Экспедиционный багажник на Ниву Шевроле: выбираем лучшее

Топ-9 верхних багажников на «Ниву»

Для изготовления устройств используются сталь, алюминий и пластик. У каждого вида автобагажника есть подвиды (классический, аэродинамический, экспедиционный, платформа и другие). Для выбора устройства следует учитывать конструкционные особенности крыши и назначение использования.

На автомобильном рынке РФ широкий выбор багажников на крышу «Нивы». Отечественный кроссовер используется для поездок в лес, поэтому владельцы стараются укомплектовать его функциональным оборудованием. Кроме этого, автобагажник всегда выручает в житейских буднях.

Виды багажников на крышу автомобиля «Нива»

Во времена СССР выбор автомобильных аксессуаров был скромным. Тот же багажник на крышу «Нивы» выпускался скромной линейкой (2-3 варианта) и подходил для установки на любую советскую легковую машину. В наше время производители расширили ассортимент. Сегодня багажники на крышу «Нивы» 2121 и 2123 («Шеви») представлены в 3 видах:

  • рейлинги;
  • погрузочная корзина;
  • герметичный бокс.

Для изготовления устройств используются сталь, алюминий и пластик. У каждого вида автобагажника есть подвиды (классический, аэродинамический, экспедиционный, платформа и другие). Для выбора устройства следует учитывать конструкционные особенности крыши и назначение использования.

Бюджетные модели

В этой группе перечислены недорогие багажные секции, стоимостью до 1 700 руб. Несмотря на низкую цену, модели практично проявили себя и получили от пользователей наибольшее количество положительных отзывов.

3 место — автомобильный багажник Atlant на Chevrolet Niva сталь (8914)

Конструкция из 2 поперечных реек с креплением за дверные проемы. Серия «Эконом» подходит для перевозки пиломатериалов, металлопроката или надувных лодок в накаченном состоянии. Некоторые владельцы жалуются, что из-за некорректной толщины опор верхняя рамка двери упирается в кронштейн, и, как следствие, повреждается лакокрасочное покрытие кузова. Чтобы устранить недостаток, приходится подтачивать опоры напильником, после чего дефект исчезает. На скорости 80 км/ч появляется гул. В остальном претензий нет.

Багажник Atlant на Chevrolet Niva сталь (8914)

Таблица 1. Характеристики багажника на крышу «Шеви Нива» Atlant (8914)

Разработчик «Атлант»
Материал Сталь
Вес, кг 5,6
Параметры профиля, мм 20 х 30 х 1 250
Грузоподъемность, кг 75
Цена, руб. 1 350

По отзывам пользователя, багажная секция неплохо справляется с перевозкой груза до 125 кг при его равномерном распределении по рейкам.

2 место — автобагажник Atlant серии «Эконом» на крышу ГАЗ, ВАЗ 2121 «Нива» (20х30, алюминий)

Универсальная система перевозки грузов на автомобилях без рейлингов. В качестве реек использованы легкосплавные профильные трубы. Крепится багажник на крышу автомобиля «Нива» 2121 или ГАЗ с помощью металлических зажимов к водостокам, через резиновые уплотнители. Опоры и прижимы из стали толщиной 2 мм. Конструкция системы позволяет перевозить длинномеры и устанавливать автобоксы.

Автобагажник Atlant серии «Эконом» на крышу ГАЗ, ВАЗ 2121 «Нива»

Таблица 2. Характеристики автобагажника Atlant серии «Эконом»

Разработчик «Атлант»
Материал Алюминий
Вес, кг 4,9
Параметры профиля, мм 20 х 30 х 1 350
Грузоподъемность, кг 75
Цена, руб. 1 690

1 место — багажник Atlant универсальный на крышу «Нива», «Волга» (сталь 20х30)

Практичная система перевозки негабаритных грузов для автомобилей с водостоками. В основу конструкции входят 2 реечные дуги. Устройство фиксируется на местах с помощью прижимных механизмов толщиной 2 мм. Для защиты металлической поверхности от агрессивной среды поверхность дуг обработана полимерным составом черного цвета. Рейки и опоры соединяются между собой винтами с ручками-крутилками (барашками). Багажник подходит на крышу автомобиля «Нива», ВАЗ 2101-21099, «Волга».

Багажник Atlant универсальный на крышу «Нива», «Волга» (сталь 20х30)

Таблица 3. Характеристики багажной секции Atlant универсальный

Разработчик «Атлант»
Материал Сталь
Вес, кг 6
Параметры профиля, мм 20 х 30 х 1 350 мм
Грузоподъемность, кг 75-100
Цена, руб. 922

Средние по цене

В середнячки попали более интересные модели автобагажников. Грузоподъемность у них та же, что и у бюджетных версий. Однако стоимость почти в 2 раза выше: 2 500 — 3 500 руб. По мнению автовладельцев, продукция вполне соответствует критерию цена — качество.

3 место — комплект багажника на крышу Inter «Крепыш» (дуга «Аэро» 130 см, с замком) на рейлинги на Chevrolet Niva 1 поколение (2002-2009)

Компактный, легкий, грузоподъемный, недорогой и бесшумный багажник. Это российская реплика простой и надежной польской модели Amos Futura. Акустический комфорт Inter «Крепыш» обеспечивает за счет аэродинамического строения поперечных реек. Устанавливается на рейлинги с помощью специальных опор. Багажник подходит на крышу «Шеви Нива», «Лада Гранта», «Ларгус», а также еще на несколько десятков моделей легковых автомобилей иностранного производства. Оборудован защитой от кражи.

Читайте также:
Штраф за высадку пассажиров маршрутки вне зоны остановки

Комплект багажника на крышу Inter «Крепыш»

Таблица 4. Характеристики Inter «Крепыш»

Разработчик Inter
Материал Алюминий
Вес, кг 5
Параметры аэродинамического профиля, мм 70 х 40 х 1 300
Грузоподъемность, кг 70
Цена, руб. 2 510

2 место — багажник на крышу «Евродеталь», с креплением за дверной проем (с замком, дуга 125 см) на Chevrolet Niva 1 поколение (2002-2009)

Багажное устройство с аэродинамическими поперечными рейками. Контактная поверхность покрыта пластиком черного цвета, чтобы поверхность не ржавела и обеспечивала более качественное сцепление с перевозимым грузом. Данная модель багажника подходит на крышу «Нивы» 2131 первого поколения. Крепится за края дверного проема с помощью специальных опор (4 шт.) и комплекта адаптеров. Устройство оснащено защитой от кражи.

Багажник на крышу «Евродеталь»

Таблица 5. Характеристики багажника «Евродеталь» на крышу «Шеви Нива»

Разработчик «Евродеталь»
Материал Сталь
Вес изделия, кг 5
Длина рейки, мм 1 250
Грузоподъемность, кг 70
Цена, руб. 5 040

1 место — багажник на крышу «Евродеталь», с креплением за дверной проем (дуга 125 см) на Chevrolet Niva 1 поколение (2002-2009)

Автобагажник из поперечных прямоугольных реек. Поверхность дуг покрыта полимерным составом для защиты металла от ржавчины. Крепится к автомобилю за дверные проемы на 4 кронштейна с адаптерами. Багажник подходит на крышу «Нивы 2131». В сравнении с предыдущей моделью здесь отсутствуют аэродинамические формы. Есть защита от кражи. Более простая конструкция удешевила стоимость продукта, поэтому автовладельцы покупают его чаще.

Багажник на крышу «Евродеталь» с креплением за дверной проем

Таблица 6. Характеристики багажника «Евродеталь» на крышу «Шеви Нива» (без замка)

Разработчик «Евродеталь»
Материал Сталь
Вес, кг 5
Параметры профиля, мм 22 х 32 х 1250
Грузоподъемность, кг 70
Цена, руб. 3 500

Евродеталь – российская компания по разработке и изготовлению багажных систем. Производственные мощности находятся в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. Стаж работы предприятия 18 лет.

Дорогие багажники

В этой группе собраны багажные системы с самой высокой ценой, которую готово заплатить большинство российских автовладельцев. Здесь уже можно увидеть экспедиционную модель.

3 место — багажник с аэродинамическими поперечинами 1,3 м на Chevrolet Niva

Автобагажник Lux «Аэро» 52 для кроссовера Chevrolet Niva. В основе конструкции аэродинамические поперечные рейки. С торцов профили закрыты, что вместе с обтекаемой формой повышает акустический комфорт при движении на скоростном шоссе. Поверх профиля есть специальный Т-паз (еврослот) шириной 7 мм для крепления дополнительных аксессуаров. Он по умолчанию закрыт резиновым уплотнителем. Последний обеспечивает качественное сцепление с грузом и не дает ему скользить. Устанавливается в дверные проемы автомобиля на 4 крепежные опоры из атмосферного полимера.

Багажник с аэродинамическими поперечинами 1,3 м на Chevrolet Niva

Таблица 7. Характеристики багажника «Евродеталь» на крышу «Шеви Нива»

Разработчик Lux
Материал Алюминий
Вес, кг 5
Длина/ширина рейки, мм 1 300 / 52
Грузоподъемность, кг 75
Цена, руб. 5 700

2 место — автобагажник экспедиционный без сетки «Евродеталь» на Chevrolet Niva 1 поколение (2002-2009) («Шевроле Нива» 1 поколение)

Погрузочная корзина для приверженцев активного отдыха: туризм, рыбалка и охота. Позиционируется изготовителем как сверхпрочный грузовой отсек. Устанавливается в штатные места крыши на 4 уникальные опоры. При движении по ухабистым дорогам корзину не расшатывает.

Автобагажник экспедиционный без сетки «Евродеталь» на Chevrolet Niva 1

Таблица 8. Характеристики экспедиционного багажника на крышу Chevrolet Niva

Разработчик «Евродеталь»
Материал Сталь
Вес, кг 30
Грузоподъемность, кг 150
Габариты, мм 1 700 х 1 200
Варианты расцветки Черный
Цена, руб. 14 250

Багажник оборудован площадками для установки задних фонарей, кронштейнами под дугу с фарами и креплениями для растяжек веткоотбойников. При оформлении заказа пользователь может связаться с менеджером предприятия-изготовителя и добавить в конструкцию сетку.

1 место — багажник «Аэро-трэвэл» на крышу Chevrolet Niva внедорожник 2002- классические рейлинги

«Аэро-трэвэл» LUX — это багажная конструкция из 2 поперечных реек крыловидной формы. Устанавливается на рейлинги с помощью 4 опорных крепежей, изготовленных из прочного пластика. Аэродинамические профили выполнены из алюминия, что обеспечивает легкость конструкции.

Багажник «Аэро-трэвэл» на крышу Chevrolet Niva внедорожник 2002-

Таблица 9. Характеристики «Аэро-трэвэл»

Разработчик LUX
Материал Алюминий
Вес, кг 5
Грузоподъемность, кг 80
Длина реек, мм 1 300
Ширина крыловидного сечения дуги, мм 82
Цена, руб. 5 915

Благодаря крыловидным формам при движении на скоростном шоссе в салоне сохраняется акустический комфорт. Устройство оборудовано защитой от кражи. Потайные замки-крышки устанавливаются на места крепежных болтов.

Читайте также:
Какой антикор лучший для авто - советы мастеров

Выбор багажников на крышу классической «Нивы» 2121 и «Шеви Нивы» 2123 достаточно широк. При выборе стоит учесть, чтобы конструкция крыши позволила установить поперечные рейки или экспедиционную корзину. А еще необходимо помнить, что по новым правилам самодельные и экспедиционные автобагажники следует регистрировать в ГИБДД.

Боковые карманы багажника Шевроле Нива | CHEVROLET-NIVA (Стандарт)

Плюсы экспедиционника

На крышу Нивы можно установить два типа багажников: бокс и экспедиционный. Популярностью пользуется именно силовой вариант (экспедиционник), благодаря:

  • вместимости до 200 кг;
  • внешнему виду;
  • возможности установки фар и других дополнений.

Купить экспедиционный багажник на ниву — значит, приобрести надежного помощника в перевозке грузов. Конечно, 200 кг возить нет необходимости, но нагрузить Ниву досками, дачной продукцией и иными вещами в пределах 100-130 кг вполне оправдано.

Внешний вид авто силовик не портит, в отличие от бокса. Наоборот, машина приобретает черты законченного и продуманного дизайна, и даже некоторый «боевой» вид.

Возможность крепежа различных аксессуаров на силовик — важное преимущество данного типа багажника. К нему крепятся дачные инструменты, люстры, санд-треки, веткоотбойники и любые дополнения, которые автолюбитель посчитает необходимыми.

Узнать подробнее о тюнинге своими руками можно здесь, также не помешает информация о лифте кузова и подвески, подробнее в этой статье.

Карманы в багажник

В тех случаях, когда нет необходимости в большом количестве мест для хранения, или необходимо срочно сделать дополнительное место для хранения – можно воспользоваться специальным органайзером-карманом, который закрепляется в нише над выступом крыльев внутри багажного отделения.

В них удобно размешать большинство необходимых вещей и инструментов. Такая конструкция хорошо вписывается в интерьер багажника. В некоторых случаях использование таких сумок может стать хорошим дополнением к органайзеру в нише.

Минусы экспедиционника

Экспедиционный багажник на крышу Шевроле Нива имеет и ряд недостатков:

  • плохая аэродинамика;
  • открытый груз.

Конечно, закрытый обтекаемый бокс не создает такой сопротивляемости воздуху, как силовик. Груз в боксе закрыт, и ему не страшен дождь и снег. Однако в нем ни доски не перевезешь, ни яблоки с дачи. А поездка по лесным дорожкам через ветви деревьев может стать для пластмассового бокса просто критичной: как потом с поцарапанным багажником ездить по городу?

Аэродинамические характеристики силовика можно увеличить за счет усовершенствования конструкции, а груз можно просто накрыть пленкой и закрепить шпагатами. Цена багажника экспедиционного на Ниву Шевроле не отличается от бокса: оба вида можно приобрести за 10-15 000 руб.

К вопросу об аэродинамике. Внедорожник — не гоночный автомобиль, и ехать на дачу или рыбалку на высокой скорости совсем нет смысла. Не думайте, что экспедиционник значительно снизит скорость авто: 90 км/час вполне хватит для поездки за город.

Мнение о шумовом эффекте от экспедиционника не оправдано. Герметичная сварка профилей и заглушка торцов ликвидируют любой шум при движении. Можно посмотреть фото экспедиционного багажника на Ниву Шевроле.

Установка рейлингов на Ниву Шевроле

Дата публикации: 18 июля 2020 . Категория: Автотехника.

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с тем, что в салоне автомобиля становится недостаточно места, а в штатный багажник не вмещает крупногабаритный груз, который может понадобиться на даче, рыбалке или в походе. Решить эту проблему можно с помощью прицепа, который крепится к фаркопу, но этот метод обладает весомыми минусами. Во-первых, стоит такое удовольствие недешево. Во-вторых, прицеп необходимо регистрировать, а это, как известно, влечет за собой не только дополнительные финансовые затраты, но и необходимость ожидания в очередях. В-третьих, ездить с таким паровозом за спиной не самое легкое и приятное занятие.

Намного проще, дешевле и удобнее установить рейлинги на авто, стоимость которых составляет от 1 000 рублей. Но прежде чем перейти к рекомендациям по выбору, рассмотрим что именно собой представляют эти автомобильные аксессуары.

Материал изготовления

Какой металл лучше — алюминий или сталь? Конечно, алюминий выигрывает по весу, что скажется на экономии топлива. Однако ударные весовые нагрузки данный металл не выдерживает. Другим недостатком алюминиевой модификации является ее сборная конструкция — на болтах.

Чем это грозит, вы сможете догадаться: при встрясках конструкция может разобраться по запчастям. То есть, алюминиевый экспедиционный багажник на Ниву Шевроле приобретать нет смысла.

Стальной экспедиционник характеризуется большим запасом прочности, а в случае опрокидывания машины при аварии сможет уберечь крышу от повреждений. По стоимости такой силовик — значительно дешевле. Так что, все преимущества налицо.

Читайте также:
Устранение стука рулевой рейки путем подтягивания

Экспедиционный багажник

Это еще одна популярная модель багажников для «Шевроле». Она предназначена не только для перевозки грузов, но и для испытаний. Изделий представляет собой стальную цельную конструкцию, оснащенную бортом в виде трубки. Благодаря этому усилению изделие может выдержать до 200 килограмм. Однако экспедиционный багажник имеет и некоторые недостатки:

  • Сниженная аэродинамика из-за массивной конструкции.
  • Вес – 30 килограмм. Установить такое изделие в одиночку невозможно.
  • При значительных нагрузках можно повредить крышу транспортного средства.

Крепление багажника

К багажнику прилагается комплект крепежных материалов, с помощью которых производится инсталляция на крышу Нивы. В комплект входят:

  • кронштейны;
  • опорные площадки;
  • болты и гайки.

Крепление экспедиционного багажника на Ниву Шевроле происходит в следующем порядке:

  1. Собираем опорную площадку и кронштейн.
  2. Отгибаем уплотнитель над дверями в точках крепления багажника и очищаем поверхность.
  3. Наклеиваем на четыре точки крепления двухсторонний скотч, который будет защищать окрашенную поверхность кузова от трения крепежных деталей.
  4. Крепим кронштейны с помощью болтов, прилагая усилие.
  5. Накрываем точки крепления уплотнителем.
  6. Фиксируем длинными болтами опорные площадки, на которые устанавливаем корзину багажника.
  7. Выравниваем корзину, крепко затягиваем болты.

Как закрепить экспедиционный багажник на Шевроле Ниву, чтобы он не слетел во время движения? Для этого необходимо плотно затянуть болты. Если вы закрутите болты свободно, площадка будет висеть. Однако перетягивать крепежи тоже не следует: может деформироваться крыша.

Установка:

Вставляем специальный пластиковый ключ в гнездо, которое находится на крыше и поворачиваем на 90 градусов по часовые стрелки пока не прокрутим до момента защелкивания

  • Снимаем опорную крышку, и элементы крепежа устанавливаем в полученную прорезь
  • Перед установкой отрегулируйте положение кулачка
  • Опоры крепятся так что их расположение было максимально близко к центральной части авто
  • С помощью специального ключа затягиваем крепление
  • Сверху дугу закрываем с помощью пластиковой заглушки. И крышку устанавливаем в обратные порядки как снимали.

Как правило трудности возникают только в первые разы установке, последующий монтаж и демонтаж будет проходить быстро и легко.

Делаем багажник своими руками

Можно ли сделать экспедиционный багажник на Ниву Шевроле своими руками? Если вы умеете пользоваться сварочным аппаратом, то это не составит большого труда. Для работы понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • трубы квадратного сечения;
  • крепежные элементы.

Вначале необходимо составить чертеж экспедиционного багажника на Ниву Шевроле, учитывая расстояния между креплениями. Далее следуйте инструкции:

  1. Делаем платформу с бортами, которая состоит из рамы и днища. Раму следует сварить из труб диаметром 20х20, а днище можно сделать из металлической сетки.
  2. Загрунтуйте платформу, высушите и окрасьте черной краской по металлу.
  3. Точки крепления под уплотнителем укрепите втулками, затем приварите к ним платформу.
  4. Для дополнительного освещения установите на багажник фары.

Также можно присоединить к корзине ремни для крепления грузов. Экспедиционный багажник на Шеви Ниву готов.

Совет: если вы собираетесь разместить на багажнике фары, приобретите генератор увеличенной мощности. В ином случае бортовая сеть быстро выйдет из строя.

Какие багажники бывают?

Автомобили «Шевроле» – универсальные транспортные средства. Они позволяют перевозить достаточно объемные грузы. Однако многие не хотят портить внешний вид транспортного средства, устанавливая багажник на его крышу. Что касается дизайнерского решения, то некоторые модели конструкции обладают своими особенностями. И при желании можно подобрать именно то, что нужно. Улучшить внешний вид «Нивы» позволяет оптика, установленная перед багажником спереди.

Помимо этого, можно выбрать конструкцию, которая представляет собой пластиковый контейнер. Он полностью герметичен. Это позволяет использовать такой багажник при любой погоде. К самым распространенным моделям багажников для «Шевроле» стоит отнести следующие разновидности: «Атлант», «Муравейник», экспедиционный багажник.

УСТАНОВКА ЗАДНИХ КАРМАНОВ

ВНИМАНИЕ! Для установки обязательно требуются усилители полок! Это стальные оцинкованные пластины толщиной 2 мм с загнутыми полками жесткости и отверстиями для крепления.

Усилители устанавливаются на штатные места в кузове автомобиля — одной стороной заводятся в отверстие панели кузова, другой стороной крепятся винтом к металлическому кронштейну фиксации спинки дивана штатным саморезом. Они создают замкнутый металлический контур для опоры пластмассовых обивок задних стоек кузова с полками под динамики. Таким образом, полка становится абсолютно жесткой и совершенно не прогибается под весом полки багажника при ее нагружении.

Читайте также:
Как сделать антенну для радио FM своими руками

Монтаж вполне может быть выполнен своими руками (смотрите видео), однако, можно обратиться в автосалон или автосервис.

Багажник разборный 4-х опорный, 1,7х1,0м, масса 29 кг, места крепления доп.фар и номерного знака. Chevrolet NIVA без рейлингов.

ВНИМАНИЕ! Багажник устаналивается на автомобили с закладными гайками в крыше, которые находятся под дверным резиновым уплотнителем (отгибается). На некоторых моделях автомобилей данные закладные отсутствуют, для данных автомобилей багажник невозможно установить без проведения дополнительных работ (сверление крыши, установку гаек-заклёпок).

Несмотря на предполагаемые специфические и жёсткие условия эксплуатации силового обвеса, на все изделия «OJ» установлена гарантия производителя
10 лет
со дня приобретения изделия (кроме гарантии на покраску). Срок гарантии на лакокрасочное покрытие составляет
3 года
со дня приобретения изделия. При возникновении гарантийного случая производитель обязуется заменить некачественный товар или вернуть уплаченные за него деньги. Подробнее об условиях гарантии здесь >>>

Подготовка к покраске — дробеструйная обработка, обеспечивающая прекрасную адгезию и упрочнение поверхностного слоя металла. Вся продукция «OJ» покрашена в 2 слоя порошковым методом на собственной современной производственной базе. Первый слой специальный «антикоррозионный» грунт, второй — порошковая краска для конструкций, эксплуатируемых в агрессивных условиях. Эта краска специально разработана исходя из самых высоких требований к механическим характеристикам — адгезии, твёрдости, эластичности, прочности при ударах, стойкостью к большинству химически агрессивных сред — бензину, солярке, автомаслам.
Возможна покраска в цвет по каталогу RAL.
ВНИМАНИЕ!

Силовой обвес «OJ» специально разработан для машин имеющих раму — внедорожников. И это именно силовой обвес, а не простые «кенгурятники». На суровом бездорожье, и в простых городских условиях, продукция нашей компании обеспечивает дополнительные функциональные преимущества, безопасность машины, водителя и пассажиров, и, что не маловажно, продлевает срок службы вашего внедорожника. Хотим обратить ваше внимание на то, что установка силового обвеса на ваш автомобиль влечёт за собой дополнительную нагрузку на подвеску и изменения динамических свойств вашего внедорожника.

Приобретая у нас товар, вы можете бесплатно забрать его со склада на производстве в г. Орехово-Зуево (см. раздел Контакты). Мы также доставим ваш заказ в любой район Москвы и во все города Московской области собственным транспортом (см. стоимость доставки). Во все другие регионы России доставка товара осуществляется транспортными компаниями. Во избежание повреждений изделия при транспортировке, настоятельно рекомендуем заказывать жёсткую упаковку при доставке транспортными компаниями. Условия доставки в Украину, Беларусь и Казахстан уточняйте у наших менеджеров (раздел Контакты).

РЕГИСТРАЦИЯ:

Силовые бамперы «OJ» сертифицированы, и следовательно вы можете официально их установить на ваш автомобиль. Как зарегистрировать силовой обвес под маркой «OJ» в ГИБДД подробно описано здесь >>>

Любые вопросы по этой модели бампера Вы можете задать нашим менеджерам по телефонам или электронной почте (раздел Контакты).

Изготавливаем несущий каркас

Опираясь на созданный ранее чертеж, изготовьте стойки, которые необходимо сварить в форме прямоугольника. По внутреннему периметру каркаса закрепите прудки. Чтобы предотвратить прогиб при загрузке багажника рекомендуется добавить дополнительные ребра жесткости из профильного металла (2-3 штуки), которые будут расположены на равном расстоянии в получившейся свободной плоскости.

Это интересно: Volkswagen думает о продаже Ducati: причины неясны, мотивы туманны

Для того чтобы еще больше усилить конструкцию нарежьте небольшие заготовки из профильной трубы. Обрезать их необходимо так, чтобы внутри образовались ячейки квадратной формы.

После этого можно переходить к следующему этапу работы – обеспечению аэродинамики и фиксации бортов багажника.

Производители багажников

Багажник торговой марки «Атлант» для автомобиля Нива популярны у автолюбителей. Багажники изготавливаются из качественных материалов и проверяются на прочность, надёжность, безопасность. Фирма разрабатывает багажные системы на автомобили для гладких крыш. По качеству сборки и способу установки «Атлант» сравнивают со шведской . Ориентировочная стоимость 2 тысячи рублей. Вариант попроще – багажник , за 1,5 тысячи рублей обладает грузоподъёмностью до 80 кг. Кроме, российских производителей багажников для Нивы выделяются зарубежные компании:

  • Польская «Amos» оснащает свои аэродинамические образцы замком безопасности. Приблизительная цена 3 тысячи рублей. В ассортименте качественные комплектующие.
  • Ещё одна польская выпускает алюминиевые багажники со стильными пластиковыми заглушками. Цена варьируется в районе 7 тысяч рублей.

Экспедиционный багажник на Ниву Шевроле: выбираем лучшее

Спереди заготовку загибают по той же схеме, что и переднюю раму. Парный элемент делается. Для крепления верхней передней перекладины приваривают втулку к изгибу боковой перекладины, а непосредственно на фото экспедиционного багажника на ниву шевроле переднюю балку приваривают кусок шпильки.

Читайте также:
Замена радиатора печки Приоры с кондиционером HALLA

Обустройство задней перекладины происходит аналогичным образом. Если есть сомнения в прочности изготовленной конструкции, и нет желания создавать багажник заново, то стоит приварить кроме ребер жесткости несколько усилителей.

Тогда экспедиционный багажник точно сможет выдерживать любые дополнительные нагрузки. Делая багажник на Ниву своими руками важно довести процесс изготовления до конца, а именно покрасить готовое изделие. Для этого сначала зачищают платформу от окалин и заусенец. Затем обезжиривают и загрунтовывают металл, чтобы избежать образования ржавчины в дальнейшем. Лучшим вариантом считается грунтование поверхности цинкосодержащей грунтовкой, способной выдерживать воздействие соляных растворов.

Период высыхания конструкции должен занимать не менее суток, но лучше, чтобы просушка продлилась два дня. После долгого периода ожидания можно будет приступать к окрашиванию багажника. Обычно для этих целей применяется эмаль. После покраски на багажник можно поставить закрытые декор-гайки в местах крепления болтов. Фото экспедиционного багажника на ниву шевроле багажник на автомобиль своими руками при фото экспедиционного багажника на ниву шевроле рейлингов. Кроме того, что обустройство экспедиционного багажника необходимо для обеспечения салона авто свободным пространством, оно еще позволяет решить ряд сопутствующих и важных задач.

Придать багажнику на крыше другие функции поможет использование и монтаж дополнительного оборудования с самыми разными эксплуатационными возможностями. Варианты дополнительной оснастки: Таким образом, напрашивается вывод, что сделать багажник своими руками может каждый автомобилист, решивший закрыть вопрос о нехватке места для транспортировки грузов и сохранности авто. Тщательно продуманный и грамотно рассчитанный багажник позволит перевозить значительные по весу и габариту грузы.

При точных фото экспедиционного багажника на ниву шевроле расчетах он не создаст вибрации или свистящих шумов при скоростной езде. Путешествуя на своем автомобиле, многие наверняка сталкиваются с проблемой небольшой вместимости багажника и салона своего авто. Решить возникшую проблему мы можем путем установки багажного отделения на крышу авто, либо прицепить прицеп.

На данном этапе развития авто техники возможны разные модификации как прицепов так и багажников на крышу, которые реализуются на автомобильных рынках и магазинах.

В данной статье хочу поведать, как можно самому сделать багажник на крышу своими руками, который позволит обеспечить более высокую грузоподъёмность и равномерно разделить нагрузку на крышу моего авто.

Багажное отделение, на крышу автомобиля сделанное своими руками будет всегда весьма кстати для транспортировки вещей на дальние дистанции и при этом свободного места в салоне для другого багажа будет. Стоит брать во внимание, что готовый бокс будет стоить дороже, чем изготовленный собственноручно. В наше время багажные отделения производятся из алюминия и его сплавов. Преимуществом изготовления из алюминия является, что данный металл имеет небольшой вес и большую прочность, которые являются основополагающими факторами при изготовлении боксов.

Например, рассмотрим вариант изготовления своими руками багажника на популярную на пост советском пространстве Ниву, либо не менее популярный УАЗ. Для этого можно использовать тонкостенную профильную трубу из алюминия. Впрочем, Вы можете сами выбрать фото экспедиционного багажника на ниву шевроле, из которого будет изготовлен багажный бокс, что является преимуществом перед готовым изделием.

Процесс самостоятельного изготовления багажного бокса На начальном этапе мы выбираем материал изготовления, в нашем случае это будет металлический профиль. Замеряем длину и ширину крыши нашего фото экспедиционного багажника на ниву шевроле. Для этого можно начертить чертеж, на котором будет показано что мы будем выполнять, и можно определить вес нашей конструкции.

Свариваем каркас багажного бокса, который на данном этапе похож на прямоугольник, и ввариваем два основных бруса которые позже будут соединяться с нашими рейлингами. Так фото экспедиционного багажника на ниву шевроле расстояние между поперечными профилями слишком велико ввариваем промежуточные бруса. Для большей надежности бокса свариваем планки между собой из металлического профиля.

В цели улучшения эстетики и аэродинамических свойств выполняем переднюю и задние дуги с более округлыми углами. Примеряем полученную дугу, вырезаем в размер и привариваем к нашей конструкции. Усиливаем данную конструкцию.

Следующим этапом станут борта багажника. Тут нам понадобится просверлить отверстия по бокам нашей конструкции, в которые вставляем и обвариваем специальные втулочки, чтобы металл не загибался когда будем закручивать болты.

Читайте также:
Управление режимом охраны в системе Tomahawk X5 без брелока: все инструкции

Далее изготовляем сами борта. Нарезаем профиль длинной примерно 6,5см для наших бортов. Привариваем шпильки к бортам, замеряем нужную длину и привинчиваем в фото экспедиционного багажника на ниву шевроле на каркасе. Теперь привариваем втулку для крепления поперечины, а на боковину привариваем кусок шпильки и также делаем на заднюю часть.

Осталось не много, наш багажник уже почти готов. Дальше для фото экспедиционного багажника на ниву шевроле эстетичности грунтуем и красим краской, также можно после покраски установить декоративные гайки. По желанию устанавливаем на багажник приборы которые выполняют не менее важные функции.

Можно установить на багажный бокс, сделанный своими руками, противотуманные огни, которые осветят ваш путь, антенну, места крепления для садово-огородного инвентаря и. Ниже вы можете просмотреть видео о самодельном экспедиционном багажнике на Ниву. Вряд ли кто из автомобилистов не откажется от дополнительного багажного отделения, особенно если на нем можно поместить крупногабаритные и неудобные для транспортирования фото экспедиционного багажника на ниву шевроле машины вещи.

С этой проблемой отлично справляются различные накладные конструкции, многочисленные варианты которых представлены на торговых полках в магазинах. Все устраивает, кроме цифр, обозначенных на ценнике. Поэтому многие владельцы автомобилей задумываются о том, возможно ли сделать экспедиционный багажник своими руками. Об одном из вариантов решения проблемы рассказывается в данной статье. Алгоритм процесса изготовления съемной конструкции. В зависимости от модели машины, замеряют размер крыши и определяют места будущих опор.

Фото экспедиционного багажника на ниву шевроле нему крепятся дачные инструменты, люстры, санд-треки, веткоотбойники и любые дополнения, которые автолюбитель посчитает необходимыми. Узнать подробнее о тюнинге своими руками можно здесьтакже не помешает информация о лифте кузова и подвески, подробнее в этой статье.

Минусы экспедиционника Экспедиционный багажник на крышу Шевроле Нива имеет и ряд недостатков: Конечно, закрытый обтекаемый бокс не создает такой сопротивляемости воздуху, как силовик. Груз в боксе закрыт, и ему не страшен дождь и снег. Однако в нем ни доски не перевезешь, ни яблоки с дачи. Жаль тока не привез с собой У нас на пароходе были специальные электроды с белой обмазкой для сварки аллюминия и дюраля.

Я не знаю про присадки, но они реально варят. Швы на трубах выдерживают давление до 10 bar. Их можно изготовить из профильного железа. Результатом вашей работы станет рама-решётка.

При этом перемычки будут идти параллельно друг другу. Чтобы усилить экспедиционный багажник используйте профильную трубу. Её ячейки должны быть выполнены в форме квадратов. Это позволит создать прочное и надёжное изделие. Для улучшения аэродинамики спереди не помешает поставить дугу.

Напуск по краям нужно сделать по 5 см. В изгибах делается сектор в форме треугольника.

Экспедиционные багажники на Ниву 2121, 2131 всех модификаций

После этого элемент изгибается. К нему привариваются перемычки после установки. В конце вам нужно будет сделать крепления бортов. Для этого придётся использовать втулки. Важно чтобы профиль не промялся при затяжке. Так как габариты у каждого авто разные, необходимо самостоятельно измерять все и проводить точные расчеты, особенно при обустройстве экспедиционного багажника на Фото экспедиционного багажника на ниву шевроле. После этого продумывается конструкция будущего изделия: Правильно выполнить все подготовительные мероприятия, можно только зная такие данные как: Окончание подготовительных работ должно ознаменоваться не только составлением подробного чертежа, но и отметкой на нем всех полученных в ходе измерения данных.

Нива – Клуб / Niva – Club

фото экспедиционного багажника на ниву шевроле Своими руками и головой в таком случае придется поработать немало.

Ведь только ответственный подход к осуществлению поставленной задачи позволит изготовить багажник такой конструкции и крепежа, который будет выдерживать колоссальные нагрузки. От слов к делу: При этом по всему внутреннему периметру полученной фигуры закрепляются прудки напротив противоположных точек в середину рамы.

Для предотвращения прогиба полученной платформы при загрузке рекомендуется добавлять в получившуюся свободную плоскость внутри площадки с равными промежутками от х ребер жесткости. Изготавливаются ребра из профильного железа. Как результат, обычно получается своеобразная рама-решетка с идущими, параллельным образом, перемычками.

Для усиления самой конструкции фото экспедиционного багажника на ниву шевроле профильная труба с заранее заготовленными ячейками, имеющими квадратную форму. Благодаря таким действиям, можно будет изготовить действительно надежный багажник на крышу своими руками.

Читайте также:
Регистрация автомобиля по временной регистрации - закончилась, просрочена, продление

Багажник на крышу Шевроле Нива

Шевроле Нива считается универсальным автомобилем, который способен перевозить объемные и тяжелые грузы. Но иногда водителям не хватает места во внутреннем багажнике. И тогда устанавливают багажник на крышу автомобиля. Приобретая багажник на крышу Шевроле Нива, нужно заранее определиться для какого груза он предназначается. Главное, чтобы крыша могла выдержать допустимые нагрузки.

Виды багажников

Для определения видов багажника на Ниву надо рассмотреть упрощенную классификацию устройств на крышу. Деление происходит по механизму креплений:

  1. Водосточные.
  2. Дверные.
  3. Заводские.

Детище совместного производства ВАЗ и Chevrolet не имеет отчетливых водостоков, как вазовские «Четверка» и «Семерка», поэтому первый вариант не подходит. А вот заводские отверстия, которые спрятаны с двух сторон за резиновым уплотнителем дверей, указывают на третий варианты. Дверные крепления предполагают зацеп уголком за профиль авто, но не фиксацию на болты.

Шевроле Нива оснащается двумя вариантами основного багажника, состоящего из перекладин, стоек и крепления:

  • Это рейлинги. Продольные обтекаемые дуги, обладающие аэродинамическими свойствами. Сочетаются с пластиковыми боксами.
  • Или классические поперечины, на которые монтируется экспедиционная корзина с бортами в стиле «Сафари» либо более простая алюминиевая или стальная версия.

Так как Нива относится к семейству внедорожников и нивелирование звуковых колебаний от ребер багажника на скорости не критично, то предпочтение среди аксессуаров отдают экспедиционной грузовой корзине. Конечно, ее и на рейлинги монтируют, но вышеизложенный вариант правильней. Вероятно, производители учли сильную тягу народа мастерить нестандартные устройства на крыше классической Нивы. Поэтому оснащение Шевроле штатными крепежными отверстиями вывело на рынок соответствующий модельный ряд багажников:

  1. Облегченный вариант состоит из двух поперечных перекладин и специальных фиксаторов. Длина поперечин в пределе 1,4 м. Между деталями монтируются пластиковые прокладки, которые защищают крышу автомобиля от повреждений. Порошковое полимерное покрытие предохраняет металлические изделия от коррозии. Поперечины выдерживают вес до 80 кг, что больше, чем у зарубежных моделей.
  2. Экспедиционная конструкция с бортами, изготавливающаяся из стали или алюминиевого сплава, это сварная рама из круглого или квадратного профиля. Выдерживает нагрузку до 200 кг. Удобная и стильная корзина для перевозки крупногабаритного груза. На поперечины можно фиксировать держатели для добавочных фар или запасного колеса. При езде по лесным дорогам сам багажник не повреждается, в отличии от бокса который легко царапается и трескается. Продольные поперечины соединены металлическими трубами, на которых зафиксирована металлическая решётка либо толстый лист железа. Автомобилисты именуют такую конструкцию опорной платформой. Установить в одиночку экспедиционный багажник на Ниву невозможно, поскольку весит около 30 кг. Он не претендует на высокие аэродинамические свойства. Сила сопротивления воздуха у любого внедорожника, при скорости уже 90км/ч начинает значительно возрастать, что увеличивает расход топлива. Для снижения силы сопротивления на дуги монтируются обтекатели.

Производители багажников

Багажник торговой марки «Атлант» для автомобиля Нива популярны у автолюбителей. Багажники изготавливаются из качественных материалов и проверяются на прочность, надёжность, безопасность. Фирма разрабатывает багажные системы на автомобили для гладких крыш. По качеству сборки и способу установки «Атлант» сравнивают со шведской фирмой «Thule». Ориентировочная стоимость 2 тысячи рублей. Вариант попроще – багажник фирмы «Муравей», за 1,5 тысячи рублей обладает грузоподъёмностью до 80 кг. Кроме, российских производителей багажников для Нивы выделяются зарубежные компании:

  • Польская «Amos» оснащает свои аэродинамические образцы замком безопасности. Приблизительная цена 3 тысячи рублей. В ассортименте качественные комплектующие.
  • Ещё одна польская фирма «Agure» выпускает алюминиевые багажники со стильными пластиковыми заглушками. Цена варьируется в районе 7 тысяч рублей.

Иностранные компании разрабатывают аксессуары специально для всего модельного ряда автомобилей Нива, учитывая все плюсы и минусы этих моделей. Некоторые прототипы монтируются без дополнительных инструментов, с помощью защёлок. Сборка их настолько проста, что установить, способна даже женщина, не прикладывая чрезмерных усилий.

Особое место в модельном ряду занимают боксы. Их лучше отнести к аксессуарам, так как фиксация происходит на основной рейлинговый багажник. «Thule» и «Terra Drive» лидеры в этой области. Они предлагают объёмные пластиковые боксы различного размера и функциональности. Дорогие модели открываются с любой стороны и оснащены стальными рёбрами жёсткости. А также покрыты специальным составом лака для усиления конструкции и аэродинамических свойств. Объём до 450 литров с нагрузкой до 50 кг предполагает транспортировку спортинвентаря и прочих вещей.

Как установить багажник на крышу Шевроле Нива?

После консультации в магазине, просмотра каталогов и покупки подходящей модели предстоит установка. Особых трудностей нет, если следовать инструкции, находящейся в комплекте:

  • Открыть дверь.
  • Отогнуть уплотнитель.
  • Наложить защитную прокладку на авто.
  • К обнаруженным отверстиям прикрутить кронштейны.
  • Вернуть уплотнитель на своё место.
  • Произвести действия в остальных трёх местах.
  • Собрать стойку из металлического уголка и пластиковой треугольной площадки.
  • Монтировать стойку к кронштейну с помощью болта и гайки, запрессованной в резиновую шайбу. Важно: закрутить слабо, так как это предварительная стыковка;
  • Монтировать поперечины;
  • Центровать поперечины;
  • Затянуть гайки.

Видео инструкция по установке экспедиционного багажника на крышу Шевроле Нива

Установка рейлингов несколько отличается, так как площадка уже находится в сборке. Остаётся зафиксировать дуги болтами в штатных отверстиях. После установки багажника на крышу Нива Шевроле нужно внимательно проверить надёжность всех креплений. Экспедиционная корзина требует участия как минимум двоих в установке. Основная тонкость заключается в том, что крыша машины выпуклая, а площадки багажника ровные. Чтобы устранить перекосы и неплотные стыковки кронштейна к площадке, в зазоры подкладывают выгнутые металлические шайбы. Они идут в комплекте.

Техника не останавливается в развитии, поэтому любую модель Нивы можно превратить в комфортный и вместительный автомобиль, для упрощения перевозки багажа. Большинство автомобилистов не обращают внимания на возможные минусы конструкции, потому что умело устраняют их самостоятельно, включая в работу свою фантазию.

Экспедиционный багажник на Ниву Шевроле: выбираем лучшее

В первую очередь необходимо определиться с материалом и произвести необходимые расчеты. Выбираем материал, из которого будет изготовлен багажник Выбирая основной материал для экспедиционного багажника, автолюбители часто не могут определиться между алюминием и сталью. Оба эти багажник своими руками шевроле нива обладают своими плюсами и недостатками, поэтому перед началом изготовления силовика важно знать, что: Алюминий и его сплавы обладают малым весом, что позволяет экономить топливо.

Экспедиционный багажник на Ниву Шевроле — купить или сделать своими руками?

Кроме этого этот материал гибок и отличается высоким сопротивлением к разрывам. Однако алюминий не выдержит сильные нагрузки, из-за чего тяжелые грузы в таком багажнике провозить не получится.

Вес стали куда выше алюминиевого аналога. Из преимуществ этого материала стоит отметить прочность конструкции даже в ситуации опрокидывания машины, такой силовик сможет уберечь крышу от сильных повреждений. Удобная и стильная корзина для перевозки крупногабаритного груза.

На поперечины можно фиксировать держатели для добавочных фар или запасного колеса. При езде по лесным дорогам сам багажник не повреждается, в отличии от бокса который легко царапается и трескается.

Автомобилисты именуют такую конструкцию опорной платформой. Установить багажник своими руками шевроле нива одиночку экспедиционный багажник на Ниву невозможно, поскольку весит около 30 кг. Он не претендует на высокие аэродинамические свойства. Для снижения силы сопротивления на дуги монтируются обтекатели. Экспедиционный багажник на крыше Шевроле Нива Алюминиевая грузовая корзина намного легче экспедиционной.

Багажник Нива Шевроле: какой выбрать и как установить своими руками

Это единственное её достоинство. Конструкция багажник своими руками шевроле нива на небольшой вес. Профиль и другие детали фиксируются болтами. Выдерживает меньшие нагрузки, нежели экспедиционный вариант, зато легко монтируется.

Идеальный вариант для сезонных поездок на дачу. Багажники изготавливаются из качественных материалов и проверяются на прочность, надёжность, безопасность. Фирма разрабатывает багажные системы на автомобили для гладких крыш.

Ориентировочная стоимость 2 тысячи рублей. Кроме, российских производителей багажников для Нивы выделяются зарубежные компании: Приблизительная цена 3 тысячи рублей. В ассортименте качественные комплектующие. Цена варьируется багажник своими руками шевроле нива районе 7 тысяч рублей. Некоторые прототипы монтируются без дополнительных инструментов, с помощью защёлок. Однако в нем ни доски не перевезешь, ни яблоки с дачи.

А поездка по лесным дорожкам через ветви деревьев может стать для пластмассового бокса просто критичной: Аэродинамические характеристики силовика можно увеличить за счет усовершенствования конструкции, а груз можно просто накрыть пленкой и закрепить шпагатами.

К вопросу об аэродинамике. Внедорожник — не гоночный автомобиль, багажник своими руками шевроле нива ехать на дачу или рыбалку на высокой скорости совсем нет смысла.

Не думайте, что экспедиционник значительно снизит скорость авто: Мнение о шумовом эффекте от экспедиционника не оправдано. Герметичная сварка профилей и заглушка торцов ликвидируют любой шум при движении. Материал изготовления Какой металл лучше — алюминий или сталь? Конечно, алюминий выигрывает по весу, что скажется на экономии топлива. Однако ударные весовые нагрузки данный металл не выдерживает.

Установка БК Штат 1118-Х5М

Всем доброго времени суток.
Вот и свершилось. Вчера преобрели Штат 1118-Х5М

А сегодня наконец то его установил на свое законное место))) Честно приобретением очень доволен. Функционал данного девайса отечественного производства меня полностью устроил и даже умудрился приятно удивить. Список функций писать не буду, так как об этом если ни миллионы то десятки тысяч раз уже было написанно другими пользователями)))
Раньше имея во владении ВАЗ 20103, я уже сталкивался с детищами компании ШТАТ. Это был Штат 110-Х5М Magnum и Штат 110-Х4 Magnum. Все они себя полностью оправдали. И монтаж тех девайсов был прост как апельсин))) Нашел колодку, ткнул ее в БК и радуйся))) Ну а с БК 1118-Х5м(вдальнейше просто БК)) дело обстояло чуть по замысловатей, но тем и интересней. Кто же у нас ищет простые пути)))
На калине нет специально колодки для БК. Есть плеть проводов и колодка кнопки аварийки.

Плеть проводов от БК я разделил на группы что бы они не запутались между собой в дурную косичку.

Одна группа идет на колодку кнопки аварийки, вторая к панели приборов и еще одиночные провода, один за монтажный блок, один в диагностическую колодку.
После изучения сего процесса по бортовым журналам людей которые уже ставили БК узнал что в инструкции по подключений БК есть ошибки и в интернете есть исправленые схемы, нужно только скачать.

Первым делом сразу демотеровал все что будет мешать.Пепельницу, панель приборов, магнитолу, монтажный блок и крышку на тонеле на чье место и встанет сам в чью честь был затеян весь шабаш.

И так по ехали.
В тонеле под крышкой открутил блок предохранителей и углубил его дальше между каналими подогрева ног пассажиров(С фоткать толь забыл). Через проем под пепельничу протащил плеть проводов БК. Было сложно пока не дошло что можно с боку открутить шуруп крепления тоннел к бороде и сразу все получилось с легкостью.

Извлек по очереди нужные клеммы из колодки аварийки и запустил на их места клеммы от БК. На это времини ушло не много.

Отгибаем стопор на клемме нажимаем на стопор на самой колодке и вытаскиваем клемму.
Дальше отправился за приборку. Там нам надо два провода, Красно-желтый и серый. Спомощью клипс( Не знаю как они правильно называются так что пусть будут клипсы)

запитываем к ним наши проводки от БК. К красно-желтому ораньжевый а к серому коричневый и идем дальше.

Опускаемся за монтажный блок. Там находим серую колодку и ищим там тонкий розовый провод( это ДУТ)(Блин фото тоже забыл сделать). И таким же методом через клипсу запитываем наш проводок от БК кстати тоже розового цвета. И последний провод. Он идет со клеммой “папа” и он наверно самый короткий. Его мы внедряем непостредственно в диагностическую колодку( Это К-линия).
Ну вот впринципе и все. Дальше я включил зажигание и убедившись что все за работало начал собирать все что разобрал для удобства монтажа))) Не за работал у меня только ДУТ. Но думаю тут сам датчик виноват, его то приборка даже порой не понимает, просто пора его сменить он свое отслужил.
В итоге скажу. БК штука весьма и весьма полезная, после того как все собрал сразу влез в настройки кое что там сделал по себя и провел диагностику. У меня чек больше недели горел уже, БК нашел 4 ошибки. Все не значительные и сразу же подлежали сбросу.
Все кто тоже думает о таком девайсе, не сомневайтесь это будет нужный помошник в вашем авто. Хотя бы на диагностике очень поможет с экономить. А то сейчас полно диагностов которые ни чего не смогут путного сказать а деньги за подключение к их компу почти за просто так будь добр заплати.
Всем спасибо за внимание. Надеюсь кому ни будь эта запись будет полезной.
Всем удачи на дорога. И да прибудет с вами сила)))
Отдельное спасибо пользователю h00liganov за выложеную исправленую схему.

Установка и подключение БК Штат X-5 M

Сразу хочу сказать, что подробных фотографий сделать к сожалению не получилось, но думаю, что словами объясню порядок установки и подключения. Так как делал все ночью под фонарем, то на качество существующих фото прошу сильно не ругаться. Первое, на что хотел бы обратить внимание, это инструменты и принадлежности, которые потребуются для подключения:

  1. Отвертка крестовая и плоская тонкая(использовал индикаторную)
  2. Острый нож
  3. Изолента

Особенности установки и порядок подключения компьютера

Итак, бортовой компьютер Штат X-5 M имеет 9 контактов, но подсоединять все нет необходимости. Для корректной работы достаточно будет подсоединить всего лишь 6 проводов. А ниже более подробно расскажу, что куда подключать и приведу схему, которая идет в инструкции по эксплуатации.

Сразу скажу, что делал все четко по схеме и все функции БК работают отлично, нареканий по ней нет. Просто слышал от многих владельцев, что схема в инструкции не верная и в Интернете есть переделанный вариант. Но, к счастью, все в норме и искать другую не пришлось.

  • Итак, первым делом я вынул магнитолу, так как она явно будет мешаться при установке.

Сразу убираем ее в сторону, лучше опустить на коврик водителя, чтобы не мешалась. Затем отсоединяем штекер питания от кнопки «Аварийки», так как 4 провода от БК нужно будет подключить к ней.

На схеме хорошо показано и объяснено, какие провода к каким фишкам подключать. Но возникнет одна проблема при изъятии проводов из штекера, так как они изнутри фиксируются пластиковыми фишками. Я сделал так: взял тонкую отвертку и со стороны проводов просунул ее до упора в отверстие и покрутил ей в разные стороны, чтобы примять этот фиксатор. А после этого более толстой отверткой с обратной стороны надавливаем на конец провода, с большим трудом, но он должен вынуться. После этого берем провод от БК и подключаем его к нужному разъему на колодке вместо вынутого. А потом ко второму концу, который отходит от основного провода подключаем тот, который вынули из штекера.

В итоге, у меня получилась примерно следующая картина, как показано на фото ниже. Перемотал немного все фишки изолентой, чтобы не дребезжали:

После того, как все 4 провода подключены к этой колодке, можно приступать к врезанию в розовый провод на задней колодке панели приборов. Находится эта колодка в довольно труднодоступном месте и чтобы до нее добраться, нужно будет открутить блок предохранителей и немного вытянуть его назад:

И там вдали, где-то в самом конце ищите взглядом серого цвета огромный штекер. Вот он нам будет нужен. А именно розовый провод с задней стороны штекера. Он отвечает за уровень топлива в баке Калины. Я сделал просто — немного счистил изоляцию на нем и хорошенько примотал нужный провод от БК, после чего обмотал изолентой. На фото ниже показано наглядно:

Штекер можно не разъединять, главное не перепутать проводку. Предварительно посмотрите схему подключения и конкретный разъем.

И последний разъем необходимо подключить к диагностической колодке, которая находится под крышкой ниже прикуривателя. Именно в этом месте и будет стоять ваш бортовой компьютер Штат. Подсоединять необходимо черный провод от штекера БК к разъему колодки, как показано на приведенной выше схеме.

А всю обмотку потом необходимо протянуть под панелью. Я откручивал пепельницу и продевал весь пучок вниз, а потом, сняв правую крышку тоннеля пола, просунул штекер БК к диагностическому разъему. Думаю, сами поймете, куда там можно протянуть.

Ну а результат проделанной работы можете посмотреть ниже, хотя в предыдущей статье я уже приводил этот пример:

На всю работу по установке Штат X-5 M у меня ушло около 2 часов времени. Думаю, что можно справиться и быстрее, если все делать днем при нормальном освещении. Я просто не стал ждать утра и ночью все подключил. Работой компьютера доволен, функций море, куча разных параметров и диагностика различных датчиков и систем. Если у кого есть вопросы по установке, то можете задавать в комментариях ниже. Помогу чем смогу!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: