Гидроусилитель руля Лачетти

Гидроусилитель Chevrolet Lacetti

  • Вес [г]: 2750
  • Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
  • Вид эксплуатации: гидравлический
  • Количество ребер: 6

  • Вид эксплуатации: гидравлический
  • Количество ребер: 6
  • Диаметр шкива [мм]: 142
  • Ременной шкив: с ремённым шкивом
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: Ременной шкив запрессованный
  • Для производителя рулевого управления: SAGINAW

  • Диаметр шкива [мм]: 128

  • Направление вращения: против часовой стрелки
  • Размер резьбы: M 16
  • Шаг резьбы [мм]: 1.5
  • Размер резьбы 1: M26
  • Шаг резьбы 1 [мм]: 1.5
  • Количество крепежных отверстий: 2
  • Ø отверстия [мм]: 11
  • Ø фаски [мм]: 104
  • Положение / градусы: 36
  • Вес [кг]: 2.6

  • Вид эксплуатации: гидравлический
  • Ограничение производителя: SAG
  • Количество ребер: 6
  • Диаметр шкива [мм]: 143

  • Давление [бар]: 180
  • Направление вращения: против часовой стрелки
  • Размер резьбы: M16
  • Шаг резьбы [мм]: 1.5
  • Размер резьбы 1: M26
  • Шаг резьбы 1 [мм]: 1.5
  • Количество крепежных отверстий: 2
  • Ø отверстия [мм]: 11
  • Ø фаски [мм]: 104
  • Положение / градусы: 36

  • Вид эксплуатации: гидравлический
  • Количество ребер: 6
  • Диаметр шкива [мм]: 117
  • Оснащение / оборудование: для автомобилей с сервотроник-приводом управления
  • Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
  • Для производителя рулевого управления: DAC

  • Вид эксплуатации: гидравлический
  • Количество ребер: 6
  • Диаметр шкива [мм]: 118
  • Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
  • Для производителя рулевого управления: DAC

  • Вид эксплуатации: гидравлический
  • Количество ребер: 6
  • Диаметр шкива [мм]: 117
  • Оснащение / оборудование: для автомобилей с сервотроник-приводом управления
  • Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
  • Для производителя рулевого управления: DAC

  • Вид эксплуатации: гидравлический
  • Количество ребер: 6
  • Диаметр шкива [мм]: 118
  • Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
  • Для производителя рулевого управления: DAC

  • Давление [бар]: 180
  • Вид эксплуатации: гидравлический
  • Расположение руля: для лево-/правосторонним управлением
  • Ременной шкив: безремённого шкива
  • Направление вращения: по часовой стрелке
  • Для производителя рулевого управления: LUK,ZF

  • Вид эксплуатации: гидравлический
  • Ограничение производителя: Non-thread mounting
  • Количество ребер: 6
  • Диаметр шкива [мм]: 124
  • Для производителя рулевого управления: Saginaw
  • Вес нетто [кг]: 2.5
  • Давление [бар]: 75

  • Вид эксплуатации: гидравлический
  • Количество ребер: 6
  • Диаметр шкива [мм]: 127
  • Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным

  • Вид эксплуатации: гидравлический
  • Диаметр шкива [мм]: 129
  • Количество канавок: 6

  • Давление [бар]: 180
  • Вид эксплуатации: гидравлический
  • Расположение руля: для лево-/правосторонним управлением
  • Ременной шкив: безремённого шкива
  • Направление вращения: по часовой стрелке
  • Для производителя рулевого управления: LUK,ZF

  • Давление [бар]: 150
  • Вид эксплуатации: гидравлический
  • Расположение руля: для лево-/правосторонним управлением
  • Ременной шкив: безремённого шкива
  • Направление вращения: против часовой стрелки
  • Для производителя рулевого управления: LUK,ZF

  • Давление [бар]: 150
  • Вид эксплуатации: гидравлический
  • Расположение руля: для лево-/правосторонним управлением
  • Ременной шкив: безремённого шкива
  • Направление вращения: против часовой стрелки
  • Для производителя рулевого управления: LUK,ZF

  • Вид эксплуатации: гидравлический
  • Ограничение производителя: Non-thread mounting
  • Количество ребер: 6
  • Диаметр шкива [мм]: 124
  • Для производителя рулевого управления: Saginaw
  • Вес нетто [кг]: 2.5
  • Давление [бар]: 75

  • Вид эксплуатации: гидравлический
  • Количество ребер: 6
  • Диаметр шкива [мм]: 127
  • Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
Читайте также:
ВАЗ 2110 заводится и глохнет: причины и решение проблемы

  • Вид эксплуатации: гидравлический
  • Количество ребер: 6
  • Вес [г]: 2600
  • Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
  • 1
  • 2

Гидроусилитель Chevrolet Lacetti — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Chevrolet Lacetti

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Chevrolet Lacetti используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Chevrolet Lacetti может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.

НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Chevrolet Lacetti

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Chevrolet Lacetti, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Chevrolet Lacetti под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Chevrolet Lacetti к насосу усилителя.
Читайте также:
Замена опорного подшипника на Приоре

Гидроусилитель руля Chevrolet Lacetti не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Chevrolet Lacetti и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Chevrolet Lacetti, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Chevrolet Lacetti достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.

ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Chevrolet Lacetti поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Chevrolet Lacetti. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.

Читайте также:
Устранение вибрации ВАЗ - 21213, 21214

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Chevrolet Lacetti

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Chevrolet Lacetti, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Chevrolet Lacetti определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Chevrolet Lacetti реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.

РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Chevrolet Lacetti

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Chevrolet Lacetti как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Chevrolet Lacetti с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.
Читайте также:
Сигнализация Sky: описание, отзывы

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Chevrolet Lacetti не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Неисправности ГУР Chevrolet Lacetti Chevrolet Lacetti

Предположительных причин посторонних шумов и писка у ГУР может быть несколько, но в любом случае лучше сразу ехать в сервисный центр. Там сравнят уровень шума вашей машины и новой. Причиной может быть недостаточный натяг ремня, может быть требуется замена рабочей жидкости либо добавление ER. Следует учитывать, что в холодное время года возможно придется оставлять машину на ночь, чтобы мастера могли проверить машину «на холодную».

Если же есть желание попробовать исправить это неудобство самому, то необходимо при заглушенном двигателе открыть капот и встать правее центра капота. Посмотрите на нижнюю часть рулевой рейки и найдите на ней резиновое кольцо. Его можно осторожно приподнять и обильно смазать любой густой смазкой, например «Литолом».

А этот писк в ГУР-это очень страшно? У меня, например, он бывает слышен, редко, да и то, в холодную, морозную погоду. Но потом, соответственно, разогревшись, поездив он исчезает.

to Tu144: В принципе нет, ну а проблемы есть ГУР? становится тяжелой или ещё что то клинит?


slavka:
Купил Лачетти седан в 2006 двиг 1.4 . как начинаются холода ГУР не хочет крутиться пока не прогреешь машину минут так 40 потом чтото начинает размораживатся . МАсло в системе менял уже 2 раза и все бесполезно .Говорят что это врятли насос .Помогите если у кого нибудь была подобная проблема #

А в каком состоянии подшипники генератора? Постороннего шума нет? Ремень не пробуксовывает?

Какое масло залито?

to slavka: Думаю, что дело не в ГУРе. Проверьте шаровые и наконечники РТ (возможно подклинивание), если все в порядке, тогда, скорее, рулевая рейка. Могут подклинивать клапана в самой рейке.

при пол обороте руль крутится очень тяжело,потом норм,и опять тормозит. в чём дело??

CHerkaSS: при пол обороте руль крутится очень тяжело,потом норм,и опять тормозит. в чём дело?? #

Скорее всего, это подклинивает крестовина рулевого вала.

Читайте также:
Установка акустики в лада гранта своими руками

Расположена она на рулевом валу, доступ к ней имеется из под капота, прямо под главным тормозным цилиндром.

Уважаемые форумчане, подскажите плиз решение проблемы. Купил машину (lacetti хетч 1.4) 2 мес назад, проездил месяц, начались заклинивания руля при вращении. Сначала небольшие сопротивления повороту потом все сильнее и сильнее, дошло до того, что при повороте на ходу 2 руками руль тяжело повернуть. Характер заклиниваний: Крутишь руль легко примерно градусов на 15, потом резкое утяжеление поворота (тяжесть не зависит от скорости) градусов 5-10 тяжело и опять дальше легко крутится. Заклинивание может быть при повороте в любую сторону совершенно в разных местах вращения.

Приехал к другу в сервис. Поменяли масло в гидраче на Shell, говорит, залита была какая-то “параша с жудким запахом”. Все стало нормуль, проехал 350км – и опять все тяжелее и тяжелее стал крутиться. Потом, как то завожу с утра и все офигенно, само сабой все пропало. Проездил 6 дней в таком счастье, ехал домой на повороте как клинонуло, чуть не вписался во встречку (двумя руками руль вывернул).

Приехал к другу в сервис, промыли Shellом залили его же и присадку добавили. Проехал 30 км, таже проблема. Щас в течение 1 дня может Руль крутиться легко и все норм, а может как клинануть и опять крутится с переменным усилием, то легко то тяжело.

Короче мозг машина парит по полной, че делать не знаю.

Замена насоса ГУР Chevrolet Lacetti

Некоторые автомобилисты сталкивались с тем, что насос ГУРа начинал сильно шуметь на Chevrolet Lacetti. Это может быть связано с неисправностями подшипника, либо же сальника. Многие автомобилисты ограничиваются тем, чтобы снять просто насос и поменять подшипники сальник автопроизводитель рекомендует менять насос в сборе. Средний межсервисный интервал работы насоса ГУРа Chevrolet Lacetti составляет где-то 150000 км. В этой статье рассмотрим, как самостоятельно поменять насос ГУРа на Chevrolet Lacetti.

Видео

Видеоматериал подробно расскажет и покажет, как заменить насос ГУРа на Chevrolet Lacetti

Процесс замены

Перед тем как менять насос ГУРа стоит понимать, что необходимо провести диагностику. Это можно сделать в автосервисе или самостоятельно. Основными признаками неисправности данного элемента является заметный шум при работе насоса, потеря жидкости рабочий, и люфт шкива насоса ГУРа. Приступаем непосредственно к процессу замены:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму, поскольку придется залазить под машину.
  2. В обязательном порядке снимаем клемму минус с АКБ.
  3. Теперь необходимо снять корпус воздушного фильтра вместе с гофрой.
  4. Переходим к нижней части автомобиля и снять защиту двигателя.
  5. Также придется снять защитный подкрылок переднего правого колеса.
  6. Скидываем ремень генератора и откручиваем натяжной ролик. После того как ролик опустился, можно полностью снять ремень генератора.
  7. Переходим к верхней части автомобиля. Откручиваем крышку расширительного бачка насоса ГУРа. При помощи шприца или удлинительные трубки выкачиваем всю жидкость.
  8. Ищем ёмкость для того, чтобы подставить под насос. Демонтируем патрубок насоса на входе жидкости откручиваем хомут, и сливаем остатки сервисные жидкости.
  9. Теперь необходимо снять трубку высокого давления, которая расположена на выводе с насоса. Для этого необходимо открутить 2 болта и снять прокладку.
  10. Чтобы снять насос придется снимать шкив. Для этого необходимо раскрутить все гайки и демонтировать шкив.
  11. Поддомкрачивание двигатель и снимаем правую опору.
  12. После того как все операции сделаны можно снять насос ГУРа.
Читайте также:
Как снять магнитолу на Renault Logan 2

Установка нового насоса проводятся в противоположном порядке.

Выбор детали

Оригинальный артикул насоса ГУРа Chevrolet Lacetti 96451419 . Средняя стоимость детали составляет 7000 руб. Также на автомобильном рынке можно найти аналоги насоса, которые ничем не уступают оригиналу, а стоит могут дешевле. Поэтому выбор остаётся за автомобилистами.

Вывод

Как показала инструкция поменять насос ГУРа на Chevrolet Lacetti не такая же простая операция, и под силу будет не каждому автомобилисту. Но если соблюдать всё чётко по инструкции, то замена насоса ГУРа не составит особых проблем. Стоит обратить внимание, что выбор детали стоит делать тщательно, смотреть на состояние насоса даже нового, чтобы не было трещин и прочих дефектов.

Гидроусилитель руля лачетти в Москве

  • Двигатели для автомобилей
  • Рулевое управление для автомобилей
  • Присадки и промывки для автомобилей
  • Специальные масла для автомобилей

XADO Revitalizant EX120 для гидроусилителя руля и гидравлического оборудования (9мл)

JTEC Насос гидроусилителя CHEVROLET Lacetti 05, Nubira 05

Насос Гидроусилителя Chevrolet Cruze 2009-2016 GENERAL MOTORS арт. 96837812

JTEC Насос гидроусилителя CHEVROLET Lacetti 03, Nubira 02

Жидкость ГУР Hi-Gear Power Steering Fluid

STELLOX 00-36330-SX (0036330_SX) насос гидроусилителя руля Chevrolet (Шевроле) Lacetti (Лачети) 1.6 / 1.8i 05>

Насос гидроусилителя руля (гур) lc100/lx470 1998-2007

GENERAL MOTORS 93160548 GM 1л жидкость гидроусилителя

Жидкость ГУР VOLKSWAGEN Power Steering Fluid G004

Гидравлическая жидкость Febi 06162

Насос гидроусилителя руля Автогидроусилитель ШНКФ 453471.125-40Т

Жидкость ГУР Газпромнефть PS Fluid

Насос гидроусилителя chevrolet lacetti 2003-2013 GENERAL MOTORS арт. 95216831

Насос гидроусилителя руля Fenox HPS00034 для Volkswagen Transporter

Насос Гидроусилителя Chevrolet Lacetti 2003-2013 GENERAL MOTORS арт. 95216831

MOTORHERZ Насос ГУР CHEVROLET Lacetti 1.6/1.8 2003-2013, CHEVROLET Nubira III 1.6/1.8 2002-2013

Насос гидроусилителя руля JP Group арт. 1145100800

Жидкость для гидроусилителя руля,946 мл,HG7042R

Насос гидроусилителя руля peugeot 306 1.8 94-02 Stellox 0035567SX

Жидкость ГУР StepUp Power Steering Fluid

Жидкость гидроусилителя руля зеленая 1л GENERAL MOTORS OE, Прагматика 93160548

MEYLE Насос гидроусилителя руля

Насос Гидроусилителя Chevrolet: Сaptiva (С140),Opel Antara 2007-2017 GENERAL MOTORS арт. 95048324

Читайте также:
Норма расхода топлива ГАЗ-66 на 100 км: бензиновый и дизельный двигатель

Насос гидроусилителя руля (гур) hilux 2005-2015

Насос Гур L400 95-05

PE AUTOMOTIVE 14250200A Насос гидроусилителя руля

XADO Ревитализант EX120 для гидроусилителя руля и гидравлического оборудования (шприц) блистер 8мл

Поверка тахографов

Регулярная поверка и настройка тахографа — процедура, без которой эксплуатация контрольного устройства буде невозможной. Неповеренный тахограф приравнивается к неисправному — и потому штрафные санкции последуют с максимальной вероятностью.

Производится поверка тахографа только в организациях, у которых есть разрешение на работу с метрологическим оборудованием. Это значит, что владельцу автомобиля с установленным бортовым самописцем нужно периодически обращаться в такие компании и поверять устройство. Выданное после успешного прохождения контроля свидетельство и будет доказательством, что ваш тахограф исправен и корректно фиксирует параметры движения автомобиля.

Поверка и калибровка тахографа: в чем разница?

Довольно часто владельцы транспортных средств путают две процедуры — поверку и калибровку. Современные цифровые тахографы нужно и поверять, и калибровать — но это разные процессы, которые решают разные задачи:

  • В ходе поверки проверяют соответствие метрологических характеристик прибора эталонным значениям. Это значит, что сначала по утверждённой методике тахограф используют для замеров параметров движения ТС, а затем сверяют результаты замера с исходными данными. Если отклонение не превышает указанной в нормативных документах погрешности — устройство допускают к эксплуатации. Если погрешность превышает допустимое значение — прибор использовать нельзя.
  • Первичная калибровка тахографа производится только на заведомо исправном — те есть поверенном — устройства после его монтажа на автомобиль. При этом установленный на машину самописец настраивают с учетом индивидуальных параметров ТС для максимальной точности измерений.

И калибровка, и поверка могут проводиться только в сертифицированных мастерских. Обе процедуры обязательны, потому у водителя должны быть и свидетельство о поверке, и сертификат, подтверждающий калибровку бортового цифрового тахографа.

Как часто проводят поверку?

Процедуру подтверждения метрологических характеристик проводят с определённой периодичностью. Перед первой установкой устройства на ТС оно обязательно поверяется — первичная поверка фиксирует, что самописец замеряет параметры движения в рамках допустимых погрешностей. Аналогичное подтверждение нужно после ремонта или другого вмешательства в конструкцию прибора. Любые манипуляции могут сказаться на результатах измерений, а значит, нужно зафиксировать эти изменения документально.

Кроме того, действующие нормативы предусматривают периодическую поверку тахографов. Производители большинства моделей устанавливают меж поверочный интервал от 2 до 7 лет, но требования законов строже:

  • Минимум раз в 2 года поверяют устройства международного образца (ЕСТР).
  • Минимум раз в 4 года — приборы, оснащенные модулем СКЗИ.

После успешного прохождения поверки оформляется свидетельство (для калибровки — калибровочный сертификат и наклейка). Корпус прибора обязательно пломбируется: пломбы подтверждают, что после того, как систему поверили, в нее не вносились конструктивные изменения.

Читайте также:
Как сделать прямоток на ваз своими руками

Процедура поверки тахографа

Поверяют тахографы только те компании, которые заключили договор с центром стандартизации и метрологии, и имеют лицензию на проведения таких процедур. Самостоятельно проверить прибор или сделать это с привлечением специалистов в полевых условиях, нельзя.

В ходе поверочных работ:

  • Обязательно обследуется само устройство для выявления ошибок в подключении или следов вмешательства в конструкцию.
  • Если речь идет о периодической поверке — прибор тарируют (калибруют).
  • В ходе метрологической проверки производят контрольные замеры и сравнивают их с эталонными значениями.
  • Результаты контрольных замеров и выявленные погрешности заносят в протокол.

Если процедура пройдена успешно — корпус самописца пломбируют, а на основании данных протокола выдают свидетельство. Успешная калибровка подтверждается сертификатом, который также нужно предъявлять сотрудникам контролирующих органов.

Нормативная база

В РФ действует ряд законов, которые регламентируют обязательную поверку тахографов, утверждают процедуру метрологического контроля и усаливают периодичность. В первую очередь сотрудники контролирующих органов ориентируются на:

Федеральные законы №102 (26.07.08) и № 254( 21.07.14), согласно которым бортовые самописцы приравниваются к средствам измерения.

Приказ №1658 ФА, регламентирующий утверждённые типы средств измерений.

Приказы МинТранса РФ № 36 и № 55 (13.02.13 и 20.02.17 соответственно), в которых содержатся требования к используемым в РФ тахографам. Именно приказ № 55 — наиболее актуальный документ: в нем содержится информация о типах бортовых самописцев, требованиях к ним, а также перечень характеристик, которые проверяют при калибровке и поверке.

Какие тахографы подлежать поверке?

Согласно приказу № 55, поверять нужно:

  • Тахографы, эксплуатация которых разрешена законом на территории РФ.
  • Устройства, которые работают с блоками СКЗ типов НКМ-К и НКМ-2.

Другое оборудование в поверке не нуждается по очевидной причине — его просто нельзя эксплуатировать в Российской Федерации.

Поверка бортовых тахографов старого образца?

Теоретически с момента выхода приказа № 55 — основного документа, который регламентирует процедуру метрологического контроля — максимальный срок для замены модулей СКЗИ уже прошел. Потому формулировка о поверке при следующей замене модуля НКМ утратила актуальность. Таким образом:

  • Если на ТС установлен самописец, который ранее не поверялся, но при этом разрешен к использованию в РФ — его нужно поверить.
  • Если же модель контрольного прибора не соотнесут нормативным требованиям, то для эксплуатации ТС на дорогах общего пользования нужно переоснастить автомобиль.

Соблюдение сроков метрологического контроля и наличие подтверждающих документов строго контролируется. Потому во избежание штрафов (50 тысяч для должностных лиц, до 100 тысяч — для юридических лиц) поверять оборудование нужно в установленные законом сроки.

Закон о поверке тахографов

Единый закон о поверке тахографов на сегодняшний день в РФ отсутствует. Но, несмотря на это процедура метрологического контроля для большинства бортовых самописцев является обязательной – и это отражено сразу в нескольких нормативно-правовых актах.

Читайте также:
Замена диодного моста генератора ВАЗ 2114: Как снять и проверить самому

Поэтому, хоть сослаться на закон о поверке тахографов не получится, При этом цифровые тахографывыполнять эту процедуру нужно. Ниже мы рассмотрим, какие документы регламентируют этот процесс, а также проанализируем некоторые нюансы, которые будут важны для владельцев автомобилей с установленными контрольными приборами.

Процедура поверки тахографа

Поверка – это процедура, которая должна подтвердить корректность работы тахографа, а именно – соответствие его метрологических характеристик фактическим значениям. Выполняется проверка сертифицированными организациями, которые обладают всем необходимым оборудованием для проведения метрологического контроля.

  • Проверяется правильность подключения самописца и отсутствие вмешательства в его работу (вскрытие корпуса, блока НКМ, отсутствие дополнительных устройств).
  • Производится тарирование (калибровка) тахографа.
  • Выполняется собственно метрологическая поверка тахографа — данные прибора, снятые при контрольном измерении, сверяются с фактическими данными.
  • Вся полученная информация заносится в протокол.

На основании протокола выдается свидетельство о прохождении поверки, а устройство пломбируется для защиты от вмешательства в его работу. Для подтверждения того, что самописец прошел поверку в установленные сроки необходимо предъявить представителю контролирующего органа полученный документ и продемонстрировать отсутствие повреждения пломбы.

Нормативная база, регламентирующая поверку

Метрологический контроль бортовых самописцев является обязательным. Требования в проведении такой процедуры, а также сведения о ее периодичности и о том, какие приборы должны ей подвергаться, содержатся в следующих нормативах:

  • ФЗ №102 от 26.07.08 «Об обеспечении единства измерений».
  • ФЗ № 254 от 21.07.14 г., вносящий изменения в предыдущий закон и приравнивающий бортовые самопищущие устройства к средствам измерения.
  • Приказ №1658 ФА по техническому регулированию и метрологии от 25.12.15 «Об утверждении типов средств измерений»
  • Приказ № 727 МВД РФ от 14.11.16 г, регламентирующий надзор за эксплуатацией ТС.
  • Приказ МинТранса РФ № 36 от 13.02.13 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства».
  • Приказ МинТранса РФ № 55 от 20.02.17 «О внесении изменений в приказ № 36».

Именно последний документ, который вступил в силу с 16 мая 2017 года, сегодня является основным нормативным актом, регламентирующим требования к контрольным самопишущим приборам, установленным на автомобили.

Данный приказ однозначно утверждает обязательность прохождения поверки тахографов, а также определяет перечень контролируемых параметров. Кроме того. Приказ 55 прямо запрещает одновременную установку на одном автомобиле приборов двух типов – самописца с модулем СКЗИ и устройства ЕСТР.

Какие тахографы подлежат контролю?

После последних изменений регламентирующие поверку тахографов законы и приказы, а также документы, определяющие общие правила оснащения машин такими устройствами, более не содержат противоречий. Согласно нормативам:

  • Поверять нужно приборы, которые разрешены к эксплуатации на территории РФ.
  • В этот список включены тахографы, оснащенные блоком СКЗИ, который внесен в перечень средств измерений (на данный момент это блоки НКМ-К и НКМ-2).
  • Использование тахографов, не соответствующих требованиям нормативной базы, не допускается.
  • Также не разрешается эксплуатировать автомобиль, на котором установлено непроверенное устройство (отсутствует наклейка на приборе, свидетельство или запись в формуляре).
Читайте также:
ВАЗ 2110 заводится и глохнет: причины и решение проблемы

Сроки поверки тахографа и ответственность

Изначально периодичность метрологического контроля определялась производителем устройства: для большинства приборов, устанавливаемых на автомобилях, этот срок составлял до 7 лет. Нормативные документы, принятые в РФ, устанавливают и другие сроки – не реже одного раза в 4 года для самих модулей СКЗИ, и не реже, чем раз в 2 года – для устройств, соответствующих требованиям ЕСТР.

На сегодняшний день должны быть поверены все приборы, выпущенные и установленные до момента выхода приказа об обязательном метрологическом контроле.

При этом цифровые тахографы с блоком СКЗИ введенные в эксплуатацию до 20.02.2017 г. (т.е. до выхода приказа № 55) можно использовать без поверки до будущей замены СКЗИ – и только при установке нового модуля НКМ провести все необходимые операции.

Ответственность за эксплуатацию авто с устройством, не прошедшим указанную процедуру, прописана в КоАП (статья 19.19). Суммы штрафов составляют:

  • Для юридических лиц – до 100 тыс. рублей.
  • Для должностных лиц, отвечающих за выпуск машины на линию – до 50 тыс. рублей.

Помимо этого, отсутствие документов, подтверждающих прохождение метрологического контроля, может быть приравнено к фактическому отсутствию бортового самописца. А оно, в свою очередь, наказывается штрафами в соответствии с 11.23 КоАП.

Что делать с тахографами старого образца?

Порядок действий владельца автомобили или должностного лица зависит от того, какая именно модель прибора установлена на машине:

  • 12.2015 все модели тахографов были внесены в перечень средств измерения.
  • В феврале 2017 года в этот перечень также были включены устройства Drive Smart/Drive 5.
  • В том же месяце законодательно была утверждена возможность прохождения процедуры путем замены модуля НКМ на поверенный модуль.

Таким образом, приборы, использование которых в РФ разрешено, должны быть поверены в установленные сроки. Если же на машине установлен тахограф устаревшей моделей, он подлежит замене.

Нормы закона о поверке тахографов и связанных приказов обязательны к исполнению как юридическими лицами, так и частными предпринимателями. Чтобы избежать штрафных санкций, необходимо заранее позаботиться о том, чтобы самопишущее оборудование было проверено с выдачей соответствующего свидетельства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: