой двигателя заслонка дросселя немного или полностью открывается и газы проходят по шлангу большого круга через воздухоподводящий рукав в коллектор впуска, а затем в камеры, где сгорают. Так устроена вентиляция картера в Приоре.

Защита мотора Приоры: основные моменты

Учитывая состояние российских дорог, стоит позаботиться об установке защиты картера, так как в противном случае износ двигателя будет гораздо выше. Защита картера для автомобиля Лада Приора обычно изготавливается из металлических материалов. Но существуют и различные виды пластиковых моделей. Защита представляет собой лист поддона, который устанавливается на днище автомобиля, непосредственно под двигатель, таким образом, чтобы вентиляция картера была открыта.

Защищающий поддон монтируется с помощью крепежных элементов. Его не нужно снимать для того, чтобы, например, заменить масло, так как в конструкции должны быть предусмотрены специальные отверстия с заглушками. Самыми практичными вариантами защиты картера можно назвать титановые, алюминиевые, стальные модели и поддоны из нержавеющей стали. Их толщина составляет от 1 до 5 мм. Металлические варианты выдерживают любые погодные условия и не ломаются от ударов о камни или кочки. Они отлично выполняют свою основную функцию — защищают картер двигателя от внешнего негативного воздействия.

Что касается пластиковых вариантов защиты, то они тоже предохраняют картер двигателя, но слишком недолговечны. Есть различные виды пластиковых защит, которые отличаются по степени прочности и твердости. В базовых комплектациях устанавливается именно пластиковая защита картера.

Правила выбора защиты двигателя

Защитный вариант для силовой установки Лады Приоры устанавливается с учётом расположения вентиляции картера. Схема представлена следующими элементами:

  • впускной коллектор;
  • дроссельный узел;
  • патрубки системы охлаждения;
  • сепаратор и маслоотражатель.

Газы проходят через сепаратор, установленный на крышке головки блока цилиндров, после чего попадают во впускной коллектор и сгорают в камерах сгорания. На непрогретом двигателе газы идут через специальное отверстие в дроссельном узле. По мере роста нагрузки заслонка дросселя приоткрывается, и газы переходят через впуск в камеры сгорания.

Защита может быть стальной, алюминиевой или пластиковой. Она защищает поддон не только от повреждений, но и от злоумышленников, мешая свободно подобраться к узлам двигателя снизу.

Конструкция защиты может быть двух основных типов:

  • металлическая;
  • композитная.

Самая доступная – из стали. Защита из нержавейки по цене сопоставима с элементом из алюминиевого сплава. Выбирать защиту поддона нужно в соответствии с некоторыми условиями. На заводе зачастую устанавливается лист из прочного пластика. От сильного удара такой аксессуар не защитит. Более того, куски пластика могут повредить шланги системы охлаждения, проводку и т. д.

По соотношению цена-качество лучше выбрать элемент из листовой стали. Это надёжный и недорогой вариант, способный защитить подкапотное пространство даже от сильного удара при наезде на какое-либо препятствие. Толщина металла составляет около двух миллиметров, есть дополнительные ребра жесткости, а в случае повреждения элемент легко восстановить самостоятельно.

Защита из композитного материала прочная и качественная, к тому же ещё лёгкая и гибкая. Конечно, стоимость ее гораздо выше, чем в обычной металлической. Но если позволяют финансы, лучше обратить внимание именно на композитные материалы. Толщина такой защиты может составлять 8 мм, она не гниёт, не ржавеет, легко восстанавливает первоначальную форму при повреждении. Чаще всего основным материалом для композитного щита служит стеклопластик из стеклянных нитей, соединённых между собой полиэфирными веществами.

Процесс установки защиты

Если заводская защита не внушает доверия либо уже повреждена в ходе эксплуатации авто, ее следует заменить. При наезде на кочку или бордюр незащищенность двигателя может привести к утечке масла, возникновению пробоины или вмятины в картере, поломке вентиляции картера. Все это помешает нормальной подаче масла в мотор.

Установку защиты можно выполнить самостоятельно. Для того чтобы закрепить поддон на днище автомобиля, потребуются крепкие мужские руки и необходимые инструменты. Машину следует приподнять или загнать на яму. Можно обратиться в автосервис, что значительно легче, однако ремонтникам придется отдать примерно 1000 рублей.

Читайте также:
Антикоррозийная обработка автомобиля Лада Гранта своими руками

В процессе установки защиты

Для каждого автомобиля на заводе изготавливается индивидуальная защита поддона. Поэтому нельзя прикрепить на Ладу Приора деталь от ВАЗ 2112. Помимо размеров, они отличаются по форме и весу.

Для начала нужно посмотреть, есть ли у приобретаемой защиты отверстия под крепления. В передней части должно быть 5 маленьких отверстий, в задней — 2 покрупнее, и все с резьбой. Если таковых не имеется, их вполне можно самостоятельно просверлить необходимые отверстия и нарезать резьбу. Нужно сделать все так, чтобы вентиляция картера при этом не страдала.

Стандартная защита крепится на 7 болтов, но есть конструкции, которые крепятся и на другое количество болтов. Установка поддона не займет много времени. Нужно подлезть под автомобиль и прикрепить защиту по углам четырьмя болтами. Очень важно крепко прикрутить болты, чтобы поддон не шатался. Если он все же недостаточно плотно прижат к днищу, можно подогнуть его края внутрь или наружу, по ситуации. При установке не стоит забывать про вентиляцию картера.

Для закручивания понадобятся 7 болтов и 7 гаек (5х10 и 2х19), 1 ключ на 10 и два ключа на 19. Переднюю часть защиты нужно прикрутить 5 гайками. Двумя ключами на 19 прикрепляются болтами крепления рычагов передней подвески. Таким образом устанавливается стандартная стальная защита на авто Лада Приора.

Двигатель в автомобиле Лада Приора нуждается в защите, как и любой другой. Заводская защита картера не внушает доверия, так как чаще всего она пластиковая. В дорожных условиях мотор мотор должен быть защищен надежно. Для этого на днище автомобиля устанавливают металлические поддоны. Смонтировать такую защиту поддона картера двигателя можно самостоятельно.

Защита двигателя Приора: основные моменты

Наверняка каждый кто снимал заводскую защиту или как вернее говорить пыльник двигателя и КПП на приоре очень сильно матерился, откручивая пять заветных гаек под бампером.

Когда я откручивал их, то сходу сорвал 4 из 5 шпилек вместе с гайками, долгое время заводской пыльник у меня просто держался на саморезах, которые периодически приходилось подтягивать. Так долго продолжаться не могло.

В эту субботу проснулся с мыслями чем же сегодня заняться, тут и возникла идея что пора бы решить проблему с защитой двигателя.

Поехал на авторынок на Рязанку, кстати туляки, будьте осторожны, там на светофоре по правой стороне как и каждый божий год снова появилась адская пропасть, очень глубокая и очень коварная…

…спросил про защиту двигателя на приору, сказали есть тольяттинская, с креплениями скобками к балке, цена 1200 рублей

, купил и сразу же полетел в гараж к папе устанавливать.

Краткие характеристики

Артикул: 1.06018.1
Бренд: Автоброня

Перейти к описанию

Описание

Защита двигателя и коробки передач артикул 1.06018.1 от российского производителя Авто-БРОНЯ. Подходит для Лада Приора 2007-2018х годов выпуска. Защита состоит из одного листа без крепежа, оснащена лючком для слива масла. Стали толщиной 1,8 мм достаточно для городских условий, вес ее 7,5 кг.

Устанавливается на штатные места автомобиля с объемом двигателя 1,6 литров с автоматической или механической коробкой передач. Защита оснащена ребрами жесткости для большей прочности, поверхность покрашена стойкой краской для предотвращения коррозии. Гарантия один год.



Основные моменты

Двигатель надежно защищен

Защита картера двигателя продается в специализированных магазинах. Автомеханики рекомендуют покупать на Лада Приора продукцию таких и «Шериф». Эти производители предоставляют гарантию на свой товар. Жесткость этой конструкции рассчитывается с учетом технических характеристик автомобиля.

Мотор для автомобиля Лада Приора создали на базе силового агрегата для 2112. Его объем равняется 1,6 л. Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна, что придает конструкции прочность и надежность. Рубашка охлаждения двигателя сделана таким образом, что каждый цилиндр защищен от деформации. Верхняя часть системы открыта. Подобная конструкция положительно сказывается на вентиляции картера и поршней силового агрегата.

Внизу мотора установлены опоры подшипников коленвала. Для их фиксации к основанию используются болты. Последний элемент изготовлен из чугуна и защищен от перемещений по оси полукольцами. На этой детали предусмотрены противовесы (8 шт.), которые предназначены для уменьшения вибрации.

Впереди расположен насос, используемый для выкачивания масла и шкивы. С другой стороны находится чугунный маховик. Каждая рабочая поверхность элементов прошла термообработку, которая значительно повышает их износостойкость. У цилиндров есть 4 клапана (2 впускных и 2 выпускных). В головке блока предусмотрены соответствующие втулки со стопорными кольцами, которые удерживают последние детали от выпадения.

К системе питания рассматриваемого двигателя относят:

  • топливный насос;
  • фильтр;
  • узел дросселя;
  • шланги;
  • форсунки.

Подробное описание

Стальная защита АвтоБроня

  • Толщина 2-4 мм.
  • Технология компьютерного 3D моделирования.
  • Технологические люки.
  • Ребра жесткости.
  • Быстрый монтаж.

Защиты производятся на точном оборудовании. При производстве рассчитывается возможная нагрузка, сила и последствия предполагаемого удара. Также проводится тестирование температурного режима работы двигателя.

Технологические отверстия позволяют заменить масло и удалить грязь без демонтажа изделия. Для повышения надежности конструкции имеются ребра жесткости.

Установка происходит на штатные места без доработки конструкции автомобиля.

Снятие и установка брызговика двигателя Ваз 2170 Приора

/ VAZ/ vaz-2170/ Двигатель/ Снятие и установка брызговика двигателя

Расположенный снизу стальной брызговик двигателя предохраняет подкапотное пространство от загрязнения и является силовой защитой картера двигателя.

Снимают брызговик двигателя при его повреждении или для обеспечения доступа к узлам и агрегатам снизу автомобиля при проведении ремонта и технического обслуживания.

Вам потребуются: ключ «на 10», два ключа «на 19».

1. Отверните ключом «на 19» гайки крепления рычагов, удерживая вторым ключом болты от проворачивания. 2. Ключом «на 10» отверните пять гаек крепления передней части защиты брызговика…
Читайте также:
Замена рулевой рейки на ВАЗ-2114 - фото и , основные неисправности и цена

3. …и снимите брызговик.

4. Установите брызговик двигателя в порядке, обратном снятию.

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется снятие и установка брызговика двигателя ВАЗ 2170 Приора, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как снятие и установка брызговика двигателя ВАЗ 2170 Приора имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Комментарии

Оставить комментарий Cancel reply

Доставка и оплата

Способы оплаты

1.06018.1
Материал Сталь
Бренд Автоброня
Страна Россия
Защита для ? Двигателя и КПП
Толщина ? 1,8 мм
Привод Все
Крепеж ? Нет в комплекте, используется штатный крепеж
Кол-во листов ? 1
Тип КПП Все
Двигатель ? 1.6
Замена масла и фильтра без снятия защиты ? Да для (1,6)
Гарантия 24 мес.
Примечание Глубокий штамп
Применимость: Lada (ВАЗ) Priora седан 2007-2018 Lada (ВАЗ) Priora хэтчбек 5 дв. 2007-2018 Lada (ВАЗ) Priora хэтчбек 3 дв. 2007-2018 Lada (ВАЗ) Priora универсал 2007-2018
Вес: 7.5 кг
Наличными курьеру Вы можете оплатить заказ при получении курьеру при доставке или на пункте выдачи в вашем городе
Безналичный перевод Заказ может быть оплачен с расчетного счета организации для юридических лиц или с лицевого счета
Банковскими картами Оплата банковскими картами возможна на сайте или при получении

Подробнее об оплате смотрите в разделе «Оплата»

ЦЕНЫ НА ЗАЩИТЫ КАРТЕРА ДЛЯ ЛАДА ПРИОРА

Производитель Материал Толщина, мм Тип крепежа Что защищает Вес, кг Цена, руб
Сталь 2 Штатный крепеж Картер двигателя, КПП 11 2500
CARbon от Композит 8 Штатный крепеж Картер двигателя, КПП 6,5 6200
Сталь 2 Штатный крепеж Картер двигателя, КПП 9,7 1900

Обмен и возврат

Вы можете отказаться от товара в любое время до его передачи, а после его передачи в течении 14 дней. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. При отказе потребителя от товара Продавец обязан возвратить Покупателю денежную сумму, уплаченную последнему по договору, за исключением расходов продавца на доставку от Покупателя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления Покупателем соответствующего требования.

Возврат и обмен товара возможен только при сохранении его внешнего вида, целостности упаковки и документов.

Подробнее об оплате смотрите в разделе «Возврат»

Для чего нужна

Вам будет интересно:Ошибка Р0102: устраняем неисправность датчика расхода воздуха

Помимо того что щиты защищают двигатель от механических повреждений, также они предотвращают угон машины, затрудняя доступ к проводке. При взломе авто преступники перекусывают провод, что идет от аккумулятора к сигнализации, а он расположен около днища. С грамотно подобранной защитой это будет сделать проблематично.

Гарантия

На весь товар интернет-магазина «Авторанер» распространяются условия гарантий производителей. Для проведения обслуживания клиенту необходимо предоставить товар и чек, подтверждающий его покупку.

Добро пожаловать! Защита картера – заводскую защиту иногда бывает меняют на другую, так как многие думают то что в замен заводской можно найти по лучше, по сути это действительно так но перед тем как поставить новую защиту (От другого производителя имеется ввиду) нужно быть на 100% убеждённым во-первых в том что после её установки расстояние между нижней частью двигателя автомобиля и самой защитой, будет не меньше 3 см., всё дело в том что защита предотвращает нижнюю часть двигателя от удара, но и при лобовом столкновение она может сыграть очень и очень пагубную роль, просто были случаи когда при не сильном столкновении человеку ломало ноги педалями, из-за того что двигатель смешался в заднюю часть автомобиля, а всё это происходило как раз таки по вине защиты картера, потому что когда расстояние в 3 см., не соблюдается то при лобовом столкновении двигатель может сорвавшись с опор упасть не на землю, а войти в салон автомобиля и в связи с этим он травмирует вас и нанесёт травму вашему пассажиру, поэтому при выборе защиты всегда данное расстояние учитывайте.

Читайте также:
УАЗ 469, 452, 3303 ремонтируем привод передних колес ШРУС

Правила выбора защиты двигателя


Смотреть галерею

Современный рынок автомобильных аксессуаров переполнен предложениями недорогих вариантов защитных щитов. Можно найти образцы из стали, нержавейки и композитных материалов. Такие изделия имеют как недостатки, так и преимущества.

Карбоновая композитная защита картера двигателя «Приоры» считается самой практичной и надежной благодаря ее высокой прочности, легкости и устойчивости к воздействию агрессивных веществ. Самый главный недостаток таких щитов – это их высокая стоимость.

Наиболее доступным считается вариант защиты двигателя ВАЗ «Приоры», который выполнен из стали. Такие щиты отлично противостоят неоднократным ударам, однако обладают приличным весом. Цена таких изделий невысокая. Защитная конструкция из нержавейки по своей стоимости сравнима с деталями из алюминиевого сплава. Заводская защита, что устанавливается на отечественное авто, чаще всего выполнена из прочного пластика. Конечно же, от сильного удара такой аксессуар не сможет полноценно защитить. Помимо этого, обломки пластика могут деформировать шланги системы охлаждения, проводку и т. д.

Самым главным требованием к механическим свойствам щитов является то, что защита обязана принять на себя и погасить высокую энергию удара, который направлен непосредственно на двигатель. Помимо этого, она не должна сама интенсивно деформироваться и не позволять изгибаться кузову авто. Расчетная жесткость щитов для защиты двигателя должна быть такой, чтоб она деформировалась при каком-либо воздействии только на размер пространства между ним самим и двигателем. В среднем этот показатель не должен превышает 3 см.

Помимо определенной жесткости защита двигателя «Приоры» должна обладать прочностью, которая позволяла бы избежать повреждений картера двигателя при наезде на какие-либо препятствия. И еще одно важное требование – масса защиты двигателя. Вес щитов не должен слишком нагружать переднюю ось автомобиля, но и быть достаточным для обеспечения высокой прочности. Оптимальной сегодня считается масса от 7 до 15 кг.

Как заменить защиту картера на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

1) Любая защита крепиться на болтах на концах которых присутствую ещё и гайки, поэтому подлезайте под днище автомобиля и там ищите все болты (Или гайки) которые её крепят, на штатной же защите которая ставиться на автомобили с завода, гайки её крепления находиться в передней части автомобиля (см. фото 2, она крепиться к нижней части переднего бампера), а оставшиеся болты на конце которых находиться гайки крепят её в задней части, для отворачивания оставшихся болтов вам нужно будет одним ключом удерживать от проворачивания сами болты, а другим ключом отворачивать сами гайки как это показано на фото под цифрой 1.

Процесс установки защиты

Рассмотрим детальнее процесс монтажа защиты двигателя. На самом деле стоимость установки защиты невысокая – от 1000 рублей. Если вы обращаетесь к специалистам станции технического обслуживания, то будьте уверены, что монтаж защиты на ваше авто будет выполнен качественно и в короткие сроки. Вам же надо будет только выбрать, какую именно защиту двигателя вы бы хотели для своей машины.

Также выполнить установку защиты двигателя «Лады-Приоры» можно самостоятельно. Для этого необходимо поставить машину на смотровую яму или на автомобильный подъемник. Из инструментов вам понадобится набор торцевых головок, динамометрический ключ, графитовая или другая аналогичная смазка. Выполнить установку защиты двигателя вполне реально самостоятельно, без привлечения большого количества работников. Длительность процесса крепления этой детали – 30 минут.

  1. Демонтируйте штатный пыльник.
  2. Открутите гайки и болты крепления задних рычагов подвески.
  3. Выкрутите передние болты кронштейнов, что крепят растяжки.
  4. Наденьте заднюю часть защиты на болты задних рычагов.
  5. Спереди закрепите защиту на штатные болты крепления кронштейнов.
  6. Плотно затяните соединительные резьбовые элементы.

Защита устанавливается в четырех точках. Обратите внимание, что крепление щитов из разных материалов может разниться. Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на тех вариантах, которые обладают надежными креплениями. Неправильно выполненная защита двигателя «Приоры» снижает безопасность эксплуатации авто, в частности, мешая другим элементам кузова.

Защита картера и кпп для VAZ Lada Priora 2171 2009-2015гг.

Защита картера на VAZ Lada Priora 2171 2009-2015гг.

Большой ассортимент защит картера двигателя, кпп и прочего на VAZ Lada Priora 2171 2009-2015гг. по низким ценам. Доставка и установка.

Защита Motodor M62102 сталь 2 мм картера двигателя и КПП VAZ Lada Priora 2171 (5dr.) универсал 2009-2015гг. комплект 1 шт

Российские дороги всем известны обильным количеством выбоин, ям, выступов и прочих неровностей. Для безопасной езды рекомендуется максимально защитить свой автомобиль. Одним из основных элементов является защита картера, то есть низа двигателя, коробки передач и т.д. При повреждении картера автомобиль будет не пригоден к дальнейшей эксплуатации.

Защита картера VAZ Lada Priora 2171 2009-2015гг. представляет из себя металлическую пластину, которая предназначена для закрепления под днище двигателя. Она сконструирована с учетом расположения основных защищаемых частей двигателя.

Чаще всего на различных моделях автомобилей применяется своя модель защиты, так как у них может не соответствовать расположение крепежных отверстий и других конструктивных элементов. В нашем интернет-магазине вы можете заказать защиту картера двигателя, кпп, раздатки и других элементов на VAZ Lada Priora 2171 2009-2015гг. по доступной цене. В каком бы городе РФ вы ни находились, вы можете заказать товар у нас! Мы сотрудничаем с крупными транспортными компаниями, которые быстро и по выгодной цене доставят защиту картера ВАЗ Лада Приора 2171. Вы только оформляете заказ на сайте, а всей остальной работой по оформлению занимаются наши сотрудники.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: