Как подключить usb к магнитоле и флешку через aux

Как подключить флешку или телефон к автомагнитоле если нет USB (ЮСБ) входа

Зачем подключать USB

Музыка в автомобилях появилась ещё в 70 годах прошлого века. Сначала это были простые радиоприёмники с небольшим диапазоном принимаемых волн, и ставились они только на представительские «Волги». Владельцу средних «Жигулей» такая роскошь долгое время была недоступна. С развитием промышленности к радиоприёмнику добавили кассетный магнитофон, который впоследствии заменили на поддержку дисков, Впоследствии появился даже CD-ченджер. Самые новые автомобили имеют магнитолы с возможностью прослушивания музыки c USB.

Разъём под USB находится в правом нижнем углу

Но что делать владельцу автомобиля, выпущенного 5–10, а то и более лет назад? Покупать новую магнитолу? Нет — модернизировать старую.

Но прежде чем говорить о такой модернизации, давайте разберёмся.

Подключение AUX и Bluetooth к магнитоле

Если на авто USB магнитола изначально не установлена, а также нет AUX, вместо попыток интегрировать разъем USB, можно подключить AUX или использовать беспроводную связь Bluetooth. Подключение AUX также предполагает необходимость припаять такой выход к плате, после чего устройства можно будет подключать к магнитоле через AUX.

Как показывает практика, хотя АУКС имеет определенные преимущества, данное решение менее удобно, так как сегодня можно передавать музыку с USB-флешки или смартфона без проводов практически на любую магнитолу. Более того, головное устройство не потребуется снимать, разбирать, вносить какие-либо изменения в конструкцию и т.д.

Достаточно приобрести FM-модулятор (решения зачастую оснащены Bluetooth и USB) и вставить его в гнездо прикуривателя. Фактически, FM-модулятор может принимать сигнал со смартфона, умеет читать флешки или карты памяти. Далее сигнал в модуляторе преобразуется и передается по отдельному радиоканалу.

Например, если модулятор имеет возможность соединения по Блютус (самый удобный вариант), тогда он соединяется (сопрягается) со смартфоном или планшетом. После модулятор настраивается на определенную радиочастоту. Далее на смартфоне или планшете запускается музыка, в то же время на магнитоле следует поймать ту FM волну, на которой модулятор выдает радиосигнал.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как подключить усилитель к магнитоле. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах, которые нужно учитывать при подключении усилителя к магнитоле в автомобиле.

Такой способ воспроизведения музыки очень простой и доступный, даже качественные модуляторы не отличаются высокой стоимостью (30-50 У.Е.). Единственный недостаток — несколько страдает качество звука по сравнению с USB и AUX подключением, особенно в зоне сильных радиопомех.

Также, если кто-то другой поймает волну вашего модулятора, то можно прослушать не только музыку и аудио файлы, но и телефонные переговоры (если модулятор используется для передачи звука на колонки авто во время телефонных разговоров).

Что представляет собой USB-вход на магнитоле

Такой вход на ней, как и на любой другой бытовой аудиовидеотехнике позволяет подключать обычные флешки по стандарту 2.0. Но этого явно мало. Магнитола должна определить флешку, понять формат того, что на ней записано, и воспроизвести это. Никто не спорит, если на магнитоле есть аудиовход — можно подключить выход со смартфона и загружать музыку на него.

Но что случается, когда вам звонят? В большинстве случаев выдёргивают провод от наушников и говорят без них. На то, чтобы произвести эту простую операцию, требуются обе руки, и отвлечение внимания на несколько секунд. Если же это происходит в быстро движущемся автомобиле… Ситуация на дороге меняется быстро, вы отвлеклись… и попали в ДТП.

Решений этой ситуации существует несколько:

  1. у магнитолы (иногда у cd — плеера) может быть внешний вход на задней стороне, включите в него специальный адаптер;
  2. можно снять старый плеер и поставить на его место FM-модулятор;
  3. припаять удлинитель USB к плате магнитолы.

Модулятор: как подключить и использовать

FM-молдулятор и ПДУ к нему

FM-модулятор — девайс, умеющий передавать сигнал с флешки (а также карты памяти) по радиоканалу. В общем случае он втыкается в гнездо прикуривателя, настраивается на определённую частоту. Эта же частота настраивается на приёмнике магнитолы. Вы (и сосед поблизости) можете слушать музыку с флешки. Но для крупного города, где радиодиапазон забит под завязку, можно поступить иначе: установить модулятор прямо в магнитофон. Как это сделать?

Для работы понадобятся:

  • паяльник;
  • набор экранированных проводов (можно брать обычные, но экранированные дадут лучшее качество (достаточное количество провода будет в исходной магнитоле);
  • Модулятор (можно использовать любой мп3-плеер). Плюсом модулятора является наличие ПДУ, а также встроенный преобразователь питания;
  • сама магнитола;
  • преобразователь напряжения 12 — 5 в.

Порядок работы

Питание
  1. После разборки магнитолы отсоединяют лентопротяжку или плеер для дисков.

Разберите свою автомагнитолу

Извлеките схему из корпуса

Питание подвести к контактам питания магнитолы

С помощью удлинителя выведите контакт поближе

Преобразователь питания в модуляторе свой, в плеере зависит от его марки.

Аудио

Экранированным проводом соединяют аудиовыход модулятора и вход магнитолы.

На древних кассетниках такого входа нет. В этом случае сигнал придётся подать напрямую на вход предварительного усилителя. Найти его просто — именно к нему идёт экранированный провод от головки.

Распайку микросхемы усилителя можно найти в интернете.

Читайте также:
Наиболее частые проблемы Renault Duster

Например, вот так выглядит схема усилителя на базе TDA2005.

Сборка

Так как в новом варианте остаётся только блок радиоприёмника, модулятор можно расположить в корпусе. Если все контакты соединены верно, то включение «AUX» или «Tape» переадресуется модулятору.

Вариант с адартером

Адаптер работает не только с USВ, а и с картами памяти

Гнездо на задней стороне может быть у большинства заводских магнитол. Вся работа сводится к нескольким действиям:

    вытаскивают магнитолу из авто;

НА задней стенке магнитолы оставлется гнезда для подключения

  • отсоединяют разъём проигрывателя дисков;
  • на его место включают USB-адаптер.
  • Адаптер можно положить так

    Плюсы такого решения:

    • Магнитола «решит», что вы просто сменили плеер. Соответственно, если магнитола поддерживает воспроизведение MP3 c диска, она сможет играть его и с флешки.
    • Некоторые адаптеры, кроме поддержки USB, имеют поддержку карт памяти. Можно вытащить карту из смарта, о котором писали выше, и вставить в такой адаптер.

    Но есть и минус

    Протоколы управления у разных автомобилей различны, поэтому при смене авто, скорее всего, придётся менять и адаптер. Но при покупке новой машины этот вопрос не так уж и важен.

    Что сделать, если требуется кассета

    Иногда электроника старого кассетника настраивается так, что играть он может, только когда кассета вставлена. В случае модернизации играть будет нечему. Решением будет найти в сети схему своего кассетника и выяснить, какая перемычка зажимается вставленной кассетой. Закрывают перемычку, и магнитола будет «уверена», что кассета находится на месте.

    Древняя автомагнитола, лежащая на полке в кладовке, прослужит ещё не один год. Вместо покупки новой — добавьте старой поддержку USB.

    Приобретая транспортное средство, автомобилисты обращают внимание не только на его техническое состояние, но и также на уровень комфорта, который сопровождает этот автомобиль. Безусловно, с течением времени даже самое современное оснащение технического средства устаревает, появляются альтернативные варианты, которые ещё активнее приветствуются автомобилистами. Процесс модернизации развивается стремительно, затрагивая, в том числе, и оснащение салона проигрывающими устройствами.

    К автомагнитоле можно подсоединить флешку для прослушивания музыкальных записей.

    Ещё несколько лет назад в продаже можно было найти автомагнитолы, рассчитанные на применение оптических дисков. В настоящее время широчайшей популярностью пользуются устройства, воспроизводящие музыкальные файлы с флешки. Конечно, опираясь только на источник воспроизведения, отказаться от своей любимой автомагнитолы, большинству автомобилистов сложно. К тому же, большинство цифровых устройств, реализуемых в торговой сети, имеют сомнительное происхождение.

    Если вы желаете оставить свою магнитолу, но оснастить её дополнительными устройствами, благодаря которым станет возможным подключение к ней флешек, тогда вам будет достаточно полезно изучить рекомендации, как быстро подключить флешку к автомагнитоле.

    Подготовка к работе

    Перед тем, как приступать к действиям, следует продумать, во сколько это может вам обойтись. Если вы в этом деле любитель, не нужно даже начинать, чтобы не испортить магнитолу окончательно. Самым простым способом считается применение FM-модулятора. Данное устройство позволяет апгрейдить магнитолу быстро.

    Сейчас реально приобрести любую удобную модель, поскольку большинство из них оборудованы разъемом под флешку. Помимо разъема для USB, имеются слоты SD и microSD. Так, через другой прибор можно будет прослушивать музыку со своей флешки. Конечно, этот вариант считается самым примитивным и не очень эстетичным, поэтому мы рассмотрим другой способ. Он предполагает применение паяльника.

    Планируем операцию

    Качество современных устройств бюджетного сегмента часто вызывает вопросы. Устанавливать в свою машину дешёвую китайскую магнитолу только ради дополнительного функционала, а потом выбросить её через полгода из-за поломки — удовольствие сомнительное. Поэтому некоторые водители предпочитают переделать штатный магнитофон, добавив ему функцию воспроизведения музыки с флешки.

    Перед тем как начать впаивать USB в автомагнитолу, подумайте о цене вопроса. Если вы не матёрый инженер, а заодно не увлекаетесь программированием микроконтроллеров, то из этого вряд ли что-то выйдет. Вы просто в итоге выкинете свою магнитолу, потратите время и деньги. Гораздо более эффективный метод — использовать FM-модулятор. Это гораздо проще и быстрее.

    Переделка автомагнитолы под USB с помощью этого устройства займёт совсем немного времени. Сегодня можно приобрести самые разные модели, большинство из них оборудовано как раз разъёмами под флешки. Обычно, кстати, кроме USB, там есть слоты под microSD и SD, модулятор передаёт сигнал на выбранной вами радиочастоте на магнитолу. Таким способом через сторонний прибор вы можете слушать музыку со своего носителя.

    Но для вас этот способ может быть слишком примитивен. Стороннее устройство, болтающееся в прикуривателе, выглядит громоздко и неудобно; для кого-то это не имеет значения, а для вас может оказаться критично. Если вы хотите полностью спрятать USB в штатную магнитолу своими руками, можете проделать некоторые нехитрые манипуляции с отвёрткой и паяльником.

    Читайте также:
    Замена трапеции стеклоочистителя на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Первый способ

    Для этой цели понадобится любой ненужный китайский MP-3 плеер, считывающий композиции с флешки и карт памяти, главное чтобы у него имелся разъем под наушники. Из него вам понадобится лишь аудио сигнал.

    • Разобрав магнитолу и сняв CD привод, плюсовой провод питания музыкального MP3 плеера припаивается к контакту старой системы, где после запуска находится напряжение. Подключив звук, берется провод и соединяется с выходом плеера и AUX входом магнитолы. После этого плата плеера монтируется в основание акустической системы, сняв привод — свободного места там хватает.
    • Главное, подсоединить все правильно, чтобы избежать короткого замыкания. Кнопки управления плеера выводятся к ненужным кнопкам управления CD привода. Собрав магнитолу можно наслаждаться музыкой с цифровых носителей, с флешки, для этого нужно лишь включить механизм AUX. Композиции при этом можно перелистывать кнопками.
    • Перед включением запуска музыки с флешки нужно убавить звук, это избавит от громкого сигнала когда входной сигнал достаточно сильный.

    Что может понадобится

    Для использования флеш-накопителя при помощи AUX-входа в машине необходимо считывающее устройство. Одной из главных ошибок является использование переходника такого рода: гнездо USB — «мини-джек» (аудиоразъем). Конструкция подобного типа работать не будет по причине отсутствия питания и выхода звукового сигнала.

    Инструментом для решения данной проблемы является специальный адаптер, который представляет собой отдельный механизм, состоящий из провода и корпуса с одним или более разъемами. Такого рода преобразователи также называют CD-ченджерами. Такой переходник может читать не только флешки, но и мобильные карты памяти формата SDhc, а также может поддерживать использование беспроводной гарнитуры для телефона через Bluetooth.

    Как подключить usb к магнитоле в машине

    Уже давно прошли те времена, когда источником музыки в автомобиле и не только являлся компакт-диск. Именно поэтому многие производители перестали выпускать автомобильную аудиотехнику без поддержки USB. Ведь в нынешний век технологий музыку можно хранить где угодно, начиная от флешек и заканчивая мобильным телефоном, которые имеют большой объем, в отличии от CD и DVD болванок. На них быстро и легко можно добавлять музыкальные композиции. А USB дает возможность прослушивать MP3 файлы с флешек, различных карт памяти, оснащен лишним входом для подключения внешних аудио источников.

    Использование MP3-плеера

    Перелистывание папок, треков, перемотка осуществляется с автомагнитолы. Для мультимедийной системы в авто на первое место вышли флешки, однако не у всех в машинах установлены магнитолы, поддерживающие USB, а менять ее на новую не позволяют деньги. Поэтому многих автовладельцев интересует вопрос, как усовершенствовать магнитолу, не меняя ее на новую. Конечно, можно купить переходник и выложить за это не маленькие деньги, но можно подарить штатной акустической системе вторую жизнь, укомплектовав ее USB выходом самостоятельно, потратив на это только немного времени.

    Первый способ

    Для этой цели понадобится любой ненужный китайский MP-3 плеер, считывающий композиции с флешки и карт памяти, главное чтобы у него имелся разъем под наушники. Из него вам понадобится лишь аудио сигнал.

    • Разобрав магнитолу и сняв CD привод, плюсовой провод питания музыкального MP3 плеера припаивается к контакту старой системы, где после запуска находится напряжение. Подключив звук, берется провод и соединяется с выходом плеера и AUX входом магнитолы. После этого плата плеера монтируется в основание акустической системы, сняв привод — свободного места там хватает.
    • Главное, подсоединить все правильно, чтобы избежать короткого замыкания. Кнопки управления плеера выводятся к ненужным кнопкам управления CD привода. Собрав магнитолу можно наслаждаться музыкой с цифровых носителей, с флешки, для этого нужно лишь включить механизм AUX. Композиции при этом можно перелистывать кнопками.
    • Перед включением запуска музыки с флешки нужно убавить звук, это избавит от громкого сигнала когда входной сигнал достаточно сильный.

    Второй способ

    Также, для прослушивания флешки на вашем устройстве, можно выполнить при помощи переходника, который делается самостоятельно. Главное, чтобы на магнитоле имелся выход внешнего сигнала AUX. Для подключения понадобится штекер от простых наушников и несколько разъемов в виде тюльпана, провод четырех жильный, помещенный в медную оплетку. Важно, чтобы кабель от наушников был в рабочем состоянии, чтобы проверить его, можно использовать мультиметр.

    • У основного кабеля штекера, который находится около самого основания, снимается изоляция.
    • Проводники правых и левых каналов, имеющие алый и зеленый цвет, припаиваются к среднему выводу разъема тюльпан.
    • При завершении работы, контакт основного провода должен быть подсоединен к стальному основанию тюльпана, а другие — к центральным выводам тюльпана. В результате получится такой переходник, как на фото.
    • В разъем внешнего звукового сигнала магнитолы подключается переходник, куда подсоединяется любое считывающее устройство.
    • После включения запускается авто режим AUX и можно наслаждаться музыкой записанной на флешку.

    AUX выход своими руками

    Но что делать, если на вашей автомагнитоле не имеется AUX порт для подключения внешних источников музыки? Следует потратить немного времени и сделать все самостоятельно.

    Читайте также:
    Как снять топливный насос на Фольксваген Пассат б3

    Прежде чем приступать к работе, следует подготовить все необходимое. Вам нужны будут штекер от наушников и провода, можно взять от них же. Обычный штекер разделен на несколько частей. Самая большая, находящаяся у пластмассового основания, относится к центральному проводу и имеет основной цвет. Две оставшиеся части причисляются к каналам и закрашены красным и зеленым цветами, смотрите на фото.

    Первым делом нужно вытащить автомагнитолу. В основном она закрепляется на пластмассовые защелки, поэтому трудностей при ее снятии быть не должно. Далее откручиваются болтики на панели вентиляции, после чего сама панель приподнимается кверху, чтобы убрать все помехи. Все провода от наушников припаиваются к разъему тюльпан — общий к металлическому основанию, проводники к средним выводам.Далее припаянные провода вместе со штекером выводятся в салон, для удобного подключения считывающих устройств.

    Оптимальным вариантом является пепельница, показано на фото. Все провода следует хорошо укомплектовать, чтобы после установки магнитолы им ничего не мешало. Перед тем как проверить результат работы, на магнитоле необходимо убрать полностью звук, так как считывающие устройства при подключении начинают орать.

    После этого можно включать любой трек. Заранее на автомагнитоле следует отрегулировать звук. При правильно проведенных работах в колонках автомобиля должна звучать музыка. Акустическая система при этом будет играть роль усилителя.

    В описанных способах по улучшению штатной магнитолы нет ничего трудного и сделать это самостоятельно под силу каждому.

    Как переключать передачи на КамАЗе

    Управление коробкой передач КамАЗ

    Большинство КамАЗов оснащены механическими 5-ступенчатыми КПП. Переключение передач осуществляется нажатием педали сцепления и выбором рычагом коробки нужной передачи, но переводить делать это нужно поэтапно.

    • – Переключение передач выполнять при выключенном сцеплении.
    • – Педаль сцепления нажимать до упора.
    • – Включение и переключение передач производить при минимальных оборотах холостого хода.
    • – Начало движения осуществлять только с первой передачи (во избежание преждевременного выхода из строя сцепления).

    На КПП КамАЗа 15-ой серии и коробках ZF предумотрен делитель с двумя режимами: повышенный “В” и пониженный «Н». Для переключения режима необходимо перевести переключатель управления делителем передач в нужное положение, а затем нажать и после небольшой выдержки (1 секунда) отпустить педаль сцепления – передача включится автоматически.
    Для одновременного переключения передачи и включения высшей или низшей передачи необходимо установить переключатель управления делителем в положение «В» или «Н», потом выжать педаль сцепления и переключить рычаг.

    Схема переключения передач

    Чтобы тронуться с места необходимо переключение скоростей в несколько этапов, для пример привередем схему старта и разгона КамАЗа на ровной дороге с твердым покрытием:

    • 1-я передача, повышенный режим (В);
    • 2-я передача, повышенный режим (В);
    • 3-я передача, повышенный режим (В);
    • Переход на 2-ю пониженную (Н) ступень и переключение на 4-ю передачу;
    • Переход на первичную ступень (В), передача остаётся 4-я;
    • Переход на пониженную ступень (Н), включение 5-й передачи;
    • Возвращение на повышенную ступень (В), остаёмся на 5-й передаче.

    Краткая запись схемы: 1В – 2В – 3В – 4Н – 4В – 5Н – 5В.

    Главная особенность начала движения на КамАЗ – это плавный старт и набор скорости с использованием пониженных передач.

    При большой загруженности или движении сложных условиях, первые четыре передачи желательно переключать в пониженном режиме (Н), после перейти на 4-ю повышенную передачу, затем пониженную 5-ю (Н) и после на 5-ю повышенную (В).

    Правильно выбранный режим экономит топливо и минимально изнашивает силовую установку.

    Особенности коробок ZF моделей 161 и ZF-9S109

    Переключение передач в демультипликаторе происходит автоматически: включение высшей передачи – при переходе рычага управления коробкой передач из положения четвертой в положение пятой, низшей – при переключении с пятой на четвертую. При переводе рычага через положение «◊»
    срабатывает клапан, обеспечивающий автоматическое переключение демультипликатора.

    При включении низшего диапазона в демультипликаторе на панели приборов загорается специальный индикатор.

    На модели ZF-9S109 имеется также дополнительная передача «С», предназначенная исключительно для того, чтобы осуществлять движение в сложных ситуациях (большом количестве снега на дороге, обледенении, грязи) и для маневрирования.

    Во время переключения демультипликатора шток рычага переключения передач основной коробки блокируется, при этом на рычаге ощущается усилие, после чего рекомендуется выждать 1-1,5 секунды для обеспечения переключения передачи в демультипликаторе.

    Движение на подъемах

    При подъеме необходимо переключиться на пониженные режим «Н».

    Следуйте следующим правилам:

    • – При переключении с 1 на 2 передачу при подъеме на КамАЗе надо использовать способ двойного выжимания педали сцепления.
    • – Чтобы коленвал правильно работал при переключении передач, нужно пользоваться педалью подачи горючего, ее тоже надо периодически нажимать. При этом можно преодолеть любой самый крутой подъем.
    • – При подъеме обороты двигателя должны быть больше 2000 об/мин. Иначе двигатель может перегреться и остановиться.
    • – Во время подъема переключаетесь на нужный режим, это облегчит работу мотора и всех узлов машины.
    • – Своевременно переключайте нужные передачи.
    Читайте также:
    Замена техпаспорта на автомобиль

    Управление на спусках

    Двигаясь на спуске – нельзя выключать двигатель, так как прекращается работа усилитиля и блокируется рулевое управление, что может привести к аварийной ситуации.

    Проблемы возникают и с тормозами, поскольку тяжелая техника оборудована вспомогательной системой. Активация последней, исключает возможность пользоваться педалью сцепления и переходить с одного режима на другой.

    Передвижение по оледенелой дороге

    Передвижение на этом отрезке трассы выполняется с наибольшим запасом хода и скорости. Остановку требуется выполнять совместно со вспомогательной системой.

    Учитывайте следующее:
    – Соблюдайте дистанцию, оставляйте запас места для маневра.
    – Используйте вспомогательную систему торможения.
    – Рекомендуется использование цепей на колёсах машины.
    – Обязательно учитывайте риск заноса при экстренном торможении из-за блокировки колес прицепа.

    Притормаживать двигателем на спуске можно только в исключительных случаях, так как это приводит его износу. При торможении колеса не должны проскальзывать. Чтобы этого избежать, надо выключить пониженную скорость, что поспособствует снижению вращения коленвала.

    При заносе, держите ногу на педали сцепления, рулевое колесо поверните в сторону заноса, это выровняет машину.

    При пробуксовке надо сбавить обороты, заблокировать дифференциал (с помощью регулятора на щитке) и начинать двигаться со второй повышенной передачи. После окончания трудого участка дифференциал необходимо разблокировать.

    Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.

    Коробка передач ZF на КАМАЗе 6520. Расположение и переключение передач.

    Покупайте запчасти у нас :

    Схема и устройство коробки передач Камаза

    На грузовом автомобиле производства ПАО «КАМАЗ» устанавливаются разные КПП. Все они отвечают за передачу крутящего момента, изменяют передаточные отношения, позволяют отсоединять двигатель от трансмиссии. Схема переключения передач на Камазе мало чем отличается от систем других машин. Несмотря на это, имеются важные особенности, которые хотелось бы подчеркнуть.

    Устройство и принцип работы

    Вот, например, как устроена коробка передач Камаза (модель 154):

    • основная коробка на 5 скоростей;
    • делитель на 2 ступени или мультипликатор;
    • сцепление;
    • валы — основной, вторичный, промежуточный;
    • синхронизаторы и шестерни;
    • картеры и привод

    Принцип работы, нацеленный на улучшение работы автомобиля, увеличение скорости передвижения и позволяющий экономить горючее, можно представить себе так. При включении 1-й передачи, механизм сцепления соединяет валы редуктора и МКПП. От двигателя Камаза к трансмиссии поступает начальный момент вращения или КМ (крутящий момент). Как только скорость повышается, зубья синхронизаторов соединяются с ведущим валом ДВС. Вращение передаётся на промежуточный вал коробки, коэффициент уменьшается, а число оборотов повышается.

    Традиционная КПП 152 или 14 — пятискоростная, механическая, установлена в целях упрощения конструкции и повышения надёжности изделия.

    Но есть и другие варианты:

    • 10-ступенчатый или 15 модель;
    • 8-ступенчатый с редуктором на четыре передачи и «понижайкой» или 16 модель — используется на КамАЗ-65115;
    • 9-скоростная ZF со вспомогательной понижающей ступенью — полноприводные вездеходы КамАЗ-43150, 4310, 4350 Мустанг.

    14-ю модель КПП на последних версиях грузового авто усовершенствовали. Получилась новая коробка Камаза 154, отличающаяся несколькими преимуществами перед классической старой «пятиступкой»:

    • усиленные синхронизаторы;
    • новое крепление шестерёнок;
    • доработанная шлицевая система;
    • использование новых конусообразных подшипников в опорах валов;
    • отсутствие шлицевого крепления;
    • увеличенная высота зубьев.

    4 и 5 передачи больше не вылетают, как было на старой КПП. Отметим, что 154 модель или 15 предназначена для работы на двигателях с крутящим моментом 1100 Нм. Это модификации автомобиля Kamaz 55111, 43118 и другие.

    КПП с делителем

    5-скоростная коробка обычная, предназначена для одиночных машин. 10-ступенчатая — усовершенствованная КПП Камаз с делителем. По сути, это одинаковые коробки, но в случае с 10-скоростной добавляется редуктор. Вместе с коробкой передач он создаёт 10 передних скоростей и 2 задние.

    Коробка с делителем считается усовершенствованной моделью, даёт немало плюсов:

    • меньшая частота переключения в ходе передвижения;
    • увеличение тяги двигателя;
    • повышение комфорта управления.

    Устройство привода управления делителя выглядит так:

    • рычаг или опора;
    • уплотнительное кольцо;
    • ось;
    • вибрационный изолятор.

    Технические характеристики

    Подробно приведены в таблице ниже.

    Схема переключения передач на Камазе

    Принцип работы коробки передач на Камазе с редуктором несложный: повышенный либо пониженный режимы. Такой подход придуман инженерами для уменьшения нагрузки мотора: когда машина под нагрузкой, надо включать режим H. В менее активном режиме задействуется режим B.

    В качестве примера приведём схему работы с коробкой делителем на ровном асфальте:

    1. Сначала включается 1-я передача, затем 2-я и 3-я;
    2. Задействуется режим H, осуществляется переключение на 4-ю скорость;
    3. Переход на режим B;
    4. Вновь переход на H, включение 5-й скорости;
    5. Возврат на облегчённый режим B.

    Что это даёт? Лёгкое трогание с низов, плавное ускорение. При возникновении сложных условий движения или большой загруженности машины, первые 4 передачи рекомендуется включать в утяжелённом режиме H.

    Таким образом, схема переключения выглядит так: 1B-2B-3B-4H-4B-5H-5B. А на сложных трассах подойдёт такой порядок: 1H-2H-3-H-4H-4B-5H-5B.

    Читайте также:
    Модернизация подвески Соляриса своими руками

    Некоторые модели КПП ЗФ, такие как 9S109, оборудованы дополнительной передачей C. Она нужна для улучшения передвижения по снегу, грязи, льду. Схема на коробках передач Камаз ZF 6520 такая, что при переключении на пятую скорости с четвёртой, самопроизвольно включается облегчённый режим. Напротив, если с 5-й на 4-ю, априори задействуется пониженный режим. За включением режимов можно следить по индикатору на щитке приборов.

    Начало движения

    Перед тем как трогаться с места на Камазах с такой коробкой, надо разогреть движок до 7 тыс. об/мин. Главная особенность старта на большом грузовике — обеспечить плавность движения с места и эффективный набор дальнейшей скорости.

    Включение скоростей

    Из-за того, что Камаз — специфический крупный грузовой автомобиль, часто эксплуатируемый в жёстких условиях, переключение положений КПП с одной на другую проходит в несколько этапов. В остальном особенностей нет — надо выжимать муфту и перемещать рычаг.

    Вторую передачу можно задействовать лишь после регистрации шкалой на приборке 3 тыс. об/мин. Рычаг скоростей переключается только с выжатой до упора педали сцепления после паузы в 1 секунду. Рычаг делителя находится на картере с левой стороны.

    Задний ход

    Включается задний ход переключателем, выставленным в нижнее левое положение. Во время движения автомобиля ставить эту передачу воспрещено! Сначала машину надо остановить, а уже потом совершить маневр.

    Техника управления в сложных условиях

    Безопасность движения зависит от многих факторов. Это и техническое состояние машины, и качество топлива, и квалификация водителя. Отдельное внимание уделяется внешним условиям, так как они могут резко измениться.

    Подъем

    Заезд на горку должен сопровождаться включением пониженного режима H. Это даёт возможность легче преодолеть склон и препятствия, ведь трансмиссия начинает работать в полную силу.

    • во время подъёма, особенно с грузом, переход с первой на вторую передачу должен проводиться с применением повторного выжима муфты;
    • не отпускать педаль газа, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя, предотвратить перебои;
    • не допускать снижения оборотов за 2000 в минуту, иначе движок перегреется.

    Спуск

    Скат с горки должен осуществляться с обязательно заведённым силовым агрегатом. Отключать его ни в коем случае нельзя — это не легковушка! Так можно остановить работу усилителя, который заблокирует рулевое управление грузовика. Чем это грозит, остаётся только гадать.

    Если возникнут сложности с тормозами, на Камазе имеется возможность подключения вспомогательной системы. Но в этом случае нельзя использовать муфту и переключать скорости.

    Сильная пробуксовка колес

    Пробуксовка колёс возможна на различных дорожных покрытиях, но часто такое происходит на льду. Поэтому зимой рекомендуется использовать цепи, увеличивающие коэффициент сцепления с дорогой. Если Камаз забуксовал, опытные водители рекомендуют убрать ногу со сцепления и задействовать дифференциал. На щитке имеется специальный регулятор, позволяющий это сделать. На панели включится индикатор.

    В песке и грязи пробуксовка — верный способ застрять надолго. Если воспользоваться лопатой и домкратом, ситуацию можно исправить. Надо просто очистить песок под мостом автомобиля, и как можно сильнее увеличить вращение колёс. Безусловно, шины не должны быть низкопрофильными. Только внедорожные глубокопрофильные или та же цепь, аккуратно надетая на колёса.

    Переключение при заносе

    При заносе надо держать ногу на муфте, а руль поворачивать в сторону заноса. Этот приём позволит выровнять машину. Также рекомендуется включать дифференциал, а после преодоления заноса его разблокировать.

    Возможные неисправности КПП Камаза и способы их устранения

    Износ механизмов — самая распространённая неисправность в КПП автомобиля Камаз. Как правило, чаще страдают подшипники и шестерни, так как постоянно находятся под нагрузкой, в движении и трутся. Ремонт в данном случае подразумевает замену этих деталей.

    На примере коробки 152 рассмотрим, как ведёт себя проблемная коробка:

    • увеличиваются шум и стуки;
    • самопроизвольно вылетают передачи;
    • механизм сложно включается;
    • скорость блокируется в одном положении.

    Ремонт всегда подразумевает демонтаж и разборку агрегата с последующим выявлением дефектов. Проблемные и изношенные элементы меняются, параметры регулируются. Масло обязательно обновляется. Затем, после сборки и установки КПП на место, проводится проверочный тест-драйв.

    Появился шум

    Как правило, при выжиме муфты гул пропадает. Обычно такое происходит при изношенном подшипнике основного вала. Шумит коробка практически на всех передачах, реже — на пятой. Со временем шум усиливается.

    Причиной воя может стать не только КПП, но и сцепление. Поэтому после снятия коробки, перед её разборкой, желательно проверить устройство. Надо завести двигатель. Если слышно металлическое бряцанье, это либо пружины диска корзины износились, либо другая неисправность сцепления.

    Не включается задняя и первая

    Тяжелое включение задней и первой передачи может свидетельствовать о ведении сцепления. Другими словами, изнашивается диск, ухудшается регулировка и функционирование привода. Что касается проблем в самой коробке, то возможен износ синхронизаторов — для передней передачи. Ещё одна причина — отсутствие масла в коробке.

    Если трудно переключить передачу, когда машина стоит на месте, а двигатель заглушен, неисправность однозначно в механизме выбора передач КПП. В нём либо поломка, либо нарушена регулировка.

    Выключаются (вылетают) передачи

    Данная неисправность связана с механизмом переключения скоростей. Возможно, что изношены вкладыши вилок, ослаблены их фиксаторы. Нередко такое происходит при затяжной езде в горку. Машина, как правило, должна быть гружённой, и приходится включать пониженные передачи — первую или вторую. Причина, скорее всего, в изношенных синхронизаторах. Возможно, что венцы поистёрлись на зубцах, поэтому скорости и выбивает.

    Читайте также:
    Как открыть капот ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 если порвался тросик

    Своевременно меняйте трансмиссионное масло, периодически следите за работой сцепления, меньше нагружайте автомобиль! Тогда Камаз не будет бояться никаких дорог.

    Передачи на КАМАЗЕ — Схема и порядок переключения передач

    • Что нужно знать о трансмиссии
    • Схема переключение передач на КАМАЗЕ
    • Как начать движение
    • Особенности маневрирования
    • На подъемах
    • На спусках
    • Задний ход
    • На обледенелых участках
    • Занос и переключение скоростей

    КамАЗ – не только мощная, но и технически сложная машина. Управлять ею, соблюдая все меры безопасности, нет так уж и легко. Изначально потребуется детально изучить передачи на КамАЗе, так как это позволит чувствовать себя за рулем громадной техники гораздо увереннее.

    Что нужно знать о трансмиссии

    Трансмиссия машины состоит из следующих частей и узлов:

    • силовая установка;
    • коробка переключения передач;
    • блок для включения задней передачи;
    • трехвальный картер;
    • защитная крышка агрегата.

    Тип и устройство КПП напрямую зависит от модели грузовика. На данный момент большинство машин комплектуются пятиступенчатой коробкой передач механического типа. Трансмиссия может иметь КПП и на 10 передач. 5-ступенчатые преимущественно используются на КамАЗах, которые эксплуатируются в качестве индивидуальных грузовых машин. 10-ступенчатые актуальны для огромных автопоездов, транспортирующих внушительные грузы.

    Модели КамАЗов, на которые устанавливаются эти два типа коробок:

    • 55111;
    • 43118;
    • 4308;
    • 5490;
    • 5511;
    • 53229;
    • 53212;
    • 53205;
    • 53114;
    • 65115 и многие другие.

    Десятиступенчатая коробка отличается повышенной мощностью. Ее разрабатывали конкретно для машин, эксплуатация которых осуществляется в тяжелых условиях, например, на неподходящем для езды грунте, горном рельефе, с транспортировками габаритных и массивных грузов.

    Главная конструктивная особенность этой коробки – появился редуктор, позволяющий работать в двух режимах, конкретно – в пониженном и повышенном. Он имеет улучшенный синхронизатор. Мощность трансмиссии существенно возросла именно за счет делителя режимов. Он необходим для уменьшения нагрузки на двигатель, что положительно сказывается на его работоспособности и коэффициенте полезного действия.

    При движении в облегченном режиме рычаг делителя должен находиться в опущенном состоянии. Если предполагается езда с грузом, его нужно перевести в поднятое состояние.

    Вне зависимости от типа включаемой передачи – как пониженной, так и скоростной, обязательно использование системы сцепления. Водитель воздействует на нее с помощью соответствующей педали в кабине.

    Схема переключение передач на КАМАЗЕ

    Схема переключения коробки передач на КамАЗе имеет гораздо больше вариантов, если сравнивать с классическими легковыми автомобилями. Во многом это обусловлено установкой разделителя.

    Расположение передач на отечественном КамАЗе моделей 5320 или 6520 хорошо видно на демонстрируемой картинке, где Н – это пониженный режим работы, а В – повышенный:

    С точки зрения водителя переключать передачи на КамАЗе нужно следующим образом:

    • первая передача – влево и вверх (при условии, что рычаг изначально находился в нейтральном положении);
    • вторая передача – вправо и вверх;
    • третья – вниз по центру;
    • четвертая – вверх, право и еще раз вверх;
    • пятая – вниз справа.
    • задняя – влево и вниз.

    Положение рычага делителя на порядок переключения и на расположение передач не влияет.

    Как начать движение

    Начинать движение на этой машине нужно с пониженной скорости. Поэтому рычаг делителя трогать не надо. Обязательным условием является выжимание педали сцепления. Порядок переключения высоких и низких передач на КамАЗе может изменяться, в зависимости от условий окружающей среды и массы самого грузовика.

    Классическая схема выглядит следующим образом:

    • выжимается сцепление и включается первая передача (1В);
    • далее необходимо переключиться на передачу 2В;
    • следующий этап – включение передачи 3В. При этом скорость вращения коленвала уже должна быть не меньше семи тысяч оборотов в минуту.

    Автомобиль начинает ехать и постепенно разгоняться. Теперь можно перевести рычаг делителя в верхнее положение. Когда стрелка тахометра покажет 3000 оборотов в минуту, включается четвертая передача 4Н. Далее – снова понижаем скорость, включаем уже 4В. И на заключительном этапе требуется переключить на 5Н. Если все было проделано правильно, КамАЗ уже будет на уверенном и быстром ходу.

    Трогаться с места на КамАЗе, при условии соблюдения вышеописанных рекомендаций, не так уж и сложно. Постоянная практика позволит выработать мышечную память, благодаря чему необходимые передачи будут включаться быстро и без задержек.

    Важно понимать, что от уровня оптимизации работы коленчатого вала зависит и расход топлива. Переключаются передачи на КамАЗе быстро, без ненужных задержек и ровно в то время, когда это требуется. Несоблюдение основных правил и рекомендаций приводит не только к значительному увеличению количества используемого топлива, но и к износу механических деталей и узлов трансмиссии.

    Читайте также:
    Как уменьшить обороты электродвигателя схемы и описание

    Особенности маневрирования

    Наличие знаний о том, как переключать скорости и начинать движение – это хорошо, но их явно недостаточно для уверенного управления тяжелой машиной. Обязательно нужно изучить, как включаются передачи на КамАЗе, если есть необходимость в маневрировании. Это может быть движение задним ходом, на подъемах и спусках, на обледенелых дорогах и т.д. Чем больше информации усвоит водитель и чем больше у него будет практики, тем безопаснее будет его езда. Так же можете прочитать про Не заводится КамАЗ .

    На подъемах

    Чтобы иметь возможность выехать на КамАЗе на подъем, необходимо двигаться на повышенных передачах. Включение первой скорости осуществляется стандартно, а вот для активации второй нужно прибегнуть к методу двойного выжимания сцепления. При этом одновременно следует нажимать на педаль газа и не забывать о подаче горючего к двигателю.

    Нарушение одного из этих правил может привести к целому ряду проблем:

    • мотор заглохнет, соответственно, машина остановится и начнет самовольное движение назад, что является крайне опасным явлением. Двигатель глохнет преимущественно из-за резкого падения количества оборотов коленвала, особенно если этот показатель не превышает 2000 об/м;
    • износ движущихся деталей коробки передач или даже ее выход из строя. Ремонт КПП – затратное и длительное мероприятие, требующее привлечение опытных специалистов;
    • увеличение рабочей температуры мотора и, как следствие, более быстрый износ его механизмов;
    • увеличенный расход топлива – это негативно скажется на экономическом факторе.

    На спусках

    В таких грузовиках традиционно используется тормозная система двойного типа. Помимо стандартного метода торможения, присутствует также дополнительная система замедления движения. Отключать ее во время движения на спуске категорически не рекомендуется.

    Активное вспомогательное торможение – основной помощник при таком виде маневрирования. В процессе спуска нельзя выжимать сцепление и заниматься переключением передач на КамАЗе. В более поздних модификациях этих машин уже устанавливаются усовершенствованные типы трансмиссионных механизмов, которые не подвержены сильной нагрузке во время наклонного движения вниз. Соответственно, это позволяет защитить их от преждевременного износа.

    Главная ошибка водителя на спуске – это когда он глушит двигатель. Делать это категорически запрещено. Дело в том, что остановка мотора активирует систему блокировки руля. А это уже создание потенциально аварийной обстановки на дороге.

    Задний ход

    Включаются скоростя на российском КамАЗе не только передние, но и задние, причем последних может быть две (если речь идет о десятиступенчатой коробке, например, на грузовике модели 55102). Схема переключения наглядно показывает, что для активации заднего хода необходимо перевести рычаг КПП в нижнее левое положение.

    Важно – категорически запрещено включать задний ход во время движения. Предварительно нужно обязательно остановить машину и только тогда переключать рычаг в соответствующее положение.

    На обледенелых участках

    Здесь нужно соблюдать максимальную осторожность. Важное требование – всегда надо иметь достаточный запас хода, что поможет оперативно выйти из аварийной ситуации. Торможение на дорогах с гололедом рекомендуется осуществлять с помощью дополнительной тормозной системы, основная задействуется только в крайних случаях, например, когда нужно экстренно остановиться. Она позволяет существенно сократить протяженность тормозного пути, но при этом могут появиться иные проблемы:

    • увеличенный износ деталей и механизмов силового агрегата;
    • проскальзывание колес (если это происходит, необходимо выключить пониженную передачу, что поможет быстро сбросить скорость вращения коленчатого вала);
    • возрастает риск попадания в занос.

    Если на обледенелом участке нужно выполнить аварийное торможение, всегда нужно начинать с прицепа. Если тормозить колесами самого грузовика, то прицепное оборудование уйдет в занос, вовлекая за собой и саму машину.

    Занос и переключение скоростей

    Занос – крайне опасное явление, при котором водитель практически полностью теряет управление автомобилем. Самое главное требование, которое обязан знать каждый, кто садится за руль транспортного средства – это то, что переключение передач на КамАЗе при заносе теряет всякий смысл, более того, становится опасным.

    Как правильно переключить КПП на КАМАЗе

    В любом автомобиле коробка передач — один из основных агрегатов. А если речь идет о КамАЗе, то это еще и сложное устройство. Этот материал позволит разобраться с конструктивными особенностями, а также с тем, как переключать скорости на КамАЗе и чего нельзя делать.

    Галерея «Схемы устройства КПП»

    Правила переключения КПП в разных условиях

    Какие ошибки в эксплуатации могут привести к поломке КПП?

    Видео «Последствия неправильного использования камазовской коробки передач»

    Комментарии и Отзывы

    Устройство КПП

    В зависимости от модели авто, на новом КамАЗе схема управления и расположения передач трансмиссии может отличаться. Отечественные грузовики могут оборудоваться двумя типами коробок передач. Разница в том, что одни трансмиссии имеют пять ступеней переключения, а другие — десять. Эти модели называются 14 и 15. Пятиступенчатые трансмиссии обычно устанавливаются на автомобили, которые используются как индивидуальные машины. Десятиступенчатыми коробками обычно оснащаются грузовые транспортные средства, относящиеся к категории автопоездов.

    Читайте также:
    Штраф за высадку пассажиров маршрутки вне зоны остановки

    Схема привода управления камазовским делителем

    По конструкции десятиступенчатая трансмиссия — коробка с пятью ступенями, дополненная редуктором-делителем. Благодаря устройству транспортное средство может использовать 10 передних передач, а также две задние. Когда было начато производство КамАЗов, рассчитывалось, что эти авто будут работать в условиях высокой грузоподъемности. Инженеры автомобильного концерна создали новую модель трансмиссии, которая получила название 152.

    Ниже перечислены основные отличия КПП 152 и доработки, которые включает в себя эта модель коробки:

    • трансмиссия стала оснащаться усиленным синхронизатором делителя;
    • усилены шлицы, из коробки убраны их крепления;
    • реализован другой метод фиксации шестеренок трансмиссии;
    • высота зубьев КПП увеличена.

    В усовершенствованной версии камазовской трансмиссии процесс управления и активации делительного устройства осуществляется с помощью пневматической системы.

    Правильное использование этого узла в ходе управления коробкой передач чрезвычайно важно. Не менее важно, что техническое обслуживание, проверка агрегата на предмет поломок, его ремонт и сборка компонентов производились профессионалами. Этот процесс должен осуществляться с использованием специализированного оборудования и инструментов. Рассмотрим основные элементы, которые входят в конструкцию камазовской трансмиссии:

    1. Картер. В этом узле установлены три вала — промежуточный, первичный и вторичный.
    2. Блок с шестеренками. Они предназначены для включения задней передачи.
    3. Верхняя крышка агрегата.
    4. Механизм переключения передач. Этот узел считается сборно-разборным.
    5. Мотор. Монтируется на передней части картерного устройства.

    Видео про коробку передач ZF на КамАЗе 6520 снял и опубликовал пользователь Олег Копаев.

    С делителем

    Одной из особенностей трансмиссии отечественных грузовиков является возможность работы при пониженном либо повышенном режиме. Инженеры автоконцерна разрабатывали эти варианты, чтобы минимизировать нагрузку на автомобильный двигатель. Причем не важно автомобиль движется с грузом или пустой. В соответствии со схемой коробки передач, делитель представляет собой механический редуктор. Главное его предназначение заключается в увеличении передаточных отношений основной трансмиссии.

    Устройство делителя включает в себя:

    1. Золотниковый кран, который применяется для управления редукторным устройством. Он устанавливается на опоре рычага переключения. Работает в режимах прямой и пониженной скоростей.
    2. Редукционный клапан. Применяется для отбора сжатого воздушного потока из пневматического узла. Этот клапан стравливает воздух при слишком высоком давлении в системе. От данного устройства воздух поступает на управляющий кран, а также клапан включения делительного устройства. Это приводит к появлению одновременно двух контуров в системе управления ДВС.
    3. Клапан включения делителя. Выполняет подачу сжатого воздушного потока на устройство, когда водитель отключает сцепление. Это дает возможность активировать и отключить пониженную скорость параллельно переключению передач на основной коробке.
    4. Делительный механизм. Включает в себя поршень, установленный внутри цилиндра. Шток поршня подсоединяется к рычагу, установленному на валике вилки узла. Когда в устройство попадает сжатый воздух, это приводит к смещению поршня в определенном направлении. Его смещение способствует изменению режима работы.
    5. Воздухораспределительный патрубок делительного механизма. Применяется для подачи воздушного потока в цилиндр узла.

    Галерея «Схемы устройства КПП»

    Ознакомьтесь с фото схем переключения скоростей камазовской трансмиссии.

    Инструкция

    Теперь предлагаем узнать, как осуществлять запуск и в какой последовательности правильно включать передачи на камазовской коробке. В этом процессе есть определенные особенности, и процедура переключения скоростей отличается от легковых автомобилей.

    Начало движения

    Необходимо знать, как переключать скорости на КамАЗе. Начало движения на КамАЗе должно производиться на пониженной скорости. Обратите внимание — при трогании с места переключение передачи осуществляется при отключенном сцеплении. В камазовских коробках схема переключения осуществляется в несколько этапов, это связано с особенностями увеличения и понижения скоростей.

    Как включаются скорости на КамАЗе:

    1. Грузовик может быстро ехать по разным видам дорог, но на первом этапе, в соответствии со схемой, рекомендуется начинать движение на передаче 1В.
    2. После этого производится включение передачи 2В.
    3. На завершающем этапе трогания с места включается скорость 3В.

    В соответствии с такой схемой движения, трогание с места производится на пониженной скорости. То есть рычаг переключения на коробке не нужно трогать вплоть до четвертой передачи. Для начала движения нужно увеличить частоту вращения коленвала примерно до семи тысяч оборотов (автор видео-урока о том, как переключаются скорости на КамАЗе — Никита Вагин).

    Переключение скоростей

    Теперь расскажем, как переключается КПП на КамАЗе, когда машина тронулась с места. Когда автомобиль разгонится, порядок переключения передач на КамАЗе следующий — 4Н-4В-5Н. Для активации второй скорости надо, чтобы частота вращения коленвала увеличилась до трех тысяч оборотов по тахометру. Учтите, что работа коленчатого вала играет основную роль. При правильном переключении скоростей вы сможете добиться экономии расхода горючего. При этом будет достигнута максимально экономичная работа мотора без простоев.

    Задний ход

    Что касается заднего хода, то в соответствии со схемой для его активации необходимо установить переключатель в нижнее левое положение. Активация задней передачи не допускается во время движения. Чтобы включить задний ход, полностью остановите автомобиль, после чего выполняйте маневр.

    Читайте также:
    Гур на ваз 2110 своими руками

    Правила переключения КПП в разных условиях

    Знать, как трогаться с места и как продолжать движения, для правильной эксплуатации камазовской трансмиссии недостаточно. Чтобы в ходе использования коробки передач с агрегатом не произошло проблем, нужно соблюдать правила. Допущенные в ходе эксплуатации ошибки могут привести к серьезным неисправностям.

    На подъеме

    Как переключать скорости на КамАЗе при движении в гору

    Передвижение на отечественном грузовике при подъеме должно производиться на повышенной скорости. Чтобы переключиться с первой скорости на вторую, водителю нужно дважды выжать сцепление. Учитывайте факт, что надо одновременно нажать на педаль газа, а также педаль подачи горючего. Эти действия важны, так как они помогают стабилизировать работу коленвала в целом. Чтобы избежать проблем в работе агрегата, не нужно сбрасывать обороты мотора менее, чем на две тысячи при подъеме. Это приведет к тому, что автомобильный двигатель будет заглушен. Также такая езда способствует увеличению рабочей температуры силового агрегата, а это может стать причиной его поломки.

    При управлении автомобилем по такому принципу вы сможете добиться максимальной курсовой устойчивости. Благодаря принципу разделения схемы трансмиссии на два режима достигается облегчение работы мотора. Причем независимо от того, загружен автомобиль или нет.

    На спуске

    Если вы едите со спуска, то глушить двигатель не нужно. При глушении мотора произойдет блокировка руля. А это приведет к аварийной ситуации на дороге. При движении на спуске нельзя отключать вспомогательное торможение, а также выжимать до конца педаль сцепления. В более новых версиях грузовиков используются усовершенствованные трансмиссии, это позволило инженерам добиться снижения нагрузки на основные детали КПП. Поэтому при движении в критических условиях и на спусках мотор автомобиля не будет изнашиваться.

    В КамАЗах используется тормозная система с двойным усилением. То есть, кроме торможения силовым агрегатом, присутствует дополнительная система остановки мотора. Если вы двигаетесь на спуске с активным вспомогательным торможением, то отключать сцепление и переключать скорости нельзя.

    Схемы основной и раздаточной коробок на КамАЗе

    Обледенелые участки

    Езда на грузовике по обледенелым участкам должна производиться с наибольшим запасом скорости и хода. При торможении следует использовать активную вспомогательную систему остановки ДВС. Если торможение аварийное, то водитель должен остановить колеса прицепа. Если не учесть этот момент, попадете в занос. Притормаживать силовым агрегатом рекомендуется только в исключительных случаях. Потому что это приводит к ускоренному износу двигателя, однако протяженность тормозного пути значительно снижается. При торможении не следует допускать проскальзывания колес. Для избежания этого нужно вовремя выключить пониженную скорость, это приведет к падению оборотов коленвала.

    Занос

    Во время заноса соблюдайте главное правило — не выжимайте сцепление, иначе это ухудшит ситуацию. При производстве автомобилей инженеры внедрили схему, за счет которой автомобиль может ехать с наибольшим запасом хода. Благодаря этому можно добиться стабилизации курса во время езды по любой дороге. Если при движении произошел занос, руль автомобиля нужно вывернуть в его сторону. То есть если машину заносит влево, то рулевое колесо тоже выворачивается влево.

    Если грузовик начал буксовать, то нужно как можно быстрее прекратить движение и сразу же отключить мост дифференциала. Регулятор для отключения вы сможете увидеть на приборной панели. Когда мост дифференциала отключится, на приборке появится соответствующий индикатор. После этого начало движения осуществляется на повышенной скорости, со второй передачи. Когда вы проедите труднодоступный участок дороги, не забудьте включить дифференциал (видео снял и опубликовал Владимир Никонов).

    Какие ошибки в эксплуатации могут привести к поломке КПП?

    В транспортных средствах КамАЗ 6520 и 5460 используются трансмиссии 16S151ZF-ECOSPLIT. К машине прилагается мануал по эксплуатации таких КПП. На практике они часто выходят из строя именно из-за неправильной эксплуатации. Поэтому автовладельцу необходимо внимательно изучить инструкцию, чтобы соблюдать требования и не допускать ошибок.

    Рассмотрим основные ошибки, которые допускают автовладельцы при эксплуатации коробки передач:

    1. Когда водитель переключает скорость, педаль сцепления должна быть выжата до упора. Если вы не выжимаете сцепление до конца, в результате это приведет к ускоренному износу синхронизаторных устройств трансмиссии.
    2. Одно из главных требований — запрещается переключаться с повышенных передач на пониженные. То есть переходить с 5, 6, 7 или 8 скорости на 1, 2, 3 и 4, если скорость движения транспортного средства составляет больше 30 км/ч. Такая ошибка быстро приведет к выходу из строя синхронизатора демультипликатора.
    3. При необходимости переключиться с повышенной скорости на пониженную, делать это нужно последовательно. Перескакивать через передачу нельзя, поскольку это также станет причиной разрушения синхронизаторов трансмиссии. Если нужно переключиться на повышенную скорость, то такое переключение допускается.
    4. Нельзя полностью обхватывать рычаг коробки, переключаясь с одного диапазона скоростей на другой. Процесс переключения должен осуществляться открытой ладонью.
    5. При необходимости перейти из нейтрального положения I в положение II нужно действовать легким ударом открытой ладони, сцепление при этом не включается. Так переключается демультипликатор.
    6. Нельзя при езде на нейтральной скорости перемещать селектор вправо или влево для поиска нейтралки. В камазовской коробке передач есть крепления, которые фиксируют селектор КПП в нейтральном положении. Причем держат они его между третьей и четвертой скоростями в пониженном диапазоне, а также между пятой и шестой скоростью в повышенном.
    7. Нельзя двигаться накатом под уклон. Маслонасос трансмиссии вращается от движения первичного вала коробки. Когда машина двигается накатом, мотор функционирует на холостом ходу, а маслонасос на пониженных оборотах. Из-за этого образуемое насосом давление будет недостаточным для оптимальной смазки подшипниковых элементов. А если смазки не хватит, то подшипники быстро перегреются.
    8. Не допускается буксировка транспортного средства при подсоединенном карданном валу от коробки передач к ведущему мосту либо к раздаточной трансмиссии. Имеются в виду полноприводные авто. При невыполнении этого правила маслонасос коробки может выйти из строя в результате недостатка смазки.
    9. При запуске мотора буксировкой нужно использовать только скорости повышенного диапазона.
    10. Перед тем как оставить КамАЗ на парковке, нужно выставить селектор КПП в левое нейтральное положение.
    11. Отдельно скажем про задний ход. Его активация возможна при полной остановке машины и падении холостых оборотов до минимума. Это допускается спустя 10 секунд после отключения сцепления.
    Читайте также:
    Штраф за высадку пассажиров маршрутки вне зоны остановки

    Видео «Последствия неправильного использования камазовской коробки передач»

    Обломанные зубчики на шестеренке привода — последствия несоблюдения правил эксплуатации трансмиссии на КамАЗе (автор видео — Илья С).

    Управление коробкой передач

    Передачи в коробке передач переключать рычагом переключения передач, расположенным справа от сиденья водителя. Переключение передач выполнять при выключенном сцеплении.
    Педаль сцепления нажимать до упора.
    Включение и переключение передач производить при минимальных оборотах холостого хода.
    Начало движения осуществлять только с первой передачи (во избежание преждевременного выхода из строя сцепления).
    Для быстрого разгона автомобиля на хорошей дороге и в тяжелых условиях рекомендуется использовать все передачи последовательно согласно схемам переключения передач.
    В автомобилях с тросовым приводом управления механизмом переключения передач применяется коробка передач с сервошифтом.
    Сервошифт служит для облегчения переключения передач, к нему подводится воздух от пневмосистемы автомобиля.

    Внимание!
    Не переключать передачи до достижения величины рабочего давления в пневмоприводе (от 6,5 до 8,0 кгс/см 2 ) для исключения обрыва троса вследствие того, что сервошифт не разовьет необходимого усилия.

    При наличии в коробке передач делителя в рукоятку рычага переключения передач вмонтирован переключатель управления делителем передач (см. рис. Рычаг переключения передач). Переключателем может быть включена высшая «В» или низшая «Н» передача в делителе. Рекомендуется использовать весь диапазон низших и высших передач.
    Для перехода с высшей передачи на низшую, и, наоборот (без переключений рычага), необходимо перевести переключатель управления делителем передач в нужное положение, а затем нажать и после небольшой (1 секунда) выдержки отпустить педаль сцепления – передача включится автоматически.
    Для одновременного переключения рычага и включения высшей или низшей передачи установить переключатель управления делителем в положение «В» или «Н», нажать педаль сцепления и переключить рычаг.

    Рычаг переключения передач

    Для коробок передач моделей 144, 154 переключение передач осуществлять согласно схемам (см. рис. Схема переключения передач в коробке передач модели 144 и Схема переключения передач в коробке передач модели 154).

    Схема переключения передач в коробке передач модели 144

    Схема переключения передач в коробке передач модели 154

    Для коробки передач модели ZF 9S1310 переключение передач осуществлять согласно схеме (см. рис. Схема переключения передач в коробке передач модели ZF 9S1310):

    • 1-2-3-4-низшие передачи (низший диапазон демультипликатора);
    • 5-6-7-8-высшие передачи (высший диапазон демультипликатора).

    При замедлении переключать передачи только последовательно:8-7-6-5-4-3-2-1.
    При движении всегда держать передачу включенной.

    Схема переключения передач в коробке передач модели ZF 9S1310

    Пониженная передача «С» предназначена для трогания в тяжелых дорожных условиях и для маневрирования.

    Внимание!
    Для коробок передач строго запрещается:

    • переключаться с высшего диапазона демультипликатора на низший диапазон демультипликатора при скорости более 30 км/час (для коробок передач ф. «ZF»);
    • двигаться при нейтральном положении рычага переключения передач;
    • включать передачу заднего хода (R) при неполной остановке автомобиля и при вращении ведомого диска сцепления.

    Переключение передач в демультипликаторе происходит автоматически: включение высшей передачи – при переходе рычага управления коробкой передач из положения четвертой в положение пятой, низшей – при переключении с пятой на четвертую. При переводе рычага через положение «◊»
    срабатывает клапан, обеспечивающий автоматическое переключение демультипликатора.
    При включении низшего диапазона в демультипликаторе на панели приборов загорается контрольная лампа .
    Во время переключения демультипликатора шток рычага переключения передач основной коробки блокируется, при этом на рычаге ощущается усилие, после чего рекомендуется выждать 1-1,5 секунды для обеспечения переключения передачи в демультипликаторе.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: