Бензонасос не работает, стартер не крутит

Бензонасос не работает, стартер не крутит

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • “Десятое” семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

Утром на поворот ключа машина отреагировала полным молчанием бензонасоса и стартера. Накануне и всегда раньше все было нормально. Попытки повторной постановки-снятия сигнализации и передергивания реле и предохранителей в блоке ничего не дали. Аккумулятор сильно разряженным не выглядит. Вечером хочу начать разбираться. Посоветуйте, пожалуйста, куда копать. Из идей пока только блок управления сигнализацией. Вроде он должен блокировать стартер и, возможно, но не уверен, бензонасос.
Заранее благодарен за подсказки и не ругайте сильно, если это все уже сто раз обсуждалось.

передергивания реле и предохранителей в блоке ничего не дали

1. Возможно замок, но при повороте ключа в первое положение работает ближний свет фар, дворники, вентилятор печки и вентилятор датчика температуры воздуха в салоне. Остальное не проверял, но вот бензонасоса не слышно.

2. В блоке предохранителей слева под торпедой.

Посоветуйте, пожалуйста, куда копать.

ygais. Это скоре всего ДПКВ

При выключенном зажиганий отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от ДПКВ.
Подсоединяем щупы тестера к выводу В колодки жгута проводов и массе двигателя. При включенном зажиганий и неподвижном коленчатом вале тестер должен зафиксировать напряжение около 2,5 В.
Аналогичное напряжение должно быть между выводо А колодки жгута проводов и массой двигателя. Если значения напряжений не соответствует норме, проверяем исправеость цепей между выводом В колодки жгута проводов и выводом 48 контроллера, а также между выводом А колодки и выводом 49 контроллера. При несоответствий значения напряжений и исправных цепях – неисправен контроллер.
Для проверки датчика снимаем его. Подключив щупы тестера к выводам датчика измеряем сопротивление его обмотки. Оно должно быть равным 550-750 Ом. Переключаем тестер в режим измерения напряжения переменного тока и несколько раз подносим к торцу датчика стальной стержень.
При исправном ДПКВ прибор должен зафиксировать скачки напряжения.

Если после этого у вас не получится обратитесь ко мне и я скажу как делать диагностику цепи включения стартера. ОК?

Почитай, очень похоже.

ygais. Это скоре всего ДПКВ

Утром на поворот ключа машина отреагировала полным молчанием бензонасоса и стартера

ygais. Проверьте цепи включения стартера:

Для проверки выключаем зажигание и отсоединяем колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.
Стержнем отвертки перемыкаем вывод обмоток тягового реле и наконечник провода, соединенного с плюсовым выводом аккумуляторной батарей.

При проведений этой операций необходимо соблюдать осторожность, т.к возможно искрообразование в зоне замыкания выводов.
Не замкните отвертку на массу в момент замыкания выводов.

Если при этом колнечатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи включения. В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле.
Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта.
Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждение: реле стартера, силовой цепи или цепи управления реле, контактной группы замка зажигания. Для поиска неисправности в цепи включения стартера вынимаем из монтажного блока реле стартера.
Для проверки реле стартера устанавливаем на его место заведомо исправное реле типа 902.3747-11. Для этого можно использовать соседнее реле стеклоподъемников. Если с вновь установленным реле стартер включается, то реле стартера вышло из стоя и его необходимо заменить. В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле стартера.
Для проверки силовой цепи вынимаем реле стартера из монтажного блока.
Вставляем перемычку (отрезок провода) в гнезда силовых контактов реле 30 и 87.
Переводим ключ в замке зажигания в положение 2 – стартер.
Если стартер включится, силовая цепь исправна, если нет, то тестером проверяем подводится ли +12 В к гнезду 30 реле стартера при нахождений ключа в замке зажигании в положений 2
При этом второй (минусовой) щуп тестера можно подсоединить к болту крепления ограничителя открывания двери.
В том случае, если напряжение подводится к гнезду 30, тестером проверяем целостность цепи от гнезда 87 реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле стартера. Если же напряжение к гнезду 30 не подводится, проверяем цепь от вывода 50 замка зажигания до гнезда 30 реле. Если цепь исправна, необходимо заменить контактную группу замка зажигания.
В том случае, если силовая цепь включения стартера исправна, проверяем цепь управления реле стартера. Для этого вставляем щуп тестера в гнездо 86 реле стартера, второй щуп тестера подсоединяем к массе. При включенном зажиганий проверяем подводится +12 В от главного реле системы управления двигателем к гнезду 86 реле стартера. Заием вставляем щупы тестера в гнездо 86 и 85 и проверяем есть ли масса в гнезде 85 реле соединенном с выводом 50 контроллера.
В противном случае проверяем целостность цепей управления реле стартера: от главного реле системы управления и вывода 50 контроллера – соответственно к гнездам 86 и 85 реле стартера.

Читайте также:
Карбюратор PIERBURG 2Е2

Всем спасибо за советы.

В субботу благополучно сам все починил.
Причина оказалась проста – стерлись щетки стартера. Сразу две графитовые колодочи отвалились, а одна из пружин затянулась под ротор и подклинила его. Как следствие долгого держания ключа в положении пуска стартера, подсел аккумулятор, и, видимо, не хватало напряжения для бензонасоса, хотя обдув, к примеру, работал.
Разобрал и почистил внутренности стартера. Купил новые щетки с щеткодержателем. Долго думал, как их всунуть. В конце концов додумался последовательно засовывать головки из набора в щеткодержатель и наружный диаметр головки на 22 позволил спихнуть с нее щетки на ротор. Третий день езжу. Пока без проблем.

Еще раз всем спасибо и извините, если кого ввел в заблуждение не совсем точным диагнозом.

Почему не крутит стартер

За пуск мотора современного легкового автомобиля отвечает электростартер – это известно каждому водителю, правда, не все автолюбители знают, что, кроме ключа, есть несколько устройств, регулирующих его включение В случае их отказа, «картина» неисправности будет указывать на то, что именно стартер не работает, но устранению проблемы не помогут ни переборка, ни полная его замена. Давайте рассмотрим основные причины, почему при повороте ключа в замке зажигания машина не хочет заводиться, способы диагностики, и «пройдемся» по базовому списку неисправностей пускового механизма. Не будем отвлекаться на другие причины, вроде отказавшего датчика коленвала — изучим только те, которые напрямую касаются пускового устройства.

Как понять, что виноват именно стартер

Источников проблемы может быть несколько: села батарея, отказало реле, нет нормального контакта, замкнули обмотки или поврежден сам механизм стартера. Плюс еще парочка «болезней», присущих определенным моделям.

Неисправности пускового оборудования авто делятся на два типа: отсутствие контакта (или замыкание), и механическую поломку (износ, или разрушение).

Различить их можно по обстоятельствам, при которых вы не смогли запустить мотор машины.

Например, вы включили зажигание, загорелась «приборка», прожужжал топливный насос, толкаете ключ во второе положение, а дальше, после поворота ключа есть 5 вариантов:

  1. Не происходит ничего — под капотом тишина, втягивающее не щелкает, стартер не крутит, контрольные лампы — ненадолго притухли.
  2. Слышны только щелчки, стартер — так же не работает, приборная панель реагирует изменением яркости.
  3. Лампы – притухают, втягивающее щелкает, из-под капота слышно натужное «вок-вок» – стартер крутит маховик, но медленно, короткими «рывками» и движок — не заводится.
  4. Кроме щелчка реле, раздался скрежет (стук), запахло горелой изоляцией, маховик двигателя провернулся недостаточно и мотор не завелся, дальше — тишина.
  5. Реле щелкнуло, стартер крутит, но с визгом (жужжанием), или треском маховик не прокручивается.

Первый вариант – указывает на потери тока на отрезке «АКБ – клемма стартера» в силовой цепи, отсутствие контакта в управляющей, на износ щеток, либо на отказ втягивающего реле.

Второй вариант – на плохой контакт на «пятаках», или где‐то в управляющей цепи, либо — на межвитковое КЗ, возможно — износ и перекос втулок, из‐за которого электромотор не может провернуть бендикс.

Третий – вероятнее всего «говорит» о низком заряде батареи, отсутствии надежной «массы», или неисправности со стороны ДВС (густое масло на морозе, клин генератора, и т. д.).

Четвертый — однозначно указывает на внутреннюю поломку: оторвались магниты, раскрошились щетки, либо — разрушился игольчатый подшипник.

Пятый – преимущественно говорит о механической поломке бендикса (слизаны или выкрошились зубцы, муфта не «выходит» – не достает до маховика), или зубцов планетарного редуктора.

Немного теории: что такое электростартер

Стартер автомобиля – это компактный электродвигатель постоянного тока, коллекторного типа, на валу которого стоит шестерня, совпадающая по профилю с зубьями на маховике. На корпус этого электромотора прикручено тяговое реле (соленоид), сердечник которого в момент поворота ключа толкает шестерню в зацепление с маховиком и одновременно – смыкает контактную пластину – делает «мостик» для питания обмоток.

Устройство стартера

Ротору остается только приложить усилие, провернуть маховик и запустить двигатель. Прилагается усилие обычно через понижающий редуктор, поскольку штатная скорость вращения моторчика – высокая. Пока пусковой механизм будет крутиться, шестерня бендикса будет прижиматься к маховику. Чтобы двигатель не начал после запуска вращать сам стартер, эту шестерню посадили на обгонную муфту, которая размыкает зацепление, когда скорость маховика станет больше скорости шестерни. В зацепление бендикс приводится «вилкой-рычагом», которую качает сердечник «тягового». Как только происходит запуск ДВС, и ключ возвращается в предыдущее положение — ток в обмотке реле — пропадает, шестерня возвращается под корпус, оставаясь там зафиксированной.

Читайте также:
Автосигнализация Томагавк 9010 и ее установка на современные автомобили ВАЗ

Что проверять, если стартер не крутит

У узла есть две электрические «цепи»: силовая и управляющая. Если контакт отсутствует в одной из них — у вас еще есть шанс запустить мотор без замены стартера. Если же проблема в механической составляющей — без снятия узла с машины найти неисправность — не получится.

Демонтаж стартера

Проверить узел на работоспособность без снятия можно, если на авто заведомо исправный, заряженный аккумулятор, а плюс от него – точно приходит на верхний силовой болт «тягового». Перед тем, как делать проверку – убедитесь, что машина стоит на ручнике, а «коробка» – в нейтральном положении. Включите зажигание. Снимите с корпуса тягового реле одинарный пластиковый разъем (для тонкого провода, по которому приходит импульс с замка зажигания). Любым изолированным металлическим предметом замкните силовую клемму тягового реле (на которую приходит «плюс» с АКБ) с пусковым контактом. Если стартер «жив» — автомобиль заведется.

Если мотор авто не запускается при повороте ключа, первое, что надо проверить – уровень заряда АКБ. Электростартеру требуется высокий ток, и он может «высадить» батарею после нескольких неудачных пусков. Если аккумулятор автомобиля разряжен ниже 10.8V, питания, подаваемого на щетки — не хватит для того, чтобы провернуть малой шестерней большой маховик. Особенно — при холодном запуске.

Еще две распространенные неполадки, связанные с АКБ: ошибка бортовой системы (если мозгам не хватает тока – БК не даст двигателю запуститься), а также — окислившиеся или незатянутые клеммы. Протрите выводы батареи от окисла, заново подключите провода, проверяя надежность затяжки.

Окисленная клемма АКБ

Не включается втягивающее реле

После поворота ключа, ток поступает на втягивающую обмотку тягового реле стартера, которое будет «втягивать» сердечник, издавая знакомый нам щелчок. Если он слышен – с устройством все в порядке, проблема в отсутствии контакта на пластине, или питания на «входе» (предыдущий случай). Когда оно перестает срабатывать — стартер не издает никаких звуков, бендикс — не выезжает.

Если машина не заводиться, нужно понять — это стартер не крутит, или просто до него не доходит напряжение. Для этого питание включается напрямую — от аккумулятора, минуя ключ зажигания. Провод с минусовой клеммы подключают на нижний силовой болт реле, а плюс — на короткое время подключают к его пусковой клемме. Происходит щелчок — значит, соленоид работает, а ток — не проходит на щеточный узел.

На большом пробеге потеря может произойти из-за разрушения контактной пластины. Отдельный вид поломки – если щелчки происходят в «пулеметном» режиме – бендикс «выскакивает», но не сцепляется с маховиком и «падает» назад — удерживающая обмотка реле не работает. Выявить дефект поможет только разборка.

Схема втягивающего реле

Следующие проверки можно делать только на снятом со стартера устройстве. Первое – в режиме «прозвонки» проверить, цела ли втягивающая обмотка: идет ли сигнал, если один щуп находится на клемме питания от ключа зажигания, а второй – на нижнем силовом контакте (с которого идет провод на электродвигатель). Дальше – в том же режиме оцените работу удерживающей обмотки: один щуп (от ключа зажигания) надо оставить на месте, вторым — прикоснуться к корпусу устройства. Сигнал есть — значит, обмотка цела.

Подгорели контакты

Последовательно: аккумулятор, силовой провод, контактный диск втягивающего и щеточный узел электродвигателя — образуют цепь высокой нагрузки, пропускающую через себя ток силой от 150 до 300 А. При работе вся цепь ощутимо нагревается, а особенно — контактный диск. Если машина стала плохо заводиться и вам приходилось долго крутить стартер — клеммы силовых болтов оплавляются, их поверхность разрушается, перестает проводить ток.

Оплавленная клемма аккумулятора

Для проверки проводимости – нужно снять реле со стартера, взять мультиметр, зафиксировать один его щуп на один силовой болт, второй – на другой. Измерять сопротивление нужно нажав пальцем на якорь соленоида (замкнув контакт). Тоновый сигнал – будет означать, что «пятаки» проводят ток нормально, цифры — что на них образовался нагар, окисел или повреждение, мешающее проводимости.

Плохой контакт в замке зажигания

Существует еще одна неявная поломка, из-за которой при повороте ключа не крутит стартер – изношенная контактная группа в самом замке зажигания. В этом случае мотор может запускаться «через раз», либо – только при интенсивном нажатии на ключ – «до упора».

«На глаз» эту неисправность вы сможете определить по тому, что не светятся значки на панели приборов, либо, если они горят – по щелчкам разгрузочного реле из-под приборной панелью (в районе бардачка). Проверить предположение можно контрольной лампой.

Неисправности цепи управления

Пусковой импульс от ключа зажигания идет на стартер не прямо, а через предохранитель, несколько разъемов, реле, определяющих, «разрешен ли запуск» – соответствует ли состояние авто допустимому. На каждом из составляющих, включая несколько метров проводов, контакт может «потеряться», или ухудшиться, и тогда на пусковую клемму втягивающего реле — ток не придет. Признаки неисправности будут по первому варианту. Для устранения — придется, вооружившись мануалом, делать последовательную ревизию.

Читайте также:
Модернизация подвески Соляриса своими руками

Условно, цепь, управляющая пуском двигателя автомобиля состоит из:

  • Замка зажигания, подающего через разгрузочное реле стартера (есть не на всех машинах) пусковой импульс на обмотку тягового.
  • Предохранителя, жгутов проводов и разъемов — соединяющих основные приборы и датчики.
  • Датчика положения рычага селектора (в положениях P или N) — у машин с АКПП.
  • Датчика-прерывателя, регистрирующего положение педали сцепления (не на всех авто).

Где-то на отрезке между плюсом аккумулятора и втягивающего в силовой провод часто внедряется контроль противоугонной системы, что также можно считать управляющим элементом. Одна из задач иммобилайзера – обесточить пусковой прибор, ведь не получая тока – стартер не крутит двигатель, а значит, он не заведется. Противоугонка иногда просто «глючит» без видимого повода. Если электростартер откликается на прямое запитывание — проверяйте сначала иммобилайзер.

Схема подключения иммобилайзера

Отклеились магниты

Стартеры бывают либо с отдельной обмоткой электромагнитного возбуждения, либо – с четырьмя постоянными магнитами, вклеенными в корпус, в поле которых вращается сердечник. Вклеены они обычно без прижимных пластин-фиксаторов, но иногда даже проставки – «не спасают» узел. После сильного перегрева, или обмерзания зимой — магниты отклеиваются от основания и тут же заклинивают ротор. При этой поломке узел однозначно — под разборку, либо — под замену.

Износ втулок или подшипников стартера

Эта неисправность не возникает «вдруг», а дает о себе знать задолго: все чаще авто не хочет заводиться с первого раза, не крутит стартер, или вращает, но не так интенсивно, хотя АКБ показывает нормальную зарядку. Проблема возникает чаще «на горячую», а постоявший ночь, остывший двигатель – заводится «с полпинка». Чтобы определить перекос изношенных втулок, узел нужно снять и разобрать. Попутно – могут вскрыться еще несколько поводов, почему стартер «молчит»: вроде изношенных щеток, подгоревших ламелей или распайки.

Износ коллектора якоря

Неисправность щеточного узла

Ресурс щеток стартера – от 100 до 200 т. км пробега – в зависимости от поставщика комплектующих конкретной марки, поэтому проблемы с их износом – более актуальны для «возрастных» автомобилей. Щетки засоряются графитовой пылью и заклинивают в держателе, ломается подпружинивающий элемент, пыль вызывает перегрев.

Если при повороте ключа слышен только щелчок, но после десятка попыток ДВС все-таки «схватывает», а до этого периодически возникали трудности с запуском — пришло время ревизии щеток.

Даже одна поврежденная или сточенная щетка из четырех — фатально влияет на работу устройства.

Замкнули обмотки статора или ротора

Если стартер не только не крутит двигатель (не слышно звука поворота), но и издает запах паленой изоляции – вероятнее всего он сгорел из-за замыкания. Основной «враг» электростартера – перегрев, из-за которого разрушается лаковое покрытие обмоток. Особенно «страдают» от перегрева безредукторные устройства старого образца (с обмоткой возбуждения). Оголение проводов – всегда грозит замыканием. На межвитковое замыкание якоря (или пробой на массу) – указывает ухудшение эффективности работы электромотора: маховик проворачивается медленно, с большой «неохотой». Проверить статор и якорь можно только после снятия – визуально, на обрыв провода, «прозвонкой», нагрузочными клещами.

Заклинило обгонную муфту

Если стартер издает звуки, но не крутит двигатель — для дальнейшей диагностики потребуется снять его с авто.

Обгонная муфта стартера

Проверить муфту можно проворотом шестерни вручную – в одну, и в другую сторону. Если она будет крутиться в обе стороны свободно – муфту нужно менять. Узел – полуоткрытый и находится достаточно низко, поэтому «собирает» на себя загрязнения. Для профилактики, нужно периодически прочищать его. Некоторые автовладельцы промывают муфту из распылителя, но этого нельзя делать, равно как смазывать ее консистентными смазками. Иначе деталь заклинит от налипших на шток загрязнений.

Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Эта проблема проявляется обычно на автомобилях с солидным пробегом, особенно – после недавней замены маховика, или ремонта пускового механизма. При повороте ключа стартер – усиленно делает попытки запускать мотор: щелкает, жужжит (иногда с визгом), но ДВС не стартует. Здесь проблема в зацеплении.

Поломанные зубья бендикса

Зубья маховика (на большинстве машин) имеют скос, помогающий шестерне бендикса плавнее войти в контакт. При значительной выработке, заедании вилки тягового реле, подклинивании или износе самой шестерни — она не доходит до места надежного контакта, не прилегает по рельефу зубьев. Пробуксовка приводит к большему износу, а, поскольку деталь не ремонтируется — к внеплановой замене.

Читайте также:
Замена верхней опоры передней амортизационной стойки на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia

Если при пуске ДВС авто со стороны стартера возникают любые посторонние звуки – это повод проверить его как можно скорее. Иначе он «напомнит о себе» в дороге.

При включении зажигания не работает бензонасос и не крутит стартер

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Антоша

  • Пользователи
  • Cообщений: 808
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #2 gibson063

  • Пользователи
  • Cообщений: 15 535
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3 Антоша

  • Пользователи
  • Cообщений: 808
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4 DeRZkii’

  • Пользователи
  • Cообщений: 8 000
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5 Антоша

  • Пользователи
  • Cообщений: 808
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6 Макс220

  • Пользователи
  • Cообщений: 188
    • Город Тольятти
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #7 Антоша

  • Пользователи
  • Cообщений: 808
  • Смотри массу контролера, было такое ,устранилось как только подергал массу.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #8 CrazyBober

  • Пользователи
  • Cообщений: 2 104
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #9 Антоша

  • Пользователи
  • Cообщений: 808
  • Посмотри предохранители в бороде.
    Там где контроллер.
    Есть блок с тремя релюшками и тремя предохранителями.
    Вот эти предохранители посмотри.
    У меня было такое на 14 и 12.

    спасибо за совет

    добавлено через 1 минут 15 секунд
    я вот только одного не пойму почему стартер то не крутит. или он тоже через мозг завязан?

    А еще вопрос, как определить смерть реле? только заменой на исправное? или есть иной способ?

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #10 gibson063

  • Пользователи
  • Cообщений: 15 535
  • Посмотри предохранители в бороде.
    Там где контроллер.
    Есть блок с тремя релюшками и тремя предохранителями.
    Вот эти предохранители посмотри.
    У меня было такое на 14 и 12.

    спасибо за совет

    добавлено через 1 минут 15 секунд
    я вот только одного не пойму почему стартер то не крутит. или он тоже через мозг завязан?

    А еще вопрос, как определить смерть реле? только заменой на исправное? или есть иной способ?

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #11 Антоша

  • Пользователи
  • Cообщений: 808
  • Посмотри предохранители в бороде.
    Там где контроллер.
    Есть блок с тремя релюшками и тремя предохранителями.
    Вот эти предохранители посмотри.
    У меня было такое на 14 и 12.

    спасибо за совет

    добавлено через 1 минут 15 секунд
    я вот только одного не пойму почему стартер то не крутит. или он тоже через мозг завязан?

    А еще вопрос, как определить смерть реле? только заменой на исправное? или есть иной способ?

    тестером можно проверить, если замыкает значит выкидывай. я недавно купил 3 релюшки чтобы вотнуть под бороду (основое, на бензонасос и тд) и 2 оказались брак.
    когда запускаешь стартер релюшка щелкает?

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #12 Макс220

  • Пользователи
  • Cообщений: 188
    • Город Тольятти

    Смотри массу контролера, было такое ,устранилось как только подергал массу.

    расскажи подробнее что делал, потому что контролер как раз не давно снимали.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #13 Антоша

  • Пользователи
  • Cообщений: 808
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #14 Djonni

  • Заблокированные
  • Cообщений: 3 174
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #15 Антоша

  • Пользователи
  • Cообщений: 808
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #16 BADGUY

  • SpeedFreak’s
  • Cообщений: 2 935
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #17 Leo_163

  • Пользователи
  • Cообщений: 6 233
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #18 Антоша

  • Пользователи
  • Cообщений: 808
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #19 Leo_163

  • Пользователи
  • Cообщений: 6 233
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #20 Антоша

  • Пользователи
  • Cообщений: 808
  • Бензонасос не работает, стартер не крутит

    Сообщения: 82 Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 00:00 Стаж: 2001 Авто: Опель вектра

    Рейтинг: 82
    Репутация: 0

    Сообщение lenyatit » 09 дек 2010, 18:08

    Оч похожа ситуация на то, что с контектной группой проблемки. На класике эт болезнь.

    Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:

    От друга слышал, что китайские (соответственно более дешёвые) комплектующие на наши машины стали на заводе ставить, отсюда ресурс в 2 раза короче, не знаю на сколько эт правда! Мож ты стал жертвой экономии Автоваза.

    Добавлено спустя 36 секунд:

    Сообщения: 10104 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 58 033
    Репутация: +93

    Благодарил (а): 1794 раза Поблагодарили: 730 раз

    Сообщение USA » 09 дек 2010, 18:39

    Сообщения: 82 Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 00:00 Стаж: 2001 Авто: Опель вектра

    Рейтинг: 82
    Репутация: 0

    Сообщение lenyatit » 09 дек 2010, 18:45

    Сообщения: 10056 Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, 1-ый Заречный Стаж: с 11.09.2004 Авто: Skoda Octavia :
    Награды: 3

    Читайте также:
    Определение скорости автомобиля при ДТП - как правильно рассчитать?
    Рейтинг: 22 868
    Репутация: +32

    Благодарил (а): 82 раза Поблагодарили: 192 раза

    Сообщение Denver » 09 дек 2010, 18:51

    Сообщения: 10104 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 58 033
    Репутация: +93

    Благодарил (а): 1794 раза Поблагодарили: 730 раз

    Сообщение USA » 09 дек 2010, 19:28

    Все. нашел косяк. Пошарил по нету и на форуме на одном наткнулся на такую же проблему. Оказывается на инжекторе панель под бардачком – самая главная – а я думал так хрень какая то от компа . под капотом все предохранители прозвонил. и схем кстати в нете на инжектор не мог найти. Автоваз шифруется видать ..и спрятано хорошо..да еще на болты прикручено..чтоб не лазили а сразу на СТО

    F1 – предохранитель цепи главного реле (7,5А);
    F2 – предохранитель ЭБУ (7,5А);
    F3 – предохранитель цепи электробензонасоса (15A);
    R1 – главное реле;
    R2 – реле топливного насоса;
    RЗ – реле электровентилятора.

    ПыСы..оказались сгоревшими два предохранителя – главный и ЭБУ. пока жуков воткнул завтра заеду куплю

    Почему бензонасос не качает бензин

    Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

    Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

    • плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
    • бензонасос не качает при включении зажигания;

    С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

    Признаки неисправностей бензонасоса

    Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

    • автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
    • насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;

    Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

    Не качает бензонасос: причины и диагностика

    Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

    Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

    Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

    • неисправность регулятора давления топлива в рампе;
    • поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
    • сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);

    Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

    Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

    Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

    Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

    • выход из строя предохранителя бензонасоса;
    • поломка реле бензонасоса;
    • проблемы с «массой» бензонасоса;
    • неисправность электромоторчика бензонасоса;
    • окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
    • неисправен сам бензонасос;
    Читайте также:
    ВАЗ 2110 заводится и глохнет: причины и решение проблемы

    Проводка к бензонасосу

    На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

    Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

    Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

    Электромоторчик бензонасоса

    Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

    Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

    Контакт массы топливного насоса

    На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

    Реле бензонасоса

    Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

    В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

    Предохранитель бензонасоса

    Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

    Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

    Другие причины неисправностей бензонасоса

    Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

    Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

    Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

    Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

    Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.

    Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

    Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

    Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

    Лада Веста предохранители и реле

    Лада Веста выпускалась в 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 году с кузовами седан и универсал св (Vesta SW) и различными вариантами оснащения и исполнения, такими как вседорожная версия SW Cross (св кросс) и спортивная — Sport (спорт). За этот промежуток она прошла не большое обновление. В данной публикации вы найдете описание блоков предохранителей Лада Веста со схемами и фото — примерами исполнения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим для скачивания руководство Lada Vesta.

    Читайте также:
    На каких двигателях гнет клапана

    p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

    Назначение элементов в блоках может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения вашей Лады Весты (люкс, стандарт, классик, комфорт, эксклюзив). Сверяйте описание со своей технической документацией или руководством.

    Блок в салоне

    Он находится под панелью приборов, со стороны водителя за защитной крышкой.

    p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

    Для того что бы её снять надо достать пластиковые гвозди поддев их плоской отверткой или специальными устройством. Крутить их не надо. Далее просто потянуть на себя за крышку.

    p, blockquote 6,0,1,0,0 –>

    p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

    Схема

    p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

    Описание предохранителей

    p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

    Вариант 1

    h3 1,0,0,0,0 –>

    F1 15А Омыватель ветрового стекла
    F2 5/30А Подрулевой переключатель наружного освещения и указателей поворота
    F3 10А Лампа дальнего света левой блок-фары
    F4 5/30А Подрулевой переключатель наружного освещения и указателей поворота
    F5 15А Подогрев сидений
    F6 5А Габаритные огни правой блок-фары и правого заднего фонаря
    F7 5А Габаритные огни левой блок-фары и левого заднего фонаря
    F8 5А Задний противотуманный фонарь
    F9 3А Боковой правый указатель поворота
    F10 5А Селектор роботизированной КП
    F11 10А Лампа ближнего света левой блок-фары
    F12 15А Указатели поворота
    F13 10А Блок управления электрооборудованием кузова
    F14 10А Выключатель сигналов торможения
    F15 5А Датчик дождя, датчик освещенности, электрокорректор света фар
    F16 5А Выключатель сигналов торможения
    F17 5А Плафон освещения перчаточного ящика, плафон освещения багажника, лампы подсветки порогов
    F18 3А Левый боковой указатель поворота
    F19 10А Лампа ближнего света правой блок-фары
    F20 5А Обогрев наружных зеркал
    F21 15А Система пассивной безопасности SRS (подушки безопастности)
    F22 5А Комбинация приборов
    F23 5А Комбинация приборов
    F24 5А« ЭРА ГЛОНАСС», аудиосистема
    F25 5А Система курсовой устойчивости ESP
    F26 15А Топливный насос
    F27 5А Система помощи при парковке
    F28 5А Электроусилитель руля
    F29 5А Разъем для подключения светотехники прицепа
    F30 5А «ЭРА ГЛОНАСС»
    F31 5А «ЭРА ГЛОНАСС»
    F32 10А Роботизированная коробка передач, выключатель света заднего хода, обогрев ветрового стекла
    F33 5А Электро стеклоподъемники
    F34 5А Датчик угла поворота рулевого колеса, переключатели управления круиз — контролем и мультимедийной системой на рулевом колесе
    F35 5А Блок переключателей управления электро стеклоподъемниками и электроприводом зеркал заднего вида
    F36 15А Аудиосистема, диагностический разъем
    F37 7,5А Лампа стоп-сигнала правого заднего фонаря
    F38 7,5А Лампа стоп-сигнала левого заднего фонаря
    F39 10А Дневные ходовые огни
    F40 10А Лампа дальнего света левой блок-фары
    F41 20А Электрическая розетка, прикуриватель
    F42 20А Блок управления электрооборудованием кузова
    F43 20А Электропривод замков дверей
    F44 30А Электро стеклоподъемники
    F45 30А Электро вентилятор отопителя
    F46 30А Стеклоочиститель
    F47 25А Лампа дальнего света правой блок-фары, лампа ближнего света левой блок — фары, габаритные огни левой блок — фары и левого заднего фонаря
    F48 30А Стеклоочиститель
    F49 25А Противотуманные фары, задний противотуманный фонарь, фонари освещения номерного знака
    F50 25А Лампа дальнего света левой блок-фары, лампа ближнего света правой блок — фары, габаритные огни правой блок — фары и правого заднего фонаря
    F51 5А Датчик положения педали сцепления

    За прикуриватель отвечает предохранитель номер 41 на 20А.

    Вариант 2

    h3 2,0,0,0,0 –>

    F1 5А Питание 1 терминального устройства (ТУ) системы «Экстренного реагирования при ава­риях на базе Глобальной навигационной спутниковой системы» (ЭРА-ГЛОНАСС)
    F2 5А Питание 1 комбинации приборов (КП)
    10А Цепь клеммы К15 для моторного отсека
    F4 10А Цепь правой фары ближнего света (ФБС)
    F5 10А Цепь левой фары ближнего света (ФБС)
    F6 5А Сигнал К15 для электроусилителя рулевого управления (ЭУРУ)
    F7 15А Питание контроллера системы надувных подушек безопасности (СНПБ)
    F8 5А Питание системы помощи при парковке (парктроник)
    F9 5А Цепь указателя поворота (УП) правого бок. зеркала
    F10 3А Цепь заднего противотуманного освещения (ЗПТО)
    F11 3А Цепь указателя поворота (УП) левого бок. зеркала
    F12 10А Цепь дневных ходовых огней (ДХО)
    F13 10А Цепь правой фары дальнего света (ФДС)
    F14 10А Цепь левой фары дальнего света (ФДС)
    F15 5А Цепь обогрева наружных зеркал
    F16 5А Шина питания аксессуаров (положение АСС замка зажигания) Радио/ мультимедиа, ТУ ЭРА-ГЛОНАСС
    F17 5А Цепь задних габаритных огней (ЗдГО)
    F18 7,5А Цепь передних габаритных огней (ПрГО)
    F19 7,5А Цепь левого фонаря стоп-сигнала
    F20 7,5А Цепь правого фонаря стоп-сигнала
    F21 15А Питание блока кузовной электроники (ВСМ), цепь указателей поворота
    F22 5А Питание 2 терминального устройства ЭРА-ГЛОНАСС
    F23 5А Питание 2 комбинации приборов (КП)
    F24 5А Питание селектора автоматизированной механической трансмиссии (АМТ)
    F25 5А Шина включения текущего реагирования (ВТР) для блока дополнительных функций кузов­ной электроники (БДФКЭ) и привода боковых зеркал
    F26 5А Шина ВТР для освещения салона и багажника
    F27 5А Шина ВТР для цепи выключателя тормоза
    F28 15А Питание радиоаппарата и диагностического разъема
    F29 10А Питание светотехники прицепа
    F30 15А Питание топливного насоса
    F31 5А Шина ВТР для управления реле стеклоподъемников и отопителя салона
    F32 5А Шина ВТР для переключателя корректора фар и датчика дождя и освещенности (ДДиО)
    F33 5А Шина ВТР для датчика угла поворота рулевого колеса
    F34 5А Шина ВТР для контроллера АВЗ/Е8Р
    F35 5/25А Питание 1 левого подрулевого переключателя для комплектаций люкс /не люкс (ФДС, ГО)
    F36 10А Питание фонаря стоп-сигнала
    F37 10А Питание блока кузовной электроники (ВСМ)
    F38 5/25А Питание 2 левого подрулевого переключателя для люкс, норма, стандарт (ФБС, ДХО)
    F39 20А Питание правого подрулевого переключателя (стеклоочистка, омыв)
    F40 15/30А Питание блока дополнительных функций кузовной электроники (БДФКЭ)/обогрев перед­них сидений (для стандарт, норма)
    F41 20А Питание аксессуаров (положение АСС замка зажигания), прикуриватель
    F42 20А Блок кузовной электроники (ВСМ, питание шины ВТР)
    F43 20А Блок кузовной электроники (ВСМ, питание замков дверей)
    F44 30А Питание стеклоподъемников
    F45 30А Питание вентилятора отопителя салона
    F46 30А Питание переднего стеклоочистителя (стандарт, норма)
    F47 25А Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: правый ДС, левый БС, передние ГО, правый ДХО
    F48 30А Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: передний стеклоо­чиститель
    F49 25А Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: противотуманные фары (ПТФ), задние противотуманные огни (ЗПТО), освещения номерного знака (ОНЗ)
    F50 25А Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: левый ДО, правый ЕС, задние ГО, левый ДХО
    F51 15А Питание реле ПТФ (ЗМ, норма)
    F52 5А Питание зарядного устройства
    F53 5А Питание кнопок круиз-контроля на руле
    F54 Резерв
    F55 15А Питание розетки 12В в багажнике

    За работу переднего прикуривателя отвечает предохранитель номер 41 на 20А, а за розетку в багажнике — 55 на 15А.

    Назначение реле

    Читайте также:
    Тюнинг УАЗ Хантер под Гелендваген

    p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

    К1 Питание светотехники и обогрева сидений
    К2 Свободен
    К3 Обогрев заднего стекла
    К4 Стеклоподъемники передних стекол
    К5 Вентилятор отопителя салона
    К6 Стеклоподъемник задних стекол
    К7 Модуль бензонасоса
    К8 АСС (питание розетки 12В)
    К9 Питания противотуманных фар

    Блок под капотом

    Данный блок расположен с левой стороны подкопотного пространства, рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

    p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

    Схема

    p, blockquote 18,0,0,1,0 –>

    p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

    Обозначение предохранителей

    p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

    60 40А Блок управления системами антиблокировки тормозов и курсовой устойчивости (ABS/ESP)
    61 70А Электроусилитель рулевого управления (ЭУРУ)
    62 60А ’15-’17: Генератор
    70А ’18-’21: Блок управления роботизированной коробкой передач
    63 60А ’15-’17: Генератор
    64 60А ’15-’17: Клемма K30S
    65 60А ’15-’17: Обогрев лобового стекла
    66 70А ’15-’17: Блок управления роботизированной коробкой передач
    67 40А Реле вентилятора системы охлаждения двигателя
    68 60А ’18-’21: Клемма K30S
    69 30А ’15-’17: Обогрев заднего стекла
    60А ’18-’21: Обогрев лобового стекла
    71 Резерв
    72 15А Блок управления системой управления двигателем на CNG — сжатый природный газ (метан)
    70А ’18-’21: Генератор
    73 5А Блок управления системой управления двигателем на CNG — сжатый природный газ (метан)
    70А ’18-’21: Генератор
    74 10А ’15-’17: Реле звукового сигнала противоугонной системы (сирена)
    15А ’18-’21: Муфта компрессора кондиционера
    75 5А Блок управления роботизированной коробкой передач
    76 Резерв
    77 15А ’15-’17: Реле муфты компрессора кондиционера
    30А ’18-’21: Обогрев заднего стекла
    78 15А Муфта компрессора кондиционера, реле блока управления вентиляторами радиатора
    79 Резерв
    80 10А ’15-’17: Датчик кислорода, клапана продувки адсорбера, клапан газораспределительного механизма (ГРМ)
    7,5А ’18-’21: Датчики кислорода (ДК1, ДК2), клапан продувки адсорбера (КПА), клапан заслонки впускного модуля (ЗВМ), клапан газораспределительного механизма (ГРМ)
    81 5А Выключатель света заднего хода
    82 Резерв
    83 Резерв
    84 25А Блок управления системами антиблокировки тормозов и курсовой устойчивости (ABS/ESP)
    85 10А Звуковой сигнал, звуковой сигнал противоугонной системы (’18-’20)
    86 5А Обмотка реле обогрева ветрового стекла
    87 Резерв

    Расшифровка реле

    p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

    R1 Обогрев лобового стекла №2
    R2 ’15-’17: Обогрев лобового стекла №1
    ’18-’21: Вентилятор системы охлаждения двигателя
    R3 ’18-’21: Обогрев лобового стекла №1
    R4 Стартер
    R5 Блок управления двигателем (КСУД)
    R6 Муфта компрессора кондиционера
    R7 ’15-’17: Вентилятор системы охлаждения двигателя
    ’18-’21: Стартер
    R8 Звуковой сигнал
    R9 Звуковой сигнал противоугонной системы

    Руководства по эксплуатации Лады Веста

    Нужно больше информации про ремонт и обслуживание Лада Веста или не подходят схемы? Изучите данный материал согласно года выпуска вашего автомобиля.

    Читайте также:
    Как завести камаз зимой

    p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

    У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

    p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 24,0,0,0,0 –> p, blockquote 25,0,0,0,1 –>

    А если хотите дополнить материал, пишите всё в комментарии.

    Предохранители и реле Лада Веста: расположение блоков

    Лада Веста 2017 – 2018, 2019 2021 гг представляет собой седан или универсал. Также начала выпускаться модификация СВ Кросс, представленная в качестве кроссовера нового поколения. Независимо от типа модели, монтажник и предохранители Лады Весты остаются неизменными. Немного отличаются по типу комплектации.

    В машине расположены 2 блока плавких защитных элементов и столько же с реле. Один из них можно найти в салоне автомобиля, а второй — в подкапотном пространстве. Подбор предохранителей в них отличается в зависимости от роли, защищаемой электроцепи. Подробную схему и ее расшифровку можно увидеть ниже.

    Блок в салоне

    В модификации Весты 2017-2018 годов содержит самое большое число предохранителей и реле. Большинство из них ответственны за безопасную работу электроцепей устройств внутри салона, а также управляющих электроникой автомобиля. От них зависит комфортная езда и безопасность вождения.

    Блок в моторном отсеке

    Под капотом Весты находится главный монтажный блок. Именно здесь расположились плавкие элементы, отвечающие за бесперебойную работу мотора, системы генерации и связанных с ними устройствами. Подкапотный блок можно обнаружить слева от аккумулятора. Его крышка подписана и крепится двумя фиксаторами.

    Распиновка блока предохранителей Лада Веста

    Схема блока предохранителей Веста

    От расположения монтажника зависит набор элементов.

    Под капотом.

    Предохранитель Мощность, А Что защищает
    F60 70 ЭУРУ – электроусилитель руля
    F61 30 Обогрев заднего стекла
    F62 40 ESP
    F63 15 Муфта кондиционера
    F65 25 ESP
    F66 5 Контроллер АМТ – коробка передач
    F68 70 Аналогично
    F69 15 Управление реле муфты кондиционера и блока реле
    F70 60 K30S
    F71 60 АКБ
    F72 60/70 АКБ
    F73 10 Звуковой сигнал
    F74 5 Выключатель света заднего хода
    F75 60 Обогрев ветрового стекла
    F76 10 Реле тревожного звукового сигнала
    F78 10 Питание датчиков кислорода, клапана продува
    Адсорбера, клапана ГРМ
    F79 40 Блок реле/реле вентилятора охлаждения
    F80 5 Обмотка реле обогрева ветрового стекла
    Номер Мощность За что отвечает
    К21 30 Обогрев ветрового стекла 1
    К22 30 Обогрев ветрового стекла 2
    К23 30 Стартер
    К24 20 Звуковой сигнал
    К25 20 Тревожный звуковой сигнал
    К27 20 Главное реле КСУД
    К28 20 Муфту компрессора кондиционера
    К29 40 Вентилятор охлаждения

    Предохранители Мощность, А Что защищает
    F1 15 Переключатель подрулевой правый, омыватель
    F2 30/5 переключатель подрулевой левый, не люкс/люкс
    F3 10 Левый дальний свет (в не люксовой комплектации)
    F4 30/5 не люкс/ люкс
    F5 15 Обогрев сидений
    F6 7,5 Правые габариты
    F7 10 Левые габариты
    F8 5 Задние противотуманки
    F9 З Правый поворотник в зеркале
    F10 5 Селектор роботизированной коробки передач АМТ
    F11 10 Ближний свет слева (в не люксовой комплектации)
    F12 15 Контроллер BCM (указатели поворотов)
    F13 10 Контроллер BCM (собственное питание)
    F14 10 Выключение педали тормоза
    F15 5 Питание датчика дождя и освещенности, корректора света фар
    F16 5 Выключение педали тормоза
    F17 5 Освещение вещевого ящика, багажника, порогов
    F18 3 Левый поворотник в зеркале
    F19 10 Ближний свет справа (в не люксовой комплектации)
    F20 5 Обогрев наружных зеркал
    F21 15 БУ СНПБ
    F22 5 комбинация приборов
    F23 5 комбинация приборов
    F24 5 ЭРА ГлОНАСС, радио
    F25 5 Контроллер ESP9.1
    F26 15 Питание модуля бензонасоса
    F27 5 Питание парктроника
    F28 5 Контроллер ЭУРУ (электроусилитель рулевого управления)
    F29 10 Питание светотехники прицепа
    F30 5 Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
    F31 5 Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
    F32 10 Питание шины K15M (моторного отсека)
    F33 5 Управление стеклоподъемниками
    F34 5 Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса
    F35 5 Блок переключателей в двери водителя
    F36 15 Радио, диагностический разъем
    F37 7,5 Правая лампа «стоп»
    F38 7,5 Левая лампа «стоп»
    F39 10 Дневные огни в не люксовой комплектации
    F40 10 Дальний свет (в не люксовой комплектации)
    F41 20 Розетка 12В (питание дополнительных устройств), предохранитель прикуривателя лада веста
    F42 20 Контроллер BCM (питание шины ВТР)
    F43 20 Контроллер BCM (замки дверей)
    F44 30 Стеклоподъемники
    F45 30 Вентилятор салонного отопления
    F46 30 стеклоочиститель (питание переключателя)
    F47 25 Контроллер ЕММ (ПДС, лБС, лГО)
    F48 30 Контроллер ЕММ (стеклоочиститель )
    F49 25 Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак)
    F50 25 Контроллер ЕММ (лДС, ПБС, ПГО)


    Реле под приборной панелью.

    Номер Мощность, А За что отвечает
    К1 70/50 Питание светотехники/обогрева сидений (в люксовой комплектации)
    К2 30 Резерв
    К3 30 Обогрев заднего стекла
    К4 30 Стеклоподъемники передних стекол
    К5 40 Вентилятор отопителя салона
    К6 30 Задний стеклоподъемник
    К7 20 Модуль бензонасоса
    К8 20 АСС (питание розетки 12В)
    Читайте также:
    Автосигнализация Томагавк 9010 и ее установка на современные автомобили ВАЗ

    Предохранитель прикуривателя Лады Весты

    Вставка картриджного прикуривателя типа FJ1720A Jcase высотой 16 мм имеет номер F41 и рассчитан на 20 А. В некоторых вариантах исполнения его номер F50 в салонном блоке. Подробнее о элементе можно узнать из видео:

    Предохранитель магнитолы Весты

    За магнитофон отвечает вставка под номером 41 салонного блока. Его мощность равна 20 Амперам.

    Реле и предохранитель сигнала Весты: где находится

    Защита звукового сигнала имеет номер 73 и находится в подкапотном блоке. Мощность — 10 А.

    Предохранитель и реле стартера Весты

    Дополнительное стоит под капотом и обозначено как К23.

    Бензонасос

    Отвечает предохранитель 26 на 15 Ампер в салонном блоке.

    Предохранители и реле света

    За ближнее освещение отвечают 2 вставки, правый и левый — это F11 и F19. Они находятся внутри и мощность каждого — 10 А.

    Предохранитель ПТФ

    За защиту противотуманок отвечает реле F8 на 5 А, которое можно найти в блоке салона. Подключение происходит через импульсное реле.

    Освещение багажника

    Отвечает предохранитель F8, мощностью 5 А. Можно найти в блоке салона.

    Подсветка номера

    Отвечает F49 на 25 Ампер.

    Подсветка кнопок

    Отдельный предохранитель для этой задачи не выделен.

    Подсветка бардачка

    Предназначен предохранитель F8 салонного блока. Мощность — 5 Ампер.

    Подогрев сидений: где находится

    Защитой этой электроцепи управляет предохранитель F5 на 15 А.

    Предохранитель печки

    F45 на 30 А внутри.

    Предназначен предохранитель F39 на 10 А.

    Обогрев стекла

    Отвечают два предохранителя: за обогрев заднего F61, а переднего — F75. Оба рассчитаны на 30 А и расположились под капотом.

    Реле дворников

    Находится в центральном блоке кузовной электроники или дополнительном монтажнике (комплектация люкс). Часто реле можно заметить по тому, что оно щелкает. Для избавления от щелчков блок часто обклеивают звукоизолирующим материалом.

    Реле регулятор напряжения генератора

    Артикул 120a 8450006900 на Vesta является 1 pin одноконтактным. С его помощью возможно подключение видеорегистратора. Цена такого устройства примерно 20 тыс. рублей.

    Вентилятор охлаждения

    Реле расположено под капотом, где оно обозначено, как К29. Там же находится отвечающее за него предохранитель под номером F79 с мощностью 40 А.

    Габаритные огни

    За защиту электроцепей правых и левых габаритов ответственны предохранители F6 и F7 в салоне. В первом случае мощность равна 7,5 А, а во втором — 10 А.

    Генератор

    Отвечают 2 элемента с каталожным номером F71 и F72. Оба мощностью 60 А.

    Ходовые огни

    За их защиту отвечает тот же предохранитель, что и за ДХО.

    Отдельный предохранитель отсутствует.

    Круиз-контроль

    Задний ход

    Реле зарядки

    На установленный на Весте генератор Valeo ставят дополнительно.

    Главное реле

    Расположилось под капотом и обозначено как К27.

    Омыватель лобового стекла

    Предохранитель моторчика обозначен как F1 и рассчитан на 15 А. Его место — в салонном блоке.

    Подушки безопасности

    Предохранитель отсутствует в заводской комплектации.

    Колодка держатель реле 314 на Лада Веста

    Отвечает за стартер и имеет 4 контакта.

    Как открыть блок предохранителей на Весте

    Снять крышку моторного отсека просто. Для этого необходимо отжать по фиксатору сверху и снизу, и открыть ее. Более сложным будет открытие крышки салонного блока. Понадобится отсоединить фиксаторы обивки. После этого, с нижней части крышки поворачивают три ручки и потянув за ее низ, рассоединяют верхние фиксаторы. Доступ к блоку откроется.

    Как проверить предохранитель

    Ничем не отличается от этой же процедуры у других авто. Для этого необходимо:

    • выключить авто;
    • открыть крышку монтажного блока;
    • воспользоваться мультиметром.

    Неисправный плавкий элемент подлежит замене.

    Как добраться до блока

    Крышку варианта под капотом видно сразу, рядом с аккумулятором. В случае с салонным, необходимо найти слева от приборной панели пластиковые ручки-фиксаторы — именно там и расположилась крышка блока.

    Замена блока предохранителей Лада Веста

    Чтобы поменять понадобится:

    • заглушить машину;
    • отсоединить монтажный блок от аккумулятора;
    • открыть крышку;
    • найти неисправный защитный элемент;
    • вынуть его пинцетом;
    • вставить новый.

    Важно менять предохранители на новые точно такого же номинала.

    Подключение регистратора к блоку предохранителей Весты

    Запитка видеорегистратора — одно из самых популярных решений среди владельцев. Для этого используют предохранитель F55, отвечающий за розетки. Понадобятся стандартный разветвитель и зажимы.

    Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: