Чем можно обезжирить лобовое стекло и как это правильно сделать

Чем можно обезжирить лобовое стекло и как это правильно сделать

Бывает, на мойку ехать смысла нет – грязь на дороге с утра до вечера. А на стёклах жирные разводы. Я постояно вожу в багажнике автошампунь. Беру Turtle Wax.

Протираю стёкла от грязи вляжной тряпкой (микрофибра). Потом на чистую сторону тряпки выливаю немного шампуня и растираю по стеклам. Белая пелена смывается с лобового первым же взмахом дворников. С боковых: или водосгоном – когда воды на стёклах много, или просто сухой чистой тряпкой.

А так, периодически обезжириваю кузов и стёкла Уйат-спиритом.

А от Уайт спирита стёкла не помутнеют ?

“Обезжириватель универсальный” ( он же бензин технический “Галоша”) отлично обезжиривает, быстро испаряется и без запаха, для краскилака абсолютно безвреден, бывает в автокрасках и стройтоварах. Уайт-спирит тоже жир оттирает, но после этого ещё от уайт-спирита стекло оттереть надо. Солярка на лобовое – это жесть. Круче только солидол.

пс.Резинки дворников то же обязательно промывайте.
пс.пс.От Фейри могут пойти разводы (не смываемые).

Тут дело не в щётках, разводы именно от самой крыши авто , как будто окатили сверху ,а смыть забыли.

Может это вам воском облили кузов, да и на стекла попало?

“Обезжириватель универсальный” ( он же бензин технический “Галоша”) отлично обезжиривает, быстро испаряется и без запаха, для краскилака абсолютно безвреден, бывает в автокрасках и стройтоварах. Уайт-спирит тоже жир оттирает, но после этого ещё от уайт-спирита стекло оттереть надо. Солярка на лобовое – это жесть. Круче только солидол.

пс.Резинки дворников то же обязательно промывайте.
пс.пс.От Фейри могут пойти разводы (не смываемые).

Он самый. И в такой же упаковке “Галоша”.

Ну ладно вам. “Тонким слоем” можно. ;)

“Поллитра? Разбить? . Да я тебя!”. (с) Операция “И”

Мне только что друг предложил полиролью 3М попробовать отполировать.
Был только что в Строителе-” галоши нет”.

Стекло от жира отполировать. :010::010::010:
Если не секрет, какой именно 3М?

Не секрет, только я всего то знаю что он покупал его больше 1000р за бутылку.

1200 – 1500, если точнее. Полироли 3М -это абразивы для глубокой проффесиональной полировки кузова. Жидкая наждачная бумага, если на пальцах. Вот мне и интересно, чем вам друг предлагает стекло убить.

А на танке охотиться на лося Вам не доводилось?
нет, рекомендуете?

а если серьезно – в чем проблема, почему такое отношение? почему Вы думаете, что остальные обезжириватели более щадящие по отношению к лако-красочному покрытию?
я же не сказала, что машину для этих целей целиком ацетоном поливаю.

это какой то финишный полироль. тогда вопрос- а как же полируют фары ?

Этими пастами можно и фары полировать. Но только фары пластиковые. И вы через полированную фару не светить, а смотреть пробовали? :0007: Есть некоторая разница. Попробую объяснить несколько иначе. Помните рекламу про чистящие порошки, царапающие поверхность.

Лобовые стекла тоже тоже раньше полировали, но для этого шли совершенно другие материалы и оборудование. Это крайне трудоёмкая и дорогая процедура. И умерла эта тема по причине того, что в большинстве случаев дешевле и проще поставить новое стекло, чем отполировать старое (которое затёртое, а не жирное).

У 3М есть очиститель стёкол (http://www.colorexpert.ru/catalog.php?vendor=61&type=409), но в жизни он ни разу даже просто не попадался. Да и необходимости такой не возникало. Даже в тяжелых случаях (если стекло уделано очень давно и не разу не обезжиривалось), хватало предварительно замочить стекло уайт-спиритом и потом смыть это обезжиривателем.

пс. Жирная поверхность не полируется в физически, даже пастами 3М.:)

а если серьезно – в чем проблема, почему такое отношение? почему Вы думаете, что остальные обезжириватели более щадящие по отношению к лако-красочному покрытию?
я же не сказала, что машину для этих целей целиком ацетоном поливаю.

Промыть стекло в принципе можно и ацетоном, но если при этом зацепите пластик или капнуть на ЛКП, то им хана.

Но глаз протирать я бы им не стал.

Ну если глаз стеклянный, то мона. ))

Этими пастами можно и фары полировать. Но только фары пластиковые. И вы через полированную фару не светить, а смотреть пробовали? :0007: Есть некоторая разница. Попробую объяснить несколько иначе. Помните рекламу про чистящие порошки, царапающие поверхность.

Лобовые стекла тоже тоже раньше полировали, но для этого шли совершенно другие материалы и оборудование. Это крайне трудоёмкая и дорогая процедура. И умерла эта тема по причине того, что в большинстве случаев дешевле и проще поставить новое стекло, чем отполировать старое (которое затёртое, а не жирное).

У 3М есть очиститель стёкол (http://www.colorexpert.ru/catalog.php?vendor=61&type=409), но в жизни он ни разу даже просто не попадался. Да и необходимости такой не возникало. Даже в тяжелых случаях (если стекло уделано очень давно и не разу не обезжиривалось), хватало предварительно замочить стекло уайт-спиритом и потом смыть это обезжиривателем.

Читайте также:
Стоимость покраски автомобиля - объективная оценка работ

пс. Жирная поверхность не полируется в физически, даже пастами 3М.:)
Значит всё таки сначала протереть уайт спиритом, а потом “галошей”? Или” галоши” хватит?

Значит всё таки сначала протереть уайт спиритом, а потом “галошей”? Или” галоши” хватит?
Зависит от степени загрязнения. Галоша испаряется очень быстро (практически как ацетон). А на стекле помимо масла скорее всего присутствуют и мазут и битум (чего на дорогу только не попадает). Битум можно снять и уайтспиритом и Галошей. Но проще один раз промочить стекло уайт спиритом и подождать 1 -2 минуты (чтобы битум и мазут растворились), чем каждые пять секунд промачивать всё стекло Галошей. Но опять же повторюсь, это есть смысл делать если у вас настолько грязное стекло. Можно справиться и одним уайт-спиритом, но стирается со стекла он дольше и остаётся запах (хотя и не надолго).

Сам промываю лобовые стёкла 2 – 3 раза в год, мне хватает Галоши.

Главное вокруг ничего не зацепить. ;)

Эта да. Наверна лучше даже положить в стакан с ацетоном. Переболтать. Аккуратна воткнуть обратна. ))

Эта да. Наверна лучше даже положить в стакан с ацетоном. Переболтать. Аккуратна воткнуть обратна. ))

ацетон тут вообще ни при чем.
современные средства для снятия лака идут без ацетона
согласна, что в них тоже присутствует расворяющий химикат, но я не уверена, что он по своему действию более жесткий, чем остальные обезжиривающие средства.
Согласен. За этими изменениями я не следил.
Если гугл нам не врет, то основа у большинтсва современных жидкостей для снятия лака – этилацетат. Отличный растворитель краски.
Из ЗРовского теста омываек http://www.zr.ru/articles/56549

Изготовителя подвело стремление обеспечить температуру замерзания -5°С. Видимо, поэтому в состав бухнули 14,3% этилацетата, что привело к появлению несмываемых следов на лакокрасочном покрытии, хотя моющая способность далеко не самая высокая.

Зависит от степени загрязнения. Галоша испаряется очень быстро (практически как ацетон). А на стекле помимо масла скорее всего присутствуют и мазут и битум (чего на дорогу только не попадает). Битум можно снять и уайтспиритом и Галошей. Но проще один раз промочить стекло уайт спиритом и подождать 1 -2 минуты (чтобы битум и мазут растворились), чем каждые пять секунд промачивать всё стекло Галошей. Но опять же повторюсь, это есть смысл делать если у вас настолько грязное стекло. Можно справиться и одним уайт-спиритом, но стирается со стекла он дольше и остаётся запах (хотя и не надолго).

Сам промываю лобовые стёкла 2 – 3 раза в год, мне хватает Галоши.

еще подскажите чем лучше смыть уайтспирит? или просто пару раз омывателем?
резинки тоже можно уайтспиритом?

тогда я начну спрашивать
этилацетат, да , согласна добавлен
он же добавлен в омывательную жидкость..
почему же Вы не считаете страшными остальные средства для обезжиривания, с учетом того, что практически у всех у них написано, что они не только обезжиривают, но и удаляют следы застарелых клеев, силиконов (наши автомобильные резинки), на некоторых написано, что они еще и следы старой краски удаляют.
1. Вопрос в концентрации. Вот ЗР русским по белому пишут, что 14% уже оставляют несмываемые пятна.
2. Какие средства для обезжиривания?

Я не утверждаю, что этилацетат разъест машину. Но повредить ЛКП современных авто запросто может.

Секрет мойки стекол автомобиля без разводов

Чистые стекла важны не только для внешнего вида авто, но и для безопасности водителя. Чем грязнее окна в автомобиле, тем выше вероятность попасть в аварию. Но вымыть окна машины так, чтобы на них не осталось разводов, не так уж и просто. Поэтому каждый автовладелец обязан знать, чем мыть стекла без оставления разводов.

Причины загрязнения стекол

Загрязнения появляются независимо от того, насколько аккуратно водитель использует авто. Это происходит по причине:

  • погодных условий и осадков — чаще всего загрязнения вызывают дождь и снег;
  • скопления уличной пыли — неизбежное явление, возникающее даже при минимальной эксплуатации авто;
  • скопления конденсата на внутренней стороне лобового и боковых стекол — особенно распространенная причина в автомобилях с системами подогрева салона;
  • курения — никотин оседает на стеклах, в результате чего образуются разводы (в наибольшей мере загрязнением подвержено ветровое окно).

Стекла автомобиля остаются с разводами при неправильной мойке, с какой бы периодичностью ни выполнялась эта задача.

Подготовка к мытью

Перед началом мойки стекол в авто, проходит подготовка. Это действие делится на два этапа: создание условий для мытья, а также подготовка необходимых принадлежностей. Мойка выполняется в чистом помещении, или на улице при солнечной погоде.

  • губку и салфетки;
  • моющие средства;
  • аэрозоли.

Чтобы очистить поверхность, может использоваться губка для посуды. Но в качестве чистящих веществ допускается применение специальных моющих средств и аэрозолей для мытья изнутри и снаружи, продающихся в магазинах автозапчастей.

Читайте также:
Сколько стоит поставить новую машину на учет в ГАИ в 2020 году, тарифы

Обычные загрязнения

При наличии обычных загрязнений, химические средства не используются. Для очистки применяется стандартная тряпка и мыльный раствор. Специальные тряпки или салфетки помогут более эффективно помыть окна и впитать влагу, снизив вероятность появления разводов.

Если загрязнение не сильно большое, можно смешать воду и спирт, и при помощи этой смеси почистить стекла. Такой метод больше подходит для внутреннего мытья окон. Соотношение компонентов должно быть один к одному. Дополнительное преимущество применения раствора — устранение неприятного запаха в салоне.

В качестве бюджетного аналога применяется вода и газеты. Средства, в составе которых содержится аммиак, использовать в машине не рекомендуется. При внутренней очистке стекол этот элемент может нанести вред:

  • пластику;
  • коже;
  • резине.

При помощи таких средств загрязнения лучше отмываются снаружи.

Чтобы окна не потели, можно использовать:

  • глицерин;
  • мыльный раствор;
  • спиртовой раствор.

Для защиты покрытия от грязи и пыли после мытья рекомендуется использовать «Аквагель». Это средство обеспечивает более длительный период окнам без загрязнений.

Если используются химические вещества, строго соблюдаются пропорции. Необходимо воду развести моющими средствами в соотношении один к пяти. Вытирать поверхность после мытья следует при помощи ветоши или бумаги. Тряпку для этой задачи применить нельзя. Чаще всего разводы образуются именно по этой причине.

Особые случаи мойки

К особым случаям относятся загрязнения, с которыми справиться без применения химических веществ невозможно. Сложные загрязнения появляются в виде:

  • плотного налета сажи;
  • маслянистой пленки;
  • разбившихся о лобовое стекло насекомых.

Рекомендуется приобретать чистящие средства, рассчитанные на мытье изнутри. Такие вещества не повредят элементам салона транспортного средства, и в случае необходимости их можно будет использовать для наружной очистки. Автохимические вещества рекомендуются для стекол и зеркал, поскольку после их использования не остаются пятна и разводы. В составе современных средств нет аммиака.

Если необходима дополнительная защита от пыли и грязи, используется аэрозольный антизапотеватель.

Никотиновый налет

Устранение никотинового налета с поверхности стекол выполняется при плюсовой температуре. Если на улице мороз, предварительно необходимо прогреть воздух в салоне. Если температура ниже нуля, после мойки окна машины чистыми не будут.

Для устранения никотинового налета применяются:

  • аэрозоль «Секунда»;
  • спиртосодержащие вещества для мойки стекол;
  • моющее вещество «Мистер Мускул».

При отсутствии перечисленных средств допускается использование обычного спирта. Перед нанесением на поверхность вещество необходимо разбавить в воде. Нанесение на поверхность осуществляется при помощи:

  1. тряпки с микрофиброй – после использования необходимо хорошо промыть, или выбросить.
  2. резиновой тряпки – наиболее эффективный способ, поскольку при покупке в ней уже содержится моющее вещество;
  3. бумажных полотенец или газет – в ходе использования необходимо периодически менять.

Процедура мытья для всех веществ одинакова. После разведения вещества, аккуратно наносим его на поверхность и моем никотиновые пятна. Затем поверхность стекла нужно осторожно вытереть салфеткой или резиновым скребком. Чтобы налет не появился снова, поверхность нужно протирать регулярно.

Масло и жир

Масляные и жирные пятна легче смывать сразу. Если загрязнения такого типа застынут, избавиться от них гораздо сложнее. Наиболее эффективные чистящие вещества для автомобильного стекла против масла и жира:

  • пенное моющее средство;
  • нашатырный спирт.

Вещество наносится на пятно, после чего стирается при помощи:

  • комка газеты;
  • тряпки из искусственной замши.

Если используется газета, после намокания берется новая. Действия повторяются, пока стекло не приобретает чистый внешний вид. Газета – подходящий вариант, поскольку она хорошо очищает жирное пятно, и содержит свинец, обеспечивающий эффект полировки. Аналогичными особенностями обладает искусственная замша. Дополнительно эти материалы сводят риск нанести поверхности вред к минимуму.

Матовые стекла

Система очистки матовых стекол почти не отличается от мытья обычных окон в машине. Для мытья используется обычная вода, которая наносится на поверхность пятна, и оставляется на определенный период. Затем берется одно из перечисленных средств:

  • замшевый клочок тряпки;
  • кусок мягкой ткани;
  • тряпка-микрофибра.

На тряпку наносится моющее средство, после чего обрабатывается грязная поверхность. Правильно мыть легкими аккуратными движениями. После мытья матовое покрытие протирается влажной ветошью, и сухой тряпкой. Этот метод помогает избежать разводов. Матовые стекла на дверях моются таким же способом.

Сложные загрязнения убираются при помощи:

  • мелового состава;
  • нашатырно-водного раствора;
  • водно-уксусной смеси.

Для мытья матовых стекол нельзя использовать абразивы, поскольку они могут повредить поверхность.

Народные средства

Для мытья лобового, заднего и боковых стекол в машине можно использовать подручные бытовые средства. В списке допустимых веществ находятся:

  • нашатырь;
  • хозяйственное мыло;
  • марганцовка;
  • столовый уксус;
  • меловой раствор.

Также стекла в авто можно помыть при помощи гелей для посуды и моющие вещества для домашних окон. Перечисленные средства предварительно разводятся в теплой воде, после чего наносятся на грязную поверхность. Прежде, чем вытирать вещество, должно пройти не менее 15 минут.

Читайте также:
Как сделать из ноутбука GPS навигатор

Полезные советы

  1. Чтобы продлить эксплуатационный период лобового стекла, необходимо включать дворники на высокую скорость только при сильном дожде или снегопаде. При незначительных осадках, оборудование должно работать на небольшой скорости. Если дворники будут выполнять движение по сухой поверхности, лобовое стекло быстрее придет в аварийное состояние.
  2. Нельзя использовать дворники, если к ним примерз лед. Устранить проблему можно, включив в салоне систему обогрева. По мере повышения температуры, он растает.
  3. В зимний период скребки и щетки применять не рекомендуется. Эти средства способны вызвать микротрещины. Чтобы устранить такие повреждения, в весенний период потребуется провести полировку стекол.
  4. Использование специальных средств для мытья окон автомобиля снижает риск появления разводов после мытья.
  5. Вытереть поверхность стеклопакета, часто меняя салфетки, можно в том случае, если они хорошо впитывают влагу.
  6. Чтобы снизить скорость износа лобового стекла, необходимо периодически менять дворники.

Соблюдайте правила мойки и стекла вашего автомобиля всегда будут в отличном состоянии.

Почему окисляются клеммы аккумулятора

    248 11 121k
    277 22 155k

Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле

Расчет допустимой утечки тока в автомобиле | Онлайн калькулятор

Окисление клемм автомобильной АКБ, то есть образование на их поверхности слоя оксидов металлов – признак повреждения самой батареи, электропроводки или неисправности генератора. Иногда причину можно определить по цвету окислов, но часто приходится производить более детальную проверку.

Если клеммы на аккумуляторе автомобиля окислились, их контакт с электродами нарушается, что приводит к снижению пускового тока и трудностям с запуском двигателя. Ухудшается и эффективность зарядки самой АКБ. Из этой статьи вы узнаете, почему окисляются клеммы аккумулятора авто, как устранить эти проблемы и предотвратить образование окислов.

Причины окисления клемм на автомобиле

Факторов, определяющих, почему окисляются клеммы аккумулятора, два:

Причины окисления клемм аккумулятора: видео

  • Плохой контакт. Искрообразование и перегрев ускоряют естественные химические процессы окисления, в результате чего на поверхности контактов и выводах батареи образуется тонкий и плотный налет, часто с зеленоватым или голубоватым оттенком.
  • Попадание электролита. Чаще всего клеммы АКБ окисляются в результате попадания на их поверхность электролита или выходящих из корпуса батареи газов. Химические окислы похожи на «снежок» на клеммах аккумулятора – они светлые, толстые и рыхлые, иногда слегка голубоватого оттенка.

Недостаточный контакт соединения возможен из-за коррозии, ослабления крепежа в результате вибраций при эксплуатации или недостаточного момента затяжки при работах с электропроводкой. Когда клемма плохо затянута или не соответствует диаметру вывода, отходит масса, провод поврежден или меньше допустимого диаметра, контакт перегревается и возникают паразитные токи. Это приводит к поверхностной коррозии контактов и формированию тонких отложений зеленоватого и голубоватого цвета. Образования рыхлых окислов в виде снега на клеммах АКБ требуют проверки целостности корпуса, состояния батареи и исправности генератора.

Основные причины сильного окисления клемм аккумулятора:

«Шуба» из окислов на клемме, которая говорит об утечке и воздействии кислотного электролита

  • Утечка электролита. При интенсивном “кипении” электролита он может выплескиваться через вентиляционные каналы и оседать на клеммах в виде окислов.
  • Нарушение целостности корпуса. Если корпус АКБ треснул в области вывода, сквозь щели проникают электролит и его пары, окисляя контакты.
  • Недозаряд. Если аккумулятор не может полностью зарядиться, его емкость и токоотдача падают. При падении напряжения токи возрастают, увеличивается нагрузка на батарею и ее соединения, активизируются окислительные процессы.
  • Перезаряд. При подаче избыточного напряжения или тока на АКБ возникает интенсивное газообразование, которое обычно называют кипением электролита. Выходящие через вентиляционные каналы газы конденсируются на металлических клеммах, образовывая бархатистый налёт.
  • Утечки тока. Если клемма АКБ имеет нежелательный контакт (например, один из дополнительных проводов коротит на массу) – происходит утечка тока, из-за которой возникают перегрев и электрохимическая коррозия.
  • Замыкание банки. При возникновении КЗ в одной из банок АКБ она перестает накапливать энергию. В итоге общее напряжение АКБ падает на 1/6 (для 12-вольтовой батареи), нормальное напряжение зарядки становится избыточным, возникает перезаряд.

На конкретную причину, по которой окислились клеммы на аккумуляторе автомобиля, может указать полярность электрода и вид отложений. Характерный признак контакта с электролитом – появление объемного бархатистого налета, являющегося продуктом реакции металлов с серной кислотой. Проблемы с контактом приводят к появлению тонких окислов, а также кратеров и подпалин от искр или электрической дуги. Часто положительный и отрицательный вывод покрываются налетом равномерно, но иногда окисляется лишь один из них.

Почему окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе

В современных моделях плюсовая клемма обычно находится в защитном пластиковом кожухе.

Подгоревшая и окислившаяся клемма

Он сокращает риск образования окислов из-за внешних причин, но в то же время мешает вовремя обнаружить проблему.

Основные причины окисления плюсовой клеммы на АКБ:

  • перезаряд АКБ из-за неисправности генератора или реле-регулятора;
  • КЗ одной из банок;
  • утечка электролита из-за повреждений корпуса со стороны положительного вывода.
Читайте также:
Чем прикрыть фильтр салонный Архив - АвтоКлуб 2112

Почему окисляется минусовая клемма аккумулятора

Так как ток при разряде течет от «минуса» к «плюсу», при плохом контакте клемма массы принимает на себя основную нагрузку и перегревается. Аналогичный эффект возникает и при использовании нештатного массового провода. Как результат, отрицательный полюс АКБ чаще окисляется по причине:

  • слабой затяжки клеммы;
  • плохого контакта массы с кузовом и/или мотором;
  • недостаточной проводимости силовых проводов;
  • недозаряда аккумулятора.

Если окисляются обе клеммы аккумулятора, а отложения объемные и рыхлые – налицо попадание электролита или его испарений из-за нарушения целостности корпуса или засорения вентиляционных отверстий. Если окислы тонкие и плотные – ищите причину плохого контакта.

Ошибки водителей, которые влекут за собой окисление клемм

Если аккумулятор и генератор исправны, проводка в порядке, а клеммы плотно сидят на выводах батареи – окислы на них не образуются. Окисление является признаком неполадок, которые нужно найти и устранить, либо ошибок при эксплуатации и обслуживании аккумуляторной батареи на авто.

К примеру, причиной появления трещин возле выводов батареи, через которые проникает электролит, чаще всего является неаккуратное подключение и отключение клемм. Основная ошибка – чрезмерное затягивание или попытка снять не до конца ослабленную клемму раскачиванием из стороны в сторону. Также выводы подвергаются нагрузкам при езде, если плохо закрепленный корпус АКБ двигается.

Выявить проблему вам поможет таблица, в которой собраны основные симптомы конкретных причин и способы предотвращения образования налета на клеммах АКБ.

Типовая ошибка Как проявляется проблема Как предупредить появление окислов
Использование слишком тонких силовых проводов На клеммах АКБ тонкий налёт, при запуске двигателя силовые провода ощутимо нагреваются. Использовать качественные медные провода сечением не менее 16 мм², обеспечить их плотный контакт с клеммами.
Отсутствие контроля за плотностью и объемом электролита Рыхлый бархатистый светлый налет на клеммах из-за интенсивного кипения высококонцентрированного электролита. Батарея плохо держит заряд, с трудом раскручивает холодный двигатель из-за падения пусковых токов. Контролировать напряжение АКБ в простое и в движении. Для обслуживаемых батарей – проверять объем и плотность электролита, период обслуживания каждые 10 000 км.
Установка дополнительных потребителей электроэнергии (автозвук, вспомогательное освещение) Провода греются, напряжение аккумулятора в простое соответствует неполному его заряду (ниже 12,6 В). На клеммах появляются плотные пленки окислов. Использовать силовые провода, соответствующие нагрузке дополнительных потребителей (примерный расчет – 1 мм² сечения на каждые 8 А тока). Следить за зарядом АКБ, не допускать ее недозаряда и перезаряда. При существенном увеличении мощности сверх штатной – установить более мощный генератор.
Слабая затяжка клемм АКБ, отсутствие фиксации самого АКБ Двигатель стартует с трудом, его прокрутка затруднена. При запуске возможно искрение и щелчки в области клемм АКБ. Контакты покрываются окислами, на них присутствуют следы подгорания. Клеммы люфтят, прокручиваются или вовсе легко снимаются без ослабления затяжки. Надежно фиксировать АКБ на площадке, а клеммы на выводах.
Утечка электролита через трещины в корпусе или вентканалы Помимо окислов на клеммах присутствуют следы электролита на корпусе батареи. При большой утечке возможны повреждения ЛКП соседних элементов: площадки под АКБ, крепежной планки и шпилек. Проверять напряжение заряда АКБ. Осмотреть корпус на предмет наличия трещин, проверить уровень и плотность электролита.
Проблемы с зарядкой аккумулятора Если аккумулятор нормально не заряжается, отложениями покрывается отрицательная (минусовая) клемма. Если, наоборот, имеет место перезаряд – окислы образуются на положительном (плюсовом) контакте. Контролировать напряжение АКБ в простое и в движении, следить за качеством соединений. Своевременно устранять неисправности генератора или реле-регулятора напряжения.

Что делать, если окислились клеммы аккумулятора

Смазка на клеммах предотвращающая окисление

После устранения причины появления налета необходимо убрать окисления с клемм аккумулятора, зачистив выводы АКБ и сами клеммы с помощью надфиля или наждачной бумаги.

После зачистки контактной группы и затяжки клемм желательно защитить соединение от контакта с влагой, кислородом и кислотой, обработав их диэлектрической смазкой. Чем лучше обработать окислившиеся клеммы и как правильно очищать, подробно рассказано в нашем материале.

Главная задача смазки – не улучшить контакт, а предотвратить окисление клемм и выводов аккумулятора, создав защитное покрытие на поверхности сопряженных деталей.

Шайба для защиты клеммы АКБ от окисления

Если окислы образовались из-за электролита, после зачистки все контактные поверхности и корпус батареи нужно обработать 10-процентным раствором пищевой соды, затем удалить его остатки влажной ветошью и вытереть корпус насухо.

При образовании микротрещин в районе выводов, предотвратить окисление из-за вытекающего электролита можно с помощью шайбы из войлока, пропитанной маслом или литолом.

Если в корпусе аккумулятора появились большие трещины – пластик можно запаять, используя паяльник с широким плоским жалом. Герметики использовать нежелательно, так как они неустойчивы к сильным кислотам и имеют слабую адгезию к корпусу АКБ!

Читайте также:
Ремонт трубок кондиционера автомобиля цена в Москве ЮАО ЮЗАО ЮВАО

Основные вопросы, которые стоит решить, если на аккумуляторе автомобиля окисляются клеммы

В чем причина окисления клеммы аккумулятора?

Чаще всего клеммы АКБ окисляются из-за плохого контакта с выводами батареи или осаждения на их поверхности жидкого электролита либо образующихся в процессе его зарядки от генератора или ЗУ газов. Электролит на клемму может попасть через вентиляционные каналы или трещины в корпусе АКБ.

Чем грозит окисление клемм АКБ?

Окислившиеся клеммы хуже проводят ток, из-за чего затрудняется запуск двигателя и зарядка АКБ, также перегреваются контакты и проводка. Образование окислов указывает на проблемы с электрооборудованием или неисправность батареи.

Как предотвратить окисление клемм аккумулятора?

Чтобы клеммы не окислялись, нужно регулярно проверять состояние аккумулятора и генератора, проводить профилактическую очистку корпуса АКБ раствором соды, использовать хорошие провода, качественно затягивать соединения, не допуская при этом излишнего давления на выводы, и обрабатывать контактные поверхности специальной смазкой.

После очистки все равно сильно окисляются клеммы аккумулятора, что делать?

Если после обслуживания окислы быстро появляются снова – значит, причина их появления не устранена. Осмотрите соединения, провода, убедитесь, что напряжение в бортовой сети в пределах нормы. Проверьте целостность корпуса (особенно возле выводов) и состояние вентиляционных каналов, уровень и плотность электролита (если батарея обслуживаемая).

Почему окисляются и греются клеммы аккумулятора? Как снять клеммы с батареи и как их очистить

В этой статье разберем, почему окисляются плюсовая и минусовая клеммы аккумулятора, почему они греются, и как с этим бороться!

Аккумулятор

Основная задача аккумуляторной батареи установленной в автомобиле – обеспечение надёжного запуска двигателя. Всё остальное вторично.

Аккумулятор очень важен для автомобиля

Выбор аккумулятора производят по следующим параметрам:

  • номинальное напряжение – для большинства легковых автомобилей это 12В, у мощных грузовиков 24В;
  • номинальная электрическая ёмкость – самостоятельное измерение не имеет смысла, всегда указывается на корпусе АКБ;
  • резервная ёмкость – очень важный параметр характеризующий способность аккумулятора обеспечивать работу двигателя при отсутствии подзарядки. Показатель измеряется в минутах при разрядном токе величиной 25А до полного разряда. Значение 25А используется независимо от ёмкости испытуемой батареи;
  • ток холодного запуска – характеризует максимальную величину отдаваемого в течение 30 секунд тока при вращении холодного движка. Указывается на корпусе АКБ;
  • габариты и полярность аккумулятора не влияют на эксплуатационные показатели, но должны учитываться при приобретении АКБ для конкретного автомобиля.

Безусловно, аккумулятор делает возможным работу бортовых систем при неработающем двигателе, но основная его задача — это запуск двигателя. Как и любое сложное изделие, аккумуляторная батарея может выйти из строя или значительно снизить свои характеристики.

Основными неисправностями АКБ являются:

  • окисление клемм и выводных штырей;
  • нарушение целостности корпуса, ведущее к подтеканию электролита;
  • повышенный саморазряд;
  • сульфатация и короткое замыкание пластин.

Причины окисления клемм АКБ

Практически единственной причиной появления слоя рыхлого окисла на клеммах батареи является взаимодействие свинца, из которого они изготовлены, с парами кислоты. Наличие регулярно появляющейся шапки из окисленного свинца не только снижает надёжность электрического контакта, но и является поводом для тщательного анализа ситуации.

На вопрос, почему окисляется плюсовая клемма аккумулятора ответов немного:

  1. нарушена герметичность корпуса, что требует немедленного исправления ситуации, так как кислота со временем проест и корпус;
  2. постоянный перезаряд аккумулятора, вследствие чего электролит перегревается и интенсивно испаряется.

Чем раньше будут обнаружены и устранены причины окисления, тем меньший вред буден нанесён автомобилю.

Во многих руководствах по эксплуатации автомобиля рекомендуется отключать массу при длительном простое. Поэтому причиной, почему окисляется минусовая клемма аккумулятора, может быть нарушение герметичности в месте её прохода через корпус, что связано с регулярным механическим воздействием.

Видео: окисление клемм аккумулятора и что делать.

Основной метод борьбы с окислением

Даже из полностью исправного аккумулятора происходит незначительное испарение кислоты. Поэтому все способы защиты от окисления сводятся к банальной герметизации соединения.

Неважно, что именно будет использовано для этой цели: фетровые кольца, пропитанные маслом, одеваемые на выводные штыри.

Кольцо из войлока

Или специальная смазка для клемм аккумулятора. В обоих вариантах обеспечивается защита свинца от воздействия паров кислоты.

В крайнем случае, для изоляции штырей и клемм можно воспользоваться солидолом или техническим вазелином, но при высоких изолирующих свойствах они соберут всю грязь, что не очень красиво. Важно помнить, что никакие защитные составы не должны попадать непосредственно в зону контакта.

Поверхности штыря и клеммы должны быть зачищены и насухо протёрты, а после присоединения надёжно зафиксированы. Только после этого следует наносить защитное покрытие.

Многие автолюбители, проверяя уровень масла, прикасаются щупом к клеммам, что является довольно эффективным способом защиты соединения от окисления.

Вопрос, как очистить клеммы аккумулятора каждый решает сам, но самым эффективным является использование для этого раствора питьевой соды, любой минеральной воды или всем известной — Кока-Колы.

Читайте также:
Установка сигнализации своими руками на ВАЗ 2114, 2115

Видео: как почистить клеммы на аккумулятор.

Почему греются клеммы на аккумуляторе

Единственной причиной нагрева аккумуляторных клемм является плохой электрический контакт в месте соединения.

Клемма греется из-за плохого контакта

Это может быть вызвано:

  • загрязнением контактных поверхностей;
  • неплотной затяжкой крепёжных элементов;
  • деформацией клеммы или выводного штыря АКБ.

Даже незначительное увеличение сопротивления в месте контакта, приводит к тому, что при протекании пускового тока очень сильно греются клеммы на аккумуляторе. При этом стартер не получает достаточного питания, что не позволяет ему раскрутить двигатель по полной.

В большинстве случаев достаточно тщательно очистить контактные поверхности и надёжно зафиксировать соединение. При деформации клеммы желательна её замена.

Порядок подключения и отключения аккумулятора

Перепутать плюс и минус в АКБ сложно, так как положительный вывод имеет больший диаметр, чем отрицательный. Однако важно соблюдать последовательность их подключения или отключения.

Теоретически, разницы как снять клеммы с аккумулятора нет, но все руководства рекомендуют сначала отключать минусовую клемму. Это связано с тем, что в подавляющем большинстве моделей автомобилей отрицательный вывод АКБ соединён с корпусом. Начав снимать клеммы с положительной, можно невзначай закоротить её ключом на корпус.

Вот так снимается клемма

Не забудьте, перед снятием клемм с батареи, заглушить двигатель и вытащить ключ зажигания из замка.

Минус на корпус подаётся по исторически сложившейся традиции, так как цинковые банки первых аккумуляторов имели отрицательный заряд. Кстати номиналы аккумуляторов 6,3В, 12,6В тоже обязаны своим появлением напряжению в 2,1В, которое снималось и снимается с каждой банки.

Видео: как снять клеммы с аккумулятора и какую клемму снимать лучше первой.

Целесообразность использования выключателя массы

Необходимость отключать аккумулятор при продолжительном простое автомобиля или в целях защиты от угона не вызывает сомнений. Установив выключатель массы на клемму аккумулятора можно свести эту процедуру к повороту рычага или нажатию на кнопку, что зависит от конструктивного исполнения устройства.

Выключатель массы AES

Использование выключателя массы позволяет меньше воздействовать на отрицательный вывод АКБ, что позволит дольше прослужить нанесённому на него защитному слою и исключит нарушение герметичности в месте его прохода через корпус.

Особое внимание следует уделить качеству выполнения электрических соединений, так как через них будет протекать пусковой ток.

Видео: обзор выключателя массы AES.

Заключение

Из моей практики: я редко меняю аккумулятор и клеммы к нему, потому что постоянно слежу за чистотой батареи, её зарядом и не допускаю окисления свинца.

Для очистки штырей и клемм использую самодельные деревянные изделия.

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Уход за автомобилем

Причины почему окисляются клеммы аккумулятора, могут быть разными. Рассмотрим все возможные причины, а также подскажем как их устранить своими руками.

Содержание:

  1. Причины окисления клемм на автомобиле
  2. Почему окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе
  3. Почему окисляется минусовая клемма аккумулятора
  4. Ошибки водителей, которые влекут за собой окисление клемм
  5. Что делать если окислились клеммы аккумулятора
  6. Часто задаваемые вопросы

Причины окисления клемм на автомобиле

Коррозия клемм приводит к ухудшению контакта с электросистемой автомобиля. Следствием становятся понижение пускового тока, что затрудняет запуск мотора, особенно зимой.

Генератор хуже подзаряжает батарею. Происходит это из-за того, что слой окислов работает как сопротивление, препятствуя нормальному прохождению тока.

При этом контакты сильно греются, особенно при включении стартера.

Причин появления коррозии на клеммах две:

  • Слабый контакт. Из-за неплотного контакта происходит искрение и нагрев выводов, это способствует увеличению интенсивности естественной коррозии металла, на котором появляется плотный, хотя и тонкий слой оксида металла. Он может иметь голубой или зеленый оттенок.
  • Контакт металла с электролитом. Кислота испаряется из банок аккумулятора при его зарядке, оседая на корпусе. Она постепенно разъедает как свинцовые выводы аккумуляторов, так и медные клеммы кабелей. Химическое окисление легко определяется по своему виду – слой окисла рыхлый, толстый, светлого оттенка, обычно немного голубоватого.

Часто клемма из-за слабой затяжки или ее ослабления в процессе эксплуатации начинает покрываться коррозионным слоем.

Места контактов начинают перегреваться, проскакивают искры, приводящие к выгоранию металла.

Чем дольше сохраняется такое положение, тем плотнее слой окислов. Он свидетельствует о том, что водитель не следит за своей машиной.

Образование рыхлой массы окислов говорит о возможности повреждения корпуса. Также возможно, от генератора поступает слишком высокое напряжение, из-за чего электролит кипит, оседая парами на верхней крышке.

Окисление контактов из-за попадания электролита на клеммы.

Приведем перечень причин значительного окисления клемм:

  • Интенсивное испарение электролита. При кипении жидкость испаряется из банок, выходя наружу через отверстия для вентиляции, оседая затем на крышке АКБ и клеммах.
  • Треснувший корпус. Трещина или скол в верхней крышке приводит к увеличению испарения или выплескиванию электролита, который попадает на выводы.
  • Недозарядка. По данной причине падает токоотдача и емкость батареи. Напряжение снижается, однако сила тока возрастает из-за чего усиливается нагрузка на аккумулятор. Это ведет к нагреву соединений и ускорению электрохимической коррозии.
  • Перезарядка. Слишком сильное напряжение, идущее на батарею, приводят к кипению электролита и усилению его испарения. На клеммах осаждается больше электролита, быстро разъедая поверхностный слой металлов.
  • Утечка тока. Утечки тока могут происходить из-за загрязненного корпуса или провода с перетертой изоляцией, который коротит. Из-за утечки тока увеличивается его расход, выводы батареи нагреваются, окисляясь под воздействием электрохимической коррозии.
  • Замкнувшая банка. При коротком замыкании в одной из банок аккумулятора, она исключается из работы. Напряжение каждой банки 2 В. Так как они соединены последовательно, то общее напряжение получается 12 В. Без одной банки оно падает до 10 В. Из-за этого обычное напряжение, вырабатываемое генератором, становится для АКБ избыточным, приводя к перезарядке.
Читайте также:
Доработка тормозной системы ВАЗ 2114

Часто по виду окислов, контакту, на котором они появились и интенсивности их накопления можно примерно назвать причину их возникновения.

Так, при попадании электролита на клеммы, налет получается рыхлый, похожий на снег. Неплотный контакт приводит к появлению кратеров от искр, темных пятен и плотного налета.

Обычно коррозия затрагивает оба вывода аккумулятора, но иногда налет виден только на положительном или отрицательном электроде.

Почему окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе

На современных автомобилях клемма «+» аккумулятора закрывается красной защитной крышкой.

Окислившаяся плюсовая клемма на аккумуляторе.

Она предохраняет вывод от случайного короткого замыкания, снижает воздействие на металл влаги, испаряющегося электролита. Однако, если не поднять крышку, то уже имеющиеся проблемы видны не будут.

Если плюсовая клемма окислилась, а минусовая нет, то наиболее вероятными причинами могут быть:

  1. повышенное напряжение, поступающее с генератора из-за неисправного реле-регулятора;
  2. короткое замыкание одной из банок, из-за чего происходит перезаряд при поступающем нормальном напряжении;
  3. трещина в корпусе или кипящая банка рядом с выводом, из-за чего электролит попадает только на положительную клемму.

Почему окисляется минусовая клемма аккумулятора

Ток течет от «минуса» к «плюсу». Эта особенность приводит к тому, что в случае слабого контакта больше всего греется минусовой вывод.

Это же происходит в том случае, если силовой кабель на автомобиле слишком тонкий.

Окислившаяся минусовая клемма.

Клемма «–» окисляется одна или имеет более выраженный слой коррозии в таких случаях:

  1. на клемме плохой контакт;
  2. минусовой кабель имеет слабый контакт с массой;
  3. силовые кабеля имеют недостаточное сечение;
  4. аккумулятор систематически недозаряжается.

Если обе клеммы в равной степени покрыты рыхлым налетом, значит на них попадает электролит.

Ищите трещины в корпусе, также проверьте уровень электролита, возможно, он кипит во всех банках, либо же плохо испаряется из-за засорившихся отверстий для вентиляции в пробках.

При тонком и плотном окислении вина лежит на слабом контакте.

Ошибки водителей, которые влекут за собой окисление клемм

При исправной и штатно работающей электросистеме, плотно зажатых клеммах коррозировать выводы аккумулятора не должны.

Наличие окислов свидетельствует о неполадке, которую требуется исправить или о нарушениях правил эксплуатации АКБ.

Например, растрескивание корпуса рядом с выводами появляется из-за попыток чрезмерно затянуть контакты или попыток снять клемму, предварительно ее не ослабив.

Также корпус может треснуть от вибрации во время езды, если аккумулятор сидит в своем гнезде неправильно или не закреплен плотно и бьется о корпус моторного отсека.

Все основные ошибки водителей, приводящие к окислению контактов на аккумуляторах, представлены в таблице следующей таблице:

Описание ошибки Что наблюдается Что предпринять
Силовые кабеля имеют недостаточное сечение На клеммах плотный, тонкий налет. При включении стартера кабели греются, что ощущается рукой. Установить многожильные медные кабеля толщиной 16 кв. мм или больше, плотно затянуть их в местах соединений.
Падение уровня электролита, изменение его плотности до недопустимых значений Окислы рыхлые, снегообразные. Возникают из-за интенсивно кипящего электролита. Аккумулятор быстро разряжается, с трудом тянет стартер. Проверить напряжение на батарее при простое и при работающем двигателе. Проверку уровня и плотности электролита проводить с регулярностью 10 тысяч км пробега.
Чрезмерное количество дополнительных электроприборов (магнитола, колонки, сигнализация, дополнительные фары и т.п.) Плотный слой окислов. Кабеля нагреваются. При выключенном двигателе напряжение на АКБ составляет 12,6 В, что говорит о недостаточном заряде. Заменить силовые провода на более толстые (на каждые 8 А силы тока должно быть дополнительный 1 кв. мм сечения). Аккумулятор не должен как недозаряжаться, так и перезаряжаться. Если мощности генератора стало не хватать для нормального питания электросистемы, то нужно поставить более мощную модель.
Клеммы плохо затянуты, аккумулятор не зафиксирован на своем месте Плохо работает стартер, могут слышаться щелчки и появляться искры на клеммах батареи. Окислы плотные, есть следы подгорания. Клеммы болтаются на выводах. Плотно, но не чрезмерно затяните клеммы, предварительно почистив мелкой наждачкой выводы и клеммы. Затяните планку, фиксирующую АКБ на посадочном месте.
Электролит попадает на корпус через трещины, сколы, вентиляционные каналы Есть рыхлые окислы. Следы электролита или жирная грязь видны на крышке корпуса. При значительном количестве электролита могут быть повреждены находящиеся рядом детали из металла. Проверьте корпус на наличие повреждений. Проверьте напряжение батареи, уровень и плотность электролита. Промойте корпус аккумулятора слабым раствором соды.
Аккумулятор недозаряжается или перезаряжается Коррозия на минусовой клемме при недозаряде. При перезаряде окисляется плюсовой контакт. Проверить напряжение на аккумуляторе и генераторе, подтянуть соединения.
Читайте также:
Как рассчитать расход газа на автомобиле

Что делать если окислились клеммы аккумулятора

Протрите содовым раствором клеммы и выводы контактов, почистите из мелкой наждачной бумагой.

После затяжки клеммы желательно защитить специальной смазкой для защиты контактов от окисления.

Внимание! Смазка наносится после того, как контакты затянуты. На контактирующих поверхностях ее быть не должно!

Смазка для защиты клемм на аккумуляторе.

Смазка создает защитный слой, предохраняя клеммы от попадания на них электролита и воды.

Очистите корпус от грязи и обмойте его 10% содовым раствором. Используется обычная пищевая сода. Затем оботрите корпус чистой ветошью досуха.

Шайбы для предотвращения попадания электролита на контакты.

Если рядом с выводами имеются микротрещины, используйте вырезанные из ветоши шайбы, которые прикроют корпус. Шайбы нужно пропитать литолом или машинным маслом.

Крупные трещины можно заделать паяльником проводя поверх них плоской стороной нагретого жала. Герметики не используйте – они плохо держатся на пластиковом корпусе и боятся кислоты.

Часто задаваемые вопросы

В чем причина окисления клемм аккумулятора?

В первую очередь это слабый контакт на выводах АКБ или попадание на контакты электролита из вентканалов банок или через трещины корпуса.

Чем грозит окисление клемм АКБ?

Окислы плохо пропускают ток, из-за этого греются провода, контакты, плохо заряжается аккумулятор, с трудом прокручивается стартер.

Как предотвратить окисление клемм аккумулятора?

Периодически проверяйте аккумулятор и контакты. Корпус нужно промывать содовым раствором, клеммы хорошо, но не чрезмерно затягивать, после чего покрывать слоем специальной диэлектрической смазки для их защиты.

После очистки все равно сильно окисляются клеммы аккумулятора, что делать?

Это значит, что причина коррозии не была обнаружена и исправлена. Еще раз осмотрите аккумулятор, проверьте соединения на выводах АКБ, надежность присоединения минусового кабеля к массе, проверьте нет ли недозаряда или перезаряда.

Окисляются клеммы на аккумуляторе — почему и что делать

Аккумулятор – важный компонент автомобиля, питающий бортовую сеть и обеспечивающий пуск двигателя. Водители, подолгу не заглядывающие под капот, обнаруживают, что на аккумуляторе появился белый налет на клеммах. Это окисление – признак, что что-то с самой АКБ, электропроводкой или генератором. Рассмотрим, почему окисляются клеммы на аккумуляторе, чем это грозит и какие принимать меры.

Окисление клемм препятствует нормальной работе и зарядке аккумулятора.

  1. Опасность окисления клемм аккумулятора
  2. Основные причины
  3. Плюс
  4. Минус
  5. Что делать, если окислились клеммы
  6. Разновидности средств для смазки клемм
  7. Профилактика окисления

Опасность окисления клемм аккумулятора

В том, что АКБ «сел», в большинстве ситуаций виноваты сами водители, относящиеся к своему транспортному средству как к какому-то гаджету. То есть сами техобслуживание не проводят, а доверяют эту работу специалистам, которые могут просто не сообщить о том или ином моменте, требующем внимания.

Налет на клеммах – это коррозия, и она плохой проводник электроэнергии. Ток пройдет, но в цепи увеличится сопротивление. Как результат – образуется переходный ток, препятствующий нормальному запуску автомобиля. Да и сама АКБ заряжается менее эффективно.

Основные причины

Факторов появления окислов два:

  • недостаточный контакт. Выводы аккумулятора характерны перегревом и искрообразованием. Из-за особенностей их действия ускоряется окисление (естественная химическая реакция) – они покрываются налетом, обычно зеленоватого или голубого оттенка;
  • утечка электролита. В секциях АКБ содержится электролит, также из корпуса выходят газы, и если они контактируют с соединениями – начинается окисление. Такие окислы выглядят как «снежок»: толстые и рыхлые.

Причины слабого контакта: ржавчина, ослабился крепеж из-за постоянных вибраций или плохой затяжки. Во втором случае «отваливается масса» – контакт начинает сильнее греться, что приводит к возникновению паразитных токов. На нем формируется коррозия и тонкие отложения.

Если заметны рыхлые «снежные» окислы, осматривают корпус АКБ на наличие трещин, проверяют работоспособность генератора.

О чем говорит сильное окисление контактов:

Сильное окисление клеммы.

  • произошла утечка электролита. При перезаряде он «кипит», и может вырваться из секции наружу, оседая на контактах;
  • нарушена целостность корпуса. Опять же, через треснутый корпус выходит как электролит, так и содержащиеся в «банках» газы;
  • недостаточный уровень заряда. У АКБ, не способной зарядиться по максимуму, сниженные параметры емкости и токоотдачи. Вместе с падением напряжения повышаются токи, как итог, аккумулятор и его соединения перегружаются, и образуются окислы;
  • перезаряд. При избыточном напряжении или токе, подаваемом на аккумулятор, электролит, содержащийся в его «банках», начнет кипеть, выпуская наружу газы, оседающие на клеммах;
  • утечка тока. Если на контакт попал дополнительный, нежелательный провод, коротящий массу, возникнет перегрев, который приведет к электрохимической коррозии;
  • замыкание «банки». Из-за короткого замыкания одна секция батареи и вовсе перестает получать заряд. Со временем напряжение АКБ падает, возникает перезаряд.
Читайте также:
Как слить бензин из бака ВАЗ 2110: практические рекомендации

Определить конкретную причину можно, взглянув, на каком именно электроде появились окислы, и какого они цвета. Например, если дело в контакте с электролитом, налет имеет бархатистый оттенок (так выглядит реакция металлов с серной кислотой). Запускать это дело не стоит, так как снижается ресурс использования аккумулятора, на нем появляются кратеры, подпалины. Бывает, плюсовая и минусовая клеммы покрываются налетом по отдельности, а иногда – вместе.

Если иметь дело с новыми аккумуляторными батареями, у них «плюс» закрыт пластиковым кожухом. Его задача – уберечь соединение от окислов, вызванных атмосферным воздействием. Но такое исполнение усложняет обнаружение проблемы.

Окисляется плюсовая клемма по следующим причинам:

  • неисправность генератора или реле-регулятора, из-за чего батарея получает больше заряда, чем ей необходимо;
  • в одной из «секций» произошло короткое замыкание;
  • со стороны «плюса» повредился корпус АКБ, что вызвало утечку электролита.

Минус

Во время разряда ток перетекает от минусовой клеммы к плюсовой. Если контакт плохой, основная нагрузка приходится на «массу», и она перегревается. Схожая ситуация происходит, если используется «не родной» провод. Получается «минус» покрывается окислами по следующим причинам:

  • клеммы плохо затянуты;
  • недостаточный контакт между «массой» и кузовом/двигателем;
  • плохая проводимость силовых проводов;
  • аккумуляторная батарея в состоянии недозаряда.

Если под капотом обнаруживаются окислы одновременно на двух контактах, при этом отложения рыхлые, наподобие снега – это свидетельствует об утечке или испарении электролита. Обычно такое случается, когда корпус батареи треснул или засорились его отверстия, обеспечивающие вентиляцию. Тонкие окислы, в свою очередь, образуются из-за плохого контакта.

Что делать, если окислились клеммы

Определив причину, приступают к устранению налета. Токовыводы и клеммы батареи допускается очищать надфилем и наждачной бумагой.

Зачистив контакты и соединения, их понадобится уберечь от влаги, воздуха и агрессивной кислоты. С этим поможет смазка, обладающая диэлектрическими свойствами. Обратите внимание – клеммы обрабатывают только после затяжки, чтобы смазка не попала на контактирующие зоны.

Если причина образования окислов – выплескавшийся электролит, то все соединения и саму АКБ обрабатывают 10%-раствором пищевой соды.

Образовавшуюся микротрещину можно заделать «шайбой» из войлока, предварительно вымочив ее в масле или литоле.

Крупные трещины запаивают. Герметиками лучше не пользоваться, у них плохая адгезия и устойчивость к кислотам.

Разновидности средств для смазки клемм

Среди автомобилистов популярны такие растворы:

Как правильно смазывать клеммы?

  • водный раствор пищевой соды. Достаточно нанести готовую смесь на соединения и потереть щеткой, затем промыть водой и вытереть насухо;
  • средства на основе силикона. Хороши за счет влагоотталкивающих свойств, но характерны высокой текучестью;
  • тефлоновые средства. Особенность – высокая проникаемость, и это свойство расценивается как преимущество и недостаток;
  • масляные смазки, например, солидол, вазелин;
  • консистентные смазки с загустителями;
  • восковые средства. Такие растворы защищают от и предотвращают образование блуждающих токов.

Есть «дедовский» способ, когда на клемму надевают прокладку из войлока, вымоченную в масле. Перед установкой прокладки соединения предварительно очищают от окислов.

Профилактика окисления

Неважно, как часто и как хорошо чистить клеммы – они все равно будут окисляться. Вообще, к аккумуляторной батарее стоит относиться как к расходному материалу. Чтобы окислы появлялись как можно реже, необходимо регулярно обрабатывать клеммы специальными смазками, продающимися в магазинах автомобильных товаров.

Щетка для зачистки клемм АКБ.

После зачистки клемм их тщательно обрабатывают выбранной смазкой с каждой стороны. После ставят и затягивают концы, причем с усилием, так как слабый контакт – наиболее частая причина образования окислов. Собрав все, опять смазывают.

В качестве дополнительных мер: следят за правильностью зарядки АКБ, уровнем и плотностью электролита. Рекомендуется также протирать корпус тканью, вымоченной в растворе пищевой соды, и держать чистыми вентиляционные отверстия. И тогда окислы не будут появляться так часто и не станут причиной неисправностей с автомобилем.

Причины окисления клемм аккумуляторов и способы их устранения

Не запускается двигатель? Это может быть связано всего лишь с плохим контактом клемм аккумулятора. Можно ли как-то защитить их от окисления? Как часто следует очищать контакты? Расскажем об этом подробно.

Причины окисления клемм аккумулятора

Образование оксидной пленки при взаимодействии металла с кислородом – процесс естественный. Поэтому даже в идеальных условиях контакты со временем покрываются этой пленкой. Но что делать, если клеммы аккумулятора окисляются слишком быстро?

Интенсивное образование налета возможно при:

  • недостаточной затяжке и слабом контакте клемм, а также их деформации; из-за подгорания место контакта покрывается небольшим слоем черной сажи;
  • повышенной влажности воздуха; характерными признаками окисления являются ржавчина и налет зеленого цвета;
  • ослаблении контакта в результате загрязнения;
  • использовании контакта и проводника из разных металлов; при вступлении их в реакцию образуется окисел, имеющий зеленоватый оттенок;
  • утечке электролита при нарушении герметичности аккумулятора или его сильном перезаряде (окисел белого цвета); такой налет особенно опасен, так как способен быстро «разъесть» металл и разрушить контакт;
  • проблемах с электрикой самого авто.
Читайте также:
Как рассчитать расход газа на автомобиле

В большинстве случаев проблемы легко устранимы. Достаточно тщательно очистить клемму и хорошо зафиксировать место соединения. Однако ослабление контакта может быть связано с неполадками электросети автомобиля. Тут понадобится серьезный ремонт.

Почему окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе

У авто, выпущенных в Европе, данная клемма чаще находится справа, а минусовая слева. У японских моделей полярность обратная, то есть значок «–» располагается слева, а «+» справа. Но, где бы они не находились, процесс их окисления происходит по-разному. Ведь оба этих контакта конструктивно отличаются.

Рассмотрим, почему окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе. Она имеет пластмассовую заглушку, поэтому кислород и грязь на нее почти не попадают. Образование налета чаще связано со скоплением влаги или паров электролита.

Почему окисляется минусовая клемма аккумулятора

Данный контакт не имеет никакой защиты, поэтому сильнее подвергается внешним воздействиям. Вероятность же окисления парами электролита, напротив, минимальная – попадая в открытый воздух, они тут же рассеиваются.

Причин, почему окисляется минусовая клемма аккумулятора, чаще всего две. Появление слоя окиси на данном контакте возможно при слабой затяжке, а также загрязнении пылью или грязью. Он покрывается зеленоватым налетом и чернеет.

К чему может привести окисление клемм

Излишняя нагрузка на генератор при слабом контакте клемм может привести и к более серьезным последствиям. Он выйдет из строя. Именно поэтому так важна профилактика – своевременная очистка контактов.

Как определить признаки окисления клемм

Основным признаком, указывающим на избыток оксидной пленки в местах контактов, является потеря пускового тока в стартере. Если заряд аккумулятора достаточный, но вал проворачивается медленно, пора почистить клеммы. Косвенными показателями окисления являются также повышенный саморазряд батареи, слабый свет фар или габаритных огней.

Даже небольшой разрыв способен наделать немало бед. При вибрации он будет быстро увеличиваться в размерах, что приведет к попаданию электролита (кислоты) в двигатель и выходу его из строя. Поэтому при появлении даже микроскопической трещины в корпусе аккумулятора ее следует тут же запаять или залить эпоксидкой.

В том, что окислы являются кислотными, можно убедиться с помощью промывки клемм и корпуса 10-процентным раствором соды. Выделение небольшого количества тепла и характерное шипение – явный признак утечки электролита. Во избежание попадания кислоты на кожу работы следует проводить на улице или проветриваемом помещении в резиновых перчатках.

Проверить необходимо и чистоту вентиляционных отверстий батареи. Если они забиты, давление электролита в корпусе будет повышенным, пары кислоты будут выделяться интенсивней, а контакты окисляться гораздо быстрей.

Как очистить клеммы аккумулятора

Профилактические работы лучше проводить раз в полгода, лучше весной и осенью. Очистка производится только после снятия аккумулятора при включенном двигателе. Ключ зажигания из замка следует предварительно вынуть.

Обжимные болты лучше удалить полностью. Чтобы случайно не закоротить контакт на корпус, первой следует снять минусовую клемму, соединенную с корпусом, а затем отсоединить контакт, обозначенный значком «плюс».

Вначале клеммы протирают спиртосодержащей жидкостью. Ацетон, способный разъесть металл, использовать запрещено. Далее приступают непосредственно к очистке. Небольшой слой налета легко сойдет, если потереть его грубой тканью, смоченной в воде. Толстый слой окисла удаляют ножом или щеткой по металлу. Избавиться от остатков налета можно наждачкой.

Поверхность контактов, а также выводные штыри обрабатывают до блеска. Поврежденный коррозией или деформированный контакт потребуется заменить. При загрязнении корпуса аккумуляторной батареи ее очищают с помощью влажной тряпки. Проверить необходимо также чистоту технологических отверстий, служащих для отвода газов.

Как защитить клеммы от окисления

Существуют специальные виды силиконовых смазок, предназначенных для антикоррозийной обработки металла. Их наносят уже после очистки и затяжки клемм. (В место самого контакта состав попадать не должен.) Чтобы дополнительно герметизировать выводные штыри, можно сделать защитные кольца из фетра.

Составы на основе графита также нежелательны. Они обладают повышенным удельным сопротивлением и плохо пропускают ток. Плюс диапазон их рабочих температур узок. При температуре ниже -20°С и выше 70°С такая смазка теряет свойства.

Итак, мы подробно рассмотрели, почему окисляются клеммы на аккумуляторе. В большинстве случаев справиться с проблемой несложно. Главное, следить за целостностью батареи, не допускать утечки электролита и вовремя проводить профилактику.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: