Автобетоносмесители: назначение, классификация и принцип действия

Бетоно мешалка (автобетоносмеситель): разновидности бетономешалок, конструктивные особенности и популярные марки

Автобетономешалки (бетоно мешалка) — автомашины, которые транспортируют и перемешивают строительные смеси, такие как бетон, раствор с различными добавками и красителями. В таких машинах можно не только перевозить бетон и растворы, но и производить их, засыпая пропорционально необходимые компоненты. Автомиксеры можно приобрести или взять в аренду.

Устройство АБС

Автобетоносмеситель представляет собой грушевидную емкость с лезвиями внутри, которые предназначены для перемешивания и получения однородного состава смеси. Барабан загружают и транспортируют к месту назначения. Емкость при этом вращается по часовой стрелке. Выгрузку осуществляют при включении барабана в обратную сторону.

Конструкция машины

В современных автомобильных миксерах чаще всего используется реверсивный принцип действия. На шасси грузового автомобиля монтируется основной рабочий орган — барабан. Внутренняя часть барабана снабжена 2 спиралевидными лопастями. При вращении лопастей содержимое бака перемещается. При вращении по часовой стрелке смесь стремится ко дну бочки, против часовой — к выходу.

Составными частями барабана также являются воронки и специальные рукава. С их помощью происходит загрузка и выгрузка материалов барабана. В среднем длина рукава достигает около 3 м. Имеются также специальные насадки, с помощью которых можно увеличить длину в 2 раза.

Подача раствора

Из бетоносмесителя подача раствора и смесей в места заливки производится следующими способами:

Разновидности автобетономешалок

В зависимости от вида производимых работ, условий технической эксплуатации и объемов выбирают миксеры по соответствующим параметрам. Различаются все виды автобетоносмесителей по таким техническим характеристикам, как вместимость оборудования, мощность, способ загрузки и выгрузки.

Классификация машин

1. По конструктивным особенностям разгрузки:

2. По типу привода барабана:

  • гидравлические (современные);
  • механические (устаревшие машины).

3. По типу двигателей, используемых в смесительных установках:

Характеристики машин

Основные показатели, характеризующие автобетоносмесители:

  • предельно допустимый объем смеси;
  • максимальная масса раствора, включая заполненный бак для воды;
  • масса автобетоносмесителя со всем снаряжением, в т. ч. бак для воды.

Современные автомиксеры выпускаются объемом барабана от 4 до 12 куб. м с объемом бака для воды до 800 л. Есть и более вместительные модели, но они изготавливаются под заказ. Полезный объем таких машин достигает 15 куб. м.

Покупателю автомиксеров предлагаются такие комплектующие:

  • различные гидравлические трансмиссии;
  • водяные баки необходимого объема;
  • смесительные барабаны;
  • модернизированные системы управления;
  • улучшенные двигатели.

Все оборудование может быть установлено по желанию заказчика как на шасси отечественных производителей, так и на импортные.

Наиболее распространенные марки миксеров

Каждый из производителей для обеспечения безаварийной и непрерывной работы придерживается норм качества. Прежде чем дойти до конечного потребителя, каждая единица тщательно тестируется в различных климатических условиях.

Самая известная марка — КАМАЗ.

Самыми популярными производителями на отечественном рынке стали автобетоносмесители МАЗ и КАМАЗ. Они выделяются высокой надежностью и более выгодной ценой, чем у конкурентов. Современная бетона мешалка стала иметь меньшую длину, что позволило технике быть более маневренной на небольших строительных участках. Разработчики сместили центр тяжести на шасси, после чего техника стала устойчивей и безопасней. Габариты различаются в зависимости от модели автомобиля и размера барабана смесителя.

Неоспоримым достоинством по сравнению с зарубежными производителями является то, что барабан находится ниже, чем в импортном, водяная емкость оснащена подогревом, загрузочно-разгрузочное устройство бронировано, внедрена гидроподпорка отсека разгрузки.

Компания Т3А, производящая туймазинские автомиксеры, активно внедряет комплектующие импортного производства. Модельный ряд насчитывает около 10 видов с объемом барабана от 5 до 12 куб. м. Компания использует шасси производителей КамАЗ, МАЗ, УРАЛ. По требованию заказчика возможен монтаж на импортные шасси.

Одной из наиболее популярных немецких фирм является знаменитый Liebher. Вместимость барабанов 6-15 куб. м на шасси любого производителя. Главная отличительная особенность от конкурентов — это ленточный конвейер, которым можно оснастить миксер. Транспортером управляют с помощью пульта дистанционного управления.

Итальянская компания Cifa варьирует объем барабанов смесителей от 7 до 12 куб. м. Шасси используется итальянское либо любое из стран большой семерки. Есть как облегченные, с барабанами 8-9 куб. м, так и усиленные — 12 куб. м с приводом от двигателя шасси.

Виды автобетоносмесителей, сфера применения бетоновозов с миксерами

Самой популярной и востребованной техникой на строительной площадке по праву называют бетоновозы. Благодаря продуманной конструкции автобетоносмесители позволяют создавать однородную массу, которую можно транспортировать на любой объект без риска получить застывший состав независимо от погоды. Грузовой автомобиль оснащается герметичным кузовом-миксером и транспортерной лентой для подачи готового песочно-цементного раствора на стройплощадку.

Классификация автобетоновозов

Грузовое авто, оборудованное вращающейся емкостью для транспортировки жидкого бетонного раствора, представляет собой разновидность мобильных бетоносмесителей. В народе строительную технику такого рода называют бетономешалками. Существует несколько классификаций автобетоносмесителей (АБС):

Читайте также:
Отделка декоративной штукатуркой стен, потолка в ванной, спальне – фото ремонта, варианты, как нанести своими

  • По типу расположения вращающейся емкости и направлению разгрузки жидкой цементно-песочной смеси. Встречаются бетоновозы с механизмом подачи раствора «назад» (широко используются в современном строительстве) и «вперед» (позволяют водителю самостоятельно контролировать процесс выгрузки состава).
  • По виду привода. Бывают механические бетономешалки, которые считаются устаревшими моделями и редко используются на стройплощадках, и гидравлические, соответствующие новому стандарту.
  • По типу двигателей. Различают автономные силовые агрегаты, отличающиеся повышенным шумом, а также надежностью, продолжительностью смешивания бетона при поломке, и движки на шасси, которые считаются более экологичными и практически бесшумными.
  • Помимо этого, автобетоносмесители классифицируют по объему вращающейся емкости. В России наибольшей популярностью пользуются АБС объемом 7 м 3 . Не менее востребованы более вместительные бетоновозы объемом 9 м 3 . На европейском рынке широко используется техника в 8 кубических ярдов. А вот минибетоновозы с емкостью до 5 м 3 в последнее время теряют свою актуальность.

    Преимущества автобетоносмесителей

    Около цементных заводов и строительных объектов нередко можно заметить грузовые автомобили, оснащенные грушевидными смесителями, которые надежно крепятся к транспорту с помощью шасси. Характерной особенностью бетоновозов с миксерами является постоянный угол наклона емкости для замеса цементно-песочного раствора, который имеет величину от 10 до 15 градусов.

    Объемный барабан постоянно находится в движении, что позволяет поддерживать смесь в равномерном состоянии. К прочим достоинствам современной строительной техники можно отнести:

  • Гармоничное сочетание транспортировки и смешивания ингредиентов бетона по пути к возводимому объекту.
  • Наличие удобной регулируемой транспортерной ленты, позволяющей бесперебойно поставлять готовый раствор на место заливки цементно-песочной смеси.
  • Быструю доставку качественного сырья от поставщика к заказчику.
  • Возможность сокращения организационных строительных затрат (не нужно арендовать или покупать бетономешалку, насос для подачи раствора, грузоподъемную технику).
  • Простоту управления машиной: с ней может справиться водитель и оператор в одном лице.
  • Ускорение работ по возведению небольших объектов.
  • Работу только со свежеприготовленным бетоном.
  • Компактность автобетоносмесителей (габариты стандартной машины не превышают 5 м в ширину и 10 метров в длину).
  • Маневренность автомобилей.
  • Высокую производительность при любых температурных и климатических условиях.
  • Несмотря на столь значительные преимущества, есть у высокотехнологичного строительного транспорта и минусы. К их числу можно отнести несоответствие габаритов барабана общей массе конструкции. Помимо этого, автобетоновозы и автобетоносмесители эффективны в работе лишь при наличии мощных электроприводов, что не всегда удобно и возможно.

    Предназначение спецтехники

    Название говорит само за себя: бетоносмесители предназначены для образования равномерного раствора на основе цемента, песка, воды и пластификаторов, а также транспортировки готовой смеси на стройплощадку. Один автомиксер за рейс способен доставить на объект до 12 кубов бетона.

    Хотя современные модели бетоновозов вытесняют с рынка механические конструкции, последние еще долго будут использоваться при возведении крупных и небольших строений из-за прочности узлов, механизмов, которыми славятся изделия отечественного машиностроения.

    Среди основных задач автомиксеров можно выделить:

  • Загрузку в барабан сухих ингредиентов для замеса бетона с помощью специальной установки.
  • Погрузку готового раствора, который не перестает вымешиваться внутренним винтом по пути на строительный объект.
  • Замес компонентов бетонного раствора после прибытия на место возведения.
  • Упрощение строительства объектов, располагающихся на удаленном расстоянии.
  • Надежную защиту раствора от попадания атмосферных осадков, грязи, а также ультрафиолетовых лучей.
  • Благодаря удобному механизму замешанная на заводе бетонная смесь быстро подается на стройплощадку, автоматизированный процесс равномерно размещает связующее вещество по поверхности, а от работников требуется лишь распределить массу правилом.

    Конструкции отечественного и зарубежного производства

    Впервые об унифицированных бетоновозах мир услышал в тридцатых годах ушедшего столетия. В Америке эти машины получили название автобетономешалок-развозилок. Они предназначались для транспортировки сухого состава, который перемешивался с водой по пути к месту строительства. Современная техника по своему функционалу ничем не отличается от своих предшественников, усовершенствовался лишь внешний вид и механизмы.

    Самыми популярными отечественными производителями, выпускающими автобетоновозы, являются «МАЗ», «Урал», «КамАЗ», «КрАЗ». Зарубежные же модели представлены машинами Mercedes — Benz, Volvo, Ford, MAN, Scania, Iveco.

    Бетоновозы с миксером от российских производителей представлены моделями с шасси, которые оснащены индивидуальной силовой установкой, вместительным барабаном, функционирующим в автономном режиме. Такие бетоновозы показывают отличные показатели работоспособности при температуре от -20° до +40 ° С.

    Зарубежные автобетоносмесители зачастую представлены машинами с высокой производительностью, которые легко обслуживать из-за эргономичности узлов и блоков. Многофункциональные установки оснащаются разогревающими элементами, позволяющими подогревать готовый раствор на месте укладки до +70 о С, что актуально для зимнего строительства.

    Читайте также:
    Электронный замок на входную дверь: этапы установки и подключения

    Основные узлы и блоки АБС

    Существует несколько сотен модификаций автобетоносмесителей, поэтому рассматривать узлы и блоки таких машин можно бесконечно. Выделяют несколько основных конструктивных особенностей, встречающихся почти в каждой модели (ярким представителем типовых бетоновозов с миксерами является СБ-173). К числу таких элементов относят:

    • стойки;
    • кронштейн;
    • конвейерную раму;
    • секции транспортерной ленты;
    • дополнительный лоток;
    • направляющий роликовый механизм;
    • конвейерную ленту;
    • проводной резервуар;
    • гидромотор;
    • воронку для загрузки сыпучих компонентов;
    • раструб;
    • хобот.

    Отдельного внимания заслуживают гидронасосы и редукторы, без которых процесс замеса и подачи бетонного раствора на место укладки не был бы таким удобным. Именно эти элементы составляют основу миксеров автобетоновозов. Особенности размещения конструкций и работы гидросистем:

    1. Запуск крутящегося момента и подача масла в двигатель осуществляется посредством гидронасоса для АБС.
    2. Запуск, реверс, остановка вращающегося резервуара выполняется при помощи системных рычагов, которые размещаются в водительской кабине и у стойки шасси.
    3. Гидросистема состоит из бака, насоса, мотора, фильтрующих элементов, клапанов, трубопровода.
    4. Специальный пульт управляет работой конвейера.
    5. Двухступенчатая коробка передач, именуемая редуктором автобетоновоза, имеет миниатюрные размеры и большой крутящийся момент, что позволяет получать максимальную мощность при минимальных топливных затратах.
    6. Редуктор размещается за водительской кабиной, чаще всего встречаются модели, оснащенные коробкой передач типа РМР.

    Подача бетонного раствора ведется благодаря компактным складным конструкциям из пластика (гидролоткам), которые способны выдерживать поток смеси, не прогибаясь под ее весом. Ускорить процесс вытекания жидкого бетона из барабана в опалубку можно самостоятельно, вооружившись лопатой.

    Автобетоновозы и автобетоносмесители широко используются строителями при возведении фундамента зданий и других строений, требующих равномерного основания. Большой выбор транспорта, оснащенного миксерами и герметичными резервуарами, позволяет доставлять готовый песочно-цементный раствор к месту заливки или смешивать сухие компоненты непосредственно на площадке, что значительно упрощает работу строителей и ускоряет возведение построек любой сложности и квадратуры.

    Автобетоносмеситель от разных производителей

    Одними из наиболее надежных и достаточно долговечных строительных конструкций считаются монолитные дома. Но их качество зависит непосредственно от вида применяемого бетонного раствора и от быстроты его доставки на рабочую площадку.

    Для этого используется автобетоносмеситель. В статье предлагается познакомиться с некоторыми моделями устройств, условиями эксплуатации оборудования.

    Необходимость автобетоносмесителя

    Автобетоносмесители, или автобетономешалки, миксеры или АБС, предназначены для перевозки бетона, который изготавливается по требованиям ГОСТов.

    Благодаря такому оборудованию при транспортировке бетонные смеси:

    • Не подвергаются непосредственному воздействию солнечных лучей.
    • Предохраняются от всевозможных атмосферных осадков.
    • Сохраняют гомогенность.
    • Не теряют свою массу в дороге, загрузке и выгрузке.

    Бетоносмеситель авто – это большой грузовик, на котором установлена автоматическая бетономешалка, она служит специально для доставки готовой бетонной смеси на строительную площадку. При этом бетон загружается в автомобиль непосредственно на заводе-изготовителе.

    • В первоначальном виде — это сухая смесь.
    • После помещения ее в бетономешалку состав заливается водой.
    • Смесь отправляется на место стройки.
    • При транспортировке АБС перемешивает раствор до готовности.
    • Смесь поддерживается в нужной консистенции и не застывает до самой выгрузки.

    Существует вариант, когда бетон в миксер заливается в готовом состоянии. В этом случае бетономешалка поддерживает готовый состав в жидком виде.

    Совет: Выбирая бетоносмеситель, стоит познакомиться с моделью СБ-159А, ее технические характеристики соответствуют всем требованиям ГОСТов.

    Для кого требуется такое оборудование

    • Компании, которые специализируются на доставке бетона потребителю. Такие предприятия исполняют заказы по транспортировке бетонного раствора или сдают оборудование в аренду. Это очень выгодно для малых строительных предприятий, которые не могут позволить приобрести АБС, или его просто нецелесообразно покупать. Небольшие организации не могут изготавливать большой объем работ, и автобетоносмесители в строительном процессе будут задействованы лишь частично. Аренда миксера пользуется спросом у частных лиц, выполняющих строительные работы своими руками.
    • Крупные фирмы, производящие строительство на постоянной основе. При этом цена техники окупается очень быстро. При хорошей загрузке АБС затраты могут окупиться уже через год, с учетом амортизационных отчислений.
    • Для сооружения сельскохозяйственных конструкций.
    • Строители дорог.
    • Строительные организации, которые расположены далеко от поставщика бетона.

    Устройство и принцип работы

    В составе автобетономешалки:

    • Барабан-смеситель, имеющий продолговатую форму, по виду огромной груши.
    • Устанавливается барабан на автомобиль, под углом 10° — 15°.
    • Внутри емкости имеется специальное спиральное лезвие.

    В процессе работы:

    • Лезвие внутри барабана начинает вращаться, проталкивая бетонную смесь ко дну груши.
    • Происходит постоянное смешивание раствора.
    • Такой процесс выполняется при транспортировке состава до строительного участка.

    Далее, когда авто прибывает на стройку, происходит выгрузка бетона.

    • Спиральное лезвие начинает вращаться внутри барабана в обратную сторону.
    • Под давлением из бетономешалки смесь начинает выталкиваться и вытекать по желобам в нужном месте на строительном участке.
    • Желобков установлено два: один — в бетоносмесителе, другой – возле места строительства.
    Читайте также:
    Можно ли дарить цветы в горшках: приметы и реальность

    Совет: Если машина не может приблизиться к участку на требуемое расстояние, а желоба до места выгрузки не достают, следует использовать специальные насосы и гнущиеся шланги или конвейера. Таким способом бетон можно подавать на достаточно большие расстояния.

    Виды оборудования

    Все автобетоносмесители классифицируются по таким параметрам:

    • По виду рабочего двигателя. Они могут быть:
    1. автономные, которые позволяют перемешивать бетонный раствор, даже при сломанном автомобиле. Это самый надежный тип мотора для бетономешалки;
    2. автобетоносмесители на шасси 6х6. Такое оборудование более легкое, экологически чистое, не издает много шума.
    • По типу привода барабана-смесителя. Ранее миксер оснащался лишь механическим приводом, но современные технологии позволяют оснащать практически все бетономешалки гидроприводом.
    • По способу разгрузки. Большой популярностью пользуется разгрузка «назад», дающая возможность транспорту подъехать к требуемому месту и выгрузить бетонную смесь максимально точно.

    При разгрузке «вперед» водитель контролирует процесс непосредственно из кабины.

    • По объему емкости. Это основная характеристика автобетоносмесителя. Производители выпускают машины с объемом 4 — 12 кубометров.

    Технические характеристики

    Многие фирмы из разных стран выпускают автобетоносмесители, технические характеристики которых отличаются:

    • Максимальным объемом бетонной смеси.
    • Максимальной массой бетонной смеси, когда бак полностью заполнен водой.
    • Массой снаряженного автобетоносмесителя, включая нагрузки на переднюю и заднюю оси.
    • Всей массой оборудования, состоящей из:
    1. Нагрузки на переднюю ось.
    2. Нагрузки на заднюю ось.
    3. Массы емкости бака с водой.

    Некоторые типы оборудования представлены в таблице:

    Популярные автобетоносмесители МАЗ имеют несколько модификаций, которые отличают:

    • Производительность.
    • Функциональность.
    • Компоновка.

    Технологическое оборудование автосмесителя может монтироваться на шасси разных моделей и марок. Это могут быть: МАЗ, КРАЗ, КАМАЗ, МАЗ-MAN, VOLVO, MERSEDES-BENZ, SCANIA и многие другие. Они устанавливаются на шасси полуприцепов 9905 (СЗАП), 964812 (Сеспель), 994500 (Инток).

    В основных модификациях используются разные:

    Чтобы подробнее узнать принцип работы автобетоносмесителя стоит посмотреть видео в этой статье:

    Дополнительные функции

    Многие производители свои автомобили бетоносмесители снабжают дополнительными функциями.

    • Устанавливают устройства, которые позволяют взвешивать и дозировать составляющие ингредиенты в строительной смеси. При этом получается раствор, оптимально соответствующий по своим характеристикам требованиям заказчика.
    • Монтируется на бетоносмеситель автомобильный специальное оборудование, способное автоматически регулировать состав бетонного раствора, что позволяет использовать машины для качественной прокладки дорог, ремонта их полотна.
    • Некоторые АБС в системе взвешивания имеют тензодатчики, вмонтированные в гидравлической системе барабана. Они взвешивают компоненты бетона, при поступлении их в барабан, чтобы получить нужный вес материалов. Как только объем автобетоносмесителя заполнится до нужных характеристик раствора, раздастся звуковое оповещение.
    • Более дорогие автоматические автобетоносмесители из Китая, имеют несколько тензодатчиков, что позволяет определить массу всех составляющих строительной смеси, а затем, при перемешивании, регулировать их количество.

    Какой приобретать автобетоносмеситель, технические характеристики оборудования, его дополнительную комплектацию, для получения качественного раствора нужного состава, заказчик определяет самостоятельно.

    При этом важно не только купить надежную машину, но и необходимый комплект быстроизнашиваемых запасных частей, например, как на фото.

    Условия эксплуатации

    Чтобы оборудование всегда качественно выполняло свою работу, необходима правильная эксплуатация автобетоносмесителей.

    Совет: При невыполнении хотя бы одного основного принципа эксплуатации бетономешалки, работа ее может быть нарушена, бетонная смесь будет приготовлена неправильно, а сама машина выйдет из строя.

    Инструкция по эксплуатации оборудования состоит в следующем:

    • Нельзя допускать утечек воды или бетонной смеси. Для этого разгрузочное отверстие барабана должно быть плотно закрыто.
    • Нельзя допускать перегрева деталей АБС.
    • Нужно периодически смазывать все трущиеся сопрягаемые детали бетономешалки.
    • В холодное время года в системе дозировки не должна оставаться вода.
    • После завершения работ, все остатки раствора должны быть тщательно удалены.
    • Необходимо выполнять контроль механизмов дозировки и выгрузки, постоянно следить за количеством и качеством засыпаемых и выходящих материалов. Не допускается, чтобы часть компонентов была в барабане, а другая не доставлена к месту загрузки агрегата.
    • Любые неполадки в работе миксера необходимо сразу устранять.
    • Не стоит устранять поломку бетономешалки самостоятельно, без наличия должных технических навыков.

    Совет: Устранять проблему с неполадками агрегата необходимо только при выключенном механизме.

    Производство автобетоносмесителей с каждым годом совершенствуется. Выпускаются новые марки миксеров, которые имеют более надежные и широкие параметры эксплуатации. А соблюдение простых их правил, обеспечит работу автомешалки на длительный срок, с сохранением получаемого бетонного раствора отличного качества.

    Устройство и принцип работы автобетоносмесителей

    Дата публикации — 06.04.2020

    Автобетоносмеситель (АБС) – это специальное устройство для постоянного перемешивания бетона. Может быть установлен в качестве прицепа на грузовик или использоваться стационарно. Применение техники позволяет доставлять смесь на строительную площадку вне зависимости от того, насколько удален бетонный завод.

    Читайте также:
    Делаем костюм снежинки для девочки своими руками

    Устройство автобетоносмесителя может отличаться, но основная задача остается одинаковой – постоянно перемешивать смесь в процессе транспортировки. Это не допускает появления комков, начала застывания, изменения структуры. Так раствор не портится и может подаваться на заливку сразу после прибытия на место назначения.

    Параметры классификации оборудования

    Три основных аспекта, по которым технику делят на группы:

    • Направление разгрузки. Оно напрямую зависит от места установки механизма для смешивания. Есть варианты с задней и передней разгрузкой. Первый тип наиболее распространен в России, потому что позволяет быстро выполнять бетонирование фундаментов и других поверхностей. Но в таком случае водителю предстоит покинуть кабину и следить за ходом процедуры, либо пользоваться помощью ассистента. Разгрузка вперед в техническом плане сложнее, но позволяет не покидать кабину.
    • Вид привода. В большинстве современных автобетономиксерах установлены гидравлические приводы. Они могут обеспечивать смешивание в автоматическом режиме. Механические разновидности признаны устаревшими – они сложнее в ремонте и работают хуже.
    • Тип двигателя. Самые доступные и экологичные разновидности – двигатели на шасси. Они соединены с ходовой частью автомобиля. Когда он движется, мешалка работает. Это помогает значительно уменьшить весь прицепа и сократить количество вредных выбросов в атмосферу. Минус в том, что как только авто останавливается, перемешивание тоже прекращается. Потому разгрузку нужно выполнять быстро. Вторая разновидность двигателей устанавливается отдельно и не зависит от состояния автомобиля. Сильнее шумит, но позволяет вам самим выбирать, когда запустить мешалку.

    АБС с задней разгрузкой

    Могут также отличаться и характеристики самого авто, на которое установлена мешалка. Здесь параметры отличия стандартные – тип и мощность двигателя, вид трансмиссии, максимальная масса в загруженном состоянии. Свои грузовики под установку АБС предлагают многие крупные производители.

    Также при заказе техники нужно обратить внимание на объем автобетономешалки. Он указывается в кубометрах. Характеристика позволяет понять, сколько смеси вы можете отправить за один рейс транспорта. Стандартный внутренний объем – от 2 до 12 кубических метров.

    Принцип работы автобетоносмесителя

    В России чаще всего практикуется отправка готового раствора с завода. Но есть вариант, при котором смесь готовится непосредственно в мешалке – для этого в нее добавляются все основные компоненты.

    В цистерне установлен вращающийся барабан с лопастями. Внутри него постоянно перемещается смесь. Принцип работы автобетономешалки может быть:

    • Гравитационным. Обычно сам барабан имеет грушевидную форму. Раствор смешивается за счет того, что лопасти постоянно поднимают его вверх. Масса добирается до высшей точки, под действием гравитации падает вниз, откуда снова захватывается и начинает повторное движение.
    • Принудительным. Отличается тем, что барабан не двигается. Емкость при этом напоминает цилиндр или корыто. Лопасти движутся на зафиксированном валу, что позволяет поддерживать постоянное курсирование и перемешивание раствора.

    Разгрузка при этом осуществляет при помощи специального механизма в зависимости от предусмотренного производителем варианта – назад или вперед.

    АБС в процессе работы

    Правила использования бетоновоза

    Для обеспечения безопасности работы требуется соблюдать ряд требований:

    • Весь рабочий персонал должен иметь средства индивидуальной защиты. К ним относятся специальная одежда и обувь, респираторы, наушники.
    • Цистерну и барабан нужно регулярно промывать. Это обеспечит защиту от нарастания отложений цемента, затруднения перемещения и уменьшения общего рабочего объема.
    • Погрузку и разгрузку должен вести только ответственный персонал с хорошим пониманием особенностей пуска и остановки двигателей.
    • Не рекомендуется оставлять полностью заполненную раствором цистерну в неактивном состоянии без постоянного перемешивания.
    • Техника должна проходить плановый технический осмотр, ремонт и обслуживание с заменой рабочих жидкостей. Также рекомендована проверка перед каждой отправкой в рейс. Индивидуальные требования зависят от типа грузового автомобиля, конструкции смешивателя, интенсивности использования и пробега.

    При соблюдении требований вы не столкнетесь с преждевременным выходом техники из строя и другими распространенными проблемами.

    Виды автобетоносмесителей, сфера применения бетоновозов с миксерами

    Строительство– процесс непростой. Все расчеты и нормы должны обязательно выполняться. В этом заключается успех. Главное не только точное, но и своевременное соблюдение технологического процесса. При строительстве возникает необходимость в достаточно большом количестве бетонной смеси. Изготавливать ее самостоятельно, в бетономешалках, не всегда будет правильным решением. Выручит вас этой ситуации специальная техника – миксер для бетона. Он способен производить и доставлять бетон большими партиями.

    В чем предназначение и преимущество данных миксеров?

    Главная их функция:

    • изготовление необходимой смеси в процессе транспортировки;
    • доставка уже готовой продукции на стройку;
    • упростились методы подачи бетона непосредственно к точке применения, снабжены бетононасосом.
    • Можно заказать доставку бетона в необходимом количестве.
    • Возможность использования гравия, цемента для изготовления бетона.
    • Сохранность качества и необходимых параметров. Постоянно перемешиваясь во время транспортировки, имея максимальный уровень защиты смеси от перепадов температур и попадания осадков, миксеры способны сохранять свойства раствора.
    • Технические преимущества. Подача смеси непосредственно к месту заливки бетононасосом облегчает условия работы на стройке, увеличивает производительность труда.
    • Возможность изготовления, перемешивания раствора миксером при транспортировке на объект сокращает сроки строительства.
    • Экономия времени, трудозатрат. Дополнительное устройство способствует выполнению новых функций при эксплуатации данного оборудования.
    Читайте также:
    Лицо дома - фасадная штукатурка

    Самостоятельно соблюдать все пропорции и технологию по созданию бетона – занятие нелегкое, затратное и не всегда качественное. Заказывать готовую продукцию у проверенных производителей гораздо выгодней.

    Учитывая, что данные смеси готовятся на специализированных заводах, которые находятся далеко от стройки, доставка бетона миксером или при помощи бетоновоза – практична и выгодна. Завод заинтересован выполнить задачу в срок. Миксерам они отводят решающую роль. Миксер бетон подразделяют на несколько видов. Как в любом оборудовании, классификация происходит по ряду признаков.

    Вернуться к оглавлению

    Преимущества автобетоносмесителей

    Около цементных заводов и строительных объектов нередко можно заметить грузовые автомобили, оснащенные грушевидными смесителями, которые надежно крепятся к транспорту с помощью шасси. Характерной особенностью бетоновозов с миксерами является постоянный угол наклона емкости для замеса цементно-песочного раствора, который имеет величину от 10 до 15 градусов.

    Объемный барабан постоянно находится в движении, что позволяет поддерживать смесь в равномерном состоянии. К прочим достоинствам современной строительной техники можно отнести:

    1. Гармоничное сочетание транспортировки и смешивания ингредиентов бетона по пути к возводимому объекту.
    2. Наличие удобной регулируемой транспортерной ленты, позволяющей бесперебойно поставлять готовый раствор на место заливки цементно-песочной смеси.
    3. Быструю доставку качественного сырья от поставщика к заказчику.
    4. Возможность сокращения организационных строительных затрат (не нужно арендовать или покупать бетономешалку, насос для подачи раствора, грузоподъемную технику).
    5. Простоту управления машиной: с ней может справиться водитель и оператор в одном лице.
    6. Ускорение работ по возведению небольших объектов.
    7. Работу только со свежеприготовленным бетоном.
    8. Компактность автобетоносмесителей (габариты стандартной машины не превышают 5 м в ширину и 10 метров в длину).
    9. Маневренность автомобилей.
    10. Высокую производительность при любых температурных и климатических условиях.

    Несмотря на столь значительные преимущества, есть у высокотехнологичного строительного транспорта и минусы. К их числу можно отнести несоответствие габаритов барабана общей массе конструкции. Помимо этого, автобетоновозы и автобетоносмесители эффективны в работе лишь при наличии мощных электроприводов, что не всегда удобно и возможно.

    По виду привода


    механический, такая машина сегодня, применяется довольно редко;

  • гидравлический, распространенный вариант.
  • Отдельно хочется подчеркнуть автомобильные агрегаты, которые называют бетоносмесителями. Они представляют все тот же двухкорпусный барабан, установленный на автомобильном шасси (чаще используется КамАЗ). Оборудование оснащено непрерывным приводом, обеспечивающим постоянное вращение, насосом, быстрое перемещение раствора.

    Вернуться к оглавлению

    Устройство автобетономешалок

    Устройство миксера

    На машинах применяют гравитационные реверсные бетоносмесители с барабаном, выполненным в форме груши. Барабан в обязательном порядке имеет наклон к горизонтальной плоскости под углом 10-15 градусов.

    В емкости имеются винтообразные лопасти. При вращении барабана в одну сторону, они снабжают перемешивание раствора, а при вращении в другую сторону – осуществляется полная выгрузка раствора.

    направляться подчернуть, что современные автобетоносмесители оборудованы системой водоснабжения, которая разрешат промывать барабан от оставшейся смеси. Кроме этого они смогут владеть такими функциями, как взвешивание и дозирование. Это разрешает приготовить качественный бетон с теми либо иными характеристиками.

    Платформа

    В качестве платформ в большинстве случаев применяют серийные грузовики. Среди отечественных техники, громаднейшей популярностью пользуются машины «КАМАЗ». Причем, они стали широко распространены не только в бывших советских республиках, но и за их пределами.

    Кроме этого обычно в качестве платформ для бетоносмесителей применяют машины «КрАз» и «МАЗ». Среди зарубежных марок пользуются громадной популярностью техника «Iveco», «MAN», «Scania» и др.

    Строительный миксер и принцип работы

    Миксер – это геометрический металлический барабан. Он устанавливается на основе грузового автомобиля. Благодаря отдельной тяге, емкость вращается вокруг оси. Внутри барабана есть винт. Он имеет вид спиральных лезвий. Вращение их в одну сторону перемешивает смесь, в другую – способствует ее выгрузке. Технологическое оборудование монтируется на шасси транспортного средства (КамАЗ, Вольво и другие марки).

    Все современные модели миксеров имеют датчики. Случается так, что загрузить автомиксер необходимо в дороге. Поэтому показания датчиков очень важны. Они не допустят перевеса ингредиентов. На сегодняшний день автомиксерам уделяется больше внимания. Постоянно совершенствуясь, автомиксеры стали удобным видом доставки бетона.

    Читайте также:
    Как украсить бутылку шампанского на Новый год своими руками - мастер-класс с фото

    Вернуться к оглавлению

    Классификация автобетоновозов

    Грузовое авто, оборудованное вращающейся емкостью для транспортировки жидкого бетонного раствора, представляет собой разновидность мобильных бетоносмесителей. В народе строительную технику такого рода называют бетономешалками. Существует несколько классификаций автобетоносмесителей (АБС):

    1. По типу расположения вращающейся емкости и направлению разгрузки жидкой цементно-песочной смеси. Встречаются бетоновозы с механизмом подачи раствора «назад» (широко используются в современном строительстве) и «вперед» (позволяют водителю самостоятельно контролировать процесс выгрузки состава).
    2. По виду привода. Бывают механические бетономешалки, которые считаются устаревшими моделями и редко используются на стройплощадках, и гидравлические, соответствующие новому стандарту.
    3. По типу двигателей. Различают автономные силовые агрегаты, отличающиеся повышенным шумом, а также надежностью, продолжительностью смешивания бетона при поломке, и движки на шасси, которые считаются более экологичными и практически бесшумными.

    Помимо этого, автобетоносмесители классифицируют по объему вращающейся емкости. В России наибольшей популярностью пользуются АБС объемом 7 м3. Не менее востребованы более вместительные бетоновозы объемом 9 м3. На европейском рынке широко используется техника в 8 кубических ярдов. А вот минибетоновозы с емкостью до 5 м3 в последнее время теряют свою актуальность.

    Выбор оборудования

    От длины рукава будет зависеть разгрузка бетона и качественная доставка.
    Большое значение при выборе миксер бетона играют следующие характеристики:

    • Вместимость барабана, другими словами, объем смеси, измеряется в куб.м. Он показывает, сколько кубов раствора в барабане производится за один раз. Эта величина лежит в диапазоне 2 – 15 куб.м. Какую выбрать, зависит от объема работ. Она непосредственно влияет на условия и стоимость перевозки груза.
    • Большое значение играет рукав. Снабженный рукавом бетоновоз способен быстро и качественно произвести разгрузку в указанное место. Средняя длина его около 200 см, зависит от вместительности барабана. Некоторые бетоновозы имеют дополнительные насадки, способные удлинить его. Почти все модели снабжены бетононасосом. Он необходим, если высота заливки выше фундамента и первого этажа.
    • Вес, габариты автобетоновозов необходимо знать обязательно. От их массы зависит, выдержат ли нагрузку дорожное покрытие, плиты на строительной площадке.

    Помните, что при выгрузке раствора из бетоносмесителя, его высота может измениться на несколько сантиметров (подняться вверх). Это также надо учитывать при работах с ним. Если миксер или автобетоновоз используется неправильно, то на его стенках засыхает и накапливается бетонный слой. Это приводит к сокращению объема, изготавливаемого бетона.

    Чтобы такая проблема не возникала, необходимо после освобождения барабана обязательно промыть его водой. Благодаря насосам, сделать это несложно, главное, чтоб была площадка для слива воды.

    Вернуться к оглавлению

    Предназначение спецтехники

    Название говорит само за себя: бетоносмесители предназначены для образования равномерного раствора на основе цемента, песка, воды и пластификаторов, а также транспортировки готовой смеси на стройплощадку. Один автомиксер за рейс способен доставить на объект до 12 кубов бетона.

    Хотя современные модели бетоновозов вытесняют с рынка механические конструкции, последние еще долго будут использоваться при возведении крупных и небольших строений из-за прочности узлов, механизмов, которыми славятся изделия отечественного машиностроения.

    Среди основных задач автомиксеров можно выделить:

    1. Загрузку в барабан сухих ингредиентов для замеса бетона с помощью специальной установки.
    2. Погрузку готового раствора, который не перестает вымешиваться внутренним винтом по пути на строительный объект.
    3. Замес компонентов бетонного раствора после прибытия на место возведения.
    4. Упрощение строительства объектов, располагающихся на удаленном расстоянии.
    5. Надежную защиту раствора от попадания атмосферных осадков, грязи, а также ультрафиолетовых лучей.

    Благодаря удобному механизму замешанная на заводе бетонная смесь быстро подается на стройплощадку, автоматизированный процесс равномерно размещает связующее вещество по поверхности, а от работников требуется лишь распределить массу правилом.

    Аренда или покупка?

    Рынок данного оборудования переполнен. Он представлен, в основном, отечественными Россия). Причина – высокие таможенные тарифы. Но при желании можно найти оборудование для перевозки бетона иностранного производства («Самас» Испания, «Лерин» Франция), все зависит от цены.

    Данную технику можно не только купить у известных производителей, но и взять в аренду на время в крупных лизинговых компаниях. Как поступать, решать вам. Преимущества и недостатки есть в каждом случае. При покупке у вас будет возможность уменьшить себестоимость бетонных работ, но появятся затраты на обслуживание оборудования. Да еще надо работать так, чтоб техника не простаивала. При аренде затраты на строительство будут больше, но никаких проблем с ремонтом и обслуживанием техники не будет. По потере необходимости применения, возвращается владельцу.

    Читайте также:
    Как выпрямить доску

    Вернуться к оглавлению

    Конструкции отечественного и зарубежного производства

    Впервые об унифицированных бетоновозах мир услышал в тридцатых годах ушедшего столетия. В Америке эти машины получили название автобетономешалок-развозилок. Они предназначались для транспортировки сухого состава, который перемешивался с водой по пути к месту строительства. Современная техника по своему функционалу ничем не отличается от своих предшественников, усовершенствовался лишь внешний вид и механизмы.

    Самыми популярными отечественными производителями, выпускающими автобетоновозы, являются «МАЗ», «Урал», «КамАЗ», «КрАЗ». Зарубежные же модели представлены машинами Mercedes — Benz, Volvo, Ford, MAN, Scania, Iveco.

    Бетоновозы с миксером от российских производителей представлены моделями с шасси, которые оснащены индивидуальной силовой установкой, вместительным барабаном, функционирующим в автономном режиме. Такие бетоновозы показывают отличные показатели работоспособности при температуре от -20° до +40 ° С.

    Зарубежные автобетоносмесители зачастую представлены машинами с высокой производительностью, которые легко обслуживать из-за эргономичности узлов и блоков. Многофункциональные установки оснащаются разогревающими элементами, позволяющими подогревать готовый раствор на месте укладки до +70оС, что актуально для зимнего строительства.

    Вывод

    Бетоновоз, по сути, есть альтернативой громоздким стационарным установкам для изготовление бетона, но в отличие от них, он владеет мобильностью. Помимо этого, громадное разнообразие видов автобетоносмесителей, разрешает им снабжать бетоном фактически каждые типы строительных объектов. В следствии, эти автомобили являются одним из наиболее распространенных видов строительной техники (определите тут, как залить цементный пол самостоятельно).

    Из видео в данной статье возможно взять дополнительную данные по данной теме.

    Виды оборудования и производительность

    На сегодняшний день на рынке существует масса моделей, которые позволяют выполнять различные объемы работ. Классификация оборудования позволяет определиться в вопросе, какие бывают строительные миксеры для приготовления бетона:

    • дрель-миксер;
    • ручной строительный миксер;
    • автомобили-миксеры.

    Мощность

    В зависимости от мощности двигателя можно выделить три градации:

    • 500–1000 Вт;
    • 1000–1500 Вт;
    • свыше 1500 Вт.

    Мощность двигателя определяет крутящий момент на валу и, соответственно, производительность. Чем больше мощность, тем больше крутящий момент и меньше скорость вращения рабочего элемента. Т.е. действует закономерность – чем больше разовый объем перемешиваемой смеси и выше ее вязкость, тем более мощную модель надо использовать.

    Несомненным рекордсменом по производительности являются передвижные автомобильные установки. Перевозка и приготовление до 12 м3 бетона вполне выполнимая автомобилем-миксером задача.

    Дрель-миксер

    Самый примитивный инструмент – это дрель-миксер. Фактически он представляет собой обычную дрель или перфоратор с закрепленным в патроне шнеком (мешалкой). Приготовление раствора ведется в отдельной емкости. В ее качестве может быть использовано подходящее по объему ведро, бак или что-нибудь подобное. Компоненты смеси загружаются в требуемых пропорциях, инструмент подключается к сети, включается и перемешивает содержимое, доводя его до требуемой консистенции.

    Минусы прибора

    Такой вариант приготовления бетонного раствора можно считать приемлемым только в очень ограниченном применении. Причин тут несколько:

    • конструктив инструмента рассчитан на сверление отверстий, а не на перемешивание;
    • длительный непрерывный режим работы ведет к быстрому износу щеток электродвигателя;
    • малая мощность электродвигателя не позволит приготовить сколько-нибудь значительное количество раствора одновременно.

    Старые деревянные окна в доме: менять или можно отремонтировать? на сайте Недвио

    • Недвижимость
    • Строительство
    • Ремонт
    • Участок и Сад
    • О загородной жизни
    • Вопросы-Ответы
      • Интерактивная кадастровая карта
      • О проекте Недвио
      • Реклама на Nedvio.com

    Сегодня в России почти повсеместно господствует мода на пластиковые окна. Их ставят в квартиры, офисы, коттеджи, дачи, бани и даже сараи… И перед владельцами домов со старыми деревянными окнами неизбежно встает дилемма, что лучше делать: выбросить их и заменить на новые пластиковые или все же попробовать отремонтировать?

    Что делать со старыми окнами? Выбросить или отремонтировать?

    Если в вашем доме старые деревянные окна, вам совершенно необязательно их менять. Тем более, что далеко не всем домовладельцам нравятся окна из ПВХ, особенно если речь идет о деревянном доме (белый пластик просто испортит его вид, а ламинированный, с имитацией под дерево, все равно будет выглядеть не так натурально, естественно и экологично).

    Решение отремонтировать окна будет стоить намного дешевле замены старых окон в доме на новые (неважно пластиковые или деревянные). Вам будет достаточно сделать так называемую реновацию или ремонт деревянных окон. И они смогут прослужить вам еще 10 и более лет.

    Ниже мы рассмотрим этапы такого ремонта и его особенности.

    Ремонт деревянных окон: делать самому или поручить профессионалам?

    Сама процедура реновации окон несложная, если у вас есть за плечами строительный опыт, есть в запасе несколько дней времени (ведь окна придется снимать и ставить обратно) и, разумеется, необходимый инструмент (о нем мы расскажем ниже).

    Читайте также:
    Крышка для унитаза с микролифтом: -инструкция по монтажу своими руками

    Если всего этого нет, мы рекомендуем обратиться к профессионалам, например в компанию 4окна.ру. Это можно сделать по этой ссылке: https://4okna.ru/uslugi/remont-derevyannih-okon/

    В любом случае, первым делом необходимо оценить масштаб предстоящей работы. Для этого производится осмотр состояния оконных деревянных рам на предмет:

    1. Наличия пятен и грибков. Как правило они появляются из-за того, что в деревянных рамах завелись различные вредители и жучки;
    2. Возникших трещин и дыр. Опять же сделанных жуками-короедами, либо из-за нарушенной герметизации окон и попадания в нее чрезмерной влаги;
    3. Наличия скрытых дефектов и полостей. Проверить их можно, постукивая по раме и наличникам кулаком, отверткой или зубилом. Звук при этом должен быть звонким, а сама поверхность не должна деформироваться. Если отвертка забивается вглубь древесины слишком легко, это значит, что дерево уже начало болеть и гнить, и нужно принимать меры;
    4. Начавшихся процессов гниения. Древесина обычно гниет из-за высокой влажности. Влажность дерева можно проверить с помощью специального устройства — влагомера. Оптимальное значение (измеряется на глубине от 5мм) — не более 15% для мягких сортов древесины, и не более 12% — для твердых сортов древесины. Если значение влажности больше, то это значит, что древесину перед началом работ потребуется тщательно осушить.

    Ремонт деревянной оконной рамы

    Если принято решение отремонтировать окна в доме, как правило, первым этапом является снятие деревянной рамы. Очевидно, что это целесообразно делать в теплую погоду и когда на улице нет осадков. А хранить ее следует в сухом и теплом месте, чтобы рама не была повреждена.

    Снимать раму следует осторожно, чтобы не повредить конструкцию. Учтите, что герметичность всей оконной рамы в значительной степени зависит от ее состояния, поэтому этим нельзя пренебрегать.

    Затем следует внимательно осмотреть раму, как изнутри, так и снаружи. Если будут выявлены проблемы, указанные выше, ее будет необходимо:

    1. очистить от грязи, пыли и плесени;
    2. отшлифовать;
    3. заделать трещины и впадины;
    4. покрасить лаком или пропитками.

    Можно ли выполнить ремонт деревянных окон без снятия рамы? Можно, но вы должны иметь ввиду, что без осмотра ее внутренней части, велик риск, что вы не увидите всех проблем, а это значит окно может продолжить гнить и растрескиваться.

    Ремонт оконных створок и фурнитуры

    Далее следует внимательно осмотреть все створки, снятые с рамы. Если есть такая возможность, лучше вынуть их, чтобы они не мешали вам во время шлифовальных работ.

    Также обратите внимание на состояние фурнитуры. Как правило, лучше ее заменить со старой и неприглядной на более новую, антикоррозионную фурнитуру. Так вы избавитесь от скрипа, щелей, да и просто ваши окна будут выглядеть аккуратнее, их будет легче убирать, да и освещать они комнаты будут ярче.

    Старую замазку на окнах тоже следует удалить (как правило, она окаменевшая и уже не выполняет свою функцию). В последние годы, для тщательной герметизации соединений между стеклом и оконной рамой, используют специальный акриловый или стеклянный силикон. И только потом наносят замазку, которая держит стекло в раме.

    Преимущество акрила состоит в том, что его можно покрасить в нужный цвет. Рекомендуется также подумать о дополнительной отделке окна декоративными деревянными рейками, которые скроют швы и придадут очарование вашим окнам. Когда акрил высохнет, вы можете начать покраску окон, предварительно защитив уплотнения и другие элементы малярной лентой.

    Замена стеклопакетов

    Если вы приняли решение не только обновить оконные рамки, створки и фурнитуру, но еще заменить стеклопакеты, перед началом работ следует внимательно изучить их конструктивные особенности.

    Имейте ввиду, что в старые деревянные окна в принципе можно установить даже современный стеклопакет, но это следует делать во внешнюю створку. Такое стекло можно сделать под заказ, однако следует быть осторожным с толщиной сборки. Стеклопакетам толщиной 20 мм и более, для установки в старые деревянные рамы, чаще всего потребуется глубокое фрезерование канавок. Кроме того, вес такой конструкции может оказаться слишком большим, что может привести к повреждению окна, если его часто открывать.

    Для деревянных рам лучше всего выбирать стеклопакеты небольшой толщины: 10, 12, 15 мм. Такое решение положительно скажется и на качествах теплоизоляции окна.

    Удаление старого покрытия

    Следующим шагом будет удаление с деревянной рамы старых слоев краски и лака. Это можно сделать тремя способами:

    • механическим;
    • термическим;
    • или химическим.

    Механическое удаление старых покрытий выполняется путем растирания деревянных поверхностей тонким шпателем, тонкой наждачной бумагой, шлифовальной машиной. Для этой цели также подойдет колебательный и ленточный шлифовальный станок (хотя последний будет безопаснее для деликатной древесины).

    Читайте также:
    Отделка декоративной штукатуркой стен, потолка в ванной, спальне – фото ремонта, варианты, как нанести своими

    Несмотря на все удобство работы со шлифовальными машинками, для более точной зачистки дерева, рекомендуется все же использовать ручные инструменты, особенно для очистки старого лака и краски в поворотах, изгибах рамы, и других труднодоступных местах. Будьте готовы к этому, если стоит задача очистить деревянную раму с декоративными вставками и большим количеством узоров.

    Термическое удаление заключается, по сути, в выжигании слоя краски с деревянной поверхности при помощи специальной горелки. Как правило, для этого используют тепловые пушки с температурой воздушного потока от 50 до 600 °C. Затем выгоревший лак или краску можно легко удалить с помощью шпателя.

    При использовании этого метода будьте очень осторожны, чтобы не перегреть стекло, в противном случае оно может расколоться.

    Химический способ снятия лакокрасочных покрытий с дерева заключается в применении специальных препаратов. Их следует нанести на поверхность рамы и оставить на несколько минут (в зависимости от количества слоев и типа краски). По истечении этого времени лак или краска легко удаляются при помощи шпателя. Остатки вытираются тонкой наждачной бумагой.

    Замазка полостей, удаление грибка и плесени

    Все, что скрывали краска и лак на вашей деревянной раме, теперь можно увидеть невооруженным глазом. Вы можете заметить различные микротрещины, полости и даже дырки. Все это нельзя оставлять и нужно заделать.

    Даже небольшие дырки в оконной раме являются признаком, что с ней что-то не так. Как правило, причина их возникновения заключается в том, что древесина подверглась нападению вредителей. Со временем гнилые фрагменты дерева станут мягкими и могут отвалиться, что не сулит ничего хорошего (туда попадет влага, а сама рама начнет «сквозить»).

    Что касается грибков и плесени, то, как правило, они появляются в нижней части оконной деревянной рамы (там, где обычно скапливается излишняя влага от дождя и снега).

    Как избавиться от этих проблем? Это несложно. Для этого вам потребуются:

    • шило;
    • зубило;
    • шпаклевка;
    • шпатель;
    • отвердитель;
    • кисть и наждачная бумага.

    Как мы уже писали ранее, зараженные грибком или гнилью места на раме легко определяются с помощью шила или зубила. Затем их следует аккуратно соскоблить при помощи шпателя и зубила.

    После очистки, на пораженные места следует нанести кистью древесный отвердитель и оставить его сохнуть на несколько часов. По истечении этого времени, когда слой отвердителя полностью высохнет, следует замазать дефекты деревянной шпаклевкой и разгладить ее шпателем. Деревянная шпатлевка может быть любой и подобрана в зависимости от типа древесины и ее цвета.

    После чего, опять таки, мы оставляем сохнуть новый слой в течение одного или двух часов, а затем выравниваем и шлифуем сглаженные поверхности тонкой наждачной бумагой.

    Пропитка и покраска деревянной рамы

    Следующим шагом будет покрытие дерева подходящим пропиточным материалом. Этот материал защитит ваши окна от вредителей и грибков.

    После пропитки следует подобрать правильную краску. Это может быть непрозрачная краска по дереву, которая скроет все недостатки вашей старой рамы и придаст древесине однородный вид и цвет. Однако учтите, что непрозрачная краска скорее всего оставит видимыми все зерна, сучки, трещины и другие особенности вашей деревянной рамы.

    Если вы хотите их скрыть, то лучше выбрать более густые и цветные краски по дереву. В продаже вы можете также найти специальные краски для деревянных окон, которые обеспечивают им дополнительную защиту от грибков, плесени, воды, но в то же время позволяют древесине «дышать». Плюс, конечно, можно также использовать традиционные лаки.

    Монтаж деревянного окна

    Это заключительный этап ремонта деревянных окон. Снятая рама возвращается на место, а затем фиксируется монтажной пеной. При необходимости замены оконных петель и другой фурнитуры устанавливаются новые.

    Однако в этом вопросе следует быть осторожным. Дело в том, что в очень старых деревянных окнах расстояние между петлями может быть неодинаковым. Это может быть несколько миллиметров, вплоть до 1-2 см. Поэтому, при замене оконных петель в окнах, важно сделать правильные замеры и очень аккуратно их установить в раму.

    Вот и все — реновация деревянных окон в доме завершена. И они прослужат вам еще долгие годы. Важно только не забывать регулярно (каждые 4-7 лет) проводить осмотр и их техническое обслуживание.

    Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

    Деревянные окна – замена или реставрация?

    Окна от природы Окна от природы

    Читайте также:
    Электронный замок на входную дверь: этапы установки и подключения

    Старые деревянные окна – один из самых недооцененных элементов архитектуры первой половины XX века. Обычно в них замечают лишь облупленную краску, старые петли и недостающие детали. И при первой возможности предпочитают заменить новыми. Однако избавление от исторических окон – большая ошибка. Мы не хотим, чтобы вы ее совершили!

    С заклиненными и негерметичными створками, плохой энергоэффективностью и свинцом в краске поможет справиться реставрация. Вы можете сделать исторические окна такими же удобными и энергосберегающими, как и новые, но на гораздо больший период времени. Если только окна действительно хорошие, а не трухлявые, как часто бывает.

    Жители Санкт-Петербурга постепенно заменяют свои старые окна на современные металлопластиковые. А для того чтобы сохранить внешний вид исторического фасада, используют рельефную ламинацию профиля «под дерево» в соответствующем оттенке

    Что такое реставрация окон

    Реставрация – сложный комплекс работ, результатом которого является полное восстановление внешнего вида и энергоэффективности окна. В числе стандартных работ – разборка и ревизия, очистка от краски, пропитка, восстановление и подгонка створок, шпаклевка, шлифовка и покраска. Возможна замена остекления и отделки.

    Многим реставрировать кажется дешевле, чем заменять. Однако по стоимости реставрация под ключ сопоставима с установкой новых ПВХ-окон с москитными сетками.

    Преимущества реставрации

    • Экология, микроклимат. Дерево, в отличие от пластика, натуральное и дышит.
    • Устранение продуваний, как в ПВХ-окнах. Реставратор врезает в створки пазовый уплотнитель.
    • Замена фурнитуры. Новые ручки и петли делают окно удобным и современным.
    • Сохранность конструкции. Старинные финские окна обычно 2–3-рамные, а потому отлично защищают от суровых русских зим.

    Важно! Старые пиломатериалы при должном уходе способны прослужить несколько веков. При этом окно остается полностью ремонтопригодным. Его можно реставрировать по частям, тогда как современные окна при поломке приходится заменять или ремонтировать блоком.

    В историческом центре Санкт-Петербурга фасады здания обязательно нужно сохранять. Поэтому владельцы не только реставрируют, но и ставят дорогие деревянные стеклопакеты, часто дубовые, которые полностью имитируют старые окна

    Недостатки реставрационных работ

    • Много грязных работ в помещении. После них нужна дорогостоящая уборка.
    • Долго (не меньше 5 дней!) и дорого (если с откосами и фурнитурой).
    • Необходимость перекрашивать рамы с улицы каждые 3–7 лет. Пыль из частичек шин и асфальта в смеси с горюче-смазочными материалами разрушает слой краски.
    • Новая фурнитура не функциональнее старой. Остаются те же нерегулируемые петли-навесы и ручки-завертки, хотя и новые.

    Новые деревянные окна подразумевают все «навороты» современных оконных систем – скрыто лежащую фурнитуру, выдвигающиеся пороги, уплотнители, фальцевые проветриватели и другие

    Когда реставрация необходима

    Реставрировать целесообразно старые финские окна с двойными пакетами и самые дорогие – дубовые, например в исторических зданиях с потолками 5 метров. В Петербурге таких окон очень мало. Ставили их еще при царе и на века (аналог Honka начала прошлого века). Заменять их пластиком – преступление. Разве что древесина трухлявая и подлежит сносу.

    Чаще всего реставрируют окна во время капитального ремонта исторических объектов и памятников архитектуры. В Петербурге к таким относятся Мариинский дворец, Петропавловская крепость и др. Реставраторы восстанавливают внешний вид здания, максимально приближая к изначальному.

    Пластик более технологичен, чем дерево. Дерево – это только экология!

    Когда проще установить новое окно?

    Не имеет смысла реставрировать старые советские окна в «панельках», «сталинках», «хрущевках». Деревянные рамы в них сделаны вовсе не на века, а для скорейшего расселения людей. Поэтому если нет требования к сохранности фасада, можно смело выбрасывать старые рамы и заказывать функциональные стеклопакеты.

    Рекомендуем заменять одновременно весь оконный блок, с подоконниками, откосами, отливами. Современные подоконники и водоотливы намного функциональнее. Вопрос сохранности фасада также решаемый. Можно оформить по всем правилам даже пластиковое окно. Для этого его профиль ламинируют цветной пленкой с фактурой дерева.

    Принимайте решение взвешенно

    Учтите все «за» и «против» и рассмотрите альтернативные варианты. Можете по цене реставрации заказать новые ПВХ-окна и забыть о проблеме на пару десятков лет. А можете сэкономить: утеплить окна по скандинавской технологии и забыть о сквозняках, заедающих створках и ручках на десять лет или до замены окон.

    Если вы живете в архитектурном памятнике и перспектива реставрировать окна не радует, свяжитесь с нашими экспертами. Мы обязательно поможем!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: