Инструкция по перетяжке руля кожей своими руками

Перетяжка руля своими руками

Содержание

  1. Выбор материала
  2. Экокожа
  3. Натуральная и искусственная замша
  4. Как заменить готовую оплётку
  5. Инструменты
  6. Начало работы
  7. Работа с кожей
  8. Виды швов
  9. Советы мастеров
  10. Дизайнерские оплётки

Оплётка руля всегда в руках водителя. От неё зависит комфорт и безопасность вождения. Автомобилисты замечают, что заводская оплётка из кожи истирается после 50 000 км. пробега. Обтянуть руль самому несложно, если предварительно изучить инструкции и следовать советам.

Выбор материала

Большинство экспертов рекомендует оплётки из натуральной кожи. Она хороша во всём: не холодит в мороз и не перегревается жару, не прилипает к ладоням, впитывает пот. Руль не скользит. Натуральную кожу удобно держать руками.

Поверхность кожи с потёртостями выглядит «винтажно». Руль стильно смотрится в классическом интерьере салона.

Но не надо брать для самодельной оплётки старые куртки, остатки мебельной кожи. Они быстро протрутся. Чехол на руль из дублёной кожи пачкает руки (её обрабатывают водными красителями).

Эксперты рекомендуют сорта кожи российского производства Виста (Рязань)

Все виды кожи Виста отличаются рисунком тиснения. Но её трудно раскроить самостоятельно. Куски для выкройки надо подбирать по качеству. Покупателей привлекает цена.

Кожи высокого качества производят в Германии, Италии, Испании. Они подойдут для раскроя своими руками. Автомобильную кожу продают под марками автоконцернов. Оплетки руля делают из фирменной кожи.

Недостаток натуральной кожи – она плохо растягивается. При перетяжке руля шов утягивают постепенно. Чем выше качество кожи, тем проще с ней работать.

Экокожа

Это вспененный полиуретан на тканевой основе. Рисунок тиснения – имитация натуральной кожи. Материал пористый. Считается, что впитывает пот. Но тактильные ощущения хуже, чем у натуральной кожи. В жару руль кажется скользким.

Экокожа эластичная. Подходит ля перетяжки руля. Привлекает доступной ценой и разнообразием цвета. Получится яркий экстравагантный руль. Оплётку из экокожи и натуральной кожи по виду не отличить. Поверхность руля регулярно протирают от пота.

Из полиуретана делают оплётки сложной формы. Например, с перфорированными утолщениями для вентиляции рук. Ряд бугорков на нижней части рулевого колеса массирует пальцы. Руки меньше устают.

Гелевые накладки компенсируют удары, снижают нагрузку на кисть. Подогрев руля зимой оценит любой водитель. Эти опции предложат и установят профессионалы.

Натуральная и искусственная замша

Натуральная замша подходит для перетяжки руля. Она мягче и эластичнее, чем другие виды автомобильной кожи. Но быстро впитывает пот, руль «засаливается».

«Искусственная замша» алькантара – нетканая материя из микрофибры с бархатистой поверхностью. Алькантара с мягкой подложкой и клеевым слоем подходит для замены оплётки. За алькантарой просто ухаживать. За руль приятно держаться в холод.

Важно! Любой материал оплётки впитывает пот. Рулевое колесо обрабатывают антисептиками при появлении запаха.

Готовые оплётки – черные, серые, иногда коричневые. Это самые немаркие цвета. Можно заказать бежевую или светло-серую. Они привлекательно выглядят на фото, но быстро пачкаются.

Как заменить готовую оплётку

Оплётки на руль подбирают по марке машины. Изготовители используют фирменные выкройки. Заказчик получает весь материал для работы. В наборе идут: заготовка оплётки из кожи, нить для стяжки, иглы.

Заготовка оплётки имеет прострочку по краю. При стягивании краёв на руле нить пропускают в стежки. Это проще, чем протыкать шилом край кожи. На руле делают фигурный стыковочный шов.

Край самодельной выкройки прострачивают на швейной машине иглой без нити. Используют пробойник – инструмент для получения ряда ровных отверстий. Шнуровка продевается в дырочки.

Инструменты

Не сразу понятно, зачем крючок в наборе для оплетки. Он нужен для утягивая нити. Его пропускают под нить, тянут до стыковки краёв оплётки. Чтобы получить красивый шов, нужны инструменты и приспособления:

  1. Цыганская игла (толстая игла с загнутым и приплюснутым остриём)
  2. Напёрсток
  3. Узкий шпатель для заправки кожи под пластиковую окантовку
  4. Канцелярский нож или скальпель для подрезки кожи и ниток

Начало работы

Мастера в автоателье меняют оплётки, не снимая руля, сидя в салоне атомобиля. Начинающим советуют демонтировать руль. При замене оплётки рулевое колесо держат в удобном положении.

Процесс демонтажа руля любого автомобиля простой. Отличия зависят от конструкции креплений. Для демонтажа нужен набор отвёрток и шестигранников. Начинаем демонтаж:

  1. Поставить машину на ровную поверхность
  2. Включить аварийный тормоз
  3. Заблокировать аккумулятор батареи
  4. Снять наружную пластиковую накладку руля (отжать защёлки или вывернуть винты с нижней стороны)
  5. Осмотреть шлейф (электрические провода и клеммы под накладкой)
  6. Отсоединить провода, обесточить руль
  7. Найти центральную гайку, которой крепится руль к рулевому валу
  8. Зафиксировать руль блокировкой руля
  9. Гайку открутить, но не до конца
  10. Снять руль

Важно! Руль может резко соскочить с вала, водитель получит травму. Руль снимают осторожно.

Читайте также:
P0172: ошибка слишком богатой смеси

Убедитесь, что для руля автомобиля не нужен специальный съёмник. Изучите инструкцию, как демонтировать руль автомобиля конкретной марки.

Работа с кожей

Перетяжка руля начинается с удаления старой оплётки. Разрезают шов скальпелем. Снимают оплётку из старой кожи. Поверхность руля очищают от остатков клея.

Возможна перетяжка поверх старой оплётки. Габариты новой оплётки подбирают с учетом больших размеров. Руль с оплёткой толще.

На поверхности руля должны быть канавки-углубления. Для чего они нужны? Толщина кожи больше 1 мм. Утолщения на месте соединения деталей заметны. Поэтому шов заправляют в канавку.

Если перетяжка делается поверх старой оплётки, отмечают места швов. Прорезают канавки. Поверхность старой кожи очищают от грязи, обезжиривают.

Заготовку из кожи прикладывают так, чтобы выступы оплетки совпали с местами соединения спиц с колесом. Закрепляют на двусторонний скотч.

Края оплётки стягивают встык на внутренней части рулевого колеса. Излишки кожи подрезают лезвием.

Важно! Шов начинают между спицами посередине. Протягивают нить под стежком и оставляют два конца равной длины. Иначе заготовка сместится вдоль обода руля.

Виды швов

Шов может украсить руль. Можно взять капроновую нить контрастного цвета, кожаный ремешок, шнур металилик. Главное, чтобы шов не мешал при вождении и не портил вид кожи.

Перед шитьём заготовку из кожи закрепляют вокруг руля стирипсами, шнурками или скотчем.

Шов всегда делают встык. Распространённые виды стыковочных швов для кожи:

  1. Нить продевают под стежки прострочки по краю. Со смешением на стежок получается W- образный шов «макроме».
  2. При втором проходе получится ХХХ-образный шов «спортивный».
  3. «Квадраты». Нить идет П-образно.
  4. Шов «косичка». Нить заводят под противоположный край заготовки и продевают в отверстие снизу.
  5. Шов «ёлочка». Нить идет как при шнуровке.

Сначала делают первый проход шва. Края кожи стягивают с помощью крючка. Затем делают второй проход нити. Нить затягивают так, чтобы оплётка плотно обтянула руль, без заломов и выступов. Нить оплётки завязывают, концы оплавляют.

Во время работы иглой и нитью руль держат, как удобно. На коленях, на столе или на подставке. Для плотной затяжки руль надо зафиксировать. Например, в слесарных тисках. Или поставить на место в салоне автомобиля.

Заправить края кожи под пластиковые окантовки. Руль готов к движению.

Советы мастеров

Если перетяжка проводится в салоне автомобиля зимой, предварительно включают печку и прогревают воздух. Заготовка из кожи будут мягче.

Край оплётки из экокожи загибают на 5-6 мм и прострачивают. Отверстия не будут растягиваться при утяжке. Экокожу для лучшей посадки на колесо руля прогревают феном.

При обтяжке самоклющейся алькантарой заготовку сначала приклеивают на внешний край руля. Затем обтягивают по внутренней стороне. Нанести метки для совмещения краёв заготовки. Стыки необходимо прошить.

Дизайнерские оплётки

Могут быть с мягкой подложкой, фигурной перетяжкой и прострочкой. Эффектно смотрится перфорированная поверхность кожи. Привлекает взгляд оригинальна плетёная окантовка по внешнему ободу руля. Деревянные вставки подчеркнут солидность натуральной кожи.

Для женщин – экстравагантный декор на руль. Смело выглядят мех, атлас стрейч, инкрустацию кожи стразами.

«Прибамбасы» на руль заказывают в автоателье. Они смотрятся дорого, если сделаны качественно.

Перетягиваем руль авто сами!

Каждому автолюбителю хочется как то улучшить свой авто, добавить индивидуальности и комфорта. Порой специализированные мастерские назначают очень высокую цену за свою работу, что не каждому по карману. За то многие могут приложив небольшие усилия сделать эту работу не хуже профессионалов.

Я предлагаю обтянуть руль автомобиля своими руками.

Для работы нам понадобится тонкая пищевая пленка, малярный скотч, капроновые или вощеные нитки, кусок натуральной кожи примерно 50х50см (зависит от размера руля). Почему натуральная кожа? Она хорошо тянется, износостойкая и приятная к рукам. Рекомендую использовать одёжную кожу, так как она вмеру толстая и хорошо тянется. С автомобильной кожей работать сложнее, она толще и почти не тянется, для работы с ней нужны более профессиональные навыки. Из инструмента понадобится канцелярский нож, клей (по своему опыту лучше всего подходит классический “момент”), гелевая ручка серебристого цвета (для разметки по коже), карандаш или маркер для разметки по скотчу.

1 этап. Делаем выкройку: оборачиваем руль пищевой пленкой, так чтобы вся поверхность была покрыта плотно и без пробелов. Это нужно для того, чтобы скотч не прилипал к поверхности руля. Затем оборачиваем руль скотчем по пленке. Старайтесь чтобы было как можно меньше складок, и скотч должен повторять все изгибы. Получившаяся (мумия))) должна полностью повторять форму руля. Не жалейте скотча!

2 этап. Размечаем линии будущих швов по скотчу маркером или карандашом. Следует учитывать то, что детали выкройки будут переноситься на плоскость и если деталь будет слишком большой, её будет сложно перенести на кожу, по этому как правило выкройка состоит минимум из трех деталей. Если возникают сложности с конфигурацией выкроек, рекомендую разбить крупные выкройки на детали попроще, можно сделать отдельно обод руля и спицы (лучи). Разметку по ободу руля делаем с внутренней стороны обода.

Читайте также:
Ваз 2107: Инжекторы – неисправности и их устранение

3 этап. Теперь нам нужно аккуратно разрезать скотч вместе с пленкой по линиям нашей разметки. Рекомендую сразу не снимая выкройки отметить их положение на руле. Это нужно для того, чтобы подгонять готовые детали по месту и делать канавки на ободе руля для укладки швов. Также пометьте места соприкосновения деталей, например 1-1, 2-2, чтобы потом при сборке у вас не возникло вопроса, что к чему и какой стороной присоединять)).

4 этап. Расправляем выкройки и накладываем их на кожу. Полностью расправить их не получится, поэтому старайтесь чтобы сохранилась форма детали. Оставшиеся на выкройке выпуклости возьмёт на себя кожа при посадке на руль. Используйте твердую ровную поверхность, смотрите чтобы на коже не было складок и дефектов (на коже часто встречаются дырки и порезы, их нужно обходить). Можно прижать выкройку тяжелым предметом, так будет проще максимально точно перевести деталь на кожу. Используйте серебристую гелиевую ручку, она хорошо наносится и смывается с кожи. Сделайте припуски в местах соединения деталей на ободе руля 3-4 мм.

5 этап. После того как мы перевели наши выкройки на кожу, мы должны их вырезать и сшить между собой. Сшиваются детали образующие окружность руля. Получается рукав, который мы в последствии натянем на руль. После того как вы сшили детали, нужно померять получившийся рукав на руль, чтобы сравнить сходятся ли метки на руле со швами.

6 этап. Проточка канавок под швы.

Для проточки канавок я использую бор машинку с насадкой отрезной круг. Ширина и глубина канавок должна вмещать двойную толщину кожи, чтобы на поверхности руля швы были утоплены. В труднодоступных местах канавки прорезаются ножом. Не рекомендую делать канавки ножом полностью, так как очень сложно сделать их ровными и аккуратными, но может у кого то это и получится)) После прорезки канавок снова натяните вашу заготовку на руль и если где то швы не входят в канавки, можно их расточить, но желательно не широко, иначе получатся углубления которые со временем будут заметны на поверхности руля.

7 этап. Теперь приступаем к шитью. Я делаю так: сначала прошиваю на машинке все места, где будут соединения. строчка должна быть около 4 мм. Далее начинаем сшивать детали вручную. Выглядит это примерно так: Извиняюсь за рисунок, я не мастер рисовать в паинте мышкой))). Принцип сшивания прост, цепляем иглой машинную строчку поочередно с каждой стороны и стягиваем. Старайтесь чтобы натяг был равномерный, если где то кожа не стягивается, её следует намочить водой. Не переусердствуйте, чтобы не порвать кожу или нитки. Для шитья я обычно использую капрон. В местах загиба кожи внутрь под кнопку сигнала или подушки безопасности, кожу натягиваем и приклеиваем на клей момент. Желательно померять зазоры между рулем и кнопкой сигнала, может так случиться, что край кожи придётся стончать. Процедуру эту я описывать не буду, т.к. в интернете полно роликов на эту тему.

Чтобы готовое изделие смотрелось лучше, можно использовать цветные и контрастные нитки. Контрастная отстрочка очень неплохо смотрится в интерьере авто. Ну вот собственно и вся премудрость. Дерзайте!)))

Об обтяжке руля кожей: зачем её делать, какой шов выбрать, инструкция и самостоятельная перетяжка

Обтяжка руля кожей — один из видов тюнинга автомобиля. Зачастую автовладельцы обновляют руль после долгих лет использования для улучшения внешнего вида и комфорта вождения.

Также иногда случается, что автомобиль отлично подходит по всем техничным характеристикам, но вот внешний вид салона не радует. Вот тут и приходит на помощь тюнинг, способный переделать салон авто под все вкусовые предпочтения владельца, а так же нитей.

Обтяжка руля — это творческий процесс и к нему нужно подходить ответственно.

Ведь руль — это то, что ближе всего к водителю и с чем он непосредственно контактирует во время вождения.

Разберем конкретней — что такое обтяжка руля и зачем она нужна

Обтяжка руля играет не только декоративную роль, а еще и способна улучшить внешний вид автомобиля.

По внешнему виду руля обычно можно определить, сколько машине лет, а вот если новенький и красивый руль, то он не выдаст всех подробностей об авто, что может помочь в продаже автомобиля. Также одной из важнейших характеристик является толщина руля, об этом, кстати, говорится в этом видео:

Читайте также:
ВАЗ 2110 дергается при движении


Благодаря перетяжке этот параметр можно подогнать под индивидуальные предпочтения водителя. Сделать руль тоньше не получится, а вот сделать руль толще возможно на 4-8 миллиметров. Кажется, что разница не значительна, но это 12%-24% от обычной толщины руля.

Еще одной причиной перетяжки руля может стать желание сделать его мягким. Перед обтяжкой кожей руль обтягивают пористым, мягким полиуретаном. Мягкие рули использованы во всех BMW Е65 и М-серии .

Тактильные ощущения играют немаловажную роль при вождении. Выбирая для обтяжки материал высокого качества, Вы получаете гарантию того, что он не будет скользить и будет хорошо держаться в руках. Это обязательно придаст уверенности при вождении.

Виды и варианты обтяжки + материалы

Перетяжка обода руля

Отлично обтянутый белой кожей обод руля БМВ Е39 с использованием шва «ёлочка».

Самым простым способом является обтяжка обода руля. При этом виде работы кожей или кожзаменителем обтягиваться только сам обод, а там где он состыковываться со спицами материал обшивают и подклеивают.

Перетяжка руля эко-кожей

Экокожа — отличный материал для обтяжки руля. Главное, что экологичный.

Эко-кожа – это инновационный экологически чистый материал.Его очень сложно отличить от натуральной кожи. Материал не очень дорогой, но качественный и надежный. Эко-кожа очень эластична и отлично облегает руль, а однородная структура материала смотрится дорого и органично.

Оригинальная перетяжка руля, выбор нитей

Если вы очень креативный и не такой как все (а ещё любите пледик и кофе) — такой вид обтяжки для вас.

Оригинальная (стандартная перетяжка) — это абсолютное дублирование заводской обтяжки руля автомобиля. Это идеальный вариант для тех, кто полностью доволен своим авто и обтяжка необходима только для обновления.

Автомобильная кожа обладает особыми характеристиками, такими как:

  1. устойчивость к перепадам температуры;
  2. устойчивость к разному роду механических и химических повреждений;
  3. устойчивость к стиранию.

Также перетяжка возможна по вашим собственным эскизам с использованием сложной геометрии и дорогостоящих материалов. Например, вставки из дорогого дерева, которые сделают автомобиль изысканным и неповторимым в своем роде.

Особенную роль играют виды швов

Все зависит от того, как обшиваю руль. Азиатские и американские производители авто обшивают руль из четырех кусков кожи, из-за чего швов получается четыре. Немецкие производители делают то же из одного куска кожи, и шов получается один.

Немцы используют шов «макраме», он выглядит очень эстетично, ровно, для него используют тонкие нитки, и он не поднимает кожу.


А вот корейские и японские производители чаще все используют шов «елочку» или «косичку». Эти швы поднимаю кожу, от чего она становиться немного выпуклой, нитки обычно используют толстые.


В принципе не особо важно, какой шов будет использоваться, главное чтоб работа была выполнена качественно и кропотливо и тогда результат получится качественным и красивым.

Виды и варианты швов. Кликните для увеличения

Инструкция по перетяжке руля кожей своими руками в домашних условиях

Вам понадобятся:

      1. 2 крепкие полукруглые цыганские иглы;
      2. нить капроновая;
      3. канцелярский нож;
      4. карандаш или ручка;
      5. шило;
      6. плоскогубцы;
      7. кровельные ножницы;
      8. картон;
      9. маркер;
      10. удобное место работы, где можно закрепить руль.

Чтобы всё было хорошо, соблюдайте пошаговую инструкцию!

      • Чтобы начать работу, снимаем руль с авто, разбираем его, вымываем и сушим до идеального состояния. До начала работы, естественно, нужно определиться со швом, который будет использован.
      • Следующим этапом нужно сделать разметку. Для этого берем пищевую пленку, обматываем руль, потом обматываем монтажной лентой. Маркером наносим разметку, канцелярским ножом вырезаем аккуратно по контурам. Снимаем, аккуратненько разглаживаем элементы – это наш эскиз.
      • Прикладываем эскиз к коже, по краям делаем разметку, отступая на 5 миллиметров. Эти 5 мм будут для утяжки кожи. Вырезаем элементы, сшиваем их в одну большую круглую ленту.
      • То, что получилось, замачиваем в теплой воде на двадцать минут. Вытираем, высушиваем, но не полностью и натягиваем на руль. Чтобы не совершать ошибок обращаемся с кожей аккуратно, так как она мокрая и эластичная и ее легко повредить.
      • Следующим шагом будет разметка. На картонку наносим через каждые 8 мм черточки. Прикладываем к коже на руле и делаем через каждые 8 мм дырочки шилом.

      Вот и всё. Шарьте, ставьте лайки, рассказывайте друзьям,
      в комментариях задавайте вопросы и предлагайте свои варианты!

      Комментариев к статье 10, оставьте свой:

      Мой отзыв

      Никогда не думала, что обтяжка руля кожей так важна для мужчин… теперь из собственного опыта могу сказать, что большинство мужиков делают это для имиджа -хотят показать уровень своего благосостояния и солидность своего авто. Мой муж делал это по необходимости, когда купил далеко не новое средство передвижения. Пришлось использовать свой швейный опыт и обтянуть его руль, хорошо что тут в статье были примеры различных техник…теперь вместо привычных костюмов и платье неплохо зарабатываю на этом деле. Кстати, мужчинам очень нравится мягкая кожа, а вот швы для них значения не имеют!

      Совсем не верно. Шов имеет значение для человека, который обдуманно идет на обшивку руля…И не для понта перед другими, а для себя любимого. Шов ведь не универсальная вещь и не может смотреться одинаково хорошо во всех типах кузова и стилях салона.

      Мой муж самостоятельно сделал перетяжку руля кожей. Воспользовался инструкцией, приведенной выше. Хорошо, что есть такие познавательные сайты. Весь процесс по перетяжке расписан четко.
      Справился легко и просто. Получилось даже очень красиво, а главное, что удобно. Руль не скользит, рука не потеет. Хотим еще в дальнейшем сделать перетяжку салона. На странице сайта http://coupebmw.ru/tuning/obtyazhka-salona-kozhej/ расписан этот процесс.

      Я как женщина, имеющая хороший вкус, очень люблю, чтобы все было красиво. И поэтому, обтяжка руля под цвет салона очень меня заинтересовало. Я хочу сделать все красного цвета. Должно получится шикарно. Для выбора материала для обтяжки руля мне очень пригодилась статья, вот ссылка http://coupebmw.ru/question/materialy-dlya-obtyajki-rulya/.

      Делали перетяжку прошлым летом на е60 в М пакете М руль обтесался. выбрал оригинальную кожу как и была, однако цвет ниток- в гамме М: голубой и красный. Смотрелось неплохо. Похоже как в первом видео. И на ощупь очень приятный, не хотелось выпускать его из рук. Однозначно я за перетяжку!

      Считаю, что руль современного автомобиля не нуждаются в перетяжке, по крайней мере, это актуально для новых авто. Согласен, что при эксплуатации материал руля теряет свой вид, тут никуда не денешься, и лет через 10-15 есть смысл задуматься о перетяжке. Другой вариант, если вы надумали продавать, тогда, в этом есть смысл, а первоначально не стоит тратить на это деньги.

      Ой, что же я раньше на статью эту не наткнулась! ?Моему мужу нравится кожаный руль, говорит руке приятно. И мы делали недавно обтяжку, но вот без инструкции. Сидела, зарисовывала руль в масштабе, а потом рисовала выкройки. Со второго раза получилось. Но раз инструкцию нашла, то буду делать «работу над ошибками». А то как-то корявенько вышло.

      Нашим жигулям «восьмерке» было около 10 лет, когда муж задумался о перетяжке руля. Уж очень вытерся пластик за время эксплуатации! Нашли мягкую черную кожу, у нас есть старая швейная машинка Zinger, которая отлично строчит кожаные изделия. Аккуратно сострочили по собственноручно сделанной выкройке и допустили ошибку. Захотелось сделать покрасивее и мы отдали в мастерскую, где на дырочки под шнуровку поставили металлические заклепки. Чехол получился красивый! Но когда мы его сняли через несколько лет, то оказалось, что заклепки сильно поцарапали руль. Теперь перетянули новой кожей, уже без заклепок.

      Чисто случайно попал на эту страничку.Я мастер с большим опытом в авто-швейном деле,автор статьи изложил все ему доступные варианты обтяжек .И это правда.Но прогресс на месте не стоит ,появляются новые материалы и техники кроя . Много женщин интересуется этой темой .И правильно делаете. В любом городе Европы этот бизнес процветает. 3 дней достаточно что обучится этому. Как видим тут всё просто.Главное желание.

      Обшивка руля кожей своими руками не слишком сложный процесс, который позволит сэкономить на привлечении специалистов. Первая обшивка может доставить определенные хлопоты.

      Как обшить руль оплёткой: виды и способы шнуровки

      Рулевое колесо чуть ли не самый важный элемент механизма вождения. Но сегодня не об этом, а об эстетической и тактильной составляющей данного предмета. Для тех, кто часто сидит за рулем данные аспекты крайне важны и подстроить баранку под себя поможет специальная оплетка.

      Зачем нужна оплётка на руле

      Для начала отметим, зачем она нужна. Далеко не во всех автомобилях производители предусматривают обогрев рулевого обода. Плюс на бюджетных линейках часто экономят на отделке и тактильного удовольствия от вождения тут не получить.

      Оплетка же, в зависимости от использованных материалов позволяет:

      1. Во-первых, согревать руки зимой.
      2. Во-вторых, увеличить диаметр обода, что некоторые находят удобным.
      3. В-третьих, улучшить эстетическую составляющую внутреннего интерьера.

      По поводу последнего, приспособление поможет защитить руль от затирания, если автомобиль планируется в дальнейшем продать.

      Какой выбрать чехол на руль

      Собственно, делать оплетку самостоятельно вовсе не обязательно. Сегодня в любом магазине с аксессуарами для автомобилей можно найти множество чехлов для руля на любой вкус.

      Помимо дизайна, при выборе стоит учитывать такие аспекты, как: размер, способ фиксации и материал из которого она изготовлена.

      По поводу размера, то тут все просто. Достаточно взять рулетку и замерить диаметр рулевого колеса по внешнему диаметру обода. После чего высматривать аналогичные размеры на упаковке. На рынке присутствуют модели от 35 до 49 см.

      Материал

      По материалу все несколько иначе. Производители предлагают кожу, кожзам, велюр, замшу, ткань, поролон. Также популярны «пушистые» чехлы. Они вроде как самые теплые, да и поднимают настроение.

      В целом, какому материалу отдать предпочтение, каждый решит для себя сам.

      • Естественно, более дорого будет смотреться кожаный чехол.
      • На оплетки из кожзама многие жалуются, что сильно потеют руки.
      • Велюр и замша не сильно долговечны и быстро потеряют во внешнем виде, зато тактильно приятные.
      • Поролон и ткань вряд ли придадут салону лучшего вида.

      Отдельно стоит вынести, что присутствуют модели с обогревом. От оплетки идет шнур на прикуриватель. А внутри материала скрыт нагревательный элемент. Для сибиряков явно полезный аксессуар.

      Цвет и дизайн

      Еще один аспект, который зависит исключительно из эстетических соображений владельца автомобиля. Тем не менее стоит придерживаться некоторых правил, чтобы сделать достойный выбор.

      Так, лучше отдать предпочтение моделям в тон с остальным салоном. Например, если салон полностью черный, лучше выдержать соответствующий оттенок. Если салон комбинированный, можно отдать предпочтение цвету, которого меньше.

      Если на креслах выделяется строчка, например, красной нитью, отличным вариантом будет подыскать чехол с аналогичным исполнением. В остальном стоит прислушиваться к своему чувству прекрасного.

      Способ фиксации

      Существует два вида. Первый просто надевается на руль путем небольшого растягивания. Во втором случае, особенно если нужно закрыть спицы, придется повозиться с шнуровкой по кругу.

      Какому способу фиксации отдать предпочтение решать водителю. Однако первые, в зависимости от материала и правильности подобранного размера, могут скользить вокруг руля, что может привести к ДТП.

      Как самому сделать оплётку на руль авто

      Опытные водители, чтобы выдержать все нужные им критерии делают оплетку самостоятельно. Благо процесс не слишком трудоемкий и не требует больших затрат. Зато все требования будут учтены.

      Материалы

      Для изготовления оплетки своими руками понадобится:

      • нужный материал (кожа, замша, пр.);
      • пищевая пленка;
      • малярный скотч;
      • маркер;
      • ножницы и нож;
      • прочная нить (для кожи нужна специальная нить);
      • швейная машинка или жена;
      • иголка.

      И, конечно, прямые руки.

      Алгоритм работы

      Если все готово, можно приступать к работе. В случае, если задача стоит обернуть руль только по ободу, то инструкция будет следующей:

      1. Берем ленту кожи (или другого материала) и оборачиваем вокруг обода по всей окружности. Получаем длину будущего изделия.
      2. Следом оборачиваем материал вокруг обода для замера ширины.
      3. На основе полученных размеров вырезаем ленту. Ширину берем с запасом, чтобы прострочить края.
      4. Подгибаем с каждой стороны по ширине по 3 мм и прострачиваем на машинке.
      5. Соединяем оба края и также прострачиваем.
      6. Готовое изделие натягиваем на обод и шнуруем.

      В случае, если интересно сделать чехол, который будет закрывать спицы, то делать это нужно следующим образом:

      1. Сначала обмотать руль и спицы пищевой пленкой в несколько слоев.
      2. Дальше аналогично намотать малярный скотч, ничего не пропуская.
      3. По внутренней стороне, где по задумке будут располагаться швы проводим маркером.
      4. Аккуратно по намеченному шву разрезаем заготовку, сохраняя ее целостность. Важно это делать осторожно, чтобы не поцарапать руль.
      5. Прикладываем получившиеся лекала на внутреннюю сторону материала оплетки и вырезаем нужную форму. Важно сделать запас на толщину самого материала и на прострочку.
      6. Загнуть края и прострочить материал по всему периметру.
      7. Если позволяет конструкция, некоторые места можно сшить заранее, чтобы не возится с ними на руле.
      8. Одеваем получившийся чехол на руль и шнуруем его в соответствии с формами.

      Также некоторые промазывают внутреннюю поверхность клеем, чтобы оплетка точно не скользила по ободу.

      Видео инструкция

      Для лучшего восприятия обязательно посмотрите пошаговый процесс в приведенном видео.

      Как надеть и зашнуровать оплётку

      Некоторые на этом этапе полностью снимают руль и тащат домой, другие управляются сидя на водительском кресле.

      Учитывая монотонность работы, первый случай будет не таким скучным, ведь разобравшись со спецификой работы, можно смело включать фильм и потихоньку шнуровать оплетку.

      Надеть получившийся чехол труда никакого не составляет. Кожа слегка тянется, плюс можно попросить кого-то, чтобы зафиксировали чехол в одной точке.

      В целом, это как менять камеру на велосипеде. Потихоньку, сантиметр за сантиметром.

      После наступает самая кропотливая работа – шнуровка. Тут каждый, руководствуясь своими эстетическими соображениями выбирает, как будет смотреться будущий шов: елочкой, крестиком или макраме. Как правильно делать швы будет показано в видео ниже.

      В остальном никакой определенной технологии нет. Некоторые сначала приклеивают, чтобы было проще шнуровать, другие делают это «на сухую».

      Способы шнуровки (со спицами и без)

      Если изготавливать чехол только для обода, без оплетки на спицах, в местах соединения последних нужно максимально туго затягивать нить и максимально близко к стыкам. На каждый сегмент нужно отрезать нить соответствующей длины. Новый сегмент нужно начинать с новой нити.

      Обратите внимание, что в любом случае начинать шнуровку надо от стыка на ободе. Иначе в конце последние могут не сойтись.

      Что касается полной обшивки руля со спицами, то тут нужно сначала правильно расположить чехол, чтобы в дальнейшем его не елозить по ободу, а потом, как удобно – шнуровать по сегменту или сначала обвязать обод, а потом спицы.

      Также на некоторых рулях снимается центральная накладка. При шнуровке ее лучше снять, загнать оплетку под нее и сверху прижать накладкой.

      Видео по установке

      Чтобы процесс не показался таким сложным, обязательно посмотрите видео инструкцию ниже.



      Ошибки при замене чехла для руля

      Есть ряд нюансов, которые лучше соблюсти, чем потом довольствоваться не 100% удовлетворительным результатом. И так, поехали:

      • Никогда не стоит надевать чехол в холодном помещении или салоне. Кожа на холоде стягивается и не такая эластичная. Когда она прогреется, могут появится никому не нужные складки;
      • Не использовать отвертку. Почти всегда этот безусловно нужный инструмент рвет чехол, как бы осторожно его не использовали. Чтобы решить эту проблему лучше ответственно подойти к замерам руля;
      • Никогда не нужно тянуть оплетку за противоположные стороны. Какой бы качественной она не была всегда есть риск ее порвать.

      Если чехол покупается в магазине, в упаковке почти всегда есть инструкция, где производитель все просчитал и дает точные указания по установке, так что во избежание проблем лучше придерживаться данных указаний.

      Стоит ли делать оплетку самостоятельно или нет вопрос спорный. С одной стороны, материал найдется почти у каждого, а вот швейная машинка и время нет. С другой, есть АлиЭкспресс, где средний чек на чехол для руля составляет около 200 рублей.

      Перетяжка руля автомобиля своими руками

      Руль является важнейшим связующим звеном между машиной и водителем. По этой причине огромное количество факторов влияет на то, как шофер чувствует машину и управляет ей. Также руль является важной деталью в интерьере салона.

      Согласитесь, стандартные рулевые колеса в большинстве случаев можно назвать одним, пусть и грубым словом – убожество. Если обтяжка была раньше выполнена в хорошем качестве, то время не пощадило их: грязные пятна, царапины, порезы, торчащие нити, разорванные швы и т.д. Это говорит, что рулевую обшивку необходимо срочно менять, как бы привычна, горячо любима и удобна она не была для водителя. У любого человека уникальный вкус. Некоторым водителям нравится гладкий полированный руль. Другим близки к душе эксклюзивные варианты, и они обтягивают руль кожей крокодила или змеи. Но, большинство водителей выбирают классический вариант – черная текстурированная кожа. Ведь обтянутый кожей руль машины позволяет легче управлять и маневрировать, а значит, при необходимости избежать аварийной ситуации. Плюс, данный вариант отлично вписывается в интерьер салона, независимо, какой цвет и материал использовали для внутренней обшивки автомобиля.

      Где лучше перетягивать руль

      Перетяжка руля является довольно популярной и распространенной услугой. По этой причине

      в Санкт-Петербурге существует ряд ателье , которые за 6 часов переделают Вам руль

      до неузнаваемости и вдохнут новую жизнь. Конечно эта работа стоит денег. Но, чтобы сэкономить, можно самостоятельно сделать оплетку руля и перетянуть его кожей. Данная процедура не требует специальных сверхнавыков. Да и инструменты можно найти в любом швейном магазине. На выходе Вы получаете эксклюзивный дизайн в единственном варианте.

      Выбираем материал

      Прежде чем приступить к перетяжке руля своими руками, необходимо определиться с материалом и цветом. Для создания оплетки лучше использовать натуральную кожу. Плюсы данного материала:

      • Прочность;
      • Долговечность;
      • Приятно лежит в руке;
      • Легче управлять автомобилем.

      Внимание! Решив изготовить чехол на рулевое колесо своими руками, стоит выбирать именно автомобильную кожу. Она разработана специально для работы в широком диапазоне температур и имеет длительный срок службы.

      Неплохой альтернативой кожи служит алькантара.

      Правила выборы кожи для перетяжки руля

      Чтобы кожаная оплетка на руль своими руками была выполнена на высоком уровне, стоит придерживаться правил:

      1. Натуральность. Для обтяжки руля автомобиля лучше использовать натуральную кожу. Она выше качеством, нежели искусственная.
      2. Толщина. Стоит выбирать правильную и оптимальную толщину кожи. Тонкая быстро износится, и в ближайшее время опять понадобится перетяжка руля кожей своими руками. Или уже заказывать услугу в салоне. Не стоит выбирать слишком большую толщину материала, Вы замучаетесь прокалывать кожу. Подходящий размер 1,3 мм, плюс/минус 0,2 мм.
      3. Растяжимость кожи. Хорошая и «правильная» эластичность обеспечивает плотное накладывание на руль. Выбирайте среднюю растяжимость кожи.
      4. Перфорация. Работать с перфорированным материалом намного приятнее и удобнее. Она устойчивее к износу, нежели обычная.

      Выбор инструментов

      Чтобы самому сделать кожаную оплетку для руля, для любого автомобиля Вам понадобится один и тот же набор инструментов:

      • Моток крепкой нити необходимого цвета. Лучше использовать капроновые нитки;
      • Несколько наперстков для защиты пальцев рук;
      • Набор стальных игл, которыми осуществляется прошивка кожи. Твердость стали до 50 HRC;
      • Малярный скотч;
      • Картон высокой плотности формата А3. Он необходим для изготовления выкройки;
      • Рулон пищевой пленки;
      • Маркер или фломастер с толстым стержнем. Также подойдет карандаш;
      • Остро заточенный нож, подойдет канцелярский;
      • Клей. В качестве альтернативы подойдет эпоксидная смола;
      • Мощный фен для просушки.

      Как видите необходимый набор инструментов можно найти в любом строительном и швейном магазине. Поэтому обтяжка руля кожей своими руками не станет невыполнимой и сверхъестественной задачей.

      Как правильно снять руль

      Прежде чем самому сделать кожаную оплетку для руля необходимо правильно снять его, чтобы не возникло ошибок по подушке безопасности. Все необходимо выполнять в определенной последовательности:

      1. Снимите клеммы с аккумулятора.
      2. Открутите нижние винты подрулевого кожуха.
      3. Снимите пластик на рулевой колонке.
      4. Опустите фиксатор регулировки рулевого колеса, и снимите оставшийся пластик.
      5. Поставьте ровно колеса автомобиля.
      6. В левой и правой части руля отверстия. Там болты, или спицы, которые нужно отжать шлицевой отверткой..
      7. Снимите блок с подушкой и кнопкой сигнала.
      8. Отсоедините фишки из руля.
      9. Открутите руль.
      10. Выставьте маркером метки на рулевом колесе и на резьбовой части, где фиксировалась гайка. Это поможет правильно поставить руль обратно.
      11. Простучите по кругу руля резиновым молотком, чтобы он «спрыгнул».
      12. Подрулевой элемент (улитку) лучше изолентой зафиксировать от проворота.

      Данные манипуляции являются самыми сложными, т.к. обтяжка руля кожей своими руками не составит труда. Некоторые опытные мастера не снимают руль, и выполняют перетяжку «на месте». Это требует определенных навыков и умений. Новичкам так делать не рекомендуется.

      Перетяжка рулевого колеса

      В данной главе Вы узнаете, как самому обтянуть руль натуральной кожей. В целом весь процесс делиться на два этапа:

      • Выкройка;
      • Перетяжка руля.

      При правильном выполнении всех действий на первом этапе, то на втором (перетяжка руля) у Вас не возникнет никаких трудностей.

      Изготовление выкройки

      Чтобы понимать, как самостоятельно перетянуть кожей, все действия необходимо выполнять по четкой инструкции и в определенной последовательности. В противном случае выйдет неровно, и возникнут затруднения во время управления автомобилем.

      1. Сняв руль необходимо избавиться от старой оплетки. Она не понадобиться, просто разрежьте по швам и снимите изношенный материал.
      2. Обмотайте руль пищевой пленкой. Материала не стоит жалеть, но укутывать руль стоит аккуратно. Исключите возникновение перепадов и неровностей.
      3. Поверху пищевой пленки наматываете малярный скотч. Обязательно на нем при помощи маркера нанесите разметку мест, прохождения швов.
      4. По данным разметкам разрежьте намотанный скотч. Это и будет являться макетом. Скотч будет сворачиваться в трубку. Разровняйте и прижмите его тяжелым предметом. Оставьте на ночь. Наутро макет будет ровным и аккуратным. Или расправьте макет из скотча при помощи горячего утюга.
      5. Готовый макет используйте для картонной основы. Картон прочнее, скотча.
      6. Получиться 4 элемента макета. По их образцу, приложим к коже, вырезается материал требуемых размеров.
      7. Все элементы выкройки необходимо пронумеровать, чтобы не перепутать и понимать итоговое нахождения кусков.

      Основа готова. Далее ожидает важный и ответственный этап самостоятельной перетяжки руля кожей – шитье оплетки. Действия выполняются предельно аккуратно, дабы не испортить изделие и не потратить деньги впустую

      Обтяжка рулевого колеса

      Имея базовые навыки шитья, то не станет проблемой такой вопрос как перешить руль кожей самостоятельно. Потребуется лишь аккуратность и правильное и последовательное выполнение действий. Автомобиль же обретет уникальный, дизайнерский и красивый руль, выполненный своими руками.

      1. Необходимо взять крепкую нить. Протягиваете ее в иглу.
      2. Перед началом обшивки удалите излишки кожи.
      3. На поверхность руля нанесите клей или эпоксидную смолу. Так в дальнейшем отсутствует прокручивание кожи, а значит, исключается возможность возникновения аварийной ситуации.
      4. Начинайте обшивать руль кожей.
      5. Проделайте заранее все отверстия для прошивки. Так упрощается данный этап работы. Делаете отверстия швейной машинкой, либо шилом.
      6. От края заготовки из кожи необходимо отступить примерно 2 миллиметра. Если делать шов ближе к краю, то кожа просто порвется при натяжении. Расстояние между стежками стоит делать 1-2 миллиметра.
      7. Аккуратно сложите элементы в правильном порядке и начинайте сшивать.

      Опытные мастера, чтобы не использовать клей и сделать так, чтобы кожа плотно прилегала к рулю, смачивают материал в теплой воде. Это помогает стать ей более эластичной. Когда кожа высыхает, она более плотно прилегает к рулевому колесу за счет уменьшения заготовки.

      Завершающие этапы

      Завершив прошивку, необходимо обновленный кожаный руль автомобиля, выполненный своими руками, просушить феном. Вы помогаете разгладить морщины на поверхности рулевого колеса. После необходимо подождать, полного высыхания клея. Если на поверхности оплетки остались его следы, то удалить их можно бензином. Возьмите сухую тряпку, нанесите на нее небольшое количество бензина, и протрите руль. Неприятный запах выветрится через сутки.

      Теперь возвращайте обновленный руль на законное место. Все действия, описанные в подзаголовке «Как правильно снять руль», следует выполнять в обратном порядке. Кстати при перетяжке руля можно одновременно установить обогрев.

      Теперь Вы знаете, как самому сделать оплетку для руля самостоятельно. Обтянуть руль кожей идеально с первого раза получиться не у каждого: могут порваться нитки, заготовка. Не расстраивайте, работа с кожей требует определенных навыков и умений. Отдельный сегмент водителей, которые самостоятельно обтягивают руль кожей, могут сделать это с третьего-четвертого раза. Первый раз потренируйтесь на дешевом материале, чтобы не было обидно за потраченные деньги. Но помните, кожаная оплетка является самой надежной и долговечной. Именно данный материал будет радовать Вас, и служить верой и правдой долгие годы.

      Регулировка клапанов двигателя

      В двигателе что-то застучало, мощность падает. Кажется, что автомобиль скоро развалится. Скорее в автосервис? Нет, подождите, может мы и сами можем что-нибудь сделать. В данной статье мы перечислим признаки плохой регулировки зазоров в клапанном механизме двигателя и расскажем как регулировать клапана двигателя.

      Для чего нужна регулировка клапанов?

      У автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они так и называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или, как говорят ещё в народе, клапанный.

      После нагрева двигателя, его детали расширяются. Следовательно, на холодном двигателе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

      Если клапаны неправильно отрегулированы, то это может привести к снижению эффективности работы двигателя и даже уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать. При больших же зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать и Вы услышите металлический стук.

      Каждые 20-30 тыс.км нужно проверять и при необходимости регулировать клапана. Данные тепловых зазоров есть в любом руководстве по ремонту и обслуживанию автомобиля. Мы же приведем некоторые тепловые зазоры для отечественных автомобилей ВАЗ. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры РАЗНЫЕ!

      Регулировка зазоров клапанов двигателя

      Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом, определенной толщины, регулировка производится поворотом регулировочных винтов коромысел (на автомобилях ВАЗ, кроме -08, -09, “десяток”, — головкой регулировочного болта) в требуемую сторону.

      Для того, чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который Вы собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла этих клапанов должны свободно качаться в пределах зазора.

      Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно.После затяжки проверьте снова зазор. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходит в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте зазор точнее.

      Затем, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать ТОЛЬКО по часовой стрелке и ТОЛЬКО за ручку “кривого стартера” (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал и за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

      Регулировка клапанов на двигателях ВАЗ

      Проверка зазора между рычагами и кулачками распределительного вала: 1 — щуп; 2 — регулировочный болт; 3 — контргайка регулировочного болта.

      В таких двигателях порядок регулировки клапанов следующий. Проворачиваете коленвал по часовой стрелке так, чтобы метка на звездочке распределительного вала точно совпала с меткой на корпусе подшипников. В это положении зазор регулируется у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра (соответственно, 8-й и 6-й кулачки).

      Держите регулировочный болт рычага гаечным ключом, другим ключом ослабьте контргайку. Добейтесь необходимого зазора с помощью регулировочного болта. Затяните контргайку. Щуп должен входит в зазор с легким защемлением.

      На автомобилях (а точнее в их двигателях) ВАЗ-2109, -09, -10 и т.д. тепловые зазоры регулируют с помощью регулировочных шайб. Они бывают толщиной от 3 до 4,5 мм.

      После того, как Вы отрегулировали зазоры в клапанном механизме, запустите двигатель и послушайте его работу на различных режимах. При регулировке важно и то, чтобы клапаны были правильно притерты. Также клапаны не должны быть разбиты на концах и зазор во втулках не должен превышать нормальный.


      Регулировка клапанов: что это, зачем нужно, и что будет, если ее не делать

      Если вы становились свидетелем сцены, когда опытный автомобилист деловито открывал капот машины (вашей или своей), некоторое время вслушивался в звук работающего мотора, а потом многозначительно произносил фразу «клапаны надо отрегулировать», но при этом для вас его слова были не понятнее звука двигателя, который он слушал, то сегодня мы попробуем этот пробел восполнить. Что такое регулировка клапанов, зачем она нужна, когда ее нужно делать, и что будет, если ее не делать совсем? И почему на многих машинах регулировка клапанов вообще не нужна? Давайте разберемся.

      Р абота обычного поршневого двигателя предполагает подачу в цилиндры топливовоздушной смеси и отвод из них отработавших газов. Обе функции выполняют клапаны – соответственно, впускные и выпускные, попеременно открываясь в нужное время для наполнения и опорожнения цилиндра. Управляет их работой распределительный вал, имеющий специальные кулачки, которые воздействуют на верхнюю часть клапана, открывая его в цилиндр. Конструкций приводного механизма существует несколько – распредвал может воздействовать на клапаны почти непосредственно, надавливая кулачком на толкатели, или, к примеру, через специальные коромысла, толкая один их конец, в то время как другой давит на клапан. Но в любом из случаев в конструкции есть интересующая нас особенность: тепловой зазор между кулачком распредвала и деталью клапанного механизма, которая открывает клапан. Ведь рабочая температура деталей двигателя, особенно клапанного механизма и собственно клапанов, очень высока, а при нагревании металл имеет свойство расширяться, что приводит, в частности, к удлинению клапана. Именно для компенсации этого расширения нужен тепловой зазор, а регулировка этого зазора и называется «регулировкой клапанов»

      Да, с логической точки зрения формулировка «регулировка клапанов» не совсем верна. Клапан при нормальных условиях, когда на него не давит кулачок распредвала, закрыт: тарелка клапана плотно прижата пружиной к седлу в головке блока цилиндров, а должная герметичность обеспечивается фасками на обоих элементах. Соответственно, никакая регулировка клапану здесь не требуется – а вот тепловой зазор должен быть правильным. То есть, более корректно говорить не «регулировка клапанов», а «регулировка теплового зазора привода клапанов».

      Если представить себе комбинацию «клапан – толкатель – распредвал» без теплового зазора – то есть, плотно прилегающими друг к другу при неработающем двигателе, то несложно понять, что при выходе на рабочую температуру на удлинившийся клапан, «вытягиваемый пружиной из цилиндра» в сторону распредвала, из-за температурного расширения начнет постоянно давить этот самый распредвал, приводя к небольшому сжатию пружины и неплотному закрытию клапана. То есть, при достижении рабочей температуры клапан фактически перестанет полноценно выполнять одну из своих функций: плотно закрываться для герметизации камеры сгорания и ее изоляции от впускного или выпускного тракта.

      Подобное может произойти, к примеру, из-за износа седел и тарелок клапанов. Соответственно, в этом случае регулировка клапанов нужна, чтобы обеспечить нужный тепловой зазор для обеспечения полного закрытия клапанов.

      Второй вариант – увеличение теплового зазора: например, из-за износа поверхностей кулачков распредвала и элементов привода клапанов. В этом случае даже после достижения двигателем рабочей температуры между распредвалом и клапанным механизмом будет оставаться зазор, а касаться они будут ударно и только в момент воздействия кулачка. Это уже пагубно влияет на ресурс клапанного механизма, но есть и другие последствия: клапан будет открываться чуть позже и не полностью – а значит, ухудшится наполняемость цилиндра топливовоздушной смесью.

      Если не регулировать клапаны своевременно, это приведет к изменению теплового зазора. При этом и увеличение, и уменьшение теплового зазора, как мы уже поняли, негативно влияет на ресурс и работу двигателя. Уменьшение зазора означает неполное закрытие клапанов, которое приводит к ряду последствий. Негерметичность камеры сгорания из-за приоткрытого клапана приводит к падению компрессии и прорыву раскаленных газов во впускной или выпускной тракт (в зависимости от того, впускной или выпускной клапан приоткрыт).

      Кроме того, стоит отметить значительно увеличивающуюся тепловую нагрузку на клапаны. Ведь плотный контакт закрытого клапана с седлом – это одно из важных условий его охлаждения, а если клапан неплотно прилегает к седлу, охлаждение ощутимо ухудшается. Особенно это касается выпускных клапанов: впускные дополнительно охлаждаются поступающей в цилиндры топливовоздушной смесью, а вот выпускные обеспечивают выход отработавших газов крайне высокой температуры, и для них охлаждение в зоне контакта с седлом имеет критическую важность. В крайнем случае плохое охлаждение клапана из-за малого теплового зазора может привести к его перегреву и разрушению – так называемому прогару. Кроме того, прорыв горящей топливовоздушной смеси в выпускной тракт повышает нагрузку на катализатор (а при его разрушении абразивная пыль может повредить и цилиндры).

      Последствия увеличения теплового зазора несколько иные. Как было сказано выше, оно приводит к ударному воздействию распредвала на клапанный механизм, что негативно сказывается на его ресурсе, а также к несвоевременному и неполному открытию клапана. Ухудшение наполнения цилиндра топливовоздушной смесью при этом означает нарушение фаз газораспределения и снижение отдачи мотора: то есть, он будет хуже тянуть.

      Величина теплового зазора определяется производителем для конкретного двигателя: если конструкция мотора предусматривает регулировку клапанов, показатели обычно указываются в руководстве по эксплуатации. — Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.

      В целом величина теплового зазора, разумеется, очень невелика, это десятые доли миллиметра – примерно 0,1-0,4 мм. При этом ее обычно определяют с помощью набора щупов с шагом в 0,05 мм и менее – то есть, соблюдается точность до сотых. Стоит отметить, что тепловой зазор для впускных и выпускных клапанов различается: как мы уже знаем, выпускные клапаны нагреваются сильнее – а следовательно, сильнее увеличиваются в размерах и требуют большего теплового зазора.

      На практике знать конкретные значения теплового зазора нужно только для регулировки – то есть, если вы не занимаетесь ей самостоятельно, эти цифры вам не слишком пригодятся.

      Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. В целом эта процедура выполняется не так часто – обычно это каждые 50-80 тысяч километров. Однако и более частая проверка не повредит – особенно если машина оснащена газобаллонным оборудованием, так как газовое топливо повышает тепловую нагрузку на мотор.

      Второй способ узнать о необходимости регулировки клапанов – это характерный звук: стук или цоканье при работе мотора, не проходящее по мере его прогрева.

      Ну а если автомобиль приобретен не новым, и его пробег уже немаленький, то регулировка теплового зазора точно не будет лишней – нужно лишь выяснить, предусмотрена ли она конструкцией.

      Существует несколько конструктивных вариантов регулировки теплового зазора. К примеру, один из вариантов – это подбор шайб нужной толщины, которые вставляются между толкателем клапана и кулачком распредвала. Для регулировки зазора он сначала замеряется с имеющейся шайбой, а потом шайба при необходимости заменяется на другую, большей или меньшей толщины. Альтернативный вариант при схожей конструкции – подборка не регулировочных шайб нужной толщины, а самих толкателей с необходимыми параметрами.

      Еще одна вариация — это регулировка теплового зазора с помощью винтового механизма. В этом случае ничего подбирать не нужно: зазор измеряется щупом и затем при необходимости настраивается вкручиванием или выкручиванием регулировочного болта, который затем фиксируется контргайками — Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.

      Такой метод регулировки мы наглядно показывали в отдельном материале на примере Renault Logan.

      Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются « гидро компенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: