Чем прикрыть фильтр салонный Архив – АвтоКлуб 2112

Замена салонного фильтра ВАЗ 2112

Самостоятельно заменить фильтр салона автомобиля ВАЗ 2112 не составит особого труда. Замену обычно производят после каждых 15 тыс. км пробега. Иногда приходится производить эту процедуру чаще, так как находится фильтрующий элемент непосредственно под решеткой пластиковой защиты, расположенной между лобовым стеклом и капотом. Сама решетка практически не защищает фильтр от попадания на него грязи, листьев, мелких веток и другого мусора, из-за чего он засоряется очень быстро.

Для замены нам потребуется торцевой ключ на 10, крестовая отвертка и плоская отвертка или нож. Не лишним будет и влажная губка, с помощью которой можно протереть внутреннюю поверхность корпуса фильтра от грязи и пыли.

Сам фильтр подбираем исходя из таблицы, представленной ниже, где приведены изготовители и каталожные номера фильтрующих элементов.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КАТАЛОЖНЫЙ НОМЕР
ОРИГИНАЛ
АВТОВАЗ 2111-8122012
АНАЛОГИ
MITWELL MA2806
FILTRON K1141
ALCO MS-6353
MITWELL MA2806
LGR LGR-7403
LGR LGR-7404
SIBTEK AC0402
SIBTEK AC04.02
NAC 7788-CH
SCT SA 1151
TSN-ЦИТРОН 09.07.2001
TSN-ЦИТРОН 09.07.2002
TSN-ЦИТРОН 9721
TSN-ЦИТРОН 09.07.2021
TSN-ЦИТРОН 09.07.1992
TSN-ЦИТРОН 971
TSN-ЦИТРОН 09.07.2024

Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра на ВАЗ 2112 + фото и видео

1. С помощью ключа на 10 откручиваем и снимаем стеклоочистители

Замена салонного фильтра ВАЗ 2112

2. Плоской отверткой или ножом снимаем заглушки на защите

3. Откручиваем саморезы, фиксирующие защиту сверху крестовой отверткой

5. Этой же отверткой откручиваем болты крепления кожуха двигателя, отодвигая его от защиты

6. Снимаем защиту, приподняв ее вверх и потянув на себя

7. Находим крышку фильтра. Обычно на ней много мусора. Нужно постараться, чтобы он не попал внутрь корпуса

8. Откручиваем 4 шурупа, фиксирующие крышку сверху

9.Снимаем крышку и видим перед собой фильтр

10. Вытягиваем его осторожно и откладываем в сторону. Вытираем внутреннее пространство от грязи и пыли

11. Устанавливаем новый фильтрующий элемент

12. Ставим крышку, прикручиваем ее

13. Производим сборку в обратном порядке

Так же посмотрите видео по данной тематике

Замена фильтра салона ВАЗ-2112

Семейство Лада 110, в отличие от предшественника – Лады Самары, приобрело множество черт современного автомобиля (напомним, речь идёт о начале двухтысячных), включая салонный фильтр. Пятидверный хетчбек ВАЗ-2112 не стал исключением. Следует отметить, что, конструируя даже такой простой узел, как салонный фильтр, специалисты АвтоВАЗа умудрились наделать столько ошибок, что заслужили проклятия не одной тысячи автовладельцев. Более того, попытка усовершенствовать салонный фильтр привела к обратным результатам, из-за чего водителям приходится придумывать что-то своё, чтобы свести на нет последствия ошибок конструкторов. Но об этом поговорим чуть позже.

Как правильно заменить воздушный фильтр в ВАЗ-2112.

  1. Разновидности салонных фильтров
  2. Особенности конструкции фильтра салона семейства ВАЗ-211
  3. Регулярность замены салонного фильтра
  4. Нюансы выбора фильтра для салона ВАЗ-2112
  5. Замена фильтра

Разновидности салонных фильтров

Официальной классификации изделий, призванных обеспечивать качественную защиту салона автомобиля от пыли и других загрязнителей, в обилии присутствующих в атмосферном воздухе, не существует. Однако специалисты выделяют две большие подгруппы салонных фильтров:

  • обычные пылезащитные, основная задача которых – предотвратить попадание в салон микрочастиц определённого размера;
  • угольные, призванные, ко всему прочему, не допустить проникновение внутрь автомобиля внешних запахов и вредных для здоровья человека веществ, находящихся в газообразном или взвешенном агрегатном состоянии.
Читайте также:
Замена передних ремней безопасности на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Обычные фильтры изготавливаются из специальной бумаги или синтетических волокон. Первые такие автомобильные фильтры были однослойными, но в настоящее время стандартом де-факто является наличие двух слоёв: первый осуществляет грубую очистку, не давая проникнуть дальше небольшим веточкам, насекомым и другим загрязнителям сходных размеров. Второй слой осуществляет финишную очистку входного потока воздуха от мелкодисперсных частиц и пыли.

Достоинством угольных фильтров является их способность противостоять проникновению извне неприятных запахов. Достигается это за счёт использования определённых присадок и активированного угля в третьем слое. Как известно, уголь в активированной форме является отличным адсорбером, качественно поглощающим большой спектр летучих веществ. Не пропускает он и мельчайшие частички сажи, присутствующей в выхлопах автомобилей, а также порошкообразную резину – результат истирания протекторов автомобильных шин о поверхность дорожного полотна. Угольный фильтр можно отличить от обычного и чисто внешне: он имеет более тёмную расцветку, а обычный производят из белого синтетического волокна или специальной бумаги.

Отечественный автолюбитель привык экономить на всём, чем только можно. Даже если он относится к категории очень дисциплинированных водителей, привыкших все операции по техобслуживанию выполнять вовремя. В частности, нередки случаи многократного использования салонных фильтров после их чистки и стирки. Есть и индивиды, которые не желают тратить даже 500 рублей на этот расходник, предпочитая сделать его из подручных материалов – поролона, синтепона и им подобных. Такая замена салонного фильтра ВАЗ-2112, как правило, отличается крайне низкой эффективностью – самодельные фильтры задерживают не более 20-30% пыли, что делает подобную операцию бессмысленной.

Особенности конструкции фильтра салона семейства ВАЗ-211

Мы уже отмечали несовершенство конструкции данного защитного устройства применительно к вазовскому семейству с индексом «211». В чём же она заключается? Обычно такой фильтровальный элемент размещают непосредственно возле отопителя в районе расположения разветвления основного воздуховода. В большинстве случаев – это зона за бардачком, то есть внутри салона. Вазовцы решили пойти своим путём. Где же находится салонный фильтр ВАЗ-2112?

Оказывается, в моторном отсеке под жабо – облицовочной панелью лобового стекла. Очевидно, конструкторы полагали, что доступ к подкапотному пространству намного проще, чем со стороны переднего пассажира внутри салона. Вполне здравая мысль, но реализованная не совсем хорошо. Дело в том, что до 2003 года у ВАЗ-2112 салонный фильтр располагался вертикально, но затем по неизвестной причине его решили установить горизонтально. А поскольку забор воздуха для системы вентиляции производится через жабо, в случае дождя или при посещении мойки вода мощным потоком стекает в отверстия воздухозаборной решётки, обильно смачивая и сам фильтр. Это мгновенно проявляется в виде запотевания стёкол и отнюдь не способствует увеличению ресурса фильтровального элемента.

Читайте также:
Борьба с пробками

Регулярность замены салонного фильтра

Ещё один вопрос, касательно разрешения которого сломано немало копий, по крайней мере, на страницах многочисленных интернет-ресурсов, посвященных обслуживанию этого узла. Производитель рекомендует производить замену фильтра салона 2112 после преодоления пробега в 15 тысяч километров. Предполагается, что при указании этой цифры конструкторы учли состояние отечественных дорог – во всяком случае, у иномарок ресурс этого расходника обычно больше. Однако следует учесть, что на скорость загрязнения фильтра салона влияет ещё немалое количество факторов, от стиля вождения автовладельца до режима использования транспортного средства.

Понятно, что частая езда по грунтовым дорогам и длительное времяпрепровождение в городских пробках отнюдь не способствует увеличению ресурса фильтра, поэтому при наличии подобных обстоятельств следует уменьшить интервал замены примерно вдвое. Многие специалисты утверждают, что замену салонного фильтра ВАЗ-2112 следует производить дважды в год накануне наступления межсезонья, то есть в конце зимы и лета. Так или иначе, но полагаться только на рекомендованные значения не совсем правильно – о необходимости установки нового фильтра будут свидетельствовать следующие симптомы:

  • существенное ухудшение обдува при включении вентиляции, обогрева или системы кондиционирования;
  • появление внутри автомобиля стойких неприятных запахов (характерно для угольных фильтровальных элементов, накапливающих эти запахи сверх критичной концентрации);
  • окна начинают запотевать намного чаще обычного;
  • печка в холодное время года греет гораздо хуже (равно как и эффективность работы автокондиционера снижается многократно).

Нюансы выбора фильтра для салона ВАЗ-2112

Главным критерием при выборе салонного фильтра ВАЗ-21124 и других модификаций данного семейства является точное совпадение геометрических размеров. Напомним, фильтры старого образца размещаются вертикально и имеют большие размеры – 230.0х193.0 мм. при толщине 45 мм. Фильтровальный элемент, устанавливаемый с 2003 года, намного компактнее: 210.0х160.0 мм. при толщине 40 мм. Вторым фактором, определяющим выбор, является то, в каких условиях эксплуатируется ваш автомобиль. Если это сельская местность, для которой характерна высокая запылённость, подойдёт обычное противопылевое изделие. Для крупных мегаполисов, где присутствует большая концентрация выхлопных газов и продуктов деятельности промышленных предприятий, желательно приобрести угольный фильтр.

Если говорить о конкретном бренде, то отдавать предпочтение только оригинальным изделиям вовсе необязательно – в настоящее время на рынке присутствует немало брендов, предлагающих не менее качественные и более доступные по стоимости модели. Главное, как мы уже отмечали – совместимость по размерам, а ориентиры мы уже указали.

Замена фильтра

Инструкция, как поменять салонный фильтр на ВАЗ-2112, зависит от того, как расположен фильтр на вашем автомобиле: горизонтально или вертикально. В сущности, различия невелики, но незнание некоторых нюансов может привести к нежелательным последствиям. В любом случае для осуществления замены нам потребуется следующий инструмент:

  • крестообразная отвёртка;
  • плоская отвёртка;
  • головка на 10 вместе с трещёткой;
  • ветошь;
  • автомобильный пылесос;
  • новый салонный фильтр.
Читайте также:
Механический нагнетатель своими руками

Для начала приводим алгоритм для тех случаев, где на ВАЗ-2112 стоит салонный фильтр старого образца (вертикальный, устанавливаемый на машины до 2003 года выпуска):

  • открываем капот;
  • откручиваем с помощью ключа на 10 гайки, удерживающие облицовочную панель;
  • чтобы демонтировать жабо, необходимо снять декоративные колпачки, под которыми утоплены собственно болты, крепящие декоративную панель – используем для этого плоскую отвёртку, стараясь не повредить при этом сами заглушки;
  • выкручиваем крестообразной отвёрткой пять расположенных на обшивке саморезов;
  • с помощью плоской отвёртки поддеваем и выводим из зацепления пластиковые фиксаторы, удерживающие облицовку (здесь требуется особая аккуратность, поскольку фиксаторы хрупкие и могут сломаться при прикладывании чрезмерных усилий);
  • отводим жабо вверх и в сторону, при этом жиклёры механизма омывателя стекла откручивать не нужно;
  • поскольку фильтровальный элемент находится у отопителя и расположен вертикально, чтобы его вынуть, необходимо взяться рукой за фильтр и попробовать провернуть его против часовой стрелки. При таком воздействии он должен беспрепятственно выйти со своего посадочного места;
  • установка нового салонного фильтра ВАЗ-2112 производится в обратной последовательности. Сам фильтр необходимо установить на штатное место, проворачивая его на этот раз по часовой стрелке, пока он не зафиксируется;
  • ещё раз проверяем надёжность фиксации и приступаем к сборке всех крепёжных элементов конструкции.

А теперь опишем, как заменить салонный фильтр на ВАЗ-2112 нового образца (устанавливаемый горизонтально):

  • открываем доступ к подкапотному пространству;
  • откручиваем ключом на 10 гайки, удерживающие дворники, они должны сниматься легко, без необходимости использования дополнительных инструментов и приспособлений;
  • тем же ключом откручиваем болты, расположенные по периметру жабо;
  • чтобы снять декоративную обшивку, необходимо с помощью плоской отвёртки аккуратно поддеть и снять пластиковые заглушки, под которыми скрываются саморезы крепления обшивки;
  • откручиваем саморезы, снимаем жабо;
  • открывается доступ к пластиковому кожуху, под которым находится салонный фильтр – демонтируем его, используя крестообразную отвёртку;
  • поскольку в данном случае фильтровальный элемент расположен горизонтально, проблем при его демонтаже возникнуть не должно;
  • точно так же устанавливаем на штатное место новое изделие (главное, чтобы оно идеально вписывалось по размерам, в противном случае эффективность фильтрации воздуха упадет в разы);
  • при установке нового фильтра необходимо соблюдать правильную ориентацию – на его корпусе имеется стрелка, указывающая путь движения воздушного потока, от воздухозаборных отверстий на жабо в сторону отопителя;
  • ещё раз проверяем надёжность фиксации фильтровального элемента и отсутствие видимых зазоров и приступаем к сборке в обратной последовательности.

Отметим, что многие автовладельцы не желают мириться с попаданием воды на салонный фильтр ВАЗ-2112 и борются с этой проблемой, устанавливая на жабо обтекатели, не позволяющие стекающим по стеклу каплям попадать в отверстия воздухозаборной решётки. Такое решение обычно приводит к незначительному ухудшению аэродинамических свойств машины и подвыванию при движении на больших скоростях. Но это – вполне приемлемая плата за те неудобства, которые приносит водителю горизонтально расположенный фильтр.

Читайте также:
Как посчитать расчет расхода топлива в час?

Инструкция по замене салонного фильтра на ВАЗ 2112

Салонный фильтр в любом транспортном средстве выполняет очень важную роль, являясь своего рода «кислородной маской», которая необходима не только вам, но и вашим пассажирам.

Хороший салонный фильтр располагает несколькими слоями, задерживающими как крупный сор, так и микроскопические частички, также предотвращает попадание в салон транспортного средства выхлопных газов. Лучшими считаются очистители с активированным углем. Если вы страдаете от аллергических реакций, то угольный воздушный барьер просто необходим.

Не считая этого, посторонние запахи в салоне могут отрицательно сказываться на самочувствии водителя, а это может привести к ДТП.

Для замены воздухоочистительного элемента на автомобиле ВАЗ 2112, нет необходимости ехать на СТО. Эту работу можно выполнить самостоятельно и это не займет много времени.

Автомобиль ВАЗ 2112

Где находится?

От многих водителей ВАЗ 2112 очень часто можно услышать жалобы в адрес предприятия — изготовителя этого автомобиля. Это связано с местом, в котором находится салонный воздушный барьер. А именно под решеткой, которая не является препятствием для дождя, капли которого, попадая на фильтрующий элемент, приводят к запотеванию стекол.

Какую функцию выполняет салонный фильтр?

Салонный воздухоочистительный элемент очень часто называют фильтром для печки. Именно через нее воздух попадает в салон. Он необходим не только для того, чтобы водитель и пассажиры могли дышать свежим воздухом, но и для того, чтобы оборудование обогрева могло работать нормально.

Когда следует менять?

Согласно инструкции очиститель воздуха на ВАЗ 2112 нужно менять каждые 15000 км пробега, или же раз в год. Но если вы часто ездите по проселочным дорогам, то замена может понадобиться раньше. Вы можете это узнать по ухудшению работы обогревающего оборудования и неприятному запаху в салоне. Не тяните с заменой, грязный воздухоочиститель — это рассадник болезнетворных микроорганизмов. Как можно быстро поменять воздухоочиститель, смотрите на видео.

Процесс замены

Процесс замены воздухоочистительного элемента хоть и предусматривает снятие некоторых узлов, но достаточно прост. Справиться с ним в состоянии автолюбитель любой квалификации.

Инструменты

  • отвертка;
  • нож;
  • набор головок.

Этапы

  1. Работу по замене очиститель воздуха начинаем со снятия дворников. Это несложно нужно всего лишь открутить гайку с помощью, которой закреплен дворник. Можно обойтись и без снятия, но в таком случае работа будет слишком затруднена.

Когда гайка будет откручена, нужно потянуть за дворник и он без проблем снимется.

Теперь нужно снять заглушки винтов закрепляющих ветровую накладку.

Далее нужно открутить винты.

Теперь пришло время открутить винты, которыми закреплена ветровая накладка снизу.

Выкручивание нижних винтов

Откручиваем гайки закрепляющие по краям накладку.

Откручивание боковых гаек

  • Здесь работы в зависимости от модели могут пойти по двум сценариям.
  • Вполне возможно, что вы увидите фильтр, расположенный горизонтально. Тогда открутите все винты и снимите сначала саму крышку, а потом фильтр. Далее установите новый и поставьте все снятые узлы обратно. Перед установкой не забудьте хорошенько вычистить все места от грязи при помощи ветоши или пылесоса.
    Читайте также:
    Фильтры и фильтроэлементы ОАО Муромский ремонтно-механический завод г

    Расположение горизонтального воздухоочистительного элемента

    Второй сценарий — это когда фильтра после снятия накладки вы не обнаружили. Это означает, что в вашей модификации стоит вертикальный. Он находится в специальном отверстии и чтобы его вытащить достаточно, просунуть руку и потянуть.

    Место в котором находится вертикальный фильтрующий элемент

  • Как следует, вычистите это место и вставьте новый фильтр.
  • Установите на место демонтированные узлы.
  • Как вы уже поняли, сложностей в этой работе нет и очень важно научиться выполнять ее самостоятельно, так как при езде по нашим дорогам замена воздушного материала дело частое. Если у вас остались вопросы, то посмотрите видео.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Правильная и быстрая замена»

    В этом видео подробно показано как нужно менять салонный барьер на ВАЗ 2112.

    Как поменять салонный фильтр на ВАЗ-2112 своими руками: видео внутри

    Чистый воздух в машине очень важен, так как от него напрямую зависит то, чем дышат все пассажиры и водитель. Кроме этого при чистом фильтре, воздух из печки дует с наибольшей силой, что безусловно положительно влияет на обдув внутренних частей лобового и боковых зеркал.

    На видео ниже рассказан подробный процесс замены салонного фильтра на ВАЗ 2110-2112:

    Для того, чтобы произвести замену салонного фильтра на ВАЗ-2112 не потребуется определённых навыков и провести эту работу можно легко своими руками, так как сама по себе она достаточно проста и обращаться в специализированные автосервисы нет никакого смысла.

    Как правило, на все работы по замене, даже неподготовленному автолюбителю уходит не больше 10-15 минут.

    Где расположен салонный фильтр?

    Воздух, поступающий в салон автомобиля, проходящий через радиатор печки в первую очередь поступает в салонный фильтр, расположенный в левой части двигателя, прямо под облицовкой.

    Старый и новый салонный фильтр

    Снять эту облицовку не составит никаких трудностей. Ниже мы расскажем вам о вариантах замены на двух вариантах смонтированных элементах системы циркуляции воздуха в салоне.

    Инструмент для работы

    Перед тем как приступить к работе, необходимо приготовить следующий инструмент:

    • Ключ и торцевая головка на «10».
    • Крестообразная отвёртка.
    • Чистая ветошь.
    • Новый фильтр салона.

    Пошаговый порядок замены

    Обратите внимание, что на автомобили разных годов выпуска на автомобиля устанавливались салонные фильтры с различным расположением. Так на автомобиля выпущенные до 2003 года они устанавливались вертикально , а после второй половины 2003 года уже горизонтально .

    Вертикальный салонный фильтр (до 2003 года)

    1. Первым делом открываем капот и демонтируем жабо.
    2. Затем выкручиваем две гайки, которые крепят облицовку используя для этого заранее подготовленную головку на «10».
    Читайте также:
    Замена ламп ближнего, дальнего света и ДХО на Лада Калина 2

    После демонтажа, осматриваем посадочные места.

    Воздействовать на фиксаторы следует аккуратно, чтобы не сломать их.

    Убираем старый фильтр.

    Горизонтальный салонный фильтр (после 2003 года)

    1. Для демонтажа горизонтально установленного салонного фильтра поднимаем капот и приступаем к разборке жабо.
    2. Первым делом откручиваем гайки, которые крепят дворники.

    Дворник крепится гайкой на 10. Откручиваем её.

    Болты указаны стрелками.

    Снятую защиту убираем в сторону.

    Извлечение старого салонного фильтра

    Как вы могли убедиться сами, в том, чтобы провести работы по замене фильтра салона нет ничего сложного, и точное следование нашей инструкции позволит справиться с ней в возможно короткий срок.

    Салонный фильтр ВАЗ 2112

    Салонный фильтр служит для очистки поступающего в автомобиль воздуха от пыли и прочих загрязнений. В процессе эксплуатации пропускная способность расходника падает, так как он забивается грязью и мусором.

    Для решения проблемы требуется замена фильтра на новый. Поменять очиститель салонного воздуха можно самостоятельно, достаточно иметь минимальный набор инструментов, состоящий из ключей и отверток.

    Артикул и стоимость оригинального салонного фильтра на ВАЗ 2112 и его аналогов

    Используемый салонный фильтр зависит от года выпуска автомобиля. На ВАЗ 2112 до 2003 года устанавливался очиститель с артикульным номером 2110812202003. Его цена составляет от 250 до 350 рублей. Найти данный расходник весьма затруднительно. Низкая популярность фильтра привела к тому, что в розничной продаже он отсутствует. Для замены автовладельцы обычно приобретают аналоги. Наилучшими альтернативными вариантами являются Nevsky Filter NF6001 и Ekofil ЕКО-04.01. Их стоимость колеблется от 180 до 250 рублей.

    Посадочное место часто не соответствует размерам фильтра. Это касается как оригинала, так и его аналогов. В результате после установки салонного фильтра вокруг расходника образуется значительные зазоры. Через них происходит существенный подсос воздуха, делающий установку фильтрующего элемента бессмысленной.

    Для борьбы с зазором между фильтрующим элементом и посадочным местом автовладельцы используют пенопласт или поролон. Расходник обклеивается по контуру. Самодельная герметизирующая рамка устраняет подсос воздуха, что предотвращает попадание пыли и посторонних запахов внутрь салона.

    После 2003 года на ВАЗ 2112 с двигателем на 16 клапанов начали устанавливать новый фильтрующий элемент. Его артикул — 21110812202183. Стоимость такого расходника составляет 300-400 рублей. Следует учитывать, что фильтры старого и нового образца не взаимозаменяемы.

    Помимо оригинального фильтрующего элемента в продаже имеются его аналоги, выпускаемые сторонними производителями. Многие из них обладают весьма достойным качеством и привлекательной ценой. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативы родному салонному фильтру.

    Таблица — Аналоги оригинального салонного фильтра нового образца

    Фирма Артикульный номер Примерная стоимость, рубль
    Shafer SAK658 280-355
    Bosch 1987432435 740-890
    TSN 21118122012 110-135
    AG AG5010 210-250
    WIX WP9398 350-430

    Расположение салонного фильтра

    Салонный фильтр на ВАЗ 2112 находится в подкапотном пространстве. Он располагается непосредственно за силовой установкой со стороны пассажира.

    На автомобилях до 2003 года фильтр располагался вертикально. После обновления транспортного средства расходник расположили горизонтально. Согласно отзывам автовладельцев данное конструктивное решение оказалось крайне неудачным.

    На салонный фильтр постоянно попадает вода, вызывающая ускоренный выход его из строя. Для решения проблемы водители надстраивают над расходником дополнительные козырьки, изготовленные из пластиковой бутылки.

    Периодичность замены

    Периодичность замены салонного фильтра не нормируется привязкой к пробегу. Интервал службы фильтра напрямую связан с множеством внешних факторов. Усреднено замена расходника необходима каждые 10-20 тыс. км. При этом существует ряд факторов, способных сократить интервал, например, обильное цветение растений, стояние в пробках или поездки по грунтовым дорогам.

    Описание замены салонного фильтра на ВАЗ 2112

    Замена салонного фильтра выполняется по инструкции ниже.

    • Открутить крепление дворников.

    • Снять стеклоочистители.

    • Изъять заглушки.

    • Открутить винты, которые расположены под заглушками.

    • Открутить боковое крепление.

    • Открыть капот.
    • Открутить крепление жабо, расположенные в моторном отсеке.

    • Подцепить жабо.
    • Снять жабо.

    • Открутить саморезы, фиксирующие решетку.
    • Снять решетку.
    • Изъять фильтр.

    • Установить новый расходник.
    • Собрать все в обратном порядке.

    Покраска дисков порошком или жидкими красками * Моё мнение…

    Хотел бы написать свое мнение или видение, по поводу как и чем лучше красить автомобильные диски. В споры ни с кем вступать не собираюсь, это чисто моё мнение и мой выбор вариантов покраски!
    Немного напишу свои мысли, а плюсы и минусы вариантов покраски, каждый для себя отметит свои.

    1. Очень часто слышу, что все заводские диски покрашены порошковой краской! Хочу не согласиться, но для меня от части, тоже загадка, чем же покрашены диски в заводских условиях. Почему… а потому, что когда я начинаю подготавливать диски, абразивными материалами, то он достаточно легко поддается шлифовке. Точно так же как и обычный капот автомобиля. Видно слои, лака-базы-грунта… Пробовал шлифовать, для сравнения, уже перекрашенные диски порошком, абразив тяжело берет покрытие, но это не значит, что диски при эксплуатации не будут царапаться при такой покраске… у порошка есть такой эффект скорлупы. Так вот, либо при покраске в заводских условиях используют жидкие краски, к чему я больше склоняюсь, либо порошковая краска отличается от тех, что наносят при перекрашивании в мастерских. Скорее на конвейере используют жидкую краску распыляемую так же с использованием электростатики и отверждаемая при температуре. Такой краски в продаже практически нет. Но есть конечно заводы, которые красят порошком сразу, типа как ВСМПО или Slik, вот они, как мне кажется, сразу идут в порошке.

    2. Почему покраска порошком дешевле и так распространена…
    При перекраске в порошок, на диски затрачивается меньше физического труда самого мастера. Процесс подготовки, если не углубляться делается так: Пескоструй — шлифовка — покраска. После остывания диски сразу же можно собирать и ставить.

    Какие плюсы порошкового покрытия.
    *Полимерные краски более стойкие к истиранию. Это не значит, что если Вы притрётесь к бордюру ему ничего не будет, но стойкость конечно же лучше.
    *Затраты на физический труд не такие как при обычной покраске.

    Какие минусы порошкового покрытия.
    *Ограниченный выбор цвета. Сейчас, конечно же, много всяких красок красивых, но в основном, на Российском рынке, Вам в мастерских предложат основные цвета по RAL, а если захотите хороший цвет, то предложат доплату за краску. Многим же пофиг на оттенок, это же типа диски ))) Чего их баловать, серебристые и ладно. Хотя уже на данный момент испробовано много производителей серебра и коллеги кричат в инстаграммах, что у них самое лучшее серебро )))
    *При повторном перекрасе, за снятие уставшего порошкового покрытия, с Вас возьмут двойную цену за пескоструй и вот тут Вас удивит цена. Порошок стойкий и тяжело поддается снятию, отсюда и затраты. Есть смывки порошковых красок, но они дорогие и не каждая мастерская применяет эту химию для удаления погружным методом. Чаще их применяют, для деликатного снятия покрытия, чтобы не оставлять на поверхность характерные следы от абразивной очистки. Хотя двойной метод сейчас самый популярный в мастерских. Закинул в смывку, полежали, достал и очистка потом весьма проще идет. Я сейчас именно так и делаю.

    Какие плюсы жидкими красками.
    *Фантазия подбора цвета не ограниченна.
    *Стойкость к истиранию так же можно добиться с использованием твердых лаков, к примеру керамический лак или лаки для промышленного применения, где нужна стойкость. Но любой лак, что жидкий, ччто порошковый от встречного песка от колес матируется и теряет свой блеск.

    Какие минусы жидких красок.
    *Основной минус. Подготовка диска к покраске требует больших временных и физических затрат мастера. Часто формы и дизайн диска не позволяют использовать шлифмашинки или другой ручной инструмент. Обычный маляр всегда предпочтет покрасить капот и пару дверей чем комплект дисков ))) или чаще всего откажется, т к то время которое он потратит на диски, принесет ему меньше денег, чем обычная кузовная покраска.
    *Стойкость к истиранию меньше чем порошковых красок, но при использовании определенных материалов и техники, можно добиться хорошей прочности.
    *Полное высыхание и полимеризация жидких красок дольше порошковых, поэтому после покраски, лучше не сразу собирать шины и прикручивать на машину.

    Я предпочитаю красить жидкими красками, только те диски, которые требуют минимального вмешательства, чтобы сохранить оригинальный вид. Например покраска лицевой части, для устранения сколов и царапин. Таким образом сохраняется вся внутренняя часть в оригинале. Или диски имеют незначительные повреждения ЛКП. Ну и если нужен какой то определенный цвет, к примеру под цвет кузова автомобиля. Чаще всего встречал диски от Porsche в цвет кузова.

    Так что чаще применяется покраска дисков порошком. Проще, дешевле, функциональнее…
    Порошковую покраску, я считаю нужно применять обязательно, если диски в печальном состоянии, много коррозии, краска отваливается кусками и т д… тогда нужен пескоструй, чтобы убрать до голого металла всю дрянь и превратить диски в состояние новых.
    Можно и жидкими красками потом покрасить, но после пескоструя, потребуется еще дополнительно затратить время на грунтование этой шероховатой поверхности и выводить ее до ровной поверхности поле высыхания, а потом уже красить. Порошковый грунт, дает возможность заполнить такую поверхность после пескоструя и в добавок будет хорошо за нее держатся.

    Ну и в конце хотел бы написать, что я не являюсь каким то гуру и хоу Вас всех тут чему то научить. Я просто делюсь знаниями которые я собрал за определенный период и пишу свое видение в этом направлении, варианты применения покраски автомобильных дисков.
    Еще раз повторюсь, спорить ни с кем не буду, но чужие комменты по делу с удовольствием бы прочитал. Возможно и возьму на заметку для себя что-то новое и полезное!

    Топ 12 лучших красок для дисков на 2021 год

    Колёса – конструктивный элемент любого транспортного средства. При активной эксплуатации они подвергаются механическим повреждениям. Со временем на поверхности появляются многочисленные трещины, сколы, царапины. Мы подготовили рейтинг лучших красок для дисков, которые легко вернут колесам привлекательный внешний вид.

    Выбор эксперта:

    Наименование Цена
    1. Kudo от 150 руб.
    2. ASTROhim от 250 руб.
    3. Interpon от 500 руб.
    4. MOTIP Wheelspray от 300 руб.
    5. Rubber Paint от 1000 руб.

    мини рейтинг лучших красок

    1. Зачем красить диски
    2. Виды автокрасок для дисков и способы покраски
    3. Лучшие производители красок для дисков
    4. ABRO
    5. HB-BODY
    6. Motip
    7. Vika
    8. Лучшие акриловые краски для дисков авто в баллончиках
    9. Kudo
    10. ASTROhim
    11. Dupli Color
    12. MOTIP Wheelspray
    13. Kerry
    14. Лучшие порошковые краски для дисков
    15. Interpon
    16. Micropul
    17. Лучшие резиновые краски для дисков
    18. Plasti Dip
    19. Rubber Paint
    20. Motip Sprayplast
    21. Larex
    22. Аэрозольная автоэмаль Vika
    23. Какую лучше купить краску в аэрозоли

    Зачем красить диски

    При езде колёсные диски страдают постоянно. Они больше остальных элементов подвергаются износу, царапинам, другим повреждениям – как химическим, так и механическим. Конечно, такие повреждения не сказываются на эксплуатационных характеристиках, но значительно ухудшают внешний вид всего автомобиля.

    Красить диски рекомендуется в следующих случаях:

    • Если купили б/у;
    • Если долго эксплуатировали, они потеряли внешний вид;
    • Если попали в ДТП или ездили по бездорожью;
    • Если проводилась реставрация;
    • Если есть желание обновить их внешний вид.

    Если вы будете использовать хорошую эмаль для дисков, значительно увеличите срок их службы. Образовавшаяся плёнка будет защищать металл от царапин и других повреждений. Кроме того, она отталкивает грязь.

    Важно! Покрасить диски можно как в классические цвета (чёрный, серебряный), так и яркие и интересные оттенки. Это поможет вам выделить свой автомобиль в потоке, сделать его ярким и запоминающимся.

    Виды автокрасок для дисков и способы покраски

    Чтобы краска для литых дисков радовала автолюбителя, к её выбору нужно подойти ответственно. Существует 3 вида лакокрасочных покрытий – резиновые, порошковые и акриловые. Все они отличаются эксплуатационными характеристиками.

    • Резиновые. Универсальный вариант, который подходит для литья, кованых, титановых и стальных штампованных дисков. Он используется и для покрытия пластиковых декоративных элементов, придаёт им более насыщенный цвет. Такая краска быстро застывает, она очень прочная, легко наносится. К недостаткам относят большой расход и дороговизну.
    • Порошковые. Такой вариант предлагает максимальную защиту, подходит для поверхностей с признаками коррозии. Краска хорошо выдерживает влияние реагентов, кислот, других химических веществ, не выгорает и не трескается из-за перепадов температур. Подходит для нанесения на сталь и сплавы, не используется на алюминии – он деформируется. К недостаткам порошковых красок относят сложность в нанесении – ими пользуются на профессиональных станциях, где есть специальное оборудование. Порошковыми красками пользуются на производствах.
    • Акриловые. Такие краски используются на всех видах дисков – в том числе и алюминиевых. Производители предлагают огромный выбор цветов и оттенков. Продаются акриловые краски как в обычных банках, так и баллончиках. К преимуществам такого покрытия относят невысокую стоимость, высокое качество, отличные защитные способности, надежность, простота в нанесении. Это самый лучший вариант для быстрого и комплексного ремонта. Единственный недостаток – недолговечность.

    Техник окрашивания колёсных дисков существует очень много. Но выбор конкретной зависит от стоимости краски, оснащённости цеха, опыта рабочего. Не все виды покрытий используются в гаражах – они требуют профессионального подхода.

    Ещё 10-20 лет назад автолюбители окрашивали диски нитро-, масляной или пентафталевой эмалью. Сегодня же выбор огромен. Современные краски стойкие, выбор оттенков огромен. При помощи вариантов в аэрозольных баллончиках окрасить диски сможет даже новичок.

    Кроме того, существует следующие способы окрашивания:

    • Хромирование;
    • Укладка жидкой резины;
    • Нанесение полимерного покрытия.

    Важно! Если вы хотите нанести краску на автомобильные шины так, чтобы это смотрелось привлекательно, то доверять процедуру нужно профессионалам. Только знающий человек сможет грамотно нанести материал, соблюсти все правила.

    Лучшие производители красок для дисков

    Раньше у автолюбителей не возникало вопросов, чем покрасить диски. Вариант был один – автоэмаль. Сегодня вы можете выбрать графитовую или другую краску в баллончиках, порошковое напыление, хром. Но в первую очередь нужно определиться с производителем. Специалисты утверждают, что существует ряд компаний, качество продукции которой постоянно радует.

    ABRO

    ABRO – американский бренд с производственными силами в Китае. Он использует рецептуры собственной разработки, каждый этап производства находится под контролем. С помощью красок этого бренда замаскируются царапины и повреждения на дисках.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: