Бензонасос Газель 406: описание, отзывы

Бензонасос Газель 406: описание, отзывы

_________________
вы еще не сретесь в каментах? Тогда МЫ идем к вам.

Чудес не бывает! Забита система подачи топлива. Проверь трубки(сними со стороны бензонасоса и т.фильтра, проволкой полуавтомата протяни по трубке), т.фильтр подключен наоборот.

1.С редукционного клапана выход подключи к шлангу и в бутылку. Включи зажигание и посмотри на струю топлива и шум бензонасоса.
2. Потом отключи вход в топливную рампу и пусти его в бутылку. Включи зажигание и посмотри на струю топлива и шум бензонасоса.
3. Подключить манометр сразу после бензонасоса, снять показания.
4. Потом подключить его до рампы – снять показания.
5. Потом через тройник подключить в систему до рампы – снять показания.
6. Подключи комп и срисуй время открытия форсунок на ХХ (может и форсунки в хлам забиты)

На форуме экстрасенсов нету. Выложи здесь результаты экспериментов по пунктам и мы всем миром поможем иначе гадание на кофейной гуще.

Для устранения неисправности нужно найти проблемное место! А чтобы найти это место, нужно провести серию экспериментов и методом исключения подобраться к поломке.

А на счет продать машину:
– Вы волговод?
– ДА
– Шурик, это ведь не наши методы!

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер – увлекательно и полезно!

Чудес не бывает! Забита система подачи топлива. Проверь трубки(сними со стороны бензонасоса и т.фильтра, проволкой полуавтомата протяни по трубке), т.фильтр подключен наоборот.

1.С редукционного клапана выход подключи к шлангу и в бутылку. Включи зажигание и посмотри на струю топлива и шум бензонасоса.
2. Потом отключи вход в топливную рампу и пусти его в бутылку. Включи зажигание и посмотри на струю топлива и шум бензонасоса.
3. Подключить манометр сразу после бензонасоса, снять показания.
4. Потом подключить его до рампы – снять показания.
5. Потом через тройник подключить в систему до рампы – снять показания.
6. Подключи комп и срисуй время открытия форсунок на ХХ (может и форсунки в хлам забиты)

На форуме экстрасенсов нету. Выложи здесь результаты экспериментов по пунктам и мы всем миром поможем иначе гадание на кофейной гуще.

Для устранения неисправности нужно найти проблемное место! А чтобы найти это место, нужно провести серию экспериментов и методом исключения подобраться к поломке.

А на счет продать машину:
– Вы волговод?
– ДА
– Шурик, это ведь не наши методы!

Пасиба за поддержку. Сейчас напишу что делал:
1. Менял бензонасоссы разного производства.
2. Поменял клапан, который стоит на рампе.
3. Фильтр тонкой очистки менял, там есть стрелка, в направлении стрелки идет шланг который к рампе (думаю правильно).
4. Продувал компресором все шланги (подачу и обратку).
Пробовал брать топливо сразу с канистры, а не з бензобака.
5. Проверял давление и возде мензонасоса, вернее возле фильтра тонкой очистки, и на рампе, все в норме 3 кг держитьь, когда повышаю обороты подымаетьться до 3,3.
Зато когда начинает жужжать давление начинает прыгать, получаеться 2,5-3. и соответсвенно двигатель работает не стабильно.

Думаю делал все кроме, чистки форсунок, но не знаю на сколько это может влиять на жужжание бензонасоса. Как думаете, и как лутше всего почистить их.

А от редукционного клапана на рампе трубочку вакуума, часом, не забыл надеть?
Форсунки проверяются компом по времени впрыска на ХХ. норма 4,6- 5 мсек. плюс отключением программно по одной. Если выше – однозначно забиты или давление в рампе ниже 3атм.

Бензонасос у тебя подвесной. Стоимость его от 500 до 700 грн. На лоходроме могут впарить что угодно. Надо брать в магазинах:
15496 | 50-1139000-02 | Насос топливный электр. (BOSCH 0580464038) под хомуты | Электрооборудование | Волга 3102 3110 31105 | 615.00 грн.
Обязательно правильно поставить и подключить.

Если насос запел и давление в рампе упало как в твоем описании:
1. заглушить штуцер обратки в редукционном клапане – если давление поднялось, заменить редукционный клапан и не забывать про шланг вакуума к нему. Так же проверить этот шланг на порыв. Дырявый и рваный – заменить.
2. нерабочий насос – замена.

Читайте также:
Замена сцепления механической КПП Toyota Corolla 1, 4 4ZZ-FE

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер – увлекательно и полезно!

Поехать на чистку. Или соорудить проверочный стенд. 4-е бутылки, шланг, бензонасос, рампа с закрепленными на ней форсунками. Собрать и включить подачу бензина. Открыть все форсункина 5-10 сек., сравнить вылитый ими бензин по кол-ву, выявить плохоработающие и чистить отключая и включая ее и при этом во вход форсунки распылять аэрозольный очиститель карбюратора от нагара.

Форсунки должны распылять топливо мелкими брызгами, похожими на туман. Если просто ссут – засоренные.

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер – увлекательно и полезно!

ГАЗ Клуб сообщество

Газель, газ форум, газ клуб, ремонт газели, автомобиль газель

  • Партнёры
  • Доска объявлений
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Доска объявлений

Ремонт топливного насоса ЗМЗ 406.

Ремонт топливного насоса ЗМЗ 406.

[yandex][/yandex]
Коллеги, это у меня откровенный перепост моей же темки с другого сайта, но я подумал, что может быть кому и пригодится.
Если это не по правилам, то удаляйте))
_______________________________________
В процессе борьбы с системой пуска ДВС добрался я и до ЭБН, то есть электрического бензонасоса.
Бензонасосы на ГАЗ 31105 с ЗМЗ 406 есть двух видов — подвесной и погружной. Первые выпуски шли с подвесным, кажется года до 2006-го, хотя могу и ошибаться. Потом стали ставить топливный модуль в баке.
Сразу скажу — мне его пришлось утилизировать по причине выхода из строя самого перекачивающего узла. На роторе задиры, плюс коррозия привела к выкрашиванию плоскостей. Мудрить со шлифовкой-притиркой счел за детство и насос купил новый, точно такой же. Надеюсь, что прослужит не меньше — этот простоял с момента рождения машины — с 2004 года.
Как снять сам насос — это ищите в мануалах, там оно есть в полный рост. Там же насос признан не ремонтируемым и не разборным, в случае неисправности подлежит замене.
А спасти девайс можно.
Основная проблема — это сетка-фильтр. Она забивается грязью и насос перестает создавать давление, а то и вообще перестает качать. Сопровождается такая неисправность повышенным шумом при работе. Предвестники-показатели — потеря тяги, забитый фильтр в баке. Лечится чисткой.
Вторая по значимости — погибший клапан. Его назначение — удерживать давление в системе при выключенном насосе. Клапан простой — резиновая фишка с держателем, плюс пружина. Пружина хиленькая, она-то и умирает. Лечится заменой пружины.
Третья по значимости — потеря контакта на щетках или на коллекторе ротора двигателя ЭБН. Чтобы сами щетки износились — такого я не слыхал ни от кого и в сети не встречал, а вот контакт да — пропадает иногда. Лечится опять же чисткой.
Следует учесть, что смазкой для ЭБН служит, как и ни странно — бензин. Больше там ничего не нужно. И смазывать так же не нужно. Достаточно хорошенько всё вычистить и аккуратно собрать.
С разборкой сложностей никаких почти и нет. Снимаем стопорное кольцо подходящим инструментом — спецклещами или узконосами. Ни в коем случае не пытайтесь выдернуть кольцо отверткой — замнете вальцовку корпуса и насос пойдет в помойку.
Далее вытаскиваем пластиковый щиток с отводом под топливный шланг. В него вставляется держатель с сеткой-фильтром.
Затем аккуратно, чтобы не попортить грани, за центр плоскогубцами вытягиваем перекачивающий механизм. Его удерживает в корпусе резиновое кольцо 9.
Потом совсем просто — вытаскиваем ротор двигателя, с обратной стороны выдавливаем, не прилагая больших усилий, контактную группу ЭБН со щеткодержателями — его так же удерживает в корпусе резиновое кольцо 9.
Контактная группа состоит из двух половинок. В одной из них есть седло возвратного клапана, в другой седло пружины.
Проверяем щетки, проверяем клапан. Всё чистим-моем.
В сборке есть пара нюансов. Контактную группу следует вставить до полного и окончательного упора, иначе насос не закроется стопорным кольцом.
На статоре насоса, а точнее на пластиковой вставке внутри его есть выточки, они же есть и на контактной группе — они не симметричны. Надо совместить.
Проверьте перекачивающий механизм на отсутствие задиров и коррозии — у меня он кончился из-за этого. Разбирается просто — откручиваете винты и разбираете.
Окончательная сборка — проще всего собрать сначала ротор двигателя с насосом, потом вставить это всё в статор и потом уже вставлять, совмещая выточки, в корпус. На пластиковый щит с отводом надеваем резиновое кольцо 9, берем металлическую трубку подходящего размера, надавливаем на щит, вставляя его в корпус. Одеваем и защелкиваем стопорное кольцо.
После сборки насос лучше проверить включением. Кратковременным, конечно. Если заработал — можно ставить.

Читайте также:
Диагностика «Check Engine» в Renault Logan прямо с мобильного и коды ошибок

1. Корпус.
2. Статор.
3. Ротор двигателя ЭБН.
4.Перекачивающий механизм (насос).
5. Контактная группа. Часть раз.
6. Контактная группа. Часть два.
7. Пластиковый щит с отводом.
8. Стопорное кольцо.
9. Резиновое кольцо.
10. Сетка-фильтр.
11. Держатель сетки-фильтра.
12. Клапан.
13. Направляющая клапана.
14. Пружина клапана.


[yandex][/yandex]

Топливный насос газ 3110 инжектор характеристики

В один прекрасные день авто стал разгоняться как ОКА :)…
проверил — разочаровался, топливные трубки сгнили на проч…в место топлива в рампу подавалось…ржавое пюре!, жаль что не сфотографировал! зрелище — неприятное было!

Ну и понеслась 🙂
проложил новую трассу топливную, из нержавейки, установил новый бензонасос, выносной, от ГА 3110(406 мотор), поставил форсунки новые так же от ГАЗ…

Пришлось купить топливный насос и новые форсунки

ГАЗ 31105 с инжекторным двигателем ЗМЗ-406, как и любая другая машина, имеет свои особенности. В народе такую машину зовут просто Волга. Особенности этого автомобиля связаны не только с внешними характеристиками, но и с технической стороной.

Так выглядит установленный на Газ 31105 двигатель ЗМЗ 406

Устройство 406 двигателя

Система питания двигателя типа 406 инжектор включают в себя:

Схема устройства двигателя змз 406 на Газ 31105

  • бак топлива;
  • насос;
  • фильтра;
  • провод топлива;
  • форсунки;
  • топливную рампу;
  • дроссель;
  • ресивер;
  • регулятор холостого хода;
  • воздушные отводы;
  • впуск.

На газ 31105 система питания была установлена точно такая же, как и на Волгу 3110. То есть, у нее тоже был подвесной насос для топлива. У модели газ 31105 такой насос установлен при помощи кронштейна под дном. Активизируется после получения команды от электрической схемы, которой управляет двигатель. После этого происходит подача топлива в рампу из бака, бензин проходит фильтр тонкой очистки.

На моделях 11 летней давности, установлен погружной насос для топлива. Такая система лучше улавливает пары и уменьшает токсичность. Пространство над баком топлива автомобиля связано с системой улавливания пара через фильтр, который представляет собой устройство на основе угля. Все отечественные автомобили хороши по-своему. Здесь дело вкуса.

Так выглядит головка блока двигателя ЗМЗ 406

Так, можно дополнительно установить лучшую систему обогрева салона газ 31105. Важно постоянно проверять карбюратор, а также не допускать перегрева, если установлен двигатель 406. Такой тип двигателя считается лучшим для данной модели. Не рекомендуется устанавливать двигатель Крайслер. Это связано с тем, что он требует больших затрат. А ремонт так вообще будет стоить дороже самой машины. Поэтому самый оптимальный двигатель 406.

Установленный мотор ЗМЗ 406

Когда последняя модель газели была обновлена и получила двигатель 406, то 402 был полностью снят с производства. Теперь его можно найти только у частников или на разборках. За все время инжекторный двигатель 406 набрал большую популярность. До сих пор он не уступает современным моторам. Он обладает высокими показателями экономичности и надежности. Более того, его стоимость по карману любому автовладельцу.

Путь от 402 к 406

К сожалению, 402 двигатель имел ряд недостатков, которые со времени пытались устранить. Так например, он постоянно перегревался. Чаще всего случаи перегрева замечались в летнее время. Машина начинала кипеть, двигатель требовал ремонт. Все недостатки были исправлены позднее. В ходе реконструкции появилась новая модель 406. Эта модель была похожа на предыдущие, но отличалась более высокой прочностью.

Самое главное преимущество — инжектор. Расход топлива стал гораздо меньше. А в зимнее время двигатель быстрее набирал обороты. К тому же, цена стала значительно меньше.

Отличительной чертой была надежность, поэтому модель до сих пор занимает лидирующие позиции на рынке. Ремонт двигателя производится на показателях пробега 200-300 км. Однако, стоимость будет достаточно высокой. Двигатель имеет систему диагностики, которая позволяет оценивать рабочий запас.

Электронные приборы способны выводить данные, сохранять их и ликвидировать устаревшие показатели. Всегда под контролем находится работа мотора. Все неисправности закодированы, а их расшифровка хранится в сервисной книжке. Те, что постоянно повторяются, удаляются самостоятельно. Чтобы узнать о данных, которые хранит мотор, необходимо приобрести специальный тестер. С его помощью можно вывести все данные на компьютер. Его подключают к колодке диагностического разъема.

Читайте также:
Полезная информация про давление масла на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Правда, сделать это могут только специалисты. Стоимость достаточно приемлемая. Если отключить аккумулятор, то все сведения сотрутся. Это не стоит сбрасывать со счетов. Однако, на работу движка этот факт совсем не оказывает влияния. Главное, что двигатель не требует никаких доработок и имеет низкий расход топлива. Если расход топлива становится высоким, то следует искать причину, по которой это происходит.

Разобранный карбюратор двигателя ЗМЗ 406

Преимущества установки двигателя 406

На автомобиле Волга, модель 31105 установлен инжекторный двигатель 406. На данный момент, такой автомобиль считается достаточно прочным и впечатляет по своим техническим характеристикам. А все это благодаря двигателю. Двигатель 406 пришел на смену 402 типу. К сожалению, тот постоянно перегревался, что выводило его из строя. 406 мотор способен быстрее набирать обороты, работает исправно даже в жаркое время года.

Готовый к установке на газ 31105 инжекторный мотор ЗМЗ 406

Двигатель способен сохранять все данные о неисправностях. Получить их можно при помощи специального тестера. Сделать это можно в сервисе. Однако, такая процедура стоит немало. При отключении аккумулятора, все данные стираются.

Можно сделать вывод, что ГАЗ 31105 именно с 406 двигателем прослужит достаточно долго верой и правдой. Не стоит менять его на мотор Крайслера в случае поломки. Он будет гораздо чаще выходить из строя и жечь гораздо больше бензина. Если произошла какая-то неисправность, то лучше вновь приобрести инжекторный двигатель 406.

По отзывам покупателей, автомобиль с таким двигателем достаточно шустро работает, не ломается, устойчив и в жару и в холод. Популярность Волги не угасает с годами, так как здесь речь именно о надежности. Так что если предстоит выбирать такой автомобиль, первым делом нужно посмотреть на тип двигателя. Если в автомобиле установлен 406 движок, то можно смело отправляться в сервис, чтобы проверить его на исправность.

Электробензонасосы WEBER — высококачественный сертифицированный товар, отлично подходит для работы в тяжёлых климатических и эксплуатационных условиях. Электробензонасосы WEBER обеспечивают бесперебойную подачу топлива в топливную магистраль инжекторных двигателей легковых и грузовых автомобилей, поддерживая давление в ней в рабочем диапазоне при любых режимах работы двигателя.

В основу конструкции электробензонасосов WEBER заложены знания и опыт высококвалифицированных конструкторов и инженеров современной автомобильной промышленности. При создании используются инновационные технологии от мировых лидеров производства авто-компонентов, применяются самые современные и качественные материалы.

На входе установлен фильтрующий элемент, обеспечивающий защиту от разрушающего воздействия крупных частиц. Рабочее тело – крыльчатка, имеет уникальную конструкцию. Оптимизировано количество и геометрия лопастей, что при той же частоте вращения обеспечивает увеличенный напор и производительность, при этом позволяет уменьшить вибрационные нагрузки на двигатель насоса. Особая конструкция крыльчатки обеспечивает интенсивное охлаждение элементов насоса перекачиваемым топливом, увеличивая срок эксплуатации обмотки и подшипников, и сводит к минимуму отрицательное воздействие механических примесей, воды, льда, которые часто встречаются в отечественном бензине. Электродвигатели насосов имеют высокую надёжность и, несмотря на непрерывное воздействие мельчайших твердых частиц, сохраняют значения напора и производительности в течение всего срока эксплуатации.

При производстве особое внимание уделяется вопросу качества компонентов и электронных систем изделия. Каждая деталь проходит 100 % контроль работоспособности и качества изготовления, все электрические соединения подвергаются проверке на надежность и устойчивость к коррозии.

Такой подход обеспечивает максимальную безопасность эксплуатации в условиях постоянного контакта с взрыво- и пожароопасными материалами, и исключает возможность искрообразования и преждевременного выхода насоса из строя.

Читайте также:
Замена жидкости ГУРа Renault Logan I

Основные характеристики электробензонасосов WEBER

Примечание.
Представленные в таблице значения параметров являются результатом соответствующих испытаний:

Топливный насос Газели принцип действия

Топливный насос Газель устройство для обеспечения транспортировки бензина или дизельного топлива из бензобака в двигатель автомобиля. Рассмотрим бензонасосы Газель (топливонасосы) двух видов: механические насосы и электрические насосы. О том, что это за устройства, как они действуют, в чём их сходство и различие, будет рассказано в этой статье.

Что же такое бензонасос (топливный насос Газ) автомобиля?

Бензонасос это элемент топливной системы, необходимый для подачи топлива. Для работы двигателя автомобиля нужно подать бензин из бака для топлива, который находится в другом конце автомобиля на раме Газель, непосредственно в двигатель. Нагнетание топлива от бензобака к мотору производится, в зависимости от устройства топливной системы Газели, с помощью одного из двух типов насосов: механического, либо электрического. В карбюраторных двигателях используются механические насосы. В этих моторах создания высокого давления не требуется. Электрические бензонасосы применяются в современных транспортных средствах с инжекторной топливной аппаратурой, где необходима подача бензина или дизеля под большим давлением.

Механические топливные насосы крепятся не в бензобаке Газели, а на двигателе. Они просты и надёжны, в действие приводятся механическим путём, от двигателя (отсюда и название «механический»). В современных автомобилях используется не карбюратор, а система впрыска или инжектор. Эта система уже требует высокого давления. Для этого в топливную систему Газели устанавливают электрический бензонасос, который и обеспечивает такое давление. Иногда применяют сразу два топливных насоса: один из них низкого, а второй высокого давления. Бензонасос низкого давления ставится в бензобак, а высокого давления непосредственно на мотор автомобиля.

Основная особенность работы механического топливного насоса следующая: он создает разрежение, чтобы доставить по магистрали топливо из бака Газели и залить его в карбюратор. В карбюраторе топливо смешивается с воздухом и подаётся к поршням. Высокого давления топлива для работы карбюратора не требуется. И основная задача бензонасоса, который расположен на двигателе недалеко от карбюратора засосать бензин из бака, и подать его в камеру карбюратора, в которой расположен поплавок.

Но на современных автомобилях используется не карбюратор, а система впрыска или инжектор. Эта система уже требует высокого давления. Для этого в топливную систему устанавливают электрический бензонасос. При помощи такого насоса топливо и впрыскивается под большим давлением через впускной коллектор в цилиндры автомобиля. Электронасос стал работать от напряжения сети транспортного средства (двенадцать вольт), управляться главным реле, сигнал на которое приходит от электронного блока управления. Этот блок управления контролирует параметры топлива, другие важные параметры работы мотора: выхлоп, работу дроссельной заслонки, и, в зависимости от них, регулирует подачу бензина.

Для нормального функционирования топливной системы транспортного средства пришлось повысить характеристики бензонасоса и обеспечить его работу на давлении до шести атмосфер. При этом насос немного увеличился в размерах, стал более мощным и более шумным. Чтобы оптимизировать его работу, насос Газели погрузили в топливный бак. При этом решили несколько проблем. Во-первых, шум электронасоса во время работы не слышен, так как он находится внутри бензобака Газели. Его работу можно услышать лишь на короткое время в момент включения зажигания. Во-вторых, с погружением насоса в бак бензин стал выполнять две необходимые функции это охлаждение самого электронасоса, а также непосредственная смазка этого насоса проходящим через него бензином. По конструкции электронасоса сейчас популярность приобретают безвозвратные, то есть такие насосы, в которых перепускной клапан установлен прямо на насосе. Система, когда магистраль слива топлива шла от топливной рампы в настоящее время устаревает.

Описание работы электрического топливного насоса

Электрический бензонасос приводится в работу с помощью собственного электродвигателя. При повороте ключа в замке зажигания автомобиля, от электронного блока через реле на электродвигатель бензонасоса подается напряжение бортовой сети. Топливный насос Газ включается в работу с характерным звуком, который слышен в течение двух-трёх секунд непосредственно перед запуском мотора транспортного средства.
При этом в системе создается давление, необходимое для поступления бензина из бензобака по магистрали подачи топлива через топливный фильтр, установленный для очистки бензина от содержащегося в нём мусора, к топливной рампе, а далее, через форсунки к поршням двигателя для его запуска. Происходит запуск двигателя автомобиля. Сигнал об успешном запуске и работе двигателя идёт на автомобильный компьютер. Мотор транспортного средства работает, вместе с ним продолжает функционировать и бензонасос. В том случае, если двигатель по какой-то причине не запустится, сигнал об этом также получит компьютер автомобиля, и топливный насос выключится.

Читайте также:
Как проверить датчик АБС своими руками

Для бесперебойного функционирования электрического бензонасоса необходимо выполнять ряд правил. Первое, и самое важное нужно следить за чистотой топливного фильтра Газель и не забывать заменять его при техническом обслуживании, в особенности, если используете топливо не самого хорошего качества. Кроме этого, на многих современных автомобилях фильтр тонкой очистки встроен прямо в бензонасос. Замена такого фильтра довольно трудоемкая операция (приходится извлекать из бака бензонасос, чтобы заменить в нём фильтр), но делать это иногда просто необходимо. И, второе нужно следить, чтобы бензобак был всегда наполнен более, чем на одну треть. При этом насос полностью погружён в топливо. Если не соблюдать это простое правило, то высока вероятность того, что электронасос может выйти из строя из-за перегрева.

Ещё одна разновидность топливного насоса это насос для перекачки дизельного топлива. Предназначен для перекачки дизеля из бака одной машины в бак другой, либо из канистры в бак. Есть ограничения по использованию насоса для перекачки бензина, так как бензин может воспламениться.

Бензонасос Газель 406: описание, отзывы

Недавна на сайте “Патриотов” наткнулся на совет поставить бензонасос от Вазовской девятки и ему подобным , . а за неделю до этого как раз полетел мой бензонасос , в продаже и были только от 9 , но мужики волгари сказали что не прокатит. Так вопрос прокатит или нет? кстати разница в цене- 5раз

Слишком мала производительность, нужен Волговский или родной.

Несколько практических советов по электрическим бензонасосам

Рано или поздно бензонасос в вашей машинке выходит из строя и перед автовладельцем возникает дилемма: покупать “новый родной”, или. Вот тут уже возникает много интересных вариантов. Особенно интересны эти варианты, если бензонасос очень дорогой.

Вариант первый:
Замена бензонасоса на аналогичный, но более дешевый. Необходимо подобрать бензонасос со схожими (лучше- немного превосходящими) характеристиками. Основные ТТХ бензонасосов это номинальные давление и производительность. Например давление 3 атм и производительность 210 литров в час. Есть еще одна характеристика- максимальное давление (для указанного бензонасоса будет примерно 5..6 атм): какое давление развививает насос, если закрыть выход. Но такие характеристики используются довольно редко.

Итак. находим (в книжке или в интернете: по модели авто или номеру насоса) две цифры: номинальные давление и производительность. Затем идем в жигулевский волговский магазины и начинаем рыскать по полкам. На волги используется пять или шесть различных типов насосов (различных производителей). С номинальным давлением от 3 до 6 атмосфер. Так что найти можно. Учтите только, что все они имеют одинаковый корпус. Далее- снимаем старый бензонасос с вашего автомобиля и ставим новый. Не ставится? Еще бы: он же другой формы (диаметраштуцеров и т.п. ) Выход тут довольно прост: если ваш старый насос погружной- его нужно вынуть из бака, а вместо него поставить медную трубку (максимального подходящего диаметра). Новый насос (наверняка вы купите подвесной)- нужно подвесить под днище автомобиля. Кстати- для этого в волговском магазине продаются специальные крепления (т.н. “полка бензонасоса”).

После установки и подключения электропитания необходимо подключить топлипровод. Наверняка- стандартные штуцера вашего автомобиля не подойдут к новому насосу (хотя не факт). То есть необходимы переходники.

Для выхода бензонасоса (там завинчивающийся штуцер) варианты такие:
Либо: Найти переходник в магазине для (внимание!) сварщиков, газового оборудования. Лучше всего металлический.
Либо: Купить шланг для нового бензонасоса и “Сростить” с ним ваш шланг. Для небольшого давления (3..4..5 атм) срастить можно самостоятельно: гибкие при помощи вставки из медной трубки, а металлические- при помощи куска гибкого шланга. Для большого давления (10 атм) сращивание лучше доверить специалистам из (внимание!) сервисов обслуживающих холодильники или кондиционеры.

Самостоятельное сращивание происходит довольно просто. Например- для гибких шлангов так: Обрезаем “лишние” штуцера на шлангах. Берем кусок медной трубки (можно и не медной) сантиметров пять длиной. С каждой стороны (снаружи) напаиваем паяльником по два кольца из медной проволоки диаметром около 1 мм. Первое кольцо- через 5 мм от конца трубки, второе- через 1 см после первого. (Если используется не медная трубка- придется использовать паяльную кислоту). Надеваем на трубку шланги. Полностью или почти полностью до середины. Покупаем четыре хомута подходящего диаметра (лучше- не китайские, а наши, русские, из нержавейки) и крепко- накрепко прикручиваем. Переходник готов.

Читайте также:
Сигнализация Sky: описание, отзывы

Для входа бензонасоса все проще: давления там нету (точнее- оно ниже атмосферного), поэтому основная задача при подключении- использовать такой шланг, который не “слипнется” и не растворится в бензине. Крепить на входе бензонасоса его можно как просто хомутом, так и напаяв кольцо.

Еще одно правило- бензонасос нужно располагать как можно ближе к баку, чтобы он не глотал воздух и чтобы правильно работали компенсаторы и накопители, установленные на магистрали после насоса.

Для системы с погружным насосом, возможно, придется поменять шланги, находящиеся до нового насоса: старые рассчитаны на большое давление, но никак не на отрицательное и могут слипнуться.

Другой вариант возможен, когда ваш насос умер не полностью, его характристики лишь сильно упали. Смысл- установка дополнительного насоса сразу после родного. Процесс практически полностью аналогичен первому случаю.

Но не все так радужно: бывают случаи и посложнее. Например- в некоторых системах используется высокое давление (10 и более атмосфер). Отечественных бензонасосов для такого давления пока не производят (ну- не нужны они). В этом случае можно попробовать использовать последовательно два насоса с мЕньшим давлением (но с одинаковой производительностью).
Если производительность вашего насоса гораздо больше существующих в отечественных авто- можно использовать два параллельно подключены насоса (но давление каждого должно подходить).

Правила выбора давления и производительности нового насоса:
1. Оба параметра должны быть максимально приближены к требуемому, но “сверху”, т.е. быть чуть больше.
2. Допускается значительное превышение по любому из параметров (вплоть до двухкратного), однако при этом необходимо убедится в исправности регулятора давления системы питания и “обратки” в бак (т.к. на них ложится очень большая нагрузка). Система без “обратки”, теоретически, тоже может так работать, но возникают большие сомнения в ее надежности и равномерности (плавности) подачи топлива.

Правила группировки насосов:
1. Параллельное подключение (входы и выходы вместе: нужны тройники). Давление не меняется, производительность складывается. Нельзя использовать два разных насоса.
2. Последовательное подключение (выход одного на вход другого: нужен еще один переходник). Давление складывается, производительность не меняется. Можно использовать разные насосы, но при этом производительность может быть любой: от минимального насоса до максимального.

Правила электрического подключения насосов:
1. При замене насоса на один- схема не меняется
2. При добавлении второго насоса требуется прокладка отдельного питания от аккумулятора через реле и предохранитель. Реле управляется “родным” питанием или зажиганием.
3. При подключении насоса с бОльшим потреблением (например- 10 ампер, против (старых) 5 ампер)- необходимо проведение второй линии питания (см п.2), при этом первая линия становится всего лишь управляющей.

Ps Получился пространный трактат. но зато он позволит солидно сэкономить: “наш” насос стОит 1000..1500р, родной для моего авто 4500р, а для папкий аудюхи больше 6000 (по сегодняшним ценам). Все описанные правила не претендуют на последнюю инстанцию, т.к. на форумах встречал умельцев, прикрутивших дополнительно первый попавшийся насос прямо перед топливной рейкой и подключивших его прямо к зажиганию. И у них все работает

© Иван Забурдаев, 2006г.

Таким образом как я понял ,ставя за штатным- вазовский можно надлго забыть о проблеме ( если штатный не сгорел а подизносился) ?!

Раздаточная коробка dymos Уаз Патриот

В системе полного привода внедорожника UAZ Patriot присутствует такой важный узел, как раздаточная коробка. Данный механизм необходим для перераспределения вращающего момента между приводными валами.

До 2013 г. ульяновский производитель оснащал свои новые UAZ Patriot механическим раздаточным узлом. Затем разработчики решили обновить привод. В числе главных обновлений фигурировала замена штатной раздатки на более совершенный корейский механизм Dymos. Но корейской здесь является только компания, а само производство агрегата осуществляется в КНР.

Читайте также:
Как убрать неприятный запах в машине (сырость, табак, рыба)

Наша статья расскажет о том, что собой представляет раздатка Даймос для УАЗ-3163, где будут рассмотрены конструктивные особенности узла и основные преимущества перед классической механической конструкцией. Расскажем о том, когда требуется ремонт, при выполнении которого пригодится схема.

  1. Особенности раздаточной коробки
  2. КПП от Dymos на УАЗ Патриоте
  3. Поломки и причины раздаточной коробки
  4. Подведем итоги

Особенности раздаточной коробки

Раздатка Даймос, которым в настоящее время оснащается UAZ Patriot, представляет собой двухступенчатый редуктор, где система шестерен помещена в алюминиевый корпус. Основным передаточным звеном в агрегате выступает цепь, посредством которой момент направляется к передней оси. Управление раздаточным узлом обеспечивает специальный электромеханический механизм, позволяющий выбирать различные режимы езды.

К примеру, в традиционной механической коробке выбора передач роль переключателя выполняет рычаг, на который воздействует водитель посредством ручного усилия. Сегодня на смену указанному рычагу пришла управляющая шайба, которая располагается между сидениями. Данный регулятор повысил комфорт от управления внедорожником.

Одним из главных преимуществ, которыми обладает новая раздатка Даймос, является ее способность выдерживать повышенные нагрузки. Кроме того, новый агрегат прибавил в размерах в сравнении с предшественником. Это повлекло изменение в конструкции карданного вала заднего моста UAZ Patriot, после чего он стал производиться цельным. Ранее этот передаточный элемент представлял собой пару пустотелых труб, имевших промежуточный сегмент соединения. Теперь это звено (подшипник) отсутствует, что благоприятно способствует снижению уровня вибраций и повышает ресурс всего механизма.

Также конструкция раздаточного узла позволила отказаться от многих шестерен и валов, которые присутствовали в старой коробке. Теперь в агрегате Dymos передатчиком момента является цепь, что существенно понижает шумность механизма в целом.

Заметим, что с целью увеличения клиренса производитель поднял новую раздатку и закрепил ее максимально высоко. Теперь величина просвета составляет 320 мм.

Для обеспечения возможности установки корейской коробки в систему привода УАЗ Патриот конструкторам пришлось изменить трансмиссионный тоннель. Его габариты сталь больше. Ввиду более крупных габаритов нового раздаточного узла разработчикам пришлось отказаться от ручного тормозного механизма. Ранее ручник блокировал задний кардан, а сам механизм располагался возле раздатки. Теперь за блокировку колес отвечают специальные механизмы, располагающиеся в непосредственной близости к дискам.

Далее рассмотрим основные преимущества корейского агрегата:

Для обновленного УАЗ Патриот стала доступной модернизированная коробка передач. Ее любезно представила та же компания — Dymos.

Далее подробней рассмотрим новый трансмиссионный агрегат.

КПП от Dymos на УАЗ Патриоте

Узел оснащен пятиступенчатым механизмом выбора передач, который в плане надежности зарекомендовал себя с положительной стороны. Коробка требует минимум ухода и славится отменным ресурсом. Несмотря на то, что трансмиссия и раздатка Даймос являются совмещенными агрегатами, производитель предусмотрел для них смазку с разной консистенцией.

Для снятия раздаточного узла с целью ремонта потребуется прибегнуть к одновременному демонтажу трансмиссионного агрегата. Для этой цели подходит схема. Только после такой процедуры станет возможным разъединение механизмов. Соединяются агрегаты посредством гаек. Между корпусами присутствует слой герметика.

На фото видим трансмиссию Dymos, совмещенную с раздаточным агрегатом.

Если появился интерес к технологии демонтажа и разборки коробки, то с ней можно ознакомиться здесь на сайте.

Теперь поговорим о видах неисправностей, которые характерны для раздаточного агрегата УАЗ Патриот, и причинах их вызывающих. Вероятно, после диагностики вашему автомобилю потребуется ремонт, и для этой цели пригодится схема.

Поломки и причины раздаточной коробки

Несмотря на то, что в целом корейская раздатка Даймос является довольно надежным агрегатом, все-таки не исключен факт воздействия различных факторов, вызывающих появление неисправностей. Что же это за поломки?

Что приводит к проявлению таких неисправностей? Причины могут крыться в числе нижеприведенных факторов:

  1. Износились составные компоненты как самой раздатки, так трансмиссионного агрегата.
  2. Владелец склонен длительно ездить с активированным передним мостом, нее имея на то потребности.
  3. Систематическое воздействие повышенных нагрузок, вызванное неправильной эксплуатацией раздаточного узла.
  4. Использование смазки, которая не попадает под регламент производителя.
  5. Ослабло крепление подушек мотора или эти компоненты пришли в негодность, о чем подскажет вибрация при старте.
  6. Длительное воздействие вибраций, что может быть вызвано неправильным давлением в шинах или прочими факторами, в том числе и износом карданной передачи.
  7. Некорректные доработки агрегатов в системе привода УАЗ Патриот.
Читайте также:
Чем покрасить колесные диски: какая автомобильная эмаль лучше?

При появлении обозначенных признаков владельцу УАЗ Патриот рекомендуется не откладывать надолго с диагностикой привода, а принять меры по скорейшему выявлению неисправностей и их ликвидации. И если требуется ремонт, схема поможет в этом деле.

Подведем итоги

Приведем важную информацию! Некоторые владельцы задаются целью заменить старую раздатку на новый агрегат. Можно ли так сделать? Установка корейского узла на УАЗ Патриот возможна, однако потребуется произвести определенную работу. Ремонт можно осуществить самостоятельно, в этом поможет схема. Здесь необходимо заменить кожух тоннеля, карданные передачи, поперечины рамы трансмиссионного агрегата, приводной механизм ручника, электропроводку и топливные магистрали.

Замена рк Dymos на механику. Часть 1.

Знаю, что есть среди нас любители почитать буковки и поглядеть картинки вечером. Вот для них накатал простынку. Кому романтика не интересна, а нужна суть, листайте сразу вниз, до абзаца “установка”.

Предыстория или как я дошёл до жизни такой.
Когда в 17ом году покупал уаз, я сразу знал, что эксплуатация у машины будет полноценная. Машина приобреталась, чтобы ездить туда, куда хочется, куда глаза глядят. В то время уровень знаний о машине и о специфике внедорожной эксплуатации был местами поверхностный, а местами совершенно нулевой. Я понятия не имел, что раздатка Dymos имеет цепной привод, что передаточное число у неё 2,54, что корпус у неё из мягкого алюмишки, что она уменьшает высоту угла рампы, так как висит ниже и дальше от траверсы, чем мех рк, что шайба — это не удобно и в целом рк ненадёжна. Однако, не долго я пробыл в темноте неведения. Эксплуатируя машину по назанчению, пробелы в знаниях стали стремительно заполняться.

Сначала я понял, что меня бесит шайба. Расположение модуля — идиотское. Банально неудобно. На его месте должны были быть отсеки для хранения. Дальше сама шайба — пользоваться ею противно. Малахольная какая-то. Переключаюсь на полныйпониженный и обратно я очень часто. То-есть постоянно с ней контактирую, а не раз в месяц. Сделана она очень дёшево, пластик под руками мнётся, весь дышит и колышется. Вся конструкция люфтит, никакой чёткости в определённых положениях нет. Хрень полнейшая, место такому девайсу в дешёвом кроссовере.

Потом я узнал, что такое передаточное число 2,54. Вообще — цифра нормальная, много где рк с таким или похожим числом. Но! У нас же ЗМЗ и нет автомата (тогда не было). Двигатель, по современным меркам, очень слабый. Пиковый крутящий момент 210 и тот где-то у 4000 оборотов. А с низов там вообще ни-о-чём, хоть 150 то наберётся, не знаю. Отсутствие гидротрансформатора усугубляет ситуацию, у него же есть мультипликатор и он может умножать крутящий момент в какое-то количество раз (не более 4 что-ли, точно не знаю, кто знает — расскажите). Получается, что для машины массой около 2500кг, даже с ЗМЗшным двигателем, передаточного числа 2,54 было бы достаточно, если б был гидротрансформатор. Он позволял бы двигаться с более низкой скоростью, чем первая передача на механике с числом 4.155 и домножал бы хреновенький крутящий момент. Таким образом можно было бы закрыть проблему №1 – слишком быстрая прокрутка колёса на 1 пониженной и проблему №2 — нехватку тяги. Тут следует дополнить, что речь идёт о машине с гп 4,6 и 33 колёсах. Проблема №1 встаёт перед нами при преодолении: сугробов более 60см, крупных поваленных деревьев, каменных ступеньках, при движении по курумнику, разбитым гатям. Проблема №2 проявляется опять таки в сугробах и в невозможности полноценно использовать третью передачу. Тронуться на ней не всегда получается. А ведь возможность стартануть сразу с большой скоростью прокрутки колеса — это очень важно. Например, когда надо без разгону залететь в скользкий подъём или очистить протектор резины. В итоге получается, что для автомобиля такой массы (имеется в виду гружёный по туристически авто), с таким слабым двигателем, на механике и 33 колесах, передаточного числа 2,54 не достаточно. Нет, его, конечно, хватает, чтобы на полупустой машине с разгону плюхаться в лесную грязь около дома. Но для эксплуатации туристической нужно большее понижение, так как позволит преодолевать сложные участки не насилуя авто, без ударов в ходовку и палёного сцепления. В дали от дома не место эгегею, особенно при езде в одну машину.

Читайте также:
Замена радиатора печки Приоры с кондиционером HALLA

Ну и главное, что побудило к замене рк — полное отсутствие надёжности цепного Даймоса. Запаса прочности там просто нет, вообще. Раздаточная коробка на внедорожнике должна быть одним из самых надёжных узлов. Она должна ходить за 100 тысяч вообще без вопросов и терпеть серьёзные нагрузки. У меня же даймос прошла около 30 тысяч и одномоментно просто рассыпалась к херам. Вхуж! И ты без полного привода. Без каких-либо симптомов, без ударов и проскальзываний. Она умерла мгновенно. Заехал я в глиняную лужу, вперёд, назад пару раз и бац! Громкий дыщ-дыщ-дыщ возвестил о кончине раздатки. В лесу. В луже. Цепь просто проскальзывала по звёздам. На самом деле, цепные рк такого типа стоят на множестве других внедорожников, на тоётах, ниссанах, мицубиси, гелендвагенах, джипах и пр. (там она тоже рассыпается при внедорожной эксплуатации) Проблема не в конструкции, проблема в ген директоре УАЗа. Постоянное стремление удешевить производство для увеличения прибыли привели к тому, что наша цепная рк мрёт на минимальных пробегах. Вот у меня она 30 т.км проработала. Ну ладно, у меня 33 колеса, но я никогда на полном приводе по асфальту не ездил, прицепы не таскал, лодки из воды не вытаскивал, никогда до усрачки не буксовал и в отсечку по лесу не дубасил. Да она даже 4 человек в салоне почти не возила, как правило один или двое. Эксплуатация щадящая. Если поискать информацию о поломке даймоса, то можно увидеть, что рассыпается она даже на штатных колёсах и на таких же смешных пробегах. Описанных случаев полным полно, у кого-то и 20 тысяч она не проезжает. Вместе с тем, можно найти людей со старыми машинами, которые уже давно ездят на больших колесах и цепочке. Предполагаю, что это именно свидетельство ежегодного удешевления конструкции. Узел, который раньше хоть как-то держал внедорожную нагрузку, сегодня превратился в полнейшее фуфло. Эту шушлайку максимум на лёгкий кроссовер ставить. И это она еще корейско-китайская, а теперь на патриоты за 1.300.000 рублей ставят индийскую рк! Молодец Швецов, красавчик просто. Получается, что когда машина для туризма, для удалённых маршрутов, для езды в одиночку, то не может быть и речи, о наличии на ней рк Dymos. Либо уазовская механика с тюнячным понижающим китом, либо свап связки кпп+рк на что-то проверенное и надёжное. Не могу не упомянуть, что ремонт рк Даймос крайне дорог. Сама цепь стоит 20 тыс. рублей + звезда первичного вала 8500 + звезда вторичного вала 4000. Ещё подшипники дорогущие и сальники. Колхозный ремонт этой рк невозможен. Укорачивание на звено, впендюривание натяжителей, засовывание других цепей — всё это никак не сочетается с внедорожной эксплуатацией и бессмысленная трата времени и денег. После такого “ремонта” в удалённые точки по бездору ехать — чистейшей воды авантюра. Новая заводская рк в магазине стоит около 90 тыс. руб. На авито примерно за 40 тыс. руб продают снятые с новых машин. В районе 30 тыс рублей толкают неизвестный ноунейм, с кривым литьём, иногда без обвеса. Примерно за 20 тыс рублей сливают убитое барахло с разборки. Цены, конечно, просто ахтунг.

Моя рк рассыпалась аккурат перед поездкой на Алтай, от такого поворота мне как-то резко взгрустнулось. Доверие к машине было серьёзно подорвано. Вчерашний полноценный внедорожник превратился в непредсказуемое, ненадёжное корыто. Вот впереди резкий поворот на перевале. Еду на пониженной, так как горы вообще-то, при этом зацеп колес с поверхностью пипец, они проскользнуть не могут. В три присеста там завернул, только чтоб долбанную цепочку не напрягать. Постоянно ждал от неё подставы. Кто испытывал такое чувство, думаю поймет меня. Вроде как ты на внедорожнике, но при этом знаешь, что он того и гляди развалится. А ты в горах. С женой. Говно, короче, полное.

Читайте также:
Антикоррозийная обработка автомобиля Лада Гранта своими руками

Установка.
Тут особо и писать нечего. Машина у меня 17го года выспуска с ЕСП, было подозрение, что оно как-то завязано с даймосом. Благодаря помощи Snovigovik , который ранее менял даймос на механику и описанию внедрения ЕСП в машину 15 года от pnpe – все сомнения отпали. Этим товарищам большое спасибо. Датчика скорости у меня на рк нет, показания на приборку идут с колёс, поэтому в рк он мне не нужен.

Что нужно купить:
мех рк
два новых кардана, конкретно под мех рк (длина иная нежели чем для рк даймос)
рычаг рк
пыльник рычага рк
держатель уплотнителя пола рычага
чехол рычага рк
набалдашник рычага рк
датчик включения переднего моста
болт крепления рк (либо обрезаем старые)
барабан стояночного тормоза, либо проставка для кардана

Вобщем так.
— Разбираем салон, снимаем мозги рк, снимаем карданы, снимаем рк даймос, выбиваем в кузове заглушку.
— Вешаем мех рк, тут надо обратить внимание на длину двух болтов, которые входят в рк. Они не должны быть излишне длинные, а то весело будет. Точно не помню, вроде бы, около 35мм они должны быть.
— Ставим новый передний кардан. Чтобы поставить новый задний карадан нужно выточить проставку, либо купить барабан стояночного тормоза. Иначе на фланец он не встанет. Об этом писал Sergey1P . Но я этот отчёт увидел уже потом, когда пришлось съездить за барабаном.
— Затем крепим резиновый пыльник и ставим рычаг рк.
— Всё. Готово. Можно ехать. Машина на ходу и теперь можно никуда не торопясь, потихоньку собирать салон. Я пока не собрал. Я даже датчик полного привода еще не подключил. В раздумьях просто, как завести с него провод в салон. А может и не вести ничего, а сделать как тут — индикация на приборку от гирконов от Boitsof . Еще хочу отказаться от блока с крутилкой, кнопки надо будет переделать. Пока что крутилка на месте.

Что получил в итоге.
Во-первых, спокойствие. Как же это здорово, когда ты уверен в машине. Хочу сюда рулю, хочу туда, и не надо думать о цепочке, которую убивает разность скоростей карданов. Пофиг отныне на это. Кстати, очень похоже на езду на диагональных сафаряхнортеках после радиальной мтшки. Там где, раньше осторожничал и переживал за покрышки, просто едешь и не паришься, знаешь что ничего с шинами не произойдёт.
Во-вторых, отличное понижение. Раздатку то я поставил с китом 3,26 автогур. Наконец-то. Нет, даже не так. НАКОНЕЦ-ТО закрыта проблема нехватки тяги. Отныне машина на холостых заезжает в гору и не глохнет на пересечёнке. Отныне есть нормальная, медленная первая. И теперь есть нормальная третья! На третьей теперь можно с места рвануть в горку! Я прям очень-очень доволен.
В-третьих, мне нравится рычаг. Всё четко и понятно. Никакой расхлябанности и недосказанности.
В-четвёртых, ЕСП работает так же, как и раньше. Кнопка вклвыкл ЕСП свой функционал не потеряла. Сама ЕСП по прежнему вытаскивает машину из диагоналей.
В-пятых, адский дребезг на заднем приводе и при сбросе газа на полном приводе. Такой, что музыку заглушает. Да, мне не повезло, я один из тех, кто столкнулся с такой проблемой. Но я сразу знал, что без внезапной херни у меня не обойдётся. Как-то сразу с этой машиной у меня так пошло. Вся шляпа, которая только может произойти, потихоньку проявляется. Чую, что ждёт меня, долгий и унылый путь борьбы с дребезгом. Планирую попозже, как рк немного обкатаю, обратиться к местному сообществу за помощью.

На текущий момент я очень доволен мех рк. Мне очень нравится как машина едет в нынешнем конфиге. Осталось привести в порядок салон, сделать индикацию на приборке и победить лютый дребезг.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: