Как правильно ухаживать за автомобильными дворниками?

Как правильно ухаживать за автомобильными дворниками

Автомобильные дворники — это неотъемлемая часть каждого транспортного средства. Именно стеклоочистители помогают увидеть водителю дорогу во время плохой погоды, это очень сильно влияет на безопасность передвижения и защищает всех пассажиров от возникновения ДТП. У многих автолюбителей накопился целый ряд вопросов об этом неотъемлемом элементе автомобиля, и далее мы об этом поговорим подробнее…

История изобретения

Изобретение электрического привода для стеклоочистителей, что удивительно, принадлежит женщине — Шарлотте Бриджвуд. Именно она и ее дети стали создателями компании Бриджвуд — первой компании, которая начала выпускать автомобильные стеклоочистители. Патент на это изобретение был выдан в далёком 1917 году, однако популярностью изобретение не пользовалось, так как люди просто-напросто не верили в эту идею.

Разновидности

На данный момент стеклоочистители делятся на 3 вида:

  • каркасные;
  • бескаркасные;
  • гибридные.

Каркасные дворники являются самым популярным видом из всех. Он характеризуется полным прилеганием стеклоочистителей к лобовому стеклу автомобиля за счёт коромысел и шарнирного устройства.

Изначально в автомобилях отечественного производства применялись шарниры из металла. Но этот вид стеклоочистителей не показывал очень высокие результаты. В результате в период смены сезонов, особенно при резких перепадах температуры, металлические шарнира быстро начинали ржаветь. А накопление влаги на стекле ещё больше ускоряло эти процессы. Поэтому в скором времени стеклоочиститель становился некрасивым внешне, а позже и щетки уже не справлялись со своей работой.

И это ещё не единственный недостаток каркасных стеклоочистителей из металла. Ещё они стираются за очень небольшие промежутки времени. Так что испытания этих щёток показали, что их эффективность довольно низкая. Но металл в них уже практически не встречается, все производители стали использовать более удобный и дешёвый пластик для каркаса. Это значительно продлило работоспособность. Сейчас почти весь стеклоочиститель состоит из пластика. Каркасные конструкции автомобилей очень удобны как для производителей, так и для потребителей, это значительно снижает стоимость.

Ещё один тип стеклоочистителей — бескаркасные. Они значительно новее, чем предыдущие. Из названия уже понятно, что в данных дворниках отсутствует каркас. Основа этой конструкции — особая пружина из металла, покрытая сверху резиновым чехлом, который защищает её от повреждений. Изгиб в конструкции достигается за счёт особого крепления из пластмассы. У разных производителей пружины могут заменяться особыми планками из металла. Данные планки фиксируют щётки, и соприкасание последних с лобовым стеклом осуществляется благодаря изгибу. Из-за него прилегание получается плотным.

В устройстве бескаркасных автомобильных стеклоочистителей есть также несколько заглушек и специальный кронштейн фиксации. Эти стеклоочистители более популярны, чем предыдущие, за счёт того, что любую их деталь можно с лёгкостью заменить на новую несколько раз.

Стеклоочистители также оцениваются по критерию аэродинамичности. И по нему бескаркасные дворники выигрывают у каркасных. К тому же, материалы, из которых делают данные модели, лучше переносят различные погодные условия.

Но, с точки зрения универсальности, бескаркасные стеклоочистители не на первом месте. Из-за того, что у бескаркасных дворников есть изгиб в конструкции, они подойдут не любой машине, а наоборот, лишь узкому кругу моделей.

Последний вид стеклоочистителей — гибридные. Из всех рассматриваемых видов этот является наиболее универсальным. В нем соединились все плюсы как каркасных, так и бескаркасных дворников. Но по стоимости гибриды являются самыми дорогими, в отличие от простых каркасных. В эксплуатации они показали самые высокие результаты. Так что, если выбирать из всех видов, то гибридные — оптимальный вариант.

Правила эксплуатации

Есть несколько правил, позволяющих продлить жизнь стеклоочистителей:

  • чистота стекла;
  • чистота дворников;
  • отсутствие на стекле льда и снега.

Главное правило при эксплуатации стеклоочистителей — если они перестают выполнять свою функцию, то их нужно заменить! При слабой работе дворников стекло не очищается от пыли и грязи, а это значительно понижает видимость и повышает вероятность аварии или ДТП.

Но некоторые стеклоочистители слишком быстро теряют рабочую форму. Многие водители задаются вопросом — как реанимировать дворники автомобиля? Многие детали в них легко можно заменить, но из-за этого срок эксплуатации не увеличивается.

Стоит помнить, что это зависит не только от вида стеклоочистителей, но также и от машины, её марки, от времени года и от качества очистителей.

Можно улучшить их работу и даже обновить некоторые детали. Но, если не соблюдать определённые правила при эксплуатации стеклоочистителей, то даже самые хорошие из них не будут служить очень долго. Продлить жизнь дворникам можно несколькими простыми способами.

Регулярный уход

Лобовое стекло всегда должно быть чистым. Благодаря чистоте рабочей поверхности дворники на автомобиле будут работать в несколько раз дольше. Из-за постоянной грязи и мусора на лобовом стекле щётки быстро придут в негодность. И даже когда на улице ливень, стекло должно оставаться чистым. Дождь не сможет смыть всю грязь, наоборот, иногда он её только усиливает, а распылители могут забиваться. Перед каждой поездкой очищайте стекло автомобиля.

Но и при сухой погоде за состоянием щёток необходимо следить, ведь срок их службы и так недолог. И даже если на улице солнце, и прогноз погоды не говорит о дожде, то стекло все равно необходимо очищать от пыли и т. д. Из-за того, что система очистки стёкол может случайно включиться, могут повредиться резинки у щёток. А при сухой погоде и грязи на стекле резинки легко приходят в негодность.

Так что, если во время поездки стеклоомыватели и щётки уже не справляются со своей работой, то лучше остановиться и самостоятельно, или же на заправке, очистить лобовое стекло. Лучше всего использовать для этих целей специальную жидкость для автомобильных стёкол. С её помощью можно быстро и аккуратно удалить грязь, не царапая стекло.

Всегда очищайте лобовое стекло ото льда. При эксплуатации дворников нужно следить не только за чистотой.

Читайте также:
Замена масла в коробке передач Датсун

Долговечность стеклоочистителей также зависит и от состояния стекла. Например, зимой при образовании наледи дворники использовать не рекомендуется. В зимнее время года стекла, как правило, остаются чистыми, но вот наледь с них никуда не девается.

Многие водители пытаются убрать снег именно дворниками, но это неверно. Они легко приходят в негодность из-за таких попыток сделать стекло чище. Даже одного раза будет достаточно, чтобы испортить состояние очищающего механизма.

Наилучший выход из ситуации — очистка стёкол вручную. А если чистить лёд каждое утро лень, то тогда после окончания поездки нужно просто протирать стекло от конденсата, образовавшегося после таяния снега. Так лёд будет образовываться меньше, и стеклоочистители будут работать в несколько раз дольше.

Необходимо чистить не только стекло, но и сами дворники. Многие водители забывают о том, что те тоже нуждаются в чистке, причём регулярной. При постоянной работе на поверхности начинает скапливаться налёт. Из-за этого со временем дворники уже не так плотно прилегают к поверхности, и резинки тоже постепенно стираются. При очистке стекла грязными стеклоочистителями происходит усиление трения на очищаемую поверхность. Таким образом портится и стекло и резинки.

Как чистить

Существует довольно лёгкий способ очистки их от грязи. Для этого нужно взять чистую ткань или тряпку, но подойдут и влажные салфетки, а также бумажные полотенца. Дальше материю нужно смочить в воде или в жидкости стеклоочистителя. После аккуратно очистить щётки и резинки от грязи. При этой процедуре нужно быть максимально аккуратным, так как любое резкое движение может повредить резинки. Понять, чистые ли теперь дворники, можно так — грязи осталось минимальное количество тогда, когда тряпка будет максимально легко двигаться по поверхности. Также тряпка или полотенце должны почернеть, это значит, что вся грязь с дворников убрана.

Но это не значит, что надо тереть стеклоочистители до тех пор, пока тряпка не станет идеально белой. Такого не произойдёт никогда, так как в некоторых случаях сами щётки могут оставлять следы на тряпке. А при излишне тщательном протирании дворников можно повредить резинки.

При соблюдении всех вышеперечисленных правил стеклоочистители на автомобиле прослужат в несколько раз дольше, чем при обычном их использовании.

Чем и как смазать дворники

В процессе эксплуатации автомобиля его узлы постепенно изнашиваются и теряют ту надёжность, которая была при снятии машины с конвейера. Это происходит из-за трения, поскольку именно оно является причиной разрушения механизмов. Больше всего страдает то устройство, которое работает в тяжёлых условиях. К ним можно отнести элементы подвески, турбину, передние тормоза, а также небольшой, но очень важный механизм под названием дворники. Действительно, эта конструкция сама по себе не особо надёжная, а, если учесть в каких условиях она работает, то все вопросы сразу отпадают.

Эти «трудяги» счищают с лобового стекла всю грязь. Под проливным дождём они являются единственными спасителями, благодаря которым водитель хоть что-то может увидеть. Не подводят они и в мороз — сгребут весь снег. Как видите, условия, в которых они работают крайне неудовлетворительны: пыль, песок, вода, снег, мороз и т.д. Следовательно, для длительного функционирования нужно подумать, чем смазать дворники и как за ними вообще ухаживать.

Оглавление:

  • Виды дворников
  • Устройство стеклоочистителей
  • Чем, как и когда смазывать дворники
  • Советы и рекомендации

Виды дворников

Навряд ли автовладелец знает о том, какие дворники установлены на его машине. Мало кто вообще осведомлён, что стеклоочистители бывают разные как по конструкции, так и по применению. Но это действительно так! В настоящее время дворники в основном бывают двух типов:

  • каркасные — резиновая чистящая кромка крепится к железному каркасу. Он представляет собой изогнутое коромысло, покрытое лаком или краской. К держателю оно крепится на шарнирах из износостойкой пластмассы, что значительно продлевает срок службы;

Оба вида хорошо справляются со своей задачей и выбрать из них лидера очень трудно. Единственное, что стоит отметить — это особенности эксплуатации. С бескаркасными щётками всё элементарно, поскольку за ними не нужен уход. Придя в негодность, они просто заменяются новыми. Делается это легко, так как они крепятся к держателю через специальный кронштейн, благодаря которому быстро демонтируются, в отличие от каркасных систем.

Бескаркасные дворники легко снимаются и заменяются на новые

В случае с каркасными дворниками, резиновый элемент крепится к металлическому остову. Он в свою очередь соединяется с держателем через шарнир (чаще пластмассовый), который может пересохнуть в результате длительной эксплуатации. Тогда пластиковые втулочки вырабатываются и появляется люфт. Дворник начинает издавать неприятный звук и перестаёт работать как положено. Чтобы такого не случилось, лучше, конечно же, иногда смазывать подвижные части. Но у такой системы есть важное преимущество. Благодаря прочному металлическому скелету они не изгибаются при работе и способны удалять даже самые толстые слои грязи, снега, льда или воды. В то время как бескаркасный механизм сделает это только после 5 цикла.

Эксплуатация каркасных дворников чуть сложнее, однако они лучше справляются с толстыми слоями грязи на стеклах

Если говорить о рабочей части (резиновом элементе), то они тоже подразделяются на два типа. Есть зимний и летний варианты. С виду они почти ничем не отличаются друг от друга, но при этом состоят из разного материала. Соответственно, один хорошо работает в теплую погоду, другой — в мороз.

Стоит упомянуть ещё об одной разновидности. Это так называемые гибридные или адаптируемые дворники. Их конструкция гораздо сложнее остальных, но работают они отлично. «Губа» щётки сделана из специального каучука, который характеризуется высокой износостойкостью. Крепится она к металлическому каркасу, а он в свою очередь покрыт элементами из пластика. Благодаря им стеклоочиститель сильно прижимается к стеклу при высокой скорости автомобиля. Конечно, стоимость их немаленькая, но они вполне её оправдывают.

Читайте также:
Шток бензонасоса ВАЗ 2101: замена и признаки поломки

Устройство стеклоочистителей

Чтобы устранить неисправность какого-нибудь механизма, нужно знать его устройство. Дворников это тоже касается. В двух словах, они имеют три основных отделения, которые и выполняют всю работу:

  • электромотор — он установлен в салоне автомобиля и приводит в действие прикреплённые к нему тяги;
  • держатели — крепятся к подвижным трапециям (шарнирам) и прижимаются к стеклу пружинами;
  • щётки — устанавливаются на держатели с помощью кронштейна или подвижного механизма.

Устройство стеклоочистителя: 1 — Переключатель стеклоочистителя; 2 — Электродвигатель стеклоочистителя; 3 — Рычажный механизм; 4 — Поводок щетки; 5 — Пластина щетки.

Это общее устройство стеклоочистителей, которое используется уже несколько десятилетий. Однако, могут быть автомобили и с другими дворниками, но система особо отличаться не будет.

Чем, как и когда смазывать дворники

Вообще данный механизм в обслуживании не нуждается, поскольку производители нацелены сразу на замену одного из элементов при неисправности. Но профилактику проводить можно. К тому же водителей раздражает постоянный скрип. Он возникает вследствие высокого трения, а, значит, из-за недостатка смазки в каком-либо месте.

Для начала нужно понять, где именно слышен скрип. Моторчик издавать такой звук скорее всего не будет, поскольку на заводе его обильно смазывают и герметизируют. Но вот другие отделения системы очистки стекла постоянно подвергаются жёстким условиям эксплуатации (вода, песок, пыль и т.д.). Попадая в шарниры, пыль превращается в абразивный материал, из-за чего пластиковые втулки изнашиваются, высыхают и начинают скрипеть. Но это бывает достаточно редко, поскольку все подвижные механизмы ещё при производстве смазывают и плотно закрывают. Так что мусор туда никак не попадёт, если только шарнир не будет разбит. В этом случае для смазки можно использовать обычное моторное масло.

Подвижные части дворников (трапеции, шарниры) можно смазать обычным моторным маслом

Но неприятный звук чаще возникает из-за другой причины. Это скрип сухой резины по стеклу. Когда стеклоочиститель начинает работать, первые 2-3 цикла он прочищает себе дорожку, от чего и появляется визг. После этого он обычно пропадает, но если нет, то проблема в самой щётке. Возможно она уже задубела от солнечных лучей или времени, поэтому плохо справляется со своей задачей. Специально для этого продаются средства, которыми обрабатываются стеклоочистители.

Смазывание дворников специальным средством

За неимением этого можно использовать обычный уайт-спирит. И первый и второй варианты смягчают трущий элемент и возвращают ему прежнее состояние. Правда ненадолго — через несколько дней (от 2 до недели) щетки снова твердеют.

Смазывание дворников растворителем

В принципе, система очистки стекла автомобиля не требует обслуживания. Ведь на производстве стремятся именно к тому, чтобы снизить влияние человеческого фактора. Если дворники плохо справляются со своей задачей или скрипят, то их лучше сразу заменить, потому как никакая смазка не поможет. Рано или поздно они всё равно начнут издавать раздражающий звук или выйдут из строя. Единственное, что должен делать автовладелец — это своевременно заменять сами щётки. Если они бескаркасные (такие стоят на 80% машин), то это минута работы. Конечно, их можно обрабатывать специальным раствором, чтобы сделать мягче, но эффект длится недолго. Проще купить новые и поменять.

Если же скрипит шарнир, то его лучше обработать обычной проникающей смазкой. Только делать это нужно аккуратно, чтобы она не попала на стекло, иначе потом придётся долго оттирать. Но, опять же, если у подвижного механизма люфт, значит он изношен. В него попадала пыль, которая не должна туда попадать. То есть в любом случае этот дворник уже поломан и его необходимо заменить.

Смазка шарниров дворников

Советы и рекомендации

Поскольку смазывать стеклоочистители бесполезно, лучше установить новый комплект. Но чтобы часто этого не делать, их нужно бережно эксплуатировать. Достаточно соблюдать элементарные правила, которые значительно продлят срок службы дворников. Вот несколько таких советов:

Как правильно ухаживать за автомобильными дворниками

Как определить необходимость замены

Первым делом, при неудовлетворительной работе дворников рекомендуется обратить внимание вовсе не на щетки. Причина плохой работы щеток может крыться в масляной пленке на лобовом стекле, механическом повреждении «коромысла» дворника, недостаточной фиксации рычага. В остальных случаях дворники плохо протирают стекло из-за повреждения резиновых щеток.


Дворники

Есть несколько характерных признаков того, что щетки стеклоочистителя пришли в негодность. В некоторых случаях нужна замена, в других – щетки поддаются ремонту и восстановлению.

Если автомобиль долгое время стоял на улице под солнцем или на морозе, то щетки стеклоочистителей могли деформирваться

Если стеклоочистители работали нормально, но внезапно стали появляться полосы на стекле при движении щеток, то скорее всего, в паз резиновой ленты попал песок или грязь, которые не дают рабочей части ленты изгибаться. Зимой возможно попадание в паз щетки воды и последующее ее замерзание. Достаточно вычистить грязь или лед из кромки и щетка заработает как прежде.

На лобовом стекле остаются полосы. Это говорит о том, что лезвия дворника порваны или поцарапаны. К этому приводит попадание под щетки песка, льда, мелких камней и прочего. Кроме того, кромка резиновой щетки, из-за песка, грязи и пыли со временем теряет прямоугольную форму. Вернуть такой щетке прежний вид можно с помощью наждачной бумаги.

На стекле остаются пятна, плохо протертые места. Причина в изогнутом, вдавленном, деформированном лезвие дворника. Происходят такие деформации, к примеру, если автомобиль долгое время стоял на улице под солнцем. Или наоборот – на морозе. Кроме того, резиновые щетки могут потерять эластичность, к примеру, просто пролежав на складе пару лет. Для проверки эластичности щетки достаточно отвести ее в сторону с небольшим усилием и отпустить. Щетка должна легко гнуться и незамедлительно возвращаться в исходное положение. Лечатся деформированные щетки отмачиванием в бензине с последующим промыванием мыльной водой.

Читайте также:
Статьи о прокате автомобилей

Обновить щетки можно, подержав их в бензине, теплой воде. Также помогает нанесение силиконовой смазки или обрабатывание щеток наждачной бумагой

При работе дворников слышен скрежет или скрип. Окружающая среда: ультрафиолетовые лучи, воздух, разрушают химическую структуру лезвия дворника, приводя к трещинам и как следствие «подтеканию». Оживить такие щетки, на какое время можно при помощи нанесения на них тонкого слоя силиконовой смазки.

На стекле остаются радиальные полосы. В этом случае лезвие дворника покрыто коррозией. Спасти щетки можно отмачиванием в бензине или горячей воде.

Виды автомобильных дворников

Дворники должны хорошо очищать стекло при любой погоде и скорости, не создавать лишнего шума при движении, иметь надежное крепление, небольшую высоту и приемлемую цену. Эти качества по-разному сочетают три типа щеток: каркасные, бескаркасные и гибридные.

Каркасные дворники

Это своеобразный «скелет» с шарнирами и коромыслами, прижимающими резиновую ленту к стеклу с учетом его формы и кривизны. Сама лента усилена по бокам тонкими пружинистыми стальными вставками для стабильности прижима и формы щетки. Иногда для лучшей аэродинамики их оснащают спойлерами – так меньше шум при движении.

  • Жесткость конструкции;
  • Отличное прилегание к стеклу любой кривизны;
  • Надежность;
  • Ремонтопригодность – можно заменить только чистящую ленту;
  • Невысокая цена.
  • Большие габариты – на высокой скорости дворник «парусит» и хуже прилегает к стеклу;
  • Низкая морозостойкость – потеря подвижности каркаса при обмерзании. Поэтому зимние модели часто имеют резиновые накладки на дворники;
  • Нестабильное качество ленты – раковины и задиры оставляют на стекле неочищенные полосы;
  • Устаревший дизайн.

Бескаркасные дворники

Наружного каркаса у них, в самом деле, нет – резиновые или пластиковые дворники содержат силовые элементы заданной кривизны внутри обтекаемого корпуса. В его центре находится крепление, а по краям – две заглушки. Лаконично, просто и стильно.

  • Хорошее прилегание к стеклу простого профиля или подходящей модели автомобиля;
  • Отличная аэродинамика – меньше шумов, выше качество очистки на любой скорости;
  • Стойкость к обмерзанию;
  • Красота.
  • Нужен тщательный подбор под форму ветрового стекла – иначе даже самая дорогая щетка будет чистить плохо;
  • Подходят не для всех моделей стеклоочистителей;
  • Высокая цена.

Гибридные стеклоочистители

Здесь удачно совмещены достоинства каркасных и бескаркасных моделей: жесткая, но компактная основа спрятана под тонкий обтекаемый кожух. Что в результате?

  • Универсальность — подходят к любой модели автомобиля;
  • Превосходное качество очистки — отличный прижим, плотный контакт со стеклом при любой скорости и погоде;
  • Хорошая защита от грязи, пыли и осадков;
  • Небольшая высота и красивый вид.
  • На наружный кожух во время снегопада налипает снег;
  • Значительная стоимость.

Интересный вариант – зимние стеклоочистители с подогревом. Чаще всего это более эластичные бескаркасные модели. Они прекрасно справляются с обледенением. Но установка их – дело непростое, да и цена выше. Кроме того, штатный обогрев стекла они не заменят. Но как вспомогательный элемент – подойдут вполне!

Какова периодичность замены щеток

Стоит отметить, что есть несколько сортов каучука, из которых изготавливают щетки. Натуральный каучук приходит в негодность достаточно быстро, поэтому и менять его приходится приблизительно каждые 6 месяцев. Что же касается искусственного каучука, то срок его службы составляет примерно 8-12 месяцев. Рекомендуется менять и водительскую и пассажирскую щетку стеклоочистителя одновременно – работают стеклоочистители всегда вместе.


Замена дворников

Итак, чтобы дворники служили как можно дольше, за ними нужно ухаживать. При определенных повреждениях можно возвращать щетки к жизни, отмачиванием в бензине, теплой воде, нанесением силиконовой смазки или обрабатывая поверхность наждачной бумагой. Менять дворники рекомендуется в зависимости от материала раз в полгода или раз в год.

Полосы на стекле

Такой эффект бывает при образовании трещин кромки ленты. Трещины образуются при работе щеток стеклоочистителя на сухом загрязненным стекле

или по ледяной корке, а так же на стекле с прилипшими насекомыми или смолой деревьев. Для избежания таких эффектов не рекомендуется включать «дворники» при загрязненном или заледеневшим лобовом стекле, необходимо очистить стекло до начала движения. Сильные загрязнения следует удалять салфеткой, для очистки от прилипших насекомых и древесной смолы существуют специальные химические составы. Очистить стекло ото льда зимой необходимо скребком. Трещины кромки так же образуются в результате
естественного старения щеток
— под воздействием UV лучей резина дубеет и теряет эластичность. Мы рекомендуем заменить щетки.

Три совета, которые увеличат долговечность щеток лобового стекла.

Вы проезжате по дороге и тут внезапно начинает моросить дождь, вроде не проливной, но и не такой уж мелкий дождик. Он начинает мешать вашему обзору через лобовое стекло. В итоге каждому из нас в этот момент приходится включать в работу щетки стеклоочистителей. Но что это? Включив дворники Вы тут же начинаете понимать, что вам ничего практически не видно из-за разводов на лобовом стекле машины, которые остаются на нем от ваших автомобильных щеток. Это безусловно они оставляют мутные следы на лобовом стекле автомобиля. В этом случае и скорее всего Вам придется заменить дворники, так как это напрямую связано с дорожной безопасностью.

Помните, что если дворники лобового стекла на вашем автомобиле не справляются со своей задачей должным и положенным образом, то Вы непременно должны их поменять на новые. Из-за плохой очистки стекла видимость и обзорность дороги может быть очень низкой, что может привести вас (водителей) к аварии.

Нас часто спрашивают, почему щетки стеклоочистителей так быстро изнашиваются.(?) В первую очередь это безусловно зависит от марки, модели и качества самих дворников. Но к нашему сожалению, даже очень дорогие и самые надежные щетки если не соблюдать определенные правила их эксплуатации, тоже могут за очень короткое время стать полностью не эффективными. Так как же тогда быть, как продлить срок службы автомобильных дворников? На самом деле друзья все достаточно просто. Просто необходимо соблюдать определенные и прописанные в инструкции рекомендации и тогда вы сможете существенно увеличить долговечность ваших автомобильных щеток. Вот эти рекомендации.

Читайте также:
Как сделать пружину мягче

Правила эксплуатации

Есть несколько правил, позволяющих продлить жизнь стеклоочистителей:

  • чистота стекла;
  • чистота дворников;
  • отсутствие на стекле льда и снега.

Главное правило при эксплуатации стеклоочистителей — если они перестают выполнять свою функцию, то их нужно заменить! При слабой работе дворников стекло не очищается от пыли и грязи, а это значительно понижает видимость и повышает вероятность аварии или ДТП.


Но некоторые стеклоочистители слишком быстро теряют рабочую форму. Многие водители задаются вопросом — как реанимировать дворники автомобиля? Многие детали в них легко можно заменить, но из-за этого срок эксплуатации не увеличивается.

Стоит помнить, что это зависит не только от вида стеклоочистителей, но также и от машины, её марки, от времени года и от качества очистителей.

Можно улучшить их работу и даже обновить некоторые детали. Но, если не соблюдать определённые правила при эксплуатации стеклоочистителей, то даже самые хорошие из них не будут служить очень долго. Продлить жизнь дворникам можно несколькими простыми способами.

Регулярный уход

Лобовое стекло всегда должно быть чистым. Благодаря чистоте рабочей поверхности дворники на автомобиле будут работать в несколько раз дольше. Из-за постоянной грязи и мусора на лобовом стекле щётки быстро придут в негодность. И даже когда на улице ливень, стекло должно оставаться чистым. Дождь не сможет смыть всю грязь, наоборот, иногда он её только усиливает, а распылители могут забиваться. Перед каждой поездкой очищайте стекло автомобиля.

Но и при сухой погоде за состоянием щёток необходимо следить, ведь срок их службы и так недолог. И даже если на улице солнце, и прогноз погоды не говорит о дожде, то стекло все равно необходимо очищать от пыли и т. д. Из-за того, что система очистки стёкол может случайно включиться, могут повредиться резинки у щёток. А при сухой погоде и грязи на стекле резинки легко приходят в негодность.

Так что, если во время поездки стеклоомыватели и щётки уже не справляются со своей работой, то лучше остановиться и самостоятельно, или же на заправке, очистить лобовое стекло. Лучше всего использовать для этих целей специальную жидкость для автомобильных стёкол. С её помощью можно быстро и аккуратно удалить грязь, не царапая стекло.

Полезно также почитать: Советы по выбору щеток стеклоочистителя: виды и рейтинг автодворников

Всегда очищайте лобовое стекло ото льда. При эксплуатации дворников нужно следить не только за чистотой.

Долговечность стеклоочистителей также зависит и от состояния стекла. Например, зимой при образовании наледи дворники использовать не рекомендуется. В зимнее время года стекла, как правило, остаются чистыми, но вот наледь с них никуда не девается.

Многие водители пытаются убрать снег именно дворниками, но это неверно. Они легко приходят в негодность из-за таких попыток сделать стекло чище. Даже одного раза будет достаточно, чтобы испортить состояние очищающего механизма.

Наилучший выход из ситуации — очистка стёкол вручную. А если чистить лёд каждое утро лень, то тогда после окончания поездки нужно просто протирать стекло от конденсата, образовавшегося после таяния снега. Так лёд будет образовываться меньше, и стеклоочистители будут работать в несколько раз дольше.

Необходимо чистить не только стекло, но и сами дворники. Многие водители забывают о том, что те тоже нуждаются в чистке, причём регулярной. При постоянной работе на поверхности начинает скапливаться налёт. Из-за этого со временем дворники уже не так плотно прилегают к поверхности, и резинки тоже постепенно стираются. При очистке стекла грязными стеклоочистителями происходит усиление трения на очищаемую поверхность. Таким образом портится и стекло и резинки.

Как выбрать щетки стеклоочистителя

1. Что нужно сделать?

Выбрать щетки стеклоочистителя взамен изношенных.

2. Какие параметры нужно соблюсти при выборе новых щеток?

По большому счету, параметров, которые могут отличаться при выборе новых щеток, три. Выбирать дворники нужно по следующим критериям:

  • длина: новые щетки должны иметь ту же длину, что и имеющиеся и рекомендованные для вашей модели;
  • тип крепления: новые щетки должны иметь тот же тип крепления, что и старые;
  • конструкция – это уже вопрос вкуса и цены, и его мы рассмотрим в следующем пункте.

Еще пара замечаний по поводу первых двух пунктов. Говоря о рекомендованной длине дворников, стоит помнить, что иногда на машину можно установить дворники длиной чуть больше рекомендованных производителем. Взгляните на зазор между щетками в положении покоя и на зону, очищаемую каждым из них – если зазор большой, а зона очистки не доходит до кромок лобового стекла, можно примерить щетку на несколько сантиметров длиннее. Главное здесь – чтобы щетки не задевали друг друга при работе: это вызовет ненужный износ трапеции дворников и механизма в целом.

Что же касается типа крепления, то их классификация – это чуть ли не тема для целой статьи. За годы эволюции развелось столько типов креплений дворников, что становится неясно, зачем это нужно сейчас. Хорошей же новостью является то, что как правило в комплекте со щетками прилагается целая гора адаптеров, призванных установить дворники на поводок с практически любым типом крепления. Конечно, даже в таких условиях находятся «уникальные» крепления, щетки для которых приходится поискать. Но самое очевидное решение при планировании замены щеток – просто снять имеющийся дворник, посмотреть, какой тип крепления используется в вашей машине, и взглянуть, есть ли он в списке адаптеров на упаковке нового комплекта. В 95% случаев проблем с поиском не возникает.

3. Какие бывают конструкции дворников?

Это как раз тот третий пункт из предыдущего списка, который не является критически важным, а зависит от ваших предпочтений и бюджета. Отметим, что мы не будем брать в расчет экзотические варианты вроде подогреваемых дворников, а рассмотрим обычные массовые щетки, которые и составляют 99% рынка.

Читайте также:
Как настроить спутниковую антенну на ямал 90е и abc 75e, 85E

В целом современные дворники делятся на три типа:

  • каркасные;
  • бескаркасные;
  • гибридные.

Каркасные дворники – это те, что знакомы всем уже давно: они имеют металлический или пластиковый каркас с коромыслами, а стекло чистит закрепленная на двух металлических направляющих полимерная щетка. Их плюсы проистекают из возраста и конструкции: они самые дешевые, а конструкция обеспечивает максимальное прилегание к стеклу даже в зоне изгибов. Минусы – оттуда же: чем больше в конструкции механических частей, тем больше она подвержена износу, а зимой каркас дворников покрывается льдом, переставая выполнять свои прямые обязанности по «облеганию» стекла.

Бескаркасные дворники – это те же две металлические направляющие, держащие чистящий элемент, но уже не на каркасе, а в пластиковом корпусе. Форму такой дворник держит именно за счет изгиба металлической вставки, и сильнее, чем есть, уже не изогнется. Поэтому на сильно выпуклых стеклах есть риск получить нечищеные углы. Зато здесь нет никакой механики: это цельный элемент, и изнашивается только непосредственно чистящая поверхность. Соответственно, обмерзание щетки минимальное, а цельная конструкция еще и благоприятно сказывается на шумовом фоне – обычно бескаркасным щеткам придают аэродинамически выгодную форму. Вот только заплатить за бескаркасный дворник потребуется больше, чем за «древний» каркасный.

Гибридные дворники – это сочетание лучших качеств от первого и второго типов. У них есть каркас с коромыслами, который обеспечивает хорошее прилегание чистящей полосы к стеклу, а еще у них есть развитый пластиковый кожух, этот каркас закрывающий. Щетка получается эффективной, тяжелой и солидной, а благодаря той же аэродинамичной форме еще сильнее прижимается к стеклу на больших скоростях. Вот только заплатить за все это великолепие приходится, почти как за пару из каркасного и бескаркасного дворника по отдельности.

Подвидом гибридных щеток можно считать и так называемые «зимние» дворники. Это тоже каркасная конструкция, но полностью упрятанная в герметичный кожух, предотвращающий попадание воды и снега и сопутствующее обмерзание. Из плюсов – более мягкие чистящие элементы, рассчитанные на низкую температуру, и приличный срок службы. Из минусов – размеры, еще большие, чем у гибридных щеток, необходимость заменять щетки по сезону и платить за них, как за «специализированную» вещь.

4. Когда стоит менять щетки?

Это вопрос куда более простой, чем может показаться: вы сами увидите и почувствуете, что щеткам пора в мусорку. Стоит банально помнить о том, что дворники – это расходник, и срок его службы редко превышает пару сезонов. Если дворники не убирают воду и грязь после одного-двух взмахов, размазывая разводы по стеклу, объяснять тут нечего. Еще одной неприятной особенностью некачественных или изношенных щеток может быть водяная пленка, которая остается после прохода по стеклу чистящего элемента: в дождь ночью эта пленка «размазывает» свет фар встречных машин, критически ухудшая видимость. Конечно, дворник не может снимать воду насухо, но если вы ощущаете явный недостаток видимости, и вас слепит каждая встречная машина, это может быть поводом заехать в магазин за новой парой щеток.

Когда пора менять автомобильные дворники, как их выбрать и как ухаживать

Облачно, дождливая погода, быстро темнеет – все это мешает видимости. Чтобы обеспечить безопасное путешествие, водители должны обращать внимание как на эффективность освещения, так и на автомобильные дворники. Напомним вам, как заботиться о дворниках, чтобы они прослужили дольше и когда их пора заменить.

На первый взгляд стеклоочистители выглядят одинаково, но это только внешний вид. В целом, можно выделить три типа дворников:

  • Каркасные дворники – самые известные – их самое большое преимущество – это универсальная доступность и цена. Недостатки: тенденция к обездвиживанию каркаса и, как следствие, неправильная работа зимой, а также – из-за неравномерного распределения силы давления на лобовое стекло – более быстрый износ лезвия в точках опор каркаса. Еще одним недостатком является возможность их использования в ограниченном количестве моделей автомобилей из-за необычных креплений – почти исключительно крючкового типа. Еще они достаточно шумные.
  • Бескаркасные дворники, также называемые плоскими дворниками, стали хитом за последние несколько лет. – Можно сказать, что это улучшенный вариант каркасной модели, поскольку в отличие от своих предшественников зимой они реже подвержены замерзанию. Кроме того, благодаря оптимальному распределению силы давления на стекло, лезвие изнашивается равномерно по всей длине, и стеклоочиститель можно использовать дольше. Еще один плюс – тихая и правильная работа даже на высоких скоростях. Бескаркасные дворники, благодаря широкой доступности типов крепления, могут использоваться практически во всех автомобилях, доступных на рынке. Единственный их недостаток – немного более высокая цена покупки, которая, однако, компенсирует качество и эффективность работы.
  • Гибридные дворники, в некотором смысле, представляют собой комбинацию плоского стеклоочистителя с каркасным. Чаще всего они используются в автомобилях, произведенных в Корее и Японии.

Чистое стекло означает большую безопасность

Вопреки внешнему виду, следует также позаботиться о стеклоочистителях, а в случае неправильной их работы как можно скорее все исправить. Дефектный стеклоочиститель – это плохое поле зрения на дороге, и это напрямую влияет на нашу безопасность при движении, особенно ночью, а также в осенний и зимний сезоны.

Когда следует подумать о замене стеклоочистителей?

Одним из стимулов, указывающих на такую ​​необходимость, может быть неприятный звук при работе дворников. Это может быть вызвано изношенным пером (сломанным или изношенным. Кроме того, если вы заметили, что лобовое стекло «темное» во время работы, это означает, что рабочая кромка стеклоочистителя изношена, и дворник следует заменить. Распространенным явлением, указывающим на неисправность стеклоочистителей, является пропуски, вызванные слишком низким давлением щетки на ветровое стекло.

Читайте также:
Как открыть машину если сел аккумулятор, а у вас нет ключа

Для этого дефекта может быть несколько причин:

  • изношена пружина рычага стеклоочистителя,
  • неподвижное соединение рычага из-за коррозии или
  • изношенные / деформированные пружины, образующие конструкцию стеклоочистителя.

Как и в случае автомобильных шин, срок службы дворников зависит от интенсивности и условий, в которых они работают.

Худшее время года для дворников – жаркое лето, потому что ультрафиолетовые лучи сильно ухудшают поверхность каркаса. Кроме того, крупная пыль с частицами песка, которые часто оседают на лобовом стекле летом, значительно ускоряют износ щеток.

Уход за дворниками важен еще по одной причине.

Следует помнить, что большинство новых моделей автомобилей, оснащенных системами различного типа, отвечающими за активную безопасность, имеют датчики, которые расположены на лобовом стекле автомобиля. В руководстве по эксплуатации таких транспортных средств вы можете найти запись, в которой подчеркивается, что для правильной работы систем необходимо обеспечить чистоту стекла. Интересно, что во многих странах Европейского Союза состояние стеклоочистителей контролируется на диагностических станциях, поскольку они рассматриваются как активная система, влияющая на безопасность транспортного средства.

Ухоженные дворники служат дольше

Уход за стеклоочистителями должен включать как уход за перьями, так и самим каркасом. Проверьте состояние пружин растяжения и убедитесь, что поверхность, к которой прикреплены щетки стеклоочистителя, чистая. Если наблюдаются какие-либо признаки коррозии или грязи, их следует тщательно удалить.

После каждой мойки мы рекомендуем аккуратно протирать ручку.

Среди водителей часто говорят, что щетка стеклоочистителя поцарапала лобовое стекло. Наиболее распространенной причиной таких случаев является халатность самих водителей. Например, сухая погода может способствовать оседанию мелких или более крупных частиц пыли или песка на кузове автомобиля, который также попадает между пером дворника и стеклом. В ситуации, когда водители пытаются протереть стекло, не используя омыватели, это часто приводит к появлению царапин. В случае, если машина сильно запылена, например, припаркована рядом со зданием, сначала протрите ветровое стекло и щетку влажной тряпкой, чтобы удалить грязь, которая может поцарапать лобовое стекло. Не забудьте использовать жидкость омывателя ветрового стекла в таких ситуациях!

Одним из факторов, способных сократить срок службы дворников, является неправильный угол их наклона.

Едва ли любой пользователь автомобиля знает, что правильная установка угла наклона рычага обеспечивает надлежащее прилипание к ветровому стеклу, что позволит правильно работать. Если мы не знаем, как правильно настроить стеклоочистители, можно попросить своего механика.

Как выбрать автомобильные дворники?

Хотя покупка дворников связана с относительно низкой стоимостью, чем, например, покупка шин, но все же стоит подходить к этому продуманно. Почему? Оказывается, что даже одна модель автомобиля может иметь два разных крепления стеклоочистителей. Это может зависеть от года выпуска или даже комплектации автомобиля. Пользователи также должны знать размер стеклоочистителя, чтобы выбрать правильный продукт. Если у нас возникнут проблемы, обратитесь за советом к продавцу или механику. Кроме того, вы можете использовать «интеллектуальные» дисплеи стеклоочистителей, которые можно найти в некоторых точках распространения. Основываясь на информации о годе выпуска и модели автомобиля, система поможет подобрать правильные дворники. Любители современных решений могут воспользоваться специальными приложениями для смартфонов.

Не откладывайте замену стеклоочистителей. Ваша безопасность и безопасность других участников дорожного движения зависит от их эффективности. К их обслуживанию следует подходить так же, как и к другим компонентам автомобиля.

Какие бывают автомобильные дворники и как за ними ухаживать? — все об авто

Виды дворников для авто

Дворники Авто делятся на 3 вида: это каркасные, бескаркасные и гибридные. Каркасные — обычный тип щеток лобового стекла, где очищающая лента крепиться через несколько коромысел. Плюс — невысокая стоимость, простота и отработанность конструкции. Минусы — ухудшение очистки лобового стекла на высокой скорости вследствие плохой аэродинамики щеток; нет элементов для прижима к лобовому стеклу; ресурс данных изделий низкий.

На замену пришли бескаркасные щетки, которые лучше справляются с очисткой лобового стекла автомобиля на высокой скорости. Автолюбители полюбили их за красивый внешний вид, но у них есть другие плюсы, такие как: низкое аэродинамическое сопротивление и маленькая масса из-за чего они меньше нагружают привод стеклоочистителей машины. Их недостаток — высокая стоимость. Другой тип щеток — гибридные — по конструкции повторяют обычные каркасные дворники, но в закрытом обтекаемом корпусе. Поэтому аэродинамика лучше, чем у обычных каркасных моделей, хотя основа одинаковая. Недостаток один — более высокая цена.

Также существуют зимние щетки, которые представляют разновидность каркасных дворников, где все рабочие элементы спрятаны внутрь чехла из тонкой резиновой трубки, благодаря чему они лучше других защищены от обмерзания. Рекомендуются для использования зимой.

Покупать дворники лучше в специализированных магазинах. И неважно, каким производителям доверяете, иностранным или отечественным, главное, чтобы они были проверенными. Например, стеклоочистители «Чемпион» или «Бош» всегда получают положительные отзывы владельцев.

Особую популярность завоевали бескаркасные дворники Bosch Aero Twin, стоимость которых составляет около 1 500 рублей. Такие деньги потратить раз в год на хорошие дворники не жаль, но часто попадаются подделки. Был случай, когда «Бошы» проработали всего пару месяцев, после чего начали оставлять разводы. На замену им были куплены щетки Champion, которые стоили в 2 раза дешевле и прослужили весь положенный срок.

Кстати, можно встретить силиконовые резинки, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны. Дольше обычных они не служат, но работу выполняют качественно. Также, кроме покупки дворников желательно приобрести средство антидождь для лобового стекла. Тогда щетки будут работать реже и прослужат дольше.

Как ухаживать за щетками лобового стекла

Есть один выход, не требующий затрат — это правильная эксплуатация стеклоочистителей. Даже качественные и дорогие дворники могут быстро выйти из строя, ведь этот элемент капризный и нежный. Например, испортить щетку можно заставив ее счищать наледь или работать по сухому стеклу. Песок и лед — плохие товарищи для «дворников». Используйте дворники только по мокрому стеклу, не заставляйте их работать «на сухую».

Читайте также:
Выхлопная система ВАЗ 2109 (21099)

Чтобы реже менять дворники, специалисты рекомендуют чаще мыть и периодически обезжиривать. Всевозможные растворители для этих целей не годятся — они только навредят. Для этих целей используется силиконовое масло, применение которой пригодится с приходом морозов. Лед быстро сковывает щетки дворников, сбрасывают влагу из теплого стекла. Справиться с этой бедой несложно: достаточно перед установкой щетки аккуратно влить под чехол силиконовую сказку. Она вытесняет влагу и не даст им обмерзнуть.

Иногда на рынках автовладельцам предлагают купить химический модификатор резинок, уверяя, что он возвращает молодость видели свое щеток. Правда, никто не говорит, что «молодецкая удаль» призрел на обработанных этим химическим средством резинки всего на пару дней. По истечению этого срока дворники начинают работать хуже предыдущего.

Если сломался резинка на дворнике, то тратиться на целый стеклоочиститель не хочется. Производители уверяют, что замена одних резинок делу не поможет. Однако ее вполне хватит, но идеально работать, как фирменный, такой дворник не будет. Зато очищать стекло станет прилично. К тому же необязательно покупать иностранные резинки, сгодятся отечественные.

Если стекло сильно поцарапано, то видимость будет плохой, даже если щетки совсем новые. Поэтому многие автолюбители, чтобы улучшить видимость делают полировку лобового стекла. Она также благоприятно влияет на работу дворников, т. к. по чистому стеклу они работают быстрее и меньше изнашиваются.

видео.

дворники будут чиститьбез пропусков, если сделать это.

Как сделать развал схождение самостоятельно.

Правильно выставленные углы развала и схождения колес – одно из ключевых условий нормальной работы подвески автомобиля. Если эти параметры отклоняются от нормы, возникает ряд проблем: происходит неравномерный износ покрышек, ухудшается управляемость машины и ее курсовая устойчивость, руль смещается с нулевого положения при езде по прямой траектории. Также возрастает нагрузка на штоки амортизаторов, сайлентблоки, шрусы, элементы системы рулевого управления.

Измерение углов схода и развала должно выполняться с определенной периодичностью, в среднем 1-2 раза в год. Проверка положения колес в специализированных автосервисах — недешевая услуга, особенно при использовании компьютерных методов. Частые визиты в мастерские бьют по карману, поэтому многие автовладельцы ищут способы проведения таких работ в гаражных условиях. Предлагаем ознакомиться с простым, но точным и эффективным методом самостоятельного определения параметров схода и развала.

Преимущества способа

Технология, рассмотренная ниже, широко используется как начинающими, так и опытными автомобилистами. Среди ее основных преимуществ стоит выделить такие:

  • Высокая точность. По этому критерию данный способ не уступает компьютерному методу. Технология позволяет измерять практически все угловые и линейные показатели, которые определяются с помощью электронной аппаратуры. Может быть учтен даже уклон площадки, на которой располагается машина во время измерения схода и развала.
  • Учитываются параметры кузова. При компьютерной диагностике эти характеристики не определяются оборудованием, в лучшем случае компьютерные стенды могут вычислять величину клиренса. Метод, рассмотренный в статье, позволяет увидеть естественную ось симметрии кузова и определить расположение шасси относительно нее. Это поможет понять, почему после регулировок схода и развала одни колеса выступают из арок больше, чем другие.
  • Вылет дисков не влияет на результаты. Параметры колесных дисков могут иметь значение при компьютерной настройке углов. Поэтому некоторые мастера, работающие в специализированных сервисах, отказываются проводить работы, если на автомобиле установлены колеса с разным вылетом на передней и задней осях. Рассматриваемый метод, в свою очередь, позволяет выполнять замеры схода и развала, даже если разные диски стоят на одной оси.

Важные уточнения по процедуре измерения углов установки колес

Предлагаемый метод дает возможность только определять углы установки колес (УУК), чтобы получить представление о текущих параметрах схода и развала. Дальнейшие работы по их регулировке можно проводить как своими руками (при наличии соответствующего опыта и знаний), так и в автомастерских.

Подразумевается, что замеры проводятся при исправной подвеске и нормальном давлении в шинах. Поэтому соответствующие работы, связанные с диагностикой и ремонтом ходовой части, не рассматриваются.

Также необходимо учесть, что в данной статье не рассматривается, какими должны быть углы схода и развала. Речь пойдет только о процессе их измерений. Полученные результаты в дальнейшем нужно сравнить с заводскими значениями, которые могут отличаться для автомобилей разных марок и моделей.

Перед замерами углов схода и развала необходимо разместить автомобиль на ровной твердой поверхности – например, на бетонном полу гаража. Заезжая на рабочую площадку, следует держать руль в нулевом положении. При этом колеса будут стоять максимально близко к тому положению, в котором они находятся при движении авто по прямой дороге.

Если же автомобиль после остановки будет подниматься на домкрате или подъемнике, это приведет к разгрузке подвески, затем колеса станут на пол недостаточно ровно. Для устранения таких погрешностей понадобятся поворотные круги или сдвижные платформы, которых большинство автовладельцев не имеют. Поэтому приподнимать кузов перед проведением замеров настоятельно не рекомендуется. Подвеска машины должна быть под привычной нагрузкой.

Начинать замеры следует с определения углов схода, поскольку именно эти параметры регулируются на большинстве моделей автомобилей. Данная характеристика определяется для каждого из четырех колес, поэтому ее иногда называют «полусхождением». Индивидуальный сход замеряют относительно продольной оси автомобиля. Ее можно построить несколькими способами, рассмотрим подробнее.

Три варианта построения продольной оси автомобиля

На выбор предлагаются три разных метода, с помощью которых можно построить «базовую» линию при вычислении углов индивидуального схода колес:

  1. В качестве продольной оси можно принять горизонтальную линию, которая проходит через ось симметрии кузова. Ее можно легко построить, отметив на переднем и заднем бамперах их средние точки.
  2. Второй вариант – продольная ось шасси. Эта линия выстраивается по точкам, которые располагаются в центрах расстояний между колесными ступицами.
  3. Довольно часто в качестве продольной оси используется линия «trast line». Она прокладывается строго в направлении движения задней оси машины. Этот вектор не всегда совпадает с продольными линиями, выстроенными по кузову или шасси, как в предыдущих вариантах. Подобное явление характерно для автомобилей, в которых задний мост немного развернут вбок. При этом машина едет боком, что часто наблюдается на старых «Жигулях», «Газелях» и др.
Читайте также:
Подключение магнитолы в машине: основные схемы и способы, как установить и подключить колонки и антенну

Угол между линией «trast line» и центральной продольной осью машины в идеальном случае должен стремиться к нулю. Но в некоторых случаях дефекты задней подвески не всегда удается устранить. Поэтому при диагностике схода и развала проводят замеры, отталкиваясь именно от «trast line».

Измерение индивидуального схождения колес

Чтобы измерить полусхождение каждого колеса, необходимо создать коридор, состоящий из двух параллельных линий. Для их создания можно использовать прочные нити, рыболовные резинки, лучи лазерных нивелиров. Линии должны проходить строго горизонтально, их нужно выстраивать по высоте центров колес. Базовый коридор можно создать тремя способами:

  • Первый – крепление нитей непосредственно к колесам. Это самый простой, но наименее точный способ. Колеса могут иметь разный вылет относительно арок, из-за этого нарушается параллельность линий.
  • Второй – фиксация нитей на стационарных опорных конструкциях. Способ более точный в сравнении с предыдущим, но неудобен тем, в процессе регулировок и прокатки автомобиля возможно смещение шасси относительно построенных линий.
  • Третий – создание коридора вокруг кузова машины при помощи реечных креплений. Рейки фиксируются в передней и задней части авто, строго в центрах колес.

Есть масса примеров построения таких конструкций в англоязычном интернете. Для примера наберите в поиске «B-G rasing string lines kit».

В гаражных условиях уместно использовать самый бюджетный и простой способ. Для замеров схода и развала понадобятся две алюминиевые рейки, которые можно купить в любом строительном магазине. Одну из них нужно подложить на пол у задней или передней оси авто. Далее необходимо сделать на рейке метки на небольшом расстоянии от колес — около 5 см. Затем определяется расстояние между нанесенными метками, полученное значение будет шириной измерительного коридора. Разделив этот параметр пополам, можно вычислить расположение средней линии. Далее необходимо приложить к размеченной трубке вторую рейку и перенести на нее полученные метки.

Дополнительные две метки наносятся на бампера машины ровно по центру. Их выставляют с помощью рулетки и обозначают куском изоленты или малярного скотча.

Алюминиевые трубки фиксируют с помощью обычных канцелярских прищепок. Их закрепляют на бамперах, брызговиках или других элементах кузова, в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля.

Далее необходимо натянуть на рейках в ранее отмеченных местах резиновые корды, которые можно приобрести в любом рыболовном магазине. Вместо них можно использовать неупругие нитки, которые можно закрепить на трубках резинками для денег. Это позволит избежать разрыва нитей, обеспечить необходимое натяжение и минимизировать погрешность при определении углов схода колес.

На следующем этапе проводится центрирование измерительного коридора по меткам, которые были ранее обозначены на бамперах. Далее нужно выставить руль в нулевое положение, для большей точности можно использовать строительный уровень.

После перечисленных действий уже можно обнаружить поперечное смещение колес. Для этого следует измерить расстояния от центров ступиц до нитей базового коридора и определить разницу между ними. Это актуально для водителей, в чьих автомобилях колеса выходят из арок на разные расстояния.

Теперь можно приступать к измерению индивидуального схода каждого колеса. Замеры проводятся путем определения расстояний от линий базового коридора до симметричных точек обода дисков спереди и сзади от центра колеса. Полученные результаты необходимо зафиксировать в тетради или, за неимением оной, записать мелом на асфальте в гараже.

Затем необходимо прокатать автомобиль вперед или назад на пол оборота колеса, не меняя положения линий измерительного коридора. Важно, чтобы руль при этом оставался в прежнем положении. Далее нужно несколько раз провести повторные замеры индивидуального схождения колес. Если между двумя измерениями нет существенных различий, их можно принять за истинные. Если разница значительна, следует прокатать машину еще на несколько десятков сантиметров и обнаружить «кривые» колеса. Таким образом вычисляем кривые колеса. Чтобы компенсировать биения колес при расчетах, находим наиболее часто повторяющиеся значения индивидуальных схождений.

Для пересчета миллиметров в градусы и минуты воспользуемся таблицей ниже.

Когда все углы полусхождения определены с достаточной точностью, можно вычислить угол разворота задней оси. О наличии такого угла могут свидетельствовать различия параметров полусхождения задних колес относительно центральной линии.

Если же регулировка задних колес не планируется, можно переориентировать базовый коридор по trast line, проложенной через заднюю ось. Для этого нужно сдвинуть закрепленные рейки таким образом, чтобы полусхождения задних колес выровнялись по новому положению коридора. Затем необходимо будет откорректировать по нему положение передних колес, зафиксировав руль автомобиля строго по центру. Таким образом машина будет ехать немного боком, но водитель не будет замечать этого.

При определении параметров полусхождения необходимо учитывать суммарное схождение колёс на осях (на передней оси и на задней), которое складывается из индивидуальных углов с учетом их знаков. Именно этот показатель определяет, будет ли равномерно изнашиваться резина, и насколько управляемым станет автомобиль во время движения. Чтобы узнать оптимальное значение общего схождения для конкретной модели авто, следует изучить справочные материалы, в которых указаны рекомендации производителя.

Измерение углов развала

Для определения этих параметров базовый коридор не понадобится, его можно убрать. Углы развала можно определить несколькими способами: с помощью отвеса, пузырькового уровня, цифрового инклинометра или другого угломера.

Перед началом замера углов развала нужно удостовериться, что машина стоит на ровной поверхности. Если же развал будет измеряться с помощью цифрового инклинометра, то достаточно откалибровать прибор по наклону поверхности, на которой расположена машина. Для этого следует приложить к поверхности угольник и сверить расположение угломера с положением его вертикальной грани.

Читайте также:
Насадка на глушитель со звуком турбины: как сделать своими руками?

На ободе колеса ставим маркером или мелом две вертикальные метки. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна быть в пределах +-2мм. Прокатываем машину на четверть оборота колеса (90 градусов) и делаем еще две вертикальные метки. Снова замеряем расстояние от отвеса до обода колеса, тем самым нивелируем погрешность измерения, связанную с биением диска колеса.

Для переднеприводных автомобилей усреднённые значения углов развала считаются в норме 0 ± 1 мм, для заднего привода нормой считается диапазон +1 ±3 мм. Для дисков размеров 13 и 14 дюймов 1 миллиметр развала равен примерно 10 угловым минутам. Точную величину допуска развала колес для конкретного автомобиля лучше всего узнать из рекомендаций завода изготовителя автомобиля.

Угол развала также можно измерить с помощью пузырькового уровня или телефона с установленной программой для измерения углов.

Измерение продольного и поперечного угла наклона оси поворота

Наибольший интерес представляет измерение параметров наклона поворотных осей. Их положение определяется двумя ключевыми характеристиками: поперечным наклоном и продольным (кастером).

Короткое видео (2 мин) о том, что такое кастер

Если бы колеса авто могли выворачиваться на 90 градусов и становиться поперек кузова, эти параметры можно было бы легко вычислить с помощью инклинометра. Но в реальных условиях этого сделать невозможно, поэтому нужно ограничиваться поворотом на 20 градусов в обе стороны относительно нулевого положения. Разницу полученных углов нужно умножить на дополнительный коэффициент 1,5 – это необходимо для компенсации погрешностей, которые допускаются в процессе замеров.

Чтобы определить кастер, сначала нужно развернуть каждое колесо на 20 градусов перед осью поворота: правое влево, а левое вправо. При этом нужно выставить угломер на ноль или записать полученные результаты. Далее колеса разворачивают за ось поворота: правое вправо, левое влево. Если угол, измеренный позади оси поворота больше угла измеренного перед осью поворота, то кастер положительный. Если наоборот, то кастер отрицательный. Угломер при этом должен показывать небольшую разницу в несколько градусов. Эту разность следует умножить на тот же коэффициент 1,5. К примеру, если угломер показал значение +2 градуса, то величину кастера нужно принять за +3 градуса.

Аналогичным способом вычисляют поперечный наклон, но при этом угломер устанавливают в несколько ином положении. Для дополнительного удобства можно использовать смартфон, на который следует заранее установить приложение, моделирующее два взаимно перпендикулярных пузырьковых уровня. Также для этих целей сгодится и обычный строительный уровень, желательно с вращающимся пузырьком.

Если задача заключается не в измерении конкретных числовых значений наклонов, а лишь в их сравнении (они всё равно не регулируются на большинстве автомобилей), то результаты не обязательно умножать на поправочный коэффициент 1,5. Главное – убедиться в том, что углы равны на обеих полуосях (справа и слева).

В процессе самостоятельных замеров не обязательно строго соблюдать поворот колес ровно на 20 градусов, особенно когда нет соответствующих инструментов для определения этих углов (например, проградуированных поворотных кругов). Можно выворачивать руль примерно на 3/4 оборота. Необходимо следить, чтобы при повороте влево и вправо руль фиксировался в симметричных положениях. Для этого можно нанести какие-либо пометки в нижней части рулевого колеса. При нулевом положении руля линия, соединяющая метки, должна проходить строго горизонтально.

Еще один способ добиться точных результатов – начертить углы на асфальте возле колес при помощи транспортира. При отсутствии этого инструмента можно использовать квадратный лист бумаги с равными сторонами. Сложив его по диагонали, получим угол 45 градусов. Затем один угол снова складывается пополам, получается угол около 22,5 градуса, что близко к стандартным 20. Далее лист нужно приложить к колесу и очертить его грань мелом, тем самым создав нужные пометки на асфальте.

Заключение

Способы измерения УУК автомобиля, рассмотренные в данной статье, практически не используются на профессиональных автосервисах. Компьютерный метод более удобен и эффективен, требует меньших затрат времени. Но в быту автомобилистов часто бывают ситуации, когда визит на СТО затруднен по разным причинам: например, если машина временно не на ходу, не хватает финансов, или когда водителю нужно лишь убедиться в нормальном состоянии подвески машины. В таких ситуациях предложенная технология оптимально подойдет для замера углов схода/развала и станет достойной альтернативой компьютерной диагностике УУК.

В заключении статьи рекомендую посмотреть видео.

Как сделать развал-схождение колёс своими руками

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс и как от них зависит поведение машины на дороге?

Развал-схождение – что это такое?

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).
Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

Читайте также:
Как рассчитать расход газа на автомобиле

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.

Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля).
Давление в шинах.
Загрузка машины.
Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента :)

В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):

Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.
На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.

Регулировка угла схождения колес

Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой (смотрите на фото выше). Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.
Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
Проверьте показания.
Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.

Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.
Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.
Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.
При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.
Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.

После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: